Предохранители и реле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26
На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.
Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.
Предохранители и защищаемые цепи
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 10 | Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации) |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F5 | 25 | Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Щиток приборов, лампы освещения салона |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
F10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля |
F11 | 7,5 | Блок управления иммобилайзером |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
F14 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F15 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F16 | 10 | Противотуманная фара* |
F17 | 10 | Противотуманная фара* |
F18 | 15 | Подогрев сидений* |
F19 | 10 | АБС* |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Соленоид блокировки передачи заднего хода |
F22 | 15 | Блок дистанционного управления нейтральным замком и охранной системой автомобиля |
F23 | Блок управления электроусилителем рулевого управления | |
F24 | Резерв | |
F25 | Резерв | |
F26 | Резерв | |
F27 (F31) | 50 | Электроуснлитель рулевого управления |
F28 | 50* | Резерв, АБС* |
Примечание. В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.
* Устанавливается на часть автомобилей.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.
3. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.-
4. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей.
5. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
6. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.
9. Закрываем крышку монтажного блока и подсоединяем аккумуляторную батарею.
F1 | 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни |
F3 | 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10А Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5А Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) |
F7 | 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода |
F8 | 7,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв |
F9 | 5А Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5А Задние противотуманные огни |
F12 | 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары |
F13 | 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары |
F14 | 15А Прикуриватель в багажнике |
F15 | 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла |
F16 | 5А Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв |
F20 | Резерв |
F21 | 10А Дальний свет, правая фара |
F22 | 10А Дальний свет, левая фара |
F23 | 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F24 | 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F25 | 15А Обогрев передних сидений |
F26 | 5А Блок управления АБС |
F27 | 15А Прикуриватель |
F28 | 15А Топливный насос |
F29 | 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла |
F30 | Резерв |
F31 | 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв |
F32 | 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона |
F33 | 25А Блок управления АБС |
F34 | 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем |
F35 | 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв |
F36 | 10А Звуковой сигнал |
F37 | 10А Мультимедийная система |
F38 | Резерв |
F39 | Резерв |
F40 | Резерв |
F41 | Резерв |
F42 | 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв |
F43 | 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв |
F44 | 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс) |
F45 | 25А Обогреватель заднего стекла |
F46 | Резерв |
№ | Сила тока | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15A | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки цилиндров | ||
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
F2 | 7.5A | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
F3 | 5A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15A | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7.5A | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
F6 | 7. 5A | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) | ||
F7 | 10A | Дальний свет правого борта |
F8 | 10A | Дальний свет левого борта |
F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5A | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
F12 | 10A | Ближний свет правого борта |
F13 | 10A | Ближний свет левого борта |
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении) | ||
F14 | 20A | Центральный блок кузовной электроники: |
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10A | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | РЕЗЕРВ | |
F17 | РЕЗЕРВ | |
F18 | РЕЗЕРВ | |
F19 | РЕЗЕРВ | |
F20 | РЕЗЕРВ | |
F21 | 15A | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7. 5A | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
F23 | 5A | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10A | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15A | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5A | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10A | Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении) |
F28 | 10A | Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении) |
F29 | 15A | Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении) |
F30 | 10A | Аудиосистема |
F31 | 10A | Центральный блок кузовной электроники: (Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении) |
F32 | 30A | Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении) |
F33 | 5A | Модуль двери водителя |
F34 | 7. 5A | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F35 | 15A | Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) |
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении) | ||
F36 | 15A | Аварийная сигнализация |
F37 | 15A | Выключатель привода замка багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5A | Выключатель привода замка багажника | |
F38 | 10A | Дневные ходовые огни |
F39 | 15A | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10A | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50A | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
F42 | 30A | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50A | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) |
F44 | 30A | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F45 | 30A | Электростеклоподъемники передних дверей |
F46 | РЕЗЕРВ |
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
---|---|---|
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 10 | Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации |
F4 | 20 | Стеклоочиститель |
F5 | 25 | Отопитель Блок управления электроусилителем Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов Выключатель и лампы сигналов торможения Освещение салона |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5 | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,5 | Задний противотуманный фонарь |
F11 | 7. 5 | Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая блок-фара) Мотор-редуктор корректора света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая блок-фара) Мотор-редуктор корректора света левой блок-фары |
F14 | 10 | Лампа дальнего света (правая блок-фара) Сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов |
F15 | 10 | Лампа дальнего света (левая блок-фара) |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 15 | Обогрев сидений |
F19 | 10 | Электрические цепи АБС |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15 | Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | — | Блок управления электроусилителем рулевого управления |
F24 | — | Резерв |
F25 | — | Резерв |
F26 | 25 | Электрические цепи АБС (опция) |
F27 | 5 | Запасной |
F28 | 7,5 | Запасной |
F29 | 10 | Запасной |
F30 | 20 | Запасной |
F31 | 50 | Электроусилитель руля |
F32 | 50 | Резерв, АБС |
Реле | ||
К1 | Реле омывателя блок-фар | |
К2 | Реле стеклоподъемников | |
К3 | Реле стартера | |
К4 | Дополнительное реле | |
К5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла | |
К7 | Реле дальнего света блок-фар | |
К8 | Реле звукового сигнала | |
К9 | Реле противотуманных фар | |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | |
К11 | Реле подогрева сидений | |
К12 | — |
№ | А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем |
F2 | 30 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Модуль двери водителя |
F2 | 10 | Стандарт: Дневные ходовые огни |
F3 | 15 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
F3 | 10 | Стандарт: Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
F8 | 7. 5 | Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара Электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара Электрокорректор левой фары |
F14 | — | Резерв |
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла Омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Норма, Люкс: Модуль двери водителя Стандарт: Резерв |
F17 | — | Резерв |
F18 | — | Резерв |
F19 | 20 | Стандарт: Блокировка двери Норма, Люкс: Резерв |
F20 | — | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10 | Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F24 | 10 | Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 20 | Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла |
F30 | — | Резерв |
F31 | 7,5 | Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв |
F32 | 7,5 | Сигнал торможения Плафон освещения салона |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F34 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F35 | 10 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма, Люкс: Резерв Стандарт: Резерв |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38 | — | Резерв |
F39 | — | Резерв |
F40 | — | Резерв |
F41 | — | Резерв |
F42 | 30 | Стандарт: Электростеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв |
F43 | 50 | Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс) |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F46 | — | Резерв |
Реле монтажного блока нового образца | ||
К1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | 40 | Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К3 | 30 | Стандарт: Реле стеклоочистителя |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера |
К5 | 30 | Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | 30 | Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла |
К6 | 30 | Стандарт: Реле передних электростеклоподъемников |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар |
К10 | 20 | Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла |
К14 | 30 | Стандарт: Реле аварийной сигнализации |
К15 | 30 | Стандарт: Реле обогрева заднего стекла |
К16 | 30 | Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное |
Pengertian Relay и Fungsi Relay
Pengertian Relay dan Fungsinya — Relay adalah Saklar ( Switch ) Ян диоперасикан secara listrik и merupakan komponen Electromechanical (Elektromekanikal), чтобы выбрать один из двух электрических компонентов Саклар / Переключатель). Реле menggunakan Prinsip Elektromagnetik untuk menggerakkan Kontak Saklar sehingga dengan arus listrik yang kecil ( low power ) dapat menghantarkan listrik yang bertegangan lebih tinggi.Sebagai contoh, dengan Relay yang menggunakan Elektromagnet 5V dan 50 mA mampu menggerakan Armature Relay (yang berfungsi sebagai saklarnya) для menghantarkan listrik 220V 2A.
Гамбар Бентук дан Симбол Реле
Dibawah ini adalah gambar bentuk Relay и Simbol Relay yang sering ditemukan di Rangkaian Elektronika.
Реле Prinsip Kerja
Pada dasarnya, Relay terdiri dari 4 komponen dasar yaitu:
- Электромагнит (катушка)
- Арматура
- Контактная точка переключателя (Саклар)
- Пружина
Berikut ini merupakan gambar dari bagian-bagian Реле:
Kontak Poin (Контактный пункт) Relay terdiri dari 2 jenis yaitu:
- Нормально закрытый (NC) yaitu kondisi awal sebelum diaktifkan akan selalu berada di posisi CLOSE (tertutup)
- Нормально открытый (NO) yaitu kondisi awal sebelum diaktifkan akan selalu berada di posisi OPEN (terbuka)
Berdasarkan gambar diatas, sebuah Besi (железное ядро) ян дилилит олех себуах кумпаран Катушка янь berfungsi untuk mengendalikan Besi tersebut. Apabila Kumparan Coil diberikan arus listrik, maka akan timbul gaya Elektromagnet yang kemudian menarik Armature Untuk berpindah dari Posisi sebelumnya (NC) ke posisi baru (NO) sehingga menjadi Saklar yang dapat menghantarkisi arus listrik (NO). Posisi dimana Арматура tersebut berada sebelumnya (NC) akan menjadi OPEN atau tidak terhubung. Пада саат тидак диалири аррус листрик, Арматура акан кембали лаги ке посиси Авал (Северная Каролина). Катушка yang digunakan oleh Relay untuk menarik Контакт Poin ke Posisi Close pada umumnya hanya membersuhkan arus listrik yang relatif kecil.
Arti Pole dan Throw pada Relay
Karena Relay merupakan salah satu jenis dari Saklar, maka istilah Pole dan Throw yang dipakai dalam Saklar juga berlaku pada Relay. Berikut ini adalah penjelasan singkat mengenai Istilah Pole and Throw:
- Полюс : Банякня Контакт ( Контакт ) ян димилики олех себуах реле
- Бросок : Банякня кондиси ян димилики олех себуах Контакт ( Контакт )
Berdasarkan penggolongan jumlah Pole dan Throw-nya sebuah relay, maka relay dapat digolongkan menjadi:
- Однополюсный одинарный бросок (SPST) : Реле для подключения 4-х клемм, 2-х клемм для Саклар и 2-х клемм для катушки.
- Однополюсный, двойной бросок (SPDT ): Реле голонги 5 Терминал, 3 Терминал, Саклар и 2 Терминал, Лаги, Катушка.
- Двухполюсный одинарный бросок (DPST) : Реле голонга начало мемилики 6 Терминал, диагональ 4 Терминал yang terdiri dari 2 Pasang Terminal Saklar sedangkan 2 Terminal lainnya untuk Coil. Реле DPST dapat dijadikan 2 Saklar yang dikendalikan oleh 1 Катушка.
- Double Pole Double Throw (DPDT) : Реле golongan ini memiliki Terminal sebanyak 8 Terminal, diantaranya 6 Terminal yang merupakan 2 pasang Relay SPDT yang dikendalikan oleh 1 (single) Coil.Sedangkan 2 Terminal соединяет катушку.
Selain Golongan Relay diatas, terdapat juga Relay-relay yang Pole dan Throw-nya melebihi dari 2 (дуа). Misalnya 3PDT (Triple Pole Double Throw) ataupun 4PDT (Four Pole Double Throw) dan lain sebagainya.
Untuk lebih jelas mengenai Penggolongan Relay berdasarkan Jumlah Pole dan Throw, silakan lihat gambar dibawah ini:
Грибы-грибки и Апликаси Реле
Beberapa Fundsi Relay yang telah umum diaplikasikan kedalam peralatan Elektronika diantaranya adalah:
- Реле digunakan untuk menjalankan Fungsi Logika ( Logic Function )
- Relay digunakan untuk memberikan Fungsi penundaan waktu ( Функция задержки времени )
- Relay digunakan untuk mengendalikan Sirkuit Tegangan tinggi dengan bantuan dari Signal Tegangan rendah.
- Ada juga Relay yang berfungsi untuk melindungi Motor ataupun komponen lainnya dari kelebihan Tegangan ataupun hubung singkat (Короткий).
Baca juga: Cara Menguji Relay dengan Multimeter.
Как проверить реле вентилятора
, Дэн Феррелл
Фотография любезно предоставлена Леонардом Г. на Commons Wikimedia.org.
Проверка работы реле вентилятора на вашем автомобиле — простая процедура. Только учтите, что во многих современных автомобилях используются электронные реле.Эти шаги применимы только к электромеханическим реле, которые содержат катушку и точки контакта в качестве основных компонентов. Наиболее распространенной проблемой этих реле является обрыв или короткое замыкание катушки и перегоревшие точки, которые блокируют прохождение электрического тока после многих лет использования.
Шаг 1
Посмотрите на маркировку сверху или сбоку на корпусе реле и найдите две клеммы цепи управления, которые подключаются к катушке реле, и две клеммы силовой цепи, которые пропускают электрический ток к вентилятору. Если на реле вентилятора нет маркировки, обратитесь к схеме подключения охлаждающего вентилятора, приведенной в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. См. Раздел Советы внизу для получения дополнительной информации.
Шаг 2
Подсоедините выводы омметра к клеммам питания на реле. Установите омметр на самый низкий диапазон. Вы должны прочитать бесконечное сопротивление. Если вы обнаружите какое-либо значение сопротивления, контакты реле заедают замкнутыми, и реле следует заменить.
Шаг 3
Подсоедините один конец перемычки с предохранителем к одной из клемм управления реле, а другой конец — к положительной клемме автомобильного аккумулятора.Присоедините конец обычной перемычки к другому выводу цепи управления на реле и коснитесь другим концом заземления на вашем автомобиле. При касании заземления перемычкой вы должны услышать щелчок, исходящий от реле. Это означает, что контакты реле работают нормально. Если вы не слышите щелчка, замените реле.
Оставьте перемычки подключенными к клеммам управления реле, если вы слышали щелчок на предыдущем шаге. С помощью омметра, как описано в шаге 2, проверьте целостность клемм питания реле.Теперь вы должны прочитать нулевое сопротивление. Если вы получаете бесконечное сопротивление от омметра, точки контакта реле не пропускают электрический ток. Заменить реле.
Совет
- Вы можете купить руководство по обслуживанию вашего автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или бесплатно проконсультироваться с ним в большинстве публичных библиотек. Если на реле нет маркировки, позволяющей различать клеммы управления и питания, попробуйте посмотреть на провода, соединяющие контакты реле под блоком предохранителей или силовой развязкой на автомобиле.В большинстве случаев два тонких провода подключаются к цепи управления, а два толстых провода подключают силовые клеммы на реле. Недорогие перемычки с предохранителями доступны в большинстве магазинов автозапчастей.
Предметы, которые вам понадобятся
- Омметр Перемычка с предохранителем Перемычка
Другие статьи
Главное реле— Перевод на немецкий — примеры английский
Предложения: главное реле pgm-fiЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Если проблема не обнаружена, замените главное реле .
Wenn kein Problem gefunden wird, Hauptrelais austauschen.Подождите, пока не услышите щелчок под приборной панелью, который означает отключение главного реле .
Warten, bis es unter dem Armaturenbrett klickt (das Hauptrelais ausschaltet).Проверьте главное реле и предохранители цепи зажигания (20 А и 7,5 А).
Hauptrelais und Zündsicherungen (20 A и 7,5 A) prüfen.ES5392 может измерять сигнал MRC и моделировать главное реле , используя управляемый источник питания.
Die ES5392 kann das MRC Signal vermessen und das Hauptrelais durch eine gesteuerte Stromquelle nachbilden.К главному реле обогревателя сиденья (модель KG) К реле блокировки переключения (модель KU:
Zum Hauptrelais Sitzheizung (Modell KG) Zum Schalthebelsperrenrelais (Modell KU:Главное реле подает все питание на ECM и связанные с ним исполнительные механизмы.
Das Hauptrelais versorgt das ECM und die zugehörigen Stellantriebe mit Strom.Главное реле подает напряжение аккумуляторной батареи на контроллер ЭСУД и различные другие датчики и исполнительные механизмы, позволяя запускать двигатель.
Das Hauptrelais speist das ECM und Verschiedene Sensoren und Stellantriebe mit Batteriespannung, damit der Motor gestartet werden kann.Главное реле активируется от блока управления двигателем, как только блок управления двигателем получает сигнал от замка зажигания.
Das Hauptrelais wird vom ECM angesteuert sobald dieses das entsprechende Signal vom Zündschalter erhält.Нет, 31 (15A) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (через ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ и ГЛАВНОЕ РЕЛЕ )
№ 31 (15 А) SICHERUNG (über TRÄGHEITSSCHALTER und HAUPTRELAIS )Обогрев сиденья водителя главное реле (КС)
Подождите, пока не выключится главное реле .
Обогрев сиденья водителя главное реле (модель KS)
Отсоедините 6-контактный разъем главного реле .
Обогрев сиденья главное реле (кг)
Это ограничивает пусковой ток, защищает главное реле и предотвращает срабатывание предохранителей на входе.Предварительная зарядка промежуточного контура с помощью полупроводниковых переключателей ROHM предлагает серию RGSxxTS65HDR, второе поколение полевых транзисторов IGBT со встроенным FRD до 650 В последовательно.
Dies grenzt den Einschaltstromstoß, schützt das Hauptrelais und verhindert, dass vorgeschaltete Sicherungen auslösen.Vorladen des Zwischenkreises mit Halbleiterschaltern Zwischenkreises mit Halbleiterschaltern Zwischenkreises mit Halbleiterschaltern zwischenkreises mit Halbleiterschaltern zwischenkreises mit Halbleiterschaltern zwischenkreises mit Halbleiterschaltern zwischenkreises et al.Главное реле отключается слишком рано
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СИДЕНЬЯ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ (KS)
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СИДЕНЬЯ ГЛАВНОЕ РЕЛЕ (модель KS)
Разъем канала передачи данных (DLC), Главное реле
Главное реле отключается слишком поздно
Калина | Vertrouwd онлайн копень!
Bekijk meer dan 20425 отзыва. Безоэк онс плантенсентрум- Войти
- Аккаунт aanmaken
- Контакт
- Дом
- Саженец большой площади
- Саженец большой площади
- Bijen- en nectarplanten
- Bladplanten
- Планты весь
- Heuchera
- Хоста
- Bodembedekkers
- Все бодембедеккерс
- Bodembedekkers schaduw
- Bodembedekkers zon
- Лириопа
- Пахисандра
- Винка минор
- Waldsteinia
- Васте растение герань
- Герань вся
- Герань Бодембедеккенде
- Герань Розанна
- Heideplanten
- Все растения
- Винтерхайде
- Zomerheide
- Kruidenplanten
- Alle kruiden
- Biologische kruiden
- Italiaanse Kruiden
- Лаванда
- Все лаванды
- Лавендель Хидкот
- Лавендель Манстед
- Siergrassen
- Alle siergrassen
- Carex morrowii
- Фестука ‘Интенсивный синий’
- Lampenpoetsersgras
- Prachtriet
- Варенс
- Все варены
- Bladverliezende varens
Текущее местное время в Калине, штат Миссури, США
Войти
- Главная
- Домашняя страница
- Информационный бюллетень
- О нас
- Связаться с нами
- Карта сайта
- Наши статьи
- Учетная запись / Настройки
- Мировые часы
- Основные мировые часы
- Расширенные мировые часы
- Персональные мировые часы
- Поиск мирового времени
- Время UTC
- Часовые пояса
- Часовые пояса Дом
- Преобразователь часовых поясов
- Международный планировщик встреч
- Диктор времени событий
- Карта часовых поясов
- Сокращения часовых поясов
- Переход на летнее время
- Изменения во времени по всему миру
- Разница во времени
- Новости часовых поясов
- Календарь
- Календари Домашние
- Cal endar 2020
- Календарь 2021
- Ежемесячный календарь
- Календарь для печати (PDF)
- Добавьте свой календарь событий
- Создатель календаря
- Расширенный редактор календаря
- Праздники по всему миру
- Этот день в истории
- Месяцы года
- Дни недели
- О високосных годах
- Погода
- По всему миру
- Местная погода
- Почасовой
- 2-недельный прогноз
- Прошлая неделя
- Климат
- Солнце и Луна
- Дом Солнца и Луны
- Калькулятор Солнца
- Калькулятор Луны
- Фазы Луны
- Ночное небо
- Метеоритные дожди
- Карта дня и ночи
- Карта мира лунного света
- Затмения
- Прямые трансляции
- Сезоны
- Таймеры
- Таймеры Домашние
- Секундомер
- Таймер 9002 2
- Обратный отсчет до любой даты
- Обратный отсчет до Рождества
- Обратный отсчет до Нового года
- Калькуляторы
- Калькуляторы Домой
- Калькулятор даты до даты (продолжительность)
- Деловая дата до даты (исключая праздники)
- Калькулятор даты (добавить / вычесть)
- Деловая дата (исключая праздники)
- Калькулятор буднего дня
- Калькулятор номера недели
- Международные телефонные коды
- Калькулятор времени в пути
- Калькулятор расстояния
- Указатель расстояния
- Приложения и API
- Приложения iOS
- Приложения для Android
- Приложение для Windows
- Бесплатные часы
- Бесплатный обратный отсчет
- API для разработчиков
- Бесплатное развлечение
- Бесплатное и развлечение Home
- Бесплатные часы для вашего сайта
- Бесплатный обратный отсчет для вашего сайта
- Word Clock
- Веселые каникулы
- Калькулятор альтернативного возраста 90 022
- Калькулятор шаблонов дат
- Интересные статьи
- Моя учетная запись
- Моя учетная запись
- Моя учетная запись
Zusie — My Relay Computer
Zusie — My Relay ComputerЯ развлекаюсь тем, что конструирую компьютер почти полностью из реле. Реле использовались для создания компьютеров задолго до того, как электронные лампы, транзисторы или интегральные схемы стали пригодными для этой задачи. Основное вдохновение — машины Конрада Цузе конца 30-х — начала 40-х годов.
Быстрый список функций:
- 8-битная шина данных и 16-битная адресная шина
- 3 x 8-битных регистра аккумулятора, 2 x 12-битных регистра (для индекса, адресов и переходов)
- Твердотельная память 64 КБ, куча, стек и программа
- 12-разрядный счетчик программ и 12-разрядный указатель стека
- ALU, способный не и / или xor, добавлять, увеличивать, уменьшать, сдвигать и косвенно вычитать
- Записываемая микропрограмма, хранящаяся в твердотельном устройстве для секвенирования Ассемблер
- и микроассемблер, работающие в DOS и обменивающиеся данными с Zusie через параллельный порт.
Введение со спецификациями и информацией об архитектуре
С партиями фотографий и видео машины!
Зачем строить такое устройство?
Собирайте и запускайте свои собственные программы Zusie онлайн на этом визуальном симуляторе!
Программное обеспечение, исходный код и т. Д.
Информация о релейных компьютерах и чужих проектах.Также несколько ссылок на книги.
Последнее видео Zusie |
Свяжитесь со мной!
Я хотел бы прочитать любые ваши комментарии, предложения или вопросы о моем проекте! Пожалуйста, используйте эту форму, чтобы связаться со мной.
Домашние процессоры WebRing
JavaScript от Qirien DhaelaПрисоединиться к кольцу?
Чтобы присоединиться к кольцу Homebuilt CPUs, напишите мне, упоминание URL вашей страницы.Затем я добавлю его в список.Вам нужно будет скопировать этот фрагмент кода на свою страницу.
Примечание : Кольцо зафрахтовано для проектов, которые включают строительство дома ЦПУ. Он может имитировать коммерческую часть, это нормально. Но на самом деле используя это коммерческий процессор не оценивает. Точно так же проект должен был быть по крайней мере, частично построенный: чисто бумажные конструкции тоже не ценятся. Его можно построить по любой технологии вам нравится, от реле до ПЛИС. .