Схема подключения эра глонасс: Самостоятельная установка ЭРА-ГЛОНАСС — EraGlonass-msk.ru

Содержание

Самостоятельная установка ЭРА-ГЛОНАСС — EraGlonass-msk.ru

Если вам необходимо установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль, уже находящийся в эксплуатации на территории РФ, то есть два пути: обратиться в профильную организацию или выполнить монтаж самостоятельно. Однако если речь идет о ввозимом из-за границы автомобиле, на который необходимо получить СБКТС (свидетельство о безопасности контроля транспортного средства), то своими силами здесь обойтись уже не получится – нужна помощь сертифицированного установочного центра.

 

 

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Цель внедрения системы заключается в понижения уровня травматизма и смертности на дорогах России.

Система функционирует по следующему принципу:

  • На транспортное средство устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС, внутри которого расположен трекер для спутниковой связи. Антенна, отвечающая за прием сигналов, может быть внешней или внутренней.
  • В случае фиксации датчиками факта ДТП или нажатия тревожной кнопки SOS водителем терминал определяет актуальные координаты транспортного средства и передает их в диспетчерский центр вместе с краткой информацией об автомобиле и количеству пассажиров в нем.
  • Диспетчер выходит на связь с автомобилем. Если никто не отвечает, или информация о ДТП подтверждается водителем или пассажиром, диспетчер отправляет на место происшествия необходимые экстренные службы – скорую помощь и (или) службу спасения.

Таким образом, навигационный комплекс представляет собой сложную систему, которая будет стабильно и корректно работать только в том случае, если все компоненты – терминал, датчики, антенны и дополнительные модули – расположены в автомобиле и подключены правильно. Для эффективного функционирования системы ГЛОНАСС необходима также соответствующая настройка программного обеспечения.

 

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый в РФ автомобиль

Начиная с 1 января 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС в обязательном порядке вносится информация об установленном модуле вызова экстренных служб. Без этой отметки ПТС просто не выдадут, что будет означать невозможность дальнейших регистрационных действий и эксплуатации автомобиля. Чтобы беспрепятственно получить ПТС, необходимо пройти через следующие этапы:

  • Приобретение терминала ЭРА-ГЛОНАСС и заключение с сертифицированным установочным центром договора на его установку;
  • Внесение оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС в нее информации о VIN-номере и номере кузова автомобиля, а также номере самого устройства;
  • Получение СБКТС;
  • Предоставление на таможню СБКТС и сопутствующих документов – после этого таможня выдаст ПТС;
  • В течение 10 дней после получения ПТС установить терминал ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого автомобиль можно свободно эксплуатировать.

Эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС для автовладельца бесплатна: один раз установленная, система не требует абонентской платы и специального внимания.

Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?

Главная \ Статьи \ Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?

Если у вас возникнет необходимость установить ГЛОНАСС на автомобиль, то вы можете либо обратиться в специализированную организацию, либо попытаться выполнить монтаж оборудования своими силами.

В первом случае все заботы о монтаже возьмут на себя сотрудники компании, осуществляющей установку – и они же будут отвечать за корректную работу оборудования. Если же вы решите установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, то вам стоит изучить особенности подключения, настройки и эксплуатации таких систем. Также вам придется подобрать оборудование:

  • ГЛОНАСС-терминал;
  • установочный комплект;
  • дополнительные детали (резервные аккумуляторы, антенны и т.д.).

Как работает ГЛОНАСС в автомобиле?

Система ГЛОНАСС предназначена для определения координат любых объектов (в большинстве случаев – транспортных средств) с помощью сети из 24 спутников.

Работает система по следующему принципу:

  • В автомобиле устанавливается специальное устройство — терминал, внутри которого находится трекер для спутниковой связи. За прием сигналов отвечает антенна — она может быть как внешней, так и внутренней.
  • При позиционировании автомобиля трекер принимает сигнал со спутниками и рассчитывает координаты ТС.
  • Полученные и обработанные координаты поступают в приложение для спутникового мониторинга. Передача осуществляется по мобильной сети (GSM), а сами данные поступают либо в формате GPRS, либо в виде SMS.
  • Если в момент передачи данных автомобиль находится вне зоны действия сети, то информация о позиционировании сохраняется во внутренней памяти трекера. Полученные данные передаются на сервер, как только ТС въезжает в зону GSM-покрытия.

Несмотря на относительно простое устройство, навигационный комплекс будет успешно работать только в том случае, если все его элементы – терминал, антенны и дополнительные модули – будут установлены и подключены правильно. Кроме того, для эффективного использования системы необходима соответствующая настройка программного обеспечения для мониторинга транспорта.

Самостоятельная установка ГЛОНАСС на автомобиль

Узнав, сколько стоит установить ГЛОНАСС на автомобиль, многие владельцы транспортных средств решают сократить расход, выполнив монтаж своими силами.

В принципе, при наличии времени, соответствующих знаний и навыков это вполне реально. По крайней мере, есть вероятность успешного выполнения операции в тех случаях, когда нужно просто подключить трекер и настроить ПО, без установки сложного дополнительного оборудования.

Выбор ГЛОНАСС оборудования

Перед тем как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, нужно позаботиться о подборе необходимого оборудования:

  • Ключевой элемент системы – ГЛОНАСС/GPS трекер. На рынке сегодня представлены десятки моделей таких устройств, отличающиеся диапазоном рабочих частот качеством спутникового позиционирования, интерфейсами, объемам памяти, временем автономной работы от батареи и другими параметрами.
  • За связь с навигационными спутниками системой мобильной связи отвечают антенны. Некоторые трекеры оснащаются внутренними антеннами, но чаще для обеспечения уверенного приема/передачи требуется установка внешних антенн с подключением их к терминалу.
  • Обычно в комплекте с терминалом идут все провода, необходимые для его подключения к системам ТС. Но в ряде случаев может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов – предохранителей, кронштейнов и т.д.

В целом задача по подбору ГЛОНАСС-оборудования не является слишком сложной: довольно часто можно обойтись приобретением одной из ходовых моделей трекеров в комплекте с антеннами и монтажным комплектом.

Но если необходима самостоятельная установка ГЛОНАСС мониторинга на грузовое авто или спецтехнику, то консультация специалистов может потребоваться как минимум на этом этапе.

Если же параллельно нужно установить и систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения, то без участия сертифицированной организации не обойтись.

Монтаж и подключение системы

Вопрос о том, можно ли самостоятельно поставить ГЛОНАСС на грузовую машину, неоднозначен. Все зависит от сложности задачи, от особенностей устанавливаемого оборудования и от навыков мастера.

Общий алгоритм монтажа терминала ГЛОНАС будет следующим:

  • Подготовить место для установки (чаще всего за центральной консолью). Для этого снимаются пластиковые панели и в паз ставится терминал – пока без окончательной фиксации.
  • Смонтировать антенны (если предусмотрена установка внешних устройств). Антенна для мобильной сети монтируется так, чтобы металлические части конструкции не мешали эффективному приему /передаче сигнала. ГЛОНАСС-антенна крепится горизонтально, параллельно земле, так, чтобы ее активный элемент был направлен вверх. Во избежание помех при приеме минимальное расстояние между этими антеннами должно составлять не менее метра.
  • Подключить провода (автомобиль должен быть обесточен). Подключение осуществляется либо к блоку предохранителей, либо к питанию магнитолы. Стандартная схема подключения: черный – масса, желтый – зажигание, красный – постоянный плюс (12В). При выборе подключения важно строго соблюдать рекомендации производителя терминала.

После этого прибор включается и проверяется его работоспособность. Для этого желательно выполнить тестовое определение местоположения авто, сравнить его с фактическим и при необходимости – настроить работу программного обеспечения.

Только после того как вы убедитесь, что терминал ГЛОНАСС корректно работает и правильно определяет координаты ТС по спутнику, его можно окончательно фиксировать, используя пластиковые хомуты или входящие в комплект крепления.

Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?

У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:

  • Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
  • Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
  • Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
  • Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.

Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:

  • На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
  • Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
  • При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
  • Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.

Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.

Схема плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Лада Веста и XRAY

Схема плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Лада Веста и XRAY


_x000D_

Решили установить аксессуары (видеорегистратор, радар-детектор) или улучшить подсветку салона (разместить для задних пассажиров дополнительный блок освещения или сделать подсветку зоны высадки), но не знаете, как все это подключить? Все необходимые контакты можно найти в потолочном плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС.

_x000D_

Чтобы получить доступ к разъему необходимо снять плафон освещения салона.

_x000D_

Схема блока освещения ЭРА-ГЛОНАСС, а также разъем подключения:

_x000D_

разъем плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAYразъем плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Lada Vesta и XRAY

_x000D_

Разъем плафона освещения пронумерован, поэтому лучше искать нежный контакт по номеру (цвет может отличаться в зависимости от комплектации или года выпуска автомобиля). Вот основные точки подключения (распиновка):

_x000D_
    _x000D_
  • 11 и 14 (бело-розовые) — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • _x000D_
  • 15 (черный или сине-черный) — «масса».
  • _x000D_
  • 17 (белый) — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
  • _x000D_
_x000D_

Полную схему электрооборудования автомобилей смотрите в этих разделах (Lada Vesta, Lada XRAY).

_x000D_

Напомним, ранее мы рассматривали конкретные примеры установки видеорегистратора и дополнительного блока освещения в салоне Весты и XRAY.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Схема плафона освещения (ЭРА-ГЛОНАСС) Лада Веста и XRAY»:

Записей не найдено.


Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

Добавить комментарий



Как пользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС?

ЭРА-ГЛОНАСС – государственная автоматизированная информационная система. Она представляет собой комплекс оперативного реагирования при возникновении нештатных аварийных ситуаций на дорогах.

Встраиваемый модуль был разработан для сокращения времени, затрачиваемого на вызов служб спасения и их прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия.

Как функционирует ЭРА-ГЛОНАСС

Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС заключается в автоматическом вызове экстренной помощи при аварии.

Устройство состоит из датчиков удара, sim-карты, антенны, динамика, микрофона и навигационного модуля управления кнопкой «SOS».

Номер sim-карты индивидуален и заносится в технический паспорт автомобиля.

Установив оборудование системы ГЛОНАСС, на авто появляется возможность спутниковой навигации, контроля за расходом топлива, оптимизации маршрута, документирования событий и т. д.

Как воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС

Передача сигнала осуществляется бесплатно и имеет повышенный приоритет: используется любая доступная сотовая сеть.  

Связаться с оператором можно двумя способами:

  • Вручную: нажать кнопку «SOS»;
  • Автоматически: Сигналом к передаче данных служит срабатывание подушек безопасности. Устройство может функционировать в течение часа при вышедшей из строя бортовой сети.

Оператору Call-центра поступает следующая информация: местоположение транспортного средства, его модель, цвет, регистрационный номер, используемое топливо, количество пострадавших (пристегнутых), последняя зафиксированная скорость и параметры перегрузок в момент столкновения. Далее выполняется звонок на автомобильное устройство, и выясняются детали происшествия.

При отсутствии ответа со стороны водителя, к месту ДТП незамедлительно выезжают мед.работники и бригады спасателей. Время их прибытия составляет не более 20 минут.

Этапы использования системы ЭРА-ГЛОНАСС

Резюмируя вышесказанное, можно выделить несколько этапов работы системы:

  1. Срабатывание датчиков: благодаря наличию акселерометра, система способна распознавать фронтальные, боковые удары и опрокидывание.
  2. Экстренный вызов служб спасения;
  3. Автоматическое определение координат места происшествия и фиксирование факта дорожно-транспортного проишествия. Сигнал содержит порядка 140 байт, что делает устройство эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал отправляется в форме SMS;
  4. Связь с оператором с помощью GSM. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.

В случае ДТП терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме выполняет экстренный вызов в соответствующие службы, что сокращает время их реагирования в несколько раз.

Все публикации


Связанные товары

Бортовой терминал КТ-56XL

Бортовой терминал КТ-56XXL

Бортовой терминал КТ-57


ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях

Наша компания, занимается установкой ЭРА-ГЛОНАСС только на автобусы и транспорт, перевозящий опасные грузы.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013 №395-ФЗ, государственная система экстренного реагирования при авариях предназначена для сокращения количеств происшествий и ускорения ликвидации их последствий.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

При дорожно-транспортном происшествии все данные о транспорте отправляются автоматически диспетчеру системы экстренных служб. Оператор в свою очередь связывается с водителем чтобы подтвердить наличие несчастного случая. После этого он на место аварии высылает службы чрезвычайного реагирования. 

Все о системе ЭРА-ГЛОНАСС:

Сигнал ДТП обладает приоритетным статусом. Это означает, что он будет передан через любого мобильного оператора, даже если сеть перегружена телефонными звонками.

Главными же функциями этой программы являются: установление и передача местоположения и времени ЧС, отправка информации о тяжести происшествия, наличие двусторонней громкой связи, срабатывание подушек безопасности.

Схема работы системы ERA-GLONASS

Терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС

Благодаря установке данного терминала сокращается время реагирования соответствующих служб на ЧП. В результате осуществления контроля за автомобилем, можно установить факт происшествия максимально быстро.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС обладает важными отличительными характеристиками, что повышает его популярность среди водителей любого транспортного средства:

  • устройство имеет инновационную структуру ГЛОНАСС/GPS приёмника, которая предсказывает расположение спутников;
  • располагает встроенным аккумулятором для автономного питания и датчиком ДТП;
  • работает в сетях 3G;
  • имеет в наличии кнопку тревожного сигнала и вызова диспетчера;
  • а также обладает защищенным от повреждений динамиком для громкой связи с оператором.

Помимо этого, автомобильные терминалы могут выполнять дополнительные функции, связанные с информационным обменом, диагностикой транспорта и навигацией.

Заказать услугу и купить оборудование для автотранспорта можно связавшись с нашими менеджерами по единому номеру телефона 8 (800) 700-87-55 или непосредственно через сайт посредством онлайн-заявки.

Примечание: Снижает расходы на обслуживание система контроля состояния автомобиля, которая отслеживает его скорость, количество топлива, маршрут. Для этого в автотранспорт устанавливается спутниковое GPS оборудование, датчики, кнопка SOS.

Дополнительная информация по системе ЭРА-ГЛОНАСС:



Как пользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС? в Ростове-на-Дону

ЭРА-ГЛОНАСС – государственная автоматизированная информационная система. Она представляет собой комплекс оперативного реагирования при возникновении нештатных аварийных ситуаций на дорогах.

Встраиваемый модуль был разработан для сокращения времени, затрачиваемого на вызов служб спасения и их прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия.

Как функционирует ЭРА-ГЛОНАСС

Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС заключается в автоматическом вызове экстренной помощи при аварии.

Устройство состоит из датчиков удара, sim-карты, антенны, динамика, микрофона и навигационного модуля управления кнопкой «SOS».

Номер sim-карты индивидуален и заносится в технический паспорт автомобиля.

Установив оборудование системы ГЛОНАСС, на авто появляется возможность спутниковой навигации, контроля за расходом топлива, оптимизации маршрута, документирования событий и т. д.

Как воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС

Передача сигнала осуществляется бесплатно и имеет повышенный приоритет: используется любая доступная сотовая сеть. 

Связаться с оператором можно двумя способами:

  • Вручную: нажать кнопку «SOS»;
  • Автоматически: Сигналом к передаче данных служит срабатывание подушек безопасности. Устройство может функционировать в течение часа при вышедшей из строя бортовой сети.

Оператору Call-центра поступает следующая информация: местоположение транспортного средства, его модель, цвет, регистрационный номер, используемое топливо, количество пострадавших (пристегнутых), последняя зафиксированная скорость и параметры перегрузок в момент столкновения. Далее выполняется звонок на автомобильное устройство, и выясняются детали происшествия.

При отсутствии ответа со стороны водителя, к месту ДТП незамедлительно выезжают мед.работники и бригады спасателей. Время их прибытия составляет не более 20 минут.

Этапы использования системы ЭРА-ГЛОНАСС

Резюмируя вышесказанное, можно выделить несколько этапов работы системы:

  1. Срабатывание датчиков: благодаря наличию акселерометра, система способна распознавать фронтальные, боковые удары и опрокидывание.
  2. Экстренный вызов служб спасения;
  3. Автоматическое определение координат места происшествия и фиксирование факта дорожно-транспортного проишествия. Сигнал содержит порядка 140 байт, что делает устройство эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал отправляется в форме SMS;
  4. Связь с оператором с помощью GSM. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.

В случае ДТП терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме выполняет экстренный вызов в соответствующие службы, что сокращает время их реагирования в несколько раз.

Все публикации


Связанные товары

Бортовой терминал КТ-56XL

Бортовой терминал КТ-56XXL

Бортовой терминал КТ-57


Резюме — ГЛОНАСС — НП ГЛОНАСС

Это достигается за счет сокращения времени прибытия экстренных служб (Полиция, Спасение МЧС, EMS) на место происшествия в среднем на 30% за счет использования современных навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

С этой целью создается наземная навигационная информационная инфраструктура ЭРА-ГЛОНАСС для обслуживания всех дорог страны и транспортных средств, оборудованных терминалами навигационной связи ГЛОНАСС / GPS (на заводе или в сертифицированном сервисном центре).В случае дорожно-транспортного происшествия терминал автоматически соберет данные о его точном местоположении, времени и степени тяжести и передаст их с высокоприоритетным предупреждением оператору ЭРА-ГЛОНАСС. После проверки эта информация передается в службы экстренного реагирования (система 1-1-2 или дежурные полицейские участки). Водитель и пассажиры транспортного средства также могут связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС вручную — по специальной кнопке.

Государственная услуга «ЭРА-ГЛОНАСС» будет предоставляться бесплатно в течение всего срока службы автомобиля, оснащенного терминалом. Система ЭРА-ГЛОНАСС использует общие протоколы передачи данных и картографию и может быть подключена к правительственным, региональным и коммерческим навигационным информационным системам различного назначения. Технологические решения, разработанные для Системы ЭРА-ГЛОНАСС, поддерживают интеграцию не только с Системой 1-1-2, но и с ИТ-системами МЧС и МВД.

Правила взаимодействия системы ЭРА-ГЛОНАСС со службами экстренного реагирования определяют основу и общий порядок взаимодействия с диспетчерскими службами МЧС и МВД, службами скорой помощи и будущей системой 1-1-2 с цель достижения эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС гармонизирована с системой eCall, создаваемой Европейским Союзом и имеющей аналогичные функции; это формирует единое пространство безопасности дорожного движения в России и странах-членах ЕС.

Проверенные решения и терминалы ЭРА-ГЛОНАСС могут быть использованы в качестве основы для построения национальных систем аварийного реагирования в других странах.

Комиссия при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России одобрила создание системы ЭРА-ГЛОНАСС в октябре 2009 года.

18 сентября 2012 г. Постановлением Правительства РФ № 1732-р Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» — Национальный поставщик навигационных услуг определено единственным генеральным подрядчиком по реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». 1 января 2014 года вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №395-ФЗ от 28.12.2013 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ« ЭРА-ГЛОНАСС ».

13 июля 2015 г. Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» ».

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС введена в эксплуатацию в январе 2015 года.

История Глонасс

Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С. Шебашевичем в 1957 году. Эта идея родилась при исследовании возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. В ряде советских учреждений были проведены дальнейшие исследования для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, повседневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году для НИОКР по первой советской низкоорбитальной системе «Цикада». В 1967 году был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192». Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока эксплуатации.

Система из четырех спутников «Цикада» была введена в эксплуатацию в 1979 году. Навигационные спутники выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклоном 83 ° и равным распределением орбитальных плоскостей к экватору.Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора-два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут после сеанса навигации. В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя к спутнику. Наряду с совершенствованием бортовых спутниковых систем и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.

Позже на спутниках «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков.Спутники принимали эти сигналы и ретранслировали их на специальные наземные станции, где производился расчет точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и др.). Спутники «Цикада», отслеживающие радиообъявления бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» построила интегрированную поисково-спасательную службу, спасшую несколько тысяч жизней. Система космической навигации «Цикада» (и ее модернизация «Цикада-М») предназначена для навигационного обеспечения военных пользователей и используется с 1976 года.В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС, и работа этих систем была остановлена. Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого числа пользователей.

Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Универсальная навигационная система была необходима для удовлетворения требований подавляющего большинства потенциальных пользователей.

На основе всесторонних исследований было решено выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с углом наклона 64.8 ° к экватору. Спутники ГЛОНАСС выводятся на примерно круговые орбиты с номинальной высотой орбиты 19 100 км и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря значению периода стало возможным создать устойчивую орбитальную систему, которая, в отличие от GPS, не требует поддержки корректирующих импульсов в течение ее активного срока службы. Номинальный наклон обеспечивает глобальную доступность на территории Российской Федерации, даже когда несколько КА не работают.

При разработке высокоорбитальной навигационной системы возникли две проблемы.Первый касался взаимной синхронизации спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря высокоорбитальным бортовым цезиевым эталонам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземным водородным эталоном частоты с номинальной стабильностью 10 -14 , а также наземным средствам сравнения шкалы времени с погрешностью 3- 5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбиты навигационного спутника.Эта проблема была решена с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и полярных движений и т. Д.

Летные испытания российской высокоорбитальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС начались в октябре 1982 года с запуска спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена ​​действующей в 1993 году. В 1995 году она была переведена в полноценную группировку (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения).Большой недостаток, на который следовало обратить внимание, заключался в отсутствии гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.

Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по точностным характеристикам, активный срок службы КА составил 3-4 года.

Ситуация улучшилась, когда в 2002 году была принята и запущена федеральная программа «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».

В рамках данной федеральной программы достигнуты следующие результаты:

  1. Сохранилась, модернизирована и введена в эксплуатацию система ГЛОНАСС в составе спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время действуют две действующие глобальные навигационные спутниковые системы: GPS и ГЛОНАСС
  2. .
  3. Модернизирован наземный диспетчерский сегмент, который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает характеристики точности на уровне, сопоставимом с характеристиками GPS
  4. .
  5. Модернизированы Госстандарт времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли.
  6. Разработаны прототипы дополнений ГНСС, большое количество образцов основных приемно-измерительных модулей, оборудование ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы.

В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий постоянно растет.Для удовлетворения требований пользователей необходимо постоянно совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также навигационное оборудование пользователя. В первую очередь это касается высокоточных приложений ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, касающимся безопасности при эксплуатации воздушного, морского и наземного транспорта. Необходимы более высокая эффективность работы навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малые размеры и высокая чувствительность навигационного приемного оборудования имеют решающее значение.

Для решения новых задач в новых условиях Постановлением Правительства № 189 от 3 марта 2012 года в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».

С 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны в ближайшем и отдаленном будущем.

В новой федеральной программе учтены:

  • Поддержка ГЛОНАСС с гарантированными характеристиками на конкурентном уровне
  • Развитие ГЛОНАСС в направлении расширения возможностей с целью достижения паритета с международными навигационными спутниковыми системами и лидерства Российской Федерации в области спутниковой навигации
  • Использование ГЛОНАСС на территории РФ и за рубежом

Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:

  1. Развитие структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
  2. Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
  3. Развитие наземного сегмента управления ГЛОНАСС, включая расширение сегмента орбиты и часов ГЛОНАСС
  4. Разработка и разработка дополнений:
  • Система дифференциальной коррекции и контроля
  • Глобальная система высокоточного определения информации о навигации, орбите и часах в реальном времени для гражданских пользователей

Развитие системы ГЛОНАСС с учетом растущих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС.Расширения возможностей спутников ГЛОНАСС из поколения в поколение перечислены в таблице ниже.

Возможности
Глонасс
Глонасс-М
Глонасс-К
Глонасс-К2
Время развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 2017+
Статус Списан Используется Доработка проекта на основе проверки на орбите В разработке
Параметры номинальной орбиты

Круговая
Высота — 19 100 км
Наклонение — 64,8 °
Период — 11 ч 15 мин 44 сек

Количество спутников в группировке (используемых для навигации) 24
Количество орбитальных плоскостей 3
Количество спутников в плоскости 8
Пусковые установки Союз-2.1б, Протон-М
Расчетный срок службы, лет 3,5 7 10 10
Масса, кг 1500 1415 935 1600
Габаритные размеры, м 2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Мощность, Вт 1400 1270 4370
Конструкция платформы под давлением под давлением Без давления Без давления
Стабильность часов, согласно спецификации / соблюдается 5 * 10 -13 /1 * 10 -13 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 1 * 10 -14 /5 * 10 -15
Тип сигнала FDMA FDMA (+ CDMA для SV 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA предоставляются значения центральной частоты) L1OF (1602 МГц) L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц) для SV 755+
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L3OC (1202 МГц)
L2OC (1248 МГц) для SV 17L +
L1OF (1602 МГц)
L2OF (1246 МГц)
L1OC (1600 МГц)
L2OC (1248 МГц)
L3OC (1202 МГц)
Сигналы ограниченного доступа L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L2SC (1248 МГц) для SV 17L +
L1SF (1592 МГц)
L2SF (1237 МГц)
L1SC (1600 МГц)
L2SC (1248 МГц)
Спутниковые сшивки:

RF
Laser




+

+

+
+
Поисково-спасательные работы + +

НИС ГЛОНАСС / Главная / Проекты / ЭРА-ГЛОНАСС

Перед запуском

«ЭРА-ГЛОНАСС»

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ:

Государственная система реагирования на чрезвычайные ситуации ЭРА-ГЛОНАСС использует технологию ГЛОНАСС для повышения безопасности перевозок.Система ЭРА-ГЛОНАСС сократит время прибытия экстренных служб до 30%, спасая до 4000 дополнительных жизней ежегодно.

МАСШТАБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ:

Все дороги страны, весь автопарк (40 млн машин).
Российская ЭРА-ГЛОНАСС и eCall ЕС — согласованные стандарты и протоколы, единое пространство безопасности дорожного движения.

КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ:

В случае аварии информация о потерпевшем аварию транспортном средстве, включая точные координаты его местонахождения, автоматически передается в Центр экстренного реагирования системы «1-1-2».Оператор пункта службы общественной безопасности проверяет происшествие, связываясь с водителем транспортного средства, и отправляет аварийные службы (спасательные службы МЧС, полиция и / или скорая помощь) на место происшествия.

Автовладельцы также могут использовать свой автомобильный терминал ЭРА-ГЛОНАСС для доступа к множеству дополнительных услуг, связанных с навигацией, обменом информацией, удаленной диагностикой автомобиля и т. Д.

Инфраструктура, построенная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», станет основой для развития в России навигационных информационных систем, услуг и оборудования на основе технологий ГЛОНАСС для всех категорий пользователей.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:
  • Определение и передача места и времени аварии
  • Данные о серьезности аварии
  • Двусторонняя голосовая связь без помощи рук
  • Мониторинг движения транспорта
  • Безопасность и восстановление транспортных средств
  • Навигация
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.