Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АвтоВАЗа.
Lada Vesta | Lada XRAY | |
Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос) | «Премиум Евро-95» | |
Емкость топливного бака (реальная), л | 55 | 50 |
Топливный модуль | 8450008680 / 21800113900900 | 17202 2047R |
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/h5M) | 2190-11139009 | |
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar) | 364-400 (3,7-4,0) | |
Топливные форсунки | н.д. |
Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.
Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.
Топливный насос установлен в бензобаке. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья (см. как снять топливный модуль и разобрать его). На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел — топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска (см. как снять РДТ).
Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.
Новинки АвтоВАЗа оборудованы системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из
Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании бензина из бака (исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Напомним, чтобы никто не сливал бензин, можно установить пробку с замком.
Добавить комментарий
Снятие элементов топливной системы автомобиля Лада Веста
Топливо из бака, который находится в задней части автомобиля в районе задних сидений, при помощи модуля электробензонасоса подается через трубки и шланги к системе впрыска топлива двигателя.
Общая картинка системы топливоподачи представлена на рисунке 1.
Снятие модуля электробензонасоса
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Откидываем вперед подушку заднего сиденья.
Снимаем крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.
Отсоединяем колодку 3, рисунок 3, заднего жгута проводов от модуля электробензонасоса 2.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от МЭБН 1.
Ключом 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН поворачиваем прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки, снимаем кольцо и МЭБН.
Установка
Установить МЭБН 1, рисунок 3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки.
Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.
Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Снятие и установка топливного бака
Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Стравливаем давление топлива, как описано выше.
Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Приподнимаем автомобиль и сливаем максимально возможное количество топлива из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению утечки.
Снимаем правое заднее колесо.
Отверткой с насадкой Torx Т20 отворачиваем три самонарезающих винта 1, рисунок 4, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Головкой на 13 откручиваем гайку 1, рисунок 5, крепления наливной трубы 2 топливного бака к кузову.
Снимаем клемму провода 3 «массы» со шпильки крепления на кузове под аркой заднего правого колеса.
Снимаем дополнительный глушитель 1, рисунок 6, системы выпуска отработавших газов, статья – «Снятие системы выпуска выхлопных газов».
Смещаем, глушитель 5 основной системы выпуска отработавших газов влево и закрепляем на левом рычаге 4 задней подвески.
Плоской отверткой снимаем держатели 2 теплозащитного экрана и теплозащитный экран 3 топливного бака 6.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечников трубок и отсоединяем движением вдоль оси штуцера трубку 1, рисунок 7, паропровода заднюю от трубки 6 паропровода и трубку 2 топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.
Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 1, рисунок 8, крепления хомутов топливного бака 3.
Плоской отверткой отсоединяем, держатели 4 хомутов топливного бака и снимаем хомуты 3.
Снимаем топливный бак. Операцию выполнять с помощником.
Установка топливного бака
Установить топливный бак 3, рисунок 8. Операцию выполнять с помощником.
Установить левый и правый хомуты 2 крепления на топливный бак 3 и зафиксировать их держателями 4.
Установить болты 1 крепления хомутов топливного бака. Момент затяжки болтов крепления хомутов топливного бака 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).
Присоединить трубку 1, рисунок 7, паропровода заднюю к трубке 6 паропровода движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора наконечника.
Присоединить трубку 2 топливного трубопровода заднюю к трубке 4 топливного трубопровода движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора наконечника.
Проверить надежность фиксации трубок.
Установить теплозащитный экран 3, рисунок 6, топливного бака и закрепить держателями 2 теплозащитного экрана. Вышедшие из строя держатели заменить.
Установить дополнительный глушитель 1 системы отработавших газов.
Закрепить винтами 1, рисунок 4, самонарезающими наливную горловину 2 топливного бака к кузову.
Установить на шпильку крепления наливной трубы к кузову клемму провода 3 «массы».
Завернуть гайку 1 крепления наливной трубы 2 топливного бака. Момент затяжки гайки крепления наливной трубы 4 Нм (0,4 кгс.м).
Установить правое заднее колесо.
Присоединить колодку 3, рисунок 3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Снятие топливного трубопровода
Устанавливаем автомобиль на подъемник и стравливаем давление топлива, как описано выше.
Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снятие передней трубки топливного трубопровода
Снимаем экран модуля впуска.
Отсоединяем трубки 1 и 2, рисунок 9, топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник топливной трубки 1 переднего топливного трубопровода от трубки 2 передней топливного трубопровода.
Снимаем модуль впуска, статья – «Снятие и установка модуля впуска автомобиля Лада Веста».
Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник передней трубки 1, рисунок 10, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Плоской отверткой отсоединяем скобу 3 крепления и снимаем трубку переднюю топливного трубопровода.
Снятие трубки переднего топливного трубопровода
Снять экран модуля впуска.
Отсоединяем трубки 1, рисунок 9, переднего топливного трубопровода и переднюю 2 топливного трубопровода от скобы 3 крепления топливного трубопровода на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки переднего топливного трубопровода от трубки передней топливного трубопровода.
Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.
Снятие трубки топливного трубопровода
Нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем движением вдоль оси штуцера наконечник трубки 7, рисунок 1, переднего топливного трубопровода от трубки 5 топливного трубопровода.
Поднимаем автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки и отсоединяем движением вдоль оси штуцера трубку 2, рисунок 7, топливного трубопровода заднюю от трубки 4 топливного трубопровода.
Отсоединяем трубку 4 топливного трубопровода среднюю от скоб 5 и снимаем с автомобиля.
Снятие задней трубки топливного трубопровода
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 5, рисунок 2, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера МЭБН 1.
Поднимаем автомобиль на подъемнике на удобную высоту.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2, рисунок 7, топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 4 топливного трубопровода, снимаем трубку топливного трубопровода заднюю.
Установка
Установку трубок топливного трубопровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.
Наконечники трубок топливного трубопровода имеют зеленый цвет фиксаторов.
При установке трубок топливного трубопровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.
Присоединить колодку 3, рисунок 3, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 2, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Снятие трубки паропровода системы улавливания паров топлива
Трубки паропровода, рисунок 1:
— передняя 11;
— от адсорбера к клапану продувки адсорбера 12;
— от клапана продувки адсорбера к модулю впуска 14.
Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
Снимаем экран модуля впуска (для снятия трубки от клапана продувки адсорбера к модулю впуска).
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечников соответствующей трубки паропровода и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от штуцера, снимаем трубку с автомобиля.
Снятие трубки паропровода
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 11, рисунок 1, паропровода передней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 6 паропровода.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 1, рисунок 7, паропровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединяем от трубки 6 паропровода.
Отсоединяем трубку паропровода от скоб 5 крепления и снимаем с автомобиля.
Установка
Установку трубок паропровода на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.
Наконечники трубок паропровода имеют желтый и черный цвет фиксаторов.
При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.
Снятие клапана продувки адсорбера
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 11, жгута проводов переднего от клапана 3 продувки адсорбера.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 2 паропровода к модулю впуска и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.
Нажимаем на пружинные фиксаторы наконечника трубки 4 паропровода от адсорбера и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку от клапана продувки адсорбера.
Снимаем клапан продувки адсорбера с кронштейна на кузове автомобиля.
Установку клапана продувки адсорбера выполнять в порядке обратном снятию.
При установке трубок паропровода наконечники трубок присоединять к штуцерам клапана продувки адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубок.
Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста
Топливный модуль на Лада Веста должен меняться в сборе, даже если из строя вышел только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хоть и допускается ремонт узла в специализированном сервисе. Впрочем, опыт владельцев авто показал, что все не столь однозначно и часть компонентов всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.
Демонтаж
Для работы будут нужны инструменты:
- Молоток;
- Отвертка;
- Головка на 10.
В первую очередь требуется снять подушку заднего дивана, отбросив ее вперед, после чего убрать с пола лист шумоизоляции.
Затем необходимо снять крышку бензонасоса – ее сначала нужно поддеть сбоку, после чего вывести из зацепления.
Следующий шаг – разъединение штекера от самого электробензонасоса.
Затем требуется сбросить давление непосредственно в топливной системе. Чтобы это сделать, запускается двигатель, после чего он должен работать на ХО пока сам не заглохнет. Когда это произойдет, необходимо вынуть ключ с замка зажигания и снять клемму «-» с аккумулятора.
После сброса давления, от бензонасоса отсоединяется трубка – для этого пружинные крепления наконечника трубки сжимаются, а затем нужно тянуть вдоль оси штуцера. В случае, когда крепление находится непосредственно под наконечником, рекомендуется применить крючок.
Далее снимается кольцо, которое проворачивается против часовой стрелки. Порой бывают ситуации, когда кольцо чрезмерно перетянуто и сдвинуть его сложно. В таком случае необходимо либо вооружиться плоскогубцами и снять деталь ими, либо сдвинуть его, поставив упор и ударяя по нему молотком.
Когда это сделано, топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг индикатора уровня горючего). На этом самостоятельный демонтаж топливного модуля Лада Веста завершен.
Замена датчика уровня горючего Лада Веста
В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.
Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).
Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.
Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.
В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.
Замена регулятора давления горючего Лада Веста
Чтобы заменить элемент, требуется разъединить наконечник провода с выходом самого регулятора.
Далее демонтируется фиксатор (пружинный) давления горючего, для чего он поддевается отверткой.
В завершении с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, но перед установкой уплотнительное кольцо нужно смазать маслом.
Демонтаж фильтра грубой очистки
Чтобы снять фильтр грубой очистки топлива Лада Веста, выполненный в виде мелкоячеистой сетки, предварительно снимается датчик уровня горючего.
В первую очередь, используя отвертку, от заборной камеры отсоединяется сливная трубка.
Затем направляющие крышки следует вывести из заборной камеры, но предварительно нужно отметить направляющую с пружиной.
Далее, выводя из зацепления 3 фиксатора, из заборной камеры вынимается корпус бензонасоса, который идет в сборе с фильтром грубой очистки.
Сам фильтрующий элемент держится за счет пружины (стопорной). Ее необходимо поддеть и снять сетку.
Самостоятельная замена бензонасоса
Для замены бензонасоса Лада Веста своими руками потребуется технический фен. Если такового не имеется, можно использовать обычную горячую воду.
Сначала нужно отжать крепление и вынуть бензонасос из обоймы.
Далее, при помощи фена или воды, трубка разогревается, после чего снимается.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Как видно, самостоятельно разобрать топливный модуль Лада Веста и произвести замену некоторых его компонентов вполне реально.
Как разобрать топливный модуль на Лада Веста » Лада.Онлайн
Лада Онлайн-
Магазин
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Новости
- АвтоВАЗ
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Новости партнеров
- Конкурсы
- Новинки LADA 2020
- Новинки LADA 2021
-
Комплектации
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Цены
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Обзоры/тесты
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Отзывы
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Тюнинг
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
- Lada Niva (Chevrolet)
- Lada Kalina
- Lada Priora
-
Ремонт
- Lada Vesta
- Lada XRAY
- Lada Granta
- Lada Largus
- Lada 4×4
Общая информация | |
---|---|
Марка | Lada |
Модель | Vesta |
Поколение | Vesta SW Cross |
Модификация (Двигатель) | 1.8 (122 л.с.) |
Начало производства | 2017 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Кроссовер |
Сиденья | 5 |
Двери | 5 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (экономия) в городе | 10.7 л / 100 км
21,98 миль на галлон 26,4 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива (эконом) в загородном доме | 6.4 л / 100 км
36.75 US mpg 44.14 UK mpg |
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 7,9 л / 100 км
29,77 миль на галлон США 35,76 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0-100 км / ч | 11.2 с |
Ускорение 0 — 62 миль / ч | 11,2 с |
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 10,6 с |
Максимальная скорость | 180 км / ч 111,85 миль / ч |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 122 л.с. при 5900 об / мин. |
Мощность на литр | 68,8 л.с. / л |
Крутящий момент | 170 Нм @ 3700 об. / Мин.125,39 фунт-фут. @ 3700 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, поперечный |
Модель двигателя | ВАЗ-21179 |
Объем двигателя | 1774 см 3 108,26 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Пространство, объем и вес | |
Макс.вес | 1730 кг 3814 фунтов. |
Объем багажника (багажника) — минимум | 480 л 16,95 куб. футов |
Багажник (багажник) — максимум | 825 л 29,13 куб. фут |
Емкость топливного бака | 55 л 14,53 галлона США | 12,1 галлона Великобритании |
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) | 900 кг 1984 г.16 фунтов. |
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 600 кг 1322,77 фунтов. |
Размеры | |
Длина | 4424 мм 174,17 дюйма |
Ширина | 1785 мм 70,28 дюйма |
Высота | 1537 мм 60,51 дюйма |
Колесная база | 2635 мм 103.74 дюйма |
Колея передняя | 1524 мм 60 дюймов |
Задняя (задняя) колея | 1524 мм 60 дюймов |
Передний свес | 862 мм 33,94 дюйма |
Задний свес | 927 мм 36,5 дюйма |
Высота дорожного просвета | 203 мм 7,99 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (МКПП) | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Диск |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Электроуправление |
Размер шин | 205 / 50 R17 |
Колесо размер дисков | R17 |
АВТОВАЗ представляет двухтопливную Lada Vesta CNG
АВТОВАЗ, российский производитель автомобилей, представляет свою двухтопливную Lada Vesta CNG на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге.
Линейка автомобилей Lada, работающих на природном газе, разрабатывается в рамках меморандума о сотрудничестве, подписанного между ООО «Газпром газомоторное топливо» и АВТОВАЗом. Две компании совместно расширяют линейку отечественных автомобилей, работающих на природном газе.
Автогаз для Lada Vesta был опцией еще на стадии проектирования. У машины довольно большая топливная дверца. Он может вместить как заправочную трубку для бензина, так и заправочную трубку для сжатого природного газа. Это удобная и стильная композиция.
При разработке автомобиля Lada Vesta CNG АВТОВАЗ ставил безопасность на первое место. Газовые баллоны из композитных материалов оснащены встроенными предохранительными клапанами и быстродействующими предохранительными клапанами. Они полностью исключают любую возможность разрыва баллона или неконтролируемой утечки природного газа в случае повреждения баллона в результате аварии.Два баллона на 250 атм. Номинальное давление находится сзади, под полом багажника.
Расстояние до пустого полностью заправленного автомобиля составляет 1 000 км. Когда заканчивается природный газ, двигатель автоматически переключается на бензин. Также имеется ручной переключатель для выбора природного газа или бензина. Было установлено, что использование метана снижает затраты на топливо более чем в три раза.
События, связанные с этим
8 октября 2015 г.АВТОВАЗ представляет двухтопливную Lada Vesta CNG
.