Симптомы неотрегулированных клапанов: Регулировка клапанов двигателя на автомобиле

Содержание

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле

Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов. Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.

Симптомы неотрегулированных клапанов

Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.

Для чего необходима регулировка клапанов

зазорзазор

Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана  в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.

Компенсаторы

Этими устройствами сегодня оснащается большинство двигателей авто. Гидрокомпенсаторы устанавливаются на двигатели, имеющие более двух клапанов на один цилиндр.

Эти изделия сами «подбирают» нужный зазор в клапанах и гарантируют наилучшую работу ГРМ при любых условиях без регулировок. Однако некоторые автолюбители не без основания считают традиционный газораспределительный механизм с периодическими проверками величины зазора более надежным. Все дело в том, что компенсаторы имеют свойство ломаться.

гидрокомпенсаторгидрокомпенсатор

В случае неисправности гидрокомпенсаторов — они начинают стучать. Что вызывает стук и как с ним бороться можно почитать тут.

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
  • Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
  • Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
  • Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
  • Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

  1. Снять крышку клапанов.
  2. Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
  3. Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
  4. При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
  5. После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
  6. Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

  1. Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
  2. Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
  3. Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
  4. Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
  5. Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.

Последствия неправильной регулировки клапанов

Если настройка описываемых элементов ГРМ будет произведена неправильно, то эффективность работы двигателя заметно снизится. При недостаточном зазоре сами клапана и их седла будут испытывать повышенные нагрузки, что чревато прогаром. При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет.

В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.

Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО

Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.

Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.

С какой периодичностью производится регулировка

Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Автор Владислав Кизин На чтение 6 мин. Просмотров 5.7k. Опубликовано

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.

Подготовка к регулировке клапанов двигателя

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  1. Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  2. Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

Таблица: зависимость величины зазоров от температуры
Стандарт 0.15
Температура
градусы
мм

 

индикатор
-100.12844.1
-50.13145.4
00.13546.8
100.14349.4
200.1552

Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

  • после переборки двигателя;
  • после снятия и установки головки блока цилиндров.

При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Угол поворота коленчатого вала, градусыЦилиндр, в котором происходит такт сжатияНомера регулируемых кулачков
046, 8
18024, 7
27011, 3
36032, 5

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106Регулировка клапанов на ВАЗ 2106На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

Регулировка клапанов на 2108–09Регулировка клапанов на 2108–09На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Рейка с индикаторомРейка с индикаторомРаньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

Регулировочная шайбаРегулировочная шайбаНа ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

Съемник для регулировочных шайбСъемник для регулировочных шайбДля замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

Использованине съемника для регулировочных шайбИспользованине съемника для регулировочных шайбЗамена регулировочных шайб с помощью специального съёмника

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Фазы газораспределенияФазы газораспределенияМеняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Бензиновый двигатель

Моторный отсек Mitsubishu ASX 1.6Моторный отсек Mitsubishu ASX 1.6Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).Метки распредвалаМетки распредвалаВыставляем метки распредвала двигателя
  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.Проверка зазоровПроверка зазоровПроверяем величину клапанных просветов двигателя
  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.Регулировка зазоровРегулировка зазоровРегулируем зазоры клапанов
  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.Установка клапанной крышкиУстановка клапанной крышкиНаносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.

Регулировка клапанов дизельного двигателяРегулировка клапанов дизельного двигателяТак регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором

Основные признаки неправильно проведённых работ

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Что такое регулировка клапанов?

Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Зачем нужна регулировка клапанов?

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Что будет, если не регулировать клапаны?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Как узнать, когда регулировать клапаны

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Как регулировать клапаны?

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Как отрегулировать клапана на двигателе авто

Регулировка клапанов Двигатель – это самая важная часть автомобиля, на которой полностью базируется работа машины. Именно поэтому важно следить за состоянием двигателя, проводить диагностику, а также своевременно менять расходные материалы. Причиной многих неполадок в авто (например, возникновение стука, падение мощности) могут быть клапана. Поэтому важно  знать, как правильно отрегулировать клапана.

Содержание статьи

Регулировка клапанов – зачем она нужна?

как правильно отрегулировать клапана

Клапаны в авто

В каждом автомобиле имеется либо 8, либо 16 клапанов. Их число зависит от количества цилиндров – либо на одном цилиндре один клапан, либо два. Первый отвечает за запуск горючей смеси в камеру сгорания, второй – отвечает за открытие отвода для выхода отработанных газов. Такой механизм, регулирующий распределение смеси и газов, имеет название газораспределительный или клапанный. Стоит отметить, что на дизеле и инжекторе устанавливаются разные системы.
При нагревании мотора металл расширяется. Таким образом, на двигателе должны быть зазоры, которые имеют фиксированный размер. Последствия неправильной регулировки клапанов включают в себя снижение эффективности работы мотора, а также быстрое изнашивание деталей.

Рекомендуется проверять клапаны каждые 20-30 тысяч километров.

Для примера: при недостаточном размере зазора клапан будет подгорать, если же зазор слишком большой, то клапан будет не полностью открываться и издавать металлический стук.
Как часто регулировать клапана?
При изменении размера зазоров необходимо их отрегулировать.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаков того, что зазоры нарушились, достаточно много. В первую очередь, снижается мощность двигателя и эффективность его работы. Возможно появление неприятного металлического стука, шума, запаха гари и т.п. Стук появляется, в основном, при нагрузках или на холостом ходу. В результате этого детали мотора подвергаются быстрому износу.
Вышеперечисленные признаки неотрегулированных клапанов являются тревожным симптомом. При появлении хотя бы одного из них необходимо проверить клапана и отрегулировать их.

Результат регулировки клапанов

последствия неправильной регулировки клапанов

Регулировка клапанов: для чего нужна?

В конечном итоге при правильной регулировке клапанов восстанавливается стабильность работы мотора, увеличивается мощность и износостойкость. Двигатель будет работать ровнее и устойчивее как на низких, так и высоких оборотах.

Можно ли не регулировать клапана?

В современные автомобили устанавливаются так называемые гидрокомпенсаторы. В обычных двигателях стоят кулачки распределительного вала или «толкатели», которые и толкают клапан. Что касается гидрокомпенсаторов, то они сами находят необходимый зазор для выпуска газов при высоком давлении масла. Они обеспечивают оптимальную работу клапанов в любых случаях. Многие задаются вопросом: «Если не регулировать клапана, что будет?» Если на автомобиле стоят гидрокомпенсаторы, то регулировка клапанов не нужна. В противном случае регулировать и проверять клапаны нужно периодически.

Как отрегулировать клапана?

как отрегулировать клапана

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов

Многие автовладельцы стараются отрегулировать клапаны самостоятельно без обращения в службы технического обслуживания.
Устанавливать размеры зазоров нужно на двигателе в холодном состоянии, поскольку заводские настройки производились именно на холодном металле. В этом случае он не изменяет свои размеры, и они остаются стандартными.
Стоит отметить, что делать регулировку клапанов стоит точно по рекомендациям и инструкции, в противном случае зазоры будут настроены неправильно.
Сначала производится установка поршня цилиндра в мертвую точку такта сжатия вверху. Зазор цилиндра будет определен регулировочным щупом. Это обеспечит закрытие обоих клапанов, а также качание коромысла в установленных пределах зазора. Производители обычно наносят метки, по которым можно установить поршень в такое положение.
Сама регулировка производится с помощью поворота винтов коромысел в нужные стороны. Поворачивать коленвал по звездочке необходимо только по часовой стрелке. Многие наносят свои метки для определения положения каждого из цилиндров. Метки должны совпадать на подшипнике и коленвале.
Далее необходимо освободить контргайку на болте или винте. Зазор необходимо установить до предела, в данном случае которым является щуп. Затем необходимо зафиксировать положение путем затягивания гайки. Делать это следует аккуратно, учитывая силу затяжки, поскольку можно сбить установленный зазор. Для проверки зазора нужно просунуть щуп, он должен пройти, но с усилием. Если же щуп не прошел, нужно повторить регулировку.

Проводить регулировку клапанов нужно поочередно в том порядке, в котором работают цилиндры в автомобиле, и предельно аккуратно.

Коленвал поворачивается только за пусковую рукоятку (ручку кривого стартера), либо за винт крепления шкива привода генератора и только по часовой стрелке.
Здесь обязательно нужен щуп или специальный инструмент для регулировки клапанов.
В специальных книгах по ремонту двигателя полностью описана процедура регулировки. Еще одной особенностью является установка зазора на впускных и выпускных клапанах. Клапан регулирования давления наддува имеет зазор, отличный от выпуска газов. Кроме того, для разных цилиндров может быть необходим разный зазор. Все это описано в руководстве по ремонту автомобиля.

Необходимые инструменты

как правильно отрегулировать клапана

Что понадобится для регулировки клапанов

Как уже говорилось ранее, обязателен щуп или специальное приспособление. Если правильно подобрать, то можно работать с пластинами регулировки. Часто используют рейку для регулировки клапанов, которая обеспечивает большую точность в сравнении с пластинами или щупом. Однако отличается сам процесс регулировки, он не соответствует приведенному выше способу.
Можно использовать индикатор. Он представляет собой специальное устройство для регулировки клапанов с высокой точностью.

Таким образом, клапаны отвечают за распределение горючей смеси в двигателе, своевременный выход отработанных газов. За размерами зазоров клапанов нужно регулярно следить и в случае необходимости регулировать. Отрегулировать клапана можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Важно точно отмерять зазоры клапанов, поскольку они обеспечивают стабильность и эффективность работы двигателя.

Признаки неотрегулированных клапанов


Симптомы неотрегулированных клапанов — Daewoo Sens, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

Для привлечения внимания

Нередко в своей практике приходится сталкиваться с таким явлением как недостаточное внимание владельца автомобиля к состоянию зазоров клапанов. В большинстве случаев клиенты просто ложат «болт» на такую процедуру как проверка-регулировка зазора. А клапана то есть и их нужно регулировать! Не будем обращаться за советом в книгу по эксплуатации «что да как», но при непонятном поведении мотора возьмем инструмент и проверим клапана.

Итак симптомы:

— характерный звук из-под клапанной крышки — цокание, стучки, дребезг и прочие призвуки
— плохая заводка как на холодный так и горячий двигатель
— нестабильный, плавающий ХХ
— при определенных случаях на ХХ через мотор проходит «судорога»
— вибрация мотора
— на определенных оборотах (в частности около 3000 оборотов в мин.) слышен явно аномальный рев мотора, плюс выхлопная система отзывается нехорошей вибрацией
— потеря приеместости мотора на низах
— подергивания на низких предачах при езде накатом
— толчки, рывки при нажатии на газ
— провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
— непонятный расход

Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ проверять зазоры раз в 5000 км. Внимательно осмотривать состояние распредвала и регулировочных болтов. Часто из-за зажатого клапана эти болты разбиваются и корректная регулировка просто невозможна. Многие мотористы с безразличием относятся к такому и уже после 1000 км после регулировки проблемы возвращаются. Зазоры выставлять только заводские: впуск — 0,15 выпуск — 0,30. Никаких «газовых» !

В идеале проводить эту процедуру нужно самостоятельно, но если нет желания или достаточного умения, то ездить только к проверенным толковым мотористам.

Также поделюсь интересным случаем.

Приехал сенс 1.3 с прыгающей стрелкой температуры на приборке. Вернее, на холодную все нормально, но когда мотор прогревается и ее положение примерно на середине шкалы, то появляются дергания. Особенно ярко они выражаются когда нажимаешь на тормоз или включаешь поворотник. Так же дико прыгает когда переключаешься со второй на третью (ахах). Забавно.

Поспешили — поменяли датчик. Симптомы те же! Начал глубже копать, обратил внимание на работу двигателя на ХХ. Дрожит как «мокрая собака холодным осенним вечером». Меряю зарядку — 14,1 В как в книжке. Меряю напряжение между плюсовой клеммой аккумулятора и блоком двигателя — 17,3 В! Ясно-понятно. Ищу точку массы на моторе — находится на кронштейне рабочего цилиндра сцепления. Раскручиваю. Сильное оплавление клеммы, нагар, отсутствие плотного прилегания и соответственно контакта. Исправляю косяк — мотор как часы, стрелка как по заводу!

Всем мира, добра и здоровья!

www.drive2.ru

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле

Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов. Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.

Симптомы неотрегулированных клапанов

Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.

Для чего необходима регулировка клапанов

Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана  в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.

Для чего нужна регулировка клапанов и что она дает

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

как выглядят клапаныкак выглядят клапаныКлапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

клапаны в гбцклапаны в гбцЕсли в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно. 

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

регулировка клапановрегулировка клапановПроцесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки. 

Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.

Видео на тему

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2106РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2106

Похожие статьи

Болезнь аортального клапана: симптомы, причины и риски

Что такое болезнь аортального клапана?

Заболевание аортального клапана — это заболевание, которое возникает при нарушении функции аорты (главной артерии вашего тела) и левого желудочка (нижней левой камеры сердца). Аортальный клапан определяет, как кровь течет из левого желудочка в аорту.

Существует два различных типа болезни аортального клапана: стеноз аорты и аортальная регургитация. В случае стеноза аорты отверстие аортального клапана уже, чем должно, в результате ограничивается приток крови к аорте.При аортальной регургитации часть крови просачивается обратно в левый желудочек, потому что аортальный клапан закрывается недостаточно плотно.

Хотя обе формы болезни аортального клапана имеют схожие симптомы, например, боль в груди во время упражнений, которая облегчается в состоянии покоя, у них действительно есть несколько разных симптомов. Стеноз аорты может вызывать:

  • опухшие лодыжки
  • усталость
  • одышка
  • учащенный или трепещущий пульс

аортальная регургитация может вызвать:

  • обморок, обычно во время физической активности
  • кашель
  • сердцебиение
  • сердцебиение

    Для появления обоих типов болезни аортального клапана может потребоваться несколько лет.В результате вам следует сообщить своему врачу, если вы испытываете эти симптомы и имеете — или имели — какое-либо из состояний, которые могут поставить вас под угрозу (например, ревматическая лихорадка или скарлатина).

    Стеноз аорты

    Накопление кальция на створках аортального клапана также может вызвать стеноз аорты. По мере того, как кровь течет по вашему сердцу, кальций постепенно накапливается на листочках. Из-за отложений кальция створки становятся жесткими и сужаются аортальный клапан. Эта форма заболевания аортального клапана обычно проявляется только у пожилых людей.

    Ревматическая лихорадка и скарлатина также могут вызывать стеноз аорты. Ревматическая лихорадка и скарлатина могут начаться как ангина, а затем оставить рубцы на аортальном клапане. Рубцы могут вызвать сужение аортального клапана. Эта рубцовая ткань также может давать кальций поверхность, на которой он может собираться.

    Аортальная регургитация

    Аортальная регургитация имеет некоторые из тех же причин, что и стеноз аорты, но иногда она вызвана простым износом. Ваш аортальный клапан открывается и закрывается тысячи раз в день.Со временем нормальный износ может привести к неисправности клапана. Изношенный клапан может позволить крови течь обратно в левый желудочек.

    Эндокардит — это инфекция клапанов сердца, которая также может вызывать аортальную регургитацию. Хотя сифилис — заболевание, передающееся половым путем, — встречается редко, он также может повредить клапаны сердца. Еще реже повреждение сердечного клапана также является побочным эффектом заболевания позвоночника, называемого анкилозирующим спондилитом. Оба типа повреждений также могут вызывать аортальную регургитацию.

    Одной из причин аортальной регургитации является врожденный порок сердца при рождении. Клапан аорты обычно состоит из трех треугольных створок, называемых створками. При правильной работе створки плотно прилегают друг к другу, позволяя крови течь только в одном направлении. Если у вас врожденный дефект, ваш аортальный клапан может иметь только одну (одностворчатую) или две (двустворчатые) створки вместо трех обычных. Этот тип аортальной регургитации может не проявлять никаких симптомов до взрослого возраста, когда клапан наконец начинает показывать признаки утечки.

    Оба типа болезни аортального клапана диагностируются одинаково. Ваш врач, скорее всего, задаст вам вопросы об истории вашего здоровья, а также об истории болезни вашей семьи. Ваш врач может заказать электрокардиограмму, тест, который обычно проводится в офисе, который измеряет электрические импульсы от вашего сердца для получения информации о сердечном ритме, тесты с физической нагрузкой, чтобы измерить, как ваше сердце реагирует на нагрузку, эхокардиограмму, тест, который использует звуковые волны для создания изображение вашего сердца и аортального клапана.Рентген грудной клетки также часто используется для диагностики болезни аортального клапана.

    Ваш врач может предложить катетеризацию сердца, если эти тесты не позволяют поставить окончательный диагноз. В этой процедуре используется краситель, чтобы выделить любые утечки в сердечных клапанах. Краситель вводится через вену в паху или руке, а затем отслеживается на мониторе, когда проходит через сердце. Врач также может назначить тест на магнитно-резонансную томографию сердца, который использует магнитное поле и радиоволны для получения подробных изображений вашего сердца и корня аорты.

    В настоящее время нет доступных лекарств для лечения клапанных проблем, связанных со стенозом аорты или аортальной регургитацией, но ваш врач может назначить лекарства, которые могут помочь уменьшить последствия заболевания.

    Лекарства

    В случае аортальной регургитации лекарства могут снизить артериальное давление и предотвратить скопление жидкости. Если у вас стеноз аорты, ваш врач может порекомендовать прием лекарств для контроля нарушений сердечного ритма. Бета- и кальциевые блокаторы могут помочь при стенокардии (боли в груди).Ваш врач может также назначить статины для снижения уровня холестерина в крови.

    Хирургия

    Хотя существует несколько хирургических методов лечения болезни аортального клапана, наиболее распространенным и наиболее эффективным является замена аортального клапана. В этой процедуре хирург удалит поврежденный аортальный клапан и заменит его новым, полученным от человека-донора или крупного животного, например коровы или свиньи.

    Ваш хирург может выбрать механический клапан. Они сделаны из металла и прочные, но повышают риск образования тромбов в сердце.Если у вас есть механический клапан, вам может потребоваться антикоагулянтный препарат, такой как варфарин (кумадин), для постоянного лечения вашего состояния.

    Вместо замены клапана ваш хирург может решить восстановить его с помощью процедуры, называемой вальвулопластикой. В отличие от замены клапана, этот метод не требует длительного приема лекарств после операции.

    Младенцам и детям можно проводить баллонную вальвулопластику. Во время этой процедуры хирург вводит в тело ребенка тонкую трубку с баллоном на конце.Хирург направляет баллон к аортальному клапану и надувает его. По мере надувания баллон расширяет отверстие клапана и улучшает кровоток. Этот тип вальвулопластики обычно не выполняется взрослым из-за вероятности того, что позже клапан снова сузится.

    Вы можете предпринять шаги, чтобы снизить вероятность развития болезни аортального клапана. Чтобы снизить риск заболевания аортального клапана, вы должны попробовать следующее:

    Профилактика ревматизма и скарлатины

    Если у вас болит горло, вы можете проверить его у врача, чтобы убедиться, что это не стрептококковая ангина.Стрептококковая ангина может перерасти во что-то, что может повредить ваше сердце.

    Соблюдайте правила гигиены полости рта

    Убедитесь, что за вашими зубами и деснами хорошо ухаживают. Это снижает вероятность инфекций кровотока, вызывающих эндокардит.

    Сохранение здоровья сердца

    Если у вас высокое кровяное давление или высокий уровень холестерина, поговорите со своим врачом о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы их снизить. Оба эти состояния имеют тесную связь с заболеванием аортального клапана.

    .

    Симптомы регургитации митрального клапана

    Перейти к основному содержанию
    • Коронавирус Новости
    • Проверьте свои симптомы
    • Найти доктора
    • Найти стоматолога
    • Найти самые низкие цены на лекарства
    • Здравоохранение
      А-Я Здоровье А-Я Общие условия
      • ADD / ADHD
      • аллергии
      • Артрит
      • рак
      • Коронавирус (COVID-19)
      • депрессия
      • Сахарный диабет
      • Здоровье глаз
      • Сердечное заболевание
      • Заболевание легких
      • ортопедия
      • Управление болью
      • Сексуальные условия
      • Проблемы с кожей
      • Нарушения сна
      • Посмотреть все
      Ресурсы
      • Проверка симптомов
      • Блоги WebMD
      • Подкасты
      • Информационные бюллетени
      • Вопросы и Ответы
      • Страхование
      • Найти доктора
      • Условия для детей от А до Я
      • Операции и процедуры A-Z
        Избранные темы
      • woman experiencing chest discomfort Проверка симптомов COVID-19: проверьте свои симптомы сейчас
      • photo of migraine Слайд-шоу Получите помощь при мигрени
    • Лекарства и
      Добавки
    .

    Заболевания сердечного клапана: причины, симптомы и диагностика

    Заболевания сердечного клапана могут повлиять на любой из клапанов вашего сердца. У ваших сердечных клапанов есть створки, которые открываются и закрываются с каждым ударом сердца, позволяя крови течь через верхние и нижние камеры сердца и к остальному телу. Верхние камеры сердца — это предсердия, а нижние камеры сердца — это желудочки.

    В вашем сердце есть четыре клапана:

    • трехстворчатый клапан, расположенный между правым предсердием и правым желудочком
    • легочный клапан, расположенный между правым желудочком и легочной артерией
    • митральный клапан, который расположен между левым предсердием и левым желудочком
    • аортальный клапан, который расположен между левым желудочком и аортой

    Кровь течет из правого и левого предсердий через трикуспидальный и митральный клапаны, которые открываются, чтобы пропускать кровь течь в правый и левый желудочки.Затем эти клапаны закрываются, чтобы кровь не попала обратно в предсердия.

    Когда желудочки наполняются кровью, они начинают сокращаться, заставляя открываться легочные и аортальные клапаны. Затем кровь поступает в легочную артерию и аорту. Легочная артерия переносит дезоксигенированную кровь от сердца к легким. Аорта, которая является самой большой артерией тела, несет богатую кислородом кровь к остальному телу.

    Сердечные клапаны работают, гарантируя, что кровь течет в прямом направлении, а не назад и не вызывает утечки.Если у вас заболевание сердечного клапана, клапан не может выполнять эту работу должным образом. Это может быть вызвано утечкой крови, которая называется срыгиванием, сужением отверстия клапана, которое называется стенозом, или сочетанием срыгивания и стеноза.

    Некоторые люди с заболеванием сердечного клапана могут не иметь никаких симптомов, в то время как другие могут испытывать такие состояния, как инсульт, сердечные приступы и тромбы, если заболевание сердечного клапана не лечится.

    Пролапс митрального клапана

    Пролапс митрального клапана также называют:

    • синдром гибкого клапана
    • синдром щелчка-шума
    • баллонный митральный клапан
    • синдром Барлоу

    Он возникает, когда митральный клапан не закрывается должным образом , иногда заставляя кровь течь обратно в левое предсердие.

    У большинства людей с пролапсом митрального клапана симптомы отсутствуют, и поэтому лечение не требуется. Однако симптомы, указывающие на необходимость лечения, включают:

    Лечение включает операцию по восстановлению или замене митрального клапана.

    Заболевание двустворчатого аортального клапана

    Заболевание двустворчатого аортального клапана возникает, когда человек рождается с аортальным клапаном, который имеет два клапана вместо обычных трех. В очень тяжелых случаях симптомы этого типа расстройства проявляются при рождении.Однако некоторые люди могут десятилетиями не знать, что у них этот тип расстройства. Клапан обычно может функционировать годами, не вызывая симптомов, поэтому у большинства людей с заболеванием двустворчатого аортального клапана не диагностируется до взрослого возраста.

    Симптомы могут включать:

    • одышку при физической нагрузке
    • боль в груди
    • головокружение
    • обморок

    Большинство людей могут успешно восстановить аортальный клапан хирургическим путем.

    По данным клиники Кливленда, 80 процентам людей с этим типом сердечного клапана потребуется хирургическое вмешательство для восстановления или замены клапана. Обычно это происходит в возрасте от 30 до 40 лет.

    Стеноз клапана

    Стеноз клапана происходит, когда клапан не может полностью открыться, что означает, что через клапан не может проходить достаточное количество крови. Это может произойти в любом из сердечных клапанов и может быть вызвано утолщением или жесткостью сердечного клапана.

    Симптомы могут включать:

    • боль в груди
    • одышку
    • усталость
    • головокружение
    • обморок

    Некоторым людям лечение клапанного стеноза не требуется.Другим людям может потребоваться операция для замены или ремонта клапана. В зависимости от степени тяжести стеноза и вашего возраста возможна вальвулопластика, при которой для расширения клапана используется баллон.

    Клапанная регургитация

    Клапанная регургитация также может быть названа «негерметичным клапаном». Это происходит, когда какой-либо из сердечных клапанов не закрывается должным образом, что приводит к обратному току крови. Симптомы могут включать:

    • одышку
    • кашель
    • усталость
    • учащенное сердцебиение
    • головокружение
    • отек ступней и лодыжек

    Эффекты клапанной регургитации различаются в зависимости от человека.Некоторым людям просто необходимо следить за их состоянием. Другим могут потребоваться лекарства для предотвращения скопления жидкости, а другим потребуется ремонт или замена клапана.

    Симптомы сердечных клапанов различаются в зависимости от тяжести заболевания. Обычно наличие симптомов указывает на то, что нарушение влияет на кровоток. Многие люди с легкими или умеренными нарушениями сердечного клапана не испытывают никаких симптомов. Однако признаки и симптомы могут включать:

    • одышку
    • учащенное сердцебиение
    • усталость
    • боль в груди
    • головокружение
    • обморок
    • головные боли
    • кашель
    • отек, который может вызвать отек в нижних отделах. конечности и живот
    • отек легких, который вызван избытком жидкости в легких

    Существует ряд причин различных нарушений сердечного клапана.Причины могут включать:

    • врожденный дефект
    • инфекционный эндокардит, воспаление сердечной ткани
    • ревматическая лихорадка, воспалительное заболевание, вызванное инфекцией группы A Streptococcus бактерии
    • возрастные изменения, такие как в виде отложений кальция
    • инфаркт
    • ишемическая болезнь сердца, сужение и уплотнение артерий, кровоснабжающих сердце
    • кардиомиопатия, которая включает дегенеративные изменения сердечной мышцы
    • сифилис, относительно редкая инфекция, передающаяся половым путем
    • гипертония, или высокое кровяное давление
    • аневризма аорты, аномальное опухание или выпуклость аорты
    • атеросклероз, затвердение артерий
    • миксоматозная дегенерация, ослабление соединительной ткани в митральном клапане
    • волчанка15, хроническое аутоиммунное заболевание

      Если вы испытываете симптомы сердечного клапана sorder, ваш врач начнет с прослушивания вашего сердца с помощью стетоскопа.Они выслушают любые отклонения частоты сердечных сокращений, которые могут указывать на проблемы с сердечными клапанами. Врач также может послушать ваши легкие, чтобы определить, нет ли скопления жидкости, и проверить ваше тело на наличие признаков задержки воды. Это оба признака проблем с сердечным клапаном.

      Другие тесты, которые могут использоваться для диагностики нарушений сердечного клапана, включают следующие:

      • Электрокардиограмма — это тест, который показывает электрическую активность сердца. Этот тест используется для проверки нарушений сердечного ритма.
      • Эхокардиограмма использует звуковые волны для создания изображения сердечных клапанов и камер.
      • Катетеризация сердца — еще один тест, используемый для диагностики клапанных заболеваний. В этом тесте используется тонкая трубка или катетер с камерой для съемки сердца и кровеносных сосудов. Это может помочь вашему врачу определить тип и степень тяжести заболевания клапана.
      • Может быть заказан рентген грудной клетки, чтобы сфотографировать ваше сердце. Это может сказать вашему врачу, если ваше сердце увеличено.
      • МРТ может дать более детальное изображение вашего сердца. Это может помочь подтвердить диагноз и позволить врачу определить, как лучше всего лечить заболевание клапана.
      • С помощью стресс-теста можно определить, как физическая нагрузка влияет на ваши симптомы. Информация из стресс-теста может сообщить вашему врачу, насколько серьезно ваше состояние.

      Лечение заболеваний сердечного клапана зависит от тяжести заболевания и симптомов. Большинство врачей предлагают начинать с консервативных методов лечения.К ним относятся:

      • постоянное медицинское наблюдение
      • отказ от курения, если вы курите
      • соблюдение здоровой диеты

      Обычно назначаемые лекарства:

      Если симптомы усиливаются, вам может потребоваться операция. Это может включать восстановление сердечного клапана с использованием одного из следующих способов:

      • ваша собственная ткань
      • животный клапан, если вам требуется замена биологического клапана
      • подаренный клапан от другого человека
      • механический или искусственный клапан

      Вальвулопластика также может использоваться для лечения стеноза.Во время вальвулопластики ваш врач вставляет небольшой баллон в ваше сердце, где оно слегка надувается. Надувание увеличивает размер отверстия в клапане, и затем баллон удаляется.

      Ваш прогноз будет зависеть от того, какое у вас заболевание сердечного клапана и насколько оно серьезно. Некоторые заболевания сердечного клапана требуют только регулярного наблюдения, в то время как другие требуют хирургического вмешательства.

      Поговорите со своим врачом о любых симптомах, которые вас беспокоят, и обязательно запланируйте регулярные осмотры с врачом.Это повысит вероятность того, что ваш врач обнаружит какие-либо потенциально серьезные заболевания на ранних стадиях.

      .

      Признаки неисправности или неисправности клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR)

      Клапан рециркуляции выхлопных газов — это элемент, обычно встречающийся на многих дорожных транспортных средствах. Это часть системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) транспортного средства, системы выхлопных газов, предназначенной для рециркуляции выхлопных газов обратно во впускное отверстие автомобиля, чтобы снизить температуру цилиндров и выбросы NOx. Клапан рециркуляции ОГ является одним из основных компонентов, контролирующих поток и рециркуляцию этих выхлопных газов.Когда клапан открыт, выхлопные газы пропускаются через систему рециркуляции выхлопных газов автомобиля, что помогает контролировать выбросы автомобиля. Если клапан рециркуляции отработавших газов неисправен, это может вызвать проблемы с потоком и работой системы рециркуляции отработавших газов, что может привести к увеличению выбросов и проблемам с производительностью. Обычно неисправный или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов вызывает все эти 4 симптома, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

      1. Проблемы с производительностью двигателя

      Еще одним распространенным признаком неисправного клапана рециркуляции ОГ являются проблемы с производительностью двигателя.Забитый или неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может нарушить воздушно-топливное соотношение автомобиля, что может вызвать проблемы с производительностью двигателя, такие как снижение мощности и топливной эффективности. Автомобиль также может глохнуть или колебаться при ускорении.

      2. Неровный холостой ход

      Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с клапаном системы рециркуляции ОГ автомобиля является резкий холостой ход. Клапаны рециркуляции ОГ нередко выходят из строя и застревают в открытом положении. Это может привести к рециркуляции выхлопных газов, что приведет к резкому холостому ходу даже в нежелательных условиях.Также это может способствовать появлению запаха топлива

      3. Звук или стук при разгоне

      Звук, известный как искровой стук, может возникать при ускорении автомобиля. Это означает, что топливо взрывается в двигателе, а не горит постоянно. Неисправный клапан системы рециркуляции ОГ, вызывающий эту проблему, не позволяет выхлопным газам в необходимом количестве разбавить топливно-воздушную смесь и снизить температуру в камере сгорания. Если это и дальше будет происходить, это может привести к отказу других компонентов двигателя.Клапан рециркуляции ОГ необходимо заменить или очистить от нагара.

      4. Загорается индикатор проверки двигателя

      Горящая лампа «Check Engine» — еще один признак неисправности или неисправности клапана EGR. Если компьютер обнаруживает проблему с цепью или положением клапана рециркуляции ОГ автомобиля, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine может быть активирован при большом количестве других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

      Клапан рециркуляции ОГ является важным компонентом выбросов, особенно для автомобилей в штатах со строгими правилами выбросов. Вы не сможете пройти тест на смог из-за неисправного клапана EGR. Если вы подозреваете, что проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли он в замене клапана рециркуляции ОГ.

      ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *