Тесты зимних фрикционных шин: выбираем фрикционные шины — журнал За рулем

Содержание

Тест зимних фрикционных шин типоразмера 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)

Эксперты финского издания Tekniikan Maailma провели в 2019 году два независимых теста, испытав комплекты шипованных и нешипованных покрышек. Особое внимание было уделено проверке фрикционной резины, поскольку шины данного типа являются наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей. Для теста нешипованных колес подобрали 10 комплектов, причем десятый относится к категории All Season и был добавлен в список с единственной целью — определить, насколько существенна разница между специализированными покрышками и всесезонками.

Как и во всех предыдущих тестах, испытания проходили в несколько этапов. Шины проверяли на эффективность торможения, разгонную динамику, боковую устойчивость. Также анализировались дренажные свойства покрышек и их способность противостоять аквапланированию и слэшпленингу. На завершающих этапах проводились замеры акустических свойств и коэффициента сопротивления качению.

Более подробная информация о каждом комплекте протестированных шин представлена в таблице.

Результаты тестирования

Continental ContiVikingContact 7

+ На ледяном покрытии модель получила удовлетворительные оценки. Присвоенные баллы, хоть и далеки от максимальных, являются лучшими в данном тесте.

+ Со снежными испытаниями шины Викинг Контакт 7 справились без малейших затруднений. Тормозной эффект, разгонная динамика, маневренность – все на высоте.

+ На сухой трассе шины чувствуют себя вполне уверенно. Никаких проблем с управляемостью и торможением.

+ За шумность и энергоэффективность также были присвоены достойные оценки.

— На мокром покрытии был зафиксирован достаточно большой тормозной путь. Покрышки ContiVikingContact 7 уступили по этому показателю пятерым ближайшим моделям.

Общий результат: 7,8 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Nokian Hakkapeliitta R3

+ Великолепная управляемость и полный контроль над автомобилем на всех видах дорог: мокрых, сухих, снежных и ледяных.

+ Низкий расход топлива делает эту модель отличным выбором для автовладельцев, которые тщательно контролируют бюджет.

+ Покрышки отличились достаточно тихим, плавным и мягким ходом. Очень комфортная фрикционная резина.

— Определенные трудности с торможением на скользких поверхностях. На льду и снегу нужно внимательно следить за дистанцией к впереди идущим автомобилям.

— Курсовая устойчивость могла быть лучше. Водителю приходится часто корректировать курс.

Общий результат: 7,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

+ Непревзойденные результаты на влажном асфальте. Шины очень предсказуемо ведут себя в дождливых условиях, позволяют быстро тормозить и легко управлять машиной.

+ На сухой дороге специалисты отметили хорошую динамичность и маневренность. В этих же условиях модель продемонстрировала один из лучших показателей тормозного пути.

+ Автомобиль легко держит заданный курс, продольная устойчивость шин – на высоком уровне.

+ Модель получила высокую субъективную оценку за шумовые характеристики.

— Большинство снежных и ледяных заездов, за исключением управляемости на снегу, были завершены с посредственными результатами.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Michelin X-Ice 3

+ Покрышки данной серии отличились предсказуемым и комфортным управлением на сухой трассе.

+ Система дренажа хорошо выполняет свою функцию, шины отлично справляются с отводом влаги, легко управляются и быстро тормозят во время дождя.

+ Низкий уровень шумности, комфортность езды.

— Курсовая устойчивость автомобиля с шинами XI-3 вызывает серьезные нарекания.

— Шины недостаточно предсказуемо ведут себя на ледяных и снежных трассах, по управляемости проигрывают практически всем конкурентам.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Pirelli Winter Ice Zero FR

+ Очень хорошие разгонно-тормозные показатели на скользких покрытиях. Шины отлично приспособлены к передвижению по льду и снегу.

+ На сухой дороге результаты также положительные: четкое управление, хороший тормозной эффект, низкая шумность.

— На мокрой трассе необходимо быть внимательным и осторожным. Качество торможения и рулевого управления ниже, чем у многих моделей-конкуренток.

Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется.

Hankook Winter I Cept W606

+ Довольно высокое тяговое усилие при езде по снежным сугробам. За тормозные качества в этих условиях модель получила лучший балл.

+ Расход топлива значительно ниже, чем в случае с другими моделями.

+ Протектор издает едва слышимый шум, который хорошо поглощается штатной шумоизоляцией автомобиля.

+ Курсовая устойчивость – на достойном уровне. Автомобилем легко управлять, водителю не приходится часто корректировать курс.

— Модель слабо приспособлена к сухим и мокрым дорогам. На таких поверхностях наблюдается увеличение тормозного пути, управление становится нечетким и вялым.

— Разгонно-тормозные свойства на льду значительно хуже, чем у ближайших конкурентов.

Общий результат: 7,2 балла. Рекомендуется.

Yokohama Ice Guard IG53

+ Неплохая маневренность и управляемость на заледенелых участках дорог.

+ Умеренное сопротивление качению, расход топлива в пределах нормы.

+ За акустические свойства модель получила одну из высших оценок.

— Динамика разгона и качество торможения вызывают серьезные замечания. Шины недостаточно цепкие.

— В сухую и дождливую погоду нужно внимательнее следить за дорожной обстановкой: тормозной путь может оказаться слишком большим.

Общий результат: 7,1 баллов. Рекомендуется.

Cooper Weather-Master Ice 100

+ Покрышки вполне достойно ведут себя на сухом очищенном асфальте.

+ В процессе езды не возникают слишком громкие шумы, способные вызвать дискомфорт у водителя.

— Несмотря на характерное название модели, шины Ice 100 вряд ли подойдут для динамичной езды в условиях гололедицы.

— Расход топлива с шинами Cooper выше, чем при использовании других покрышек.

Общий результат: 6,8 баллов. Все еще рекомендуется.

Premiorri ViaMaggiore Z Plus

+ Шины украинского производства являются одними из самых дешевых на рынках стран СНГ, что делает их востребованными и популярными.

+ При размеренном стиле вождения можно комфортно управлять машиной, не рискуя создать аварию.

— Модель вряд ли заинтересует любителей спортивного стиля езды. Управляемость и тормозные показатели заметно хуже, чем у многих других моделей.

— Покрышки имеют самый низкий класс топливной экономичности, с такой резиной наблюдается незначительный перерасход горючего.

Общий результат: 6,5 баллов. Все еще рекомендуется.

Michelin CrossClimate+

+ Отличная всесезонная модель, которая по сцепным характеристикам вполне сравнима с недорогими зимними шинами.

+ На сухом асфальте и мокрой трассе всесезонка ведет себя более предсказуемо, чем большинство фрикционных зимних моделей.

+ Сопротивляемость качению находится на низком уровне, это дает возможность экономить горючее.

— Такую резину не рекомендуется использовать в условиях гололедицы и передвигаться по скользкому укатанному снегу.

— Тормозной путь и ускорение на снежных дорогах заметно хуже, чем у остальных участниц теста.

Общий результат: 6,4 балла. Все еще рекомендуется.

Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная «липучка» при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а «шиповка» и того меньше — два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один — два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

Когда «переобуваться»

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во «всесезонках» производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асф

Рейтинг зимних нешипованных шин (цена/качество) » Лада.Онлайн

Пословица «готовь сани летом» говорит о том, что покупать шины на зиму лучше заранее. А как определиться с выбором, если каждый производитель покрышек утверждает, что его продукция самая лучшая. Давайте рассмотрим несколько тестов фрикционных шин (липучек или скандинавок) и по рейтингам попробуем определить лучшую резину без шипов в соотношении цена/качество.

Согласно опросу на лада.онлайн, для суровой зимы (-30..-5 градусов) лучше выбрать резину с шипами. А вот для теплой зимы (-10..+5 градусов) водители все чаще начинают присматриваться к нешипованной резине. На последних остановимся более детально.

Тест нешипованной резины от Авторевю

В конце 2015 года автомобильный журнал Авторевю на снежном полигоне провел испытания 7 комплектов зимних шин без шипов. Размеры покрышек были 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:

ПараметрыВлияние на общую оценкуContinentalCordiantGoodyearMaxxisNokianNordmanToyo
Лед40%       
Тормозные свойства15%5555664
Разгонная динамика10%4444544
Поперечные сцепные свойства5%8787885
Управляемость (время круга)5%8676985
Надежность управления5%98981097
Снег25%       
Тормозные свойства10%7887877
Разгонная динамика5%7777887
Управляемость (время круга)5%88891086
Надежность управления5%89981096
Проходимость10%9899888
Мокрый асфальт10%       
Тормозные свойства10%9798585
Сухой асфальт5%       
Тормозные свойства5%10799887
Комфорт10%       
Акустический комфорт5%99108999
Плавность хода5%87108998
Общая оценка100%7,406,857,607,057,557,406,00

Таким образом по мнению издания рейтинга «лучшие липучки» сложился следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2
  2. Nokian Hakkapeliitta R2
  3. Continental ContiVikingContact 6
  4. Nokian Nordman RS
  5. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Toyo Observe GSi-5

Одно из преимуществ фрикционных шин в том, что они тише, чем шипованная резина. Рейтинг «самые тихие липучки»:

  1. Goodyear Ultragrip Ice 2
  2. Continental Contivikingcontact 6, Cordiant Winter Drive, Nokian Hakkapeliitta R2, Nokian Nordman RS, Toyo Observe GSI-5
  3. Maxxis SP02 Arctic Trekker

Лучшие липучки по тестам ЗаРулем

Издание ЗаРулем тоже в 2015 году сделал обзор и проверила эффективность нешипованных покрышек. В испытаниях принимали участие 7 комплектов диаметром R14. Результаты тестов представили широкой общественности.

Среди них можно выделить самые тихие шины:

  1. Continental Contivikingcontact 6
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 и Toyo Observe GSI-5

Составим рейтинг нешипованных шин в соотношении цена/качество:

Отзывы о фрикционных шинах – рейтинг зимних шин без шипов

У нас на сайте собраны популярные зимние шины липучки без шипов и отзывы о них. На этой странице вы можете увидеть рейтинг лучших зимних шин без шипов, по мнению пользователей нашего сайта. Смотрите также раздел рейтинг зимних шипованных шин в новом окне у нас на сайте.

Зимние фрикционные шины, они же в просто народе «липучки» или просто зимние шины без шипов – это такой тип покрышек, которые  позволяют цепляться за лед и другую скользкую поверхность с помощью ламелей без применения дополнительных ухищрений в виде шипов.

Ламели – это небольшие прорези в резине или в шашечках протектора, которые разделяют резину на несколько частей, тем самым увеличивая площадь касания и цепкость резины. Они как губка впитывают в себя влагу и цепляются за неровности дорожного полотна. Ламели бывают разных форм, глубины, разного назначения и строения, которые задают уникальные характеристики шине и ее поведению на дороге. В подтверждение этих слов можно посмотреть разные отзывы о фрикционных шинах, которые сильно отличаются в пределах даже одного бренда.

Зимние шины без шипов, в прочем как и другие шины, также отличаются друг от друга:

  • по назначению (для эксплуатации в условиях теплой зимы или арктической)
  • составом резиновой смеси
  • рисунком протектора (могут быть направленные, ненаправленные) и (симметричные, асимметричные)
  • количеством и размещением ламелей и так далее…

Рейтинг лучших зимних шин без шипов

Во время расчета рейтинга, количество оставленных отзывов не учитывается.

Справедливости ради, нужно отметить что практически все шины, не только зимние имеют ламели. В современной шинной промышленности ламели используются даже на летних и всесезонных шинах, просто они имеют другую жесткость, форму и частично другое предназначение.

Эти же ламели активно используются и на зимних шипованных шинах, просто здесь им в добавок помогают цепляться за лед еще и шипы.

Также, не стоить забывать, что фрикционные шины имеют градацию по климату и типу зимы. Выбирая шины для своего регина, нужно учитывать отзывы о шинах подходящего вам типа, например «евро зима» или «скандинавские», они же «арктические».

У нас на сайте вы найдете самые свежие отзывы о зимних шинах липучках. Смотрите также отзывы об отдельных производителях зимних шин без шипов (все ссылки ниже будут открыты в новой вкладке):

 

Результаты последних независимых тестов зимних шин липучек

Мы не занимаемся тестами зимних покрышек но собрали для вас подборку результатов независимых тестов от известных журналов и компаний. Возле каждого теста есть ссылка на первоисточник.

Тест зимних шин 195/65 R15, Autocentre.ua

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шин 215/65 R16 «шины для кроссоверов», Auto Bild Беларусь, 2015

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Большой шинный тест фрикционных шин размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест фрикционных зимних шин 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шин от AutoBild – «2016 AutoBild Winter Tyre Test»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Зимние шины липучки — отзывы о фрикционных шинах

Тест зимних шипованных и фрикционных шин размерности R16

Популярное российское издание «АвтоРевю» традиционно проводит собственные испытания зимних покрышек на заполярном полигоне Test World. В этот раз в поле зрения экспертов журнала «АвтоРевю» попали семнадцать моделей зимних шипованных и фрикционных шин размерности 16”. В тесте участвовали как новинки сезона 2010 года, так и уже зарекомендовавшие и хорошо известные российским потребителям шины. Испытания проводились на автомобиле Ford Focus и включали в себя несколько дисциплин: сцепные свойства и управляемость на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также сопротивление слашплэнингу на снежно-водяной каше, уровень шума и сопротивление качению.

К сожалению, наиболее низкую общую оценку (5,9 балла) по результатам тестов получили зимние шины Cordiant Sno-Max PW-401 российского производства. Хотя они и отличаются зигзагообразными ламелями и направленным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками, эти решения никак не сказались на рабочих характеристик шины. По результатам тестов, резина Cordiant Sno-Max PW-401 показала низкую управляемость и сцепные свойства на ледяной и заснеженной поверхности, а также самый высокий уровень шума и низкое сопротивление слашплэнингу. Достоинством шины стали только хорошие сцепные свойства на асфальте. Зимние нешипованные шины Dunlop Graspic DS-3 также показали весьма скромные результаты (6,3 балла). В этой резине используется особый состав резиновой смеси с волокнами стекла и уникальная конструкция протектора с тремя зонами различной степени жесткости. Однако, эти новшества судя по всему не повлияли на сцепные свойства шины на снегу и управляемость на всех видах покрытий. Ведь именно в этих дисциплинах резина Dunlop Graspic DS-3 и продемонстрировала свои недостатки. Плюсом шины стало лишь высокое сопротивление слашплэнингу. Нешипованные зимние шины Yokohama iG30 Ice Guard удостоились достаточно низкой оценки – 6,7 балла. Их отличительные особенности – это резиновая смесь на основе силики с добавлением композиции из полимера и особые воздушные пузырьки внешнего слоя протектора. По результатам испытаний, эксперты «АвтоРевю» отметили хорошие тормозные свойства на мокром асфальте и высокое сопротивление слашплэнингу. На общую же низкую оценку шин Yokohama iG30 Ice Guard повлияли не лучшие показатели сцепления на льду и управляемости на сухом и мокром асфальте.

С оценкой в 7,0 баллов закончили испытания зимние шипованные шины Sava Eskimo Ice и Hankook Winter i*Pike LT RW09. Резина Sava Eskimo Ice с мультирадиусным рисунком протектора продемонстрировала отличное сопротивление слашплэнингу. Однако, минусов оказалось заметно больше – недостаточная управляемость на всех видах покрытий, достаточно высокий уровень шума и плохие сцепные свойства на льду. Новинка зимнего сезона 2010 года, шины Hankook Winter i*Pike LT RW09 характеризуются изломанным центральным блокам протектора и особым составом резиновой смеси. В ходе проведенных испытаний они показали хорошие сцепные свойства на льду, но при этом отличились низким сопротивлением слашплэнингу, недостаточным сцеплением и управляемостью на заснеженной дороге.

Vredestein Arctrac — III место

Сразу у трех шин общая оценка оказалась одинаковой — Michelin X Ice 2 Xi2, Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5 (7,3 балла). Новинку этого года, нешипованную резину Michelin X Ice 2 Xi2 отличают отверстия специальной формы, расположенные по краям блоков ламелей. Такие «мини-помпы» призваны решить вопрос сцепления и управляемости на мокром льду. Если взглянуть на результаты тестов, то становится очевидным, что эта проблема была решена только наполовину. Шины Michelin X Ice 2 Xi2 продемонстрировали отличные сцепные свойства на льду среди нешипованных моделей и хорошую управляемость на асфальте. В тоже время на ледяной дороге у этой резины выявилась недостаточно высокая управляемость. В зимних нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R используется резиновая смесь с композицией силики и рапсового масла, а также «наносные» ламели, призванные улучшить сцепление на мокрой дороге и на льду. Тесты показали  хорошую управляемость резины именно на льду и на снегу, низкое сопротивление качению  и высокое сопротивление слашплэнингу. Но общая оценка шинам Nokian Hakkapeliitta R была снижена из-за недостаточных сцепных свойств и управляемости на асфальте. Зимние нешипованные шины Continental ContiVikingContact 5 с асимметричным рисунком протектора отличились не в лучшую сторону благодаря низким показателям управляемости на мокром асфальте. Однако, по мнению экспертов «АвтоРевю», их отличает хорошие сцепные свойства на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, а также высокое сопротивление слашплэнингу.

Continental ContiIceContact — II место

Достаточно высокой оценки (7,4 балла) удостоились нешипованные шины Goodyear UltraGrip ice +, которые стали, таким образом, лучшими по результатам испытаний среди зимних фрикицонных покрышек. В них используется двухслойный протектор и особые композитные ламели с призматическими и зигзагообразными гранями. Возможно благодаря этому шины Goodyear UltraGrip ice + продемонстрировали прекрасные продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Они также показали высокое сопротивление слашплэнингу и хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге. Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ — это хороший вариант для использования в городских условиях. Такую же оценку заслужили зимние шины Yokohama ice GUARD STUD IG35, которые являются новинкой зимнего сезона 2010-2011. По результатам испытаний, эта резина оказалась лучшей по управляемости и сцеплению на асфальте. При этом параметры управляемости и сцепные свойства шины на заснеженной и ледяной поверхности оказались весьма средними. Большее количество баллов (7,7) получили зимние шины Gislaved Nord Frost 5 с направленным симметричным рисунком протектора. Их положительной стороной оказалось хорошее сцепление и управляемость на ледяной и заснеженной дороге. К минусам же эксперты «АвтоРевю» отнесли поведение резины на сухом и мокром асфальте, а также низкое сопротивление слашплэнингу. Шины Goodyear UltraGrip Extreme закончили испытания с оценкой в 7,9 балла. Они отличаются V-образным рисунком протектора и 3D призматическими ламелями. По результатам тестов, эта резина продемонстрировала сбалансированность своих свойств на различных покрытиях. Единственным недостатком стало лишь повышенное сопротивление качению.

Nokian HKPL 7 — I место

В первой пятерке лучших — шины Pirelli Winter Carving EDGE и Michelin X Ice North 2 с одинаковой общей оценкой в 8,0 баллов. Pirelli Winter Carving EDGE – это шипованная резина с жесткими каучуковыми кольцами, которые разбивают водяную пленку на поверхности льда. В верхнем слое и основе протектора этой шины использованы различные виды резиновой смеси. В результате, шины Pirelli Winter Carving EDGE продемонстрировали отличную управляемость на снегу и на льду и высокое сопротивление слашплэнингу. К минусам покрышек можно отнести сравнительно высокий уровень шума. Шины Michelin X Ice North 2 показали хорошие сцепные свойства на ледяной и заснеженной поверхности, а также низкое сопротивление качению. Но у экспертов журнала «АвтоРевю» возникли нарекания к общей управляемости и сцеплению на мокром и сухом асфальте. Шины Arctrac от голландской компании Vredestein неожиданно получили очень высокую оценку (8,3 балла). Это шипованная зимняя резина, которая была разработана специально для дорог Скандинавии, Канады и России. Проведенные испытания продемонстрировали отличную управляемость резины на льду и высокие сцепные качества на асфальте. В тоже время при езде по заснеженной дороге у шин Vredestein Arctrac появляются определенные проблемы. Также на снижение общей оценки повлиял достаточно высокий уровень шума.

Теперь перейдем к победителям. Второе место по результатам тестов журнала «АвтоРевю» досталось еще одной новинке сезона – шипованным шинам Continental ContiIceContact. Итоговая высокая оценка (8,3 балла) видимо объясняется асимметричным рисунком протектора, сочетающим трехмерные ступенчатые ламели на внутренней стороне и синусоидальные ламели на внешней. Кроме того, в шинах Continental ContiIceContact увеличена длина сцепных граней. В ходе испытаний резина показала сбалансированность характеристик, отличную управляемость и сцепление как на заснеженной, так и на ледяной дороге. Определенные изъяны шины Continental ContiIceContact обнаружились только на мокром асфальте. Победителем же тестов журнала «АвтоРевю» в 2010 году стали уже хорошо известные российским потребителям зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7. Запчасти Ford, Fiat, Daewoo, Kia, Hyundai в наличии в Тюмени!

Air Claw Technology — многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения

В них реализована инновационная технология Air Claw Technology — многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения. Также шины Nokian Hakkapeliitta 7 отличаются особым составом резиновой смеси с природным каучуком, силикой и рапсовым маслом. После проведенных тестов эксперты «АвтоРевю» отметили великолепную управляемость и сцепление на ледяной и заснеженной поверхности. Правда, на асфальте эти шины демонстрируют достаточно умеренные показатели, однако, их эксплуатационные качества при езде по снегу и льду с успехом компенсируют эти небольшие недостатки.

Источник: Anytyres.ru – тесты и отзывы об автошинах (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)

Коэффициенты трения и качения шин

Коэффициенты сопротивления качению получены в основном из следующих источников. Те, что не упомянуты, являются обоснованными предположениями.

Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости по гладкому ровному дорожному покрытию — автомобильные шины


Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости по ровной ровной дороге — грузовые шины


Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от внутреннего давления


Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от диаметра шины


Среднее значение коэффициента сопротивления качению
Тип шины Бетон Среднетвердый грунт Песок
Легковой автомобиль 0. 015 0,08 0,30
Грузовик 0,010 0,06 0,25
Трактор 0,020 0,04 0,20

Дорожное покрытие Рулон. оказывать сопротивление. коэфф.
Автомобильные шины — дорожное покрытие с большой шириной 0,015
Автомобильные шины — покрытие с малой осадкой 0,015
Автомобильные шины — бетон, асфальт 0.013
Автомобильные шины — гравийные 0,02
Автомобильные шины — tarmacadam 0,025
Автомобильные шины — грунтовые дороги 0,05
Автомобильные шины — полевые 0,10 — 0,35
Шины грузовые — бетон, асфальт 0,006 — 0,010
Колеса линейные — полевые 0,14 — 0,24
Гусеничный трактор — полевые 0. 07 — 0,12

Изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от влажности дороги

На основе Влияние влажности дороги на сопротивление качению шин и дорожного покрытия , коэффициенты сопротивления качению « сухой асфальт » были увеличены на 20%, чтобы получить значения для влажных условий.


Коэффициент трения шины основан на общей теории трения. Коэффициент трения шины зависит от степени скольжения или пробуксовки шины.« 100% пробуксовка » означает, что колесо заблокировано во время движения транспортного средства (ситуация аналогична движению шины вбок), а « 100% скольжение » означает, что колесо вращается, когда транспортное средство не движется. В этих ситуациях между дорогой и шиной происходит относительное движение, следовательно, она подвержена кинетическому трению (или скольжению). Пиковые значения коэффициента трения шины происходят около 20% заноса (или проскальзывания) и могут быть связаны со статическим трением.

Коэффициенты трения получены в основном из следующих источников.Те, что не упомянуты, являются обоснованными предположениями, за исключением коэффициента трения шины сопротивления. Технический отдел уважаемого производителя шин подтверждает, что его значение составляет 3,00, но оно может повышаться до 5,00, когда начинается скольжение из-за более сложного соединения, которое ведет себя скорее как клей, чем на трение. Среднее значение 4,00 дает хорошее приближение при оценке производительности. Также обратите внимание на сходство между пиковыми значениями и значениями скольжения для «гравия» и «грунтовой дороги (сухой)».Это связано с тем, что коэффициент трения — это коэффициент трения при контакте «гравий-гравий», поскольку он ниже, чем при контакте «шина-гравий». Гравий постоянно скользит по себе.

Среднее значение коэффициента трения шины
Покрытие дороги Пиковое значение Значение скольжения
Асфальт и бетон (сухой) 0,80 — 0,90 0,75
Асфальт (мокрый) 0,50 — 0. 70 0,45 — 0,60
Бетон (мокрый) 0,80 0,70
Гравий 0,60 0,55
Грунтовая дорога (сухая) 0,68 0,65
Грунтовая дорога (влажная) 0,55 0,40 — 0,50
Снег (плотный) 0,20 0,15
Лед 0,10 0,07

Грузовая шина по бетону Коэффициент трения
Сухой Мокрый
мин 0.715 0,513
макс 0,850 0,825
среднее 0,756 0,641

Коэффициент трения шины
Скорость автомобиля
(км / ч)
Глубина протектора
(мм)
Состояние дороги
Сухой Мокрый
Глубина воды ≈ 0,2 мм
Сильные осадки
Глубина воды ≈ 1 мм
Лужи
Глубина воды ≈ 2 мм
Лед
(Черный лед)
50 новый 0. 85 0,65 0,55 0,50 ≤ 0,10
50 1,6 1,00 0,50 0,40 0,25 ≤ 0,10
90 новый 0,80 0,60 0,30 0,05
90 1,6 0,95 0,20 0,10 0,05
130 новый 0.75 0,55 0,20 0,00
130 1,6 0,90 0,20 0,10 0,00
гоночные шины до 1,8

Протектор

Поскольку данные, представленные выше, были собраны в 1970-х и 1980-х годах и могут не отражать сегодняшнюю высокопроизводительную шину, для определения взаимосвязи между износом протектора и коэффициентом трения были изучены результаты испытаний, проведенных Tire Rack в период с 2002 по 2010 годы. Вот выводы этого исследования:

Средний коэффициент трения ( µ ) связан с износом протектора ( TW ), как показано в уравнении (1). Графики для максимального и минимального значений просто ± 10% от среднего.

(Больше)
Метод

Метод, использованный для оценки максимального коэффициента трения по результатам испытаний, был основан на двух результатах: средняя сила поворота на повороте (перегрузка) и тормозной путь (50-0 миль / ч).Поскольку другие факторы (настройка подвески, смещение тормозов, ABS и т. Д.) Могут повлиять на эти результаты (всегда снижая производительность), был записан тот, который дал самый высокий коэффициент трения.

Предполагалось, что g-force равняется коэффициенту трения на основе уравнения (2), где сила трения — коэффициент трения, умноженный на вес транспортного средства ( мг ) — предполагается равной массе транспортного средства. ( м, ) умноженное на поперечное ускорение ( a ).

Что касается тормозного пути ( d ), предполагалось, что он связан с коэффициентом трения, как в уравнении (3):

µ = f r [ где: K =]
(3)

Где g, — ускорение свободного падения, v — начальная скорость при включении тормозов, а f r — коэффициент сопротивления качению и был принят равным 0.013. Обычное значение для K для серийного автомобиля составляет 0,0000658 с 2 / м 2 ; e — число Эйлера, равное 2,718281828.

Ожидаемый пробег

Износ протектора является относительной мерой ожидаемого пробега шины. Поскольку это открыто для некоторых интерпретаций со стороны производителей, это не совсем надежно. Некоторые утверждают, что в идеальных условиях можно получить ожидаемый срок службы 50 000 км для шины с износом протектора 100 (1) .Это довольно нереально, особенно если речь идет о энергичном вождении. На этом сайте используются более консервативные отношения (и это будет среднее значение, а не максимум или минимум):

пробег [км] = 100 × протектор
(4)

Зимняя резина. Стр. 1

Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают делать упор на «Советы бывалых».То есть подавляющее большинство наших читателей заявили, что «шипы» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), но незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если вы едете по ухоженным городским дорогам, вам подойдут только «липучки». Что это правда? Как оказалось, современные шины легко разрушают стереотипы!

Но сначала посмотрим какая у всех зимняя резина. О новом «шиповом» сезоне «Зима-2013/2014» нам рассказали, и теперь пришло время для короткой образовательной программы «Велкро.Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Второй тип — лучший выбор для жителей теплых регионов, поскольку по характеристикам больше похож на «всесезонку» и хорошо работает. только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит только сорт «Скандинавский»!

Если вы опасаетесь, что продавец-обманщик продаст «ЕВРОШИН» вместо «Скандинавский», запомните несколько правил. На своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для мягких зимних условий».Во-вторых, «Скандинавия» отличается разнообразием мелких прорезей, ламелей и угловатым мягким протектором «плечиков», а «европейцы» — более округлой формой (конечно, речь идет о поперечном сечении) и более жесткий — даже на ощупь! — протектор. Также он служит отличительной чертой индекса скорости. Шины для Европы быстрее и более обозначены буквами «H» и «V» (соответственно 210 и 240 км / ч), а также Модель для Севера может похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км / ч). Пока исключение составляет Michelin X-Ice 3, который, несмотря на о «природе Арктики», красуется буковкой «Н» на боковине.


На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «Арктические шины». Для начала выясним: далеко ли такие «липучки» опережают «шип» по «асфальтовой дисциплине»? Теория и выезд наконец-то начинают смотреть, что говорят тесты автобуса уважаемые автомобильные издания: российская газета Autoreview и финский журнал Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка … В этом году специалисты Авторевю засветили шипованные и фрикционные шины по разным группам зачетов! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты можно на обоих чемпионатах, поскольку испытания проходили в одно и то же время, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которая считается слабым местом «шипы» — «торможение на мокром асфальте на скорости 80 км / ч» — шины оказались на удивление крепкими! Посмотрите, у фрикционных шин разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результатов с «зубчатыми колесами» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на асфальте современные шипованные и нешипованные «шины» тормозят примерно одинаково. А часть «липких» даже потеряла «шип»! Например, недорогая Кама Евро-519 показала лучшие результаты, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…


И «переставке» на сухом асфальте (это упражнение еще называют «лосиным тестом») результаты сопоставимы — обе разновидности «Резины» невероятно близки к достигнутому уровню. Разброс показателей по «шипам» составил 62,4–60,0 км / ч, «липким» — 63,7-59,7 км / ч. Опять паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные шины, конечно, победили. При торможении со скорости 80 км / ч «фрикционки» уходят на 30, 2-33,1 м, а «шипы» — 33, 5-35, 7. Разница между «худшим» и «лучшим» вам видите, не слишком большой.

По результатам, который приводит Tekniikan Maailma, ситуация аналогичная. В финальном отчете упражнений «Управление на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» оба типа зимних шин указаны смешанно. Более того! Финны даже на сухом покрытии не показали лидера между двумя типами колес . .. Так что говорить о том, что определенная категория «резина» предпочтительнее асфальта, нельзя: современные (еще раз повторяю эпитет!) «Шипы» «По уровню трения не уступает« резине ».


На зимней дороге

Может быть, вопреки мифу, фрикционные шины вдруг засияют на снегу и льду? На самом деле! На снегу «покрышки» без шипов показали себя чрезвычайно конкурентоспособными.По данным Autorevue, разгон до 50 км / ч — в диапазоне от 7, 7 до 9 и 5, а «шипы» — от 8, 7 до 10, 5 п.п. Пусть и небольшая, но разница есть. Также «беззубик» немного утомляет, но опережает «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой дороги. В бесшиповых колесах результаты Ladderpoints — 90, 7-96, 3, представители «профильных лагерей» — 91, 8-99, 2.


А вот утрамбованный снег на улицах российских городов — явление редкое. Чаще дорога покрыта «слякотью», как специалисты называют снежно-водяную кашицу.В такой шине фрикционное покрытие намного стабильнее! Лучший из «шипов» теряет сцепление с дорогой на скорости 21,2 км / ч, а худший из «липучки» выскакивает «каша» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км / ч. Так что, если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где они обнаруживаются с примесью реагентов, воды и грязи, необходимо либо выбрать нешипованные шины, либо снизить скорость. В противном случае — потеря управления, занос и авария.


На льду ситуация обратная.Здесь металлический «крючок» вне конкуренции! Для остановки со скорости 25 км / ч большинству «зубастых» моделей требуется не менее 13 м (исключение — наша Кама Евро-519, результат 13,5 м). В этом стандарте среди бесшипованных категорий не хватило только Pirelli и Nokian (12, 6 и 12, 8 м соответственно), остальным «липучкам» для выполнения этого упражнения потребовалось 13,2–14,8 м. Кстати, чтобы продемонстрировать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, представляем результат работы DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колесах тормозится через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — гонки по обледенелой дороге.Чем меньше времени, тем выше скорость позволяет развить шину, при поворотах и ​​вождение будет безопаснее. Итак, ледяное кольцо с шипами на 25, 8-29, 8 и без шипов — на 34, 3-38, 3. На извилистой дороге из худших «шипов» принесли результат 88, 3 и лучший из » липкий »- всего 96, с 0. Мы тестируем Tekniikan Maailma очень похожие данные. Внизу итогового протокола на все «Ледяные лестницы» — нешипованные модели. Как говорится, это мы хотели доказать.

А с замерами шума — никаких сюрпризов.По данным Auto Review «шип» заработал от 5 до 8 баллов из 10 возможных (а «восьмерка» у меня была только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по Tekniikan Maailma — с 4 до 6 баллов из 10. При этом финские опросы «липучки» получили оценки 9 и 10, в то время как российские эксперты только Nordman RS «схватили» позорные за бесшумность фрикционного колеса восемь баллов, в то время как все остальные модели тоже могут похвастаться отличной оценкой. Так что любители тишины продолжает рекомендовать нешипованные «шины»: производители шин пока не умеют делать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь посмотрим, почему в аргументах опытных водителей появились ошибки. С шипами на твердом покрытии все ясно: предполагается, что шипованный асфальт основан на шипах, а не на протекторе. На самом деле «резина» сконструирована таким образом, что верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утопалась в протекторе под тяжестью автомобиля! То есть пятна контакта и «шипы», и «липкие» примерно одинаковы. При этом протектор резиновых «зубьев» более прочных моделей (для хорошего крепления шипов), поэтому многие модели на шипованном асфальте легко обходят своих собратьев трением из мягкой резины.

От эффекта обратного, чего тестеры не заметили. И не заметили «ледяных» выносов, шины «прошли» при -14 …- 17 ° С, «асфальт» — и все при положительных показаниях термометра. Но в сильный мороз, когда температура опускается до отметки «-20», с шипованной резиной происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лед становится настолько твердым, что «крючки» сильно утопаются в протекторе — шипов на машине практически не остается! (Не думайте о рекламе, но пока что единственный бренд, который нашел решение этой проблемы, — это Michelin.) Во-вторых, жесткая резина протектора становится «дубовой», в результате чего ухудшается и сцепление. И на льду, и на асфальте.

Оказывается, «большие красные» мягкие нешипованные шины зачастую обеспечивают более безопасную езду. Кстати, в комментариях многих наших читателей из Сибири мы отмечали, что привод находится на «липучке». Дескать, в сильные морозы эта «резина» предпочтительнее. Подтвердите, что они абсолютно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городской среды.На снегу (т. Е. На кортах, где плохо убирают коммунальные услуги) и сно-водном сусле, смешанном с реагентами, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

Однако город на город похож. В некоторых населенных пунктах дорога больше похожа на каток. И тут, как показал тест и Авторевю Tekniikan Maailma, без шипов не обойтись. Как бы ни старались производители шин, лед остается слабым местом фрикционных моделей в этой дисциплине, даже лучшая новость только пытается догнать классический «шип»… И поэтому позиция некоторых автомобилистов, которые редко выходят за пределы пролеченных артерий, а голосуют рубль только за «зубчатые» шины, оправдана: кто знает, где встретить гололед? Однако за такую ​​страховку придется платить постоянный шум и повышенный расход топлива.

Размещено в [mergetime] 1383643828 [/ mergetime]
Ну думаю полезный материал))

ТОП-5 фрикционные шины

По данным Auto Review:

Nokian Hakkapeliitta R2
Pirelli Winter Ice Control
Continental ContiVikingContact
Bridgestone Revo GZ
Michelin X-Ice 3

Согласно Tekniikan Maailma:

Michelin X-Ice 3
Nokian Hakkapeliitta R2
Bridgestone Blizzak WS70
Pirelli Winter Ice Control

Continental Ice Control

Убедитесь, что ваши шины имеют достаточный протектор для зимнего вождения

Обзоры продуктов
  • Лучшие продукты
  • Бытовая техника
  • Младенцы и дети
  • Автомобили
  • Электроника
  • Здоровье
  • Дом и сад
  • Деньги
  • Все продукты AZ
Все обзоры продуктов

Посудомоечные машины
  • Пылесосы
  • Стиральные машины

Младенцы и дети

  • Велосипедные шлемы
  • Автокресла
  • Увлажнители
  • Коляски

Автомобили

  • 9059 9059 Покупка новых и подержанных автомобилей Поиск автомобилей И ремонт
  • Шины

Электроника

  • Наушники
  • Ноутбуки
  • Принтеры
  • Телевизоры

Здоровье

  • Измерители уровня глюкозы в крови59
  • Мониторы артериального давления 9059ills3
  • Home
  • Мониторы артериального давления 9059ills3
  • Сад

  • Газонокосилки
  • Воздуходувки
  • Генераторы
  • Матрасы

Деньги

  • Авиакомпании
  • Автострахование
  • Страхование домовладельцев
  • Багаж
Все популярные продукты39 9039
  • Багаж
  • Все популярные товары Коронавирус
  • Кондиционеры
  • Очистители воздуха
  • Хлебопечки
  • Центральная система кондиционирования воздуха
  • Кофеварки
  • Сушилки для одежды
  • Варочные панели
  • Посудомоечные машины
  • Электрические чайники
  • Посудомоечные машины
  • Электрические чайники
  • 2 905 Космические обогреватели
  • Пылесосы
  • Настенные печи
  • Стиральные машины
  • Водонагреватели
  • Вся бытовая техника

    Подробнее о бытовой технике

    Лучшие посудомоечные машины 2020 года НовостиВидеоОбзоры продуктовДети и дети

    M ost Popular

    • Справочник CR по коронавирусу
    • Очистители воздуха
    • Детские мониторы
    • Велосипедные шлемы
    • Автокресла
    • Детское здоровье
    • Детские кроватки
    • Еда
    • Детские кроватки
    • Продовольственная
    • Инвентарь
    • Страхование здоровья
    • Стулья
    • Увлажнители воздуха
    • Репелленты
    • Коляски
    • Солнцезащитные кремы
    • Термометры
    Все для младенцев и детей

    Подробнее о младенцах и детях

    Решаем, когда пришло время обновить автокресло вашего ребенкаНовостиВидеоОбзоры всех бывших в употреблении автомобилейАвтомобили

    Research Cars

      905
    • Кабриолеты
    • Гибриды / электромобили
    • Автомобили класса люкс
    • Минивэны
    • Пикапы
    • Седаны
    • Малые автомобили
    • Внедорожники
    • Фургоны

    Покупка автомобилей и сервисное обслуживание Торговая площадка подержанных автомобилей
  • Руководство по покупке автомобилей
  • Оценщик стоимости автомобиля
  • Покупка и ценообразование всех автомобилей
  • Техническое обслуживание и ремонт

    • Шины
    • Автомобильные аккумуляторы
    • Помощник по ремонту автомобилей
    • Все техническое обслуживание и ремонт
    Все автомобили

    Best Подробнее Новые автомобильные предложенияНовостиВидеоПодкаст Talking CarsВсе обзоры продуктовЭлектроника

    Самые популярные

    • Справочник CR по коронавирусу
    • Компьютеры
    • Камеры
    • Клавиатуры Ergo
    • Мыши Ergo
    • Наушники
    • Проекторы 9059 905 905

    5 Мини-принтеры Antennas 9059
  • Смартфоны
  • Смарт-часы
  • Звуковые панели
  • Проигрыватели потокового мультимедиа
  • Планшеты
  • Телевизоры
  • Беспроводные маршрутизаторы
  • Вся электроника

    Подробнее об электронике

    Лучшие ноутбуки 2020 г.НовостиВидео

    Обзоры самых популярных продуктов 396
    • Руководство CR по коронавирусу
    • Измерители глюкозы в крови
    • Мониторы артериального давления
    • Электровелосипеды
    • Электрические зубные щетки
    • Эллиптические тренажеры
    • Магазины для очков и контактных линз
    • Слуховые аппараты
    • Увлажнители
    • Репелленты от насекомых
    • Солнцезащитные кремы
    • Беговые дорожки
    • Витамины и добавки
    Все для здоровья

    Подробнее о продукте для сада

    Справочник по продуктам для сада Коронавирус
  • Надувные матрасы
  • Сиденья для биде и принадлежности для биде
  • Полы
  • Генераторы
  • Газовые грили
  • Краски для интерьера и экстерьера
  • Безопасность
  • Газонокосилки
  • Воздуходувки для дома
  • Home Security Systems
  • Home Windows
  • Матрасы
  • Подушки
  • Листы
  • Детекторы дыма и CO
  • Снегоуборщики
  • Руководство для штормов и аварийных ситуаций
  • Триммеры для струн
  • 392 Фильтры для воды2

    5 И сад

    Подробнее о доме и саду

    Лучшие матрасы 2020 годаНовостиВидеоВсе обзоры продуктовДеньги

    Самые популярные

    • Руководство CR по коронавирусу
    • Авиакомпания
    • Автострахование
    • Кредитные карты
    • Магазины очков и контактных линз 905 Магазины Супермаркеты
    • Страхование домовладельцев
    • Багаж
    • Аптеки
    • Предоплаченные карты
    • Руководство по пенсионному планированию
    • Наградные карты
    Все деньги

    Подробнее о деньгах

    Бренды с информацией об эффективности проверенного багажа КонфиденциальностьПродукты питанияПримите мерыО нас

    Войти

    Войти

    Стать участникомПод пожертвовать
    • Ежемесячное пожертвование
    • Одноразовое пожертвование
    • Другие способы сделать пожертвование
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *