Приора скрипит панель: Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Содержание

Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который «давит на мозг» и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается… Короче, как говорил один мой друг: «Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять…».

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — «болезнь» не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, «наши» скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, «приборка», как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря «подушек безопасности», панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя.

В основном «приборку» изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования…

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать — то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы

устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели

  1. Аэрозольные смазки. Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема «не запущенная» и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше…

  1. Антискрип и уплотнители. Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам — проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.

  1. Шумоизоляции и виброизоляция. При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих «сверчков». Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.

  1. Маделин. Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип «приборки». Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.

  1. Грибки и крючки. Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось «победить» скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих «грибков и крючков» состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной «грибковой» системе соединения.

  1. Поролон. Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и «навороченные» авто могут «болеть» самыми неожиданными «болячками», среди которых скрип панели приборов — далеко не самое страшное явление.

Самое главное — не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили Автопособие водителя. Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Как бороться со скрипами в салоне автомобиля? — журнал За рулем

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне


Материалы по теме

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

Материалы по теме

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний.

Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

причины и средства для решения

Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.

 

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

 

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

  • Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
  • Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
  • Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Компания «Супротек» — известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

Как устранить скрип  

Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.

Двери

При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».

Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.

Сиденья

При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.

Задняя полка

Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.

Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.

Потолок

Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.

Как не допустить появления скрипов

  • Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
  • Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
  • Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.

В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.

При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.

 

ВАЗ 2170 | Что скрипит?

14.45. Что скрипит?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15–20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не «откатав» и года.

Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – «Saab», например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т. п. Детали хлипкие, да и закреплены они «просто» либо «очень просто»! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

Отчего, например, возникает «зуд» какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав «зудеть» на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

Столько раз упомянув слово «вибрации», не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т. д., имеют и соответствующие им «любимые» частоты вибрации, на которые охотно отзываются «зудом», постукиваниями, шорохами и т. п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, «свою» частоту непременно найдет.

Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона … или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки «торпедо». Понятно, что такой «глушитель» должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т. д. Естественно, «разбалтывание» узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги «дышит», детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить «незаконный» контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют «противоскрипное» покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

Скрипит сиденье на приоре – АвтоТоп

Также необходимо устранить скрип в месте крепления сиденья. Ослабляем болты крепления (красная стрелка), и в месте крепления (синяя стрелка) наклеиваем на трубку виолон (антискрип).

Если скрипы сиденья все еще остались, убедитесь, что это не скрип полозий.

После проделанных доработок скрипы сиденья полностью исчезли!

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti
LADA > Granta
LADA > Kalina
Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Шумоизоляция торпедо приоры своими руками. Звукоизоляция панели ваз 2170

 Сегодня хочется рассказать о шумоизоляции панели-торпедо на ваз 2170 (Приора) своими руками. Я сам обладатель этого автомобиля, очень его люблю, и как многие россияне дорабатываю всё самостоятельно.

 О достоинствах и недостатках автомобилей отечественного производства сказано много. Конечно, они стоят на порядок дешевле, просты в эксплуатации, и на них всегда можно купить запчасти. Немаловажно, что многие модели ВАЗ адаптированы под русские дороги. При этом они уже не такие нелепые и угловатые, как их предшественники. Дизайн современных моделей ВАЗ довольно привлекательный. Однако такие недостатки, как низкая звукоизоляция и постоянные скрипы деталей салона, сводят на нет все преимущества отечественного авто.

 Итак, как уже говорилось, в Приоре «сверчки» порождает приборная панель и примыкающие к ней пластиковые детали. Чтобы выполнить шумоизоляцию качественно, нужен полный демонтаж, что соответственно, требует много физических и временных затрат. Можно пойти и другим путём, и произвести звукоизоляцию торпеды без демонтажа. О двух способах более детально. 

Шумоизоляция приборной панели (торпедо) со снятием

Нам понадобится:

  • 2 дня свободного времени
  • 3-4 метра Бипласта (можно использовать Битопласт)
  • 1-2 метра Маделина
  • Укаточный валик (желательно)​

 Первым делом нужно отключить клему на аккумуляторе. Далее нам придется снять панель. В процессе снятия лучше зарисовать или пометить откуда какой болтик и гайка были сняты. Осторожно вытаскивайте проводку из штейкеров. В каждом штейкере имеется фиксатор.

Обязательно всю поверхность обезжирить.

 В Ладе Приора используется дешевый пластик, он и является источником шума. Поэтому необходимо проклеить с помощью виброизоляционных материалов места стыков и касаний пластика. Такими материалами могут быть битопласт либо моделин. Последний материал применяют для тесных мест. Битопласт позволяет работать с большими щелями, до 1 см. К тому же он имеет хорошие показатели звукопоглощения, поэтому если им оклеить целиком все панели, то можно дополнительно приглушить шум мотора. Антискрипы, помимо приборной панели, следует наклеить на те места, которые будут соприкасаться с другими элементами салона и моторным щитком. 

Чтобы сделать потоки воздуха размеренными и интенсивными, рекомендуется таким же способом обклеить воздуховоды, а также всю около приборную проводку машины.

Если вы сняли панель, то пользуясь случаям, сделайте шумоизоляцию моторного щита

Шумоизоляция без снятия панели 

 В отличии от первого случая, проклейка панели-торпедо без снятия, займет пару часов. С помощью моделина и битопласта утяжеляем торпеду. Для этого с панели нужно снять полностью весь пластик. Далее следует утяжелить все пластиковые части, имеющиеся в интерьере машины, наклеиванием на них виброматериалов. Главное уделить внимание краям. 

 Много скрипов доставляют и, расположенные под торпеды, провода. Следует замотать их во все те же антискрипы. После этого проводите сборку в обратном порядке. 

Звукоизоляция приборной панели без снятия подходит для тех, у кого мало свободного времени.

ремонт солнечных панелей: Ремонт солнечных панелей: общие проблемы и способы их решения.

Солнечные панели и их компоненты служат полезными устройствами перед лицом дорогих и быстро истощающихся источников энергии. Они преобразуют солнечную энергию в тепловую энергию и электричество для использования в жилых и коммерческих учреждениях. Как и все другие устройства, производящие энергию, компоненты солнечных панелей также подвержены повреждениям. Их неисправные компоненты легко распознать, поскольку они приводят к снижению урожайности и меньшей мощности солнечной установки.К счастью, Ремонт солнечных панелей может помочь в решении наиболее распространенных проблем, связанных с солнечными панелями, при условии, что они будут своевременно выполнены полевыми экспертами.

Предварительные знания о часто встречающихся проблемах с солнечными панелями могут уменьшить опасения по поводу дополнительных инвестиций в виде новых фотоэлектрических компонентов. Ниже приведены некоторые проблемы, которые могут снизить производительность солнечных панелей или сделать их непригодными для ремонта.

Микротрещины и горячие точки
На поверхности могут появиться микроскопические трещины, горячие точки и трещины. стеклянные элементы солнечных батарей, со временем увеличиваются в размерах и снижают эффективность солнечных элементов.Ламинирование, каркас панели и гидроизоляция солнечной системы могут оставаться в хорошем состоянии, несмотря на трещины.

Причины появления микротрещин и горячих точек:

  • Производство фотоэлектрических модулей
  • Плохое обращение при транспортировке
  • Изменения температуры окружающей среды или других погодных условий.

Решение о ремонте этих микротрещин и горячих точек будет зависеть от способа установки панелей в конкретных установках.В случае наличия встроенной в крышу системы ее необходимо демонтировать полностью, даже если пара панелей может работать недостаточно эффективно. Перед ремонтом разбитых стеклянных панелей целесообразно очистить и определить степень повреждений всех панелей. Скопление грязи также может привести к снижению производительности солнечные батареи и не следует упускать из виду. Свяжитесь с ближайшими к вам ведущими дилерами систем солнечной энергии и получите бесплатные расценки

Эффект ПИД
Ухудшение, вызванное ПИД-регулированием или потенциалом, связано с колебаниями напряжения, возникающими между напряжением, генерируемым панелью, и заземлением солнечной панели.Это приводит к изменению процента разряженного напряжения в основной цепи питания. Специалисты по ремонту солнечных панелей могут решить возникшую проблему, чтобы предотвратить более быстрое старение солнечных панелей и стабилизировать их работу.

Ослабленная проводка
Неожиданные проблемы с выработкой электроэнергии могут возникнуть в результате ослабления проводов в солнечная энергетическая система. Эти провода соединяют отдельные фотоэлементы с инверторами и домашними солнечными батареями; Малейшая неисправность проводки может вызвать сбой соединения.Установщики, имеющие опыт ремонта и технического обслуживания солнечных панелей, используют счетчики и другие инструменты для проверки работоспособности проводов для оценки таких проблем и своевременного предоставления полезных решений.

Повреждение внутреннего модуля
Внутренние повреждения солнечных панелей могут быть вызваны бракованным производством или некачественным подбором комплектующих. Они приводят к образованию следов улиток, расслоению, изменению цвета солнечных разъемов или элементов, пожелтению листов, размещенных сзади, потемнению пленок EVA, окрашиванию фотоэлементов, нежелательным включениям в ламинатам PV, выгоранию задней и / или передней части солнечные модули и т. д.В большинстве случаев специалисты снимают стекла с солнечных панелей, чтобы их можно было отремонтировать или заменить. Тем не менее, тип и степень повреждения лучше всего выясняет компании по ремонту солнечных панелей, чтобы определить осуществимость действий.

Повреждения модуля, вызванные внешними факторами

Шторм, град, давление снега, молнии и другие погодные условия могут вызвать серьезные повреждения солнечных модулей. Внешние повреждения также могут возникать в результате пожара, укусов животных, сломанных ветвей, обледенения и чрезмерной жары или холода. Наличие этих факторов приводит к разрушению стекла панели солнечных батарей, поломке элементов, царапинам на рамке модуля, микротрещинам и т. Д. Длительные и постоянные холодные погодные условия могут привести к скручиванию или замораживанию рам панели солнечных батарей, вызывая поломку. Молния и перенапряжение приводят к выходу из строя байпасных диодов, обгоревших распределительных коробках и т. Д. В большинстве случаев, если солнечные фотоэлементы и панели подвергаются возгоранию, их невозможно утилизировать.

Дальнейшие действия
Когда ремонт солнечных панелей становится неизбежным, важно различать задачи, которые можно выполнять на месте, и те, которые должны выполняться в ремонтном центре.В то время как замена байпасных диодов, обнаруженных в распределительных коробках, поврежденных штепсельных вилках и кабелях солнечных батарей и т. Д., Может быть произведена на месте установки, более крупные повреждения требуют специального лечения.

В Индии есть несколько центров по ремонту солнечных панелей, которые специализируются на ремонте и замене фотоэлектрических модулей. Их инженеры проводят обширные автоматизированные испытания, такие как испытания на измерение мощности, испытания на вспышку и испытания изоляции после ремонта, чтобы гарантировать оптимальную производительность солнечных установок.Многие преимущества найма профессиональных компаний по обслуживанию и ремонту солнечных батарей могут повысить эффективность производства и в значительной степени снизить вероятность отказа системы.

Обратитесь к ведущим ближайшим к вам дилерам, занимающимся солнечными панелями, и получите бесплатные расценки

Руководство по визуальному осмотру для обнаружения неисправных солнечных батарей

18 сентября 2017 г.

автор: Роб Гудье

Магазины в Малави и, вероятно, других развивающихся странах имеют дефектные или даже поддельные солнечные фотоэлектрические панели.В местах, где стандарты качества не соблюдаются или не существуют, магазины и поставщики могут продавать некачественные товары плохо информированным потребителям. Использованные солнечные панели, сломанные панели, плохо сконструированные панели и даже поддельные панели с бумагой, которая выглядит как фотоэлементы, могут иметь ценники, равные ценам на новые панели в хорошем состоянии.

Кристин и Майкл Синклер заметили проблему во время поездки в Малави.

«Я инженер, а моя жена — физик, занимающийся солнечной энергией, оба специализируются на солнечных технологиях.Мы провели 3 месяца в Малави и были поражены низким качеством продаваемых модулей », — сказал Майкл Синклер E4C.

«Мы встретились с государственными служащими, отвечающими за таможенный контроль, чтобы узнать, существуют ли какие-либо стандарты качества, какие-либо системы, которые помогут им смягчить проблему продажи людьми модулей хищного качества. И ответ — ничего, — говорит Синклер.

К счастью для потребителей, солнечные панели необычайно хорошо подходят для визуального осмотра.

«Это работает для солнечных батарей, потому что панели прозрачны для света, поэтому вы должны иметь возможность видеть внутрь. Это не относится к батарее или домашней солнечной системе, потому что на панели демонстрируются внутренности», — г-н Синклер говорит.

Sinclairs создали руководство по визуальному осмотру, чтобы помочь защитить потребителей.

«Любой без формального образования может просмотреть его и отличить хороший модуль от плохого. В идеале, если у вас нет образования в этом, вы могли бы посетить семинар, и мы сделали это со студентами.В конце концов они почувствовали, что могут использовать руководство, чтобы отличить хорошие модули от плохих », — говорит г-н Синклер.

Международная электротехническая комиссия (МЭК), которая оценивает стандарты для электротехнологий, находится в процессе публикации этого руководства в качестве общедоступной спецификации.

Направляющая предназначена для визуального осмотра поликристаллических и монокристаллических кремниевых фотоэлектрических модулей с фронтальным контактом, помогая инспектору обнаруживать основные дефекты. Руководство должно дополнять международные стандарты тестирования, но не заменять их, пишут Синклеры (в руководстве). «Отсутствие визуально наблюдаемых дефектов необходимо, но этого недостаточно, чтобы определить, выдержит ли модуль тестирование IEC 61215», — пишут Синклер.

«Многие потребители и розничные продавцы не осведомлены о наличии значительных визуально наблюдаемых дефектов, которые могут ограничить производительность и / или привести к преждевременному выходу продукта из строя… Этот документ был разработан с намерением стать быстрым и недорогим в реализации инструментом, поскольку не требует никакого испытательного оборудования. Несмотря на то, что это полезно, никаких предварительных знаний о солнечной фотоэлектрической технике для извлечения пользы из этого руководства не требуется, и инспектор должен иметь возможность обучиться его использованию за два дня или меньше », — пишут Синклеры.

Полное руководство можно найти здесь: Руководство по визуальному осмотру солнечной фотоэлектрической продукции.

теги: стандарты проектирования, солнечная энергия, домашние солнечные системы, солнечные панели, солнечные батареи

5 вещей, которые ваш пол говорит, когда он скрипит

Это момент, которого мы ждали с того первого дня, состоящего из трех цифр — осени! В то славное время, когда в воздухе царит покой, мы снимаем куртки, поддерживаем работающий кофейник и добавляем в угощения чрезмерное количество мускатного ореха и гвоздики.И иногда в наших домах начинает слышаться скрипящий деревянный пол.

По мере того, как температура начинает снижаться, уровни влажности снаружи и внутри помещений также меняются от приятной к сухой. Как только вы включаете обогреватель, вы удаляете из воздуха еще больше драгоценной влаги. Если его не заменить, ваши полы начнут говорить вам об этом очень слышно.

Так что берите латте с тыквенными специями и давайте посмотрим, что говорят вам полы, когда начинают скрипеть.

Что-то движется

Самый простой способ исправить скрипящий деревянный пол — перестать по нему ходить. Это нереально, но указывает на то, что корень проблемы в том, что где-то есть движение. Как только вы поймете, где и откуда исходит движение, вы снова сможете приглушить полы. Узнайте, почему ваш пол движется в этой статье.

Скачать

Мне нужно внимание

Скрипы и скрипы — обычное явление для полов из твердых пород дерева.Но когда вы заметите этот скрип, уделите несколько минут, чтобы послушать, что говорит ваш пол.

Начните с проверки уровня относительной влажности. Разрывы также являются признаком снижения уровня относительной влажности. Если проблема сохраняется более одного сезона, выясните, какой тип движения происходит.

Скачать

Есть несколько простых решений, в зависимости от того, с чем вы имеете дело, и если вам когда-нибудь понадобится другое мнение о том, что вам пытается сказать ваш цех, зайдите в один из наших магазинов, и мы будем рады помочь.

Погода изменилась и мне не комфортно

Если вы замечаете скрип в крайних точках летом или зимой, то движение связано с окружающей средой. В разгар зимы полы, естественно, будут суше — иногда в вашем доме может быть суше, чем в Сахаре.

А сухой воздух = усадки и зазоры.

Получите наше бесплатное руководство по поддержанию правильного уровня относительной влажности в доме.

Скачать

Как только погода изменится, она уйдет. Обратное верно для лета, когда дерево набухает.Чтобы это не было проблемой, у вас должен быть увлажнитель, чтобы вернуть влагу в воздух и поддерживать относительную влажность 35-55%, которая нужна вашему полу для благополучия.

Таким образом, скрипы — хорошее напоминание о том, что необходимо включить увлажнитель и провести необходимое обслуживание устройства. У вас нет увлажнителя воздуха? Узнайте больше об увлажнителях здесь.

Межпоезд

Это происходит, когда две доски трутся там, где они встречаются. Этот тип писка ограничен одной областью или только двумя досками.Вы также сможете увидеть движение с помощью этого типа писка.

Черный пол

Если вы можете сделать шаг от одного скрипящего участка к другому, ваша проблема может быть связана с черным полом. Эти скрипы охватят большую площадь, чем две доски, и, если вы заметите движение, они будут проходить через большую часть пола.

Тут что-то не так

Если у вас скрипучий деревянный пол, который переживает сезонные изменения, то, возможно, пришло время узнать, что еще может происходить, и позвонить профессионалу.Эти скрипы возникают в двух разных областях.

Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о вашем этаже. Найдите ближайшую локацию Master’s Craft здесь.

Скачать

Пожалуйста, исправьте меня!

    • Винты снизу для крепления напольного покрытия к черному полу в проблемных местах.
    • Точечный ремонт пустот: просверливание отверстия в полу и заполнение пустоты эпоксидной смолой — возможное решение: http: // www.dritac.com/productsRS.php
    • Squeak No More: http://www.oberry-enterprises.com этот метод позволит прикручивать доски сверху, но не загибая винты.
    • Squeak Ender: http://www.squeakender.com решает проблему пустот между черным полом и балками перекрытия. (Здесь также может помочь выравнивание пустот, но может вызвать скрип в других местах)
    • Смазочные материалы: это может показаться немного глупым, но тальк, графит и WD-40 — все решения, которые помогли скрипнуть полам.Обычно это временное явление. Один сертифицированный инспектор NWFA клянется в WD-40 в качестве решения. В этих случаях движение вызывает трение между досками пола. В этом случае смазка точек трения устранит звук.

Нужна дополнительная помощь? Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как заставить замолчать скрипящий деревянный пол.

Тактические приоритеты Fireground: RECEO VS

В последних нескольких статьях я подошел к двум важным частям головоломки для хорошо организованной пожарной атаки: вентиляция и выбор шланга / сопла.Оба они были призваны напоминать о том, что продвинутые навыки сложно применить, если вы не заложили прочную основу в обучении и запоминании того, как применять фундаментальные основы.

Это фундамент для создания хорошей, скоординированной операции пожаротушения. Скоординированная огневая атака имеет решающее значение для успеха любой пожарной операции. При таком нападении учитываются воздействия на пожарных и пострадавших при защите зон воздействия и локализации огня, а также при вентиляции, где это необходимо, во время операции.

Тактика пожарной атаки выбрана и основана на проверенных и реальных целях на огне — таких как спасение, обнажение, локализация и тушение пожара, капитальный ремонт, вентиляция и спасение. Все пожарные должны знать аббревиатуру RECEO VS (Rescue, Exposure, Confine, Extinguish, Overhaul and Ventilate, Salvage) или производную от него, чтобы помогать в принятии тактических решений.

Пожарные Индианаполиса работают на месте пожара в доме со смертельным исходом.(Фото: Тод Паркер / Phototac.com)

Основываясь на результатах масштабных исследований и презентации звонка, мы уделяем приоритетное внимание применению этой тактики для тушения пожара, обеспечения его отсутствия и сохранения такого количества имущества, насколько это позволяет нам сложность и размер пожара.

Не всякая тактика требуется при каждом огне, но ее всегда следует учитывать. Каждая из этих тактик может быть реализована отдельно или одновременно с другими в зависимости от доступности ресурсов и приоритета выполнения для смягчения воздействий на очаг пожара.

Необходимость спасения
Спасение мирных жителей — наша главная цель. Решение установить приоритетность начальных этапов тактики пожара для проведения спасательных операций основывается на представлении доказательств во время масштабирования или информации, полученной от отвечающей стороны или интервью со свидетелем.

Мы постоянно обучаем новобранцев этому основанию принятия решений на пожарном поле, но иногда забываем сообщить им, что тактика спасения без скоординированной атаки огня является чрезвычайно рискованным предприятием и должна применяться только в крайних случаях.

Шланги дают нам возможность оказывать помощь при спасении, обеспечивая защиту между жертвами и огнем. Они также дают внутренним бригадам бесценный инструмент для самосохранения на случай, если динамика внутреннего огня быстро ухудшится.

Эти шлангопроводы позволяют предотвратить возгорание пострадавших, контролировать внутренние лестничные клетки и коридоры для выхода пожарных или продвижение шлангов, а также защиту пожарных, работающих на этаже над пожарным полом.

Защита от воздействия
Облучения состоят из внутренних и внешних источников, и знание места расположения и движения огня будет стимулировать нашу потребность опередить пожар. Линии воздействия позволяют нам опережать стремительное развитие пожара и локализовать возгорание в контейнерах наименьшего размера, таких как комната, пол, здание и дом.

Огонь распространяется во всех направлениях за счет прямого контакта с пламенем, излучаемого тепла, конвекции, тлеющих углей и, чаще, тепла, содержащегося в дыме.

Пройдя несколько уроков Дэйва Додсона «Искусство чтения дыма», я убежден, что мы не придаем дыму должного значения при рассмотрении быстрого движения огня внутри конструкции. Знание места возникновения дыма и того, как скоро он вызовет перекрытие, должно диктовать тактику ведения огня и удерживать нас от размещения пожарных в ситуациях, которые предсказуемы в ближайшем будущем.

Защита от воздействия может быть лучше спроектирована, если мы поймем, куда идет пожар, как быстро он идет, а затем предвидим, сколько времени займет развертывание шлангопровода.Правильно рассчитанное время развертывания позволит нам разместить линии воздействия на пути пожара, а не за ним.

Локализация огня
Это следующее тактическое решение в стандартной эволюции тактики ведения огня. Требуется достаточный объем знаний о топливной загрузке, чтобы предвидеть, какой объем воды может потребоваться для обеспечения того, чтобы огонь оставался в минимально возможном ящике.Он состоит из жилых или коммерческих помещений, внутренних работ, типа и количества топлива.

В сочетании с количеством огня по прибытии, он должен помочь начальному офицеру компании выбрать шланг, который будет эффективно бороться с количеством огня по прибытии и оценкой распространения огня за время, необходимое для развертывания первоначальной атаки. линия. В моих предыдущих статьях говорится о необходимости выбора правильного шланга в зависимости от размера пожара и количества галлонов, которое может доставить линия атаки.

Современные методы строительства и материалы для производства значительно увеличили опасность тушения пожаров по сравнению с пожарами, которые тушили наши отцы. Как выразился Дэйв Додсон: «Мы сталкиваемся с взрывными пожарами в одноразовых зданиях». Согласен.

Учитывая количество пластика и предметов на углеводородной основе, которые сейчас можно найти в домах и на предприятиях, в сочетании с стропильными системами и изделиями из клееной древесины, рассмотрение наших первоначальных линий атаки должно вынудить нас чаще выбирать линию атаки 2 или 2 ½ дюйма при столкновении с огнем больше, чем отдельная комната и ее содержимое.

Лучше иметь с собой большую пропускную способность, чтобы быстро потушить пожар. Несколько комнат в одной конструкции сами по себе опасны. Огненная атака на костре подвала или на чердаке требует немного иной тактики удержания.

Рассмотрите возможность использования всех отверстий, чтобы получить преимущество перед тушением пожара. Координация во время фазы локализации пожара имеет решающее значение.Противоположные линии рук и вентиляция без учета роста огня или пути распространения тепла могут вызвать перегрев и перекрытие огня, что окажет значительное влияние на внутренние бригады и их безопасность.

Погашение
Это должно быть достигнуто путем применения операций пожарного потока наиболее безопасным и эффективным способом. Установите форму форсунок, слейте воздух из линии и стекайте водой на достаточно долгое время, чтобы инженер мог эффективно установить давление в линии на панели перед входом в конструкцию.

Перед тем, как войти в зону пожара, стойте на низком уровне, чтобы обеспечить выход тепла и взгляда. Прежде чем открывать дверь, убедитесь, что все пожарные находятся с одной стороны от входа. Если при продвижении внутрь конструкции возникает тепло, откройте шланг, чтобы снизить температуру на потолке в этом помещении.

Тепло, проходящее через дым, способно воспламенить пары топлива, содержащиеся в дыме.Если вы ждете, пока не увидите опрокидывания, вы рискуете получить отказ вашей команды. Используйте воду по той причине, которую мы всегда выбирали — для охлаждения.

Если температура достаточно высока, чтобы заставить вашу команду упасть на пол, урон, который вы нанесете конструкции, будет незначительным. Если вы беспокоитесь о паровых ожогах, они причинят вам меньше вреда, чем при вспышке. Видимость снизится, но тепловизионные камеры улучшат видимость.

Не стесняйтесь использовать струю из шланга, чтобы охладить горящий мусор на полу или горячих поверхностях перед вашей командой, когда они могут продвигаться по ним. Как только очаг возгорания будет обнаружен и ликвидирован, отключите шланг, чтобы обеспечить вентиляцию помещения.

Если вы войдете в очень жаркую область, но не обнаружите огня, выйдите и проверьте область под вами. Если обнаружены большие интенсивные пожары, возможно, потребуется, чтобы внешняя бригада тушила огонь с помощью форсунки сплошной струи, прежде чем совершать внутреннюю атаку.

По возможности всегда используйте резервные линии. Их можно использовать, когда начальные линии атаки не могут быстро подавить огонь.

Если быстро становится очевидно, что начальная линия атаки недостаточна для работы, введите резервную линию, а затем растяните другую резервную линию, предпочтительно 2 ½ дюйма, если уже есть две линии по 1 дюйма внутри .Резервные линии должны быть заряжены, готовы к использованию и располагаться близко к линиям первоначальной атаки.

Капитальный ремонт
Это систематический осмотр места пожара, чтобы убедиться, что на нем больше нет следов огня. Это влечет за собой поиск скрытых возгораний, чтобы гарантировать, что мы оставим конструкцию в максимально безопасном состоянии. Процесс капитального ремонта следует сопоставить с необходимостью расследования пожара для выполнения своих задач.

Весь персонал, выполняющий капитальный ремонт, должен находиться в автономном дыхательном аппарате. Недавние данные показывают, что даже когда уровни окиси углерода в конструкции безопасны, если в помещении все еще жарко и продукты выделяют газ, уровни цианистого водорода могут быть высокими или смертельными.

Скрытые пожары следует тушить, чтобы не допустить их разрастания, но, если возможно, отложите как можно больший ущерб области возгорания, чтобы ваш следователь получил наилучшие доказательства при выполнении своей работы.Держите шланг заряженным и на месте, пока ведется расследование, на случай возникновения пожара.

Вентиляция
Этот конкретный пункт не указан в порядке реализации, но может быть рассмотрен при необходимости для облегчения выполнения пунктов, перечисленных выше. Вентиляция — отличный инструмент для достижения этих целей.

  • Снижает опасность для людей, находящихся в ловушке, и обеспечивает более эффективный спасательный профиль.
  • Увеличивает обзор для внутренних бригад, что повышает их безопасность и эффективность.
  • Помогает в быстром поиске и продвижении шлангопроводов.
  • Увеличивает скорость обнаружения очага пожара.
  • Уменьшает время, необходимое для обнаружения распространения огня.
  • Снижает вероятность пробоя и / или обратной тяги
  • При правильном выполнении вентиляция увеличивает эффективность большинства операций.
  • Вентиляция с положительным давлением имеет потенциал распространения огня и газов горения.

Вентиляция с положительным давлением эффективна только в конструкциях, где окна и двери обслуживаются. Важно помнить, что вентиляция должна согласовываться с внутренними группами нападения и командованием инцидентов. Не следует поощрять неизбирательное нападение на окно, если этого не требует командование.

В то время как вертикальная вентиляция в последнее время подвергается критике, я все еще остаюсь сторонником этой тактики, когда имеешь дело с черным огнем или когда условия ухудшают их способность эффективно выполнять свои задания.При выборе метода вентиляции помните о последствиях этого решения, в том числе о том, когда начинать или прекращать процесс.

Утилизация
Второе из скользящих тактических заданий — спасение. Хотя спасение в основном назначается, когда все другие тактические процессы завершены, я решительный сторонник проведения спасения, как только позволяют ресурсы и другие приоритеты.

Существует вероятность того, что любой значительный пожар в жилом доме вызовет перемещение семьи на некоторое время. Вероятно, в ближайшее время сооружение перестроят, и они будут этим в некоторой степени довольны.

Но когда сохраняются незаменимые личные вещи, такие как картины, компьютеры, личные документы или даже домашние фильмы, семьи обычно очень благодарны.Защита бесценных вещей имеет гораздо более важное личное значение.

Домовладельцы будут помнить вашу пожарную охрану за то, что она старалась сохранить их воспоминания, больше, чем если бы вы сохранили их недавно отремонтированную кухню. У Salvage больше возможностей для увеличения вашей социальной справедливости и положительных мнений, чем у любой другой программы обслуживания.

Первоначальные тактические решения, принятые в первые пять-десять минут, будут определять направление оставшейся части вызова.Правильные тактические решения, принятые для обеспечения безопасности нас самих и наших клиентов, являются основой наших первых решений. Их можно узнать с помощью RECEO VS. Кроме того, мы также можем найти правильные тактические варианты, основанные на ошибках, сделанных в прошлом.

Найдите те обучающие инструменты, которые помогут вам принимать наиболее безопасные и эффективные решения. Сценарии огня имеют большое значение, давая нам бессознательную компетентность, к которой мы все должны стремиться.Эффективное, безопасное и соответствующее стандартам, которых ожидают наши клиенты, является одним из отличительных признаков профессионала.

структурно изолированные панели (SIP) | Building America Solution Center

Описание

SIP состоят из двух слоев фанеры или OSB, которые «прослаивают» внутреннюю сердцевину из изоляционного жесткого пенопласта. Стены SIP соответствуют или превосходят типичные структурные свойства размерной деревянной конструкции. Поскольку для SIP-панелей требуется меньше обрамления, здесь также меньше тепловых мостов, чем в стене из клееных плит.Исследования показали, что каркас состоит из 25% стены с деревянным каркасом и 14% от стены с усовершенствованным каркасом, но только 8,7% стены из SIP (CEC 2001; Carpenter and Schumacher 2003).

Стены из SIP-панелей

менее восприимчивы к утечке воздуха и конвекции и, как следствие, к потенциальным проблемам конденсации, чем стены из стержневых конструкций (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 — Стены из SIP-панелей менее восприимчивы к утечке воздуха и конвекции и, как следствие, потенциальным проблемам конденсации, чем стены из клееных конструкций.

При установке панелей SIP дается следующее общее руководство. Также следуйте инструкциям производителя для установки продукта SIP.

Как установить SIP-панели

При установке SIP следует учитывать десять наиболее важных факторов (Christian 2011).

  1. Начните с детальных планов.
    Встретьтесь со всеми субподрядчиками и ключевым персоналом перед началом строительства, чтобы рассмотреть планы и обсудить последовательность.Либо обучитесь установке SIP, либо обучите персонал, участвующий в проекте, на как можно более ранней стадии. Знайте расположение точечных нагрузок на конструкцию. Постоянно проверяйте точность рабочих чертежей, чтобы убедиться, что установка соответствует замыслу планов. Как правило, необходимо поддерживать всю внешнюю стену до фундамента. По возможности спланируйте одну коньковую балку для простоты установки. Коньковая балка обычно имеет несколько точек прерывистой нагрузки, которые переносят расчетную нагрузку на землю.Понимание того, где расположены эти точки нагрузки, важно не только для поддержания необходимой структурной опоры в кондиционируемом пространстве, но и для сохранения путей для HVAC, водопровода и распределения электроэнергии. Убедитесь, что грубые проемы окон и дверей правильно размещены в предварительно вырезанных панелях. Избегайте конструкций, в которых требуются сдвоенные или гофрированные окна, потому что они тяжелые, неудобные в обращении и их сложнее установить. Они также требуют большего количества коллекторов из массивной древесины в SIP-панелях, что приводит к потенциальному тепловому мосту.Удостоверьтесь, что гусеницы HVAC указаны и поддерживаются в процессе строительства. Убедитесь, что электрический план завершен и отражен в чертежах панелей, отправленных вам для утверждения до изготовления панели. Держите всю водопроводную сеть подальше от внешних стен и сведите к минимуму электрическую проводку на внешних стенах. Проведите все вертикальные выемки на полу, проложив их от внешних стен к внутренним, а затем вверх или вниз. Отличная книга, которую стоит прочитать перед тем, как построить свой первый дом из SIP, — это «Строительство из структурно изолированных панелей» Майкла Морли (Morley 2000).
  2. Защитите панели перед установкой.
    Избегайте поврежденных панелей. В идеале сборка фундамента должна быть завершена непосредственно перед прибытием панелей. Согласуйте с производителем SIP, чтобы определить, кто будет выгружать и штабелировать панели, когда они прибудут на рабочую площадку; как правило, подрядчик несет ответственность за разгрузку грузовика. Чтобы защитить панели и свести к минимуму манипуляции с ними, складывайте панели высоко, сухо и ровно в том порядке, в котором они будут необходимы, в том порядке, в котором они были в начале сборки.Производители отправляют группы панелей, которые будут монтироваться вместе. Панели следует укладывать друг на друга на брусах 4 х 4 на расстоянии не более 6 футов друг от друга и накрывать брезентом (рис. 2). Избегайте размещения штабелей над стоячей водой и влажной почвой. Сначала положите почвопокровное покрытие, чтобы избежать попадания влаги в почву в дорожные условия, которые переносят влагу из почвы в панели и вызывают набухание краев. Брезент многоразового использования легко удерживается на месте, вклинивая обрезки древесины в углубления для шлицов на концах панелей.Убедитесь, что панели лежат ровно при хранении на месте. Рис. 2 — SIP-панели следует укладывать высоко, сухо и ровно. Рисунок 3 — Для перемещения и установки панелей используется вилочный погрузчик повышенной проходимости.
  3. Убедитесь, что фундамент ровный, ровный и квадратный.
    Существует меньше терпимости к фондам, которые не являются уровень в строительстве SIP, чем в палочке кадре. Дважды проверьте, что у вас есть правильные размеры для нижнего колонтитула, фундаментной стены и пола на чертежах проекта, и измерьте для подтверждения отвеса, уровня и квадрата нижнего колонтитула, фундаментной стены и пола во время строительства.Бетонный субподрядчик должен понимать, что фундамент из SIP должен быть ближе к отвесу, уровню и квадрату, чем принятый стандарт типичного жилищного строительства.

    На рис. 4 показаны рекомендуемые детали фундамента / пола / стены SIP. Наружная облицовка SIP должна иметь непрерывную структурную опору по всей длине нижнего края. Он должен сидеть, а не свешиваться за край верхней пластины. Установите термитный щит и капиллярный разрыв между порогом и фундаментной стеной; это может быть алюминиевый оклад, закрывающий верх фундамента от внутренней до внешней поверхности стен.

    Рисунок 4 — Эта деталь фундамента / пола / стены из SIP показывает рекомендуемый способ поддержки стеновой панели из SIP на подоконнике.
  4. Соберите стены и крышу.
    Для сборки наружных стен существует два основных подхода: 1) сборка 4×8-футовых SIP-панелей вручную или 2) сборка 10×24-футовых панелей с предварительно вырезанными грубыми отверстиями, которые поднимаются на место с помощью крана или вилочного погрузчика с высокой стойкой стрелы. (См. Рисунки 5 и 6). Стеновые панели большего размера имеют меньше швов, что снижает как тепловые мосты, так и риск утечки воздуха.

    Для сборки крыши используйте тележку со стрелой и кран с соответствующей оснасткой, чтобы поднять коньковую балку и потолочные панели SIP. Для наиболее быстрой сборки используйте одну коньковую балку и подготовьте ее на месте для подъема на место, как только стены будут подняты, выровнены, выровнены и выровнены. Поднимите коньковую балку на место с помощью тележки со стрелой и стропы такелажника, состоящей из двухзаходных зацепов. Установите кровельные панели и бригады, чтобы сразу после прибытия крана и установки балки можно было приступить к установке кровельных панелей, чтобы минимизировать время и затраты на монтаж.

    Рисунок 5 — В этом СИП доме монтируются стены. Рисунок 6 — Кран используется для установки загона для дымохода камина SIP.
  5. Соедините панели вместе.
    Пакет SIP будет включать в себя подробный набор планов и инструкций с соответствующими номерами панелей, отмеченными как на планах, так и на самих панелях. В поставку также будут входить соединительные шлицы и уплотнение для соединения панелей друг с другом. Три наиболее распространенных шлица показаны на рисунках 7, 8 и 9.Структурный шлиц (сплошной 2x) следует использовать только в том случае, если нагрузка не может быть воспринята только панелями. Поверхностные шлицы практически полностью исключают образование тепловых мостиков. Некоторые шлицы могут быть установлены производителем SIP в одну из панелей на заводе, что экономит время сборки на месте. Рисунок 7 — Поверхностный шлиц уменьшает тепловые мосты намного больше, чем структурный шлиц в швах SIP-панелей. Рисунок 8 — Изолированный шлиц — еще один способ избежать тепловых мостиков в швах SIP-панелей. Рисунок 9 — Структурный шлиц, состоящий из двух частей, используется там, где это необходимо для удовлетворения требований к структурной нагрузке на стыках панелей SIP.

    Нанесите герметик на швы перед сборкой, следуя инструкциям производителя SIP и используя его герметик, если таковой имеется. Убедитесь, что швы непрерывны (см. Рисунок 10). Рассмотрите возможность использования герметика для герметика. Для швов стены / пола, стены / стены и стены / крыши может потребоваться до шести валиков герметика, а для конька крыши может потребоваться до 8 валиков герметика.В доме площадью 1200 квадратных футов это может составлять более 5000 линейных футов герметика (более 17 футбольных полей).

    Рисунок 10 — Убедитесь, что валики герметика непрерывны по всей длине на каждом шве SIP-панели, например, на стыке стены и крыши, чтобы обеспечить непрерывность воздушного барьера.

    При необходимости используйте подъемные пластины и лебедку (можно приобрести у производителя), чтобы плотно стянуть панели (Рисунок 11).

Моторизованный столик 114 x 75 мм для вертикальных микроскопов

Лист данных

Столик h201A ProScan ™ можно адаптировать практически к любому микроскопу или оптической системе.Столик h201A позволяет пользователю повысить эффективность труда за счет автоматического сканирования ваших образцов и сохранения точек для последующего сбора и проверки с непревзойденной повторяемостью. H201A идеально подходит для сканирования или проверки предметных стекол, микротитровальных лотков, полупроводниковых пластин или металлургических образцов в любом виде рисунка, включая растровый, змеиный и случайный. Столик h201A ProScan ™ также включает запатентованную технологию интеллектуального сканирования (IST). В сочетании с обширным тестированием технология интеллектуального сканирования (IST) позволяет предварительно запрограммировать каждую ступень с уникальным набором рабочих характеристик, характерных для этой ступени, чтобы гарантировать оптимальную производительность.IST (также доступен для моделей h207 и h217) позволяет контроллеру ProScan ™ III выполнять любые необходимые настройки для поддержания превосходной ортогональной и метрической точности.

мкм мкм мм / с мм кг мм SPR ** мкм разрешение
Однонаправленный
Повторяемость *
Мин. Шаг
Размер
Рекомендуемая скорость
Макс ход
Диапазон
Масса Шарико-винтовая передача
Шаг
Двигатель
Тип
Энкодеры
h201a +/- 0.7 (0,2) 0,04 40 (100) 114 х 75 5 2 200
h2P1A +/- 0,7 (0,2) 0,02 20 (50) 114 х 75 5 1 200
h2P4A +/- 0,7 (0,2) 0,01 15 (20) 114 х 75 5 1 400
HE01A +/- 0.7 (0,2) 0,04 40 (100) 114 х 75 5 2 200 0,1
HEP1A +/- 0,7 (0,2) 0,02 20 (50) 114 х 75 5 1 200 0,1
HEP4A +/- 0,7 (0,2) 0,01 15 (20) 114 х 75 5 1 400 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *