В контакте группа рабочие автоваза: Новости дня в России и мире — РБК

Содержание

Рабочие АВТОВАЗа сообщают о возможных сокращениях в апреле

Рабочие ПАО «АВТОВАЗ» в Тольятти сообщили «Idel.Реалии», что по их информации, в апреле с завода сократят 1100 работников. Об этом же со ссылкой на работника завода пишет группа «Рабочие АВТОВАЗа» в соцсети «ВКонтакте». Сообщается, что добровольно уволившиеся по соглашению сторон в рамках программы по оптимизации получат компенсацию в размере пяти ежемесячных окладов.

С середины марта начальникам цехов ПАО «АВТОВАЗ» запрещено предоставлять рабочим отпуска без сохранения заработной платы. В исключительных случаях возможно предоставление отпусков с письменного разрешения директоров производств. Копия документов имеется в распоряжении редакции.

Порядок предоставления отпусков с марта 2019 года

— Вазовцев делают крепостными с полной зависимостью от начальства. Теперь даже неоплачиваемый отпуск не дают. Если у меня отпуск в декабре, я не смогу взять в другое время «за свой счёт» неделю или две отпуска. Это ненормально. Ведь бывают обстоятельства, когда необходим внеочередной отпуск. По моей информации, главную сборочную линию B0 (бэ ноль) с апреля переводят на трёхдневный график работы, — рассказала «Idel.Реалии» работница ВАЗа

Галина Травина.

Правовой технический инспектор действующего на АВТОВАЗе независимого профсоюза «МОЛОТ» Владислав Шепелёв не исключил возможности сокращений:

— ​Проще всего сократить работника, профсоюз которого согласен с его сокращением. На ПАО «АВТОВАЗ» работает около 65 тысяч человек. Официальный вазовский профсоюз АСМ права рабочих не защищает. В свою очередь, мы готовы помогать отстаивать права рабочих ВАЗа в случае их неправомочных сокращений, — отметил Шепелёв.

Пресс-служба и официальный профсоюз завода проигнорировали запрос корреспондента «Idel.Реалии» о достоверности информации о грядущих сокращениях и об запрете неоплачиваемых отпусков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

«АвтоВАЗ» на два дня изменит режим работы в связи с инвентаризацией

https://ria.ru/20191029/1560333547.html

«АвтоВАЗ» на два дня изменит режим работы в связи с инвентаризацией

«АвтоВАЗ» на два дня изменит режим работы в связи с инвентаризацией

«АвтоВАЗ» в связи с ежегодной инвентаризацией изменит режим работы 31 октября и 1 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. РИА Новости, 29.10.2019

2019-10-29T09:19

2019-10-29T09:19

2019-10-29T09:19

автоваз

тольятти

ижевск

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/151711/94/1517119401_0:158:3077:1889_1920x0_80_0_0_80bf4d5fe023c3094b3fc75c83187c38.jpg

САМАРА, 29 окт — РИА Новости. «АвтоВАЗ» в связи с ежегодной инвентаризацией изменит режим работы 31 октября и 1 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.Ранее в группе «Рабочие АвтоВАЗа» в социальной сети «ВКонтакте» была опубликована копия приказа о простое 31 октября и 1 ноября «с целью оптимизации». Согласно тексту документа, простой не затронет только работников, задействованных в производстве запчастей, инвентаризации и других неотложных работах.Группа «АвтоВАЗ» входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и производит по полному циклу автомобили под четырьмя брендами — Lada, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки группы расположены в Тольятти — АО «АвтоВАЗ» и в Ижевске — ООО «Лада Ижевск».

https://ria.ru/20190702/1556136718.html

тольятти

ижевск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/151711/94/1517119401_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_b0169d0a48d1044ead1f23859e933d0f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

автоваз, тольятти, ижевск, экономика

САМАРА, 29 окт — РИА Новости. «АвтоВАЗ» в связи с ежегодной инвентаризацией изменит режим работы 31 октября и 1 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

2 июля 2019, 18:16

«АвтоВАЗ» останавливает производство из-за срыва поставок

Ранее в группе «Рабочие АвтоВАЗа» в социальной сети «ВКонтакте» была опубликована копия приказа о простое 31 октября и 1 ноября «с целью оптимизации». Согласно тексту документа, простой не затронет только работников, задействованных в производстве запчастей, инвентаризации и других неотложных работах.

«31 октября и 1 ноября будет проходить инвентаризация, она проходит каждый год. Действительно, часть персонала не задействована в этих процессах», — сказал собеседник агентства.

Группа «АвтоВАЗ» входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и производит по полному циклу автомобили под четырьмя брендами — Lada, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки группы расположены в Тольятти — АО «АвтоВАЗ» и в Ижевске — ООО «Лада Ижевск».

★ Новости автоваза в контакте | Информация

Пользователи также искали:

самые последние, нетипичный, что будет с автовазом, авария на автовазе, профсоюз, тольятти ваз, тольятти, 2019, самые последние новости автоваза, нетипичный автоваза, профсоюз автоваза, новости тольятти ваз, новости тольятти в контакте, новости автоваза 2019, рабочие, автоваза, новости, новости автоваза, автоваз, news, контакте, контакте автоваз, контактом, новости автоваза в контакте, контакт, автоваза в контакте, автоваз в контакте, автовазу, новостей, автовазе,

«АвтоВАЗ» возобновляет работу.

Сотрудники считают, что уберечь их от коронавируса будет сложно
https://www.znak.com/2020-04-12/avtovaz_vozobnovlyaet_rabotu_sotrudniki_schitayut_chto_uberech_ih_ot_koronavirusa_budet_slozhno

2020.04.12

Крупнейший в России автомобильный концерн «АвтоВАЗ» с 13 апреля решил возобновить свою работу, несмотря на пандемию коронавируса. Корреспондент Znak.com узнал, как предприятие собирается обеспечивать безопасность своих рабочих в Тольятти. Многие из сотрудников считают, что выполнять предписанные меры на производстве невозможно.

MIT Russia / Twitter.com / Global Look Press

«Проделана колоссальная работа»

В рассылке для сотрудников завода перечислены меры предосторожности, которые будут соблюдать на производстве (копия письма есть в распоряжении редакции). В письме сказано, что на пол нанесли специальную разметку для сохранения безопасной дистанции, в столовой изменили рассадку, а помещения и инструменты продезинфицировали. Кроме этого, до начала рабочей недели всем руководителям подразделений раздадут маски, которые они должны передать своим подчиненным.

Корреспондент Znak.com спросил о раздаче защитных средств у трех работников завода. Ни одному из них пока не выдали маску для выхода на смену. Двое получат ее уже на работе. Один отказался от маски сам: «У меня своя есть, лень куда-то ехать». 

В группе заводского профсоюза АСМ в «ВКонтакте» пишут, что «за период нерабочих дней администрацией „АвтоВАЗа“ была проделана колоссальная работа». Например, завод приобрел 500 бесконтактных термометров для того, чтобы измерять температуру всем работникам  дважды в день. Отметим, что на конец 2019 года в компании работало около 35 тыс. человек.

«Как мы будем соблюдать эти метры?»

Председатель независимого профсоюза сотрудников «АвтоВАЗа» «Единство» Анна Перова оптимизм своих коллег не разделяет. По ее словам, в некоторых рабочих ситуациях дистанцию соблюдать невозможно: «Если произойдет что-то непредвиденное, например, завал на транспортере, я не представляю, как мы будем соблюдать эти метры. Водители и погрузчики индивидуально работают на своих машинах, это понятно. А слесари во время ремонта? Они там, бывает, плечо о плечо трутся». Перова добавляет, что ее беспокоит вопрос развозки сотрудников: «Как перевозить работников? По семь-десять человек, как предлагают? Это сколько автобусов надо и сколько добираться придется?»

Сомнения Перовой разделил один из сотрудников завода, с которым разговаривал корреспондент Znak.com: «Не думаю, что правило про полтора метра можно соблюдать во всех случаях. Например, если ты работаешь в службе ремонта. Или есть операции, где в звене должно стоять от двух и более человек. Я, по крайней мере, не могу себе представить, как все это будет происходить. Еще у нас есть очень шумные производства, там, чтобы понять напарника, нужно довольно громко говорить в непосредственной близости от него».

В пресс-службе предприятия заявили, что «АвтоВАЗ» следует рекомендациям Роспотребнадзора, главного санитарного врача России, а также федеральным и региональным нормативным актам. На момент публикации материала корреспондент Znak.com не получил ответа на уточняющие вопросы.

Март 2019 года: сотрудники «АвтоВАЗа» празднуют выпуск трехсоттысячной Lada VestaMIT Russia / via Globallookpress.com

«Опять какие-то подвиги»

Новости о выходе на работу вазовцы обсуждают и в соцсетях. В одном из заводских сообществ во «ВКонтакте» 3 апреля разместили опрос «Проголосовали бы за отставку губернатора, если бы точно стало известно, что с понедельника „АвтоВАЗ“ возобновляет работу, несмотря на эпидемию коронавируса?» За вариант «Да, в отставку его, раз он готов рисковать нашими жизнями!»  на момент публикации проголосовали 42,18% опрошенных (3 тыс. 873 человека). Альтернативный ответ «Нет, он всё правильно делает. Ничего плохого с нами не случится!» собрал 14,58% голосов. Остальные участники опроса (43,24% или 3 тыс. 971 человек) предпочли посмотреть ответ.

Корреспондент Znak.com узнал у двух работников завода, что они думают про возвращение на работу. Их мнения не сошлись. Один из сотрудников сказал, что предпочел бы остаться дома: «Опять какие-то подвиги у „АвтоВАЗа“. Что случится, если мы две недели дома посидим? Рекомендуют на выходных никуда не выходить, зато в понедельник всем на работу. Правилам следовать нереально. Начальство требует соблюдать дистанцию полтора метра в столовой и транспорте. И что, как это возможно в автобусе?» Второй собеседник  Znak.com готов выйти за полную ставку: «Говорят, с понедельника тем, кто не будет работать, будут платить ⅔ от зарплаты, как за простой по вине работодателя. Конечно, я готов работать». 

Все сотрудники «АвтоВАЗа», давшие комментарии, решили остаться анонимными. 

Период с 30 марта по 3 апреля компания объявила нерабочим с сохранением заработной платы. К работе завод стал возвращаться с 6 апреля, с 13 апреля планирует полностью возобновить производство.

Как писал Znak.com ранее, «АвтоВАЗ» попал в список системообразующих организаций, которые могут получить господдержку на фоне пандемии COVID-19. 

По официальным данным на 11 апреля, в Самарской области коронавирус нового типа зафиксирован у 21 человека, 14 человек из них уже вылечились.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

АВТОВАЗ с января планирует перейти на сокращенный режим работы

АВТОВАЗ планирует ввести неполную 4-дневную рабочую неделю с 1 января 2021 года на срок до 6 месяцев в связи с негативными прогнозами развития российского авторынка. При этом линия В0, на которой выпускаются модели Lada Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero, останется в режиме полной рабочей недели. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия.

«Введение неполной рабочей недели – это превентивная мера для сохранения коллектива и рабочих мест в условиях негативного развития ситуации на автомобильном рынке в 2021 году. Надеемся, что спрос на рынке в 2021 году будет восстанавливаться, в таком случае Группа «АВТОВАЗ» сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников», – заявили в пресс-службе предприятия.

Напомним, ранее АВТОВАЗ отказался от введения неполной 4-дневной рабочей недели с 31 августа в связи с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили в рамках программ опережающих госзакупок, принятых по инициативе Минпромторга и по решению президента России, роста корпоративных продаж, а также начала восстановления спроса на автомобильном рынке.

Более того, в августе-октябре АВТОВАЗ вводил дополнительные рабочие смены в выходные дни. Так, в соответствии с планом производства, в текущем месяце будет организована работа всех сборочных линий предприятия в дневные смены продолжительностью 10 часов в выходные дни 3, 10 и 17 октября, а 24 октября в таком же режиме дополнительно будут работать производственные комплексы В0 и Kalina.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в сентябре АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 35264 автомобиля LADA – это на 12% больше, чем годом ранее. Как отмечают на АВТОВАЗе, прошлый месяц продемонстрировал наглядный рост продаж благодаря возобновлению бизнес-активности и покупательского спроса, наряду с обновлением продуктового предложения от LADA. По итогам девяти месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 227661 машину, что на 14% ниже показателя годичной давности.

Посмотреть актуальные цены новых автомобилей LADA на рынке (и не только LADA) можно на сайте «Цена авто». 

Рабочие АвтоВАЗа не хотят покупать Лады даже с корпоративными скидками

Не помогли и новые льготные программы для своих работников.

Сотрудники АвтоВАЗа неохотно берут свою продукцию даже по спецпрограммам. Об этом сообщает группа «Нетипичный АвтоВаз» в социальной сети «ВКонтакте», которая специализируется на инсайдерской информации с автогиганта.

За полугодие 2020 года сотрудники компании приобрели всего лишь 519 машин, в то время как за такой же период прошлых лет по внутрикорпоративным льготным программам продавалось не менее 1600 автомобилей.

Работа в АвтоВАЗе дает возможность его сотрудникам приобретать со скидкой в семь процентов модели Vesta и XRAY. На другие машины выпускаемые компанией скидка еще больше — 10%. Дополнительно к этому, в 2020 году можно было воспользоваться государственной программой автокредитования, что тоже давало возможность сэкономить.

Чтобы хоть как-то поправить положение из-за обвала продаж, в мае в АвтоВАЗе вспомнили о программе 50/50, которая была в ходу до 2009 года. Любой из работников завода мог приобрести новую Ладу, стоило лишь внести первый платеж размером в 50% от розничной стоимости автомобиля, а остальные 50% погашать частями.

Причины, вызвавшие обвал продаж продукции завода, лежат на поверхности. Первая, и самая главная — ковидная пандемия и режим самоизоляции, на который уходило большинство предприятий.

Вторая причина — пересмотр заводом цен на свою продукцию. Только в этом году АвтоВАЗ менял прайсы уже пять раз. Будет менять еще или оставит на прежнем уровне, зависит от позиции государства, уже не раз помогавшему решать проблемы завода.

Однако факт в том, что Лады дорожают не меньше иномарок, а в некоторых случаях даже больше. Например Веста с начала года прибавила 6%, Hyundai Solaris — 2%, а Kia Rio, пройдя через рестайлинг — 4,5%. 

Читать также: На всех Ладах от 15% до 70% иностранных компонентов. Уровень локализации моделей

Новости автоваза в контакте — Все о Лада Гранта

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

Купить в кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19
Жаркие дни LADA – каждый день LADA XRAY Cross в подарок

18. 07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

17.07.19
АВТОВАЗ создаст ”место притяжения” на ”iВолга 2.0”

09.07.19
LADA Largus – обновление модельного ряда

08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года

01.07.19
LADA становится на 10% доступнее

26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” развивают партнерство

19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

05.06.19
LADA Granta – лидер продаж в мае 2019 года

03.06.19
LADA выпускает на рынок Granta Cross

22.07.19
LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19
Жаркие дни LADA – каждый день LADA XRAY Cross в подарок

18.07.19
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

17.07.19
АВТОВАЗ создаст ”место притяжения” на ”iВолга 2.0”

09.07.19
LADA Largus – обновление модельного ряда

08.07.19
День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19
LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2019 года

01.07.19
LADA становится на 10% доступнее

26.06.19
АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

21.06.19
АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” развивают партнерство

19.06.19
LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

17.06.19
Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14.06.19
АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

05.06.19
LADA Granta – лидер продаж в мае 2019 года

03. 06.19
LADA выпускает на рынок Granta Cross

Рабочие АВТОВАЗа

Эта группа посвящена исключительно рабочим Автоваза, а также обсуждению наших с вами проблем.
__________________________________

Данный паблик НЕ является официальным сообществом независимых профсоюзов МПРА и «Единство» (входит в МПРА).

Однако, вследствие регулярных вопросов, как выйти на «Единство» и МПРА, размещаем контактную информацию (с их разрешения):

Председатель профсоюза «Единство» – МПРА:
Анна Перова, тел. 8-963-118-98-71

Рабочие АВТОВАЗа запись закреплена

КРИТИКА НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ НА ОСНОВЕ ОПЫТА РАБОЧЕЙ БОРЬБЫ РРП.

Отрывок из доклада Галины Дмитриевой об истории участия Революционной рабочей партии (РРП) в трудовых конфликтах с 2001 года.

Полное видео вы можете найти в группе РРП.

  • Записи сообщества
  • Поиск
Рабочие АВТОВАЗа запись закреплена

Спешу поздравить с Днем рождения Анатолия Иванова! Он – один из основателей независимого профсоюза «Единство», который до сих пор, не смотря на возможные оговорки, действует на АВТОВАЗе. #МПРА

Сам я от критики воздержусь, хотя всегда высказывался прямо. Это было бы вполне разгромно, если бы наш профсоюз имел более широкий охват, чем сейчас. Прошу прощения за мат, но пизды получили бы все! Я про лидеров.
Показать полностью…

Что же касается Анатолия Семёновича, то он в своё время несколько пуль отхватил. Жёсткие были времена!

Мне не довелось. Я и не возникаю по этому поводу. Честно сказать, не знаю, как лучше сформулировать свои мысли, чтобы поздравить человека, своего товарища, но и не прогнуться.

Я не приверженец культа Иванова! Злобный критик, скорее. Все эти аттракционы с ЕР, «Коммунисты России» для меня неприемлемы. Как и многое другое, о чем я сейчас воздержусь в своих высказываниях!

Лично всегда готов.

В общем, Анатолий Семёнович, с Юбилеем вас! Здоровья, добра, благополучия. Когда-то вы себя прекрасно проявили, честь вам и хвала от чистого сердца!

«Если на завод попадет зараженный, все развалится»

Что касается антивирусных мер на нашем заводе … ну, они пытаются, но иногда все доходит до абсурда. Сегодня, например, у меня был разговор с начальником службы безопасности. Все потому, что я выложил во «ВКонтакте» фото себя в маске, а под ним написал анекдот. Мой пост репостили другие в Тольятти, и в итоге руководство завода узнало об этом. Но почему меня обвиняют, если другие перепостили его без моего ведома? Вот что я им сказал.Их возмутило то, что я не обращал внимания на их заботу о рабочих: они дают нам маски, а я здесь шучу над ними, а не над тем, чтобы их надеть — так сказать, нарушая правила. Но разве я не ношу маску на фотографии? Наверное, было бы лучше, если бы они обратили внимание на своих сотрудников, которые ходят по заводу без маски и фотографируют нарушителей правил. Впрочем, официально фотографировать на фабрике разрешено только телекомпаниям.

Все это давление бессмысленно.Я не новичок; Я работаю здесь с девяностых годов. Я работал на ленточном конвейере, работал на печах — у меня большой опыт. Я помню те времена, когда на заводе работало до 100 тысяч человек, потом всех потихоньку выгнали и уменьшили численность. Меня вызвали на разговор с директором и попросили перевестись в другое место. Они сказали, что я, волоча пятки, подводил моих товарищей по работе. В целом начальство умеет оказывать давление, но есть люди, которые знают, что правда на их стороне.Как и в случае с этим постом — он не был ни в малейшей степени оскорбительным, что в нем не так?

Как правило, на улице не ношу маски. Сделать это несложно, просто не вижу в этом смысла. Наши боссы с таким энтузиазмом выполнили свою новую роль, что даже водят машины в маске. Мы больше не видим их без масок. По крайней мере, нам разрешено убрать их в столовой, чтобы мы могли поесть.

Всего на заводе работает 35 000 человек. Думаю, из-за карантина около 20 процентов из них больше не выходят на работу.Взять хотя бы моих знакомых: из десяти, которых я регулярно вижу, сегодня я не видел двоих. В мастерской стало немного свободнее. После работы идем в душевые. Обычно они забиты до отказа; теперь люди стоят по крайней мере в одной кабинке друг от друга. Чтобы разделить людей и избежать скопления людей, чугунолитейный завод поделился своим графиком работы. У других команд есть, и сейчас некоторые люди работают на час-два позже.

Я уверен, что люди уже чувствуют себя взаперти дома и не прочь снова выйти на работу.Спрос на автомобили в апреле повышается, а значит, заказы будут. Многие люди даже пришли на работу с большим энтузиазмом, потому что им надоело целый день находиться в одной квартире со своими детьми, которым приходится учиться удаленно, не выходя из дома. Конечно, всегда лучше идти на работу; это держит вас в тонусе.

К санитарным мерам претензий не имею. Чистящие средства приходят каждые два часа и протирают все устройства каким-либо раствором. Антисептиком не пользуюсь, всегда ношу в кармане влажные салфетки.Работа уже очень сухая и пыльная, поэтому постоянно приходится протирать руки. Даже в курительных комнатах соблюдают правила: одновременно заходят не более двух человек. На заводе нет паники, все вроде спокойно. Если кондиционер в их каюте сломается, они просто закончатся, иначе их сварили бы заживо. Иногда протекает крыша, затопляя части складов, где хранятся комплектующие. Затем детали ржавеют. Такие мелочи.

Самое интересное, что если кто-то скажет об этом публично или, что еще хуже, сфотографирует градусник, его тут же вызовут на беседу с охраной.Один парень сфотографировал свою квитанцию ​​о заработной плате с зарплатой в 10 тысяч рублей с авансом в 4 тысячи. Чтобы все в сети могли хорошо посмеяться. На вопрос, почему он это сделал, он ответил: «Если я уже нищий, зачем мне оправдываться?»

Генеральный директор АвтоВАЗа Ив Каракатзанис — тяжелая работа

Ив Каракатзанис занял одну из самых тяжелых должностей в автомобильной промышленности в июне, когда его выбрали руководителем российского АвтоВАЗа, убыточной материнской компании Renault, принадлежащей бренду Lada. Среди прошлых руководителей — швед Бо Андерссон, который добился прогресса в борьбе за восстановление бывшего советского гиганта, но был вытеснен из-за слишком большого количества конфликтов с профсоюзами и поставщиками.

Многолетний сотрудник Renault, 54-летний Каракатзанис, ранее работал в России, управляя цепочкой поставок французского автопроизводителя. Он также имеет опыт производства бюджетных автомобилей, полученный на его предыдущей работе в качестве генерального директора недорогого бренда Renault Dacia. Он поговорил с корреспондентом Automotive News Europe Ником Гиббсом о плане возрождения No.1 марка автомобиля.

Q: Российский рынок снова восстанавливается. Куда он пойдет?

A: Мы думаем, что к 2025 году будет от 2,5 до 3,2 миллиона человек. Если альянс Renault-Nissan-Mitsubishi добьется успеха, на нас будет приходиться 40 процентов рынка.

Какая у вас загрузка производственных мощностей?

АвтоВАЗ загружен примерно на 60 процентов своей мощности. Еще есть место. Мы являемся частью альянса и можем производить для него.Пятьдесят процентов автомобилей Renault производится на заводе в Тольятти. Мы производим Logan и Sandero.

Бывший генеральный директор АвтоВАЗа Бу Андерссон спорил с российскими поставщиками из-за качества. Он хотел привлечь больше глобальных компаний. Как вы справляетесь с этой проблемой?

Мы работаем с поставщиками, чтобы улучшить их качество и эффективность. Нам необходимо иметь высокую степень локализации, с нашей целью, чтобы все автомобили, которые мы производим, были локализованы на 80 процентов. Из этого контента 50 процентов поступят от российских поставщиков и 50 процентов от глобальных поставщиков, базирующихся в России.

Сколько человек работает на АвтоВАЗе?

Всего в группе АвтоВАЗ 46 500. Когда к власти пришел Renault, это было намного больше. Мы его стабилизировали, и мы находимся на том же уровне, что и в конце прошлого года. Но за это время мы увеличили выручку более чем на 30 процентов, поэтому эффективность растет.

Вы хотите сохранить занятость на уровне 46 500 или хотите ее сократить?

Мы находимся на том уровне, который нам нужен прямо сейчас.У нас есть работа, которую мы можем предложить каждому сотруднику компании.

Есть ли цель сохранить это количество и зарабатывать деньги в другом месте?

Наша цель — сделать нашу 20-процентную долю рынка прибыльной. Сейчас у нас 20 процентов, но конкуренция жесткая. Сегодня операционная маржа вернулась к положительной, и, по прогнозам, маржа будет оставаться положительной в течение всего года. Нетто в прошлом году было отрицательным. В первом тайме все было положительно. Но у нас есть несколько разовых мероприятий, и прямо сейчас начинаются большие инвестиции в машиностроение, поэтому мы будем отрицательными в течение года.

Среднесрочный план должен вернуться к чистому положительному результату после 2021 года. У нас есть огромные инвестиции, чтобы обновить бренд и продолжить модернизацию нашего завода в Тольятти, и у нас все еще есть огромная задолженность.

Что поможет вам сохранить свою долю на рынке и увеличить прибыль?

Запуск новых продуктов. Когда у вас сильная доля рынка, трудно ее удержать. Таким образом, мы разрабатываем продукт с ДНК сильного дизайна, уверенности во всех ситуациях, качества и оптимального соотношения цены и качества.

Что вы подразумеваете под «уверенностью во всех ситуациях»?

Россия — большая страна. У нас 12 часовых поясов. «Уверенность во всех ситуациях» означает надежность автомобиля.

Кто ваши самые большие конкуренты?

Киа и Хюндай сильны. Но выйти на российский рынок не так-то просто, потому что нужно локализоваться. Из-за размеров страны вам также потребуется сильная дилерская сеть. Сегодня мы автомобильный производитель №1 в России. Соотношение цена / качество — ключ к успеху.Стартовая цена Granta составляет около 5200 евро [6000 долларов] с трехлетней гарантией.

Курс рубля постоянно меняется. Сможет ли 100-процентная локализация компенсировать этот риск?

Это невозможно. Некоторые технологии доступны только у одного мирового поставщика в одной стране. Например, для систем камер у вас есть две или три китайские компании, поставляющие продукцию для всей мировой автомобильной промышленности.

Не могли бы вы убедить китайцев поселиться здесь?

Это не экономическая реальность.Для некоторых товаров требуется гораздо больший объем, чем может предложить российский рынок.

Выполняете ли вы теперь требования Постановления правительства № 166, которое было разработано для повышения уровня локализации?

У нас есть консорциум с Renault, Lada, Nissan и КамАЗ по этому указу, и мы выполняем это требование. Однако есть новый указ о приготовлении пищи, который называется Указ 719. Мы работаем с властями, чтобы определить, что лучше всего для автомобильной промышленности.

Правда ли, что приложение 719 будет разным для каждой компании?

Указ 719 не закончен.Это своего рода система подсчета очков. Это как экзамен. Даже если у вас хорошие отметки по одной дисциплине, вы все равно не сдадите экзамен.

Слушают ли вас власти с точки зрения реальной возможности выполнить требования?

Мы над этим работаем. То, что предлагается сегодня, не окончательно. Они хотят поставить какой-то порог НИОКР. Но он должен соответствовать тому, что может сделать автомобильная промышленность. Вы не можете, например, поставить российский порог выше, чем мировая автомобильная промышленность, с точки зрения процента доходов, идущих на НИОКР.

Мы уверены. Мы поддерживаем власти, работаем над подписанием с ними конкретного инвестиционного плана.

Правительство хочет увеличить экспорт. Что вы им посоветуете относительно достижимых пределов?

Первая рекомендация — заключить соглашение о свободной торговле со странами, в которые мы можем экспортировать. С соглашениями о свободной торговле жизнь проще. Поэтому мы продаем автомобили в 34 страны мира. Когда есть соглашение о свободной торговле, это хорошо для бизнеса.Правительство будет субсидировать часть дополнительных затрат на омологацию автомобилей для экспорта в страны без соглашения о свободной торговле, а также на логистику.

Новые Vesta и X-ray были разработаны для увеличения доли рынка Lada в крупных городах. Они помогают?

Россия — это не только Санкт-Петербург и Москва. В городах можно увидеть больше автомобилей Lada, но это не наш главный рынок. Я просто хочу оставаться на 20% российского рынка. Мне все равно, где это. Если это выгодно, для меня это не проблема.

Разве увеличение городской доли не улучшило бы структуру и не увеличило бы прибыль?

Дело не в том, что не хочу продавать в Москве и Питере. Но учитывая, что 50 процентов семей в России не имеют машины, вы видите потенциал рынка. Предоставим им доступные, надежные автомобили с красивым дизайном.

Группа АВТОВАЗ постоянно улучшает продажи и финансовые результаты

Группа АВТОВАЗ (AVG) объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2018 года. Компания воспользовалась растущим российским автомобильным рынком с рекордной долей рынка за полугодие в 20%, успешными продажами на экспортные рынки и улучшающейся макроэкономической ситуацией, в результате чего показатель составил 31 балл.Выручка увеличилась на 7%, что привело как к положительной операционной марже, так и к чистому результату. Компания по-прежнему подчеркивает важные риски в ближайшие месяцы.

В первом полугодии 2018 года AVG продала на российском рынке 169 884 автомобиля LADA, что на 21,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Бренд LADA занял самую высокую за полгода долю на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей за последние 7 лет — 20%. Семейство LADA Vesta в первом полугодии 2018 года установило исторический рекорд продаж — 49635 единиц (+43.5% к 1 полугодию 2017 г.). В ТОП-10 бестселлеров России вошли три модели LADA: LADA Vesta (2-е место), LADA Granta (3-е место) и LADA Largus (8-е место).

С начала 2018 года AVG увеличивает экспортные поставки, которые за первые 6 месяцев года установили рекорд 19 672 единиц (+ 61% по сравнению с 1 полугодием 2017 года). Компания извлекла выгоду из эффективной государственной программы поддержки экспорта и увеличила свои коммерческие показатели на некоторых основных экспортных рынках (например,грамм. рост доли рынка в Казахстане +4,5 п.п., в Беларуси +9,4 п.п. по сравнению с 1 полугодием 2017 года).

Успешные продажи

LADA на внутреннем рынке, поддерживаемые программами государственной поддержки (с января по май 2018 г.), растущие объемы экспорта и постоянные мероприятия по оптимизации затрат улучшили финансовые показатели AVG в 1 полугодии 2018 г. Таким образом, компания достигла консолидированной выручки в размере 134,7 млрд руб., Что на 31,5% больше, чем в первом полугодии 2017 года. Операционная маржа за первое полугодие 2018 года была положительно улучшена в результате значительных разовых событий, превышающих 2 млрд руб., В результате чего операционная маржа оказалась в положительной зоне на уровне 7.2 млрд руб., Тогда как в прошлом году он находился на уровне безубыточности. Это, в свою очередь, обеспечило AVG положительный чистый результат в размере 3,1 млрд руб. Тем не менее, макроэкономическая ситуация на 2HY 2018 более неопределенна.

Президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что финансовый результат AVG за 1 полугодие 2018 года показывает, что Компания и развитие бренда LADA идут в правильном направлении. «Я благодарен каждому сотруднику АВТОВАЗа за его вклад в постоянное оздоровление компании. При поддержке акционеров — Groupe Renault и РОСТЭК, АВТОВАЗ будет продолжать работать трудно реализовать наш амбициозный среднесрочный план. Мы придерживаемся прогноза роста рынка на 2018 год на уровне 10-12%, подчеркивая при этом ряд проблем для развития автомобильного рынка России во 2-м полугодии 2018 года, таких как сокращение эффективных программ государственной поддержки рынка, неопределенность в динамике курсов валют и цен на сырье. . Наш прогноз на весь год остается с положительной операционной маржой », — заявил г-н Каракатзанис.

RENAULT-NISSAN ALLIANCE И АВТОВАЗ СОЗДАЮТ НОВУЮ ОБЪЕДИНЕННУЮ ЗАКУПОЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В РОССИИ — Альянс

  • Закупочная организация АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN (ARNPO) будет управлять закупками всех трех партнеров в России, начиная с января 2015 года
  • ARNPO заменяет Общую закупочную организацию, созданную тремя партнерами в 2013 году, и отдельные отделы закупок АВТОВАЗа, Renault и Nissan в России
  • ARNPO станет крупнейшим покупателем в автомобильной промышленности России; поможет интегрировать АВТОВАЗ в мировую промышленность

ТОЛЬЯТТИ, Россия (дек.15, 2014) — Renault SA, Nissan Motor Co., Ltd. и АВТОВАЗ объединят свои закупочные операции в России с января 2015 года.

Новая Закупочная Организация АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN, или ARNPO, будет управлять закупочной деятельностью всех трех партнеров в России в соответствии с международными стандартами Закупочной организации Renault-Nissan (RNPO). Основанная в 2001 году, RNPO занимается всей закупочной деятельностью Renault и Nissan по всему миру и вносит наибольший вклад в синергию Renault и Nissan.

ARNPO возьмет на себя деятельность Common Purchasing Organization (CPO), компанию с равным владением, созданную RNPO и АВТОВАЗом в сентябре 2013 года для управления закупками для совместных проектов трех компаний в России. CPO недавно стал аффилированным лицом RNPO после покупки RNPO 49% акций CPO у АВТОВАЗа. Доля RNPO в CPO сейчас составляет 99%. Увеличение доли РНПО в СРО было одобрено Федеральной антимонопольной службой России. В январе CPO изменит свое название на Закупочная организация АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN (ARNPO) и объединит отдельные отделы закупок трех партнеров в России.

ПОСЛЕДНЯЯ ВЕХА В ПАРТНЕРСТВЕ RENAULT-NISSAN И АВТОВАЗа
Создание ARNPO знаменует собой последнюю веху в углубляющемся партнерстве между тремя компаниями, которое началось в 2008 году, когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего автопроизводителя России. Сегодня альянс Renault-Nissan владеет 67,13% акций совместного предприятия, контролирующего АВТОВАЗ. Вместе они производят автомобили на заводе в Тольятти, одном из крупнейших автозаводов мира, под четырьмя брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Благодаря объему закупок Renault, Nissan и АВТОВАЗа, АРНПО станет крупнейшим покупателем в автомобильной промышленности России и поможет интегрировать АВТОВАЗ в мировую отрасль.

В основные обязанности ARNPO будут входить:

  • Закупка запчастей, оборудования и инструментов, а также косвенные закупки, включая услуги, для АВТОВАЗа, Renault и Nissan;
  • Качество и развитие поставщиков;
  • Внедрение единых процедур RNPO для выбора и улучшения базы местных поставщиков в России для достижения международных стандартов качества, стоимости, доставки, разработки и производства, а также для содействия дальнейшей интеграции России в мировой автомобильный рынок.

АРНПО будет иметь структуру общества с ограниченной ответственностью с головным офисом в Тольятти и филиалами в Москве, Ижевске и Санкт-Петербурге. Венкатрам Мамиллапалле, вице-президент АВТОВАЗа по закупкам, будет назначен генеральным директором ARNPO в январе 2015 года. В новую структуру войдут сотрудники Renault, Nissan и АВТОВАЗ в России.

Об альянсе Renault-Nissan
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме, которые вместе продают один из 10 автомобилей по всему миру. Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2013 году продали 8,3 миллиона автомобилей почти в 200 странах. Альянс также осуществляет стратегическое сотрудничество с автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dongfeng и индийскую Ashok Leyland, и владеет контрольной долей в совместном предприятии. которой владеет крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ.

www.media.renault.com
www.nissan-newsroom.com
http://alliance-2022.com

Об АВТОВАЗе
АВТОВАЗ — крупнейший в России автопроизводитель и производитель культовой модели LADA.Компания имеет производственные предприятия в Тольятти и Ижевске с общей производственной мощностью один миллион единиц в год. АВТОВАЗ — мультибрендовый производитель автомобилей Renault, Nissan, Datsun и LADA. На АВТОВАЗе работает около 52 000 человек, с 1970 года произведено более 28 миллионов автомобилей LADA. АВТОВАЗ имеет сеть из 400 официальных дилеров LADA.

www.lada-auto.ru

КОНТАКТЫ:

Миа Нильсен
Альянс Renault-Nissan
+33 (0) 6 10 83 31 33
млн[email protected]

Оксана Назарова
Альянс Россия
+7 (495) 775 40 00
[email protected]

Владимир Степанов
АВТОВАЗ
+7 (8482) 73-7171
[email protected]

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЬ ИСПАНИИ ФЕЛИП VI ПРИНИМАЕТ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ВИЗИТА КАРЛОСА ГОНА, ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АЛЬЯНСА RENAULT-NISSAN.

БАРСЕЛОНА (2 марта 2015 г.) — Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan, встретился сегодня с Его Величеством королем Испании Фелипе VI во дворце Альбенис в Барселоне, где они обсудили состояние современного мирового автомобильного рынка. , а также дальнейшие перспективы Renault в Испании. Хосе Висенте де лос Мосос, член правления Renault…

Прочитайте больше

ПРОДАЖИ RENAULT-NISSAN ALLIANCE ЗА ПЯТЫЙ ГОД 2014 ГОДА ВЫРОСЛИ ДО 8,5 МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ

Рост продаж на фоне роста продаж в США и Западной Европе. Продажи Альянса, включая АВТОВАЗ, составляют одну из 10 автомобилей, проданных в мире. Альянс остается мировым лидером в производстве автомобилей с нулевым уровнем выбросов; Продажи электромобилей выросли на 24%, ПАРИЖ (февраль.4, 2015) — Альянс Renault-Nissan продал рекордные 8 470 610 автомобилей в 2014 году на фоне роста продаж…

Прочитайте больше

В российском Детройте в увольнениях виноваты иностранные нарушители.

ТОЛЬЯТТИ, Россия (Рейтер). В самом центре переживающей тяжелые испытания автомобильной промышленности России люди обвиняют в своих экономических трудностях иностранцев, а не правителей своей страны.

На фотографии из архива от 24 февраля 2016 г. виден вход на завод автомобильной компании «АвтоВАЗ» в городе Тольятти, Россия.REUTERS / Глеб Столяров

Тольятти, расположенный на реке Волга, является ближайшим к российской версии Детройта, и он сильно пострадал, когда экономика России замедлилась, усугубившись падением мировых цен на нефть и западными санкциями из-за роли России в кризис на Украине.

Российские потребители отреагировали на снижение темпов роста, сократив самую крупную статью дискреционных расходов, и для большинства людей это означало откладывание покупки нового автомобиля; удар по городу, где автомобилестроение лежит в основе местной экономики.

Тысячи сотрудников АвтоВАЗа AVAZ.MM, компании, которая доминирует в городе примерно в 1000 км к юго-востоку от Москвы, потеряли работу, а доходы целой сети предприятий, зависящих от автомобильной промышленности, упали.

Жители разделяют мнение о том, кто виноват: альянс Renault-Nissan, которому принадлежит контрольный пакет акций АвтоВАЗа, и иностранные менеджеры, которых наняли владельцы.

«Иностранные владельцы компании ничего не делают для защиты рабочих», — написал местный депутат Леонид Калашников в предвыборной брошюре.«Неудивительно, что сегодня Тольятти находится на самой грани социального взрыва».

АвтоВАЗ отказался комментировать обвинения в нанесении ущерба отечественной автомобильной промышленности или жестоком обращении с рабочими.

CULTURE CLASH

Обвинение иностранцев в бедах России — обычная тема при президенте Владимире Путине. Кремль пропагандирует мнение, что экономический кризис — это отчасти западный заговор с целью наказать Москву за сопротивление Соединенным Штатам.

В Тольятти, городе с населением более 700 000 человек, названном в честь бывшего итальянского коммунистического лидера, где дороги заполнены квадратными седанами Lada, сбитыми на заводе «АвтоВАЗ», есть более непосредственная причина не любить иностранное влияние.

Бу Андерссон, глава компании в Швеции до его отставки в прошлом месяце, стремился отсеять неэффективных поставщиков, в некоторых случаях отдавая контракты иностранным фирмам.

Эта программа привела к остановке крупнейшего поставщика АвтоВАЗа, Автовазагрегата, и двух дочерних компаний АвтоВАЗа, что привело к тысячам увольнений.

В то же время Андерссон увольнял сотрудников на самом АвтоВАЗе, и этот процесс ускорился, поскольку продажи автомобилей Lada резко упали.Продажи в прошлом году были на 40 процентов ниже, чем в 2013 году.

В 2008 году на АвтоВАЗе работало около 110 000 человек, или примерно каждый седьмой население Тольятти. По словам Сергея Зайцева, руководителя профсоюза АвтоВАЗа, который также входит в совет директоров компании, к концу февраля этого года их число сократилось до 44 000.

В интервью газете незадолго до своего увольнения Андерссон сказал, что тяжелые экономические времена требуют сложных решений, и акционеры АвтоВАЗа предоставили ему карт-бланш на принятие решений, которые он считает необходимыми, включая увольнения.

Сокращения — это стандартная западная корпоративная практика. Но они столкнулись с другой культурой в России, которая рассматривает автомобильную промышленность как источник национальной гордости и стремится избегать сокращения рабочих мест в пользу сокращения заработной платы и рабочего времени.

«АвтоВАЗ больше всего разрушают Бу Андерссон и его приспешники, оккупанты», — сказал Олег, бывший безработный сотрудник АвтоВАЗа, который в прошлом месяце стоял в очереди на бирже труда в Тольятти.

Евгений, бывший специалист по закупкам, потерявший работу на АвтоВАЗе, сказал, что иностранные производители разрушают АвтоВАЗ, чтобы затем захватить его рынок.«Это явно саботаж, — сказал он.

Они отказались называть свои полные имена, потому что не хотели ставить под угрозу свои перспективы трудоустройства.

ПРОИЗВОДИТ ЖИЗНЬ

Андерссона сменили в прошлом месяце после того, как Сергей Чемезов, друг Путина и крупнейшего российского акционера АвтоВАЗа, обвинил шведа в том, что он выбрасывает рабочих «на улицу».

Новый босс АвтоВАЗа, француз Николя Мор, раньше руководил румынским бизнесом Renault, где, по его словам, он хорошо справлялся с рабочими и что за время его работы не было никаких социальных потрясений.Он не разъяснил, как он будет решать проблемы «АвтоВАЗа».

Для уволенных российских рабочих жизнь в Тольятти тяжелая.

По словам представителей профсоюзов и бывших сотрудников АвтоВАЗа, некоторые нашли низкооплачиваемую работу в качестве ночных сторожей или водителей такси, некоторые получали скромные выплаты, полученные при увольнении, другие выживают на ссуды.

Денис Бражников работал в Автовазагрегате, поставщике запчастей, до увольнения прошлым летом. С тех пор безуспешно ищет работу.

Он должен содержать двух своих дочерей школьного возраста и выплатить ссуду, которую он взял в лучшие времена, чтобы заплатить за машину и ремонт своей квартиры.

«Теперь у меня закончились личные сбережения, — сказал Бражников. «Как только я внесла платеж по кредиту, вот и все, у меня нет денег».

Тем не менее, трудности не умаляют того высокого уважения, с которым люди в Тольятти относятся к Путину. Это резко контрастирует с их пренебрежением к иностранным менеджерам автопроизводителя.

«В стране господствуют националистические, патриотические, имперские настроения, — сказал Петр Золотарев, руководитель независимого профсоюза« Единство »на АвтоВАЗе.

«Если вы говорите о Путине, люди его поддерживают. Они не обращают внимания на собственное обнищание «.

Написано Глебом Столяровым и Кристианом Лоу; Редакция Timothy Heritage

GM соглашается создать совместное предприятие с российской компанией АвтоВАЗ

ЖЕНЕВА (AP) — Chevrolet едет в Россию.

General Motors Corp. стала первым американским автопроизводителем, подписавшим производственную сделку в России, договорившись во вторник о создании совместного предприятия с бывшим государственным АвтоВАЗом для производства внедорожника под маркой Chevy.

В рамках проекта стоимостью 332 миллиона долларов на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, у подножия Уральских гор, будет произведено около 75 000 автомобилей, которые будут называться Chevy Niva, сообщила компания на пресс-конференции на 71-м международном автосалоне в Женеве.

Новая компания построит обновленную версию Lada Niva АвтоВАЗа, легкого внедорожника с полным приводом, который существует несколько десятилетий назад и уже завоевал популярность в Западной Европе, будучи доступным и надежным.

GM и АвтоВАЗ, ведущий российский автопроизводитель, будут владеть по 41,5% в новом проекте, который первоначально будет нацелен на российский рынок и в конечном итоге экспортировать автомобиль в Западную Европу.

Расположенный в Лондоне Европейский банк реконструкции и развития, который имеет опыт финансирования капитальных вложений по всей России, внесет оставшиеся 17 процентов.

Этот шаг дает GM лидирующую позицию по выходу на российский рынок, опережая таких конкурентов, как Renault, Fiat и Ford, которые все еще маневрируют в поисках аналогичных предприятий. Немецкий автопроизводитель BMW имеет небольшое предприятие в западном районе Калининграда, а Ford планирует построить в Санкт-Петербурге завод по производству своего популярного Focus.

Это также первый шаг к включению АвтоВАЗа в общую европейскую стратегию GM, сказал Дэвид Херман, президент General Motors в России.

«У обеих компаний есть видение, в котором мы продолжим разработку других продуктов в будущем», — сказал Херман, добавив, что новый автомобиль также может быть построен совместно уже в 2004 году.

В будущем GM надеется использовать Россию в качестве базы для экспорта запчастей и нишевых автомобилей в Западную Европу, продолжил Герман, добавив, что европейские подразделения GM намерены задействовать богатство высококвалифицированных инженеров АвтоВАЗа.

Предприятие надеется начать производство Chevy Niva для продажи в России в 2002 году и начать экспорт в 2003 году, поставив цель от 20 000 до 25 000 автомобилей, сконцентрировавшись сначала на немецком рынке.

Помимо вливания денежных средств, General Motors внесет в проект производственные ноу-хау, в том числе новые пресс-формы для деталей.

Герман сказал, что для выхода на российский рынок необходимо объединиться с российским партнером, потому что делать огромные инвестиции, чтобы начать с нуля, не имело смысла на рынке, на котором всего 30 000 покупателей автомобилей стоимостью более 10 000 долларов.

Норма прибыли слишком мала, чтобы оправдать такие затраты.

«Если бы мы уже продавали 10 000 автомобилей Taho в России, мы, вероятно, не вели бы этот разговор прямо сейчас», — сказал Герман о высококлассной полезной спортивной модели Tahoe, популярной в Соединенных Штатах. «Вы должны понимать, что российский рынок очень ограничен».

Новые автомобили в России можно продать всего за 4000 долларов. Герман сказал, что компания надеялась продать Chevy Niva в России менее 8000 долларов, а при экспорте в Западную Европу — значительно больше.

Renault и Ростех станут одним владельцем АвтоВАЗа — Реальное время

100% автоконцерна будет в руках одной компании. Это один из этапов реабилитации АвтоВАЗа, который пять лет приносит убытки

Фото: Сергей Черных

Совместное предприятие Renault и Ростеха выкупит последние акции АвтоВАЗа и миноритарных акционеров, став единственным владельцем автоконцерна.Это можно считать одним из этапов финансового оздоровления компании, которая за 2013-2017 годы получила убыток более 160 млрд рублей. Эксперты отмечают, что в последнее время дела компании ухудшились, хотя о полном выздоровлении говорить рано. «Реальное время» рассказывает подробности.

«Тогда посмотрим, что делать дальше»

Alliance Rostec Auto B.V — основной держатель АвтоВАЗа, зарегистрированный в Амстердаме, 15 октября направил миноритарным акционерам концерна предварительное предложение о покупке их акций.Согласно сообщению АвтоВАЗа на странице, будут выкуплены все типы акций, список действующих акционеров будет сформирован 30 ноября.

Претендент установил цену покупки: 12,4 рубля за обыкновенную акцию и 12,2 рубля за привилегированную. Это немного дороже рыночной цены акций за день до оферты (тогда обыкновенные акции стоили 12,15 руб., Привилегированные — 12 руб.). По словам директора пресс-службы АвтоВАЗа Сергея Ильинского, цена имела под собой основание — она ​​была установлена ​​в соответствии с законодательством и под полным контролем ЦБ.

Alliance Rostec Auto B.V — совместное предприятие Renault и Ростеха. Сейчас эта компания является владельцем 96,6% АвтоВАЗа. Его собственность в последнее время уменьшилась. Однако в конце сентября СП дополнительно приобрело 13% акций в рамках очередной оферты. Всего было приобретено 1,5 млрд акций миноритарных акционеров.

Комментируя предыдущее предложение, председатель Совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов сказал об увеличении доли Alliance Rostec Auto B. стал «логическим продолжением процесса рекапитализации, в ходе которой предприятие было освобождено от долгов на сумму более 100 млрд рублей». Фото: rostec.ru

В текущем предложении СП выкупит оставшуюся часть акций миноритарных акционеров и станет единственным владельцем завода, говорит Ильинский.

Комментируя предыдущее предложение, председатель Совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов сказал об увеличении доли Alliance Rostec Auto B.стал «логическим продолжением процесса рекапитализации, в ходе которой предприятие было освобождено от долгов на сумму более 100 млрд рублей».

Рекапитализация, о которой говорил Скворцов, началась два года назад — для финансового оздоровления автозавода. Он состоял из нескольких этапов: в конце 2016 года АвтоВАЗ увеличил капитал путем допэмиссии акций. А в этом году акции конвертированы в долги концерна на сумму более 60 млрд рублей (владельцем этих акций стала Alliance Rostec Auto B.V.).

Итак, окончательная консолидация 100% акций является одним из этапов рекапитализации. В сентябре гендиректор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что машина будет делистинговой и уедет с Московской биржи после выздоровления (когда мы погасим кредиты). «Тогда посмотрим, что делать дальше», — добавил он.

Пять лет убытков

АвтоВАЗ накапливал долги последние несколько лет. Согласно отчету компании, резкий рост ссудной задолженности начался после 2013 года.С 2013 по 2017 год включительно задолженность выросла более чем в три раза — с 22,7 до 69,7 млрд рублей. В этом году он немного уменьшился. В начале июля он составил 57,6 млрд рублей, что на 12,1 млрд (17,4%) меньше, чем год назад.

Улучшились и другие показатели компании. В первом полугодии 2018 года выручка по МСФО увеличилась на 31,5% — до 134,7 млрд рублей. Кроме того, концерн впервые за долгое время получил прибыль в размере 3,1 млрд рублей. Ранее АвтоВАЗ пять лет приносил убытки.Самый большой убыток пришелся на 2015 год (73,9 млрд рублей), а общий убыток за 2013-2017 годы превысил 161 млрд рублей.

В июне концерн сменил директора — француз Николя Мор, руководивший компанией два года, сменил его соотечественник Ив Каракатзанис. Уход Мора был связан с его назначением директором регионального подразделения Renault. Однако некоторые эксперты одновременно отметили, что Мор просто выполнил свою миссию по погашению долгов.

Уход Мора был связан с его назначением директором регионального подразделения Renault.Фото: Максим Платонов

«Предприятие пока убыточное, но перспективное»

Эксперты говорят, что ситуация с АвтоВАЗом постепенно восстанавливается, хотя о полном выздоровлении говорить рано.

Главный редактор журнала «АвтоБизнесРевью» Евгений Есков вспоминает, что история с поиском инвестора началась еще в 2000-х годах. Что касается ситуации с концерном, то здесь наблюдается некоторое улучшение. «Есть положительная динамика, продажи в России растут, есть рост на внешних рынках, развитие экспорта.Новая продуктовая линейка дает результат », — говорит Есков. «В любом случае, в последние годы в продажах и финансовом состоянии есть изменения к лучшему. Предприятие пока убыточное, но перспективное ».

Сейчас АвтоВАЗ успешно обновляет производственную линию, новые автомобили Lada вышли на рынок и пользуются большим спросом, — говорит директор пресс-службы агентства« Автостат »Азат Тимерханов. Например, по прошествии 9 месяцев Lada Vesta была самой продаваемой машиной в России, хотя в течение двух предыдущих лет этим титулом владели иностранные бренды.

Lada по-прежнему остается автомобилем №1 на внутреннем рынке (на ее долю приходится 20% местного рынка). По мнению Тимерханова, АвтоВАЗ, скорее всего, будет удерживать это звание еще долго. Кроме того, компания ищет новые рынки сбыта. Итак, в этом году после долгого перерыва он вернулся в Чехию и Тунис. АвтоВАЗ за девять месяцев увеличил экспорт на 65%. Нельзя не упомянуть о сокращении убытков предприятия, накопленных в период кризиса, — продолжает он: «Поэтому то, что делают руководители компании, можно считать правильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *