Замена тормозной жидкости на ваз 2115: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Содержание

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – а вить только она и тормозит машину, правда не все это знают, а на самом деле только данная жидкость останавливает ваш автомобиль когда вы несётесь на большой скорости и вам нужно быстро остановится. Из выше прочитанного вы поняли то что тормозная жидкость очень нужна автомобиля, потому что если бы не было бы и её то автомобиль бы и вовсе нельзя было остановить (Не считая ручного тормоза, он работает только лишь от руки то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость стареет и тем самым теряет свои свойства.

Примечание!
Для замены тормозной жидкости на автомобиле семейства Самара 2, вам нужно будет запастись: Обязательно набором гаечных ключей или же набором накидных ключей в который будет входить ключ примерно на 8 или 10, а так же вам нужно будет взять с собой коротенький шланг диаметр которого будет 6 мм, и ещё вам нужно будет запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!

Краткое содержание:

Когда нужно заменять тормозную жидкость?
Во-первых давайте разберём сроки а уже потом перейдём к тем моментам, как автомобиль будет себя вести при испорченной жидкости, в общём начнём сперва со сроков. Если верить регламенту то он гласит то что данную жидкость обязательно нужно менять раз в 2-3 года, потому что от времени в жидкость попадает влага в связи с этим жидкость как бы разбавляется водой, а из-за этого она может просто замёрзнуть зимой (Педаль тормоза в таком случае будет жесткая, и тем самым при нажатие на педаль машина будет хуже тормозить), а так же жидкость разбавленная водой привержена особенно летом к закипанию после долгих торможений (Педаль в таком случае будет мягкая и машина так же будет хуже тормозить).

Теперь давайте подберёмся по ближе к километражу, то есть периодичность замены тормозной жидкости по километражу, для легковых автомобилей данная периодичность в основном упирается в отметку 30.000-40.000 тыс. км, вот с этой периодичностью и нужно заменять тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробнее о сроках замены данной жидкости, смотрите у себя в сервисной книжке там всё подробно расписано, что и когда нужно заменять!

Что же будет если тормозная жидкость испортится, такие вопросы нам задают часто, чуть выше на них есть ответы но всё же подметим несколько нюансов, когда тормоза у автомобиля становятся с каждым днём всё хуже и хуже а вы в автомобиль при этом ранее не залазили и при торможение колодки у вас не скрипят, то это говорит только о том что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения отверните крышку тормозного бачка и посмотрите какого цвета в нём находится жидкость, она должна быть прозрачная ну или в крайнем случае немного тёмная иногда даже бывает то что в жидкость добавляют разные красители поэтому она может быть и красной и жёлтой, поэтому если вы открыли крышку бачка и обнаружили то что жидкость у вас уже не такая прозрачная, а вся мутная и на дне или же на верху есть осадок, то в таком случае данную жидкость необходимо сразу же поменять на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!

1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.

Стрелкой указано место куда заворачивается крышка тормозного бачка, но на фото она отвёрнута

Стрелкой указано место куда заворачивается крышка тормозного бачка, но на фото она отвёрнута

2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).

Стрелкой указан штуцер к которому подсоединяется один конец шлангаСтрелкой указан штуцер к которому подсоединяется один конец шланга

3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.

4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.

5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.

Ослабление штуцера на 3-4 оборотаОслабление штуцера на 3-4 оборота

Примечание!
Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!

А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!

6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

Примечание!
Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:

Стрелкой указан штуцер но только который находится на переднем колесе

Стрелкой указан штуцер но только который находится на переднем колесе

Важно!
При работе с данной жидкостью помните несколько вещей:

1. Данная жидкость очень токсична и поэтому если она вдруг попадёт на провода или же какие либо окрашенные детали кузова или просто на пластмассу, то она может вызвать их деформацию, поэтому чтобы всё было нормально, подкладывайте обязательно тряпки при заливки данной жидкости.

2. В том случае если при заливки жидкость куда либо попадёт к примеру на детали (Человека не касается), то в таком случае сразу же протрите данную деталь чистой тряпкой.

3. Когда будете заливать новую жидкость, рекомендуется использовать только ту которая рекомендована самим заводом изготовителя, в основном перечень названием пишут в книжка приобретённых при покупке машины.

4. Ни в коем случае не используйте отработанную жидкость дважды если даже она имеет хороший прозрачный цвет, потому что данная жидкость после сливания будет уже немного загрязнена а так же будет насыщена воздухом, и поэтому при повторном заливании этой же жидкости нормально тормозить машина вряд ли будет.

5. Ещё некогда не доливайте в бачок жидкость другой марки, к примеру у вас в бачке залита жидкость DOT-4 а вы взяли и залили БСК, так делать категорически нельзя потому что разные жидкости пропитаны разными присадками и их смешивание не к чему хорошему не приведёт.

6. В том случае если вы будете производить замену жидкости и задние колёса у вашего автомобиля будут вывешены, тогда обязательно вставьте отвёртку в регулятор давления тормозов, а после окончания замены выньте данную отвёртку.

Вставленная отвертка в регулятор давления тормозовВставленная отвертка в регулятор давления тормозов

7. И в завершение всегда помните ту вещь, что данная жидкость гигроскопична, простыми словами она впитывает в себя влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните данную жидкость в открытой таре, а иначе она у вас пропитается влагой и будет намного хуже тормозить автомобиль.

Замена тормозной жидкости (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

59 Просмотров

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!

1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.

2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).

3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.

4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.

5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.

Примечание! Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!

А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!

6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см

в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ »)

Примечание! Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:

Замена тормозной жидкости | Автомобили ВАЗ-2115i

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью — она токсична.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, как и у жидкости, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Отверните пробку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны — с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

4. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка тормозной системы»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.

Замена тормозной жидкости lada 2115 (ваз 2115)

1. Отверните пробку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны — с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

4. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. «Прокачка тормозной системы»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.

Замена тормозной жидкости должна производится не режи 1 раза в 3 года или через 45 тысяч км пробега (что наступит раньше) на автомобилях ВАЗ 2114, это связано прежде всего с тем, что тормозная жидкость очень гидроскопична. Это означает что она имеет свойство поглощать влагу. Стоит так же знать, что чем насыщенней тормозная жидкость, тем меньше температура ее кипения, а это очень важно, так как при кипении тормозной жидкости может произойти отказ тормозной системы. Такое может произойти при длительном торможении, например на спуске с затяжного перевала в горах.

Действия при замене тормозной жидкости аналогичным тем что мы описывали в статье про удаление воздуха с тормозной системы. По большому счету это одни и те же операции, за исключением того, то в первом случае удаляется воздух, а во втором старая тормозная жидкость.

-Следует действовать в таком же порядке, как и во время прокачки тормозов (удаление воздуха из тормозов) . Следует использовать шланг, на конце со стеклянной трубкой. Его потребуется поместить в сосуд с тормозной жидкостью.

-Затем следует нажать на педаль тормоза, для того чтобы выкачать оставшуюся часть старой тормозной жидкости, и это необходимо делать до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость. Затем следует выполнить два полных хода педалью тормоза. При этом заворачивать штуцер следует тогда, когда педаль тормоза зажата. Во время прокачки необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, что бы в контур тормозной системы не попал воздух.

Читайте также:

Как заменить тормозную жидкость?

При замене тормозной жидкости, постарайтесь, чтобы воздух не попал в систему гидропривода. (Если это произошло, прочитайте Как удалить воздух из гидропривода?) Прислушайтесь нашим советам, чтобы заменить тормозную жидкость правильно и быстро:

  • Такую же операцию необходимо повторять на каждом цилиндре, причем в том же порядке, что и при прокачки.
  • До максимального уровня нужно наполнить бачок, затем проверить работоспособность тормозов на ходу автомобиля ваз 2114.

Заменять тормозную жидкость следует каждые 3 года, или же через каждые 45 тысяч километров пробега. Действия, совершаемые при замене тормозной жидкости аналогичны действиям, которые выполняются при прокачке тормозов. Единственное исключение в том, что в первом случае, удаляется старая жидкость из системы, а во втором удаляется воздух.

Для того чтобы полностью заменить имеющуюся жидкость в системе, потребуется немного больше, чем написано. Причиной этому может стать то, что когда вы избавляетесь от старой тормозной жидкости, вы также частично избавляетесь от новой, так как они перемешиваются. Работу нужно выполнять до тех пор, пока старая тормозная жидкость не выйдет полностью из прокаченных штуцеров колесных цилиндров.

Источники

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены тормозной жидкости на автомобилях ЛАДА Самара.

Чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле вам потребуется:

  • пригласить помощника;
  • прозрачная трубочка нужного диаметра;
  • емкость под старую жидкость;
  • новая тормозная жидкость;
  • смотровая яма или эстакада;
  • накидной ключ на 8мм.

Процедура замены

  1. Отсоединяем датчик уровня тормозной жидкости и открываем крышку бачка.
  2. При помощи груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  3. Заливаем новую жидкость доверху.
  4.  Прокачиваем тормоза так, как написано в инструкции.
  5. Прокачку тормозов продолжаем до тех пор, пока не начнет выходить новая, более светлая жидкость. При этом нужно следить за тем, чтобы воздух не попал в систему.
  6. После того, как пойдет светлая жидкость, нужно 2 раза полностью качнуть педаль тормоза. После второго раза удерживаем педаль нажатой и закручиваем штуцер.
  7. Таким образом прокачиваем каждое колесо.
  8. После прокачки доливаем в бачок жидкость до максимума и проверяем как работают тормоза на ходу.

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому, чем больше она находится на открытом воздухе, тем хуже.

Замену тормозной жидкости нужно проводить каждые 45тыс.км. или 3 года.

Перед заменой тормозной жидкости  нужно купить ее с запасом.

Видео о том, как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ:

 

Как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2113, 2114, 2115: порядок замены, рекомендации

Замена тормозной жидкостиЗамена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

При замене тормозной жидкости постарайтесь, чтобы воздух не попал в систему гидропривода. (Если это произошло, прочитайте Как удалить воздух из гидропривода?)

Прислушайтесь нашим советам, чтобы заменить тормозную жидкость правильно и быстро:

Наполнение бачка до максимального уровняНаполнение бачка до максимального уровня

Наполнение бачка до максимального уровня

  1. Необходимо действовать в том же порядке, что и во время прокачки тормозов . Но нужно использовать шланг, на конце со стеклянной трубкой. Ее нужно опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
  2. Далее нужно нажать на педаль тормоза, чтобы  выкачать оставшуюся часть старой тормозной жидкости, и это нужно делать до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость. После этого необходимо выполнить 2 полных хода педалью тормоза. При этом нужно в нажатом положении удерживать ее и  завернуть штуцер. Во время прокачки следует проследить за уровнем жидкости в бачке, а также своевременно до максимального уровня доливать жидкость.
  3. Такую же операцию необходимо повторять на каждом цилиндре, причем в том же порядке, что и при прокачки.
  4. До максимального уровня нужно наполнить бачок, затем проверить работоспособность тормозов на ходу автомобиля ваз 2114.

Тормозная жидкость бывает гигроскопичной, то есть это значит, что тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу, которая находится в воздухе. Чем насыщенней тормозная жидкость, тем снижается температура ее кипения,  а также увеличивается возможность ее вскипания при отказе рабочей тормозной системы и при нагреве  тормозных механизмов.

Заменять тормозную жидкость следует каждые 3 года, или же через каждые 45 тысяч километров пробега. Действия, совершаемые при замене тормозной жидкости аналогичны действиям, которые выполняются при прокачке тормозов. Единственное исключение в том, что в первом случае, удаляется старая жидкость из системы, а во втором удаляется воздух.

Перед тем, как начинать менять тормозную жидкость нужно приобрести достаточное количество тормозной жидкости (советуется даже иметь запас) – не меньше пол литра. Емкость системы гидропривода тормозов составляет – 0,43 литра.

Для того чтобы полностью заменить имеющуюся жидкость в системе, потребуется немного больше, чем написано. Причиной этому  может стать то, что когда вы избавляетесь от старой тормозной жидкости, вы также частично избавляетесь от новой, так как они перемешиваются.  Работу нужно выполнять  до тех пор, пока старая тормозная жидкость не выйдет полностью из  прокаченных штуцеров колесных цилиндров.

Сколько тормозной жидкости в ваз 2115

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАТЬ В ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Особенностью ТС на этой машине является диагональное распределение тормозных контуров. При отказе одного из них второй обеспечивает торможение с высокой эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

Замена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:

  1. бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
  2. металлические трубопроводы обоих контуров;
  3. гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
  4. ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
  5. рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  6. двухконтурный регулятор давления;
  7. датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  8. вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.

ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ. Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:

  • Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
  • Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
  • Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
  • Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
  • Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  • Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
  • Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
  • В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.

Залив тормозной жидкости в ВАЗ 2115

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  2. хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  3. способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  4. способность смазывать внутренние поверхности;
  5. нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  6. устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:

  • ТЖ в количестве 0,5 литра;
  • ключи и отвертки;
  • прозрачный гибкий шланг;
  • тара для слива отработанной ТЖ;
  • ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

  1. На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
  2. Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
  3. Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
  4. На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
  5. С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  6. Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
  7. Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена тормозной жидкости | DMV.ORG

Заменить тормозную жидкость самостоятельно не для всех, но это, безусловно, можно сделать с помощью соответствующих ноу-хау.

Если вы относитесь к типу «сделай сам» и у вас есть терпение и место для выполнения работы, наше руководство может помочь вам заменить тормозную жидкость и даже решить, нужно ли вашему автомобилю обратиться к механику.

Почему важна чистая тормозная жидкость

Хорошая новость в том, что тормозная жидкость не пачкается, как масло, и не испаряется, как охлаждающая жидкость.Но, в зависимости от вашего климата, тормозная жидкость может поглощать влагу , что приводит к понижению температуры кипения на . Когда это происходит, эффективность жидкости снижается — и даже может повредить вашу тормозную систему .

Когда менять тормозную жидкость

Есть несколько способов определить, пора ли менять тормозную жидкость.

  • См. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    • Производитель может порекомендовать заменить тормозную жидкость, когда ваш автомобиль достигнет определенного количества лет или миль, которое должно быть указано в вашем руководстве.
  • Спросите у проверенного механика.
    • Механики обладают опытом, чтобы быстро и эффективно диагностировать проблемы вашего автомобиля. При этом убедитесь, что вы проконсультируетесь с механиком, которому доверяете, , поскольку другие могут предложить сроки, которые намного раньше, чем необходимо, просто для того, чтобы получить свой бизнес.
  • Сделайте визуальный осмотр.
    • Тормозная жидкость обычно прозрачная или полупрозрачная , не грязная или ржавого цвета.
  • Провести испытание тормозов.
    • Если тормоза кажутся мягкими, или требуют большого давления для включения, возможно, тормозную жидкость необходимо промыть или заменить.

Меры предосторожности

Независимо от марки или модели вашего автомобиля, прежде чем пытаться заменить тормозную жидкость, необходимо помнить о нескольких вещах.

  • Используйте только рекомендованную тормозную жидкость. Неправильная жидкость может повредить тормозную систему вашего автомобиля. Обратитесь к руководству вашего владельца за инструкциями.
  • Не используйте тормозную жидкость, если уплотнение емкости нарушено. Грязь, вода или другие загрязнения могут привести к повреждению или отказу тормозной системы.
  • Надевайте перчатки и защитные очки. Тормозная жидкость токсична и не должна касаться вашей кожи или глаз.

Приемлемый уровень жидкости находится между минимальной и максимальной линией. Замените тормозную жидкость, если она ниже минимальной линии, чтобы предотвратить повреждение тормозной системы.

Необходимое оборудование

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас под рукой есть следующие предметы:

Для замены жидкости:

  • Новая неоткрытая тара тормозной жидкости.
  • Средство для очистки индейки (для удаления тормозной жидкости).
  • Чистые тряпки.

Для прокачки тормозных магистралей:

  • Контейнер прозрачный (пластиковый или стеклянный).
  • Виниловая трубка.
  • Гаечный ключ.
  • Домкрат автомобильный и стойка домкрата.

Шаги по замене тормозной жидкости

Вот основные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной площадке . Обязательно включите стояночный тормоз.
  2. Подпоркой откройте капот и найдите бачок главного цилиндра .При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
  3. Используя чистую тряпку, протрите внешнюю поверхность крышки главного цилиндра . Этот шаг предотвращает попадание внутрь грязи или пыли.
  4. Используя насадку для индейки, отсосите тормозную жидкость из бачка главного цилиндра .
  5. Если возможно, протрите внутреннюю часть главного цилиндра другой чистой тряпкой.
  6. Залить новую тормозную жидкость в бачок .Убедитесь, что он не превышает отметку «Полный» или «Максимум».
  7. Заменить крышку бачка .

Прокачка тормозов

Удаление и замена тормозной жидкости — это всего лишь часть процесса. Вам также необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить лишний воздух из тормозных магистралей.

Для этого шага вам понадобится партнер , поэтому попросите друга или члена семьи помочь. После того, как новая тормозная жидкость окажется на месте, выполните следующие действия:

  1. С помощью гаечного ключа ослабьте все гайки крепления колес — но не снимайте их полностью.
  2. Установите домкрат в правильном месте под автомобилем и поднимайте его до тех пор, пока колесо не оторвется от земли . Обратитесь к руководству по эксплуатации для правильного размещения.
  3. Используйте домкрат , чтобы закрепить приподнятый автомобиль.
  4. Повторите шаг 3 , чтобы поднять все колеса над землей.
  5. Теперь настало время для полностью снять гайки и колеса . Осторожно отложите все детали в сторону, чтобы не потерять их.
  6. Начиная с тормоза со стороны заднего пассажира , найдите выпускной клапан тормозов.Руководство пользователя может помочь вам определить выпускной клапан.
  7. Подсоедините один конец виниловой трубки к клапану , , а другой конец поместите внутрь прозрачной пластиковой бутылки .
  8. Попросите помощника слегка надавить на педаль тормоза несколько раз, а затем удерживайте ее до упора .
  9. Медленно откройте спускной клапан . Старая тормозная жидкость вместе с любыми пузырьками воздуха будет вытолкнута в прозрачный контейнер.
  10. При сохранении давления затяните выпускной клапан .
  11. Попросите помощника отпустить педаль тормоза .
  12. Повторите шаги 8-11 , пока не перестанут выходить пузырьки воздуха с чистой тормозной жидкостью.
  13. Затяните спускной клапан.

Повторите весь процесс на всех оставшихся колесах (шаги 6-13). Не забудьте проверить уровень главного цилиндра после прокачки последнего тормоза .

После того, как вы закончите, установите колеса на место и затяните гайки, прежде чем опускать автомобиль обратно на землю. Когда автомобиль окажется на земле, поверните гайки еще раз, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.

Пока ваш автомобиль надежно припаркован, нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что они надежны, прежде чем отправляться на тщательный тест-драйв .

Помните, это непростой проект, сделанный своими руками.Если какой-либо из этих шагов кажется слишком сложным, у вас нет надлежащего оборудования или вы не можете попросить кого-нибудь помочь, не рискует повредить вашу тормозную систему. Нет ничего постыдного в том, чтобы доставить свой автомобиль к механику, которому вы доверяете для выполнения таких работ.

Для получения дополнительной информации мы составили подробное руководство по общему техническому обслуживанию и безопасности транспортных средств, которое может вам помочь. Удачного вождения!

.

Как заменить тормозную жидкость

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Тормоза и подшипники
  4. Как заменить тормозную жидкость

Автор: Деанна Склар

Промыть и заменить тормозную жидкость в тормозной жидкости. тормозная система каждые два года. Вы можете самостоятельно заменить тормозную жидкость, но сервисные центры теперь делают это с помощью машин для промывки тормозов. Если вы обнаружите утечку тормозной жидкости или вам нужно прокачать тормоза, вам придется восстановить тормозную жидкость в главном цилиндре до надлежащего уровня.Вот некоторые вещи, которые вы должны знать о покупке и использовании тормозной жидкости:

  • Всегда используйте высококачественную тормозную жидкость от известного производителя: Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкости. D.O.T. 5 теперь тоже доступен; это большое улучшение, потому что он не ест краску и не впитывает влагу. Обратной стороной является то, что D.O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать тормоза.

  • Воздействие воздуха быстро приводит к загрязнению тормозной жидкости: Кислород в воздухе окисляет ее и снижает температуру кипения.Тормозная жидкость также имеет сродство к влаге, а водяной пар в воздухе может соединяться с тормозной жидкостью, понижая ее точку кипения и, в холодную погоду, образовывать кристаллы льда, затрудняющие торможение. Добавление жидкости, загрязненной водяным паром, в вашу тормозную систему может привести к ржавчине системы и образованию кислот, которые травят ваши колесные цилиндры и главный цилиндр и загрязняют ваши тормоза, в результате чего они плохо работают — или вообще не работают. Он также может разрушить жизненно важные части ABS и других дорогостоящих тормозных систем.

    Если вы просто собираетесь добавить тормозную жидкость в свою систему, купите небольшую банку правильного типа, добавьте жидкость в главный цилиндр и либо выбросьте остальную часть, либо используйте ее только в экстренных случаях. Это довольно дешево, и вашему автомобилю не потребуется больше жидкости после устранения утечки. Если вы держите банку, в которой осталось совсем немного жидкости, воздух, который заполняет остальное пространство в банке, загрязняет жидкость, независимо от того, как быстро вы его снова наберете.

  • Держите тормозную жидкость подальше от окрашенных поверхностей: Если это кажется пугающим, помните, что то же самое можно сказать о скипидаре и жидкости для снятия лака.

Если вы хотите самостоятельно заменить тормозную жидкость, выполните следующие действия:

  1. Удалить старую грязную жидкость из бачка главного цилиндра.

    Используйте для этого дешевую пасту для индейки.

  2. Протрите резервуар безворсовой тканью.

    Сделайте это, только если сможете туда попасть.

  3. Залейте новую тормозную жидкость в бачок до отметки «Полный», закройте бачок крышкой.

    По мере того, как вы прокачиваете тормоза (как это сделать в другом месте на этом сайте), новая жидкость выталкивает старую из системы. Продолжайте прокачивать тормоза, пока не увидите, что из спускного винта выходит чистая прозрачная жидкость.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *