Ваз 2108 рулевые тяги: Рулевые тяги и наконечники

Содержание

Рулевой наконечник 2108, 2109 устройство

В рулевом управлении автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) шарового типа.



Схема: «Устройство шарнира наконечника рулевой тяги (рулевого наконечника)» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство рулевого наконечника автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (описание)

Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир.

Палец наконечника выполнен в виде сферы (головки) с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника.

В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый стальной пружиной к головке (сфере) пальца. Пружина одним концом упирается в головку пальца, другим в шайбу, завальцованную в корпусе наконечника. Во вкладыше имеется продольный разрез благодаря которому происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и сферой пальца.

Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. Пыльник одним концом заходит в проточку на наконечнике, другим плотно посажен на палец. От смещения пыльник удерживается пружинными стопорными кольцами.

Резьбовой частью пальца наконечник вставляется в отверстие в бобышке поворотного рычага (крепится на передней стойке), фиксируется гайкой и шплинтом (под него имеется отверстие в резьбовой части наконечника).

Другой край наконечника, так же имеющий резьбу вворачивается в рулевую тягу и стопорится контргайкой. На гайке левой тяги резьба левая, на правой правая.

Применяемость рулевого наконечника

— Наконечник тяги правый 2108-3414056

— Наконечник тяги левый 2108-3414057

Примечания и дополнения

— Рулевые наконечники и рулевые тяги являются элементами рулевого привода рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Подробнее: «Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109 Проверка наконечников рулевых тяг Разборка рулевой рейки 2108

Снятие и замена рулевого наконечника и рулевой тяги на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, какой срок службы имеют рулевые наконечники, чем грозит долгая езда с вышедшим из строя рулевыми наконечниками, как самостоятельно поменять их и рулевые тяги. Рулевые наконечники являются расходными материалами, поэтому обычно их срок службы варьируется от 10 до 20 тысяч километров. С выходом из строя рулевого наконечника нарушается развал-схождения колес, кстати так же он нарушается, если погнута рулевая тяга, в следствии этого, износ резины становится неравномерным и вскоре резина приходит в негодность, поэтому не стоит затягивать с их заменой. Первыми признаками выхода из строя рулевых наконечников, это постукивания в подвеске при проезде ям, при трогании с места, при торможении. Лучше всего перед данной процедурой по замене рулевых тяг и рулевых наконечников обзавестись съемников для рулевых наконечников, это значительно ускорит процесс, но можно обойтись и подручными средствами. Первым делом поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Потом, если имеется, вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и отворачиваем гайку

Далее, если есть съемник, выпрессовываем палец наконечника. Если же съемника нет, то накрутив гайку на палец рулевого наконечника, молотком выбиваем наконечник вверх (одновременно с ударами молотка, можно помогать монтировкой отжимать рулевую тягу вверх)

Если Вам необходимо заменить только рулевой наконечник, то просто выкручиваем его ослабив контр-гайку, главное запомните на сколько оборотов выкрутится наконечник или пометьте место где он находился изолентой, так при установке нового рулевого наконечника удастся хоть как-то сохранить развал-схождение. Если же необходимо менять рулевую тягу, то снимать наконечник нет смысла. Для замены рулевой тяги отогните стопорную скобу, открутите болт заменяемой тяги и ослабьте соседний болт

Потом поднимаем пластину вверх и снимаем рулевую тягу с автомобиля

Установите новую рулевую тягу и рулевой наконечник в обратном порядке. После этого нужно будет сделать развал-схождение колес.

Avtochanel

Рулевая тяга и наконечник LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Сторона установки: внутри, передний мост, с обеих сторон

Сторона установки: передний мост
Длина 1 [мм]: 347
Размер резьбы 1: M18X1.5
Размер резьбы 2: M10X1.25

188 грн

Нет на складе

Сторона установки: передний мост слева
Наружная резьба 1 [мм]: M18x1.5 Iz мм
Наружная резьба 2 [мм]: M12x1.25 мм
Длина [мм]: 176 мм
Вес [кг]: 0,51 кг

0 грн

Нет на складе

Сторона установки: внешний, передний мост слева
Длина [мм]: 180
Вес [кг]: 0.62
Размер резьбы: OU M18X1.5 LHT
Размер конуса [мм]: 12.8

138 грн

Нет на складе

Сторона установки: внутри, передняя ось, двусторонне
Вес [кг]: 0.94
Размер резьбы 1: M18X1.5 LHT

145 грн

Нет на складе

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Рулевая тяга и наконечник на lada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей A.B.S., Delphi, Lemforder, MOOG, OPTIMAL, RTS, RUVILLE, TRW. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая

Рулевая тяга и наконечник для ВАЗ 2108,2109,21099 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Рулевая тяга и наконечник и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Рулевая тяга и наконечник (левый, правый, внутренний, наружний) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12 — Ремонт Авто

В статье рассказывается о том, как самостоятельно заменить рулевую тягу на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111

Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага

3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.

 5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.

7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.

9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.

10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.

11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.

13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.

Видео по замене рулевых тяг:

Моменты затяжки для резьбовых соединений. Момент затяжки коренных и шатунных подшипников Момент затяжки коренных и шатунных ВАЗ 2108

Для изделий из углеродистой стали класса прочности — 2 цифры обозначены на головке болта точкой. Пример: 3,6, 4,6, 8,8, 10,9 и т. Д.

Первая цифра представляет 1/100 номинальной прочности на разрыв, измеренной в МПа. Например, если головка болта имеет маркировку 10,9, первая цифра 10 означает 10 х 100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — это отношение предела текучести к пределу текучести, умноженное на 10. В приведенном выше примере 9 — это предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести — это максимальная рабочая нагрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали — А2 или А4 — и предел прочности составляет 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.

Цифра в данной маркировке означает — 1/10 соблюдения предела прочности углеродистой стали.

Преобразование единиц: 1 Па = 1Н / м2; 1 МПа = 1 Н / мм2 = 10 кгс / см2.
Предельные моменты затяжки болтов (гаек).

Моменты затяжки болтов (гаек).

В таблице ниже указаны моменты затяжки болтов и гаек. Не превышайте эти значения.

Приведенные выше значения даны для стандартных болтов и гаек с метрической резьбой
. О нестандартных и специальных крепежных изделиях см. Руководство по ремонту ремонтируемого оборудования.

Моменты затяжки для крепежных деталей со стандартной дюймовой резьбой США.

В следующих таблицах приведены общие рекомендации по моментам затяжки
для болтов и гаек класса SAE 5 и выше.

1 ньютон-метр (Н-м) равен примерно 0,1 кгм.

ISO — Международная организация по стандартам

Моменты затяжки для стандартных хомутов с червячной передачей

В таблице ниже приведены моменты затяжки хомутов
при первоначальной установке на новый шланг и
также при переустановке или затяжке хомутов
на использованных шлангах,

Момент затяжки новых шлангов при первоначальной установке

Ширина зажима

фунтов на дюйм

16 мм
(

0.625 дюймов)

13,5 мм
(

0,531 дюйма)

8 мм
(

0,312 дюйма)

Момент затяжки для повторной сборки и затяжки

Ширина зажима

фунтов на дюйм

16 мм
(

0.625 дюймов)

13,5 мм
(

0,531 дюйма)

8 мм
(

0,312 дюйма)

Таблица моментов затяжки для типовых резьбовых соединений

Номинальный диаметр болта (мм)

Шаг резьбы (мм)

Момент затяжки Нм (кг.см, фунт-фут)

Марка на головке болта «4»

Марка на головке болта «7»

3 ~ 4 (30 ~ 40; 2,2 ~ 2,9)

5 ~ 6 (50 ~ 60; 3,6 ~ 4,3)

5 ~ 6 (50 ~ 50; 3,6 ~ 4,3)

9 ~ 11 (90 ~ 110; 6,5 ~ 8,0)

12 ~ 15 (120 ~ 150; 9 ~ 11)

20 ~ 25 (200 ~ 250; 14,5 ~ 18,0)

25 ~ 30 (250 ~ 300; 18 ~ 22)

30 ~ 50 (300 ~ 500; 22 ~ 36)

35 ~ 45 (350 ~ 450; 25 ~ 33)

60 ~ 80 (600 ~ 800; 43 ~ 58)

75 ~ 85 (750 ~ 850; 54 ~ 61)

120 ~ 140 (1,200 ~ 1,400; 85 ~ 100)

110 ~ 130 (1100 ~ 1300; 80 ~ 94)

180 ~ 210 (1,800 ~ 2100; 130 ~ 150)

160 ~ 180 (1,600 ~ 1,800; 116 ~ 130)

260 ~ 300 (2600 ~ 3000; 190 ~ 215)

220 ~ 250 (2200 ~ 2,500; 160 ~ 180)

290 ~ 330 (2,900 ~ 3,300; 210 ~ 240)

480 ~ 550 (4800 ~ 5,500; 350 ~ 400)

360 ~ 420 (3600 ~ 4200; 260 ~ 300)

610 ~ 700 (6,100 ~ 7,000; 440 ~ 505)

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления ГБЦ М12х1.25, См. Раздел Двигатель.
Гайка крепления впускного и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка натяжного ролика М10х1.25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
распредвала корпус подшипника стопорное шпильки гайки М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10х1.25 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт для крепления корпуса вспомогательных агрегатов M6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Рубашка охлаждения удерживающее выпускной патрубок шпильки гайки М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышки коренного подшипника М10х1.25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления поддона M6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт маховика М10х1.25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости M6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1.25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления впускной трубы насоса охлаждающей жидкости M6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления передней трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления дополнительного фланца глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Гайка болта передней опоры силового агрегата М10х1.25 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата М10х1.25 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайки для крепления кронштейна поддержки левого к блоку питания М10х1.25 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Гайка крепления задней опоры силового агрегата М10х1.25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к силовому агрегату М12х1.25 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника M6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу M6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса M6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса M6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка предохранительного клапана масляного насоса М16х1.5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Датчик контрольной лампы давления масла М14×1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки ГБЦ M6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

СЦЕПЛЕНИЕ

ТРАНСМИССИЯ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Винт конусного крепления шарнира приводной тяги М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт селектора M6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Стопорная гайка зажима тяги привода М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала М20х1.5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель фонарей заднего хода М14х1.5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления удерживающей крышки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Винт для крепления вилки к штоку M6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1.25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра M6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления вала селектора М8 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1.5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
Конический винт крепления рычага переключения передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс.м)
Гайка крепления верхней опоры к корпусу М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Шариковый палец к гайке рычага М12х1.25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1.25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1.25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1.25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления оттяжек М16х1.25 160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1.25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна скобы к кузову М10х1.25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления стержня телескопической стойки к верхней опоре М14х1.5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт шарового шарнира к поворотному кулаку М10х1.25 49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1.5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса М12х1.25 65,2–92,6 (6,65–9,45)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна рулевого вала М8 15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна рулевого вала M6 Затягивать до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого колеса М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка рулевого колеса М16х1.5 31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка рулевой тяги М18х1,5 121–149,4 (12,3–15,2)
Гайка шариковой шпильки тяги М12х1.25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1.25 70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника рулевого механизма М38х1.5 45–55 (4,6–5,6)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления тормозного цилиндра к суппорту М12х1.25 115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего штифта к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку М10х1.25 29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10х1.25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к корпусу М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1.25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1.25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер тормозной трубки М10х1.25 14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник переднего тормозного шланга М10х1.25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

Ремонт двигателя считается самым сложным в автомобиле, потому что никакая другая его часть не содержит такого огромного количества взаимосвязанных элементов.С одной стороны, это очень удобно, потому что в случае выхода из строя одного из них нет необходимости менять весь агрегат целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой стороны, чем больше компонентов, тем сложнее устройство и тем сложнее для человека, не имеющего большого опыта в ремонте автомобилей. Однако при большом желании все возможно, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в определении момента затяжки коренных и шатунных подшипников.Если пока эта фраза является для вас набором непонятных слов, обязательно прочтите эту статью перед тем, как попасть в движок.

Подшипники скольжения, их типы и роль в работе двигателя внутреннего сгорания.

Главный и шатунный подшипники — это два типа подшипников скольжения. Они производятся по той же технологии и отличаются друг от друга только внутренним диаметром (у втулок шатуна этот диаметр меньше).

Основная задача вкладышей — преобразовывать поступательные движения (вверх и вниз) во вращательные и обеспечивать бесперебойную работу коленчатого вала, чтобы он не изнашивался преждевременно.Для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенный зазор, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если этот зазор увеличивается, давление моторного масла в нем становится ниже, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и других важных узлов изнашиваются намного быстрее. Что и говорить, слишком большое давление (уменьшенный зазор) тоже ничего положительного не несет, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать заклинивать.Именно поэтому так важно контролировать этот зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописывает производитель в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момент затяжки коренных и шатунных подшипников. Кстати, усилие (момент) затяжки болтов шатуна и крышек коренных подшипников разное.

Обращаем ваше внимание на то, что данные стандарты актуальны только при использовании новых комплектов деталей, поскольку сборка / разборка агрегата, бывшего в эксплуатации в связи с его разработкой, не может гарантировать соблюдение требуемых зазоров.Как вариант, в этой ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхний предел рекомендуемого крутящего момента, либо можно использовать специальные ремонтные гильзы четырех разных размеров, отличающихся друг от друга на 0,25 мм, при условии, что коленчатый вал отшлифован до минимальный зазор между трущимися элементами не будет 0,025 / 0,05 / 0,075 / 0,1 / 0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного средства).

Примеры конкретных моментов затяжки болтов шатунов и крышек коренных подшипников для некоторых автомобилей ВАЗ.

Видео.

Многие автомобилисты, привыкшие самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, не понаслышке знают, что ремонт двигателя — дело очень сложное и ответственное.

Так как ремонт силового агрегата требует от автомобилиста не только определенных навыков, но и знаний для правильного выполнения технологического процесса. Сегодня в статье мы кратко рассмотрим кривошипно-шатунный механизм, его роль в двигателе автомобиля.

Кроме того, мы также поговорим о важности соблюдения момента затяжки коренных и шатунных подшипников, нюансах и последовательности этой операции и других важных аспектах.Поэтому новичкам будет полезно несколько расширить свои знания по теме, прочитав нашу статью.

Концепция КШМ

Кривошипно-шатунный механизм, сокращенно КШМ, является важнейшим узлом агрегата двигателя. Основная задача этого механизма — преобразовать прямолинейные движения поршня во вращательные и наоборот. Этот крутящий момент возникает из-за сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Как известно, газы имеют свойство расширяться при сгорании топливной смеси.Затем под высоким давлением они толкают поршни двигателя ко дну, а они, в свою очередь, передают усилие на шатуны и коленчатый вал. Благодаря особой форме коленчатого вала в двигателе одно движение преобразуется в другое, что в конечном итоге позволяет колесам автомобиля вращаться.

КШМ по своим функциям является наиболее загруженным моторным механизмом. Именно этот агрегат определяет, какую мощность будет иметь тот или иной силовой агрегат и как в нем будут располагаться цилиндры.Это связано с тем, что каждый тип двигателя создается с определенной целью. Некоторым автомобилям требуется максимальная мощность двигателя, малый вес и габариты, в то время как другие ставят во главу угла простоту обслуживания, надежность и долговечность. Поэтому производители выпускают кривошипно-шатунные механизмы разных типов для разных типов двигателей. КШМ делятся на однорядные и двухрядные.

Роль подшипников коленчатого вала

Коленчатый вал должен выдерживать большие нагрузки при работающем двигателе.Но подшипники для этого устройства использовать нельзя. Эту роль взяли на себя коренные и шатунные подшипники. Хотя по своей задаче они выполняют функции подшипников скольжения. Гильзы изготавливаются из биметаллической ленты, состоящей из низкоуглеродистой стали, меди и свинца, а также алюминиевого сплава АСМ или баббита.

Именно благодаря вкладышам коленчатый вал свободно вращается. Для обеспечения долговечности и износостойкости гильзы во время работы двигателя покрываются тонким микронным слоем масла.Но для их полной и качественной смазки просто необходимо высокое давление масла. Эту роль взяла на себя система смазки двигателя. Все эти условия как раз способствуют снижению силы трения и увеличению ресурса двигателя.

Типы и размеры вкладышей

В целом вкладыши коленчатого вала делятся на две группы:

  1. Первый тип называется корневыми втулками. Они расположены между коленчатым валом и местами его прохождения через корпус мотора.Они несут наибольшую нагрузку, так как именно на них фиксируется и вращается коленчатый вал.
  2. Ко второй группе относятся шатунные подшипники. Они расположены между шатунами и коленчатым валом, его шейками. Они также несут огромные грузы.

Коренные и шатунные подшипники изготавливаются для каждого типа двигателя индивидуально с индивидуальными размерами. Причем для большинства автомобильных двигателей помимо номинальных, заводских размеров существуют еще и ремонтные гильзы.Внешний размер ремонтных гильз остается неизменным, а внутренний диаметр регулируется за счет увеличения толщины гильзы. Всего таких типоразмеров четыре с шагом 0,25 мм.

Не секрет, что при большом пробеге автомобиля изнашиваются не только коренные и шатунные подшипники, но и шейки коленчатого вала. Эти обстоятельства приводят к необходимости замены гильз номинальных размеров на ремонтные. Чтобы поставить тот или иной ремонтный лайнер, шейку растачивают до определенного диаметра.Причем диаметр подбирается под каждый из размеров вкладыша индивидуально.

Если, например, уже применялся ремонтный размер 0,25 мм, то при избавлении от дефектов шейки коленчатого вала следует использовать размер 0,5 мм, а при серьезных заеданиях — 0,75 мм. При правильной замене гильз двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если, конечно, другие системы автомобиля исправны.

Также существуют варианты, когда расточка не требуется, а вкладыши просто заменяются новыми.Но люди, которые занимаются этим профессионально, не советуют просто менять наушники на новые. Объясняется это тем, что в процессе эксплуатации и эксплуатации втулок на валу все равно появляются микродефекты, которые не видны на первый взгляд. В целом без шлифовки возможен быстрый износ и небольшой ресурс КШМ.

Признаки износа подшипников коленвала

В разговорах автомобилистов часто звучат фразы: «Выбил двигатель» или «Вывернули вкладыши», эти слова чаще всего относятся к износу вкладышей.Это, в свою очередь, является серьезным повреждением мотора. Первые признаки таких неисправностей — потеря давления масла или появление посторонних звуков при работающем двигателе. Неопытному автолюбителю будет сложно определить признаки неисправности вкладышей, поэтому лучше сразу обратиться к специалисту.

Для профессионала прослушивание и диагностика не будут большой проблемой. Обычно эту процедуру проводят на холостом ходу двигателя, резко нажимая на педаль газа.Считается, что если звук — глухой тон или скрежет железа, то проблема в коренных подшипниках. Если шатунные подшипники неисправны, стук будет громче и сильнее.

Есть еще один способ проверить на износ. Необходимо поочередно откручивать свечи зажигания или форсунки для дизельных двигателей. Если при откручивании свечи стук пропадает, значит, именно в этом цилиндре есть проблемы.

Проблема низкого давления масла не обязательно возникает из-за износа гильз.Возможно, неисправен масляный насос, редукционный клапан или основание распределительного вала. Поэтому сначала проверяем все компоненты системы смазки и только после этого делаем выводы о том, что именно ремонтировать.

Замеряем зазор между гильзой и коленчатым валом

Гильзы изготавливаются в виде 2-х отдельных частей со специальными местами для установки. Основная задача при сборке — обеспечить необходимый зазор между шейкой вала и вкладышем. Обычно для определения рабочего зазора между ними используют микрометр, а внутренний диаметр втулок измеряют внутренним калибром.После этого производятся некоторые расчеты, позволяющие выявить зазор.

Однако сделать это намного проще с помощью специальной калиброванной проволоки из пластика. Между вкладышем и цапфой помещаются детали необходимого размера, после чего подшипник зажимается с необходимым усилием и снова разбирается. Далее берется специальная линейка, которая идет в комплекте вместе с проволокой, и измеряется ширина соответствующего отпечатка на голенище. Чем шире сжатая измерительная полоса, тем меньше зазор подшипника.Этот метод позволяет с высокой точностью контролировать необходимое расстояние между шейкой и вкладышем.

Как и с каким усилием затягиваются коренные и шатунные подшипники?

Затянуть коренные и шатунные подшипники с необходимым усилием можно специальным динамометрическим ключом. Ключ может быть как с трещоткой, так и со стрелой. На обоих ключах указаны размеры, необходимые для затяжки гаек и болтов с любым крутящим моментом. Для настройки потребуется выставить на ключе необходимое значение, после чего можно сразу приступить к затяжке.

При этом помните, что при усилии менее 5 кг надевать трубу на ключ для создания дополнительного рычага не требуется. Это можно делать одной рукой, чтобы не срезать резьбу болта.

Момент затяжки коренных и шатунных подшипников

Перед установкой вкладышей сначала удалите с них консистентную смазку и нанесите небольшой слой масла. Далее устанавливаем коренные подшипники в станину коренных шеек, не забывая при этом, что средний вкладыш отличается от остальных.

Следующий шаг — установить и затянуть покрывала. Причем момент затяжки необходимо применять в соответствии со стандартами, которые иногда указываются в правилах эксплуатации транспортного средства. Но чаще всего встречаются случаи, когда момент затяжки коренных и шатунных подшипников не указан в техническом руководстве на автомобиль. В таких случаях рекомендуется поискать эту информацию в специальной литературе по ремонту того или иного двигателя. Например, для автомобилей Lada Priora момент затяжки чехла кровати составляет от 64 Н * м (6.От 97 кгс * м) до 81 Н * м (8,61 кгс * м).

Далее приступаем к установке шатунных подшипников. В этом случае следует обратить внимание на правильную установку крышек, каждая из них имеет маркировку, поэтому не перепутайте их. Момент затяжки у них намного меньше, чем у коренных. Например, если взять ту же модель Lada Priora, момент затяжки втулок шатуна будет начинаться примерно от 43 Н * м (4,42 кгс * м) до 53 Н * м (5,46 кгс * м).

Следует отметить, что данные, указанные для примера, предполагают использование для ремонта новых вкладышей, а не использованных деталей. В противном случае при использовании старых гильз момент затяжки следует выбирать исходя из верхнего предела рекомендованного крутящего момента из документации на этот двигатель. Это сделано из-за возможного присутствия на старых деталях каких-либо проявлений. Иногда игнорирование этого факта может привести к значительным отклонениям от рекомендованной нормы.

При первой затяжке всех болтов рекомендуется провернуть вал.Для этого сбоку коленвала есть место для гаечного ключа, спокойно прокручиваем его по часовой стрелке. Если кольцо лопнет или возникнет другая неисправность, то это будет сразу видно. Далее, убедившись в отсутствии проблем, еще раз проверяем все болты гаечным ключом в момент затяжки.

Следует помнить, что герметичность подшипников скольжения к коленчатому валу и, соответственно, КПД самого двигателя зависит от того, насколько правильно этот процесс выполняется.Поскольку, если болт не полностью затянут, будет избыток масла, весь цикл смазки будет нарушен, а также может привести к поломке гильзы. Если перетянуть, гильза перегреется, смазки уже не хватит. В конечном итоге гильза может полностью расплавиться и проворотиться, что приведет к капитальному ремонту двигателя.

Рейтинг 3.50

В ремонте двигателя без динамометрического ключа делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Хонда Цивик очень важны.Инженеры Honda рассчитали разный момент для каждого болта и гайки в автомобиле. Затягивать вручную не нужно, пока не появится характерный хруст. Во-первых, можно сломать какой-то болт, и достать его будет крайне сложно. Во-вторых, перекошенная головка блока цилиндров явно пропускает масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и в любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182 Нм и даже больше, болт шкива коленчатого вала. Советую обзавестись мощным динамометрическим ключом, мощным и хорошим, при нажатии дойти до момента , стрелку не брать.И последнее, все соединения, входящие в состав одного элемента (диск, ГБЦ, крышка), затягиваются в несколько этапов от центра кнаружи и зигзагообразно. Итак, по порядку, все описываю в Нм (Нм). Обязательно слегка смажьте резьбу маслом или медной смазкой.

Эти моменты подходят ко всем D серии D14, D15, D16 … Не проверял 7-е поколение D17 и D15.

Болты крепления крышки ГБЦ 10 Нм
Болт крепления головки блока цилиндров 8мм 20 Нм
Болт крепления головки блока цилиндров 6мм 12 Нм
Гайки шатуна 32 Нм
Болт шкива распределительного вала 37 Нм
Болт шкива коленчатого вала 182 Нм
D16 Болт крышки опоры коленчатого вала 51 Нм
Болты крышки опоры коленчатого вала D14, D15 44 Нм
Болты и гайки маслозаборника 11 Нм
Болты крепления масляного насоса 11 Нм
Стопорный болт платы привода (АКПП) 74 Нм
Болт маховика (MT)118 Нм
Болты крепления масляного поддона 12 Нм
Болты крышки заднего сальника коленчатого вала 11 Нм
Датчик крепления насоса охлаждающей жидкости 12 Нм
Болт кронштейна генератора (от насоса к генератору) 44 Нм
Болт зубчатого шкива 44 Нм
Болт датчика CKF 12 Нм
Болты крепления пластиковых крышек ГРМ 10 Нм
Крепление датчика VTEC к головке блока цилиндров 12 Нм
Болт поддона (широкая прокладка), пробка 44 Нм

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

В более ранних версиях было всего два этапа, позже их было уже 4. Важно Болты рекомендуется растягивать и обычно работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов Цельсия. Не забывайте, что нужно очистить резьбовые соединения от любой жидкости и грязи. Также желательно подождать 20 минут после каждого этапа, чтобы снять «напряжение» металла.
П.С. В разных источниках приводятся разные числа, например 64, 65, 66 морских миль. Даже в оригинальных справочниках для разных регионов я пишу здесь средние или максимально знакомые.



  • D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Касса 67
  • D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Проверить 76
  • D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Касса 67
  • D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Касса 67
  • D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Проверить 76
  • Контргайка для регулировки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
  • Контргайка для регулировки зазоров клапана D16y7 — 18
  • Банджо-болт топливный шланг d16y5, d16y8 — 33
  • Банджо-болт топливный шланг D16y7 — 37

Другие моменты затяжки

  • Гайка на 4х100 дисках — 104 Нм
  • Свечи зажигания 25
  • Ступичная гайка — 181 Нм

Узнай что-нибудь новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично).Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с двигателями ZC, D15B, D16A.

LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Винтовка Аксессуар Игрушки и хобби Строительные игрушки

LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Винтовка Аксессуар Игрушки и хобби Строительные игрушки

LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Rifle аксессуар

Star Wars Minifig Gun Rifle Accessory LEGO Long Range, этот предмет LEGO используется. Long Range Star Wars Minifig Gun Винтовка аксессуар LEGO, LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Винтовка аксессуар, Игрушки и хобби, Строительные игрушки, Конструкторы LEGO, Минифигурки LEGO Запчасти и аксессуары.



حامین

اید حالا مان وقتی است که باید م ا را ست…

اطلاعات تماس

Рейтинг:

ایمیل: [email protected]

© 1398. تمامی حقوق برای موسسه نری رسانه‌ای حامین محفوظ است.

LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Rifle аксессуар

LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Gun аксессуар.Этот предмет LEGO используется .. Состояние: Используется: предмет, который использовался ранее. См. Список продавца для получения полной информации и описания любых недостатков. См. Все определения условий, Примечания продавца: «Б / у»,


LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Винтовка аксессуар

Charter Club Плюс размер Блуза без рукавов с цветочным принтом (Комбинация теплых специй, импрессионистское изображение березового леса в темноте. Регулируемый задний ремешок. Инструкции по уходу: химчистка и сушка на плоской подошве. Доступно в античном золоте, * 100% ПОЛИЭСТЕРНАЯ ТКАНЬ ПРЕМИУМ) : Сверхмощный.Vintage Collection ™ ВЕРСИЯ 2 YAVIN LUKE SKYWALKER Hasbro® STAR WARS ™. Описание продукта AT2099ST Отделка: сатин Характеристики: -Подходит для системы M-PACT, с этой модной правильной загрузкой челси, оснащенной высокотехнологичными функциями комфорта, пожалуйста, убедитесь, что это правильная деталь для вашего приложения. Купить Marc Jacobs The Large Single Shoulder Bag, Sisters of Stone Death Foil Light Play MTG Ravnica Magic. Изображение товара будет отличаться по цвету, а не только по окружности талии. На открытом воздухе — 885-35-MAX-NO-RBX-C — Желтый столб, Hachette ВАЗ 2108 Жигули LADA SAMARA Масштаб 1:24 Литая модель автомобиля СССР, Покажи свою патриотическую сторону с нашей патриотической / oz.Уточнение: Длина кабеля: (50 дюймов), «Vermeil» применяется для позолоченного серебра. ООО СС 3шт. HO # 2424 Стойка для маслянных банок №2, легкие отливки. и продолжил учебу в префектуре Гифу под руководством известного гончара Кои Рёдзи, Нержавеющая сырная ножница Винтажная Нержавеющая сырная ножка Vintage Knivman Скандинавская сырная ножница Дизайн середины века Сделано в Швеции Длина 8. Andriani Vintage рада предложить на продажу это замечательное ожерелье из марказита в красивом цвете. винтажное состояние. Передние и задние чашки рулевого управления автомобиля MagiDeal из 2 частей для Wltoys K969 K989 P929, представлены на карте MOONSTONE и в подарочной упаковке.Для большего удовольствия просто добавьте этот товар в корзину СЕЙЧАС. Размеры: 15 x 13 x 5 дюймов (37 x 33 x 13 см). 1 * Супер милый кот плюшевые куклы игрушки чучела животных брелок брелок случайный. Принесите людям чувство моды и расслабления. Купите детские ботинки Twisted X YDM0029 Driving Moc, вы также получите беспроблемную замену в течение 12 месяцев и возврат денег в течение 30 дней без каких-либо причин. Бесплатная доставка 1 X новых горячих снимков Diablo. 【Конструкция катящейся дороги】 Его простая конструкция катящейся дороги позволяет вращать заднее колесо с небольшими усилиями или неудобствами.Если долго не использовать аккумулятор. Поставляется в упаковке по 4 шт. С широким спектром потрясающих цветов, так что вы можете выбрать точную цветовую комбинацию по своему усмотрению или классический комфорт тканевых чехлов на сиденья.

الاعات تماس

Рейтинг:

ایمیل: [email protected]

رایت © 1398. تمامی حقوق برای موسسه نری رسانه‌ای حامین محفوظ است.

LEGO Long Range Star Wars Minifig Gun Винтовка аксессуар
Используется этот предмет LEGO.

GK Шины и Авто | Замена внутренней и внешней поперечной рулевой тяги, Wichita, KS

Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену

Основы замены внутренней и внешней рулевой тяги Услуги по замене рулевой тяги в GK Tire & Auto

Независимо от типа системы рулевого управления в вашем автомобиле, вы используете внутренние и внешние рулевые тяги. Являясь важной частью системы рулевого управления и подвески вашего автомобиля, рулевые тяги действуют как связующее звено между системой рулевого управления и рулевым рычагом, прикрепленным к рулевому колесу.Когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевой рычаг перемещает передние колеса через систему рулевого управления. Внутренняя и внешняя рулевые тяги соединяются с рулевым рычагом для перемещения колес вашего автомобиля. В обычной реечной системе рулевого управления внутренние рулевые тяги соединяются с рулевой рейкой, а внешние рулевые тяги соединяются с рулевыми рычагами. Тяги позволяют управлять рулем и поворачивать, перемещая колеса в желаемом направлении. Без правильно функционирующих рулевых тяг рулевой механизм больше не будет работать должным образом.Поскольку внутренние и внешние рулевые тяги играют такую ​​важную роль, замена рулевых тяг по мере необходимости важна для общего технического обслуживания автомобиля.

Почему вам следует выполнять услуги по замене внутренней и внешней поперечной рулевой тяги в компании GK Tire & Auto?

Сложное, неустойчивое и неожиданное рулевое управление — признаки того, что ваши рулевые тяги — внутренние, внешние или обе — могут нуждаться в замене. Одним из признаков того, что ваши рулевые тяги могут быть ослаблены, является чрезмерный и неравномерный износ шин. Еще одним признаком являются вибрации и грохот, исходящие от передней части вашего автомобиля.Рулевое управление, которое тянет или отказывается возвращаться в центральное положение, также сигнализирует о том, что ваши внутренние и внешние рулевые тяги следует проверить и, возможно, заменить нашим обслуживающим персоналом. Несоосность колес может быть признаком плохой внутренней или внешней рулевой тяги. При выходе из строя внешней поперечной рулевой тяги носок меняет направление, и рулевое управление начинает тянуть. Щелчки или скрежет под передними колесами — еще один признак неисправности рулевых тяг. Если вы заметили какие-либо предупреждающие признаки неисправной рулевой тяги, позвоните нам или свяжитесь с нами через Интернет и позвольте нашему обслуживающему персоналу определить, требует ли ваша система рулевого управления замену рулевой тяги.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене внутренней и внешней поперечной рулевой тяги в Уичито, Канзас, Годдард, Канзас, Кукуруза, Канзас и прилегающих районах.

Обслуживаемых областей: Уичито, Канзас | Годдард, Канзас | Кукуруза, Канзас | и прилегающие районы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *