Скрежет при торможении сзади: причины и способы их устранения

Содержание

23 причины скрипа тормозов. О многих вы даже не догадывались!

Как избавится от шума и скрипов при работе тормозов? Вроде бы ответ лежит на поверхности: нужно исключить факторы, способствующие их возникновению. Но на самом деле не все так просто

Станислав Шустицкий

Факторов, влияющих на возникновение шумов и скрипов тормозов больше двух десятков, и каждый из них может спровоцировать явление, из-за которого можно неоднократно, но безрезультатно, менять исправные колодки и диски. Однако важно помнить, что любая из нижеперечисленных причин вызывает изменения в разных сочетаниях всего четырех ключевых параметров сбалансированной системы колебаний: масса, геометрия, температура и коэффициент трения ее компонентов.

1 Загрязнение диска

Это касается и новых дисков, которые перед установкой были недостаточно хорошо очищены от защитной смазки, и дисков, которые уже были в употреблении, и на которых имеются отложения фрикционных материалов. Особенно внимательно нужно отнестись к «бэушнным» дискам, неудовлетворительное состояние которых может привести и к недостаточной эффективности торможения, и к вибрации и шуму. Решить эту проблему, в зависимости от ее «запущенности», можно как смоченной в растворителе ветошью и наждачной бумагой, так и проточкой дисков.

2 Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим

Это одна из наиболее распространенных причин. При замене деталей следует учитывать, что максимальное усилие, прилагаемое к скобам при их перемещении не должно превышать 4 кг. Если после отпускания педали тормоза тормозная скоба остается на месте, то это может спровоцировать целый букет «заболеваний» тормозной системы – от перегрева диска и наружной колодки, до возникновения паровых пробок в тормозной системе.

3 Задиры, риски и трещины на поверхности тормозных дисков

Здесь все понятно. «Лечится» только проточкой или заменой диска.

4 Износ тормозных дисков за пределами минимально допустимой толщины

Помимо высокого уровня вибрации и, как следствие, появления шума, изношенный тонкий диск гораздо хуже (из-за сниженной массы металла) рассеивает тепло, больше склонен к перегреву, подвержен повышенному износу, препятствует правильной приработке новых колодок…

5 Кристаллизация фрикционного материала

Происходит при продолжительном приложении давления сопровождаемого высокой температурой или в случае загрязнения от внешних факторов. Приводит к пониженному коэффициенту трения, перегреву тормозного диска и, с большой долей вероятности, появлению вибраций и шума. «Лечится» заменой дисков и колодок.

6 Состояние пружин и болтов

Наиболее распространенная ошибка на СТО – затяжка болтов без использования динамометрического ключа с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Слишком усердно затянутые болты способствуют передаче вибрации, поскольку перетянутая резьба перестает выполнять роль демпфера. Кстати, большинство компонентов поставляются с большим количеством принадлежностей, необходимых для предотвращения вибраций и снижения шумов. Вот только при ремонте эти детали не всегда устанавливают…

7 Неправильная адаптация вновь установленных компонентов

Помните, что новые колодки нужно обязательно прикатывать, избегая резких торможений.

8 Абразивные материалы

Соль, песок, ржавчина (часто образуется на диске после длительной стоянки автомобиля) – все это в процессе торможения вызывает повышенную амплитуду колебаний, что нередко приводит к скрипу. Как правило, после нескольких торможений этот шум исчезает. Правда, соль при высокой температуре может вступить в химическую реакцию с материалами колодки и диска. При диагностике неплохо помнить, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

9 Грязь

Загрязнение рабочей поверхности тормозной колодки (а это пористый материал) смазочными материалами или техническими жидкостями. Влечет за собой снижение коэффициента трения и провоцирует появление поверхностной кристаллизации и упрощает появление вибрации и скрипа. Если прозевали и вовремя не очистили колодки от грязи, то придется их менять (хорошо, если без дисков).

10 Качественная несовместимость дисков и колодок

Да, да, бывает и такое. Здесь нужно учесть, что автопроизводители еще на этапе проектирования стараются подобрать оптимальную пару тормозной диск – колодки. Поэтому и при ремонте желательно выбирать комплектующие из одного сегмента, а лучше — одного производителя.

11 Колесные диски

Как правило, замена колесного диска никогда не наталкивает владельца автомобиля или механика СТО на мысль, что эта деталь может стать фактором появления скрипа. Но если рассматривать систему в целом, то в этом нет ничего удивительного – тип колесных дисков значительно влияет на уровень вибраций тормозного узла. Таким образом, материал и размер колесных дисков вполне могут способствовать появлению шума.

12 Загрязнение колодок металлом с тормозного диска

Бытует мнение, что после проезда с нагретыми тормозами по луже диск коробится, и начинается биение. Такое возможно в том случае, если перегрев запредельный, а охлаждению подверглась значительная часть диска. То есть, автомобиль остановился в луже. Согласитесь, ситуация крайне редкая. Но вышеописанная ситуация опасна тем, что возможно отслоение с диска отбеленных чешуек чугуна и внедрение их во фрикционный состав колодки. Достаточно небольших брызг на раскаленный металл, чтобы локальное охлаждение превратило поверхностный слой чугуна толщиной в несколько соток в тот самый цементит. Разная структура, твердость, сжатие из-за резкого охлаждения – все это способно вызвать отслоение и перенос металла на колодку. Так мы получим скрипы после проезда через лужу.

13 Процесс ремонта

Здесь особенно и говорить нечего. Нужно не просто заменить тормозные колодки, а произвести обслуживание системы тормозов, которая у большинства производителей по регламенту включает более 30 пунктов.

14 Выбор деталей

О подборе пары диск – колодки уже говорилось. Но стоит еще раз напомнить о том, что использование несоответствующего или некачественного продукта приведет к некорректной работе узла, с вероятным снижением эффективности тормозов и появлением шума.

15 Деформация элементов шасси

Шум «откуда-то из-под подвески» отнюдь не означает, что в этом виноваты тормоза. Стоит вспомнить, не побывал ли автомобиль в ДТП.

16 Ступичные подшипники

Неудовлетворительное состояние подшипников способствует передаче вибраций, происходящих при трении во время торможения и вероятному появлению скрипа тормозов. К тому же неисправный подшипник сам становится источником новых колебаний, которые могут послужить причиной резонанса.

 

17 Состояние компонентов шасси

Шаровые опоры, рычаги, рулевые тяги, амортизаторы, пружины. Надлежащее состояние этих компонентов, правильная эксплуатация и их своевременное обслуживание значительно сократит вероятность появления шума при торможении.

18 Шины

В зависимости от размера, веса и давления они влияют на гашение вибраций, предупреждая таким образом возникновение шума тормозов. С изменением характеристики шин меняется частотная характеристика, а значит и риск возникновения резонанса выше.

19 Сайлентблоки

Они как раз и предназначены для гашения вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы сайлентблоки всегда находились в идеальном состоянии.

20 Момент затяжки

Он должен быть правильным и для колесных дисков, и для тормозных скоб, и для тормозных дисков, и для амортизаторов… Перетянутый крепеж деталей является отличным проводником вибраций.

21 Состояние и эффективность тормозов задней оси

Обслуживанию тормозов задней оси не всегда уделяют должное внимание, а ведь баланс тормозных сил крайне важен – при идеальной настройке в процессе торможения 70-80% тормозных усилий приходится на переднюю ось, и 20-30% — на заднюю. С изменением баланса меняются и частоты.

22 Дисбаланс между осями (состояние подвески и тормозов).

Любое нарушение баланса между этими двумя системами может привести к массе проблем. В том числе и к появлению вибраций и шума при торможении.

23 Очистители колесных дисков и чернители резины

Увлекая за собой частички грязи с колесных дисков, струя очистителя переносит их на диск тормозной, одновременно блокируя этот мелкий абразив пленкой состава, содержащего силикон. Таким образом, на некоторое время в паре трения появилась инородная прослойка с низким коэффициентом трения и абразивными включениями.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Хочу получать самые интересные статьи

Сообщества DRIVE2 Пермский край Блог Металлический скрежет при торможении, помогите разобраться

Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно прокачивать тормоза? Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при: • Замене старой тормозной жидкости, на новую. • А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.

Примечание! При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!

1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.

Примечание! Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!

2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.

3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.

4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».

5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.

6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.

Примечание! Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!

7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.

Примечание! Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!

9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.

Важно! Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура: Первый контур: это левое заднее колесо — и правое переднее. Второй контур: это правое заднее колесо — и левое переднее

Примечание! Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!

Vaz-Russia.ru

Диагностика тормозной системы своими руками

Появился визг, стук при нажатии на педаль тормоза или наблюдается вибрация, следует как можно скорей определить причину неисправности. С тормозами не шутят, если нет возможности обратиться к специалистам, можно выполнить проверку тормозной системы автомобиля самостоятельно.

Шум, стук, скрип или вибрация

  1. Произошло отслоение тормозной накладки от основания, необходимо заменить тормозную колодку.
  1. Используются неподходящие колесные болты, которые задевают за детали тормоза.
  2. Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск или барабан.
  3. Отслоилась тормозная накладка от колодки, заменить.
  1. Тормозной диск деформирован, заменить парой или проточить.
  2. Неровный тормозной барабан, заменить или проточить.
  3. Закис поршень в заднем колесном цилиндре. Заменить цилиндр.
  4. Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
  5. Отслоение тормозной накладки от колодки, заменить.
  1. Тормозные колодки износились, коррозия, заменить.
  2. Попала грязь, которая должна со временем сама очиститься.
  3. Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
  4. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
  5. Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок, заменить пружину.
  1. Проверить герметичность шлангов вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), при необходимости заменить.
  2. Порвана мембрана ВУТ, заменить ВУТ.

Автомобиль тянет в сторону

  1. Заклинило поршень колесного цилиндра, заменить цилиндр.
  2. Суппорт смещен в сторону, затянуть болты крепления.
  3. Поломка стяжной пружины задних тормозных колодок, заменить пружину.
  4. Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
  1. Заклинивание поршня колесного цилиндра, заменить цилиндр.
  2. Непроходимость тормозных магистралей (трубок, шлангов), заменить.
  3. Отслоение накладки от основания колодки, замените колодку.
  4. Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
  5. Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
  6. Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
  7. Деформация тормозного диска, заменить парой.
  8. Овальность тормозного барабана, проточить или заменить.

Проблемы с педалью тормоза

  1. Завоздушивание тормозной системы. Устранить утечку жидкости, проверить герметичность соединений, прокачайте тормоза.
  2. Повреждение тормозных трубок и шлангов, заменить.
  3. Повреждение манжет в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), регуляторе давления. Заменить на новый.
  4. Тормоза перегрелись. Дайте им остыть, используйте только качественную тормозную жидкость и вовремя ее меняйте.
  5. Не работает устройство автоматического регулирования зазора между колодками и диском. Заменить колесный цилиндр и прокачайте тормоза.
  6. Не работает один из контуров тормозной системы, устранить утечку тормозной жидкости, прокачать систему.
  1. Поршень колесного цилиндра заклинило, заменить.
  2. Непроходимость тормозных трубок или шлангов, заменить.
  3. В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
  4. Замасливание тормозных механизмов. Очистите тормозные диски, барабанов и колодки и устраните причину замасливания.
  5. Полный износ тормозных колодок, заменить.
  6. Тормозные колодки намокли, подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
  7. Плохое качество тормозных колодок, выбрать качественные.
  8. Коррозия тормозного диска, проточите или замените диск.
  9. Накладка тормозной колодки отслоилась от основания, заменить.
  10. Неправильно отрегулирован привод регулятора давления, отрегулируйте.
  11. Неисправен регулятор давления, заменить.
  12. Неисправен ВУТ. На остановленном двигателе нажмите на педаль тормоза 5–8 раз и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если ВУТ исправен, то после запуска педаль должна «уйти» вперед.
  13. Не герметичен шланг, соединяющий ВУТ с впускным коллектором. Проверить шланг, устранить не герметичность.

Неполное растормаживание всех колес

  1. Отсутствует свободный ход педали тормоза, отрегулируйте ход педали.
  2. Регулировочный болт штока ВУТ больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра, отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта.
  3. В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
  4. Заклинил поршень главного цилиндра, замените главный цилиндр, прокачайте систему.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Колодки

При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон

Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма

Особенно это важно при неравномерном износе колодок. При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки

Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками»

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.Статья по теме «Замена тормозных дисков и колодок своими руками».

почему на ваз 21074 при торможении скрежет в правом переднем колесе? — Бизнес

Иногда у автомобиля при торможении слышен скрежет на передних колесах. Причин такого может быть несколько. Причем некоторые из них могут привести к очень серьезным проблемам. В связи с этим желательно при первых признаках скрежета провести правильную диагностику и устранить неисправность. 

Помните, что проблемы с тормозами, подвеской и рулевым управлением могут угрожать безопасности передвижения на машине. Проверка и устранение проблем, как правило, не занимают много времени. 

Сделать эту работу может даже начинающий водитель. Перед устранением неисправности убедитесь в работоспособности остальных узлов. Иногда скрежет может появляться при попадании под колодку мелкого камушка. Такая проблема быстро проходит, но проверить состояние системы будет не лишним.

 
Колодки
При торможении слышен скрежет на передних колесах. Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.

Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков, вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон. Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма. Особенно это важно при неравномерном износе колодок. 

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем. 

Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.

 
Суппорта
Неисправность суппорта часто является причиной неприятного скрежета и писка передних тормозов. Чаще всего проблема возникает из-за проблем с рабочим цилиндром. При нарушении его герметичности, он заклинивает. И колодка прижимается к диску, вызывая повышенный износ и впоследствии скрежет. Проверьте пыльники и манжеты. При малейшем подозрении на повреждение нужно заменить цилиндрик. При порванном пыльнике у большей части моделей его можно заменить без особых проблем. После выполнения всех работ не забудьте прокачать тормоза для удаления воздуха из системы.

Другая часто возникающая проблема с суппортами — зажим колодок. Эта проблема может возникать из-за попадания в узел грязи. Потребуется разработать тормоза. Для этого с помощью монтировки колодки отжимаются в исходное положение. Помощник выжимает тормоза, и процедура повторяется сначала. Желательно при этом обработать суппорт специальным аэрозолем, предназначенным для ухода за этой конструкцией. Если вам сложно вернуть цилиндр в исходное положение, можете приотпустить клапан прокачки тормозов. Это облегчит задачу. Только не забудьте, после окончания работы добавить свежую жидкость, и прокачать тормоза. 

 
Еще одна проблема, возникающая с суппортами, это различные повреждения направляющих. Чаще всего это простая коррозия. Поэтому достаточно просто обработать их любым средством для удаления ржавчины. Подойдет имеющаяся в арсенале любого водителя WD-40. Но лучше всего воспользоваться специальным средством. Иногда проблема может быть вызвана погнутыми штифтами направляющих. В таком случае скрежет появится после жесткого проезда по ямам или лежачим полицейским. При резком ударе по колесу штифты гнутся и уже не могут выполнять свою работу. В таком случае самым разумным будет заменить поврежденные детали.

Рулевое. При некоторых неисправностях рулевого механизма может наблюдаться скрежет, причем именно при торможении. Чаще всего, проблема в шаровых. Если они изношены, то при активной работе тормозом на них возникает большая нагрузка. При этом может наблюдаться стук или скрежет. В связи с этим обязательно при появлении скрежета убедитесь в нормальном состоянии шаровых опор.

Заключение. Проблемы с тормозными колодками периодически возникают на всех машинах. Обычно это становится заметно, когда при торможении слышен скрежет на передних колесах. В таком случае нужно срочно проверять автомобиль на предмет неисправности. Часть поломок может привести к аварийной ситуации.

При торможении сзади слышен скрежет

Сталкивались, когда-нибудь с ситуацией, когда при торможении сзади автомобиля появляются посторонние шумы (стуки, удары, скрипы)? Такая проблема может встречаться на любом автомобиле Лада (например, Калина, Приора, Гранта, Ларгус, Нива, Веста или XRAY). Расскажем про возможные решения этой неисправности.

Чаще всего посторонний шум сзади при торможении возникает при большом износе расходников (тормозные барабаны или колодки №3). Стук может появляться при закусывании колодок. При разборке тормозного барабана также обратите внимание на состояние тормозного цилиндра №1, который может подклинивать. Меняем колодки на новые.

В некоторых случаях виновником становятся изношенные стяжные пружины №2 и №7, которые со временем растянулись или лопнули. В результате нормальная работа задних тормозов нарушается.

Еще одной причиной стука сзади может быть трос ручника или его выскочившая пружина №14. Осмотрите все детали, а ручник подтяните.

Иногда причиной недуга может быть разболтавшийся подшипник задней ступицы. В этом случае шум (шоркает и постукивает) сзади появляется во время торможения на малой скорости.

Последняя причина, с которой приходилось сталкиваться многим владельцам машин — слишком длинные колесные болты. Например, более длинная секретка цепляет при торможении и появляется стук. Решение: заменить его на более короткий.

На автомобилях платформы B0 (Lada Largus, XRAY, Renault Logan, Sandero и др) со временем появляется скрип в задних тормозных механизмах. Причина: колодка трет о тормозной щит. Снимаем фиксатор и отводим колодку, видим место потертости. Зачищаем эти проблемные места и смазываем консистентной смазкой. Подробней на видео:

А вам приходилось сталкиваться со стуком сзади при торможении автомобиля? Каким образом вы устранили эту проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. А если скрип при торможении исходит из передней части, то скорей всего этот шум издают передние тормозные колодки, которые следует заменить парой на более качественные.

Привет всем!Ребята не знаете в чем дело? Видео не мое.

Recommendations

У меня точно также трещал, снял оказалось самая маленькая пружинна что прижимает колодки слетела. Может раслабилась? Проверь, они должны намертво сидеть

Может ли возвратная пружина или цилиндр?

Как у вас с деталями? Проблем нет там?

Тебе надо снять посмотреть, может троса

откололся кусочек барабана

У моего соседа так было, он поменял колодки на дорогие, у него пропал скрежет, у меня появляется в влажную погоду пару нажатий и проходит

у меня вот такая хрень была в заднем барабане.

Рас трет значит есть место трения . Тарахтеть может пластина ручника ( металлический звон ) подтянуть ручник .

Может потому-что колодки стёрлись

Колодки в норме

если при торможении и диски штамповки то болты открути посмотри если есть следы трения на краях срезаешь пару витков и все, у меня так было. на титанах проблем нет.

Диски завод литье.Смотрел никаких следов

если при торможении и диски штамповки то болты открути посмотри если есть следы трения на краях срезаешь пару витков и все, у меня так было. на титанах проблем нет.

А что за проблема может быть с штампами?

затягивая болты сильно вминается со временем места под болты на глаз не видно тем самым болты становятся ближе и начинают цеплять об колодки тормозные особенно часто эта проблема на задних колесах, на титанах такой проблемы нет. Но опять же может быть другая причина разбирать смотреть в первую очередь.

Хм. Интересная информация. Спасибо. Но у меня штампам чуть больше полугода. Езжу зимой, то есть они новые и езжу последние 4-5 месяцев. Тоже скрежет бывает

Это понятно))А что именно?Визуально все норм

Наверно чтото трещит, скрежетит в заднем барабане

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

7 Причины скрежета при торможении

Гидравлика используется для обеспечения функциональности тормозов транспортных средств. В каждое колесо транспортного средства будет встроен индивидуальный тормоз.

Эти тормоза обычно состоят из тормозной колодки, которая создает трение о тормозной ротор для замедления транспортного средства. Все эти функции торможения управляются с помощью гидравлической системы. Таким образом, нажатие на педаль тормоза заставляет колеса замедляться или перестать вращаться.

Поскольку большая часть веса транспортного средства приходится на переднюю часть транспортного средства, именно тормоза передних колес подвержены наибольшему износу. Они испытывают большее давление, чтобы замедлить автомобиль после того, как вы нажмете педаль тормоза.

По этой причине дисковые тормоза используются для передних колес каждого транспортного средства, даже если барабанные тормоза используются для задних колес. Большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех углах.

См. Также: Тормозные колодки против тормозных колодок

Причины скрежета при торможении

Когда вы обычно нажимаете педаль тормоза, она должна казаться приятной и плавной по мере замедления автомобиля.Но если вы чувствуете вибрацию или слышите странный скрежет, когда нажимаете на педаль, значит, в вашей тормозной системе что-то не так.

Ниже приведены семь наиболее распространенных причин скрежета и вибрации при нажатии на педаль тормоза.

1) Сухие болты суппорта

Болты суппорта имеют направляющие, которые необходимо постоянно смазывать. В противном случае, если они высохли, из них будет раздаваться скрежет. Хотя это не обычное явление, но иногда бывает.

У людей, которые водят старые автомобили, больше шансов получить сухие болты суппорта. Если это так, просто попросите местную автомастерскую добавить смазку или просто отремонтируйте, если вам нужны новые колодки или роторы. Смазка болтов тормозного суппорта — тоже простая работа своими руками.

2) Изношенные тормозные диски

Здоровые тормозные диски будут плоскими и не будут создавать шума во время торможения. Однако тормозные диски, как правило, изнашиваются по мере того, как вы продолжаете использовать их в течение многих лет, и коррозия или ржавчина могут покрывать участки на них.

Они со временем станут неровными, а не плоскими, в результате чего каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, будет слышен громкий скрип. Если они деформируются из-за контакта слишком большого количества холодной воды с горячими роторами, вы будете слышать легкий скрежет при каждом обороте круга.

3) Изношенные тормозные колодки

Самая частая причина шума от тормозной системы — изношенные тормозные колодки. По мере того, как вы продолжаете использовать тормозные колодки, материал на передней части каждой колодки израсходуется.

После того, как достаточное количество фрикционного материала нет, металл от опорной пластины будет показывать до конца. Как только этот металл соприкасается с поверхностью тормозного ротора, он будет издавать много скрежета и других звуков, когда он врезается в ротор.

Не только шум будет громким и раздражающим, но и ваш тормозной ротор необходимо будет заменить из-за повреждения.

4) Плохие прокладки

Тормозные прокладки разработаны специально для предотвращения появления шумов между тормозными дисками и тормозными колодками.Эти прокладки представляют собой просто слои резины, которые проходят между двумя компонентами.

Материал легко может уменьшиться со временем. В результате они больше не смогут так сильно предотвращать шум при торможении.

См. Также: Что происходит, если тормозные колодки установлены без прокладок?

5) Ржавчина или коррозия

Имея все эти металлические детали в вашей тормозной системе, вам необходимо постоянно держать их в движении. Если вы просто оставите свой автомобиль в гараже на недели или месяцы, вы можете ожидать, что эти металлические компоненты будут образовывать ржавчину и / или коррозию из-за нормальной влажности воздуха.

Как только это произойдет, вы будете слышать всевозможные странные шумы, исходящие от ваших тормозов, пока вы не очистите эти компоненты или не замените их, в зависимости от степени ржавчины или коррозии.

6) Тормозной мусор

Внутри тормозной системы может застрять посторонний мусор, который вызывает эти шумы. Возможно, в зону суппорта залетел небольшой камень или галька и застрял там.

Если между суппортом и дисковым тормозом есть такой твердый мусор, то здесь наверняка будут шумы.Кроме того, мусор, скорее всего, повредит ваш тормозной ротор, если его не удалить в ближайшее время.

7) Неисправный подшипник ступицы колеса

Неисправный подшипник ступицы колеса может создавать непостоянные шумы от вашей тормозной системы. Иногда они будут громкими, а иногда тихими.

Не оставляйте это на волю случая. Немедленно замените неисправный ступичный подшипник.

Скрежет при торможении Инспекционные услуги и стоимость

Сегодняшние водители довольно комфортно владеют современными тормозными технологиями.Мы настолько привыкли к передовым технологиям, которые делают возможным замедление и остановку наших автомобилей, что воспринимаем это как должное — по крайней мере, до тех пор, пока что-то не пойдет не так. Дисковые тормоза подвержены ряду проблем, а также износу, и если вы слышите скрежет при торможении, вам необходимо немедленно принять меры.

Как работает эта система:

Современная дисковая тормозная система на самом деле относительно проста для понимания, хотя для ее работы требуется значительная сеть компонентов.В целях данного обсуждения мы ограничимся только компонентами, установленными вокруг ступицы колеса — теми, которые могут быть ответственны за слышимый вами скрежет.

Здесь есть несколько компонентов — тормозные магистрали подают жидкость под давлением к тормозному суппорту, который удерживает и приводит в действие тормозные колодки. Тормозные колодки выполнены с металлическим опорной пластиной и материалом с высоким коэффициентом трения на другой стороне. Этот материал разработан, чтобы прижиматься к поверхности ротора, замедляя и останавливая автомобиль, поскольку суппорт сжимает ротор между колодками.

Со временем колодки изнашиваются. Это простой жизненный факт. Вам необходимо будет периодически заменять их, хотя частота замены будет зависеть от ваших привычек вождения, географического положения (холмы, горы и т. Д.) И других факторов.

Распространенные причины этого:

  • Чрезмерный износ колодок : Самая частая причина появления скрежета при торможении — чрезмерный износ колодок. После того, как материал был стерлись на опорной плите, вы будете испытывать «металл по металлу».В этот момент часть тормозного суппорта также может касаться ротора. Оба приводят к серьезным повреждениям — опорная пластина въедается в ротор, вызывая канавки и серьезные повреждения. Суппорт будет делать то же самое, но ротор также будет въезжать в металл суппорта, что может вызвать необходимость замены.

  • Посторонний мусор, застрявший в тормозах : Также возможно застревание постороннего мусора в тормозной системе. Самый распространенный пример — это камень или кусок гравия, застрявший в суппорте и проходящий между суппортом и ротором.Это также может вызвать повреждение ротора, и вы обычно слышите звук, даже если не нажимаете педаль тормоза.

  • Тормозные колодки низкого качества : Если вы недавно заменяли тормозные колодки и теперь слышите скрежет, это может быть связано с использованием колодок низкого качества. Полуметаллические колодки иногда могут содержать твердые куски металла, которые разъедают роторы и вызывают скрежет при нанесении (всегда используйте тормозные колодки OEM-качества).

  • Индикатор износа, контактирующий с ротором : Если звук, который вы слышите, больше похож на визг, чем на скрежет, велика вероятность, что это индикатор износа ваших колодок, соединенных с ротором.Он предустановлен на многих тормозных колодках и предназначен для предупреждения о том, что материал колодок истощается и вам вскоре придется их заменить.

Чего ожидать:

Один из наших профессиональных мобильных механиков посетит ваш дом или офис, чтобы осмотреть тормоза и определить, вызвана ли проблема износом или есть что-то более глубокое, например, нарезание ротора суппортом. Затем механик предоставит подробный отчет о проверке, в котором будут указаны объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Механик осмотрит ваши тормозные колодки, роторы, суппорты и тормозные магистрали, питающие суппорты. Может потребоваться снять одно или оба передних колеса для визуального осмотра. Также может потребоваться пробная поездка на автомобиле, если источник проблемы не сразу очевиден, чтобы механик мог проверить скрежет.

Насколько важна эта услуга?

Если вы слышите скрежет при нажатии на тормоз, определенно есть что-то, что нужно решить.Это может быть что-то простое, например, индикаторы износа колодок, соединяющихся с ротором, или что-то более серьезное. Если вы полностью изношены колодки, а тормоза теперь «металл на металле», для вашей безопасности важно заменить колодки и восстановить поверхность роторов. В некоторых случаях повреждение ротора может быть достаточно серьезным, чтобы потребовать замены.

Диагностика шума шлифования при повороте автомобиля

Если вы пытаетесь диагностировать скрежет, который, кажется, сохраняется в вашей машине при повороте, эта статья будет вам полезна. Здесь обсуждаются возможные причины.

Автомобиль может быть странным зверем, которым иногда нужно управлять. Как и у любого человека, у автомобиля со временем появляются свои причуды и особенности. Проведя с ним долгое время, любой водитель понимает, что он обладает уникальной индивидуальностью в том, как он реагирует на ваши действия. Хотя некоторые шумы, возникающие в автомобиле при нормальном функционировании, могут иметь системный характер, некоторые из них указывают на отклонения, которые необходимо устранить как можно скорее. Шум любого вида, кроме нормального, возникает в результате трения во внутреннем механизме автомобиля.

Диагностика

Я лично наблюдал, как опытные механики диагностируют проблемы с автомобилем, просто слушая журчание двигателя, переходящего в состояние холостого хода, или гудение на первой, второй и третьей передачах. Чтобы определить причину скрежета или грохота при повороте, необходимо определить источник звука. Когда вы поворачиваетесь и слышите звук, попробуйте определить, откуда он сзади или спереди. Это справа или слева? По направлению источника звука можно определить причину.

Возможные причины

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Я провел обширные исследования и проконсультировался с некоторыми опытными автомеханиками о том, что может вызвать неприятный скрежет при ускорении или повороте. Результаты моего исследования представлены в следующем разделе для вашего ознакомления. Учитывая, что у каждой модели автомобиля есть свои уникальные проблемы, я не гарантирую, что причина может быть любой из трех, перечисленных ниже, но они наиболее вероятны.

Неисправные подшипники ступицы колеса
Если ваш автомобиль издает шум при повороте и это тип скрежета, наиболее вероятная причина — неисправные или изношенные ступичные подшипники. Они разработаны как буфер между осью и самим колесом, который предотвращает трение между двумя движущимися частями. Однако изношенные ступичные подшипники могут привести к трению, вызывая скрежет при поворотах автомобиля. Этот шум сохраняется при ускорении автомобиля. Замена ступичных подшипников должна остановить шум.

Проблемы с тормозом
Еще одним наиболее вероятным источником шума может быть проблема с тормозным механизмом. Это может быть ослабленный тормозной щиток, изношенный тормозной суппорт и колодки или даже несоосность ротора. В любом случае рекомендуется проверить всю тормозную систему.

Проблемы, связанные с CV-шарниром
Проблемы с CV-осью или шарниром могут вызывать такой шум при повороте. Это часть приводного вала, которая задействуется при повороте.Проверьте ось CV, чтобы убедиться, что это источник проблемы.

Любой шум указывает на трение, которое является разрушительной силой, разрывающей любую машину. Следовательно, очень важно не игнорировать любой необычный шум из внутреннего механизма автомобиля. Как можно скорее проверьте все возможные причины, чтобы вернуть все в норму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *