Электросхема ВАЗ 21011 » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Кликните по картинке чтобы ее увеличить
В отличие от схемы электрооборудования основной модели ВАЗ-2101 на ВАЗ-21011 устанавливаются: измененные фары, 3, подфарники 2, задние фонари 56 и заимствованный с модели ВАЗ-2103 фонарь 60 сигнализации о движении автомобиля задним ходом с включателем 48; измененный щиток приборов 39; ножной насос 33 омывателя ветрового окна с встроенным включателем электродвигателя стеклоочистителя; сдвоенный бачок 13 для тормозной жидкости с электрическим датчиком сигнализации о недопустимом снижении уровня тормозной жидкости.
На автомобилях ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021 последних выпусков также устанавливают (заимствованные от ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106): электровентилятор системы охлаждения; электродвигатель вентилятора отопителя; переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна с рычагом управления, смонтированным на рулевой колонке.
На автомобилях ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021 установлены фары ФГ140 Б. Подфарники УП148 только сигнализируют о повороте, для чего в них установлена однонитевая лампа А12-21-3 мощностью 21 Вт. Задние фонари ФП140Б в отличие от ФП140 имеют пластмассовые светосигнальные катафоты 63 красного цвета, отражающие падающий на них свет. Фонарь ФП148 сигнализации о движении задним ходом имеет бесцветный прозрачный рассеиватель из пластмассы, в нем установлена однонитевая лампа А1 2-21-3 мощностью 21 Вт. Фонарь включается штоком 47 вилки включения заднего хода коробки передач и включателем 46, укрепленным в крышке коробки передач.
На автомобилях ВАЗ-2102 и ВАЗ-21021, имеющих грузопассажирские кузова типа «Универсал», в задней части кузова устанавливают отдельные приборы освещения и сигнализации, отличающиеся от применяемых на ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011.
1 — боковой указатель УП140 с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета
2 — подфарник УП148 передний указатель поворота с однонитевой лампой (21 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета
3 — фара ФГ140 Б с дополнительной лампой (5 Вт) габаритного света и основным элементом фары с двухнитевой лампой дальнего (45 Вт) и ближнего (40 Вт) света
4 — шумовой электрический сигнал С 304 низкого тона
5 — шумовой электрический сигнал с 305 высокого тона
6 — аккумуляторная батарея 6—СТ—55ЭМ ВАЗ 21011
7 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) ВАЗ 21011
8 — электромагнитное тяговое реле включения стартера ВАЗ 21011
9 — стартер СТ221 (1,3 кВт) со смешанным возбуждением ВАЗ 21011
10 — свеча зажигания А17ДВ ВАЗ 21011
11 — катушка зажигания Б117—А (Б117) ВАЗ 21011
12 — распределитель Р125 тока высокого напряжения с прерывателем цепи тока низкого напряжения ВАЗ 21011
13 — бачок тормозной жидкости с электрическим включателем сигнализации о недопустимом снижении уровня тормозной жидкости
14 — подкапотная лампа ПД140 (ПД526)
15 — датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ 21011
16 — датчик ММ120 контрольной лампы сигнализации о падении давления масла в двигателе ВАЗ 21011
17 — блок плавких предохранителей ПР11 2
18 — реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 21011
19 — включатель ВК41 2 сигнала торможения (стоп-сигнала)
20 — электродвигатель (МЭ241 или МЭ241—А) стеклоочистителя СЛ191—А или СЛ191—Б
21 — электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 21011
22 — электродвигатель вентилятора отопителя с добавочным резистором ВАЗ 21011
23 — автоматический двухступенчатый электромагнитный регулятор напряжения РР380 ВАЗ 21011
24 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 21011
25 — реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза ВАЗ 21011
26 — лампа ЛВ21 1 освещения вещевого ящика
27 — кнопочный выключатель ВК407 плафона сигнализации об открытии передней двери ВАЗ 21011
28 — кнопочный выключатель ВК407 плафона сигнализации об открытии задней двери ВАЗ 21011
29 — плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения в салоне автомобиля
30 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя
31 — электроприкуриватель ПТ10
32 — трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя
33 — ножной насос омывателя ветрового окна с встроенным электрическим выключателем электродвигателя стеклоочистителя
34 — включатель (кнопка) звукового сигнала
35 — переключатель П35 света фар и указателей поворота
36 — рычаг переключения света фар и световой сигнализации миганием светом фар
37 — рычаг переключения указателей поворота
38 — включатель (замок) зажигания и стартера ВК347 с противоугонным устройством
39 — щиток (комбинация) приборов типа КП191 модернизированный для ВАЗ-21011
40 — магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости
41 — шкала спидометра ВАЗ 21011
42 — счетчик пройденного пути ВАЗ 21011
43 — магнитоэлектрический указатель уровня топлива в баке
44 — контрольная лампа (с красным светофильтром) сигнализации об остатке в баке резерва топлива (4,0—6,5 л)
45 — патрон подключения переносной лампы
46 — включатель контрольной лампы ручного тормоза
47 — шток вилки включения ЗХ коробки передач
48 — включатель ВК415 световой сигнализации о включении заднего хода в коробке передач
49 — контрольная лампа (с красным светофильтром) сигнализации мигающим светом о включении ручного тормоза и постоянным светом о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке
50 — контрольная лампа (с красным светофильтром) о падении давления масла в двигателе ниже 0,2— 0,6 кгс/см2
51 — контрольная лампа (с красным светофильтром) сигнализации о прекращении заряда аккумуляторной батареи
52 — лампа (4 Вт) ЛБ218 багажника
53 — контрольная лампа (с зеленым светофильтром) включения указателей поворота
54 — контрольная лампа (с зеленым светофильтром) включения габаритного или ближнего света фар
55 — контрольная лампа (с синим светофильтром) включения дальнего света фар
56 — задний фонарь ФП140Б
57 — включатель ВК343 наружного освещения
58 — включатель ВК344 освещения щитка (комбинации) приборов
59 — трехпозиционный переключатель ВК345 электродвигателя стеклоочистителя
60 — фонарь ФП148 световой сигнализации о включении заднего хода
61 — фонарь ФП141 освещения номерного знака
62 — секция стоп-сигнала торможения (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с двухнитевой лампой и рассеивателем красного цвета
63 — катафот ФП312 красного цвета, отражающий падающие на него лучи света
64 — секция заднего указателя поворота с лампой 21 Вт и рассеивателем оранжевого цвета
65 — датчик БМ150 указателя уровня и запаса топлива в баке ВАЗ 21011
66 — задний фонарь ФП142
67 — фонарь ФП143 освещения номерного знака
68 — плафон освещения багажного отделения и задней части салона с лампой 5 Вт и встроенным включателем
схемы электрооборудования с детальным описанием и характеристика предохранителей
08. 05.2020303 0 1 Электропроводка и электросхемы
Автор:Иван
В автомобилях ВАЗ 2101 электросхема включает в себя карты соединений систем освещения, поворотных огней и стеклоочистки. Схемы традиционных «копеек» от 21013 отличаются использованием разных силовых агрегатов с различными объемами цилиндров.
Содержание
- 1
Электросхема ВАЗ-2101
- 1.1
Схема активации внешнего освещения
- 1.2
Схема активации поворотов
- 1.3
Электросхема активации системы стеклоочистки
- 1.1
- 2
Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
- 3
Электросхема ВАЗ-21015
- 4
Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают
- 5
Видео «Как поменять блок предохранителей в ВАЗ 2101»
- *
Комментарии и Отзывы
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Электросхема ВАЗ-2101
- Первая часть общей карты подключений для ВАЗ 2101
- Вторая часть общей карты подключений для ВАЗ 2101
Описание элементов, отмеченных на изображении автомобильной схемы:
- Передние оптические приборы.
- Подфарники.
- Фары боковых поворотов.
- Аккумулятор автомобиля.
- Реле контрольного светового индикатора заряда АКБ (аккумулятора).
- Генераторное устройство, использующийся для создания электроэнергии при пущенном моторе.
- Стартерный механизм.
- Источник света, использующийся для освещения подкапотного пространства.
- Свечи зажигания с подсоединенными высоковольтными кабелями.
- Датчик лампочки вычисления уровня давления смазочного вещества в ДВС. Устанавливается в пространстве под капотом.
- Датчик указателя величины температуры антифриза в системе охлаждения силового агрегата.
- Звуковой сигнал автомобиля.
- Распределительный механизм системы зажигания или трамблер.
- Электромотор системы стеклоочистки.
- Датчик определения объема тормозной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Регуляторное устройство уровня напряжения в электросети автомобиля.
- Переключатель системы стеклоочистки, для изменения скорости движения дворников. Устройство устанавливается в насосе обмыва лобового стекла.
- Электродвигатель системы отопления.
- Световой индикатор освещения бардачка.
- Добавочное резисторное устройство электромотора системы отопления.
- Розетка для включения переносной лампы.
- Переключательный механизм светового индикатора рычага стояночного тормоза.
- Выключатель стоповых сигналов.
- Прерывательное реле поворотных указателей.
- Переключатель лампочки освещения заднего хода.
- Пластиковый блок с предохранителями автомобиля.
- Прерывательное реле индикатора ручного тормоза.
- Реле системы стеклоочистки.
- Выключатель электродвигателя печки.
- Прикуриватель.
- Переключатели плафонов, расположенных в задних стойках.
- Идентичные осветительные приборы, имеющиеся в стойках передних дверей.
- Источники освещения салона.
- Замок зажигания.
- Приборная панель автомобиля.
- Температурный регулятор хладагента.
- Контрольная лампочка дальнего освещения оптики.
- Индикатор внешнего освещения транспортного средства.
- Контрольная лампочка поворотных указателей.
- Контрольный световой индикатор заряда АКБ.
- Контрольный индикатор определения давления масла в системе смазки.
- Световой источник активации ручного тормоза, а также определения уровня тормозной жидкости.
- Контроллер уровня горючего в баке.
- Световой индикатор резерва горючего.
- Лампочка освещения контрольного щитка автомобиля.
- Переключательное устройство звукового сигнала.
- Переключатель света в световых приборах.
- Переключательное устройство поворотных указателей.
- Кнопка для включения и деактивации внешнего света фар.
- Переключатель освещения в контрольном щитке.
- Выключательное устройство системы стеклоочистки.
- Датчик уровня горючего в баке, а также его резерва.
- Лампа освещения багажного отсека.
- Задние осветительные приборы автомобиля.
- Лампы для освещения заднего номера.
- Лампочки, расположенные в фонарях заднего хода.
- Последние две позиции имеются только в автомобилях ВАЗ 2102. Это штепсельные разъемы заднего жгута с кабелями, а также плафон освещения задней части салона.
Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора и генераторной установки. АКБ задействован при отключенном двигателе, а генератор предназначен для восстановления заряда батареи и питания оборудования во время езды.
Уровень напряжения в электросети ВАЗ 2101 составляет 12 вольт.
Схема активации внешнего освещения
Карту включения системы наружных световых приборов можно посмотреть в этом подразделе.
Карта подключения элементов для внешнего освещения
Описание компонентов:
- Контакты в цоколях для подключения лампочек в передние фары.
- Подкапотный источник освещения.
- АКБ.
- Генераторный агрегат.
- Переключатель освещения для заднего хода автомобиля.
- Предохранительный модуль.
- Контрольная лампочка внешнего света в щитке приборов.
- Осветительная лампочка бардачка.
- Лампы освещения панели приборов.
- Штепсельный выход для подсоединения переносной лампочки.
- Переключатель света в контрольной комбинации.
- Выключатель внешнего освещения.
- Кнопка стоповых сигналов.
- Замок зажигания автомобиля.
- Переключатели на осветительных устройствах, установленных в стойках дверей спереди.
- Выключатели в задних стойках.
- Осветительные устройства.
- Лампа багажного отсека.
- Задняя оптика.
- Лампа в плафоне номера машины.
- Лампа активации освещения при движении задним ходом.
Схема активации поворотов
Схема включения поворотных огней
Описание компонентов схемы:
- Подфарники автомобиля.
- Боковые поворотные огни.
- Аккумулятор.
- Генераторное устройство.
- Замок зажигания.
- Модуль с предохранительными элементами, отвечающими за защиту электрооборудования и цепей.
- Прерывательное реле системы указателей поворотов.
- Датчик активации поворотных огней.
- Переключательное устройство поворотных фар.
- Задние оптические устройства.
Электросхема активации системы стеклоочистки
Карта соединений на схеме включения стеклоочистительного узла
Схема приборов и устройств с обозначением деталей для системы стеклоочистки:
- Генераторное устройство.
- АКБ автомобиля.
- Замок зажигания.
- Переключатель системы стеклоочистки.
- Реле стеклоочистительного устройства.
- Моторедуктор дворников.
- Термобиметаллическое предохранительное устройство.
- Переключатель системы стеклоочистки. Устройство располагается в насосном механизме омывателя лобового стекла.
- Предохранительный модуль.
- Разъем А — порядок условной нумерации контактных элементов в колодках реле, а также моторедукторного устройства системы стеклоочистки.
Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
- Первая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
- Вторая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:
- Передняя оптика автомобиля.
- Поворотные фары, установленные спереди.
- Боковые поворотные оптические устройства.
- Батарея.
- Реле контрольного светового индикатора фиксации разряда АКБ.
- Реле активации ближнего освещения оптики.
- Реле активации дальнего освещения оптики.
- Генераторный узел.
- Стартерный механизм.
- Источник света под капотом машины.
- Свечи, установленные под капотом.
- Датчик давления моторного масла.
- Датчик определения объема антифриза.
- Звуковые сигналы.
- Распределительный механизм — трамблер.
- Моторедукторный узел системы стеклоочистки.
- Лампочка определения уровня «тормозухи».
- Катушка зажигания.
- Электромотор системы очищения лобового стекла.
- Регуляторное устройство уровня напряжения в бортовой сети.
- Электродвигатель для включения и управления режимами печки.
- Световой индикатор для освещения пространства в бардачке.
- Добавочный резисторный элемент электрического мотора отопительной системы.
- Штепсельная розетка для переносной лампочки.
- Выключатель индикатора стояночного тормоза.
- Переключатель тормозных сигналов.
- Прерывательное реле поворотных указателей.
- Переключательный механизм для управления системой освещения при движении задним ходом.
- Монтажный блок с предохранительными элементами.
- Прерывательное устройство контрольного светового индикатора стояночного тормоза.
- Реле системы стеклоочистки.
- Рычаг в салоне авто для изменения режимов работы отопительного узла.
- Прикуриватель.
- Переключательные устройства осветительных приборов, установленных в стойках задних дверей.
- Переключатели плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
- Осветительные приборы салона автомобиля.
- Замок зажигания.
- Контрольный щиток.
- Датчик определения температуры хладагента в системе охлаждения.
- Лампочка активации дальнего освещения оптики.
- Лампочка обозначения внешних осветительных приборов.
- Лампочка на контрольном щитке поворотных огней.
- Контрольный световой источник заряда АКБ.
- Лампочка определения давления моторной жидкости.
- Лампа ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости.
- Контроллер выявления объема горючего в баке.
- Лампочка определения резерва топлива.
- Осветительное устройство приборной панели.
- Переключательный механизм для включения лампочек головного освещения.
- Переключатель поворотных огней.
- Кнопка активации звукового сигнала.
- Выключатель обмыва ветрового стекла.
- Рычаг для переключения интенсивности работы системы стеклоочистки.
- Выключательный механизм наружного света машины.
- Кнопка света в контрольном щитке.
- Датчик объема топлива и его резерва в баке.
- Осветительное устройство багажного отсека.
- Задняя оптика.
- Осветительные приборы заднего номера авто.
- Фара освещения дороги при движении задним ходом.
Электросхема ВАЗ-21015
- Первая часть карты для инжекторной версии ВАЗ 21115
- Вторая часть карты для инжекторной версии ВАЗ 21115
- Третья часть схемы для инжекторной версии ВАЗ 21115
- Четвертая часть схемы для инжекторной версии ВАЗ 21115
Описание элементов для 21015 инжектор:
- Модуль с передней оптикой.
- Моторедукторные устройства для очистки фонарей.
- Противотуманные фары.
- Контроллер определения температуры воздуха в окружающей среде.
- Звуковые сигналы автомобиля.
- Переключатель индикатора света под капотом.
- Двигатель управления вентилятором системы охлаждения.
- Генераторный узел автомобиля.
- Контроллер сигнализатора нехватки смазочного вещества в ДВС.
- Регулятор объема омывательной жидкости в бачке.
- Датчик определения износа колодок, установленных на передних дисках.
- Контактные элементы проводников, соединяющихся с общим насосным устройством системы обмыва окон.
- Насосный механизм лобового стекла автомобиля.
- Насос для подачи жидкости через форсунки на переднюю оптику.
- Контактные элементы проводников для соединения с насосным устройством омывательной системы заднего стекла.
- Контроллер сигнализатора недостаточного давления смазочного вещества.
- Лампа для освещения моторного отсека.
- Контакт на кабелях для подключения к колодке проводов системы управления двигателем. Этот контакт может использоваться для подключения к колодке зажигания, если автомобиль оборудован карбюраторным силовым агрегатом.
- Моторедукторный узел очистки ветрового стекла.
- Стартерный механизм транспортного средства.
- Колодка для подключения.
- Регулятор температуры двигателя.
- Переключательное устройство оптических приборов заднего хода.
- Контроллер сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.
- АКБ автомобиля.
- Контроллер сигнализирующего устройства недостаточного уровня хладагента.
- Реле включения ПТФ.
- Модуль с предохранительными устройствами.
- Переключательное устройство стоповых огней.
- Штепсельная розетка для активации дополнительной лампочки.
- Осветительное устройство подсветки шкалы гидравлического корректора освещения оптики.
- Переключатель светового источника сигнализатора ручного тормоза.
- Разъем для подсоединения переносной лампочки.
- Переключатель осветительных приборов контрольного щитка.
- Подрулевой переключатель.
- Кнопка управления аварийной сигналкой.
- Реле системы прогрева передних сидений.
- Замок зажигания автомобиля.
- Предохранитель линии задних ПТФ.
- Предохранительное устройство цепи компонентов прогрева передних кресел.
- Предохранитель электрической цепи блокировки дверных замков.
- Световой индикатор подсветки в передней пепельнице.
- Реле активации системы зажигания.
- Прикуриватель.
- Осветительное устройство бардачка.
- Выключатель освещения бардачка.
- Электромотор вентилятора вентиляционной системы.
- Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
- Выключатель вентилятора печки ВАЗ.
- Световой индикатор подсветки переключателя отопительной системы.
- Лампочка подсветки ручек для управления печкой на центральной консоли.
- Моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников.
- Кнопка ЭСП, расположенного в передней двери справа.
- Моторедукторные устройства системы блокирования замков, установленных в передних дверях.
- Электропроводники для соединения с передней колонкой, установленной справа.
- Моторедукторные устройства для блокирования замков, расположенных в задних дверях.
- Кабеля, предназначенные для подключения к заднему правому динамику.
- Модуль управления блокировкой дверных замков в автомобиле.
- Проводники, предназначенные для подключения к автомагнитоле.
- Переключатель очистительных устройств на передней оптике.
- Кнопка управления системой прогрева заднего стекла.
- Реле активации задних противотуманных оптических устройств.
- Разъем, предназначенный для соединения с системой прогрева переднего пассажирского кресла.
- Выключатель оптических устройств в задних противотуманных фарах.
- Переключатель системы прогрева переднего пассажирского кресла.
- Кнопка для управления системой противотуманных фонарей.
- Переключательное устройство световых источников внешнего освещения.
- Кнопка для управления системой обогрева переднего левого сиденья.
- Разъем, предназначенный для соединения с системой обогрева водительского кресла.
- Проводники, предназначенные для подключения к переднему левому динамику.
- Кнопка для управления электростеклоподъемником, расположенным в водительской двери. Используется для поднятия стекла.
- Переключатель стеклоподъемника, установленного в двери водителя. Применяется для опускания стекла.
- Проводники, предназначенные для соединения с левой задней колонкой.
- Боковые поворотные указатели.
- Переключатель осветительного устройства, установленного на стойке передней двери.
- Аналогичный механизм, расположенный в стойке задней двери.
- Световой источник.
- Источник индивидуального освещения в салоне.
- Разъем для соединения со жгутом кабелей электрического топливного насоса.
- Переключатель для активации и отключения источника освещения багажного отделения.
- Приборная панель автомобиля.
- Источник освещения багажного отсека.
- Модуль индикации бортовой системы контроля.
- Маршрутный компьютер автомобиля.
- Разъем, предназначенный для подключения к проводам системы управления силовым агрегатом.
- Задняя внешняя оптика автомобиля.
- Внутренние осветительные приборы, расположенные сзади.
- Штекер для соединения с системой прогрева заднего стекла.
- Осветительные устройства заднего номерного знака.
- Дополнительный стоп-сигнал, установленный в спойлере.
Пользователь Petro Popyk рассказал о замене проводки на автомобилях ВАЗ и о нюансах, которые надо учитывать при выполнении этой задачи.
Характеристика предохранителей по номинальному току и цепи, за которую они отвечают
Электросхема ВАЗ 2101 включает в себя предохранительный модуль, располагающийся под контрольным щитком. Он скрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой нанесена схема с обозначением всех компонентов и электроцепей.
- Схема предохранительных устройств
- Расположение модуля в салоне
Подробное описание элементов и устройств, за которые они отвечают, приведено в таблице.
Номер устройства | Описание защищаемых цепей |
1 | Предназначается для защиты:
|
2 | Используется для защиты:
|
3 | Данный предохранитель предназначается для защиты левого осветительного источника дальнего освещения, а также контрольного индикатора активации |
4 | Защита электроцепи дальнего освещения в правом осветительном приборе |
5 | Предохранитель лампочки ближнего освещения в левой фаре |
6 | Элемент защиты электроцепи светового источника ближнего света в правом фонаре |
7 | Предназначается для защиты нескольких электроцепей:
|
8 | Используется для защиты трех линий:
|
9 | Предназначен для защиты электроцепей:
|
10 | Предназначен для защиты электроцепи регуляторного устройства напряжения, а также обмотки возбуждения генераторного агрегата. |
Если выходит из строя электрооборудование, автовладельцу необходимо в первую очередь проверить целостность предохранителей.
Видео «Как поменять блок предохранителей в ВАЗ 2101»
Пользователь Ramanych подробно показал процедуру замены колодки с предохранительными устройствами на отечественной «копейке».
Полный жгут проводов передний 2101-3724008-02 к а/м ВАЗ-2101
2102-3717070-01
№ 2102-3717070-01
Корпус лампы
15896411
#15896411
Гайка М5
2103-3724197
№ 2103-3724197
Кольцо уплотнительное
2101-3724312
№ 2101-3724312
10519301
#10519301
Шайба 5
21012-3724405
#21012-3724405
Пряжка
2101-3724210-02
№ 2101-3724210-02
Полный жгут проводов сзади
13175101
#13175101
Болт М5
21011-3724210
№ 21011-3724210
Полный жгут проводов сзади
2101-3724116
№ 2101-3724116
Пломбирование проводов
2103-3724128
№ 2103-3724128
Печать
13831801
#13831801
№ 2103-3724128-10
Уплотнение
17669901
#17669901
Винт самонарезающий
12605270
#12605270
17671101
#17671101
Винт 4,9х12,7 саморез
12599171
#12599171
5 стопорных шайб
21012-3724406
№ 21012-3724406
Пряжка
2101-3717230
#2101-3717230
Крышка фонаря
17671001
#17671001
Винт 4,9х9,5 саморез
2102-3724317
№ 2102-3724317
Уплотнение
2101-3724317
#2101-3724317
Уплотнение
14189776
#14189776
Пряжка
2101-3724322
№ 2101-3724322
Пряжка
17671301
#17671301
Винт 4,9х19 саморез
2101-3724320
№ 2101-3724320
Пряжка
#14570280
Пряжка 24
17679701
#17679701
Винт 4,3х15,5 саморез
14567880
#14567880
2101-3724118
#2101-3724118
Уплотнение
14567980
#14567980
Ремень 75,5
14568080
#14568080
2101-3724008-02 14567680
#14567680
Ремень 84,5
2101-3724008-03
№ 2101-3724008-03
21011-3724008-20
#21011-3724008-20
Полный жгут проводов спереди
17678701
#17678701
Винт 3,6х9,5 саморез
21011-3724008
#21011-3724008
Полный жгут проводов спереди
21014-3724008-02
№ 21014-3724008-02
Жгут проводов передний полный
Схема электрооборудования ВАЗ 2106.
Схемы электрооборудования LADA Самара. Цепь зажигания и системы управления двигателемЭлектропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока питаются от массы автомобиля. В данном случае он играет роль второго провода (минусового). Соответственно, все электрические компоненты изготавливаются и подключаются под конкретный образец работы.
Особенности электропроводки «классических» моделей
Основные характеристики схемы электропроводки ВАЗ 2106 следующие:
- активация электрических цепей непосредственно через замок зажигания;
- подключение к аккумулятору с участием блока предохранителей;
- токопроводящие корпуса узлов ключей.
Таким образом, при выходе из строя любой системы целесообразно искать неисправности непосредственно в замке зажигания и контактной группе.
Роль этого узла следующая:
- управляет системой зажигания автомобиля;
- играет против кражи, включая функции безопасности;
- позволяет буксировать неисправный автомобиль с включенной «аварийкой».
Причины ремонта замка зажигания
Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разным функционалом:
- Режим «0» позволяет подавать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
- Режим «I» дает возможность управлять ходовыми огнями, приводом дворников, двигателем печки.
- Режим «II» — в этом случае проводка на ВАЗ 2106 активирует поворотники, приборную панель и систему зажигания.
- Положение «III» ключа подает питание на клеммы 30/1 и 30-INT. Стартер автомобиля работает.
Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:
- Во-первых, это возможно в случае утери ключей.
- Во-вторых, со временем головка блока цилиндров изнашивается, а это влияет на запуск двигателя.
- Кроме того, возможны проблемы с группой контактных проводов, что может привести к.
Совет: Кстати, эту работу несложно выполнить самому, хотя цена на услуги автоэлектрика тоже не будет запредельной. Для выполнения данных видов работ заранее подготовьте шило и крестовую отвертку (ну и новый замок зажигания, если нужно).
И состоит из следующих элементов и деталей:
- корпус замка;
- контактный диск;
- стопорный стержень;
- ролик и контактная втулка; Блок
- .
Проверка работы трамблера
Как поменять замок
Разборка старого блока
Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно так:
- отсоединить аккумулятор;
- открутить винты крепления пластикового кожуха под рулевой колонкой и снять его;
- выключить противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ в положение «0»;
- проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – для этого в отверстие вставляем шило и отщелкиваем фиксатор;
- после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется пометить контактные провода, чтобы не перепутать их при повторном подключении;
- установите новый замок в обратном порядке.
Замена контактной группы
Схема электропроводки ВАЗ 2106 составлена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если вы сможете его удалить, то почти наверняка не сможете поставить обратно. По этой причине нам необходимо выполнить все вышеперечисленные операции.
Важно! Сняв замок, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).
Рекомендуется приобретать только качественные запчасти, и лучше это делать у проверенных автосалонов, так как сегодня в продаже много подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут следующие характеристики:
- корпус отлит аккуратно и с ровными краями;
- вершина замка сшита ровно;
- нельзя сорвать широкую голограмму, не уничтожив ее;
- свободный ход ключа в личинке, без помех.
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще одна интересная опция тюнинга классических моделей — установка бесконтактного типа зажигания. Однозначно, автомобиль от такого нововведения только выигрывает — двигатель работает ровнее, провалы исчезают при разгоне автомобиля , в холодное время года двигатель заводится намного легче. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.
Схема подключения ВАЗ 2106 в данном случае практически идентична: основные отличия — наличие датчика пульса и отсутствие распределителя. Пока двигатель работает, датчик формирует импульсы, которые идут на транзисторный ключ.
Уже с его помощью формируются другие импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. При прерывании вторичная обмотка вырабатывает ток высокого напряжения. С контакта распределителя ток подается на свечи зажигания в необходимой последовательности.
Итак, вы получаете полный комплект бесконтактного зажигания для ВАЗ «классика», который по своим характеристикам должен соответствовать двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2106.
В комплектацию такого зажигания должны входить следующие запчасти:
- коммутационный блок; катушка
- ; комплект высоковольтной проводки
- ;
- свечи зажигания — ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работы
Для успешной замены зажигания на бесконтактное зажигание важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работы. Снимите отрицательную клемму с вашего аккумулятора. Любой вид ремонта электрики всегда должен начинаться с этого действия.
Тут на помощь придет проводка на ВАЗ 2106:
- Отсоедините провода и главный высоковольтный провод от катушки зажигания.
- Снимите крышку распределителя.
- Ползунок должен располагаться так, чтобы не мешать его необходимым настройкам.
- Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса распределителя.
- Откручиваем гайку и вынимаем старый трамблер старой контактной системы зажигания.
- Перед установкой новой системы откройте крышку обновленного распределителя и установите бегунок в то же положение, что и на старом распределителе. Его можно вставить в отверстие в головке блока.
- Переместите метку на нужный уровень и затяните гайки.
Теперь можно собирать, как подсказывает электросхема ВАЗ 21063 — надеть крышку, подключить высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом шла речь выше).
- Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой вывод высоковольтного провода.
- Теперь ставим все высоковольтные провода на свои места. Нужен контакт «К» для коричневых проводов новой катушки, при этом синий провод пойдет на контакт «В».
- Необходимо выбрать место для размещения переключателя, чаще это делается в районе бачка омывателя. Крепится саморезами.
Заменена проводка ВАЗ 2106, можно перетянуть провода изолентой. Осталось запустить двигатель и откорректировать работу системы зажигания.
Внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать с перебоями и с перебоями, а это еще и сопровождается потерей мощности, то причиной легко могут стать пропуски зажигания.
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, это целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В некоторых случаях причиной может быть неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.
В заключение
Как видите, ничего сложного в уходе за автоэлектрикой нет. Важно только выполнить всю работу правильно и аккуратно. Таким образом, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дороге!
Электрооборудование на автомобиле ВАЗ 2106 выполнено по однопроводной схеме — минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «землей», которая служит вторым проводом. В 90-е годы были внесены незначительные изменения в электрическую схему. Так, теперь на автомобиле установлен один звуковой сигнал без реле его включения, не используются фары сигнализации открытых передних дверей и реле-прерыватель контрольной лампы ручника. Также на автомобиль устанавливается задний противотуманный фонарь. На некоторые автомобили может быть установлена система обогрева заднего стекла. Большинство цепей включаются выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, розетка переносного светильника, цепь питания ламп аварийной сигнализации и сигнализации передних дверей.
Схема
1 — указатели поворота боковые; 2 — бортовые фонари; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 — регулятор напряжения ВАЗ 2106; 11 — катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — моторчик стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — лампа моторного отсека; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 — генератор ВАЗ 2106; 23 — стартер ВАЗ 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумулятора; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106; 28 — реле стеклоочистителей; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — блок главного предохранителя; 31 — выключатель фонарей заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — патрон переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор двигателя отопителя; 39- лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — замок зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителей; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — переключатель (регулятор) осветительных приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — выключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари, сигнализирующие об открытых передних дверях; 55 — выключатели света, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59- тахометр ВАЗ 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ВАЗ 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели света, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — подсветка номерного знака.
* Устанавливается на некоторые автомобили ВАЗ-2106
Неисправности
Причина неисправности | Метод исключения |
| |
Автомобиль давно не использовался | Зарядить аккумулятор зарядным устройством или на другом автомобиле |
Неисправный генератор | См. Генератор |
Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блок предохранителей (предохранитель №10), клеммы на аккумуляторе, окислены поверхности клемм или штырей | Очистите окисленные поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки цепи, которую он защищает) |
При выключенном зажигании работают многие потребители электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т. д.) | Уменьшить количество потребителей с батарейным питанием. При длительной стоянке снять магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток — несколько десятков миллиампер) |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности аккумуляторной батареи | Проверить ток утечки (не более 0,01 А при отключенных потребителях), очистить поверхность аккумулятора раствором пищевой соды или нашатырным спиртом |
Замыкание между пластинами («кипение» электролита, локальный нагрев батареи) | Заменить аккумулятор |
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд аккумулятора) | Заменить аккумулятор |
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения аккумулятора (его емкость мала) | Заменить аккумулятор |
Низкий уровень электролита | Если разлив электролита не произошел, долить дистиллированную воду |
| |
Повышенный уровень электролита | Удалите электролит из банок аккумуляторов с помощью пипетки с резиновой грушей |
«Вскипание» электролита из-за перезаряда аккумулятора (повышенное напряжение в бортовой сети) | См. Генератор |
«Вскипание» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) | Заменить аккумулятор |
Трещины на корпусе батареи, крышки неплотно завернуты | Прикрутить крышки, прочистить вентиляционные отверстия, заменить батарею при наличии трещин в корпусе |
Представляем электрические схемы для ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. мощность 94 л.с., с двухвальной головкой блока цилиндров, обеспечивающей повышенную мощность (69 кВт) и крутящий момент (130 Нм), позволяющие автомобилю иметь улучшенные динамические качества. Автомобиль, оснащенный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 секунды. Эти модификации все чаще встречаются на дорогах, так как 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 CTi достаточно экономичны, выразительны и дороги. Действительно, двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной ГБЦ и системой точечного впрыска позволяет ему разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9.5 секунд. Есть и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со встроенным в кузов специальным каркасом безопасности. Его максимальная скорость составляет 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 секунд! Но делается он штучно, только по заказам спортсменов, а стоит — как раллийные иностранные машины: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных комплектующих) вполне удачные скоростные или, наоборот, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых значительно улучшается во время движения. .
Существуют также полноприводные версии «десятки» спортивной или вседорожной направленности, но они либо экспериментальные, либо мелкосерийные, а потому дорогие.
Схема подключения генератора
1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — блок монтажный;
4 — замок зажигания;
5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
Подключение стартера — схема
1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — стартер;
4 — замок зажигания
Схема системы зажигания ВАЗ 2110
ВАЗ 2107 — заднеприводный автомобиль на базе ВАЗ 2105. Это один из представителей так называемой классики. Его выпуск завершился в 2012 году. Выпускался в кузове седан. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 мало чем отличается от схемы ВАЗ 2105.
Многие автовладельцы хотят не только пользоваться автомобилем, но и понимать, как работает та или иная его система. Для тех, кто ориентируется в схеме электрооборудования 2107, не составит труда найти причину проблемы и провести мелкий ремонт самостоятельно.
Схема электрооборудования ваз 2107 карбюратор
Электрооборудование автомобиля, схематично изображенное на схеме, называется электрической цепью. Он графически отображает связи между элементами. Обратите внимание на цвета проводов на схеме, они достаточно точно отражают реальную картину. Это означает, что если провод показан желтым цветом, то, скорее всего, он действительно желтый.
Электрооборудование ВАЗ 2107. Системы
Схема электрооборудования «семерки» однопроводная, роль «минуса» играет кузов. Такое расположение позволяет использовать меньше проводов и значительно упрощает проводку. Электрооборудование ваз 2107 карбюратор условно делится на следующие системы:
Электропитание
Эта система представлена генератором и аккумуляторной батареей. Она отвечает за подачу питания ко всем электроприборам и электронным устройствам в автомобиле.
Генератор
При работающем двигателе электроприборы питаются от генератора. Генераторы ВАЗ 2107 выпускались в двух модификациях с маркировкой 372.3701 и 9412.3701. Последняя модель усовершенствована, так как выпрямительный блок защищен пластиковым коробом, крыльчатка расположена внутри, размер контактных колец уменьшен, что значительно снижает износ деталей.
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор обеспечивает питание всех устройств при выключенном двигателе. Он также обеспечивает движение в случае отказа генератора, если заряда достаточно. При выборе аккумулятора важно учитывать тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), так как характеристики аккумулятора для этих типов двигателей различаются.
Пуск двигателя
Система запуска двигателя состоит из двух элементов — стартера и замка зажигания.
Стартер
Это устройство, работающее от электричества и отвечающее за запуск двигателя. Он работает следующим образом: он постепенно вращает вал до тех пор, пока скорость не станет достаточной для запуска. Стартеры в различных моделях ВАЗ 2107 имеют некоторые отличия, поэтому нужно внимательно отнестись к покупке нового узла, если старый пришел в негодность. Покупать нужно именно ту модель, которая шла в комплекте с автомобилем от производителя.
Зажигание
Данная система представляет собой совокупность устройств, которые в процессе взаимодействия обеспечивают появление искры, воспламеняющей топливо в двигателе внутреннего сгорания. Он представлен тремя основными элементами – замком зажигания (или выключателем), катушкой и свечами зажигания и множеством дополнительных.
Выключатель зажигания
Служит для подачи тока в систему зажигания и отключения ее от электричества. Выполнен в виде замка со специальным ключом. Система проста — если ключ вставить в замок и повернуть, контакты замыкаются и включается зажигание, а при выталкивании ключа контакты размыкаются и система обесточивается.
Свечи
Это специальные устройства для зажигания топлива. В бензиновых двигателях они искровые. Между электродами свечи в результате электрического разряда возникает очень высокое напряжение (десятки тысяч вольт), обеспечивающее зажигание.
Катушка
Это устройство, которое преобразует низковольтный ток, поступающий от аккумулятора или генератора, в высоковольтный и передает его на свечи. Это важный элемент системы зажигания, выход из строя которого не позволит привести двигатель в рабочее состояние.
Освещение и сигнализация
В автомобиле имеются наружные световые приборы и те, которые отвечают за свет в салоне. Система освещения представлена следующими элементами — блок-фары, задние фонари, лампа под капотом, освещение салона, лампа подсветки номерного знака. В состав системы также входит монтажный блок и выключатели света.
Приборы контроля
Приборная панель автомобиля оборудована шкалами, по которым можно определить правильность работы всех систем автомобиля и выявить неисправности. Даже неопытный автомобилист должен уметь читать показания этих приборов. Даже если вы совсем не разбираетесь в машине, прочтите инструкцию и научитесь читать показания приборов на панели, это не только упростит вам жизнь, но и убережет от лишних трат, ведь если вовремя не среагировать на ошибка в работе какого-либо электрического элемента, в будущем вам придется делать дорогостоящий ремонт.
Дополнительные устройства
Это электронные устройства, без которых автомобиль не может работать. К ним относятся стеклоочиститель, электрические стеклоподъемники, омыватели стекол и фар, прикуриватель и тому подобное. Некоторые автолюбители начиняют свою классику различными дополнительными опциями, например, устанавливают дополнительные светодиодные фонари, тюнингуют приборную панель. Это позволяет сделать даже простой недорогой автомобиль стильным и современным.
Электрическая схема ВАЗ 2107 станет для вас справочной, если вы планируете самостоятельно ремонтировать автоэлектрику. Там подробно показано, как работают устройства, провода имеют цветовую маркировку и даже новичок в деле электрики сможет выявить неисправность и устранить ее. Если вы еще не уверены в своих силах, то доверьте работу опытному автоэлектрику и тогда вы будете уверены в результате.
Электросхемы ВАЗ 2101 и 2102 несколько отличаются от схемы ВАЗ 21011 и 21013, для этого мы разместили несколько схем для лучшего ознакомления, с подробным обозначением всех узлов.
- 1. Фонари
- 2. Боковые фонари
- 3. Боковые указатели поворота
- 4. Аккумулятор
- 5. Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
- 6. Генератор
- 7. Стартер
- 8. Лампа освещения подкапотного пространства
- 9. Свечи
- 10. Датчик контроля давления масла
- 11. Датчик датчика температуры жидкости охлаждения
- 12. Звуковые предупредительные сигналы
- 13. Распределитель зажигания или распределитель
- 14. Электродвигатель стеклоочистителя
- 15. Датчик аварийного снижения уровня тормозной жидкости
- 16. Катушка зажигания или бабин
- 17. Регулятор напряжения
- 18. Выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя
- 19.Электродвигатель отопителя салона
- 20. Лампа вещевого ящика
- 21. Дополнительный резистор, электродвигатель отопителя салона
- 22. Розетка, для переноски
- 23. Выключатель управления ручным тормозом
- 24. Выключатель стоп-сигналов
- 25. Реле-прерыватель указателя поворота
- 26. Выключатель фонарей заднего хода
- 27. Блок безопасности
- 28. Реле прерывателя ручного тормоза
- 29. Реле стеклоочистителя
- 30. Переключатель режимов электродвигателя отопителя салона
- 31. Прикуриватель
- 32. Выключатель плафонов, расположенный в стойках задних дверей
- 33. Выключатели внутреннего освещения салона автомобиля, расположенные в стойках передних дверей
- 34. Плафоны
- 35. Замок или выключатель зажигания
- 36. Комбинация приборов
- 37. Указатель температуры охлаждающей жидкости
- 38. Управление дальним светом фар
- 39. Управление наружным освещением
- 40. Проверка указателей поворота
- 41. Контроль заряда аккумулятора
- 42. Контроль давления масла двигателя автомобиля
- 43.