С вариатором авто: Автомобили с вариатором

Содержание

Автомобили с вариатором

В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt). Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.

Toyota

  • RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
  • Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
  • AVENSIS CVT K310
  • C-HR STYLE CVT Mulridrive S
  • Auris «Aisin» K111F
  • Yaris «Aisin» K111F
  • Camry «Aisin» K111F

Audi

  1. A-4 Miltitronic 01J
  2. A-6 Miltitronic 01J

Nissan

  1. Qashqai Jatco JF011E
  2. X-Trail Jatco JF011E
  3. Tiida Jatco JF011E
  4. Teana Jatco JF011E
  5. Juke Jatco JF015E
  6. Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
  7. Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
  8. Primera re0f06a
  9. Murano Jatco RE0F09A он же JF010E —  разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
  10. ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
  11. BLUEBIRA SYLPHY
  12. DUALIS
  13. ELGRAND
  14. LAFESTA
  15. QAZANA
  16. ROGUE
  17. VERSA

Mitsubishi

  1. Outlander 2013 Jatco jf011e
  2. ASX 2010 Jatco serial 2
  3. ASX 2014 Jatco CVT 8
  4. Lancer X CVT INVECS-III JF011E
  5. Cedia CVT Mulridrive S JF011E
  6. Colt CVT Mulridrive S JF011E
  7. CX JF011E
  8. DELICA D:5 JF011E
  9. GALANT FORTIS JF011E

Renault

  1. Megane Jatco JF011E
  2. Fluence CVT Mulridrive S
  3. KOLEOS JF011E
  4. SCENIC JF011E

Dodge

  1. Caliber Jatco JF011E

Subaru

  1. Outback Aisin» K111F
  2. Legacy Aisin» K111F
  3. Forester Aisin» K111F

Citroen

  1. C-Crosser Jatco JF011E

Peugeot

  1. 4007 Jatco JF011E

Honda

  1. Civic CVT Mulridrive S
  2. CRV CVT Mulridrive S
  3. Jazz CVT Mulridrive S
  4. Fit CVT Mulridrive S

Fiat

  1. Punto Jatco RE0F21A
  2. Albea Jatco RE0F21A
  3. Uno Jatco RE0F21A

Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!

Этот страшный вариатор – мифы и правда о бесступенчатых коробках

 «Слушай, а не страшно брать, с вариатором-то?» – все время спрашивают те, кто собрались покупать подержанный Nissan Qashqai или, скажем, Audi A5. Бесступенчатых трансмиссий боятся… Справедливо ли? Все зависит от конкретного типа коробки – «вариантов вариатора» очень много.

История часто несправедлива в отношении вариатора. То это перспективная трансмиссия, то символ дешевой и неудачной автоматической КПП… После выпуска первых легковушек DAF 600 с вариатором и попыток применения аналогичных конструкций с ремнями на машинах Вольво прошло уже более тридцати лет, и изящная идея все еще пытается обрести столь же изящное техническое воплощение.

За прошедшие годы вариаторы из экзотики превратились во вполне себе обычный тип «автомата», особенно на японских машинах, успев пережить несколько кризисов, набирая и теряя баллы репутации и претерпев несколько крайне значительных изменений конструкции. Причем сейчас в серийном производстве присутствуют все они вместе взятые. Обычно вопрос «что выбрать» не стоит выбора типов трансмиссий на одной модели машины нет, максимум можно выбирать между механической КПП и вариатором (редкие исключения только подтверждают правило), но этот материал будет полезен для понимания того, с чем придется столкнуться в процессе эксплуатации.

Принципиальная конструкция


Напомню, что суть вариаторной трансмиссии довольно проста. Передаточное отношение меняется в определенном диапазоне плавно, без ступеней, при этом обороты мотора могут находиться в оптимальной зоне для данного режима движения, что повышает экономичность и улучшает тяговые возможности машины. Это в теории.

На практике же различные конструктивные исполнения могут иметь множество недостатков, порой перечеркивающих их достоинства. Есть несколько способов передавать крутящий момент, плавно меняя передаточное отношение. Самый простой и очевидный способ – это передача момента ремнем через шкивы, диаметры которых постоянно изменяются. Конструкции такого рода были известны с древности – обычный кожаный ремень мог двигаться по коническому шкиву, удерживаемый от сползания роликом натяжения.



Диаметр второго шкива при этом оставался неизменным или же, как и в современных конструкциях, шкивы были сложными и составными, а ремень просто зажимался с боков – с одной стороны пружиной внутри шкива, обеспечивающей натяжение, а на другой шкив мог регулироваться. Последняя конструкция ближе всего к существующим поныне автоматическим трансмиссиям.

Старинный вариант

Предприятие братьев Ван Дорн, входившее в промышленную империю DAF, использовало простую схему с тянущим мягким ремнем – но уже не кожаным, а металлокордным – для своих легковушек. После покупки DAF компанией Volvo схему попытались применить на более крупной машине – Volvo 340, но не очень удачно. Трансмиссия получилась очень большой, заняв много места в багажнике, – у машины была схема трансэксл, когда двигатель расположен спереди, а КПП – на заднем мосту. Открыто расположенные шкивы загрязнялись, а ремни пробуксовывали, растягивались и горели. Опыт был признан неудачным.



Впрочем, сама конструкция не исчезла. Не пригодившись на автомобилях, она завоевала себе место под капотом мотороллеров и снегоходов, вполне соответствуя применению этих транспортных средств. С меньшим крутящим моментом она прекрасно справлялась, недорогой тянущий ремень можно было менять раз в сезон, а то и чаще, эта простая операция не требовала серьезных затрат, а малая масса и простота обеспечила самое широкое распространение. В общем, обычная схема с тянущим ремнем жива и поныне. Причем чувствует она себя очень уверенно, ни о какой замене на сложные наборные ремни или цепи речи даже не идет.

Варьируем материал ремня

Вариаторы, столь успешно прижившиеся в мототехнике, на машинах долгие годы не применялись, но простота и удобство схемы не давали конструкторам покоя. Основные проблемы были уже давно выявлены – при хорошем динамическом диапазоне такой АКПП ей все же очень мешали снижение КПД при крайних передаточных отношениях (когда разница между диаметрами ведущего и ведомого шкивов становилась слишком большой) и большая нагрузка на ремень при этом.

Сильно улучшило позиции вариатора изобретение компанией братьев Ван Дорн наборного стального ремня. Конструкция его состояла из нескольких несущих стальных лент-ремней и перпендикулярно нанизанных на них стальных пластин сложной формы, позволяющей передавать вращение со шкивов.



Для трогания с места предусматривалось обычное фрикционное сцепление (как на «механике»), а для расширения динамического диапазона и заднего хода еще и планетарная передача, знакомая по классическим АКПП. Поначалу вариаторы оснащались еще и повышающими редукторами для снижения передаваемого момента, но серийные конструкции были устроены уже немного проще.

Ресурс таких конструкций возрос до вполне приемлемых 80-120 тысяч километров пробега, но недостатков хватало. И в первую очередь не хватало надежности в работе. Особого распространения схема не получила, так как дальнейшее небольшое усовершенствование схемы работы ремня значительно улучшило характеристики трансмиссии.

Основные недостатки касались вибраций и (все еще) крайних передаточных отношений. При минимальном диаметре одного из шкивов ремень на нем сильно изгибался и к тому же пробуксовывал из-за недостаточной площади соприкосновения. Любые рывки тяги провоцировали пробуксовку еще сильнее. Пробуксовка быстро изнашивала ремень и шкивы. Возникающие при пробуксовке вибрации попутно вредили трансмиссии и снижали комфорт. В результате даже такая усовершенствованная конструкция применялась только на малолитражных машинах. Наиболее популярная из них – это Nissan Micra K11, дебютировавшая в 1992 году.


На фото: Nissan Micra K11


Тянущий вариант и гидротрансформатор

Исправить ситуацию помог

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы – Akpp Wiki

В одной из прошлых статей мы подробно поговорили про роботизированные коробки передач с двойным сцеплением, сегодня предлагаем поближе познакомиться с таким типом трансмиссий, как вариатор. Т.к. все чаще можно встретить автомобили оснащенные бесступенчатой коробкой и понятное дело, что автолюбителей, перед покупкой автомобиля интересует вопрос надежности, ремонтопригодности и принцип работы данного вида трансмиссии. Мы постараемся подробно ответить на все интересующие вопросы исходя из нашего многолетнего опыта и информации полученной с форумов на которых владельцы обсуждали самые распространенные проблемы и делились опытом их решения.

Что такое вариатор и принцип его работы

Прежде чем говорить о плюсах и минусах такого типа кпп, нужно понять что это такое и как он работает. Данный вид трансмиссии представляет собой бесступенчатую коробку передач с плавным изменением передаточного числа, в заданном диапазоне. Впервые CVT (Continuously Variable Transmission, что в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия) на автомобилях стали устанавливать в 50-х гадах, это были легковушки марки DAF. Одной из первых моделей на которой испытали работу клиноременного вариатора стал автомобиль DAF 600.

Массово устанавливаться на автомобили CTV, стала относительно недавно. В редких случаях бесступенчатую трансмиссию можно встретить на автомобилях Chrysler, Fiat, Mini, Peugeot, Opel, Mitsubishi. Куда чаще она встречается на:

  • Nissan – Xtronic и Hyper;
  • Audi – Multitronic;
  • Subaru – Lineartronic;
  • Mercedes-Benz – Autotronic;
  • Honda – Multimatic;
  • Ford – Ecotronic и Durashift CVT;
  • Toyota – Multidrive.

Почти все вышеуказанные кпп объединяет общий принцип работы. Главной задачей трансмиссии является плавное изменение передаточного числа («бесконечное» количество передач) это влияет в лучшую сторону на плавность разгона и позволило значительно снизить расход топлива, по сравнению со стандартным АКПП.

Стоит отметить, что первые бесступенчатые трансмиссии славились своей ненадежностью, а именно обрывом ремня.

На сегодняшний день можно выделить два основных типа:

  • Клиноременной

На большинстве современных бесступенчатых трансмиссиях используется гибкий клиновидный толкающий ремень из нескольких стальных лент и связанных с ними фасонных пластин в виде «бабочки». Появление металлического клиновидного ремня позволило широко использовать вариатор на автомобилях, так как он мог передавать значительный крутящий момент. Еще один вариант замены ремня, это использование цепи (клиноцепные), такой метод применяется на автомобилях марки Audi и Subaru. Металлическая цепь состоит из тонких пластин соединенных осями, это позволяет обеспечивать лучшую гибкость. На таком типе CTV крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками, в отличие от клиноременной бесступенчатой трансмиссии.. В местах контакта возникают высокие напряжения, поэтому диски изготавливают из высокопрочной стали.

Такой вид бесступенчатой коробки передач чаще всего встречается на автомобилях марки Nissan. Его основным отличием от клиноременного, является наличие конусовидных дисков и роликов. Ведущий диск присоединен к двигателю, в то время, как ведомый к трансмиссии. Расположенные между валами ролики совершают передвижения в вертикальном направлении и вращения в горизонтальном направлении вокруг собственной оси. Передача крутящего момента осуществляется только силами трения между тороидными поверхностями дисков и роликами.

Основные проблемы с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с вариатором

При всем обилие достоинств, у CVT трансмиссий есть свои существенные минусы и особенности. При должной эксплуатации и своевременном обслуживании, коробки ходят по 150 000 – 200 000 км, не доставляя особых проблем своим владельцам. Если Вы являетесь первым собственником, то боятся вам нечего т.к. гарантия позволяет быть полностью уверенным, что в случае неисправности КПП будет починена. А вот покупая автомобиль на вторичном рынке нужно быть внимательным и лучше всего перед покупкой пройти диагностику.

Недостатками можно считать:

  • дорогостоящий ремонт, как и в случае с DSG мало кто может перебрать или отремонтировать изношенные детали на профессиональном уровне. Отсюда и получается, что мастера своего дела за работу берут ощутимые денежные средства.
  • замена масла каждые 30 000 – 40 000 км. Хоть производители и рекомендуют производить замену масла раз в 80 000 км, на самом деле столь большой интервал может сказаться с негативной стороны, особенно если автомобиль покупался с пробегом свыше 120 000 км.
  • данный тип кпп не любит рваный стиль езды и резких ускорений с места, поэтому если вы любитель активного передвижения, то лучше присмотреться к покупки автомобиля с иной коробкой;
  • многих пересевших с классической автоматической трансмиссии, где чувствуется переключение передач,  по началу раздражает сама работа и исходящий шум, что обусловлено спецификой работы данной трансмиссии. Хотя современные вариаторы обучены имитировать переключение передач;
  • перегрев, обо этом стоит помнить при движении на высоких скоростях продолжительное время. При частом возникновении ошибки Slow Down стоит промыть радиатор, в случае если это не помогло то прибегнуть к радикальным мерам и установить дополнительный радиатор вариатора.

Итог

Какой можно сделать вывод? Вариаторы плотно вошли в нашу жизнь, некоторые японские производители автомобилей отказались от использования классических автоматических коробок переключения передач и полностью перешли на бесступенчатые трансмиссии CVT. Прогресс не стоит на месте и ежегодно ведутся работы по усовершенствованию, в результате чего, мы можем наблюдать более быстрый разгон, чем авто с АКПП, меньший расход топлива и более плавный ход. В пример можно привести автомобиль Tesla – автомобиль будущего на котором установлен электродвигатель и вариатор. Автомобильные эксперты предполагают, что через несколько лет эра классических автоматов с гидротрансформатором, канет в лету и останется два вектора развития – бесступенчатые и роботизированные трансмиссии.

Это может Вас заинтересовать

Подержанные автомобили с вариатором

Наследие Леонардо да Винчи

ОСНОВНОЙ принцип работы бесступенчатой трансмиссии был предложен еще великим итальянским мыслителем Леонардо да Винчи. Но первый серийный автомобиль с вариатором появился только в 50-х годах прошлого века. Из-за высокой стоимости и низкой надежности массового распространения он не получил, о такой конструкции на время забыли. Затем вариаторные трансмиссии возродили японцы. В 1987 году компания “Fuji Heavy Industries” выпустила компактный хэтчбек “Subaru Justy”. Чуть позже автомобили с вариатором появились и у других производителей.

На сегодняшний день модели с бесступенчатой трансмиссией выпускают практически все японские автопроизводители (исключение одно – “Mazda”) и подавляющее большинство европейских автогигантов. Из “американцев” стоит упомянуть только “Chrysler” – с этого года вариатор стал устанавливаться на модель “Dodge Caliber”.

На нашем вторичном рынке наибольшее распространение получили вариаторные “Honda HR-V”, “Honda Civic”, “Nissan Primera” и многочисленные модели “Audi” – от “A4” до “A8” (переднеприводная модификация с мотором 3 л) включительно.

Фирменные названия таких трансмиссий могут быть самыми разнообразными – “Multitronic” у “Audi”, “X-Tronic” или “Hypertronic” у “Nissan”, “Multimatic” у “Honda” и т.д. Но в технических спецификациях и дилерских прайс-листах они обычно обозначаются аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

За все надо платить

ЧТО БЫ ни заявляли автопроизводители, эксплуатация вариатора обходится дороже, чем езда на автомобиле с обычной автоматической (а тем более механической) трансмиссией. Разговоры о том, что этот узел практически вечный и не требует специального обслуживания, – сказки. При неправильной эксплуатации и несвоевременном сервисе ломается все, в том числе и вариатор.

– На сегодняшний день надежность бесступенчатых трансмиссий в целом ниже, чем у классических “автоматов”, – говорит Анатолий Желтов, технический директор компании “Дайлос”. Дилеры ссылаются на собственную статистику, которая свидетельствует о полной безотказности вариаторных трансмиссий. Это не совсем так, но никакого обмана здесь нет – просто к тому моменту, когда начинаются серьезные проблемы с вариатором, автомобиль, у которого заканчивается гарантия, обычно уже выпадает из поля зрения официальных сервисных центров.

Не совсем правда и то, что бесступенчатая трансмиссия конструктивно значительно проще “автомата”. Да, деталей в вариаторе меньше, чем в АКПП. Но возможных регулировок – значительно больше. Кроме того, качество изготовления элементов вариатора (их технологические допуски) должно быть существенно выше. Таким образом, реального выигрыша по цене не получается, только – по весу (что, кстати, тоже немаловажно). Именно поэтому до сих пор классические автоматические коробки передач не вытеснены с рынка, а как альтернатива им (параллельно с вариаторами) – большинство автопроизводителей разрабатывают и роботизированные механические КПП.

Не надо забывать также о том, что обслуживание вариатора тоже несколько накладнее, чем “автомата”. Хотя бы потому, что заливаемое в него масло (которое стоит в несколько раз дороже обычной жидкости для автоматических трансмиссий) требует регулярной замены. Оно вопреки распространенному заблуждению вовсе не рассчитано на весь срок службы вариатора. Пока автомобиль новый (первые 50.000-70.000 км), его можно и не менять – многие авторизованные сервисы так и поступают. Но впоследствии, чтобы избежать повышенного износа элементов трансмиссии, эту процедуру (вместе с заменой фильтрующих элементов) желательно проводить каждые 10.000-15.000 км пробега.

Электроника или гидравлика?

СПЕЦИАЛИСТЫ независимо от модели и компании-производителя вариатора обычно подразделяют все вариаторы на две группы (по типу узла управления) – гидромеханические и электромеханические. Гидравлика применялась, например на моделях “Ford Escort” и “Fiesta” прошлого поколения, “Subaru Justy” и старой “Nissan Micra”, а на “Honda Civic” и “HR-V” она устанавливается и сегодня. Электронные системы (где роль исполнительных элементов выполняют электромагнитные приводы) широко используются на различных “Audi”, “Nissan” и “Mitsubishi”.

Причем на разных автомобилях различия между самими вариаторными узлами (включающими в себя клиновидный ремень и систему разрезных конических шкивов) может и не быть, но блоки управления порой отличаются принципиально. Так, например, бесступенчатая трансмиссия, устанавливаемая на “Mini Cooper”, в точности копирует вариатор (тоже производства компании ZF), применявшийся на модели “Ford Escort”. Но блок его управления на “Эскорте” был гидравлическим, а на “Mini” уже стоит электроника.

В принципе электромеханические системы считаются более современными, но, по словам специалистов, “живут” такие вариаторы существенно меньше “устаревшей” гидравлики. Гидромеханические устройства по сроку службы обычно приближаются к классическим гидротрансформаторным АКПП. Обычно они “ходят” по 150.000-170.000 км, после чего неизбежно требуется сложный и дорогостоящий ремонт. А проблемы с электромеханическими вариаторами, как ни странно, начинаются уже после 80.000-100.000 км пробега. Слабым утешением для владельцев автомобилей с электроуправляемыми трансмиссиями может послужить только то, что ремонт “гидравлики” при прочих равных условиях значительно более трудоемок и соответственно обходится существенно дороже, хотя стоимость запчастей в целом сопоставима.

Официальные сервисные центры с ремонтом вариаторов вообще предпочитают не связываться. Стандартная рекомендация – замена узла в сборе. Ведь сами автопроизводители обычно не изготавливают, а закупают готовые трансмиссии у сторонних поставщиков. Так, например, на “Dodge”, “Mitsubishi” и “Nissan” используются узлы, производимые японской компанией “Jatco”, на “Ford” и “Mini” – немецкой фирмой ZF, а “Multitronic” (от “Audi”) выпускается при участии предприятий группы “Luk”. Возможно, что именно этим объясняется дефицит запасных частей для вариаторов. Готовый узел – пожалуйста, а в поставке отдельных его элементов фирмы-производители просто не заинтересованы. По свидетельству сервисменов, были случаи, когда ожидание заказанных из Японии деталей (от компании “Jatco”) растягивалось до полугода.

Но даже если клиент решается на замену неисправного вариатора на новый, ему все равно придется какое-то время ждать. Этот узел не считается самым востребованным (по крайней мере, ежедневно у дилеров его не спрашивают), и он довольно дорого стоит: от $3.000, например на “Fiat Punto”, до $6.000-8.000 (в зависимости от сроков и условий поставки) на “Nissan Murano”. Поэтому на дилерском складе его скорее всего в наличии не окажется. Кстати, цена самого блока управления вариатором отдельно (если, конечно же, удастся его раздобыть) и в том, и в другом случаях составляет $1.500-2.000.

Поиски исправного “бэушного” вариатора – занятие практически бессмысленное. У разных моделей (и даже модификаций) они не взаимозаменяемы. Конструктивные отличия (порой достаточно существенные) могут быть даже у абсолютно одинаковых автомобилей, выпущенных в разное время. К тому же, покупая узел с “разборки”, нельзя быть уверенным в его работоспособности – это выяснится только после установки на машину. Поэтому в самых “тяжелых” случаях мастера специализированных (неофициальных) сервисов предлагают клиентам заменить неисправный вариатор на классическую АКПП или, что еще дешевле, на “механику” (если, конечно же, существуют аналогичные модели с другими типами трансмиссии). Но не забывайте, что такое решение будет не чем иным, как строго-настрого запрещенным ПДД “несанкционированным вмешательством в конструкцию автомобиля”.

Диагностику доверьте специалистам

ПРОВЕРИТЬ работоспособность вариатора самостоятельно несложно, но объективно оценить степень его износа и состояние узла в целом по плечу только профессионалам. И то – только со снятием с автомобиля и с полной разборкой трансмиссии. Тем не менее, покупая подержанный автомобиль с вариатором, надо постараться убедиться, что, по крайней мере на данный момент, трансмиссия нормально функционирует. Это даст хоть какую-то надежду на то, что при бережном отношении в ближайшее время дорогостоящего ремонта не потребуется.

Первое, что должно заставить покупателя насторожиться, – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как, например, электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить.. сам двигатель. Вариатор может быть и ни при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это значит, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2.000 об/мин. У разных моделей это значение может несколько отличаться, 2.000-2.500 и даже иногда 3.000 об/мин – еще не криминал, но если стрелка зашкаливает за отметку 4.000, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении (как это бывает на автомобиле с “механикой” при невыжатом сцеплении). В этом случае ремонт трансмиссии тоже не за горами – лучше всего от такой покупки отказаться или хотя бы потребовать у продавца значительно снизить цену.

Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла. К сожалению, это не всегда просто сделать: на всех моделях “Nissan” и на некоторых “Audi” (в отличие, например, от автомобилей “Honda”) специального масляного щупа не предусмотрено. В этом случае придется “вывешивать” машину на подъемнике и откручивать пробку заливного отверстия (как это делается и где она находится, должно быть написано в инструкции по эксплуатации).

Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (даже больше, чем обычные АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор надо разбирать и чинить. Для уверенности мастера советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившееся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным (в зависимости от марки масла), но ни в коем случае не черно-коричневым. Даже если недобросовестный продавец, стремясь скрыть признаки износа трансмиссии, сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать..

Конечно, в принципе все вышеизложенное покупатель может проделать самостоятельно, но лучше доверить эти операции мастерам специализированного сервиса. Возможная цена ошибки слишком высока, поэтому разумнее будет дополнительно подстраховаться, заручившись мнением опытного механика.

Автор
Сергей АКРИТОВ
Издание
Клаксон №4 2006 год

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата? | Авто-мото

Вариатор — это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода — винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска.

Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.

Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя: ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

На водных мотоциклах давно применяют вариаторы
Фото: Depositphotos

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки — он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.

Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке передач, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности.

Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» — эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа. Вариатор спокоен, на нем нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении
Фото: Depositphotos

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами.

  1. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода.
  2. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта.
  3. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум — намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:

  • Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.
  • В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.
  • При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.
  • Ремонт такой коробки довольно дорог.
  • Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.
  • Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы. Вариатор не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации
Фото: Depositphotos

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации при вождении, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта.

  • В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».
  • Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.
  • Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.
  • Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.
  • При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель — свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.

А вообще… Попробуйте сами, вариатор вам обязательно понравится.

о каких недостатках нужно знать?

Со временем вариаторы все больше захватывают автомобильный рынок, существенно уменьшая долю автоматических и механических коробок. Но есть те, кто опасается новшеств технического прогресса и уверен, что CVT таит в себе слишком много опасностей и недочетов. Некоторые моменты еще не успели довести до совершенства, но чтобы не «утонуть» в мифах, специалисты рассказали о действительно существующих проблемах.

Фото: Nissan

Резкий старт с пробуксовкой

Вариаторная коробка не дружит с пробуксовкой с места. Дело в том, что это может вывести авто из строя. Причина заключается в проскальзывании конусных валов, когда ремни приходят в движение. Чтобы избежать пагубного воздействия, необходимо аккуратно трогаться с места, едва нажимая на педаль газа. В таком случае можно избежать пробуксовку. Для того чтобы аккуратно обращаться с вариатором, требуется сноровка. Сложнее всего осваивать ее в зимний период, когда дороги покрыты льдом.

Буксировка

Стоит признать, что неисправности могут возникнуть у любого автомобилиста на любой коробке, в любое время. Но если традиционные варианты автоматической или механической коробки можно без труда отбуксировать, то с вариатором возникают сложности. Дело в том, что при установке CVT езда на буксире возможна только в том случае, если двигатель заведен. Но что делать, если проблема как раз с мотором? Придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину до сервиса, где проведут ремонт. Конечно, ситуация неприятна, но если следить за состоянием авто и вовремя проводить диагностику, то подобных проблем можно избежать. Тем более, что современные машины значительно надежнее, чем та же «классика» от «АвтоВАЗа».

Перегрев трансмиссии

На данный момент у вариантора есть серьезный недостаток – неустойчивость к перегреву и серьезным нагрузкам. Критики активно спорят, имеет ли смысл устанавливать этот тип на кроссоверы, которые в большинстве случаев берут, чтобы преодолевать неровные участки, подъемы. Так, действительно, коробка может перегреться, что если не выведет ее из строя, так точно сократит жизненный цикл.

Справедливости ради стоит отметить достоинства вариатора. В первую очередь речь идет о трансмиссии всего с двумя педалями и отсутствием необходимости переключения передач. CVT позволяет разгоняться плавнее, потребляет топливо меньше аналогов и считается более экологичным. Вместе с тем он работает тише и не глохнет на светофорах. Автор: Наталья Плотникова

Обзоры на вариатор двигателя

— интернет-магазины и обзоры на вариатор двигателя на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для вариатора двигателя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший вариатор двигателя вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели вариатор двигателя на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в вариаторе двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести вариатор двигателя по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

в магазине вариатора двигателя — суперскидки на вариатор двигателя в магазине AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для вариатора двигателя.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший вариатор двигателя вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели вариатор двигателя на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в вариаторе двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести вариатор двигателя по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Ступица вариатора Activa, для автомобиля, 90 рупий / штука Punj Auto Spares

Ступица вариатора Activa, для автомобиля, 90 рупий / штука Запасные части Punj Auto | ID: 20398682230

Спецификация продукта

Использование Автомобиль
Материал алюминий
Тип отделки ЧПУ
Тип транспортного средства Двухколесный автомобиль
Модель автомобиля Activa Scooty
Минимальное количество заказа 1000 шт.

Описание продукта

Чтобы поддержать завоеванный нами авторитет, мы с удовольствием представляем обширную подборку Activa Variator Hub.


Заинтересованы в этом продукте? Получите последнюю цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания 1980

Юридический статус Фирмы Физическое лицо — Собственник

Характер бизнеса Производитель

Количество сотрудников от 11 до 25 человек

Годовой оборот До рупий.50 лакх

Участник IndiaMART с ноября 2018 г.

GST07AQVPP3609B1ZP

Основанная в 0000, Punj Auto Spares превратилась в надежную организацию и стала пионером в отрасли, обеспечивая оптимальное качество Крышка сцепления BS3, крышка сцепления APE, Clutch Bell BS3 и G.B. Смотровая панель Ape . Благодаря нашему профессиональному опыту, мы были лидерами отрасли и, таким образом, наша роль усиливается в удовлетворении разнообразных потребностей наших выдающихся клиентов.

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

1

Есть потребность?
Получите лучшую цену

Převodovky CVT: Opravdu je varátor nejrychlejší? Podívejte se, jak фунгуйе!

Takzvané варианты nebo také převodovky s plynulou změnou jsou doménou skútrů, objevují se však i v autech.Jaká je jejich výhoda? A proč je Evropané nemají příliš v lásce?

Variátory jsou zcela běžné třeba u skútrů. U osobních automotivebilů jsou však méně časté. Některé automotivebilky je však prosazují a to i v Evropě. Купить Nissan или Subaru. Co je tedy výhodou převodovek CVT? Třeba to, že nabízejí teoreticky nekonečně mnoho převodů. Navíc točivý moment se na kola přenáší plynule, tedy bez skokových změn, jak ostatně ukazuje přiložené видео.

U klasické převodovky s pevně danými převody se při přeřazení na vyšších „kvalt“ zmenší síla na kolech a současně tím vzroste rychlost vozidla.Změna je ovšem skoková, takže vlastně při řazení dojde k přerušení toku hnací síly. У вариатора к другому таковому недочему. Теоретический взато от tak auto vybavené varátorem mělo mít nejlepší zrychlení.

V praxi tomu ale tak není. Příčinou jsou ztráty, způsobené přenosem hnací síly mezi dvěma kuželovými koly. Přenos je realizován třením. I pokud uděláte jednotlivé součástky převodu (kuželové řemenice a jejich propojovací řetěz), co možná nejlépe, pořád zde bude jistý prokluz řetězu.

Přenos třením je také nevýhodný z hlediska opotřebení. Proto se вариантов moc nehodí pro motory s vysokým točivým momentem. Současně nejsou příliš vhodné ani pro auta u nichž se předpokládá častá jízda s dodatečnou zátěží — nejčastěji s přívěsem.

Nejlepší vlastnosti vykazuje varátor při pomalé jízdě, většinou ve městě. V takovém režimu může být účinnější, než klasické manuální převodovky, případně «automaty» s měničem momentu. Naopak při ustálené vyšší rychlosti, tedy kupříkladu na dálnici je jeho účinnost poměrně nízká.To zvyšuje spotřebu paliva.

Вариатор

— Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Вариатор двигателя мощностью 15 л.с., производства Cetrisa, с электрическим столом.

Мотор Variador Marca Cetrisa de 15 cv con su cuadro eléctrico.

Частотный вариатор для двигателя марки ABB ACS300 типа ACS31100167DE до 21/24 Прил.

Variador de frecuencia para motor marca ABB-ACS300 тип ACS31100167DE, пункт 21/24 Ap.

Регулируемая частота вращения электронным частотным преобразователем .

Velocidad variable mediante Variador electrónico de frecuencia.

Пусковое устройство, вариатор и данные тепловой защиты контролируются сетью DeviceNet.

Los datos de equipos arrancadores, varadores y protecciones térmicas se controlan mediante una red DeviceNet.

Моторно-крыльчатая передача с ременной или шкивной передачей или напрямую в случае мотора, управляемого частотным вариатором .

Transmisión motores-rotores con correas y poleas o directamente acoplados mediante manguitos en el caso de motores administrados con varador de frecuencia.

Также может использоваться как вариатор скорости , предохранительный тормоз и сцепление.

También puede ser utilizada como Variador de velocidad, freno y embrague de seguridad.

1: вариатор скорости достиг положения «длительного хода» и поддерживает его.

1 El varador ha llegado a las posiciones de «marcha más larga» y permanece en esta posición.

Скорость , вариатор , марки ОМРОМ, однофазный 220В на входе и трехфазный на выходе 220В.

Variador de velocidad marca OMROM, con entrada monofásica 220V и salida trifásica de 220V.

Тележка натяжная Gines Coll 700×80 м / м, мотор-редуктор 1 л.с., гидравлический вариатор .

Carro de Arrastre Gines Coll de 700×80 м / м, мотор-редуктор 1 компл., Variador hidráulico.

Смесь адреналина, в которую входит вариатор , ролики и, в качестве большой новинки, новая пружина сжатия EVO-SLIDER.

Una mezcla de adrenalina que Incluye Variador , rodillos y, como gran novedad, el nuevo muelle de compresión.

Например, вариатор частоты может снизить энергопотребление до 60% за счет изменения скорости двигателя.

Como dato, un varador de frecuencia puede reducir el consumo de energía hasta un 60% varando la velocidad del motor.

Настоящее изобретение относится к шариковому сферическому вариаторному механизму , предназначенному для автоматической передачи кругового вращательного движения между валами и / или осями.

La presente invención se refiere a un mecanismo varador esférico de bolas, Conbida Paramitir movimiento round rotativo de forma automática entre árboles y / o ejes.

Основан на электрической системе рабочего колеса в сборе, позволяющей регулировать скорость набивки с помощью электронного вариатора .

Basada en un un sistema de accionamiento eléctrico del grupo de impulsión que permite ajustar la velocidad de embutición mediante un Varador electrónico.

Центробежный вентилятор (или двойной в случае сильного воздушного потока), энергетически управляемый с помощью частотного вариатора , поддерживает необходимый вакуум в линии.

Un Ventilador Centrífugo (o doble en caso de elevados caudales de aire), gestionado enérgicamente a través de un varador de frecuencia, mantiene la depresión adecuada en la línea.

Мешалка в верхнем резервуаре оснащена независимым инвертором от 5 до 70 Гц (скорость , вариатор ) для нагрева и приготовления продуктов высокой плотности с пониженным теплообменом.

Agitador de recipiente superior con inversor ( varador de velocidad), независимый от 5 и 70 hercios para calentar y cocinar productos de alta densidad con un intercambio térmico reducido.

Если вы хотите установить самокат, лучше всего купить вариатор POLINI .

Этот оригинальный самокат был изготовлен с использованием оригинального скутера Variador POLINI.

Комплектный электрифицированный гибкий шланг 32 QUICK FLOW длиной 9 м с выключателем для запуска центрального блока питания и вариатором скорости

Полная электрическая система QUICK FLOW 32 на 9 м с прерывателем для движения на улице в центральной части аспирации и Variador на велосипеде

Наконец, летом 2010 года компрессор мощностью 45 кВт был заменен устройством мощностью 37 кВт, оснащенным вариатором , что позволило снизить производственные затраты до нуля.016 CHF за м3.

Окончательный срок действия 2010 года: компрессор мощностью 45 кВт, повторно установленный на оборудовании 37 кВт, с вариантом , с возможностью сокращения затрат на производство за 0,016 швейцарских франков за м3.

Вы можете ускоряться до тех пор, пока включено сцепление (например, при 5300 об / мин) без движения мотоцикла; вариатор скорости находится в исходном положении (короткая передача).

Se puede acelerar hasta el régimen de acoplamiento del embrague (en el ejemplo es 5.300 r.pm) si que la moto se mueva; эль вариадор permanece en la posición de salida (marcha corta).

Двигатель и вариатор в сборе , установленные перед опорой и осью (18), передают движение на ролик трактора (9), который вызывает вращение ремня или гусеницы.

Двигатель и двигатель , вариант , передний привод и привод (18) передают движение на родильный трактор (9), который находится на подъемнике в банде у оружия.

Diy / Howto Auto: Alfa Romeo — Как поменять кулачковый вариатор на двигателе 16V Twin Spark

Как поменять кулачковый вариатор на двигателе 16V Twin Spark. Ахиллесовой пятой двигателей с двумя искровыми двигателями 16V всегда был фазовый вариатор на впускном распредвале.Согласно сервисному бюллетеню Alfa Romeo, было несколько выпусков, более ранние из которых были особенно подвержены преждевременному выходу из строя. В сервисном бюллетене (страницы 1 2 3, сканированные изображения Генри Йорка) указано, что самая ранняя версия не может быть заменена без замены впускного распредвала. Более поздние версии могут быть заменены или даже отремонтированы с помощью комплекта уплотнений / пружин. Лично я бы не стал возиться с ремкомплектом, потому что по моему опыту шлицы вариатора также подвержены износу. На моей машине это давало от 1 до 2 мм люфта по окружности шкива.Замена вариатора — довольно простая задача, если у вас есть подходящие инструменты для блокировки кулачков, чтобы правильно установить синхронизацию. Если у вас нет кулачковых замков, даже не думайте об этом. В зависимости от состояния и пробега двигателя вы можете решить совместить эту работу с другими работами. Водяной насос является примером. У него нет репутации неисправного, но на моей машине он пробыл в двигателе более 195 000 км / сек, и это не дорого, поэтому я решил заменить его независимо от состояния.Наконец, на такой работе, когда вы будете открывать двигатель автомобиля, чистота имеет важное значение. Если в двигатель попадет песок, грязь или песок, значит, вы действительно наверху по ручью. Я бы не стал делать эту работу на открытом воздухе, особенно в ветреную погоду.

Ricambi (запасные части)

Следующие части необходимы, если вы собираетесь выполнять работу должным образом:
  • Вариатор фаз
  • Ремень ГРМ
  • Ремень балансирного вала
  • Натяжитель ремня ГРМ в сборе с натяжным роликом
  • Натяжитель ремня балансира
Кроме того, есть детали, которые могут быть не слишком изношены, но на двигателях с большим пробегом я все равно рекомендовал бы их заменить.Они включают:
  • Сальники распределительного вала
  • Вкладыши подшипников распредвала впускных клапанов (подшипник, в котором работает вариатор, остальные подшипники кулачков не имеют вкладышей)
  • Ремень поликлиновой (насос ПС, альт)
  • Водяной насос
Фото 1. Новые детали, которые вам понадобятся. Слева вверху: вариатор, водяной насос, поликлиновой ремень, сальники распределительного вала, натяжитель ремня баланса, натяжитель ремня газораспределительного механизма (белый) с натяжным колесом, ремень привода ГРМ и ремень балансирного вала. Вкладышей подшипников вариатора на фото нет.

Инструменты

В руководстве по ремонту сказано, что вам понадобится ряд специальных инструментов. Эти инструменты можно приобрести у вашего дилера, но, по моему опыту, вам, возможно, придется подождать от до 18 месяцев, и они дороги. К счастью, эту работу можно выполнить без большинства этих инструментов. Единственное, что вам определенно понадобится, это два инструмента для блокировки кулачков. Я получил свой набор от GGB Engineering в Лондоне (тел. +44 (0) 1274 733727, www.ggbengineering.co.uk) за 50 фунтов, включая p & p.Болты на крышке свечи зажигания, крышке клапана и колесе распределительного вала впускных клапанов относятся к типу Torx, называемому RIBE, но бит Torx T40 будет работать так же хорошо и более доступный. Более-менее полный список необходимых инструментов выглядит следующим образом:
  • Кулачковые замки для вашего двигателя
  • RIBE нет. 7 (я думаю) розеток или ключей ИЛИ Torx T40 (как короткие, так и длинные)
  • Ключ или головка Torx T30 для соленоида вариатора
  • Шестигранные ключи на 5 и 6 мм
  • Головки и ключи размером 10, 13, 15, 19 мм (я использую только шестигранные головки).
  • Динамометрический ключ
  • Самодельный инструмент для вариатора и шкивов распределительного вала (см. Рисунок ниже)
  • Стальной штифт диаметром 8 мм, ок. Длина 10 см (4 дюйма)
  • Тиски настольные
  • Резьбовой фиксатор (Loctite) средней и сверхпрочной
  • Незатвердевающая уплотнительная масса, не силиконовая! (Мне нравится Blue Hylomar или Comma Red)
  • Много очистителя тормозов, салфетки, тряпки, щетки и т. Д.
Конечно, чем больше у вас будет инструментов, тем проще будет работа.Фото 2: Инструмент для шкива распределительного вала и фиксирующие крышки распределительного вала Первый шаг — очистить моторный отсек. Положите несколько слоев картона под машину, чтобы собрать масло и очиститель. Удалите как можно больше маслянистой грязи, которая скопилась во всех укромных уголках и трещинах, ожидающих выхода из строя вашего двигателя. Слейте охлаждающую жидкость, если собираетесь делать водяной насос, и снимите короткий шланг между двигателем и расширительным бачком. Поднимите переднюю часть автомобиля на осях и снимите правое переднее колесо. Снимите пластиковую крышку, которая находится перед шкивом коленчатого вала.Найдите метку верхней мертвой точки на шкиве коленчатого вала и соответствующую метку на нижней крышке ремня газораспределительного механизма. Проверните двигатель, пока отметки ВМТ не совпадут (поставьте автомобиль на пятую позицию и поверните тормозной диск, чтобы запустить двигатель). Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что кулачки цилиндра 1 направлены в сторону задней части автомобиля. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на полный оборот, пока установочные метки не совпадут, а выступы кулачка под крышкой заливной горловины не будут указывать назад. Поршень 1 теперь находится в ВМТ на такте сжатия.Насечки на колесах балансирного вала должны совпадать с отметками на блоке цилиндров. На фото 3 показаны болт поликлинового натяжителя, отметки ВМТ, индикатор натяжителя и выемка уравновешивающего вала. Работая с колесной арки, снимите поликлиновой ремень. Используйте гаечный ключ на 15 мм на болте шкива натяжителя (см. Фото), чтобы отодвинуть натяжитель назад (повернуть против часовой стрелки) до тех пор, пока не будет достаточного провисания ремня для соскальзывания ремня со шкива насоса PS. Здесь пригодится вторая пара рук. Снимите ремень и выбросьте его.Ослабьте четыре болта с головкой под шестигранник (6 мм), удерживающие шкив поликлинового ремня коленчатого вала. Убедитесь, что метки ВМТ по-прежнему совпадают. Отверните четыре винта с внутренним шестигранником вручную. Снимите шкив. Снимите четыре болта с шестигранной головкой, которые удерживают нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма, и снимите крышку. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Пометьте зубчатый шкив коленчатого вала и блок двигателя краской, чтобы сделать собственные отметки ВМТ. Вернувшись к верхней части двигателя, снимите крышку свечи зажигания (шесть болтов RIBE). Отверните три болта с внутренним шестигранником и поднимите блок змеевика.Если вы сначала потянете за провода высокого напряжения вторичных свечей зажигания, это поможет. Отложите в сторону, насколько позволяют кабели. Вытащить пробки форсунок и пробку соленоида вариатора. Отсоедините пластиковую рейку, удерживающую кабели от топливной рампы, и отодвиньте все это как можно дальше. Выкрутите болты с головкой под шестигранник из черной пластмассовой крышки ремня газораспределительного механизма и потяните крышку вверх, чтобы снять. Сделай еще чистку. Крышка клапана должна быть абсолютно безупречной, особенно по краям.Очистите колодцы для свечей зажигания, так как клапанная крышка имеет тенденцию протекать в них. Как можно тщательнее очистите сторону привода ГРМ головки цилиндров и блока цилиндров, особенно за шкивами распределительного вала. Это должно выглядеть примерно так: Фото 5: Ремни и шкивы повсюду Обратите внимание на белое колесо натяжителя ремня газораспределительного механизма, которое является модернизированным типом. Если у вас черный, будьте очень благодарны, что он все еще цел. Снимаем ремни с двигателя. Отверните 10-миллиметровую гайку на задней стороне натяжителя ремня балансировочного вала (чуть выше масляного фильтра) и снимите натяжитель и ремень.Ослабьте 13-миллиметровую гайку на белом колесе натяжителя ремня газораспределительного механизма и снимите ремень газораспределительного механизма со шкивов. Отверните три болта с головкой под шестигранник (6 мм) и снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма с натяжным колесом. Дополнительно: открутите два 13-миллиметровых болта и попробуйте снять водяной насос, не отметив сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров. Теперь вы готовы запустить двигатель. Вымойте руки, наденьте чистый комбинезон и почистите зубы. Отверните девять болтов RIBE и снимите крышку клапана. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновое уплотнение.Используйте салфетку, чтобы удалить остатки масла с сопрягаемых поверхностей и крышек подшипников. Проверить распределительные валы на износ. Кончики лепестков будут блестящими, но любой износ на спусках и подъемах — плохая новость. Скорее всего изнашиваются первые два выступа распредвала впускных клапанов, так как они находятся прямо под крышкой маслозаливной горловины, где на них может попасть песок или сопло маслозаливной горловины у местного дилера. Вот что я нашел крупным планом: Фото 6 и 7: этот распредвал почти мертв.Лепесток номер 1 был изношен до тех пор, пока подъем клапана не составил всего несколько миллиметров (1/8 дюйма) вместо примерно 10 мм. Удивительно, что машина все еще ехала так же хорошо, как и раньше. Это означало еще одну поездку к дилеру за новым распредвалом и 8 новыми толкателями (гидравлическими толкателями). Жук! Снимите шкивы распределительного вала. Впускной шкив снабжен четырьмя болтами RIBE (я использовал торцевой ключ Torx T40), шкив выпускного кулачка — 19-миллиметровым болтом, который должен быть ЗАЖИМ. Используйте инструмент для шкивов, чтобы шкивы не вращались.Отверните четыре болта (10 мм), удерживающие торцевую крышку подшипника распределительного вала рядом со шкивами, и снимите торцевую крышку. Для этих болтов я определенно использовал бы шестигранную головку, а не более распространенные 12-гранные инструменты, потому что эти головки болтов довольно плохо подходят. Аналогично другим крышкам подшипников распредвала. Снимите малый сальник со стороны выпускного распредвала. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отметьте крышки подшипников распредвала впускных клапанов (от 1 до 5). Цифры на их верхушках бессмысленны: я нашел числа 1, 4, 2, 4 и 14 соответственно.Постепенно открутите болты крышки подшипника, открутив все болты всего на пол-оборота, затем все еще на пол-оборота, пока все клапаны не закроются. (Если вы снимаете болты и крышки один за другим, сила пружин клапана может поднять один конец распределительного вала, повредив крышку подшипника на другом конце.) Снимите крышки подшипников. Поднимите распредвал впускных клапанов. Зажмите его в тисках с мягкими губками (я использовал кусочки дерева). Самодельным инструментом откручиваем вариатор фаз от распредвала. Это может быть очень плотно, поскольку оно зафиксировано на месте.Возможно, вам потребуется нагреть, чтобы разорвать соединение, но будьте ОЧЕНЬ осторожны, так как вы не хотите повредить обработку поверхности (упрочнение) распределительного вала. В моем руководстве ничего не сказано о вариаторе и о том, как его установить, но вот как я это сделал. Не вини меня, если это тебе не поможет. Очистите резьбу распределительного вала и вариатора. Нанесите красный Loctite (особо прочный) на резьбу нового вариатора, стараясь не попасть в масляный канал, и ввинтите его в распределительный вал. Затяните с помощью инструмента для шкива (см. Рисунок) и оставьте на ночь, чтобы Loctite полностью затвердел.Вы можете продолжить установку сейчас, но не включайте и не запускайте двигатель, пока Loctite не затвердеет. Фото 8 и 9: установка нового вариатора на распредвал. Будьте осторожны, чтобы не оставить отметин на поверхности вариатора в месте его контакта с подшипником и сальником. Снимите старые вкладыши подшипников вариатора с головки блока цилиндров и торцевой крышки подшипника распределительного вала. Очистите выемки подшипников и установите новые вкладыши. Смажьте их маслом. Если вы меняете распредвал, как я, выньте толкатели кулачка (используйте магнит или пальцы) и вставьте восемь новых.Фото 10: головка с установленным новым вкладышем подшипника (слева) и снятыми толкателями кулачка. Обратите внимание на установочные штифты крышек подшипников. ВАЖНЫЙ ШАГ: СОБЛЮДАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ, ИЛИ ВЫ РАЗВИВАЕТЕ КОЛПАЧКИ ​​ПОДШИПНИКОВ И СЛЕДУЮЩИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА !!!! Установите распределительный вал так, чтобы кулачки цилиндра 1 были направлены вверх и в сторону задней части автомобиля. Установите крышки подшипников 1, 3, 4 и 5 на распределительный вал и ПОСТОЯННО затяните болты до упора, но не до конца. Теперь установите крышку подшипника 2 (та, с которой идет маслоснабжение вариатора).Этот колпачок управляет концевым смещением распределительного вала, поэтому покачивайте распределительный вал в продольном направлении до тех пор, пока колпачок не пройдет через установочные штифты. Если вы просто установите его и затянете болты, есть вероятность, что колпачок зацепится за край дюбелей, и вы в конечном итоге испортите колпачок при затягивании болтов. Вы были предупреждены! Как только крышка будет на месте, затяните болты на всех крышках. Смажьте новые сальники и наденьте их на концы распределительного вала, но пока не вставляйте их до упора. Очень тщательно очистите сопрягаемую поверхность торцевой крышки подшипника распределительного вала и головку, удалив все следы старого уплотнительного компаунда.Нанесите жидкую прокладку на нижнюю часть торцевой крышки и наденьте ее на распределительные валы. Полностью задвиньте сальники на место. Фото 11: новый распредвал, толкатели кулачков, крышки подшипников и торцевая крышка подшипников распределительного вала на месте. Установите шкивы распределительного вала, но не затягивайте болты до конца. Установите водяной насос с новым уплотнительным кольцом. Это немного похоже на свинью, потому что уплотнительное кольцо имеет тенденцию выскальзывать из канавки, что вызывает утечку воды и смещение зубчатого ремня привода ГРМ. Фигово. Я использовал маленькое зеркало, чтобы осмотреть все вокруг, прежде чем полностью вставить помпу.Нанесите на болты немного среды Loctite. Установите новый натяжитель ремня газораспределительного механизма — натяжной ролик. Нанесите немного Loctite на три болта. Пока не затягивайте гайку натяжного ролика. Установите новый натяжитель ремня балансирного вала, но пока не затягивайте гайку. Снимите крышку подшипника распредвала впускных клапанов на цилиндре 2 (вы обозначили эту крышку как номер 3) и крышку подшипника распредвала выпускных клапанов на цилиндре 3. Установите инструменты для фиксации кулачков, стараясь не повредить их о штифты. Проверьте временные метки ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала.Теперь установите ремень газораспределительного механизма на зубчатый шкив коленчатого вала, натяжитель, водяной насос, натяжной ролик и шкивы распределительного вала. Установите ремень балансирного вала на зубчатый шкив коленчатого вала, натяжитель и шкивы балансировочного вала, убедившись, что метки (небольшие выемки) на шкивах уравновешивающего вала совпадают с метками на блоке. Для обоих ремней убедитесь, что стрелки на ремнях соответствуют направлению движения. Фото 12: установка ремня ГРМ с фиксаторами кулачков. Установите на место нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма и убедитесь, что метки ВМТ по-прежнему совпадают.Если они этого не делают, возитесь с коленчатым валом, ремнями и всем остальным, пока все не выровняется. Вставьте 8-миллиметровый штифт (см. Список инструментов) в отверстие рядом с натяжителем ремня газораспределительного механизма и используйте его вместе с отверткой или аналогичным инструментом, чтобы установить максимальное натяжение ремня газораспределительного механизма (заостренный индикатор на натяжителе указывает на стальной штифт). Затяните гайку 13 мм на ролике натяжителя. С помощью отвертки или другого предмета отрегулируйте натяжитель ремня балансира так, чтобы индикатор оказался в середине прорези в головке болта с шестигранной головкой в ​​центре натяжного колеса (если вы посмотрите на него, вы поймете).Затяните гайку 10 мм на задней стороне кронштейна натяжителя. Также затяните болты на шкивах распределительных валов, используя инструмент для шкивов, чтобы удерживать шкивы. Снимите кулачковые фиксаторы и установите крышки подшипников. Проверните двигатель вручную на два полных оборота, следя за тем, чтобы двигатель не повернулся назад в конце; даже чуть-чуть !! Отрегулируйте натяжитель ремня газораспределительного механизма, уменьшая натяжение до тех пор, пока индикатор не будет указывать на маленькое отверстие в основании натяжителя. Убедитесь, что натяжение ремня уравновешивающего вала по-прежнему в норме.У вас должна получиться синхронизирующая сторона двигателя, похожая на изображение ниже. Обратите внимание на насечки на шкивах уравновешивающего вала. Фото 13: новые ремни, натяжители: хорошо выглядят. Установите крышку клапана. Мне нравится использовать жидкую прокладку на прокладке клапанной крышки, так как она склонна к вытеканию масла повсюду. Будьте осторожны, чтобы не затянуть болты слишком сильно, так как это может привести к потрескиванию крышки. Снова установите оставшиеся детали, подключите все и залейте новую охлаждающую жидкость. Установите дорожный велосипед, взять машину с трибунами на ось.Отправляйтесь на тест-драйв и наслаждайтесь возрожденным двигателем Alfa Romeo. Вы будете поражены разницей. Фазовым вариатором управляет соленоид вариатора, расположенный между топливными форсунками цилиндров 1 и 2. Это электромагнитный привод, который приводит в действие гидравлический клапан против пружины (см. Фото). На старых автомобилях масло может попасть во впускной коллектор. Я воспользовался возможностью, чтобы исправить эту утечку одновременно с вариатором, потому что крышка клапана должна оторваться, чтобы открутить один из болтов соленоида.Фото 14: стопорная пластина, соленоид и поршень клапана с пружиной. Обнаружил, что на соленоиде нет ни сальника, ни прокладки. Вместо этого в отверстии, в котором он находится, есть отверстие для слива масла, через которое масло может стекать обратно в поддон (см. Зеленую стрелку). Фото 15: отверстие под соленоид со сливным отверстием (зеленая стрелка) и краем выемки (красная стрелка) В старых двигателях давление в картере выталкивает масло через соленоид наружу, вызывая утечку масла. Я вставил жидкую прокладку в углубленный край (красная стрелка), стараясь не попасть в дно отверстия.Затем я очень осторожно вставил соленоид обратно и закрепил его стопорную пластину и болты, добавив немного среды Loctite. Кажется, это сработало, но пока еще рано. Кроме того, мне кажется, что симптом утечки масла из-за давления в картере должен быть признаком изношенных отверстий цилиндров. Так что следующая работа вырисовывается на горизонте…. Общее примечание: я всегда использую динамометрический ключ везде, где это возможно. Я уверен, что у механика в моем местном гараже нет, и, может быть, это не всегда необходимо, но это дает мне душевное спокойствие.Но решать вам, хотите вы этого или нет. Болты шкива коленчатого вала 21-26 Нм 15-19 фунт-фут Гайка натяжителя ремня ГРМ 24-29 Нм 18-21 фунт-фут Гайка ремня противовеса 12 Нм 9 фунт-футов Болты шкива впускного распредвала 12 Нм 9 фунтовфутов Болт шкива выпускного распределительного вала 100-124 Нм 74-91 фунт-фут Болты крышки подшипника распределительного вала 13-16 Нм 10-12 фунт-фут Болты крышки клапана и крышки ремня газораспределительного механизма 9 Нм 7 фунто-футов Болты водяного насоса 17-21 Нм 13-15 фунт-фут Болты соленоида вариатора 14-20 Нм 10-15 фунтовфутов

Disclaimer: О, знаете, как обычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *