статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
ВАЗ 2101 — советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель производилась с 1970 по 1983 год. ВАЗ 2101 или просто «Копейка», как машину прозвали в народе, стала первой моделью завода ВАЗ. Руководством СССР было принято решение о разработке нового автомобиля на базе уже имеющегося европейского аналога. В основе этого лежали чисто экономические причины: новую модель планировалось экспортировать на многие западные рынки. Разработка и продвижение новой модели на рынке заняло бы слишком много времени, а руководство страны хотело сиюминутный успех. Выбор базовой иностранной модели доверили институту НАМИ. Всего было выбрано четыре претендента, которые прошли всесторонние испытания. В числе кандидатов значились Ford, Pegeuot, Renault и FIAT. НАМИ было рекомендовано присмотреться к модели FIAT 124, которая в 1965 году была признана «Автомобилем года» в Европе.
Над машиной проводились всесторонние испытания. По их результатам было принято решение о доработках в конструкции. Всего в модель было внесено около 800 изменений. Главным отличием Вазовской машины от итальянской был новый, верхневальный, двигатель. Доработке подверглась и коробка передач. Были переработаны передняя и задняя подвески. Конструкцию задней подвески изменили на пятиштанговую. Изменения коснулись и тормозов: было принято спорное решение о замене задних тормозов с дисковых на барабанные. По результатам испытаний итальянской модели было принято решение об усилении кузова. Из мелких изменений и улучшений стоит отметить появление четырех проушин под домкрат вместо двух прежних, появление буксировочных проушин и клыков на переднем и заднем бамперах.
19 апреля 1970 года первая машина ВАЗ 2101 сошла с конвейера завода ВАЗ. Первые модели радовали новых владельцев мощным двигателем, комфортабельностью и отличным качеством сборки. Стоит отметить, что самые первые машины собирались из иностранных запчастей. Модель успешно экспортировалась на западные рынки.
ВАЗ 2101 стал основоположником и базовой моделью для целого семейства автомобилей ВАЗ, получившим впоследствии название «классическое».
Впоследствии модель неоднократно модернизировались. В частности, с 1974 года выпускалась рестайлинговая версия с индексом 21011. Главным изменением стал улучшенный мотор повышенной мощности. Кроме того, были произведены некоторые изменения в дизайне интерьера и экстерьера модели, о которых ниже.
Дизайн
Внешний облик машины для тех лет был достаточно современным. Это подтверждает и звание «Автомобиль года», полученное прародителем вазовской модели FIAT 124 в 1965 году.
В дизайне интерьера также произошли некоторые изменения. В частности, поменялись передние сидения, которые стали раскладными.
Двигатель
Главным отличием ВАЗ 2101 от итальянского собрата стал новый верхневальный двигатель объемом 1,2 литра, взамен нижневального. Он имел мощность 64 л.с., а максимальная скорость модели составляла 142 км/ч. С 1974 года выпускалась модель ВАЗ 21011 с 69-сильным мотором. Прибавка мощности сказалась и на максимальной скорости: она увеличилась до 145 км/ч. С 1977 года выпускалась модель с индексом
Модификации
ВАЗ-21016 — версия с двигателем ВАЗ-2103. Предназначались в основном для милиции
ВАЗ-2101Д — прототипы с дизельным двигателем ВАЗ-341
ВАЗ-21013 — рестайлинговая версия 21011 с двигателем ВАЗ-2101
ВАЗ-21018 — прототипы с односекционным роторным двигателем ВАЗ-311
ВАЗ-21019 — прототипы с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ-2101: История создания легендарного автомобиля
ВАЗ-2101: История создания легендарного автомобиля
Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 апреля 2016В середине апреля свой 46 летний юбилей отпраздновала машина, полностью изменившая жизнь советского автомобилиста, да что там говорить, эта машина изменила весь ход отечественной авто истории. Как многие, наверное, догадались, речь идет о модели Волжского автозавода ВАЗ-2101. 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть автомобилей этого семейства, однако, ритмично конвейер заработал лишь к августу. Впрочем, давайте по порядку.
В 1966 году Fiat выпускает свой 124, на следующий год машина получает престижное звание «Автомобиль года». Удивительный факт, но изначально планировалось спроектировать машину с передним приводом, однако экономический кризис заставил владельцев компании обратить взоры в сторону классического привода и классической же компоновки. Был бы 124-й седан с приводом на переднюю ось, глядишь и у нас бы все пошло иначе. Чем же эта машина так понравилась потребителю и, почему для основного продукта избрали именно ее?
Fiat 124 имел фантастически низкую себестоимость, при этом, оставаясь очень простым по конструкции, но высокотехнологичным изделием. Именно это и привлекало покупателя, именно этот факт и стал решающим при выборе правительством СССР лицензии на производство. В том же 1966 году группа ведущих инженеров отправилась в Турин, дабы лучше изучить машину. И ведь не даром говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Так и тут в конструкции выявили кучу недостатков. СССР как и современная Россия не имел развитой дорожной инфраструктуры, а это значит, что в машину было необходимо внести существенные изменения, их, кстати, будет около 800, ведь эксплуатировать «Жигули» предстояло и на проселочных дорогах и на грейдере. Поэтому переднюю подвеску усилили, доработали заднюю, отказались и от задних дисковых тормозов, заменив их на более простые барабанные, и, наконец, самое важное, увеличили клиренс. Кстати, итальянский мотор тоже не устроил инженеров, он был не сильно ремонтопригоден, поэтому и его доработали тоже.
В общем, к 1970 году это был с одной стороны Fiat 124, а с другой ВАЗ-2101. Для многих жителей союза это было откровение, ведь теперь в машине можно было разговаривать, а не перекрикивать вой ветра и шум мотора. В салоне зимой было тепло, да и заводилась машина даже зимой отменно. Ручной стартер в ней был, но даже в инструкции говорилось, что использовать ручку нужно лишь тогда, когда машина долгое время не эксплуатировалась. Копейка стала вожделенной мечтой каждого советского автомобилиста. За ними стояли в очереди, перекупали, шли на всякие ухищрения, все это делалось с одной целью — стать владельцев вожделенного авто.
«Копейку» можно назвать и самым большим долгожителем отечественного автопрома, ведь последняя модель так называемого классического семейства ВАЗа вышла в сентябре 2012 года. Конечно, за время пути автомобиль безнадежно устарел, он не отвечал ни требованиям безопасности, ни экологическим нормам, да и вообще это был уже прошлый век автомобилестроения. Впрочем, в апреле 1970 об этом еще никто не знал, в только что отстроенном городе Тольятти заработал новый завод, из ворот которого выехала первая продукция, имя которой ВАЗ-2101 или «Жигули».
LADA: 50 лет истории
19.04.2020
19 апреля 1970 года были собраны первые ВАЗ-2101
Первая LADA – самая массовая в СССР и в России
Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
Доработка зарубежного прототипа
Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки.
Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.
Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.
Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.
Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.
Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.
Российский автомобиль ХХ столетия
В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем приняло участие более 80 тысяч человек.
В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.
АВТОВАЗ — входит в СоюзМаш России и ГК Ростех
Обзор ВАЗ 2101
Автомобиль ВАЗ 2101 — автомобиль малого класса Волжского автомобильного завода, прозванный в народе «копейкой».Первый автомобиль волжского автозавода ВАЗ 2101 (Жигули/Lada 1200/1300/1200S) начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от «итальянца». Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Компоновка (расположение узлов и агрегатов) автомобилей выполнена по так называемой классической схеме, т.е. двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса. Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге.
Родоначальник всей «вазовской» «классики» ВАЗ 2101 отличался усиленным четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. В сущности, ВАЗ 2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к «советским условиям»: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную «аклиматизацию» к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с «Москвичом», вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству.
Салон за время производства лишь слегка «косметически» модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.
Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен вали в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и отпирается ключом. В багажнике размещается запасное колесо 31, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное.
Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03) — с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105» с автономной системой холостого хода.
Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.
В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой «ноль-первой» — в 1982-м. В дальнейшем производили только «гибрид» ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.
В 2000 по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучший российский автомобиль столетия». 25% опрошенный лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую «копейку». На втором месте с 19% «Волга» — ГАЗ-21, на третьем — «десятая» модель «Лады».
Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 «единичек», совершивших настоящую революцию в лакокрасочной, резино-технической и других отраслях промышленности, работающих на отечественный автопром.
«Копейка» рождалась усилиями не только вазовцев. В конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений, что и создало «копейку», ставшую в нашей стране подлинно народным автомобилем, предметом широкого экспорта в развитые автомобильные государства.
Отзывы владельцев об автомобилях LADA (ВАЗ) 2101 (Лада 2101) на Авто.ру
Плюсы
45 плюсов
10 Надежность
8 Дизайн
7 Стоимость обслуживания
5 Подвеска
3 Динамика
Минусы
7 минусов
6 Качество сборки
1 Шумоизоляция
Все плюсы и минусы
Она служит нам 26 лет
LADA (ВАЗ) 2101 21013 1. 2 MT (64 л.с.)
Хотел кратко написать о главном — о самом автомобиле, о его эксплуатации, о поломках, затратах, + и -, но как не пробовал, не получилось. Как можно написать кратко о всей своей жизни, в которой так ил
Классика
LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.)
Вот и прошёл ровно месяц с момента покупки моей копеечки, и было составлено конкретное мнение об данном автомобиле советского производства который был выпущен в далеком 1978 году. Подробнее о машине.
Разбор Авто.ру
10 главных проблем подержанных «Жигулей»
Копейка
LADA (ВАЗ) 2101
Привет всем читающим мой отзыв! Хочу поведать о моем опыте эксплуатации копейки. Начну с того, что копейку мне подарил знакомый на день рождения. Авто три года стоял без эксплуатации в московск
Любимая Ладушка
LADA (ВАЗ) 2101 21013 1.2 MT (64 л.с.)
Этой моей машине исполнилось 37 лет. Купили её тогда (в далёком апреле 1982г.) как говорится в прок. (Моему Дедушке, как участнику ВОВ полагалась очередь на автомобиль). В это время в семье уже име
Эталон красоты ВАЗа
LADA (ВАЗ) 2101 21011 1.3 MT (69 л.с.)
И это ВАЗ-21011 Данный автомобиль отдал мне дед, когда здоровье уже не позволяло на ней ездить.Машина 40 лет была в одних руках,просто уникально. Двигатель имел 115к пробега(на 12к км заменили спидоме
ВАЗ 21013 81г.в.
LADA (ВАЗ) 2101
Автомобиль принадлежит моему деду. Сам я «сел» за руль в 7 лет, полноценно вожу с 2004 года. Эксплуатировался с 1982 по 1990 круглогодично, а с 1990 по настоящее время только в дачный сезон. Всего
Копеечка
LADA (ВАЗ) 2101 21013 1.2 MT (64 л.с.)
Здравствуйте всем! Начну издалека. В студенческие годы хотелось мне иметь собственный автомобиль. Свой. Был дедушкин Запорожец, владел им три года, автомобиль – сказка, простор для фантазий на тему
ВАЗ 2101 — гоночное копье
LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.)
Итак, спустя год радостей и мучений, Волга продана за 600 долларов. Событие! Кому говорил – все удивлялись, типа дорого! Сейчас, просматривая объявления о продаже, прихожу к выводу, что аналогичный ав
Странное дело.
LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (59 л.с.)
Купил копейку на свой страх и риск и был приятно удивлён. Странное это дело советские авто. Я любитель, не профи, не могу сказать многое о технических характеристиках, но авто впечатлил своими возможн
Естественно, первый автомобиль.
LADA (ВАЗ) 2101
Первый авто, купленный в 2002 году, ВАЗ 21013, 1986 г.в. был приобретен за 600 долларов США у друга, моего тестя (на тот момент будущего). Это была белая в оригинальном состоянии, без единой ржи и бле
Всё о LADA (ВАЗ) 2101
Рейтинг модели — 3.3 / 5
История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»
Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но и оно имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 году появилось новое название «Лада».Теперь «Лада» — это основной бренд «АвтоВАЗа». За прошедшие годы «АвтоВАЗ» создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: «Самара», «Бора-21», «Нива», «Спутник», «ОКА», «Эльф», «Гном», «Рапан», «Гольфкар», «Карат», «Питер-Турбо» (родстер), «Лада-Аэро», «Антэл», LADA Revolution, «Силуэт».
Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — «Желтая Акула», «Красная пчела» (Red Bee), «Пуля» (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».
В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.
В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.
Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.
В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Создана точная копия первого гоночного автомобиля ВАЗ-2101
Накануне 50-летнего юбилея выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 специалистами «ЛАДА Спорт» была построена точная копия самой первой гоночной «единички». При постройке «реплики» в «ЛАДА Спорт» постарались повторить ту машину в мельчайших деталях. «Донором» послужил отлично сохранившийся серийный автомобиль, найденный среди объявлений о продаже, сообщает пресс-служба «ЛАДА Спорт».
Голубая «единичка» не сильно отличается от серийного автомобиля. Как и тогда, в 1970-х, внешне отличить раллийный автомобиль от стокового можно разве что по наклейкам и дополнительной «люстрой» — фарами освещения, установленным в передней части кузова. Технически эта машина во-многом повторяет своих конвейерных коллег. Разве что стандартный карбюратор был заменен на итальянские Weber, в подвеске появились амортизаторы Koni, а в багажнике – дополнительный бак.
Значительно больше изменений можно найти в салоне этого ВАЗ-2101. Стандартные сиденья и ремни безопасности заменены на гоночные, среди хорошо знакомого интерьера заметен каркас безопасности (в отличие от современных вварных каркасов тогда использовалась болтовая конструкция). Инструментарий водителя дополнен дополнительным тахометром, штурмана – специальными приборами HALDA. Весь этот «апгрейд» полностью соответствует тому, что устанавливался на самые первые гоночные «единички».
Ожидается, что любители автоспорта смогут увидеть этот автомобиль на будущих этапах различных гоночных чемпионатов. После чего раллийная реплика займет свое место среди экспозиции музея АВТОВАЗа.
Напомним, в 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 1980-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport Rosneft более 100 раз поднимались на победные подиумы.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», 19 апреля 2020 года исполнилось 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
1980 Лада Ваз 2101 | conceptcarz.
com 1980 Лада Ваз 2101 | conceptcarz.com- Седаны
- Производители
- Лада
- 1980 Лада Ваз 2101
Лада ВАЗ-2101, также известная как «Жигули» и «Копейка», была компактным седаном и выпускалась с 1970 по 1988 год. С 1970 по 1982 год они практически не подвергались изменениям. Они были произведены АвтоВАЗом и представляли собой модернизированную версию Fiat 124.Эти бюджетные автомобили без излишеств оказались популярными, их продажи достигли миллиона единиц 21 декабря 1973 года.
Даниэль Воган | Октябрь 2015 г.
# 1 | # 2 | # 3 | Lada | |
---|---|---|---|---|
1985 | Chevrolet (1,418,098) | Renault (1,322,887) | Oldsmobile (1,192,549) | |
1984 | Chevrolet (1,655,151) | Renault (1,429,138) | Ford (1,180,708) | |
1983 | Renault (1,491,853) | Chevrolet (1,175,200) | Toyota (1,068,321) | |
1982 | Renault (1,491,853) | Chevrolet (1,297,357) | Toyota (1,068,321) | |
1981 | Chevrolet (1,673,093) | Renault (1,295,713) | Toyota (1,068,321) | |
1980 | Chevrolet ( 2,288,745) | Renault (1,492,339) | Ford (1,162,275) | |
1979 | Chevrolet (2,284,7 49) | Ford (1,835,937) | Renault (1,405330) | |
1978 | Chevrolet (2,375,436) | Ford (1,923,655) | Renault (1,240,941) | |
1977 | Chevrolet (2,543,153) | Toyota (1,884,260) | Ford (1,840,427) | |
1976 | Chevrolet (2,103,862) | Toyota (1,884,260) | Ford (1,861,537) | |
1975 | Chevrolet (1,755,773) | Toyota (1,714,836) | Ford (1,569,608) |
© 1998-2021. Все права защищены. Материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
© 1998-2021 Conceptcarz.com Воспроизведение или повторное использование запрещено без письменного согласия.Путешествие по дорогам Азербайджана с его легендарным автомобилем: выставка изображений: NPR
Деревня Гаджикенд в горах Малого Кавказа, февраль 2015 года. В фильме « Lada Landscapes » фотограф Томас Марсден отправляет зрителя в путешествие между Кавказскими горами и Каспийским морем — и все это на легендарных автомобилях советской эпохи. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденДеревня Гаджикенд в горах Малого Кавказа, февраль 2015 года. В фильме « Lada Landscapes » фотограф Томас Марсден отправляет зрителя в путешествие между Кавказскими горами и Каспийским морем — и все это на культовых автомобилях советской эпохи.
Том МарсденРасположенная между Россией и Ираном — на перекрестке Восточной Европы и Западной Азии — маленькая страна Азербайджан столь же разнообразна в культурном отношении, как и географически. Пейзажи Азербайджана варьируются от заснеженных лесных пиков в горах Большого Кавказа на севере до продуваемых ветрами пляжей на берегу Каспийского моря и засушливых пустынь недалеко от столицы Баку. Он также известен как Страна Огня из-за природного явления, когда газ просачивается через трещины в земле и воспламеняется.
Предгорья Кавказских гор в Гобустанском районе, октябрь 2018 года. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденПредгорья Кавказских гор в Гобустанском районе, октябрь 2018 г.
Том МарсденВ своем проекте Lada Landscapes, фотограф Томас Марсден отправляет зрителя в фотографическое путешествие по постоянно меняющимся ландшафтам Азербайджана. Его также привлекла одна из самых знаковых машин региона: Лада.
Марсден признает, что, как и многие западные туристы, посещающие регион, он находил автомобили интригующими. «Приходя с Запада, они символизируют иную идеологию», — сказал он.«В нем есть все советское историческое влияние, которое на Западе было совершенно другим миром, с которым мы не контактировали, так что видеть их повсюду — своего рода любопытство».
Портрет бывшего президента Гейдара Алиева на окраине Габалы, Северный Азербайджан, сентябрь 2015 года. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденПортрет бывшего президента Гейдара Алиева на окраине Габалы, Северный Азербайджан, сентябрь 2015 года.
Том МарсденПродавец дыни под Сумгаитом, сентябрь 2018 года. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденПродавец дыни недалеко от Сумгайыта, сентябрь 2018 г.
Том МарсденПервые «Лады» задумывались как надежное и доступное решение для рядового советского гражданина, которое можно было производить недорого. Они возникли в результате сотрудничества с итальянским автопроизводителем Fiat; ВАЗ-2101 «Жигули», впервые представленный в 1970 году, был просто адаптацией Fiat 124. Позднее автомобили были переименованы в Lada, поскольку первоначальное название было сочтено слишком трудным для произношения нерусскоговорящим.
Спустя много модификаций и переделок «Лада» со временем стал самым популярным автомобилем в советской истории. Лады по-прежнему в изобилии на дорогах по всему Азербайджану, который был советской республикой с 1920 по 1991 год, и их до сих пор производит российская автомобильная компания АвтоВАЗ.
Пикник в Кедабекском районе, июль 2018 г. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденПикник в Кедабекском районе, июль 2018 г.
Том МарсденВ наши дни в Азербайджане обычным явлением является то, что старые «Лады» используются в качестве универсальных грузовых автомобилей, заваленных чем угодно — от строительных материалов до сезонных фруктов. В регионах Марсден воочию убедился, как эти автомобили могут справляться с зачастую сомнительными условиями вождения: «Если вы живете в месте с плохими дорогами, эти автомобили очень и очень хороши в передвижении и подъеме по дорогам.»
На одной из фотографий Марсдена белая Лада проезжает мимо гор Candy Cane в Хызы, в 90 км к северу от Баку. Уникальные красно-белые цвета гор, состоящие из сланца, являются результатом воздействия грунтовых вод на степень окисления соединений железа.
Конфетные горы Хызы, сентябрь 2018. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденГоры леденцов Хызы, сентябрь 2018 г.
Том МарсденВсего в нескольких километрах к северо-западу отсюда начинается гора Беш Бармаг; сложенный из твердых пород, он почти отмечает конец гор Большого Кавказа. Марсден запечатлел это священное место для мусульманских паломников с помощью близлежащей мечети и, конечно же, Лады на переднем плане.
Двигайтесь на юг в Гобустан, и вы столкнетесь с геотермальным явлением: грязевыми вулканами. По мере того, как газы выходят из самых глубоких слоев земли и создают давление, они смешиваются с мелкими твердыми частицами и пузыряются через геологические трещины, создавая извержения грязи.У одного из самых больших грязевых вулканов, в одном из кадров Марсдена, такси Lada ждет, чтобы отвезти пассажиров обратно в Баку.
Грязевые вулканы, апрель 2019. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденГрязевые вулканы, апрель 2019.
Том МарсденВо многом «Лада» на каждой фотографии Марсдена действует как рукотворный гид, путешествуя со зрителем по каждой сцене. Контраст между индустриальной эстетикой автомобилей и тихой красотой природы — визуальный мотив, присутствующий в каждом кадре. С этим вездесущим символом ушедшей эпохи мы можем взглянуть на страну, которую немногие имеют возможность увидеть.
Каспийское море в Астаре, Южный Азербайджан, февраль 2018 года. Том Марсден скрыть подпись
переключить подпись Том МарсденТип шестерни | шестерня переднего хода — косозубая, с постоянным зацеплением; Задний ход — прямой ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель произведена на Волжском автозаводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое стояло на конвейере до 17 сентября 2012 года. Для выпуска данной модели в мае 1972 года Волжский автомобильный завод награжден международной премией «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был признан лучшим отечественным автомобилем ХХ века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».За весь период производства (с 1970 по 1988 год) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. История созданияЛетом 1966 года состоялось первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у машин выявились серьезные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Небольшой дорожный просвет и отсутствие буксировочных проушин делали проблематичным управление машиной на проселочной дороге. Недовольство советских инженеров вызвал и низковальный двигатель — совершенно безнадежный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов учли итальянские конструкторы. Шасси и трансмиссия претерпели не менее серьезные изменения. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (усилена передняя, полностью заменена задняя на более современную с пятью реактивные штоки вместо реактивной трубы), карданная передача (открытый вал с промежуточной опорой), усиленное сцепление и измененная конструкция синхронизаторов в коробке передач.Даже по комфорту ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа за счет появляющейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, что впоследствии оценили тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в системе «с нуля» для унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмоопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. Всего в дизайн Fiat 124 было внесено более 800 изменений, после чего он получил название Fiat 124R.«Русификация» Fiat 124 оказалась чрезвычайно полезной для самой компании FIAT, накопившей уникальную информацию о надежности своих автомобилей в экстремальных условиях эксплуатации. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а ритмичная работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти было собрано 21 530 «единиц», в 1971 году это количество увеличилось до 172 175 машин, а пик производства ВАЗ-2101 пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров.Завод вышел на проектную мощность в 1974 году. происхождение имениОбычный 1966Следует отметить, что первенцы ВАЗа оказались первыми советскими автомобилями, к которым был применен новый отраслевой документ — стандарт ОН 025270-66, регламентирующий систему классификации и обозначения подвижного состава: каждая новая модель автомобилю или прицепу присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры указывают класс автомобиля (прицепа) и его назначение. Вторые две цифры — модель. У модификаций есть дополнительная пятая цифра, указывающая серийный номер модификации. Шестая цифра — тип исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортная версия для умеренного климата, 7 — экспортная версия для тропического климата, 8 и 9 — резерв для остальных экспортных модификаций … Некоторые автомобили имеют приставку 01, 02, 03 и др. В их обозначении через тире, что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительное оборудование. Спереди цифровой индекс обычно ставится буквенное обозначение завода, который разработал или выпустил данную модель.Например, индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автомобильный завод; 21 — легковой автомобиль малого класса с объемом двигателя от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см³. «Жигули»Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулем» в августе 1968 года [ ]. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А.М. Черным, было одобрено директором завода В.Н. Поляковым в начале 1967 года. Тогда же FIAT было предложено разработать декоративную надпись на задней панели кузова. Люди к ВАЗ-2101 в разное время «прижились» два прозвища: первое — «одно», а уже в конце 1980-х, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». МодификацииMassive: Правый привод:
Малый объем:
Специальный: Экспортная версия автомобиля получила название Lada 1200. Свыше 57 тысяч автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию.Вскоре «Лада» появились на дорогах Германии, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, маршрутки, где тольяттинские автомобили даже вывели в отдельный класс «Жигулей». А осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: в марафоне «Тур Европы-71» стартовали три советских экипажа … Маршрут этого ралли был проложен по территории 14 страны Западной и Восточной Европы (включая территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигла 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев также были награждены наградами в личном зачете. Регулярность этого факта блестяще подтвердилась позже и на «Тур Европы-73» , где команды, участвовавшие в ВАЗ-2101, получили сразу и золотые, и серебряные кубки. ВАЗ-2101 как гоночный автомобиль был популярен не только в СССР. Британцы, например, в 80-х годах организовали специальный чемпионат по ралли Lada Challenge … Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 иногда встречается и сегодня. Городской автоспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное — добраться до финиша. Но вдруг пошел дождь, и власть перестала играть решающую роль. Экипаж начал восстанавливать позицию за позицией. Сначала они прошли лидера классификации автомобилей, выпущенных с 1966 по 1971 годы (чемпионат Германии по историческим гонкам проходит в несколько этапов) — синюю Alfa Romeo, выступающую в классе до 1600 см³. Уже в те годы с заводского конвейера сходила эта машина с двухвальным двигателем и сдвоенными карбюраторами. Weber … Тогда ВАЗ-2101 стал обгонять Ягуары и Порше. Экипаж ВАЗ-2101 занял тридцатую позицию и первое место в классе. В 2010 году ВАЗ-2101 снова вышел на трассу. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревнованиях FHR Historischer Langstrecken Cup на полной версии Нюрбургринга. Дело в том, что престижные международные гонки на 1000 км проводились на Северной петле с 1953 по 1983 год.В них приняли участие автомобили известных мировых производителей. Среди них никогда не было советских машин. Сегодня это возможно, поскольку немцы возродили легендарные гонки на исторических автомобилях. Подготовка машины к старту проводилась при поддержке компании Rossauto … Доработка кузова по правилам Группы 1 запрещена, поэтому белая «единица» выглядит даже более серийной, чем серебряная. который принимал участие в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — были установлены только амортизаторы Koni Sport … Двигатель претерпел более серьезные изменения. Было расточено до 1300 см³, установлен спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE … Теоретически именно в такой комплектации машина могла участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых. Основными соперниками «единицы» были автомобили с объемом двигателя до 1300 см³, выпускавшиеся с 1965 по 1971 год. В состав экипажа входили Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и Алексей Мочанов, прекрасно знающий коварную трассу. В сложных погодных условиях показали себя и хорошо управляемая машина, и спортсмены, не допустившие серьезных ошибок. Из обычных одноклассников российско-украинский экипаж уступил только гонщикам НГУ. Основные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише отстали. Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге трижды разгонялся до скорости 180 км / ч (при 7500 об / мин) и в итоге под руководством Андрея Олейникова увидел финишный флаг. .. Из иностранцев у команды четвертый результат и 56-е место в общем зачете. Всего финишировали 70 машин, так что в общем зачете ВАЗ-2101 обошел несколько экипажей Porsche и BMW. Никогда раньше за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 непрерывно участвовал в гонках по 7 часов. Литература
Через тридцать лет после индустриализации, обладая одной из самых мощных экономик в мире, создав атомную бомбу и запустив человека в космос, СССР покупает завод по производству автомобилей полного цикла за иностранную валюту в кредит для производства иностранного маленькая машина. Как такое могло произойти? К концу 60-х годов в экономике страны уже наметились фундаментальные проблемы, которые 20 лет спустя довели до могилы крупнейшую сверхдержаву планеты. Провалились многие грандиозные стройки и масштабные проекты. Экономическая реформа повысила закупочные цены на продукты питания и заработную плату рабочих. Спросы населения росли, конкурентоспособных товаров становилось все меньше и меньше. Пришло время дефицита. Открывшийся поток нефтедолларов отсрочил окончание этой драмы, но не смог повлиять на ее естественный исход. Деньги — это кровь экономики. Зарплаты, на которые ничего нельзя купить и которые устраиваются под матрасами рабочих, не только вынуждают Госбанк выпускать рубли, но и делают политическую ситуацию нестабильной. Страна остро нуждалась в массовых, качественных и дорогих потребительских товарах, которые стали бы видимым свидетельством повышения уровня жизни и могли бы привлечь сбережения граждан. Идеально подходящая под эти требования новая машина . .. Позже выяснилось, что расчет верен: даже по цене в четыре среднегодовые зарплаты советского гражданина первенец Волжского автозавода моментально превратился в дефицит — будущего автолюбителя. пришлось ждать несколько лет, чтобы его купить. Выбрать лучшего кандидата на роль народного автомобиля оказалось непросто. Европейские новинки не подходили для огромной страны с разными климатическими поясами, плохими дорогами, неразвитой инфраструктурой, низкой культурой производства, устаревшими ГОСТами и низким качеством ГСМ. Оригинал Fiat 124 , как видите, автомобиль имеет более низкую посадку, отсутствуют наружные зеркала заднего вида, другая форма фальш-решетки радиатора и другие дверные ручки. На Дмитровском полигоне проведены сравнительные испытания претендентов. Итальянский Fiat 124 , а также французский Renault R16 и. Для сравнения мы также протестировали Ford Taunus 12M , Morris 1100 и Skoda MB 1000 . .. Отечественный автопром представляли Москвич и Запорожец. По результатам тестов французские Renault и Peugeot заметно опередили итальянский седан. Но они любят одних и женятся на других. Внезапно выяснилось, что выбор лежит не в технической плоскости, а продиктован внешнеполитическими интересами государства.«Лично Леонид Ильич» посоветовал обратить внимание на итальянские автомобили. Конечно, не прислушиваться к столь высокому мнению было невозможно, и контракт с итальянцами был подписан в августе 1966 года. Ставка по кредиту была снижена до 5,6% годовых. Свою роль сыграл тот факт, что через агентов КГБ они запустили дезинформацию об успешных переговорах с концерном Renault. НАЗВАНИЕ «ЖИГУЛИ» ОКАЗАЛОСЬ ЗВУКОМ ФРАНЦУЗСКИМ СОЛО «SUTENER», «ALFONS» Безошибочно отличить бампер с клыками и белыми габаритными огнями.С первой модификацией 21011 «клыки исчезли, а диффузоры стали оранжевыми, как это предписано Венской конвенцией о дорожном движении … Передние габариты (тогда их называли« габаритными огнями ») оснащены двухниточными лампами: слабый свет — габаритный свет, яркий — указатель поворота. Наружное зеркало заднего вида установили по настоянию советских конструкторов: на Fiat 124 его не было. На первых машинах не было кнопки сигнала вызова. Итальянские конструкторы были уверены, что водителю надежного европейского автомобиля не нужен ни манометр, ни амперметр. Даже апологеты Renault согласились с тем, что выбор Fiat если и не идеальный, то, по крайней мере, не был неудачным. Осенью 1966 года Fiat 124 стал лауреатом Парижского автосалона, в 1967 году ему было присвоено звание «Автомобиль года». Поначалу итальянские инженеры пренебрегали советами специалистов НАМИ. Но они быстро поняли, насколько ценными были результаты тестов и рекомендации коллег. В Италии даже построили аналог испытательной брусчатки с Дмитровского полигона.Изменения коснулись практически всех узлов автомобиля. Усиленная передняя подвеска. Поменял места крепления резиновых бамперов. Кардинально увеличена жесткость кузова. Изменена конструкция заднего моста и подвески. Мы не упустили из виду сотни деталей — от эмблемы на решетке радиатора до сабвуферов. Настоящая битва развернулась за двигатель. Итальянцы предложили мотор с нижним распредвалом. Советские специалисты настаивали на запуске в производство нового перспективного двигателя с верхним распредвалом.В какой-то момент итальянцы предложили компромисс: начать с производства низкостенных двигателей, а после завершения испытаний в Италии нового двигателя бесплатно установить технологическую линию по его производству на заводе в Волге. Но советские инженеры проявили непреклонность и настояли на том, чтобы двигатель с верхним расположением вала был единственным для новой машины. Все эксперименты со щитками, призванными защитить задние тормозные диски от летящей из-под передних колес грязи, не увенчались успехом.С неохотой жители Fiat заменили свою гордость — задние дисковые тормоза на барабанные. В конечном итоге все комментарии советской стороны итальянцы устранили. Дизайнеры из Турина даже создали эмблему Волжского автозавода на основе кириллической буквы «Б», стилизованной под лодку. На решетке радиатора первых автомобилей была табличка с изображением лодки и надписью «ТОЛЬЯТТИ». Любопытный факт: первая партия эмблем, полученная из Турина, пришла с ошибкой: итальянцы в спешке написали « TOLRTTI . «.Позже название города под лодкой вообще убрали, поэтому первые гербы сейчас высоко ценятся коллекционерами.
Для нового автомобиля строился не только новый завод — параллельно создавалась сеть смежных предприятий, обновлялось оборудование от поставщиков, переписывались ГОСТы. Появились другие масла и смазки, освоен выпуск новых пластиков. Что произошло, ради чего, собственно, и был куплен Fiat: автомобильная промышленность СССР вышла на новый технологический уровень. Даже заводской индекс автомобиля — ВАЗ-2101 — положил начало новой системе обозначения и классификации машин в Союзе. ВАЗ — Волжский автозавод … 21 — малолитражка. 01 — первая модель в этом классе. Название новой машины появилось не сразу. В ноябре 1968 года журнал «За рулем» объявил конкурс на название новой малолитражки.Читатели прислали десятки тысяч вариантов, среди которых были «Директива», «Мемориал», «Новорожец», «ВИЛ 100» (в честь 100-летия В. И. Ленина). Название «Лада» предложили более полутора тысяч читателей журнала. Тогда мало кто знал, что конкурс проводится напрасно: еще в 1967 году название «Жигули» утвердил директор завода Поляков. А перед Fiat была поставлена задача разработать стилизованную надпись для украшения автомобиля. Позже, когда машины пойдут на экспорт, «Жигули» все же сменит «Лада»: название волжских скал оказалось созвучным французскому соловьему «сутенер», «жиголо». Автомобильный завод, строившийся шесть лет, был построен за три года. Строительство было объявлено ударной комсомольской стройкой. Не было недостатка в людях и финансировании. После завершения строительства трудовые коллективы нового предприятия были сформированы из бывших строителей. Спешили запускать: первые «Жигули» нужно было изготовить к столетию Ленина — 22 апреля 1970 года. Нам удалось даже с запасом: 19 апреля с конвейера сошла первая опытная партия автомобилей. линия.Конечно, конвейер заработал не сразу. Некоторое время автомобили собирали из комплектующих, полученных из Италии — вместе с заводом было закуплено полторы тысячи машинокомплектов. Первый эшелон в Москву был загружен готовой продукцией только осенью, к ноябрьским праздникам. Автолюбители встретили машину восторженно. Журнал «За рулем» задолго до появления на улицах «Жигулей» подробно рассказал о новой машине.Удивительно, что машина итальянского производства уверенно стартует в мороз, чем отечественные. Причиной тому стал отличный двухкамерный карбюратор. Этот «жигулевский» карбюратор потом будут устанавливать автомобилисты на Волге, москвичах и даже на Запорожье. Доволен ресурсом. Двигатель имел полностью опорный коленчатый вал, т.е. с обеих сторон каждого кривошипа находились основные шейки. Развитые коренные и шатунные подшипники хорошо распределяют динамические нагрузки. Эффективная очистка масла новым стандартным фильтром (сразу назывался «Жигулевский») тоже способствовала увеличению ресурса.Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом тогда был новинкой. Обеспечивал более тонкую очистку и не запотевал маслом, как фильтры большинства других советских автомобилей. Двигатель был разработан для использования охлаждающей жидкости антифриза. В СССР не было антифриза адекватного качества. Ученые из НИИ органической химии создали антифриз специально для нового автомобиля. Благодаря большему, чем у воды, коэффициент теплового расширения был добавлен к расширительному бачку системы охлаждения — впервые в Советском Союзе. Данная система охлаждения улучшает стабильность температурного режима двигателя, исключаются термические шоки от заливки теплой воды в замерзший двигатель. При такой же степени сжатия, как у Москвича, двигатель «Жигулей» лучше переносил некачественный бензин. Из-за меньшей тепловой нагрузки и лучшей формы камеры сгорания детонация началась позже. Ресурс также увеличился за счет того, что конструкторы сделали мотор 2101 . короткоходный: ход поршня 66 мм при диаметре цилиндра 76 мм, и чем меньше средняя скорость поршня в цилиндре, тем меньше износ.Все вместе взятые меры обеспечили пробег двигателя без капитального ремонта более ста тысяч километров. Они это предоставили. Одни «Москвичи» и «Волги» пошли еще больше, но с ними — как назло, да и качество ВАЗовской продукции было очень стабильным по советским меркам. Трансмиссия тоже внушала оптимизм. Шестерни включались отлично, а тем, кто только что съехал с Москвича, приходилось даже привыкать к малой скорости крыльев. Крутильные колебания трансмиссии гасились эластичной резиновой муфтой карданного вала. .. Передние дисковые тормоза (впервые на отечественном автомобиле) были настолько эффективны, что водителям рекомендовали не использовать их в полной мере без надобности, и находящемуся позади них автомобилю было трудно тормозить так же быстро. Продумывались даже мелочи: место для хранения инструмента в багажнике. Легкий и удобный домкрат, приложив небольшое усилие на ручке — машину поднять сможет даже хрупкая девушка. Пепельницы, прикуриватель, солнцезащитный козырек с зеркалом для пассажира. В 1973 году вышел фильм «Невероятные приключения итальянцев в России».Зритель своими глазами увидел извечное соперничество «Жигулей» и «Москвича». А новая «трешка» во всех фокусах и погонях выглядела намного динамичнее конкурента. 1982 года. Картина «Инспектор ГАИ» о конфликте между принципиальным инспектором, честно выполняющим свою работу (в исполнении Сергея Никоненко), и высокомерным директором СТО, который считает, что кому-то позволено делать все, что угодно. Его роль органично сыграл Никита Михалков. Внимательный зритель мог заметить, что инспектор пользуется услугой «единица», а у героя Михалкова есть сотня кубиков более «заряженной» и престижной 11-й модели. 2002 год. Иван Дыховичный устроил настоящий панегирик ВАЗ-2101. Фильм «Копейка» — это хроника жизни одного из первых автомобилей, выпущенных на Волжском автомобильном заводе. Гротескная комедия, полная страсти и фарса. Водоворот событий, в центре которого легендарный советский автомобиль. ОБРАЗЦЫ FIAT 124, РАЗВЕРТЫВАЕМЫЕ В САМОМ НАЧАЛЕ ИСПЫТАНИЙ НА ДМИТРОВСКОМ ПОЛИГОНЕ Конечно, не все было идеально: нужно было внимательно следить за шаровыми опорами.Пыльник порвался — вода и грязь быстро сделают свое дело. Машины-жигуленки с перевернутыми колесами, стоящие на обочине дороги, были не редкостью. После «рационализаторского предложения» в начале 80-х технология изготовления распредвалов упростилась, и валы стали «летать». Оказалось, что двигатель верхнего вала привезли в спешке. В условиях масляного голодания кулачки «рационализированного» распредвала притирались очень быстро. И если такой недостаток, как не совсем удобное сиденье водителя, очевидно, нельзя было устранить без перестановки кузова, то недоумение вызывали обидные мелочи, которые годами раздражали водителей.Автозавод не смог перетянуть на себя все десятилетия выпуска классического семейства: при поломке диафрагмы кран брызгал горячим антифризом на ноги переднего пассажира. В морозные зимы пели подшипники скольжения ротора вентилятора печки. Засыпал снег в решетке воздухозаборника отопителя. Однако многие пожелания водителей были выполнены. Неудобную напольную педаль газа быстро заменили на подвесную. Доработан омыватель лобового стекла … Модернизирована электропроводка. Введены саморегулирующиеся механизмы задних тормозов… Все меньше и меньше компонентов привозилось из Италии, все больше и больше производств запускалось на месте. Это давало возможность быстро модернизировать выпускаемые машины. А со временем — расширить модельный ряд … Первой появилась модификация с кузовом универсал, аналог итальянского Fiat 124 Familiare . .. ВАЗ-2102 пошел в производство с 1971 года. Особенно ценился летом. жители и туристы. Старшая модель компании, предложенная итальянцами для разработки в качестве люксового варианта, внешне очень напоминала 124-ю, но была немного крупнее.Небольшая разница, но высокая степень унификации была чрезвычайно важна для советских условий. В итоге было решено выпустить люксовую альтернативу «одной» на собственной платформе. Так появилась «трешка» — ВА3 2103 … И итальянцы продали полякам лицензию на производство на заводе ФСО. прототип ВАЗ 2103 «Единицу» уготовила долгая жизнь на конвейере — ее выпускали до 1988 года. Но с начала восьмидесятых годов, с появлением более престижных автомобилей, ее все чаще называют «копейкой».Даже после окончания выпуска модели 2101 автомобили классического семейства собирали на ВАЗе еще 24 года. Садясь сегодня за руль «копейки», впечатление двоякое. С одной стороны, ВАЗ «классика» сейчас самая престижная машина. Даже пижонская «шестерка» когда-то стала «шахом». Такие люди покупают, чтобы погонять за городом, как первую машину, которую не жалко разбить, на один сезон. Трудно восхищаться автомобилем, который с уходом из ныне экзотического Запорожца прочно занял место худшего из имеющихся.С другой стороны, смешно подходить к автомобилю, который старше вас по меркам современной эпохи. Да, в «копейке» сложно найти удобное положение водительского сиденья: либо педали близко, либо приходится тянуться за рычагом переключения передач. На скорости более 100 км / ч машина «рыщет». Чтобы неинерционные ремни безопасности работали должным образом, их необходимо тщательно отрегулировать, чтобы ладонь не зажималась между ремнем и грудью. Но не будем забывать, что ремни стали обязательными только в 1979 году, а в 1970 году они все еще были чудом. Fiat 124 закончили производство в 1974 году. Если бы тогда советский аналог уступил место автомобилям нового поколения, то сейчас у нас был бы редкий образец автомобиля, достойного своего времени. Но «классика» прожила почти на 40 лет дольше (не будем утверждать, что перманентный фейслифтинг ВАЗа что-то серьезно изменил) и к концу производства машина безнадежно устарела. И все же серия фейслифтинга, многократные вызовы на бис и затянувшееся прощание с публикой на столько лет — это не вина машины.Так решили народ. И машина только честно работала — проехала. Потом — чуваки, артисты и менеджеры магазинов. Теперь — таксисты, строители и мелкие торговцы. И впереди ее век элегантности. Ретроспективы, неспешные автогонки и автомобильные выставки. Наверное, так и должно быть с хорошей машиной. Сантим … Что могло быть пенни в 1970 году? Вот два главных претендента из страны хорошего вина, сыра и маленьких автомобилей. В 1965 году, когда новый автомобиль Renault впервые появился на публике, он произвел настоящую сенсацию: Renault 16 был вместительным семейным автомобилем, не являясь ни респектабельным седаном, ни практичным универсалом.Фактически он заложил основу для нового класса автомобилей: семейных переднеприводных хэтчбеков. Он стал объектом подражания для многих фирм. Неудивительно, что именно эта машина выиграла титул «Автомобиль года» в 1966 году, трофей впервые в истории достался французам. Интересны технические детали: автомобиль имел торсионную подвеску. Чтобы под днище поместились длинные торсионы, пришлось сделать немного другую колесную базу слева и справа: колеса по правому борту были на 70 мм ближе друг к другу, чем колеса с левой стороны.Снаружи разницы не было заметно, но удалось сделать очень легкую, прочную и простую подвеску, которая отличалась мягкостью и крупными ходами. Если попытаться перейти на заднюю передачу с затянутым ручным тормозом, то задняя часть автомобиля приподнялась более чем на 30 см. Автомобиль выпускался 15 лет, и даже в 1980 году, когда компания решила начать выпуск хэтчбека следующего поколения. , спрос на безнадежно морально устаревшее по-прежнему был огромен из-за инерции рынка.
Производство началось в 1965 году.Автомобиль выпускался с широкой гаммой кузовов: были седаны, хэтчбеки, универсалы, двухдверные купе, кабриолеты и фургоны. Автомобиль был очень популярен: с 1969 по 1971 год он был самым продаваемым автомобилем во Франции. И это неудивительно: автомобиль отличался завидной экономичностью. В моторную гамму от 1,1 до 1,3 л входили дизельные варианты. Поперечное расположение двигателя и ширина кузова больше, чем у аналогичных малолитражек, сделали салон необычайно просторным для автомобиля такого класса. Успешно экспортирован. Уменьшенные версии двигателей выпускались для развивающихся стран. До 1976 года, когда производство автомобиля было остановлено, было выпущено 1,6 миллиона автомобилей всех модификаций.
|
---|
Fiat 124 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макет | передний двигатель, задний привод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Колесная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АвтоВАЗ активно участвует в стратегии Groupe Renault Renaulution
Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления. Что наиболее важно, они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault для использования синергии.
(Дени Ле Вот, генеральный директор брендов Dacia и LADA, во время презентации Renaulution)
В рамках недавно объявленной стратегии Renault Renaulution Groupe, АВТОВАЗ привносит свою сильную бизнес-модель и конкурентоспособность в недавно представленное бизнес-подразделение Dacia & LADA. Запуск всей новой Нивы в 2024 году определенно станет важной датой для LADA в России, но также откроет новые горизонты для бренда.
(Ив Каракатзанис, генеральный директор Группы АвтоВАЗ)
С точки зрения бизнеса, сегодня АВТОВАЗ продолжает свою трансформацию, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей мирового уровня в рамках Groupe Renault с высочайшим уровнем локализации и эффективной бизнес-моделью. Его главный актив — бренд LADA — сегодня лидирует на российском рынке с долей рынка более 20%. Модели Granta и Vesta занимают 1-2 места в рейтинге продаж в России.
АВТОВАЗ будет укреплять существующие синергические связи с Groupe Renault, особенно в России, и использовать новые как на уровне бизнес-единиц, так и на уровне Groupe. АВТОВАЗ и «Дачия» останутся отдельными компаниями со своей историей и стратегией, предлагая в новом бизнес-подразделении все более совершенные продукты по еще более низким ценам.
АВТОВАЗ получит выгоду от сильного взаимодействия с группой. Ассортимент продукции LADA и Dacia будет основан на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B.Вместе бренды будут производить более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B ежегодно, переходя с 4 платформ на одну, с 18 типов кузова до 11. Глобальная цель — раскрыть потенциал LADA и DACIA, сделав их полноценными международными брендами. , позволяя им выйти за пределы своего текущего периметра с точки зрения рынков и сегментов.
Что касается продукции, АВТОВАЗ подкрепляет продуктовую линейку LADA четырьмя совершенно новыми моделями, которые будут выведены на рынок к 2025 году, включая полностью новое поколение легендарной Нивы в 2024 году и новый автомобиль в сегменте C-SUV в 2025 году, чтобы поддержать обе модели. рыночная доля и доля кошелька.
LADA— это кусочек России, построенный, чтобы противостоять самым суровым климатическим и дорожным условиям, всегда суровый и тяжелый, всегда готовый. У каждой российской семьи есть своя история с LADA, начиная с легендарного ВАЗ-2101 и Нивы, первого в истории автомобилестроения внедорожника-монокока, воплощения самого прочного и самого популярного автомобиля в истории.
АВТОВАЗ уже активно реализует свою новую амбициозную продуктовую программу. В 2021 году LADA 4 × 4, отмечающая 45-летие серийного производства, вернула свое первоначальное название и теперь называется LADA Niva Legend.В начале 2021 года LADA стартует в продажах новинки Niva Travel.
Началась работа над будущим поколением культовой «Нивы». Нива в двух размерах, компактном и среднем, построена на одной платформе CMF-B. Нива — продукт Культовый, и не только в России, это российский автомобильный прокси швейцарского ножа. Технический продукт для использования в экстремальных условиях: 4 × 4, высокая стойка, короткие шестерни и прочная конструкция. Кроме того, как всегда, у этих продуктов будет место за пределами российского рынка.Таким образом, помимо полного обновления основного модельного ряда, перезапуск «Нивы» позволит полностью репозиционировать LADA как бренд.
ИСТОЧНИК: Renault Group
Московское ретро-ралли отмечает 50-летие Lada с участием 100 классических автомобилей
Седьмая выставка ГУМ-Авторалли, состоявшаяся 12 сентября в России, отметила 50-летие сошли с конвейера первых автомобилей Lada.
В мероприятии приняли участие 100 классиков, проехавших по 80-километровому маршруту от Василевского до стен Кремля, и на нем присутствовал президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис, который прыгнул за руль в автомобиль №1.
«Мы благодарны нашему партнеру, ГУМу, за то, что в этом году знаменитое ретро-ралли посвящено 50-летию нашего ВАЗ-2101», — сказал Каракатзанис. «Эта модель стала настоящим прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ходовых качеств; он дал свободу миллионам людей. АвтоВАЗ (входит в группу Renault) глубоко уважает свою историю и людей, которые ее написали ».
Читайте также: Chevrolet Niva возвращает значки Lada, поскольку АвтоВАЗ завершил выкуп совместного предприятия GM
Точная копия гонщика, на котором советские пилоты пересекли финишную черту на «Tour d’Europe» в 1971 году, завоевав серебряную медаль, на выходных принимала участие в мероприятии, за которым следовал директор Lada Sport Владислав Незванкин. колесо.
«Создание копии первого раллийного автомобиля — очень важный для нас проект», — отметил Незванкин. «Мы отдаем дань уважения людям, которые стояли у истоков автоспорта на АвтоВАЗе. Сегодня команда Lada Sport Rosneft продолжает славные традиции, заложенные этими людьми 50 лет назад ».
Первыми «Ладами», изготовленными весной 1970 года на Волжском автомобильном заводе, стали шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули», два из которых были окрашены в синий цвет, а четыре — в вишневый, как дань уважения цветам РСФСР. С 1970 по 1988 год было построено около 4,8 миллиона автомобилей ВАЗ-2101. Другие популярные «Лады» включали 2106, 2107 и 4 × 4 с тиражом 4,3, 2,8 и 2,5 миллиона экземпляров соответственно.
Ladaпо-прежнему остается самой популярной автомобильной маркой в России, в ее портфолио в настоящее время входят Vesta, Xray, Granta, Largus, 4 × 4 и Niva.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
еще фотографии …
1970-2020 Подробные исторические данные теперь доступны — Блог о самых продаваемых автомобилях
Лада 2101-2103 была доминирующей силой в СССР в семидесятые годы.
Прямые ссылки на 29 исторических постов СССР / России ниже .
Обновление от 24.06.2019: Ежемесячный рейтинг всех брендов теперь доступен без перерыва с января 2008 года.
Начало крупномасштабного пересмотра исторических данных BSCB, данные о продажах в СССР и России были обновлены с помощью информации о продажах, начатой в 1970 году, 10 лучших моделей за 1987 и 1988 годы, импорт данных по моделям, начиная с 1996 года , подробные годовые данные о брендах и моделях с 1999 г. по и ежемесячно. Топ 25 моделей с января 2008 г. по настоящее время без перерыва.Станьте свидетелем рождения Lada с выпущенным в 1970 году 2101, локализованной версией Fiat 124, которая просуществовала с различными формами кузова и модернизированным дизайном до 2012 года. В конце 80-х годов Lada 2106 борется с Москвичем 2140 за титул. бестселлеров в СССР.
Lada 2104-2107, или Riva, была № 1 в России на протяжении 80-х, 90-х, 00-х годов и в 2010 году.
Затем, во время бурной раздробленности СССР в 90-х и с 1999 по 2008 гг. Та же доблестная Lada, сгруппированная под шильдиком Riva, возглавит чарты продаж, хотя и находится под угрозой со стороны Lada Samara в 2004, 2005 и 2008 годах.Он смог бы занять последнюю позицию в 2010 году, году, когда объемы были увеличены за счет агрессивных схем утилизации, чтобы попытаться возродить рынок, полностью пострадавший от глобального финансового кризиса (-49% в 2009 году). Тогда Lada «Жигули», как ее наивно называют дома, в 2012 году наконец-то передаст реле новой Lada Granta.
Горстке других Ladas удалось бросить вызов превосходству Riva и одержать спорадические победы за последнее десятилетие ее жизни, например, Lada Priora, бестселлер в 2009 и 2012 годах, и Lada Kalina, самая популярная в 2011 году.Затем настала очередь преемницы Riva, Lada Granta, стать фаворитом россиян в 2013, 2014 и 2015 годах, а Lada Vesta возглавила чарты в 2018 году. Поразительно, но Lada 2110 так и не удалось добиться ежегодного выигрыша, хотя он возглавлял заказ с начала года до 2003 года. Наконец, вполне возможно, что Lada Samara могла одержать несколько ежегодных побед в период между запуском в 1989 и 1998 годах, однако подробные данные о моделях за этот период отсутствуют.
Ford Focus стал первым иностранным шильдиком, занявшим 1-е место в России в декабре 2008 года.
Начало 21 века — интересный период для России: это время, когда иностранные производители начинают проникать на рынок. Первоначально разрешенный 16 марта 1988 года, импорт автомобилей оставался анекдотическим в течение целого десятилетия, достигнув лишь 17000 в 1995 году и 45000 в 1999 году. Мало кто тогда знал, что он вырастет до более чем 2 миллионов единиц в год менее чем за 10 лет. чему способствовала имплантация десятка иностранных автопроизводителей, которые начали производить на месте.Доля иностранцев начинается с 4,8% в 2000 г., 6,8% в 2001 г. (+ 51%), 9,8% в 2002 г. (+ 40%), 17,8% в 2003 г. (+ 97%), 28% в 2004 г. (+ 87%), 38 % В 2005 г. (+ 51%) с первой иностранной маркой на подиуме (Hyundai), 46,6% в 2006 г. и 71,4% в 2008 г. при колоссальных продажах 2,068 000… В декабре того же года Ford Focus стал первой иностранной табличкой с именем возглавляет ежемесячные российские чарты.
Renault Logan был иностранцем №1 в России в 2009 году. Hyundai Solaris стал первым иностранным шильдиком, закончившим год на №1 в России — в 2016 году.
Нам пришлось бы подождать 6 лет и ноябрь 2014 года, чтобы увидеть, как это повторится снова, когда Kia Rio возглавил ежемесячные чарты, но на этот раз это не было странным событием, а кульминацией многих лет неуклонного прогресса и распространение популярности в сельских районах страны вместе с Hyundai Solaris, что должно было прийти к выводу в 2016 году, когда Hyundai Solaris стал первым иностранным шильдиком за 45 лет — и, возможно, в истории России — и занял первое место в годовых графиках продаж, заменив в 2017 году на Kia Rio.
В 2005 году компания Great Wall стала первым китайским производителем, вышедшим на рынок России.
Китайские автопроизводители резко вышли на российский рынок в 2005 году, когда Great Wall мгновенно продала более 4000 единиц своих внедорожников Deer и пикапов Sailor, но с тех пор это были американские горки, которые останавливаются и останавливаются. Chery последовала в 2006 году с Amulet, взлетев до 39000 продаж и 1,7%, заняв 16-е место в 2007 году — балл, которого с тех пор не достиг ни один другой китайский производитель, — но затем упал до менее 16.000 продаж в 2008 году и менее 5.000 в 2009 году. Только трем дополнительным китайским маркам также удалось войти в ежегодный Топ-20: Lifan, запущенный в 2008 году в России, в 2016, 2017 и 2018 годах, достигнув 19-го места в 2016 и 2017 годах и 1,2 % доли в 2016 году, Haval, запущенный в 2017 году, на 20-м месте в 2019 году и на 16-м в 2020 году, и Geely на 17-м месте в 2020 году.
СССР / Россия Историческая информация:
СССР 1970-1979: Lada 2101- 3 покоряет советские дороги
СССР 1980-1986: Лада 2106 и Москвич 2140 вероятные лидеры
СССР 1987: Лада 2106 и Москвич 2140 отбивают его
СССР 1988: Лада 2106 лидирует, Самара на подиуме
СССР 1989-1991 : ВАЗ (Лада) и Иж самые популярные марки
Россия 1992-1995: Лада Рива и Самара должны доминировать
Россия 1996-1998: Лада Рива, Самара и 2110, вероятно, на первом месте (, включая информацию об импорте )
Россия 1999 : Российским автопроизводителям принадлежит 94% акций, Lada — 62. 8%, Рива # 1
Россия 2000: Рива, Самара, 2110: подиум 100% Лада, ИЖ поднялся на 83% до # 4
Россия 2001: Лада до 67,3%, Рива, Самара и 2110 на вершине, Москвич вышел
Россия 2002: Lada Riva, Самара и 2110 на вершине, иностранцы более 100000 единиц
Россия 2003: Lada Riva # 1, иностранцы увеличивают долю на 97% до 17,8%, во главе с Toyota
Россия 2004: Lada Riva сопротивляется штурму Самары , доля иностранцев увеличилась на 87% до 28%
Россия 2005: Lada Riva обогнала Самару, иностранцы увеличили долю на 51% до 38%, Great Wall в
Россия 2006: Lada Riva # 1, иностранцы до 46.Доля 6%, во главе с Ford Focus
Россия 2007: рынок впервые превысил 2 миллиона единиц, Chery увеличила долю до 1,7%
Россия 2008: Lada Riva только на 735 продаж больше Самары, Ford Focus # 1 в декабре
Россия 2009: Lada Priora завершает многолетнее правление Riva, рынок упал на 49%
Россия 2010: 30-летняя Lada 2105/7 (Riva) возвращается на первое место
Россия 2011: Lada Kalina впервые лидирует
Россия 2012: Lada Priora # 1, Granta — 4800 продаж ниже рекордного года
Россия 2013: Lada Granta отмечает первый год на # 1
Россия 2014: Lada Granta переживает иностранный натиск
Россия 2015: Hyundai Solaris дразнит Lada Granta на рынке снижение на 36%
Россия 2016: Hyundai Solaris завершает 45 лет доминирования Lada
Россия 2017: Kia Rio 2-я иностранная модель №1 за 47 лет, рынок вырос на 11.