Схема подогрева сидений: Подогрев сидений своими руками. – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Содержание

Как сделать подогрев сидений на автомобиле? |

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как сде­лать подо­грев сиде­ний на авто­мо­би­ле. Рас­смот­рим какие быва­ют ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Это помо­жет опре­де­лить­ся, какой ком­плект луч­ше выбрать для сво­ей маши­ны. Здесь подроб­но опи­сан прин­цип рабо­ты подо­гре­ва сиде­ний, про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов, даны сове­ты по пра­виль­ной эксплуатации.

Подо­грев сиде­ний явля­ет­ся хоро­шим допол­не­ни­ем авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ю­щим ком­форт, и уста­нав­ли­ва­ет­ся на доро­гие авто­мо­би­ли или на любые моде­ли, как допол­ни­тель­ная опция. Если подо­гре­ва сиде­ний нет в ком­плек­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, ком­плект для уста­нов­ки подо­гре­ва мож­но при­об­ре­сти отдель­но. Это может быть как мяг­кая под­лож­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми внут­ри, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся поверх обив­ки сиде­ния и под­клю­ча­ет­ся к при­ку­ри­ва­те­лю, так и ком­плект для уста­нов­ки под обив­ку сиде­ний. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать, как сде­лать подо­грев сиде­ний при помо­щи ком­плек­та, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся под любую обив­ку сиде­ний (искус­ствен­ную, нату­раль­ную кожу или тек­стиль). Это очень тон­кие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, око­ло 1.5 мм тол­щи­ной, кото­рые никак не ощу­ща­ют­ся, пока не включены.

Содер­жа­ние статьи:

Эта ста­тья име­ет общий харак­тер и при­го­дит­ся как инструк­ция для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний на любую маши­ну. В опи­са­нии к уста­но­воч­но­му ком­плек­ту Вы може­те про­чи­тать, что он пред­на­зна­чен для про­фес­си­о­наль­ной уста­нов­ки опыт­ным спе­ци­а­ли­стом. Одна­ко, про­цесс уста­нов­ки досту­пен и про­сто­му авто­лю­би­те­лю. Важ­но вни­ма­тель­но изу­чить инфор­ма­цию, при­ве­дён­ную в дан­ной ста­тье и делать всё после­до­ва­тель­но и акку­рат­но. На это может уйти как несколь­ко часов, так и два выход­ных, в зави­си­мо­сти от уме­ний и рас­то­роп­но­сти установщика.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным элементом

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагревается.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагревается.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем карбоновый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она перегорит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния автомобиля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми электродами.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство преимуществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной проволоки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подогрева.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том универсальным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной проволоки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный элемент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный элемент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми элементами.

Как работает подогрев сидений?

  • Тех­но­ло­гия, по кото­рой функ­ци­о­ни­ру­ет подо­грев сиде­ний не слиш­ком слож­ная. Подо­грев сиде­ний рабо­та­ет за счёт того, что нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты рас­по­ла­га­ют­ся под обив­кой сиде­ния авто­мо­би­ля. Через нагре­ва­тель­ный эле­мент про­пус­ка­ет­ся элек­три­че­ство. Нагре­ва­тель­ный эле­мент мож­но рас­смат­ри­вать как рези­стор, пото­му что элек­три­че­ство, про­те­кая через него, полу­ча­ет сопро­тив­ле­ние и про­из­во­дит нагрев.
  • Как и боль­шое коли­че­ство систем в машине, подо­грев сиде­ний запус­ка­ет­ся при помо­щи релей­но­го пере­клю­ча­те­ля. Релей­ный пере­клю­ча­тель явля­ет­ся отно­си­тель­но про­стым меха­ни­че­ским триг­ге­ром, кото­рый поз­во­ля­ет устрой­ству начать полу­чать пита­ние. Реле поз­во­ля­ет элек­три­че­ству пере­клю­чать элек­тро­схе­мы от мень­ше­го коли­че­ства мощ­но­сти к большему.
  • Тер­мо­стат вхо­дит в состав подо­гре­ва сиде­ний, как мера предо­сто­рож­но­сти про­тив пере­гре­ва. Если нет тер­мо­ста­та, то после запус­ка нагре­ва­тель­ный эле­мент будет про­дол­жать нагре­вать­ся бес­пре­дель­но. Это при­ве­дёт к пере­гре­ву, кото­рый может вызвать пожар, трав­мы или повре­жде­ние авто­мо­би­ля. В каче­стве меры предо­сто­рож­но­сти тер­мо­стат слу­жит огра­ни­чи­те­лем нагре­ва. Как толь­ко нагрев дости­га­ет тем­пе­ра­ту­ры, настро­ен­ной на тер­мо­ста­те, пита­ние реле отклю­ча­ет­ся, пока сиде­ния не охла­дят­ся до опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры. Тер­мо­стат кон­тро­ли­ру­ет как пре­вы­ше­ние, так и пони­же­ние нагре­ва. Блок управ­ле­ния в виде пере­клю­ча­те­ля режи­мов как раз управ­ля­ет настрой­ка­ми термостата.

В комплект входит

  • Под­клад­ки с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­ты для двух перед­них сиде­ний (ниж­ней части и спин­ки), про­вод­кой и переключателями.
  • Про­вод­ка вклю­ча­ет в себя тер­мо­ста­ти­че­ский регу­ля­тор, дер­жа­тель предо­хра­ни­те­ля с 12v предо­хра­ни­те­лем, а так­же реле.
  • Стяж­ки и лип­кая лента.
  • В набо­ре обыч­но есть всё необ­хо­ди­мо для стан­дарт­ной уста­нов­ки ком­плек­та подо­гре­ва сиде­ний. Если потре­бу­ют­ся какие-либо элек­три­че­ские эле­мен­ты (соеди­ни­тель­ные кон­нек­то­ры, гоф­ра и пр.) их мож­но докупить.

Какие инстру­мен­ты потребуются:

  1. Кре­сто­вая и плос­кая отвёртка
  2. Ключ-тре­щёт­ка с голов­кой для демон­та­жа сидений
  3. Кле­щи для сня­тия изоляции
  4. Обжим­ные щипцы
  5. Кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу (для сре­за­ния колец кре­пя­щих обивку).
  6. Нож с лез­ви­я­ми или ножницы
  7. дрель со сту­пен­ча­тым сверлом
  8. паяль­ник с при­по­ем и паяль­ной пастой
  9. мар­кер
  10. нож­ни­цы
  11. муль­ти­метр, 12V элек­три­че­ский тестер с лампочкой.
На фото­гра­фии уни­вер­саль­ный ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вы­ми нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми в виде яче­и­стой струк­ту­ры. Такие набо­ры про­да­ют­ся как на Aliexpress, так и в дру­гих интер­нет и off-line магазинах.

Допол­ни­тель­ные аксес­су­а­ры и набо­ры для уста­нов­ки не тре­бу­ют­ся для боль­шин­ства уста­но­вок, но исполь­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми установщиками.

Подготовка к установке подогрева сидений

 Пер­вым делом отклю­чи­те акку­му­ля­тор и дай­те машине посто­ять 10–20 минут, что­бы систе­ма SRS мог­ла пол­но­стью раз­ря­дить­ся. После того, как были отклю­че­ны разъ­ёмы, отно­ся­щи­е­ся к подуш­кам без­опас­но­сти (систе­ме SRS), акку­му­ля­тор нель­зя сно­ва под­клю­чать до того, пока Вы сно­ва не вклю­чи­те все ком­по­нен­ты систе­мы SRS, ина­че воз­ник­нет ошибка.

На авто­мо­би­лях с сиде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти нуж­но соблю­дать опре­де­лён­ную про­це­ду­ру перед сня­ти­ем сиде­ний, что­бы избе­жать появ­ле­ния ошиб­ки (может рабо­тать не на всех автомобилях):

  1. Выклю­чи­те маши­ну и оставь­те ключ в зажи­га­нии в выклю­чен­ном состоянии.
  2. Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра и изо­ли­руй­те её тряп­кой или поли­эти­ле­но­вым паке­том, что­бы она слу­чай­но сно­ва не соеди­ни­лась. Вы долж­ны подо­ждать мини­мум 5 минут перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу.
  3. Сни­ми­те сиде­ния, отклю­чи­те подуш­ки без­опас­но­сти, рем­ни без­опас­но­сти, кон­нек­то­ры пита­ния элек­тро­при­во­да сиде­ний. Не вклю­чай­те зажи­га­ние, пока сиде­ние сня­то и все кон­нек­то­ры отключены.
  4. Когда сиде­ние уста­нов­ле­но и при­кру­че­но на место и все кон­нек­то­ры под­клю­че­ны (ключ дол­жен быть в зажи­га­нии в пози­ции off), под­клю­чи­те мину­со­вой про­вод к аккумулятору.

Если сиде­ния име­ют боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, что­бы избе­жать появ­ле­ние ошибки.

Итак, давай­те сна­ча­ла рас­смот­рим крат­кую инструк­цию по уста­нов­ке, после чего подроб­но раз­бе­рём каж­дый пункт.

Инструкция по установке:

 Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му аккумулятора.

  1. Демон­ти­руй­те сиде­ния из салона.
  2. Сни­ми­те обивку.
  3. Поме­сти­те под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми на спин­ку и сидение.
  4. Иден­ти­фи­ци­руй­те ресурс пита­ния, кото­рый спо­со­бен предо­ста­вить  непре­рыв­ные 10 ампер тока. После того, как опре­де­ли­тесь с ресур­сом пита­ния, про­ве­ди­те про­вод­ку до это­го ресурса.
  5. Най­ди­те под­хо­дя­щее место для рас­по­ло­же­ния пере­клю­ча­те­ля. В жела­е­мом месте про­свер­ли­те отвер­стие и про­тя­ни­те через отвер­стие кон­нек­тор, потом под­клю­чи­те его к пере­клю­ча­те­лю и при­кре­пи­те его.
  6. Поставь­те сиде­ния на место в салон и при­кру­ти­те. Под­клю­чи­те все кон­нек­то­ры под сиде­ни­ем, вме­сте с новым кон­нек­то­ром для подогрева.
  7. Под­клю­чи­те акку­му­ля­тор и вклю­чи­те зажигание.
  8. Про­верь­те подо­грев на всех режимах.

Снятие сидений

Отсо­еди­ни­те клем­му акку­му­ля­то­ра перед отклю­че­ни­ем сиде­ния. Ина­че заго­рит­ся ошиб­ка подуш­ки без­опас­но­сти (если она есть в сиде­нии). Отсо­еди­ни­те пита­ние от сиде­ния в послед­нюю оче­редь. 

Сиде­ние кре­пит­ся к полу авто­мо­би­ля 4 бол­та­ми по 14 мм. Зад­ние бол­ты закры­ты пла­сти­ко­вой облицовкой.

Пла­стик нуж­но убрать и откру­тить болты.

Для облег­че­ния сня­тия сиде­ний, сни­ми­те под­го­лов­ни­ки, рем­ни без­опас­но­сти и всё, что меша­ет сня­тию сидений.

Сня­тое сиде­ние доста­точ­но лег­ко высу­нуть из сало­на. Нач­ни­те его вытас­ки­вать со спин­ки. Будь­те осто­рож­ны, так как метал­ли­че­ские поло­зья име­ют ост­рые углы, кото­рые могут повре­дить пла­стик. Сиде­ние луч­ше поста­вить на какую-то воз­вы­шен­ность (ска­мью или стол), что­бы было удоб­нее с ним рабо­тать. Под­сте­ли­те или под­ло­жи­те что-нибудь под сиде­ние, так как метал­ли­че­ские поло­зья могут повре­дить поверх­ность. Сни­ми­те все боко­вые пла­сти­ко­вые кожухи.

Снятие обивки сидений

Для воз­мож­но­сти уста­нов­ки подо­гре­ва­те­ля сиде­ния нуж­но полу­чить доступ под обив­ку сиде­ния и его спин­ки. Для нача­ла сня­тия обив­ки с сиде­ния, нуж­но уда­лить все метал­ли­че­ские коль­ца (hog rings), кото­рые дер­жат обив­ку. Нач­ни­те с ниж­ней обрат­ной сто­ро­ны сиде­ния. Пере­вер­ни­те сиде­ние для луч­ше­го досту­па и нач­ни­те отре­зать коль­ца кусачками.

Руко­вод­ство по экс­плу­а­та­ции, кото­рое мож­но купить или ска­чать в Интер­не­те может при­го­дить­ся при раз­бо­ре. Сер­вис­ная инструк­ция может содер­жать инфор­ма­цию о раз­бо­ре сиде­ния (сня­тие обив­ки), рас­по­ло­же­ние всех креплений.

как сделать подогрев сидений на автомобиле

как сделать подогрев сидений на автомобиле

При раз­бо­ре сиде­ния фото­гра­фи­руй­те, преж­де чем что-то снять, что­бы потом, при сбор­ке, мож­но было посмот­реть фото­гра­фию, как подсказку.

Когда края обив­ки осво­бо­ди­лись, под­ни­ми­те край обив­ки, что­бы полу­чить доступ под обив­ку и нач­ни­те сре­зать креп­ле­ния (коль­ца), кото­рые кре­пят цен­траль­ную часть обив­ки. Вме­сто колец-креп­ле­ний мож­но будет исполь­зо­вать малень­кие стяж­ки. Почи­сти­те поверх­ность мяг­кой части сиде­ния, так как подо­грев будет при­кле­и­вать­ся к сидению.

Спин­ка сиде­ния может иметь 2 крон­штей­на для креп­ле­ния под­го­лов­ни­ка. Их сни­мать не нуж­но, так как они не поме­ша­ют уста­нов­ки подо­гре­ва. Они, к тому же, могут сло­мать­ся при снятии.

Установка нагревательных элементов

  • Про­цесс уста­нов­ки на води­тель­ское и на пас­са­жир­ское сиде­ние оди­на­ко­вый, за исклю­че­ни­ем одной осо­бен­но­сти, кото­рую мы рас­смот­рим ниже.
  • После уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, един­ствен­ной види­мой вещью дол­жен быть пере­клю­ча­тель режи­мов подогрева.
  • Под­клад­ка с подо­гре­вом поме­ща­ет­ся меж­ду обив­кой сиде­ния и мяг­кой частью сидения.
  • Для дол­го­веч­но­сти и надёж­но­сти рабо­ты нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов важ­но, что­бы они были рас­по­ло­же­ны пра­виль­но. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты мож­но рас­по­ла­гать толь­ко в сере­дине сиде­ния. Они не долж­ны захо­дить на боко­вую под­держ­ку. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты долж­ны быть уста­нов­ле­ны без складок.
  • Под­клад­ки мож­но немно­го под­ре­зать в дли­ну (край про­ти­во­по­лож­ный краю с про­вод­кой), что­бы они хоро­шо под­хо­ди­ли по месту. Изо­ли­руй­те край, исполь­зуя лип­кую лен­ту, вхо­дя­щую в ком­плект. Нель­зя под­ре­зать под­клад­ку с подо­гре­вом в шири­ну слиш­ком мно­го. Мож­но уви­деть, как про­све­чи­ва­ет длин­ная про­во­ло­ка вдоль кра­ёв – её нель­зя резать. Допус­ка­ет­ся немно­го под­ре­зать края до этой про­во­ло­ки. Это быва­ет нуж­но сде­лать, что­бы нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты не кон­так­ти­ро­ва­ли с боко­вы­ми швами.

  • Поме­сти­те нагре­ва­тель­ный эле­мент, пред­на­зна­чен­ный для сиде­ния и выров­няй­те его на мяг­кой части сиде­ния. Мар­ке­ром пометь­те рас­по­ло­же­ние мест креп­ле­ния обив­ки (колец или дру­гих). Нож­ни­ца­ми вырежь­те отвер­стия в под­клад­ке подо­гре­ва под эти креп­ле­ния. Вырежь­те несколь­ко поло­сок лен­ты и покрой­те ого­лён­ные кон­цы нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов вокруг отверстия.
Под­клад­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми име­ет дву­сто­рон­нюю лип­кую лен­ту для креп­ле­ния под обив­кой, на мяг­кой части сидения.
  • Если на сиде­нии есть углуб­лён­ные кана­лы, то в них нель­зя про­тал­ки­вать нагре­ва­тель­ный эле­мент. Нуж­но выре­зать для них под­клад­ку подо­гре­ва в местах, где рас­по­ла­га­ют­ся нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, пред­ва­ри­тель­но поме­тив эти места мар­ке­ром. После это­го, ого­лён­ные края нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та нуж­но изо­ли­ро­вать, накле­ив лен­ту из комплекта.
  • Нико­гда не режь­те отвер­стия в обла­сти, покры­той лип­кой лен­той. Обла­сти с лип­кой лен­той долж­ны быть при­кле­е­ны толь­ко на ров­ную поверх­ность сидения.
  • Нагре­ва­тель­ный эле­мент не дол­жен касать­ся любых токо­про­во­дя­щих поверх­но­стей (метал­ли­че­ских колец – креп­ле­ний обив­ки, рамы сиде­ния), что­бы не воз­ник­ло корот­ко­го замыкания.
  • Ста­рые, клас­си­че­ские креп­ле­ния пред­став­ля­ют собой метал­ли­че­ские коль­ца, а новые, более совре­мен­ные – креп­ле­ния Velcro. Для ста­рых креп­ле­ний – наклей­те вхо­дя­щие в набор лип­кую лен­ту вокруг стерж­ня, что­бы его изо­ли­ро­вать. Креп­ле­ния Velcro (липуч­ка) может быть при­ши­та на под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми. Таким обра­зом, не пона­до­бит­ся резать нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты под этот тип креплений.
  • Мяг­кая под­лож­ка сиде­ния долж­на быть чистой перед уста­нов­кой подогрева.
  • Сни­ми­те защит­ный слой с обрат­ной сто­ро­ны лип­кой части под­клад­ки с подо­гре­вом и акку­рат­но при­ло­жи­те к сиде­нию в нуж­ное поло­же­ние. Проч­ность кле­е­во­го соеди­не­ния подо­гре­ва дости­га­ет­ся при при­ло­же­нии доста­точ­но­го дав­ле­ния. Нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отде­лять и пере­став­лять после приклеивания.
как сделать подогрев сидений на автомобилеУни­вер­саль­ные нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты нуж­но выре­зать в местах креп­ле­ния обив­ки. Ого­лён­ные края нуж­но закле­ить лип­кой лен­той, вхо­дя­щей в ком­плект установки.
  • Пас­са­жир­ское сиде­ние может иметь сен­сор, кото­рый реа­ги­ру­ет на вес пас­са­жи­ра, что­бы задей­ство­вать или отклю­чить подуш­ки без­опас­но­сти со сто­ро­ны пас­са­жи­ра при ава­рии (Occupant Detection System — систе­ма опре­де­ле­ния нахож­де­ния пас­са­жи­ра). После сня­тия обив­ки сиде­ния, нуж­но опре­де­лить есть ли сен­со­ры, рас­по­ло­жен­ные поверх сиде­ния. Toyota, Kia и Hyundai обыч­но рас­по­ла­га­ют дат­чи­ки на поверх­но­сти сиде­ний (ниж­ней части). Honda обыч­но рас­по­ла­га­ет сен­со­ры на спин­ке сиде­ния. Поверх это­го сен­со­ра нель­зя уста­нав­ли­вать подо­грев. В этом слу­чае мож­но уста­но­вить подо­грев толь­ко на часть сиде­ния, где нет сен­со­ра (спин­ку или наобо­рот толь­ко сиде­ние). Так­же дела­ют на заво­де. Когда Вы поку­па­е­те авто­мо­биль Toyota с таким сен­со­ром, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко спин­ки пас­са­жир­ско­го сиде­ния. Когда Вы при­об­ре­та­е­те Honda, то с заво­да он име­ет подо­грев толь­ко сиде­ния, а спин­ка не подо­гре­ва­ет­ся (так как сен­сор рас­по­ло­жен на спинке).
  • Воз­мож­но, нуж­но будет выре­зать ножом в мяг­кой части сиде­ния канал для тем­пе­ра­тур­но­го кон­трол­ле­ра и про­во­да, что­бы он был не заме­тен после уста­нов­ки и сбор­ки сидения.

Подключение проводки подогрева сидений

  • Удоб­нее будет про­ве­сти про­вод­ку от сиде­ний к источ­ни­ку пита­ния, когда сиде­ния сня­ты и нахо­дят­ся вне салона.
  • Про­вод­ка долж­на иметь запас дли­ны и быть про­тя­ну­та так, что­бы мож­но было изме­нять поло­же­ние сиде­ния без каких-либо слож­но­стей. Кабель не дол­жен касать­ся ост­рых кра­ёв, сги­бать­ся или натя­ги­вать­ся, во избе­жа­ние повреждения.
  • Поду­май­те, куда мож­но спря­тать про­вод­ку от подо­гре­ва. Самые под­хо­дя­щие места – под цен­траль­ную кон­соль, кото­рая рас­по­ло­же­на меж­ду перед­ни­ми сиде­ни­я­ми, под ков­ро­вым покры­ти­ем, с краю от места под ноги, либо в месте, где рас­по­ло­жен порог.
  • Изу­чи­те схе­му под­клю­че­ния подо­гре­ва, кото­рая есть в инструк­ции, а так­же схе­му про­вод­ки ваше­го авто­мо­би­ля. Вам нуж­но пита­ние для подо­гре­ва сиде­ний, кото­рое будет пол­но­стью выклю­чать­ся, когда ключ зажи­га­ния извлечён.
как сделать подогрев сидений на автомобилекак сделать подогрев сидений на автомобилеУпро­щён­ная схе­ма под­клю­че­ния подо­гре­ва сидения
  • Плюс (обыч­но крас­ный про­вод) может быть соеди­нён с плю­со­вым пита­ни­ем зажигания.
  • Надёж­но при­со­еди­ни­те мас­су (чёр­ный про­вод) малень­кой клем­мой к мину­су кузо­ва (мас­се). Непра­виль­ное зазем­ле­ние может стать при­чи­ной нера­бо­то­спо­соб­но­сти подогрева.
  • Выбе­ри­те под­хо­дя­щее лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля и убе­ди­тесь, что за выклю­ча­те­лем будет доста­точ­но про­стран­ства под про­вод­ку и крон­штейн пере­клю­ча­те­ля. Это может быть сбо­ку сиде­ния, спе­ре­ди пане­ли при­бо­ров или на пане­ли, кото­рая про­хо­дит меж­ду води­тель­ским и пас­са­жир­ским сиде­ни­ем. Пометь­те место и про­свер­ли­те при­мер­но 20 мм отвер­стие для уста­нов­ки пере­клю­ча­те­ля. Отвер­стие долж­но быть не слиш­ком малень­кое или не слиш­ком боль­шое. Это важ­но для надёж­но­го креп­ле­ния пере­клю­ча­те­ля. Наи­бо­лее под­хо­дя­щее место для пере­клю­ча­те­ля – на пла­сти­ко­вой обли­цов­ке, рас­по­ло­жен­ной с боку сидения.
Выбе­ри­те лег­ко­до­ступ­ное для води­те­ля и пас­са­жи­ра место для уста­нов­ки переключателя.

Сборка и установка сидений

Для уста­нов­ки обив­ки на ниж­нюю часть сиде­ния вме­сто сре­зан­ных колец мож­но исполь­зо­вать вини­ло­вые стяж­ки. Про­сунь­те стяж­ки в места, где были коль­ца удер­жи­ва­ю­щие обив­ку, но пока не затя­ги­вай­те их. Про­тя­ни­те стяж­ки через отвер­стия. Начи­ная с зад­ней части, соеди­ни­те стяж­ки и затя­ни­те их немно­го так, что­бы они не разъ­еди­ни­лись сно­ва. Как толь­ко все стяж­ки будут соеди­не­ны, затя­ни­те их и отрежь­те оста­ток. Для уста­нов­ки обив­ки на спин

Схема подключения обогрева сидений калина

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элеме

Подогрев сидений на Ладе Приора своими руками: видеоинструкция

Как сделать подогрев сидений на Ладе Приора своими рукамиДля установки потребуются: штатный подогрев сидений, электрические провода, блок кнопок управления подогревом, реле на четыре контакта, предохранитель на 15 А, клеммы проводов «мама» и «папа», гофрированная труба для электрической проводки, двухсторонний скотч.

Демонтаж сидений Лады Приора

Для демонтажа сидений потребуется торцевой ключ на 8 мм или специальная головка «звездочка» – зависит от года выпуска автомобиля. Чтобы уложить электропроводку, необходимо снять декоративную обшивку между сиденьями.

С помощью плоской отвертки отогнуть уголки на обивке сидений и вытащить пластиковые заглушки. Теперь можно свободно отодвинуть обшивку в сторону.

Читайте также: Как сделать подиумы на Лада Приора в передние двери 8 и 16 клапанов

Установка штатного подогрева сидений на Приоре

УСТАНОВКА ШТАТНОГО ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ПРИОРЕЭлементы подогрева следует приклеить на двухсторонний малярный скотч, при этом тщательно разглаживая по всем сторонам. На провода надевается гофра и выводится через отверстие в сиденье. Жгут рекомендуется закрепить хомутиком. Затем можно закреплять обивку сидений на место. Гофра с проводами прокладывается под обивкой центрального тоннеля.

Подключение подогрева сидений Лады Приора

  1. «Фишку» с клеммами необходимо соединить с блоком кнопок подогрева.

  2. Черный провод («масса») крепится к кузову автомобиля. Как вариант, можно завести под болт в районе ручного тормоза.

  3. Белый провод отвечает за подсветку кнопок. Его подключаем к подсветке прикуривателя.

  4. Красный провод – питающий (+12 В), протягивается вдоль жгута проводов под водительским сиденьем и выводится к монтажному блоку.

После сборки центрального тоннеля в него устанавливается блок кнопок вместо заводских заглушек. Провода пропустить между тоннелем и полом, объединить с проводами кресел и скрепить хомутиками. После этого можно устанавливать кресла на свои места.Установка проводится в обратной последовательности.

Схема подсоединения в блоке предохранителей

СХЕМА ПОДСОЕДИНЕНИЯ В БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙРаботы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.

  1. Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.

  2. 87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.

  3. 86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.

  4. 85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.

  5. 30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.

Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.

Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.

Если после всех проведенных действий подогрев сидений на Приоре не работает, то следует проверить по пунктам правильность подключения проводов и реле. Также вы можете ознакомиться с видеоинструкцией «Подогрев сидений Лады Приора своими руками».

Обогрев сидения в машине. Сделай сам!

Помнится, пару лет назад, когда мы с моим другом Пашей решили поменять машины, он купил себе машину с подогревом сидений. Я же, не искушенный на тот момент подобными излишествами, хоть и любил комфорт, но к этой опции отнёсся весьма скептически — говорят ведь, что вредно это, да и как-то не задумывался я до того времени о том, что моей заднице и спине бывает прохладно. Опробовав же подогрев на себе я решил: надо делать!

Делать-то надо, но как? Вспороть сидушку, вставить туда нагревательный элемент, а потом зашить по шву? Нет, такая перспектива меня не впечатлила: во-первых, на дворе была зима, а это значит, что на морозе мне пришлось бы если не вспарывать и зашивать, то хотя бы снимать и ставить кресло, а во-вторых я совсем не уверен в своих способностях быть портным, это ж вам не носок заштопать, в конце-то концов! 😉 Да и на сами нагревательные элементы пришлось бы раскошелиться… В итоге было решено пойти другим путём, и, не долго думая, я отправился на авторынок.

Купленная накидка

На авторынке я приобрел массажную накидку на кресло (она состоит из деревянных шариков, пронизанных леской) за $13, остальные игредиенты, а именно провода и медная проволока, уже ждали своего часа, лёжа у меня в столе. Проволока использовалась с сечением 0.35мм (видимо, размотана с трансформатора).

Итак, положив накидку перед собой на диван, я начал медленно, но верно прошивать ее внутри медной проволокой вправо — влево — вправо — влево, постепенно продвигаясь все выше и выше. Слева я оставил один свободный канал для того, чтобы потом вернуть ее на исходную, ведь подключать всю накидку проще в одном месте кабелем. Этим местом для меня был левый нижний угол — именно оттуда я начал прошивать, там и закончил. Справа же я оставлял петельки, они нужны для постепенного подтягивания проволоки выше и выше, чтоб было чем прошивать. Вообще, способов протягивания есть несколько, можно же, например, и вверх — вниз — вверх — вниз протягивать…

Протягивание проволоки сквозь накидку в самом разгаре

Вуаля, протяжка закончена, кабель питания припаян, пришло время первых испытаний… и полное разочарование — она вообще не грела! Я даже сначала подумал, что где-то есть обрыв, но, зажав участок проволоки между пальцев я почувствовал тепло — просто оно сразу рассеивалось. Мощности было недостаточно. Взяв в руки тестер и вспомнив закон Ома я высчитал, что на тот момент накидка кушала всего 4 Ампера: маловато для такой большой поверхности…

Вернувшись домой, я продел параллельно имеющемуся еще один слой проволоки. Проверил. Продел ещё один. И ещё. В конечном итоге остановился на четырёх слоях. Получилось 16 ампер. 16 ампер тепла и уюта 😉

Следующим (и завершающим) шагом было подключение: мне понадобилась двадцатиамперная релюха и хороший выключатель. Реле обязательно должно активироваться из цепи, 12В в которой появляется только на заведенном двигателе (на Вектре Б такая цепь есть на кнопке обогрева заднего стекла и зеркал), иначе случайно оставленная включенной теплонакидка в момент высадит в ноль аккумулятор. Питание я взял напрямую с аккумулятора (провел в салон хорошим толстым кабелем). Прямо рядом с аккумулятором в разрез плюса (+) на кабеле нужно воткнуть предохранитель (20-25А). По поводу выключателя я особо не заморачивался и заюзал старый советский пакетник, воткнув его в щель между сиденьем и торпедой. Его там совсем не видно, зато залезть туда пальцами можно в любой момент.

Все! Накидка подключена и испробована: греет! Несколько вечеров не прошли зря — теперь у меня есть подогрев сидения за $13!!!

Готовый вариант

Основные плюсы такой системы:

Дешевизна (реально я потратился только на накидку).
100% равномерный нагрев (даже на штатных системах обогрев менее равномерный).
Простота (делается за один вечер, устанавливается за второй).
Мобильность (можно снять, можно переложить на соседнее сидение).
И, наконец, это просто круто, ведь вы это сделали своими руками!

Применение:

Зима: ну это само собой.
Лето — Весна — Осень: пока ты в одной майке под дождём добежал до машины — промок до нитки. Холодно брррррр, а машина-то холодная, пока это она прогреется… А тут чпок выключателем, и уже тепло!
При долгой езде по трассе иногда начинает болеть спина. Включение подогрева отлично помогает!

Ну и в заключение. Когда я занимался этим проектом, отец сказал, что он накроется через неделю (проволока порвется внутри) и даже поспорил со мной на бутылку коньяка. Бутылка давно стоит в баре, а моя массажная накидка уже год работает, работает и работает smile

Понравился материал?

или…

Похожие записи:

Электрическая принципиальная схема системы подогрева сидений автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы подогрева сидений автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема Kia Rio.

Электрическая принципиальная схема системы подогрева сидений.

 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Электрическая принципиальная схема системы открытия двери задка автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Электрическая принципиальная схема часов, прикуривателя и электрической розетки автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Электрическая принципиальная схема иммобилайзера автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Жгут проводов заднего бампера автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Электрическая принципиальная схема звукового сигнала автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Жгут проводов аккумуляторной батареи автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Электрическая принципиальная схема системы пассивной безопасности (SRS) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Электрическая принципиальная схема системы управления автоматической трансмиссией (G4FA/G4FC : GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
  • Функциональная схема внутреннего освещения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
  • Схема очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус.
  • Схема электрических соединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака Лада Гранта.
  • Схема осушителя воздуха, вентилятора кабины, вентилятора салона и кондиционера Aerosphere Midi 1840 автобуса ЛиАЗ-529222.
  • Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери Лада Гранта.
  • Схема электрических соединений жгута проводов задней двери Лада Гранта.
  • Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада Гранта.

Подогрев сидений установка на авто своими руками

Во многих современных автомобилях в базовой комплектации имеется множество полезных опций, которые должны сделать поездку комфортной. Одним из таких дополнений является подогрев сидений. Особенно уместно будет теплое кресло зимой, когда температура опустится ниже отметки 20˚С. Для мужчин длительный контакт с холодной поверхностью автокресла может привести к неприятным заболеваниям. Поэтому при регулярном использовании автомобиля зимой можно сделать подогрев сидений своими руками. Решить эту проблему возможно несколькими способами.

Использование специальных накидок

подогрев сидений своими руками

Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно найти съемные приспособления для обогрева сидений. Они представляют собой чехлы или накидки, оснащенные встроенными нагревательными элементами. Основными преимуществами такого способа подогрева автокресла можно назвать:

  • низкую стоимость;
  • простоту подключения.

Для монтажа чехла или накидки не придется ехать в автосервис, с работой справится даже начинающий автолюбитель. Но есть у данного вида обогрева сиденья и несколько серьезных недостатков.

  1. Главная проблема заключается в качестве изделий. Автовладельцы отмечают случаи, когда накидка воспламеняется прямо под шофером. При этом не только портится одежда, но и велик риск получения серьезного ожога.
  2. Некоторые чехлы и накидки отличаются неравномерным нагревом. Поэтому на отдельных участках температура поднимается до 40˚С. Такая жара неблагоприятно отражается на репродуктивной функции у сильной половины автовладельцев.
  3. Еще одна проблема поджидает замерзшего автомобилиста при эксплуатации нагревательных накидок и чехлов. Нагревательные элементы подключаются к бортовой электрической сети машины через гнездо прикуривателя. А сегодня этот разъем используется для подключения видеорегистратора, GPS-навигатора, подзарядки мобильного устройства и т. д. Использование разветвителя не спасает в данной ситуации, т. к. у нагревательного элемента большое потребление тока и предохранитель просто не выдержит.
  4. Применение накидок кроет в себе еще одну скрытую опасность. В салоне машины появляются провода, которые могут помешать водителю во время управления транспортным средством. А из-за недостаточной длины электропроводки использовать съемные нагревательные чехлы для автомобильных сидений для задних пасажиров не представляется возможным.

Преимущества встраиваемого подогрева

Многих автовладельцев, которые ищут способы решения проблемы холодных автокресел, пугают встраиваемые модели из-за более сложного монтажа. Однако если следовать рекомендациям опытных автомобилистов, то установка подогрева сидений своими ру

TT Circuit Assen, зрелищные гонки каждый день! Увидимся на трассе

90e TT Assen wordt verplaatst naar juni 2021

Update 29-04-2020: Helaas houden de Recente ontwikkelingen en gevolgen van de wereldwijde Coronacrisis in dat de 90e TT Aspli 2021. Natuurlijk — это телеканал организации на TT Circuit Assen Groot, он очень хорошо расположен в районе deze tijden van onzekerheid. De gezondheid van de fans en all andere betrokken partijen heeft onze hoogste Prioriteit.Wij kijken hoopvol vooruit en maken van de TT in 2021 een motorfeest as nooit tevoren. Reeds aangeschafte билеты behouden gewoon hun geldigheid.

De verplaatsing van de 90e TT betekent dat de TT voor het eerst in 75 jaar niet op de geplande datum wordt verreden. Sinds 1925 heeft de TT, met uitzondering van de oorlogsjaren 1940 — 1945, altijd op de kalender gestaan. Geen TT в 2020 году — это все, что вам нужно, чтобы встретиться с ними mooie en roemruchte verleden. Geen TT is wat velen een aantal maanden geleden ondenkbaar zouden hebben genoemd.De TT, также как и Гран-при, был изменен на WK-kalender heeft gestaan. 165 000 фанатов умирают drie dagen feest vieren. Встретил 105 000 безукоризненных участников Гран-при по случаю проведения конкурса. Die TT staat dit jaar niet meer op de kalender.

De afgelopen dagen ontvingen wij veel hartverwarmende reacties van fans, uit binnen- en buitenland. Dit werkt voor имеет огромный мотив. Это ongelooflijk om te zien en hoe diep de TT bij motorfans in het hart zit.Поклонники всех делен ван де Верельд, ван Джонг тот уд, ван Хофдтрибун тот де талудс, ван Гронинген тот Маастрихт, ван феествирдерс тот де эхте кеннерс ван де спорт, ван Росси тот Маркес.

Eén ding is zeker: op Assen wordt altijd geschiedenis geschreven. Примите участие в рекламных плакатах «Feel Free at the TT» и в одном из видеороликов. Deze vrijheid находится на одном уровне с домом Coronacrisis. Maar wij komen terug! De foto van het TT памятник laat dit prachtig zien: het is nog nooit zo donker geweest, of het wordt altijd wel weer licht.В 2021 году gaan wij weer geschiedenis schrijven. En dat doen wij samen met jou! Увидимся в Ассене!

Сиденья с подогревом | Индивидуальные мотоциклетные сиденья Laam

О обогреве сиденья
Еще никогда не было так просто добавить тепла к сиденью. Просто добавьте эту функцию при оформлении заказа. Мы используем универсальные нагревательные элементы, поэтому независимо от того, какой у вас велосипед / сиденье, они легко адаптируются. Добавление этой функции не меняет внешний вид сиденья, но повышает комфорт водителя.Каждая система обогрева сиденья потребляет менее двух ампер, имеет индивидуальный предохранитель и надежно подключается к электрической системе велосипеда.

Установка блока (ов)
Сначала мы создаем сиденье по вкусу, которое предоставляется вместе с типом кузова. Перед тем, как новый чехол будет помещен на готовое сиденье, мы помещаем тонкий гибкий нагревательный элемент (элементы) сиденья под чехол сиденья без какого-либо обнаружения. Вся проводка и оборудование устанавливаются вне поля зрения, а блок управления (выключатель) расположен в месте, где вам, как оператору, кажется, лучше всего подходит.

Некоторые ключевые характеристики…

  • Нагревается за секунды
  • Встроенный предохранитель для дополнительной безопасности
  • Автоматический контроль температуры
  • Необнаруживается глазом
  • Подходит для любого типа мотоцикла
  • Теперь доступен с цифровым контроллером
  • Низкое энергопотребление, 1,5 А
  • Прочный и проверенный сейф
  • Ограниченная гарантия на 3 года / 36000 миль
  • Оба комплекта 1-Series и 2-Series доступны


Комплект 1 Серия (Solo) :
Размеры подходят практически для любого мотоцикла.Однотемпературное сиденье с мотоциклом имеет биметаллический термостат для контроля температуры. Обогреватели быстро нагревают сиденье для комфорта водителя в самые холодные дни. Мягкие и изменчивые элементы обогрева сиденья дополняют комфорт и поддержку существующего сиденья и обеспечивают терапевтическое тепло для водителя, когда он включен.

Kit 2 Series (Dual) :
Обогрев, обычно используемый в роскошных автомобилях. Оснащен водонепроницаемым цифровым регулятором температуры, который обеспечивает более постоянный и контролируемый нагрев.Контроллер также имеет функцию автоматического отключения после 1 часа непрерывной работы и может обеспечивать диагностическую обратную связь. Он поддерживает выбранную настройку высокой или низкой температуры без необходимости ручной регулировки.

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу цен .

Toyota Tacoma 2015-2018 Руководство по техническому обслуживанию: Цепь датчика температуры переднего правого сиденья (B14C0) — Система обогрева сиденья

ОПИСАНИЕ

Выходной сигнал датчика температуры правой подушки сиденья переднего сиденья в сборе останавливается в одном из следующих случаев: 1) датчик температуры обрыв или закорочен; или 2) датчик температуры поврежден и его выходное значение не меняется.

Код неисправности

Условие обнаружения DTC

Зона проблем

B14C0

Неисправность датчика температуры обогревателя сиденья

  • Усилитель кондиционера в сборе
  • Обогреватель подушки переднего сиденья в сборе, правая
  • Жгут проводов или разъем

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ПРОЦЕДУРА

(a) Удалите коды неисправности (см. Стр.).

СЛЕДУЮЩИЙ

(a) Проверьте коды неисправности (см. Стр.).

ОК:

DTC B14C0 не выводится.

ОК

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

NG

3.

ПРОЧТИТЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ TECHSTREAM

(a) Подключите Techstream к DLC3.

(b) Включите зажигание.

(c) Включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню: Body Electrical / Air Conditioner / Data List.

(e) Проверьте значение (я) по таблице ниже.

Кондиционер:

Дисплей тестера

Элемент измерения / диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Температура обогревателя переднего сиденья

Температура обогревателя правого переднего сиденья / мин: -29.7 ° C или макс .: 59,55 ° C

В диапазоне от 36 до 42,2 ° C (от 96 до 108 ° F)

Обогрев передних сидений включен

ОК:

Отображение соответствует указанному в столбце нормального состояния.

Результат

Результат

Перейти к

NG

А

ОК

Б

B

ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ

А

4.

ПРОВЕРЬТЕ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ В СБОРЕ ПРАВЫЙ

(a) Снимите нагреватель правой подушки переднего сиденья в сборе (см. Стр. ).

(b) Осмотрите узел обогревателя правой подушки переднего сиденья (см. Стр. ).

NG

ЗАМЕНИТЕ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОДУШКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ В СБОРЕ ПРАВЫЙ

ОК

5.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УСИЛИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА — ПЕРЕДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОДУШКИ СИДЕНИЯ В СБОРЕ, ПРАВ.)

(a) Отсоедините разъем усилителя кондиционера A35 и A36 в сборе.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

A36-31 (TSR) — S41-2 (TH)

Всегда

Ниже 1 Ом

A35-15 (SG-2) — S41-6 (E)

Всегда

Ниже 1 Ом

A36-31 (TSR) — масса

Всегда

10 кОм или выше

A35-15 (SG-2)) — масса

Всегда

10 кОм или выше

ОК

ЗАМЕНИТЕ УСИЛИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Диагностическая таблица кодов неисправностей
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПОДСКАЗКА: Если во время проверки DTC отображается код неисправности, осмотрите неисправные участки. указаны для этого кода.Подробнее о коде см. «См. Страницу» …
Цепь датчика тепла переднего левого сиденья (B14C1)
ОПИСАНИЕ Выходной сигнал на нагреватель подушки переднего сиденья в сборе, датчик температуры левого сиденья останавливается в одном из следующих случаев: 1) датчик температуры обрыв или закорочен; или 2) датчик температуры …
Другие материалы:

Осмотр
ПРОВЕРКА ПРОЦЕДУРА 1. ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНЫЙ НАСОС В СБОРЕ. (a) Подключите положительный (+) провод от аккумулятора к красному кабелю насоса, отрицательный (-) вывод к черному проводу.(b) Проверьте работу насоса усилителя тормозов. ОК: Слышен звук работы. …

Установка
УСТАНОВКА ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ № 1 ЦИЛИНДР В ВМТ / СЖАТИЕ 2. УСТАНОВИТЕ БОЛТ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДВАЛА. ВНИМАНИЕ: Существуют разные типы болтов крепления шестерни распределительного вала. Обязательно проверьте идентификационный знак для определения момента затяжки. * а Идентификационная ма …

Обрыв или короткое замыкание в сигнале задней камеры (C1622)
ОПИСАНИЕ Этот код неисправности сохраняется, если радиоприемник и дисплей в сборе * 1 или система навигации приемник в сборе * 2 судит по результатам самопроверки, что сигналы или сигнал линии между радиоприемником и дисплеем в сборе * 1 или навигационным приемником в сборе * 2 и задняя телекамера…

Устройство остаточного тока — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Розетка GFCI с красной кнопкой для проверки и черной кнопкой для сброса

Прерыватель цепи замыкания на землю (GFCI) или Устройство остаточного тока (УЗО) — это тип автоматического выключателя, который отключает подачу электроэнергии, когда он обнаруживает дисбаланс между исходящим и входящим токами. Основная цель — защитить людей от поражения электрическим током, вызванного тем, что часть тока проходит через тело человека из-за электрического сбоя, такого как короткое замыкание, нарушение изоляции или неисправность оборудования.Стандартные автоматические выключатели отключают питание при слишком высоком токе, например, 10, 15 или 20 ампер, но всего 0,030 ампер через тело может вызвать паралич скелетных мышц и остановить человеческое сердце. GFCI / RCD разрывает цепь при обнаружении дисбаланса всего 0,005 А (0,030 А в Австралии и некоторых странах Европы / Азии).

Автоматический выключатель защищает провода и розетки в доме от перегрева и возможного возгорания. GFCI / RCD защищает людей и часто встречается в ванных комнатах или кухнях, где используются электрические устройства, и голое тело людей может контактировать с полом или металлическими приспособлениями, которые обеспечивают альтернативный путь для прохождения тока в случае электрического сбоя.

A GFCI / RCD также может предотвратить возгорание от коротких замыканий и других электрических неисправностей, которые не затрагивают людей, например, короткое замыкание с низким током, когда ток никогда не достигает точки срабатывания автоматического выключателя, например провод под напряжением падает в ванну с водой или влажной почвой, и ток течет только 1-2 ампера.

Электрические розетки подают ток, который выходит из одного контакта розетки, называемого «живым», проходит через электрическое устройство и возвращается через другой контакт «нейтраль».«Во многих странах, таких как США, Индия и другие,« нейтраль »также подключается к земле (через стержень, вбитый в почву). Если человек касается оголенного« живого »провода, ток может пройти через тело к любой части (например, другой руке или босой ноге), прямо или косвенно связанной с землей, например через металл, такой как водопроводные трубы, или через влажную плитку, или ванну, полную воды, где вода действует как проводник. Чистая вода — это плохой проводник, но на кухне или в ванной он обычно соленый или мыльный, что увеличивает проводимость; но неважно, поскольку для того, чтобы убить человека, требуется очень маленький ток, даже плохой проводник может привести к смертельному шоку.

Устройство GFCI использует дифференциальный трансформатор для сравнения тока, «уходящего» на горячую ногу, с током, «возвращающимся» на нейтраль. Если между ними есть достаточно большая разница, обычно 5 миллиампер (в некоторых местах 30), то это считается дисбалансом, и внутренний соленоид механически отключает встроенный автоматический выключатель, отключая соединение как с контактами под напряжением, так и с нейтралью. .

Предполагается, что часть исходящего тока проходит через человека или объект и направляется альтернативным путем обратно к нейтрали.

Смерть от электричества (поражение электрическим током) может произойти, если через сердце протекает всего лишь 30 миллиампер тока, всего за долю секунды. Устройство GFCI защищает на уровне, который намного ниже того, который необходим для причинения вреда.

Если устройство GFCI отключается и неисправность позже устраняется, пользователь сбрасывает устройство GFCI, нажав кнопку сброса. Если проблема не устранена, GFCI отключает цепь и не выполняет сброс. Также есть тестовая кнопка, которая заставит GFCI отключиться, если он работает правильно.Торговые точки GFCI следует проверять не реже одного раза в месяц. [1]

Устройства GFCI используют стандарт синхронизации для предотвращения ложных «ложных» срабатываний, а также могут защищать от неправильного подключения нейтрали к земле.

Несколько стандартных розеток (не GFCI) можно защитить, подключив их цепочкой к выходу одной настенной розетки GFCI, хотя проводку необходимо выполнять с осторожностью, учитывая максимальную нагрузку и предотвращая ложное «неприятное» срабатывание.

GFCI

доступны двух типов: автоматический выключатель, который устанавливается в электрическую панель, и тип розетки, который устанавливается в электрическую коробку.Также доступны GFCI, которые прикрепляются к шнурам устройства или встроены в удлинители. В более новых фенах они также могут быть в виде небольшой коробки на конце шнура питания или на самой ручке.

Поскольку GFCI контролирует ток только на горячей ноге по сравнению с нейтралью, GFCI можно использовать для модернизации старых двухконтактных (незаземленных) розеток до трехконтактных (заземленных / заземленных) без установки нового провода. Схема с устройством GFCI без заземления намного безопаснее, чем двухконтактная розетка без заземления.Установленный таким образом GFCI должен иметь пометку «Нет заземления оборудования».

Когда GFCI устанавливается в электрическую коробку без присоединения винта заземления (поскольку нет заземляющего провода), на выходе GFCI и всех последующих выходах размещается этикетка с надписью «Нет заземления оборудования». Некоторые из этих меток обычно включены в GFCI. В некоторых частях света «землю» называют «землей».

GFCI являются подходящей заменой двухконтактных розеток без заземленного провода.Национальный электротехнический кодекс требует защиты от GFCI в жилых помещениях на кухонных столешницах, в ванных комнатах, недостроенных подвалах, не предназначенных для проживания, в местах для прогулок, в гаражах, умывальниках, где розетки устанавливаются на расстоянии не более 6 футов от верхнего края чаши раковины, лодочных домах. , ванны или душевые кабины, в которых емкости установлены в пределах 6 футов от края ванны или душа, зоны стирки, на открытом воздухе, за исключением приемников, которые труднодоступны и питаются от ответвленной цепи, предназначенной для электрического таяния снега, устранения обледенения или Оборудование для обогрева трубопроводов и сосудов должно быть установлено в соответствии с NEC 426.28 или 427.22 в зависимости от обстоятельств. (NEC 210.8 (A)) [2]

На строительных площадках требуется защита GFCI.

Сохраняйте тепло с комплектом обогрева сиденья мотоцикла

Писать это почти больно, но осень не за горами. Для нас, северных райдеров, дни комфортной езды сочтены, поскольку ртуть продолжает падать. Но, с другой стороны, прогулка на велосипеде осенью может быть одним из лучших способов катания, поскольку проселочные дороги превращаются в коллаж из красных и оранжевых цветов.Уловка, чтобы по-настоящему насладиться осенней поездкой, заключается в том, чтобы оставаться в тепле и комфортно в зависимости от сезона.

Fall Motorcycle Ride

Изолированное снаряжение — отличное начало, но иногда этого просто недостаточно. Сиденья с подогревом — отличный способ добавить немного тепла, но они не для всех, особенно с ценниками, которые они могут носить с собой. Кроме того, не все хотят менять сиденье на своем байке. Поиск идеального сиденья, соответствующего вашему стилю и комфорту, может занять некоторое время.

Если вам нравится, как выглядит ваше кресло, не волнуйтесь. За небольшую часть цены сиденья с подогревом вы можете установить систему подогрева на свое собственное сиденье, чтобы получить необходимое тепло. Бренды послепродажного обслуживания, такие как Saddlemen, Pro Pad и Moose, предлагают комплекты, которые позволяют разместить нагревательный элемент внутри сиденья и подключить его к электрической системе велосипеда.

Эти комплекты включают нагревательный элемент из углеродного волокна, переключатель включения / выключения и все необходимые электрические провода и разъемы.Все, что вам нужно для выполнения работы, включено.

Из-за того, что нагревательные элементы очень тонкие, практически невозможно отличить комфорт после установки комплекта (конечно, типы «принцесса на горошине» могут почувствовать небольшую разницу). Мастерство в процессе установки — ключ к успеху, позволяющий добиться безупречного ощущения. Если вы когда-либо меняли обшивку сиденья и гордились результатами, вы сможете без проблем установить систему обогрева.

Фактический процесс установки может быть выполнен днем ​​и начинается со снятия сиденья с велосипеда, а затем снятия чехла сиденья. Будьте осторожны при снятии крышки, потому что вы будете использовать ее повторно. Наклеить обложку может быть непросто, так что не торопитесь.

После снятия крышки вы можете найти идеальное место для установки переключателя включения / выключения на левой стороне пенопласта. Вам нужно будет вырезать достаточно пенопласта, чтобы переключатель и проводку можно было установить заподлицо. Для этого используйте небольшую зубчатую ручную пилу.После этого вам нужно будет просверлить отверстие в поддоне сиденья для прохождения проводки, а также отверстие в пенопласте, чтобы проводка элемента доходила до переключателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *