Рама соболь: ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики

Содержание

9.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рама, кабина, кузов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Рама автомобиля «Соболь» состоит из лонжеронов швеллерного, переменного по высоте сечения, которые соединены трубчатыми поперечинами. К раме крепятся болтами три пластинчатые поперечины, которые предназначены для крепления силового агрегата и промежуточной опоры карданной передачи.
Кузов фургона и автобуса – цельнометаллический, имеет четыре двери: водителя, переднего(их) пассажира(ов), сдвижную боковую и двустворчатую заднюю. Автомобиль модификации «Баргузин» имеет кузов с низкой крышей и одинарную заднюю дверь, открывающуюся вверх под действием газовых пружин. Кузов крепится к раме в восьми точках через резиновые подушки и кронштейны.

Две опоры доступны из моторного отсека.

Четыре опоры расположены под полом салона (кабины).
Кабина автомобиля модификации ГАЗ-2310 — трехместная, крепится к раме отдельно на четырех опорах через резиновые подушки, а кузов в виде бортовой металлической платформы установлен отдельно от кабины на четырех отдельных опорах.

Платформа имеет три откидных борта (боковые и задний) и деревянный настил пола. Возможна установка тента.
Кабина автобуса – двух- или трехместная (фургона – трех- или семиместная), выполнена заодно с кузовом. Между кабиной и салоном автобуса (кроме одиннадцатиместного) установлена низкая перегородка. Перегородка у фургонов – глухая, она полностью отделяет грузовой салон от кабины. По заказу устанавливается перегородка со сдвижным стеклом.
Автобусы выпускаются на шесть и десять пассажирских мест. На части шестиместных автобусов (вариант «Люкс») установлен откидной столик со светильником. Позади заднего ряда сидений располагается багажный отсек. Здесь же размещено запасное колесо. Пассажирские сиденья трех- и семиместного фургонов – сдвоенные. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Сиденье водителя регулируется по высоте и углу наклона подушки, спинки и продольному перемещению. Пассажирские сиденья – нерегулируемые (кроме модификации «Люкс»).
Настил пола салона выполнен из фанеры и покрыт синтетическим материалом. Отделка кабины и салона может различаться в зависимости от модификации и комплектации. Кузов окрашен эмалью, обработан изнутри виброизолирующей мастикой и оклеен шумоизолирующими панелями. Съемные элементы кузова (кабины): крылья, бамперы, капот, двери, накладки, лючок горловины топливного бака, решетка облицовки радиатора, оборудование салона.
Двери водителя и передних пассажиров оборудованы опускными стеклами, стекла окон задних пассажиров и задней двери – неподвижные. Стекло передних пассажиров салона, а также сдвижной двери могут быть сдвижными или неподвижными, в зависимости от модификации. Ветровое стекло вклеено в проем кузова. На части автомобилей в крыше установлен прозрачный люк.
Снаружи установлены два зеркала заднего вида.

 

Конструктивные особенности после 2003 года.


С января 2003 г. весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью. Модернизированный кузов имеет увеличенное на 500 мм расстояние между передними лонжеронами.

Благодаря этому легкодоступны редуктор рулевого управления и подушки переднего крепления кузова к раме. К тому же, стала возможна установка более крупных силовых агрегатов. Для этого капот сделан боле

Превращение «Соболя» 4WD из стандартного грузопассажирского автомобиля в уютный семейный домик

Рассказ владельца «Соболя» 4WD о непростом пути машины от стандартного грузопассажирского автомобиля до уютного семейного домика

Признаться, вместо модного словечка «тюнинг» я бы назвал этот процесс «улучшением функциональности» — и звучит по-русски, и смысл подготовки экспедиционного автомобиля раскрывает полнее. Ведь понятно, что большие компании не в состоянии устранить множество недочётов, которые за годы эксплуатации в самых разных условиях отмечают владельцы машин. Выходит, что как раз повышение функциональности, а также исправление заводских недоработок и становится их уделом. И вот как это происходило у меня…

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

 

 

Ролик в задней части верхнего багажника облегчает погрузку лодки.
А лестница на задней двери упрощает доступ на крышу

 

 

В общем, так в нашей семье появился «Тараканище» — Hyundai Terracan. На нём мы быстро разобрались с лёгким бездорожьем, однако погодные катаклизмы по-прежнему переживали в палатке. В какой-то момент один из друзей приобрёл себе ГАЗ «Соболь» голубого цвета.

Правда, машина была в заднеприводном варианте, и её частенько приходилось спасать «Тараканищем», но объём внутреннего пространства и способ размещения в ней семьи на ночёвках произвели на нас сильное впечатление. Я до этого момента, конечно, ездил в маршрутных «Газелях», да и в этом «Соболе» тоже бывал, но вариант использования его как небольшого домика никогда не рассматривал. К тому же в те годы полноприводные «Соболя» были мало распространены. Начались общесемейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колёсах. Все варианты полноприводных иномарок отметались по причинам отсутствия понижающего ряда в трансмиссии, высокой цены нового авто или неадекватной стоимости машины с пробегом и затрат на доведение её до нужной кондиции. В результате стало очевидным, что «Соболю» 4WD альтернативы нет. Конечно, существует замечательный УАЗ «Буханка», но длительные экспедиции с шоссейными перегонами в несколько тысяч километров — не её конёк. Да и высота салона «Буханки» гораздо меньше «соболиной».
Но главное — в «Соболе» на штатных сиденьях поперёк машины свободно размещается человек ростом до 192 см…

Так в июне 2014 года у нас появился «Соболь» 4WD с двигателем Cummins и небольшим (около 45 000 км) пробегом. Машина в кузове «комби» — двухрядная семиместная кабина и багажный отсек за перегородкой. На крыше уже был большой экспедиционный багажник, на задний торец которого установили ролик, облегчающий загрузку наверх длинномеров, например лодки. Часть съёмной перегородки я сразу убрал, чтобы организовать доступ в багажное отделение, не выходя на улицу. На лето того же года у нас вместе с другими четырьмя экипажами была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, мы собирались на «Таракане», который получил техническое одобрение руководителя экспедиции. И вот за три недели до старта я привожу на предвыездной сбор совсем другую, никем ранее не виданную машину, да ещё и с китайским сердцем. Организаторы долго молчали… То ли слов не было, то ли сразу одобрили.

 

 

В штатной компановке радиатор машины легко пробить о
любой крупный камень или торчащую ветку. Теперь он надёжно защищён

 

За три недели до выезда была проведена большая работа по изучению особенностей машины и устранению недостатков её обслуживания предыдущим владельцем. К нему претензий нет, он старался поддерживать «Соболь» в хорошем состоянии и, как положено, регулярно ездил в сервис. Вот только специалисты, которые чинили машину, делали это как умели. Я понимал, что у нас в Череповце и в радиусе 250 км от него нет профессионалов, способных грамотно провести ревизию, а при необходимости и ремонт «Соболя», поэтому было принято решение делать всё самостоятельно.

Начались работы с ревизии переднего моста с полной разборкой и очисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тысяч километров назад. При этом понадобилось заменить все подшипники и провести регулировку зацепления главной пары. Также сделали вибро- и шумоизоляцию пола, стен и потолка машины. Много времени и сил ушло на разделение багажного отсека. Появилась шторка-утеплитель, крепящаяся на магнитах. При открытых задних дверях она к тому же защищает от дождя верхнюю часть багажника. Изготовили корпуса для акустики в ногах водителя и переднего пассажира, а также комплект «пищалок» на передних стойках. Всё это вкупе с сабвуфером под передним сиденьем создавало уютную внутреннюю атмосферу, отделяющую обитателей «Соболя» от враждебного окружающего мира.

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Время на доработку было потрачено не зря, и вот уже более трёх лет компоновка багажного отделения радует нас возможностью размещать как ПВХ-лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. Если нужно перевозить питбайк, половина горизонтальной полки складывается, а на оставшейся части сохраняется одно спальное место. Если вещи в багажнике не выступают над полкой, то спальное место вмещает двух или даже трёх взрослых либо четверых детей. В багажнике хранятся две 20-тилитровые канистры под топливо и разные мелочи на полочке над ними. От установки органайзера с разнообразными выдвижными ящиками я отказался сразу — эта концепция накладывает много ограничений на размер вещей, которые можно взять с собой. Верхняя часть грузового отделения по бокам зашита фанерой с мягкой обивкой, что заметно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений. А под задними сиденьями размещены прозрачные пластиковые ящики для еды, одежды и снаряжения.
По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той же комплектации, в которой покидала ворота завода, плюс пробег в 46 000 км. В таком виде она и отправилась на своё первое серьёзное испытание с бродами, крутыми подъёмами, морскими литоралями, сильными кренами и диагональными вывешиваниями. Для «Соболя» не составило труда пройти непростой путь почти в 4 000 км — большинство штатных заводских решений не подвело, и мы довольные вернулись домой. Но без неприятностей, конечно, не обошлось. Одна из них — врождённый дефект обратки жидкости из ГУРа в бачок. Шланг в месте обжима на стальной трубке имеет очень сильный изгиб, а бачок расположен на кузове, и во время движения по неровной дороге за 400 км, когда рама и кузов тяжёлой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. Второй неприятностью было возгорание проводки от кустарно установленных стеклоподъёмников. Небрежно проложенный провод, который к тому же не был оборудован предохранителем, перетёрся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И всё это вдали от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

 

 

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Garmin,
рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном
для планшета со спутниковыми картами,
мягким карманом для очков и светодиодным светильником на гибком креплении

 

После первого путешествия и оценки полученного опыта был составлен список работ по улучшению функциональности, главный пункт которого — сделать явный отличительный признак с лозунгом «Это не ◊Газель“!» (так часто называли наш «Соболь»). Так у машины появилось имя «Пушистый». Последующие путешествия по горам Кавказа, жаркому Казахстану, тёплому Краснодарскому краю и прохладной Мурманской области внесли определённые коррективы в перечень и последовательность переделок. Была проведена работа по подбору и тестовой эксплуатации шин различной величины и рисунка. В результате остановились на A/T-колёсах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяло уверенно передвигаться почти по всем типам грунтов, за исключением жидких болотистых, на которых снаряжённая машина весом более 3300 кг быстро становится прочно сидящим якорем вне зависимости от типа резины. Произведена корректировка положения кузова — штатные подушки при езде по лёгкому бездорожью приводят к контактам элементов кузова с рамой (в штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от кронштейнов рессор). Увеличение зазора до 21 мм устранило этот недостаток. Серьги рессор мы заменили на более толстые с третьей точкой стяжки. Заводские при длительных кренах гнутся, уходит геометрия подвески, и машину начинает вести в сторону. Верхние кронштейны амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Теперь при вывешиваниях колёс мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к их поломке), а на рессорах.

При помощи регулировочных прокладок между рессорами и мостами был устранён серьёзный конструктивный недостаток — непараллельность мостов. Разница между правой и левой сторонами достигала 16 мм. Это приводило к смещению кузова вправо (особенно на скорости более 90 км/ч), неравномерному износу резины и уводу при торможении. После установки мостов на стенде в соответствии с нормами улучшилась устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Кроме того, на отбойники переднего моста были установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к увеличению жёсткости подвески, зато значительно уменьшили удары при езде по неровностям. Дело в том, что мотор Cummins тяжелее бензиновых на 90 кг, а рессоры у машин одинаковые. В результате через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают, и на пересечённой местности мост достаёт до отбойников. На раллийных версиях «Соболей» для устранения проблемы вместо штатных резиновых отбойников ставят специальные гидравлические, которые отлично гасят любые удары. Но стоят такие отбойники дороговато, поэтому было реализовано решение на пружине — пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько сантиметров до штатного и снижает силу удара. Не все машины этого года выпуска комплектовались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами с ШРУС. Эти опции пришлось устанавливать самостоятельно. Для снижения шума от рычагов управления раздаточной коробкой стандартно установлены шаровые шарниры. Кроме того, поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать «Пушистого» кондиционером и салонным фильтром. А затяжные подъёмы Кавказа потребовали улучшить охлаждение мотора. Заводская конструкция системы охлаждения двигателя и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами маленького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору двигателя, приводила к постоянному перегреву. Да и места для установки радиатора кондиционера за передним бампером при таком решении не оставалось, а ставить огромный ящик с радиатором на крышу и вовсе выглядело технически безграмотно. Кроме всего прочего заводской модуль интеркулера и радиатора двигателя выступал вниз за край бампера на несколько сантиметров. Однажды в снежной колее эти сантиметры стали роковыми — радиатор достал до вентилятора двигателя, который лишился половины лопастей.

В итоге всё подкапотное пространство было перекомпоновано. Штатный усилитель бампера был развернут на своих креплениях на 180 градусов и стал защитой для нижней части радиатора и его рамки. Место блока из интеркулера и радиатора охлаждения занял один радиатор от бензиновых «Соболей» — он и стоит дешевле, и охлаждение с ним эффективнее. В результате между бампером и радиатором появилось достаточно места для размещения радиатора кондиционера, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был изготовлен новый, монтаж которого для лучшего охлаждения набегающим через «ноздрю» воздухом был произведён над двигателем. Негерметичный пластиковый корпус воздушного фильтра заменили на металлический от «Волги». Испаритель кондиционера был поставлен на место, предусмотренное заводом. В заводское отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-то не комплектуются машины с конвейера. Последующие поездки показали, что все эти мероприятия привели к нужному результату — в жарком климате в салоне прохладно от кондиционера, а на горных перевалах мотор не нагревается выше 98 градусов. Да и снег зимой можно спокойно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Регулярно протекающий люк в крыше заменён вставкой с иллюминатором и вентиляционным зонтиком. В нём вентилятор от компьютера, работающий на вытяжку воздуха. Даже при выключенном вентиляторе благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации влаги во время сна. В жарком климате вентилятор подключается к аккумулятору на длительных стоянках, что защищает салон от сильного нагрева. С учётом малого тока потребления (всего около 0,08 А) вентилятор можно долго не выключать. Для освобождения места во втором ряду сидений старый водяной отопитель, занимавший почти половину прохода, заменили на отопитель нового образца, который расположился под передним пассажирским сиденьем. Рядом с ним был установлен автономный воздушный отопитель «Планар 2Д-12» для обогрева на стоянках. Он эффективно прогревает весь объём салона и не требует дополнительных воздуховодов, а распределителем потоков тёплого воздуха служит направляющая пластина. Салон оборудован складным столиком из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места (в сложенном положении он увеличивает толщину сидения всего на 10 мм, а в разложенном — ничего не мешает ногам).

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Вот по большому счёту и все улучшения «Пушистого» на настоящий момент. Нереализованными остались два пункта — установка лебёдки в свободное пространство сзади рамы и стационарного бака для подогрева воды для душа от штатной системы охлаждения. При этом по существу «Пушистый» остаётся штатным автомобилем, без любимого многими внедорожного обвеса, лифта кузова, подвески и 33-х колёс, которые, как мне кажется, для семейных путешествий — явный перебор. Наша машина в общем потоке остаётся неприметной серенькой мышкой… Ну то есть не совсем мышкой, ведь по размерам она ближе к слону… 

ризнаться, вместо модного словечка «тюнинг» я бы назвал этот процесс «улучшением функциональности» — и звучит по-русски, и смысл подготовки экспедиционного автомобиля раскрывает полнее. Ведь понятно, что большие компании не в состоянии устранить множество недочётов, которые за годы эксплуатации в самых разных условиях отмечают владельцы машин. Выходит, что как раз повышение функциональности, а также исправление заводских недоработок и становится их уделом. И вот как это происходило у меня…

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

В общем, так в нашей семье появился «Тараканище» — Hyundai Terracan. На нём мы быстро разобрались с лёгким бездорожьем, однако погодные катаклизмы по-прежнему переживали в палатке. В какой-то момент один из друзей приобрёл себе ГАЗ «Соболь» голубого цвета. Правда, машина была в заднеприводном варианте, и её частенько приходилось спасать «Тараканищем», но объём внутреннего пространства и способ размещения в ней семьи на ночёвках произвели на нас сильное впечатление. Я до этого момента, конечно, ездил в маршрутных «Газелях», да и в этом «Соболе» тоже бывал, но вариант использования его как небольшого домика никогда не рассматривал. К тому же в те годы полноприводные «Соболя» были мало распространены. Начались общесемейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колёсах. Все варианты полноприводных иномарок отметались по причинам отсутствия понижающего ряда в трансмиссии, высокой цены нового авто или неадекватной стоимости машины с пробегом и затрат на доведение её до нужной кондиции. В результате стало очевидным, что «Соболю» 4WD альтернативы нет. Конечно, существует замечательный УАЗ «Буханка», но длительные экспедиции с шоссейными перегонами в несколько тысяч километров — не её конёк. Да и высота салона «Буханки» гораздо меньше «соболиной». Но главное — в «Соболе» на штатных сиденьях поперёк машины свободно размещается человек ростом до 192 см…

Так в июне 2014 года у нас появился «Соболь» 4WD с двигателем Cummins и небольшим (около 45 000 км) пробегом. Машина в кузове «комби» — двухрядная семиместная кабина и багажный отсек за перегородкой. На крыше уже был большой экспедиционный багажник, на задний торец которого установили ролик, облегчающий загрузку наверх длинномеров, например лодки. Часть съёмной перегородки я сразу убрал, чтобы организовать доступ в багажное отделение, не выходя на улицу. На лето того же года у нас вместе с другими четырьмя экипажами была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, мы собирались на «Таракане», который получил техническое одобрение руководителя экспедиции. И вот за три недели до старта я привожу на предвыездной сбор совсем другую, никем ранее не виданную машину, да ещё и с китайским сердцем. Организаторы долго молчали. .. То ли слов не было, то ли сразу одобрили.

За три недели до выезда была проведена большая работа по изучению особенностей машины и устранению недостатков её обслуживания предыдущим владельцем. К нему претензий нет, он старался поддерживать «Соболь» в хорошем состоянии и, как положено, регулярно ездил в сервис. Вот только специалисты, которые чинили машину, делали это как умели. Я понимал, что у нас в Череповце и в радиусе 250 км от него нет профессионалов, способных грамотно провести ревизию, а при необходимости и ремонт «Соболя», поэтому было принято решение делать всё самостоятельно.

Начались работы с ревизии переднего моста с полной разборкой и очисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тысяч километров назад. При этом понадобилось заменить все подшипники и провести регулировку зацепления главной пары. Также сделали вибро- и шумоизоляцию пола, стен и потолка машины. Много времени и сил ушло на разделение багажного отсека. Появилась шторка-утеплитель, крепящаяся на магнитах. При открытых задних дверях она к тому же защищает от дождя верхнюю часть багажника. Изготовили корпуса для акустики в ногах водителя и переднего пассажира, а также комплект «пищалок» на передних стойках. Всё это вкупе с сабвуфером под передним сиденьем создавало уютную внутреннюю атмосферу, отделяющую обитателей «Соболя» от враждебного окружающего мира.

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

 

 

Существенные доработки позволили убрать пробои в раму,
а также повысить общую энергоёмкость подвески

 

Время на доработку было потрачено не зря, и вот уже более трёх лет компоновка багажного отделения радует нас возможностью размещать как ПВХ-лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. Если нужно перевозить питбайк, половина горизонтальной полки складывается, а на оставшейся части сохраняется одно спальное место. Если вещи в багажнике не выступают над полкой, то спальное место вмещает двух или даже трёх взрослых либо четверых детей. В багажнике хранятся две 20-тилитровые канистры под топливо и разные мелочи на полочке над ними. От установки органайзера с разнообразными выдвижными ящиками я отказался сразу — эта концепция накладывает много ограничений на размер вещей, которые можно взять с собой. Верхняя часть грузового отделения по бокам зашита фанерой с мягкой обивкой, что заметно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений. А под задними сиденьями размещены прозрачные пластиковые ящики для еды, одежды и снаряжения.
По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той же комплектации, в которой покидала ворота завода, плюс пробег в 46 000 км. В таком виде она и отправилась на своё первое серьёзное испытание с бродами, крутыми подъёмами, морскими литоралями, сильными кренами и диагональными вывешиваниями. Для «Соболя» не составило труда пройти непростой путь почти в 4 000 км — большинство штатных заводских решений не подвело, и мы довольные вернулись домой. Но без неприятностей, конечно, не обошлось. Одна из них — врождённый дефект обратки жидкости из ГУРа в бачок. Шланг в месте обжима на стальной трубке имеет очень сильный изгиб, а бачок расположен на кузове, и во время движения по неровной дороге за 400 км, когда рама и кузов тяжёлой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. Второй неприятностью было возгорание проводки от кустарно установленных стеклоподъёмников. Небрежно проложенный провод, который к тому же не был оборудован предохранителем, перетёрся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И всё это вдали от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

После первого путешествия и оценки полученного опыта был составлен список работ по улучшению функциональности, главный пункт которого — сделать явный отличительный признак с лозунгом «Это не ◊Газель“!» (так часто называли наш «Соболь»). Так у машины появилось имя «Пушистый». Последующие путешествия по горам Кавказа, жаркому Казахстану, тёплому Краснодарскому краю и прохладной Мурманской области внесли определённые коррективы в перечень и последовательность переделок. Была проведена работа по подбору и тестовой эксплуатации шин различной величины и рисунка. В результате остановились на A/T-колёсах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяло уверенно передвигаться почти по всем типам грунтов, за исключением жидких болотистых, на которых снаряжённая машина весом более 3300 кг быстро становится прочно сидящим якорем вне зависимости от типа резины. Произведена корректировка положения кузова — штатные подушки при езде по лёгкому бездорожью приводят к контактам элементов кузова с рамой (в штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от кронштейнов рессор). Увеличение зазора до 21 мм устранило этот недостаток. Серьги рессор мы заменили на более толстые с третьей точкой стяжки. Заводские при длительных кренах гнутся, уходит геометрия подвески, и машину начинает вести в сторону. Верхние кронштейны амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Теперь при вывешиваниях колёс мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к их поломке), а на рессорах.

При помощи регулировочных прокладок между рессорами и мостами был устранён серьёзный конструктивный недостаток — непараллельность мостов. Разница между правой и левой сторонами достигала 16 мм. Это приводило к смещению кузова вправо (особенно на скорости более 90 км/ч), неравномерному износу резины и уводу при торможении. После установки мостов на стенде в соответствии с нормами улучшилась устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Кроме того, на отбойники переднего моста были установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к увеличению жёсткости подвески, зато значительно уменьшили удары при езде по неровностям. Дело в том, что мотор Cummins тяжелее бензиновых на 90 кг, а рессоры у машин одинаковые. В результате через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают, и на пересечённой местности мост достаёт до отбойников. На раллийных версиях «Соболей» для устранения проблемы вместо штатных резиновых отбойников ставят специальные гидравлические, которые отлично гасят любые удары. Но стоят такие отбойники дороговато, поэтому было реализовано решение на пружине — пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько сантиметров до штатного и снижает силу удара. Не все машины этого года выпуска комплектовались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами с ШРУС. Эти опции пришлось устанавливать самостоятельно. Для снижения шума от рычагов управления раздаточной коробкой стандартно установлены шаровые шарниры. Кроме того, поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать «Пушистого» кондиционером и салонным фильтром. А затяжные подъёмы Кавказа потребовали улучшить охлаждение мотора. Заводская конструкция системы охлаждения двигателя и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами маленького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору двигателя, приводила к постоянному перегреву. Да и места для установки радиатора кондиционера за передним бампером при таком решении не оставалось, а ставить огромный ящик с радиатором на крышу и вовсе выглядело технически безграмотно. Кроме всего прочего заводской модуль интеркулера и радиатора двигателя выступал вниз за край бампера на несколько сантиметров. Однажды в снежной колее эти сантиметры стали роковыми — радиатор достал до вентилятора двигателя, который лишился половины лопастей.

В итоге всё подкапотное пространство было перекомпоновано. Штатный усилитель бампера был развернут на своих креплениях на 180 градусов и стал защитой для нижней части радиатора и его рамки. Место блока из интеркулера и радиатора охлаждения занял один радиатор от бензиновых «Соболей» — он и стоит дешевле, и охлаждение с ним эффективнее. В результате между бампером и радиатором появилось достаточно места для размещения радиатора кондиционера, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был изготовлен новый, монтаж которого для лучшего охлаждения набегающим через «ноздрю» воздухом был произведён над двигателем. Негерметичный пластиковый корпус воздушного фильтра заменили на металлический от «Волги». Испаритель кондиционера был поставлен на место, предусмотренное заводом. В заводское отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-то не комплектуются машины с конвейера. Последующие поездки показали, что все эти мероприятия привели к нужному результату — в жарком климате в салоне прохладно от кондиционера, а на горных перевалах мотор не нагревается выше 98 градусов. Да и снег зимой можно спокойно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Регулярно протекающий люк в крыше заменён вставкой с иллюминатором и вентиляционным зонтиком. В нём вентилятор от компьютера, работающий на вытяжку воздуха. Даже при выключенном вентиляторе благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации влаги во время сна. В жарком климате вентилятор подключается к аккумулятору на длительных стоянках, что защищает салон от сильного нагрева. С учётом малого тока потребления (всего около 0,08 А) вентилятор можно долго не выключать. Для освобождения места во втором ряду сидений старый водяной отопитель, занимавший почти половину прохода, заменили на отопитель нового образца, который расположился под передним пассажирским сиденьем. Рядом с ним был установлен автономный воздушный отопитель «Планар 2Д-12» для обогрева на стоянках. Он эффективно прогревает весь объём салона и не требует дополнительных воздуховодов, а распределителем потоков тёплого воздуха служит направляющая пластина. Салон оборудован складным столиком из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места (в сложенном положении он увеличивает толщину сидения всего на 10 мм, а в разложенном — ничего не мешает ногам).
Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Вот по большому счёту и все улучшения «Пушистого» на настоящий момент. Нереализованными остались два пункта — установка лебёдки в свободное пространство сзади рамы и стационарного бака для подогрева воды для душа от штатной системы охлаждения. При этом по существу «Пушистый» остаётся штатным автомобилем, без любимого многими внедорожного обвеса, лифта кузова, подвески и 33-х колёс, которые, как мне кажется, для семейных путешествий — явный перебор. Наша машина в общем потоке остаётся неприметной серенькой мышкой… Ну то есть не совсем мышкой, ведь по размерам она ближе к слону…

 

В результате получился автомобиль, обладающий достаточной проходимостью для путешествий по плохим дорогам и лёгкому бездорожью с комфортом. В машине без стеснения проживают четыре взрослых человека, а салон «Соболя» легко трансформируется как в столовую, так и в спальню. Вместимость и грузоподъёмность автодома позволяют перевозить большой запас снаряжения и продуктов во время дальних путешествий. А экономичный тяговитый мотор помогает перемещаться на большие расстояния без излишних расходов на топливо 

 

Рамы на ГАЗель и кронштейны

Корзина

488 отзывов Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл*Бесплатная доставка

+7 (812) 313-3302

Запчасти ГАЗель

Корзина

  • Главная
  • Товары и услуги
    • Запчасти ГАЗель Некст
    • ГАЗОН НЕКСТ
    • Тосол, Масло, Антифриз
    • Электрооборудование ГАЗель
    • Запчасти Cummins ISF 2. 8
    • Запчасти для ГАЗели — расходные материалы и узлы двигателя
    • Бамперы на ГАЗель — Тюнинг
    • Крылья и капоты ГАЗель
    • Рамы на ГАЗель и кронштейны
    • Шины и диски ГАЗель
    • Ремонт ГАЗелей — наши работы
    • Зеркала, фонари и фары на ГАЗель
    • Борта и кузова на ГАЗель
    • Тюнинг ГАЗ — Соболь Баргузин
    • Тюнинг салона ГАЗель
    • Каркасы на ГАЗель
    • Обтекатели на ГАЗель
    • Тюнинг ГАЗели — внешний
    • Кузовное железо ГАЗель (ремонт кабины)
    • Кузовное железо на ГАЗель с 2003 г.в.
    • Кузовное железо ГАЗель ЦМФ, СОБОЛЬ, ФЕРМЕР
    • Железо на ГАЗель 3302 старого образца
    • Тенты на ГАЗель
    • Систем охлаждения двигателя ГАЗель
    • Декоративные накладки и облицовка ГАЗель
    • Кабина ГАЗель 3302 — по частям
    • Фургоны и будки на ГАЗель
    • Система выпуска отработанных газов ГАЗель
    • Рессоры на ГАЗель
    • Бензобаки ГАЗель
    • Двигатели на ГАЗель
    • Сиденья ГАЗель и ремни безопасности
    • Сальники и датчики ГАЗель
    • Трансмиссия ГАЗель
  • О нас
  • Контакты
  • Доставка и оплата
  • еще

    • Главная
    • Товары и услуги
      • Запчасти ГАЗель Некст
      • ГАЗОН НЕКСТ

Рама Газели: размеры, фото

«ГАЗель» — очень популярный в России и странах СНГ автомобиль. Он относится к коммерческому транспорту и производится серийно с 94-го года. Сейчас производят как «Бизнесы», так и «Нексты». В машине менялось многое – двигатели, кабины, кузова. Но что осталось без изменений, так это рама «ГАЗели». Размеры, фото и описание смотрите в нашей сегодняшней статье.

Назначение

На многих европейских грузовиках малой грузоподъемности несущим элементом является сам кузов. Он объединяет в себя ряд силовых элементов – лонжеронов, на которые и возлагается вся нагрузка. Но если рассматривать российскую «ГАЗель», здесь все иначе. Даже на микроавтобусы устанавливается рама. Что уж говорить – «Соболь», который, по сути, и не является грузовиком, и то построен на раме. Это классическая схема постройки автомобилей. Изначально она практиковалась и на легковушках. Но постепенно от такой конструкции стали отказываться. Сейчас рамами оснащают лишь некоторые внедорожники и коммерческий транспорт грузоподъемностью полторы и более тонн.

Таким образом, рама «ГАЗели» (фото ее вы можете увидеть выше) является ее несущим элементом. Именно на раму крепятся все важнейшие элементы в автомобиле:
  • Кабина.
  • Кузов.
  • Подвеска.
  • Двигатель.

Помимо прочего, на раму крепятся буксировочные крюки и буфера, о которые ударяется балка в случае большого хода подвески. Поэтому данный элемент должен отвечать высоким требованиям и быть стойким к нагрузкам.

Устройство конструкции

Изготавливается рама «ГАЗели» из толстой стали. Объединяет в себе два широких швеллера. Именно на них затем закрепляется навесное оборудование. Но чтобы обеспечить конструкции жесткость (в том числе на кручение), были предусмотрены поперечины в форме гибкой трубы. Их вы можете увидеть на фото рамы «ГАЗели». Размеры этих поперечин одинаковы спереди и сзади. Также кроме труб между швеллерами есть подрамник. Их два. Первый служит для закрепления мотора, второй – для поддержки трансмиссии. В последнем также предусмотрены резиновые буферы. Они служат для гашения колебаний, которые могут передаваться на раму и кузов при работе автомобиля. Есть еще подвесное для карданного вала.

Оно находится немного дальше коробки передач. Также в швеллерах имеются технологические отверстия. Они служат для закрепления кабины на резиновых буферах, тормозных трубок и среди прочего — элементов подвески. Рессоры крепятся на специальных серьгах. Для гашения колебаний предусмотрены амортизаторы. Верхняя их часть соединена непосредственно с рамой (как в передней, так и в задней части). Есть отверстия и для крепежа топливного бака. А вот сам кузов соединен при помощи стремянок. Они прижимают основание кузова к раме, но не крепятся к швеллеру. В качестве буфера между швеллером и низом кузова есть деревянный брус. Он всячески гасит удары, которые возникают при езде по неровным дорогам, а также не дает кузову елозить по поверхности рамы. Иначе она бы стерлась через пару лет.

Рама «ГАЗели»: размеры

Рассмотрим конструкцию стандартной рамы, которая ставилась на «ГАЗель» с 94-го года. Итак, суммарная длина несущего элемента составляет 4,84 метра, ширина – 1,12 метра, высота вместе с поперечинами – 0,29 метра. Сколько весит сама рама «ГАЗели»? Ее масса составляет всего 128 килограммов. Элемент предназначен для установки трехместной кабины и 3-метрового кузова.

Максимальная длина будки может составлять 3,2 метра. Но некоторые пренебрегают этим параметром и ставят 3,5-метровые кузова на раму без удлинения. Это неправильно. Во-первых, образуется большой свес. Возрастает нагрузка на заднюю ось. Машина становится менее устойчивой на дороге. Во-вторых, уменьшается маневренность автомобиля. Производя какие-либо движения, можно легко зацепить кузовом о соседнюю машину или другой объект. Рама длиной в 5,85 метра уже рассчитана на установку 4-метрового кузова.

Как удлиняется?

Принцип удлинения стандартной рамы довольно простой. С машины снимается все навесное оборудование – баки, кузов, трансмиссия, карданный вал. Остается только кабина, мост и двигатель. Дальше швеллер разрезается в трех местах.

Два идут между задним мостом и кабиной, а последний – на «хвосте». Затем на раму устанавливается более длинный швеллер. Он идет внахлест и закрепляется заклепками, болтами, либо сваркой. Затем вся конструкция собирается обратно. Ставится коробка, топливные баки. Остается лишь кузов и вал. Вместо него ставят более длинный, либо увеличивают размер по такому же принципу.

Об усилении рамы «ГАЗели»

Со временем владельцы коммерческого транспорта задумываются об увеличении грузоподъемности своих автомобилей. Ведь за более тяжелые грузы ставка намного выше. Но менять машину на более грузоподъемную – дорого. Да и не всегда есть такие заказы.

Оптимальный выход – усиление заводской рамы «ГАЗели». Ширина и длина ее остается прежней. А вот толщина швеллеров – больше. Суть усиления заключается в установке более толстых балок на заводской элемент. Швеллера соединяются при помощи болтов либо сварки.

Рама и грузоподъемность

Обычная 3-метровая «ГАЗель» имеет грузоподъемность в полторы тонны. Целью усиления рамы является увеличение данного параметра. Владельцы рассчитывают на то, что «ГАЗель» может без проблем перевозить 2,5 и более тонн. Да, усиленная рама теперь вряд ли лопнет. Но не стоит забывать и о других элементах. В частности, это задний мост, подвеска и сцепление. Последнее особенно изнашивается при перегрузах. Стандартная волговская коробка не рассчитана на такой тоннаж. Диск сцепления можно легко сжечь. Также страдает и сама трансмиссия. Мост тоже подвергается нагрузкам. Резина лопается при попадании в яму. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что даже при усиленной раме «ГАЗель» не способна перевозить больше, чем указано в ПТС. Кстати, на 4-метровых модификациях паспортная грузоподъемность на 100-150 килограмм меньше, чем у 3-метровой (удлиняется кузов – возрастает и снаряженная масса). Таким образом, увеличение данного параметра путем наварки новых швеллеров – сомнительное решение. Если и брать грузы, то легкие и объемные. За объем заказчик производит существенную доплату. Нередки случаи, когда удлиненная 5-метровая «ГАЗель» брала грузы (по типу пенопласта) по ставкам 5-тонника.

Это единственный безвредный для грузовика способ увеличения прибыли. Но также стоит отметить и парусность. При высоте кузова более 2,3 метров расход не падает ниже 20 литров на сотню на 405-м моторе.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет рама «ГАЗели». Вряд ли Горьковский автозавод будет интегрировать ее в кузов «Некста». Поэтому такая конструкция будет жить еще очень долго. Ведь рама при надлежащем использовании отличается высокой прочностью и надежностью. А тем, кто хочет ездить по более высоким ставкам, стоит подумать об увеличении объема будки, а не об усилении самой рамы.

Конструкция передней подвески автомобиля Соболь

Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески.

Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.

Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки.

Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.

Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага.

Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины.

Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.

На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.

Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса.

Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы.

Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Количество скоб

под передний болт

Количество скоб

под задний болт

Изменение

угла кастера

Изменение

угла развала

1

0

+0°35′

+0°13′

0

1

–0°35′

+0°13′

1

1

0

+0°23′

–1

–1

0

–0°23′

–1

1

–1°10′

0

1

–1

+1°10′

0

Углы установки колес для автомобиля полной массы

Параметр

Угол

Кастер (продольный наклон оси поворота колеса)

+4°30’±1° (+3°±1°)*

Разница углов левого и правого колес

при регулировке кастера, не более

0°30′

Развал колес

0°30’±30′ (+1°00’±30′)*

Разница углов левого и правого колес при регулировке развала,

не более

0°30′

Схождение каждого колеса к продольной оси автомобиля

от +0°03′ до + 0°10′

(от +0°01′ до +0°08′)*

*В скобках — для снаряженного автомобиля

Ремонт автомобилей Соболь — GAZ-TEC

Машина Соболь (как и Баргузин) удобный и неприхотливый транспорт, завоевал доверие владельцев малого и среднего бизнеса.
«Соболь» –легкий и маневренный , который своей динамичностью больше напоминает легковой автомобиль.Несмотря на внешнее сходство с «ГАЗелью», «Соболь» имеет ряд отличительных особенностей оригинальную раму, независимую переднюю подвеску, улучшенные рессоры, новый тип тормозной системы.

В процессе эксплуатации (как и любого другого авто) возможно возникновение проблем в эксплуатации, и нужно своевременно проходить обследование на СТО.

Автосервис «GAZ-TEC» специализируется на ремонте автомобилей семейства ГАЗ, в том числе предлагает ремонт авто Соболь, на специализированном оборудовании.
Мы проводим полную техническую диагностику и ремонт автомобилей Соболь в Москве: от определения причины возникновения проблемы до замен деталей на новые и покраски кузова.

Проводим такие виды работ:

  • заменяем отдельные узлы и агрегаты транспорта,
  • полностью ремонтируем двигатели (капитально),
  • диагностируем состояние автомобиля,
  • ликвидируем причину протечки топлива и смазочных материалов,
  • осуществляем профилактические мероприятия и обслуживание, для продления срока эксплуатации авто.

Мы сотрудничаем с дилерскими центрами, которые торгуют оригинальными запчастями Sobol.
В Москве мы одно из самых опытных предприятий, которое предлагает ремонт Соболей, ведь мы работаем более 20 лет и за это время завоевали доверие клиентов.

Осуществляем все виды ремонта автомобилей «Соболь»

Диагностика


Проводим полную диагностику вашего Соболя
Подробнее→

ТО


Доверьте техническое обслуживание своего Соболя профессионалам GAZ-TEC
Подробнее →

Чип-тюнинг


Позволяет настроить работу автомобиля практически под любые требования.
Подробнее →

Ремонт ДВС


При ремонте используются оригинальные запчасти ГАЗ
Подробнее →

Установка ГБО


GAZ-TEC — официальный партнер производителей ГСМ: компании Motul и Газпром.
Подробнее →

Мы проводим все виды сервисных работ:

Проведем ремонт электрооборудования: стартер, генератор, система зажигания, система освещения.
Осуществляем замену и восстановление моторных жгутов, ремонт приборной панели, управление отопителем, замена электропроводки.

Почему ремонт Соболя необходимо доверить нам:

  • Весь цикл ремонтных работ. Нам важно, чтобы клиент, придя к нам, получил полный спектр помощи, и был уверен, что его авто будет отремонтировано.
  • Автосервис «GAZ-TEC» имеет в штате опытных работников, мы предоставляем полугодовую гарантию на выполненную работу. Теперь вы будете уверенными, что отремонтированное авто послужит долго.
  • Наше предприятие обладает собственной кузовной мастерской, где возможно провести качественное окрашивание.
    мы ценим наших клиентов, и стараемся выполнять работу максимально быстро и качественно. Что позволило получить большое количество постоянных заказчиков.

Автосервис «GAZ-TEC» постоянно совершенствует материально-техническую базу, и вы можете быть уверенными в действиях наших работников.

Получить бесплатную консультацию

Лучшая цена кабельной рамы — Выгодные предложения на кабельную раму от глобальных продавцов кабельной рамы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для кабельной рамы. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя кабельная рама в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели раму для кабеля на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в кабельной раме и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести cable frame по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Каркасный кабель по лучшей цене — Выгодные предложения на каркасный кабель от глобальных продавцов каркасного кабеля

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для рамочного кабеля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот кабель для верхней рамы в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили рамочный кабель на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в каркасном кабеле и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести frame cable по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая цена кабельной рамы — Выгодные предложения на кабельную раму от глобальных продавцов кабельной рамы

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для кабельной рамы. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя кабельная рама в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели раму для кабеля на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в кабельной раме и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести cable frame по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Обзор серии

Sable Frame B2 (экран домашнего кинотеатра с фиксированной рамкой)

В этом постоянно растущем и развивающемся мире, создающем свои новые чудеса, никто не может устоять перед ничем, что может стать следом в его жизни и доме.

Кинематографический опыт снимает стресс для многих людей, и они получают удовольствие от просмотра фильмов и сериалов на больших экранах.Не всегда можно бежать к кинотеатру, если можно создать круглосуточный кинотеатр у себя дома.

Представление экрана Sable Frame B2

Серия Sable Frame B2 — это удивительное решение для превратить вашу телевизионную гостиную в домашний кинотеатр . Он настолько элитный, как следует из названия, и заставит вас чувствовать то же самое. Качество проецирования перенесет вас в новый мир ярких цветов и ярких изображений.

Для улучшения впечатлений от кинотеатра в этот проектор входит HD 16.9 с соотношением сторон экрана и изящным и тонким дизайном. дополняет его внешний вид.

Этот экран не только повысит ценность вашей гостиной, но и сделает это удобным и доступным способом. Ваш карман даже не узнает, что вы сделали.

Идеальные пользователи Sable Frame B2 ( Active 3D 4K / 8K Ultra HD)

Люди, которые являются ярыми фанатами фильмов и кинематографических впечатлений, просто не могут оторваться от этого экрана Elite.

Кто не хочет получать потрясающие впечатления от кино, не платя каждый раз за билет?

Elite Sable Frame B2 идеально подходит для любой видеопрезентации и идеально подходит для дома, бизнеса или офиса.Вы можете смотреть фильмы, играть в игры, делать слайды и представлять свои бизнес-презентации на огромном экране для более широкой аудитории.

Из-за размера и качества этого продукта люди обычно не понимают, могут они себе это позволить или нет.

Короче говоря, проектор Elite Sable Frame — это роскошный продукт, доступный для всех. Цена этого экрана составляет почти 259 долларов.

Почти такой же размер экрана, как у киноэкрана, который составляет 110 дюймов, очень легко получить, если вы планируете приобретать его надолго.Он окупается своей ценой за счет предлагаемого качества и надежности.

Инструменты в комплекте

Инструменты, включенные в коробку с продуктом, полностью и исключительно предназначены для настройки и установки. Внутри коробки вы найдете буклет, в котором будет подробно описан метод установки.

Установочный комплект, который находится в коробке, включает: винты и анкеры для дерева , настенные кронштейны, отвертку и молоток.

Также имеются настенные кронштейны и зажимы для крепления к алюминиевой шторке экрана.Вам просто нужно собрать настенные кронштейны и прикрепить на них экран с помощью держателей. Это позволяет легко установить в любом месте.

Эта конструкция рамы шириной 2,4 мм с бархатным покрытием поставляется с бесплатной доставкой.

Некоторые райские особенности

Характеристики серии Elite Sable Screen включают:

  • Многослойный ПВХ с текстурой и покрытием поверхности
  • Установочное оборудование в комплекте
  • Совместимость с ультра / короткофокусным и стандартным проекторами
  • Полностью ламбертианский диффузор — без падения половинного усиления
  • Пышный черный Алюминиевая рама с бархатным покрытием
  • Установочное оборудование в комплекте
  • 2-летняя гарантия на экраны Elite
  • Угол обзора 160 градусов
  • Фиксированная рамка Active 3D, 4K / 8K Ultra HD
  • Экран проектора с Комплект, SB110Wh3
  • Черная подложка для яркого изображения
  • Работает с обычными, коротко- или сверхкороткофокусными проекторами
  • Материал экрана с пружинным натяжением
  • Устойчив к плесени
  • Гарантия от Elite Screens сроком на 2 года и на 3 года на продукцию приобретается непосредственно образовательными, некоммерческими, религиозными или правительственными организациями.
  • Sable Frame B2 Series включает материал для проекционного экрана CineWhite FRONT компании Elite Screens.
Не все идеально

Не все идеально, но некоторые вещи идеальны при правильном и точном использовании.

Отмечено, что многие пользователи жаловались на нечеткое изображение и нарушение проецирования экрана. Дело в том, что монтажное положение обычно корректируется неправильно. Неудобство возникает в основном по этой причине.

Во избежание хлопот убедитесь, что окружающий свет с 1,5-кратной шириной изображения не исходит из того же направления, что и проектор.

Материал Angular Reflective несовместим с ультракороткими проекторами . Он будет отражаться под противоположным углом зеркала, что ухудшит качество изображения.

Установите общий «уровень глаз» для вашей аудитории на соответствующем уровне проецирования, а затем соответствующим образом отрегулируйте уровень высоты экрана и угол проецирования.

Заключение

После того, как вы узнаете обо всех предположениях и характеристиках серии Sable Frame B2, вы обязательно захотите приобрести ее для себя.

Качество никогда не ставится под угрозу из-за доступности и доставки. Этот динамичный и волшебный опыт ошеломит вашу аудиторию, когда вы им его покажете.

Рама из соболя

Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmen. Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den innenliegenden Kanten abgeflacht, um einen evtl. Schattenwurf zu vermeiden. Da das Tuch in den Rahmen fest eingespannt wird, ist eine optimale Planlage garantiert.Wenn die Räumlichkeiten es zulassen ist eine Rahmen die optimale Lösung für Ihr Heimkino.

Продукты

  • Рама из соболя ER92Wh2 Rahmen Eco 203,7×114,6см 16: 9

    Рама из соболя ER92Wh2 Rahmenleinwand Economy 203,7×114,6 см 16: 9 Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmenleinwand. Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den inn …

    405,60 CHF (инкл.7,7% MwSt. zzgl. Versand & Zahlung)

  • Рама из соболя ER100Wh2 Rahmen Eco 221,4×124,5см 16: 9

    Рама из соболя ER100Wh2 Rahmenleinwand Economy 221,4×124,5см 16: 9 Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmenleinwand. Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den inn …

    557,70 CHF (инк. 7,7% MwSt. Zzgl. Versand & Zahlung)

  • Рама из соболя ER110Wh2 Rahmen Eco 243,5×137,0см 16: 9

    Рама из соболя ER110Wh2 Rahmenleinwand Economy 243,5×137,0см 16: 9 Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmenleinwand.Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den in …

    639,60 CHF (инк. 7,7% MwSt. Zzgl. Versand & Zahlung)

  • Рама из соболя ER120Wh2 Rahmen Eco 265,7×149,4см 16: 9

    Рама из соболя ER120Wh2 Rahmenleinwand Economy 265,7×149,4 см 16: 9 Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmenleinwand. Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den in…

    666,90 CHF (инк. 7,7% MwSt. Zzgl. Versand & Zahlung)

  • Рама из соболя ER135Wh2 Rahmen Eco 298,9×168,1см 16: 9

    Рама из соболя ER135Wh2 Rahmenleinwand Economy 298,9×168,1см 16: 9 Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmenleinwand. Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den in …

    774,15 CHF (инкл.7,7% MwSt. zzgl. Versand & Zahlung)

  • Рама из соболя ER150Wh2 Rahmen Eco 332,1×186,8см 16: 9

    Рама из соболя ER150Wh2 Rahmenleinwand Economy 332,1×186,8 см 16: 9 Bei der Sable Frame Serie handelt es sich um eine hochwertige Rahmenleinwand. Der Aluminiumrahmen ist mit Samt beflockt und an den in …

    854,10 CHF (инк. 7,7% MwSt. Zzgl. Versand & Zahlung)

Запасная кабельная рама ALU 600

  • Регистрация
  • Войти
  • валюта: злотых
    • зл.
    • евро
    • доллар США
  • язык:

все категории

Поиск
  • Производитель:
  • -Все производители-8уровеньA-LAN TechnologieActinaAlantecALARMTECAndrewAntairaAsmaxASUSAtcomBCSBDCOMCablemediaCambium NetworksCAMSETCISCOCompexcyberteamCyberteam Sp.г o.o.D-LinkDBIIDelockDeltaDigitusDipolDrakaEdimax Технология co.EltekEMERSONETAExtralinkExtreme NetworksFCNETFIBERHOMEFibertechnic®FibrainGembirdGOODRAMGrandstreamGrandwayHewlett-PackardHikvisionHOREDHSK DataHSK данных / ACARHuaweiIlsintechiNETechInfomirIngremioinni producenciINNO InstrumentInterlineIPOXJirousLanbergLINKBASICLinksys по CiscoMadexMalicoMANTARMar-StefMean WellMERAWEX Sp. z o.o.MercusysMikroTikMIMOSAMOREKmorekMW PowerNelroDataNetgearNetisNetsetNowak TechnologieOPTECOPTISteelOptixOPTOOPTONOptronicsOvisLink Technologies Corp.Двигатели для ПКPentagramPlanetplatinumPower WalkerPulsar Sp.j.RACOMRASPBERRYRF elementsRipley MillerSCAME-Polska sp. z o.o.SCAPASeagateSenaoSevenSignalSignamaxSolargateSolarixSparkLanStart.LANSTEGOTechnicLanTecnosteelTELCOLINETendaTG-NETTinycontrolTOSHIBATOTOLINKTp-LinkTYCO / TE Arena ConnectivityWindowsEEXUITIUSEWEINDIWEWEWEWEWEWEWEWINDISWINDIWIWINDIWEWEWEWIWEWEWEWEWEWEWEWEWEWEWEWEWEWEWEINN

КОРЗИНА (пусто)

  • Nowości
  • Специальная цена
  • База знаний
  • Регуламин
  • Szkolenia
    • Szkolenia praktyczne 2-dniowe
    • Grupowe 2020
    • Grupowe 2019
    • Grupowe 2018
    • Grupowe 2017
    • Indywidualne
  • Aktualności
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *