Как заменить грм на приоре 16 клапанов: Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками

Содержание

Ремень грм на Приору ваз 2170, замена

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать тему «Замена ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем». К замене ремня газораспределительного механизма Приора ваз 2170 с 16-ю клапанами подходите внимательно!

При неправильной установке ремня ГРМ или обрыве происходит рассогласование работы коленчатого вала и распредвалов, в результате чего контакт поршней с клапанами головки блока неизбежен. При этом ножки клапанов изгибаются, шляпки перестают прилегать к сёдлам. Вследствие этого пропадает компрессия, и поэтому придётся делать дорогостоящую замену клапанов и других деталей.

На фото ниже показан результат неправильной замены грм:

РИС 1. Загнутые клапаны

Для того чтобы начать процесс замены ремня грм, рассмотрим фотографию двигателя Приоры, с той стороны где находится привод газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов:

РИС 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов Приоры

Как видно из фото, сначала надо снять ремень генератора и шкив привода вспомогательных агрегатов.

  • В первую очередь надо накидным ключом на 17 ослабить натяжной ролик ремня генератора и освободить ремень.
  • Затем высокой головкой на 17, отвернуть гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя и домкратом приподнять его, так чтобы можно было провести в образовавшийся промежуток ремень, и вынуть его.

Внимательно надо осмотреть ремень, и в случае надобности заменить на новый. Установка на место ремня будет производиться позже.

  • А пока мы опустим кронштейн, наживим гайку на место, потому что нам предстоит продолжать ремонт по замене ремня ГРМ на Приоре.
  • Затем надо снять шкив привода агрегатов. Для этого надо предварительно ослабив болты и поддомкратив снять переднее правое колесо.

Прежде чем снимать шкив, надо зафиксировать коленвал. Для этого, в задней части двигателя на картере сцепления есть прямоугольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

РИС 3. Резиновая заглушка картера сцепления ВАЗ 2108-1601223-00

РИС 4. Отверстие для доступа

  • Отверстие открывает доступ к маховику. Надо снять прямоугольную резиновую заглушку и вставить между зубьями мощную отвёртку для фиксации коленчатого вала.
  • Затем головкой на 17 мы можем выкрутить гайку крепления шкива привода агрегатов, и снять его.
  • Под этим шкивом находится зубчатый шкив коленвала. Болт мы закрутим обратно, чтобы можно было за него проворачивать в дальнейшем коленчатый вал.

Схема привода грм Приоры:

Рассмотрим схему привода грм Приоры и расположение меток для этого двигателя:

РИС 5. Схема привода грм Приоры

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

 Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя…

Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места…

Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала, надеваем на его зубчатый шкив ремень грм, снизу вверх. Затем, придерживая руками с обеих сторон, заводим ремень сначала на шкив помпы, потом обратной стороной одновременно укладываем на ролики. Далее удерживая натяжку ремня, тянем его вверх и в стороны и надеваем на шкивы распредвала. При этом надо внимательно следить за положением меток, они должны оставаться строго на своих местах.
  • Пришло время натянуть зубчатый ремень. Для этого специальным ключом поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения выступа и выреза, как показано на фото ниже. После этого можно уже затянуть полностью болт натяжного ролика.

РИС 10. Натяжной ролик ремня грм Приоры

После установки ремня грм Приоры, надо проверить работу всего механизма. Для этого надо вручную провернуть коленчатый вал, произведя при этом не менее двух оборотов. Метки после каждого оборота должны находиться строго на своих местах, согласно рисунку 4. Если метки не будут совпадать хоть на 1 зуб, то процедуру установки ремня надо повторить заново. Иначе деформации клапанов не избежать, и тогда придётся снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

  • Затем можно ставить на место нижнюю и верхнюю крышки грм, затянуть болты и приступать к установке поликлинового ремня генератора.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

  • Сначала ставим на место шкив привода агрегатов. Затем отворачиваем гайку крепления правой опоры двигателя, которую мы снимали ранее, чтобы извлечь ремень генератора Лады. После этого надо домкратом приподнять двигатель до образования просвета, через который мы просунем ремень, потом опустить двигатель и затянуть гайку крепления опоры.
  • Ставим на место натяжной ролик ремня генератора, но болт его только наживляем. Далее заводим ремень на шкивы привода агрегатов, генератора, компрессора кондиционера, и на натяжной ролик. Делаем, так как показано на рисунке 2.
  • С помощью специального ключа, который мы использовали для натяжения ремня грм, проворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик ремня генератора до необходимого усилия.

Взявшись пальцами за ремень, между натяжным роликом и шкивом генератора, пробуем его поворачивать поперёк. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на величину не более 90°.

Ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата и пробуем завести двигатель…

Если при этом посторонние шумы отсутствуют, и генератор даёт требуемый уровень заряда аккумулятора, это значит, что правильно выполнили работу.


Напоследок хочу сказать, что работу я проделал сам. На днях мне позвонил товарищ по поводу замены ремня грм на Приоре. Попросил меня, чтобы я ему помог в этом деле. На деле, сам он несведущ в этом вопросе. Пришлось мне самому покопаться в интернете, поспрашивать у знающих людей. Выяснить, что к чему. В общем, работу выполнял я, а он помогал. Вот после этого, я делюсь с вами опытом, написав статью «Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов».

Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

И также полезно почитать статью:

Как правильно отрегулировать клапана ваз 2107

Ремень генератора Лада

Замена ремня ГРМ: Приора 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов провгодится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

 

Инструменты и запчасти

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов. Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему. Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же надо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает.

В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача — поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика. Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно 30 градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано.

Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

 

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов — Лада мастер

Шестнадцатиклапанные двигатели автомобилей ВАЗ появились еще на десятом семействе и отличались не просто количеством клапаном, но и особенностью обслуживания и эксплуатации. Были также некоторые отличия между самими модификациями этого двигателя, что также вносило некоторые коррективы в устоявшуюся схему ремонта и обслуживания жигулевского двигателя. О некоторых нюансах их конструкции, в частности о приводе газораспределительного механизма, мы сегодня и поговорим.

Содержание:

  1. Особенности двигателя 21126 для Приоры
  2. Особенности привода газораспределительного механизма
  3. Какие ролики лучше для механизма привода
  4. Замена ремня ГРМ на Приоре

Особенности двигателя 21126 для Приоры

16-клапанные моторы начали устанавливать еще на ВАЗ 2110 и это был полуторалитровый двигатель марки 2112. Немного позже конструкторы пересмотрели свое решение и на 100 грамм подняли объем мотора. Это практически никак не сказалось ни не мощности, ни на динамике автомобиля, тем не менее, модификация уже требовала считаться с некоторыми нюансами конструкции.

Собственно, моторы 21124 и 21126 от Приоры практически не отличаются между собой конструктивно и по техническим характеристикам. Приоровский мотор стал на 9 сил мощнее, а блоки цилиндров отличались только технологией хонингования гильз по хитрой технологии Federal Mogul.

Естественно, что это дало возможность получить более качественные поверхности цилиндров, которые повлияли на ресурс мотора. Но это не все отличия. Так, у приоровского мотора более легкая цилиндро-поршневая группа за счет новой поршневой матрицы. Масса поршня, пальца и шатуна с вкладышами в двигателе 21126 составляла 796 грамм в отличие от 1200 г в моторе 2112. Однако, в этом были и опасные моменты.

Так, добившись сравнительно легкой поршневой за счет уменьшения массы поршня и уменьшения толщины днища, конструкторы получили новую проблему в виде прогорающих поршней на довольно небольшом пробеге. Уменьшился огневой пояс, увеличилась степень сжатия, а конструкция поршня при этом стала гораздо хлипче, поэтому новые моторы для Приоры не любили высоких оборотов и плохого топлива. Также изменилась конструкция прокладки блока цилиндров, она стола тоньше старой безасбестовой почти на миллиметр, а вкладыши коленвала стали шире и тоньше.

Особенности привода газораспределительного механизма

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов уже отличалась от такой же операции га десятке с двигателем 2112, а тем более от 8-клапанного мотора. В первую очередь, при замене ремня надо учитывать, что новый ремень привода клапанов на Приору отличался как по размерам, так и по геометрии зуба, что сделало его не взаимозаменяемым даже уже с десяточным 16-клапанным ремнем. Отличались также:

  • шкивы привода;
  • натяжной ролик;
  • промежуточный ролик;
  • шкив помпы.

Фактически, некоторые детали от 2112 подходят на приводной механизм, но у приоровского мотора уже стоял самонатягивающийся ролик, шкив коленвала имел специальную борозду для противодействия соскакивания ремня, а ролики, наоборот, их лишились. Собственно, это все отличия старого мотора от нового. Калина также имела двигатель такой, как на Приоре, но его объем был уменьшен до 1400 кубов.

Какие ролики лучше для механизма привода

С завода на Приору установлены ролики Gates. Отзывы говорят о том, что это не самый лучший вариант, поскольку качество материала в них оставляет желать лучшего, а ресурс едва дотягивает до замены ремня. Пластик, все-таки, есть пластик. Поэтому при замене ремня все же стоит перестраховаться и установить ремни и ролики более качественные. Marel KIT Magnum — довольно неплохой набор, в него входят два металлических ролика и качественный ремень Contitech. Они даже визуально отличаются, хотя стоят около 4 тысяч. Словом, к ремню ВАЗ особенных вопросов не возникает, но ролики лучше устанавливать стороннего производителя и непременно металлические.

Замена ремня ГРМ га Приоре

Процедура замены ремня ГРМ проходит по одному сценарию на всех 16-клапанных двигателях. Ничего сложного эта процедура собой не представляет, главное — выставить коленвал по меткам перед тем, как снять ремень на Приоре. Причем, это очень важное условие, иначе встреча клапана с поршнем неминуема, а это грозит как минимум загибом клапанов.

Для проверки правильного положения коленвала смотрят на метки шестерен, которые должны совпадать с приливами на пластиковом кожухе. Это положение распредвалов должно соответствовать положению коленчатого вала, которое контролируется по насечке на маховике и приливу в картере сцепления.

Еще одна контрольная метка — на масляном насосе. Если она совпадает приливом и все три метки на месте, можно смело менять ремень и ролики, не опасаясь загиба клапанов. При замене ремня лучше перестраховаться и вставить отвертку в люк кожуха сцепления и зафиксировать таким образом коленвал. Меняйте ремни вовремя, и удачных всем дорог!

Читайте также Цена пневмоподвески на Приору, Замена помпы Ваз 2114

Как выполняется замена ремня ГРМ Приора и инструкция к действию

Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

 


Если учитывать заводской регламент обслуживания, то он рекомендует делать ротацию резино-механического изделия через 200 000 км пробега. Но, как показывает практика, автомобилисты предпочитают менять эту деталь раньше — кто на 60 000, а кто и на 100 000 км пробега. Считается, что при городском режиме передвижения элемент изнашивается быстрее.

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

  • посторонние шумы при работе ДВС;
  • изменение цвета выхлопных газов;
  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние вибрации.

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

 

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

  • тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
  • число, указывающее количество зубцов – 137;
  • маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:


  1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

  • При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
  • Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
  • Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
  • Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

 

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

  • Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

  • При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.

 

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

🚘 Замена ремня ГРМ Лада Приора своими руками: фото

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ TORX.T30

— крестовая отвертка

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Снимите ремень ГРМ.

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Установите новый обводной ролик.

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

Спасибо за подписку!

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять. Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается из
высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он
обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей
своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает
крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к
Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега.
При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого
резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том
же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит
от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на
    поверхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 2.0 TS 16V 2002-2005

Руководство по интервалу замены

  • Alfa Romeo рекомендует:
  • Ремень балансирного вала
  • → 00 156:
  • Замена каждые 72000 км.
  • 147/156 01 →:
  • Проверяйте каждые 24 000 миль.
  • Замена каждые 72 000 км или 5 лет.
  • → 00:
  • 145/146/155/166 / Spider / GTV:
  • Проверяйте каждые 24 000 миль или 2 года.
  • Замена каждые 72 000 км или 6 лет.
  • 01 →:
  • 166 / Паук / GTV:
  • Проверяйте каждые 24 000 миль.
  • Замена каждые 72 000 км или 5 лет.
  • Ремень ГРМ
  • 145/146/155:
  • Проверяйте каждые 48 000 миль или 4 года.
  • Замена каждые 72 000 км или 6 лет.
  • 147/166:
  • → 07/07:
  • Замена каждые 36 000 км или 3 года.
  • 08.07 →:
  • Замена каждые 36 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 36 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
  • 156 / GTV / Паук:
  • Замена каждые 36 000 км или 3 года.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Снять и установить:
145/146/155 2,90
156 2,95
166 3,10
Паук / GTV 2,90

Специальный инструмент

  • Инструменты для фиксации распредвала — Alfa Romeo No.1.825.041.000.
  • Приспособление для фиксации распредвала впускных клапанов — Alfa Romeo № 1. 822.155.000.
  • Приспособление для фиксации распредвала выпускных клапанов — Alfa Romeo № 1. 822.146.000 / 1.822.156.000.
  • Инструмент для натяжения ремня ГРМ — Alfa Romeo № 1. 822.149.000.
  • Инструмент для натяжения ремня балансирного вала — Alfa Romeo № 1. 822.154.000.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 2.0 TS 16V 2002-2005

Снятие

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Верхняя крышка двигателя (при наличии).
      • Дополнительный приводной ремень и натяжитель.
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [2].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Крышка головки цилиндров [5].
      • Центральная свеча зажигания — цилиндр №1.
  3. Вставьте индикатор часового типа в центральное отверстие для свечи зажигания цилиндра № 1 [6].
  4. Медленно поверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1. Используйте индикатор часового типа [6].
  5. Убедитесь, что метки балансирного вала совпадают [7] и [8].
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [9] и [10].
  7. Ослабить гайку натяжителя ремня балансирного вала [11].
  8. Снимите ремень балансирного вала и звездочку с коленчатого вала [4].
  9. Ослабьте гайку натяжителя ремня газораспределительного механизма [12].
  10. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1. Используйте индикатор часового типа [6].
  2. Удерживать звездочки распределительных валов. Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000/1.822.156.000 [13] и [14]. Ослабьте болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
  3. Снимите крышки третьего подшипника с каждого распределительного вала [15] и [16]. ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте крышки подшипников перед снятием для идентификации.
  4. Установите стопорные инструменты вместо крышек подшипников [15] и [16]. Инструмент №1.825.041.000. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорные инструменты выровнены с соответствующими профилями кулачка, чтобы предотвратить повреждение. Перед установкой ремня убедитесь, что звездочки распределительного вала полностью повернуты по часовой стрелке.
  5. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.Убедитесь, что стрелки направления указывают в направлении вращения.
  6. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [9] и [10].
  7. Натяжение ремня ГРМ на максимум. Используйте инструмент №1.822.149.000 [17].
  8. Затяните гайку натяжителя [12].
  9. Удерживать звездочки распределительных валов. Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000/1.822.156.000 [13] и [14].
  10. Затяните болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
      • (A) Кроме 147: 100-124 Нм.
  11. Снимите индикатор часового типа и фиксирующие инструменты [6], [15] и [16].
  12. Установите крышки подшипников в правильные места.
  13. Смажьте болты крышки подшипника распределительного вала. Затяните болты. Кроме 147: 13-16 Нм. 147: 14-17 Нм.
  14. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6].
  15. Установите натяжной инструмент [17]. Инструмент №1.822.149.000.
  16. Ослабьте гайку натяжителя [12].
  17. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока стрелка [18] не совместится с отверстием [19].
  18. Затяните гайку натяжителя [12].
      • (A) Кроме 147: 21-26 Нм.
  19. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1 [6].
  20. Совместите установочные метки [7] и [8] балансирного вала.
  21. Установите ремень балансирного вала и приспособление для натяжения №1.822.154.000 [20].
  22. Поворачивайте натяжитель, пока отверстие [21] не совместится с центром натяжителя [22]. Затяните гайку натяжителя [11].
  23. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6].
  24. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7], [8], [9] и [10].
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  26. Затянуть болты шкива коленчатого вала.
      • (A) Кроме 147: 24-26 Нм.

Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.8 TS 16V 2002-2005

Руководство по интервалу замены

  • Alfa Romeo рекомендует:
  • 145/146/155:
  • Проверяйте каждые 48 000 миль или 4 года.
  • Замена каждые 72 000 км или 6 лет.
  • 147:
  • → 07/07:
  • Замена каждые 36 000 км или 3 года.
  • 08.07 →:
  • Замена каждые 36 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 36 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
  • 156 / Паук / GTV:
  • Замена каждые 36 000 км или 3 года.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Снять и установить:
145/146 2,75
155 2,75
156 2,25
Паук / GTV 2,75

Специальный инструмент

  • 1,4: Инструмент для фиксации распределительного вала — Alfa Romeo No.1.825.042.000
  • 1,6 (105 л.с. / 77 кВт): Инструмент для фиксации распределительного вала — Alfa Romeo № 1. 870.797.000.
  • 1,6 (120 л.с. / 88 кВт): Инструмент для фиксации распределительного вала — Alfa Romeo №1.870.734.000.
  • 1,8: Инструмент для фиксации распределительного вала — Alfa Romeo № 1.825.041.000.
  • Адаптер звездочки коленчатого вала — Alfa Romeo No 1.820.618.000.
  • За исключением 147: Инструмент для удержания распредвала впускных клапанов — Alfa Romeo № 1. 822.155.000.
  • 147/156: Инструмент для фиксации впускного распредвала — Alfa Romeo № 1. 822.156.000.
  • Держатель выпускного распредвала — Alfa Romeo No.1.822.146.000.
  • Инструмент для натяжения ремня ГРМ — Alfa Romeo № 1. 822.149.000.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.8 TS 16V 2002-2005

Снятие

  1. Удалить:
      • Направляющий шкив дополнительного приводного ремня [1].
      • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Крышка головки цилиндров [4].
      • Центральная свеча зажигания — цилиндр №1.
  2. Вставьте индикатор часового типа в центральное отверстие для свечи зажигания цилиндра № 1 [5]. Медленно поверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1.
  3. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7].
  4. Ослабить гайку натяжителя ремня газораспределительного механизма [8].
  5. Снять ремень ГРМ.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

  1. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ цилиндра № 1. Используйте индикатор часового типа [5].
  2. Удерживать звездочки распределительных валов. Кроме 147: Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000. 147: Используйте инструменты No.1.822.156.000 и 1.822.146.000 [9] и [10]. Ослабьте болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
  3. Кроме 147: Снимите крышки третьего подшипника с каждого распределительного вала [11] и [12].
  4. 147: Снимите крышку подшипника второго распредвала впускных клапанов и крышку подшипника третьего распредвала выпускных клапанов [16] и [17].

    ПРИМЕЧАНИЕ: Пометьте крышки подшипников перед снятием для идентификации.

  5. Установите фиксаторы вместо крышек подшипников [11] и [12] или [16] и [17].
      • 1,4: Инструмент No.1.825.042.000.
      • 1,6: Инструмент № 1.870.797.000 или № 1.870.734.000.
      • 1,8: Инструмент № 1.825.041.000.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорные инструменты выровнены с соответствующими профилями кулачка, чтобы предотвратить повреждение. Перед установкой ремня убедитесь, что звездочки распределительного вала полностью повернуты по часовой стрелке.

  6. Установить ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что стрелки направления указывают в направлении вращения.
  7. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7].
  8. Натяжение ремня ГРМ на максимум. Используйте инструмент №1.822.149.000 [13].
  9. Затяните гайку натяжителя [8].
  10. Удерживать звездочки распределительных валов. Кроме 147: Используйте инструменты № 1.822.155.000 и 1.822.146.000. 147: Используйте инструменты № 1.822.156.000 и 1.822.146.000 [9] и [10].
  11. Затяните болт (-ы) каждой звездочки распределительного вала.
      • (A) Кроме 147: 100-124 Нм.
      • (A) Болты M6, кроме 156: 10 Нм.
      • (В) Болт М6 — 156: 12 Нм.
  12. Удалить:
      • Фиксирующие инструменты [11] и [12] или [16] и [17].
  13. Установите крышки подшипников в правильные места.
  14. Смажьте болты крышки подшипника распределительного вала. Затяните болты. Кроме 147: 13-16 Нм. 147: 14-17 Нм.
  15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6]. 156: Используйте инструмент № 1.820.618.000.
  16. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  17. Установить натяжной инструмент [13].Инструмент №1.822.149.000.
  18. Ослабить гайку натяжителя [8]. Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока стрелка [14] не совместится с отверстием [15].
  19. Затяните гайку натяжителя [8].
      • (A) Кроме 147: 21-26 Нм.
  20. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1 [6].
  21. Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  22. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  23. Затянуть болты шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 24-29 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.9 JTD 16V 2002-2005

Руководство по интервалу замены

  • Alfa Romeo рекомендует:
  • 147 / GT:
  • Проверяйте каждые 36 000 миль.
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
  • → 04.06:
  • Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
  • 05.06 →:
  • Замена каждые 72 000 миль или 4 года при неблагоприятных условиях.
  • 156:
  • Проверяйте каждые 36 000 миль.
  • Замена каждые 72 000 миль или 5 лет при нормальных условиях.
  • Замена каждые 72 000 миль или 3 года при неблагоприятных условиях.
  • Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.

Проверить двигатель на наличие повреждений

ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана и поршня в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.

Время ремонта — часов

Специальный инструмент

  • Инструмент для фиксации коленчатого вала — Alfa Romeo No 1. 860.905.000.
  • Болт крепления инструмента для фиксации коленчатого вала — Alfa Romeo № 1. 860.905.010.
  • Инструмент для фиксации выпускного распредвала — Alfa Romeo № 1.870.986.900.
  • Инструмент для удержания звездочки.

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
  • Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
  • НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
Как заменить ремень ГРМ на Alfa Romeo 156 1.9 JTD 16V 2002-2005

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный насос высокого давления, установленный на этом двигателе, не требует синхронизации.

  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
      • Болты верхнего реактивного рычага крутящего момента двигателя [1].
      • Верхнее звено реакции крутящего момента двигателя [2].
      • Модуль управления двигателем (ЕСМ).
      • Болты шкива коленчатого вала [3].
      • Направляющий шкив вспомогательного приводного ремня.
      • Верхние крышки ремня привода ГРМ [5].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
      • Болты [7] и [8] кронштейна верхней реактивной тяги двигателя.
      • Кронштейн верхнего реактивного рычага крутящего момента двигателя [9].
  3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установочного положения.
  4. Убедитесь, что палец на звездочке коленчатого вала находится в показанном положении [10].
  5. Снимите заглушку [11].
  6. Установите приспособление для фиксации выпускного распредвала [12]. Инструмент №1.870.986.900. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [12].
  7. Ослабьте гайку звездочки натяжителя [13].Отведите звездочку натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку.
  8. Снять ремень ГРМ.

Установка

  1. Убедитесь, что выпускной распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [12].
  2. Убедитесь, что палец на звездочке коленчатого вала находится в показанном положении [10].
  3. Удерживать звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте подходящий удерживающий инструмент.
  4. Ослабить болт звездочки выпускного распредвала [14].
  5. Вывернуть болт корпуса масляного насоса. Вставить шпильку приспособления для синхронизации коленчатого вала [15]. Инструмент №1.860.905.000.
  6. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  7. Установите инструмент для синхронизации на звездочку коленчатого вала [16]. Инструмент №1.860.905.000.
  8. Убедитесь, что штифт звездочки коленчатого вала правильно расположен в приспособлении [17].
  9. Закрепите установочный инструмент на шпильке гайкой [18].
  10. Закрепите инструмент для газораспределения на звездочке коленчатого вала болтом [19]. Инструмент №1.860.905.010.
  11. Установите ремень привода ГРМ на остальные звездочки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.

  12. Ослабьте гайку звездочки натяжителя [13].
  13. Поднимите кронштейн звездочки натяжителя в положение [20] до совмещения указателя и метки [21].
  14. Затяните гайку звездочки натяжителя [13]. Момент затяжки:
  15. Удерживать звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Используйте подходящий удерживающий инструмент.
  16. Затянуть болт звездочки выпускного распредвала [14]. Момент затяжки: 108-132 Нм.
  17. Удалить:
  18. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  19. Установите фиксатор коленчатого вала [16].
  20. Установите приспособление для фиксации выпускного распредвала [12]. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [12].
  21. Убедитесь, что указатель звездочки натяжителя и отметка совпадают [21].
  22. Удалить:
  23. Ввернуть болт корпуса масляного насоса.
  24. Установите заглушку [11].
  25. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  26. Затяните болты [7] и [8] кронштейна верхней реактивной тяги двигателя. Момент затяжки: 45-55 Нм.
  27. Затяните болты [1] верхней реактивной тяги двигателя.Момент затяжки: 45-55 Нм.
  28. Затяните болты шкива коленчатого вала [3]. Момент затяжки: 23-28 Нм.

Надеюсь, информация будет полезна!


Как сделать .. замена кулачкового ремня на двигателе Alfa Romeo 2l

Рассматриваемые модели:
Alfa 145, 146, 147, 155, 156, 166, GTV и Spider с двигателями 2,0 л.

Двигатель 2,0 л с 16 клапанами — довольно сложный двигатель для замены кулачкового ремня, поскольку одновременно необходимо заменить ремень балансирного вала.Для правильного выполнения задачи вам понадобятся специальные инструменты Alfa Romeo, которые состоят из двух инструментов для фиксации распределительных валов и индикатора часового типа для определения верхней мертвой точки.

Первая задача состоит в том, чтобы снять верхнюю крышку коромысла, которая закреплена 4 ребристыми крепежными деталями. Как только она будет снята, будут открыты выводы разъемов и пакеты катушек, они закреплены 3 крепежными элементами на автомобилях с легкосплавным рокером крышки и 4 на пластиковых крышках клапанов клапанов, крышки разъемов можно затем осторожно снять и отложить в сторону.

Теперь крышка коромысла готова к снятию. После того, как он был успешно удален, распределительные валы стали видны, и на цилиндры 2 и 3 должны быть установлены фиксаторы, что может потребовать вращения двигателя. Свечу зажигания номер 1 на цилиндре номер 1 необходимо снять, а DTI установить в ее отверстие.

Затем мы должны снять боковые крышки двигателя, чтобы обнажить кулачковый ремень, для этого мы снимаем правое переднее колесо, под поддоном и подкрылок колесной арки, после того, как он был удален, мы имеем чтобы снять вспомогательный ремень, для этого мы используем гаечный ключ, чтобы ослабить автоматический натяжитель, а затем снимаем ремень.Убедитесь, что вспомогательный ремень не погиб (перпендикулярные трещины при его сгибании). На всех автомобилях нам теперь нужно снять нижний шкив коленчатого вала, а затем на автомобилях с кондиционером мы должны снять натяжной ролик сверху, чтобы сделать это вам придется снять небольшой чехол, защищающий застежку. Теперь крышку кулачкового ремня можно снять, чтобы открыть ремни.

Теперь мы можем снять ремень балансирного вала и ремень кулачка, ослабив центральные болты натяжителей.При этом вы заметите, что натяжители могут быть изготовлены из пластика, и их также необходимо будет заменить, поскольку они имеют тенденцию взорваться, что имеет тот же эффект, что и разрыв кулачкового ремня, когда ремень ослабляется и скользит по кулачковые колеса. Ролик на противоположной стороне кулачкового ремня также необходимо будет заменить, так как он обычно является шумным и обычно является частью комплекта кулачкового ремня. Многие люди любят заменять водяной насос на этом этапе, так как это очень легко сделать, однако у нас с этим не возникает проблем.Рекомендуется заменить кулачковый вариатор, который находится в центре впускного кулачкового шкива, так как он почти всегда шумит, и все, что вам нужно сделать, это отвинтить его.

Чтобы установить на место кулачковый ремень, вы обращаете процесс в обратном порядке, однако есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, первое из них — вам необходимо ослабить центральные болты как впускных, так и выпускных кулачковых шкивов, чтобы они могли двигаться. немного, а затем натяните кулачковый ремень с помощью натяжителя кулачкового ремня перед повторной затяжкой центральных болтов на распредвале.Затем вам нужно будет установить ремень балансирного вала, и для этого вы совместите метки на ремне с метками на шкивах, которые вы теперь можете установить, на все другие детали.

Настройки крутящего момента
Болты шкива коленчатого вала 21-26 Нм 15-19 фунт-фут

Гайка натяжителя ремня газораспределительного механизма 24-29 Нм 18-21 фунт-фут

Гайка балансировочного ремня 12 Нм 9 фунтовфутов

Болты шкива впускного распредвала 12 Нм 9 фунт-футов

Болт шкива выпускного распредвала 100-124 Нм 74-91 фунт-фут

Болты крышки подшипника распределительного вала 13-16 Нм 10-12 фунт-фут

Крышка клапана и болты крышки ремня газораспределительного механизма 9 Нм 7 фунт-футов

Болты водяного насоса 17-21 Нм 13-15 фунтовфутов

Болты соленоида вариатора 14-20 Нм 10-15 фунт-фут

Ссылки по теме: Специальное предложение кулачкового ремня Alfa | Обслуживание по фиксированной цене | Комплекты кулачковых ремней Alfa Romeo | Замена кулачкового ремня Alfa 1.6 и 1.8 | Замена ремня ГРМ Alfa v6

Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus

Технические специалисты часто допускают ошибки при плановой замене ремня ГРМ, поэтому это подробное руководство от ContiTech Power Transmission Group должно гарантировать, что процедура пройдет гладко.

Производитель рекомендует проверять и при необходимости менять ремень ГРМ и натяжной ролик на 160 000 км.

Также рекомендуется заменить натяжной ролик, натяжные ролики и водяной насос одновременно с заменой ремня ГРМ. Хотя водяной насос приводится в движение поликлиновым ремнем, а не ремнем ГРМ, в этом двигателе насос установлен за ременным приводом ГРМ, а натяжной ролик ремня ГРМ прикреплен к водяному насосу. Если впоследствии водяной насос выйдет из строя, весь процесс придется повторить с использованием новых деталей, поскольку в этом случае Ford запретил дальнейшее использование использованных ремней ГРМ.

Подготовительные работы
Определите автомобиль по коду двигателя, а затем отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Не поворачивайте коленчатый и распределительный валы после снятия ремня ГРМ. Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке), если не указано иное, и убедитесь, что вы вращаете двигатель только за шкив коленчатого вала, а не за другие звездочки. Соблюдайте все моменты затяжки VM. Поднимите домкратом и подперните переднюю часть автомобиля, чтобы передняя опора двигателя не подвергалась нагрузке.

Затем вы должны снять бачок гидроусилителя рулевого управления (не отсоединять шланги), ремень вспомогательного агрегата, расширительный бачок охлаждающей жидкости (шланги снимать не нужно), шкив ремня водяного насоса, верхнюю / нижнюю крышки привода ГРМ и переднюю опору двигателя, убедитесь, что вы поддерживаете двигатель для этого. Также можно снять среднюю крышку привода ГРМ, свечи зажигания, тепловой экран, шланг системы вентиляции картера и клапанную крышку. Обязательно запомните порядок ослабления и открутите детали в перекрестной последовательности — снаружи внутрь.

Ремень распределительного вала — снятие
Установите синхронизацию клапанов на отметку ВМТ цилиндра 1. Найдите фиксатор распределительного вала (303-376) на распределительном вале и затем вставьте фиксатор коленчатого вала (303-574).

Для этого открутите пробку от блока цилиндров и вверните фиксатор.

Обратите внимание на метку на шкиве ремня коленчатого вала.


Ослабьте болт натяжного ролика и ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма / натяжного ролика.Чтобы ослабить натяжение, поверните шестигранник натяжного ролика по часовой стрелке. Снимите шкив ремня коленчатого вала, и теперь ремень ГРМ можно снять окончательно.

Ремень распределительного вала — установка
Сначала ослабьте болты крепления звездочки распределительного вала; для этого воспользуйтесь контропорой (205-072).

Затем проверьте или сбросьте настройки фаз газораспределения так же, как вы делали для снятия ремня. Установите новые компоненты, убедившись, что удерживающий кронштейн натяжного ролика правильно вошел в паз металлической крышки.

Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со шкива коленчатого вала, но следите за тем, чтобы ремень ГРМ не перегибался во время установки. Также следует учесть, что ремень ГРМ должен быть натянут между звездочками с натянутой стороны.

Натяните ремень газораспределительного механизма против часовой стрелки с помощью натяжного ролика до совмещения меток натяжного ролика.

Затяните болт натяжного ролика моментом 25 Нм.Установите ременной шкив коленчатого вала, используя при этом контрупор и затягивая с моментом 115 Нм. Снимите фиксаторы и затяните болты выпускного распредвала с моментом 68 Нм, а впускных распредвалов до 68 Нм.

Правильная синхронизация клапанов
Проверните двигатель на два оборота в направлении хода двигателя и установите двигатель в положение ВМТ цилиндра 1. Вставьте инструменты для фиксации распределительного и коленчатого валов. Если блокирующий инструмент не может быть вставлен, следует скорректировать синхронизацию клапана.Еще раз проверьте натяжение ремня ГРМ. Снимите фиксаторы и вверните пробку (24 Нм) обратно в блок цилиндров. Снимите удерживающий инструмент и установите компоненты в порядке, обратном снятию.

Затем необходимо установить крышку головки блока цилиндров (болты 1-й ступени: 2 Нм; 2-й ступени 7 Нм), свечи зажигания, верхнюю защиту ремня ГРМ (10 Нм) и нижнюю защиту ремня ГРМ (7 Нм), шкив ремня водяного насоса (24 Нм), ремень вспомогательного агрегата, болты крепления двигателя (болт (и): 48 Нм; гайка (ы): 80 Нм), болты кронштейна двигателя (50 Нм) и, наконец, опора двигателя.

Запишите замену ремня ГРМ на прилагаемую наклейку и поместите ее в моторный отсек. Наконец, проведите пробный запуск или тест-драйв.

КОД ДВИГАТЕЛЯ: EDDB, EDDC, EDDD РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТРУДОВОЕ ВРЕМЯ: 2,2 ЧАСА

Монтажникам необходимы следующие специальные инструменты для этой процедуры:
1. Инструмент для фиксации распределительного вала OE (303-376)
2. Инструмент для фиксации коленчатого вала OE (303-574)
3. Опора OE (205-072)

Как заменить ремень ГРМ на различных моделях Vauxhall

1.Двигатель 8i 16V C 18 XE — с переменным рабочим объемом — устанавливается на большое количество моделей Vauxhall. Однако при замене ремня ГРМ часто допускаются серьезные ошибки при регулировке натяжного ролика.

Чтобы обеспечить плавную замену ремней, ContiTech Power Transmission Group использует столбец этого месяца, чтобы предоставить вам подробные, пошаговые советы по установке, чтобы вы могли правильно заменить ремни.

При замене зубчатых ремней необходимо заменить натяжной ролик, направляющий ролик и водяной насос.Vauxhall рекомендует производить замену через 60 000 км или каждые четыре года. При замене механикам потребуется инструмент для блокировки распределительного вала, например, Multilock из CONTI® TOOL BOX. На Astra F замена деталей занимает около часа.

Подготовительные работы

Определите автомобиль с помощью кода двигателя, который можно найти на внешнем крае монтажного фланца трансмиссии на блоке цилиндров (рис. 1 ниже) .

(Рис.1)

Отсоединить аккумулятор автомобиля.Затем снимите воздушный фильтр, воздухозаборный шланг и, на двигателях с кодом C 18 XE / XEL, также датчик воздушных масс. Поддерживая двигатель, снимите правую подушку двигателя, вспомогательное оборудование и поликлиновой ремень. Затем снимите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера и снимите крышку ремня газораспределительного механизма.

Разборка ремня ГРМ

Поверните коленчатый вал вправо, пока контрольная метка на шкиве коленчатого вала не совместится с острием на блоке цилиндров (рис. 2 ниже) .

(Рис. 2)

На шкивах распределительного вала с единственной контрольной меткой убедитесь, что метка соответствующего шкива распределительного вала совпадает с метками на крышке клапана. На шкивах распределительного вала с двумя контрольными метками убедитесь, что контрольные метки «INTAKE» и «EXHAUST» совпадают с метками на крышке клапана (рис. 3 ниже) .

(Рис. 3)

Зафиксируйте распределительный вал с помощью фиксатора (рис. 4 ниже) .

(Рис.4)

Примечание: Если ремень ГРМ снимается без блокировки распределительных валов, распределительные валы поворачиваются, синхронизация двигателя отключена, и ремень ГРМ больше не может быть правильно установлен. В таких случаях распредвалы можно установить в положение для монтажа только с использованием неподходящих методов.

Снимите винт коленчатого вала и ослабьте винт натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо, пока стрелка не окажется у левого упора.Здесь язычок, прикрепленный винтом с внутренним шестигранником, должен перемещаться по часовой стрелке вниз; используйте для этого шестигранный ключ. Теперь вы можете снять ремень ГРМ. Слейте охлаждающую воду и снимите натяжной и натяжной шкивы, а также водяной насос.

Установка ремня ГРМ

Заменить натяжные ролики и водяной насос.

Примечание: При установке водяного насоса убедитесь, что он установлен правильно. Носовая часть водяного насоса должна быть помещена в паз заднего кожуха ремня газораспределительного механизма (рис. 5 ниже).

(Рис.5)

Теперь установите новый натяжной ролик. Убедитесь, что опора на задней части натяжного ролика (опорная пластина натяжного ролика) расположена между контактными поверхностями на блоке двигателя, а не рядом с ними (Рис. 6 ниже) .

(Рис.6)

Расположите новый ремень ГРМ против направления вращения, начиная с шестерни коленчатого вала.Поверните натяжной ролик с регулировочным кулачком влево, пока стрелка не окажется у правого упора. Здесь винт с внутренним шестигранником перемещается против часовой стрелки вверх; как и раньше, используйте для этого шестигранный ключ. Затем слегка затяните новый натяжной ролик (рис. 7 ниже) .

(Рис.7)

Примечание. Это особенно важный шаг. Если этого не сделать, ременная передача через короткое время начнет шуметь из-за недостаточного натяжения.

Теперь проверните двигатель рукой в ​​направлении вращения не менее двух раз после снятия фиксатора. Ослабьте винт натяжного ролика и поверните натяжной ролик вправо, пока указатель не совместится с выемкой в ​​скобе (Рис. 8 ниже) .

(Рис.8)

Затяните винт натяжного ролика с усилием 20 Нм (Рис. 9 ниже) .

(Рис.9)

Еще два раза провернуть привод двигателя, проверить настройку и при необходимости отрегулировать.Установите компоненты в порядке, обратном снятию. Залейте охлаждающую воду и удалите воздух из системы охлаждения. Запишите замену оригинального ремня ГРМ ContiTech на наклейку из комплекта поставки и прикрепите ее в моторном отсеке (Рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *