Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Содержание статьи:
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как работает подогрев сидений?
- Технология, по которой функционирует подогрев сидений не слишком сложная. Подогрев сидений работает за счёт того, что нагревательные элементы располагаются под обивкой сидения автомобиля. Через нагревательный элемент пропускается электричество. Нагревательный элемент можно рассматривать как резистор, потому что электричество, протекая через него, получает сопротивление и производит нагрев.
- Как и большое количество систем в машине, подогрев сидений запускается при помощи релейного переключателя. Релейный переключатель является относительно простым механическим триггером, который позволяет устройству начать получать питание. Реле позволяет электричеству переключать электросхемы от меньшего количества мощности к большему.
- Термостат входит в состав подогрева сидений, как мера предосторожности против перегрева. Если нет термостата, то после запуска нагревательный элемент будет продолжать нагреваться беспредельно. Это приведёт к перегреву, который может вызвать пожар, травмы или повреждение автомобиля. В качестве меры предосторожности термостат служит ограничителем нагрева. Как только нагрев достигает температуры, настроенной на термостате, питание реле отключается, пока сидения не охладятся до определённой температуры. Термостат контролирует как превышение, так и понижение нагрева. Блок управления в виде переключателя режимов как раз управляет настройками термостата.
В комплект входит
- Подкладки с нагревательными элементы для двух передних сидений (нижней части и спинки), проводкой и переключателями.
- Проводка включает в себя термостатический регулятор, держатель предохранителя с 12v предохранителем, а также реле.
- Стяжки и липкая лента.
- В наборе обычно есть всё необходимо для стандартной установки комплекта подогрева сидений. Если потребуются какие-либо электрические элементы (соединительные коннекторы, гофра и пр.) их можно докупить.
Какие инструменты потребуются:
- Крестовая и плоская отвёртка
- Ключ-трещётка с головкой для демонтажа сидений
- Клещи для снятия изоляции
- Обжимные щипцы
- Кусачки или ножницы по металлу (для срезания колец крепящих обивку).
- Нож с лезвиями или ножницы
- дрель со ступенчатым сверлом
- паяльник с припоем и паяльной пастой
- маркер
- ножницы
- мультиметр, 12V электрический тестер с лампочкой.
Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Подготовка к установке подогрева сидений
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS, иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
- Выключите машину и оставьте ключ в зажигании в выключенном состоянии.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и изолируйте её тряпкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы она случайно снова не соединилась. Вы должны подождать минимум 5 минут перед переходом к следующему шагу.
- Снимите сидения, отключите подушки безопасности, ремни безопасности, коннекторы питания электропривода сидений. Не включайте зажигание, пока сидение снято и все коннекторы отключены.
- Когда сидение установлено и прикручено на место и все коннекторы подключены (ключ должен быть в зажигании в позиции off), подключите минусовой провод к аккумулятору.
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Инструкция по установке:
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируйте сидения из салона.
- Снимите обивку.
- Поместите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сидение.
- Идентифицируйте ресурс питания, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. После того, как определитесь с ресурсом питания, проведите проводку до этого ресурса.
- Найдите подходящее место для расположения переключателя. В желаемом месте просверлите отверстие и протяните через отверстие коннектор, потом подключите его к переключателю и прикрепите его.
- Поставьте сидения на место в салон и прикрутите. Подключите все коннекторы под сидением, вместе с новым коннектором для подогрева.
- Подключите аккумулятор и включите зажигание.
- Проверьте подогрев на всех режимах.
Снятие сидений
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Снятие обивки сидений
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Установка нагревательных элементов
- Процесс установки на водительское и на пассажирское сидение одинаковый, за исключением одной особенности, которую мы рассмотрим ниже.
- После установки подогрева сидений, единственной видимой вещью должен быть переключатель режимов подогрева.
- Подкладка с подогревом помещается между обивкой сидения и мягкой частью сидения.
- Для долговечности и надёжности работы нагревательных элементов важно, чтобы они были расположены правильно. Нагревательные элементы можно располагать только в середине сидения. Они не должны заходить на боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
- Подкладки можно немного подрезать в длину (край противоположный краю с проводкой), чтобы они хорошо подходили по месту. Изолируйте край, используя липкую ленту, входящую в комплект. Нельзя подрезать подкладку с подогревом в ширину слишком много. Можно увидеть, как просвечивает длинная проволока вдоль краёв – её нельзя резать. Допускается немного подрезать края до этой проволоки. Это бывает нужно сделать, чтобы нагревательные элементы не контактировали с боковыми швами.
- Поместите нагревательный элемент, предназначенный для сидения и выровняйте его на мягкой части сидения. Маркером пометьте расположение мест крепления обивки (колец или других). Ножницами вырежьте отверстия в подкладке подогрева под эти крепления. Вырежьте несколько полосок ленты и покройте оголённые концы нагревательных элементов вокруг отверстия.
- Если на сидении есть углублённые каналы, то в них нельзя проталкивать нагревательный элемент. Нужно вырезать для них подкладку подогрева в местах, где располагаются нагревательные элементы, предварительно пометив эти места маркером. После этого, оголённые края нагревательного элемента нужно изолировать, наклеив ленту из комплекта.
- Никогда не режьте отверстия в области, покрытой липкой лентой. Области с липкой лентой должны быть приклеены только на ровную поверхность сидения.
- Нагревательный элемент не должен касаться любых токопроводящих поверхностей (металлических колец – креплений обивки, рамы сидения), чтобы не возникло короткого замыкания.
- Старые, классические крепления представляют собой металлические кольца, а новые, более современные – крепления Velcro. Для старых креплений – наклейте входящие в набор липкую ленту вокруг стержня, чтобы его изолировать. Крепления Velcro (липучка) может быть пришита на подкладку с нагревательными элементами. Таким образом, не понадобится резать нагревательные элементы под этот тип креплений.
- Мягкая подложка сидения должна быть чистой перед установкой подогрева.
- Снимите защитный слой с обратной стороны липкой части подкладки с подогревом и аккуратно приложите к сидению в нужное положение. Прочность клеевого соединения подогрева достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять и переставлять после приклеивания.
- Пассажирское сидение может иметь сенсор, который реагирует на вес пассажира, чтобы задействовать или отключить подушки безопасности со стороны пассажира при аварии (Occupant Detection System — система определения нахождения пассажира). После снятия обивки сидения, нужно определить есть ли сенсоры, расположенные поверх сидения. Toyota, Kia и Hyundai обычно располагают датчики на поверхности сидений (нижней части). Honda обычно располагает сенсоры на спинке сидения. Поверх этого сенсора нельзя устанавливать подогрев. В этом случае можно установить подогрев только на часть сидения, где нет сенсора (спинку или наоборот только сидение). Также делают на заводе. Когда Вы покупаете автомобиль Toyota с таким сенсором, то с завода он имеет подогрев только спинки пассажирского сидения. Когда Вы приобретаете Honda, то с завода он имеет подогрев только сидения, а спинка не подогревается (так как сенсор расположен на спинке).
- Возможно, нужно будет вырезать ножом в мягкой части сидения канал для температурного контроллера и провода, чтобы он был не заметен после установки и сборки сидения.
Подключение проводки подогрева сидений
- Удобнее будет провести проводку от сидений к источнику питания, когда сидения сняты и находятся вне салона.
- Проводка должна иметь запас длины и быть протянута так, чтобы можно было изменять положение сидения без каких-либо сложностей. Кабель не должен касаться острых краёв, сгибаться или натягиваться, во избежание повреждения.
- Подумайте, куда можно спрятать проводку от подогрева. Самые подходящие места – под центральную консоль, которая расположена между передними сидениями, под ковровым покрытием, с краю от места под ноги, либо в месте, где расположен порог.
- Изучите схему подключения подогрева, которая есть в инструкции, а также схему проводки вашего автомобиля. Вам нужно питание для подогрева сидений, которое будет полностью выключаться, когда ключ зажигания извлечён.
- Плюс (обычно красный провод) может быть соединён с плюсовым питанием зажигания.
- Надёжно присоедините массу (чёрный провод) маленькой клеммой к минусу кузова (массе). Неправильное заземление может стать причиной неработоспособности подогрева.
- Выберите подходящее легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя и убедитесь, что за выключателем будет достаточно пространства под проводку и кронштейн переключателя. Это может быть сбоку сидения, спереди панели приборов или на панели, которая проходит между водительским и пассажирским сидением. Пометьте место и просверлите примерно 20 мм отверстие для установки переключателя. Отверстие должно быть не слишком маленькое или не слишком большое. Это важно для надёжного крепления переключателя. Наиболее подходящее место для переключателя – на пластиковой облицовке, расположенной с боку сидения.
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спин
Схема подключения обогрева сидений калина
Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.
В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:
- низкая стоимость;
- простота подключения,
однако этот способ обогрева не лишен изъянов.
Почему встраиваемый подогрев сидений лучше
Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.
Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.
Выбор комплекта подогрева для установки
Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.
В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.
Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.
Установка подогрева сидений своими руками
Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:
Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элеме
Подогрев сидений на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция
Для установки потребуются: штатный подогрев сидений, электрические провода,
Демонтаж сидений Лады Приора
Для демонтажа сидений потребуется торцевой ключ на 8 мм или специальная головка «звездочка» – зависит от года выпуска автомобиля. Чтобы уложить электропроводку, необходимо снять декоративную обшивку между сиденьями.
С помощью плоской отвертки отогнуть уголки на обивке сидений и вытащить пластиковые заглушки. Теперь можно свободно отодвинуть обшивку в сторону.
Читайте также: Как сделать подиумы на Лада Приора в передние двери 8 и 16 клапанов
Установка штатного подогрева сидений на Приоре
Элементы подогрева следует приклеить на двухсторонний малярный скотч, при этом тщательно разглаживая по всем сторонам. На провода надевается гофра и выводится через отверстие в сиденье. Жгут рекомендуется закрепить хомутиком. Затем можно закреплять обивку сидений на место. Гофра с проводами прокладывается под обивкой центрального тоннеля.
Подключение подогрева сидений Лады Приора
«Фишку» с клеммами необходимо соединить с блоком кнопок подогрева.
Черный провод («масса») крепится к кузову автомобиля. Как вариант, можно завести под болт в районе ручного тормоза.
Белый провод отвечает за подсветку кнопок. Его подключаем к подсветке прикуривателя.
Красный провод – питающий (+12 В), протягивается вдоль жгута проводов под водительским сиденьем и выводится к монтажному блоку.
Схема подсоединения в блоке предохранителей
Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.
Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.
87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.
86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.
85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.
30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.
Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.
Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.
Если после всех проведенных действий подогрев сидений на Приоре не работает, то следует проверить по пунктам правильность подключения проводов и реле. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией «Подогрев сидений Лады Приора своими руками».
Обогрев сидения в машине. Сделай сам!
Помнится, пару лет назад, когда мы с моим другом Пашей решили поменять машины, он купил себе машину с подогревом сидений. Я же, не искушенный на тот момент подобными излишествами, хоть и любил комфорт, но к этой опции отнёсся весьма скептически — говорят ведь, что вредно это, да и как-то не задумывался я до того времени о том, что моей заднице и спине бывает прохладно. Опробовав же подогрев на себе я решил: надо делать!
Делать-то надо, но как? Вспороть сидушку, вставить туда нагревательный элемент, а потом зашить по шву? Нет, такая перспектива меня не впечатлила: во-первых, на дворе была зима, а это значит, что на морозе мне пришлось бы если не вспарывать и зашивать, то хотя бы снимать и ставить кресло, а во-вторых я совсем не уверен в своих способностях быть портным, это ж вам не носок заштопать, в конце-то концов! 😉 Да и на сами нагревательные элементы пришлось бы раскошелиться… В итоге было решено пойти другим путём, и, не долго думая, я отправился на авторынок.
Купленная накидка
На авторынке я приобрел массажную накидку на кресло (она состоит из деревянных шариков, пронизанных леской) за $13, остальные игредиенты, а именно провода и медная проволока, уже ждали своего часа, лёжа у меня в столе. Проволока использовалась с сечением 0.35мм (видимо, размотана с трансформатора).
Итак, положив накидку перед собой на диван, я начал медленно, но верно прошивать ее внутри медной проволокой вправо — влево — вправо — влево, постепенно продвигаясь все выше и выше. Слева я оставил один свободный канал для того, чтобы потом вернуть ее на исходную, ведь подключать всю накидку проще в одном месте кабелем. Этим местом для меня был левый нижний угол — именно оттуда я начал прошивать, там и закончил. Справа же я оставлял петельки, они нужны для постепенного подтягивания проволоки выше и выше, чтоб было чем прошивать. Вообще, способов протягивания есть несколько, можно же, например, и вверх — вниз — вверх — вниз протягивать…
Протягивание проволоки сквозь накидку в самом разгаре
Вуаля, протяжка закончена, кабель питания припаян, пришло время первых испытаний… и полное разочарование — она вообще не грела! Я даже сначала подумал, что где-то есть обрыв, но, зажав участок проволоки между пальцев я почувствовал тепло — просто оно сразу рассеивалось. Мощности было недостаточно. Взяв в руки тестер и вспомнив закон Ома я высчитал, что на тот момент накидка кушала всего 4 Ампера: маловато для такой большой поверхности…
Вернувшись домой, я продел параллельно имеющемуся еще один слой проволоки. Проверил. Продел ещё один. И ещё. В конечном итоге остановился на четырёх слоях. Получилось 16 ампер. 16 ампер тепла и уюта 😉
Следующим (и завершающим) шагом было подключение: мне понадобилась двадцатиамперная релюха и хороший выключатель. Реле обязательно должно активироваться из цепи, 12В в которой появляется только на заведенном двигателе (на Вектре Б такая цепь есть на кнопке обогрева заднего стекла и зеркал), иначе случайно оставленная включенной теплонакидка в момент высадит в ноль аккумулятор. Питание я взял напрямую с аккумулятора (провел в салон хорошим толстым кабелем). Прямо рядом с аккумулятором в разрез плюса (+) на кабеле нужно воткнуть предохранитель (20-25А). По поводу выключателя я особо не заморачивался и заюзал старый советский пакетник, воткнув его в щель между сиденьем и торпедой. Его там совсем не видно, зато залезть туда пальцами можно в любой момент.
Все! Накидка подключена и испробована: греет! Несколько вечеров не прошли зря — теперь у меня есть подогрев сидения за $13!!!
Готовый вариант
Основные плюсы такой системы:
Дешевизна (реально я потратился только на накидку).
100% равномерный нагрев (даже на штатных системах обогрев менее равномерный).
Простота (делается за один вечер, устанавливается за второй).
Мобильность (можно снять, можно переложить на соседнее сидение).
И, наконец, это просто круто, ведь вы это сделали своими руками!
Применение:
Зима: ну это само собой.
Лето — Весна — Осень: пока ты в одной майке под дождём добежал до машины — промок до нитки. Холодно брррррр, а машина-то холодная, пока это она прогреется… А тут чпок выключателем, и уже тепло!
При долгой езде по трассе иногда начинает болеть спина. Включение подогрева отлично помогает!
Ну и в заключение. Когда я занимался этим проектом, отец сказал, что он накроется через неделю (проволока порвется внутри) и даже поспорил со мной на бутылку коньяка. Бутылка давно стоит в баре, а моя массажная накидка уже год работает, работает и работает
Понравился материал?
или…
Похожие записи:
Электрическая принципиальная схема системы подогрева сидений автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Электрическая принципиальная схема системы подогрева сидений автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Схема Kia Rio.
Электрическая принципиальная схема системы подогрева сидений.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
- Электрическая принципиальная схема часов, прикуривателя и электрической розетки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Электрическая принципиальная схема иммобилайзера автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Жгут проводов заднего бампера автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Электрическая принципиальная схема звукового сигнала автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Жгут проводов аккумуляторной батареи автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Электрическая принципиальная схема системы пассивной безопасности (SRS) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Электрическая принципиальная схема системы управления автоматической трансмиссией (G4FA/G4FC : GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
- Функциональная схема внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
- Схема очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус.
- Схема электрических соединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака Лада Гранта.
- Схема осушителя воздуха, вентилятора кабины, вентилятора салона и кондиционера Aerosphere Midi 1840 автобуса ЛиАЗ-529222.
- Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери Лада Гранта.
- Схема электрических соединений жгута проводов задней двери Лада Гранта.
- Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада Гранта.
Подогрев сидений установка на авто своими руками
Во многих современных автомобилях в базовой комплектации имеется множество полезных опций, которые должны сделать поездку комфортной. Одним из таких дополнений является подогрев сидений. Особенно уместно будет теплое кресло зимой, когда температура опустится ниже отметки 20˚С. Для мужчин длительный контакт с холодной поверхностью автокресла может привести к неприятным заболеваниям. Поэтому при регулярном использовании автомобиля зимой можно сделать подогрев сидений своими руками. Решить эту проблему возможно несколькими способами.
Использование специальных накидок
Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно найти съемные приспособления для обогрева сидений. Они представляют собой чехлы или накидки, оснащенные встроенными нагревательными элементами. Основными преимуществами такого способа подогрева автокресла можно назвать:
- низкую стоимость;
- простоту подключения.
Для монтажа чехла или накидки не придется ехать в автосервис, с работой справится даже начинающий автолюбитель. Но есть у данного вида обогрева сиденья и несколько серьезных недостатков.
- Главная проблема заключается в качестве изделий. Автовладельцы отмечают случаи, когда накидка воспламеняется прямо под шофером. При этом не только портится одежда, но и велик риск получения серьезного ожога.
- Некоторые чехлы и накидки отличаются неравномерным нагревом. Поэтому на отдельных участках температура поднимается до 40˚С. Такая жара неблагоприятно отражается на репродуктивной функции у сильной половины автовладельцев.
- Еще одна проблема поджидает замерзшего автомобилиста при эксплуатации нагревательных накидок и чехлов. Нагревательные элементы подключаются к бортовой электрической сети машины через гнездо прикуривателя. А сегодня этот разъем используется для подключения видеорегистратора, GPS-навигатора, подзарядки мобильного устройства и т. д. Использование разветвителя не спасает в данной ситуации, т. к. у нагревательного элемента большое потребление тока и предохранитель просто не выдержит.
- Применение накидок кроет в себе еще одну скрытую опасность. В салоне машины появляются провода, которые могут помешать водителю во время управления транспортным средством. А из-за недостаточной длины электропроводки использовать съемные нагревательные чехлы для автомобильных сидений для задних пасажиров не представляется возможным.
Преимущества встраиваемого подогрева
Многих автовладельцев, которые ищут способы решения проблемы холодных автокресел, пугают встраиваемые модели из-за более сложного монтажа. Однако если следовать рекомендациям опытных автомобилистов, то установка подогрева сидений своими ру
TT Circuit Assen, зрелищные гонки каждый день! Увидимся на трассе
90e TT Assen wordt verplaatst naar juni 2021
Update 29-04-2020: Helaas houden de Recente ontwikkelingen en gevolgen van de wereldwijde Coronacrisis in dat de 90e TT Aspli 2021. Natuurlijk — это телеканал организации на TT Circuit Assen Groot, он очень хорошо расположен в районе deze tijden van onzekerheid. De gezondheid van de fans en all andere betrokken partijen heeft onze hoogste Prioriteit.Wij kijken hoopvol vooruit en maken van de TT in 2021 een motorfeest as nooit tevoren. Reeds aangeschafte билеты behouden gewoon hun geldigheid.
De verplaatsing van de 90e TT betekent dat de TT voor het eerst in 75 jaar niet op de geplande datum wordt verreden. Sinds 1925 heeft de TT, met uitzondering van de oorlogsjaren 1940 — 1945, altijd op de kalender gestaan. Geen TT в 2020 году — это все, что вам нужно, чтобы встретиться с ними mooie en roemruchte verleden. Geen TT is wat velen een aantal maanden geleden ondenkbaar zouden hebben genoemd.De TT, также как и Гран-при, был изменен на WK-kalender heeft gestaan. 165 000 фанатов умирают drie dagen feest vieren. Встретил 105 000 безукоризненных участников Гран-при по случаю проведения конкурса. Die TT staat dit jaar niet meer op de kalender.
De afgelopen dagen ontvingen wij veel hartverwarmende reacties van fans, uit binnen- en buitenland. Dit werkt voor имеет огромный мотив. Это ongelooflijk om te zien en hoe diep de TT bij motorfans in het hart zit.Поклонники всех делен ван де Верельд, ван Джонг тот уд, ван Хофдтрибун тот де талудс, ван Гронинген тот Маастрихт, ван феествирдерс тот де эхте кеннерс ван де спорт, ван Росси тот Маркес.
Eén ding is zeker: op Assen wordt altijd geschiedenis geschreven. Примите участие в рекламных плакатах «Feel Free at the TT» и в одном из видеороликов. Deze vrijheid находится на одном уровне с домом Coronacrisis. Maar wij komen terug! De foto van het TT памятник laat dit prachtig zien: het is nog nooit zo donker geweest, of het wordt altijd wel weer licht.В 2021 году gaan wij weer geschiedenis schrijven. En dat doen wij samen met jou! Увидимся в Ассене!
Сиденья с подогревом | Индивидуальные мотоциклетные сиденья Laam
О обогреве сиденья
Еще никогда не было так просто добавить тепла к сиденью. Просто добавьте эту функцию при оформлении заказа. Мы используем универсальные нагревательные элементы, поэтому независимо от того, какой у вас велосипед / сиденье, они легко адаптируются. Добавление этой функции не меняет внешний вид сиденья, но повышает комфорт водителя.Каждая система обогрева сиденья потребляет менее двух ампер, имеет индивидуальный предохранитель и надежно подключается к электрической системе велосипеда.
Установка блока (ов)
Сначала мы создаем сиденье по вкусу, которое предоставляется вместе с типом кузова. Перед тем, как новый чехол будет помещен на готовое сиденье, мы помещаем тонкий гибкий нагревательный элемент (элементы) сиденья под чехол сиденья без какого-либо обнаружения. Вся проводка и оборудование устанавливаются вне поля зрения, а блок управления (выключатель) расположен в месте, где вам, как оператору, кажется, лучше всего подходит.
Некоторые ключевые характеристики…
- Нагревается за секунды
- Встроенный предохранитель для дополнительной безопасности
- Автоматический контроль температуры
- Необнаруживается глазом
- Подходит для любого типа мотоцикла
- Теперь доступен с цифровым контроллером
- Низкое энергопотребление, 1,5 А
- Прочный и проверенный сейф
- Ограниченная гарантия на 3 года / 36000 миль
- Оба комплекта 1-Series и 2-Series доступны
Комплект 1 Серия (Solo) :
Размеры подходят практически для любого мотоцикла.Однотемпературное сиденье с мотоциклом имеет биметаллический термостат для контроля температуры. Обогреватели быстро нагревают сиденье для комфорта водителя в самые холодные дни. Мягкие и изменчивые элементы обогрева сиденья дополняют комфорт и поддержку существующего сиденья и обеспечивают терапевтическое тепло для водителя, когда он включен.
Kit 2 Series (Dual) :
Обогрев, обычно используемый в роскошных автомобилях. Оснащен водонепроницаемым цифровым регулятором температуры, который обеспечивает более постоянный и контролируемый нагрев.Контроллер также имеет функцию автоматического отключения после 1 часа непрерывной работы и может обеспечивать диагностическую обратную связь. Он поддерживает выбранную настройку высокой или низкой температуры без необходимости ручной регулировки.
Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу цен .
Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Цепь датчика температуры переднего правого сиденья (B14C0) — Система обогрева сиденья
ОПИСАНИЕ
Выходной сигнал датчика температуры правой подушки сиденья переднего сиденья в сборе останавливается в одном из следующих случаев: 1) датчик температуры обрыв или закорочен; или 2) датчик температуры поврежден и его выходное значение не меняется.
Код неисправности | Условие обнаружения DTC | Зона проблем |
---|---|---|
B14C0 | Неисправность датчика температуры обогревателя сиденья |
|
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
ПРОЦЕДУРА
(a) Удалите коды неисправности (см. Стр.).
|
(a) Проверьте коды неисправности (см. Стр.).
ОК:
DTC B14C0 не выводится.
ОК | ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ |
|
3. | ПРОЧТИТЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ TECHSTREAM |
(a) Подключите Techstream к DLC3.
(b) Включите зажигание.
(c) Включите Techstream.
(d) Войдите в следующие меню: Body Electrical / Air Conditioner / Data List.
(e) Проверьте значение (я) по таблице ниже.
Кондиционер:
Дисплей тестера | Элемент измерения / диапазон | Нормальное состояние | Диагностическая записка |
---|---|---|---|
Температура обогревателя переднего сиденья | Температура обогревателя правого переднего сиденья / мин: -29.7 ° C или макс .: 59,55 ° C | В диапазоне от 36 до 42,2 ° C (от 96 до 108 ° F) | Обогрев передних сидений включен |
ОК:
Отображение соответствует указанному в столбце нормального состояния.
РезультатРезультат | Перейти к |
---|---|
NG | А |
ОК | Б |
B | ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ |
|
4. | ПРОВЕРЬТЕ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ В СБОРЕ ПРАВЫЙ |
(a) Снимите нагреватель правой подушки переднего сиденья в сборе (см. Стр. ).
(b) Осмотрите узел обогревателя правой подушки переднего сиденья (см. Стр. ).
NG | ЗАМЕНИТЕ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОДУШКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ В СБОРЕ ПРАВЫЙ |
|
5. | ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УСИЛИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА — ПЕРЕДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОДУШКИ СИДЕНИЯ В СБОРЕ, ПРАВ.) |
(a) Отсоедините разъем усилителя кондиционера A35 и A36 в сборе.
(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление:
Подключение тестера | Состояние | Условия использования |
---|---|---|
A36-31 (TSR) — S41-2 (TH) | Всегда | Ниже 1 Ом |
A35-15 (SG-2) — S41-6 (E) | Всегда | Ниже 1 Ом |
A36-31 (TSR) — масса | Всегда | 10 кОм или выше |
A35-15 (SG-2)) — масса | Всегда | 10 кОм или выше |
ОК | ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ |
NG | ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Диагностическая таблица кодов неисправностей
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДСКАЗКА: Если во время проверки DTC отображается код неисправности, осмотрите неисправные участки. указаны для этого кода.Подробнее о коде см. «См. Страницу» …Цепь датчика тепла переднего левого сиденья (B14C1)
ОПИСАНИЕ Выходной сигнал на нагреватель подушки переднего сиденья в сборе, датчик температуры левого сиденья останавливается в одном из следующих случаев: 1) датчик температуры обрыв или закорочен; или 2) датчик температуры …Другие материалы:
Осмотр
ПРОВЕРКА
ПРОЦЕДУРА
1. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНЫЙ НАСОС В СБОРЕ. (a) Подключите положительный (+) провод от аккумулятора к красному кабелю насоса,
отрицательный (-) вывод к черному проводу.(b) Проверьте работу насоса усилителя тормозов.
ОК:
Слышен звук работы. …
Установка
УСТАНОВКА
ПРОЦЕДУРА
1. УСТАНОВИТЕ № 1 ЦИЛИНДР В ВМТ / СЖАТИЕ
2. УСТАНОВИТЕ БОЛТ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДВАЛА.
ВНИМАНИЕ:
Существуют разные типы болтов крепления шестерни распределительного вала. Обязательно проверьте
идентификационный знак для определения момента затяжки. * а Идентификационная ма …
Обрыв или короткое замыкание в сигнале задней камеры (C1622)
ОПИСАНИЕ
Этот код неисправности сохраняется, если радиоприемник и дисплей в сборе * 1 или система навигации
приемник в сборе * 2 судит по результатам самопроверки, что сигналы или сигнал
линии между радиоприемником и дисплеем в сборе * 1 или навигационным приемником в сборе * 2
и задняя телекамера…
Устройство остаточного тока — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Розетка GFCI с красной кнопкой для проверки и черной кнопкой для сбросаПрерыватель цепи замыкания на землю (GFCI) или Устройство остаточного тока (УЗО) — это тип автоматического выключателя, который отключает подачу электроэнергии, когда он обнаруживает дисбаланс между исходящим и входящим токами. Основная цель — защитить людей от поражения электрическим током, вызванного тем, что часть тока проходит через тело человека из-за электрического сбоя, такого как короткое замыкание, нарушение изоляции или неисправность оборудования.Стандартные автоматические выключатели отключают питание при слишком высоком токе, например, 10, 15 или 20 ампер, но всего 0,030 ампер через тело может вызвать паралич скелетных мышц и остановить человеческое сердце. GFCI / RCD разрывает цепь при обнаружении дисбаланса всего 0,005 А (0,030 А в Австралии и некоторых странах Европы / Азии).
Автоматический выключатель защищает провода и розетки в доме от перегрева и возможного возгорания. GFCI / RCD защищает людей и часто встречается в ванных комнатах или кухнях, где используются электрические устройства, и голое тело людей может контактировать с полом или металлическими приспособлениями, которые обеспечивают альтернативный путь для прохождения тока в случае электрического сбоя.
A GFCI / RCD также может предотвратить возгорание от коротких замыканий и других электрических неисправностей, которые не затрагивают людей, например, короткое замыкание с низким током, когда ток никогда не достигает точки срабатывания автоматического выключателя, например провод под напряжением падает в ванну с водой или влажной почвой, и ток течет только 1-2 ампера.
Электрические розетки подают ток, который выходит из одного контакта розетки, называемого «живым», проходит через электрическое устройство и возвращается через другой контакт «нейтраль».«Во многих странах, таких как США, Индия и другие,« нейтраль »также подключается к земле (через стержень, вбитый в почву). Если человек касается оголенного« живого »провода, ток может пройти через тело к любой части (например, другой руке или босой ноге), прямо или косвенно связанной с землей, например через металл, такой как водопроводные трубы, или через влажную плитку, или ванну, полную воды, где вода действует как проводник. Чистая вода — это плохой проводник, но на кухне или в ванной он обычно соленый или мыльный, что увеличивает проводимость; но неважно, поскольку для того, чтобы убить человека, требуется очень маленький ток, даже плохой проводник может привести к смертельному шоку.
Устройство GFCI использует дифференциальный трансформатор для сравнения тока, «уходящего» на горячую ногу, с током, «возвращающимся» на нейтраль. Если между ними есть достаточно большая разница, обычно 5 миллиампер (в некоторых местах 30), то это считается дисбалансом, и внутренний соленоид механически отключает встроенный автоматический выключатель, отключая соединение как с контактами под напряжением, так и с нейтралью. .
Предполагается, что часть исходящего тока проходит через человека или объект и направляется альтернативным путем обратно к нейтрали.
Смерть от электричества (поражение электрическим током) может произойти, если через сердце протекает всего лишь 30 миллиампер тока, всего за долю секунды. Устройство GFCI защищает на уровне, который намного ниже того, который необходим для причинения вреда.
Если устройство GFCI отключается и неисправность позже устраняется, пользователь сбрасывает устройство GFCI, нажав кнопку сброса. Если проблема не устранена, GFCI отключает цепь и не выполняет сброс. Также есть тестовая кнопка, которая заставит GFCI отключиться, если он работает правильно.Торговые точки GFCI следует проверять не реже одного раза в месяц. [1]
Устройства GFCI используют стандарт синхронизации для предотвращения ложных «ложных» срабатываний, а также могут защищать от неправильного подключения нейтрали к земле.
Несколько стандартных розеток (не GFCI) можно защитить, подключив их цепочкой к выходу одной настенной розетки GFCI, хотя проводку необходимо выполнять с осторожностью, учитывая максимальную нагрузку и предотвращая ложное «неприятное» срабатывание.
GFCIдоступны двух типов: автоматический выключатель, который устанавливается в электрическую панель, и тип розетки, который устанавливается в электрическую коробку.Также доступны GFCI, которые прикрепляются к шнурам устройства или встроены в удлинители. В более новых фенах они также могут быть в виде небольшой коробки на конце шнура питания или на самой ручке.
Поскольку GFCI контролирует ток только на горячей ноге по сравнению с нейтралью, GFCI можно использовать для модернизации старых двухконтактных (незаземленных) розеток до трехконтактных (заземленных / заземленных) без установки нового провода. Схема с устройством GFCI без заземления намного безопаснее, чем двухконтактная розетка без заземления.Установленный таким образом GFCI должен иметь пометку «Нет заземления оборудования».
Когда GFCI устанавливается в электрическую коробку без присоединения винта заземления (поскольку нет заземляющего провода), на выходе GFCI и всех последующих выходах размещается этикетка с надписью «Нет заземления оборудования». Некоторые из этих меток обычно включены в GFCI. В некоторых частях света «землю» называют «землей».
GFCI являются подходящей заменой двухконтактных розеток без заземленного провода.Национальный электротехнический кодекс требует защиты от GFCI в жилых помещениях на кухонных столешницах, в ванных комнатах, недостроенных подвалах, не предназначенных для проживания, в местах для прогулок, в гаражах, умывальниках, где розетки устанавливаются на расстоянии не более 6 футов от верхнего края чаши раковины, лодочных домах. , ванны или душевые кабины, в которых емкости установлены в пределах 6 футов от края ванны или душа, зоны стирки, на открытом воздухе, за исключением приемников, которые труднодоступны и питаются от ответвленной цепи, предназначенной для электрического таяния снега, устранения обледенения или Оборудование для обогрева трубопроводов и сосудов должно быть установлено в соответствии с NEC 426.28 или 427.22 в зависимости от обстоятельств. (NEC 210.8 (A)) [2]
На строительных площадках требуется защита GFCI.
Сохраняйте тепло с комплектом обогрева сиденья мотоцикла
Писать это почти больно, но осень не за горами. Для нас, северных райдеров, дни комфортной езды сочтены, поскольку ртуть продолжает падать. Но, с другой стороны, прогулка на велосипеде осенью может быть одним из лучших способов катания, поскольку проселочные дороги превращаются в коллаж из красных и оранжевых цветов.Уловка, чтобы по-настоящему насладиться осенней поездкой, заключается в том, чтобы оставаться в тепле и комфортно в зависимости от сезона.
Изолированное снаряжение — отличное начало, но иногда этого просто недостаточно. Сиденья с подогревом — отличный способ добавить немного тепла, но они не для всех, особенно с ценниками, которые они могут носить с собой. Кроме того, не все хотят менять сиденье на своем байке. Поиск идеального сиденья, соответствующего вашему стилю и комфорту, может занять некоторое время.
Если вам нравится, как выглядит ваше кресло, не волнуйтесь. За небольшую часть цены сиденья с подогревом вы можете установить систему подогрева на свое собственное сиденье, чтобы получить необходимое тепло. Бренды послепродажного обслуживания, такие как Saddlemen, Pro Pad и Moose, предлагают комплекты, которые позволяют разместить нагревательный элемент внутри сиденья и подключить его к электрической системе велосипеда.
Эти комплекты включают нагревательный элемент из углеродного волокна, переключатель включения / выключения и все необходимые электрические провода и разъемы.Все, что вам нужно для выполнения работы, включено.
Из-за того, что нагревательные элементы очень тонкие, практически невозможно отличить комфорт после установки комплекта (конечно, типы «принцесса на горошине» могут почувствовать небольшую разницу). Мастерство в процессе установки — ключ к успеху, позволяющий добиться безупречного ощущения. Если вы когда-либо меняли обшивку сиденья и гордились результатами, вы сможете без проблем установить систему обогрева.
Фактический процесс установки может быть выполнен днем и начинается со снятия сиденья с велосипеда, а затем снятия чехла сиденья. Будьте осторожны при снятии крышки, потому что вы будете использовать ее повторно. Наклеить обложку может быть непросто, так что не торопитесь.
После снятия крышки вы можете найти идеальное место для установки переключателя включения / выключения на левой стороне пенопласта. Вам нужно будет вырезать достаточно пенопласта, чтобы переключатель и проводку можно было установить заподлицо. Для этого используйте небольшую зубчатую ручную пилу.После этого вам нужно будет просверлить отверстие в поддоне сиденья для прохождения проводки, а также отверстие в пенопласте, чтобы проводка элемента доходила до переключателя.
.