Датчик дроссельной заслонки Калина (ДПДЗ): признаки неисправности, замена
Небольшие электронные датчики позволяют поддерживать эффективность работы двигателя и систем безопасности автомобиля на высоком уровне. Элемент контроля положения дроссельной заслонки также относится к категории электронных изделий этого типа. На современных отечественных машинах также устанавливаются датчики, которые позволяют точно определять угол открытия дроссельной заслонки.
Об особенностях замены такой детали на Ладе Калина, а также о его предназначении будет подробно рассказано в этой статье.
Принцип работы датчика
Датчик дроссельной заслонки Калина применяется для передачи сигнала на ЭБУ двигателя. Эта деталь представляет собой потенциометр, максимальное выходное напряжение которого не превышает 5 Вольт. Элемент состоит из корпуса, внутри которого находится переменный резистор. К одному из контактов изделия подключается положительный провод питания, ко второму «масса».
Подвижный контакт потенциометра устанавливается на ось дроссельной заслонки, поэтому изменение положения этого элемента моментально отзывается переменой напряжения на выходном контакте.
Признаки неисправности
При выходе из строя ДПДЗ проявляются нарушениями в работе двигателя, которые характерны для поломок элементов системы зажигания автомобиля. Прежде всего, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива.
- Холодный двигатель плохо заводится.
- Рывки при изменении режима работы двигателя во время движения автомобиля.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
Кроме перечисленных симптомов могут наблюдаться также хлопки во впускном коллекторе, особенно в режиме ускорения машины. Иногда может загораться лампочка Check Engine, которая сигнализирует о неполадках в электронных системах автомобиля.
При наличии нестабильной работы двигателя, систему зажигания и ДПДЗ Лада Калина необходимо подвергнуть диагностике.
Как проверить ДПДЗ Лада Калина
Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоединить провода от датчика. Штекер легко снимается, если немного отжать фиксатор вверх и потянуть провода в сторону.
- Подсоединить «+» мультиметра к контакту датчика, по которому подается питание. Подсоединять проводник следует с помощью тонкого медного провода.
- Установить штекер на датчик.
- Подключить аккумулятор.
- Включить зажигание.
- Подсоединить «–» мультиметра к «массе» автомобиля.
Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:
- Выключить зажигание и отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Подсоединить «+» тестера к выводу ДПДЗ, который идет к электронному блоку управления, а «–» к «массе» автомобиля.
- Подключить аккумулятор и включить зажигание.
- Попросить помощника плавно нажать на педаль газа.
При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.
Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.
Как заменить
Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.
Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:
- Выкрутить пробку заливной горловины.
- Снять кожух.
- Снять штекер.
- Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
- Снять датчик.
Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.
Советы и рекомендации
Если замена датчика осуществляется впервые, то возможно допущение некоторых досадных ошибок, которые могут привести к быстрой поломке нового датчика либо сделают процесс замены и диагностики менее комфортным.
- В подкапотном пространстве слишком мало места, поэтому для снятия ДПДЗ следует использовать укороченную крестовую отвертку.
- После снятия датчика следует внимательно осмотреть поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. При наличии сильного износа или разрушения ее следует заменить.
- Проверить ДПДЗ Лада Калина можно и без помощника. Для того чтобы самостоятельно изменить положение дроссельной заслонки при подключенном мультиметре, следует увеличить длину провода, с помощью которого измерительный прибор подключается к выводу датчика. После чего, следует установить тестер в прямой видимости водителя, и самостоятельно плавно нажать на педаль газа.
Стоимость нового датчика положения дроссельной заслонки относительно невелика. Если эта деталь является виновником нестабильной работы ДВС, то после ее замены сократится расход топлива, то есть издержки при эксплуатации автомобиля существенно снизятся. Кроме того, уменьшится износ многих частей, которые чрезмерно нагружались при рывках машины. Комфортность управления автомобилем, у которого полностью отсутствуют какие-либо проблемы в работе мотора, существенно повышается, что позволяет сохранить нервные клетки, которые, в отличие от деталей машины, невозможно восстановить.
Видео по теме
Хорошая реклама
Как почистить дроссельную заслонку в Лада Калина?
Каждый автомобилист знает, что система подачи топлива в автомобиле отыгрывает далеко не последнюю роль. К тому же данная система довольно сложно устроена, к ней можно отнести весь карбюратор и его работу, бензобак и подачу топлива из него и даже такую казалось бы маленькую деталь, как дроссельная заслонка. Однако значимость этой детали слегка приуменьшена, ведь любой механизм — это часть всей системы и без его работы машина не сможет ехать. По этой причине очень важно держать вышеуказанную деталь в исправном состоянии и при необходимости должна проводиться чистка дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка Лады КалинаЧто такое дроссельная заслонка
Без сомнения многие знают, что это за деталь и место расположения дроссельной заслонки, но какую же роль она отыгрывает?
Все довольно просто, этот элемент призван ограничивать либо увеличивать входящие потоки для обогащения топлива кислородом.
Происходит это следующим образом, когда водитель давит на педаль газа, отрабатывает датчик дроссельной заслонки, она открывается и в систему попадает воздух. Далее происходит замешивание кислорода в топливо и получается топливовоздушная смесь, которая впоследствии и сгорает. Чем шире открывается заслонка, тем больший зазор открывается во входном патрубке системы впуска воздуха, т.е. от ее положения зависит многое. Но, если данный элемент и механизм его закрывания или открывания загрязнены, им необходима чистка.
Как найти дроссельную заслонку
Данный механизм расположен сразу же за системой фильтрации воздуха, такое расположение имеет место быть как в авто Лада Калина так и в других машинах. Это и логично, кислород после очистки проходит к заслонке, водитель нажимает на газ, изменяя состояние ее положения, и система работает. Приводится в работу эта деталь специальным тросом, который и подведен к педали газа.
Демонтаж дроссельной заслонки
Прежде чем приступить к чистке этого элемента системы подачи топлива вашей лады калина, необходимо получить к немо доступ, проще всего это сделать, изъяв деталь из-под капота. И так, демонтаж заслонки довольно прост, но имеет несколько нюансов, и проходить он будет в три этапа:
Демонтаж дроссельной заслонки лада калина- Сначала нужно получить доступ к объекту. Для этого необходимо снять воздушный патрубок, который проходит от воздушного фильтра до самой дроссельной заслонки. Открепить тросик газа, который крепится на датчик положения и механическому приводу.
- Теперь следует осторожно отсоединить шланги, подводящие охлаждающую жидкость. Тут внимание, откреплять данные шланги следует, когда ваша калина полностью охладилась, так вы избежите ожогов и минимизируете утечку охлаждающей жидкости. Когда шланги демонтированы, необходимо немного подождать, буквально 5-7 минут, за тем убедиться что отток жидкости закончился.
- Теперь, когда вы полностью освободили корпус дроссельной заслонки, сняли все трубки, убрали провода, можно демонтировать деталь. В лада калина обычно данный механизм закреплен четырьмя болтами, достаточно просто их открутить и вытащить.
Чистка заслонки
Чистка дроссельной заслонки дело довольно не сложное. Хотя способы, конечно, бывают разные, но самый простой, который подойдет для применения в домашних условиях, и применим к любому автомобиля, калина не является исключением, это использование специальных очищающих средств. Продаются эти средства на любом авто-рынке и во всех авто-магазинах, так что приобрести подобное аэрозоль не представляет труда. Еще к очистительному аэрозолю купите пару кусков ветоши, после такой чистки ваша калина останется довольна, и датчик положения будет работать без перебоев.
Чистка дроссельной заслонки лада калинаСама чистка с использованием вышеуказанных средств, проходит также в несколько этапов:
- И так, деталь снята, вы имеете полный доступ к ее поверхности, видите датчик положения заслонки и все остальное. Но прежде чем приступить непосредственно к чистке, не поленитесь снять все резиновые прокладки. Делается это потому, что очистительный аэрозоль очень едкий, так что может повредить резиновые элементы системы.
- Теперь, когда мягкие детали сняты, можно преступить к нанесению средства. Для этого необходимо направлять струю спрея на саму поверхность заслонки, воздушные клапаны и внутренние стенки блока. Внешние элементы корпуса поливать спреем нет смысла, так как они не влияют на работу системы, да и датчик TPS, т.е. датчик положения заслонки можно случайно повредить.
- Теперь следует подождать некоторое время, приблизительно 10-15 минут, чтобы жидкость могла въесться в грязь, и добрать до поверхности деталей. За тем следует очистить поверхность от очистительного средства и повторить данную процедуру. Однако при повторном использовании стоит применить ветошь, которую вы купили вместе с аэрозолем, она поможет добиться идеального результата.
Важный нюанс, когда чистка уже началась, забудьте об использовании жестких металлических щеток, это может повредить молибден, который нанесен на внутреннюю стенку блока. Необходимо это напыления для лучшего пропускания воздуха, но на то, как работает датчик положения заслонки, это никак не влияет. Еще щетка может снять уплотнитель по краям заслонки, это тоже не есть хорошо.
И так, как демонтировать и почистить дроссельную заслонку мы разобрались, в принципе, в этом нет ничего сложного. Достаточно просто проявить некоторую осторожность и придерживаться пунктов, которые описаны выше. В результате система подачи топлива станет работать гораздо лучше, топливо будет в должной мере обогащаться кислородом, датчик положения дроссельной заслонки перестанет заедать и машина прослужит вам еще долгое время.
Датчик положения дроссельной заслонки Калина: установка
Датчики на панели приборов подают сигнал о проблеме
АвтоВАЗ уже давно начал устанавливать на свои машины моторы с инжекторной системой впрыска топлива. Прошло более 10 лет с тех пор, как впервые на наших дорогах появились ВАЗы с подобными двигателями. За эти годы произошло очень много изменений в конструкции и комплектующих элементах. Если сперва ставили только ЭСУД General Motors, то позже начали использовать блоки управления Bosch. А все датчики, производившиеся ранее за рубежом, теперь делаются в России.
Потребитель боится современной микроэлектроники, так как мало в ней понимает. Но стоит немного узнать о том, какие симптомы появляются при выходе из строя того или иного датчика.
Если посмотреть на конструкцию системы зажигания Лады Калины, то вы увидите много непонятных элементов, и все они влияют на работу двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше знать местоположение всех датчиков автомобиля и основные причины их неисправности.
Вернуться к оглавлению
Частые неисправности системы впрыска
Нередко появляются такие симптомы, как дергания, провалы, рывки во время разгона. При этом заветный индикатор, оповещающий об ошибке двигателя, не загорается. Первая мысль — неисправность свечей. И тогда водитель вспоминает, что его Калина ездит уже год или больше, а эти важные элементы системы зажигания даже не выкручивались. Если после замены никакого положительного эффекта не наблюдается, сразу стоит обратить внимание на то, какой бензин вы льете в бак. В этом скрывается наиболее частая причина поломок автомобиля.
Катушки зажигания — больное место Калины
Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.
Не менее часто на автомобилях ВАЗ-2110, Приора и Калина возникает проблема плавающих оборотов. Тахометр не знает, куда деваться. Стрелка постепенно перемещается от минимальных 850 об./мин. до максимальных 1200 об./мин. Неисправность налицо, но заветная лампа, которая должна сообщать об ошибке, не загорается! В данном случае явно сломан датчик положения дроссельной заслонки, что особенно часто встречается в старых образцах автомобилей ВАЗ семейства 2110, а также в модификациях Лады Калины. В последние годы начали ставить довольно качественные ДПДЗ, поэтому проблемы с ними возникают редко.
Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.
Вернуться к оглавлению
Общая информация о системе контроля
Начали плавать обороты — значит, неисправен ДПДЗ. Он необходим для того, чтобы определить скорость и степень открытия заслонки дроссельного узла. Его конструкция основана на простом потенциометре: при изменении положения заслонки на сигнальном выходе датчика происходит изменение напряжения. Потенциометр — переменный резистор, чаще его называют именно так.
Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:
- напряжение питания, которое обычно составляет 5 Вольт;
- сигнальный выход, который соединяется с ЭБУ автомобиля;
- «масса» («минус» питания, который находится на кузове машины).
Вот так выглядит ДПДЗ
Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.
В электронном блоке управления имеется прошивка, в которой записаны все важные параметры. В зависимости от того, какова величина открытия заслонки, ЭБУ проводит корректировку момента зажигания, а также время открытия форсунок. Могут применяться и ДПДЗ бесконтактного типа — магниторезистивные. Они состоят из следующих элементов:
- электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
- постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.
При нажатии на педаль акселератора происходит вращение постоянного магнита. В это время чувствительный элемент меняет свое сопротивление за счет изменения магнитного поля вокруг него. Только в этом случае ЭБУ видит изменение угла, а не напряжения. При выходе датчика из строя возникают проблемы с запуском двигателя, увеличивается расход бензина, постоянно изменяются обороты мотора, затруднен разгон автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Демонтаж и ремонт детали
Датчик крепится двумя винтиками
На Ладе Калине потенциометр расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Необходимо снять декоративный чехол, чтобы добраться к нему. На автомобилях Лада Калина минимальное напряжение на управляющем выходе составляет чуть менее 0,7 Вольт. Полностью открытая дроссельная заслонка соответствует напряжению в 4 Вольта и выше (до 5 Вольт). Чтобы проверить работу датчика, потребуется только мультиметр, которым нужно измерить напряжение на сигнальном выходе. Если в закрытом положении напряжение постоянно меняется, потребуется чистка дроссельной заслонки и контактов датчиков.
Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:
- цифровой код поломки заносится контроллером в память;
- на панели приборов загорается лампа, оповещающая о поломке;
- угол, на который открывается заслонка, рассчитывается ЭБУ исходя из расхода воздуха и оборотов коленвала.
Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра. Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.
Если в приводе имеется люфт, то его не убрать никакими способами. Подмотка изолентой или другим материалом не принесет никаких положительных результатов. Избавиться от проблемы поможет только полная замена датчика положения дроссельной заслонки.
Вернуться к оглавлению
Установка и причины поломки датчика
Установка проводится в обратном снятию порядке. Обратите внимание на кольцо из поролона, необходимое для уплотнения. Его повреждение недопустимо. Поэтому сломанное кольцо желательно заменить на новое. Чем качественнее кольцо, тем лучше будет работать ДПДЗ и тем ниже окажется вероятность возникновения новых поломок. Но тут возникает вопрос: почему же такой простой датчик мог сломаться? Причин может быть множество. Вот наиболее распространенные:
Расположение на машине
- частичный или полный износ подложки;
- стирание напыления;
- поломка подвижного сердечника с контактами.
Результат — нет возможности получить линейное увеличение напряжения на сигнальном выводе. После сборки не нужно никаких настроек и регулировок: микроконтроллерная система воспринимает закрытую заслонку дросселя как начало отсчета.
Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.
Какой поставить ДПДЗ на свой автомобиль Лада Калина — решать только вам. Но стоит поговорить о том, какие конструкции предпочтительнее. Хочется поставить датчик один раз и надолго забыть о проблемах с ним. Самые простые и дешевые потенциометры могут похвастаться только своей ценой. Но срок службы у них не очень большой. Такие датчики ставили на конвейере АвтоВАЗа. А вот бесконтактные приборы, хоть и стоят вдвое дороже, но имеют намного больший ресурс. Поэтому если смотреть с точки зрения надежности, лучше всего применять именно магниторезистивные датчики.
🚘 Неисправность дроссельной заслонки: симптомы и ремонт своими руками
Неисправность дроссельного узла Lada Vesta
Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:
- Датчик положения педали акселератора
- Электродвигатель заслонки дросселя
- Регулятор холостого хода
- Датчик положения заслонки
- Механические элементы корпуса
- Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
- Электронный блок управления двигателем
При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.
Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста
Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:
- Неравномерность оборотов холостого хода
- Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
- Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
- Потеря мощности двигателя
- Рывки при наборе скорости
- Периодически или постоянно горит лампа Check Engine
Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.
Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя
Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:
- Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
- Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
- Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
- Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
- Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
- Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.
Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.
Ремонт дроссельной заслонки своими руками
Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:
Спасибо за подписку!
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
- Разъедините провода, подходящие к датчикам.
- Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
- Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.
Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.
Чистка заслонки
В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:
- Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
- Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
- Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
- Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям
Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!
Как почистить дроссельную заслонку на лада калина – Все о Лада Гранта
Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — как мы уже упоминали ранее в статьях, называние дроссельная заслонка было придумано лишь из народа, на самом деле сам агрегат который вы собираетесь чистить правильно называется дроссельный узел, а нём то как раз таки и находится эта самая заслонка, поэтому при дальнейшем прочтении данной статьи следите за словами по внимательней, потому что мы будет говорить не как уже прижилось за долгое время в народе, а всё своими словами будем называть.
Примечание! Для того чтобы её почистить, вам её сперва понадобится снять с автомобиля и для снятия запаситесь следующими инструментами: Во-первых приобретите в автомагазине специальную прокладку которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком на который сам узел одевается (Если вы не понимаете что это за прокладка, то в таком случае перед тем как её покупать ознакомьтесь полностью со статьёй, в ней будет ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла, так вот прочитав ту самую инструкцию вы сразу же поймёте о какой прокладки идёт речь в статье), во-вторых запаситесь очистителем для карбюраторов, так как он действительно хорошо счищает всю грязь с металла, для наглядности весь этот набор, а именно прокладку дроссельного узла, очиститель карбюраторов и сам узел, вы можете увидеть на фотографии которая находится чуть ниже:
Кой что вы ещё для себя должны учесть, глядя на фото выше не смотрите на саму прокладку (Указана красной стрелкой) и не идите в автомагазин за точно такой же, потому что все прокладки разные (Зависит от ресивера), поэтому у вас два варианта, либо снимаете заслонку и после этого снимаете с ресивера прокладку и едете покупаете точно такую же на такси или на машине с другом, либо же надеясь на опытность продавца можете просто сказать ваш автомобиль и он для вас подберёт нужную вам прокладку!
Краткое содержание:
- Чистка дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится дроссельный узел? Не важно под что у вас настроен двигатель, под е-газ, или под стандартный дроссельный узел с тросиком, всё равно сам узел располагается в одном и том же месте, но только е-газ и узел с тросиком отличаются между собой немножко формами, но это вы сразу же поймёте когда откроете капот и взглянете на него, кстати для наглядности местонахождение узла (Не важно, е-газ или это узел с тросиковым приводом) мы указали на фото ниже красной стрелкой, а дроссельный узел на фото идёт с системой е-газ поэтому такой формы его ещё не все видели.
Когда нужно чистить дроссельный узел? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить, если в этом есть возможность, чаще всего чистить в инжекторных автомобилях приходится сам дроссельный узел и все четыре форсунки, форсунки загрязняются как некоторые из вас уже знают от некачественного топлива в котором находится грязь, а вот узел загрязняется от грязного воздуха который проходит через него при езде на автомобиле.
Примечание! Чтобы узел более редко загрязнялся, рекомендуем вам менять по чаще воздушный фильтр, вернее в тех случаях когда он уже засорился и требует своей замены, если вы интересуетесь как меняется воздухофильтр на калине, то в таком случае прочтите статью которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. С тем что дроссельный узел загрязняется мы разобрались, но а как же понять то что он загрязнялся и требует очистки, всё очень просто, обычно при загрязнённом узле автомобиль начинает вести себя не так как надо, а именно появляется плавание оборотов на холостом ходу (Это происходит из-за того что заслонка не может закрыться нормально из-за грязи которая на ней присутствует), кроме этого машина может так же глохнуть и дёргаться при езде, все эти факторы и указывают на загрязнённость дроссельного узла.
Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Данная статья заточена под чистку дроссельного узла с тросиковым механизмом, поэтому если у вас е-газ, то в таком случае вам нужно будет либо искать дополнительную информацию по снятию такой заслонки, либо ничего не искав мы вам всё на словах попытаемся объяснив, а именно заслонка на системе е-газ крепится уже не на двух а на трёх но только уже не на гайках, а на трёх шестигранных болтах, к ней так же подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, так же есть шланг вентиляции картера и много чего ещё схоже но кроме самого троса, он отсутствует и его нет в системе! (Не рекомендуем снимать узел при отрицательных температурах окружающей среды к примеру −1 или −10 и т.д., градусов, поэтому делайте всю работу при плюсовой температуре)
Кой что ещё вы должны знать, если у вас автомобиль обладает системой е-газ (Хотя и к обычным узла на тросиковом приводе это тоже относится), то в этом случае перед тем как приступить к работе скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, для того чтобы её обесточить, потому что при работе с узлом вы будете работать ещё в добавок и с проводкой! (Если вы не знаете как скидываются клеммы, тогда изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», в пункте 1 там всё подробно написано!
Снятие: 1) Для её очистки, вам нужно её сперва снять с автомобиля, на установленной заслонки чистить её не имеет никакого смысла, потому что вся грязь которая будет стекать с отмытой заслонки, вероятно будет вливаться в двигатель автомобиля через немного приоткрытую заслонку. (Нельзя чтобы грязь попадала в двигатель, потому что вы загрязните изнутри двигатель у автомобиля)
Примечание! Если вы не знаете как снять дроссельный узел, то в таком случае рекомендуем вам ознакомится со статьёй который называется: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!
2) После того как узел у вас будет снят, не рекомендуем вам (Если у вас е-газ) трогайте саму заслонку, потому что это может привести к выходу из строя самого узла и в связи с этим вам придётся покупать уже его новый, но а если у вас обычная заслонка на тросиковом приводе, то в таком случае можно трогать и открывать саму заслонку.
3) Переходим дальше, после того как узел у вас снят положите его на чистую ровную поверхность (С неровной поверхности он может легко скатиться на грязь) и приготовьте очиститель для карбюраторов чтобы начать чистить узел.
Примечание! Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется с дроссельного узла снять «Датчик Регулятор Холостого Хода», как его снять подробно описано в статье на которую была дана ссылка и на которой показывается инструкция по тому как снять сам узел с автомобиля!
Кой что ещё вам нужно знать, сам узел чистить целиком и полностью при помощи очистителя для карбюраторов не нужно, нужно лишь пройти все те места через которые проходит воздух, то есть нужно вам будет очистить внутреннюю часть где находится сама заслонка (см. фото ниже), а после очищения рекомендуем либо положить узел на солнышко и подождать пока вся жидкость испариться, либо же мягенькой тряпочкой которая не повредит внутреннюю часть узла, аккуратно протрите ей эту самую внутреннюю часть от оставшейся грязи и от очистителя для карбюраторов!
4) Когда узел будет очищен до блеска и грязи на нём уже не останется, переходите к очистки датчика который вы сняли ранее, а очищать на нём нужно (Обязательно запомните для себя) только рабочую поверхность (Рабочая поверхность, эта та чать которой датчик вставляется в сам узел, соответственно та часть которая выходит наружу дроссельного узла уже трогать не нужно).
Примечание! Когда будете чистить датчик, старайтесь не попадать жидкостью во внутрь его, а только уберите грязь с наконечника датчика (Указан красной стрелкой), а иначе если жидкость зальётся под пружину и после этого потечёт через уплотнительное кольцо во внутрь самого датчика, то она его может запросто повредить и вам в связи с этим придётся покупать новый датчик!
Установка: Когда всё будет очищено, установите все снятые чуть ранее детали в обратном порядке снятию, прокладку которая находится между узлом и между ресивером рекомендуем вам заменить на новую, но если она у вас окажется целая и без трещин, то в принципе можете не менять её и оставить старую на своём месте.
Примечание! Не нужно заводить автомобиль сразу же после установки дроссельного узла (Это относится только лишь к автомобилям с системой е-газ), потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен с адаптироваться и понять где находится нулевое положение дроссельной заслонки у самого узла, поэтому после установки всех агрегатов на своё место, садитесь в автомобиль и включите зажигания, после включения когда все приборы загорелись, ждите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется и только после этого вы можете заводить и двигаться на автомобиле, если вам интересно более подробней узнать про адаптацию заслонки, то в таком случае изучите информационное письмо от АвтоВАЗа № 7-11 которое закреплено чуть ниже:
Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней узнать о том как должна проводится чиста дроссельного узла, тогда изучите виде которое размещено чуть ниже.
АвтоВАЗ уже давно начал устанавливать на свои машины моторы с инжекторной системой впрыска топлива. Прошло более 10 лет с тех пор, как впервые на наших дорогах появились ВАЗы с подобными двигателями. За эти годы произошло очень много изменений в конструкции и комплектующих элементах. Если сперва ставили только ЭСУД General Motors, то позже начали использовать блоки управления Bosch. А все датчики, производившиеся ранее за рубежом, теперь делаются в России. Наши автомобили уже во многом соответствуют европейским стандартам: качество моторов улучшается, а выхлоп становится гораздо чище.
Если посмотреть на конструкцию системы зажигания Лады Калины, то вы увидите много непонятных элементов, и все они влияют на работу двигателя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше знать местоположение всех датчиков автомобиля и основные причины их неисправности.
Частые неисправности системы впрыска
Уделите внимание и модулю зажигания. Вполне возможно, что неисправность кроется в нем. Но проверить модуль можно только при помощи современных мотор-тестеров. Поэтому нужно обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро вычислит неисправность и проведет замену или ремонт модуля. Если есть возможность установить и протестировать исправный элемент, воспользуйтесь ею. Двигатель начал идеально работать — бегите в магазин за новым модулем. Ремонт этого узла возможен, но найти профессионального мастера довольно сложно.
Неисправность регулятора холостого хода можно определить по следующему признаку: не получается завести двигатель без нажатия на газ. Датчик находится рядом с ДПДЗ, непосредственно на патрубке. Но не стоит сразу менять его, попробуйте для начала промыть и почистить. Очень часто регулятор просто загрязняется, поэтому возникает ощущение, будто он вышел из строя. Цена на такие элементы сейчас упала, а выбор их в магазинах очень велик.
Общая информация о системе контроля
Датчик устанавливается непосредственно на ось заслонки. Связь с ней должна быть жесткой, поэтому недопустимо наличие даже малейшего люфта. Выводы потенциометра:
Самое большое сопротивление датчика наблюдается при закрытой заслонке, при этом напряжение на ЭБУ минимально. Нажимаете на педаль газа — открываете заслонку, в это время происходит изменение сопротивления, а напряжение постепенно увеличивается до своего максимального значения в 5 В.
- электронный чувствительный элемент, который обработан специальным материалом;
- постоянный магнит, имеющий жесткую связь с дроссельной заслонкой.
Демонтаж и ремонт детали
Часто причиной неисправности становятся именно загрязненные контакты и элементы системы. Когда ломается датчик, происходит следующее:
Перед началом работы по замене или ремонту датчика на автомобиле Лада Калина необходимо отключить минусовую клемму от батареи питания. Затем от разъема датчика положения отключается штекер, для чего нужно нажать на пластиковую защелку. ДПДЗ крепится при помощи двух винтов, которые без особого труда выкручиваются. Только после этого узел снимается. Внимательно осмотрите его на наличие повреждений, измерьте ширину вала датчика (она должна быть 5 мм). Вполне возможно, потребуется чистка дроссельной заслонки перед установкой нового потенциометра. Если ось загрязнена, датчик будет с трудом приводиться в движение.
Установка и причины поломки датчика
- частичный или полный износ подложки;
- стирание напыления;
- поломка подвижного сердечника с контактами.
Ремонт датчиков крайне затруднителен, так как возникает необходимость создать напыление нового контактного слоя. Сделать это в домашних условиях нельзя, да и не каждое СТО располагает такими возможностями. Если посмотреть на стоимость подобных датчиков для автомобиля Лада Калина, то окажется, что проще купить и установить новый. Еще одно преимущество (помимо невысокой цены) — замена занимает не более пяти минут. И это при условии, что вы параллельно проведете чистку контактов и дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»). 3. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.
4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 5. Включив зажигание, подсоединяем «плюсовой» щуп вольтметра к выводу А колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке) и измеряем напряжение питания.
Снятие
1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
2. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.
Установка
1. Надеваем датчик на ось привода дроссельной заслонки.
2. Удерживая датчик в положении, при котором отверстия под винты крепления совмещены с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки, поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки до упора.
3. Убедившись, что датчик установлен правильно, заворачиваем винты его крепления и присоединяем колодку жгута проводов.
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
- Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
- Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
- Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Многим владельцам карбюраторных машин привычная такая процедура, как промывка карбюратора. Но хозяева инжекторных машин, в том числе и Калины, думают, что если авто с впрыском топлива — значит чистить и промывать там ничего не надо. На самом деле дроссельный узел инжектора Калины также нуждается в регулярной чистке. Конечно, не стоит этого делать постоянно через каждые 10 000 км, а вот раз в 50 тысяч км я бы рекомендовал производить эту процедуру.
Перед тем, как снять с автомобиля дроссельный узел, сначала ознакомьтесь с принадлежностями:
Перечень необходимых инструментов для снятия узла
- Плоская и крестовая отвертки
- Головка на 13
- Удлинитель короткий
- Трещотка или вороток
- Плоскогубцы (в некоторых случаях)
Прежде чем начинать ремонт, отключите аккумуляторную батарею, сняв минусовую клемму, так как придется потом отключать штекеры датчиков, и включенное питание будет ни к чему.
Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов
Первым делом необходимо отсоединить входной патрубок, который идет от воздушного фильтра до самого узла. Ослабляем хомут, как показано на фото ниже:
А также нужно ослабить на тонком шланге, который отходит от входного. Лучше это сделать со стороны клапаной крышки:
После чего отсоединяем толстый патрубок и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешались:
Затем необходимо открутить все хомуты шлангов, которые подсоединены к дроссельному узлу. Три из них находятся вверху:
А четвертый в нижней части дросселя, на фото ниже наглядно показано его местонахождение:
Если возникнут проблемы со снятием шлангов, то можно воспользоваться плоскогубцами. Аккуратно обхватить посадочное место шланга и покрутить его по трубке. Вот так, как продемонстрировано на картинке:
Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся с внутренней боковой стороны узла. Результат должен получиться следующим:
Осталось совсем немного: открутить две гайки крепления узла к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем — для нижней гайки, а для верхней можно и без него.
И снимаем всю эту конструкцию со шпилек:
Осталось только освободиться от тросика газа. Для этого берем плоскую отвертку и поддеваем металлическую скобу с одной стороны, примерно так, как представлено на фотографии ниже:
После чего пальцем поддеваем этот фиксатор и вынимаем его:
Затем берем рукой за тросик газа и опускаем его в самый низ, чтобы он стал напротив отверстия для снятия:
И с обратной стороны немного надавив на держатель, отводим тросик в сторону и спокойно вынимаем:
Вот и все готово — теперь дроссельный узел можно снимать полностью, ведь препятствий для этого больше нет:
Чистка или промывка дросселя Калины
После моего пробега, чуть менее 50 000 км, состояние внутри было вполне нормальным, никаких сильных отложений или нагара я не обнаружил. Лишь немного темного налета, что-то типа копоти было на стенках:
Промывать я его не стал, а взял просто сухую чистую тряпку и тщательно все протер внутри до заводского блеска. Если все же решитесь сделать полную промывку, то предварительно выкрутите датчики из узла. В их посадочных местах скапливается тоже черный налет, который необходимо будет удалить.
Удобно чистить внутреннюю полость старой зубной щеткой. После проведения всех процедур, насухо все вытираем салфеткой или чистой тряпкой и продумаем внутри воздухом, чтобы не осталось ни единой песчинки и пылинки.
Установку производим в обратном порядке, подключив на место все провода и шланги. Результат проделанной работы показал, что я не зря старался и экспериментировал со своей Калиной. Теперь при пуске двигателя мотор стал «отстреливать» как и должно быть на новой машине.
Датчик положения дроссельной заслонки Лада Калина — как держать в порядке?
Датчик положения дроссельной заслонки Лады Калины предназначен для определения степени раскрытия заслонки дроссельного узла. В основе его конструкции лежит несложный потенциометр: при изменении расположения заслонки на сигнальном выходе изменяется напряжение. Потенциометр представляет собой переменный резистор.
1 Принцип работы датчика
Датчик положения в большинстве случаев монтируется на ось заслонки, крепление с которой должно быть максимально жестким, запрещено наличие даже минимального люфта. Выводы потенциометра:
- Сигнальный выход, соединяющийся с ЭБУ машины;
- Напряжение питания стандартно составляет 5 Вольт;
- «масса» — «минус» питания, расположенный на кузове машины.
Похожие статьи
Максимальное сопротивление датчика регистрируется при закрытой заслонке, при этом уровень напряжения ЭБУ минимален. Во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, одновременно с этим изменяется уровень сопротивления, а также до максимального значения повышается напряжение.
Электронный блок управления машины Калина обладает прошивкой, в которую заносятся все необходимые сведения. В зависимости от уровня раскрытия заслонки, блок управления изменяет момент зажигания и время открытия форсунок. Используются также датчики положения дроссельной заслонки бесконтактного типа – магниторезистивные. Конструкция этих датчиков включает в себя:
- Постоянный магнит, жестко связанный с дроссельной заслонкой;
- Электронный элемент высокой чувствительности, обработанный особым материалом.
Во время нажатия на педаль газа постоянный магнит приходит во вращение. Одновременно с этим изменяется уровень сопротивления чувствительного элемента, происходит это благодаря смене вокруг него магнитного поля. Однако в этом случае ЭБУ Лады Калины фиксируется изменение угла, а не напряжение. При поломке датчика положения дроссельной заслонки, как правило, появляются проблемы связанные с запуском двигателя, изменяются обороты, повышается расход бензина, разгон машины становится затрудненным.
2 Ремонт и демонтаж датчика
Потенциометр в Ладе Калине фиксируется на оси дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется убрать декоративный чехол. Нижний порог напряжения на управляющем выходе составляет порядка 0,7 Вольт. Максимальное открытие дроссельной заслонки соответствует величине напряжения в 4 Вольт и выше, максимальный уровень – 5 Вольт. Для проверки работоспособности датчика положения заслонки необходим мультиметр, при помощи которого измеряется напряжение на сигнальном выходе. Если при закрытой заслонке напряжение периодически скачет, то рекомендуется провести чистку как самой детали, так и контактов датчика. В большинстве случаев первопричиной всех неполадок и неисправностей является как раз загрязненность элементов и контактов устройства. В случае выхода датчика из строя можно диагностировать следующие изменения:
- Цифровой код неисправности контроллер заносит в память;
- На панели приборов загорается лампочка, говорящая о поломке;
- Угол открытия заслонки электронным блоком управления рассчитывается по уровню расхода воздуха и количеству оборотов коленвала.
Прежде чем приступать к процессу ремонта или замены датчика дроссельной заслонки на машине Лада Калина, нужно от аккумуляторной батареи отключить минусовую клемму. После этого требуется отключить от питания сам датчик – вынув штекер путем нажатия на специальную пластиковую защелку. Датчик положения дроссельной заслонки в Ладе Калине крепится двумя винтами, после чего весь узел можно снимать.
Снятая деталь осматривается на наличие повреждений, измеряется ширина вала датчика (стандартно – пять миллиметров). Вероятно, потребуется произвести чистку дроссельной заслонки. Если грязь скопилась на оси, то датчик приходить в движение будет с трудом. Если имеет место люфт, то убрать его никак не получится: подмотка при помощи изоленты или любых других материалов лишь ухудшит положение. Избавиться от люфта можно исключительно путем полной замены всего датчика положения заслонки.
3 Причины поломки датчика и его обратная установка на Ладу Калину
Устанавливается датчик в обратном процессу снятия порядке. Недопустимо повреждать специальное уплотнительное кольцо из поролона. Если это все же произошло, то оптимальным вариантом станет замена сломанной детали. Чем выше качество кольца, тем лучше будет функционировать дроссельная заслонка и ниже будет риск возникновения следующей поломки. Причины поломки можно достаточно просто понять по конструкции датчика, их может быть несколько:
- Стирание слоя напыления;
- Поломка подвижного сердечника;
- Полный либо частичный износ подложки.
Как результат – невозможно на сигнальном выходе получить увеличение величины напряжения. После установки датчика или его полной замены не нужно проводить настройки: микроконтроллерное устройство воспринимает закрытую дроссельную заслонку как точку отсчета. Ремонт датчиков намного сложнее, чем их замена, поскольку нужно заново создавать напыление контактного слоя. Провести такую операцию в домашних условиях невозможно, кроме того, далеко не каждое СТО возьмется за нее. Если же сравнивать стоимость ремонта датчика заслонки и цену новой конструкции на Ладу Калину, то замена выйдет куда дешевле и выгоднее. Еще одним достоинством является и то, что замена датчика заслонки занимает мало времени, причем одновременно осуществляется чистка контактов и самой заслонки.
| [км / ч] | ххххххх │││││││└
выключатель стоп-сигнала ││││││└ выключатель педали тормоза ││││││ Педаль нажата │││││└── выключатель сцепления │││││ Педаль нажата ││││└───
CC функция │││└────ADR
функция ││└─────
не используется 00 ADR / CC не активен (также используется для не установлен) 01 ADR / CC в режиме контроля 10 Состояние чрезмерно контролируемое, водитель разгоняется более чем круиз-контроль регулятор 11 ADR не выпущен 1: Условие выполнено 0: Условие не выполнено | [км / ч] дюйм С шагом 1 км / ч (есть выдается только со свободно включенной функцией круиз-контроля) | Для 6-позиционный рычаг управления ххххххх │ │││││└CC ON / OFF включен │
│││││
(CAN) │ ││││ Набор памяти │ │││└─ Опрокидывание / замедление │ ││└─ Поднять / ускориться │ │└ Установить │ └ Резюме └ CC ON / OFF включен (ПИН-код оборудования) 0-000000 CC включен ВЫКЛ. 1-000001 CC включен (ожидать) 1-000011 CC отключен 1-000101 Наклонить вниз / замедлить 1-001001 Поднять / ускориться 0-010000 Комплект (при включенном CC ВЫКЛ)1-010001 Комплект (при включенном CC НА)1–100001 Резюме |
Дроссельная заслонка — определение дроссельной заслонки по The Free Dictionary
Затем они открывают свои дроссельные заслонки и рассказывают, как они хвастаются, и насмехаются, и раздуваются, и взлетают, и богохульствуют над священным именем Истины! Модель оснащена двигателем объемом 1340 куб. См и имеет дополнительную пару боковых отражателей для индийских условий. , жидкостное охлаждение, нисходящий поток набегающего воздуха с двойным дроссельным клапаном Suzuki, дроссельные заслонки, впрыск топлива с использованием сдвоенных форсунок, управляемых 32-битным ЭБУ, и полые двойные верхние кулачки, управляющие четырьмя клапанами на цилиндр.Shift Assistant Pro позволяет водителю переключаться вверх и вниз без активации сцепления или дроссельной заслонки в соответствующих диапазонах нагрузки и частоты вращения двигателя, обеспечивая водителю дополнительный комфорт, а также повышенные динамические характеристики. С одной стороны, этот процесс осуществляется за счет заправки топливом. с другой стороны, впускная система с дроссельной заслонкой, установленная внутри нее. Впервые в мире интегрирована дроссельная заслонка впуска воздуха и клапан рециркуляции отработавших газов, вдвое меньше обычных моделей. Насыщенная жидкость (14) под давлением в конденсаторе проходит через дроссельную заслонку (TV2) для генерации насыщенная жидкость (15) при пониженном давлении i.д. Интегрированный предохранительный рычаг и регулируемая конфигурация дроссельной заслонки обеспечивает работу гаечного ключа двумя руками, гарантируя, что оператор всегда имеет полный контроль над устройством. Vulcan 1700 Classic ABS также оснащен первым полностью электронным дроссельным клапаном Kawasaki. (ETV), которая обеспечивает лучшую производительность, реакцию дроссельной заслонки и увеличенный расход топлива. Чувствительность дроссельной заслонки улучшается за счет прямого управления впускным клапаном, а не использования традиционного метода управления впуском с помощью дроссельной заслонки.Система VVEL также предлагает улучшенные выбросы и топливную экономичность (по сравнению с конструкциями без VVEL) за счет значительного снижения сопротивления впуска, которое возникает, когда отверстие дроссельной заслонки двигателя сужается, а выходная мощность низкая. Сегодня он вспоминает около 2400 автобусов Erga, Gala и Hino Blue Ribbon II, произведенных в период с мая 2000 г. по август 2005 г., поскольку дроссельная заслонка двигателя могла сломаться и привести к остановке двигателя. Топливо подается через две компактные форсунки для мелкодисперсного распыления (по 12 шт. отверстия), расположенные в каждом цилиндре корпуса дроссельной заслонки — первичное, направленное под углом 30 [градусов] вниз к впускному отверстию, а вторичное, направленное на вторичный дроссельный клапан для добавления топлива при более высоких оборотах в минуту — для улучшения распыления топлива, эффективности сгорания и экономия топлива.Компания Cameron Compression Systems заявляет, что она работала с компанией Woodward Governor Company над внедрением нового интегрированного корпуса дроссельной заслонки регулятора (IGTB) в качестве модификации на месте первоначального механического дроссельного клапана, управляемого регулятором любой предыдущей конструкции.P2119 Код неисправности OBD-II: Диапазон / характеристики корпуса дроссельной заслонки привода дроссельной заслонки
P2119 определение кода
Блок управления приводом дроссельной заслонки Диапазон / рабочие характеристики корпуса дроссельной заслонки
Что означает код P2119
Этот код указывает на то, что дроссельная заслонка находится не в том положении, в котором PCM (модуль управления трансмиссией) ожидает, что он находится.
Что вызывает код P2119?
Чаще всего причиной этого кода является либо TPS (датчик положения дроссельной заслонки), который является неотъемлемой частью корпуса дроссельной заслонки, либо TPPS (датчик положения педали дроссельной заслонки), который является частью узла педали дроссельной заслонки у ваших ног.
Эти компоненты являются частью ETCS (электронной системы управления дроссельной заслонкой). Дроссели с электронным управлением, имеющиеся на большинстве современных автомобилей, используют программирование PCM для установки и контроля положения дроссельной заслонки.Из-за сложной природы программирования PCM часто устанавливает коды для того, что, по его мнению, является проблемой. Есть много сценариев, в которых можно установить этот код, но проблема не в компонентах ETCS. Важно распознавать другие симптомы и / или коды, которые косвенно устанавливают этот код.
Каковы симптомы кода P2119?
- Загорится индикатор Check Engine.
- Автомобиль может работать только на холостом ходу.
- Автомобиль будет иметь пониженную выходную мощность и медленную реакцию дроссельной заслонки (ограниченный режим)
Как механик диагностирует ошибку P2119?
Сначала проверьте коды с помощью сканера и убедитесь, что проблема все еще существует.Для этого нужно очистить код и выполнить тестовое вождение автомобиля. В первую очередь механик будет использовать диагностический прибор для отслеживания данных от двух датчиков: TPS и TPPS. В большинстве случаев проблема будет очевидна в данных диагностического прибора.
Если данные в порядке, но код или симптомы все еще сохраняются, необходимо будет протестировать каждый компонент по отдельности. Визуальный осмотр работы дроссельной заслонки должен сопровождаться точечным тестированием каждого компонента в системе ECTS.Точечные тесты будут описаны по-разному для каждого производителя и должны быть исследованы с помощью профессиональной информационной системы магазина.
Общие ошибки при диагностировании кода P2119
Распространенная ошибка — это неспособность проверить, действительно ли дроссельная заслонка движется. Внутренние компоненты корпуса дроссельной заслонки могут сломаться. Если это произойдет, возможно, TPS укажет, что дроссельная заслонка движется, но на самом деле она не движется.
Проблемы с электрическими разъемами характерны для всех автомобилей и всех систем.Проблемные области не всегда визуально заметны и требуют более тщательного изучения жгута проводов и разъемов каждого компонента. Проблемы с разъемами легко не заметить, так как они не очевидны для глаза.
Насколько серьезен код P2119?
Этот код указывает на проблему с системой управления дроссельной заслонкой, которая является жизненно важной для скорости любого транспортного средства. Если бы в этой системе не было отказоустойчивости, отказ в системе представлял бы значительную опасность для пассажиров и любых посторонних лиц.По этой причине, если установлен этот код, транспортному средству обычно не хватает значительного количества мощности. Некоторые производители по соображениям безопасности переводят автомобиль в режим остановки. Режимы программирования и отказоустойчивые режимы зависят от производителя.
Какой ремонт может исправить ошибку P2119?
Двумя наиболее распространенными видами ремонта являются узел корпуса дроссельной заслонки и узел педали дроссельной заслонки. Оба компонента содержат датчики положения, используемые PCM для определения положения педали дроссельной заслонки под вашей ногой и дроссельной заслонки в начале впускного коллектора.
Лично мне не нравится использование дроссельных заслонок с электронным управлением (ECTS), которые есть в большинстве современных автомобилей. Это чрезмерно усложняет очень простую и надежную кабельную систему, которая используется в течение многих десятилетий. Кроме того, введение системы ECTS увеличивает стоимость владения любым транспортным средством. На мой взгляд, это приводит к появлению большего количества вышедших из строя компонентов, которые дороги и часто сложно заменить.
Целью производителя является получение более точного контроля над работой двигателя.Возможно, они и достигли этого, но выигрыш в контроле минимален по сравнению со значительной стоимостью владения, передаваемой заказчику. Не говоря уже о дополнительных неудобствах, связанных с автомобилем, который не уедет, когда эти системы выходят из строя. Традиционная кабельная система не могла и не могла способствовать потребности в дорожной помощи.
Это мнение активно обсуждают механики и заказчики, у которых возникают сбои в ECTS. Часто производители автомобилей не видят реальных клиентов, которым они продают свои автомобили.
Нужна помощь с кодом P2119?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Дроссельный клапан | Mein Autolexikon
Обычно дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.
Дроссельная заслонка установлена в системе впуска воздуха ДВС. Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях более старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через кабель. Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:
Электронные приводы дроссельной заслонки:
Электромоторные приводы дроссельной заслонки:
В случае электромоторных приводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через тросик акселератора.Электронный блок дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки блоку управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для потребления и выбросов выхлопных газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки настраивается с помощью серводвигателя.
Электронные приводы дроссельной заслонки:
У электронных приводов дроссельной заслонки нет прямого соединения с педалью акселератора. Желаемая нагрузка водителя улавливается электронной педалью акселератора (электроприводом дроссельной заслонки). Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для преобладающей ситуации.Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.
Клапаны управления подачей воздуха:
Если дроссельные клапаны используются в дизельных двигателях, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха. Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления воздухом дросселируют всасываемый воздух во впускной системе дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств для достижения точной управляемой рециркуляции выхлопных газов и предотвращения неудобной тряски, которая в противном случае возникла бы при выключении двигателя.
Серводвигатели воздушной заслонки:
Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и дополнительной встроенной электроникой. Они облегчают непрерывную регулировку заслонок впускного трубопровода или направляющих лопаток турбокомпрессора, например, и, посредством более точного управления, могут заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для выполнения сложных требований.