Перетяжка руля кожей своими руками: подробный мастер-класс
Сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля. Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.
Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.
Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.
Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.
Процедура обтяжки
Снятие руля и старой оплетки
Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.
Создание выкройки и вырезание новой оплетки
Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.
Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!
По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.
Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.
Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.
Есть два вида крепления:
- отверстия;
- строчки по краям изделия.
Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.
Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм.
Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.
Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.
Сшивание оплетки на руле
Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.
Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.
По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.
Создаем шаблон
Чтобы обтяжка руля кожей своими руками получилась качественной, нужно начать работу с изготовления выкройки. Шаблон можно создать из скотча и пленки. Снимаем рулевое колесо (не забудьте демонтировать сигнальную крышку), далее откручиваем гайку крепления, соединяющую рулевое устройство с валом.
- Руль обматывается пленкой.
- Сверху клеится малярный скотч.
- Места, где будут швы, помечаются карандашом или маркером.
- Аккуратно по линиям вырезаем скотч. В результате перед вами должно лежать четыре элемента: три крестообразных и один прямоугольный.
- Разворачиваем все детали для заготовки и номеруем их.
- Далее выкладываем их на плотную бумагу (картон) и изготавливаем лекала такой же формы, которые будут использоваться при выкройке.
Делаем выкройку
Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).
Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.
Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.
После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.
После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.
После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.
То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид.
После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишко
восстановление, снятие и замена ПБ, ремонт шлейфа
На простом примере мы увидим некоторые полезные действия которые помогут вам при снятии рулевого колеса и шлейфа, во многих ситуациях эти простые действия помогут вам сохранить финансы и целостность вашей переносицы!
Для разбора мы имеем автомобиль Toyota Vitz, проблема этого автомобиля в переключателе света, как позже выяснилось там подгорают контакты и свет перестает работать, добираясь до подрулевых переключателей, как раз снимал руль, подушку безопасности, и шлейф.
Для снятия подушки безопасности в этом автомобиле нужно открутить два болта с двух сторон руля, это один из самых удобных вариантов снятия подушки безопасности, не нужно ковырять недра отверткой, искать за что подцепить и куда надавить, просто открутили два винта и вытащили подушку безопасности.
Вот с этого момента действуем внимательно и аккуратно, любая работа с srs airbag, подушками безопасности требует опыта и аккуратности, вы должны полностью понимать что вы делаете, и осознавать все последствия к которым могут привести неверные действия. Во первых если сработают подушки то как минимум вы попадаете на замену подушек, плюс иногда подушки вшиты в торпеду, после сработки порванную торпеду придется или менять, или перетягивать что тоже весьма дорого, по мимо торпеды подушки могут стоять в крыше, дверях, стойка, в ногах, сидениях, все эти детали могут быть испорчены одни неверным движением. Еще один сюрприз который вы можете встретить это ошибка об аварии так называемая CRASH DATA, если при замене подушек на новые вы сможете стереть ошибки диагностикой по ним, то ошибку о зафиксированной аварии стереть не получится! тут два варианта, или замена блока srs, или перепрошить старый блок, оба варианта как вы догадались стоят не мало.
Теперь опустим материальную сторону вопроса, и подумаем о здоровье, взрыв подушки безопасности, а это именно взрыв!!!! может нанести серьезный ущерб здоровью, перелом костей, хрящей, сотрясение мозга, и даже ожог от подушки!!!! Сработака системы безопасности разщитана на положение людей на своих местах в пристегнутом ремнями безопасности положении, и только так! а не ухом вплотную к рулю откручивая болтики во время разборки автомобиля. К стати, вы знали почему подушки безопасности не срабатывают если человек не пристегнут? по тому что тело человека не пристегнутое летит на встречу подушке и ломает себе шею об нее, а пристегнутый человек остается на месте, просто получая по лицу подушкой. (теперь подумайте к чему приводят заглушки в замок ремня чтоб сигнализатор не пиликал на нервы, и не пристегиваться)
Вернемся к действиям, прежде чем снимать детали и отключать разъемы, нужно снять клемму с аккумулятора (минусовую), и подождать минут 5, потом только приступать к разборке. Почему нужно ждать 5 минут? по тому что в блоке управления подушкой безопасности есть два больших конденсатора, которые держат питание некоторое время, на случай если аккумулятор оторвало, а подушкам сработать надо. После отключения питания можно приступать к работе.
Когда вы потяните подушку от руля на себя вы увидите провода которые к ней подключены, один на сигнал, второй на сам пиропатрон. Для отсоединения фишки от подушки нужно вытянуть наружу внутренний желтый пластиковый фиксатор. потом фишку можно будет отцепить.
Подушку убираем в сторону, откручиваем центральный болт, или гайку, у кого как, но откручиваем не полностью. Вам нужно открутить только на половину, давая рулю пространство сойти со шлицев. Таким образом вы можете дергать руль на себя со всей силы упираясь ногами в пол, и не бояться что он соскочит вам в лицо, и не потянет за собой провода шлейфа и не испортит их. Когда руль сорвется с мертвой точки, вы можете открутить крепление полностью, но руль снимать рано! Вам нужно сделать отметки о положении руля относительно вала, иначе вы потом будете ловить правильное положение катаясь на машине и снимая многократно руль, к тому-же если сильно промазать то можно порвать шлейф, упираясь в крайнее положение, которое уйдет от нормы. Я обычно маркером делаю 3-4 полоски, этого вполне достаточно для точного ориентира.
Вот теперь можно спокойно снимать руль, но не прокручивать бублик со шлейфом!
Теперь, нужно аккуратно снять сам шлейф, и зафиксировать положение. Если шлейф провернуть, и поставить на место, то с вероятностью 100%!вы его порвете. Но если все таки он у вас провернулся то теперь вам нужно выловить среднее положение, как это сделать?
Легким движением руки крутим шлейф до упора в любую сторону, крутим очень легко практически не прилагая усилий. Когда нащупали край, начинаем крутить в обратную сторону и считать количество оборотов. Получившееся количество делим на два, и откручиваем половину обратно, вот так мы поймаем центр, и будем уверенны что мы установим шлейф на место правильно (обычно шлейф имеет 2,5 оборота в каждую сторону). Не забываем, что положение колес должно быть тоже ровно, иначе логики в этих действиях нет никакой)))
Зафиксировать можно обмотав шлейф изолентой, просто и надежно.
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Принцип действия
Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.
Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.
Как снять рулевое колесо
Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же. В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно.
В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW, Mercedes и Volkswagen.
На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.
Общая подготовка к процессу демонтажа руля
Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель – например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.
Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.
Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.
Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:
-
Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).
-
Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.
-
Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.
-
Взять торцовый ключ.
-
Подготовить проставку для инсталляции.
А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.
Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ
Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.
-
Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.
-
Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.
-
Далее нужно снять кожух, сверху и снизу он крепится семью винтиками.
-
Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.
-
Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.
-
Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.
-
Далее, для того, чтобы демонтировать рулевое колесо, необходимо сдернуть его со шлицов. Сделать это надо резким движением.
-
Теперь самое время открутить гайку вала до конца.
Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленны
Демонтаж руля автомобилей BMW
-
Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.
-
Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.
-
Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.
-
Для того, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.
-
Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.
-
Далее максимально осторожно, но в тоже время сильно, сдергиваем руль. Если он не поддается воздействию, следует пройтись по креплению жидким ключом.
Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.
Снимаем руль на машине Mercedes
Для снятия руля Mercedes, нам потребуются следующие инструменты:
-
Шестигранник на десять.
-
Удлинитель шестигранника.
-
Длинный тонкий Torx на 27.
Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так
-
Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.
-
Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.
-
Далее тянем на себя подушку безопасности.
-
Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в «мозгах» возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.
-
Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.
-
При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.
Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.
Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием «Фиксатор резьбы» на вал после того, как гайка ввернута на место.
Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.
Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen
Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen, необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательнос
-
Убираем клемму с аккумулятора.
-
Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.
-
Далее необходимо включить блокировку руля — он должен находиться в неподвижном состоянии.
-
Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.
-
Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.
-
Далее сдёргиваем руль, после этого откручиваем гайку и снимаем шайбу.
-
Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.
Данный способ подойдет для машин Volkswagen, необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом снимаем фиксацию надувных подушек и только потом выполняем все остальные действия. Вбольшинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.
Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.
Как разобрать руль и как снять накладки на руле Прадо 150
Техническое обслуживание дорогого джипа – работа специалистов автосервисов. Но есть вещи, которые водители делают самостоятельно. Так, снять накладки на руле Прадо 150 и разобрать руль – дело шоферской чести.
Содержание статьи:
Зачем разбирать руль
В автомобиле нет второстепенных частей и несерьезных поломок. Водители присматривают за состоянием транспорта – ходовой частью, кузовом и салоном.
Самая заметная деталь интерьера – руль. Он должен быть удобным, красивым и приятным на ощупь. Водитель получает удовольствие от поездки и чувствует уверенность, когда у него в руках надежный штурвал.
Рулевую колонку держат исправной – это составляющая безопасной езды. Накладки на баранке также требуют досмотра.
Они выполняют функции:
- Эстетика. Автомобиль с кожаной оплеткой смотрится солиднее, чем с пластиковой накладкой.
- Комфорт. Летом на пластиковом руле руки потеют, зимой — мерзнут. Поэтому устанавливают на жаркое время кожаную оплетку, в морозную погоду – меховую.
- Защитный кожух. Накладка сохраняет рулевое колесо от механических повреждений (царапины, сколы). Так оно будет дольше служить, а если было поврежденным, декоративная оплетка скроет дефект.
Когда демонтируют штурвал, сначала снимают чехол.
Руль бьет на ямах
Прежде чем снять рулевую колонку, выясняют, почему руль бьет на колеях.
Причины:
- Если это происходит на скорости до 100 км, причину ищут в колесах. Износились шины, либо налипает снег, который может превратиться в лед и разбалансировать колесо.
- Износились передние тормозные колодки и диски. Биение ощущают во время торможения. Меняют расходные материалы, проблема уходит.
- Стерлись наконечники, на рулевой тяге появилась выработка.
- Поврежден колесный диск, износилась шаровая опора.
- Плохое крепление двигателя к корпусу.
Устраняют причины, потом регулируют рулевую колонку.
Люфт руля
Это основная причина, по которой на Прадо 150 проводят снятие руля с накладками. Свободный рулевой ход характеризует амплитуда поворота до того, как автомобиль начинает менять направление.
Происходит из-за износа деталей и появления зазоров, расширяющихся от вибрации во время движения. В двигателе возникают посторонние шумы, колеса расшатываются.
Тюнинг салона
Когда хотят изменить интерьер, начинают с руля. Оплетки – стильные аксессуары, они бываю кожаные, фактурные, пушистые, со вставками и под камуфляж. Расцветки подбирают под цвет сидений или контрастные.
Как снять руль Prado 150
Когда выяснена причина, приступают к работе в собственном гараже.
Алгоритм:
- Сначала отключают минусовую клемму аккумулятора.
- Находят крепление рулевого колеса. Оно под подушкой безопасности.
- Подушка крепится двумя болтами Torx T30 под заглушками.
- Снимают разъемы с подушки.
- Отключают два разъема от улитки.
- Откручивают гайку на 19 и снимают руль.
- Находят джостик управления круизом, его также снимают.
- Освобождают боковые накладки с кнопками.
- Убирают задний кожух – его держат защелки.
Как снять руль на Прадо 150, показано на видео.
Работа закончена, штурвал демонтирован. Собирают его в обратном порядке.
Как разобрать руль Toyota Prado 150
Чтобы поменять на более удобную конструкцию, на внедорожнике Прадо нужно разобрать китайский руль. Алгоритм действий:
- Пластиковые заглушки сбоку от штурвала поддевают экстрактором, вынимают.
- Выкручивают с каждой стороны торксы (болты). Они зафиксированы крепежным приспособлением, поэтому до конца их не выкручивают.
- Тянут на себя клавишу клаксона Toyota Prado, кладут сверху на руль (длина провода не ограничивает). Снимают провод аккумулятора.
- Выкручивают болты, которые удерживают джойстики управления.
- Клаксон опускают из верхнего в нижнее положение.
- Джойстики держатся с обратной стороны пистонами. Поэтому их аккуратно тянут на себя, слегка покачивая из стороны в сторону.
Водители с экстремальной манерой вождения делают замену стоковой баранки на спортивный вариант. Разобрать и собрать руль на Тойота Прадо не сложно.
Работу делают с осторожностью, чтобы не повредить джойстики.
Как снять кнопки и накладки с руля
Рулевое колесо японских внедорожников многофункциональное. Водитель не снимает рук со штурвала, следит за дорогой, а системами автомобиля управляет через кнопки. Со временем они пачкаются. Чтобы почистить, нужно снять кнопки на руле Прадо 150. Заодно менять накладки.
Очередность действий:
- За колесом есть пластиковый кожух. Он держится на заглушках. Их необходимо снять.
- Далее открывается доступ к болтам крепления подушки безопасности. Откручивают зубчатым шестигранным ключом на 30.
- Сразу за подушками находят крепления кнопок, на каждую по два шурупа. Выворачивают поочередно.
- Последний этап – отгибают защелки кнопок. Снимают их и оплетку.
Далее всю процедуру проводят в обратном порядке.
Как снять руль на Шевроле Эпика без последствий
В процессе эксплуатации автомобиля салон закономерно теряет свежесть — затираются сиденья, карты двери, кнопки и органы управления. Еще больше подвержены износу наиболее часто используемые органы управления — руль, ручка КПП, рычаг ручного тормоза.
Со временем они требуют обновления — перетяжки, чистки. Как снять руль и ручку АКПП на Шевроле Эпика разберемся прямо сейчас.
Что нужно знать при демонтаже руля Шевроле Эпика
Для начала стоит понять, что руль Шевроле Эпика — это не баранка ГАЗ 53, здесь сконцентрировано большое количество электрических коннекторов. Сколько их — зависит от комплектации автомобиля.
В любом случае нам придется иметь дело с основной, водительской, подушкой безопасности, а это одна из тех запчастей Шевроле Эпика, которые могут здорово подпортить жизнь (как и спасти ее, в случае чего).
Сложность в том, что шлейф, который подходит к органам управления на рулевой колонке и на самом руле — чрезвычайно капризная запчасть Эпика.
Стоит сделать одно неаккуратное движение — в лучшем случае мы получим ошибку в ЭБУ, а в худшем подушка может выстрелить.
Причем сработать может не только основная подушка безопасности, но и все остальные, количество которых зависит от уровня комплектации. А это значит, что можно попасть на перетяжку не только руля, но и передней панели, дверных карт, а это недешевое удовольствие.
К тому же придется менять (или удалять с перепрошивкой ЭБУ) все подушки безопасности, что крайне нежелательно и дорого.
Важно знать еще один момент. Если неаккуратно обращаться со шлейфом руля, может быть поврежден либо разъем, либо датчик удара. Его показания намертво прошиты в электронном блоке управления (Crash Data) и стереть данные об аварии, которой не было, не получится.
В памяти контроллера навсегда будет зафиксировано срабатывание подушек безопасности, что расценивается как ДТП.
Еще раз — если каким-то образом повредить шлейф руля, в ЭБУ навсегда пропишется Crash Data, стереть эти данные невозможно.
Следовательно, поступать так как герой нашего сегодняшнего видео — крайне легкомысленно. Не будем упускать из вида и ущерб для здоровья, который может нанести взрыв подушки безопасности, здесь все зависит от личного везения.
Дело в том, что работа систем безопасности, в том числе и блока SRS, рассчитана на то, что водитель и пассажиры на своих местах и пристегнуты ремнями безопасности, то есть находятся на расстоянии от подушки, а не вплотную к ней лицом.
Это совершенно разные степени воздействия на нас сработавшей подушки. Предупрежден, значит вооружен. Приступим к демонтажу руля.
Снимаем руль Шевроле Эпика аккуратно и быстро
Первое, что нужно сделать — перед отключением разъемов снять минусовую клемму с аккумулятора. К работе можно приступать только через 5-10 минут после отключения. Дело в том, что блок управления подушками безопасности вмонтирован конденсатор (или несколько).
Он необходим для того, чтобы подушки смогли сработать даже в том случае, когда аккумулятор будет оторван или разрушен во время ДТП. Для этого и нужно выдержать паузу перед демонтажем подушки.
Если мы осознали всю ответственность и подготовили электрооборудование к демонтажу подушки, остальное дело техники.
Угловым ключом Torx T50 откручиваем крепление подушки безопасности к каркасу руля. Это два винта по обе стороны рулевого колеса.
После этого аккуратно поддеваем подушку и медленно выводим ее из корпуса руля.
Видим два шлейфа проводов. Первый, самый тонкий — это провода звукового сигнала. Смело отключаем их.
Второй шлейф, в жесткой оплетке, это провода, идущие непосредственно на подушку безопасности, на пиропатрон.
Клеммные колодки крепятся фиксатором, который нужно оттянуть, чтобы отключить разъем. Делаем это аккуратно.
Подушку безопасности можно снимать и убирать в сторону, чтобы не повредить.
Центральная гайка руля откручивается головкой на 22 мм. Фиксируем рулевое колесо любым удобным методом и срываем гайку, но откручивать полностью ее не нужно.
Так просто руль не снимется со шлицов рулевой колонки. Его нужно сбивать, что крайне желательно, или использовать съемник.
Если съемника нет (а обычно его нет), применяем старый метод — проставкой из мягкого металла (латунь, бронза, алюминий, медь, золото или серебро, у кого какая) упираемся в гайку.
Нежными ударами молотка по проставке и одновременном давлении на руль коленями с тыльной стороны сбиваем руль с мертвой точки. Руль не выскочит со шлицов, потому что гайка откручена не до конца.
Когда руль поддался, можно полностью откручивать гайку.
Отгибаем фиксаторы шлейфов и убираем провода в сторону.
В обязательном порядке необходимо поставить метки на торце рулевой колонки и на каркасе руля, чтобы потом установить его строго в том положении, в котором он был установлен. Метки лучше ставить маркером, если его нет — процарапать или накернить руль и колонку, но делать так крайне нежелательно. Лучше маркер.
Готово, руль можно аккуратно снимать, стараясь не повредить ни один провод шлейфа.
Если необходимо снять ручку селектора АКПП на Шевроле Эпика, берем биту Т15 и откручиваем два винта, расположенных на передней стороне ручки.
Аккуратно тянем ручку на себя и снимаем ее с рычага.
Сборку проводим в обратном порядке, также соблюдая крайнюю осторожность при работе со шлейфом. Момент затяжки гайки — 30 Н∙м.
Как снять руль на Камри
Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.
Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.
В каких случаях придётся снимать руль
Существует немало случаев, когда пригодятся знания как снять руль на Камри в 40 или 50 кузове. Наиболее распространённые из них следующие:
- замена «сработавшей» подушки безопасности. При этой операции полноценное снятие руля не требуется, но начальные операции полностью аналогичны;
- замена шлейфа руля. Спиральный шлейф, установленный в рулевой колонке, необходим для подключения подушки безопасности, кнопки звукового сигнала, управляющих и мультимедийных кнопок на руле. Он рассчитан на 2,5 оборота в каждую сторону, и если при замене крестовины руля или рейки положение рулевого колеса менялось, то шлейф с большей долей вероятности порвётся при выкручивании руля;
- также рулевое колесо разбирается перед тем как снять блок переключателей на руле Камри;
- снятие руля вместе с валом для замены расположенной в рулевой колонке пластиковой втулки. Со временем она деформируется, что приводит к возникновению люфта рулевого колеса и стуков в колонке при движении по мелким неровностям. Езда на неотбалансированных колёсах ускоряет процесс деформации;
- ремонт или замена расположенных на руле кнопок управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.
Также часть автовладельцев желает снять руль в Тойота Камри v40 чисто из эстетических соображений — с целью его перетяжки.
Нужно помнить, что если в случае аварии геометрия рулевого колеса оказалось нарушена, его необходимо заменить новым.
Порядок снятия руля
Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.
Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности. После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.
Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртка;
- многогранный ключ N4 либо №6;
- головка на 19 с «трещоткой».
Процесс снятие выполняется следующим образом:
- Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.
- Когда заглушки будут сняты, нужно при помощи многогранного ключа открутить болты крепления подушки безопасности. Во избежание перекоса подушки и заклинивания крепления необходимо выкручивать болты равномерно. Следует учитывать, что они сидят в специальных гнёздах, и после освобождения подушки остаются на месте.
- Немного надвинуть подушку на себя и отсоединить управляющий разъём, расположенный сзади неё. После этого подушку можно полностью снять.
- Затем ключом с головкой открутить гайку крепления руля.
- Снять непосредственно руль, аккуратно отсоединив все контакты.
Перед тем как снять руль на Камри, следует подготовить специальный съёмник либо использовать подручные средства. Дело в том, что шлицы рулевого колеса и сильно сдавливаются крепёжной гайкой, и со временем «прикипают». Сбивать руль с вала при помощи молотка не рекомендуется — можно не только испортить его внешний вид, но и нарушить геометрию, в результате чего он станет непригодным к эксплуатации.
Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:
- 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
- небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
- болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.
В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.
Закручиваясь в гайку, болт начинает давить на торец вала, постепенно поднимая пластину вместе с прикреплённым к ней рулём.
Как показывает практика, достаточно 3–4 оборотов болта, чтобы «отщёлкнуть» рулевое колесо от вала. Это единственный известный и наиболее простой способ, как снять руль на Камри 50 без использования специального съёмника.
Порядок снятия кнопок руля
Со временем краска на кнопках руля стирается либо выходят из строя светодиоды подсветки. Для их замены или ремонта полное снятие руля не требуется — достаточно только открутить и снять подушку безопасности.
Поскольку предстоит проводить операции с подушкой, перед тем как снять накладки на руле в Камри 40 или 50, требуется отключить плюсовую клемму аккумулятора и подождать не менее двух минут.
После снятия подушки с рулевого колеса необходимо аккуратно отсоединить клеммы с проводов кнопок руля, затем отщёлкнуть пластиковые защёлки, расположенные с внутренней стороны. После этого можно спокойно снимать блок переключателей для его последующего ремонта или менять его на новый.
Из видео по ссылке можно ознакомиться с процедурой снятия подушки и кнопок.
Несколько советов автовладельцам
Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:
- Перед снятием руля отключить клеммы шлейфа. В противном случае есть риск при сильном рывке оторвать провода.
- Если необходима замена шлейфа, то не обязательно приобретать оригинальную деталь — стоимость дубликата практически в 8–10 раз ниже цены оригинала.
- Когда будет отключена подушка безопасности, не рекомендуется подключать аккумулятор и включить зажигание. В этом случае бортовой компьютер определит ошибку в системе SRS, снять которую можно только профессиональным сканером.
- Если при движении прямо рулевое колесо стоит неровно, то не нужно его снимать и переставлять на несколько шлицов — причина смещения в большинстве случаев кроется в нарушенном развале/схождении передних колёс.
- Если в комплектацию Тойота Камри не входит круиз-контроль, то исправить это довольно легко, причём без полного снятия руля. Требуется удалить подушку и поставить кнопку управления в предусмотренное посадочное место. Клеммы для её подключения находятся в руле.
Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.
Фото представлены для общего ознакомления.
Mercedes-Benz W204 Снятие рулевого колеса и подушки безопасности — (2008-2014) C250, C300, C350
Снятие подушки безопасности и рулевого колеса требуется для небольшого ремонта, включая переключатели на рулевой колонке. При снятии подушки безопасности водителя важно отсоединить аккумулятор и подождать не менее 30 минут, пока в системе не рассеется остаточное электричество.
Прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь, что рулевое колесо отцентрировано, а передние колеса направлены прямо вперед.
Рисунок 1 | Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи (красная стрелка). Убедитесь, что он не может случайно коснуться аккумулятора, и подождите 30 минут, чтобы все электричество улетучилось из автомобиля. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | С центрированными колесами опустите рулевое колесо до середины и переместите его как можно дальше вперед (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Есть два отверстия для доступа к винтам T30 Torx, которые крепят подушку безопасности к рулевому колесу. Они расположены примерно у трех и девяти часов на задней стороне колеса. Вы не сможете получить обычный драйвер Torx из-за ограниченного пространства между рулевым колесом и приборной панелью, поэтому я рекомендую вам подобрать небольшой набор разборных драйверов Torx.Они упрощают доступ и позволяют достаточно захвата, чтобы можно было ослабить винт. Вставьте Torx в отверстие (красная стрелка) и осторожно ощупайте, пока он полностью не войдет в винт. Вы должны делать это только на ощупь, так что не торопитесь, чтобы не сорвать винт. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Полностью ослабив оба винта (они останутся в колесе), снимите подушку безопасности с колеса.На коротком проводе есть два электрических соединения (красные стрелки), поэтому не тяните сумку далеко. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Полностью нажмите на два зажима на каждом соединении и снимите их с колеса (красные стрелки). Никогда не тяните эти соединения за провода. Кроме того, перед снятием соединений убедитесь, что защелки открыты. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | На этом фото показаны задняя часть подушки безопасности и проводка.После снятия подушки безопасности храните ее в безопасном месте лицевой стороной вверх. Если вы подключите аккумулятор при снятой подушке безопасности, это вызовет код неисправности и сигнальную лампу, которую вам придется сбросить. Если вы не подключите аккумулятор, вы можете собрать все обратно, не беспокоясь об этом. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | После снятия подушки безопасности вы можете увидеть 10-миллиметровый болт с внутренним шестигранником (красная стрелка), которым крепится колесо.Вам нужно будет использовать прерыватель и друга, чтобы удерживать колесо на месте, чтобы ослабить болт с внутренним шестигранником. НЕ используйте фиксатор колеса, чтобы удерживать колесо на месте, пока вы откручиваете винт. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Mercedes использует немного Loctite на болте, и для его ослабления требуется изрядное усилие. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Используйте белый цвет, маркер или лак для ногтей, чтобы отметить взаимосвязь между колесом и рулевым валом (красная стрелка).Это поможет при переустановке. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Теперь вы можете снять колесо с колонны. Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки подушки безопасности снова подсоедините аккумулятор. Большое изображение | Очень большое изображение |
Как выровнять рулевое колесо (исправить кривое рулевое колесо)
Не знаю, как вы, ребята, но кажется, что каждый раз, когда я выезжаю на бездорожье, я выбиваю свой грузовик из строя.В большинстве случаев это просто совмещение рулевого колеса с колесами — это означает, что грузовик едет прямо и управляется хорошо, но рулевое колесо не сидит прямо, когда грузовик едет прямо. Я даже раньше использовал его для выравнивания и возвращал его, но рулевое колесо не совмещено с колесами.Что ж, я решил, что хочу узнать, могу ли я просто снять рулевое колесо и повернуть его на позвоночнике, чтобы исправить такого рода проблемы.И я это сделал, и вот как это сделать:
Отказ от ответственности: в долгосрочной перспективе это может быть, а может и не быть хорошей идеей, но для меня это сработало как временное решение. Делайте это на свой страх и риск. Некоторые из недостатков указаны ниже.
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора, подождите не менее 90 секунд (чтобы отключить подушку безопасности).
2. Поверните рулевое колесо, чтобы открыть два винта, один в верхнем правом углу и один в верхнем левом углу пластиковых деталей за рулевым колесом.
3.Выверните винты и снимите нижнюю пластиковую крышку с рулевой колонки.
4. Обратите внимание на две пластиковые крышки сбоку на рулевом колесе. Осторожно удалите их, используя отвертку с плоским лезвием, чтобы вытащить их.
5. Выкрутите два винта Torx внутри.
6. ВНИМАТЕЛЬНО снимите подушку безопасности. Не кладите его лицом вниз. В руководстве по ремонту Toyota сказано, что нужно держать его снизу.
7. Снимите гайку, удерживающую рулевое колесо на месте — это большая гайка в центре.Это 17 мм, если я правильно помню.
8. Снимите рулевое колесо, поверните его в желаемое положение и надавите на позвоночник.
9. Установите на место и затяните большую гайку, удерживающую рулевое колесо на месте.
10. Заменить подушку безопасности. Затяните винты Torx.
11. Заменить пластиковые крышки.
12. Заменить кожухи рулевой колонки.
13. Заменить винты.
14. Выполните пробную поездку и при необходимости отрегулируйте.
Рулевое колесо — W220 S-Class Энциклопедия
Руль
Подушка безопасности руля
Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе.
Деталь No. | Заметки |
---|---|
A2204600298 | По дате: 30.06.2000 |
A2204600398 | с даты: 30.06.2000, по дату: 01.09.2002, заменено на: A2204601598 |
A2204601598 | с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002 |
A2204602498 | Дата: 30.09.2002 |
Для автомобилей с кодом опции 289 — ДЕРЕВЯННОЕ / КОЖАНЫЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО:
Деталь No. | Заметки |
---|---|
A2204600898 | По дате: 30.06.2000 |
A2204600998 | с даты: 30.06.2000, по дату: 01.09.2002, заменено на: A2204601698 |
A2204601698 | с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002 |
A2204602598 | Дата: 30.09.2002 |
Для автомобилей с кодом опции Y95 — РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В ДИЗАЙНЕ ИЗ КОЖИ / ДИЗАЙНА-ДЕРЕВА:
Деталь No. | Заметки |
---|---|
A2204600898 | По дате: 30.06.2000 |
A2204601498 | Дата выпуска: 30.06.2000, Заменено на: A2204601798 |
A2204601798 | Дата выпуска: 30.06.2000, Заменено на: A2204602698 |
A2204602698 | начиная с даты: 30.06.2000 |
После развертывания
При срабатывании подушки безопасности контактный разъем часовой пружины может расплавиться (как показано на фото ниже), и может потребоваться замена контакта часовой пружины.
Подушка безопасности на рулевом колесе после срабатывания. | Задняя часть развернутой подушки безопасности рулевого колеса. |
Кнопки на рулевом колесе
Кнопки рулевого колеса прикреплены к обеим сторонам подушки безопасности рулевого колеса.
A2208207810 (на дату 30.06.2000) | A2208215351 (на дату 01.09.2002) |
A2208210679 (с даты 01.09.2002 (рестайлинг)) |
A2208210679 рассечено слева. |
Деталь No. | Заметки |
---|---|
A2208207810 | По дате: 30.06.2000 |
A2208215351 | с даты: 30.06.2000, до даты: 01.09.2002 |
A2208210679 | Дата: 30.09.2002 |
Липкие кнопки
Кнопки рулевого колеса на этапе производства покрыты мягким на ощупь покрытием. Однако при носке мягкое на ощупь покрытие растворяется и образует липкую пленку на кнопках.Простое решение — соскрести липкие остатки ногтей ногтями. Это оставит красивую гладкую кнопку. После снятия липкого слоя наблюдается небольшое изменение цветового тона, но оно еле заметно.
Поступали сообщения о том, что «Goo Gone» помогает удалить покрытие. Однако лучше избегать использования растворителей, потому что исходную краску также легко поцарапать. Помогает оставить пуговицы в мыльной воде (напр.g., жидкость для мытья посуды Fairy) на ночь. Так будет легче соскрести липкую часть. Альтернативная рекомендация — использовать растительное масло и ногти, чтобы смыть липкое вещество.
Примечание : Не пытайтесь очистить пластиковую рамку, к которой прикреплены кнопки. Цветной слой там намного тоньше и слишком легко снимается вместе с липким налетом.
Аналогичная проблема наблюдается и на крышке переключателя света.
Кнопки залипания на выключателе света. |
Сделай сам
Снятие комбинированного переключателя на рулевом колесе
Более подробные инструкции от WIS приведены в разделах ниже.
Отвинтите подушку безопасности (2 винта (Torx 30)). |
Рулевое колесо со снятой подушкой безопасности. | Маркировка угла поворота рулевого колеса. |
Отвинтите часовую пружину (3 винта (Torx 10)). | Отвинтите модуль рулевой колонки (Torx 30). | Снять модуль рулевой колонки. |
Отдельный комбинированный переключатель. | Комбинированный переключатель Dissect. | Комбинированный переключатель удален. |
Снять / установить блок подушки безопасности на рулевое колесо
- Вынуть ключ зажигания
- Удалите два винта (Torx 30) (стрелка). При этом удерживайте блок подушек безопасности.
- Снимите блок подушек безопасности с рулевого колеса и отсоедините разъем от пиропатрона на газогенераторе. При установке: Должно быть слышно, как соединитель вставляется в розетку.
- Снимите блок подушки безопасности с рулевого колеса.
- Устанавливать в обратном порядке. При установке: Обязательно заменять рулевое колесо после срабатывания подушки безопасности водителя.
- Проверьте автоматический сброс комбинированного переключателя.
- Считать память неисправностей.Подключите ЗВЕЗДНУЮ ДИАГНОСТИКУ и считайте память неисправностей.
Болт крепления подушки безопасности к рулевому колесу — 8 Нм.
Информационная:
- Опасность получения травм при проведении проверок или ремонтных работ с подушками безопасности или втягивающими устройствами с аварийным натяжением. Храните блоки подушек безопасности стороной срабатывания вверх; не подвергать воздействию температур выше 100 ° C. При работе с этими агрегатами отключите питание.
- Оценка блоков подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности в аварийных транспортных средствах (см. Ниже).
- Указания по выполнению ремонта, кузовных работ и сварки автомобилей с подушками безопасности и блоками ETR (см. Ниже).
- Законодательные требования по обращению и хранению подушек безопасности и втягивающих устройств аварийного натяжения.
- Указания по утилизации втягивающих устройств подушки безопасности и аварийного натяжения (см. Ниже).
- Вывести блоки подушек безопасности из строя
Оценка блоков подушек безопасности и натяжителей ремня безопасности на транспортных средствах, пострадавших от происшествий
После аварии:
- Необходимо проверить подушку безопасности и удерживающую систему втягивающего устройства с аварийным натяжением на наличие внешних повреждений и дефектов, а также на предмет срабатывания системы
- Неисправные или поврежденные компоненты необходимо немедленно заменять.Ремонт этих компонентов не допускается
Блок управления удерживающей системой подлежит замене:
- Если корпус деформирован или поврежден иным образом
- Если консоль деформирована; даже если внешне блок управления удерживающей системой находится в хорошем состоянии
- Если есть электрический дефект
- Или после трехкратного срабатывания подушки безопасности
Новый блок управления удерживающей системой должен быть запрограммирован и параметризован после установки.
Заменить втягивающие блоки подушки безопасности или аварийного натяжения необходимо:
- После развертывания
- При наличии внешних повреждений (даже без раскрытия)
- Или в случае электрического дефекта
После срабатывания подушки безопасности водителя, необходимо заменить рулевое колесо и трубки рулевой колонки с упорным элементом. Если в трубе рулевой колонки обнаружен осевой люфт или шум, его также необходимо заменить, даже если подушка безопасности не сработала.
Правильная работа трубы рулевой колонки гарантируется только в том случае, если упор не поврежден каким-либо образом.
Приборную панель необходимо заменить после срабатывания подушки безопасности переднего пассажира.
Крышку боковой подушки в дверной обшивке и боковые панели необходимо заменить после того, как боковая сумка была раскрыта. В противном случае нельзя гарантировать правильную работу подушки безопасности.
Указания по выполнению ремонтных, кузовных и сварочных работ на автомобилях с подушками безопасности и блоками ETR
Перед началом
- кузов
- Работа с подушками безопасности или блоками ETR (снятие, установка)
- работают с компонентами, которые связаны с подушками безопасности и втягивающими устройствами аварийного натяжения или требуют доступа к их электрической цепи, например.грамм. при снятии рулевого колеса отсоедините / изолируйте провод массы от аккумулятора.
Перед началом сварочных работ
- Выньте ключ из замка зажигания и отсоедините / изолируйте линию массы от аккумулятора
- Отсоединить муфту от блока управления подушек безопасности с блоком ETR
Для покрасочных работ
- с принудительной сушкой, особые правила техники безопасности не требуются. Подушка безопасности и втягивающие устройства аварийного натяжения могут выдерживать температуру до 100 ° C без каких-либо повреждений.
Для ремонтных работ
- Не допускайте контакта втягивающих устройств подушки безопасности и аварийного натяжения со смазкой, маслом или чистящими средствами
- Подушки безопасности или блоки ETR, упавшие с высоты более 0,5 м, должны быть заменены и не должны устанавливаться в транспортном средстве ни при каких обстоятельствах.
Для возможности установки втягивающих устройств аварийного натяжения без повреждений и грязи, они снабжены защитным кожухом из ПВХ пленки.Это защитное устройство необходимо снять после сборки. Во избежание повреждения ремня в процессе не используйте инструменты с острыми краями.
По окончании работ с втягивающими устройствами подушки безопасности и аварийного натяжения, Дополнительную удерживающую систему всегда следует проверять с помощью Star Diagnosis.
Указания по утилизации втягивающих устройств подушки безопасности и аварийного натяжения
В ФРГ подушки безопасности и аварийная натяжные втягивающие узлы необходимо привести в непригодное для использования правила техники безопасности и предотвращения несчастных случаев и ЕС Директива по отслужившим свой срок автомобилям.
Страны (A) (CH) (D): Подушки безопасности и втягивающие устройства с аварийным натяжением должны быть отправлены в оригинальной упаковке через знакомый MeRSy канал утилизации (Renz), для надлежащего и экологически чистого слом.
Во всех странах, кроме (A) (CH) (D) необходимо соблюдать национальные правила утилизации. Эти меры безопасности необходимы, поскольку пиротехнические устройства могут нанести травмы при неправильной активации.
Снять / установить рулевое колесо
|
- Снимите блок подушки безопасности с рулевого колеса (32)
- Установите рулевое колесо (32) в горизонтальное положение.Передние колеса в положении по прямой.
- Снимите винт с потайной головкой (32c), удерживающий рулевое колесо (32). При установке: Заменить болт с потайной головкой (32c).
- Снимите рулевое колесо (32). Не обращайте внимания на маркировку на верхнем рулевом валу. При установке: Передние колеса должны быть прямо. Установите рулевое колесо (32) горизонтально на рулевой вал. Выемки в шлицах (стрелки) проходят вертикально.
- Проверьте звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) на наличие повреждений.При снятом рулевом колесе (32) нельзя перекручивать звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45), в противном случае он может быть поврежден. Замените поврежденные звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45), см .: Снятие / установка контакта часовой пружины.
- Устанавливать в обратном порядке.
- Проведите дорожное испытание.
Испытания во время дорожных испытаний:
- Сброс указателя поворота — Когда рулевое колесо смещено более чем на 1 зуб, удовлетворительная переустановка указателя поворота больше не гарантируется.
- Контрольная лампа подушки безопасности — Контрольная лампа SRS не должна гореть при полной блокировке рулевого управления в обоих направлениях.
- Положение рулевого колеса (32) — Если рулевое колесо (32) искривлено, отрегулируйте его макс. 1 зуб.
Болт крепления рулевого колеса к рулевому валу — 80 Нм.
Снять / установить контакт часовой пружины
|
- Снять рулевое колесо
- Выкрутите монтажный болт (Torx 10) (32h) настолько, чтобы звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) не могли перекручиваться.Монтажные болты (32h) действуют как предохранительное устройство от проворачивания, так и как вспомогательное средство при сборке.
- Снимите модуль переключателей в трубке рулевой колонки (34). Снятие модуля подрулевых переключателей (34) полностью: Снять / установить модуль рулевой колонки.
- Отверните оставшиеся крепежные болты (32h) настолько, чтобы звуковой сигнал фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) отсоединились от модуля переключателей в рулевой колонке (34).
- Осторожно снимите звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) с модуля подрулевого переключателя (34).При установке: Если звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) перекручены, например при снятой муфте рулевого управления необходимо установить центральное положение, иначе звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) будут повреждены: Отрегулируйте центральное положение контакта часовой пружины.
- Проверьте звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) на наличие повреждений. Не используйте масло или консистентную смазку, так как в противном случае будет нарушена работа звуковых сигналов фанфар и контакта часовой пружины подушки безопасности (A45). Выполните визуальный осмотр и при необходимости замените звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45).
- Установить в обратном порядке
Установите контакт часовой пружины в среднее положение
Центральное положение звуковых сигналов фанфар и контакта часовой пружины подушки безопасности (A45) имеет решающее значение.
для безотказной работы системы подушек безопасности и сигнальной системы. При удалении это
гарантируется винтами (32h).
Если звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) все же перекручены, например когда муфта рулевого управления снята или когда винты полностью выкручены (32h), центральное положение звуковых сигналов фанфар и подушки безопасности (A45) можно отрегулировать следующим образом порядок работы.
- Снимите звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45).
- Полностью вверните винты (32h) в звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45).
- Поверните звуковые сигналы фанфар и подушку безопасности (A45) против часовой стрелки, пока не почувствуете легкое сопротивление (звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) полностью свернуты).
- Поверните звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) прим. От 3 до 3,5 оборота по часовой стрелке (поверните назад), пока винты (32h) не будут снова отвинчены через отверстия, а звуковые сигналы фанфар и контакт часовой пружины подушки безопасности (A45) зафиксированы в центральном положении.Общий диапазон регулировки звуковых сигналов фанфар и контакта часовой пружины подушки безопасности (A45) составляет от 6 до 7 оборотов.
Снять / установить датчик угла поворота рулевого колеса
|
- Снять контакт часовой пружины
- Выкрутить болт (1)
- Снимите датчик угла поворота рулевого колеса (N49) с модуля рулевой колонки.
- Установить в обратном порядке
Снять / установить модуль рулевой колонки
|
На модуле переключателей на рулевой колонке без системы голосового управления:
|
- Снимите спиральную контактную катушку (A45)
- Снять датчик угла поворота рулевого колеса
- Ослабьте внутренний болт Torx (Torx 30) (стрелка) и снимите модуль подрулевого переключателя (1).Внутренний болт Torx (стрелка) закреплен, чтобы предотвратить его выпадение.
- Снимите крышку (2) и извлеките кнопку (S40 / 4) вверх из модуля переключателей в трубке рулевой колонки (1). При установке: Убедиться в том, что шпильки (3) аккуратно вошли в отверстия, обращая внимание на направляющие на кнопке (S40).
- Снимите группу переключателей или переключатель (S59 / 1) движением вверх из модуля переключателей в трубке рулевой колонки (1).
- При установке: Убедитесь, что шпильки (3) правильно вошли в отверстия, обратив внимание на направляющие на группе переключателей или переключателе (S59 / 1).
- Выкрутите болты (4) и извлеките комбинированный переключатель (S4) движением вверх из модуля подрулевого переключателя (1).
- Выньте модуль рулевой колонки (N80) вверх из модуля подрулевых переключателей (1).
- Устанавливать в обратном порядке.
- После замены модуля трубки рулевой колонки (N80) на автомобилях с кодом (219) Distronic (DTR) выполните инициализацию блока управления DTR с помощью ЗВЕЗДНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
Hyundai Sonata: Рулевая колонка и вал. Порядок ремонта — электроусилитель руля
Замена
1. | Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем подождите не менее 30 секунд. |
2. | Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса смотрели прямо. впереди. |
3. | Снимите модуль подушки безопасности (A). (См. Группу RT) |
4. | Отсоедините разъем и контргайку (A), а затем снимите рулевое управление. колесо с вала рулевой колонки.
|
5. | Снимите верхний (A) и нижний (B) кожух рулевой колонки. |
6. | Снимите часовую пружину (A).
|
7. | Снимите многофункциональные переключатели (A). |
8. | Снимите нижнюю защитную подушку. |
9. | Ослабьте болт и гайку и снимите панель (A). |
10. | Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от шестерни рулевого механизма.
|
11. | Отсоедините все разъемы, подключенные к рулевой колонке. |
12. | Снимите рулевую колонку, ослабив крепежные болты (A). и гайки (B).
|
13. | Установка производится в порядке, обратном снятию. |
Разборка
1. | Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от узла рулевой колонки.
|
2. | Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. |
Ключевой замок в сборе
1. | Сделайте канавку на головке специальных болтов (А) с помощью пробойника. |
2. | Ослабьте специальные болты с помощью отвертки, а затем снимите замок ключа в сборе из рулевой колонки. |
3. | Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. |
Инспекция
1. | Проверьте рулевую колонку на предмет повреждений и деформации. |
2. | Проверить шарнирный подшипник на предмет повреждений и износа. |
3. | Проверьте наклонный кронштейн на предмет повреждений и трещин. |
4. | Проверьте исправность работы замка с ключом и замените его. если необходимо. |
Порядок ремонта
Генеральная инспекция После или перед обслуживанием системы EPS выполните поиск и устранение неисправностей. и процедура тестирования, как показано ниже.Сравните состояние системы с нормальным состоянием в таблице ниже …РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
(8) Не подсоединяйте отрицательный провод аккумуляторной батареи. См. Проверка системы подушек безопасности для надлежащей процедуры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕМОНТАЖА ИЛИ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗДЕЛИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) КАБЕЛЬ БАТАРЕИ (-) ОТ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЛУЧАЙНОМУ РАЗВЕРТЫВАНИЮ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНЫМ ТРАВМАМ.
КОГДА НЕОБХОДИМО СНИМАТЬ НЕРАЗВЕРНУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ С РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ БАТАРЕИ И ИЗОЛИРУЙТЕ. РАЗРЯДИТЕ КОНДЕНСАТОР СИСТЕМЫ В ТЕЧЕНИЕ ДВЕ МИНУТ. НАЧАТЬ СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
СНЯТИЕ
(1) Убедитесь, что передние колеса прямые, а рулевая колонка зафиксирована на месте.
(2) Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и изолируйте.
(3) Подождите две минуты, чтобы разрядился резервный конденсатор, прежде чем снимать неразвернутый модуль.
(4) Снимите четыре гайки крепления модуля подушки безопасности с задней стороны рулевого колеса.
(5) Поднимите модуль и отсоедините разъем от задней части модуля.
(6) Снимите переключатель контроля скорости и разъем, если они есть, или накройте.
(7) Отверните стопорную гайку рулевого колеса.
(8) Снимите рулевое колесо с помощью съемника рулевого колеса C-3428B.
УСТАНОВКА
(1) Если часовая пружина не установлена должным образом или если передние колеса были перемещены, выполните процедуру центрирования часовой пружины перед установкой рулевого колеса.Передние колеса установлены прямо. Установите рулевое колесо на рулевую колонку. Убедитесь, что плоские поверхности ступицы рулевого колеса совпадают с образованиями на внутренней стороне часовой пружины. Протяните провода подушки безопасности и регулировки скорости через нижнее, большее отверстие в рулевом колесе, а провод звукового сигнала — через меньшее отверстие вверху. Следите за тем, чтобы не защемить провода (рис. 11).
(2) Установите стопорную гайку и затяните ее с моментом 61 Н · м (45 фут-фунтов).
(3) Подсоедините провод проводки звукового сигнала.
(4) Подсоедините 4-контактный разъем к переключателю контроля скорости и прикрепите переключатель к рулевому колесу.
(5) Подсоедините провод подушки безопасности к модулю подушки безопасности и закрепите модуль на рулевом колесе.
(6) Не подсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи. См. Проверка системы подушек безопасности для надлежащей процедуры.
Рис.11 Электропроводка рулевого колеса
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ РУЛЕВОЙ КОЛОННЫ
Эта процедура включает снятие и установку рулевого колеса и часовой пружины. После снятия рулевого колеса и часовой пружины обратитесь к соответствующему разделу настоящего руководства по обслуживанию для замены переключателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕМОНТАЖА ИЛИ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗДЕЛИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) КАБЕЛЬ БАТАРЕИ (-) ОТ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ ОТКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ. ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЛУЧАЙНОМУ РАЗВЕРТАНИЮ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНЫМ ТРАВМАМ.
КОГДА НЕОБХОДИМО СНИМАТЬ НЕРАЗВЕРНУЮ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ С РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ БАТАРЕИ И ИЗОЛИРУЙТЕ. РАЗРЯДИТЕ КОНДЕНСАТОР СИСТЕМЫ В ТЕЧЕНИЕ ДВЕ МИНУТ.НАЧАТЬ СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
СНЯТИЕ
(1) Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и изолируйте.
(2) Подождите две минуты, чтобы разрядился резервный конденсатор, прежде чем снимать неразвернутый модуль.
(3) Снимите четыре гайки крепления модуля подушки безопасности с задней стороны рулевого колеса.
(4) Поднимите модуль и отсоедините разъем от задней части модуля.
(5) Снимите переключатель контроля скорости и разъем, если они есть, или накройте.
(6) Снимите рулевое колесо.
(7) Расстегните часовую пружину и снимите ее.
(8) Информацию о замене переключателя см. В соответствующем разделе.
УСТАНОВКА
(1) Защелкните тактовую пружину на рулевой колонке. Убедитесь, что 4-контактный разъем по-прежнему на месте.
Как заменить датчик угла поворота рулевого колеса
Когда вы поворачиваете рулевое колесо в желаемом направлении, управляемые колеса вашего автомобиля будут поворачиваться в этом направлении. Однако реальная процедура более запутана, и современные направляющие структуры оказались невообразимо запутанным сочетанием механических частей и оборудования.Одним из важных сегментов является ваш датчик контрольной точки.
Используются два типа датчиков: аналоговые и цифровые. Аналоговые датчики полагаются на различные показания напряжения, когда автомобиль проезжает угол под разными углами. Цифровые датчики полагаются на крошечный светодиодный индикатор, который передает информацию о текущем угле поворота колеса и отправляет информацию на компьютер транспортного средства.
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет несоответствие между курсом, которым движется ваш автомобиль, и положением рулевого колеса.Затем датчик угла поворота рулевого колеса уравновешивает рулевое управление и дает водителю больше контроля.
Датчик угла поворота рулевого колеса помогает корректировать выравнивание автомобиля в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости. Если автомобиль переходит в состояние недостаточной поворачиваемости, то датчик сообщает компьютеру активировать тормозной модуль по отношению к заднему колесу с внутренней стороны направления поворота. Если автомобиль переходит в состояние избыточной поворачиваемости, то датчик сообщает компьютеру активировать тормозной модуль по отношению к заднему колесу с внешней стороны от направления поворота.
Если датчик рулевого управления не работает, автомобиль неустойчиво и загорается лампа двигателя. Другие распространенные симптомы включают в себя загорание контрольной лампы тяги, ощущение ослабления рулевого колеса и изменение вождения автомобиля после регулировки переднего колеса.
Коды освещения двигателя, относящиеся к датчику угла поворота рулевого колеса:
C0051, C0052, C0053, C0054, C0053
Часть 1 из 3: Проверка состояния датчика угла поворота рулевого колеса
Шаг 1. Проверьте, горит ли индикатор двигателя .Если горит индикатор двигателя, это может быть датчик угла поворота рулевого колеса или что-то еще.
Проверьте, какие коды указаны в списке, если индикатор горит.
Шаг 2: Сядьте в машину и пройдите вокруг квартала . Попытайтесь поворачивать автомобиль с избыточной или недостаточной поворачиваемостью и определите, работает датчик угла поворота рулевого колеса или нет.
Если датчик работает, то модуль ABS будет пытаться опустить или замедлить задние колеса, чтобы исправить это состояние. Если датчик не работает, то модуль АБС ничего не сделает.
Часть 2 из 3: Замена датчика угла поворота рулевого колеса
Необходимые материалы
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что трансмиссия стоит на стоянке (для автоматов) или на 1 передаче (для механических коробок передач).
Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг шин . В этом случае противооткатные упоры огибают передние колеса, так как задняя часть автомобиля будет приподнята.
Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать движение задних колес.
Шаг 3. Откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор . Отсоедините провод заземления от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, отключив питание рулевой колонки и подушки безопасности.
- Предупреждение : Не подключайте аккумулятор и не пытайтесь подавать питание на автомобиль по любой причине при снятии датчика угла поворота рулевого колеса. Это включает поддержание компьютера в рабочем состоянии. Подушка безопасности будет отключена и может сработать при подаче напряжения.
Шаг 4: Наденьте защитные очки .Очки предотвращают выпадение предметов и попадание в глаз.
Шаг 5: Открутите винты крепления передней панели . Снимите переднюю панель, чтобы получить доступ к крепежным гайкам на основании рулевого колеса.
Шаг 6: Снимите крепежные гайки, расположенные в задней части рулевой колонки .
Шаг 7: Снимите кнопку звукового сигнала с рулевой колонки . Отсоедините провод питания от кнопки звукового сигнала.
Убедитесь, что пружина находится под кнопкой звукового сигнала. Отсоедините желтый провод питания от подушки безопасности, отметив место соединения подушки безопасности.
Шаг 8: Снимите гайку или болт крепления рулевого колеса . Вам нужно удерживать руль от движения.
Если гайка не отрывается, можно использовать прерыватель, чтобы снять гайку.
Шаг 9: Получите комплект съемника рулевого колеса . Установите съемник рулевого колеса и снимите узел рулевого колеса с рулевой колонки.
Шаг 10: Снимите рычаг наклона с помощью пары плоскогубцев . Это позволяет получить доступ к крышкам рулевой колонки.
Шаг 11: Снимите пластмассовые крышки рулевой колонки . Для этого открутите от 4 до 5 крепежных винтов с каждой стороны.
Вы можете найти скрытые крепежные винты в задней части крышки на кромке передней панели.
Шаг 12: Высвободите штифт из отверстия для штифта . Поверните ключ в исходное положение и используйте прямой зубочиститель, чтобы высвободить штифт в отверстии для штифта.
Затем осторожно снимите тумблер зажигания с рулевой колонки.
Шаг 13: Снимите три пластиковых зажима, чтобы вынуть часовую пружину . Обязательно снимите все скобы, которые могут помешать снятию часовой пружины.
Шаг 14: Снимите разъемы в нижней части рулевой колонки .
Шаг 15: Извлеките многофункциональный переключатель . Отсоедините электрический жгут от выключателя.
Шаг 16: Удалите стопорное кольцо . Используйте пару стопорного кольца plyers и удалить стопорное кольцо, которое соединяет секцию наклона к рулевому валу.
Шаг 17: Используйте большую плоскую отвертку и снимите пружину наклона . Будьте очень осторожны, пружина находится под давлением и с рывком выйдет из рулевой колонки.
Шаг 18: Удалите крепежные винты на наклонной секции . Теперь вы можете подготовить наклонную секцию к снятию, открутив крепежные винты, удерживающие ее.
Шаг 19: Отверните гайку болта на рулевом валу до карданного шарнира . Отверните болт и выдвиньте наклонную секцию из автомобиля.
Шаг 20: Снимите датчик угла поворота рулевого колеса с вала . Отсоедините жгут от датчика.
- Примечание : Рекомендуется снять и заменить подшипник наклона на задней части секции наклона перед его повторной установкой.
Шаг 21: Подсоедините жгут к новому датчику угла поворота рулевого колеса .Установите датчик на рулевой вал.
Шаг 22: Установите наклонную секцию обратно в автомобиль . Вставьте болт в карданный шарнир и установите гайку.
Затяните гайку от руки и на 1/8 оборота.
Шаг 23: Установите крепежные винты, крепящие наклонную секцию к рулевой колонке .
Шаг 24: Используйте большую отвертку и установите пружину наклона . Эта деталь непростая, и пружину сложно установить.
Шаг 25: Установите стопорное кольцо на вал рулевого управления . Закрепите вал на наклонной секции.
Шаг 26: Установите многофункциональный переключатель . Обязательно прикрепите ремень к каждой отмеченной вами части.
Шаг 27: Установите разъемы в нижнюю часть рулевой колонки .
Шаг 28: Вставьте часовую пружину в рулевую колонку . Установите снятые скобы и три пластиковых зажима.
Шаг 29: Установите фиксатор ключа на рулевую колонку . Выньте ключ и зафиксируйте тумблер на месте.
Шаг 30: Установите пластиковые крышки и закрепите их крепежными винтами . Не забудьте винт, спрятанный в задней части рулевой колонки.
Шаг 31: Установите рычаг наклона на рулевую колонку .
Шаг 32: Установите рулевое колесо на рулевой вал . Установите крепежную гайку и втяните рулевое колесо в рулевую колонку.
Убедитесь, что гайка затянута. Не затягивайте гайку слишком сильно, иначе она выйдет из строя.
Шаг 33: Возьмите клаксон и подушку безопасности в сборе. Подсоедините желтый провод подушки безопасности к разъему, который вы отметили ранее.
Подсоедините источник питания к звуковому сигналу. Установите пружину звукового сигнала на рулевую колонку. Защелкните клаксон и подушку безопасности на рулевой колонке.
Шаг 34: Установите крепежные болты на заднюю часть рулевой колонки .Возможно, вам придется надавить на наклонную секцию.
Шаг 35: Установите переднюю панель обратно на приборную панель . Закрепите переднюю панель крепежными винтами.
Шаг 36: Откройте капот автомобиля . Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора.
Шаг 37: Затяните зажим аккумулятора . Убедитесь, что соединение хорошее.
- Примечание : Поскольку питание было полностью разряжено, вам придется сбросить все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.
Шаг 38: Снимите противооткатные упоры .
Часть 3 из 3: Тест-драйв автомобиля
Шаг 1. Вставьте ключ в тумблер зажигания . Запустите двигатель и объезжайте блок.
Шаг 2: Двигайтесь медленно и поверните рулевое колесо от упора до упора . Это позволяет датчику угла поворота рулевого колеса калибровать себя без программирования компьютера.
Этап 3. Проверьте последовательность зажигания на предмет обрыва.После дорожного испытания отрегулируйте наклон рулевого колеса вверх и вниз, чтобы увидеть, есть ли нарушение в последовательности зажигания.
Если ваш двигатель не запускается после замены датчика угла поворота рулевого колеса, возможно, требуется дальнейшая диагностика датчика угла поворота рулевого колеса. Если проблема не исчезнет, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic, который сможет проверить схему датчика угла поворота рулевого колеса и при необходимости произвести замену.
.