Пятиконтактное реле как подключить: Схема Подключения Реле — tokzamer.ru

Содержание

Схема Подключения Реле — tokzamer.ru


как подключить сигнал через реле


Как работает пятиконтактное реле

Схема подключения реле напряжения

Подключение реле — управления нагрузкой, схема, устройство, принцип работы

См. также: Энергетическое обследование зданий

РЕЛЕ. Простое подключение

Подключение ДХО — 4 способа: через датчик масла, без реле, с 4-ч и 5-и контактным реле

ДХО (дневные ходовые огни) – дополнительные световые устройства, устанавливаемые на автомобиль для использования в светлое время суток. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. В пользе использования ДХО сомневаться не приходится, ваш автомобиль станет заметен на расстоянии нескольких километров. Достигается это использованием ярких светодиодов в ДХО. В этой статье я расскажу вам о правовых аспектах установки ДХО, а также о различных схемах подключения ДХО.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто. Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться. Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Схема подключения ДХО без реле

Это самая простая схема подключения ДХО, но и самая не правильная. Немного опишу ее. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на ДХО от основной цепи питания автомобиля. Основная цепь питания включается в работу при повороте ключа в замке зажигания. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.

Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этой части мы расскажем, как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя. Для подключения по такой схеме, вам потребуется 4ех контактное реле. Принцип работы схемы примерно такой. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не проходит ток, ДХО выключены.

Как только вы заводите двигатель, на приборной панели гаснет контрольная лампа давления масла, на контакт реле 86 приходит сигнал от датчика давления масла, этот сигнал возбуждает катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. После замыкания контактов 30 и 87 ваши ДХО включаются. Данная схема тоже не является правильной т.к. ваши ДХО будут работать всегда, пока заведен двигатель вашего автомобиля.

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Для подключения ДХО по такой схеме, вам так же, как и в предыдущем случае, потребуется 4ех контактное реле. Более того, схема подключения абсолютно идентична с предыдущим случаем, только вместо управляющего сигнала от датчика давления масла мы будем использовать кнопку в салоне автомобиля. Ваши ДХО будут включаться только при нажатии кнопки в салоне.

Можете добавить немного автоматизации в данную схему. Для того чтобы ДХО гасли при остановке двигателя, вы можете подать сигнал на кнопку от бензонасоса, или от того же датчика давления масла. Данная схема уже имеет право на жизнь, т.к. вы можете управлять работой ДХО в зависимости от ваших условий движения.

Единственный минус заключается в том, что вам необходимо вручную отключать ДХО (нажимать кнопку в салоне) при включении ближнего света фар, а также вручную включать ДХО при движении в светлое время суток.

Схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, я рекомендую подключать ДХО именно по этой схеме. В этой схеме используется 5ти контактное реле. Давайте немного расскажу о принципе работы 5ти контактного реле. 5ти контактное реле имеет 2 силовых вывода. В нормальном состоянии первый из силовых выводов замкнут, второй разомкнут. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.

На рисунке:

  • Контакты 85 и 86 — являются управляющими контактами. В зависимости от того, есть ли на них напряжение или нет, замыкаются контакты 87 или 87А;
  • Контакт 30 – силовой питающий контакт реле. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей;
  • Контакты 87 и 87А – контакты присоединения потребителей.

Приведу пример. Напряжения на контактах 85 и 86 нет, питание через реле идет к потребителю на контакт 87А. Напряжения на контактах 85 и 86 есть, реле переключает питание на потребителя на контакте 87.

Как подключить:

  • Питание на ДХО и фары подаем через контакт 30. Для большей автоматизации возьмите питание от основной цепи автомобиля, которая включается при включении зажигания;
  • К контакту 87А присоединяем ДХО, которые будут включены всегда;
  • К контакту 87 присоединяем фары, которые буду включаться только при отключении ДХО;
  • На контакты 85 или 86 (не имеет значения), подаем управляющий сигнал от кнопки включения фар в салоне;
  • Оставшийся контакт 85 или 86 присоединяем к корпусу автомобиля.

При таком подключении у вас могут работать или ДХО или фары. На заглушенном автомобиле и ДХО и фары отключаются.

По-моему – это идеальный вариант.

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Светодиодные ДХО на 15 ватт

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

как подключить автомобильные реле

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

Устройство, схема и подключение промежуточного реле. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем тему о промежуточном электромагнитном реле. В первой части статьи мы рассмотрели устройство, принцип работы, электрическую схему реле и обозначение реле на принципиальных электрических схемах, а в этой части рассмотрим основные параметры и схемы включения реле.

Промежуточные реле

5. Основные параметры электромагнитных реле.

Основными параметрами, определяющими нормальную работоспособность реле и характеризующие эксплуатационные возможности, являются: 1. Чувствительность. 2. Ток (напряжение) срабатывания. 3. Ток (напряжение) отпускания. 4. Ток (напряжение) удержания. 5. Коэффициент запаса. 6. Рабочий ток (напряжение). 7. Сопротивление обмотки. 8. Коммутационная способность. 9. Износостойкость и количество коммутаций. 10. Количество контактных групп. 11. Временны́е параметры: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов. 12. Вид нагрузки. 13. Частота коммутаций. 14. Электрическая изоляция.

Все эти параметры подробно приводятся в технических условиях (ТУ), справочниках или в руководствах по применению реле. Однако мы рассмотрим лишь некоторые из них, которыми, как правило, пользуются при повторении радиолюбительских конструкций.

1. Чувствительность реле определяется минимальной мощностью тока, подаваемой в обмотку реле и достаточной для приведения в движение якоря и переключения контактов. Чувствительность различных реле неодинаковая и зависит от конструкции реле и намоточных данных катушки. Чем меньше электрическая мощность тока, необходимая для срабатывания реле, тем реле чувствительнее. Как правило, обмотка более чувствительного реле содержит бо́льшее число витков и имеет бо́льшее сопротивление.

Данные сопротивления обмоток реле

Однако в технической документации параметр чувствительность не указывается, а определяется как мощность срабатывания (Рср) и вычисляется из сопротивления обмотки и тока (напряжения) срабатывания:

Формула определения мощности реле

2. Ток (напряжение) срабатывания определяет чувствительность реле при питании обмотки минимальным током или напряжением, при котором реле должно четко сработать и переключить контакты. А для их удержания в сработанном положении на обмотку подаются рабочие значения тока или напряжения.

Ток или напряжение срабатывания указывается в технической документации для нормальных условий и является контрольным параметром для проверки реле при их изготовлении и не является рабочим параметром.

3. Ток (напряжение) отпускания приводится в технической документации для нормальных условий и не является рабочим параметром. Отпускание реле (возвращение контактов в исходное состояние) происходит при снижении тока или напряжения в обмотке до значения, при котором якорь и контакты возвращаются в исходное положение.

Ток напряжение отпускания

4. Рабочий ток (напряжение) обмотки указывается в виде номинального значения с двухсторонними допусками, в пределах которых гарантируется работоспособность реле.

Верхнее значение рабочего тока или напряжения ограничивается в основном температурой нагрева провода обмотки, а нижнее значение определяется надежностью работы реле при снижении напряжения источника питания. При подаче на обмотку реле тока или напряжения в указанных пределах реле должно четко срабатывать.

Рабочее напряжение реле

5. Коммутационная способность контактов реле характеризуется величиной мощности, коммутируемой контактами. В технической документации коммутируемая мощность указывается верхним и нижним диапазоном коммутируемых токов и напряжений, в пределах которых гарантируется определенное число коммутаций (срабатываний).

Данные коммутации контактов реле

Нижний предел токов и напряжений, коммутируемых контактами, ограничивается величиной переходного сопротивления материала, из которого выполнены контакты. Для большинства промежуточных электромагнитных реле нижним пределом является нагрузка контактов током 10 – 50 мкА при напряжении на контактах 10 – 50 мВ.

Верхним пределом токов и напряжений является нагрузка контактов максимальным коммутирующим током, предусмотренным в технической документации. Верхний предел ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность контактных материалов, что может привести к нарушению рабочей поверхности.

6. Подключение промежуточных реле.

Схемы включения промежуточных реле практически ни чем не отличаются от схем включения контакторов и магнитных пускателей. Разница состоит лишь в мощности коммутируемой нагрузки. Если контакты промежуточных реле ограничены коммутационной мощностью контактов, составляющей около 5 А, то магнитные пускатели и контакторы способны коммутировать токи более 50 А и напряжения свыше 1000 В.

Разберем подключение реле на примере простых схем.

6.1. Схема с нормально разомкнутым контактом.

Схема питается от источника постоянного тока GB1 напряжением 12 В и состоит из кнопочного выключателя SB1, катушки реле KL1 и лампы накаливания HL1.

В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, напряжение питания на катушке реле KL1 отсутствует. Контакт реле KL1.1, стоящий в цепи питания лампы HL1, разомкнут, и на лампу не поступает напряжение.

Работа нормально-разомкнутого контакта

При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1.

Работа нормально-разомкнутого контакта

При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.

6.2. Схема с нормально замкнутым контактом.

В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено, его нормально замкнутый контакт KL1.1 замкнут и напряжение питания 12 В поступает на лампу HL1. Лампа горит.

Работа нормально-замкнутого контакта реле

При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 размыкается и разрывает цепь питания лампы HL1. Лампа гаснет.

Работа нормально-замкнутого контакта реле

При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.

6.3. Схема с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами.

В этой схеме используются сразу два контакта реле KL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено и его нормально разомкнутый контакт KL1.1 разомкнут, а нормально замкнутый KL1.2 замкнут. При этом лампа HL1 не горит, а лампа HL2 горит.

При замыкании контактов выключателя SB1 реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкается и выключает лампу HL2.

Работа перекидного контакта реле

При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в первоначальное положение.

Рассмотренная схема включения реле не обеспечивает гальваническую развязку между обмоткой реле и нагрузкой, так как они питаются от общего источника напряжения. Т.е. если необходимо коммутировать нагрузку, например, с рабочим переменным напряжением 220 В, то и реле необходимо использовать с обмоткой, рассчитанной на такое же рабочее напряжение. Если же разделить управление обмоткой и нагрузкой, то их можно применять с любым напряжением.

6.4. Схема с гальванической развязкой.

На схеме показаны две цепи – управляющая и исполнительная (силовая):

управляющая цепь питается напряжением 12 В и включает в себя источник постоянного тока GB1, кнопочный выключатель SB1 и катушку реле KL1;

исполнительная цепь, или ее еще называют силовой, питается переменным напряжением 220 В. В нее входят две лампы накаливания HL1 и HL2, рассчитанные на рабочее напряжение 220 В, и два контакта реле KL1.1 и KL1.2, служащие для управления лампами.

Гальваническая развязка катушки и контактов реле

При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкаясь включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкаясь выключает лампу HL2.

6.5. Схема технологической сигнализации.

А теперь рассмотрим схему технологической сигнализации, используемую в системах управления технологическими процессами. Работа такой схемы заключается в контролировании технологических параметров (температура, давление, уровень) и выдаче световой и звуковой информации об отклонении этих параметров за пределы заданных значений.

Для контроля за технологическими параметрами применяют специализированные датчики и приборы, например, сигнализаторы, электроконтактные манометры и т.д., контакты которых задействованы в схеме сигнализации. При выходе параметра за пределы допустимого значения контакт датчика или прибора замыкается или размыкается и этот сигнал запускает сигнализацию в работу.

Рассмотрим упрощенную схему с одним контролируемым параметром.

Схема состоит из двух кнопок SB1 и SB2, двух промежуточных реле KL1 и KL2, сирены HA1, лампы накаливания HL1 и контакта датчика Р1.

При отклонении технологического параметра от заданного значения замыкается контакт датчика Р1 и включаются световая и звуковая сигнализации. Световая сигнализация HL1 включается при срабатывании реле KL2, которое своим нормально разомкнутым контактом KL2.1 подает фазу А1 на лампу. Звуковая сигнализация НА1 включается через замкнутый контакт датчика Р1 и нормально разомкнутый контакт KL1.2. И пока контакт Р1 не разомкнется лампа будет светить, а сирена звенеть.

Схема технологической сигнализации

Чтобы сирена постоянно не звенела, ее отключают нажатием кнопки SB2. При этом фаза А1 через контакт Р1 и контакты кнопки SB2 поступит на катушку реле KL1. Реле сработает и своим нормально разомкнутым контактом KL1.1 встанет на самоподхват, а нормально замкнутым контактом KL1.2 разорвет цепь питания звонка НА1. При возвращении технологического параметра в норму контакт датчика Р1 разомкнется и схема сигнализации вернется в первоначальное состояние.

Для проверки работоспособности сигнализации предусмотрена кнопка SВ1. При ее нажатии фаза А1 через нормально замкнутый контакт KL1.2 поступает на сирену НА1 и сирена начинает звенеть. И одновременно фаза А1 поступает на катушку реле KL2, которое срабатывает и своим контактом KL2.1 включает лампу HL1.

И в дополнение к статье видеоролик о промежуточных реле.

Ну вот в принципе и все, что хотел сказать о промежуточных реле.
Удачи!

Литература:

1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.

Реле

Реле часто применяется при монтаже охранного оборудования.

 

Рисунок 58. Устройство реле

 

На электрических схемах реле принято обозначать в виде этих двух частей. Пунктирной линией показана механическая связь между обмоткой и контактами.

 

Рисунок 59. Условное обозначение реле

 

Рисунок 57. Типовое пятиконтактное реле

 

Реле состоит из двух основных деталей — обмотки с сердечником (электромагнит) и группы контактов. Обе эти детали объединены в одном корпусе. При появлении напряжения на обмотке один из контактов реле притягивается к электромагниту и замыкается с другим. Одновременно может происходить размыкание с третьим контактом.

 

По типу и количеству контактов реле можно поделить на несколько групп.

 

1. Реле с замыкающими контактами. В исходном состоянии выходные контакты разомкнуты, ток через них не течет При срабатывании реле контакты замыкаются, и в цепи, куда реле включено, начинает протекать электрический ток. Такой тип контакта называют HP (нормально разомкнутый). В англоязычной литературе обозначается NO (normally-open).

 

Рисунок 60. Замыкающий контакт

 

2. Контакт может быть размыкающим. Пока реле не сработало, выходные контакты замкнуты. Ток через них беспрепятственно проходит, как через обычный проводник. При срабатывании реле контакты размыкаются, цепь разрывается, ток перестает течь. Контакт этого типа именуют НЗ (нормально замкнутый). Аналог в английском языке — NC (normally-closed).

 

Рисунок 61. Размыкающий контакт

 

3. Контакт может быть переключающим. В исходном состоянии замкнута одна из двух цепей, после срабатывания реле первая цепь разрывается, а вторая замыкается. Такое реле имеет один общий контакт для двух цепей, то есть цепи не являются независимыми. В англоязычной терминологии — СО (change-over) или DT (double-throw).

 

Рисунок 62. Переключающий контакт

 

 

Рисунок 63. Многоконтактное реле

 

Основные параметры реле, которые необходимо знать для правильного выбора при установке охранного оборудования:

 

  • — допустимый ток, который реле может пропускать через свои выходные контакты;
  • — тип выходных контактов (замыкающие, размыкающие, переключающие), количество этих контактов;
  • — ток потребления реле, напряжение срабатывания;
  • — габариты (что особенно актуально для выполнения незаметных блокировок).

Попробуем разобраться более детально с этими параметрами.

 

Допустимый ток, подаваемый на контакты, определяется как размерами самого реле, так и применяемыми в нем материалами. Например, в дорогих реле контакты помещены в герметичную капсулу, наполненную инертным газом. Это позволяет предотвратить окисление контактов, повысить его надежность. Если неправильно выбрать реле по мощности, то велик риск, что в самый ответственный момент оно выйдет из строя и повредит оборудование автомобиля. Например, превышение допустимых токов коммутации может привести к короткому замыканию, а превышение токов управления — к возгоранию.

 

Для управления несколькими независимыми друг от друга цепями одновременно есть реле, у которых не одна пара контактов, а две и больше.

 

Рисунок 64. Слаботочное реле

 

Тип выходных контактов определяется исходя из того, какую цепь и в какой момент времени требуется заблокировать. Например, нужно по команде с дополнительного выхода сигнализации открыть багажник. Мощности дополнительного канала не хватит, чтобы напрямую подключить его к активатору багажника. Поэтому необходимо использовать реле. Чтобы реле замыкало силовую цепь активатора только при появлении на дополнительном выходе сигнализации управляющего импульса, необходимо воспользоваться реле с парой замыкающих контактов. Работать это будет так: в исходном состоянии управляющего сигнала нет, реле обесточено, цепь активатора разомкнута. Как только появляется импульс, реле замыкает выходные контакты, через активатор течет ток, замок открывается.

 

Рисунок 65. Использование дополнительного реле для отпирания багажника

 

Ток потребления также важен, ведь неправильно выбранное по этому параметру реле может за короткое время посадить аккумулятор. Например, при установке сигнализации была сделана дополнительная блокировка двигателя при помощи обычного автомобильного 4-х контактного реле. При постановке на охрану оно включается и разрывает какую-нибудь значимую цепь (например, провод бензонасоса). Однако при таком включении через обмотку реле будет протекать ток. Хоть этот ток и мал (приблизительно 0,05 — 0,1 А), но 2 — 3 подобные блокировки могут выкачать из аккумулятора всю энергию менее, чем за 3 недели простоя.

 

В данном случае следует использовать другую схему блокировки (реле будет разрывать защищаемую цепь только при включении зажигания).

 

Рисунок 66. Схема блокировки

 

Реле можно условно поделить на неполяризованные и поляризованные. Неполяризованное реле, как правило, большое по габаритам, потребляет больший ток и способно коммутировать большую нагрузку

 

Например, типичное автомобильное неполяризованное реле потребляет ток 0,1 А и способно коммутировать ток до 40 А.

 

Рисунок 67. Неполяризованное автомобильное реле

 

Поляризованное реле имеет два устойчивых состояния и потребляет ток только в момент переключения. Коммутировать это реле может до 10 А. Сейчас поляризованные реле используются редко, в большинстве случаев их можно заменить на логические микросхемы.

 

При срабатывании в обмотке крупных реле возникают выбросы тока самоиндукции, которые могут быть довольно существенными. Чтобы эти выбросы не приводили к сбоям в работе сигнализации, настоятельно рекомендуется обмотку любого реле шунтировать диодом, то есть припаивать выпрямительный диод между двумя входными контактами таким образом, чтобы анод диода был соединен с массой, а катод — с контактом, на котором появляется плюс. В этом случае диод не будет оказывать влияния на управляющий сигнал, так как при обратном напряжении сопротивление диода очень велико. При возникновении индукционного выброса весь ток пройдет через диод, и будет им погашен.

 

Рисунок 68. Включение защитного диода

 

Рисунок 69. Схема-подсказка «Реле»

 

Как использовать реле

Просмотры сообщений: 2 905

Реле — это переключатель с электрическим управлением. Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое притягивает рычаг и изменяет контакты переключателя. Ток катушки может быть включен или выключен, поэтому реле имеют два положения переключения, и они являются переключателями с двойным ходом (переключающими).

Переключатели реле обычно помечены как COM (ПОЛЮС), NC и NO:

COM / POLE = Общий, NC и NO всегда подключаются к нему, это подвижная часть переключателя.

NC = нормально замкнутый, COM / POLE подключен к нему, когда катушка реле не намагничена.

NO = нормально разомкнутый, к нему подключен COM / POLE, когда катушка реле НАМАГНИЧЕНА, и наоборот.

Реле, показанное на рисунке, является электромагнитным или механическим реле.

Рис. Реле и его условное обозначение

В реле 5 контактов. Два контакта A и B — это два конца катушки, которые находятся внутри реле. Катушка намотана на небольшой стержень, который намагничивается всякий раз, когда через него проходит ток.

COM / POLE всегда подключен к контакту NC (нормально подключенный). Когда ток проходит через катушку A, B, полюс подключается к нормально разомкнутому контакту реле.

Вот пример,

Прежде всего попробуйте следующую схему.

Это цепь датчика темноты.

Рис. Датчик темноты на двух транзисторах

Компоненты для этого эксперимента доступны на buildcircuit.net.

Выход этой схемы: Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, схема включает светодиод-D1.

Теперь замените LED-D1 и R2- 330R реле и диодом.

Измените конфигурацию цепи, как показано на рисунке ниже:

Примечание: в R3 вы можете оставить любой резистор от 330R до 4,7K, этот резистор предназначен для чувствительности датчика темноты.

Следующая схема также работает как датчик темноты. Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, реле активируется, и полюс реле подключается к контакту NO, который в конечном итоге подает питание на светодиод-D1.

Рис.Датчик темноты с использованием двух транзисторов и реле.

Датчик освещенности с использованием реле и транзисторов

В этом случае конфигурация реле была изменена. Здесь NO (нормально открытый) терминал оставлен открытым. В нормальном случае светодиод D1 остается включенным. Когда свет, падающий на LDR, прерывается, полюс реле подключается к клемме NO. Следовательно, клемма NC (нормально подключенная) не получает питания, и это выключает светодиод D1-.

Рис. Датчик освещенности на двух транзисторах и реле.

Подключите к COM (полюс) и NO, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле включена.

Подключите к COM (полюс) и NC, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле выключена.


Все компоненты, необходимые для этого эксперимента, можно купить на buildcircuit.net.


РАБОТА С 220В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВЫ НОВИНКА, НЕ ИГРАЙТЕ С 220 В переменного тока.ПОЗВОНИТЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ОПЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Рис. Схема датчика темноты для светильников с питанием 220В.

Реле можно использовать для включения света, работающего от сети переменного тока 220В. Фонарь с питанием от сети переменного тока должен быть подключен к реле, как показано на рисунке выше.

Рис. Соединительные провода на реле

На следующем видео показан готовый прототип.

ДИОД ЗАЩИТЫ РЕЛЕ

Рис.Защитный диод в цепи

Транзисторы и ИС должны быть защищены от кратковременного высокого напряжения, возникающего при отключении катушки реле. На схеме показано, как сигнальный диод (например, 1N4148 или 1N4001 или 1N4007) подключается «в обратном направлении» через катушку реле для обеспечения этой защиты.

Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое внезапно исчезает при отключении тока. Внезапный коллапс магнитного поля вызывает кратковременное высокое напряжение на катушке реле, которое с большой вероятностью может повредить транзисторы и ИС.Защитный диод позволяет индуцированному напряжению пропускать кратковременный ток через катушку (и диод), поэтому магнитное поле исчезает быстро, а не мгновенно. Это препятствует тому, чтобы индуцированное напряжение стало достаточно высоким, чтобы вызвать повреждение транзисторов и микросхем.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЕ

06VDC — означает, что напряжение на катушке реле должно быть 6V-DC.

50/60 Гц — реле может работать при переменном токе 50/60 Гц.

7A, 240VAC — Максимальный переменный ток и напряжение переменного тока, которые могут пропускаться через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле.

Еще один пример (обновление 19.3.2014)

05VDC — Это означает, что вам нужно 5V для активации реле. Другими словами, это означает, что напряжение на катушке реле должно быть 5 В постоянного тока.

10A 250VAC 10A 125VAC — Максимальный переменный ток и напряжение переменного тока, которые могут пропускаться через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле. В некоторых странах есть стандарт питания 220 В переменного тока, поэтому он работает и в этих странах.

10A 30VDC 10A 28VDC- Максимальный постоянный ток и напряжение постоянного тока, которые могут быть пропущены через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле.

Советы:

— Если вы используете реле 5-6В, используйте источник питания 6В.

— Если вы используете реле на 9 В, используйте источник питания 12 В.


Купите компоненты для всех экспериментов, опубликованных на этой странице buildcircuit.net.


Отзывы на 5-контактное реле

— интернет-магазины и отзывы на 5-контактное реле на AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для 5-контактного реле.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это 5-контактное реле станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили 5-контактное реле на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в 5-контактном реле и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 5 pin relay по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Лучшее реле 5 к контакту — Отличные предложения на реле 5 к контакту от глобального реле 5 к контакту продавцы

Отличные новости !!! Вы находитесь в правильном месте для контакта реле 5.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это верхнее реле 5 к контактам должно стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что получили реле 5, которое нужно прикрепить к AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в реле 5 на вывод и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести relay 5 to pin по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Как узнать, неисправно ли реле

Реле электромеханическое часть, хотя в настоящее время уже есть так называемые твердотельные реле. An электромеханический означает сочетание электрических и механических воздействий или функции. Для увлеченного человека важно, как узнать, неисправно ли реле.Но прежде чем перейти к этому, давайте обсудим основы реле для лучшего понимание.

Как упоминалось выше, реле — это электромеханическая часть. Его цепь управления электрическая, а переключающие контакты — механические. Ниже представлен символ реле. Катушка — это та, которая управляется электрическим действием, в то время как контакт представляет собой просто механический узел, который замыкается и размыкается, когда катушка подает и отключает питание. Термин «подает напряжение» означает, что на катушку подается напряжение.

Обозначение реле

Катушка представляет собой индуктор с последовательным сопротивлением. Вы часто можете слышать о термине сопротивление катушки реле. Ниже представлена ​​расширенная модель катушки реле с последовательным сопротивлением R и индуктивностью L.

Катушка реле Модель

Значение последовательного сопротивления указано в таблице данных при номинальной температуре. Также указана индуктивность. Последовательное сопротивление отвечает за установку тока, протекающего по катушке, когда есть приложенное напряжение.Катушка рассчитана только на малые токи, в отличие от контактов, рассчитанных на большие токи.

Некоторые Способы определения неисправности реле

1. Визуальный и физическая проверка

Шагов:

1.1. Внимательно наблюдайте за контактами катушки реле, контактными штырями и / или за всем внешним видом. Обратите внимание, нет ли следов пригорания, механических деформаций или необычного запаха.

1.2. Если есть сомнения, основанные на наблюдении, замените реле на новое.

1.3. Проверить исходное состояние контакта реле. Реле может быть нормально разомкнутым и нормально замкнутым. Нормально открытый контакт означает, что состояние контакта открыто, когда реле не находится под напряжением. С другой стороны, нормально замкнутый контакт означает, что состояние контакта замкнуто или имеет нулевое сопротивление, когда реле не запитано. Обратите внимание на состояние контактов реле.

1,4. Полностью закрытый контакт в идеале должен иметь нулевое сопротивление. С другой стороны, в идеале полностью открытый контакт будет иметь бесконечное сопротивление.Если сопротивление контакта не падает ни при каких условиях, возможно, реле неисправно. Заменил на другой.

2. Проверка и измерение сопротивления катушки

2.1. Получите реле для проверки и определите распиновку катушки. Если вы знаете номер детали реле, вы можете поискать в сети техническое описание и чертеж. Если у вас нет информации о номере детали, штыри катушки часто меньше контактных штифтов. Сам корпус реле может иметь направляющую.

2.2. Возьмите цифровой мультиметр и установите его на измеритель сопротивления. Пока не подавайте питание на катушку реле.

2.3. Подключите датчики цифрового мультиметра, как показано ниже. Не имеет значения, поменяны ли местами красный и черный щупы, поскольку мы измеряем только сопротивление.

Проверка сопротивления реле

2.4. Считайте показания цифрового мультиметра, и это сопротивление катушки

.

2,5. Как узнать, действительно ли неисправно реле? Просто измеренное сопротивление не совпадает с сопротивлением, указанным в таблице данных.Но что насчет таблицы данных реле недоступно, поскольку на реле нет маркировки корпуса? Есть некоторые нормы, которые можно использовать при вынесении приговора. Во-первых, если у вас есть заведомо исправная часть реле (такая же), вы можете сравнить сопротивление катушки с ней. Во-вторых, если нет ничего хорошего, с чем можно было бы сравнить, то можно сделать разумное предположение. Как и в автомобилях, сопротивление катушки реле в основном находится в диапазоне от 50 до 200 Ом. Для систем на 24 В сопротивление катушки может составлять от 200 до 600 Ом.

3. Включение катушки реле
Включение реле
Шагов:

3.1. Если вы знаете номер детали реле, тогда вы будете знать необходимое напряжение для питания катушки реле. Если это так, возьмите источник напряжения и подайте его на контакты катушки реле. Если вы слышите щелчок контакта реле, возможно, он работает. Но для уверенности измерьте сопротивление контакта. В идеале оно должно быть нулевым, когда контакт реле переключается с открытого на закрытый, и очень высоким сопротивлением, когда контакт реле переключается с закрытого на размыкание.

3.2. Если вы не знаете номер детали реле и не можете его узнать, воспользуйтесь методом проб и ошибок. Общие катушки реле рассчитаны на 5 В, 12 В, 24 В, 36 В или 48 В. Если вы знаете назначение платы, на которой установлено реле, вы можете иметь представление о том, что является источником напряжения в цепи. Например, приложение является автомобильным, тогда источник напряжения в цепи обязательно находится в диапазоне от 12 В до 24 В. Итак, начнем использовать источник напряжения 12 В. Подключите к контактам катушки реле и проверьте, есть ли щелчки и изменение сопротивления контакта.Увеличьте до 24 В, если источник 12 В не работает.

3.3. Если нет представления о схеме или плате, то начните использовать 5В, затем 12В, 24В и так далее. Я предлагаю не подключать источник напряжения в течение длительного периода времени, чтобы катушка не нагружалась, если когда-либо используемый источник напряжения превышает номинальное значение катушки.

3.4. Полностью закрытый контакт в идеале должен иметь нулевое сопротивление. С другой стороны, в идеале полностью открытый контакт будет иметь бесконечное сопротивление.Если сопротивление контакта не падает ни при каких условиях, возможно, реле неисправно. Заменил на другой.

Обычный режим отказа реле

Реле нечасто повреждается особенно в цепи малой мощности или небольшого сигнала. Но это действительно так токовая цепь чаще всего. Режим отказа реле можно расплавить / сжечь контакт, фиксированный контакт, сгоревшая катушка, обрыв катушки или даже закороченная катушка.

Связанные

SparkFun Qwiic Одиночное реле — COM-15093

Вы когда-нибудь хотели управлять чем-то мощным или вам когда-нибудь приходилось включать / выключать мощное устройство с вашего Arduino или другого маломощного микроконтроллера? Одно реле SparkFun Qwiic представляет собой самое простое в использовании реле.Плата Single Relay способна выдерживать ток до 5,5 А при 240 В переменного тока в течение длительных периодов времени и позволяет управлять мощными нагрузками с помощью простых команд I 2 C. Благодаря нашей удобной системе Qwiic и встроенным винтовым клеммам, не требуется пайка для подключения к остальной части вашей системы!

Qwiic Relay по умолчанию имеет адрес 0x18 I 2 C, но его можно изменить с помощью простой команды, позволяющей управлять более чем 100 Qwiic Relay на одной шине (но имейте в виду, что переключение большого количества реле на 3.Шина 3 В может вызвать скачки напряжения, поэтому потребуется внешний источник питания)! Кроме того, на задней стороне платы есть перемычка для адресации. Замыкание этой перемычки припоем изменит адрес на 0x19.

Мы включили в печатную плату множество мер безопасности, в том числе изоляцию заземления между нагрузкой и регулятором низкого напряжения, а также добавили воздушный зазор вокруг общего вывода. Дорожки между реле и клеммами NC / NO / COM были удвоены для увеличения максимального тока.Но если вам неудобно играть с высоковольтным переменным током, это понятно. Вместо этого рассмотрите возможность использования IoT Power Relay. Это не поддерживается I 2 C, но IoT Power Relay содержит экранирование для предотвращения случайного удара и отлично подходит для обучения использованию аксессуаров питания реле.

ПРИМЕЧАНИЕ: Адрес I 2 C одиночного реле — 0x18, и его можно установить перемычкой на 0x19 (программно настраивается на любой адрес). Мультиплексор / Mux необходим для связи с несколькими датчиками Single Relay на одной шине.Если вам нужно использовать более одного датчика Single Relay, рассмотрите возможность использования Qwiic Mux Breakout.


Система SparkFun Qwiic Connect представляет собой экосистему датчиков, исполнительных механизмов, экранов и кабелей I 2 C, которые делают прототипирование более быстрым и менее подверженным ошибкам. Все платы с поддержкой Qwiic используют общий 4-контактный разъем JST с шагом 1 мм. Это сокращает объем необходимого места на печатной плате, а поляризованные соединения означают, что вы не сможете подключить его неправильно.


Начало работы со SparkFun Qwiic Single Relay Guide

Relay in Auto Electrics a basic guide

Пятиконтактные реле

Следующий вариант — пятиконтактное реле.Как следует из названия, с ними просто задействован другой терминал. Однако этот дополнительный вывод дает нам реле, которое имеет как , так и нормально разомкнутые и нормально замкнутые точки. Очевидно, это чрезвычайно полезно. Лично я склонен покупать только пятиконтактные реле, так как практически нет разницы в цене, а пятиконтактный может делать все, что может четырехконтактное, и даже немного больше.

Например, давайте используем 5-контактное реле для лампочек в двух отдельных цепях:

Для начала обратите внимание, что главный выключатель замкнут, а реле находится под напряжением.Первые четыре контакта действуют как нормально разомкнутые реле, а внутренний релейный переключатель замыкается только потому, что электромагнит находится под напряжением. Это позволяет питанию от батареи проходить через реле к лампочке A. Однако лампочка B подключена к 5-му выводу, и на ней нет питания, поэтому лампочка B не горит.

Если главный выключатель разомкнут, все меняется:

Поскольку на электромагнит не подается питание, пружины внутреннего переключателя размыкаются. Теперь он контактирует с 5-м контактом.Это означает, что питание от аккумулятора может протекать через реле и лампочку B. На 4-й контакт больше не подается питание, поэтому лампочка A не горит.

Маркировка контактов

Насколько мне известно, контакты 4-х и 5-ти контактных реле имеют универсальную нумерацию (и буквы). Этикетки:

  • 30 — выключатель общий
  • 85 — катушка электромагнита
  • 86 — катушка электромагнита
  • 87 — Нормально открытый (NO) штифт
  • 87a — Нормально замкнутый (NC) штифт

Управление мощностью

Хотя переключающий аспект реле полезен, вероятно, главной их особенностью является их способность выдерживать большие токи.Вот почему ваш средний автомобиль завален ими. Все дело в силе.

Обычно для включения реле требуется очень небольшой ток, а там, где ток очень мал, средний человек может безопасно обращаться с вещами. Например, переключатель на панели управления. Чего вам не нужно, так это массивного, плавильного металла, бьющего на миллиметры под вашими пальцами. Но небольшая сумма, необходимая для включения реле, — это хорошо и безопасно.

Давайте возьмем автомобильный гудок. Эти шумные устройства часто могут потреблять большой ток.Тот, что установлен на моем автомобиле, рассчитан на 20 ампер. Этой силы достаточно, чтобы убить человека.

На изображении выше слева мы видим очень плохую идею. Сильноточный звуковой сигнал подключается непосредственно от батареи. Да, есть предохранитель, но нажмите этот переключатель влажным пальцем, и вы можете навредить себе.

Изображение справа показывает правильную практику, применяемую производителями автомобилей. Переключатель используется для подачи энергии на реле, он потребляет лишь небольшой ток и поэтому безопасен.Между тем, весь опасный ток проходит через реле, управляя звуковым сигналом и , изолируя вас от потенциального вреда .

Различный рейтинг для разных работ

Потратьте несколько минут на eBay или аналогичные сайты, изучая реле, и вы удивитесь, сколько существует различных типов реле. В общем, выбор реле сводится к:

  • Какая мощность необходима для включения реле
  • Какую мощность должно обрабатывать реле
  • Какие задания по переключению требуются.

Поскольку большинство автомобилей работают от 12 вольт, автоматические реле запитываются от 12 вольт. Количество энергии, которое им необходимо для управления, зависит от выполняемой ими работы. Например, стартеры потребляют сотни ампер мощности. Фары рисуют очень мало. Поскольку сверхмощные реле более дороги, имеет смысл выбирать подходящее реле для каждой отдельной работы.

Если вы посмотрите на картинку выше, вы увидите автоматическое реле. Он говорит нам, что для подачи питания требуется 12 вольт постоянного тока (постоянного тока), что и есть у большинства автомобильных аккумуляторов.Это также говорит нам, что он может безопасно работать от 30 до 40 ампер. Так что, если вы хотите запитать схему на 20 А, это реле было бы идеальным, так как это хорошо при максимальной нагрузке реле. Если вы хотите запитать цепь на 50 А, вам понадобится более прочное реле.

Пример — приложение из реальной жизни

Один из моих подписчиков однажды спросил меня, как они могут подключить к своему автомобилю третий стоп-сигнал. Этого можно добиться, просто подключив существующую цепь стоп-сигнала и добавив еще одну, как показано на изображении ниже слева.Однако на самом деле это плохая идея.

Правильный способ сделать это — использовать реле, как показано на рисунке справа.

Почему? Какая разница?

По правде говоря, одна лампочка, вероятно, не будет иметь большого значения, но речь идет о хорошей и плохой практике. Когда дело доходит до автомобильной электрики, если у вас нет очень знаний о том, что происходит в цепи, которую вы подключаете, вам действительно не следует перенапрягать ее, добавляя дополнительные компоненты.В лучшем случае это может привести к сгоранию предохранителя, но это потенциально может привести к сгоранию проводки и возгоранию электрического тока, и все потому, что вы добавили новый компонент в схему, которая была тщательно сбалансирована производителем.

Более безопасным вариантом было подключение, да, но только для того, чтобы использовать мощность в этой цепи для включения реле. Вероятность перенапряжения исходной схемы минимальна. Теперь, однако, может быть представлен новый блок питания с предохранителями, который может безопасно питать новый свет или даже сотню новых источников питания — вот в чем суть! Включение реле означает, что старая цепь с правильным номиналом не подвергается опасности перегрузки, а новая цепь является независимой, защищенной предохранителями и безопасной.

Полезные советы по реле

Вот несколько полезных советов по реле:

  • Реле часто бывают с держателями. Это значительно упрощает их подключение.
  • Если вы не используете держатель, вам нужно либо припаять провода к каждому контакту, что затрудняет удаление, либо вам понадобятся лопаточные соединители. Если вы используете Spade Connectors:
    • Убедитесь, что они хорошо сидят.
    • При необходимости отожмите плоскогубцами. Вы же не хотите, чтобы они отрывались.
    • В идеале покупайте полностью изолированные. Если достать их не получается, хорошо все накройте изоляционной лентой. Если он расшатывается, у вас может легко разлететься провод под напряжением, и это нехорошо.
  • Перед установкой очистите каждый терминал мелкой наждачной бумагой. Это улучшает проводимость и обеспечивает хорошее соединение. После очистки слегка смазать клеммы вазелином. Вы можете получить подходящий контактный гель, и это ваш выбор.Я обнаружил, что вазелин также хорошо предотвращает окисление и т. Д., Загрязнение клемм, приводящее к плохим соединениям и сбоям в электросети.

Резюме

Это почти все, что я могу сказать о реле. Это безопасный и практичный электронный переключатель, который широко используется производителями. Доступен гораздо больший массив, чем я описал здесь, но они, как правило, предназначены для специализированных приложений. Вышеупомянутое руководство предназначено для изучения основ.

Чтобы помочь понять вышесказанное, почему бы не попробовать мое видео на YouTube на эту же тему:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *