Ваз 2105 не заводится стартер не крутит не щелкает: Не заводится ваз 2105 не крутит стартер

Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз. Что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы.

Важно уметь быстро диагностировать проблему и знать, как с ней бороться. Ниже приведен список из наиболее частых поломок автомобилей.

  • В первую очередь хочется сказать об осветительных приборах, которые через определенный промежуток времени приходят в непригодность. Причем срок службы такого оборудования напрямую зависит от типа ламп, используемых в автомобилях. Например, светодиодная оптика более долговечная. А вот лампы галогена обладают минимальным сроком службы.
  • Клапан холостого хода широко используется в автомобилях для регулирования частоты вращения силовой установки в момент работы на холостом ходу. При этом он также способен выходить из строя в определенный момент, что в свою очередь сопровождается колебанием частоты холостого хода, глушением мотора и включением дополнительных потребителей, а также загоранием лампы контрольного типа мотора. Для того чтобы устранить подобную неполадку, необходимо в обязательном порядке заменить клапан холостого хода.
  • Диски тормозные способны приходить в непригодность в случае естественного износа, что в свою очередь влечет за собой достаточно неприятные последствия. В частности, это касается невозможности набора разгона авто в нужный момент, а также полностью остановить транспортное средство в экстренной ситуации. Тормозные диски должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей автомобиля.

Причин, почему не крутит стартер, может быть множество. Поэтому стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Аккумулятор и контакт клемм

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, то силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой. Например, типа литол, и тогда такой проблемы не возникнет!

Замок зажигания, реле

  • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
  • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки. Но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом. Необходимо замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Я привел примеры неисправностей из личного опыта эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях. Будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

Признаки неисправного или неисправного реле стартера

Признаки неисправного или неисправного реле стартера | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки запуска и зарядки

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Одним из самых важных и наиболее забытых компонентов системы зажигания любого автомобиля является реле стартера. Эта электрическая часть предназначена для перенаправления энергии от аккумулятора к соленоиду стартера, который затем активирует стартер для вращения двигателя. Правильная активация этого процесса позволяет замкнуть цепь выключателя зажигания, что позволит вам заглушить автомобиль при повороте ключа зажигания. Хотя маловероятно, что у вас когда-либо возникнут проблемы с реле стартера, оно подвержено механическим повреждениям, и в случае износа его необходимо будет заменить профессиональным механиком.

Большинство современных легковых и грузовых автомобилей оснащены электронным замком зажигания, который активируется дистанционным ключом. В этот ключ встроен электронный чип, который подключается к компьютеру вашего автомобиля и позволяет активировать кнопку зажигания. Бывают случаи, когда этот тип ключа влияет на работу реле стартера и отображает такие же предупреждающие знаки, как если бы эта система была повреждена.

Ниже перечислены некоторые признаки поврежденного или изношенного реле стартера. Если вы заметили эти предупреждающие знаки, обязательно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE для полного осмотра вашего автомобиля, поскольку эти симптомы могут указывать на проблемы с другими компонентами.

1. Автомобиль не заводится

Наиболее очевидным признаком проблемы с реле стартера является то, что автомобиль не заводится при включении зажигания. Как указано выше, электронные ключи не имеют ручного замка зажигания. Однако при включении питания он должен посылать сигнал на реле стартера при повороте ключа или нажатии кнопки стартера. Если при нажатии этой кнопки или повороте ключа в ручном замке зажигания автомобиль не переворачивается, это может быть вызвано неисправностью реле стартера.

Эта проблема может быть связана с отказом цепи, поэтому независимо от того, сколько раз вы поворачиваете ключ, автомобиль не заводится. Если цепь еще не вышла из строя полностью, вы можете услышать щелчок при попытке повернуть ключ. В любом случае вам следует обратиться к профессиональному механику для осмотра симптома и правильной диагностики точной причины.

2. Стартер остается включенным после запуска двигателя

Когда вы запускаете двигатель и отпускаете ключ или перестаете нажимать кнопку стартера на современном автомобиле, цепь должна замыкаться, что отключает питание стартера. Если стартер остается включенным после запуска двигателя, скорее всего, главные контакты в реле стартера спаялись в замкнутом положении. Когда это произойдет, реле стартера застрянет во включенном положении, и если не принять меры немедленно, произойдет повреждение стартера, цепи, реле и маховика трансмиссии.

3. Периодические проблемы с запуском автомобиля

Если реле стартера работает правильно, оно будет подавать питание на стартер при каждом включении. Однако возможно, что реле стартера будет повреждено из-за чрезмерного нагрева, грязи и мусора или других проблем, которые могут вызвать спорадическую работу стартера. Если вы пытаетесь завести автомобиль, и стартер не включается мгновенно, но вы снова поворачиваете ключ зажигания, и он работает, это, скорее всего, связано с проблемой реле. В этом случае важно как можно скорее связаться с механиком, чтобы он мог определить причину прерывистого контакта. Во многих случаях прерывистая проблема с запуском связана с плохим проводным соединением, которое может загрязниться из-за воздействия под капотом.

4. Щелчок, исходящий от стартера

Этот признак часто встречается, когда ваша батарея разряжена, но также является индикатором того, что реле стартера не посылает полный сигнал. Реле представляет собой устройство типа «все или ничего», что означает, что оно либо посылает полный электрический ток, либо ничего не посылает на стартер. Однако бывают случаи, когда поврежденное реле стартера приводит к тому, что стартер издает щелкающий звук при повороте ключа.

Реле стартера — очень прочная и надежная механическая часть, однако возможно повреждение, требующее замены реле стартера механиком. Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков, обязательно свяжитесь с одним из профессиональных механиков в YourMechanic.


Следующий шаг

Планирование запуска и проверки зарядки

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка запуска и зарядки. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. .. УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Стартеры

электрическая система

реле

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме рейтинга

См. Обзоры возле ME

GREG

22 -летний опыт

333 Обзоры

Запрос GREG

22. Infiniti G35 V6-3.5L — Проверка запуска и зарядки — Темпе, Аризона

Большой опыт

Мэтью

33 года опыта

1210 отзывов

Запрос Мэтью

Мэтью

33 года опыта

Запрос Мэтью

Марион

Honda Accord L4-2.3L — Запуск и зарядка — Хэмптон, Вирджиния

Мэтью был очень вежлив и информативен. Я бы порекомендовал его своим друзьям

Джозеф

20 лет опыта

640 отзывов

Запрос Джозеф

Джозеф

20 лет опыта

Запрос Джозеф

by Kamani

Chevrolet Camaro L4-2. 0L Turbo — Проверка запуска и зарядки — Солт-Лейк-Сити, Юта

Дружелюбный, тщательный и, что наиболее важно (для меня), не был пренебрежительным или снисходительным. Мое беглое знание некоторых интересных вариантов дизайна Chevrolet с Camaro в сочетании с опытом и настойчивостью Джо — вот как мы оба нашли решение проблемы. Настоятельно рекомендуется.

Андерсон

27 лет опыта

91 отзыв

Запрос Андерсон

Андерсон

27 лет опыта

Запрос Андерсона

Рикардо

Nissan Sentra L4-1.6L — Проверка запуска и зарядки — Мидл-Виллидж, Нью-Йорк

Андерсон был очень дружелюбным и профессиональным

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает реле стартера?

Большинство Большинство людей знакомы с предохранителями — они позволяют электронике вашего автомобиля работать, защищая ее от перенапряжения.

Реле похожи, но намного крупнее и мощнее. Для большинства основных компонентов имеется реле…

Как заменить автомобильный аккумулятор

Замена автомобильного аккумулятора — это простой и легкий ремонт автомобиля, который вы можете выполнить самостоятельно при правильной подготовке и…

Как заменить реле прерывистого режима работы стеклоочистителей

Если стеклоочистители ветрового стекла работают на высоких и низких оборотах, но не работают в прерывистом режиме, возможно, неисправно реле прерывистого режима работы стеклоочистителей.

Похожие вопросы

Стартер ослаблен

Здравствуйте, ослабленный стартер — это то, что вы должны отремонтировать и проверить как можно раньше, чтобы избежать повреждения места крепления стартера. Если стартер сломает язычки крепления или треснет крепление, ремонт может быть дорогим из-за…

Я хочу получить информацию о положении педали тормоза через порт OBD2. Можно ли это сделать?

Положение педали тормоза не имеет определенного провода к разъему OBD2, который можно контролировать. Однако вы можете отслеживать поток данных и включать или выключать тормоз PID в мониторинге данных. PID будет…

2009 Bmw 650i левая противотуманная фара со стороны водителя и неисправность ближнего света… лампа уже заменена, но лампа не горит в фаре

Если в цепи фары используется балласт или другая схема управления, выход цепи следует проверить. Если питание лампы проверено и находится в пределах спецификации заводского руководства по техническому обслуживанию, то лампа неисправна. Если…

Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Техническое обслуживание

Смета

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


7 причин, по которым не включается стартер, и как это исправить

Фото: https://www.carwise.com/

Каждый раз, садясь в машину, вы ожидаете, что она легко заведется. Но иногда это подводит вас, когда вы меньше всего этого ожидаете. Ранними признаками являются трудности с запуском до того, как он выйдет из строя. Большинство людей совершают ошибку, постоянно пытаясь включить зажигание. Это приведет только к большему количеству проблем.

Если вы попали в такую ​​ситуацию, не стоит паниковать. Большинство проблем со стартером возникают в предсказуемых местах, и диагностика выполняется легко. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с поврежденным компонентом стартера. Это также может быть плохое электрическое соединение или недостаточная мощность.

Запускает внутреннее сгорание вашего двигателя. Когда аккумулятор включается после зажигания, электрический ток поступает на стартер. В стартере шестерни приводят двигатель в движение. Когда реле стартера включено, ротор стартера начинает двигаться, запуская двигатель.

Поиск и устранение неисправностей стартер не включается
  • Напряжение батареи

Фото: https://shop.advanceautoparts.com/

Первое, что вы должны проверить, это достаточно ли напряжения вашей батареи для питания двигателя вашего автомобиля. Если мощности недостаточно, ваш стартер выйдет из строя. Чтобы узнать, заряжена ли ваша батарея, вы можете использовать вольтметр.

Снять показания вольтметра очень просто. Установите устройство на 12 В и подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Включите фары вашего автомобиля и снимите показания. Показания вашего вольтметра должны быть между 12,4 и 12,6 вольт.

Если ваши показания ниже этих цифр, ваша батарея не будет включать стартер. Чтобы решить эту проблему, вы можете запустить свой автомобиль, и он будет работать нормально. Если батарея снова разряжается, вам следует подумать о замене.

  • Коррозия аккумулятора

Фото: Car-Battery-Corrosion

При коррозии клемм аккумулятора вы увидите белые и зеленые отложения. Чтобы очистить клеммы, вы можете использовать пищевую соду и водный раствор. Соотношение должно быть одна часть пищевой соды и три части воды.

Если у вас нет пищевой соды, вы можете использовать газированные напитки, такие как газированные напитки. Углекислота очистит клеммы от отложений. При очистке следите за тем, чтобы раствор никогда не попадал за крышки заливных горловин.

Фото: https://www.autoelectro.co.uk/

Доступ к стартеру затруднен. В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, вам, возможно, придется снять другие детали двигателя, чтобы получить к нему доступ. Вы должны снять впускной коллектор, а затем выполнить следующие проверки стартера.

  • Затяните крепежные болты и другие соединительные провода. Если крепежный болт ослаблен, привод стартера не будет правильно зацеплять маховик. Когда вы попытаетесь запустить двигатель, он будет издавать скрежещущий звук.
    Это означает, что ведущая шестерня стартера сталкивается с зубчатым венцом маховика.
  • Проверьте ведущую шестерню. Это небольшая шестеренка, расположенная в передней части стартера автомобиля, которая включает маховик и запускает двигатель. Вы должны убедиться, что зубья ваших шестерен не изношены и не повреждены. Поврежденные зубья будут препятствовать запуску двигателя вашего автомобиля.
  • Попробуйте передвинуть шестерни. Они должны двигаться только в одном направлении. Если он не двигается или двигается в обоих направлениях, замените стартер.

Фото: https://cartreatments.com/

Маховик — это большое и тяжелое колесо, которое находится между трансмиссией и двигателем. Шестерня стартера входит в зацепление с этим колесом, чтобы запустить двигатель автомобиля.

Как проверить маховик

  • Снимите стартер и установите трансмиссию в нейтральное положение.
  • Провернуть коленчатый вал вручную с помощью храповика. В передней или нижней части блока двигателя есть шкив.
    Шкив должен двигаться, пока вы смотрите, как реагируют шестерни. Если зубья шестерни имеют повреждения, потребуется замена маховика.

Фото: https://www.autopartswarehouse.com/

Это может быть соленоид стартера или реле стартера в зависимости от модели вашего автомобиля.

Это цилиндр в верхней части стартера. Он соединяется с положительной стороной клеммы аккумулятора. Если соленоид выйдет из строя, ваша машина не заведется.

Как проверить реле стартера

Фото: https://www.partzilla.com/https://www.partzilla.com/

  • Для начала отключите систему запуска, чтобы предотвратить запуск автомобиля случайно. Начать можно со снятия топливного насоса. Вы также можете отсоединить толстый провод, идущий к центру крышки распределителя.
  • Вы должны заземлить отсоединенный провод от вашего распределителя на болт с помощью автомобильных перемычек. Вы должны убедиться, что заземлили его на неокрашенную часть металлического кронштейна.
  • Запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к звукам, которые он издает. Если раздался громкий щелчок, значит, реле стартера работает исправно. Слабый щелчок означает отсутствие соединения. Проверьте провода, которые подключаются к соленоиду стартера, и затяните их.
  • В случае обрыва проводов электрический ток от вашего аккумулятора не дойдет до стартера. Если провода на месте, а машина все равно не заводится, замените соленоид стартера.

Признаки плохого стартера

Фото: https://dannysengineportal.com/

  • Ваш автомобиль не заводится

Очевидным симптомом является то, что ваш автомобиль не заводится при включении зажигания. Электрический сигнал должен поступать на реле стартера. Если он неисправен, значит, в системе стартера разомкнута цепь. Независимо от того, сколько раз вы пытаетесь завести машину, она не сработает.

  • Щелчок

Бывает, у вашей батареи низкое напряжение. Повторяющийся щелкающий звук — это слабый электрический ток для запуска двигателя вашего автомобиля. Если реле стартера не получит полный сигнал, ваш автомобиль не заведется.

  • Иногда затрудненный пуск

Иногда двигатель заводится сразу, а иногда требуется несколько попыток. Если это произойдет с вами, это может быть связано с скоплением мусора на реле стартера. Вы должны очистить его и посмотреть, решит ли это проблему. Если после чистки он по-прежнему ведет себя так, значит, ваше реле стартера отжило свои лучшие дни.

Диагностика системы стартера с помощью фар

Фото: Фото: http://automotivebros.com/

После выполнения всех проверок вы можете дополнительно подтвердить свои подозрения. Диагностика фар исключит неисправности в вашей системе стартера.

Тест прост. Вам понадобится помощник, чтобы включить фары вашего автомобиля, а затем запустить двигатель.

  • Нет звука и не работают фары.

Это означает, что в вашей системе стартера имеется обрыв или разрядился аккумулятор. Когда клеммы аккумулятора подвергаются коррозии, они препятствуют поступлению электрического тока к стартеру.

  • Фары гаснут, когда вы заводите машину

В этом случае может быть несколько вариантов. Это может означать, что у вашего аккумулятора недостаточно заряда. Если аккумулятор имеет достаточный заряд, то неисправность может быть в пусковом двигателе. Короткое замыкание может привести к тому, что стартер потребляет слишком много электрического тока.

Также есть вероятность, что у вас проблема не в системе стартера, а в двигателе.

  • Фары в порядке, но двигатель не заводится

Когда это происходит, это означает, что цепь имеет слишком большое сопротивление. Это может означать, что имеется обрыв цепи, и электрический ток не достигает стартера. Вы должны проверить, не поврежден ли один из компонентов стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *