Универсал трактор: Трактор Universal UTB V 445 технические характеристики, особенности устройства и цена

Содержание

Универсал (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал.
«Универсал»
Выпускался, гг. 1934-1955
Экземпляры 211 500.
Назначение для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами
Тип движителя колесный
Полная масса, т 2,108
Расположение
Двигатель: переднее
Двигатель
Мощность, л.с. (кВт) 22 (16.2)
Commons-logo.svg «Универсал» на Викискладе

Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг.

Ratastraktor Universal Vladimiri traktoritehas.jpg

Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе.

Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.

Прототипом трактора «Универсал» был американский трактор Фармолл (англ.)русск. (Farmall F-20).

Трактор «Универсал» предназначался для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур с прицепными и навесными машинами.

Оснащался керосиновым двигателем мощностью в 22 л.с. По тяговому классу тракторов считался меньшим, чем колёсный трактор СХТЗ 15/30.

Модификации

  • «Универсал-1» — модификация для обработки высокостебельных культур, со сближенными друг к другу передними управляемыми колесами.
  • «Универсал-2» — модификация с обычным, («широким»), расположением передних управляемых колёс.
  • «Универсал-3» — дальнейшее развитие модификации «Универсал-2».
  • «Универсал-4» — дальнейшее развитие модификации «Универсал-1». Последние версии выпускались уже во Владимире с колёсами на пневматических шинах.

Ссылки


Универсал (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал.
«Универсал»
Выпускался, гг. 1934-1955
Экземпляры 211 500.
Назначение для междурядной обработки пропашных культур с прицепными и навесными машинами
Тип движителя колесный
Полная масса, т 2,108
Расположение
Двигатель: переднее
Двигатель
Мощность, л.с. (кВт) 22 (16.2)
Commons-logo.svg «Универсал» на Викискладе

Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг.

Ratastraktor Universal Vladimiri traktoritehas.jpg

Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе.

Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.

Прототипом трактора «Универсал» был американский трактор Фармолл (англ.)русск. (Farmall F-20).

Трактор «Универсал» предназначался для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур с прицепными и навесными машинами.

Оснащался керосиновым двигателем мощностью в 22 л.с. По тяговому классу тракторов считался меньшим, чем колёсный трактор СХТЗ 15/30.

Модификации

  • «Универсал-1» — модификация для обработки высокостебельных культур, со сближенными друг к другу передними управляемыми колесами.
  • «Универсал-2» — модификация с обычным, («широким»), расположением передних управляемых колёс.
  • «Универсал-3» — дальнейшее развитие модификации «Универсал-2».
  • «Универсал-4» — дальнейшее развитие модификации «Универсал-1». Последние версии выпускались уже во Владимире с колёсами на пневматических шинах.

Ссылки


Тест-драйв трактора Универсал-2 40-х годов

Опять проклятые капиталисты

Мне уже становится немного стыдно, но рассказ об истории этого трактора опять начнётся с истории заимствования американских технологий. И даже не одного заимствования, а сразу многих.

Мы уже рассказывали о том, как в СССР появился первый трактор «Фордзон-Путиловец». С небольшой натяжкой это можно назвать вполне добровольным сотрудничеством специалистов Форда и нашего завода «Красный Путиловец». 

Да, трактор был крайне необходим. Хотя бы какой-то. Простой и дешёвый Фордзон очень хорошо подходил на роль первого советского трактора. Но со временем становилось понятно, что одним «Фордзоном-Путиловцем» не обойтись. Причина была не только в том, что «Путиловец» оказался слишком лёгким и маломощным, но и в назначении трактора: на полях нужен был пропашной трактор, то есть трактор, который используют для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур. Такой трактор должен был уметь ездить по засеянному полю, но не повреждать то, что на этом поле растёт. Ему нужны были узкие колёса, очень высокий клиренс и хорошая управляемость – нужно не только ездить точно вдоль рядов засеянных культур, но и разворачиваться «на пятачке», попадая при развороте точно на следующий ряд.

Ну и, как это принято в СССР, трактор должен был быть при этом и артиллерийским тягачом (хотя, конечно, для Универсала это совсем не главное), и работать в промышленности, и стоить копейки, и работать безотказно. И всё это надо было здесь и сейчас.

Как обычно в таких случаях, стали думать, чего бы закупить на Западе. Он хотя и хронически загнивал, но каким-то чудом там всегда была хорошая техника, в том числе – и сельскохозяйственная. Ищущие взоры упёрлись в трактор Farmall F-20 компании International Harvester. Он показался очень удачным образцом для копирования: вполне подходящие тяговые параметры, простота конструкции и эксплуатации очень понравилась советским специалистам. И что ещё немаловажно – трактор был вполне современным: International Harvester только что в 1932 году запустил его серийное производство. И уже в 1934 году появился советский Универсал.

Трактор «Универсал-2»

Сначала Универсалов было два. Наш Универсал-2 – это трактор с обычным расположением колёс, а вот у Универсала-1 впереди они стояли почти вплотную друг к другу, отчего трактор выглядел трёхколёсным. Такая модификация нужны была для обработки высокостебельных культур (вроде кукурузы или подсолнечника). Затем появились модели Универсал-3 и 4 для работы с хлопком. Ну а наш Универсал-2 был как раз самым универсальным, и его же использовали для обработки низкостебельных культур.

Надо заметить, что вопросами лицензирования советская сторона не озаботилась. Но International Harvester не стал топать ногами и устраивать пикеты на Красной площади. Они уже продали лицензию на другой трактор, и ругаться с СССР никому не хотелось. В итоге в СССР появился не только Универсал, но и ещё один «собственный» трактор СТЗ-15/30.

трактор СТЗ-1

Кроме того, американцы планировали подзаработать на строительстве заводов в СССР, что у них тоже отлично получилось с НАЗ (будущим ГАЗ), тракторными заводами в Сталинграде, Челябинске и Харькове и сотнями других предприятий по всему Советскому Союзу. Речь идёт об Альберте Кане и его компании «Альберт Кан Инкорпорейтед». При виде того, сколько можно было заработать в СССР, маленькую шалость с кражей какого-то трактора решили не заметить.

Правда, в этот раз не было стопроцентного копирования, как это происходило с Фордзоном. Всё-таки группа специалистов под руководством М. Ревякина очень тщательно изучала не только задачи, которые трактор должен был решить, но и возможности его производства на «Красном Путиловце». А на заводе было довольно напряжённо: недавно пройденная мучительная процедура «локализации» Фордзона давала понять, что за сложные проекты лучше не браться. Нужно было делать что-то максимально простое. И американский Farmall F-20 упрощали всеми силами. В итоге советский Универсал-2 отличался от Фармола настолько, что копией его назвать было уже сложно. Хотя различия были только в деталях, их количество в данном случае переросло в качество.

Серийное производство Универсалов началось в 1934 году. Тогда его выпускали исключительно на «Красном Путиловце». В 1940 году выпуск был приостановлен, а с 1944 года Универсал начали выпускать на Владимирском тракторном заводе. Кстати, этот трактор стал первой моделью, вставшей на конвейер этого завода. Первые полгода на ВТЗ использовали детали, изготовленные в Ленинграде, но довольно быстро перешли на полный цикл производства.

Владимирские Универсалы немного отличались от ленинградских. Появились надписи «ВТЗ», отличалась отливка вилки с рулевым механизмом, изменилась выпускная система. Кстати, изменилась не лучшим образом: у ленинградских Универсалов выпуск был направлен вбок, а во Владимире посчитали, что достаточно во выпускной коллектор воткнуть отрезок трубы. Конечно, стало проще и дешевле, но теперь весь выхлоп летел в лицо трактористу, а мотор без глушителя орал как недорезанный.

Выпуск Универсалов был завершён только в 1955 году (для сравнения: в Америке выпуск Фармолов прекратили ещё в 1939-м). Всего успели сделать чуть больше 200 тысяч Универсалов.

Наш трактор был выпущен во Владимире, о чём красноречиво говорят надписи «ВТЗ». Точный год выпуска установить невозможно, так что можно сказать только о приблизительном периоде с 1945 по 1955 год. Этому трактору повезло: он не работал в полях, а простоял много лет в организации, где его толком не эксплуатировали. Зато он успел сняться в фильме «Джек Восьмёркин – «американец”». Там он изображал Фордзон, который на Ленфильме, скорее всего, не нашли. Правда, Универсал не совсем соответствует эпохе (в фильме действие происходит в 1920-е, когда Универсалов ещё не было), но всем плевать. В общем, увидите это кино, знайте: именно на этом тракторе-актёре мы сегодня и будем кататься. Если, конечно, получится запустить мотор.

Кругом железо

Трудно в жизни увидеть что-то более железное, чем трактор первой половины ХХ века. И несмотря на небольшие размеры (чуть больше, чем Фордзон, но заметно меньше, чем СТЗ-15/30), весит Универсал прилично – 2 100 кг. А мотор-то скромный… Всего 22 л.с. Объём, правда, серьёзный – 3,6 л. Мотор карбюраторный, но не совсем бензиновый – заправлять трактор нужно лигроином. Хотя топливных бака у трактора два: маленький всё-таки для бензина, на нём проще запустить мотор. А вот большой как раз для лигроина. Впрочем, мы ездили на керосине. Этому трактору практически всё равно, что у него в баке. Горит, и ладно.

В системе смазки уже есть масляный насос, но и черпачки для смазки разбрызгиванием тоже сохранились. Вкладыши – баббитовые, и в блоке есть окошки, закрытые крышками. Через них можно контролировать состояние мотора и масла.

Электрическое оборудование тоже с сюрпризом. Аккумулятора нет, искра идёт от магнето. Но вместе с ним стоит и генератор. Он нужен исключительно для работы фар – работать нужно было и ночью. Больше ничего генератор не питает.

Система охлаждения водяная, термосифонного типа (то есть без водяного насоса). 

Трансмиссия интересна тем, что у трактора есть бортовые редукторы, причём левый – с тормозом. И этот тормоз на левом колесе – единственный тормозной механизм. Хотя я не думаю, что для остановки этого трактора нужно что-то серьёзнее, а как стояночный он работает вполне эффективно. Коробка передач – обычная механическая. Передних передач три, а схема переключения точно такая же, какой она была на всех американских машинах того времени и даже позже (например, как на Виллисе): первая – на себя и вниз, вторая – наверх, третья – вниз, задняя – на себя и наверх.

Рулевое управление – просто торжество примитивизма. От рулевого колеса прямо поверх капота идёт штанга, которая заканчивается шестернёй совершенно открытого рулевого редуктора. Эта шестерня передаёт вращение на сектор вертикального вала, который соединён с тягами. И всё. Никаких демпферов или других излишеств. У американского прототипа всё это хозяйство хотя бы было закрыто, но у нас решили конструкцию упростить до предела. Если бы сериалы на втором канале были механизмами, они были бы рулевым управлением Универсала.

Задний мост намертво прикручен к раме, а передний всё-таки способен поперечно качаться. Всё это хозяйство стоит на клёпанной раме, которая сзади соединена как раз с картером заднего моста. 

В общем-то, больше рассказать нечего. Всё очень просто, всё на виду. Пора бы уже и покататься.

От героев былых времён…

Сначала, конечно же, надо запустить мотор. Способ один – «кривой стартер», пусковая рукоятка. Перед пуском в маленький бак заливаем бензин. Теперь можно крутить ручку. Очень хорошо, что она стоит под углом – проще растопырить ноги и ухватить её двумя руками. А при вращении её надо ещё и толкать вперёд: она подпружинена, чтобы после пуска мотора не поломать ей руки. Правда, при вспышках в цилиндрах «кривой» всё равно дерётся, поэтому и руки надо беречь, и не лезть к нему лицом. 

Наверное, я бы смог запустить мотор только если бы рядом встал комиссар с наганом. Крутить эту ручку всё-таки сложно. И если сразу запустить мотор не удалось, приходится выкручивать свечи и прожигать их на горелке. Да и «продуть» цилиндры «кривым стартером» не получается – не та скорость. Поэтому методично прожигаем свечи, проверяем ещё раз питание и крутим ручку. И случается чудо.

Замечу, что на керосине трактор работать упорно не хотел, периодически глох, и нам приходилось запускать мотор заново. И каждый раз это становилось событием. Наверное, поэтому те, кто работал на этих тракторах, старались его лишний раз не глушить. Ну его к чёрту, каждый раз такая физкультура.

Так, теперь посмотрим, что тут с органами управления.

Да, одной педали как-то маловато. Но попробуем.

Залезаем на задний мост и плюхаемся на сиденье. Ноги ставим на мост – больше некуда. Доступ к рычагу газа неудобный, но его и не надо часто трогать. Ну зачем это в поле? Выставил нужную скорость – и вперёд.

Педаль сцепления имеет очень большой ход, и мне с ростом 179 см пришлось даже немного ёрзать на сиденье, чтобы выжать сцепление полностью. Теперь включаем первую передачу, и – в путь. Вот только сцепление нужно отпускать осторожно: педали газа нет, а заглохнуть очень не хочется.

На ходу трактор дарит очень сильные впечатления. Из всей амортизации – только металлическая пластина типа рессорной, на которой стоит сиденье. Всё остальное трясётся и орёт безбожно. А ещё очень воняет выхлопом – выпуск-то в буквальном смысле слова почти перед носом. И всё-таки трактор поехал. Чихая и периодически постреливая в выпуск (видимо, угол опережения для бензина не самый подходящий), колесница коллективизации попёрла меня в светлое будущее. 

Разумеется, скорость – параметр второстепенный, но замечу, что на первой передаче она чуть ниже 4 км/ ч, а на третьей можно шпарить даже немного за 8 км/ ч. А вот что действительно важно, так это возможность ехать точно по намеченной траектории и легко разворачиваться на ограниченном пространстве (как я говорил выше, это нужно именно для пропашного трактора). И Универсал тут неожиданно хорош. Ну и на том покрытии, по которому мы ехали (очень старый угробленный асфальт с тонким слоем песка и земли) на руле нет практически никакого усилия. Будто едешь на машине с ЭУРом. Само собой, если передние колёса закопать в землю, ситуация изменится. Но мы в землю не закапывались, потому что довезти эти две тонны не очень надёжного железа в поле, не дать ему там заглохнуть, а потом вывезти обратно – это сложно. Всё-таки старику лет 70, а может быть, и больше.

Переключиться на повышенную передачу еще сложнее. Мотор не оборотистый, педаль газа, напомним, отсутствует. Хоть как-то разогнать трактор, выжать сцепление и успеть перейти на следующую передачу то того, как он встанет, почти невозможно. В итоге на второй передаче каждый раз едешь опять с места. Страх заглохнуть и опять крутить «кривой стартер» заставляет осторожничать.

* * *

Даже очень короткая поездка и несколько попыток запустить мотор сильно выматывают. Как работать на нём несколько часов подряд – для меня это вообще загадка. А ведь работали не по восемь часов и даже не по девять. И во время войны работали на них женщины. Например, женская бригада Дарьи Гармаш (победители первого Всесоюзного социалистического соревнования тракторных бригад и трактористок) работала по 20 часов в сутки, оставляя на сон 2-3 часа. Если, конечно, не приврали корреспонденты.

Кто-то скажет: «Ну то – война!». Да, война. Но что-то мне подсказывает, что и в мирное время я с этого трактора через восемь часов свалился бы в состоянии дров. В общем, снимаю шляпу. Не перед трактором, а перед теми, кто на нём работал. 

У истоков механизации русского села. Трактор «Универсал»: mexanizm — LiveJournal

Что может делать  техника, с мощностью двигателя в 22 л.с.? Если спросить об этом  современного человека, то он наверняка ответить – ничего, наверное это  мотороллер? Если спросить чуть более прокачанного в технике человека,  тот скажет – да много чего, ведь газонокосилки, мотопомпы и различные  небольшие генераторы не приводятся в движение от V8… 

И вряд ли сейчас  большинство скажет, что эти самые 22 лошадиные силы в  цельнометаллическом исполнении  стояли у истоков масштабного освоения  русской целины, и механизации русского села. Трактор «Универсал» У-2, он  имел мощность всего в 22 л.с., смехотворную мощность, но тем не менее,  упорно тянул наше село в светлое будущее… 

Нетрудно догадаться, что  в основе большинства тогдашней нашей техники лежали американские  разработки, не был исключением и «Универсал», представлявший собой  аналог американского трактора «Фармолл Ф-20» американской компании  International Harvester .  

Выпускался «Универсал» в  Ленинграде на заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 год. После  перерыва, связанного со сложностями военных лет, трактор продолжили  выпускать, но уже во Владимире на ВТЗ, с 1944 по 1955 год он выпускался,  стал первым трактором, произведенным на ВТЗ, кстати. 

Суммарно было  изготовлено 200 тыс. экземпляров «Универсалов», это был первый советский  трактор, поставлявшийся на экспорт. Происходило это, правда, в условиях  острой нехватки тракторов в на полях самого СССР. 

Бытует мнение, что  советская копия «Фармолла» производилась без покупки лицензии на её  производство, но International Harvester не стал затевать судебные тяжбы  из-за этого, так как вскоре компания получила от СССР очень выгодный  контракт на производство трактора СТЗ15-30.  

Трактор представлял  собой очень простую, можно сказать примитивную конструкцию, был сделан  целиком из металла, всё что только можно было упростить в этой машине,  было упрощено до предела. Например, рулевой редуктор не имел даже  полностью закрытого корпуса, в рулевом управлении применялись открытые  шестерни. У американского «Фармолла» этот узел имел герметичный корпус. 

В движение трактор  приводился карбюраторным мотором мощностью в 22 л.с., топливом которому  служил керосин. Охлаждение было водяным, термосифонного типа, водяной  насос отсутствовал. Коробка передач имела три скорости вперед и одну  реверсную, диапазон движения вперед составлял от 3.9 км/час до 8.1  км/час. Все колёса трактора были металлическими, задние колёса  оснащались железными грунтозацепами. В основе конструкции лежала  клёпанная рама, соединявшаяся в задней части с картером задней передачи,  задним мостом. Вес трактора составлял 2110 кг.  

«Универсал» производился  в четырёх модификациях. Помимо самого распространенного пропашного  трактора «Универсал» У-2 был еще и У-1, отличавшийся максимально  сближенными передними колёсами, более широко расставленными задними  колёсами, и увеличенным дорожным просветом.  

Модификации У-3 и У-4  были не сильно распространенны, представляли собой гибридный вариант  модификаций У-1 (передняя часть) и У-2 (задняя), повышенный дорожный  просвет, и различались расширенной колеёй. Предназначались для обработки  хлопка, кукурузы и других сельхозкультур с высоким стеблем.  

Перед тем как начать  проектирование трактора, инженеры специально ездили в Среднюю Азию, что  бы изучить условия работы существовавших на тот момент тракторов в  полевых условиях. По возвращении из командировки инженер М. Ревякин  рассказал о преимуществах «железного коня» на таких сельскохозяйственных  работах, на которых и обычный то конь не применялся, а был ручной труд  тысяч сезонных рабочих. 

«Чтобы засеять  хлопком один гектар посева, надо нагнуться 30 тысяч раз!  Трактор-пропашник засевает такую площадь за 50 минут только при одном  рабочем. На прополку гектара кукурузы ручным способом затрачивается 75  человеко-часов. Для большого совхоза с 10-12 тыс. гектаров посева  требуется несколько тысяч сезонных рабочих. Эту огромную армию  сезонников могут заменить несколько десятков пропашников с необходимыми  прицепными орудиями» 

«Универсал» не просто  облегчил жизнь труженикам села, этот трактор стал родоначальником нового  направления в советском тракторостроении – производства лёгких,  универсальных пропашных тракторов широкого профиля применения, ставших  самым распространенным типом тракторов в стране на многие десятилетия.  

Универсал (трактор) — Карта знаний

  • Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Прототипом трактора «Универсал», послужил американский трактор Фармолл (Farmall F-20). Выпускавшийся компанией International Harvester с 1932 по 1939 год.

    Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе.

    Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.

    Трактор «Универсал» предназначался для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур с прицепными и навесными машинами.

    Оснащался керосиновым двигателем мощностью в 22 л.с. По тяговому классу тракторов считался меньшим, чем колёсный трактор СХТЗ 15/30.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Эта статья о советском тракторе Липецкого тракторного завода. Статья о тракторе Владимирского тракторного завода здесь.

Подробнее: ЛТЗ Т-30

«Коммунар» — первый советский прицепной зерноуборочный комбайн. Впервые был выпущен в 1930 году на запорожском заводе «Коммунар». Прототипом являлся американский комбайн фирмы Холт-Катерпиллер. Производство этих комбайнов позволило уже в 1932 году прекратить импорт комбайнов в СССР. Аналогичный комбайн «Саркомбайн» выпускался Саратовским комбайновым заводом. Хлопководческий трактор — сельскохозяйственный пропашной трактор, предназначенный для ухода за посадками хлопчатника. От универсально-пропашного трактора отличается высоким агротехническим (дорожным) просветом — до 1500 мм и возможностью регулирования на ходу ширины колеи. Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного… Тракторное самоходное шасси (часто слово тракторное отбрасывается, разг. — шассик) — серийно выпускаемое транспортное моторизированное средство, выполненное на базе узлов и агрегатов тракторов.

Упоминания в литературе

Распространенным типом кузова является «универсал» (рис. 1.9). У таких машин грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одна – пятая, которая расположена сзади и является грузовой (т. е. закрывает багажное отделение). Из всех легковых машин багажник универсала является наиболее вместительным, поэтому такие машины очень любят российские дачники. Кроме этого, в таких автомобилях удобно совершать семейные поездки. Заднее сидение при необходимости можно сложить, благодаря чему багажное отделение увеличивается чуть ли не в два раза; после этого в нем можно перевозить крупногабаритные грузы (например, холодильник). Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» – это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Что касается иномарок, то с таким кузовом выпускают и «Мерседес», и «Опель-Омега», и «Форд-Эскорт», и «БМВ», и др. ► Много поклонников имеют легковые автомобили с типом кузова «универсал», у которых грузопассажирский салон, две или четыре боковых двери и еще одна в задней части кузова. Наиболее вместительным среди всех легковых автомобилей является багажник «универсала». В любой момент можно сложить заднее сиденье, что позволяет почти в два раза увеличить объем багажного отделения, после этого в нем можно перевозить крупногабаритные грузы (например, холодильник). Благодаря этому свойству такие машины пользуются огромной популярностью у российских дачников. «Универсал» также отлично подходит для семейных поездок. Одной из самых безопасных машин по праву считается «Форд Мондео». Кроме того, данный автомобиль обладает большим, вместительным и комфортабельным салоном, надежным двигателем и неплохой подвеской. Для семейных поездок хорошо подойдет «Форд Мондео» с типом кузова «универсал». На некоторые автомобили этой модели устанавливается двигатель объемом 1,6 л, что положительно сказывается на экономии топлива. • «Универсал». Имеет наиболее вместительный среди всех легковых автомобилей багажник. В любой момент можно сложить заднее сиденье, что позволяет почти в два раза увеличить объем багажного отделения, чтобы в нем можно было перевозить крупногабаритные грузы. Благодаря этому свойству такие машины пользуются огромной популярностью у российских дачников. «Универсал» также отлично подходит для семейных поездок. Прежде чем принимать решение о покупке автомобиля, стоит определиться, какого типа будет покупаемый автомобиль. Это может быть популярный в России седан или универсал. Следует учитывать, что каждый тип кузова имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому выбор кузова машины должен осуществляться в зависимости от будущих условий эксплуатации и ваших требований к машине. Например, не имеет смысла приобретать спортивный автомобиль, если он необходим вам для поездок в загородный дом. Если вы хотите, чтобы в автомобиле было большое багажное отделение, лучше предпочесть универсал. В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5). Надо отметить, что в начале 30-х годов в разных странах возникло целое семейство одномоторных самолетов-разведчиков (как правило, двухместных), способных при необходимости выполнять и роль легких бомбардировщиков, и даже штурмовиков. Причем среди них встречались как бипланы (данная схема в то время все еще казалась перспективной, наравне с другими), так и монопланы разного образца. В Германии типичными представителями этого класса стали «Хейнкели» Не-45, Не-46 и уже упоминавшийся Не-70, причем последний изначально создавался в качестве как бы пассажирского самолета. Затем появилась его разведывательная версия (Не-70F) и бомбардировочная (Не-70Е). Первый тоже имел два варианта: Не-45А – бомбардировщик и Не-45В – разведчик. Поляки создали свой аналог «универсала» – PZL Р-23 «Карась», англичане – Фэйри «Бэттл», итальянцы – Ro-37 «Ромео» и «Бреда» Ва-64 и т. д. Целое семейство подобных машин появилось в США. «Ниссан-Примера», 1,6 LS. Добротно выполнен, однако из-за того, что весьма прост, никогда не был модным. Стоит довольно дешево. При покупке следует учесть, что машины с кузовом «универсал» дороже «седанов». Спинки сидений обычно выполняются регулируемыми по углу наклона. В большинстве случаев сидения выполняются раздельными или сплошными с раздельными спинками. Задние сидения чаще всего выполняются в виде диванчиков, исключение составляют автомобили с кузовом «универсал» и многоместные автомобили, у которых сидения выполняются раскладными для увеличения объема перевозимых грузов.

Связанные понятия (продолжение)

В-10 — автогрейдер, серийно производившийся в 1956—1962 годах Пайдеским заводом дорожных машин (с 1962 года филиал Таллинского экскаваторного завода). Последняя модель автогрейдеров серии «В», производившихся в Пайде в 1947—1962 годах. Первый советский автогрейдер с гидравлическим приводом рабочего органа. Уступил место модели Д-512. Комбайностроение — отрасль сельскохозяйственного машиностроения, производящая зерноуборочные и кормоуборочные комбайны. «Коммунар» — один из первых советских тракторов на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50. Эксплуатировался не только в народном хозяйстве, но и в Красной армии в качестве артиллерийского тягача. Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт. Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке лишь в 1980-е годы, во многом благодаря журналу «Моделист-Конструктор». Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления… «Запоро́жец» — один из первых советских тракторов. Выпускался с 1923 года на заводе «Красный Прогресс» (впоследствии Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова) в городе Большой Токмак Запорожской области УССР. Зерноубо́рочный комба́йн — сложная зерноуборочная машина (жнея-молотилка), выполняющая последовательно непрерывным потоком и одновременно: срезание хлеба (то есть растения), подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и прочих примесей, транспортировку чистого зерна в бункер и механическую выгрузку из него. Тула — мотороллер производства Тульского машиностроительного завода (ТМЗ). «Тула» Т-200 первый советский мотороллер с двигателем объёмом 200 кубических сантиметров (1957 год), положил начало серии машин, производившихся до 1996 года. Северные комбайны Анвельта и Григорьева (СКАГ) — марка прицепных безмоторных зерноуборочных комбайнов, создававшихся в СССР изобретателями колхоза «Новая победа» (позже «Октябрь», Кингисеппский район Ленинградской области) Юрием Яновичем Анвельтом и Михаилом Ивановичем Григорьевым. Известно, что в колхозе они занимали должности счетовода и председателя, некоторое время работали в Северо-западном НИИ механизации и электрификации сельского хозяйства (Ленинград). Тепловозостроение — отрасль транспортного машиностроения, специализирующаяся на разработке, проектировании, и производстве тепловозов, совершенствовании их типов и конструкций, создании технологий и организации производства. Тра́кторные кра́ны — стреловые самоходные краны на шасси трактора, предназначенные для перегрузочных и монтажных работ в строительстве, на промышленных предприятиях и на транспорте.

Подробнее: Тракторный кран

Пожарный трактор — трактор, специально оборудованный для выполнения работ по тушению пожаров. Пожарные тракторы чаще всего используются для локализации и тушения ландшафтных пожаров (лесных, степных) опахиванием горящего участка. Для этого пожарный трактор комплектуется специальным лесопожарным плугом и бульдозерным отвалом. Существуют также тракторные пожарные агрегаты оснащенные пожарным насосом и используемые для доставки к месту пожара прицепной цистерны с водой и пожарно-технического вооружения… Мини-трактор — универсальная многофункциональная машина, способная на небольших земельных участках выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ, таких, например, как пахота легких почв, боронование и культивация, междурядная обработка картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей. Мини-трактор может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных… АТ-С — советский средний гусеничный артиллерийский тягач. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья. «Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах. «Старт» — марка подвесных лодочных моторов производства Казанского Моторостроительного Производственного объединения (г. Казань) экспериментальный лодочный мотор, разработанный в 1973 году на основе лучших мировых достижений в этой области. Рабочий объём лодочного мотора составлял 700 куб.см., мощность 50 л.с. при 5500 об/мин. Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %). Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше. Подметально-уборочная машина — самоходное транспортное средство, используемое в городском дорожном хозяйстве для уборки пешеходных зон, парковых территорий, автомобильных городских дорог в стесненных городских условиях, а также в зонах промышленного и социального назначения (вокзалы, технологические дороги на территории заводов и т. д.) Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника. Шахтный электровоз (локомотив) — самоходное тяговое средство, приводимое в движение электрическими двигателями, получающими энергию от внешнего источника тока через контактную сеть или за счёт индуктивной связи, а также от собственных тяговых аккумуляторных батарей. Сочленённый самосвал, или землевоз — специализированная машина высокой проходимости, предназначенная для перевозки больших объёмов сыпучих материалов и используемая в качестве альтернативы автосамосвалам на работах в условиях бездорожья. Применяется при земляных работах и строительстве дорог, на угольных и рудных карьерах и т. п. Мотовоз — локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности (до 220 кВт) для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях. Одноосный тягач — самоходная безрельсовая колёсная машина, предназначенная для буксировки полуприцепных несамоходных машин или оборудования: строительных, сельскохозяйственных, военных. Может работать только в сцепке с агрегатируемой машиной. Частным случаем одноосного тягача является мотоблок. Тя́говый агрегат — сцеплённые секции локомотивов управления (обычно электровозов или электротепловозов) и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями. Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2—3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде. Благодаря таким свойствам тяговые агрегаты получили широкое распространение на горнодобывающих предприятиях, (карьерах и разрезах). МПТ-Г (Мотовоз Погрузочно-Транспортный Грузовой) — самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном-манипулятором, позволяющим дополнительное использование большого количества сменного навесного оборудования (бур, захват, кусторез, грейфер и прочее). Узкоколейная дрезина — самоходное средство рельсового транспорта с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для перевозки обслуживающего персонала и материалов к месту ремонта или строительства на железнодорожном участке узкой колеи.

Подробнее: Узкоколейные дрезины

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов. Паровозоремонтные заводы (ПРЗ) — исторические предприятия промышленности, предназначенные для капитального и среднего ремонта паровозов. Навозоразбрасыватель — сельскохозяйственная машина для распределения органических удобрений на полях и в садах, обеспечивающая перемолку и равномерное разбрызгивание навоза. Разновидность разбрасывателя. Конструктивно чаще всего является одно- или двухосным тракторным прицепом, оборудованным в задней части ротационным механизмом для измельчения и рассеяния навоза, управляемым из кабины водителя. Помимо прицепных машин, в последние десятилетия в странах Западной Европы и Северной Америки всё более… Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ. Автолетучка (иногда называемая как «Вахтовка») — транспортная безрельсовая машина на колёсном или гусеничном ходу с двигателем внутреннего сгорания. Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов различают автомобильное, тракторное и специальное самоходное шасси. АТ-Т (изделие 401, артиллерийский тягач — тяжёлый) — тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости.

Трактор Универсал-2 (Рязань, М5): myauu — LiveJournal

Колёсный трактор «Универсал-2» установлен у автомобильной дороги Москва-Рязань (М5 «Урал») у деревни Зеленинские дворики и посёлка Рыбное.
Доступ свободный, потрогать и залезть без альпинистского снаряжения не вариант. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 09 октября 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Памятник трактористке-стахановке военных и первых послевоенных лет Д. М. Гармаш.
Трактор «Универсал-2» установлен на высоком постаменте в 1973 году.




03. В грозные годы Великой Отечественной войны советские женщины совершили великий трудовой подвиг. Первой из первых возглавила всесоюзное соревнование трактористок славная героиня земли рязанской Дарья Гармаш




04. Дарья Гармаш родилась 21 декабря 1919 года.
В 1936 году Дарья Матвеевна поступила на курсы трактористов при Рыбновской МТС.
Училась упорно и увлеченно, окончила курсы на «отлично».
В 1938-м Дарья Матвеевна вместе с мамой переехала в село Баграмово, где располагалась центральная усадьба Рыбновской МТС.
Она стала работать трактористкой в бригаде Андрея Ивановича Щелкунова.
В 1939-м, с отличием окончив Сапожковскую школу механизации сельского хозяйства, вернулась обратно в бригаду Щелкунова.
Осенью 1941 года А.И. Щелкунов был назначен старшим механиком МТС.
Дарья Матвеевна Гармаш приняла его бригаду.




05. В начале 1942 года развернулось социалистическое соревнование в основном среди молодежи по сбору, реставрации и изготовлению запасных частей, ремонту техники.
Активное участие в сборе приняла и Рыбновская МТС.
Была создана специальная молодежная бригада по выявлению и сбору деталей, руководителем которой являлась трактористка Дарья Гармаш.
В это же время создаются женские тракторные бригады.
В 1942 году в стране развернулось Всесоюзное социалистическое соревнование тракторных бригад и трактористок по инициативе Орджоникидзевского края. В своем обращении они писали: «Работа на посевной является вторым фронтом».
Бригада Дарьи Гармаш встретила обращение как боевой призыв и вступила в соревнование, взяв обязательства выработать 700 га на каждый колесный трактор, сэкономить 5% горючего.
К 19 июня 1942 года бригада выполнила годовой план тракторных работ.
Тремя тракторами ХТЗ вспахано 1286 га, сэкономлено 2013 кг горючего.
Были подведены итоги проведения весеннего сева.
Среди 3932 тракторных бригад, участвовавших во Всесоюзном социалистическом соревновании, первенство завоевала женская тракторная бригада Д. Гармаш.
28 июля 1942 года на площади им. Ленина в Рязани состоялось вручение переходящего Красного знамени ЦК ВЛКСМ бригаде-победительнице.




06. В 1943-м инициатором соревнования женских тракторных бригад выступила бригада Дарьи Гармаш.
В обращении девушки писали: «Наш святой долг – поддержать наступление фронтовиков смелым наступлением в труде».
Бригада взяла обязательства: вспахать каждым 15-сильным трактором не менее 1100 га.
При подведении итогов за 1943 год бригада Д. Гармаш опять вышла на первое место, перевыполнив план на 511%.
Выработка на каждый колесный трактор составила 1317 га, экономия горючего 9508 кг.
Бригаде вновь была присуждено переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ и первая премия Наркомата земледелия СССР.




07. В 1944 г. на колхозных полях Рыбновского района работало 8 тракторных бригад Рыбновской МТС.
Бригада Гармаш взяла обязательство выработать на трактор ХТЗ по 1500 га.
При подведении итогов Всесоюзного соревнования первенство в 1944 г. победу одержала бригада Гармаш с высокими показателями: выработка на трактор – 1866 га, экономия горючего – 9959 кг.




08. 1945 год стал годом наивысшего успеха бригады.
Годовой план тракторных работ был выполнен уже к 15 мая.
Во Всесоюзном социалистическом соревновании в этом году приняли участие 22,5 тысячи тракторных бригад.
Выработка на трактор в бригаде Д. Гармаш составила 1903 га на трактор, экономия – 8736 кг горючего.




09. Работа девушек-трактористок в тылу приравнивалась к ратному подвигу.
Работая в поле, они выполняли боевое задание.
Дарья Матвеевна так и писала на листочке из школьной тетради: «Боевое задание на 5 мая Фоминой…»
И оно всегда выполнялось.
Девушки работали по 20 часов в сутки, спали в страду 2–3 часа.
А каково им приходилось на тракторе без кабины холодными осенними ночами, когда пахали зябь!
Настывшее железо обжигало руки, от резкого морозного ветра на глаза наворачивались слезы, но они не уходили с поля, не перевыполнив норму в несколько раз.
Неслучайно старенький колесный трактор, что стоит на высоком постаменте у дороги, ведущей на Москву, трактор, на котором работали Дарья Гармаш, Анна Анисимова, Анна Наумова, стал символом подвига женщин в годы войны.




10. «Универсал-2» создан на основе американского трактора 1930-х годов Farmall F-20.
Рулевой механизм трактора был несложным.
Вертикальное колесо руля вращало длинную штангу, проходящую над капотом двигателя.
На переднем конце штанги прямозубая шестерня малого диаметра.
Шестерня передавала вращение на прямозубую шестерню большого диаметра на одной оси с которой была установлена коническая шестерня, в свою очередь соединённая с зубчатым сектором на вертикальной оси проходящей перед двигателем к передним колёсам.
Вертикальная ось рулевого привода соединялась с рулевыми тягами передних колёс.
Балка переднего моста качалась в поперечном направлении.
Никаких усилителей рулевого управления или демпферов ударов не предусмотрено.




11. «Сердце» трактора — 22-х сильный четырёхцилиндровый керосиновый двигатель объёмом 3.6 литра.
Топливный бак находится между двигателем и рулём.




12. С правой стороны электросистема — зажигание и генератор.




13. С левой стороны — карбюратор и коллекторы.
Высокая труба с «грибком» в передней части — впускной коллектор с воздушным фильтром.
Выпускной коллектор с выхлопной трубой выходят над двигателем.




14. Передние колёса металлические, без амортизации и подрессоривания.
При необходимости на них устанавливались утяжелители — увесистые металлические отливки.




15. Задние колёса с огромными грунтозацепами.
Задний мост жестко закреплён в раме.




16. Тракторы Универсал У-2 с 1934 по 1940 гг. выпускались на заводе «Красный Путиловец» в г.Ленинграде, а с 1944 по 1955 гг. на Владимирском тракторном заводе.
Трактор имел 3 скорости движения вперед и 1 назад (3,9 — 8,1 км/ч).
Эксплуатационная масса трактора — 2108 кг.
Общее количество выпущенных тракторов марки «Универсал» — 211500 шт.


Координаты:
54°43’38.45″С
39°28’6.48″В


Универсал-1 – АГРАРИЙ

Универсал-1 достаточно редкая, даже для Универсалов, версия трактора со сближенными передними колесами. Обычно, в виде памятников встречаются Универсалы-2 нормальной колесной схемы.

Страница из журнала Техника молодежи, посвященная УниверсалуСтраница из журнала Техника молодежи, посвященная Универсалу

Изначально, этот трактор был установлен у ворот Азовской машино-тракторной станции. Дата установки – 1975 год.

Универсал трактор

Затем, наступили суровые времена, трактор едва не стал жертвой сборщиков металлолома. Спасло его то, что в 1992 году трактор стал объектом культурного наследия пусть и регионального значения. Когда Универсал исчез с постамента многие интересующиеся техникой да и мест ные жители поспешили проститься с памятником.

Но, оказалось все не так плохо. Фирма БеларусЮгсервис отреставрировала трактор и теперь он вполне работоспособен. Вот этот трактор на территории предприятия, вместе с упомянутым ранее МТЗ-5.

Универсал трактор

Теперь же Универсал-1 установлен у торгового центра на улице Дружбы в промзоне Азова.

Универсал-1

Универсал 1

Универсал - 1

История установки памятника и именно этого трактора.

1954 году трактор «Универсал-1» был получен Кугейской МТС и закреплён за колхозом им. «Жданова» с. Стефанидинодар. Работать на нём доверили трактористу Кононенко Дмитрию Семёновичу, впоследствии кавалеру Орденов «Ленина», «Октябрьской революции» и «Трудового Красного Знамени». В 1956 году, по решению общего собрания колхозников, колхоз им. «Жданова» с. Стефанидинодар и колхоз им. «Сталина» с. Круглое воссоединились, образовав колхоз «Ленинское Знамя». Вновь образованному колхозу стали поступать новые тракторы — более производительные. Это дало возможность правлению колхоза передать трактор «Универсал-1» Круглянской средней школе для профориентации учащихся. В дальнейшем по мере поступления в колхоз новой техники в школу был передан трактор МТЗ-2 и комбайн СК-3, а «Универсал-1» по просьбе дирекции Азовской Райсельхозтехники, передан для установки на проходной предприятия памятника первым механизаторам Азовской Ордена «Ленина» МТС. Право доставить трактор в Азов поручили шоферу колхоза — Мамонову Павлу Петровичу, впоследствии кавалеру Ордена «Трудовой Славы». Провожали трактор механизаторы всего колхоза, потому что многие начали работать на таких тракторах и технику очень любили и ценили.

90000 New Station Wagons — See a List of Station Wagon Models and Prices 90001 New Station Wagons — See a List of Station Wagon Models and Prices | Car.com 90002 You do not currently have 90003 javascript 90004 enabled. Please enable javascript to enjoy the best experience. 90005 90002 Need to know how to enable it? Go here.90005 90008 90009 90010 90002 90012 starting at 90013 $ 45,700 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90021 90002 90012 starting at 90013 $ 45,000 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90002 90033 90012 BMW 640 Gran Turismo 90013 640i 90036 90005 90038 90002 90012 starting at 90013 $ 70,300 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90049 90002 90012 starting at 90013 $ 44,450 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90060 90002 90012 starting at 90013 $ 47,650 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90002 90033 90012 BMW i3 90013 120Ah w / Range Extender 90036 90005 90077 90002 90012 starting at 90013 $ 48,300 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90002 90033 90012 BMW i3 90013 120Ah s w / Range Extender 90036 90005 90094 90002 90012 starting at 90013 $ 51,500 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90002 90033 90012 Buick Regal Sportback 90013 Sportback 90036 90005 90111 90002 90012 starting at 90013 $ 25,070 90005 90002 8 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90122 90002 90012 starting at 90013 $ 29,070 90005 90002 6 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90133 90002 90012 starting at 90013 $ 36,620 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90002 90033 90012 Chevrolet Bolt EV 90013 Premier 90036 90005 90150 90002 90012 starting at 90013 $ 41,020 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90161 90002 90012 starting at 90013 $ 19,620 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90172 90002 90012 starting at 90013 $ 22,120 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90183 90002 90012 starting at 90013 $ 24,020 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90194 90002 90012 starting at 90013 $ 26,120 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90205 90002 90012 starting at 90013 $ 17,195 90005 90002 5 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90216 90002 90012 starting at 90013 $ 20,020 90005 90002 3 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90227 90002 90012 starting at 90013 $ 13,220 90005 90002 4 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90238 90002 90012 starting at 90013 $ 15,120 90005 90002 8 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90249 90002 90012 starting at 90013 $ 16,220 90005 90002 4 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90260 90002 90012 starting at 90013 $ 21,300 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90271 90002 90012 starting at 90013 $ 23,200 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90282 90002 90012 starting at 90013 $ 27,600 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90293 90002 90012 starting at 90013 $ 33,520 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90304 90002 90012 starting at 90013 $ 38,120 90005 90002 1 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90315 90002 90012 starting at 90013 $ 22,160 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90326 90002 90012 starting at 90013 $ 23,575 90005 90002 2 90012 trims 90013 90005 90019 90009 90337 90019 90339.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *