Ваз 2109 замена шаровой опоры без съемника: Замена шаровой опоры ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114 своими руками без съемника и с ним

Содержание

Съемник шаровых опор своими руками, фото, чертежи

Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2\’\’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния

Содержание:

  1. Выбор

  2. Признаки поломки

  3. Проверка состояния

  4. Замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Производитель

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Подделки

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

Корпус

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Палец

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Комплектация

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Пыльник

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Болты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Гайка

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Смазка

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

 Загрузка …

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно смотреть онлайн


Найдено 22752 видео







Замена Шаровой Опоры
Загружено 18 октября 2017
Замена Шаровой Опоры Своими руками. Замена шаровой опоры не сложная операция, которая под силу любому автомобилисту при наличии …


ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора
Загружено 5 ноября 2018
Замена ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Резьба …




Замена шаровой опоры на ВАЗ 2115 (2113, 2114)
Загружено 26 января 2016
Замена шаровых опор на ВАЗ 2115 (2114, 2113). Лучше всего прикупить съемник, т.к. они очень тяжело вылазят из своего гнезда. Можно и выбить …


 1 2 3 »  Последняя

Как снять и заменить шаровую опору в ВАЗ своими руками

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.

Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Шаровая опора ВАЗ 2108 — 2109

Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками

Обязательно зафиксируйте машину, чтобы она не двигалась. Сделать это можно при помощи ручного тормоза, противооткатных башмаков или скорости. Так как вам придется находиться под автомобилем, и следует себя надежно обезопасить.

Лучше всего выполнять саму замену опор на яме или же с помощью домкрата поднять авто. Не забудьте при этом немного отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть целиком.

После этого вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтобы выбить саму опору, вы можете использовать два способа:

Для удаления пальца опоры из так называемого поворотного кулака, вам понадобится съемник. Вы можете увидеть его на фотографии внизу.

Воспользоваться специальными инструментами – наставкой, монтировкой или молотком.

Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ

Не очень рационально покупать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать. Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким образом: зафиксируйте монтировку так, чтобы она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры. Не откручивайте гайку целиком, так как она должна быть немного навернута на резьбу самой гайки. Таким образом, шаровая опора резко не слетит.

Можно сказать, что основная работа сделана, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять маленькие болты опоры и затем уже ее снять совсем.

Смажьте новую шаровую опору и вставьте ее. Делайте все, как указано выше, но в обратной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, так как это поможет шаровой опоре служить долго и эффективно.

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  • Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

  • Потребуется открутить две гайки, которые держат опору в рычаге.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

  • Если есть съемник, то работы по снятию шаровой можно проводить и с его помощью.

  • Если съемника нет, то можно использовать для выпрессовки молоток и лом. Первым нужно ударять по месту посадки опоры, а вторым создать плечо для ее выпрессовки.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Учимся менять шаровые на ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

Хочется сразу напомнить, что менять их нужно парами с обеих сторон. Таким образом, будет происходить равномерный износ этих узлов. Будете уверены, что не «вылетит» с той стороны, где ее не поменяли.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

  1. Накидной ключ на «22». Именно накидной, потому что рожковым можно «слизать» грани
  2. Щетка по металлу. Для зачистки ремонтируемого узла, его креплений от грязи
  3. ВД-40 или самодельной проникающей жидкостью чтобы легко откручивалось
  4. Накидной ключ и головка на «13». Одним удобно держат болты фиксации опор к рычагам, а вторым выкручивать их гайки
  5. Монтировка, молоток, «наставка» для точного удара
  6. Съемник. Можно заменить шаровые на ВАЗ 2107 без съемника, но потратить много времени, сил. Об этом расскажу ниже.

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Меняем старые опоры на новые

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Важно! Гайки крепления должны смотреть вверх, а шляпки болтов находится со стороны шарового пальца. Это касается верхней опоры. Если речь идет о нижней, то наоборот – гайки внизу, а шляпки вверху. Если перепутать, то выступающие концы болтов повредят защитные пыльники шариковых шарниров. Это ускорит «кончину» механизма.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

Видео – замена без съемника:

Как заменить запрессованный шаровой шарнир

Подозреваете, что шаровой шарнир неисправен? Тогда вы окажете услугу своему клиенту, проявив инициативу при ремонте такой важной для безопасности детали. Процесс замены шаровой опоры не будет одинаковым для каждого автомобиля, тем более что существует несколько различных типов шаровых опор. В видео ниже мы рассмотрим, как заменить запрессованный шаровый шарнир. В частности, мы смотрим на Honda Civic, которую Delphi Technologies покрывает нашей запчастью TC1299.

Мы также объясним полный процесс под видео.

Как я могу узнать, есть ли у автомобиля моего клиента плохой шаровой шарнир?

Мы рекомендуем тщательную проверку перед юстировкой. Некоторые общие признаки включают:

  • Необычные шумы
  • Нестабильность
  • Решение проблем.

На что обращать внимание при осмотре шарового шарнира?

Имейте в виду, что целостность резинового чехла является ключевым фактором.Распространенная проблема заключается в том, что пыльник расколется, вытечет смазка и возникнут проблемы. Обычно при осмотре шарового шарнира мы ищем смещение, выходящее за рамки спецификаций производителя, но для несмазываемых шарниров с низким коэффициентом трения следует искать шарниров с заеданием, которые не обнаруживают смещения .

Какие инструменты мне понадобятся для замены запрессовываемого шарового шарнира?

  • Пресс-комплект шарового шарнира (включая С-образный зажим и переходники)
  • Ключи торцевые, храповые, динамометрические и удлинительные
  • Головка пневмоинструмента
  • Сепаратор шарового шарнира (также известный как травильная вилка)
  • Пассатижи
  • Отвертки
  • Шина утюг
  • Бокорезы
  • Осевой пресс
  • Молот
  • Магазинные полотенца
  • Пенетрант ржавчины

Этапы замены запрессовываемого шарового шарнира

Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по установке, характеристикам крутящего момента и TSB, где это применимо.

Снятие шарового шарнира

  1. Используйте боковые кусачки, чтобы удалить шплинт, которым крепится крепежная гайка.
  2. С помощью торцового ключа снимите крепежную гайку.
  3. Используйте торцевой гаечный ключ для снятия гайки оси.
  4. Протолкните ось назад и ослабьте поворотный кулак, перемещая его, чтобы получить доступ к шаровому шарниру.
  5. Отделите шаровой шарнир от нижнего рычага подвески с помощью сепаратора шаровых шарниров. Вы можете работать с инструментом с помощью торцевого ключа, используя торцевой ключ подходящего размера.Вы услышите четкий, отчетливый щелчок, когда шип выйдет из нижнего рычага подвески.
  6. Протолкните полуось назад через ступицу. Возможно, вам понадобится использовать пресс для осей и торцевой ключ, чтобы начать работу, потому что часто ось со временем может высохнуть или застрять. Убедитесь, что вы можете свободно повернуть ось и подпереть ее (например, деревяшкой или инструментом). Это освобождает нижний шаровой шарнир.
  7. Протолкните внешний ШРУС обратно через узел ступицы, чтобы ослабить его, но убедитесь, что вы не вытягиваете внутренний ШРУС из трансмиссии.Вам нужно только снять поворотный кулак и узел.
  8. Снимите осевой пресс с помощью торцевого ключа.
  9. Снимите поворотный кулак и узел стойки, чтобы пресс мог получить доступ к шаровому шарниру.
  10. Снимите резиновый чехол, выбив его молотком и отверткой. Новый шаровой шарнир поставляется с новым пыльником, поэтому вам не нужно беспокоиться о защите старого. Очистите выступающую шпильку шарового шарнира тряпкой.
  11. Настройте пресс с шаровым шарниром.Адаптеры, которые вам понадобятся, подходят для конкретного автомобиля. Верхний и нижний конусы подходят друг к другу сверху и снизу шарового шарнира.
  12. Пропустите пресс внутрь, чтобы выдавить старый шаровой шарнир с помощью торцового ключа и пресса для шаровых шарниров.
  13. Снимите верхнюю и нижнюю аксессуары и снимите старый шаровой шарнир. Если пресс выходит чисто, просто дважды проверьте, нет ли на поворотном кулаке краев и скрытых повреждений.
Установите разделитель шаровых шарниров. Снимите гайку оси.

Установите верхний адаптер на шаровую опору. Установите нижний адаптер на шаровую опору.

Замена шаровой опоры

  1. Хорошее практическое правило — всегда проверять рядом новые и старые компоненты, чтобы убедиться, что новая деталь соответствует той, которая выходит. Снимите новую стопорную гайку и пластиковую транспортировочную крышку.
  2. Вставьте новый шаровой шарнир в поворотный кулак и убедитесь, что он ровный.
  3. Адаптеры для установки шарового шарнира отличаются от тех, которые вы использовали для снятия старого. Небольшой специально разработанный адаптер плотно прилегает к верхней части шарового шарнира. Наденьте его и поместите пресс на верхний адаптер.
  4. Нижний адаптер надевается на большой винт шаровой опоры под шаровой опорой, оставляя место для шпильки и резьбы, чтобы они не были повреждены во время процесса установки.
  5. Убедитесь, что все расположено под прямым углом и соответствует суставу, и накрутите пресс, чтобы затянуть его вручную.Очень важно прижимать соединение ровно и под прямым углом, чтобы соединение было отцентрировано и выровнено по суставу. Покачайте, затягивая, чтобы убедиться, что все остается ровным.
  6. Убедившись, что у вас есть зазор и все в безопасности, используйте торцевой ключ, чтобы закончить вдавливание шарового шарнира с помощью пресса.
  7. После того, как верхняя сопрягаемая поверхность шарнира надежно соединится с поворотным кулаком, вы можете снять пресс. Убедитесь, что резиновый чехол не порезан и не задет, а резьба осталась в целости и сохранности.Убедитесь, что шаровая опора полностью прижата.
  8. Начните втягивать полуось обратно в ступичный подшипник. Нанесите немного пенетранта для ржавчины, чтобы он вернулся правильно. Совместите шлицы со ступицей.
  9. Снова закрепите поворотный кулак и новую шпильку шарового шарнира на нижнем рычаге подвески. Убедитесь, что ось проходит правильно и начинает проталкивать наружную часть узла ступицы.
  10. Добавьте стопорную гайку и затяните торцевым ключом.
  11. Добавьте шплинт.
  12. Установите на место гайку оси и затяните ее в соответствии со спецификациями производителя. Если это не все, вы можете взяться за внешний ШРУС, чтобы помочь вам.
  13. Наконец, вы можете безопасно опустить автомобиль на землю. Завершите работу, взяв автомобиль на выравнивание.

Вот и все! Безопасная и успешная замена запрессовываемого шарового шарнира.

Заводной пресс. Сустав освобожден от сустава.
Смотайте пресс шарового шарнира Повторно затяните шпильку шарового шарнира на рычаге.

Нужен ли мне фиксатор?

Для данного устройства TC1299 нет необходимости в накладку (или стопорное кольцо). В оригинальном блоке не было удерживающего зажима, и дизайн оригинального оборудования Delphi Technologies точно такой же, поэтому зажим не требуется. Новая деталь поставляется с шплинтом и гайкой для полной установки.

Сколько раз я могу заменять шаровую опору на одном автомобиле?

Следуйте рекомендациям производителя. Для этой детали, TC1299, возможна только одна возможность замены для OE. Если шарнир необходимо заменить снова, производитель оригинального оборудования рекомендует приобрести новый поворотный кулак и шаровой шарнир и заменить оба.

Несколько советов по безопасности:

  • Важно использовать подходящий пресс для шаровых шарниров. Раньше шаровые опоры можно было выбить или выбить, но это уже не лучшая практика.
  • Убедитесь, что у вас есть место для работы. Прессу с шаровым шарниром требуется определенное пространство, поэтому предпочтительнее использовать подъемник. Если вы работаете на земле со стойками для осей, убедитесь, что у вас достаточно свободного пространства.

Замена шарового шарнира Porsche 944 Turbo Rennbay (1986-1991)

Рисунок 1

Этот шаровой шарнир поврежден. Раньше это означало, что вам требовался очень дорогой ремонт, потому что вам приходилось заменять весь поперечный рычаг — ну, больше нет.Эта статья покажет вам, как заменить шаровую опору с помощью набора для замены шарового шарнира Rennbay.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

В комплекте есть все необходимое для замены обоих передних шаровых опор.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Начните с поворота поперечного рычага и удаления всей старой эпоксидной смолы с нижней части поперечного рычага (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Со всем очищены вы можете увидеть разрыв в заводской стопорное кольцо (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Используйте небольшое сверло. Я использовал 1/8 дюйма и просверлил разгрузочное отверстие под углом 45 градусов за стопорным кольцом (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Вы можете использовать медиатор или общий шуруп и вставьте его в отверстие рельефной и аккуратно приподнимите стопорное кольцо наружу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

С помощью плоской отвертки и снимите стопорное кольцо (красный стрелок).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Снимите старую пластину и пружину с рычага управления.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Снимите старый штифт шарового шарнира и очистите внутреннюю часть поперечного рычага.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Переверните поперечный рычаг и снимите старый пыльник и пружину (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Убедитесь в том, чтобы выложиться хорошую очистку, убедившись, чтобы получить все из удерживающей кольцевой канавки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Используйте прилагаемый пакет смазки и смажьте как внутреннюю, так и внешнюю часть верхней втулки (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Вставьте смазанную верхнюю втулку в поперечный рычаг.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

Вы можете использовать пластиковую нижнюю втулку (красная стрелка), чтобы плотно прижать верхнюю втулку к рычагу управления.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Важно, чтобы верхняя втулка была полностью вдавлена ​​в рычаг управления (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Используйте прилагаемый пакет смазки и смажьте палец шарового шарнира.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Вставьте штифт шаровой опоры в рычаг подвески и верхнюю втулку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Поместите нижнюю втулку в поперечный рычаг.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Поместите коническую пружину растяжения на верхнюю часть нижней втулки широким концом вниз.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Вставьте уплотнительное кольцо.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 21

Вверните пресс-масленку в нижнюю пластину шарового шарнира.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 22

Установите новое стопорное кольцо на нижней пластине.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 23

Вы собираетесь использовать пресс или тиски уплотнить шаровой шарнир вместе, так вы можете вставить стопорное кольцо в канавку в контрольной группе.Вам нужно разместить гнездо или гайку достаточно глубоко, чтобы защитить пресс-масленку с одного конца (желтая стрелка) и глубокое гнездо, кусок трубопровода из ПВХ, или я использовал пару проставок из комплекта съемника подшипников (зеленая стрелка) достаточно глубоко, чтобы очистите палец шарового шарнира. Со всем выстроено поместить его в тиски и не сжимать его, пока стопорное кольцо будет вписываться в канавку в контрольной группе.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 24

Используйте два с плоской отвертки и работать новое стопорное кольцо на место в контрольной группе (желтые стрелки),

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 25

При удалении рычаг управления из тисков использовать отвертку и молоток и аккуратно нажмите стопорное кольцо в канавку, чтобы убедиться, что она хорошо сидит (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 26

Используйте ТОЛЬКО ручной шприц для смазки и заполняйте шаровой шарнир, пока не почувствуете давление руки на шприц для смазки. Установите защитный колпачок.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 27

Нанесите смазку на верхнюю часть шарового шарнира (красная стрелка).Шаровая опора должна быть жесткой, но способной двигаться.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 28

Надвигайте пыльник поверх шарового шарнира, пока пружинные зажимы наверху и внизу чехла не войдут в свои канавки (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 29

Применить включенный два мальчишник эпоксидной смолы к области вокруг нижней пластины, стопорное кольцо и рычаг управления.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 30

Используйте пакет со смазкой или чистую отвертку, чтобы перемешать эпоксидную смолу. Дайте эпоксидной смоле высохнуть, и все готово.

Большое изображение | Очень большое изображение

Установка шаровых опор на пикап Ford Superduty REV

1 Установка шаровых опор на пикап Ford Superduty REV Предварительное введение Меня зовут Кенни Галло, я не являюсь сертифицированным механиком ни в каком виде.Я работаю над своим грузовиком как хобби. Я написал эту статью по установке в качестве руководства для тех, кто хочет попытаться взломать эту работу. Я НЕ несу ответственности за что-либо, что идет не так с вашей установкой. Человек, выполняющий работу, должен убедиться, что он делает ее правильно. Вот как я это сделал, и я следил за технической книгой Ford так внимательно, как мог. Введение: Ford делает из пикапа рабочую лошадку. В своей сверхмощной линейке они используют твердые оси, и это очень мощная установка. Единственная проблема в том, что есть слабые звенья, и уловка, чтобы продлить срок службы грузовика, заключается в том, чтобы при необходимости модернизировать эти слабые звенья.Что действительно разрушает эти стандартные шаровые опоры, так это снег / песок / соль, вспашка и большие шины. Однако не бойтесь, ответ близок. Шаровые шарниры Определение: шарнир, как в механическом устройстве, которое допускает вращательное движение во всех направлениях за счет движения шара в гнезде. Рис. 1. Шаровидные шарниры. Тестирование. Как узнать, нужен ли вам комплект шаровых шарниров? У меня много миль на грузовике, и я только что сделал шаровые опоры. Я слышал и читал о людях, меняющих их, проехав менее 60 000 миль на грузовиках.У моего приятеля было 110 000 миль, прежде чем он сделал свою, и он пашет, однако у него было много игры. Чтобы проверить шаровой шарнир, оторвите переднюю часть автомобиля от земли. Используйте все меры безопасности, которые вы обычно используете, СТОЯНУТЬСЯ, заблокируйте задние колеса, используйте соответствующее защитное оборудование и домкраты. После того, как автомобиль будет оторван от земли только спереди и на домкратах, возьмите переднее колесо и посмотрите, есть ли в нем люфт, взяв его в 12:00 и 6:00, надавив на верхнюю часть и потянув за нижнюю. , затем переключитесь на нажатие снизу и вытягивание сверху.Если

2 люфт нет, надо ставить новые шаровые опоры. Примечание. Существует вероятность того, что неисправный ступичный подшипник может показать тот же симптом, чтобы проверить этот аспект, или тот же тест, за исключением 3:00 и 9:00. Рисунок 2: Проверка шаровых шарниров, следуйте стрелкам в 12:00 / 6:00 Варианты замены: Похоже, вам нужны шаровые шарниры. Есть несколько вариантов, поэтому давайте рассмотрим варианты: 1.Плохая идея замены OEM Замена OEM от Ford, вероятно, стоит дорого и НЕ поставляется с пресс-масленками. Это означает, что шарниры вообще не подлежат смазке. Придерживайтесь этого варианта, если вы продаете грузовик, и все, что ему нужно, — это шаровые опоры, или если вы просто пытаетесь оставить его на некоторое время дольше. 2. Уровень 1 в магазине автозапчастей: они пригодны для смазки, вы можете получить какой-нибудь непопулярный бренд, это сработает, но если вы хотите лучшее для своего грузовика, см. Пункт Популярные шаровые шарниры / конец рулевой тяги компания MOOG.Эти парни якобы лучшие в запасных частях такого рода. Я купил Moog, они немного больше, чем шаровые опоры первого уровня, доступные в магазине автозапчастей, но я слышал, что они того стоят. Будьте готовы потратить от 230 до 260 долларов на шаровые опоры Moog в местном магазине запчастей. Онлайн может быть дешевле.

3 Когда вы покупаете шаровые опоры, спросите продавца за прилавком, есть ли у них инструмент для шаровых шарниров, который вы можете одолжить.Выглядит это примерно так: Рис. 3 Инструмент для шаровых шарниров. Если вы не делаете покупки в месте, где есть магазин, тогда у них может не быть инструмента, и это тоже нормально, потому что вы можете найти их относительно дешевыми ИЛИ вы можете получить запрессованные шаровые опоры по довольно дешевой цене <40 долларов с обеих сторон. Необходимые детали: 1. Верхний и нижний шаровые шарниры с каждой стороны (всего 2 верхних и 2 нижних) 2. 2 желтых кольцевых уплотнения для герметичной ступицы в сборе 3. Возможно новое пылезащитное уплотнение на полуоси (всего 2) 4. Возможно новое сальник главной оси на коротком / втулочном валу (всего 2) Инструкции по установке: Установка шаровых шарниров - увлекательное занятие; это даже больше похоже на старые времена с приятелем.У вас может быть не только возможность накричать на кого-то с приятелем, но также он может протянуть вам руку и защитить вас. Я хочу сказать, что это вполне выполнимо в одиночку, но приятель поможет сделать работу более гладкой. 1. Поднимите домкратом всю переднюю часть грузовика, пометьте задние колеса (оба) мелом, трансмиссию поставили, электронный тормоз включен.

4 2. Снимите оба передних колеса (я снимаю колеса только с обеих сторон, а затем сосредотачиваюсь на одной стороне).

5 3. Снимите тормозной суппорт, наденьте пружину, чтобы она не висела на шланге. 4. Снимите ротор, если он не хочет оторваться, и вы не против потратить немного денег, тогда хороший набор вторичных роторов и колодок может того стоить. Мне лично нравится. Для жесткого ротора, который нужно повторно использовать, используйте резину. молоток или молоток с куском дерева, чтобы защитить ротор, и ударить по ротору.Когда суппорт отключен, ротор должен просто упасть, но во многих случаях этого не происходит, и он прилипает к ступице. Уловка, чтобы снять его, заключается в том, чтобы приложить тупое усилие к ротору, не оставляя в нем зазубрин, вот для чего нужна древесина.

6 ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите попытаться снять ось оси И герметичный узел одновременно, вы можете попробовать, но герметичный узел обычно трудно снять.И если не более того, чтобы проверить внутренности, я думаю, что стоит разобрать все на части, тогда вы увидите, как все это работает, и, на мой взгляд, это облегчает такую ​​громоздкую массу деталей, но если вы хотите попробовать и сразу снимите ось и запечатанный узел, переходите к шагу №8. 5. Снимите стопорную ступицу. Сожмите пружинный зажим и снимите, затем снимите ступицу, потянув, перемещая ступицу вверх и вниз.

7 Note mine — это ручное предупреждение премиум-класса, поэтому оно меньше 6.Снимите C-CLIP на коротком валу оси

.

8 Используйте инструмент C-Clip и снимите следующую деталь:

9 7. Удалите две металлических шайбы, окружающих пластиковую гайку, глядя распорку, положить все это в стороне с ступицей.

10 Здесь у нас есть две металлические шайбы и пластиковая прокладка между ними.8. Снимите 4 гайки на задней стороне ступичного подшипника в сборе, до них трудно добраться, и их будет легче, если ваш приятель повернет колесо так, чтобы вы могли взять две левые, а затем две правые. Вы также можете покрутить полуось, чтобы вы могли протащить туда гнездо 13/16. Это крутящий момент до 133 футо-фунтов, поэтому для некоторого рычага может потребоваться прерыватель.

11 Вытащить эти 4 гайки за герметичным узлом.9. Надеемся, что герметичный корпус узла не слишком сильно заржавел на поворотном кулаке. Распылите немного проникающей смазки на герметичный узел, где он встречается с пылезащитным экраном и поворотным кулаком. 10. возьмитесь за несколько болтов и встряхните запечатанный узел, пока он не выйдет из поворотного кулака. Следите за проводом датчика ABS, я оставил его подключенным, пока мой герметичный узел не был отсоединен и ослаблен, затем я отключил провод и отложил весь герметичный узел в сторону с пылезащитным экраном.

12 У меня в руках запечатанный узел, обратите внимание, что датчик АБС нужно будет отсоединить, прежде чем идти слишком далеко с запечатанным узлом! 11.Снимите полуось, сделайте это, обернув шлицевую ось тряпкой и потянув как сумасшедший, там будет довольно хорошее уплотнение, где ось входит в передний дифференциал, но это просто вакуум, поэтому просто продолжайте дергать, и в конце концов он уйдет. Я использовал лом и поддевал U-образный шарнир, чтобы мой выскочил. В книге говорится, что нужно использовать выколотку и снять уплотнение с задней части, это нормально, если вы собираетесь заменить основное уплотнение, я заменил свои уплотнения главной оси один раз и никогда не буду снова, если они не будут поджарены.

13 Изображение цапфы полуоси, возьмите ее тряпкой и ТЯНИТЕ, помогает, если колесо прямое.

14 Снятие осевого вала со стороны прохода 12. Осмотрите пылезащитную резину и уплотнение оси, если требуется новое уплотнение оси, нажимать сложно, вы можете использовать 3 С-образных зажима, но правильный способ сделать это — получить инструмент от Ford или попросите их сделать это.

15 Обратите внимание на основное уплотнение и резиновый пыльник. Я до сих пор ни разу не заменял пылезащитный чехол, вы заметите, что осевая труба становится ПРОСТОЙ внутри, но, честно говоря, я не думаю, что резиновый пыльник поможет предотвратить это. Основное уплотнение на другой стороне будет препятствовать попаданию элементов в игольчатый подшипник на уплотненном узле, а также будет уплотнять узел, чтобы автоматические ступицы могли работать.13. Снимите гайку верхнего шарового шарнира, снимите гайку нижнего шарового шарнира.

16 Снятие шплинта на гайке верхнего шарового шарнира.

17 С помощью ударного пистолета открутите гайку верхнего шарового шарнира. 14. Снимите штифт суппорта на конце рулевой тяги (сохраните его или используйте новый, я говорю, используйте новый), а также снимите гайку наконечника рулевой тяги.Используя травильную вилку, снимите конец рулевой тяги. ПРИМЕЧАНИЕ. После того, как я проделал это на моем, я предлагаю использовать съемник конца рулевой тяги, поскольку вилка для травления повредит пыльник на конце рулевой тяги.

18 Использование вилки для рассола, чтобы удалить конец рулевой тяги — плохая идея, используйте съемник, это защитит пыльник, я проделал отверстие в шахте вилкой для рассола (живи и учись)

19 Снимите конец рулевой тяги с поворотного кулака, помогает, если один человек толкает рулевую тягу, а другой раскручивает поворотный кулак, это проще, если перед этой работой удалить любые повороты рулевого механизма.15. Ударьте по верхнему шаровому шарниру вниз, стукните по нижнему шаровому шарниру, используйте немного более проникающей смазки, это снимет поворотный кулак с грузовика. При ударе по шаровым шарнирам следите за тем, чтобы поворотный кулак не упал вам на ноги, некоторые люди оставляют верхнюю гайку шарового шарнира на несколько витков резьбы, чтобы она не упала. Я обнаружил, что при этом повредилась резьба верхнего шарового шарнира; это не проблема, если у вас есть пилка.

20 Ударьте по нижнему и верхнему болтам шаровой опоры, ударь-тук-тук, продолжайте стучать, разбрызгайте немного проникающей смазки, затем стучите еще.У меня была гайка на верхнем шаровом шарнире, чтобы предотвратить падение поворотного кулака, ударив по нему так сильно, что я испортил резьбу, это нормально, потому что они заменяются, но мне нужно было разрезать шаровой шарнир пилой.

21 Отрезание гайки на верхнем шаровом шарнире. ПРИМЕЧАНИЕ. Стукните кулачком вниз, иначе вы немного порежете кулачок пилой. Ой. Смотрите следующую картинку.

22 Кэм немного взломан, ой, я не беспокоюсь, хотя это всего лишь поверхностная рана. Поэтому, когда вы разрезаете шаровой шарнир, если вам нужно, просто убедитесь, что кулачок полностью опущен, и сделайте разрез над ним. 16. Теперь Огузок с грузовиком, довести кулак, C-клип стопорного кольца инструмента, совместный инструмент мяча и удар пистолет и проникающую смазку на верстак. 17. Снимите нижний шаровой шарнир, сначала снимите С-образный зажим и оттолкните шаровой шарнир от места, где был С-образный зажим.Используйте инструмент для шарнира, по крайней мере, чтобы запустить шаровой шарнир, затем я взял стандартный молоток и ударил по нему, и шаровой шарнир вылетел.

23 Удаление C-образного зажима на нижнем шаровом шарнире, обратите внимание, что новые шаровые шарниры должны поставляться с новыми фиксаторами

24 Снимая нижний шаровой шарнир, убедитесь, что сначала снимается C-образный зажим, и если вы взяли этот инструмент, убедитесь, что у вас есть хорошая розетка, которая хорошо подходит к концу, не повреждая его!

25 Многие инструменты для шаровых шарниров подходят всем, поэтому на моем нижнем шарнире он не совсем вытащил его полностью, без проблем, возьмите молоток и хорошенько постучите по ней.18. Убрав нижнюю шаровую опору, вы можете использовать отверстие в поворотном кулаке, чтобы снять верхнюю шаровую опору.

26 Нижняя шаровая опора снята, давайте снимем верхнюю.

27 Используйте отверстие в нижнем шаровом шарнире для установки пневматического пистолета, затем снимите верхний шаровой шарнир, как и нижний. 19. Сначала установите верхний шаровой шарнир, продолжайте затягивать инструмент до тех пор, пока шаровой шарнир не войдет в него полностью, это конусная посадка, и вы хотите, чтобы она хорошо сидела.

28 Сначала установите шаровой шарнир и убедитесь, что он сидит ровно и равномерно. 20. Установите нижний шаровой шарнир, не забудьте про C-образный зажим. 21. Установите прилагаемую резину на каждый шаровой шарнир, а затем установите пресс-масленки, используйте угловой верхний и смажьте шаровой шарнир, пока смазка не заполнит резину. Замените пресс-масленку верхнего шарового шарнира на заглушку (карданный шарнир оси сразу же сорвет пресс-масленку, если вы не установите заглушку).Теперь, чтобы снова смазать его, нужно снять пробку и установить пресс-масленку с прямым углом. Внизу можно оставить пресс-масленку, не проблема.

29 Эти резиновые штуки сложно установить, но держите их на месте, вы их наденете. В качестве небольшой помощи я нанес немного смазки и вручную протолкнул их с помощью инструмента для шаровых шарниров 22. шаровые шарниры установлены. в суставе, ты пути домой. 23. Установите поворотный кулак на тележку, пока только зацепите гайки шаровых шарниров, установите конец рулевой тяги на поворотный кулак.Затяните конец рулевой тяги с моментом: 52 фута / фунт. Установите шплинт (предпочтительно новый)

30 Конец рулевой тяги установлен, пока вы находитесь здесь, смажьте все фитинги, которые вы видите 24. Затяните нижнюю гайку шарового шарнира с моментом 35 футов / фунт. как предварительно затянуть. 25. Затяните верхний шаровой шарнир с усилием 69 футов / фунт и установите новый шплинт 26. Затяните гайку нижнего шарового шарнира с усилием 150 футов / фунт, затем установите шплинт. Примечание. Для облегчения затяжки нижнего шарового шарнира используйте домкрат и поднимите шаровой шарнир с домкратом ровно настолько, чтобы он не вращался.27. Установите ось на место, просто вставьте ее, я вращаю ее, чтобы убедиться, что она вошла в шлицы, если вы вращаете с одной стороны, кардановый шарнир с другой стороны должен вращаться

31 Ось установлена, упорная шайба установлена ​​с выемками в сторону дифференциала 28. Установите упорную шайбу. Я устанавливаю свою так, чтобы канавки были направлены к дифференциалу. Я действительно не знаю, в какую сторону она идет. 29. Перед установкой ступицы колеса в сборе проверьте игольчатый подшипник на задней стороне узла, если он не вращается ногтем, замените его.Это игольчатый подшипник Torrington B2110 внутри дорожки. Нанесите немного смазки внутрь игольчатого подшипника и внутрь ступичного подшипника (даже если он запломбирован), а также установите новое желтое уплотнительное кольцо (оно герметизирует вакуум для автоматической блокировки ступиц. Уплотнительное кольцо можно приобрести у Ford. 32 Обратите внимание на игольчатый подшипник внутри (который можно легко снять. Также желтое уплотнительное кольцо. 4 болта на уплотненном узле должны свободно вращаться относительно 8 болтов с проушинами на ступице, если это не так, посмотрите, чтобы новый герметичный узел или комплект Dynatrac Free Spin, если вы используете комплект для бесплатного вращения, проверьте и посмотрите, что с ним идет, вам может вообще не понадобиться делать шаровые опоры.30. Затяните 4 гайки позади герметичного узла с моментом 133 фута / фунт 31. Установите металлическую шайбу, затем пластиковую (прокладку, похожую на гайку), затем другую металлическую шайбу, затем C-образный зажим на ось оси. 32. Установите стопорную ступицу. Я хотел бы нанести небольшое количество смазки на стороне шлицы для ступица. Если у вас ступица с ручным управлением или преобразована в ступицу с ручным управлением, нанесите немного больше смазки. 33. Проверьте ротор на наличие отпечатков на подушечках, если есть какие-либо, используйте ГРАНАТОВУЮ бумагу, а НЕ ДАННУЮ для очистки ротора и подушек.Наждачная бумага имеет силокон в клеях, чтобы удерживать ее на бумаге, силикон наносит ущерб тормозным системам. 34. Пока суппорты выключены, проверьте штифты скольжения, один из моих застрял, есть вероятность, что другой застрянет или заедет и для вас. 35. Вы можете купить сменные штифты скольжения или хорошо почистить свою. Используйте немного смазки для ступичного подшипника и смажьте скользящие штифты и убедитесь, что они хорошо скользят. 36. Установите ротор 37. Установите корпус колодки на суппорт (42 фут-фунта (скользящие штифты) 38. Установите суппорт на тележку, затяните основные болты суппорта с усилием 166 фут-фунт.39. Установите колесо, перекрестно закручивая проушины с усилием не менее 140 футов на фунт. Правильный момент затяжки гайки проушины см. В руководстве.

33 40. Перепроверьте гайки проушины через 200 миль и снова через 500 миль. Вывод: обучение на практике — лучший вид обучения. С этим грузовиком (моим первым новым автомобилем) я узнал больше на практике, чем я мог бы узнать из книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *