Снятие печки ваз 2109: Снятие и разборка отопителя Ваз-2109

Содержание

Как снять печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью: видеоинструкция

Снять печку на ВАЗ-2109Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

Читайте также: Как проверить коммутатор на ВАЗ-2109

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Снять печку на ВАЗ-2109Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

Снять печку на ВАЗ-2109В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

Как снять печку на ваз 2109

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109

Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

2109: как снять печку?

Печка в автомобиле – очень важный элемент, особенно в холодное время года, однако этот элемент часто ломается, особенно если мы говорим о машинах российского автопрома. Благо, заменить печку можно и своими руками. Давайте разберемся, как снять печку на примере ВАЗ-2109.

Классическая схема

Вообще, съем печки, надо сказать, дело довольно трудоёмкое, и отнимает оно немало времени. Тем не менее, как мы уже сказали, процедуру можно выполнить самостоятельно, однако важно соблюдать внимание, осторожность и запастись терпением.

Классическая схема снятия печки выглядит так:

  1. Откройте кран отопителя, отсоедините сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость.
  2. Снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи с печки.
  3. Выполните демонтаж приборной доски (если вы никогда не делали этого раньше, прочтите предварительно, как выполнить данную процедуру правильно здесь ).
  4. Отсоедините от отопителя пластиковый хомут (находится на правой стороне), который держит тягу заслонки обогрева лобового стекла.
  5. Ослабьте хомуты подводящего и отводящего патрубков радиатора и снимите патрубки с бачка.
  6. Открутите 3 винта, с помощью которых радиатор крепится к отопителю.
  7. Теперь приподнимите тягу и аккуратно потяните радиатор печки – если вы выполнили инструкцию верно, он поддастся, и вы сможете его извлечь.

Народный метод

В автосалонах печку радиатора извлекают именно вышеописанным методом, однако народные умельцы нашли и более простой способ это сделать – они не усложняют себе жизнь съемом приборной панели и слива охлаждающей жидкости.

Народный механизм таков:

  1. Закройте кран отопителя.
  2. Снимите переднее сидение (сугубо для удобства выполнения работ).
  3. Открепите 2 винта крепления приборной панели с правой стороны, а также один винт, расположенный в бардачке.
  4. Потяните немного панель на себя и, дабы удержать ее в таком положении, подложите, например, деревянный брусок.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и снимите их с радиатора – при этом будьте готовы, что из него выльется порядка 200 г охлаждающей жидкости.
  6. Открутите 3 винта, с помощью которых радиатор крепится к отопителю – потяните радиатор и вытащите его вправо и вниз.

Для того чтобы провести установку нового радиатора или, отремонтировав старый, вернуть его на место, вам потребуется выполнить инструкцию в обратном порядке. То же, кстати, касается и первой инструкции.

Учтите, для снятия радиатора по классической схеме вам потребуется часов 5, народная схема выполняется в два раза быстрее.

Снятие и разборка отопителя Ваз-2109

Снятие и разборка отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя при открытом кране отопителя. Снимаем консоль панели приборов и воздуховод внутренней вентиляции салона

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к панели приборов кронштейна рычагов управления отопителем…

…и отводим кронштейн с тягами вниз.

Отсоединяем разъем от переключателя электродвигателя вентилятора (для наглядности панель приборов снята).

Снимаем ручку управления электровентилятором.

Для снятия переключателя пинцетом отворачиваем пластиковую гайку крепления к кронштейну рычагов управления и вынимаем переключатель (для наглядности операция выполнена на снятом переключателе).

Вынимаем патрон с лампой подсветки пульта управления отопителем.

Отверткой освобождаем скобу крепления к кронштейну оболочки тяги…

…и вынимаем тягу из рычага привода заслонки.

Таким же образом отсоединяем еще три тяги управления…

…и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем.

Для демонтажа отопителя снимаем панель приборов Отсоединяем шланги от радиатора отопителя. Отопитель можно снять вместе с радиатором (на фото радиатор снят).

Освобождаем скобу крепления к кожуху отопителя оболочки тяги заслонки обогрева ветрового стекла.

Снимаем тягу с рычага заслонки.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха отопителя к кузову.

Отвернув левую переднюю гайку, снимаем со шпильки клемму массового провода электродвигателя вентилятора.

Отсоединив разъемы от резистора и провода электродвигателя вентилятора,

…снимаем отопитель в сборе с вентилятором.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора к отопителю…

…и снимаем вентилятор.

Отвернув один саморез крепления,

…снимаем резистор электродвигателя (резистор можно заменить, не снимая отопителя).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левой крышки отопителя…

…и снимаем крышку.

Освобождаем семь защелок крепления левого и правого кожухов отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожухов, находящийся с правой стороны в углублении.

Разрезав уплотнитель по плоскости разъема, разделяем правый и левый кожухи отопителя.

Выводим рычаг заслонки обогрева ветрового стекла из отверстия наружного рычага привода и снимаем заслонку.

Сжав усики крепежного элемента, снимаем рычаг привода заслонки обогрева ног…

…и снимаем заслонку.

Сжимаем усики крепежного элемента привода заслонки и управления отопителем…

…и снимаем заслонку.

Сборку и установку отопителя проводим в обратной последовательности. При необходимости уплотнители отопителя приклеиваем универсальным клеем.

Похожие статьи

Post navigation

Популярные статьи

Разделы сайта

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-samostoyatelno-snyat-pechku-na-vaz-2109.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/2109-kak-snjat-pechku, http://avtolyubiteli.com/snyatie-i-razborka-otopitelya-vaz-2109/

Как заменить радиатор отопителя (печку) Ваз 2109

Если при плановом осмотре бачка с охлаждающей жидкостью Вы заметили, что её стало меньше, долили до нормального уровня, а через несколько дней уровень снова упал. То значит в системе охлаждения  где-то есть течь. Ищется она при помощи визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, хомуты, отсутствие трещин в шлангах. А если при осмотре вы выяснили,что охлаждающая жидкость течет в салон, то это указывает на подтекание радиатора отопителя на автомобиле. При данной неисправности тосол как правило начинает капать на педаль газа, а вместе с ней и на обувь водителя. Данная жидкость — едкая, поэтому можно при этом испортить хорошую обувь.  Поэтому, как только появилась течь из системы охлаждения, необходимо находить эту утечку и устранять.
Итак, Вам предстоит замена радиатора отопителя (печки) на девятке. Но к нему не так то просто подобраться. Все руководства по эксплуатации автомобиля  говорят, что необходимо разбирать всю переднюю панель. Конечно, без неё Вам будет гораздо удобней поменять радиатор, однако, на это у Вас уйдет порядка 3 часов времени, не говоря об обратной сборке. Поэтому ниже будет приведен способ замены радиатора отопителя без снятия передней панели.
Но сначала Вам необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя.  Всего в системе охлаждения данного автомобиля ее циркулирует порядка 8  литров, поэтому заранее подготовьте емкости куда будете его сливать. Оденьте резиновые перчатки, так как голыми руками тосол лучше не трогать. Также не лишним будет иметь в запасе пару литров , так как наверняка немного, но прольется.
Открываем пробку бачка с ОЖ (охлаждающей жидкостью), находим пробку внизу радиатора охлаждения.

Сливная пробка радиатора системы охлажденияСливная пробка радиатора системы охлаждения

Подготовьте заранее шланг длиной около метра и диаметром около сантиметра. Один конец опустите в емкость для слива тосола. Выкрутите пробку радиатора охлаждения и прижмите второй конец шланга к сливному отверстию радиатора. В радиаторе как правило находится около двух литров жидкости. Когда перестанет течь, закручиваем пробку назад. Теперь необходимо слить жидкость из малого круга охлаждения. В двигателе есть специальная пробка для слива — она же самая низкая точка системы охлаждения автомобиля.

Сливная пробка системы охлажденияСливная пробка системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно по пять литров), отрежьте им горлышки, чтобы легче было слить тосол. Откройте краник отопителя в салоне (на картинке закрыт), чтобы из радиатора вытекла вся жидкость.

Откройте краник радиатора отопителяОткройте краник радиатора отопителя

Выкручиваем пробку ключом на 17 и опять прижимаем шланг к сливному отверстию в двигателе. Ждем пока все не сольется с малого круга охлаждения. Затем ставим пробку на место.

Теперь необходимо снять ослабить хомуты на радиаторе отопителя. Если Вы человек не очень худой, можно снять пассажирское кресло. Будет больше места для маневров. Не хотите снимать — отодвиньте его как можно дальше назад. Подлазим к месту крепления радиатора отопителя к шлангам системы отопления.

Хомуты радиатора отопителя девяткиХомуты радиатора отопителя девятки

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора. Будьте готовы к тому,что может вылиться еще немного, поэтому имейте под рукой емкость.

Теперь переходим непосредственно к замене печки Ваз 2108 2109 21099. Выкручиваем шурупы крепления передней панели.

Ослабьте шурпы крепления панели приборовОслабьте шурпы крепления панели приборов

Открываем бардачок, достаем из него все, и откручиваем шуруп на задней стенке.

Откручиваем шуруп в бардачкеОткручиваем шуруп в бардачке

И откручиваем шуруп крепления панели возле бокового зеркала пассажира.

Откручиваем шуруп возле зеркалаОткручиваем шуруп возле зеркала

Теперь передняя панель с пассажирской стороны двигается вверх-вниз. Далее необходимо подсунуть брусок (около 7 см в толщину) между панелью и рамой  автомобиля. Также возьмите несколько дощечек толщиной по сантиметру, если не будет хватать толщины бруска.

Бруски для отгинания панелиБруски для отгибания панели

После этого выкрутите три шурупа крепления печки и попробуйте потихоньку доставать её. Делать это все лучше лежа на спине на пассажирском коврике. Если печка будет упираться в панель — подложите добавочную дощечку. И вот, Вы достали печку.Скорее всего она будет вся липкая и мокрая от потеков. Также на ней будут приклеены листья от березы и иголки от сосны.

Радиатор отопителяРадиатор отопителя

Возьмите в руки тряпку и почистите место,откуда достали печку, там наверняка будет мусор. Берем новую печку, оклеиваем её уплотнительной резинкой, идущей в комплекте и вставляем наместо. Зажимаем шурупами и подсоединяем шланги. Затем убираем бруски и закрепляем панель.
Новая печка установлена, но теперь необходимо залить охлаждающую жидкость в систему. Залив до нужного уровня убедитесь,что нигде нет течи и после этого заведите двигатель. После пары минут его работы вы увидите, что уровень упал — это нормально, водяной насос выдавил воздух. Доливаем до нужного уровня.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109. Инструкция по замене своими руками

Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

НазваниеАртикулОриентировочная цена на 2020 год
Оренбургские радиаторы1102-8101.1001700 р
ПРАМОЛР2108.1301012480 р
Пекар2108-8101060850 р
LUZARLRh 010820 р
OberKRAFTKT-104005680 р

Изделия марок “Оренбургские радиаторы”, “ДААЗ” и “ПРАМО” не имеют в наборе уплотнительный поролон. Из рассмотренных вариантов самоклеющиеся ленты есть в наборах: “Пекар”, “LUZAR” и “OberKRAFT”.

Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

Как заменить радиатор ВАЗ 2109

При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.

Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).

Что понадобится?

Необходимые инструменты и приспособления:

  • крестовые, плоские отвертки;
  • трещотка, головка на 13;
  • емкость для слива антифриза;
  • перчатки;
  • набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.

Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.

Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.

Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.

Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.

С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.

Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.

Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.

Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.

После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.

Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.

Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.

Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.

Не стоит уплотнять изделие битопластом. Любые битумные материалы нагреваются и воняют.

После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.

Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.

Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.

Проверка радиатора печки

Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:

  1. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
  2. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
  3. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
  4. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.

Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 с низкой и высокой панелью

Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник. 

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.

Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).

При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки. 

6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ. 

9. Повторить эту операцию с верхним патрубком. 

10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз. 

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели. 

Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

Как снять плиту?

2109: Как снять печку?

Печка в машине — очень важный элемент, особенно в холодное время года, но этот элемент часто ломается, особенно если речь идет о машинах российского автопрома. К счастью, вы можете заменить плиту своими руками. Разберемся, как снять печку на примере ВАЗ-2109.

Классическая схема

В общем, надо сказать, что печь достаточно много времени, да и времени на это уходит много.Тем не менее, как мы уже говорили, процедуру можно проводить самостоятельно, но важно обратить внимание, проявить осторожность и запастись терпением.

Классическая схема снятия печки выглядит так:

  1. Открыть кран отопителя, отсоединить сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  2. Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи с нагревателя.
  3. Снимите приборную панель (если вы никогда не делали этого раньше, пожалуйста, заранее прочтите, как правильно выполнить эту процедуру здесь).
  4. Отсоедините пластмассовый хомут (находится с правой стороны) от отопителя, удерживающий тягу заслонки обогрева лобового стекла.
  5. Ослабьте хомуты подвода и снятия патрубков радиатора и снимите патрубки с бачка.
  6. Выверните 3 винта, которыми радиатор крепится к нагревателю.
  7. Теперь приподнимите тягу и осторожно потяните за радиатор печки — если вы правильно следовали инструкциям, он прогнется, и вы сможете его снять.

Народный метод

В автосалонах вынимают радиатор печки вышеуказанным способом, но народные умельцы нашли способ сделать это попроще — не усложняют себе жизнь снятием панели приборов и слива охлаждающей жидкости.

Популярный механизм выглядит следующим образом:

  1. Закройте кран нагревателя.
  2. Снимаем переднее сиденье (особенно для удобства работы).
  3. Откручиваем 2 винта крепления панели приборов с правой стороны, а также один винт, расположенный в перчаточном ящике.
  4. Немного потяните панель на себя и, чтобы удерживать ее в этом положении, поставьте, например, деревянную планку.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и снимите их с радиатора — при этом будьте готовы, что из него выльется 200 г охлаждающей жидкости.
  6. Выкрутите 3 винта, которыми радиатор крепится к нагревателю — потяните радиатор и потяните вправо и вниз.

Для того, чтобы установить новый радиатор или, отремонтировав старый, вернуть его на место, необходимо выполнить инструкции в обратном порядке.То же, кстати, касается и первой инструкции.

Учтите, для снятия радиатора по классической схеме нужно часов 5, народная схема выполняется вдвое быстрее.

Читайте также: Как снять решетку с ВАЗ-2109.

.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора печки ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиаторную плиту на ВАЗ 2109. Процедура не очень сложная, но потребует от вас терпения и определенных знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Следовательно, вам потребуется полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салон не попал антифриз.В противном случае грозит, что влажность будет высокой, и появится неприятный запах. Ковер начинает разрушаться, он загнивает. Процесс может перейти к элементам тела. А это чревато дорогим ремонтом.

Электрические неисправности

Для устранения всех причин поломки столовой необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить, что срабатывает предохранитель, через который происходит питание этого устройства.На машине ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда занятие тяжелое и утомительное, но сделать это можно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя. Также возможно, что подключение цепи управления было прервано. Вне зависимости от того, что произошло, нужно полностью проверить всю электрическую схему. Очень часто проблемы возникают непосредственно в переключателе. Часто обжигает контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Признаки выхода из строя радиатора

Самым верным признаком является появление лужи охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда бывает такая утечка, которая не выдаёт себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также есть возможность снизить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заливки сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он будет постепенно исчезать, пока в моторном отсеке не будет протечек.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с помощью которых он соединен с системой охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина, и через нее уходит жидкость. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, снимаем радиатор ВАЗ 2109, так как убедились, что радиатор действительно был поврежден.Можно приступать к ремонту. Чтобы сделать это как можно быстрее и безопаснее, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить машину так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить пробку на бачке. Когда жидкость стечет из радиатора, ключом на 13 открутите пробку на двигателе. С рубашки тоже стекает весь антифриз. Все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью разбирается. Затем отключается саморез, которым крепится хомут тяг, соединенный с демпфером для активации лобового стекла. Необходимо открутить три болта, которыми крепится радиатор. Ослабьте хомуты, которыми крепятся форсунки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью вынуть из корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как придется полностью снимать панель целиком. И эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими шум. После полной разборки возможно нарушение качества соединений.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели приборов.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работать желательно вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе о подготовке к ремонту. Учтите, что во время работы необходимо чистить резиновый коврик. Вместо этого желательно постелить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена новой в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в ней осталось немного. И во время разборки она начнет выходить из него.Пусть поправляется на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепление панели к правой стороне корпуса. Также закручиваем несколько саморезов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача одна цель — обеспечить свободное движение правой части панели. После этого необходимо немного приподнять и оттянуть от перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого насадки снимают.Все крепления радиатора перекручены. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка и сборка радиатора

После демонтажа необходимо установить в отопитель новый радиатор. Обращаем ваше внимание, что на ВАЗ 2109 желательно приобрести медный радиатор. У него гораздо более высокая теплоотдача. Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем надеть соски и затянуть фиксаторами. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы проделали всю работу, нужно заделать отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и им подобных система охлаждения заправляется антифризом через бачок. Для этого откройте пробку и залейте антифриз. Его следует наливать до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.Учтите, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки

т.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора печки ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиаторную плиту на ВАЗ 2109. Процедура не очень сложная, но потребует от вас терпения и определенных знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Следовательно, вам потребуется полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салон не попал антифриз.В противном случае грозит, что влажность будет высокой, и появится неприятный запах. Ковер начинает разрушаться, он загнивает. Процесс может перейти к элементам тела. А это чревато дорогим ремонтом.

Электрические неисправности

Для устранения всех причин поломки столовой необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить, что срабатывает предохранитель, через который происходит питание этого устройства.На машине ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда занятие тяжелое и утомительное, но сделать это можно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя. Также возможно, что подключение цепи управления было прервано. Вне зависимости от того, что произошло, нужно полностью проверить всю электрическую схему. Очень часто проблемы возникают непосредственно в переключателе. Часто обжигает контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Признаки выхода из строя радиатора

Самым верным признаком является появление лужи охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда бывает такая утечка, которая не выдаёт себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также есть возможность снизить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заливки сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он будет постепенно исчезать, пока в моторном отсеке не будет протечек.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с помощью которых он соединен с системой охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина, и через нее уходит жидкость. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, снимаем радиатор ВАЗ 2109, так как убедились, что радиатор действительно был поврежден.Можно приступать к ремонту. Чтобы сделать это как можно быстрее и безопаснее, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить машину так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить пробку на бачке. Когда жидкость стечет из радиатора, ключом на 13 открутите пробку на двигателе. С рубашки тоже стекает весь антифриз. Все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью разбирается. Затем отключается саморез, которым крепится хомут тяг, соединенный с демпфером для активации лобового стекла. Необходимо открутить три болта, которыми крепится радиатор. Ослабьте хомуты, которыми крепятся форсунки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью вынуть из корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как придется полностью снимать панель целиком. И эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими шум. После полной разборки возможно нарушение качества соединений.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели приборов.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работать желательно вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе о подготовке к ремонту. Учтите, что во время работы необходимо чистить резиновый коврик. Вместо этого желательно постелить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена новой в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в ней осталось немного. И во время разборки она начнет выходить из него.Пусть поправляется на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепление панели к правой стороне корпуса. Также закручиваем несколько саморезов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача одна цель — обеспечить свободное движение правой части панели. После этого необходимо немного приподнять и оттянуть от перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого насадки снимают.Все крепления радиатора перекручены. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 с

.

Как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора отопителя ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Процедура не очень сложная, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Следовательно, вам необходимо полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутрь салона не попал антифриз.В противном случае существует опасность повышения влажности и появления неприятного запаха. Ковер начнет разрушаться, он подвергнется гниению. Процесс может идти по элементам кузова. А это может привести к дорогостоящему ремонту.

Отказ электрической части

Для устранения всех причин поломок печи необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке.Если он не работает ни на одной скорости, можно судить, что сгорел предохранитель, который является питанием этого устройства. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки — занятие порой тяжелое и утомительное, но вполне возможно. При этом, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть защита от повреждений, которая монтируется возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключены к цепи управления. Что бы ни случилось, нужно проверить всю электрическую схему.Очень часто проблемы возникают непосредственно с переключателем. Очень часто случаются обжигающие контакты. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменен только мотор печки ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Признаков сломанного радиатора

Самый верный признак — это появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда бывает такая утечка, которая проявляется не сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, которым он накрыт, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе.Также есть возможность снизить уровень тепла, исходящего от радиатора отопителя. Причина тому — заполнение сот до конца не происходит, следовательно, нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он будет постепенно исчезать, пока в моторном отсеке не увидишь протечек. Но не торопясь сразу грешить на радиатор отопителя ВАЗ, необходимо предварительно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, по которым производится его подключение к системе охлаждения.Не исключено, что у них была трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между салоном и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, снимаем радиатор отопителя ВАЗ 2109, как было проверено тем, что на самом деле имеет место поломка радиатора. Можно приступать к ремонту. Чтобы он прошел быстро и безопасно, сначала отключил аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется.В вашей задаче полное опорожнение жидкости из системы охлаждения. Для этого следует поставить машину так, чтобы ее передок был немного ниже. Затем полностью откройте кран плиты. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы на его спину не попала жидкость. Под сливное отверстие кулера ставим емкость и откручиваем крышку. Затем нужно открутить пробку на бачке. Когда будет сливаться жидкость из радиатора, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе.Из рубашки тоже слил весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Сейчас поменять радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слил охлаждающую жидкость. Потом полностью разобрал приборную панель. Затем отвернуть винт крепления тяги воротник, соединенный с клапаном, чтобы повернуть на лобовом стекле.Три болта крепления радиатора нужно открутить. Ослабьте шланговые хомуты, которыми производилось крепление труб, и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109 (его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отопительного отсека. Этот способ замены достаточно сложен, ведь вам придется полностью снимать панель целиком. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими уровень шума.После полной разборки возможно нарушение качества ссылок.

Замена радиатора без снятия панелей

По этой причине многие пытаются заменить радиатор, не снимая приборную панель полностью. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Однако желательно выполнять работу вместе. Итак, выполняем все действия, которые были описаны в разделе о подготовке к ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что во время работ необходимо снимать резиновый коврик.Вместо этого желательно постелить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109 (цена нового в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в нем немного осталось. И при удалении вылезет из него. Ей лучше тряпка, чем ковер. Затем снимите монтажную панель с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько саморезов под бардачком. В вашей задаче одна цель — обеспечить свободное движение правой боковой панели. После этого нужно слегка приподнять и оторвать от стен.Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем снимаем форсунки. Все крепления радиатора наружу. Теперь элемент можно полностью вынуть из отопителя салона. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка радиатора и сборка

После снятия необходимо установить отверстие в новом охладителе нагревателя. Обратите внимание, что желательно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109.У него гораздо большая теплоотдача. Конечно, это намного быстрее теплоносителя. Затяните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем надеть трубы и затянуть хомуты. Собираем приборную панель и затягиваем все крепежи.

Заправка охлаждающей жидкости

Проведя все работы, необходимо залить отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, на ВАЗ 2109 и аналогичных системах охлаждения доливались антифризом через бачок.Для этого откройте тубу и залейте антифриз. Заливать его нужно до тех пор, пока не перестанут оставлять пузырьки воздуха. Учтите, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была на уровне выше задней. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки жидкостью.

Воздушное движение

Таким образом, можно заполнить радиатор отопителя при заливке жидкостью. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубы, идущей к дроссельной заслонке.Должна быть поливная жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если в расширительный бачок закачать воздух. Или закройте пробку и запустите двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109. Работа несложная, но потребует усердия и терпения.

….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *