Проверка прокладки гбц: признаки, причины прогара и пробоя

Содержание

Как проверить целостность прокладки ГБЦ

В этом блоге разберем как распознать целостность прокладки ГБЦ признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Пробой прокладки головки блока цилиндров — довольно часто встречающаяся и очень неприятная неисправность двигателя. К тому же её достаточно тяжело правильно диагностировать и вовремя устранить. А вот последствия маленькой дырочки в прокладке могут быть весьма плачевными. Как вам, например, перспектива сделать капремонт двигателя? Не хочется? Тогда внимательно следите за его состоянием и при появлении симптомов, описанных ниже, задумайтесь: а не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров, а то не дай бог… Косвенно на данную неисправность может указывать повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя — тосол ведь не очень-то способствует нормальному сгоранию бензина в цилиндрах, да и понижение компрессии лошадок движку явно не добавляет… Чаще всего пробой прокладки головки блока цилиндров возникает из-за брака, кривых рук мастеров, собирающих двигатель, несвоевременной протяжки (чтите мануал) и использования дерьмового бензина.

Ну, лирическое отступление закончено — к делу.

Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично «вылетает в трубу». Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» всегда и много — стоит задуматься. Так же, почитайте о диагностике неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов.

Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него свой радиатор имеется! Причина, скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере, проверить её стоит. Хотя есть криворукие «умельцы», которые используют хорошие моющие свойства отстоянной отработки полусинтетического или синтетического масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере, одного такого знаю. У этих ребят вся машина в пятнах. Экономы, блин…

Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости — это нормально, а вот если тосол постоянно «пузырится» — значит что-то неладно.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ — блог kitaec.ua

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху. Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.

Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.

Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера). Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей.

При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так

Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.


Почему происходит пробой

Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу. Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности.

Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.

Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.

Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.

Признаки пробоя

Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической.

1. К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота.
2. Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми.

3. Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания. Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них.
4. Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.

 5. При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается.

6. Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет.
7. Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.

8. В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки.
В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.

Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий.

Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие. Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта.

При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты.

Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.

Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.

Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие жидкости.

Как вылечить прокладку гбц

Прокладка между головкой и блоком цилиндров необходима для полной герметизации камеры сгорания, а также каналов, по которым циркулирует масло и охлаждающая жидкость. При любых ее повреждениях работа мотора нарушается. Если не устранить проблему вовремя, это приведет к поломке двигателя. Поэтому, если пробило прокладку ГБЦ, нужно немедленно принимать меры, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт или замену ДВС впоследствии.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров, или, как ее называются специалисты, ПГБЦ, – это важная деталь мотора. Она отвечает за герметизацию каналов и идеальное соединение блока с головкой. Причины повреждения прокладки могут быть следующими:

  1. Перегрев мотора. Самый часто встречающийся вариант, особенно если проблема случилась на относительно новом двигателе. Это может быть результатом езды на очень высоких оборотах длительное время, повреждения системы охлаждения, вследствие чего жидкость ушла. Один из вариантов – пробитый поддон и отсутствие смазки. В любом случае нужно следить за датчиком температуры и лампочкой перегрева. Как только показатели поднялись выше обычных значений, нужно остановиться и заглушить двигатель.
  2. Часто бывает и такое, что прокладка под головкой прогорела из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Автомобилисты часто знают об этом, но не относятся серьезно, так как показатели температуры в норме. Но это показатели самой жидкости. Если ее не хватает, она просто не успевает забрать излишки тепла с деталей, из-за чего они и перегреваются.
  3. Нередко признаки пробития прокладки ГБЦ проявляются после проведения ремонта. В этом случае очень часто причиной является некачественная запчасть. Не стоит покупать в автомагазине самую дешевую из прокладок, так как подобные варианты очень часто невысокого качества. Еще один вариант – неправильный порядок закручивания болтов. Протягивают ГБЦ после замены прокладки в строго определенном порядке и с конкретным показателем усилия. У каждого мотора он свой, например, в ВАЗ 2110 он не такой, как в иномарке.
  4. Течь или прогар прокладки ГБЦ может возникнуть из-за того, что ее толщина подобрана неправильно. В некоторых двигателях применяется несколько вариантов. Важно точно выяснить, какой нужно использовать.

К сведению!

Если при замене недостаточно хорошо зачистить остатки старой прокладки, они могут спровоцировать пробой через короткое время после ремонта.

Чаще всего именно эти причины провоцируют возникновение проблемы. Но не стоит забывать и об естественном износе. Из-за высокой температуры со временем прокладка начинает прогорать, а на дизелях на нее воздействует еще и очень высокое давление, что еще больше снижает ресурс.

Признаки неисправности

Люди с опытом быстро определяют пробой прокладки ГБЦ. Это можно понять по нескольким характерным симптомам. Они зависят от того, где возникло повреждение и насколько оно сильное.

Выбивает охлаждающую жидкость

Если повреждение между камерой сгорания и каналом, по которому проходит охлаждающая жидкость, раскаленные газы из цилиндра будут попадать в систему ОЖ. Из-за этого в ней создается очень большое давление, которое выдавливает воздух вместе с жидкостью через клапан пробки, установленной на расширительном бачке. Когда клапан неисправен, давление раздувает и рвет резиновые шланги. Или повреждение прокладки увеличивается, а газы попадают в систему смазки.

Проверить просто: снять крышку с бачка и запустить двигатель после этого. Из горловины пойдут пузыри вместе с жидкостью. Не стоит откручивать пробку на работающем моторе, так как избыточное давление с силой вытолкнет ОЖ и раскаленный пар наружу и спровоцирует ожоги.

Холодный воздух из отопителя

Этот вариант проявляется на некоторых моделях авто. Если пробка не успевает стравливать излишки давления, то воздух скапливается в радиаторе отопителя (высшая точка системы), из-за чего из него идет только холодный воздух при любых настройках.

Чтобы определить, пробита ли прокладка ГБЦ, нужно запустить печку на самой высокой температуре и снять патрубок на выходе из радиатора отопления. Когда пойдет ОЖ, быстро надеть патрубок и затянуть. Если через какой-то промежуток времени тепло пропадет, скорее всего, проблема именно в прокладке.

Скачки температуры двигателя

Когда газы идут в ОЖ, то могут скапливаться перед термостатом, так как он не выпускает жидкость. Из-за этого теплопередача нарушается и узел срабатывает с заметным запозданием, и температура поднимается заметно выше, чем обычно.

После открытия термостата температурные показатели нормализуются, после чего процесс повторяется заново. Поэтому скачки наблюдаются постоянно, нет нормального температурного режима. Со временем проблема может усугубиться еще больше.

К сведению!

Чтобы точно узнать, что виновата прокладка, а не термостат, нужно заглянуть в расширительный бачок. Там будет много пузырьков воздуха.

Если определить и устранить проблему с прокладкой на первых этапах ее возникновения, то шансы на быстрый и недорогой ремонт намного выше. Ехать можно только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Когда проблема обнаружена, нужно менять прокладку как можно скорее. Она стоит недорого, но при этом придется приобретать и другие детали. Болты, которые держат головку нужно также менять. Обязательно проверяется плоскость, прилегающая к блоку. При необходимости производится шлифовка, которая стоит денег.

Сам процесс замены несложен, но нужно убрать все мешающие узлы, слить жидкости, отсоединить разъемы датчиков. Работа кропотливая, поэтому, если опыта нет, лучше поручить ее специалистам.

Важно!

После замены обязательно какое-то время следить за двигателем, чтобы убедиться, что все сделано качественно.

Советы по выбору материала прокладки

Часто возникает вопрос, какую прокладку ГБЦ лучше использовать – металлическую или паронитовую. На самом деле в продаже представлено три варианта, и у каждого есть свои особенности:

  1. Отличие железных прокладок ГБЦ – высокая прочность и износостойкость. Они долговечны, равномерно распределяют нагрузку, но при этом дорогие и на многие модели такой вариант не продается.
  2. Паронитовые прокладки ГБЦ отличает огнестойкость и упругость. В самых важных местах их усиливают металлическими элементами. При этом со временем их свойства ухудшаются. Изделия боятся перепадов температур и выделяют вредный асбест.
  3. Безасбестовые или композитные варианты – современное решение, отличающееся прочностью, хорошим прилеганием и длительным сроком службы. Они также усиливаются металлом там, где необходимо, что делает этот тип самым предпочтительным на сегодня.

Какие плюсы такой шлифовки!

Вам не надо откручивать и снимать коробку, везти куда-то на шлифовку блок, где ещё не понятно как отшлифуют, это абсолютно бесплатно, ручная работа намного аккуратней отшлифует поверхность!
Минусов не замечено)))))

Таким способом шлифовки легко убирать старую, пригоревшую прокладку, как с ГБЦ, так и с блока цилиндров, это намного бережней, чем ножом или отвёрткой «скребсти» и только ухудшать прижимную поверхность плоскостей …
Потратил на такую шлифовку я не полный день, зато результат на лицо и деньги в кошельке остались!=)

Вот ещё видеоролики, как правильно шлифовать поверхность ГБЦ и БЛОКА цилиндров:

И вот видеоролик, как не следует шлифовать! Отрезной круг от болгарки гнётся, он ровно не выведет поверхность!

Устанавливаю плоскостью вверх. Смазываю проверяемую плоскость головки моторным маслом(произвольным слоем).

Кладу на проверяемую плоскость стекло, чуть большего размера.

Далее — всё наглядней некуда. Где остаётся слой не раздавленной масла, там и неприлегание плоскости.

Вывожу все проблемные места при помощи точильного круга диаметром 40-50 мм.


Попутно убираю «проплешины» выявленые абразивным кругом.
Немного о самом круге.
Обычный новый круг. Единственно, шлифую его немного другим кругом, меньшего диаметра выравнивая плоскость. Потом, время от времени, повторяю эту процедуру. Сметая с круга и детали остаткии абразива мягкой щёткой. Можно очищать круг и металлической щёткой.

Проверяю после установки ГБЦ компрессором.
www.drive2.ru/l/4800175/
Как видите, способа-то почти и нет. Хотя, этот метод позволяет простыми средствами, довольно точно проверить плоскость прилегания головки блока.
Буду рад, если это кому-то пригодится. Если не пригодится, то тоже буду рад…

Шлифовка головки блока цилиндров является операцией, которая выполняется во время капитального ремонта ДВС, переборки мотора и т.д. Также необходимость шлифовать головку может возникнуть тогда, когда осуществляется так называемый «железный» тюнинг ДВС, вносятся изменения и доработки в конструкцию двигателя в целях форсирования силового агрегата, повышается степень сжатия мотора путем уменьшения высоты головки и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о данной величине, а также на что влияет степень сжатия в устройстве ДВС.

Как известно, головка блока цилиндров (ГБЦ) является одной из главных составных деталей двигателя. В головке современного силового агрегата находится ГРМ, сама головка плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ) через прокладку головки блока цилиндров, в корпусе головки выполнена часть камеры сгорания, а также проходят каналы системы смазки и охлаждения двигателя. По этой причине для наилучшего прилегания необходимо шлифовать головку блока, параллельно шлифовке ГБЦ в ряде случаев осуществляется и шлифовка поверхности блока цилиндров. Далее мы поговорим о том, как шлифуется головка блока цилиндров, а также как выполнить указанную операцию своими руками.

Когда головку блока цилиндров нужно шлифовать

Любые дефекты, которые влияют на плотность и герметичность прилегания головки блока к самому блоку цилиндров двигателя приводят к появлению неисправностей и/или сбоев в работе ДВС. Наиболее частой причиной, по которой головку приходится шлифовать в рамках ремонта мотора является перегрев двигателя. Достаточно распространенной проблемой также считается нарушение правил обтяжки головки во время сборки двигателя, после чего происходит деформация корпуса ГБЦ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно осуществляется затяжка головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Из этой статьи вы узнаете о рекомендуемом усилии во время закручивания болтов крепления, о порядке затяжки и других нюансах во время выполнения данной процедуры.

Чаще всего внеплановую дефектовку головки проводят в том случае, когда возникают проблемы с прокладкой головки блока. Указанная прокладка может прогореть, в результате чего возникает прорыв газов из камеры сгорания, через нее возможны утечки моторного масла или антифриза. Перед заменой необходимо точно определить причину, почему прогорела или пробита прокладка ГБЦ.

Другими словами, на прокладку сильно влияет состояние головки блока, если точнее, нарушенное сопряжение плоскости БЦ и ГБЦ. В случае обнаружения дефектов необходимо выполнить фрезеровку (шлифовку) головки блока цилиндров. Сама шлифовка ГБЦ, а также и блока цилиндров позволяет довести до нужных параметров привалочную плоскость ГБЦ и БЦ.

Такой ремонт показан любым агрегатам независимо от того, какие работы проводятся (замена распределительного вала, прокладки или другие). Если иначе, после снятия головки и разборки стоит уделить повышенное внимание состоянию поверхности параллельно выполнению других операций.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно. Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов. Указанную линейку нужно прикладывать к нижней плоскости по диагоналям, после чего подходящий щуп вставляется в зазоры, которые образуются между плоскостью головки и приложенной линейкой. Такие действия выполняются поочередно.

Добавим, что данный метод замеров при помощи линейки не отличается высокой точностью, но позволяет быстро проверить плоскость головки блока своими руками прямо в гараже. Если ГБЦ деформирована, тогда щупы и линейка помогают наглядно выявить дефекты, а также оценить степень серьезности имеющейся проблемы. Также следует отметить, что в случае прогара прокладки самые очевидны деформации привалочной поверхности будут именно в том месте или рядом с областью, где прокладку пробило. Косвенным признаком также можно считать и нагар на поршнях в расположенных рядом с местом пробоя цилиндрах.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ. Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование. ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением. Затем следует провести ремонт трещины головки блока цилиндров (при наличии таковой), после чего ГБЦ можно шлифовать.

Сам процесс шлифовки головки блока своими руками возможен при наличии фрезерно-шлифовального станка или опыта выполнения подобных работ самостоятельно при помощи шлифофального круга, наждачной бумаги и т.п. Другими словами, шлифовальные операции лучше доверять только проверенным и опытным специалистам. Если же вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно, тогда нужно особое внимание уделить определенным тонкостям, которые связаны со шлифовкой головки.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС. Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными. В такой ситуации снятая при шлифовке толщина компенсируется увеличенной толщиной новой прокладки, установкой двойной прокладки, а также укорачиванием клапанов.

Напоследок добавим, что с учетом того, сколько стоит шлифовка головки блока цилиндров, данная ремонтная процедура позволяет значительно сэкономить денежные средства и избавить владельца от необходимости устанавливать новую головку. Это справедливо и применительно к блоку цилиндров, особенно в том случае, если необходима внутренняя шлифовка цилиндра, в котором появились дефекты.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Прокладка ГБЦ | Mein Autolexikon

Прокладка головки блока цилиндров — это сложный высокотехнологичный компонент, который в первую очередь предназначен для разделения различных сред, таких как вода и масло, в двигателе, а также для обеспечения внешнего уплотнения.

Функция

Прокладка головки блока цилиндров — важный компонент двигателя, который должен соответствовать повышенным требованиям современных двигателей. Высокое давление сгорания в дизельных двигателях с наддувом представляет собой особую проблему для прокладки головки блока цилиндров.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПЛОТНЕНИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО НАДЕЖНЫ

Конструкторы и поставщики двигателей потратили много времени и усилий на разработку продуктов, на которые можно положиться, чтобы гарантировать безопасную работу даже в критических условиях. Современные системы прокладок ГБЦ могут выдерживать высокое давление, высокие температуры и агрессивные среды на протяжении всего срока службы автомобиля.

Помимо разделения различных сред в двигателе, таких как газы, вода и масло, и обеспечения внешнего уплотнения, прокладки головки блока цилиндров также действуют как элемент передачи усилия.Например, прокладка головки блока цилиндров между двигателем и блоком цилиндров оказывает значительное влияние на распределение усилия в зажимной системе в целом.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно не замечается до появления утечки. Однако выход из строя прокладки ГБЦ не является причиной утечки. Обычно повреждение в области прокладки головки блока цилиндров вызывает чрезмерную нагрузку на прокладку.

Защита окружающей среды

Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает эффективную, безопасную и экономичную работу двигателя.Благодаря передовым технологиям и современным продуктам прокладка головки блока цилиндров предотвращает попадание в окружающую среду опасных веществ, таких как топливо или смазочное масло.

Сохранение ценности

Чтобы предотвратить повреждение двигателя и обеспечить максимально долгий срок службы, важно принять меры против выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

При обнаружении ненормальной работы двигателя следует немедленно принять соответствующие меры.

Например:

  • Плохой холодный запуск
  • Потеря мощности
  • Температура охлаждающей жидкости в красной зоне
  • Масло в охлаждающей жидкости
  • Вода и масло нуждаются в доливке через короткие промежутки времени

При возникновении таких проблем двигатель должен немедленно выключить и проконсультироваться со специалистом для установления причины.

При обнаружении на ранней стадии часто можно избежать серьезного повреждения двигателя и больших затрат на ремонт.

Регулярное обслуживание и осмотр автомобиля и двигателя в мастерской также может помочь сохранить стоимость автомобиля в течение длительного времени.

Прокладка раздувной головки — Прокладки головки могут выйти из строя по-разному

Выдувная прокладка головки — прокладки головки могут выйти из строя по-разному

Диагностика выдувной прокладки головки блока цилиндров просто по симптомам может ввести в заблуждение.

Это связано с тем, что прокладка головки блока цилиндров не является чем-то одним и может выйти из строя по-разному.

В результате возможны многие типы неисправности прокладки головки, у каждого из которых свои симптомы.

Симптомы, которые мы можем заметить, будут зависеть от того, как и где действительно протекает прокладка головки. Выхлопные газы немедленно разрушают ингибиторы охлаждающей жидкости и создают кислотные условия.

Выдувная прокладка головки — прокладки головки могут выйти из строя по разным причинам

Это достаточно плохо, но тогда охлаждающая жидкость будет проводить электричество, и начнется реакция гальванизации.Наконец, это разъедает радиатор и другие части системы изнутри.

Если охлаждающая жидкость также попадет в цилиндры, это приведет к плохой работе двигателя. Следовательно, с меньшим сроком службы и загрязнением охлаждающей жидкости смазочные материалы двигателя.

Утечки сгорания в области клапана вытесняют охлаждающую жидкость при резком ускорении, вызывая чрезмерное нагревание. Когда ускорение прекращается, отведенная охлаждающая жидкость устремляется обратно в эту зону, что приводит к внутреннему повреждению двигателя.

Типы повреждений прокладок выдувной головки

Усилить проблему диагностики могут и другие факторы. Например, деформированный или треснувший цилиндр будет давать точный признак вздутия прокладки головки блока цилиндров. Лучшее, что может сделать внешний осмотр, — это определить, связана ли проблема с прокладкой головки.

Треснувшая негерметичная головка цилиндра

Это может означать взорвавшуюся прокладку, деформированную или треснувшую головку блока цилиндров. Удаление головы и ее проверка — единственный способ узнать степень повреждения.

Пропуски воспламенения в двигателе, вызванные перегоревшей прокладкой головки

Прокладка головки блока цилиндров, выходящая из строя, обычно вызывает пропуски зажигания и, возможно, некоторые другие симптомы. При выходе из строя между цилиндрами компрессия из одного цилиндра переходит в другой.

Трещина между цилиндрами

Пониженная компрессия приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу. Повреждения такого типа не должны вызывать перегрев, охлаждающую жидкость в масле или другие внешние признаки.

Смешивание жидкостей — масло в охлаждающей жидкости и охлаждающая жидкость в масле

Прокладки головки также могут выйти из строя между каналами охлаждающей жидкости и системой смазки.Этот тип неисправности может проявляться в виде масла в охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости в масле. Также часто встречаются разрывы между масляным каналом и внешней стороной.

Внешняя утечка из прокладки головки

Такое повреждение приводит к внешней утечке масла и, возможно, отсутствию других симптомов. Также возможно одновременное существование нескольких типов отказов в двигателе.

Коррозия головки цилиндров, вызванная выдуванием прокладки головки

Поверхностная коррозия головки цилиндров по своему влиянию на прокладку похожа на трещину.Корродированная головка блока цилиндров не даст уплотнить прокладку. Такая коррозия возникает при неправильном обслуживании системы охлаждения. Если коррозия серьезная, необходимо заменить головку блока цилиндров. При менее серьезном случае мастерская по ремонту ГБЦ может восстановить поверхность машинным способом.

Головки цилиндров с новым покрытием

Деформация — еще одна проблема, особенно с алюминиевыми головками цилиндров. Поверхность головки цилиндров может деформироваться и перестать обеспечивать плоскую поверхность для уплотнения прокладки головки. Проверяем головку блока цилиндров на коробление линейкой и щупом.После того, как мы удалим и очистим головку, мы используем линейку и щуп для проверки поверхности. Если проблема существует, щуп пройдет между головкой и линейкой.

Обработанная головка цилиндра

Спецификация допустимой деформации варьируется от одного двигателя к другому. Нормальный предел составляет от 0,003 до 0,004 дюйма для четырехцилиндровых двигателей V6 и V8. Для некоторых рядных шестицилиндровых двигателей допуск может быть немного больше. Специализированные мастерские по головкам цилиндров могут выпрямить или обработать деформированную головку цилиндров, чтобы сделать ее пригодной для использования.Иногда они даже могут отремонтировать треснувшие головки блока цилиндров.

Испытание углеводородной охлаждающей жидкости

Работает практически с любым двигателем внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и закрытой системой охлаждения. Также работает на бензине, дизельном топливе, пропане, природном газе и других альтернативных видах топлива.

Испытание углеводородной охлаждающей жидкости

Большая однокамерная конструкция обеспечивает большую точность и требует меньше испытательной жидкости:

  • Подготовьте двигатель к испытанию, как если бы вы собирались провести испытание на сжатие.
  • Снимите все свечи зажигания и крышку Rad Cap.
  • Вкрутите фитинг воздуховода в отверстие для свечи зажигания и подайте полное заводское давление воздуха в линии.
  • Переверните двигатель рукой или гаечным ключом, чтобы убедиться, что все клапаны на этом цилиндре закрыты.
  • Когда давление в цилиндре повысится, проверьте рад на наличие пузырьков воздуха.
  • Проделайте то же самое со всеми остальными цилиндрами, ища пузырьки воздуха.
Если пузырей не было, то ОК. Если есть, вы подтвердили утечку.

Заключение

Когда речь идет о прокладках головки блока цилиндров, профилактика лучше лечения. Сама замена прокладки головки блока цилиндров не слишком дорогая, но ремонт очень трудоемкий.

Симптомы выдувания прокладки головки — Узнайте о 5 общих симптомах
Прежде всего, неисправности прокладки головки блока цилиндров обычно являются результатом перегрева двигателя. Итак, лучший способ предотвратить повреждение прокладки головки блока цилиндров — убедиться, что ваша система охлаждения находится в хорошем состоянии.

Убедитесь, что в системе нет утечек, радиатор работает эффективно, а охлаждающая жидкость долита до нужного уровня. Кроме того, убедитесь, что электрические вентиляторы работают правильно, и что термостат открывается при заданной температуре.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

Тойота Королла Руководство по ремонту: Замена — Прокладка ГБЦ

1. Работы по предотвращению пролива бензина

2.Снять правую нижнюю крышку двигателя

.

3. Слить охлаждающую жидкость

4. Снимите правое переднее колесо

.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2

  1. Снимите 2 гайки, 2 зажима и снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Снимите шланг воздухоочистителя № 1

  1. ослабьте 2 болта зажима шланга воздухоочистителя и удалите воздух. шланг очистителя.

7.Отдельный трос управления акселератором в сборе

  1. ослабьте гайку и снимите трос управления акселератором с кронштейн троса управления акселератором.

8. Отсоединить байпасный шланг

.
  1. отсоедините шланг перепуска воды от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отсоедините перепускной шланг № 2

.
  1. отсоедините шланг перепуска воды от корпуса дроссельной заслонки.

10.Снять хомут топливопровода efi

.

11. Отсоединить топливную трубку под балкой. sst 0926821010

12. Отсоединить штуцер от соединительной трубки шланга

  1. отсоедините штуцер соединительной трубки шланга от шланга к шлангу. трубка.

13. Отсоединить впускной шланг радиатора

  1. Отсоединить впускной шланг радиатора от головки блока цилиндров.

14. Отсоединить впускной водяной шланг нагревателя

.
  1. отсоединить впускной водяной шланг отопителя от головки блока цилиндров

15.Снять клиновой ремень вентилятора и генератора

.

  1. Медленно поверните натяжитель клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте это. Затем снимите клиновой ремень вентилятора и генератора и понемногу поставить на место натяжитель ремня и закрепить это тихо.

16. Отдельный лопастной насос в сборе

Уведомление

: не отсоединяйте шланг.

17. Снимите узел генератора

.

18.Передняя раздельная выхлопная труба

  1. снимаем 2 болта, 2 пружины сжатия устанавливаем переднюю сторону выхлопной трубы.
  2. снимаем прокладку.

19. Снимите изолятор опоры двигателя правый

.

  1. Снимите бачок масляного насоса PS и отложите его в сторону.
  2. поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем и установите домкрат, затем снимите 4 болта, 2 гайки и двигатель монтажный изолятор правый.

20. Отсоединить провод двигателя

  1. Снимите 5 зажимов с 5 зажимов.
  2. отсоединить 4 разъема катушки зажигания.

  1. Снимите болт и гайку крепления провода двигателя.

21. Снимите катушку зажигания в сборе

.

  1. Снимите 4 болта и 4 катушки зажигания.

22.Отсоединить вентиляционный шланг

  1. Отсоединить вентиляционный шланг от ГБЦ. покрытие.

23. Отсоедините вентиляционный шланг № 2

  1. Отсоединить вентиляционный шланг от ГБЦ. покрытие.

24. Снять подрамник крышки ГБЦ

  1. Снимите 9 болтов, 2 уплотнительные шайбы, 2 гайки, 3 зажима. кронштейны и крышка ГБЦ.

25. Арт. 1 цилиндр на tdc / компрессия

  1. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с синхронизацией. отметку 0 на крышке цепи привода ГРМ.
  2. проверьте, что метки зубчатого колеса распределительного вала и звездочка привода ГРМ находятся на прямой линии на ГРМ Поверхность крышки цепи, как показано на рисунке.

Подсказка

: в противном случае поверните коленчатый вал на 1 оборот (360) и выровняйте отмечает, как указано выше.

26. Снять шкив коленчатого вала

.

  1. Используя нержавеющую сталь, выверните болт шкива.

    Sst 0996010010 (0996201000, 0996301000)

  2. снимаем шкив коленвала с коленвала.

27. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе

.

  1. Снимите болт, гайку и натяжитель ремня.

Подсказка

: поднимите и опустите домкрат, чтобы вывернуть болт.

28. Снимите узел водяного насоса

.

29. Снять кронштейн поперечной опоры двигателя

.

  1. Снимите 3 болта и снимите поперечную опору двигателя. скобка.

30. Снимите датчик положения кривошипа

.

  1. Выверните 2 болта крепления датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите натяжитель цепи №1 в сборе

.

  1. Снимите 2 гайки и снимите натяжитель цепи.

Уведомление

: не проворачивайте коленчатый вал без натяжителя цепи.

32. Снять кожух цепи ГРМ или подрамник

  1. Снимите 11 болтов и гаек.
  2. с помощью торцевого ключа Torx (e8) выверните шпильку.
  3. снимите крышку цепи привода ГРМ, поддев части между головку блока цилиндров и блок цилиндров с помощью отвертки.

Уведомление

: будьте осторожны, не повредите контактные поверхности ГРМ крышка цепи, головка блока цилиндров и блок цилиндров.

33. Снять сальник крышки ГРМ

.

  1. С помощью отвертки снимите сальник.

34. Снимите пластину датчика положения коленчатого вала № 1

35. Снять тапку натяжителя цепи

  1. снимите болт крепления натяжителя цепи и снимите его.

36. Снимите гаситель колебаний цепи №1

.
  1. снимите 2 болта и снимите гаситель колебаний цепи.

37. Снять опору цепи

  1. Снимите цепь привода ГРМ с шестерней распределительного вала коленчатого вала. установочные отвертки, как показано на рисунке.

Уведомление

:

  • положить магазинную тряпку для защиты двигателя.
  • При проворачивании распредвалов при отключенной цепи звездочки, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота на клапаны не касаться поршней.

38. Снять впускной коллектор

.

  1. Отсоедините 2 водяных шланга от корпуса дроссельной заслонки.
  2. отсоедините 2 вакуумных шланга от впускного коллектора.
  3. снимаем 4 болта, 2 гайки, 2 скобы провода, впускной сборка манипулятора и дроссельной заслонки.
  4. снимаем прокладку с впускного коллектора и дроссельной заслонки сборка кузова.

39. Снять подрамник уровня масла

.
  1. снимите указатель уровня масла с направляющей указателя уровня масла.

40. Снимите направляющую указателя уровня масла

.

  1. Снимите болт и снимите направляющую указателя уровня масла.

41. Отдельная перепускная труба №1

  1. Выверните 2 болта крепления перепускной трубы для воды.

42. Снять распредвал

.

  1. Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышки подшипника, в несколько проходов в указанной последовательности и удалите 9 крышек подшипников впускного и выпускного распредвалов.

43. Снимите узел масляного клапана регулирования фаз газораспределения

.

  1. Снимите болт и снимите масляный клапан регулировки фаз газораспределения. Выверните болт. и масляный клапан регулировки фаз газораспределения.

44. Снять стойку коллектора

  1. Снимите 3 болта и снимите подпорку коллектора.

45. Снять опору ГБЦ

.

  1. С помощью бигексагонального ключа 10 мм равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в в указанной последовательности и снимите головку блока цилиндров 10 болты и 10 пластинчатых шайб.
  2. снимаем головку блока цилиндров.

46. Снять прокладку ГБЦ

.

47. Установить прокладку ГБЦ

  1. Поместите новую прокладку ГБЦ на блок цилиндров. поверхность с номером лота. Печать вверх.

Уведомление

:

  • обратите внимание на направление установки.
  • Установить головку блока цилиндров тихо, чтобы не повредить прокладка с нижней частью головки .

48. Проверить установочный болт ГБЦ

  1. Штангенциркулем измерить длину цилиндра. головка болта от сиденья до конца.

    Стандартная длина: 146,8 148,2 мм (5,780 5,835 дюйма) Максимальная длина: 148,5 мм (5,846 дюйма)

Если длина превышает максимальную, замените болт.

49. Установить подрамник ГБЦ

Подсказка

: болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 2 этапа.

  1. нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления ГБЦ.
  2. , используя двухгранный ключ на 10 мм, установить и равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы, несколько проходов в указанной последовательности.

    Крутящий момент: 49 Н · м (500 кгс · см, 36 фунт-сила-футов)

  1. Покрасьте переднюю часть болта крепления головки блока цилиндров.
  2. подтянуть болты крепления головки блока цилиндров на 90 в числовом порядке. показано.
  3. убедитесь, что болты с меткой перемещены на 90 угол.

50. Установить распорку коллектора

  1. Установите стойку коллектора с помощью 3 болтов.

    Крутящий момент: 49 Н · м (500 кгс · см, 36 фунт-сила-футов)

51. Установить масляный клапан регулировки фаз газораспределения в сборе

.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцо и установите его. его к масляному клапану регулирования фаз газораспределения.
  2. установить масляный клапан регулировки фаз газораспределения с помощью болта.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

52. Установить распредвал

.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
  2. поместите 2 распредвала на головку блока цилиндров с №

    1 Лепестки кулачка обращены, как показано на рисунке.

  1. Осмотрите передние метки и числа и затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

    Крутящий момент:
    крышка подшипника нет. 1 23 Нм (235 кгс · см, 17 фунт-сила-футов) крышка подшипника нет. 3 13 Нм (133 кгс · см, 10 фунт-сила-футов)

53. Установить перепускную трубу №1

  1. установите перепускную трубу воды с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

54. Установить направляющую указателя уровня масла

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцо и установите его. его к направляющей указателя уровня масла.
  2. установите направляющую указателя уровня масла с помощью болта.

    Крутящий момент: 13 Н · м (133 кгс · см, 10 фунт-сила-футов)

55. Установить впускной коллектор

.

  1. Установите новую прокладку во впускной коллектор.
  2. установить впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки в сборе с 2 скобы, 4 болта и 2 гайки. Равномерно затяните болты и гайки за несколько проходов.

    Крутящий момент: 30 Н · м (306 кгс · см, 22 фунт-сила-футов)

  3. подсоединить 2 вакуумных шланга к впускному коллектору.
  4. подсоедините 2 водяных шланга к корпусу дроссельной заслонки.

56. Установить опору цепи

  1. Арт. 1 цилиндр на тдк / обжатие.
  1. Поверните шестигранную головку гаечного ключа распредвалов и совместите точечные метки распредвала звездочки ГРМ.

  1. С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть коленвал. и установите установочную шпонку на коленвал вверх.

  1. Установить цепь привода ГРМ на звездочку ГРМ коленчатого вала. со ссылкой желтого цвета, выровненной с отметкой времени на звездочку газораспределительного механизма коленчатого вала.

Подсказка

: На цепи три звена желтого цвета.

  1. Используя нержавеющую сталь, установите зубчатую звездочку коленчатого вала.

    Sst 0922322010

  1. Установите цепь привода ГРМ на звездочки привода распределительного вала. со ссылками желтого цвета, выровненными с отметками времени на звездочки распределительного вала.

57. Установить гаситель колебаний цепи №1

  1. установите гаситель колебаний цепи с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

58. Установить тапку натяжителя цепи

.
  1. установите тапку натяжителя цепи с помощью болта.

    Крутящий момент: 19 Н · м (194 кгс · см, 14 фунт-сила-футов)

59. Установить пластину № датчика положения коленчатого вала.1

  1. Установите пластину меткой f вперед.

60. Установить сальник крышки ГРМ

.

  1. Нанесите смазку MP на кромку нового сальника.
  2. с помощью нержавеющей стали вбить сальник, пока его поверхность не станет заподлицо. с участием край крышки цепи привода ГРМ.

    Sst 0922322010

Уведомление

: держите кромку подальше от посторонних материалов.

61. Установить привод цепи ГРМ или кожух ремня

  1. Удалите весь старый упаковочный материал с контактной поверхности.
  2. применить уплотнительную набивку в виде валика (диаметр 3,5 Мм 4,5 мм (0,1379 0,177 дюйма)) Следовательно, как показано на рисунке.

    Прокладка уплотнения:
    номер детали водяного насоса 0882600100 Или аналогичный другая часть номер детали. 0882600080 Или аналогичный.

Уведомление

:

  • удалите масло с контактной поверхности.
  • Установите масляный поддон в течение 3 минут после установки уплотнения. упаковка.
  • Не заливать моторное масло в течение 2 часов после установки.

  1. Установите крышку цепи привода ГРМ с помощью 11 болтов и гайки.

    Крутящий момент:
    13 нм (133 кгссм, 10 фунт-сила-футов) b 19 нмм (194 кгс · см, 14 фунт-сила-футов)

  2. с помощью торцевого ключа Torx (e8) установите резьбовую шпильку.

    Крутящий момент: 9,5 Н · м (97 кгс · см, 84 дюйм-фунт-сила)

62. Установить натяжитель цепи №1 в сборе

.

  1. Убедитесь, что кольцо чистое, и установите крюк, как показано на иллюстрация.

  1. Нанесите моторное масло на натяжитель цепи и установите его 2 ореха.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

N

otice

: при установке натяжителя снова установите крюк, если крюк освободите поршень.

63. Установить датчик положения кривошипа

  1. Установите датчик положения кривошипа с помощью 2 болтов.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

64. Установить кронштейн поперечной опоры двигателя

.

  1. Установить кронштейн поперечной опоры двигателя. с 3 болтами.

    Крутящий момент: 47 Н · м (479 кгс · см, 35 ​​фунт-сила-футов)

65.Установить водяной насос в сборе

66. Установить натяжитель поликлинового ремня в сборе

.

  1. Установите натяжитель клинового ремня с помощью гайки и болта.

    Крутящий момент:
    гайка 29 нм (296 кгссм, 21 фунт-сила-фут) болт 69 нм (704 кгссм, 51 фут-фунт-сила)

67. Установить шкив коленвала

.

  1. Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива, и сдвиньте шкив.
  2. с помощью нержавеющей стали ввернуть болт шкива коленчатого вала.

    Sst 0996010010 (0996201000, 0996301000) крутящий момент: 138 нм · м (1407 кгс · см, 102 фунт-сила-футов)

  1. Поверните коленвал против часовой стрелки и отсоедините штифт плунжера образует крючок.

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, толкается поршнем.

Подсказка

: если плунжер не выпрыгивает, вдавите тапок в натяжитель цепи отверткой так, чтобы крючок освободился от детонационного штифта, и плунжер выскочит.

68. Установить подрамник крышки ГБЦ

  1. Удалите все старые материалы для стимуляции (fipg).
  2. установите уплотнение в 2 местах, как показано на рисунке.

    Уплотнение: арт. 0882600080 Или эквивалент

Уведомление

:

  • удалите масло с контактной поверхности.
  • Установите крышку ГБЦ в течение 3 минут после применение уплотнительной упаковки.
  • Не заливать моторное масло через 2 часа после установки.

  1. Установите крышку головки блока цилиндров и 3 держателя кабеля с 9 болтов, 2 уплотнительные шайбы и 2 гайки. Равномерно затяните болты и гайки за несколько проходов.

    Крутящий момент:
    11 нм (112 кгссм, 8 фунт-сила-футов) b 9,0 Нм · м (92 кгс · см, 80 дюймов фунт-сила-фут)

69. Установить катушку зажигания в сборе

.

  1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

70. Установить провод двигателя

  1. Закрепите провод двигателя болтом и гайкой.

    Крутящий момент: 9,0 Нм (92 кгссм, 80 дюймов фунт-сила)

71. Установить изолятор опоры двигателя правый левый

  1. Установите изолятор опоры двигателя с помощью 4 болтов и 2 ореха.

    Крутящий момент: 52 Н · м (530 кгс · см, 38 фунт-сила-футов)

72.Установить переднюю выхлопную трубу

73. Установить лопастной насос в сборе

74. Установить генератор в сборе

75. Установить крышку головки блока цилиндров №2

  1. Установите крышку головки блока цилиндров с помощью 2 гаек и 2 зажимов.

    Крутящий момент: 7,0 Нм (71 кгссм, 62 дюйма фунт-силы)

76. Установить правое переднее колесо. крутящий момент: 103 Н · м (1050 кгс · см, 76 фунт-сила-футов)

77.Добавить охлаждающую жидкость

78. Проверить компрессию. sst 0999200500

79. Проверьте co / hc

80. Проверить угол опережения зажигания. sst 0984318040

81. Проверить утечку охлаждающей жидкости двигателя

82. Проверить утечку моторного масла

Сальник крышки шестерни привода ГРМ
Замена 1. Снимите правую нижнюю крышку двигателя. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Снимите вентилятор и клиновой ремень генератора. Медленно поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке и ослабьте это.Затем снимите ф …
Прочие материалы:

Замена
1. Снять подрамник капота. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров №2. 3. Извлеките аккумулятор. 4. Снимите полку аккумулятора. Снимите 4 болта и снимите держатель аккумулятора. 5. Снимите узел воздушного фильтра со шлангом. 6. Снимите напольный трос переключения передач, рычаг переключения передач. Снимите гайку с вала управления …

Процедура проверки
Совет: когда положение дроссельной заслонки приоткрыто (педаль акселератора слегка подавлен), потому что напольный коврик перекрывает педаль акселератора, а если не полностью отпускание педали акселератора и т. д., Возможно, будет обнаружен DTC p505. Считайте данные стоп-кадра с помощью …

Капот
Откройте замок изнутри автомобиля, чтобы открыть капот. 1 Потяните рычаг открывания замка капота. Капюшон слегка приподнимется. 2 Потяните вверх рычаг вспомогательной защелки и поднимите капот. 3 Удерживая крышку открытой, вставьте опорный стержень в прорезь. ВНИМАНИЕ ■ Проверка перед поездкой С …

2011-2020 Авторские права www.tcorolla.сеть

Устранить протекающую прокладку головки

Перегрев двигателя часто является первым признаком неисправности, когда протекает прокладка головки блока цилиндров. Если прокладка теряет способность прилегать к головке блока цилиндров, охлаждающая жидкость может начать просачиваться через прокладку в цилиндр. постепенная потеря охлаждающей жидкости может пройти незамеченной на многие километры, но в конечном итоге потеря охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя.

Протекающая прокладка головки блока цилиндров — плохая новость по нескольким причинам: помимо потери охлаждающей жидкости и перегрева в двигателе, антифриз, попадающий в цилиндр, может смыть масло, которое защищает кольца и поршни от износа.Антифриз в картере также может разбавлять и загрязнять масло, что также может привести к износу подшипников и их выходу из строя.

Как узнать, протекает ли прокладка головки блока цилиндров

Вы можете найти несколько контрольных признаков, указывающих на протечку прокладки головки блока цилиндров двигателя:

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости внутри бачка охлаждающей жидкости или радиатора низкий, и вы можете видеть без видимых утечек снаружи двигателя, радиатора, водяного насоса, замораживающих пробок, шлангов или других компонентов системы охлаждения, охлаждающая жидкость может протекать через прокладку головки в цилиндр.


Осторожно: ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать крышку бачка охлаждающей жидкости под давлением или радиатора, если двигатель горячий!

Охлаждающая жидкость в картере. Проверить масляный щуп. Уровень выше обычного? Это может быть вызвано утечкой охлаждающей жидкости через цилиндр в картер. Когда антифриз смешивается с маслом, это часто придает маслу молочный, желтоватый или коричневатый оттенок, который можно увидеть на масляном щупе.


Охлаждающая жидкость в масле — плохая новость!

Белый дым в выхлопе. Все двигатели выделяют небольшое количество видимого пара в выхлопных газах при первом запуске холодным утром, но если вы видите белый дым, когда двигатель работает при нормальной температуре (и на улице не ниже нуля), это может означать охлаждающая жидкость в выхлопе из негерметичной прокладки головки блока цилиндров. Выхлоп также может иметь сладкий запах.

Утечка охлаждающей жидкости в цилиндр также может привести к загрязнению свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания в этом цилиндре. На автомобилях 1996 года и более новых с OBD II это может установить код пропуска зажигания серии P030X и включить индикатор проверки двигателя.Если вы снимаете свечу зажигания в цилиндре с пропуском зажигания, а электроды загрязнены отложениями (различных цветов, но не черного), вероятно, через прокладку головки в цилиндр поступает охлаждающая жидкость.


Свеча зажигания загрязнена охлаждающей жидкостью.

Утечка через прокладку головки также может быть подтверждена испытанием системы охлаждения под давлением. Для этого требуется измеритель давления в системе охлаждения. Ручной насос и переходник крепятся к заливной горловине радиатора или отверстию резервуара для охлаждающей жидкости под давлением.Воздух закачивается в систему до тех пор, пока манометр насоса не покажет от 8 до 15 фунтов на квадратный дюйм (применяйте только такое давление, на которое рассчитана крышка радиатора). Хорошая система охлаждения, в которой нет утечки охлаждающей жидкости, должна поддерживать номинальное давление в течение 5 минут или дольше без падения показаний давления. Однако, если прокладка головки протекает негерметично, показание давления обычно начинает падать почти сразу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Внутренняя утечка охлаждающей жидкости не всегда означает протекание прокладки головки блока цилиндров. Подобные утечки также могут быть вызваны микротрещинами в головке цилиндров или блоке двигателя.

Еще один способ найти протекающую прокладку головки — провести тест на утечку. Снимите свечу зажигания с цилиндра, в котором происходит пропуск зажигания, и подайте в цилиндр воздух. Если воздух попадает в систему охлаждения, прокладка головки протекает.

Существуют также специальные комплекты для обнаружения утечек сгорания, в которых используется испытательная жидкость для обнаружения утечек через прокладку головки. Пары из радиатора направляются в бутылка с тестовой жидкостью. Если цвет жидкости меняется с синего на желтый, это указывает на утечку сгорания.


Подобные наборы для обнаружения утечек с прокладками головки доступны в магазинах автозапчастей.

Как закрыть протекающую прокладку головки (временно) с помощью герметика

Самый дешевый способ исправить протекающую прокладку головки — это добавить в систему охлаждения баллон с системой охлаждения или герметик для прокладки головки. Здесь очень много такие продукты доступны в магазинах автозапчастей, и большинство из них временно останавливают или замедляют утечку охлаждающей жидкости. Некоторые продукты претендуют на постоянный ремонт.Это трудно доказать. В лучшем случае герметик остановит утечку на неопределенный срок (или до тех пор, пока вы не сможете продать или обменять свой автомобиль). В худшем случае такие продукты могут не полностью закрыть утечку, и ваш двигатель все равно будет перегреваться. В этом случае единственный способ решить проблему — заменить протекающий прокладка головки.


При добавлении герметика в систему охлаждения следуйте инструкциям на бутылке.

При добавлении герметика в систему охлаждения строго следуйте инструкциям на продукте.Многие говорят, что вам следует вести машину в течение 20-30 минут, чтобы герметик мог пройти через двигатель и найти утечку. Большинство этих продуктов содержат химические вещества, которые затвердевают под воздействием воздуха или дымовых газов.

Заменить прокладку головки

Если герметик не остановит утечку охлаждающей жидкости через прокладку головки, единственный другой вариант ремонта — заменить прокладку головки. Это трудоемкая и дорогая работа, если вы ее выполняете в мастерской или автосалоне. Обычный ремонт прокладки головки блока цилиндров может стоить до нескольких тысяч долларов в зависимости от двигателя.Головки цилиндров необходимо снять, чтобы можно было установить новую прокладку (и).

Если вы хотите заменить прокладку головки самостоятельно, получите руководство в магазине или купите подписку у поставщика данных онлайн-сервисов (например, AlldataDIY), чтобы вы могли следовать пошаговым процедурам замены головки прокладка на вашем двигателе.

Общая процедура замены прокладки головки блока цилиндров обычно выглядит следующим образом:

Отсоедините аккумулятор.

Слейте воду из системы охлаждения.

Снимите всю сантехнику, проводку и впускной коллектор с верхней части двигателя. Отметьте все, чтобы запомнить, куда это идет!

Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров.

Снимите переднюю крышку двигателя на двигателях OHC и снимите ремень или цепь привода ГРМ. Обратите внимание на метки ГРМ, чтобы ремень или цепь можно было правильно переустановить позже.

Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров.

Если двигатель является двигателем с толкателем, ослабьте или снимите коромысла и снимите толкатели.

Ослабьте и снимите все болты головки. Выбросьте старые болты и замените их новыми, если Болты с головкой — это одноразовые болты с головкой с выдержкой крутящего момента (TTY). Болты с обычной головкой можно использовать повторно, если они не повреждены.

Снимите головку блока цилиндров с двигателя. Если головка не сдвигается с места, возможно, вы пропустили один или несколько болтов головки.

Очистите и осмотрите сопрягаемые поверхности на платформе двигателя и головке блока цилиндров.

Если поверхность головки или деки не является гладкой и плоской, замените одну или обе поверхности по мере необходимости в механическом цехе.


Используйте средство для удаления аэрозольных прокладок и скребок для очистки
поверхность головы и блока.
Будьте осторожны, не поцарапайте поверхность!


Убедитесь, что обе сопрягаемые поверхности идеально чистые и сухие (без остатков прокладки, жира или масла).

Поместите новую прокладку головки блока цилиндров на деку блока цилиндров правильной стороной вверх. Убедитесь, что все отверстия и отверстия совпадают с блоком и головкой.


Расположите прокладку правой стороной вверх.

Установите головку блока цилиндров обратно на блок.

Установите болты головки и затяните в указанной последовательности до указанного значения крутящего момента с помощью динамометрического ключа (и углового датчика, если используются болты с головкой TTY).
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот шаг имеет решающее значение и должен быть выполнен правильно, чтобы прокладка головки была правильно закрыта.

Установите на место компоненты клапанного механизма, цепь или ремень привода ГРМ, крышку клапана, переднюю крышку двигателя, выпускной и впускной коллекторы, всю проводку и водопровод на двигателе.
Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все крепления в соответствии со спецификациями.
При необходимости проверьте / отрегулируйте зазор клапана. Также дважды проверьте синхронизацию ремня ГРМ или цепи (ОЧЕНЬ важно !!!).

Залить систему охлаждения и снова подключить аккумулятор.

Молитесь, чтобы двигатель запустился и чтобы вы все сделали правильно, и утечка через прокладку головки была устранена!





Еще статьи о прокладках головки:

Распространенные причины отказов прокладки головки

Предотвращение повторных отказов прокладки головки

Подробнее о причинах отказа прокладок головки

Новые требования к уплотнению прокладки и восстановлению поверхности для современных двигателей

Как провести испытание на утечку

Болты головки (крутящий момент до текучести Советы по установке и снятию болтов с головкой TTY)

Динамометрический ключ (как использовать)

Советы по восстановлению двигателя

Как найти утечки охлаждающей жидкости

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше статей, связанных с двигателем

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 Руководства по автосервису «сделай сам»

Прокладки головки цилиндров | ElringKlinger AG

История компании началась в 1879 году, когда она начала продавать прокладки и другие технические изделия.Сегодня ElringKlinger является ведущим поставщиком прокладок для ГБЦ.

Большинство ведущих мировых производителей автомобилей доверяют нашему исключительному качеству и надежности. Прокладки ГБЦ играют ключевую роль в постоянном совершенствовании технологии двигателей, особенно для высокопроизводительных дизельных двигателей и бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Ежегодно мы производим около 30 000 000 прокладок ГБЦ по всему миру. Бренд Metaloflex TM сделал нас крупнейшим в мире производителем металлических прокладок для головок цилиндров.ElringKlinger предлагает идеальное решение по уплотнению для любой концепции двигателя и поддержку высокоэффективной инженерной службы, которая ускоряет процесс разработки от первоначальной идеи до готовности к производству.

Эффективный. Надежный. Экономически эффективным. Сделанный на заказ.

Прокладки ГБЦ от ElringKlinger надежно предотвращают утечку топливного газа, охлаждающей жидкости и масла. Выступая в качестве элемента передачи нагрузки между картером и головкой блока цилиндров, они также оказывают значительное влияние на распределение сил внутри всей системы жесткости и возникающие деформации упругих компонентов.

Стандартного решения для современных двигателей не существует. Возрастающие требования требуют точного соответствия между прокладкой головки блока цилиндров и двигателем.
Прокладки головки цилиндров, производимые ElringKlinger, представляют собой сложные компоненты, которые всегда адаптируются к требованиям. Техническое превосходство нашей продукции особенно очевидно в дизельных двигателях и высокоэффективных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива и отражается в следующих ключевых характеристиках:

  • Металлообработка
  • Гибкое уплотнение с буртиком для макроуплотнения
  • Эластомерное покрытие для микроуплотнения
  • Высокая термостойкость
  • Компенсация высокодинамичного перемещения зазора уплотнения
  • Изменяемая установленная толщина, минимизация мертвого пространства

Лучшие бренды прокладок головки цилиндров для замены прокладки изгоревшей головки

Перейти к основному содержанию
  • Ресурсы
  • Справочники покупателя
    • Подъемники двигателя
    • Домкраты
    • Гайковерты ударные
    • Джек Стойки
    • Рампы и противооткатные упоры
    • Мотоциклетные домкраты / подъемники
    • Динамометрические ключи
    • Домкраты трансмиссионные
  • отзыва
    • Пандусы
    • Подъемники для двигателей
    • Домкраты напольные
      • 2 тонны
      • 3 тонны
      • 3.5 тонн
    • Гайковерты ударные
      • Пневматический
      • с питанием от батареи
      • Проводной
    • Джек Стойки
    • Домкраты для мотоциклов
    • Другое
    • Динамометрические ключи
    • Домкраты трансмиссионные
  • Брендов
    • ACDelco
    • AIRCAT
    • Аркан
    • Инструменты ATD
    • Blackhawk Automotive
    • Camco
    • Инструменты Capri
    • CDI
    • ESCO
    • Гаечный ключ
    • Hammerhead
    • JEGS
    • Макита
    • Милуоки
    • Нейко
    • Nesco
    • Омега
    • ОТС
    • Силовой агрегат
    • Powerzone
    • Pro-Lift
    • Пандусы
    • RAGE Powersports
    • RhinoGear
    • Скипетр
    • СУНЕКС
    • Тектон
    • Торин
    • Wilmar
  • Статьи
    • Автомобильная диагностика
    • Автозапчасти
    • Автомобильные характеристики
    • Детализация и косметика
    • Жидкости и добавки
    • Ручной инструмент
    • Подъемно-опорные инструменты
    • Измерение и метрология
    • Покраска и кузовные работы
    • Средства индивидуальной защиты
    • Электроинструменты
    • Текущее обслуживание
    • Хранение инструментов
  • Галерея
  • Конфиденциальность
  • Контакты

Меню

  • Ресурсы
  • Справочники покупателя
    • Подъемники двигателя
    • Домкраты
    • Гайковерты ударные
    • Джек Стойки
    • Рампы и противооткатные упоры
    • Мотоциклетные домкраты / подъемники
    • Динамометрические ключи
    • Домкраты трансмиссионные
  • отзыва
    • Пандусы
    • Подъемники для двигателей
    • Домкраты напольные
      • 2 тонны
      • 3 тонны
      • 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *