Корпус воздушного фильтра ваз 2108 карбюратор: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Снять корпус воздушного фильтра 2108, 2109, 21099

Необходимость снять воздушный фильтр двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при проведении различных работ с карбюратором или самим двигателем.

Для большинства автовладельцев эта процедура не представляет особой сложности, но для тех кто впервые столкнулся с ремонтом данная информация может быть полезна.

Необходимые инструменты

— Рожковый или накидной ключ (или головка) на «10».

— Рожковый, накидной ключ или головка на «8».

— Крестовая отвертка.

Порядок снятия корпуса воздушного фильтра на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления крышки. Отстегиваем четыре защелки по бокам корпуса фильтра. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Вынимаем фильтрующий элемент. См. фото выше.

— Снимаем шланг вентиляции картера

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления и снимаем шланг с патрубка на корпусе фильтра двигателя.

Снимаем гофру заборника теплого воздуха

Если на гофре установлен хомут, отверткой ослабляем его затяжку и сдвигаем гофру вниз с патрубка на терморегуляторе. Если хомута нет, просто снимаем гофру.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Ключом на «8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса на шпильках карбюратора. Снимаем прижимную пластину. Снимаем корпус воздушного фильтра по шпилькам вверх.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка корпуса воздушного фильтра на двигатель производится в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Демонтированный корпус воздушного фильтра двигателя следует очистить от загрязнений (снаружи и внутри), проверить перемещение заслонки терморегулятора (положение «зима», «лето»). В случае сильного загрязнения или замасливания заменить фильтрующий элемент.

— По состоянию внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра можно оценить насколько правильно работает двигатель и имеются ли у него определенные неисправности. Например, наличие масла в корпусе, замасленный фильтрующий элемент свидетельствуют либо о засорении системы вентиляции двигателя, либо об износе поршневой группы (колец, поршней, цилиндров).

— Устройство корпуса воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций.

Устройства воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как влияет загрязнение воздушного фильтра двигателя на его работу?

Замена корпуса воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Если вам интересно как заменяется корпус фильтра для очистки воздуха, но не на карбюраторных, а на инжекторных автомобилях восьмого, и девятого семейства, то в таком случае, просмотрите статью: «Замена корпуса на инжекторе»!

Как заменить корпус воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале работы, извлеките сам воздушный фильтр, из его корпуса.

(см. «Снятие воздушного фильтра»)

2) Далее при помощи гаечного ключа, отверните четыре удерживающих гайки, которые крепят корпус фильтра.

3) И после отворачивания всех гаек, подденьте отверткой прижимную пластину, и после чего снимите ее со своего посадочного места.

4) Затем не убирая из рук отвертки, ослабьте при помощи нее, регулировочный винт хомута, крепления шланга вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего отсоедините этот шланг, от патрубка.

5) Далее отсоедините шланг подвода воздуха, от патрубка корпуса.

6) И после чего снимите корпус фильтра, со своего установочного места.

Установка:
1) Сперва на свое место установите новый корпус фильтра.

2) Следом обратно подсоедините к патрубку корпуса, шланг подвода воздуха.

3) Затем сперва подсоедините шланг вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего заверните регулировочный винт хомута шланга, до упора.

4) Теперь проверьте присутствует ли на центральной части нового корпуса, резиновая прокладка, если она на нем отсутствует, то в таком случае снимите резиновую прокладку, со старого корпуса, и после чего установите ее на новый.

5) Далее установите прижимную пластину, на центральную часть корпуса фильтра.

6) И после чего заверните все четыре самоконтрящиеся гайки, крепления центральной части, корпуса фильтра.

7) И в завершение операции, установите воздушный фильтр, на свое место, в обратном порядке снятию, воспользовавшись для этого: «вот этой статьей».

Корпус воздушного фильтра на карбюратор

Вот вам фото, на сколько у меня мало места по высоте с К88. Масштаб работ оценен, приступаю.
Примерка самого фильтрующего элемента показала, что это сложная задача будет, воткнуть его над карбюратором, да еще и так, чтобы ничего не резать, ведь капот уже окрашен… В ходе примерок вижу заглушку топливной сеточки карбюратора К88.

На фото сверху она видна, сразу над поплавковой камерой (ровно под углом угольника).
Так вот… если бы пробка была пониже, фильтр аккуратно вошел бы по высоте. Ну что же… мысль есть, готов воплощать в жизнь — занижать эту заглушку.

Но не так все просто. Думал просто обрежу шестигранную головку и все, а нет, она внутри полая, если обрезать, вскроется отверстие. Но и это не проблема.
Зажимаю в токарный

замеряю меньшее отверстие внутри пробки для того, чтобы с верхушки шестигранника сделать заглушку в это отверстие, с зазором в 1 мм.
Отрезаю шестигранник и торцую заглушку

Беру буру, медно-цинковый припой, пропано-кислородную горелку с соплом №2, настраиваю пламя, прогреваю детать и впред, паять. На выходе получаю вот такую заглушку с запаянным отверстием

Не очень симпатично, подумал я, включаю токарный

И вот она! на месте! видно сколько мм высоты дала эта модернизация. Сеточка так и осталась в карбюраторе, а высота пробки поубавилась

Дальше переворачиваем вниз крепление троса воздушной заслонки и сам рычаг ее привода, они находятся выше верхней плоскости под фильтр, поэтому мешают.

Эти детали полностью зеркальные, процесс не вызывает никаких трудностей.
на фото, как было «до»

Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

Устройство воздушного фильтра двигателя

воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

  1. Корпус и крышка.

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

  1. Фильтрующий элемент.

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом.

Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Справка

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который подаётся вовнутрь силового агрегата транспортного средства. Ранее коробка воздушного фильтра изготавливалась из металла.

Сегодня, кожух воздушного фильтра – это пластмассовая конструкция прямоугольной формы, располагающаяся в подкапотном пространстве автомобиля.

Какие функции выполняет воздушный фильтр

Для стабильной работы силового агрегата необходимы две вещи:

При отсутствии этих составляющих мотор работать не будет. Если корпус ВФ (воздушного фильтра) имеет мелкие, незначительные повреждения в виде сколов и трещин происходят сбои в его работе.

Если повреждения большие, то в двигатель непрерывным потоком будет поступать грязь, пыль. Это, в итоге, приведёт к выходу из строя мотора.

Вывод: воздушный фильтр выполняет защитные функции и обеспечивает силовой агрегат чистым воздухом.

Помните, что менять кожух воздушного фильтра следует, выявив повреждения: трещины и вмятины.

Давайте выясним, как снять фильтрующий элемент и что для этого нужно.

Этапы замены корпуса воздушного фильтра

Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки разной конфигурации;
  • пассатижи.

Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.

Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.

При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.

Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её. На фото, она обозначена, синей стрелкой.

Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.

Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.

Специалисты рекомендуют обратить внимание

Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке. Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки. На фото их видно, обозначены кружками.

При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.

Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.

Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.

Просто возьмите магнит намотайте на верёвочку или нитку и извлеките упавший предмет.

Ещё одна рекомендация. Выполняя «спасательные работы», не нажимайте педаль газа. Посторонний предмет может просо провалиться и очутиться ниже карбюратора, застряв в впускном коллекторе. В результате нужно будет разбирать силовой агрегат.

Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.

В заключение

Процесс самостоятельной замены крышки ВФ не представляет труда. Крышка крепится просто и надёжно. Но расслабляться не стоит. Специалисты обозначили возможные проблемы и предупредили, к чему может привести халатность.

Демисезонное пальто или установка воздушного фильтра от ВАЗ 2108

Демисезонное пальто или установка воздушного фильтра от ВАЗ 2108

Демисезонное пальто или установка воздушного фильтра от ВАЗ 2108.


    Для начала — ответ на вопрос «а зачем»: зима всё ближе, а на карбе установлен «нулевик» (корпус воздушного фильтра обрезан по периметру). Подключать «хобот» некуда, а воздух теплее не становится. Здраво рассудив, я решил, что в межсезонье полезно иметь авторегулировку температуры воздуха — приятнее ездить. А такой автомат из доступных з/ч есть на карбюраторных ВАЗ 2108/09.

       Итак, понадобится из з-ч/материалов:

  1. Корпус воздушного фильтра в сборе (можно без патрубка для забора холодного воздуха — она не понадобится). Также желательно, но можно и оставить старые, купить новую резинку (которая между корпусом фильтра и карбюратором), дистанционные втулки на неё и новую прижимную планку.
  2. Гофр гор. воздуха для 2108 и ещё один для 2101.
  3. 2 поворота на 45градуса пластиковой канализации диаметром 50мм.
  4. Кусок трубы длиной 20-25см от той-же канализации (я взял 30 см патрубок и отрезал чуть больше половины).
  5. Термостойкая изолента (достаточно и 100 градусов).
  6. Маслостойкий резиновый шланг диам.15мм длиной ~35см.
  7. Хомуты: 2 шт на ~16мм и 1 на ~35мм.
  8. Заглушка на 8мм.
На это всё надо примерно 35$.

       Из инструмента:

  1. гаечный ключ 10-8,
  2. отвертка,
  3. нож/ножницы.
       Начнём.
Вот что было. Вот что стало.


Собственно сам процесс и так понятен: сняли-поставили. Уточню несколько моментов.
Поездка на дачу (50км, темп. воздуха около 0) показала:
  1. Прогрев стал значительно быстрее. Перегрева нет. При этом жалюзи радиатора на половину открыты, печка включена на 1й скорости.
  2. Двигатель стал работать тише и ведёт себя  как летом.
  3. На высоких оборотах не хватает воздуха (стал чуть менее резвым). Но учитывая что эта система — «демисезонное пальто», то ничего страшного — зима не то время, чтобы лихачить. А прийдёт весна — поставлю «нулевик»! 🙂

Обсудить статью на форуме. 


 Отзывы и пожелания направляйте по почте: [email protected] Константин Хорунжий.

Воздушный фильтр LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Высота [мм]: 66 мм
Диаметр 4 (мм): 198 мм
Внутренний диаметр: 182 мм
Внешний диаметр [мм]: 232 мм
Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
Внутренний диаметр 1(мм): 182 мм

218 грн

Нет на складе

Форма: круглый
Внешний диаметр [мм]: 235 мм
Внутренний диаметр: 180 мм
Высота [мм]: 61 мм
Высота [мм]: 61
Внутренний диаметр: 180
Наружный диаметр [мм]: 235

106 грн

Нет на складе

Подготовка топлива: впрыск бензина
Система впрыска: Впрыскивание во впускной коллектор
Форма: угловой
Длина [мм]: 213 мм
Ширина (мм): 213 мм
Высота [мм]: 57 мм
Длина [мм]: 213
Ширина (мм): 213
Высота [мм]: 57
Форма: угловой

90 грн

Нет на складе

Система впрыска: D-Jettronic
Ширина (мм): 212 мм
Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
Высота [мм]: 57 мм
Длина [мм]: 212 мм
Длина [мм]: 212
Ширина (мм): 212
Высота [мм]: 57
Исполнение фильтра: Фильтр-патрон

175 грн

Нет на складе

В интернет магазине Dimavto. com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Воздушный фильтр на lada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей BOSCH, JC PREMIUM, KNECHT/MAHLE, MANN-FILTER, MEYLE, PURFLUX, UFI, WIX FILTERS. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Воздушный фильтр для ВАЗ 2108,2109,21099 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Воздушный фильтр и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Воздушный фильтр , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Особенности фильтра
  2. Почему попадает масло
  3. Ремонтные работы
  4. Проверка компрессии

Обнаружения масла в воздушном фильтре карбюраторного ВАЗ 2109 не сулит ничего хорошего. Это явный признак возникновения серьезных проблем, устранять которые следует незамедлительно.

ВФ на карбюраторе

Особенности фильтра

Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.

Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.

Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.

В среднем автомобиль на 100 километров пробега затрачивает примерно 15 кубических метров воздуха. В нем находится множество пыли, песка, компонентов растений и прочего мусора. Если бы не фильтр, все это оказалось бы в самом двигателе. Как результат, грязь абразивно начнет воздействовать на трущиеся элементы, что приведет к износу.

Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.

Новенький фильтрующий элемент

Почему попадает масло

Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:

  • При сгорании топлива образуются картерные газы;
  • В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
  • Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
  • Это провоцирует создание повышенного давления;
  • Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
  • При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.

Масло в ВФ

Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.

Причина 

Нюансы 

Износились поршневые кольца силового агрегата

Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами

Забились пути вывода картерного газа

Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре

Забился воздухоочищающий материал

Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом.

Поршневые кольца

Ремонтные работы

Если вы обнаружили наличие масла в воздушном фильтре своего ВАЗ 2109, обязательно следует предпринять незамедлительные действия.

Игнорирование наличия масла в ВФ может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта двигатель. Во сколько он обойдется, даже и представлять не хочется.

  1. Проверьте компрессию вашего мотора. Если с ней имеются проблемы, поршневые кольца или поршневая система износились, это можно определить по дыму синего или темного оттенка. Плюс постоянно будет падать уровень смазывающего вещества, то есть масла.
  2. Если проверка компрессии показала, что все хорошо, значит, можно вздохнуть с облегчением. Это говорит о том, что проблема не такая сложная.
  3. Вероятнее всего, забился фильтрующий элемент или закупорились шланги вывода картерных газов из картера. Ту придется поменять фильтр, промыть или заменить шланги вывода.

Самая главная рекомендация — это периодическая профилактика всех узлов двигателя и вспомогательных механизмов. Лучше предотвратить болезнь, нежели потом устранять ее последствия.

Проверка компрессии

Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.

Проверка компрессии

Для работы вам потребуется:

  • Компрессометр;
  • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
  • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
  • Компрессор.

Теперь приступаем к проверке.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
  2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
  3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
  4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
  5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
  6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
  7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
  8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

Что нужно знать о проверке

  1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
  2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
  3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
  4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

О чем говорят результаты

Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

  1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
  2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
  3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
  4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
  5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

 Загрузка …

Воздушный фильтр на карбюратор солекс

Прочистка сетчатого фильтра карбюратора Солекс


Загрязненный сетчатый фильтр карбюратора Солекс будет препятствовать нормальному поступлению бензина из топливной магистрали в поплавковую камеру.

В зависимости от степени загрязнения это приведет к обеднению топливной смеси, приготавливаемой карбюратором и неправильной работе всей топливной системы. А это провалы и рывки при нажатии на педаль газа, неустойчивые обороты холостого хода двигателя, снижение его мощности и приемистости и пр.

Прочистить сетчатый фильтр на карбюраторе Солекс и предотвратить возникновение подобных неисправностей можно не снимая его с двигателя автомобиля.

— Рожковый или накидной ключ на «13» для отворачивания пробки фильтра

— Зубная щетка и ацетон для прочистки сетчатого фильтра

— Насос для продувки фильтра сжатым воздухом

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Порядок прочистки сетчатого фильтра карбюратора Солекс

Извлекаем фильтр из карбюратора

Для этого ключом на «13» отворачиваем пробку фильтра и снимаем ее вместе с вставленным в нее сетчатым фильтром. См. фото выше.

Прочищаем сетчатый фильтр

Зубной щеткой, смоченной в ацетоне, прочищаем ячейки сетчатого фильтра. Продуваем сжатым воздухом.

Прочищаем пробку фильтра и его посадочное гнездо в карбюраторе

Аналогичным образом прочищаем пробку фильтра и его посадочное гнездо в крышке карбюратора. Продуваем все сжатым воздухом.

Устанавливаем обратно сетчатый фильтр

Сетчатый фильтр, пробка и медная шайба карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Наличие отложений и загрязнения в сетчатом фильтре карбюратора свидетельствует о том, что систему питания двигателя необходимо срочно чистить (см. ссылки ниже). Плюс чистить или менять все имеющиеся в ней фильтры (в топливном насосе, фильтр тонкой очистки, сетчатый фильтр на заборнике топлива в бензобаке).

Еще статьи по топливной системе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

0 0 голос

Рейтинг статьи

Меняем воздушный фильтр на инжекторном моторе. Меняем воздушный фильтр на инжекторном моторе Фильтр бензиновый ВАЗ 2109 инжектор в разрезе

Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и отложений в топливном баке. Причина — физико-химические процессы, вызывающие появление различного рода загрязнений.

Рассмотрим, к каким последствиям они могут привести в автомобиле ВАЗ 21099,2109 (инжектор).Смолы негативно влияют на трубопроводы, перепускные клапаны форсунок, из-за чего вся топливная система … Наличие воды или конденсата в топливе провоцирует образование коррозии, повреждение частей системы подачи топлива к форсунке и может привести к поломке цилиндро-поршневой группы.

Грязь забивает топливные каналы и в сочетании с наличием воды в топливе даже зимой вызывает затруднения при запуске двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе.

Топливный фильтр необходимо периодически менять, чтобы избежать множества поломок в автомобилях серии 21099,2109.Долговечность фильтра зависит от стиля вождения, внешней среды, в которой эксплуатируется ВАЗ, состояния топливной системы в целом и, конечно же, в первую очередь от качества используемого топлива.

Владельцам ВАЗ 21099. 2109 следует знать, что топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках, фильтр желательно заменять чаще, так как он забивается разного рода примесями и грязью, из-за чего увеличивается нагрузка на двигатель, снижая мощность.Топливная система прослужит дольше, если своевременно провести процедуру замены топливного фильтра.

Стоит отметить, что замена топливного фильтра ВАЗ 21099.2109 не представляет особого труда и эту процедуру может проделать водитель, не имея большого опыта вождения и эксплуатации автомобиля. Если вы впервые столкнулись с этой проблемой, то чтобы узнать, как поменять фильтр на ВАЗе с двигателем, на котором установлена ​​форсунка, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Замена топливного фильтра

Согласно графику профилактических работ в рамках технического обслуживания автомобилей ВАЗ 21099,2109, топливный фильтр необходимо заменять после 20 тысяч пробега, но как уже говорилось выше, желательно заменить его на 15 тысячах. или даже раньше, с учетом влияния внешних факторов… Ниже представлена ​​процедура замены топливного фильтра на моделях ВАЗ 21099,2109 с инжектором.

Для замены фильтра необходимо использовать яму или подъемник. Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе, в жару работать не рекомендуется, весь процесс проводить вдали от источников открытого огня.

Топливный фильтр находится под автомобилем за топливным баком возле выхлопной трубы … Для его снятия необходимо ослабить болты крепления держателя.

Далее откручиваем две штуцера впускной и выпускной трубы. Для того, чтобы открутить гайки, понадобятся два ключа на 19, которыми откручиваем гайку, расположенную на корпусе фильтра, фиксирующую трубопровод.

Обязательно зафиксируйте расположение указателя направления подачи топлива, а также необходимо учитывать возможность утечки топлива из форсунок.

При повторной установке обратите внимание на указатель поворота, так как из-за неправильно установленного фильтра топливо не будет подавать на форсунку. Проверьте наличие и целостность уплотнительных колец, без которых установка запрещена, так как это приведет к утечкам и может вызвать аварийную ситуацию. После установки фильтра заводим двигатель ВАЗ и проверяем все соединения и сам фильтр на герметичность, если есть, исправляем подтяжкой (но умеренно), либо заменой уплотнителей.

Меры предосторожности при замене:

  1. Курение запрещено при работе с топливной системой.
  2. Выполнять работы с огнетушителем.
  3. Не допускается попадание бензина на слизистые оболочки и в глаза.
  4. Необходимо работать при хорошей вентиляции.
  5. Температура окружающей среды не должна превышать 25 градусов.

Работы производить после полного остывания двигателя и выхлопной системы … Установка топливного фильтра производится строго в обратной последовательности, чтобы топливная система не вышла из строя. Процесс замены топливного фильтра не требует особых навыков и с учетом вышеперечисленных рекомендаций может быть выполнен водителем с небольшим опытом.

Соответственно и стоимость обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет намного ниже, да и машина будет вести себя шустрее. И, конечно же, нужно стремиться использовать только качественное топливо.

Скважина №

Система питания впрыска ВАЗ 2109-2108 и карбюратора сильно различается, поэтому процедура замены многих деталей может быть кардинально разной. То же касается и замены воздушного фильтра. Конечно, все это делается очень просто и сложностей с этой услугой не возникнет, но порядок выполняемых действий уже другой.

Во-первых, стоит отметить, что на инжекторном двигателе ВАЗ 2109-2108 для замены воздушного фильтра нужна только отвертка Phillips, никаких инструментов под рукой больше не нужно.

Итак, открываем капот автомобиля и отсоединяем шнур питания от датчика массового расхода воздуха:

Затем откручиваем 4 болта, которыми крепится верхняя крышка кожуха:

После того, как все они откручены, можно приподнять крышку и снять с нее старый фильтр:

После снятия старого фильтра необходимо тщательно протереть пыль внутри корпуса и только потом устанавливать новый! Обратите внимание, что ребра должны быть направлены в сторону автомобиля, как показано на фото выше.

Установка осуществляется в обратном порядке и не займет более 3 минут. Не забывайте заменять не реже одного раза в 30 000 км, хотя в пыльных условиях (в сельской местности) это можно делать в два раза чаще. Цена на эти расходные материалы довольно низкая, поэтому экономить на этом не стоит!

Для карбюраторных двигателей
(описание процедуры замены воздушного фильтра)

Работы по замене воздушного фильтра входят в регламент технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, а также всех остальных автомобилей.Если не пройти эти процедуры, следует самостоятельно следить за состоянием фильтра, потому что при его сильном загрязнении мощность двигателя снижается, увеличивается расход бензина и выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Рекомендуется проверять состояние фильтра каждые 10-15 тысяч километров; если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то каждые 5-10 тысяч километров.

Процедура замены фильтра очень проста. Прежде всего, вам нужно снять крышку коробки фильтра, открутив гайку, фиксирующую крышку фильтра, и открыв три зажима по периметру коробки.

После этого снимите старый фильтр и протрите внутреннюю часть корпуса коробки фильтра сухой тканью, чтобы удалить остатки грязи и пыли.

Затем установите новый фильтр, закройте крышку коробки, затяните гайку и наденьте зажимы по периметру коробки фильтра. Установлен новый фильтр!

Как заменяется воздушный фильтр, можно увидеть на видео ниже:

Для инжекторных двигателей

Замена воздушного фильтра на моделях семейства Самара с инжекторными (инжекторными) модификациями двигателей регламентирована и должна производиться не реже, чем через каждые 20 тысяч километров.

Замена фильтрующего элемента довольно проста (описание подходит для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115). Первым делом нужно снять датчик массового расхода воздуха (массового расхода воздуха):

Открутив винты крепления, поднимаем крышку вверх. Сам фильтр разместится в пазах:

Обратите внимание, как он установлен. Если вдруг по каким-то причинам вы не обратили на это внимание, то внизу корпуса есть индикатор, в каком направлении следует устанавливать фильтрующий элемент.Установка нового фильтра вместо старого …

… и снова закрутите крышку. Устанавливаем датчик массового расхода воздуха. Датчик необходимо вставить в седло до щелчка.

Запускаем двигатель и проверяем работу. Если после установки нового фильтра его работа становится нестабильной, значит, фильтр установлен неправильно. Необходимо повторить все вышеописанные операции, только на этот раз установите фильтр в нужное положение.

Замена топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем проводится через каждые 20 тысяч километров пробега или при проблемах с подачей топлива.

Процесс замены фильтра несложный, однако требует наличия гаража с автомобильной ямой или хотя бы эстакады, так как сам элемент находится под днищем автомобиля за топливным баком возле выхлопной трубы. Без ямы или эстакады добраться до него практически невозможно. От инструментов и подручных средств вам потребуются ключи на 10, 17, 19, а также тряпка.

Сам фильтрующий элемент подобрать несложно, поскольку на оригинальную запчасть существуют десятки, если не сотни аналогов.Для выбора воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители и каталожные номера топливных фильтров, подходящих для ВАЗ 2109.

Автомобиль Автомобиль Автомобиль
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОД ПРОДАВЦА
ОРИГИНАЛ
ВАЗ 21081117010
АНАЛОГИ
ФИЛЬТР AMC NF-2360
BOSCH GT 058
Bmw 54
  • Bmw 13 32 1 278 272.3
    BOMAG 96006361
    КОРПУС IH 417917C91
    CITROËN GX 542 9192
    КОРПУС IH 680120025
    DAF 1500508
    FIAT 71736104
    DEUTZ-FAHR 8121918050900
    FORD 5015544
    РАМА G10230
    ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ 4408101
    ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ 91159804
    GMC 93156782
    IVECO J1331043
    HAMM 280194
    KRAMER 1610306
    KIA 920049500
    ЛЕНД РОВЕР СТЦ 4202
    LANCIA 9622617880
    МАГНЕТИ МАРЭЛЛИ 150020005400
    ЧЕЛОВЕК 81125030056
    MAZDA 2221 34 70B
    ОПЕЛЬ 93156782
    PURFLUX EP202
    RENAULT 50 00 031 168
    РОВЕР / ОСТИН FE4001
    RENAULT TRUCKS 5000031168
    RICHIER 552482201
    SAAB 83 84 75
    SMART 0003414V002
    SUBARU 642010020
    SOFIMA S 1741 B
    TALBOT 13170900
    TECNOCAR B48
    VAUXHALL 94475304
    ФИЛЬТРЫ UNIFLUX XB245
    VOLVO 3713186
    VW 251 201 511 D
    VW 111261275

    Устанавливаем машину на яму или эстакаду и обездвиживаем. Учитывая, что при замене фильтра может вытечь немного бензина, не рекомендуется проводить работы вблизи открытого огня.

    1. Найдите сам топливный фильтр.


    Замена топливного фильтра ВАЗ 2109 форсунка

    2. Ключом на 10 ослабить крепление хомута.

    3. Используя поз. 17 и 19, возьмитесь за гайку на топливопроводе и гайку на самом фильтре. Откручиваем.

    4. В этот момент бензин потечет с места разделения.Можно заменить какой-нибудь посудой или просто использовать тряпку. Не потеряйте прокладку (резиновое уплотнительное кольцо).

    5. Таким же образом открутите второй штуцер.

    6. Полностью открутите фиксатор и снимите фильтр.

    Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле ВАЗ 2109 — операция очень простая и занимает около 15-20 минут. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как все и так ясно.Однако все мы что-то сделали впервые. И нет ничего постыдного, когда ты не знаешь, что делать и впервые видишь это на компьютерной картинке.
    Начнем с воздушного фильтра ВАЗ 2109 … Его замена требуется каждые 10 000-15 000 км пробега. Хорошо, если по пыльным проселочным дорогам ездить то и то раньше. Воздушный фильтр ВАЗ 2109 предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к засорению карбюратора и преждевременному износу двигателя.Он расположен сверху карбюратора ВАЗ 2109.

    Чтобы добраться до него, достаточно открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отламываем четыре защелки по краям крышки и снимаем ее. А вот и сам фильтр ВАЗ 2109.

    Если ваш воздушный фильтр в масле, это может быть по следующей причине: выпускное отверстие для вентиляции картера подсоединено к отверстию в корпусе воздушного фильтра. То есть несгоревшие газы из картера двигателя возвращаются на сгорание, тем самым снижая выбросы в атмосферу и немного повышая КПД двигателя ВАЗ 2109.Но если масло попадает туда с газами, то действовать следующим образом: отверстие в корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2109 закрывается пробкой от шампанского (она там идеально ложится), а к выходу из картера подключается шланг подходящего диаметра.

    Другой конец этого шланга, извините, висит в воздухе. Длина шланга обычно выбирается от 30 до 50 сантиметров. Таким образом, картер ВАЗ 2109 будет вентилироваться и фильтр ВАЗ 2109 не будет в масле.
    Вытаскиваем старый фильтр.Если под ней или по краям на крышке остались пятнышки (чаще всего это мошки, мухи, кусочки земли), то их нужно аккуратно удалить. Только убедитесь, что они не попадают в карбюратор. Почистив сиденье, просто надеваем на него новый фильтр ВАЗ 2109.

    Можно намазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы предотвратить утечку воздуха между крышкой и фильтром. Надеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и закручиваем гайку. Поздравляю, вы поменяли воздушный фильтр ВАЗ 2109.

    А теперь перейдем к топливному фильтру ВАЗ 2109 … Топливный фильтр предназначен для очистки бензина, поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на заправке и т. Д. Меняется каждые 10000 км, но с учетом низкого качества местного бензина лучше меняю каждые 7000 км. Он расположен под главным тормозным цилиндром.

    Топливный фильтр ВАЗ 2109 крепится к шлангам двумя хомутами.

    1) Сначала ослабьте зажим со стороны двигателя.

    Отсоединяем старый фильтр ВАЗ 2109

    2) Затем снимаем шланг с фильтра. После снятия бокового шланга двигателя с фильтра бензин из фильтра будет стекать обратно в бензобак. А из снятого шланга тоже может пролиться бензин из топливного насоса.
    3) Затем ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот и топливный фильтр ВАЗ 2109 и вы в ваших руках. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, сколько в нем мусора.

    Топливный фильтр ВАЗ 2109 снял

    4) Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелку: стрелка указывает направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала на бензонасос ВАЗ 2109.

    5) Закручиваем хомуты. Выполнено. Теперь нужно в фильтр закачать бензин, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Несколько раз нажав на его рычаг, наблюдаем, как топливный фильтр заполняется бензином.

    Ну вот и все, воздушный и топливный фильтр Ваз 2109 заменен.

    3 главные причины попадания моторного масла в воздушный фильтр

    Воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других загрязнений, но не масла. Иногда, когда местный механик по обслуживанию заменяет воздушный фильтр, техник указывает, что моторное масло было обнаружено; либо внутри корпуса воздушного фильтра, либо внутри использованного фильтра. Хотя попадание масла в воздушный фильтр обычно не является признаком серьезного отказа двигателя, им определенно нельзя пренебрегать.Давайте рассмотрим три основных причины, по которым масло попадает в воздушный фильтр.

    1. Забитый клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

    Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника с помощью вакуумного шланга, часто из резины, который используется для выпуска вакуума внутри картера двигателя. Этот компонент обычно устанавливается на крышке клапана головки блока цилиндров, где давление течет из нижней части двигателя через головки блока цилиндров и выходит в воздухозаборник.Клапан PCV похож на масляный фильтр двигателя тем, что со временем он забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае — моторным маслом) и его следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не заменить в соответствии с рекомендациями, избыточное количество масла выйдет через клапан PCV и попадет в систему впуска воздуха.

    Какое решение? Если установлено, что засоренный клапан PCV является источником моторного масла внутри вашего воздушного фильтра или системы впуска воздуха, его следует заменить, очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

    2. Изношенные поршневые кольца

    Второй потенциальный источник утечки моторного масла в корпус воздушного фильтра — изношенные поршневые кольца. Поршневые кольца установлены на внешней кромке поршней внутри камеры сгорания. Кольца предназначены для создания степени сгорания и позволяют небольшому количеству моторного масла продолжать смазывать внутреннюю камеру сгорания во время каждого хода поршня. Когда кольца изнашиваются, они расшатываются и могут вызвать «прорыв» масла, что обычно проявляется в виде синего дыма, идущего из выхлопной трубы автомобиля во время движения.На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный прорыв масла может вызвать чрезмерное давление внутри картера, которое направляет больше масла через клапан PCV и, в конечном итоге, в воздухозаборник, как указано выше.

    Какое решение? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или впускном корпусе, профессиональный механик может порекомендовать испытание на компрессию. Здесь механик установит датчик компрессии на каждое отдельное отверстие свечи зажигания, чтобы проверить компрессию каждого цилиндра.Если компрессия ниже, чем должна быть, обычно виноваты изношенные поршневые кольца. К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана PCV. Если в качестве источника определены изношенные поршневые кольца, было бы неплохо начать поиск автомобиля на замену, поскольку замена поршней и колец, вероятно, будет стоить больше, чем стоимость автомобиля.

    3. Забиты масляные каналы

    Последняя возможная причина, по которой моторное масло может попасть в систему впуска воздуха и в конечном итоге засорить воздушный фильтр, связана с засорением масляных каналов.Этот симптом обычно возникает, если моторное масло и фильтр не были заменены в соответствии с рекомендациями. Это вызвано чрезмерным нагаром или образованием осадка двигателя внутри картера. Когда масло не течет эффективно, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к тому, что дополнительное масло проталкивается через клапан PCV и попадает в воздухозаборник.

    Какое решение? В этом случае иногда достаточно заменить моторное масло, фильтр, клапан PCV и заменить загрязненный воздушный фильтр. Однако, если обнаруживаются засоренные масляные камбузы, обычно рекомендуется промыть моторное масло и заменить масляный фильтр как минимум дважды в течение первых 1000 миль, чтобы убедиться, что масляные камбузы двигателя очищены от мусора.

    Для чего нужен воздушный фильтр?

    Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который устанавливается в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или турбонагнетателю) и предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом перед его поступлением в камеру сгорания.Основная задача воздушного фильтра — удалять частицы грязи, пыль, мусор и другие загрязнения до того, как воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом) и превратится в пар. Когда воздушный фильтр забивается мусором, это может привести к снижению топливной экономичности и выходной мощности двигателя. Если масло находится внутри воздушного фильтра, это также может существенно повлиять на работу двигателя.

    Если вы завершаете плановое обслуживание своего автомобиля, грузовика или внедорожника и обнаруживаете моторное масло внутри воздушного фильтра или корпуса воздухозаборника, вероятно, будет хорошей идеей попросить профессионального механика приехать к вам для проведения проверки на месте.Правильное определение корневого источника может сэкономить вам огромную сумму денег на капитальный ремонт или даже замену вашего автомобиля до того, как это произойдет.

    Топливная и воздушная системы: какие части?

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр или воздухоочиститель удаляет посторонние вещества (грязь и пыль) из воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя.

    В большинстве воздушных фильтров используется бумажный элемент (фильтрующий материал). Для тяжелых условий эксплуатации, например, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности, в некоторых автомобилях используется полиуретановый (пенный) фильтрующий элемент в сочетании с бумажным элементом.

    Элемент помещается в корпус воздушного фильтра.

    Вернуться к началу

    Корпус воздушного фильтра

    Как следует из названия, в корпусе воздушного фильтра находится воздушный фильтр.

    Обычно состоит из двух частей: корпуса и крышки. Когда две детали скручены или скреплены вместе, корпус герметизируется вокруг уплотнительных кромок на воздушном фильтре, таким образом, воздушный поток проходит через воздушный фильтр, а не вокруг него.

    В современных автомобилях корпус воздушного фильтра изготовлен из пластика, в более старых автомобилях — из металла.

    Для карбюраторных двигателей корпус воздушного фильтра можно найти прикрученным на верхней части карбюратора (как показано на рисунке). Здесь воздух попадает через шноркель в корпус, проходит через воздушный фильтр к центру корпуса и в карбюратор.

    Для двигателей с впрыском топлива корпус воздушного фильтра установлен с одной стороны моторного отсека и соединен с корпусом дроссельной заслонки трубкой воздушного фильтра. Нижняя половина корпуса соединена с передней частью автомобиля короткой трубкой для сбора воздушного потока.

    Затем воздух проходит вверх через воздушный фильтр и выходит через трубку воздушного фильтра, соединенную с крышкой. На этом соединении вы можете найти расходомер и датчик температуры воздуха.

    Вернуться наверх

    Трубка воздушного фильтра

    Трубка воздушного фильтра проходит от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки на двигателе.

    Обычно эта труба представляет собой формованную пластиковую трубу, предназначенную для каждой модели автомобиля.

    Однако, поскольку воздушный фильтр является одним из элементов, которые люди модифицируют в высокопроизводительных транспортных средствах, его можно заменить универсальными металлическими или пластиковыми трубками.

    Вернуться к началу

    Расходомер воздуха

    Расходомер воздуха измеряет общий объем воздуха, всасываемого двигателем, и, в свою очередь, передает на электронный блок управления (ЭБУ) аналоговый сигнал для измерения объем вводимого воздуха. Этот сигнал известен как сигнал нагрузки, который электронный блок управления использует для расчета миллисекундного времени и рабочего цикла форсунки.

    Вернуться к началу

    Датчик температуры воздуха

    Этот блок используется в системах впрыска топлива для измерения температуры воздуха, всасываемого в двигатель, и подачи сигнала на электронный блок управления (ЭБУ).

    Блок имеет внутренний резистор (известный как NTC), и при повышении температуры сопротивление блока уменьшается, изменяя сигнал на ЭБУ.

    Используется в качестве дополнительного корректирующего значения для подачи топлива и в некоторых случаях синхронизации (опережения).

    Вернуться к началу

    Карбюратор

    Карбюратор — это в основном устройство для смешивания воздуха и топлива в правильных пропорциях (количествах) для эффективного сгорания.

    Болты крепления карбюратора к впускному коллектору двигателя. Воздухоочиститель надевается на верхнюю часть карбюратора, чтобы задерживать пыль и грязь.

    Когда двигатель работает, движущиеся вниз поршни на своих тактах впуска создают всасывание во впускном коллекторе. Воздух устремляется через карбюратор в двигатель, чтобы заполнить это низкое давление. Воздушный поток через карбюратор используется для дозирования топлива и его смешивания с воздухом.

    Вернуться к началу

    Крышка топливного бака

    Современные крышки топливных баков герметичны, чтобы предотвратить выход топлива и топливных паров (выбросов) из бака.

    Вернуться к началу

    Топливный фильтр

    В каждом автомобиле есть топливный фильтр, будь то бензин или дизельное топливо. Назначение фильтров — удалять из топлива грязь и другие частицы.

    Конструкция фильтра представляет собой фильтрующую среду внутри корпуса.

    Корпус изготавливается из пластика или металла в зависимости от требований к давлению в топливной системе. Обычно карбюраторные двигатели имеют пластиковый корпус фильтра, а EFi — металлический.

    Форма и расположение впускных и выпускных труб зависят от того, где на автомобиле установлен фильтр.

    У некоторых дизельных фильтров в нижней части фильтра есть стеклянная емкость для проверки качества топлива и наличия воды в топливной системе. У других есть большая пластиковая заглушка, в которой находится датчик для измерения воды.

    Вернуться к началу

    Топливная форсунка

    Топливная форсунка распыляет распыленное топливо во впускной коллектор (многоточечный впрыск) или корпус дроссельной заслонки (одноточечный впрыск).

    Распыленное топливо поддерживается во взвешенном состоянии в воздухе; Следует избегать смачивания поверхностей коллектора и порта клапана, потому что при этом останется несмешанное топливо. Это топливо не полностью сгорит в камере сгорания и будет способствовать выбросам выхлопных газов двигателей.

    Инжектор вставлен в коллектор с помощью специальных резиновых накладок, которые защищают его от тепла и вибрации. Он имеет электрическое соединение и подвод топлива.

    Топливо подается через верхнюю часть форсунки и удерживается в форсунке игольчатым клапаном, который удерживается на своем седле пружиной.В соответствующее время электрические импульсы от блока управления возбуждают обмотки соленоида и оттягивают поршень и иглу от своего гнезда. В результате этого брызги топлива попадают во впускной канал двигателя. В полностью открытом состоянии игла имеет подъем около 0,1 мм.

    Вернуться к началу

    Топливный насос Механический

    Механический топливный насос обычно приводится в действие эксцентриком (выступом в форме яйца) на распределительном валу двигателя. Механический топливный насос прикручивается болтами к боковой стороне блока цилиндров или, в некоторых случаях, к головке блока цилиндров или крышке привода ГРМ. Прокладка предотвращает утечку масла между насосом и двигателем.

    Механические топливные насосы обычно используются с топливными системами карбюраторного типа. Это самый старый тип топливных насосов, но они до сих пор встречаются на многих автомобилях. Поскольку в механическом насосе используется возвратно-поступательное движение, это насос возвратно-поступательного типа.

    Коромысло, также называемое исполнительным рычагом, представляет собой металлический рычаг, шарнирно закрепленный посередине. Внешний конец коромысла опирается на эксцентрик распределительного вала. Внутренний конец управляет диафрагмой.

    Возвратная пружина топливного насоса удерживает коромысло прижатым к выступу эксцентрика.

    Диафрагма представляет собой диск из синтетической резины, зажатый между половинами корпуса насоса. Сердцевина диафрагмы обычно сделана из ткани, которая увеличивает прочность и долговечность. На диафрагме установлена ​​металлическая тяга для соединения диафрагмы с коромыслом.

    Пружина диафрагмы при сжатии давит на диафрагму, создавая давление и поток топлива. Эта пружина прилегает к задней части диафрагмы и к корпусу насоса.

    Два обратных клапана используются в механическом топливном насосе для обеспечения потока через насос. Топливо легко проходит через клапан в одном направлении, но не может течь в другом направлении.

    В топливном насосе два обратных клапана поменяны местами. Это заставляет топливо поступать в один клапан и выходить через другой.

    Вернуться к началу

    Топливный насос Электрический

    Электрический топливный насос, как и механический насос, создает давление и поток топлива для секции дозирования топлива топливной системы.Электрические топливные насосы обычно используются в топливных системах с впрыском бензина.

    Электрический топливный насос может быть расположен внутри топливного бака как часть узла приема-передачи топлива. Он также может располагаться в топливной магистрали между баком и двигателем.

    Электрический топливный насос может создавать почти мгновенное давление топлива. Также большинство электрических топливных насосов — роторного типа. Они производят более плавный поток топлива (меньше пульсаций давления), чем поршневой насос.

    Поскольку большинство электрических топливных насосов расположены вдали от двигателя, они помогают предотвратить образование паров.Электрический топливный насос нагнетает давление во всех топливных магистралях вблизи источника тепла двигателя. Это помогает избежать паровой пробки, поскольку давление затрудняет образование пузырьков в топливе.

    Ротационные топливные насосы включают в себя крыльчатку, лопаточный ролик и лопаточный тип. Они используют круговые или вращательные движения для создания давления.

    Импеллерный электрический топливный насос (на фото) представляет собой насос центробежного типа. Обычно он находится внутри топливного бака. Этот насос использует небольшой двигатель постоянного тока для вращения крыльчатки (лопасти вентилятора). Лопасти рабочего колеса заставляют топливо вылетать наружу за счет центробежной силы (вращающееся вещество летит наружу). Это создает давление, достаточное для перемещения топлива по топливопроводам.

    Пластинчато-роликовый электрический топливный насос — это поршневой насос прямого вытеснения (за каждое вращение насоса перемещается определенное количество топлива). Обычно он находится в основной топливной магистрали. Маленькие ролики и установленный со смещением диск ротора создают давление топлива.

    Когда диск ротора и ролики вращаются, они втягивают топливо с одной стороны.Затем топливо улавливается и выталкивается на меньшую площадь на противоположной стороне корпуса насоса. Это сжимает топливо между роликами, и оно вытекает под давлением.

    Пластинчатый электрический топливный насос подобен пластинчато-роликовому насосу. Вместо роликов используются лопатки (лопасти).

    Существует электрический топливный насос возвратно-поступательного движения, который работает так же, как механический насос, но встречается редко.

    Вернуться к началу

    Топливный бак

    Автомобильный топливный бак должен надежно удерживать достаточный запас топлива для продолжительной работы двигателя.Обычно он устанавливается в задней части автомобиля, под багажным отделением или на заднем сиденье.

    Размер топливного бака частично определяет запас хода автомобиля. Емкость топливного бака — это показатель того, сколько топлива может вместить полный топливный бак. Средняя емкость бака составляет от 40 до 80 литров.

    Топливные баки обычно изготавливаются из тонкого листового металла или пластика. Основной корпус металлического бака изготавливается путем пайки или сварки двух формованных кусков листового металла вместе.

    Другие детали (заливная горловина, перегородки, вентиляционные трубы, расширительная камера) добавлены для формирования полного узла топливного бака.Свинцово-оловянный сплав обычно покрывается металлическим листом, чтобы предотвратить ржавление резервуара.

    Заливная горловина топливного бака является удлинением бака для заправки топливного бака. Крышка заливной горловины надевается на заливную горловину. Горловина проходит от бака через кузов автомобиля. Гибкий шланг обычно используется как часть заливной горловины. Это допускает вибрацию бака без поломки деталей.

    Перегородки топливного бака помещаются внутри топливного бака, чтобы топливо не расплескивалось или разбрызгивалось в баке.Перегородки представляют собой металлические пластины, которые ограничивают движение топлива при ускорении, замедлении или повороте автомобиля.

    Вернуться к началу

    Датчик топливного бака

    Датчик топливного бака проходит вниз в бак для откачки топлива и работы с указателем уровня топлива. Обычный фильтр обычно помещается на конце всасывающей трубки, чтобы отфильтровать более крупные инородные тела.

    Блок датчика топливного бака представляет собой переменный резистор. Его сопротивление изменяется при изменении уровня топлива.Это заставляет его контролировать количество тока, достигающего указателя уровня топлива на приборной панели.

    Когда уровень топлива в баке низкий (поплавок), бак имеет высокое сопротивление. К датчику течет только небольшое количество тока. Манометр показывает низкий уровень топлива.

    Когда резервуар полон, поплавок перемещается вверх, перемещая переменный резистор в передающем блоке. Это приводит к низкому сопротивлению передающего устройства. Тогда к датчику может течь больше тока. Стрелка манометра полностью переместится.

    Вернуться к началу

    Форсунка (дизельное топливо)

    Когда ТНВД создает высокое давление, топливо течет через линию впрыска и попадает во входное отверстие форсунки.

    Затем топливо течет вниз через топливный канал в корпусе форсунки в камеру давления.

    высокое давление топлива в напорной камере силах иглы вверх, сжимая пружину форсунки. Это позволяет дизельному топливу распыляться, образуя конусообразную форму распыления.

    Часть топлива протекает мимо иглы форсунки и возвращается в топливный бак по возвратным трубопроводам.

    Вернуться к началу

    Инжекторный насос — рядный

    Рядный дизельный топливный насос имеет по одному нагнетательному плунжеру (поршню) для каждого цилиндра двигателя. Плунжеры подкачки выстроены в ряд, как поршни рядного двигателя.

    Распределительный вал рядного ТНВД управляет поршнями нагнетания. Он имеет выступы, как распредвал двигателя.Когда двигатель вращает распределительный вал насоса, выступы толкают толкатели роликов, перемещая их вверх и вниз.

    Роликовые толкатели ТНВД передают действие распределительного вала на нагнетательные плунжеры. Подобно роликовым подъемникам в двигателе, ролики уменьшают трение и износ кулачков кулачка.

    Плунжеры продольного насоса — это маленькие поршни, которые давят на дизельное топливо и повышают его давление. Когда рабочие выступы кулачка воздействуют на толкатель ролика, толкатель и плунжер толкаются вверх.

    Цилиндры представляют собой небольшие цилиндры, удерживающие поршни перекачки.Когда плунжер скользит вверх по цилиндру, достигается чрезвычайно высокое давление топлива.

    Возвратные пружины плунжера оказывают давление на плунжеры и толкатели роликов. Это действие прижимает толкатели к распределительному валу, когда кулачки вращаются в направлении от роликов.

    Управляющие муфты включают плунжеры подкачки для изменения количества топлива, подаваемого к каждой форсунке.

    Управляющая тяга или рейка — это зубчатый вал, который действует как дроссель для управления скоростью и мощностью дизельного двигателя.Он вращает управляющие втулки для увеличения или уменьшения производительности ТНВД и мощности двигателя.

    Нагнетательные клапаны — это подпружиненные клапаны в выпускных штуцерах к линиям впрыска. Они помогают обеспечить быстрое закрытие форсунок без утечек.

    Вернуться к началу

    Насос-форсунка — тип распределителя

    ТНВД распределителя обычно использует только один или два поршневых насоса для подачи топлива во все цилиндры двигателя.Это наиболее распространенный тип насосов, используемых в легковых автомобилях.

    Работа насоса распределительного типа во многом схожа с работой насоса прямого впрыска. Оба используют маленькие поршневые насосы для улавливания и повышения давления топлива. Как совмещают, так и не совмещают топливные порты, чтобы контролировать поток топлива к форсункам. Оба используют нагнетательные клапаны, регуляторы и другие аналогичные детали.

    Существует два распространенных варианта ТНВД распределителя: одноплунжерный и двухплунжерный.

    На рисунке показаны основные части одноплунжерного распределительного ТНВД.

    Приводной вал использует мощность двигателя для приведения в действие деталей топливного насоса. Внешний конец вала удерживает шестерню, цепную звездочку или звездочку ремня. Это обеспечивает приводной механизм для насоса.

    Перекачивающий насос — это небольшой насос, который нагнетает дизельное топливо в топливный насос высокого давления и через него. Это смазывает насос и заполняет насосные камеры. Большинство перекачивающих насосов для распределительных насосов являются лопастными.

    Плунжер для ТНВД распределительного типа представляет собой небольшой поршень, который создает высокое давление топлива. Это сравнимо с продольным плунжером.

    Кулачковая пластина — это вращающийся диск с лопастями, который приводит в действие плунжер нагнетания. Подобно распределительному валу продольного насоса, он заставляет плунжер насоса двигаться и создавать давление впрыска.

    Гильза дозирования топлива может сдвигаться в сторону на насосном плунжере для изменения эффективного хода плунжера (движение плунжера, которое вызывает давление топлива).Он окружает насосный плунжер. Гильза дозирования топлива выполняет ту же функцию, что и втулка и регулирующая рейка в линейном насосе. Муфта регулирует количество впрыска, частоту вращения двигателя и выходную мощность.

    Гидравлическая головка — это корпус вокруг плунжера насоса. Он содержит каналы для наполнения цилиндра плунжера топливом и для впрыска топлива в нагнетательные клапаны.

    Центробежный регулятор помогает контролировать количество впрыскиваемого топлива и частоту вращения двигателя.Манипулятор перемещает дозирующую втулку для ограничения максимальной скорости вращения.

    ТНВД с двумя плунжерами и распределителем в основном аналогичен, но для создания давления в нем используются два плунжера.

    Вернуться к началу

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор крепится болтами между двигателем и карбюратором или корпусом дроссельной заслонки и подает воздух к двигателю.

    Впускной коллектор распределяет воздух к каждому из цилиндров. Пример, показанный здесь, относится к четырехцилиндровому двигателю, вы можете видеть одиночный воздухозаборник наверху, где болты карбюратора прикреплены к коллектору, и четыре плеча коллектора, идущие к впускным отверстиям на головке цилиндров.

    Прокладки проходят между коллектором и головкой блока цилиндров, а также между коллектором и карбюратором или корпусом дроссельной заслонки.

    В карбюраторных двигателях топливо также подается в двигатель через впускной коллектор, но в двигателях с впрыском топлива через впускной коллектор подается только воздух.

    Вернуться к началу

    Интеркулер

    Интеркулер турбокомпрессора представляет собой воздухо-воздушный теплообменник, который охлаждает воздух, поступающий в двигатель.Это устройство, похожее на радиатор, установленное на выходе давления турбокомпрессора.

    Наружный воздух течет по ребрам и трубкам промежуточного охладителя и охлаждает их. Затем, когда воздух проходит через интеркулер, тепло отводится.

    За счет охлаждения воздуха, поступающего в двигатель, мощность двигателя увеличивается, поскольку воздух более плотный (содержит больше кислорода по объему). Охлаждение также снижает вероятность детонации двигателя.

    Вернуться к началу

    С наддувом

    Нагнетатель — это воздушный насос, который увеличивает мощность двигателя, проталкивая более плотный воздушно-топливный заряд в камеры сгорания.При большем количестве топлива и воздуха при сгорании выделяется больше тепловой энергии и давления, которые толкают поршень в цилиндре.

    Нагнетатель, который иногда называют нагнетателем, повышает давление воздуха во впускном коллекторе двигателя. Затем, когда впускные клапаны открываются, в цилиндры может поступать больше воздушно-топливной смеси (бензиновые двигатели) или (дизельные двигатели).

    В безнаддувном двигателе атмосферное давление (101 кПа на уровне моря) используется для подачи воздуха в двигатель. Это двигатель без наддува.Поскольку в качестве движущей силы используется только внешнее давление воздуха, за каждый рабочий такт может сжигаться только ограниченное количество топлива.

    Нагнетатели обычно имеют ременной привод от шкива коленчатого вала.

    Вернуться наверх

    Корпус дроссельной заслонки

    Как видно из рисунка, корпус дроссельной заслонки проходит между трубкой воздушного фильтра и впускным коллектором.

    Существует два различных типа корпуса дроссельной заслонки: первый используется с топливными системами впрыска в корпусе дроссельной заслонки, а второй — с системами впрыска S.

    Педаль акселератора в вашем автомобиле обычно соединена с корпусом дроссельной заслонки, а датчики в корпусе дроссельной заслонки отправляют сигналы в электронный блок управления, чтобы сообщить ему, когда вы меняете настройку дроссельной заслонки.

    В системе впрыска корпуса дроссельной заслонки, а также воздух, проходящий через корпус дроссельной заслонки и одиночный топливный инжектор, впрыскивает топливо в воздух. Где, как в системах с многоточечным впрыском топлива, через корпус дроссельной заслонки проходит только воздух.

    Вернуться к началу

    Турбокомпрессор

    Турбонагнетатель — это нагнетатель с приводом от выхлопа (вентилятор или нагнетатель), который нагнетает воздух в двигатель под давлением. Турбокомпрессоры часто используются в небольших бензиновых и дизельных двигателях для увеличения выходной мощности. Используя энергию выхлопных газов двигателя, турбонагнетатель может также повысить эффективность двигателя (экономию топлива и уровни выбросов). Особенно это касается дизельного двигателя.

    Основными частями турбонагнетателя являются:
    1. Колесо турбины — вентилятор с вытяжным приводом, который вращает вал турбины и колесо компрессора.
    2. Корпус турбины — внешний кожух, который направляет выхлопные газы вокруг рабочего колеса турбины.
    3. Турбовал — стальной вал, соединяющий колеса турбины и компрессора. Он проходит через центр турбонагнетателя.
    4. Вентилятор с приводом от крыльчатки компрессора, нагнетающий воздух под давлением во впускной коллектор двигателя.
    5. Корпус компрессора — часть корпуса турбины, которая окружает крыльчатку компрессора. Его форма помогает нагнетать воздух в двигатель.
    6. Корпус подшипника — корпус вокруг вала турбины, который содержит подшипники, уплотнения и масляные каналы.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *