Ваз 21099 карбюратор топливная система: Система питания. Карбюратор Ваз 2108,2109,21099

Содержание

Система питания. Карбюратор Ваз 2108,2109,21099

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. КАРБЮРАТОР
Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный насос 32. обратный клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов. Подача топлива с обратным сливом части топлива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого в виде горючей смеси поступает через впускную трубу в цилиндры двигателя. Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая резерв топлива. Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок. В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина Вместимость сепаратора 7 л, Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки топлива Производительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала. Между насосом и корпусом привода устанавливается теплоизоляционная проставка 15 и регулировочные прокладки 13 и 14. Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние — рабочие для подачи топлива, нижняя - предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая. снимать узел диафрагм. В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в торце вала. Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и 14, установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между корпусом привода и проставкой (см. схему установки топливного насоса). Используются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А - толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В — толщиной 0,70- 0,80 мм; прокладка С — толщиной 1,10-1,30 мм Между корпусом привода и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом. Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.

Система питания. 1. Нагнетательный патрубок: 2 Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан; 4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы; 7. Нижняя диафрагма; 8. Рычаг ручной подкачки топлива; 9. Шток; 10. Кулачок; 11. Балансир; 12. Рычаг механического привода насоса; 13. Прокладка топливного насоса; 14. Прокладка теплоизоляционной проставки; 15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса; 16. Толкатель; 17. Эксцентрик распределительного вала; 18. Головка блока цилиндров; 19. Седло нагнетательного клапана; 20. Верхний корпус насоса; 21. Крышка насоса, 22. Седло всасывающего клапана; 23. Тарелка диафрагм; 24. Внутренняя дистанционная прокладка: 25. Пружина рычага: 26. Нижний корпус насоса; 27. Наружная дистанционная прокладка: 28. Воздушный фильтр; 29. Карбюратор; 30. Обратный клапан; 31. Шланг слива топлива, 32. Топливный насос. 33. Фильтр тонкой очистки топлива 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки; 35. Топливопровод подвода топлива; 36. Топливопровод слива топлива: 37. Датчик указателя уровня топлива; 38. Дренажные трубки, 39. Патрубок шланга наливной трубы; 40. Топливный бак; 41. Наливная труба; 42. Шланг наливной трубы; 43. Шланг от топливного бака к сепаратору: 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану, 45. Двухходовой обратный клапан; 46. Сепаратор паров бензина; I. Схема работы и установки топливного насоса; II. Нагнетание; III. Всасывание.

 

КАРБЮРАТОР, УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА.
Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с электромагнитным запорным клапаном первой камеры, переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство. Кроме того, электромагнитный запорный клапан 10 и концевой выключатель регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте с электронным блоком управления и соединяющими их электрическими проводами составляют экономайзер принудительного холостого хода. Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками. Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на рычаге 23 привода дроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не открыта воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки 36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры. Привод управления дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с сектором 22 управления дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке. Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления воздушной заслонкой. Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.


Тарировочные данные карбюраторов
:

Параметры

2108-1107010

21081-1107010

21083-1107010

Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера
Модель двигателя

2108-2109

21081

21083-21093

Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23 21 23
Главная дозирующая система:  
маркировка топливного жиклера 97.5 97.5 95 97.5 95 97.5
маркировка воздушного жиклера 165 125 165 135 155 125
Тип эмульсионной трубки 23 ZC 23 ZC 23 ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры:  
маркировка топливного жиклера 42 40 40
маркировка воздушного жиклера 170 170 170
Переходная система второй камеры  
маркировка топливного жиклера 50 50 50
маркировка воздушного жиклера 120 120 120
Эконостат:  
условный расход топливного жиклера
60*
70* 70*
Экономайзер мощностных режимов:  
маркировка топливного жиклера 40 40 40
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм. Н 1,75± 10% 1,75± 10% 1,75± 10%
Ускорительный насос:  
маркировка распылителя 35 40 35 40 35 40
подача топлива за 10 циклов, см3 11.5 11.5 11.5
маркировка кулачка 7 7 7
Пусковые зазоры:  
воздушной заслонки (зазор В), мм 3=0,2 2,7=0,2 2.5
дроссельной заслонки (зазор С), мм 0,85 1.0 1.1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1.2 1.2 1.2
Диаметр отверстия игольчатого клапана. мм 1.8   1.8 1.8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак. мм 0,70 0,70 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1.5 1.5 1.5

* — условный расход топливных жиклеров определяется по эталонным жиклерам по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежат.

Карбюратор. 1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого ходя; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка; 15. Распылители ускоригельыого насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи рарежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрыванин дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Патрубок подачи топлива; 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры; 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40. Поплавок.

СХЕМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА.
Главная дозирующая система запитывается из по плавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети. Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство. Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход. Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку. Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру. Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси. Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса. Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси. Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигате- лем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 (см. рис. 12) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов. На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 (см. рис. 13) подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».

Схема работы карбюратора. 1. Регулировочный винт пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства; 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода; 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11. Распылители ускорительного насоса; 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Впрыскивающая трубка эконостата; 14. Главный воздушный жиклер второй камеры; 15. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 16 Крышка карбюратора; 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан; 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20. Патрубок слина топлива в бак; 21. Топливный фильтр; 22. Патрубок подачи топлива;23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой; 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 31. Эмульсионная трубка второй камеры; 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора; 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры. 35. Дроссельная заслонка второй камеры; 36. Воздушный канал пускового устройства; 37 Отверстие воздушного канала холостого хода; 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов; 43. Патрубок для подачи разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры; 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса; 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса; 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок; 54. Рычаг управления воздушной заслонкой; 55. Шариковый клапан подачи топлива ускоригельного насоса; 56. Кулачок привода ускорительного насоса; I. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; II. Работа пускового устройства; III. Работа карбюратора на холосгом ходу двигателя; IV. Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя; V. Работа ускорительного насоса.

 

проверка системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для проверки системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются:
отвертки — шлицевая и крестовая, гаечные ключи (лучше накидные) «на 8», «на 10», «на 13», пустая пластиковая бутылка, компрессор или воздушный насос, тряпка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом «на 10» и отстегнув пружинные зажимы.

2. Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом «на 8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

3. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта, если двигатель холодный, и полностью открыта, если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора. Из распылителя ускорительного насоса должна появиться струйка бензина. Если струйка появилась, возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль автомобиля, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.

4. Если струйки бензина нет, убедитесь в наличии бензина в карбюраторе, для чего отверните пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снимите провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Карбюратор ВАЗ 21099 – знакомимся с особенностями устройства + Видео » АвтоНоватор

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.

Фото автомобиля ВАЗ 21099, tuningkod.ru

Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.

На фото - карбюратор ВАЗ 21099, masteravaza.ru

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Фото устройства карбюратора ВАЗ 21099, oking.ucoz.ru

Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.

На фото - экономайзер карбюратора ВАЗ 21099, twokarburators.ru

Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Фото сбоя в работе карбюратора ВАЗ 21099, 21099.ru

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

На фото - переключение передач ВАЗ 21099, rusauto.org

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.

Фото извлечения карбюратора ВАЗ 21099, drive2.ru

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.

После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.

На фото - замер расстояния между выступами на поплавках и прокладкой карбюратора, twokarburators.ru

Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.

Фото жиклеров карбюратора ВАЗ 21099, avto-all.com

Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.

На фото - замена коммутатора карбюратора ВАЗ 21099, vaz-russia.ru

Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить. Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Топливная система ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Отсоедините тягу воздушной заслонки. 2. Снимите возвратную пружину привода акселератора. 3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.
4. Выньте трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок. 5. Отсоедините колодку провода от клапана ЭПХХ. 6. Разъедините колодку провода датчика – винта ЭПХХ.
7. Отсоедините от карбюратора подводящий шланг и шланг обратного слива топлива. 8. Отверните винт крепления и снимите блок подогрева карбюратора. 9. Снимите со штуцера шланг вентиляции картера.
10. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку. 11. Отверните четыре гайки крепления карбюратора. 12. Осторожно снимите карбюратор.
14. Установите карбюратор в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте карбюратор (смотрите тут ). 13. Закройте отверстие выпускной трубы чистой тряпкой или бумагой.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Система питания

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Система питания

11.3.1 Система питания
Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тягу воздушной заслонки. 2. Снимите возвратную пружину привода акселератора. 3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отв…

11.3.2 Снятие и установка карбюратора
Предупреждение При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тягу воздушной заслонки. 2. Снимите возвратную пружину привода акселератора. 3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отв…

11.3.3 Разборка карбюратора
Карбюратор (вид слева): 1 — воздушная заслонка 2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора Карбюратор (вид справа): 1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — распылитель ускор…

11.3.4 Дефектовка деталей карбюратора
Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Предупреждения При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поп- лавков по шаблону (см. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере»). Не прочищайте жи…

11.3.5 Сборка карбюратора
Примечания Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации …

11.3.6 Регулировка привода воздушной заслонки
Перед началом: снимите воздушный фильтр. Полностью открытая заслонка. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки. 2. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта. 3. Утопите полностью ручку …

11.3.7 Регулировка привода дроссельной заслонки
Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а при заворачивании гайки 2 заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться. Это можно определить по поло…

11.3.8 Регулировка холостого хода двигателя
Предупреждения Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта. Так как регулировку …

11.3.9 Регулировка пускового устройства
Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе. Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму замените. Пусковые зазоры, мм: карбюратор 21081–1107010: воздушной заслонки др…

11.3.10 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Перед началом: снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). Отсоедините тягу воздушной заслонки (см. подраздел 11.3.1.), провод от электромагнитного клапана (см. подраздел 11.3.1.) и топливопроводы подачи и слива топлива (см. подраздел 11.3.1.). Примечание Завод-изготовитель рекоменду…

11.3.11 Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Предупреждение Регулировка работы механизма блокировки второй камеры проводится на снятом карбюраторе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться. 2. Поверните рычаг привода дроссе…

11.3.12 Снятие и установка топливного насоса
Топливный насос: 1 — нагнетательный патрубок насоса 2 — топливный насос 3 — всасывающий патрубок насоса Перед началом: отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Примечание После замены прокладки или проставки насоса отрегулируйте величину выступания толкателя. ПОРЯ…

11.3.13 Разборка топливного насоса
1 – дистанционные прокладки 2 – нижняя тарелка 3 – шток 4 – диафрагмы 5 – верхняя тарелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт крепления крышки насоса. 2. Снимите крышку и сетчатый фильтр насоса. 3. Отверните шесть винтов крепления и разъедините верхний и нижний корпусы …

11.3.14 Дефектовка и сборка топливного насоса
Примечания Промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом детали топливного насоса. Герметичность клапанов проверяется на собранном насосе. Для проверки покачайте топливный насос рычагом, поочередно закрывая всасывающий и нагнетательный патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно быть разря…

11.3.15 Топливный бак
1 — топливный бак 2 — сливной топливопровод 3 — подводящий топливопровод 1 — шланг выпуска воздуха 2 — шланг сепаратора 3 — шланг наливной трубы Предупреждение Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Примечание Рекомендуется снимать т…


↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Конструкция топливной системы автомобиля ВАЗ-2109

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.

Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.

Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки.

Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм.

В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой.

Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.

Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина.

Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм.

Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 — 1,3 мм.

Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.

Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе.

Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором.

Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С.

Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Проверка системы питания

Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на 10 и отстегнув пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр.

Отверните четыре гайки ключом на 8, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

Загляните внутрь карбюратора.

Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий.

В первом случае откройте воздушную заслонку.

Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Если появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса, то бензин в карбюраторе есть

Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

Загляните внутрь

Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора

Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали.

Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “ газа ”, включайте стартер и пускайте двигатель.

Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса.

Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку.

Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.

Если двигатель завелся, — зависает игольчатый клапан карбюратора.

Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору.

Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора.

Опустите конец шланга, в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином.

Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса.

Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.

Ключом на 13 отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Система питания двигателей ВАЗ-2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»


Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083

Система питания карбюраторного двигателя

1 — фильтр тонкой очистки топлива;
2 – шланг подвода топлива к топливному насосу;
3 – топливный насос;
4 – заборник подогретого воздуха;
5 – обратный клапан;
6 – шланг отвода топлива от карбюратора;
7 – заборник холодного воздуха;
8 – терморегулятор;
9 – воздушный фильтр в сборе;
10 – карбюратор;
11 – трубка слива топлива;
12 – трубка подвода топлива от бака;
13 – топливный бак;
14 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива;
15 – шланг сепаратора;
16 – шланг наливной трубы;
17 – наливная труба;
18 – пробка топливного бака;
19 – сепаратор;
20 – шланг двухходового клапана;
21 – двухходовый клапан


Описание конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю двумя шпильками через теплоизолирующую проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов — это улучшает охлаждение насоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25 °С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35 °С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25–35 °С.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

Лада Самара 1500cc 21083 21098 21099 21093 …

Лада Самара 1500cc 21083 21098 21099 21093 Карбюратор OEM солекс Топливная система

Тип: Солекс

Для автомобилей с двигателями 1.5

  • Ссылка: 21083-1107010-00
  • Disponibilidad: En Stock
  • Масса: 3.500 кг.

Этикетки: лада, Самара, 1500cc, 21083, г. 21098, г. 21099, г. 21093, г. карбюратор, OEM, солекс топливо система

.

ВАЗ 21099-20 1.5 i (78 л.с.)

Основная информация
Марка: ВАЗ
Модель: 2109
Поколение: 21099-20
Двигатель / модификация: 1.5 i (78 л.с.)
Начало производства: 1994 г.
Окончание производства: 2005 г.
Тип купе: Седан
Num. дверей: 4
Num.мест: 5
Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономичность — в городе: 8,1 л / 100 км | 29.0 миль на галлон США | 34,9 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива / экономичность — за городом:
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Объем топливного бака: 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
Спектакль
Мощность : 78 лс | 57 кВт
Максимальная мощность в: 5400 об. / Мин.
Максимальная скорость : 160 км / ч | 99 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч: 14 секунд
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 115 Нм / 3000 об. / Мин.
Двигатель
Положение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Многоточечный впрыск
Положение цилиндров: В очереди
Клапанный: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 9.9
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Среднее потребление энергии (WLTP):
Электродвигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
Передача инфекции
Колесный привод: Передний привод
Количество передач (АКПП):
Количество передач (МКПП): 5
Шасси
Длина: 4205 мм | 165.6 дюймов
Ширина: 1650 мм | 65.0 дюймов
Высота : 1402 мм | 55,2 дюйма
Колесная база: 2460 мм | 96,9 дюйма
Передняя колея: 1400 мм | 55.1 дюйм
Задняя (задняя) колея: 1370 мм | 53,9 дюйма
Максимальное количество багажа (багажника): 400 л
Передняя подвеска: Амортизируемая стойка
Задняя подвеска : Винтовая пружина
Максимальный вес: 1395 кг | 3075 фунтов
Передние тормоза: Диск
Задние тормоза: Барабан
Снаряженная масса: 970 кг | 2138 фунтов
Тип рулевого управления: Рулевая рейка
Полностью электрический диапазон (WLTP):
Шины / Колеса
Размер шин : 165/70 SR13
Размер колесных дисков: 5 Дж х 13
.

ВАЗ 21099 1.5 (70 л.с.)

Основная информация
Марка: ВАЗ
Модель: 2109
Поколение: 21099
Двигатель / модификация: 1.5 (70 л.с.)
Начало производства: 1990 год
Окончание производства: 2005 г.
Тип купе: Седан
Num. дверей: 4
Num.мест: 5
Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономичность — в городе: 8,8 л / 100 км | 26,7 миль на галлон США | 32,1 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива / экономичность — за городом:
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Объем топливного бака: 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
Спектакль
Мощность : 70 лс | 51 кВт
Максимальная мощность в: 5600 об. / Мин.
Максимальная скорость : 156 км / ч | 97 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч: 15 сек
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 1064 Нм / 3500 об. / Мин.
Двигатель
Положение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Карбюратор
Положение цилиндров: В очереди
Клапанный: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 9.9
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Среднее потребление энергии (WLTP):
Электродвигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
Передача инфекции
Колесный привод: Передний привод
Количество передач (АКПП):
Количество передач (МКПП): 5
Шасси
Длина: 4205 мм | 165.6 дюймов
Ширина: 1650 мм | 65.0 дюймов
Высота : 1402 мм | 55,2 дюйма
Колесная база: 2460 мм | 96,9 дюйма
Передняя колея: 1400 мм | 55.1 дюйм
Задняя (задняя) колея: 1370 мм | 53,9 дюйма
Максимальное количество багажа (багажника): 400 л
Передняя подвеска: Амортизируемая стойка
Задняя подвеска : Винтовая пружина
Максимальный вес: 1395 кг | 3075 фунтов
Передние тормоза: Диск
Задние тормоза: Барабан
Снаряженная масса: 970 кг | 2138 фунтов
Тип рулевого управления: Рулевая рейка
Полностью электрический диапазон (WLTP):
Шины / Колеса
Размер шин : 175/70 SR13
Размер колесных дисков: 5Jx13
.

Электросхема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099


(нажмите, чтобы увеличить)

1. блок фары
2. моторы очистители фар ВАЗ 21099
3. противотуманные фары
4. выключатель подкапотного фонаря
5. гудок
6. мотор вентилятора системы охлаждения двигатель
7. выключатель электродвигателя нагнетателя
8. датчик износа передних тормозных колодок
9. генератор ВАЗ 21099
10. электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11.Электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12. Электромагнитный клапан включения омывателя лобового стекла ВАЗ 21099
13. Омыватель моторных стекол
14. Контрольная лампа датчика давления масла
15. Датчик уровня масла
16. Датчик уровня омывающей жидкости
17. Датчик уровня топлива ВАЗ 21099
18. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. Концевой выключатель карбюратора
20. Реле-стартер ВАЗ 21099
21. Свечи зажигания ВАЗ 21099
22. Датчик-распределитель зажигания
23.датчик скорости автомобиля
24. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 21099
25. колодка диагностики
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27. переключатель фонарей заднего хода
28. датчик температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31. переключатель ВАЗ 21099
32. аккумулятор
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле противотуманных фар
35. датчик уровня тормозной жидкости
36. монтажный блок ВАЗ 21099
37.розетка для переносной лампы
38. модуль управления замками дверей
39. лампа капота
40. электродвигатель стеклоочистителя
41. лампа бардачка
42. электродвигатель вентилятора отопителя
43. дополнительный резистор электродвигателя вентилятора
44. выключатель вентилятора обогреватель
45. лампа подсветки рычаги обогревателя
46. моторедукторы электропривод стеклоподъемников передних дверей
47. моторедукторы запирания передних дверей
48. мотор замка замков задних дверей
49. выключатель зажигания ВАЗ 21099
50. переключатель стеклоподъемника правой двери
51 .выключатель стеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. бортовой компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. контроллер освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. тормоз выключатель света
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63. контрольная лампа заднего противотуманного света
64.выключатель заднего противотуманного света
65. боковые поворотники
66. выключатели на потолочной стойке дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099)
67. предохранитель цепи противотуманного света
68. выключатель наружного освещения
69. панель приборов ВАЗ 21099
70. выключатель контрольной лампы дроссельной заслонки карбюратора
71. сигнальный выключатель
72. потолок
73. разъем для подключения к индивидуальному освещению капота
74. задние фонари
75. фонари подсветки номерного знака
76 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
77.элемент обогрева заднего стекла
78. датчик указателя уровня и резерва топлива

Публикация: www.cxem.net

  • Интересный
  • Не интересно
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о