Ваз 2109 подсветка номера: 2108, 2109, 21099 | ,

Содержание

Не горит подсветка номера ваз 2109

Все работы по замене ламп плафона освещения номерного знака необходимо выполнять при полностью выключенном освещении.

Открываем крышку багажника. С торца будут две лампы освещения номерного знака:

Для того, что бы извлечь плафон из его посадочного места, необходимо поддеть его тонкой отверткой …

и слегка надавив на отвертку, вытянуть плафон наружу.

Корпус лампы заключен в резиновый корпус, из которого выступают два контакта:

их нужно отсоединить.

Снимаем резиновый корпус

и меняем лампу на новую.

Собираем всё в обратном порядке и, включив зажигание, проверяем работу.

Для замены лампы освещения багажного отделения применяем те же самые шаги в том же порядке.

На автомобилях ВАЗ предусмотрена подсветка багажника, которая включается вместе с габаритными огнями и подсветкой номерного знака. Как ни странно, но на многих автомобилях этой марки даже комплектации «Люкс» она отсутствует, хотя место под неё есть. Лампу можно установить самостоятельно. На рисунке ниже показано расположение штатного места лампы освещения багажника:

Штатное место находится в багажнике сразу за резиновым уплотнителем крышки багажника, там же вы найдете технологический вырез под лампу и контакты проводов питания.

Для установки необходимо:

  • приблизительно два метра провода сечением 0.25 квадратных сантиметра
  • плафон освещения багажника
  • кнопка для установки в багажник
  • изолента
  • 2 маленьких и один большой разъёмы «мама»

Предварительно перед установкой крайне полезно изучить электрическую схему подключения плафона освещения багажника.

Начинаем с того, что установим крепежную пластину (на ней будет крепится кнопка автоматического включения лампы при открытии багажника). Прикручиваем её к балке багажника двумя саморезами как показано на рисунке:

Устанавливаем в специальное отверстие кнопку и регулируем высоту с помощью двух гаек, находящихся по обе стороны пластины —

отрегулировав ее таким образом, что бы крышка багажника касалась шпенька кнопки почти в самом конце закрытия.

Далее необходимо извлечь из пазов один плафон освещения номерного знака. Удобнее брать левый плафон ввиду того, что он ближе находится к кнопке багажника. Отмеряем провод от плафона багажника до выключателя, пропуская его по балке багажника. Длина провода должна быть немного больше, чем показана на рисунке.

Отмерив и отрезав провод нужной длины, снимаем изоляцию провода с обоих концов приблизительно миллиметров на 5 и устанавливаем на один конек маленький разъём,

а на другой большой:

Маленький разъём — для контактов плафона освещения, большой — для кнопки багажника. Пропускаем этот провод через отверстие плафона и далее по кузову через хомуты до кнопки багажника.

Теперь необходимо найти провод у плафона освещения номерного знака, на который приходит ток. Для этого можно воспользоваться либо мультиметром, либо прибором, представленным на следующей иллюстрации:

Один из контактов прибора необходимо приложить к «массе», в нашем случае ей может выступить ответная планка замка багажника:

Другой контакт мы поочередно подсоединяем контактам проводов плафона освещения номерного знака. Первая клемма нам ничего не показывает…

… а по второй идёт ток.

Плафон освещения багажника будем запитывать от этого провода. Теперь необходимо пропустить провод, который будет запитывать сам плафон, через крышку багажника, предварительно один конец оголив, а на другой установив маленький разъём «мама».

Теперь необходимо ножом оголить запитывающий провод:

И присоединить к нему оголённый конец провода плафона (скруткой, а еще лучше с помощью пайки)

ВНИМАНИЕ! Необходимо хорошо заизолировать это место для предотвращения искрения!

И устанавливаем его на штатное место

Устанавливаем обратно плафон освещения номерного знака:

В заключение следует повторно проверить регулировку кнопки багажника.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Если вы владелец ВАЗ 2108, 2109 или 21099 и столкнулись с неполадками в работе подсветки номера, например, когда включаете габариты, горит только один плафон из двух, то данная статья поможет справиться с проблемой. Далее расскажем, как осуществить снятие и замену лампы подсветки номера на вашем автомобиле ВАЗ.

Артикул:

Инструменты:

Приготовьте для снятия и замены лампы, предназначенной для подсветки номера, плоскую отвертку.

Порядок по снятию и смене лампы подсветки номера:

Для начала потребуется поддеть плафон отверткой.

Затем отсоедините контакты от плафона.

Снимите с плафона резиновый чехол.

Отогните контакт, достаньте лампу.

Далее нужно вставить в плафон новую лампу.

Теперь наденьте резиновый чехол, а контакты проденьте в него.

Наденьте контакты, вставьте в крышку багажника плафон.

Затем защелкните левую часть плафона, предназначенного для подсветки номера.

Вся процедура снятия и дальнейшей замены лампы на вашем ВАЗ 2108, 2109 или 21099 заняла 10 минут. В конце проверьте, как работает плафон.

Для замены ламп фонарей освещения номерных знаков на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов. В данных фонарях используются лампы типа — АС12-5 с двумя контактами, для их снятия и замены проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Фонари расположены в нижнем торце крышки багажника и для их снятия, достаточно поддеть корпус тонкой плоской отверткой и немного потянув на себя, фонарь выйдет со своего посадочного места.

  • Отсоедините от него два питающих провода, после чего снимите резиновый чехол. Данный чехол необходимо заменить на новый в случае его механических повреждений или временного износа.

  • Подденьте тонкой отверткой лампочку и вытащите ее из фонаря. Произведите замену.

  • Замените если необходимо резиновый чехол, проверьте состояние защелок фонаря, возможно они надломились и как следствие не обеспечат должного крепления, при обнаружение дефектов замените его. Установите фонарь на место, сначала вставив на свое место одной стороной и далее нажав на противоположную сторону, зафиксируйте его защелкой.

На этом ремонтные работы по замене ламп фонарей подсветки номерного знака на автомобиле ваз 2109 завершены.

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехала она к нам с проблемой в работе подсветки номера. При включении габаритов, сзади включался только 1 плафон, 2-й не горел. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам как снять и заменить лампу подсветки номера ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Габаритные огни лампы, дающие понять другому авто о ваших габаритах. Например, остановившись у обочины на трассе, выключив зажигание, ближний гаснет, а габариты остаются. Да и по правилам ПДД, к сведению, стоянка на обочине разрешена только с включнными габаритами. В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не горят габариты на ваз 2114. Данная статья подойдт всем владельцам samar, как первого поколения, так и последнего.

Перегорела лампа. Первоначально стоит проверить лампу габаритных огней, Если у вас не горит задний габарит или не горит правый габарит отдельно. Проверьте лампочку, поставьте рабочую. Чтобы узнать как заменить лампу, читайтеP

Перегорел предохранитель.

Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и заднийP левый, да и ещ подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке. А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье. Окислились контакты. Анализируем блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Чаще всего они окисают, отсоединяются, плохо контактируют.

Зачищаем контакты, хорошенько подсоединяем. Не забываем про контактную группу на блоке фары, возможно контакты там тоже окислились. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) габаритных огней. Проблема типичная: отошл или окислился провод.

Зачищаем, закрепляем провод и проверяем. Горит предохранитель габаритов. Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:
Берм лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + иP. Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки.

Если лампа горит, то где то замыкание. Единственный способ найти место замыкания, Pотключить по порядкуP и проверить этим же способом вс, за что отвечает данный предохранитель. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.

Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой. .

Снятие и замена лампы подсветки номера ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если вы обнаружили проблемы с освещением номера автомобиля, то нужно проверить соответствующий предохранитель. Если там порядок, то скорее всего перегорела лампа подсветки. В этой инструкции мы покажем как снять и заменить лампу подсветки госзнака номера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новая лампа подсветки номера, плоская отвертка.

Поддеваем плафон подсветки номера.

Вытаскиваем плафон и разъединяем провода.

Вынимаем чехол с плафона.

Отверткой отгибаем пластинку и вытаскиваем перегоревшую лампу.

Ставим новую лампу в плафон.

Ставим обратно чехольчик.

Подсоединяем провода и устанавливаем плафон на место правой частью вперед.

Затем защелкиваем левую часть.

Замена ламп в подсветке номера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, сегодня мы покажем Вам, как заменить лампы подсветки номера на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Подсветка номера является важной частью в автомобиле, без нее Вы даже не пройдете технический осмотр, а так же можете получить штраф за нечитабельность Ваших номерных знаков в темное время суток.

Для начала откройте крышку багажника. Теперь подцепите отверткой плафон подсветки номера и вытащите его из посадочного места

 

Поддеваем плафон подсветки номера

 

Далее снимаем провода и резиновый чехол

 

Снимаем провода с плафона и резиновый чехол

 

 

Теперь меняем лампу и собираем все в обратной последовательности.

 

Меняем лампу

замена лампы фонаря освещения номерного знака на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для замены лампы фонаря освещения номерного знака на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуется…
… лампа АС12-5.

На автомобиле ваз 2108, ваз 2109 с кузовом типа хэтчбек фонари освещения номерного знака расположены в нижнем торце двери задка…

… а у автомобиля ваз 21099 с кузовом типа седан в задней кромке крышки багажника. Заменяют лампы фонарей освещения номерного знака у обоих автомобилей аналогично.

1. Откройте дверь задка (или крышку багажника). Тонкой отверткой отожмите фонарь освещения номерного знака влево и выньте его.

2. Отсоедините провода от фонаря освещения номерного знака.

3. Аккуратно снимите резиновый чехол.

4. Тонкой отверткой отожмите контакты и выньте лампу.

5. Вставьте в фонарь освещения номерного знака новую лампу.

6. Наденьте чехол на фонарь, про

Схема габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099Представляем схемы электрических соединений включения габаритных огней в передних фарах и задних фонарях (габаритов),  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Одна схема — для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью приборов, вторая для тех же автомобилей, но с низкой панелью.

Схемы наружного освещения («габаритов») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

схема "габариты" ВАЗ 2108, 2109, 21099Электрическая схема подключения габаритов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с высокой панелью приборов, монтажный блок предохранителей и реле 2114схема габариты панель 2108Схема подключения габаритов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов, до 1998 г. в., с монтажным блоком 17.3722

 

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1988 года выпуска, габаритные огни могли быть включены либо для правого, либо для левого борта по отдельности. Делалось это при помощи специального переключателя при нахождении ключа в замке зажигания в положении «О» — «Стоянка».

Лампа габаритов в передних блок-фарах А12-4-1 (Т4W), в задних фонарях А12-5 (R5W) или А12-10 (R10W).

TWOKARBURATORS VK -Больше информации по этой теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают габаритные огни на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стопы ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

— Провода задних фонарей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схемы подключения габаритов других автомобилей

Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
Габариты Нива 21213, схема подключения

Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками в домашних условиях с фото

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения, можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощение практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день.Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которые связаны с нами по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку хорошее свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки. Разборка щитка

    С приборки вынимают цоколи и снимают стекло

  3. Посредством пайки соединяют диодную ленту и цоколь. Соединение проводов

    Светодиодную ленту соединяют прводками с цоколем

  4. При помощи пистолета наносят клей и фиксируют ленту и провода к крышке.Монтаж ленты

    После пайки светодиодную ленту фиксируют в щитке клеевым пистолетом

  5. Собирают щиток в обратном порядке. Готовый щиток

    После доработок приборку ставят на место

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого предлагается новый широкий выбор накладок. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов. Снятие стрелок

    Для снятия шкалы необходимо аккуратно демонтировать стрелки

  3. Со щитка снимают штатную накладку. Демонтаж шкалы

    Накладку аккуратно снимают со щитка

  4. Фиксируют новую накладку клеевым пистолетом.Установка накладки

    С помощью клеевого пистолета фиксируют новую накладку

  5. Устанавливают стрелки и собирают всё в обратную связь.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Для улучшения подсветки шкал можно установить дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона обозначает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид.Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы. Выкройки для перетяжки

    Из материала делают выкройки для первой перетяжки торпеды

  3. Часть торпеды, которая не будет обтянута кожей, подкрашивают или перекрашивают в другой цвет.
  4. Выполняют перетяжку панели. Отделка панели

    Если есть навыки, панель можно качественно перетянуть и самому

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление.При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

При установке панели от другого авто потребуется также замена щитка приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и современных отделочных материалов.Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Штатные дверные карты выглядят довольно скучно и непривлекательно

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных действий выполнить следующие шаги:

  1. Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку. Доработка панели

    Дверные карты снимают с дверей и вынимают тканевую вставку

  2. Отмеряют необходимый кусок ткани и делают разметку. Разметка материала

    На куске подобного материала делают разметку

  3. Обезжиривают и наносят клей в два слоя с некоторой выдержкой после первого. Нанесение клея

    На дверную карту наносят клей и выжидают необходимое время

  4. Прикладывают к материалу дверную карту по разметке.Приклеивание материала

    Согласно разметке приклеивают материал к дверной карте

  5. Дают клею высохнуть согласно инструкции.
  6. Загибают и натягивают материал на углах. Чтобы отделка была податливее, можно использовать фен. Натяжка углов

    Материал тщательно натягивают по углам, используя строительный фен

  7. Аналогичным образом отделывают вставку, применяя для контраста материалного цвета. Отделка вставок

    Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок использовать материалы разных цветов

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон от колёс, двигателя, ветра и т.п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обрабатывают подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.Нанесение виброизоляции

    Первым слоем на моторный щит наносят слой виброизоляции

  3. Наносят слой Сплена. Нанесение шумоизоляции

    Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

  1. Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхности необходимо применить шпатель. Виброизоляция пола

    Пол покрывают слоем виброизоляции, а арки двумя слоями

  2. Поверх виброизоляции укладывают пенополиуретан.Обесшумка пола

    По аналогии с моторной перегородкой выполнить обесшумку пола

  3. Днище оклеивают пенкой толщиной 8 мм.
Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Между поперечинами потолка наносят слой виброизолятора

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от нее нет.Обработку дверей проведите следующим образом:

  1. Наружную часть двери оклеивают Визоматом. Нанесение визомата

    Внутри дверь покрывают виброизолирующими материалами

  2. Поверхность, обращённую в салон, обрабатывают Спленом сплошным куском. Обработка двери

    Со стороны салона обрабатывают сплошным куском Сплена

  3. Если в двери планируется установка акустики, то их нужно вибро- и шумоизолировать полностью без пропусков, в том числе и технологические отверстия.
Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижняя часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль.Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди самых популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Одним из простых вариантов тюнинга руля является установка чехла

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, следует рассмотреть некоторые моменты:

  • для его установки специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.
Спортивный руль

Спортивное рулевое колесо смотрится привлекательно, но далеко не всегда удобно в управлении

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует принудительных навыков.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующую следующую:

  1. Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал. Разборка сидений

    Сиденья демонтируют из салона и полностью разбирают

  2. Если старый каркас имеет повреждения, прибегают к сварочным работам.
  3. Накладывают пенолитьё на каркас. Установка пенолитья

    На каркас накладывают пенолитье, если нужно, заменяют его на новое

  4. По старому чехлу вырезают заготовки из выбранного отделочного материла.
  5. Сшивают элементы на швейной машинке.
  6. Натягивают обивку на спинку, зацепляя материал за специальные зубчики. Натяжка обивки

    Материал натягивают, зацепляя его за специальные зубцы

  7. 900 Натяжку чехла на сиденье при помощи проволоки. Натяжка чехла

    Натяжение чехла на сиденье выполняется с помощью проволоки

  8. Перетяжка всех кресел проводится аналогичным образом.
  9. После окончания процедуры сиденья монтируют на место. Готовые сиденья

    После доработки сиденья устанавливают на место

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской девятки является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

.

Коричневое с черным — можно: тюнинг ВАЗ-2109

Коричневое с черным сочетанием в костюме нельзя, говорят нам стереотипы. Но ведь и сажать резину на диск «домиком» тоже нельзя — но если бы так не стали делать, стиль позиции просто не сформировался бы. А если бы Алексей не соединил стэнс, строгий черный кузов и благородно-коричневый салон, перед нашими глазами не предстала бы «девятка».

Замысел

Этот ВАЗ-2109 1988 года выпуска — первый автомобиль Алексея, реэкспортный хэтчбек изначально красного цвета, слегка облагороженный дилерскими «допами».Например, на автомобиле установлены еще тогда, в конце восьмидесятых, были установлены очистители фар, пепельница для задних пассажиров и коробка передач с нестандартной главной парой. По сути, дальнейшая концепция доработок, возникшая на много лет позже, стала продолжением этой мелочей. Целью Алексея было занижение по канонам стэнса, сохранение старого кузова, но добавление автомобиля редкихерских опций, интересных колес и доработка салона с использованием более качественных материалов.

Снаружи

Редкие и интересные «допы» выискивать в образе не приходится.Конечно, первым бросается в глаза тот факт, что «девятка» радикально занижена, но затем взгляд цепляется за нестандартные детали. Прежде всего это оригинальная передняя оптика Hella Morette — объект воздыханий для многих, кто дорабатывает Самары. Двигаясь вдоль борта, далее отмечаешь зеркала Hagus, верхний спойлер и спойлер на крышку багажника фирмы Pheba.

Также из зарубежных дилерских опций можно заметить габариты в бамперах, которые устанавливаются дилерами для американского и канадского рынка.На переднем бампере установлена ​​«губа» — но уже не олдскульная, а новодельная, собственного изготовления. Ну а стоит автомобиль на колесных дисках Bridgestone TR-S 1981 года (которые были расширены до 8,5 дюймов спереди и 9 дюймов сзади) с шинами Continental ContiSportContact размерности 195/40 R14. Кузов, с завода бывший красный, перекрашен в черный цвет.

Техника

LADA Samara довольно сложно поддается занижению, особенно в передней части. Для этого приходмтся резать, переваривать и дорабатывать многие элементы, без чего не обошлось и здесь.В результате для комфортного передвижения двигатель поднят на 8 сантиметров, так как он изначально расположен очень низко и при небольшом занижении уже доставляет проблемы. «Лифт» двигателя выполнен за счет новых нестандартных опор.

Кроме того, пришлось поднять все крепления подвески, стабилизатор, усилить оба лонжерона, изменить форму внутренних арок сзади, поставить проставки под шаровые и выполнить множество других, более мелких доработок.Для спокойствия установлена ​​более прочная самодельная защита двигателя. Сам мотор оставлен стандартный 1,3-литровый, даже поршневая осталась нетронутой. А вот выпуск немного изменен: установлен «паук» 4-2-1 и прямоточный выхлоп на 51-й трубе, но со стоковым глушителем.

Стойки сделаны на заказ: они дают занижение на 140 мм. И да, здесь применены именно обычные короткие стойки, подвеска собрана без «винтов». Развал теперь составляет минус 6 градусов на передней оси и минус 7 градусов на задней.Финальные работы по подвеске включаются в себя выставление хорошего фитмента (положения колеса относительно арки).

Внутри

Салон «девятки» должен был сохранить заводской вид, но приобрести «налет роскоши». Коричневый тон для этого оказался как нельзя кстати, особенно в сочетании с деревом, которого добавили изрядно. Но для начала была выполнена полная шумоизоляция.

На эту «основу» Алексей начал как новые элементы, так и старые, но получившие новое воплощение.К примеру, спереди появились полуковши Recaro, задний диван позаимствован от Honda. Все это перешито в кожу — как и накладка торпедо, и вставки в карты дверей. В потолке установлены дилерские часы. Деревянные акценты включают в себя в себя руль Momo Futura, быстросъемный японский переходник для руля, деревянную ручку рычага КП Porsche и особенный фетиш Алексея — специально изготовленные деревянные ручки открывания дверей и насадку на ручник. Из не бросающегося в глаза можно отметить солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой от Мерседеса Е-класса.Как мы помним, идеей было собрать автомобиль на родных запчастях и дилерских допах, но эти козырьки оказались практически аналогичными стоку по форме и размеру — только сделать проводку и новые крепления.

Багажник, разумеется, не остался пустым: здесь собрана вполне типовая инсталляция — пара больших трехполосных динамиков, сабвуфер и пара усилителей, а также фальшпол из ламината.

Эксплуатация

Изначально это был автомобиль на каждый день.В какой-то момент жизни даже рабочий. Но сейчас «девятка», конечно, стала машиной выходного дня. На ней Алексей в основном путешествует по различным стенс-мероприятиям, а по городу передвигается крайне редко. Причина вполне прозрачна: это занижение, в целом машина пребывает в отличном техническом состоянии и без проблем проходит большие расстояния собственным ходом. Зимой автомобиль не эксплуатируется.

Планы

Тюнинг, как известно, не заканчивается, а лишь приостанавливается.Но соображения по установке новых заводских опций еще есть: в особенности, в планах найти родной кондиционер.

Кроме того, будут общие доработки: к примеру, изменение элементов салона, установка люка, шейвинг подкапотного пространства. Планов и идей много, но для реализации остаются самые интересные. Так что после межсезонья девятка непременно удивит тусовку чем-то новым.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *