Про ладу: Официальный сайт LADA

Содержание

Лада. Стихи про Ладу | Материнство

Значение и происхождение имени Лада: в славянской мифологии Лада являлась богиней красоты и гармонии. Ладой славяне ласково называли милую, любимую девушку.

День ангела Лады: Лада не отмечает именины. В крещении Лада может получить имя, близкое по смыслу, например, Милица.

Стихи про Ладу

Илона Грошева

Для Лады нет места любимее,
Чем дом свой родной,
Чем сад дорогой.
Для Лады нет чувства важнее,
Чем мамы и папы любовь.
В имени Лады певучем
Надежда, и свет, и тепло,
Мы Ладушку нашу научим
Дарить своим близким добро!

***

Дмитрий Пинский


Мы назвали дочку Ладой
Под Амура светлым взглядом.

***

Лира Ерошевская

Лада в переводе «милая, красивая», 
Ягодка рябины, алый цвет. 
И хотя капризна, как речная ива, 

Все равно в любви ей равных нет.  
И пускай обидчива немного, 
Можно и простить такой порок, 
Но зато в сердечке носит Бога, 
Без него не выйдет за порог. 
Ладушка — отрада, 
Ладушка — услада, 
В ключевой колодец не плюют. 
Если в доме Лада, 
значит будет ладно, 
Будет здесь и радость, и уют.

***

ЛАДА 

Музыка В. Шаинского
Слова М. Пляцковского

Под железный звон кольчуги,
Под железный звон кольчуги
На коня верхом садясь,
Ярославне в час разлуки,

Ярославне в час разлуки
Говорил, наверно, князь:

Припев:

«Хмуриться не надо, Лада,
Хмуриться не надо, Лада,
Для меня твой смех – награда,
Лада!
Даже если станешь бабушкой,
Все равно ты будешь ладушкой,
Для меня ты будешь Ладушкой,
Лада!»

Нам столетья – не преграда,
Нам столетья – не преграда,
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом «лада»,
Позабытым словом «лада»
Всех любимых стали звать!

Припев.

Половинки пестрых радуг,

Половинки пестрых радуг
Сложим мы назло дождям,
Мы умножим нашу радость,
Мы умножим нашу радость
И разделим пополам!

Припев.

1968

Лада — это… Что такое Лада?

  • лада — ласкательное название супруга, возлюбленного (4): Жены Рускія въсплакашась, аркучи: Уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслію смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати. 20. О вѣтрѣ, вѣтрило!.. Чему мычеши Хиновьскыя стрѣлкы на своею нетрудною… …   Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

  • Лада — имя славянской богини. Мифологи конца XVIII и первых десятилетий XIX столетия (Попов , Чулков , Кайсаров ) не сомневались в ее существовании, приняв без проверки показания о ней Иннокентия Гизеля , который в своем Синопсисе говорить: четвертый… …   Биографический словарь

  • Лада — ы, жен. Ст. русск.Производные: Ладонька; Ладуся.Происхождение: (Др. русск. лада ‘любимая’, ‘милая’. Лада языческая богиня брака и любви.) Словарь личных имён. Лада Лада, ы, жен. Ст. русск Др. русск. лада любимая, милая. Лада языческая богиня… …   Словарь личных имен

  • лада

    — любимая, милая; Ладонька, Ладуся, Ладушка Словарь русских синонимов. лада 1. см. возлюбленный. 2. см. возлюбленная …   Словарь синонимов

  • ЛАДА — ЛАДА, лады (нар. поэт.). 1. жен. Милая, возлюбленная, жена. 2. муж. и жен. Милый, возлюбленный, мужск. Мой лада или моя лада. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Лада* — ы, ж. Ст. русск. Производные: Ладонька; Ладуся. [Др. русск. лада любимая , милая . Лада языческая богиня брака и любви.] Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 …   Словарь личных имен

  • ЛАДА — ЛАДА, ы, муж. и жен. В народный поэзии: возлюбленный, возлюбленная.

    | ласк. ладушка, и, муж. и жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЛАДА — У магометан: второе отделение ада, для мучения христиан. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Лада — – марка автомобиля, Россия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • ЛАДА — см. Рекомендуется для использования в домашней кулинарии и консервирования. Раннеспелый. Период от полных всходов до технической спелости 40 53 дня. Растение кустовое, высотой 35 45 см. зеленые. Цветки средней величины, белые. Бобы слабовогнутые …   Энциклопедия семян. Овощные культуры

  • в ладу — это… Что такое в ладу?

  • ладу — сущ., кол во синонимов: 2 • лава (20) • ладус (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ЛАДУ (ЛАДУС) — [индонез. ], Van Bemmelen, 1949, син. термина лавина раскаленная. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • Ладу нет — с кем. Устар. Прост. Не управиться, не сладить с кем либо. Хоть я и люблю удалых коней, ну да если он в самом деле такой зверь, что с ним и ладу нет? Да, брат, больно лих (М. Загоскин. Юрий Милославский) …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Ладу не брать — См. Лад не брать …   Большой словарь русских поговорок

  • Ладу не даваться — Сиб. Не обращать внимания на кого л.; держаться гордо. СФС, 98; ФСС, 53 …   Большой словарь русских поговорок

  • ЛАДУ́ХИН Николай Михайлович — Николай Михайлович (1860–1918), муз. теоретик, педагог. Ученик С. И. Танеева. Работы по теории музыки, сб. сольфеджио (сохраняются в совр. пед. практике). Муз. соч. С 1886 преподавал в Моск.

    конс. (с 1904 проф.) …   Биографический словарь

  • нет ни складу ни ладу — нескладный, недружный, неслаженный, ни складу ни ладу, несогласованный, нестройный Словарь русских синонимов. нет ни складу ни ладу прил., кол во синонимов: 6 • недружный (14) • …   Словарь синонимов

  • был не в ладу — прил., кол во синонимов: 15 • бранившийся (75) • был в контрах (19) • был не в ладах (15) …   Словарь синонимов

  • жил не в ладу — прил., кол во синонимов: 15 • бранившийся (75) • был в контрах (19) • был не в ладах (15) …   Словарь синонимов

  • ни складу ни ладу — нескладный, отрывочный, нестройный, недружный, обрывочный, несвязный, спутанный, несогласованный, разорванный, нет ни складу ни ладу, бессвязный, неслаженный Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • жить не в ладу — жил не в ладах, конфликтовать, жить как кошка с собакой, быть в контрах, царапаться, ругаться, браниться, цапаться, быть не в ладу, грызться, ссориться, воевать, вздорить, не ладить, быть не в ладах Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Игры · Лада 🚘 · Играть онлайн бесплатно

    1. Все игры онлайн
    2. Новые игры +19
    3. Мои игры
    4. 2D
    5. 3D
    6. На весь экран 📺
    7. Для девочек 👧
    8. Для мальчиков 👦
    9. Транспорт
    10. Страны
    11. Про Россию
    12. Симуляторы
    13. С хорошей графикой 👍
    14. Дрифт
    15. Парковка
    16. Для детей 👶
    17. Для подростков 👨‍🎓
    18. Недетские 🔞
    19. 2018 года 📆
    20. 2019 года 📆
    21. 2020 года 📆
    22. Коронавирус (COVID-19) 🦠
    23. Аркады 🏃
    24. Вождение 🚘
    25. Головоломки 💡
    26. Гонки 🚘
    27. Драки 👊
    28. Карточные 🃏
    29. Квесты 🔍
    30. Кликеры 👌
    31. На ожидание 🕛
    32. На выживание 😵
    33. Поиск предметов 🔍
    34. С открытым миром 🌍
    35. С кровью 💉
    36. С прокачкой 📈
    37. С физикой 🔬
    38. Развивающие 💡
    39. RPG 💬
    40. Раннеры 🏃
    41. Спортивные ⚽
    42. Стратегии 🌍
    43. Три в ряд 💎
    44. Шутеры 💣
    45. Экшен 👊
    46. Адам и Ева 💘
    47. Бен 10 💚
    48. Бэтмен 🦇
    49. Вилли 🚘
    50. Время приключений 📺
    51. Вспыш и чудо-машинки 🚘
    52. Вся правда о медведях 🐻
    53. Cut The Rope 🍭
    54. Воришка Боб 💰
    55. ГТА (Grand Theft Auto) 🚘
    56. Губка Боб Квадратные Штаны ⭐
    57. Забытый холм 😈
    58. Звездные войны ⭐
    59. Нелла, отважная принцесса 👧
    60. Майнкрафт ⛏️
    61. Марио 🍄
    62. Мой шумный дом 🏠
    63. Момо 😱
    64. Опасный Генри 😎
    65. Пять ночей с Фредди 🐻
    66. Слендермен 😱
    67. Счастливая обезьянка 🙈
    68. Супермен 😎
    69. 3 панды 🐼
    70. Удивительный мир Гамбола 🐱
    71. Улитка Боб 🐌
    72. Холодное сердце ⛄
    73. Хэппи Вилс 🛒
    74. Черепашки-ниндзя 🐢
    75. Шиммер и Шайн 👧
    76. Щенячий патруль 🐶
    77. Юникитти 🐱
    78. Юные титаны, вперед 😎
    79. Большие головы 😶
    80. Босс, начальник 👔
    81. Доктор, врач 👨‍⚕️
    82. Животные 🐴
    83. Зомби 🧟
    84. Люди 🧑
    85. Монстры 👹
    86. Ниндзя 👤
    87. Полиция 👮
    88. Роботы 🤖
    89. Стикмены 🏃
    90. Снайпер 🎯
    91. Супергерои 😎
    92. Троллфейс 😏
    93. Живые шарики 🙃
    94. Веселые 😆
    95. Грустные 😭
    96. Крутые 😎
    97. Милые 🤗
    98. Мистические 😯
    99. Мрачные 😟
    100. Обычные 😐
    101. Расслабляющие 😌
    102. Серьезные 🤔
    103. Сложные 😖
    104. Страшные 😱
    105. Абстрактные
    106. Дикий Запад (Вестерн) 🤠
    107. Детективные 🔎
    108. Научно-фантастические
    109. Паранормальные
    110. Стимпанк
    111. Апокалипсис
    112. Фэнтези
    113. Хоррор 😱
    114. Клавиатура с мышью
    115. Только клавиатурой 💻
    116. Только мышкой 🐁
    117. На английском языке
    118. На русском языке
    119. Для компьютера
    120. Для планшета
    121. Для телефона
    122. На одного 🤤
    123. На двоих 👬
    124. На троих 👪
    125. Автобусы 🚌
    126. Блоки 🔲
    127. Война 💣
    128. Грузовики 🚚
    129. Еда 🍔
    130. Корабли 🚢
    131. Любовь ❤️
    132. Магия 🧙
    133. Машины 🚘
    134. Мода 👠
    135. Монетки 💰
    136. Музыка 🎵
    137. Оружие 💣
    138. Паркур 🏃
    139. Порталы ⭕
    140. Огонь 🔥
    141. Одевалки 👗
    142. Праздники 🎁
    143. Самолеты ✈️
    144. Свадьба 💍
    145. Танки 🔭
    146. Трюки 🏃
    147. Эволюция 🐵
    148. Flash
    149. HTML5
    150. Unity

    Владимиру Путину показали шутку про Ладу Калину | Новости

    Прямой эфир
      Проекты
      • Алые паруса
      • Известия
      • Известия. Главное
      • День добрых дел
      • День ангела
      • Моя правда
      • Светская хроника
      • Вся правда о…
      • Сваха
      • Моё родное
      • Народное караоке
      • Уличный гипноз
      О канале
      • Пятый сегодня
      • Новости канала
      • Пресса о канале
      • RSS-потоки
      • Мобильная версия
      • Вещание в России и за рубежом
      • Условия труда
      Кино и сериалы
      • След
      • Детективы
      • Условный мент
      • Барс
      • Великолепная пятерка
      • Спецы
      • Стражи Отчизны
      • Есть нюансы
      • Акватория
      • Майор и магия
      • Мотив преступления
      • Последний мент
      • Свои
      • Следствие любви
      • Страсть
      • Страх в твоем доме
      • Такая работа
      • Кино и сериалы на Пятом
      Видео
      • Актуальные программы
      • Документальные программы
      • Архивные программы
      Для рекламодателей
      • Цифры дня
      • Новости для рекламодателей
      Прямой эфир
      • Пятый канал
      • Радио «Петербург»

      Подключайся!

        Пятый канал
      1. Новости
      2. В России
      Путин, Пашинян и Алиев подписали соглашение о прекращении войны в Карабахе В России Видео

      Лада — Богиня космической любви » Перуница


      Лада — Женская ипостась Рода, Супруга Сварога. Богородица Лада — Матерь богов; Она же — Рожаница, «Матерь-Родиха», помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия. Для верующих людей — Заступница пред богами: защищает от их гнева. Позднее, уже после крещения Руси, Ее приравняли к христианской Богородице.

      Лада — Богиня брака, изобилия, времени созревания урожая. Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространен у всех славян, а также у балтов. К Богине обращались с мольбами поздней весной и в течение лета. Ладу называли «Матерью Лелевой».

      Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем «Лада» в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался «ладины». Лада считалась также и Матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.

      Лада является Женской проекцией Рода. Без этой животворящей энергии Род никогда бы не смог родить сам себя. А именно это он и делает на заре любой запускаемой им молодой Вселенной. Лада — Высшая творческая ипостась Родника Вселенной, это могучая энергия созидания. Только Она способна взорвать ячеистую структуру Надкосмической Нави, где скопились прошедшие эволюционный цикл волевые и ментальные силы Рода, мало этого, ещё и активировать на созидательный труд дремлющее информационное поле.

      Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира, Коей Она на самом деле и является.

      Её нетленный образ вырезали из бивней мамонта и камня наши предки, борющиеся за жизнь в немыслимых условиях глобального земного похолодания. Примечательно, что они изображали не самого Рода, а его Женскую, дающую жизнь всему живому, ипостась. Очевидно, в условиях Ледникового периода жизненная энергия Лады была самой дефицитной.


      Чтобы хоть как-то понять этот высокий космический принцип созидания, необходимо разобраться в его имени. Что же означает это нежное и трогательное имя: Лада? В русском языке, как всегда, ответ найти несложно. Важно понять, какое слово древнее: Лада или «лад» — ладить? Но для этого надо погрузиться в смысл данного слова.

      Слово «лад» на древнерусском означало «согласие», а если ещё точнее — «взаимодействие». Но ведь как раз небесная Лада и является высшим космическим принципом взаимодействия всех созидательных сил Вселенной.

      Так как в древнерусском языке, в священном санскрите и в иранских языках отсутствуют равноценные синонимы слову «лад», то можно сделать вывод, что имя Лада более древнее, чем русское слово «лад». Значит, психическая сущность космической Богини породила поздний смысл вышеназванных слов, а не наоборот. Всё это указывает на глубокую древность Женской ипостаси Рода и на Её мощное влияние. Имя Лада сакрально, и до сих пор до конца не разгадано. Оно содержит в себе законы высшей волевой власти.

      По сути, не Род, а Лада правит миром, это Она включила механизм рождения Вселенной и освободила путь мужской ипостаси Рода. Она в различных своих проявлениях является Женским потенциалом всех высших космических богов.


      Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Лад — бог дружбы и согласия. От этого слова произошло и слово «ладонь». Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.

      У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик — бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне — Амуром. Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой — Лелей или Лялей. Память о Ней жива в народе и по сей день.

      Но кроме этих двух ипостасей у всепобеждающей Лады есть ещё одна мужская проекция. Речь идёт о весёлом Усладе. Это бог радости и сближения человеческих душ, бог, ориентирующий человека на добрые, высокие чувства. Услад как бы является богом эмоционального следствия энергии Лады. Всем своим видом он показывает, какая огромная радость может исходить от любви. У индов этого бога называют Камой.


      Храмы Лады стояли во всех без исключения древнерусских городах. Они были изящны, богато украшены красивой деревянной резьбой и напоминали собой ажурные, покоящиеся на резных деревянных колоннах пирамиды. В каждом таком храме находились выполненные неизвестными ныне талантливыми русскими мастерами изображения Великой Лады.

      Обычно статуи Богини вырезались из дерева и покрывались тонким золотом. На капищах Её изображения оставались деревянными. Иногда вместо них ставился на берёзовом отрезке (берёза — дерево Богини) знак Лады — круг с треугольником посередине, где острый угол направлен вниз, а основание треугольника — вверх. Круг здесь обозначает вселенную, а треугольник сердце этой Вселенной.

      Только одна статуя Лады была выполнена из чистого золота. Эта статуя находилась в главном храме Богини, который некогда стоял на берегу Ладожского озера. Чтобы расшифровать название озера, достаточно знать имя Лада и древнерусское слово, означающее путь — «га». И получается, что озеро Ладога всего-навсего значит «дорога к Ладе». И на самом деле, к храму Великой Лады можно было подойти только со стороны озера.

      С берега храмовый комплекс Богини был надёжно прикрыт огромным непроходимым болотом, тропы через которое знали только волхвы. В настоящее время эта топь почти исчезла, но в древние времена она представляла серьёзное препятствие. Храм Богини стоял на юго-восточном берегу озера. И паломникам приходилось плыть к его пристани на лодках из Старой Ладоги. Крепость старой Ладоги была своеобразным ключом к храму Богини, единственным местом, откуда можно было попасть к его комплексу.


      Главное святилище Лады состояло из нескольких построек, все они были богато украшены позолоченной деревянной резьбой, имели посеребрённые крыши, над которыми возвышались золотые, украшенные красными сердоликами (этот камень является символом Богини) сакральные символы Вселенной, Солнца и Самой Лады.

      Купол основного храма Богини любви представлял собой, как и все древнерусские храмы, восьмигранную высокую пирамиду, вершина которой была увенчана стилизованным позолоченным изображением пламени — маковкой. На вершине огненной маковки стояла изукрашенная драгоценными камнями золотая двойная свастика, устремлённая в небо. Стены внутренних помещений храма богато украшались деревянной, выкрашенной в зелёный цвет растительной резьбой.

      Зелёный цвет — цвет сердечной чакры человека, а так как сердце является вместилищем энергии Лады, то понятен и ансамбль тонов помещений храма. Кроме этого, храм Богини любви был изнутри богато убран различными живыми растениями: цветами, кустарниками и даже небольшими деревьями. Вся эта зелень росла в специальных глиняных горшочках, осколки которых до сих пор находят люди на месте сожжённого христианами в середине XI века храма.

      Обнажённое золотое изображение Великой Лады стояло на каменном постаменте у алтаря под куполом храма. На согнутой левой руке Богини сидел маленький Лель и улыбался. Одежда статуи Лады состояла из трёх удивительных венков: они были собраны из искусно выполненных из золота полевых цветов, перевитых коваными серебряными листьями и серёжками берёзы. Один такой венок украшал чело Богини, он охватывал Её золотые волосы, уложенные в высокую, очень похожую на убранство головок палеолитических Венер, причёску.

      Второй венок висел на плечах статуи, прикрывая Её великолепную грудь, и являлся своеобразной одеждой для маленького Леля. Третий венок охватывал Её бёдра, и с него на тонких серебряных нитях свисали небольшие серебряные колокольчики, создавая этим видимость своеобразной юбки. Под ногами Богини лежали большие гусли — «самогуды».

      Если верить преданию, волшебные гусли без посторонней помощи играли гимн Великой Ладе. В других, более поздних хрониках, сказано, что эти гусли играли с помощью ветра, который, благодаря неведомой нам механике, улавливался и колебал не только струны гуслей-самогудов, но и скрытые в стенах храма язычки рожков и жалеек, а также и серебряные колокольчики на «юбке» золотой статуи. Все эти звуки сливались и превращались в музыку гимна Небесной Богине.


      Золотая статуя Великой Лады, которая украшала основное Её святилище на Ладоге, как утверждает русская ведическая традиция, была изготовлена ещё в Ориане — Гиперборее. И её около сорока тысяч лет назад перенесла с медленно умирающей Орианы на Таймыр первая волна переселенцев.

      О времени исхода руссов («от великих холодов») на юг говорит и «Велесова книга». Так что можно считать дату исхода наших предков со своей прародины и временем появления статуи Лады в Евразии. Полуостров Таймыр долгое время, по ведическим источникам — тридцать тысяч лет, был местом, откуда выходцы с Орианы-Гипербореи расселялись по необъятным просторам Азии и Европы. Он явился для потерявших свою родину гиперборейцев как бы второй Орианой, землёй, которая не поглощалась морем и какое-то время была вполне пригодна для жизни.

      Если верить Герману Вирту, на суровый Таймыр и позднее в бассейн реки Лены выселялись белые люди с первой группой крови. Эти прото-индоевропейцы, как повествует русская ведическая традиция, мифы Авесты и мифы древних греков, попытались на Севере Азии возродить очаг угасающей Гиперборейской цивилизации. Но из-за ухудшившихся климатических условий эта попытка им не удалась.

      Важно другое: на юге Таймыра, в пустынных городах Путорана, в одном из гротов долгое время находился храм самого Рода. И в этом подземном храме — хранилище гиперборейских реликвий, вместе со статуями основных космических богов стояло и золотое скульптурное изображение Великой Лады — Женской ипостаси Рода.

      Но не только статуи орианских богов и героев хранились в том горном пещерном храме: как повествует ряд ведических преданий, глубоко под землёй на далёком Севере русским народом от глаз непосвящённых была скрыта Великая Веста — письмена самого Сварога.

      Что это были за книги, предания не говорят. Правда, есть упоминания в новгородских летописях, что на Руси вечные книги писались «тиснением» (чеканкой) на листах золота. Золотые это были книги или нет, неизвестно. Волнует не это, а то, что из храма — тайника на Таймыре во время очередного переселения на юг нашими предками были взяты две статуи богов.

      Одна статуя принадлежала Велесу, другая — Ладе. Тут всё понятно; руссы считали себя народом, исповедующим мудрость и высокую космическую любовь. Но не только статуи унесли с собою уходившие с Таймыра руссы.


      Древнерусские предания говорят, что в храмах Лады и Велеса хранились сотни томов «Весты», скопированных, якобы, с самого небесного Алатырь-камня. А раз так, то Женская ипостась Рода — нежная и могучая Лада — являлась ещё и Богиней высшей небесной мудрости. Точнее, мудрости эмоциональной, сердечной, которая так ярко проявляется у русских Женщин.

      Нам известен путь статуи золотой Богини обратно в тайник подземного храма на Таймыре. Несколько веков Её золотое изображение переносилось языческими народами Урала и Сибири на восток, всё дальше и дальше, пока, наконец, хранители-ханты не поставили его на место в подземном гиперборейском храме.

      Возможно, Великая Лада «ушла» на восток тем же самым путём, каким Её золотое изображение пришло с Востока на берега Ладоги. Это доказывается ещё и тем, что после Её путешествия почти тем же путём, только уже русскими волхвами, в подземный храм на плато Путорана была перенесена и золотая статуя Велеса, причём на виду, под носом у казачьей администрации.

      Сибирские народы знали о том, что мужа тоже вслед за золотой Богиней будут прятать на Иньзяяне, но эта «операция» волхвами была проделана очень чисто, и о ней узнали только ваховские ханты, да и то только тогда, когда русские хранители возвращались обратно.

      Потому-то о золотом Велесе известно намного меньше, чем о золотой Ладе. Вот почему одни источники, рассказывая о золотом идоле, повествуют о мужчине, а другие — о Женщине. В результате информация об обоих идолах наложилась одна на другую и получился знаменитый миф о Золотой Бабе. «Веста» из храма Лады в настоящее время хранится в одной из тайных пещер Среднего Урала, книга ждёт своего времени.

      Жрецы хорошо знали о будущем России и ещё в XIV веке, перед тем как передать Богиню шаманам народа манси, надёжно скрыли тома «Весты» в тайном гроте. Ну а копия письмён Сварога из храма Велеса находится там, где она должна быть — у ног могучего небесного бога высшей космической мудрости. К золотому Велесу мы ещё вернёмся и расскажем о его странствиях более подробно. А сейчас закончим повествование о Ладе и Её главном святилищё.


      Как рассказывает нам русская ведическая традиция, верховных Жриц главного святилища Лады совет высших волхвов выбирал ещё по Матерям. Жрецы внимательно отслеживали самых мудрых и красивых Женщин трёх сословий во всех племенах и родах русского народа и для себя отмечали, какая из Женщин потенциально может родить Девочку, отвечающую требованиям Верховной Жрицы Богини любви и согласия Лады.

      Обычно таких Женщин собиралось несколько десятков. И среди Их Дочерей в пятилетнем возрасте устраивался особый конкурс (таких конкурсов на Руси одновременно проходило несколько). На конкурсе выявляли Победительницу и начинали с Ней работать. Выбранной кандидатуре совет волхвов подбирал специальных учителей, а потом с десяти лет Её забирали на учёбу в один из храмов Велеса.

      Через пять лет подготовки Её в течение трёх лет знакомили с верховными святилищами всех высших космических богов, и только потом Она получала право пройти посвящение на звание Верховной Жрицы Великой Лады. Это посвящение было последним конкурсом-экзаменом, где вместе с ней проходили посвящение другие, прошедшие точно такую же школу шесть Девушек. Победительница этого испытания и конкурса становилась на пять лет Верховной Жрицей Лады, а остальные Девушки составляли Её свиту. Если молодая Жрица до окончания Своего срока служения Богине выходила замуж, то на Её место становилась Девушка, занявшая в обряде посвящения второе место и т. д.

      Верховная Жрица была главной ведущей в служении Ладе. Она пела гимн Богине по Её праздникам, первой шла в хороводах и играх, проводила обряды очищения, посвящения и жертвоприношения. Великая Богиня Лада в качестве жертв признавала только живые полевые цветы, причём срезанные с растения таким образом, чтобы ему не повредить. Очень часто Богине дарили живые цветы в глиняных горшочках.

      Надо сказать, что все без исключения посвящённые высшим космическим богам праздники осознавались нашими предками как чествование различных проявлений единого великого Рода. А так как Лада являлась Женской ипостасью строителя Вселенной, то это, естественно, относилось к Ней в равной степени, как и к самому Роду. Поэтому все праздники, посвящённые высшим ипостасям прародителя Вселенной — великим огненным богам-хранителям, — были одновременно и праздниками Рода и Лады.

      И наоборот, чествование Рода и его Женской ипостаси автоматически превращалось в прославление всех, за исключением Чернобога, космических принципов Вселенной. Поэтому работы Верховной Жрице Богине любви и согласия было хоть отбавляй. Особо Ей доставалось во время ведения праздника Самой Ладе. Чествование Богини проходило по старому календарю семнадцатого апреля, по календарю современному — первого мая.

      Праздник Великой Ладе начинался после полуночи с разведения шести ритуальных огней, которые располагались на специальных, отведённых для них местах, устроенных вокруг храма Лады. Каждый огонь (костёр) посвящался одному из сыновей Рода: Сварогу, Самарглу, Стрибогу, четырёхликому Ра (Яриле, Купале, Дажьбогу, Хорсу), Велесу и Перуну.

      Все эти костры зажигались от чистого огня, который разводился трением на алтаре Лады. Как это делалось — хорошо описано у многих исследователей, поэтому останавливаться на этом не будем. Огонь, посвящённый Ладе, горел на алтаре у ног Её золотого изображения. В целом весь огненный ансамбль с храмом в центре представлял собой модель нашей Вселенной, где Род был выражен своей Женской ипостасью — Золотой Ладой, а все его энергетические уровни — небесные боги — огнями посвящённых им костров.


      Фактически, праздник в честь высшего космического принципа любви и согласия посвящался всем силам Проявленной Вселенной, другими словами, — это был праздник самой Прави — того закона, которым следовал и Космос, и его материально-духовная проекция — человек. В четыре часа ночи, после возгорания всех семи священных огней, певцы, построившись перед кострами четырёх высших небесных богов (кроме Перуна и Сварога), начинали торжественную часть праздника с пения гимна прародителю Роду, потом пели гимн Сварогу и Перуну.

      Роду пелся гимн как первейшему коренному принципу Вселенной; Великому Сварогу — как главному её строителю, Перуну — как богу, завершающему строительство Проявленного Мира. Остальным богам пели короткие славы, где они упоминались соратниками, спутниками и проводниками воли Всепобеждающей Лады.

      С первым кругом зари пелся гимн Заре-Заренице и могучему Яриле, следующему за Зарёй, чтобы насладиться зрелищем празднеств огненной Ладе и Её ипостасям. Как только первый луч Ярилы на востоке касался краешка неба, пение Жриц-Девушек и сотни голосов паломников, пришедших на праздник Лады к Её храму, могучим единым хором призывали Богиню любви спуститься с небес на землю руссов.

      В это время открывались ворота храма и из них в полном защитном вооружении, со щитами и факелами в руках вместо мечей, выходила земная свита Богини. И сразу же, сопровождая Её, начинал звучать гимн Великой Небесной Ладе — Матери всего живого во Вселенной, Богине любви и мудрости, Богине всего прекрасного. Этот гимн начинали петь Девушки-Жрицы храма, потом его подхватывали все прихожане.

      Молодые быстроногие юноши и Девушки подбегали к застывшим, как статуи, с горящими факелами в руках, воинам, зажигали от священного огня Лады свои факелы и бегом устремлялись на прилегающие холмы и возвышенности, где через некоторое время вспыхивали десятки новых огней, посвящённых Небесной Матери всего сущего.

      От тех костров зажигались новые сотни факелов, и священный огонь вспыхивал на холмах всё дальше и дальше от храма Богини. Такая огненная эстафета за несколько часов растекалась на огромные пространства, где каждая возвышенность с костром на своей вершине становилась священным местом, куда, по поверию наших предков, обязательно спустится с небес высокая благодать Лады.

      На вершинах холмов и горок у священного огня Богини собирались люди, пели Ей гимны, устраивали в честь Лады общие трапезы, на которых обязательным блюдом были свежеиспечённые сметанные оладьи. Считалось, что съеденные у чистого огня оладьи во время этого праздника способны породить в душе самого чёрствого человека чувство любви ко всему живому, без которого человеческая жизнь теряет всякий смысл.


      Но вернёмся к храму. Во время звучания гимна Богине вслед за четырнадцатью факельщиками в доспехах появлялись ещё четырнадцать воинов со щитами в руках и золотыми соколами (рарогами) на шлемах. Эти воины несли на свободных плечах круглый, украшенный по периметру жёлтыми вязаными кистями деревянный помост, представляющий собой стилизованное изображение двойной свастики. В центре этой свастики на круглом пласте зеленеющего дёрна, который должен был олицетворять «Мать Сыру Землю», стояла обнажённая, в гирляндах первых полевых цветов, Верховная Жрица Великой Богини.

      Замыкали шествие Девушки-Жрицы, каждая из Которых на особом подносе в виде двойной свастики несла несколько десятков освящённых у алтаря храма венков из полевых цветов. При виде живой Лады в образе Верховной Жрицы гимн прославления Богини усиливался и достигал своего апогея. В этот момент казалось, что вся Природа — леса, реки, озёра и само небо — поёт славу вселенскому принципу высокой любви и мудрости. По поднятию руки Богини гимн стихал, наступала тишина, и был слышен только Её голос.

      Богиня-Лада в образе Верховной Жрицы (а наши предки считали, что в Свой праздник Великая Богиня входит в тело Девушки) беседовала с народом. Говорила о том, что Её волнует, и что надо сделать, чтобы противостоять движению зла в человеческих душах. Богиня в образе Жрицы свободно называла народу имена жадных и злых князей, зарвавшихся бояр и старейшин, людей, которые перестали служить русской земле и её народу. Речь Богини на Своём празднике звучала косному как приговор, а пришедшим на праздник — как руководство к действию.

      Люди, от которых всенародно отказалась Лада, не важно, бояре они или даже князья, в древнерусском обществе автоматически теряли поддержку народных масс и становились изгоями. Но Великая Лада через Свою Верховную Жрицу называла имена и героев, людей-подвижников, на которых покоится благополучие и богатство русской земли.

      Эти люди становились любимцами Лады, речь Богини открывала им дорогу к рычагам власти и всеобщей известности. Главным критерием Богини была добродетель. Поэтому на Руси иногда называли Ладу и Богиней добродетели. Это и понятно, добродетель не бывает без чувства любви и справедливости.

      После Своего обращения к народу Великая Богиня покидала тело Своей Верховной Жрицы. При этом недавняя гордая и величественная обнажённая Лада вдруг становилась на колени и закрывала лицо ладонями. Одновременно воины опускали помост с Верховной Жрицей на землю, а Девушки — младшие Жрицы, облачали Её в пышные праздничные белые одежды. И когда воины снова поднимали помост, на нём была уже земная, очень красивая Девушка, Которая, подняв к солнцу руки, высоким и сильным голосом начинала петь гимн Ладе Справедливой. При этом хор голосов Ей вторил.

      После гимна Ладе Справедливой Верховная Жрица Богини подходила к огню (костру), посвящённому Сварогу, поднималась на небольшой ритуальный курган-горку и приступала к раздаче прихожанам освящённых в храме венков. Каждый венок Верховная Жрица надевала на голову подошедшего человека Своими руками. Только такой венок считался в энергетическом аспекте полноценным. Обычно его хранили целый год до следующего праздника Лады и верили, что он принесёт счастье в любви и хорошее здоровье.

      После раздачи веков на центральной площади у храма зажигался самый большой костёр, теперь уже Ладе Небесной, пришедшей; причём, огонь для его разведения брали от углей всех шести внешних костров, которые к этому времени уже догорали. Этот ритуал ещё раз показывал, что энергия Лады складывается из энергий всего Космоса. Другими словами, любовь — это Лада, а Лада — Космос. И миром правит не ненависть, а высокая всепобеждающая любовь.

      Вокруг центрального костра начинались ритуальные праздничные хороводы, которые организовывались Жрицами. Хороводы в честь небесных богов сопровождались музыкой гимнов, хоровым пением и речитативами.


      После хороводов и гимнам богам и героям устраивалось жертвоприношение Ладе. Все, и мужчины, и Женщины, и старики, и дети выстраивались в один гигантский хоровод, брались за руки и шли в храм к золотой статуе Богини, у ног Которой клали букеты полевых цветов.

      Это был самый ответственный момент для магической группы храма, ведь сердца людей слились на образе Лады, возникало очень сильное энергетическое единство, и его надо было направить на благо русской земли и всего русского народа. Обычно магическая группа храма Богини любви состояла из опытных Ведуний не младше тридцати трёх лет. Эти Женщины, когда-то будучи выбранными в группу молодых Жриц, так и не покинули стены храма. Нередко среди них встречались и бывшие Верховные Жрицы Лады.

      Женщины-Ведуньи были основными Хранительницами эзотерических знаний. Они свободно читали любые древние тексты, знали ключ к расшифровке «Весты», занимались воспитанием молодых Жриц и учили Верховную Жрицу, но главной Их заботой были магические практики и организация правильного полового воспитания русской молодёжи. Эти красивые и опытные Женщины, имевшие по всей русской земле массу мужчин-поклонников, прекрасно знавшие психологию человека, являлись бесценными консультантами по вопросу полового воспитания и близости между мужчиной и Женщиной.

      После жертвоприношения Ладе, которое являлось и пиком магической практики, на площади перед храмом прихожане устанавливали столы и скамейки, украшали цветами общую трапезу — пир в честь Высокой Богини. Готовили на праздничный стол, как символ небесной Нави, рыбные блюда, пили главным образом суру и сбитни, иногда употребляли мясо птицы, в основном, водоплавающей, и обязательно ели различные булочки в виде голубей (голубь — священная птица Лады), а с медовым настоем трав — оладьи.

      После общей трапезы можно было ещё раз принести жертву Богине, но только оладьями. Их обычно клали в огонь костра, который горел на площади у храма. Как правило, оладьи несли Богине любви молодые люди, прося у Неё счастья при выборе спутника или Спутницы жизни.

      Ещё не заканчивался пир, а уже на площади вокруг храма начиналось веселье. На этот раз люди плясали, разыгрывали пантомимы, слушали спектакли скоморохов и предания сказителей былин, устраивали потешные поединки с мешками соломы, избивали и бросали в воду озера или реки чучело Чернобога.

      После плясок, песен и бесшабашного веселья наступало время различных игр. Основной игрой на праздник Лады считались горелки. Русские люди представляли любовь горячей, жаркой. Как правило, в горелки играли молодые неженатые парни и Девушки. А взрослые и старики (мы не оговорились, на Руси с удовольствием принимали участие в играх и старые люди) предпочитали другие игры, где нужна была и смекалка, и сноровка, и сила.

      Все без исключения игры не только на празднике Лады, но и на других праздниках ипостасей Рода, несли в себе глубокий эзотерический смысл. Но это уже отдельная тема.

      Надо сказать, что в настоящее время в среде «староверов» обряд почитания Лады мало изменился. Правда, нет храмов Богини, зато есть высокие холмы, где до сих пор первого мая вспыхивает священный огонь Лады, который, в отличие от старого времени, получают не трением, а с использованием увеличительных стёкол от Солнца. Но огонь всё равно считается чистым и праздничным.

      До сих пор жив обряд благословения прихожан венками цветов. Причём благословляют всех, даже христиан, и надевают на голову людей венки с цветами специально для этого избранная и самая красивая из Девушек. В некоторых местах русской земли эта Девушка весь праздник выступает совершенно обнажённой, вернее, одежда Её состоит их трёх венков, как у золотой статуи Богини, что когда-то стояла в храме на Ладоге.

      Обычно, одетые в гирлянды из цветов, Девушки ведут праздник весны и Лады в глухих уголках Псковщины, в некоторых местах новгородской области, в Белоруссии и кое-где у староверов Сибири. В остальных местах России выбранные Красавицы выступают красиво одетые, с вплетёнными в косы лентами и цветами.

      В меньшей степени сохранился в народных массах ритуал жертвоприношения Ладе и пение Ей гимнов. Ведь ещё недавно, в петровские времена, за исполнение «языческих призывов« полагалась мучительная смерть. Поэтому и то, и другое сохранилось только у адептов древней религии, и обряд этот стал, как и многие другие обряды, связанные с высшими богами, тайным. Как рассказывают старики, ещё до 1917 года по всей России, в основном, в сельской местности, водили хороводы, устраивали пляски и игры. Последний удар по древней религии нашего народа и удар по культу Богини любви, в частности, нанесли большевики.

      Но, несмотря на это, русские ведические кланы сохранили для будущего России и всего мира основные обряды, ритуалы и глубинный эзотерический смысл древней гиперборейской религии. Просто потомкам древних ориан — современным европейским народам — надо захотеть, и они получат то, что когда-то было утрачено.


      И в заключение о культе Небесной Лады хочется добавить, что во время Великой Отечественной войны немецкие дивизии были остановлены частями Красной Армии на южном побережье Ладожского озера в том месте, где когда-то возвышалось основное святилище Женской ипостаси Рода — Великой и Мудрой Лады. Возможно, энергия Богини тоже вмешалась в дела войны, ведь сколько немцы не пытались полностью окружить Ладожское озеро, этого им сделать так и не удалось. Завоеватель так и не ступил на священную землю древнего храма Высокой Богини.

      Г. Сидоров

      ________________________________________________

      ЛАДА — славянская богиня любви и красоты.

      Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо.

      Все люди должны уметь ладить друг с другом.

      Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой.

      «Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня.

      И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, от того же корня.

      Тогда же пели:
      Благослови, мати,
      Ой мати Лада, мати!
      Весну закликати…

      И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны.

      Богиня Лада была известна многим европейским народам.

      10 фактов о грифе, которые нужно знать

      Вы когда-нибудь чувствовали себя немного не в своей тарелке или просто терялись в определенных частях грифа гитары? Вы точно не одиноки.

      Подумайте вот о чем: стандартно настроенная 6-струнная гитара с 22-ладовой панелью имеет диапазон чуть меньше четырех октав и содержит пять средних до, в то время как полноразмерная фортепианная клавиатура охватывает более семи октав, но имеет только один средний C. Что с этим?!? Это просто природа инструмента. По своей конструкции клавиатура относит любую заданную высоту звука к одной клавише, в то время как гитарный гриф предлагает от одной до пяти различных положений струн и ладов для одной и той же ноты.Эти многократные повторения одной и той же высоты звука предоставляют гитаристам множество вариантов того, где сыграть любую заданную ноту, но они также вызывают значительную путаницу у новичков или музыкантов, которые часто чувствуют себя потерянными выше 5-го лада, особенно на внутренних четырех струнах.

      Запоминание адреса (т. Е. Местоположения) каждой записи на грифе может занять годы, но есть способы ускорить этот процесс. Хотите знать, как найти и удержать ориентацию в любом месте грифа? Во-первых, ты должен. ..

      1. ЗНАЙТЕ СВОИ ОСНОВЫ

      Давайте начнем с обзора некоторых элементарных музыкальных знаний. Основными единицами измерения в западной музыке являются полутон или полутон, что на гитаре переводится на расстояние в один лад, и целый шаг, или целый тон, который охватывает два лада. Музыкальный алфавит состоит из семи естественных нот: A, B, C, D, E, F и G. Все эти соседние ноты разнесены на целый шаг, за двумя исключениями: B-to-C и E-to. -F, которые являются полушагами.Имея все это в виду, пришло время…

      (Изображение предоставлено: Future)

      2. КАРТА ТЕРРИТОРИИ

      Сравните гриф гитары с клавиатурой фортепиано, родиной теории музыки, и вы обнаружите, что в то время как клавиатура разделяет естественные и случайные ноты (диез и бемоль — подробнее об этом через минуту) на аккуратные белые и черные клавиши, которые лежат вдоль горизонтальной плоскости и повторяют каждую октаву, гитара не предлагает такой простой способ распознавания нот. Многие традиционные методы для начинающих охватывают ноты до 3-го или 5-го ладов, но выше этого мы, по сути, предоставлены нашим собственным устройствам.Помещенные на полную сетку грифа, или матрицу, естественные ноты проявляются, как показано на РИСУНКЕ 1. Конечно, это много нот для запоминания, но первое, что нужно помнить, это то, что если вы не измените настройки, адрес каждой ноты будет постоянным. Они никуда не денутся. А что насчет всех этих пустых мест?

      3. ДОБАВИТЬ СЛУЧАЙНЫХ СЛУЧАЙНЫХ ЦЕЛЕЙ

      Оставшиеся пять тонов в пределах любой октавы (с шагом 12 полутонов) аннотируются с использованием случайных или резких и плоских символов.Диез (#) поднимает ноту на полтона, а бемоль (b) понижает ее на полтона. Энгармонические ноты возникают, когда две разные случайности используются для обозначения одной и той же высоты тона, то есть A # = Bb, C # = Db, D # = Eb, F # = Gb и G # = Ab. Сетка, показанная на РИСУНКЕ 2, заполняет дыры на РИСУНКЕ 1 всеми недостающими случайностями, завершая «общую картину». Думайте об этом как о своей вселенной. А теперь давайте начнем разбирать этот гигантский кластер *** и выясним, что здесь происходит на самом деле.

      (Изображение предоставлено в будущем)

      4.ПОВТОРИТЕ СЕБЯ

      На РИСУНКЕ 3 показаны пять средних до гитары на пяти разных струнах. (Факт: стандартная гитарная нотация звучит на октаву ниже, чем написано.) Обратите внимание на то, что ноты на любой паре соседних струн эквидистантны (на расстоянии пяти ладов друг от друга), за исключением второй и третьей струн, где расстояние сокращается на один лад. Как только вы поймете, что эта связь всегда сохраняется независимо от того, с какой ноты вы начинаете, вы можете найти унисоны на более высоких или более низких строках, используя ту же формулу, за исключением крайних низких и высоких регистров, где ноты появляются только один раз.(Лик дня: выберите любую высоту звука, которая появляется четыре раза, и сыграйте ее последовательно на четырех соседних струнах. Повторите много раз в любом направлении как можно быстрее.) Затем мы добавляем несколько октав и…

      5. ВВЕДИТЕ В МАТРИЦУ

      Любую ноту можно найти в различных октавах в шести местах между открытой позицией и 12-м ладом. Гриф повторяется на октаву выше, начиная с 13-го лада, поэтому делайте любые ноты и формы, которые вы применяете к нему. На РИСУНКЕ 4 мы точно определяем на матрице все C ниже 12-го лада и соединяем их, чтобы сформировать шеститочечный шаблон, который можно перемещать в любое положение на грифе.Подобно созвездию, эта «Большая Медведица» сохраняет свою форму, перемещаясь в разные позиции в матрице нот. По мере того, как «ковш» движется к гайке, любые точки формы, исчезающие ниже открытого положения, снова появляются на октаву выше, ниже 12-го лада. И наоборот, любые точки, которые поднимаются выше 12-го лада, снова появляются, начиная с 1-го лада. Давайте двигаться и…

      6. ПУТЕШЕСТВУЙТЕ ПО ПРОСТРАНСТВАМ

      Видите, как корни на РИСУНКЕ 5 появляются на пятой и третьей нитях? Это потому, что мы переместили весь корневой шаблон на одну ссылку вниз и добавили недостающую на одну октаву выше.Это отображает все шесть А между открытой и двенадцатой позициями и создает визуальную вариацию нашей «Большой Медведицы», но на самом деле все, что мы делаем, — это запускаем тот же шаблон с другой точки отсчета. РИСУНОК 6 перемещает шаблон вниз по другой ссылке, чтобы открыть шесть G, а РИСУНОК 7 и 8 продолжают процесс с E и D соответственно, пока мы не вернемся на полный круг к C. Поместите шаблон в любом месте сетки из 12 ладов, чтобы сразу найти все шесть мест для любой ноты, а затем повторите это, начиная на 12 ладов выше, чтобы охватить весь диапазон гитары.Зачем использовать C, A, G, E и D как ориентиры? Рад, что ты спросил!

      (Изображение предоставлено: Future)

      7. ПОВТОРИТЕ СВОИ КОРНИ

      Наша «Большая Медведица» также предоставляет подвижный шаблон всех корневых местоположений и соединений для пяти основных форм основных аккордов открытой струны — C, A , G, E и D. (Что это за заклинание?) Они определяются и называются по их нижнему возможному положению грифа, и каждая форма использует различную конфигурацию корневых нот

      Fretting | Басовая техника | StudyBass

      В этом уроке техники игры на басу я объясню, что, по моему мнению, составляет хорошую технику ладонной руки.Это не , а , но это хороший способ, к которому стремятся многие басисты.

      Как и в случае с техникой ощипывания руки, вы должны стремиться к расслабленной руке, четкому и последовательному тону и использованию эффективных движений. На это нужно время. Постарайтесь сосредоточить свое внимание на этих различных моментах во время игры. В конце концов они потеряют сознание. Идите медленно, наберитесь терпения и практикуйтесь

      Нумерация пальцев

      На басу пальцы твоей ладони пронумерованы:

      • 1 = указательный палец
      • 2 = средний палец
      • 3 = безымянный палец
      • 4 = мизинец

      Ногти

      Держите ногти подстриженными.В вашей руке это не так важно, как в щипающей, но длинные ногти могут мешать.

      Как избежать травм рук

      Еще раз напомним, что музыканты часто получают травмы рук. Держите запястья прямо.

      Обратите внимание на боли. Ваше тело что-то вам говорит. Кончики пальцев на ранних стадиях будут немного болеть. Это нормально. У вас никогда не должно быть стреляющих болей в запястьях. Всегда меняйте распорядок занятий постепенно.Не увлекайтесь игрой по 12 часов в день. Вы можете пораниться.

      Позиционирование руки Fretting

      Пусть ваша рука расслабленно висит на боку. Избегайте напряжения в плече.

      Не опирайтесь локтем на ногу, когда тренируетесь сидеть. Когда ты встаешь, твоей ноги там не будет!

      Расположение большого пальца руки, вызывающей раздражение

      Положите большой палец на середину задней части шеи. Не позволяйте ему свешиваться на шею. Правильно расположив большой палец, вашим пальцам будет легче дотянуться до нот на грифе.

      Ваш большой палец должен указывать в сторону потолка. Ваш большой палец должен быть прямым, а подушечка большого пальца прилегать к шее.

      Ваш большой палец помогает пальцам прижимать струны к грифу. Держите большой палец за 1-м и 2-м пальцами для наиболее эффективной поддержки. Не отодвигайте его в сторону.

      Не трогайте нижнюю часть шеи

      Ваша ладонь не должна касаться нижней части шеи. Там должен быть карман.Более сильное трение о гриф может замедлить вас, и вы можете случайно заглушить самую высокую струну.

      Один палец на ладони

      Большинство басистов используют позицию «один палец на лад». Это означает, что ваши пальцы охватывают промежуток в 4 лада грифа. Это не значит, что ваша рука должна напрягаться, чтобы все время растягиваться. Помните — расслабьтесь! Растягивайте ноты по мере необходимости, назначая один палец на лад на протяжении четырех ладов. Поиграв какое-то время, вы будете знать, когда нужно растягиваться, а когда можно расслабиться.Большую часть времени вы должны быть расслаблены.

      На мой взгляд, никогда не следует использовать двумя соседними пальцами для растягивания более чем на одном ладу. Например, игра на ладах 1 и 3 пальцами 1 и 2 увеличивает риск травм рук. Вы можете использовать эти пальцы, но вместо того, чтобы растягивать, вы должны переместить руку на лад. Таким образом, вы используете естественное движение руки вместо неестественного растяжения пальцев.

      Растянуть сложно

      Вначале всегда сложно привыкнуть к 4-ладовому диапазону.Поначалу это может даже показаться невозможным. Это не. Многие думают, что их руки слишком маленькие, но это не так. Я видел очень мало учеников, чьи руки были слишком маленькими для техники «один палец на лад». Со временем это произойдет. Попробуйте пару месяцев реальной, прочной практики. Если вы все еще не можете это сделать, попробуйте использовать технику трех пальцев — используйте первый, второй и четвертый пальцы. В конечном итоге вам придется делать гораздо больше переключений, чтобы компенсировать использование на один палец меньше.

      Если что-то для вас сложно, попробуйте потренироваться выше на грифе (ближе к корпусу бас-гитары), где лады расположены ближе друг к другу.Когда вы почувствуете себя комфортно на высоких ладах, попробуйте постепенно опускать его, чтобы растянуть пальцы.

      Используйте подушечку первого пальца больше, чем кончик

      Не стойте на кончике указательного пальца. Подушечкой первого пальца прижмите струну к грифу. Это упростит прижатие указательного пальца к струнам — важная часть приглушения.

      Нажимайте на пальцы 2, 3 и 4 тем, что кажется наиболее естественным. В зависимости от длины этих пальцев вы можете использовать больше кончика или больше подушечки.

      Отключение звука 1-м пальцем

      Всегда прижимайте указательный палец к струнам, чтобы приглушить их. Дайте первому пальцу мягко коснуться струн, не нажимая на них.

      Когда эта техника сочетается с хорошей техникой приглушения в вашей щипающей руке, вы будете иметь очень хороший контроль над приглушением всех струн.

      Фреттинг для пальцев рук

      Это очень важно, . Каждый палец должен прижиматься как можно ближе к ладу, не касаясь лада.

      Проведите пальцем по мосту, пока не дойдете до лады. Вы должны видеть только металл лада перед пальцем. Не нажимайте прямо на лад.

      Причина, по которой вы это делаете, заключается в том, что это пятно с наименьшей вероятностью будет издавать нежелательное жужжание на басовом ладу или приглушенные ноты, и требует наименьшего нажатия.

      Слегка нажмите

      Еще один важный момент: всегда нажимайте с минимальным усилием, при этом воспроизводя чистый тон — без гудения или приглушенных нот.Любое дополнительное давление — это пустая трата энергии. Это очень похоже на то, как спринтер не топает ногами по земле во время бега.

      Чем ближе вы нажимаете возле лада, тем легче нажимать. Проверьте, насколько мало давления вам нужно для получения чистого тона, и никогда не используйте больше.

      Легкое прикосновение повысит вашу ловкость позже, когда вы будете играть быстрее, и ваша рука не будет уставать и не сводиться во время длительной игры или тренировок.

      Распространенная тенденция — сильнее нервничать, когда вы сильнее играете или играете с большей громкостью.Не нажимайте больше, чем нужно.

      Держите пальцы близко к струнам

      Чем дальше ваши пальцы от струн, тем больше времени им потребуется, чтобы нажать на ноту. Постарайтесь научить пальцы парить прямо над струнами. Это требует большой внимательной практики.

      Начинающие басисты, как правило, позволяют пальцам отрываться от струн, когда они не нажимают ноту. Не делай этого. Наведите.

      Не сгибайте струны

      Избегайте сгибания струны при нажатии.Новички часто так делают. Это изменит высоту звука и заставит вас звучать фальшиво. Это не хорошо!

      Прижмите струну прямо к грифу.

      Развитие мозолей

      При постоянной практике у вас будет постепенно расти толстая кожа на подушечках пальцев. Это нормально, если вначале ваши пальцы будут нежными или если вы какое-то время не играли на басу. Это уйдет. Придерживайтесь регулярных тренировок, и вы разовьете мозоли, которые сделают игру более комфортной.

      Видео и упражнения по бас-фреттингу

      Видео скоро будет!

      упражнения на бас-лад

      Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

      лады; раздраженный; беспокойство

      лады; раздраженный; беспокойство

      Определение FRET учащимся

      [нет объекта]

      : волноваться или беспокоиться
      • Я был уверен, что мы не успеем туда вовремя, но она сказала мне не обращать внимание на лад .

      • Не беспокойтесь . Мы не пропустим самолет.

      • Оказалось, что до лад об / более нечего.

      2 беспокойство / ˈFrɛt / существительное

      Определение FRET учащимся

      [единственное число] неофициальный

      : состояние беспокойства или расстройства

      3 беспокойство / ˈFrɛt / существительное

      множественное число лады

      множественное число лады

      Определение FRET учащимся

      [количество]

      : любой из ряда выступов на шее некоторых струнных музыкальных инструментов (например, гитары)

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *