Температура воспламенения бензина: Температура замерзания бензина | АвтоЖидкость

Содержание

Температура замерзания бензина | АвтоЖидкость

Часто автомобилисты задаются вопросом: а может ли замёрзнуть бензин? Ведь дизельное топливо может. Причём это случается с завидным постоянством при наступлении морозов. Мы дадим развёрнутый ответ на этот вопрос и параллельно проанализируем температуру застывания бензина.

От чего зависит температура замерзания бензина?

Бензин – это лёгкая фракция, получаемая из нефти. Отличительной чертой бензина выступает способность легко смешиваться с воздухом. По этому принципу и были построены карбюраторные моторы, которые более полувека работали на этом свойстве бензина.

И среди всех продуктов нефтепереработки именно бензин обладает одним из лучших низкотемпературных свойств (не считая авиационное, ракетное и другие специализированные типа топлива). Так при какой температуре замёрзнет бензин? Средняя температура замерзания бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 равняется примерно –72 °C. При этой температуре эти виды топлива не превращаются в лёд, а становятся похожими на желе. Соответственно, практически полностью теряется способность бензина перемешиваться с воздухом. Что делает его бесполезным после замерзания.

Температура застывания бензина зависит, в первую очередь, от его чистоты. Чем больше в нём сторонних примесей, не являющихся лёгкими углеводородами, тем быстрее он замёрзнет. Второй фактор – это присадки, которые призваны повысить тепловой порог замерзания.

Существуют особые присадки, разработанные специально для условий крайнего севера. Они ещё больше повышают сопротивляемость бензинов к воздействию низких температур. Что гарантирует бесперебойную работу техники. В средней полосе эти присадки не используются за ненадобностью.

На что влияет температура замерзания бензина?

Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры. Например, минимальной точкой, при которой произойдёт воспламенение, принято считать температуру топливно-воздушной смеси, равную –62 °C

В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.

Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений. Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур. И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.

Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.

Температура кипения, горения и вспышки бензина

Температура вспышки бензина

У бензина нет собственной химической формулы. Он состоит из десятков компонентов, без учета присадок. Привычное обозначение (А95) является показателем октанового числа.

Под температурой вспышки подразумевается минимальный порог нагрева, при котором пары способны воспламенится от открытого источника. Бензин относится к наиболее пожароопасным нефтепродуктам (воспламенение при минус 400С).

Температура воспламенения – минимальный показатель, при котором топливо-воздушная смесь вспыхивает от стороннего источника и горит от испарения не менее 5 секунд. Температура горения превышает температуру вспышки на 10-15 градусов.

Самовоспламенение – значение, при котором горячие пары бензина возгораются без постороннего источника. Этот показатель необходим для:

  • разделения веществ по группам пожароопасности;
  • расчета электрооборудования;
  • выяснения причин возгораний.

Бензин применяют на моторах с искровым зажиганием. Перед подачей в цилиндр топливо-воздушная смесь нагревается выше температуры вспышки.

2 условия воспламенения:

  1. Бензин находится в газообразном состоянии.
  2. Соотношение топлива и воздуха в пределах возгорания.

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Цетановое число, качество воспламенения

Так как дизельный двигатель работает без внешнего воспламенения, то после впрыска дизельного топлива в горячий сжатый воздух, находящийся в камере сгорания, оно должно самовоспламениться с минимально возможной задержкой (периодом задержки воспламенения).

Качество воспламенения определяется как такое свойство топлива, которое определяет начало его самовоспламенения в дизельном двигателе. Качество воспламенения выражается с помощью так называемого цетанового числа (CN). Чем выше цетановое число, тем легче воспламенить топливо.

Углеводород цетан имеет очень хорошую характеристику воспламеняемости, которая соответствует цетановому числу 100, тогда как углеводород метилнафталин, имеющий очень плохую воспламеняемость, имеет цетановое число, равное 0, Стандарт DIN 51601 для дизельного топлива определяет минимальное цетановое число в 45 единиц.

Однако для оптимальной работы современных дизельных двигателей (тихая работа, уменьшение вредных выбросов) желательно иметь топливо с повышенным цетановым числом около 50. Высококачественное дизельное топливо содержит большое количество парафинов с высокими цетановыми числами. В противоположность этому, различного типа ароматические углеводороды, содержащиеся в крекинговых соединениях, ухудшают качество воспламенения.

Пределы взрываемости

Пределы взрываемости выражены температурой горючего вещества и характеризуют граничные концентрации паров топлива в воздухе. Величиной определяют степень взрывоопасности бензина. С превышением концентрации верхнего предела происходит сгорание жидкости. Наименьшая концентрация паров горючего в воздухе, при которой происходит воспламенение от внешнего источника пламени с последующим распространением огня на весь объем, приводит к взрыву.

Взрывчатые смеси образуются при концентрации паров в воздухе от 70 до 120 г/м3.  Значения между ВКПР и НКПР именуют промежуточной взрываемостью: у бензина она составляет 0.7-8%. Итоговая величина зависит от состава реагента, наличия в топливе негорючих присадок. Для автомобильного двигателя особенно опасно детонационное топливо. Оно способствует быстрому распространению теплоты. Процесс приводит к физическому износу деталей цилиндро-поршневой группы. Предотвратить детонации можно путем регулярного технического обслуживания мотора, покупки высокооктанового горючего, установки свечей зажигания с подходящим калильным числом.

Еще одна интересная величина – температура кипения бензина. Находится в пределах от 50 до 110 градусов. Показатель зависит от состава того или иного топлива. Лишь водители со стажем помнят, как летом закипевшее в карбюраторе горючее останавливало транспортное средство. Причиной становились пробки: легкие фракции отделялись от тяжелых под видом пузырьков горючего газа из-за чрезмерного разогревания. Достаточно было постоять на обочине некоторое время. Образованные газы вновь становились жидкостью, система освобождалась от образованных пробок – машина продолжала свой путь.

Рабочая температура дизельного двигателя

Дизельные агрегаты имеют другую конструкцию, поэтому температура в камере сгорания при их работе в несколько раз ниже. Температура работы зависит от того, какого типа сам двигатель. При работе температура сначала значительно повышается, потом снижается, так как горючая смесь начинает воспламеняться быстрее. Она сгорает раньше, процесс становится более плавным и полноценным, почти не остается невоспламенившейся жидкости. За счет этого рабочая температура становится стабильной, больше делается КПД двигателя, сами выхлопы становятся менее токсичными.

Специалисты считают, что для дизельных конструкций нормальной температурой можно считать 70-90 градусов в зависимости от модели самого мотора. Под нагрузкой температура работы мотора может подниматься до 97 градусов, но дальнейшее ее повышение может вызвать серьезный вред для системы. Существует и обратная перегреву проблема, когда агрегат не прогревается до нужной температуры. Как и у бензинового варианта, у него начинают возникать разнообразные проблемы.

Например, при прогреве, когда система работает на холостом ходу, нужно дать ей нагреться хотя бы до 40-50°С, прежде чем начать движение. Это позволит ей работать оптимально, снизить износ деталей. Кроме этого, требуется следить за оборотами: они должны достичь 2 000 или 2500 оборотов в минуту. После этого нужно подождать, пока система прогреется до 80°С, это будет значить, что силовой агрегат можно использовать в полную силу. Особенно эта рекомендация актуальна для холодного времени года, так как многие дизели испытывают зимой проблему с запуском, применяют специальный электроподогрев.

Если мотор не достигает рабочей температуры, его КПД сильно снижается. Это отражается на тяге автомобиля в целом, он начинает хуже разгоняться, медленно едет, расход топлива при этом значительно повышается. Это может происходить по следующим причинам:

  • Термостат вышел из строя;
  • Резко ухудшилась компрессия;

Если использовать такой автомобиль под нагрузкой, например, при езде по бездорожью или перевозке грузов, смесь будет сгорать не полностью, начнет появляться нагар на стенках камеры сгорания, топливные форсунки засорятся, сажевый фильтр быстро выйдет из строя, износ системы увеличится.

Например, при засорении форсунок солярка не будет сгорать полностью, ее расход увеличится чисто из-за того, что часть топлива будет выливаться через выхлопную трубу, так и не сгорев. Опасно данное явление тем, что догорает топливо, уже находясь на поверхности поршней, что вызывает их прогорание, засорение камер сгорания. Пострадать от этого может и впускной клапан, уменьшится компрессия, кроме этого, запустить такой двигатель на холодную будет проблематично.

Частые проблемы дизелей: момент впрыска и компрессия

Если сжатие смеси в цилиндре оказывается недостаточным, во время работы двигателя можно услышать шумы и металлические стуки. Дело в том, что в таком случае смеси нужно больше времени, чтобы нагреться до температуры воспламенения.

Получается, снижение компрессии дизельного двигателя увеличивает время до воспламенения заряда.

При этом в цилиндре несгоревшей смеси будет больше, чем нужно. В результате в момент возгорания такого заряда процесс горения приобретает взрывной характер, давление резко увеличивается, появляется ударная волна и детонация, разрушая ЦПГ и оказывая значительные нагрузки на детали мотора.

Также снижение компрессии приводит к тому, что

дизель начинает дымить

. Выхлоп может быть черным или серовато-белым. В случае с белым дымом из выхлопной трубы, дизтопливо попросту неэффективно воспламеняется в момент, когда поршень доходит до ВМТ.

Затем поршень идет вниз, температура и давление дополнительно снижаются, нет условий для горения. Получается, несгоревшая солярка испаряется и далее попадает в выпускную систему

То же самое происходит и в том случае, если впрыск дизтоплива слишком поздний. Другими словами, компрессия в цилиндрах нормальная, но подача топлива с опозданием приводит к тому, что поршень уже идет вниз, нет нужного сжатия и давления для самовоспламенения.

Если же выхлоп черный, это может указывать на то, что форсунки «переливают», то есть подача горючего происходит в большем объеме, чем необходимо. Простыми словами, дизтоплива много, а кислорода просто недостаточно на такое количество горючего.

Имеющийся кислород позволяет выгореть только части топлива, а несгоревшие остатки превращаются в углерод, что и проявляется в виде характерного черного дыма из выхлопной трубы.

Еще отметим, что к похожим проблемам может приводить недостаточная подача воздуха (например, забит воздушный фильтр), завоздушивание системы питания дизельного двигателя и т.д.

В итоге, если нарушается нормальный процесс смесеобразования, это закономерно влияет на момент воспламенения и последующую эффективность сгорания топливного заряда в цилиндрах.

Правила транспортировки

Транспортировка большей части нефтепродуктов допускается всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным. Особые требования выдвигают к тарам – емкостям под нефтяные продукты. Они обычно изготовлены из алюминия с защитным внутренним слоем или стали. Емкости плотно закрывают крышкой с прокладкой, создаются все условия для полной герметичности. Тара должна быть обозначена соответствующей маркировкой – номер UN вещества, класс опасности. Бочки с горючим размещают вертикально и жестко фиксируют. Без оформления разрешения Минтранса и согласования маршрута допускается транспортировка 1000 литров бензина.

Цистерны автопоездов в обязательном порядке обозначают специальной маркировкой. Бензовоз должен быть оборудован заземляющим устройством. При необходимости транспортировки свыше 1000 литров горючего водитель обязан иметь при себе:

  • маршрутный лист с указанным местом отправления и конечным пунктом;
  • соглашение о перевозке опасных грузов;
  • допуск к транспортировке грузов.

Доставкой взрывоопасных веществ, включая углеводородные смеси, могут заниматься обученные водители. У них должна быть медицинская справка. Документ подтверждает пройденный этап медицинского контроля. Компания-перевозчик обязательно должна располагать разрешением на перевозку опасных грузов внутри страны.

Важно обращать внимание на то, какая должна быть рабочая температура двигателя. Как перегрев, так и понижение показателей могут существенно навредить системе, поэтому важно вовремя обращать на это внимание и принимать меры по восстановлению, пока поломка не превратилась в серьезную проблему, исправление которой обойдется в круглую сумму.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива. Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия. Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

точка возгорания — Flash point

Чтобы узнать о других значениях, см. Flashpoint .

Точка вспышки из летучего материала является самой низкой температурой , при которой его пары воспламеняются , если данный источник зажигания.

Точку вспышки иногда путают с температурой самовоспламенения , температурой, вызывающей самовоспламенение. Точка возгорания — это самая низкая температура, при которой пары продолжают гореть после удаления источника возгорания. Она выше, чем точка вспышки, потому что при температуре вспышки больше пара не может производиться достаточно быстро, чтобы поддерживать горение. Ни точка вспышки, ни точка возгорания не зависят напрямую от температуры источника воспламенения, но температура источника возгорания намного выше, чем температура вспышки или возгорания.

Топлива

Температура вспышки — это описательная характеристика, которая используется для различения горючего топлива, такого как бензин (также известного как бензин), и горючего топлива, такого как дизельное топливо .

Он также используется для характеристики пожарной опасности топлива. Топливо с температурой вспышки ниже 37,8 ° C (100,0 ° F) называется легковоспламеняющимся, тогда как топливо с температурой вспышки выше этой температуры называется горючим.

Механизм

Все жидкости имеют определенное давление пара , которое зависит от температуры жидкости и подчиняется закону Бойля . С повышением температуры увеличивается давление пара. По мере увеличения давления пара концентрация пара легковоспламеняющейся или горючей жидкости в воздухе увеличивается. Следовательно, температура определяет концентрацию паров горючей жидкости в воздухе. Определенная концентрация легковоспламеняющегося или горючего пара необходима для поддержания горения в воздухе, нижнего предела воспламеняемости , и эта концентрация специфична для каждой горючей или горючей жидкости. Точка воспламенения — это самая низкая температура, при которой воспламеняющегося пара будет достаточно, чтобы вызвать воспламенение при применении источника воспламенения.

Измерение

Существует два основных типа измерения температуры вспышки: в открытом и закрытом тигле . В устройствах с открытой чашей образец содержится в открытой чашке, которая нагревается и через определенные промежутки времени пламя переносится на поверхность. Измеренная температура вспышки будет фактически изменяться в зависимости от высоты пламени над поверхностью жидкости, и при достаточной высоте измеренная температура вспышки будет совпадать с точкой возгорания . Самый известный пример — открытый кубок Кливленда (COC).

Существует два типа тестеров с закрытыми чашками: неравновесные, такие как Пенски-Мартенса, где пары над жидкостью не находятся в температурном равновесии с жидкостью, и равновесные, такие как Small Scale (обычно известные как Setaflash), где считается, что пары находятся в температурном равновесии с жидкостью. В обоих этих типах чашки закрыты крышкой, через которую можно ввести источник возгорания. Тестеры в закрытом тигле обычно дают более низкие значения температуры вспышки, чем в открытом тигле (обычно на 5–10 ° C или 9–18 ° F ниже), и являются лучшим приближением к температуре, при которой давление пара достигает нижнего предела воспламеняемости . В дополнение к тестерам температуры вспышки Penskey-Martens, к другим неравновесным тестерам относятся TAG и Abel, оба из которых способны охлаждать образец ниже температуры окружающей среды для материалов с низкой температурой вспышки. Тестер температуры вспышки TAG соответствует стандарту ASTM D56 и не имеет мешалки, в то время как тестеры температуры вспышки Abel придерживаются IP 170 и ISO 13736 и имеют двигатель для перемешивания, поэтому образец перемешивается во время тестирования.

Температура вспышки — это эмпирическое измерение, а не фундаментальный физический параметр. Измеренное значение будет изменяться в зависимости от оборудования и изменений протокола испытаний, включая скорость изменения температуры (в автоматических тестерах), время, отведенное для уравновешивания образца, объем образца и то, перемешивается ли образец.

Методы определения температуры вспышки жидкости указаны во многих стандартах. Например, испытания методом закрытого стакана Пенски-Мартенса подробно описаны в ASTM D93, IP34, ISO 2719, DIN 51758, JIS K2265 и AFNOR M07-019. Определение температуры воспламенения методом закрытого тигля для малых размеров подробно описано в ASTM D3828 и D3278, EN ISO 3679 и 3680, а также в IP 523 и 524.

Руководство CEN / TR 15138 по тестированию точки воспламенения и Руководство ISO TR 29662 по тестированию точки вспышки охватывают ключевые аспекты тестирования точки вспышки.

Примеры

Бензин (бензин) — это топливо, используемое в двигателе с искровым зажиганием . Топливо смешивается с воздухом в пределах его воспламеняемости и нагревается за счет сжатия и подчиняется закону Бойля выше его точки вспышки, а затем воспламеняется от свечи зажигания . Для воспламенения топливо должно иметь низкую температуру воспламенения, но во избежание преждевременного воспламенения, вызванного остаточным теплом в горячей камере сгорания, топливо должно иметь высокую температуру самовоспламенения .

Температуры вспышки дизельного топлива варьируются от 52 до 96 ° C (от 126 до 205 ° F). Дизель подходит для использования в двигателе с воспламенением от сжатия . Воздух сжимается до тех пор, пока он не нагреется выше температуры самовоспламенения топлива, которое затем впрыскивается в виде струи под высоким давлением, удерживая топливно-воздушную смесь в пределах воспламеняемости. Двигатель, работающий на дизельном топливе, не имеет источника воспламенения (например, свечи зажигания в бензиновом двигателе), поэтому дизельное топливо должно иметь высокую температуру вспышки и низкую температуру самовоспламенения.

Температуры вспышки реактивного топлива также меняются в зависимости от состава топлива. И Jet A, и Jet A-1 имеют температуру воспламенения от 38 до 66 ° C (от 100 до 151 ° F), что близко к температуре серийного керосина. Тем не менее, как Jet B, так и JP-4 имеют температуры вспышки от -23 до -1 ° C (от -9 до 30 ° F).

Стандартизация

Температуры вспышки веществ измеряются в соответствии со стандартными методами испытаний, описанными и определенными в публикации 1938 г. Т.Л. Эйнсли из Саут-Шилдс, озаглавленной «Морской транспорт нефти» (капитан П. Янсен). Методология испытаний определяет оборудование, необходимое для проведения измерений, ключевые параметры испытаний, процедуру, которой должен следовать оператор или автоматизированное оборудование, а также точность метода испытаний. Стандартные методы испытаний написаны и контролируются рядом национальных и международных комитетов и организаций. Тремя основными органами являются Совместная рабочая группа CEN / ISO по температуре вспышки (JWG-FP), Секция воспламеняемости ASTM D02.8B и Группа TMS SC-B-4 Института энергетики по воспламеняемости.

Смотрите также

Ссылки

Бензин Температура вспышки — Энциклопедия по машиностроению XXL

К легковоспламеняющимся жидкостям относятся бензин (температура вспышки от -50 до +100°С в зависимости от марки), бензол (температура вспышки -ТЗ С), метиловый спирт (-1°С), керосин (Н-28°С) и др.  [c.20]

Перед испытанием прибор должен быть совершенно чистым и сухим. Если прибор промывают бензином, то после этого его необходимо тщательно просушить, так как даже ничтожная примесь бензина в масле сильно снижает получаемую из опыта температуру вспышки масла.  [c.173]


Склады огнеопасных жидкостей (легковоспламеняющихся и горючих). К легковоспламеняющимся относятся жидкости с температурой вспышки 45° С и ниже (бензин, бензол, лигроин, толуол, спиртовые лаки, эфиры и др. воспламеняются при температуре ниже 28° С, керосин, газолин и др. — при 28—45° С). Эти жидкости по классификации относятся к 1 и 2-му классам огнеопасных жидкостей.  [c.494]

Уайт-спирит (лаковый керосин) — огнеопасная жидкость со слабым запахом бензина удельный вес — 0,78—0,8 температура кипения — не выше 165° температура вспышки — не ниже 33°.  [c.132]

К легким топливам относятся бензин и керосин. Примерный весовой состав бензина углерода 85,2%, водорода 14,8%. Температура вспышки бензина ниже 0°С. Легкие сорта бензина называют авиационными, а более тяжелые — автомобильными.  [c.205]

Для тракторных и воздушно-реактивных двигателей применяется керосин и лигроин, представляющий смесь тяжелого бензина с керосином. Весовой состав керосина углерода 85,1%, водорода 14,2%, кислорода 0,7%, Температура вспышки не выше 28° С.  [c.205]

Бензин растворитель (уайт-спирит, ГОСТ 3134-52) — узкая высококипящая фракция бензина прямой перегонки. Плотность не более 0,795. Фракционный состав начало перегонки не выше 165° 98% перегоняется до 200° остаток в колбе не более 2,0%. Температура вспышки — -33°. Скорость улетучивания относительно ксилола от 3 до 4,5. Содержание серы не более 0,005%.  [c.386]

Кроме того, бензины должны иметь хорошую испаряемость и высокие антидетонационные свойства, а дизельное топливо — пониженную температуру вспышки и хорошую прокачиваемость для бесперебойной подачи топлива в камеру сгорания при работе двигателя в условиях низких температур.  [c.21]

Воспламеняемость бензина определяется его температурами вспышки и воспламенения. Температурой вспышки называют минимальную температуру, при которой пары топлива, образующиеся на его поверхности вспыхивают при поднесении открытого огня.  [c.187]

При температуре воспламенения топливо загорается после вспышки и горит с поверхности длительное время. Температуры вспышки и воспламенения топлива не являются показателями, характеризующими пригодность его для использования в двигателе. Они показывают степень огнеопасности топлива. Так, температуры вспышки бензина и бензола ниже 21° С, керосина — 21-65° С.  [c.187]

Чтобы пожар не мог возникнуть, помещение цеха должно быть свободным от лишних предметов и незахламленным в цехе не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и вещества (дерево, бензин, опилки, мусор и т. д.), особенно около печей и тех мест, где разгружаются горячие детали. Масло в закалочных баках и. масляных ваннах не должно нагреваться при работе выше температуры вспышки. На случай пожара в цехе должны быть предусмотрены следующие меры.  [c.12]


Органические растворители, используемые при изготовлении и применении полимерных покрытий, являются горючими, легко воспламеняющимися жидкостями. Они делятся на три группы особо опасные с температурой вспышки от —18 °С и ниже (в закрытом тигле) или 2—13°С (в открытом тигле) к ним относятся ацетон, бензин, диэтиловый эфир, петролейный эфир, гексан, циклогексан и др.  [c.16]

Температура вспышки и воспламенения продуктов переработки нефти (даже без учета бензинов, вспыхивающих и воспламеняющихся при весьма низких — минусовых — температурах) колеблется в широких пределах — от 28° С (для керосина) до 300°С (для цилиндровых масел). Теплота сгорания нефти составляет 10 300—11 ООО/скал/кг (42 000—46 000 кдж).  [c.20]

К легковоспламеняющимся жидкостям относятся бензин, имеющий температуру вспышки от —50 до +10 С в зависимости от марки бензол, имеющий температуру вспышки —13° С метиловый спирт с температурой вспышки —1°С керосин, имеющий температуру вспышки + 28° С, и другие жидкости. К горючим жидкостям относятся льняное масло, имеющее температуру вспышки от +205 до +300° С, смазочные масла, каменноугольная смола, дизельное топливо, мазут и т. п.  [c.32]

Наиболее часто для холодного обезжиривания применяют продукты прямой перегонки нефти (бензины-растворители). Однако следует иметь в виду, что все нефтяные фракции пожароопасны нх температуру вспышки можно повысить добавлением хлорированных растворителей. Кроме того, все эти растворители токсичны, поэтому обращаться с ними нужно в соответствии с правилами техники безопасности, действующими в химической промышленности .  [c.31]

I класс — с температурой вспышки ниже 28° С (бензин, бензол и др.)  [c.307]

При неправильном устройстве и эксплуатации воздухопроводы могут представить опасность не меньшую, чем воздухосборники. Масло, скапливающееся в неправильно смонтированных трубопроводах, бывает причиной взрывов воздухопроводов. Неправильная смазка компрессора, которая приводит к выносу в трубопроводы вместе с воздухом большого количества масла и его паров, а также применение масел с низкой температурой вспышки, либо масел, разбавленных топливом (бензин, керосин, дизельное топливо, бензол и др.), способствуют взрыву таких трубопроводов.  [c.122]

Организация хранения нефтепродуктов. Все виды жидкого топлива и масел в зависимости от температуры вспышки паров согласно нормам и техническим условиям (Н и ТУ 108—56) делятся на легковоспламеняющиеся с температурой вспышки паров 45° и ниже и горючие с температурой вспышки паров выше 45°. К легковоспламеняющимся относятся бензол, бензин, лигроин, спиртовые лаки, керосин, газолин и т. п. В группу горючих входят моторное топливо, мазут, газойль, зеленое масло, смазочные масла, мази, нефтяной битум, асфальт и т. п.  [c.39]

К легковоспламеняющимся и горючим жидкостям относятся жидкие вещества, способные легко воспламеняться при поднесении открытого огня и гореть. Это главным образом нефтепродукты бензин, лигроин, керосин, мазут, моторное и дизельное топливо и др. Степень огнестойкости этих нефтепродуктов зависит от температуры вспышки их паров и характеризуется следующими классами  [c.172]

I класс—с температурой вспышки ниже 28°С (бензин, бензол и др.)  [c.187]

Уайт-спирит или лаковый керосин (ГОСТ 3134-52) применяется в качестве растворителя для разжижения загустевших эмалевых и других красок. Бесцветная прозрачная жидкость с запахом бензина — продукт перегонки нефти. Удельный вес — 0,795 г/сж . Температура вспышки 33° С.  [c.616]

Экраны у отопительных приборов при любой температуре теплоносителя следует предусматривать в помещениях, предназначенных для наполнения и хранения баллонов со сжатыми и сжиженными горючими и негорючими газами, а также в помещениях для хранения легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки паров 28°С и ниже (бензин, бензол и др.) и самовозгорающихся веществ и материалов (табак и др.),  [c.84]

Мерами понижения пожарной безопасности на дирижабле является переход с водорода на гелий и с бензина на тяжелое горючее для двигателей. Тяжелое топливо, которое входит в применение последнее время, имеет высокую точку воспламенения и высокую температуру вспышки. Попадая на раскаленную поверхность, тяжелое топливо не воспламеняется, образуя пар.  [c.204]

Наибольшее распространение получили уайт-спирит, его смесь с бензином, ксилолом или сольвентом, а также сложные растворители из трех-четырех компонентов. Углеводородные, комбинированные растворители для ПИНС, в отличие от аналогичных растворителей для лакокрасочных материалов, должны быть менее токсичными, пожаро- и взрывоопасными, иметь несколько более высокую температуру кипения, вспышки и параметр растворимости. Значительное распространение получают ПИНС-7 и соответственно, хлор- и фторсодержащие растворители. Однако с точки зрения токсичности и пожароопасности наиболее перспективными являются водоэмульсионные ПИНС-с (см. гл. 5), где растворителем является вода.  [c.176]

При перевозке генератора к месту испытаний или в процессе эксплуатации может возникнуть пожар в результате аварии на транспорте. Поэтому имеется определенная, хотя и небольшая, вероятность возникновения высоких температур, характерных для пламени бензина. Пламя горящего бензина не может существенно повлиять на тепловой блок космического генератора, рассчитанного на более высокие температуры (например, вспышка ракетного топлива). Для наземных генераторов горение бензина в результате дорожного происшествия становится предельно возможным тепловым воздействием окружающей среды, которое должно быть учтено при их конструировании.  [c.153]

Однако увеличение степени сжатия в двигателях с принудительным зажиганием возможно лишь до известных пределов. Это объясняется тем, что при больших степенях сжатия вследствие значительного повышения температуры рабочей смеси появляется опасность возникновения преждевременной вспышки и детонационного сгорания (ненормального) топлива, неблагоприятно влияющих на работу двигателя. Во избежание появления детонации степень сжатия в двигателях с принудительным зажиганием не больше 6- — 8,5 при работе на бензине и 4-ь 5 при работе на керосине.  [c.277]

Для повышения эффективности действительного цикла необходимо правильно выбрать степень сжатия е. Чем выше степень сжатия двигателя, тем под большим давлением сжимается свежий заряд и тем выше его температура в конце сжатия. В двигателях с воспламенением от постороннего источника необходимо сжимать горючую смесь так, чтобы ее температура была на несколько градусов ниже температуры самовоспламенения. Практически степень сжатия выбирают в зависимости от вида топлива, на котором должен работать двигатель, так как различное топливо имеет различную температуру воспламенения. Поэтому степень сжатия для двигателей с воспламенением смеси от постороннего источника составляет для работающих на бензине 6—12, на газообразном топливе 5—9. Меньшие значения степени сжатия приводят к снижению КПД действительного цикла, а большие — к преждевременной вспышке смеси или детонации (взрывному горению), что, по.мимо снижения КПД цикла, приводит к ускоренному изнашиванию и сокращению срока службы двигателя.  [c.228]

После осмотра и проверки автомобиля производится пуск двигателя, для чего необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, оттянуть кнопку управления воздушной заслонкой, закрывая этим заслонку, включить зажигание и стартер. После того как двигатель даст вспышку, кнопку управления воздушной заслонкой вернуть обратно полностью или частично, в зависим-ости от температуры окружающего воздуха. В холодное время прогрев производить в течение 4—5 мин с частично оттянутой кнопкой, а затем кнопку переместить до отказа в исходное положение. Необходимо помнить, что чрезмерное обогащение смеси затрудняет пуск двигателя, вызывает разжижение масла в картере, повышенный износ поршневой группы и перерасход бензина.  [c.169]

К жидким топливам, на которые проектировались котлы ЗиО, относятся в основном мазуты марок 40—200 по ГОСТ 10585-63 и ЭТУ 638-57 с температурой вспышки не ниже 65°С и влажностью не выше 10%- В некоторых случаях в качестве топлива для котлов применялись сырая нефть и бензин. Сырая нефть сжигалась на котле ПК-41 (Пн 950-255 ГМ) Кармановской ГРЭС, а бензин — на котле П56 (Пп 660-140 ГМ) ТЭС Сисак. В качестве горелочных устройств для слшгания жидкого топлива, как правило, применялись вихревые горелки с тангенциальными или осевыми завихрителями.  [c.5]

В промышленных производствах широко применяют стационарные установки пожаротушения. К водяным пожаротушительным установкам относятся спринклерные и дрен-черные системы с распылителями производительностью 25—50 л/с. Такие установки постоянно находятся под давлением воды 0,8—1,0 МПа, Клапаны этих систем приводятся в действие тросом с замками, плавящимися при температуре 72, 93 и 131 °С. Для тушения горящего мазута с температурой вспышки 80 °С и выше, а также нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120° С оборудуют стационарные установки с щелевыми распылителями воды. Для тушения пожаров в насосных по перекачке нефтепродуктов, в цехах регенерации масел применяют стационарные паротушительные установки, а на складах горючих ясидкостей и бензина — установки воздушно-пенного или химического пенотушения.  [c.511]

Эфиры, спирты, бензин, бензол, ацетон и некоторые другие являются легковоспламеняющимися жидкостями, так как у ни.х температура вспыщки ниже 45° С. Горючие жидкости имеют температуру вспышки выше 45° С. Белый и красный фосфор (твердый порошок) самовоспламеняются при соприкосновении с воздухом.  [c.177]

Фильтры должны по графику, но не реже одного раза в 2 мес.. тщательно очищаться и промываться от скопившейся пыли и после просушки смазываться вис-циновым или другим маслом с необходимой вязкостью и температурой вспышки. Применять для очистки фильтра бензин, керосин и другие горючие продукты запрещается.  [c.267]

I разряд — особо опасные ЛВЖ, имеющие температуры вспышки от — 18°С и ниже (в закрытом тигле) или ниже — 13°С (в открытом тигле). Типичные представители таких ЛВЖ — гек-сан, изопентан, изогептан, циклогексан, петролейный эфир, бензины, ацетон, диэтиловый эфир и т. д. Главкой особенностью этих растворителей является высокое давление насыщенных паров при нормальных температурах, поэтому пары этих жидкостей в случае плохой герметичности сосудов способны легко распространяться в воздухе на значительные расстояния от места хранения и образовывать взрывоопасные смеси.  [c.169]

Существует два способа очистки подшипника- холодный и горячий. При холодной очистке подшипник промывают в растворителе на основе бензина или в другой подобной среде. Для предварительной и окончательной промывки пользуются разными сосудами с растворителем. Немедленно после промывки подшипник необходимо высушить, смазать пластичной смазкой и защитить от зафязнения до момента установки. При горячей очистке используют масло с температурой вспышки не менее 250 °С, Масло нафевают до температуры около 120 С. Обычно горячая очистка более эффективна. Оставшееся на подшипнике масло, кроме того, обеспечивает хорошую защиту от коррозии.  [c.491]

Бензин-растворитель должен иметь температуру вспышки в закрытом тигле не нилш 33° С, содержание серы не более 0,025%.  [c.170]

Обезжиривание производят в двух-трех сосудах, в которые тюследовательно погружают обезжириваемые изделия. В первый из бачков изделия погружают на несколько часов для отмачивания, после этого промывают их в более чистом бензине, для чего пользуются волосяными щетками и кистями различных размеров. При обезжиривании полированных изделий из цветных металлов необходимо применять мягкие щетки, фланель и другие материалы во избежание повреждений изделий. Обезжиривание в бензине и керосине указанным способом связано со сравнительно -большими расходами растворителей и необходимостью соблюдения специальных мер предосторожности ввиду низкой температуры вспышки паров бензина.  [c.32]

К первому классу относятся нефтепродукты с температурой вспышки паров ниже 28″ С (бензин, бензол, лигроин и др.) ко второму класс у—нефтепродукты с температурой вспышки 28—45° С (керосин, газолин и др.) ктретьему классу — нефтепродукты с температурой вспышки 45—120° С (мазут, моторное топливо и др.) к четвертому классу — нефтепродукты с температурой вспышки свыше 120° С (смазочные масла, парафин, нефтяной битум и др.).  [c.299]

Нефтепродукты делятся на светлые (бензин, бензол, кересин, лигроин, легкие сорта моторных и дизельных топлив), темные (мазут, нефтебитумы, тяжелые сорта моторных топлив), жидкие смазочные масла, получаемые перегонкой нефти. В зависимости от температуры вспышки при нормальном атмосферном давлении ( 0,1 МПа) все нефтепродукты можно подразделить на классы первый — ниже 28°С (бензин, бензол, лигроин и др.) второй — 28—45°С (керосин, газолин и др.) третий —45—120 С (мазут, моторное топливо и др.) четвертый — свыше 120°С (смазочные масла парафин, нефтяной битум и др.). Легковоспламеняющиеся нефтепродукты первого и второго классов при наливе в цистерны и сливе из них, а также в процессе транспортирования требуют особой осторожности в противопожарном отношении. Возгорание нефтепродуктов может произойти как от открытого пламени, так и от электростатического разряда, накопленного на цистернах, трубах и др.  [c.288]

Смеси паров растворителей и воздуха при определенных концентрациях воспламеняются и взрываются. Концентрация, соответствующая температуре вспышки, называется низшим пределом взрываемости. Концентрация, при которой не будет происходить горение из-за отсутствия кислорода, называется высшим пределом взрываемости. Наиболее взрывоопасны ароматические растворители бензол, толуол, ксилол, уайт-спирит, бутиловый спирт, целлозольв, амилацетат, бензин, соль-  [c.32]

Октановое число, не менее Содержание тетраэтилсвинца на 1 кг бензина, не более Цвет Температура вспышки, °С Температура самовоспламенения, °С 66 0,6 Красный до оранжевого 72 Бесцвет- ный Не ни> 250- 76 0,41 Синий до зеленого ке 28 -300 85 0,82 Синий  [c.372]

Естественное жидкое топливо встречается только в виде нефти, добываемой из скважин. Нефть или, как ее часто называют, сырая нефть представляет ценнейшее химическое сырье, из которого получают много весьма важных продуктов бензин, керосин, моторное топливо, соляровое масло и др. Получающиеся из сырой нефти после отгонки этих продуктов остатки носят название нефтяных остатков, или мазута. Мазут является высокоценным топливом, почти безбалластным, с высокой теплотой сгорания. Главнейшими физико-химическими свойствами мазутов (как и всех жидких топлив) являются вязкость, температура застывания и температура вспышки.  [c.33]

И температура вспышки и температура воспламенения не характеризуют топливо в отношении его поведения в моторе. Эти величины связаны только с пожарной опасностью горючего. Чем выше температура вспышки и воспламенения, тем менее опасно топливо в пожарном отношении. Температура вспышки бензина равна —25° Ц и ниже температура всиышки газойля 65° Ц и выше. Понятно поэтому, что авиадизель, работающий на газойле, в пожарном отношении менее опасен, чем карбюраторный мотор, работающий на бензине.  [c.61]

Наибольшую скорость распространения вспышки мы имеем у смеси Нз и 0 — 30 м/сек, а у смеси воздуха с Нг эта скорость достигает лишь 12 м/сек. У других газов скорость распространения значительно меньше у смеси воздуха с влажнглм СО —1,0 м/сек, у смеси воздуха с метаном—1,5 м/сек, у смеси воздуха с бензином и бензолом — 2,3 м/сек ), причем предполагается, что начальное давление смеси — 1 ата. У водорода скорость распространения вспышки возрастает тем сильнее, чем больше давление и чем больше теплотворная способность смеси в). Зависимость же от температуры невелика, если только сама температура смеси далеко отстоит от те.мпературы воспламенения ). При СО скорость распространения вспышки увеличивается при увеличении содержания паров воды и достигает наибольшей величины для смеси, содержащей от 6 до 10 объем, единиц водяного пара ), при большем же содержании водяного пара быстрота горения уменьшается, в этом случае водяной пар имеет то же значение, какое имеет любой инертный газ, подмешенный к горючей смеси. Сильное задерживающее влияние на процесс  [c.643]


Температурные характеристики дизельного топлива — ТопливоПромПрисадки

Дизельное топливо — это жидкое вещество, которое используется как топливо для дизельных двигателей. Основными потребителями этого топлива являются ж/д транспорт, военная и сельхоз техника, водный транспорт. Так же дизельный транспорт пользуется спросом у владельцев легковых автомобилей. Так же дизельное топливо используется для дизельных электростанций, обогревателей и т. д. Дизельное топливо посезонно делится на летнее — Л, зимнее — З, и арктическое — А. Каждое дизельное топливо по гостам должно соответствовать определённым характеристикам. Одной из таких общих характеристик являются температурные характеристики дизельного топлива.

Для каждого типа сезонного дизельного топлива по каждой характеристике будем проводить сравнение.

Итак. Температура вспышки — это минимальная температура топлива, достигнув которой пары над поверхностью вещества воспламенятся при прямом контакте с открытым огнём. При таком взаимодействии не возникает устойчивый процесс горения. Вспышка — это моментальное сгорание газо-воздушной смеси над поверхностью горючей смеси. Температура вспышки дизельного топлива определяется в тигле и имеет следующие показатели в °С:
• для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин: Л — 62, З — 40, А- 35.
• для дизелей общего назначения: Л — 40, 3 — 35, А −30.

Температура замерзания дизельного топлива — это температура, при достижении которой нефтепродукт в определённых условиях потерял подвижность. Это вызвано выделением парафиновых углеводородов, либо их застыванием на низких температурах. Эта характеристика очень важна как при эксплуатации, так и при транспортировке. Это значение определяется в °С, в зависимости от климатической зоны не выше:
• Умеренной: Л — −10, З — −35, А- -//-.
• Холодной: Л — -//-, З — −55, А- −55.

Энергетическим свойством является плотность дизельного топлива от температуры. Чем выше плотность, тем больше энергии выделится при сгорании. Эти характеристики регулируются европейским стандартом. Соответственно плотность при 20 °С (кг/м?) не более:
• Л — 860, 3 — 840, А — 830.

Температура помутнения дизельного топлива — это температура, при которой фазовый состав топлива меняется, и появляется его твёрдая фаза, вместе с жидкой. Текучесть топлива практически не меняется, т. к. размеры кристалликов очень малы. При этой температуре двигатель продолжит свою работу. Но в топливе начнут образовываться кристаллики парафина, они-то и вызывают помутнение топлива. Эта температурная характеристика является очень важным показателем дизельного топлива, т. к. выпадение кристалликов в двигателе нарушит его нормальную работу.

Температура помутнения (°С) не менее:
• умеренна климатическая зона: Л — −5, 3 — −25, А — -//-.
• холодная климатическая зона: Л — -//-, 3 — −35, А — -//-.

Температура воспламенения дизельного топлива — температура, достигнув которой нефтепродукт, который нагревается во время испытания, загорается и поддерживает горение не менее 5 с.
Пределы температур воспламенения дизельного топлива (°С): Л — 69 — 119, 3 — 62 — 105, А — 57 — 100.
температура горения дизельного топлива (°С): 1100 
температура кипения дизельного топлива (°С): Л — 280, 3 — 280, А — 240.
температура самовоспламенения дизельного топлива (°С) — это минимальная температура горючего вещества, при достижении которой резко возрастает скорость экзотермических реакций, которое приводит к пламенному горению или взрыву. Эта энергия расходуется на активацию реакции горения: Л — 300, 3 — 310, А — 330.
Стоит так же отметить, что кроме температурных, стоит учитывать и другие характеристики дизельного топлива, в зависимости от его использования.

Специфические свойства нефтепродуктов | Химсталькон-Инжиниринг

Нефтепродукты обладают целым рядом особенностей, которые существенным образом влияют на организацию нефтескладского хозяйства. Главнейшими из них являются: огнеопасность, взрывоопасность способность электризоваться при движении, высокая испаряемость и вязкость некоторых нефтепродуктов, а также вредность нефтепродуктов для здоровья.

1. Огнеопасность. Нефтепродукты являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Критерием, разделяющим нефтепродукты по степени огнеопасности, является температура вспышки паров нефтепродуктов.

Температурой вспышки называется та наинизшая температура, при которой смесь их паров с воздухом при атмосферном давлении при поднесении к ней пламени вспыхивает и затем затухает.

Температурой воспламенения называется та наинизшая температура, при которой смесь паров этих жидкостей с воздухом при атмосферном давлении при поднесении к ней пламени воспламеняется и горит.

По степени огнеопасности нефтепродукты разделяются на 4 класса (табл. 1).

Таблица 1

Классы нефтепродуктовТемпература вспышки, °СНаименование нефтепро­дуктовПримечание
IНиже + 28Бензины, лигроины и т. д. Лесковоспламеняющиеся нефтепродукты
II28-45Керосины тракторный и осветительный и т. д.
III45-120Мазуты, моторное, дизельное топливо и т. д. Горючие нефтепродукты
IVВыше 120Масла, битумы, асфальты, парафин и т. д.

Нефтепродукты могут воспламениться и без наличия пламени — при нагревании их до определенной температуры. Температура, при которой воспламеняются пары горючих жидкостей без поднесения к ним открытого огня, называется температурой самовоспламенения. В табл. 2 приведены температуры самовоспламенения паров некоторых нефтепродуктов.

Таблица 2

Наименование нефтепродуктовТемпература самовоспламенения, °С
Бензины510—530
Керосины290—430
Дизельное топливо300-330
Бензол720
Толуол730

2. Взрывоопасность. Взрыв паров нефтепродуктов, даже при поднесении к газовому пространству открытого огня, возможен лишь при определенном процентном содержании этих паров в воздухе.

«Наименьшее содержание паров горючего в воздухе при обыкновенной температуре и атмосферном давлении, при котором возможен взрыв, называется низшим пределом взрываемости горючего.

Наибольшее же процентное содержание паров горючего в воздухе при обыкновенной температуре и атмосферном давлении, при котором также еще возможен взрыв, называется верхним пределом взрываемости.

Промежуток между верхним и низшим пределами взрываемости называется областью или зоной взрываемости».

В табл. 3 приведены пределы взрываемости наиболее взрывоопасных жидкостей.

Таблица 3

Наименование нефтепродуктовНизший предел, объем, %Высший предел, объем, %
Бензины1,16,0
Лигроины1,54,5
Керосины2,03,0
Бензол1,47,4

3. Электризация. При движении нефтепродуктов по трубам и при прохождении их через слой воздуха в виде капель (например, при наливе в железнодорожные цистерны, танкеры и т. д.) возникает статическое электричество. Оно образуется вследствие трения нефтепродуктов в первом случае о стенки труб, а во втором — о воздух (эффект Ленарда). Нефтепродукт получает заряды электричества одного знака, трубопроводы и воздух — другого. Являясь хорошими диэлектриками, нефтепродукты сохраняют электрические заряды в течение длительного времени. Разряды статического электричества между изолированными трубопроводами, автоцистернами на шинах и т. д. и заземленными предметами могут повлечь за собой загорание или взрыв паров нефтепродуктов.

Для предупреждения скопления статического электричества необходимо, чтобы трубопроводные сети, соединяющие различные объекты нефтебаз, представляли электрически непрерывную заземленную цепь.

4. Испаряемость. Светлые легкие нефтепродукты (газовые, пусковые, авиационные и автомобильные бензины) содержат значительное количество легко испаряющихся углеводородов. При испарении легких фракций нефтепродукт теряется количественно и ухудшается также его качество. В результате потери легких фракций нефтепродукт из-за значительного изменения физико-технических констант часто не может быть непосредственно использован и подлежит «исправлению». Насколько быстро происходит в некоторых случаях изменение фракционного состава нефтепродуктов и обесценение их, можно судить по данным табл. 4, иллюстрирующей результаты испарения бензина из открытого сосуда.

Насыщение воздуха парами бензина в паровом пространстве резервуаров происходит чрезвычайно быстро, причем вследствие наличия конвективных токов расслоения паров не наблюдается и концентрация паров во всех точках газового пространства остается примерно одинаковой (табл. 5). Поэтому в целях предотвращения потерь наиболее ценных, легко испаряющихся фракций такие нефтепродукты необходимо хранить и транспортировать в герметизированных резервуарах.

Таблица 4

Фракционный состав продукта Сроки от начала опыта
0 часов 1 час 3 часа 5 часов 24 часа
Выкипает от — до °С Изменения состава, %
70-80 5,8
80-90 14,6 8,7 2,0
90-100 16,9 19,1 13,2 1,2
100-110 15,8 19,0 21,4 19,0
110-120 13,2 16,4 19,5 25,6 13,2
120-130 11,4 11,4 15,2 18,8 30,2

Таблица 5

Время от начала испарения Бензиновые пары в газовой смеси, объем, %
у поверхности продукта в середине газового пространства вверху газового пространства
Через 10 мин. 11,9 5,9 2,9
» 30 » 16,2 12,9 10,5
» 60 » 17,6 17,6 16,2

5. Вязкость. Многие темные нефтепродукты и масла при низких температурах обладают значительной вязкостью. Потери на трение при перекачке таких нефтепродуктов по трубопроводам и при истечении из железнодорожных цистерн бывают настолько большими, что процессы перекачки и выгрузки часто становятся невозможными без проведения специальных мероприятий. Часть нефтепродуктов (главным образом парафинистые нефтепродукты) застывает при сравнительно высоких температурах. Перекачка таких нефтепродуктов и выполнение других нефтескладских операций также часто оказываются затруднительными и даже неосуществимыми. Поэтому для приведения вязких и застывающих нефтепродуктов в транспортабельное, подвижное состояние необходимо понизить их вязкость и путем подогрева обратить в жидкое состояние. Подогрев нефтепродуктов резко снижает их вязкость, особенно в области низких температур, и позволяет транспортировать такие нефтепродукты без особых затруднений.

6. Вредность паров нефтепродуктов. Пары нефтепродуктов и нефтей вредны для здоровья человека, а пары сернистых нефтепродуктов обладают сильными отравляющими свойствами. Особенно вредны тяжелые бензины, содержащие бензол, и этилированные бензины (с присадкой тетраэтилсвинца — ТЭС).

Отравление людей нефтяными парами может произойти при ремонте и очистке резервуаров и цистерн, недостаточно очищенных от бензина и в недостаточно вентилируемых помещениях. Опасный для здоровья предел содержания паров в воздухе считается равным для бензина, лигроина, уайтспирита и керосина—0,3 мг/л и для сероводородного газа—0,01 мг/л.

Учитывая это, нефтескладские помещения необходимо проектировать с усиленной вентиляцией, а работы в опасной для здоровья атмосфере производить в специальных противогазах с соблюдением соответствующих мероприятий по технике безопасности и охране труда.
 

видов топлива> точка воспламенения

топлива> точка воспламенения

Температура вспышки и температура самовоспламенения обычных автомобильных жидкостей

Лабораторные измерения

Лабораторные измерения температуры вспышки предоставляют полезную информацию о температуре, при которой жидкость может выделять достаточно пара для поддержания пламени в идеальных условиях. Измерения температуры самовоспламенения требуют дополнительной интерпретации.В лаборатории самовоспламенение измеряется путем помещения образцов в почти закрытые камеры, без воздушного потока, и с помощью приборов для выявления даже хрупких и мимолетных событий возгорания. Значения, приведенные в следующей таблице, говорят нам о минимально возможных температурах воспламенения для перечисленных жидкостей в идеальных условиях.

Значения в таблице представлены для общего ознакомления и не нуждаются в запоминании. Табличные значения позволяют сравнить относительную воспламеняемость различных жидкостей и могут быть использованы в качестве ресурса для практических исследований пожаров.

Жидкости Точка воспламенения [12] o F Температура самовоспламенения [13] o F
АКПП. Жидкость [2, 4] 302-383 410-417
Тормозная жидкость [2, 4, 10, 11] 210-375 540-675
Компрессорное масло (PAG и сложный эфир) [4, 8] 392-500 410-714
Охлаждающая жидкость
Этиленгликоль (100%) [1, 2, 4] 232-260 725-775
Этиленгликоль (90%) [2] 270 НЕТ
Пропиленгликоль (100%) [1, 4] 210-230 700
Дизельное топливо [1, 2, 3, 4] 100-204 350-625
Этанол (в бензоле) [1, 3, 5] 55 685
Бензин (с октановым числом 50-100) [1, 2] от -36 до -45 536-853
Бензин (неэтилированный) [4] -45 495-833
Моторное масло (обычное и синтетическое) [1, 2, 4] 300-495 500-700
Метанол (в жидкости для лобового стекла) [1, 2, 3, 4, 5,14] 52-108 725-878
Жидкость для гидроусилителя руля [2, 4] 300-500 500-700
Хладагенты
R134a 140 кПа (5.5 фунтов на квадратный дюйм) [7] 350
R134a [7,15,16] Не горюч при температуре окружающей среды. и атмосферное давление 1370-1418
Фреон 12 [17]> 1382
ГХФУ-22 [9] Воспламеняется при 60 фунт / кв. Дюйм изб.
Углеводородные хладагенты Легковоспламеняющийся Легковоспламеняющийся
Стартерная жидкость (этиловый эфир) [5,18] -49 320

Примечание к таблице: когда различные источники имели разные значения температуры вспышки или температуры самовоспламенения для одного и того же материала, диапазон в таблице был увеличен, чтобы включить все найденные значения.

Чтобы использовать характеристики воспламеняемости в исследованиях, необходимо также провести измерения в транспортной среде.

Для просмотра ссылок для этой страницы перед продолжением нажмите здесь,

Температура вспышки керосина и бензина

Температура вспышки керосина и бензина

Конрад Укропина
11 декабря 2014 г.

Представлено как курсовая работа для Ph340, Стэнфордский университет, осень 2014 г.

Введение

Фиг.1: Коммерческий самолет, заправляемый керосин. (Источник: Викимедиа Commons)

При исследовании разницы между используемыми видами топлива Чтобы привести машину в движение по сравнению с самолетом, очень важно проанализировать фундаментальные разница в их температуре воспламенения. На вопрос «можно ли залить авиакеросин моя машина, чтобы заставить ее работать невероятно быстро? «кажется несколько забавным на на уровне поверхности, но тут же сбивается простыми аспектами того, как соответствующие двигатели созданы для работы.Реактивные двигатели принципиально работают отличается от поршневых двигателей, поэтому их потребности в топливе кардинально разные.

Температура воспламенения

Температура вспышки летучих веществ самая низкая температура, необходимая для испарения достаточного количества жидкости для образования горючего концентрация газа. Бензин имеет температуру вспышки -45 ° F и температура самовоспламенения 536 ° F. [1] Авиационное топливо бензин аналог керосина имеет температуру вспышки 100 ° F и самовоспламенение. температура 428 ° F.[1] Конечно, есть отклонения, основанные на фактический состав топлива.

Приложения

Благодаря относительно низкой температуре воспламенения бензина он служит для питания поршневых двигателей автомобилей. Керосин, на с другой стороны, похоже на дизельное топливо, но его труднее воспламенить, требуется более сильный и горячий двигатель. Керосин используется в самолетах, так как он имеет высокое энергосодержание, легко транспортируется, остается жидким в течение широкий диапазон температур и легко доступен по всему миру.[1] Кроме того, при высоком уровне температуры воспламенения гораздо труднее случайно воспламениться, что сделает его более безопасным в общественных местах (например, аэропорт).

Заключение

При гораздо более низкой температуре вспышки бензин легко интегрирован в автомобили в начале 20 века, работает относительно умеренные поршневые двигатели. Керосин считается более безопасным с более высокой вспышкой точка, широкая глобальная доступность и мощная химическая энергия легко скользили в качестве топлива для самолетов по всему миру.

© Конрад Укропина. Автор дает разрешение копировать, распространять и отображать эту работу в неизменном виде, с ссылка на автора, только в некоммерческих целях. Все остальные права, в том числе коммерческие, принадлежат автору.

Список литературы

[1] Кодекс по легковоспламеняющимся и горючим жидкостям, 2012 г. Эд. (Национальная ассоциация противопожарной защиты, 2012 г.).

Температура воспламенения бензина — Большая химическая энциклопедия

Жидкости класса IB с температурой воспламенения ниже 73 ° F и температурой кипения не ниже 100 ° F.Примерами воспламеняющихся жидкостей класса IB являются бензол, бензин и ацетон (NFPA Diamond 3). [Стр.171]

Критическая проблема безопасности при использовании смесей дизельного топлива и этанола связана с температурой вспышки и воспламеняемостью. Смеси E-diesel, содержащие 10-15% этанола, имеют пределы давления пара и воспламеняемости этанола. Это означает, что концентрации этанола в замкнутых пространствах, таких как хранилища топлива и топливные баки транспортных средств, воспламеняются в диапазоне температур 13-42 ° C. Таким образом, риск возгорания и взрыва выше, чем при использовании дизельного топлива или даже бензина.Другими проблемами, связанными с характеристиками транспортного средства, являются (а) уменьшенная максимальная мощность (б) повышенная вероятность образования паровой пробки топливного насоса и (в) сокращение срока службы топливного насоса и топливной форсунки из-за пониженной смазывающей способности этанола. [Стр.195]

Температура вспышки — это мера легкости воспламенения жидкости. Это самая низкая температура, при которой материал воспламеняется от открытого пламени. Температура воспламенения зависит от давления пара и пределов воспламеняемости материала. Он измеряется на стандартном оборудовании в соответствии со стандартными процедурами (ASTM D92 и ASTM D93).Используются аппараты как с открытой, так и с закрытой чашкой. Точки воспламенения в закрытом тигле ниже, чем в открытом, и при сообщении измерений следует четко указать тип используемого оборудования. Точки воспламенения приведены в «Справочнике по опасным материалам» Сакса (Lewis, 2004). Точки воспламенения многих летучих веществ ниже нормальной температуры окружающей среды, например, эфира –45 ° C, бензина –43 ° C (в открытом тигле). [Pg.489]

E) Для легковоспламеняющихся жидкостей Категории 2 или Легковоспламеняющихся жидкостей Категории 3 с температурой вспышки ниже 100 ° F (37.8 ° C), за исключением сырой нефти, бензина и асфальта, заправочная труба должна быть спроектирована и установлена ​​таким образом, чтобы свести к минимуму возможность генерации статического электричества. Заправочная труба, входящая в верхнюю часть резервуара, должна заканчиваться в пределах 6 дюймов (15,24 см) от дна резервуара и должна быть установлена ​​во избежание чрезмерной вибрации. [Pg.392]


Температура вспышки | физика | Britannica

Температура вспышки , самая низкая температура, при которой жидкость (обычно нефтепродукт) образует пар в воздухе у своей поверхности, который «вспыхивает» или кратковременно воспламеняется под воздействием открытого пламени.Температура вспышки — это общий показатель воспламеняемости или горючести жидкости. Ниже точки вспышки недостаточно пара для поддержания горения. При некоторой температуре выше точки вспышки жидкость будет производить достаточно пара для поддержания горения. (Эта температура называется точкой возгорания.)

Подробнее по этой теме

Смазка

: Температура вспышки.

Температура вспышки или температура, при которой смазка на мгновение вспыхивает под давлением испытательного пламени, помогает оценить огнестойкость…

Использование температуры вспышки в качестве меры опасности жидкости датируется 19 веком. До того, как бензин стал важным продуктом, основным нефтепродуктом (использовавшимся в основном в качестве топлива для ламп и печей) был керосин, и у производителей нефтепродуктов была тенденция оставлять в керосине как можно больше коммерчески бесполезного бензина, чтобы снизить его эффективность. продавать больше товара. Эта фальсификация керосина легколетучим бензином вызвала многочисленные пожары и взрывы в резервуарах для хранения и масляных лампах.Были приняты правовые меры, чтобы обуздать опасность, были предписаны методы испытаний и установлены минимальные точки воспламенения.

Температуры вспышки измеряются путем нагревания жидкости до определенных температур в контролируемых условиях с последующим применением пламени. Испытание проводится либо в «открытой чашке», либо в «закрытой чашке», либо в обоих приборах, чтобы имитировать условия хранения и рабочее место. Типичные жидкости и их приблизительные температуры вспышки:

  • автомобильный бензин, −43 ° C (−45 ° F)

  • керосин, 42–72 ° C (108–162 ° F)

  • печное топливо для дома, 52–96 ° C (126–205 ° F)

  • Моторное масло SAE 10W-30, 216 ° C (421 ° F)

Коммерческие продукты должны соответствовать определенным температурам вспышки, которые были устанавливаются регулирующими органами.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Гиперглоссарий MSDS: точка вспышки

Гиперглоссарий MSDS: точка вспышки

Определение

Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой жидкость может выделять пар с образованием воспламеняющейся смеси в воздухе вблизи поверхности жидкости. Чем ниже температура воспламенения, тем легче воспламенить материал.

Например, бензин имеет температуру вспышки приблизительно -40 ° C (-40 ° F) и более огнеопасен, чем этиленгликоль (антифриз), температура вспышки которого составляет 111 ° C (232 ° F) при испытаниях в закрытом тигле ( увидеть ниже).

Тесно связанный и менее распространенный термин — точка воспламенения, температура, при которой пламя становится самоподдерживающимся, чтобы продолжить горение жидкости (при температуре воспламенения пламя не требуется поддерживать). Температура возгорания обычно на несколько градусов выше точки воспламенения.

Дополнительная информация

Точки воспламенения — это необходимая информация в паспортах безопасности в соответствии с редакцией 29 CFR 1910.1200 2012 года, стандартом OSHA по информированию об опасностях (HCS 2012).

Параграф B.6 HCS 2012 требует классификации опасности легковоспламеняющихся жидкостей по одной из четырех категорий с использованием точек вспышки в качестве критериев:

HCS 2012 дополнительно требует, чтобы «Температура вспышки определялась в соответствии с ASTM D56-05, ASTM D3278, ASTM D3828, ASTM D93-08 (включено посредством ссылки; см. §1910.6) или любым другим методом, указанным в GHS Revision 3, Chapter 2.6.

Положения о маркировке HCS 2012 требуют, чтобы на контейнерах с легковоспламеняющимися жидкостями Категории 1, 2 или 3 была нанесена пиктограмма пламени (показанная справа) для быстрого визуального предупреждения об опасности воспламенения. СГС не требует, чтобы эти символы появлялись в самом паспорте безопасности вещества, однако наиболее ответственные производители будут делать это, чтобы сохранить соответствие между паспортом безопасности вещества и этикеткой.

Стандарт OSHA по легковоспламеняющимся жидкостям 29 CFR 1910.106 требует определения температуры вспышки с использованием одного из вышеупомянутых методов (или эквивалента) или одного из двух других стандартизированных методов тестирования, установленных Американским обществом испытаний и материалов (ASTM). См. Более подробную информацию в следующем разделе.

Министерство транспорта США (DOT) требует, чтобы у всех транспортируемых веществ была определена температура воспламенения и чтобы с любыми материалами с температурой вспышки ниже 60 ° C (140 F) обращались с особой осторожностью.

Другие агентства и отделения U.S. Код может определять альтернативные методы, но общая концепция одинакова в каждом случае.

Экспериментальное определение

Температуры воспламенения определяются экспериментально путем нагревания жидкости в контейнере и последующего введения небольшого пламени непосредственно над поверхностью жидкости. Температура, при которой происходит вспышка / возгорание, регистрируется как точка вспышки.

Два основных метода называются закрытой чашкой и открытой чашкой. Метод закрытого стакана предотвращает утечку паров и поэтому обычно приводит к температуре воспламенения на несколько градусов ниже, чем в открытом стакане.Поскольку эти два метода дают разные результаты, необходимо всегда указывать метод тестирования при перечислении точки вспышки. Пример: 110 ° C (закрытая чашка).

Стандарт OSHA 29 CFR 1910.106 описывает эти методы более подробно:

(a) (14) «Температура вспышки» означает минимальную температуру, при которой жидкость выделяет пар внутри испытательного сосуда в концентрации, достаточной для образования воспламеняющейся смеси с воздухом у поверхности жидкости, и определяется как следует:

(a) (14) (i) Для жидкости с вязкостью менее 45 SUS при 100 град.F. (37,8 ° C), не содержит взвешенных твердых частиц и не имеет тенденции к образованию поверхностной пленки во время испытаний, процедура, указанная в Стандартном методе проверки температуры вспышки с помощью закрытого тестера (ASTM D -56-70), который включен в качестве ссылки, как указано в п. 1910.6.

(a) (14) (ii) Для жидкости, имеющей вязкость 45 SUS или более при 100 град. F. (37,8 ° C), или содержит взвешенные твердые частицы, или имеет тенденцию к образованию поверхностной пленки во время испытаний, Стандартный метод испытания на температуру вспышки с помощью закрытого тестера Пенски-Мартенса (ASTM D-93-10) должны использоваться, за исключением методов, указанных в примечании 1 к разделу 1.1 стандарта ASTM D-93-10 может использоваться для соответствующих материалов, указанных в примечании. Предыдущие стандарты ASTM включены посредством ссылки, как указано в разд. 1910.6.

(a) (14) (iii) Для жидкости, которая представляет собой смесь соединений с различной летучестью и температурой вспышки, ее температура вспышки определяется с использованием процедуры, указанной в параграфе (a) (14) (i). ) или (ii) данного раздела о жидкости в том виде, в котором она поставляется.

(a) (14) (iv) Органические пероксиды, которые подвергаются самоускоряющемуся термическому разложению, исключены из любых методов определения температуры вспышки, указанных в этом подпункте.

Температуры воспламенения должны определяться при определенных воспроизводимых обстоятельствах. Автоматизированное испытательное оборудование можно приобрести у ряда коммерческих поставщиков. Если вы не хотите или вам нужно покупать собственное оборудование, просто обратитесь в местный телефонный справочник в разделе «Лаборатория, тестирование» или в аналогичном разделе, чтобы найти компанию, которая может провести для вас определение температуры вспышки.

Соответствие паспорту безопасности

Как обсуждалось выше, температура вспышки материала является одним из обязательных элементов Паспорта безопасности.Предполагая, что у вас есть таблица, соответствующая требованиям GHS, температура вспышки будет указана в разделе 9 «Физические и химические свойства».

Знайте температуру воспламенения любого материала, с которым вы работаете. Всегда избегайте нагрева, открытого пламени, искр или других источников воспламенения, когда материал находится рядом, при температуре вспышки или выше. Распространенной лабораторной ошибкой является игнорирование температуры вспышки при использовании нагревательной бани. См. Этот документ по материалам нагревательной бани для получения дополнительной информации.

Если вы видите пиктограмму пламени на этикетке вашего материала, это указывает на то, что материал легковоспламеняющийся, и вам следует проконсультироваться с вашим паспортом безопасности, чтобы узнать об опасностях и рисках работы с этим материалом.

Дополнительная литература

См. Также : горючие, легковоспламеняющиеся, NFPA.

Дополнительные определения от Google и OneLook.



Последнее обновление записи: 2 февраля 2020 г., воскресенье. Права на эту страницу принадлежат ILPI, 2000-2020. Несанкционированное копирование или размещение на других веб-сайтах категорически запрещено. Присылайте нам предложения, комментарии и пожелания о новых записях (при необходимости укажите URL-адрес) по электронной почте.

Заявление об ограничении ответственности : Информация, содержащаяся в данном документе, считается достоверной и точной, однако ILPI не дает никаких гарантий относительно правдивости любого заявления. Читатель использует любую информацию на этой странице на свой страх и риск. ILPI настоятельно рекомендует читателям консультироваться с соответствующими местными, государственными и федеральными агентствами по вопросам, обсуждаемым здесь.

Испытание точки возгорания

Проверка температуры воспламенения нефти, топлива и химикатов.

Intertek обеспечивает тестирование точки вспышки через глобальную сеть лабораторий. Испытания на точку воспламенения проводятся в соответствии с отраслевой практикой, включая ASTM и другие стандарты испытаний. Испытания на температуру вспышки Intertek доступны для нефти, химикатов, топлива, потребительских товаров и многих других материалов.

Испытания температуры воспламенения:

  • Испытание температуры вспышки Абеля
  • Испытание температуры вспышки Пенски-Мартенса
  • Испытание температуры вспышки метки
  • Испытание температуры вспышки в открытом тигле (COC) Кливленда
  • Методы быстрого равновесия (RECC)
  • Rapid Равновесная вспышка, методы без вспышки
  • Метод в непрерывно закрытом тигле (CCCF)

Методы определения температуры вспышки:

Температура воспламенения Пенски-Мартенса (открытый и закрытый стакан):

  • ASTM D93
  • ISO 2719, IP34, IP 404 (PMCC)
  • IP 35, BS2000-35 (PM Open Cup)

Tag Cup Температура воспламенения:

  • ASTM D56 (Tag Closed Cup)
  • ASTM D3143 (Tag Open Cup)
  • AASHTO T79 (Tag Open Cup)

Cleveland Open Cup Температура воспламенения:

  • ASTMD92, AASHTO T48 (COC)
  • IP 36, EN ISO 2592 (COC)

Abel Closed Cup Температура воспламенения:

  • IP 170, EN ISO 13736, (закрытая чашка Абеля)

Быстрая равновесная температура воспламенения:

  • ASTM D3828, ASTM D3941, ASTM D3934, (RECC и Flash, без вспышки)
  • IP523, ISO 3679, IP492, EN ISO 1523 (RECC )
  • IP 524, EN ISO 3680, IP 491, EN ISO 1516, (RECC, Flash, No-Flash)

Температура вспышки в постоянно закрытом тигле:

Испытание на точку вспышки измеряет температуру, при которой летучий материал испаряется, образуя горючая смесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *