Принцип работы реле 5 контактное: Схема Подключения Четырехконтактного Реле — tokzamer.ru

Содержание

Схема Подключения Четырехконтактного Реле — tokzamer.ru

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. Удачи Вам в творчестве!!!


Диапазон электропитания: 8…16В. Ток управления: не более 0,2А.

Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно.
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Если PN-переход повреждается — напряжение включаемой цепи может попасть на цепь управления, если это кнопка — ничего страшного, а если это микросхема или микроконтроллер — они, скорее всего, тоже выйдут из строя, поэтому реализуется дополнительная гальваническая развязка через оптопару или трансформатор. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются.

Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения.

Напряжение подается на управляющие контакты реле обмотку , обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь своими силовыми контактами.


Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Напряжение срабатывания катушки.

Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников.

Подключение четырехконтактного реле

Электронное реле: схема и принцип работы

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. Пока оценок нет.

Диапазон электропитания: 8…16В. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой.

А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4.

Это обусловлено способом подключения контрольных ламп.

Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск.
как подключается автомобильный сигнал

Смотрите также: Сп прокладка кабельных линий

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет.

Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.


Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Что такое реле, и как оно работает

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть  ответ: с помощью реле.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д. ).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот) и подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных).

На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».

Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».

Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР

 

Реле.

 Кто не знает, то реле устанавливаются в автомобилях как правило на всех потребителях (устройствах) с большим током. Зачем так делают, а это для того, чтобы развести силовую проводку, и молоточную, так как, иначе, пришлось бы в кабине вместо элегантных кнопочек, ставить промышленные рубильники.

Мне понадобилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь найти схему включения, я нашел множество, но все они имели отличия в номерах контактов, а описания на реле нет, кроме технических характеристик, чтобы разобраться и понять.

Для этого я вскрыл корпус, чтобы узнать из чего состоит реле и как оно работает, простым языком- это электромагнит с подпружиненным контактом в данном случае реле имеет 4-е контакта.

Пропуская малый ток через контакты 85,86 неважно в каком направлении, мы слышим щелчёк, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контакты 87,30.

Эти контакты можно найти опытным путем, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а другой к минусу, подаем питание на разные выводы пока не услышим щелчёк — знак, что реле сработало. Подсоединив тестер к оставшимся выводам, с включенной прозвонкой или омметром можем проверить замкнулся ли при этом контакт или реле бракованное — вышедшее из строя.

Выше описанным способом, я проверил реле, собрав макетную схему подключения своих ПТФ, заодно убедился в её работоспособности, замечу, что эта схема универсальная и вместо фары может быль любой потребитель (устройство), главное, чтобы стоял соответствующий предохранитель, реле имело необходимую пропускную способность тока, а провода соответствующее сечение.

 

тумблер в исходном положении.

тумблер нажат.

Надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам узнать больше об этом изделии, способах проверки и подключении.

коммутация мощных нагрузок / Блог компании Unwired Devices LLC / Хабр

Привет, Geektimes!

Управление мощными нагрузками — достаточно популярная тема среди людей, так или иначе касающихся автоматизации дома, причём в общем-то независимо от платформы: будь то Arduino, Rapsberry Pi, Unwired One или иная платформа, включать-выключать ей какой-нибудь обогреватель, котёл или канальный вентилятор рано или поздно приходится.

Традиционная дилемма здесь — чем, собственно, коммутировать. Как убедились многие на своём печальном опыте, китайские реле не обладают должной надёжностью — при коммутации мощной индуктивной нагрузки контакты сильно искрят, и в один прекрасный момент могут попросту залипнуть. Приходится ставить два реле — второе для подстраховки на размыкание.

Вместо реле можно поставить симистор или твердотельное реле (по сути, тот же тиристор или полевик со схемой управления логическим сигналом и опторазвязкой в одном корпусе), но у них другой минус — они греются. Соответственно, нужен радиатор, что увеличивает габариты конструкции.

Я же хочу рассказать про простую и довольно очевидную, но при этом редко встречающуюся схему, умеющую вот такое:

  • Гальваническая развязка входа и нагрузки
  • Коммутация индуктивных нагрузок без выбросов тока и напряжения
  • Отсутствие значимого тепловыделения даже на максимальной мощности

Но сначала — чуть-чуть иллюстраций. Во всех случаях использовались реле TTI серий TRJ и TRIL, а в качестве нагрузки — пылесос мощностью 650 Вт.

Классическая схема — подключаем пылесос через обычное реле. Потом подключаем к пылесосу осциллограф (Осторожно! Либо осциллограф, либо пылесос — а лучше оба — должны быть гальванически развязаны от земли! Пальцами и яйцами в солонку не лазить! С 220 В не шутят!) и смотрим.

Включаем:

Пришлось почти на максимум сетевого напряжения (пытаться привязать электромагнитное реле к переходу через ноль — задача гиблая: оно слишком медленное). В обе стороны бабахнуло коротким выбросом с почти вертикальными фронтами, во все стороны полетели помехи. Ожидаемо.

Выключаем:

Резкое пропадание напряжения на индуктивной нагрузке не сулит ничего хорошего — ввысь полетел выброс. Кроме того, видите вот эти помехи на синусоиде за миллисекунды до собственно отключения? Это искрение начавших размыкаться контактов реле, из-за которого они однажды и прикипят.

Итак, «голым» реле коммутировать индуктивную нагрузку плохо. Что сделаем? Попробуем добавить снаббер — RC-цепочку из резистора 120 Ом и конденсатора 0,15 мкФ.

Включаем:

Лучше, но не сильно. Выброс сбавил в высоте, но в целом сохранился.

Выключаем:

Та же картина. Мусор остался, более того, осталось искрение контактов реле, хоть и сильно уменьшившееся.

Вывод: со снаббером лучше, чем без снаббера, но глобально проблемы он не решает. Тем не менее, если вы желаете коммутировать индуктивные нагрузки обычным реле — ставьте снаббер. Номиналы надо подбирать по конкретной нагрузке, но 1-Вт резистор на 100-120 Ом и конденсатор на 0,1 мкФ выглядят разумным вариантом для данного случая.

Литература по теме: Agilent — Application Note 1399, «Maximizing the Life Span of Your Relays». При работе реле на худший тип нагрузки — мотор, который, помимо индуктивности, при старте имеет ещё и очень низкое сопротивление — добрые авторы рекомендуют уменьшить паспортный ресурс реле в пять раз.

А теперь сделаем ход конём — объединим симистор, симисторный драйвер с детектированием нуля и реле в одну схему.

Что есть на этой схеме? Слева — вход. При подаче на него «1» конденсатор C2 практически мгновенно заряжается через R1 и нижнюю половину D1; оптореле VO1 включается, дожидается ближайшего перехода через ноль (MOC3063 — со встроенной схемой детектора нуля) и включает симистор D4. Нагрузка запускается.

Конденсатор C1 заряжается через цепочку из R1 и R2, на что уходит примерно t=RC ~ 100 мс. Это несколько периодов сетевого напряжения, то есть, за это время симистор успеет включиться гарантированно. Далее открывается Q1 — и включается реле K1 (а также светодиод D2, светящий приятным изумрудным светом). Контакты реле шунтируют симистор, поэтому далее — до самого выключения — он в работе участия не принимает. И не греется.

Выключение — в обратном порядке. Как только на входе появляется «0», C1 быстро разряжается через верхнее плечо D1 и R1, реле выключается. А вот симистор остаётся включённым примерно 100 мс, так как C2 разряжается через 100-килоомный R3. Более того, так как симистор удерживается в открытом состоянии током, то даже после отключения VO1 он останется открытым, пока ток нагрузки не упадёт в очередном полупериоде ниже тока удержания симистора.

Включение:

Выключение:

Красиво, не правда ли? Причём при использовании современных симисторов, устойчивых к быстрым изменениям тока и напряжения (такие модели есть у всех основных производителей — NXP, ST, Onsemi, etc., наименования начинаются с «BTA»), снаббер не нужен вообще, ни в каком виде.

Более того, если вспомнить умных людей из Agilent и посмотреть, как меняется потребляемый мотором ток, получится вот такая картинка:

Стартовый ток превышает рабочий более чем в четыре раза. За первые пять периодов — то время, на которое симистор опережает реле в нашей схеме — ток падает примерно вдвое, что также существенно смягчает требования к реле и продлевает его жизнь.

Да, схема сложнее и дороже, чем обычное реле или обычный симистор. Но часто она того стоит.

Контактные реле — Студопедия

Реле эл. аппарат, в котором при плавном изменении управляющего (входного) параметра до определённой величины происходит скачкообразное изменение управляемого ( выходного) параметра. т.е. аппараты, осуществляющие автоматическое прерывистое управление.( При непрерывном изменении выходного параметра в зависимости от изменения входного параметра прибор является регулятором)

Реле может реагировать не только на входной параметр, но и на разность значений (дифференциальное реле), изменение знака или скорости изменения входного параметра

Устройство реле: 3 основных физических элемента- воспринимающий, промежуточный, исполнительный.

Воспринимающий – (контролирующий) -воспринимает величину Х и преобразует её в физическую величину, необходимую для работы реле. В реле, имеющем подвижные части, воспринимающий элемент является двигательным органом.

Промежуточный-(может быть- пружина) сравнивает значение преобразованной воздействующей величины с эталоном (заданным значением) и при превышении контролируемой величины, позволяет реле сработать.

Исполнительный — воздействует на управляемую цепь, изменяя параметр У


На схемах реле обозначается следующим образом:

1 — обмотка реле (управляющая цепь),

2 — контакт замыкающий,

3 — контакт размыкающий,

4 — контакт замыкающий с замедлителем при срабатывании,

5 — контакт замыкающий с замедлителем при возврате,

6 — контакт импульсный замыкающий,

7 — контакт замыкающий без самовозврата,

8 — контакт размыкающий без самовозврата, 9 — контакт размыкающий с замедлителем при срабатывании,

10 — контакт размыкающий с замедлителем при возврате.

Классификация

1.В зависимости от физической величины реле можно разделить на реле тока, напряжения, мощности, частоты и др. величин.

2.По принципу воздействия на управляемую цепь реле делятся на контактные и бесконтактные.

3. По способу включения реле различаются на первичные , вторичные и промежуточные.

Первичные реле включаются в управляемую цепь не­посредственно.

Вторичные— через измерительные трансфор­маторы.

Промежуточный работает от исполнительных органов других реле и предназначен для усиления сигнала, размножения сигнала и в точном значении слова реле не являются( ближе к контакторам).

4. По способу воздействия исполнительного элемента различают реле прямого действия исполнительный элемент реле непосредственно управляет контролируемой цепью, и косвенного действия – исполнительный элемент воздействует на контролируемую цепь через другие аппараты.


5.По принципу взаимодействия отдельных частей реле различают реле электромеханические, работа которых основана на использовании относительного перемещения их механических элементов под воздействием электрического тока, протекающего по входным цепям, и реле статические, принцип работы которых не связан с использованием относительного перемещения их механических элементов ( коммутация выходной цепи осуществляется п/проводниковым или магнитным элементом).

4.По назначению делятся на 3 группы:

1. защиты

2. Управления

3. автоматики и электросвязи

5. По состоянию реле , определяемому воздействием входной величины и воздействием на управляемый элемент:

— одностабильные — реле, у которых осуществляется самовозврат в исходное положение после устранения воздействующей величины;

— двухстабильные — реле, не осуществляющие самовозврата; для этого требуется приложение другого воздействия;

— поляризованные – эл. реле постоянного тока, изменение состояния которых зависит от полярности их входной величины

Основные характеристики реле:

1. Значение величины срабатывания Хср

2. Значение величины отпускания Хотп

3. Коэф возврата Кв=Хотп/Хср<1 находится в пределах от 0.2 до 0.99 он зависит от характера и исполнения тяговой мех. характеристики реле.

4. Хр-рабочее значение воздействующей величины

5. Коэф. запаса по срабатыванию Кв=Хр/Хср>1

6. Мощность срабатывания

7. Мощность управления

8. Допустимая частота срабатывания- число срабатываний в ед. времени

Различают 3 группы реле: с малой частотой срабатывания- 1 сраб в минуту, средней – от 1 в мин до10 раз в секунду., с большой более 10 в сек.

9. Время срабатывания без инерционные(<0ю001с), быстродействующие <0.05 с, нормальные от 0.05 до 0.25 с

10. Срок службы- допустимое число срабатываний (до нескольких десятков млн.

Промежуточное реле — принцип работы, подключение и настройка своими руками

Промежуточное реле (или вспомогательное) – это часть электронного оборудования часто используемое при контроле работы различных электронных машин, которая управляет сразу несколькими цепями в сетях мощных устройств.

Краткое содержимое статьи:

Использование реле

Назначение промежуточного реле выполняется, когда нужно:

  • Произвести замыкание/размыкание нескольких взаимосвязанных цепей одновременно. Допустим, одним из контактов нужно вывести аварийный сигнал на табло прибора, а другим произвести выключение.
  • Обеспечить контроль над более мощным устройством, которое коммутирует (мгновенно изменяет параметры) в цепях большие значения силы тока. Например, в приводе требуется подать напряжение на соленоид выключателя с силой тока, которая доходит до значения в 63 А при включении, но осуществить это используя одно вспомогательного реле не выйдет.

Здесь возникает вопрос, как подключить промежуточное реле? Для начала нужно будет подать напряжение на вспомогательное реле, включающее контактор с большей мощностью. Затем он и осуществит коммутацию нужного значения силы тока.

Схемы подключения промежуточного реле

Шунтовая схема, которая предусматривает включение обмотки реле через полное напряжение и сериесная схема с последовательным подключением обмотки реле к выключателю.

Характеристики и классификация вспомогательных реле

Классификация производится по различным признакам. По типу переключений разделяют минимальные и максимальные реле, одни действуют на понижение какого-либо параметра, а другие на возрастание соответственно. По методике работы известны косвенные реле, работающие с помощью других устройств и прямые, которые сразу выполняют переключение.

Согласно назначению данные устройства делятся на комбинированные, логические и измерительные реле. Комбинированные представляют собой группу некоторого количества реле, которые соединены общей взаимосвязью. Логические реле действуют индивидуально и часто используются в дискретных цепях. Измерительные реле имеют регулировку работы в некотором диапазоне значений.


Место соединения

Приборы по месту соединения делятся на первичные и вторичные реле. При подключении напрямую в электрическую цепь используют первичные реле, а при подключении через индуктивную (или же емкостную) связь применяют вторичные реле.

Защитные реле

Также есть так называемые защитные реле, которые практически идентичны по своему назначению и подразделяются на полупроводниковые, магнитоэлектрические, поляризационные, индукционные и электромагнитные реле. Это обуславливает различие вспомогательных реле по принципу их работы.

Ранее в большинстве случаев использовали реле с электромагнитным принципом работы. Сейчас наиболее популярными стали полупроводниковые на основе полупроводниковых элементов.

Когда встает вопрос как выбрать промежуточное реле, в первую очередь стоит обратить внимание на его характеристики. Ведь по внешнему виду данный прибор практически не отличается. Это обусловлено тем, что структура данного электронного устройства приблизительно одинаковая, которая включает панель, катушку, магнитопровод, полюсный наконечник, якорь, регулировочные шпильки, пружинный механизм и контактный блок. Реле рассчитывают, как для постоянного, так и для переменного напряжения.

Выбор реле

Приведем основные характеристики промежуточного реле, на которые стоит обращать внимание: вид тока, степень вибраций, габариты, количество пыли, тип и число контактов, взрывоопасность среды, допустимые значение токов на контактах, влажность окружающей среды, ток коммутации, интервал температур при эксплуатации, мощности потребления и напряжение питания.

Вспомогательные реле, выполняющие необходимые функции в промышленности (например, в самолетах и машиностроении), зачастую снабжены специальными колодками для крепления на дин-рейку. Для крепления на этих рейках производятся колодки с большим диапазоном размеров разъемов, что позволяет более комфортно эксплуатировать прибор в рамках одного устройства для разных значений напряжения.


Одной из важнейших характеристик считается время переключения контактов из одного положения в другое. Судя по этим данным возможно сделать вывод об уровне защиты оборудования от негативных факторов среды. Если время переключения реле составляет меньше 0,06 с, то возможно уменьшение инерции за счет использования шихтованного сердечника, который состоит из тонких склеенных пластин из металла.

Работоспособность реле, как правило, колеблется в некотором диапазоне значений температур, при которых оборудование может выполнять сове функциональное назначение. К факторам, которые влияют на работоспособность реле можно причислить устойчивость сплавов к условиям окружающей среды (погоде) и уровень защиты корпуса.

Для реле с электромагнитным принципом работы габариты довольно важны. Механические устройства довольно часто применяются в цепях с повышенными напряжениями. Такие цепи постоянно имеют нужду в применении достаточно мощных контактов. Полупроводниковые ключи не выдерживают образующихся при такой работе температур.

При применении реле технике из промышленности очень важен критерий механических нагрузок. В связи с этим определенные типы промежуточных реле конструируются и проектируются для разных условий эксплуатации.

Фото промежуточного реле

Схема простого переключателя реле

Основное использование реле было замечено в истории передачи и получения информации, которая называлась кодом Морзе, где входные сигналы были либо 1, либо 0, эти изменения сигналов были механическими. отмеченные в терминах включения и выключения лампочки или звукового сигнала, это означает, что эти импульсы единиц и нулей преобразуются в механическое включение и выключение с помощью электромагнитов. Позже это было импровизировано и использовано в различных приложениях. Давайте посмотрим, как этот электромагнит действует как переключатель и почему он назван РЕЛЕ.

Что такое реле?

Реле — это переключатель с электромеханическим приводом, однако в реле также используются другие принципы работы, такие как твердотельные реле. Реле обычно используется, когда требуется управлять цепью с помощью отдельного маломощного сигнала или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом. Они подразделяются на множество типов, стандартное и обычно используемое реле состоит из электромагнитов, которые обычно используются в качестве переключателя.Словарь говорит, что реле означает акт передачи чего-либо от одной вещи к другой, то же значение может быть применено к этому устройству, потому что сигнал, полученный с одной стороны устройства, управляет операцией переключения на другой стороне. Таким образом, реле — это переключатель, который управляет цепями (размыканием и замыканием) электромеханически. Основная операция этого устройства заключается в замыкании или размыкании контакта с помощью сигнала без участия человека для его включения или выключения. Он в основном используется для управления цепью высокой мощности с использованием сигнала низкой мощности.Обычно сигнал постоянного тока используется для управления схемой, которая управляется высоким напряжением, например, управление бытовой техникой переменного тока с помощью сигналов постоянного тока от микроконтроллеров.

Итак, теперь мы понимаем, что такое реле и почему они используются в схемах. Далее мы рассмотрим простой пример, в котором мы будем включать лампу переменного тока (CFL) с помощью релейного переключателя. В этой схеме реле мы используем кнопку для включения реле 5 В, которое, в свою очередь, замыкает вторую цепь и включает лампу.

Необходимые материалы

  • Реле 5В
  • Держатель лампы
  • КЛЛ
  • Кнопка включения / выключения
  • Перфорированная плита
  • аккумулятор 9В
  • Электропитание переменного тока

Схема релейного переключателя

Работа основной цепи реле 5 В

В приведенной выше схеме реле 5 В питается от батареи 9 В. Переключатель ВКЛ / ВЫКЛ добавлен для переключения реле.В исходном состоянии, когда переключатель разомкнут, ток через катушку не протекает, поэтому общий порт реле подключен к контакту NO (нормально разомкнутый), поэтому ЛАМПА остается выключенной.

Когда переключатель замкнут, ток начинает течь через катушку, и, согласно концепции электромагнитной индукции, в катушке создается магнитное поле, которое притягивает подвижный якорь, и Com-порт соединяется с контактом NC (нормально замкнутый) реле. . Следовательно, ЛАМПА включается.

Итак, с помощью простого механизма, управляемого напряжением 9 В, мы можем управлять питанием переменного тока напряжением 230 В.

Введение в реле — инженерные проекты

Привет всем! Я надеюсь, что у вас все будет в порядке и весело. Сегодня я собираюсь предоставить вам среду для подробного обсуждения Introduction to Relay. В этом руководстве мы изучим основы реле, а также его различные типы и принцип работы. Реле — это в основном переключатель, который размыкает и замыкает цепь электронным или механическим способом. Другими словами, мы можем сказать, что реле — это электромеханический переключатель, который использует электромагнетизм от небольшого тока или напряжения для переключения более высокого тока или напряжения для различных устройств. Когда реле находится в нормально разомкнутом (NO) контакте, фактически имеется разомкнутая цепь до тех пор, пока на реле не будет подано напряжение. Вы также должны взглянуть на взаимодействие реле с микроконтроллером с использованием ULN2003. Если реле находится в нормально замкнутом (NC) контакте, существует замкнутая цепь до тех пор, пока реле не сработает. Если мы подадим ток на контакт реле в любом из вышеперечисленных случаев (NO, NC), они изменят свое состояние, т.е. NC станет NO и наоборот. Реле используется для коммутации меньших токов в электронной схеме.Его нельзя использовать в энергоемких устройствах. Реле также показывает свой эффект усиления. Когда на катушку внутри реле подается небольшое напряжение, оно создает более высокое напряжение из-за переключения контактов. Реле имеют несколько преимуществ. Например, защитное реле способно предотвратить повреждение оборудования, обнаруживая отклонения, например перегрузки, реверс, недостаточный ток, сверхток и т.д. Реле имеет три основных элемента управления. Это логическая операция, управление включением и ограничение.Реле работает по очень простому принципу: когда на катушку подается питание, оно либо размыкает, либо замыкает цепь. Более подробная информация об основах реле и принципах его работы будет дана позже в этом руководстве.

Введение в реле

Реле — это переключатель, который размыкает и замыкает цепь электронным способом. Он использует электромагнетизм от небольшого напряжения для обеспечения более высоких напряжений. Он имеет два основных контакта: NO (нормально открытый) и NC (нормально закрытый). Когда на его катушку подается входное напряжение, NC меняется на NO, а NO меняется на NC.Когда подается входное напряжение, мы говорим, что реле находится под напряжением. Он имеет несколько функций, например его можно использовать для переключения меньшего напряжения на более высокое. Но его нельзя использовать в энергоемких устройствах. Имеет широкий спектр применения. Его можно использовать в бытовых приборах, электронных схемах, где требуется защита, робототехнике для управления своими двигателями для правильного движения и многом другом. Базовое реле показано на рисунке ниже.

1. Контакты реле

  • Реле имеет всего пять (5) контактов с различными индивидуальными функциями.
  • Три штифта находятся на одной стороне конструкции.
  • Два других штифта находятся на противоположной стороне конструкции.
  • Все эти контакты представлены в таблице, приведенной на рисунке ниже.
  • Я также сделал схему конфигурации контактов реле.
  • Схема расположения выводов показана на рисунке ниже.

2. Описание контактов реле

  • Каждый контакт выполняет разные функции.
  • Итак, мы должны знать о каждой функции перед ее использованием, чтобы лучше ее использовать.
  • Все эти описания контактов перечислены в таблице, показанной на рисунке ниже.

3. Внутренняя структура реле

  • Внутренняя структура любого электронного устройства позволяет лучше понять принцип его работы.
  • Я сделал полностью маркированную внутреннюю структуру реле вместе с его конфигурациями контактов.
  • Внутреннее устройство реле показано на рисунке ниже.

4. Распиновка реле

  • Если вы хотите узнать о конфигурации контактов любого электронного устройства, вы должны взглянуть на его распиновку.
  • Схема расположения выводов помогает нам лучше понять конфигурацию контактов.
  • Я сделал распиновку, которая содержит анимацию реле, внутреннюю структуру и реальное изображение.
  • Распиновка реле приведена на рисунке ниже.

5. Принцип работы реле

  • Реле работает по довольно простому принципу.
  • Первоначально, когда питание не подается и реле находится в нормально открытом состоянии, его контакт будет разомкнут.
  • Когда реле находится в нормально замкнутом состоянии, его контакт будет замкнут.
  • Когда питание подается на его катушку, на нее подается питание, и ее нормально разомкнутое состояние меняется на нормально замкнутое, а нормально замкнутое состояние меняется на нормально разомкнутое.
  • Если мы хотим управлять устройством через реле с помощью программного обеспечения, мы должны подключить это устройство к его обычно открытому терминалу.
  • Когда реле активируется, это устройство включается для соответствующей операции.
  • Принцип работы массива можно понять из изображений, представленных на рисунке ниже.
  • Первоначально, когда питание не подается, и вы можете видеть, что реле имеет нормально замкнутый контакт, как показано на рисунке ниже.
  • Как я уже говорил ранее, при подаче питания нормально замкнутый контакт изменит свое состояние на нормально разомкнутый и наоборот.
  • Объяснение вышеуказанного шага приведено на рисунке, показанном ниже.
  • Из рисунка выше видно, что контакт был изменен на нормально разомкнутый.

6. Функции реле

  • Реле выполняет три основные функции.
  • Все эти три функции представлены в таблице, приведенной на рисунке ниже.
  • Управление кондиционированием воздуха (для ограничения и управления очень высокой нагрузкой) — это примеры управления включением / выключением реле.
  • Контроль пределов включает контроль скорости двигателя (для отключения его, если он движется с медленной или большей скоростью, чем желаемая скорость).
  • Испытательное оборудование является примером логической операции , которая подключает устройство с номером. контрольных точек.

7. Типы реле

  • В этом разделе основное внимание будет уделено основным типам реле, которые обычно используются в наши дни.
  • Есть несколько различных типов реле.
  • Основные типы перечислены в таблице на рисунке ниже.
  • Электромагнитное реле состоит из магнитных, электрических и механических компонентов.Имеет рабочую катушку и механические контакты. При подаче питания переменного или постоянного тока его механические контакты размыкаются или замыкаются. Электромагнитное реле показано на рисунке ниже.
  • Твердотельное реле состоит из твердотельных компонентов. Он используется для выполнения операции переключения без каких-либо движений в его частях. Его коэффициент усиления по мощности выше, чем у электромагнитных реле, поскольку он требует малой мощности на входе и обеспечивает высокую мощность на выходе.Твердотельное состояние показано на рисунке ниже.
  • Гибридное реле состоит из электронных компонентов и электромагнитных реле. Его входная часть состоит из электронной схемы, которая выполняет задачи по исправлению. Его выходная часть состоит из электромагнитного реле. Гибридное реле показано на рисунке ниже.
  • Тепловое реле работает по очень простому принципу, основанному на тепловом эффекте, то есть повышение температуры окружающей среды изменяет одно положение контакта на другое.В основном он используется для защиты двигателя. Он состоит из датчиков температуры и элементов управления. Тепловое реле показано на рисунке ниже.
  • Геркон имеет две магнитные полосы. Эти полоски известны как тростниковые. Они закрыты стеклянной трубкой. Трость действует как лезвие, а также как арматура. Когда к катушке приложено магнитное поле. Он оборачивается вокруг трубки, и язычок начинает двигаться, чтобы выполнить операцию переключения. Герконовые реле показаны на рисунке ниже.

8. Применение реле

  • Реле имеет широкий спектр применения в реальной жизни.
  • Некоторые из основных приложений перечислены в таблице, приведенной на рисунке ниже.
  • Реле также может использоваться в релейных платах для управления двигателем постоянного тока или шаговым двигателем.
  • Одно реле может управлять одним устройством, поскольку модуль с двумя реле имеет два реле, поэтому он может управлять двумя устройствами одновременно.
  • Две релейные платы показаны на рисунке ниже.
  • ТВ-пульт — еще один пример применения реле.
  • Пульт от телевизора показан на рисунке ниже.
  • Реле также может использоваться в мобильных роботах для правильного управления их движением.
  • Изображения для вышеуказанного шага представлены на рисунке, показанном ниже.

9. Моделирование реле в Proteus

  • Я выполнил имитацию реле в Proteus ISIS, чтобы получить лучшее представление о нем.
  • Когда реле находится под напряжением, загорается светодиод.
  • Простое моделирование реле в Proteus показано на рисунке ниже.
  • Я также сделал еще одно моделирование реле в Proteus ISIS, как показано на рисунке ниже.
  • При включении реле загорается светодиод, как показано ниже.
В учебнике, Введение в реле, Я рассмотрел основы реле. Это полностью подробная статья, в которой основное внимание уделяется основам реле, включая конфигурацию его контактов, его функции, типы, принцип работы и многое другое.Я надеюсь, что вам понравилось это руководство, и я уверен, что вы оцените мои старания. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, вы можете в любое время задать их нам в комментариях. Наша команда всегда готова помочь и развлечь вас. Я также постараюсь изо всех сил ответить на ваши вопросы. Я поделюсь другими интересными темами в своих следующих уроках. До следующего урока, береги себя и пока 🙂 strong>

Терминология реле | Средства автоматизации | Промышленные устройства

Японский (Япония) Английский (Глобальный) Английский (Азиатско-Тихоокеанский регион) Китайский (Китай)


1.Катушка (также называемая первичной или входной)

1. Обозначение катушки

Черная катушка представляет состояние под напряжением. Для реле с защелкой на схемах обычно показана катушка в состоянии сброса. Поэтому символ катушки также отображается для катушки сброса в ее состоянии сброса.

2.Номинальное напряжение катушки (номинальное напряжение катушки)

Одно значение (или узкий диапазон) напряжения источника, предназначенное по конструкции для подачи на катушку или вход.

3.Номинальный рабочий ток

Значение тока, протекающего в катушке, когда на катушку прикладывается номинальное напряжение

4.Номинальная рабочая мощность

Значение мощности, потребляемой катушкой при номинальном напряжении. Для катушек постоянного тока выражается в ваттах; Переменный ток выражается в вольт-амперах. Номинальная мощность (Вт или ВА) = номинальное напряжение × номинальный ток.

5.Сопротивление катушки

Это сопротивление постоянному току катушки в реле постоянного тока для температурных условий, указанных в каталоге.(Обратите внимание, что для определенных типов реле сопротивление постоянному току может быть для температур, отличных от стандартных 20 ° C 68 ° F.)

6. повышающее напряжение (втягивающее напряжение или рабочее напряжение)

По мере увеличения напряжения на неработающем реле значение, при котором или ниже которого все контакты должны функционировать (переходить).

7. падение напряжения (отпускающее или обязательное напряжение отпускания)

По мере уменьшения напряжения на сработавшем реле значение, при превышении которого все контакты должны вернуться в свое неработающее положение.

8.Максимальное приложенное напряжение

Максимальное напряжение, которое может непрерывно подаваться на катушку без повреждения. Могут быть допустимы кратковременные всплески высокого напряжения, но этого не следует предполагать без предварительной проверки у производителя.

Вернуться к началу

2. Контакты (вторичные или выходные)

1. Контактные формы

Обозначает контактный механизм и количество контактов в контактной цепи.

2.Контактные символы

Контакты формы A
(нормально открытые контакты)
Контакты формы B
(нормально замкнутые контакты)
Контакты формы C
(переключающие контакты)

Контакты формы A также называются N.О. связывается или заводит контакты. Контакты
формы B также называются Н.З. контактами или размыкающими контактами. Контакты
формы C также называются переключающими контактами или переключающими контактами.

3.MBB Контакты

Аббревиатура для замыкающих контактов. Контактный механизм, при котором контакты формы A (нормально открытые контакты) замыкаются до размыкания контактов формы B (нормально закрытые контакты).

4. Номинальная коммутируемая мощность

Расчетное значение в ваттах (постоянного тока) или вольт-амперах (переменного тока), которое может безопасно переключаться с помощью контактов.Это значение является произведением коммутируемого напряжения на коммутируемый ток и будет меньше, чем максимальное напряжение и максимальный ток.

5.Максимальное коммутируемое напряжение

Максимальное напряжение холостого хода, которое можно безопасно переключать с помощью контактов. Максимальные значения постоянного и переменного напряжения в большинстве случаев различаются.

6. Максимальный ток переключения

Максимальный ток, который можно безопасно переключать контактами. Максимальные значения переменного и постоянного тока могут отличаться.

7.Максимальная коммутируемая мощность

Верхний предел мощности, который может переключаться контактами. Следует соблюдать осторожность, чтобы не превышать это значение.

8.Максимальная коммутационная способность

Это указано в столбце данных для каждого типа реле как максимальное значение контактной емкости и представляет собой взаимосвязь максимальной мощности переключения, максимального напряжения переключения и максимального тока переключения. Ток переключения и напряжение переключения можно получить из этого графика.Например, если напряжение переключения фиксировано в определенном приложении, максимальный ток переключения может быть получен из пересечения между напряжением на оси и максимальной мощностью переключения.

Максимальная коммутационная способность
Пример: при использовании реле TX при коммутационном напряжении 60 В постоянного тока максимальный коммутируемый ток составляет 1 А.
(* Максимальная коммутационная способность указана для резистивной нагрузки.Обязательно внимательно проверьте фактическую загрузку перед использованием.)

9.Минимальная коммутационная способность

Это значение является ориентиром для минимально возможного уровня, при котором нагрузка низкого уровня может позволить переключение. Уровень надежности этого значения зависит от частоты коммутации, условий окружающей среды, изменения желаемого контактного сопротивления и абсолютного значения. Используйте реле с контактами AgPd, если вам нужны аналоговые нагрузки низкого уровня, управление или контактное сопротивление 100 мОм или меньше.Мы рекомендуем вам связаться с одним из наших офисов продаж относительно использования.

10.Сопротивление контакта

SPDT 12V 10AMP 5-контактное реле в Пакистане

SPDT 12В 10А 5-КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ В ПАКИСТАНЕ

  1. Модель: JQC-3F (T73)
  2. НАПРЯЖЕНИЕ КАТУШКИ = 12В
  3. ТОКОВАЯ МОЩНОСТЬ = 10 А
  4. ТОК КАТУШКИ 30 мА
  5. ТЕРМИНАЛЫ
  6. COM
  7. NC
  8. НЕТ

///////////////////////////////////////////

Реле — это выключатель с электрическим управлением.Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое притягивает рычаг и изменяет контакты переключателя. Ток катушки может быть включен или выключен, поэтому реле имеют два положения переключения, и они являются переключателями с двойным ходом (переключающими).

Релейные коммутационные соединения обычно имеют маркировку COM (POLE), NC и NO:

COM / POLE = Общий, NC и NO всегда подключаются к нему, это подвижная часть переключателя.

NC = нормально замкнутый, COM / POLE подключен к нему, когда катушка реле не намагничена.

NO = нормально разомкнутый, COM / ПОЛЮС подключен к этому, когда катушка реле НАМАГНИЧЕНА, и наоборот.

Реле, показанное на рисунке, является электромагнитным или механическим реле.

Рис. Реле и его условное обозначение

В реле 5 контактов. Два контакта A и B — это два конца катушки, которые находятся внутри реле. Катушка намотана на небольшой стержень, который намагничивается всякий раз, когда через нее проходит ток.

COM / POLE всегда подключен к контакту NC (нормально подключенный).Поскольку ток проходит через катушки A, B, полюс подключается к нормально разомкнутому контакту реле.

Вот пример,

Прежде всего попробуйте следующую схему.

Это цепь датчика темноты.

Рис. Датчик темноты на двух транзисторах

Компоненты для этого эксперимента доступны на buildcircuit.net.

Выход этой схемы: Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, схема включает светодиод-D1.

Теперь замените LED-D1 и R2- 330R реле и диодом.

Измените конфигурацию цепи, как показано на рисунке ниже:

Примечание: в R3 вы можете использовать любой резистор от 330R до 4,7 кОм, этот резистор предназначен для чувствительности датчика темноты.

Следующая схема также работает как датчик темноты. Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, реле активируется, и полюс реле подключается к контакту NO, который в конечном итоге подает питание на светодиод-D1.

Рис.Датчик темноты с использованием двух транзисторов и реле.

Датчик освещенности с использованием реле и транзисторов

В этом случае конфигурация реле была изменена. Здесь NO (нормально открытый) терминал оставлен открытым. В нормальном случае светодиод D1 остается включенным. Когда свет, падающий на LDR, прерывается, полюс реле подключается к клемме NO. Следовательно, клемма NC (нормально подключенная) не получает питания, и это выключает светодиод D1-.

Рис. Датчик освещенности на двух транзисторах и реле.

Подключите к COM (полюс) и NO, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле включена.

Подключите к COM (полюс) и NC, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле выключена.

Основные принципы работы реле

  • 14 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ РЕЛЕКак и в любом ремесле, глубокое знание характеристик и возможностей имеющихся инструментов имеет важное значение для их наиболее эффективного использования. Поэтому мы потратим некоторое время на изучение этих инструментов, не уделяя слишком много внимания их возможному использованию.

    ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ

    Все реле, которые мы будем рассматривать, срабатывают в ответ на одно или несколько электрических количеств на замыкание или размыкание контактов. Мы не будем вдаваться в подробности реальной механической конструкции, за исключением тех случаев, когда это может быть необходимо для ясного понимания работы.Одна из вещей, которая может смутить новичка, — это большие различия во внешнем виде и типах реле, но на самом деле фундаментальных различий на удивление мало. Наше внимание будет направлено на реакцию нескольких основных типов на электрические величины, которые их приводят в действие.

    ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

    На самом деле существует только два принципиально разных принципа работы: (1) электромагнитное притяжение и (2) электромагнитная индукция. Реле электромагнитного притяжения срабатывают благодаря тому, что плунжер втягивается в соленоид или якорь притягивается к полюсам электромагнита.Такие реле могут приводиться в действие величинами постоянного или переменного тока. В электромагнитно-индукционных реле используется принцип асинхронного двигателя, при котором крутящий момент создается за счет индукции в роторе; этот принцип работы применим только к реле, приводимым в действие переменным током, и, имея дело с этими реле, мы будем называть их просто реле «индукционного типа».

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТЫ

    Механическое движение рабочего механизма сообщается контактной структуре для замыкания или размыкания контактов.Когда мы говорим, что реле «работает», мы имеем в виду, что оно либо замыкает, либо размыкает свои контакты — в зависимости от того, какое действие требуется в данных обстоятельствах. Большинство реле имеют «управляющую пружину» или удерживаются под действием силы тяжести, так что они принимают заданное положение при полном обесточивании; контакт, который замкнут при этом условии, называется «замкнутым» контактом, а контакт, который открыт, называется «разомкнутым» контактом. Это стандартизированная номенклатура, но она может быть довольно запутанной и неудобной в использовании. Гораздо лучшая номенклатура, которая довольно широко используется, — это обозначение a для «открытого» контакта,

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РЕЛЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 15

    и b для «закрытого» контакта.Эта номенклатура будет использоваться в этой книге. Настоящий стандартный метод отображения контактов «a» и b на схемах подключения показан на рис. 1. Хотя контакт может быть замкнут в нормальных условиях эксплуатации, он должен быть показан разомкнутым, как на рис. 1; и аналогично, даже если контакт b обычно может быть разомкнут, он должен быть замкнут.

    Когда реле срабатывает для размыкания контакта ab или замыкания контакта, мы говорим, что оно «срабатывает», и наименьшее значение срабатывающей величины, которое вызовет такую ​​операцию, когда величина медленно увеличивается с нуля, называется » стоимость самовывоза.Когда реле замыкает контакт ab или перемещается в положение остановки вместо контакта b, мы говорим, что оно «сбрасывается»; и наибольшее значение управляющей величины, при котором это происходит, когда величина медленно уменьшается выше значения срабатывания, называется значением «сброса». Когда реле размыкает свой контакт, но не сбрасывается, мы говорим, что оно «выпадает», и наибольшее значение срабатывающей величины, при котором это происходит, называется значением «выпадения».

    ИНДИКАТОРЫ РАБОТЫ

    Обычно защитное реле снабжено индикатором, который показывает, когда реле сработало для отключения автоматического выключателя.Такие «индикаторы срабатывания» или «мишени» представляют собой четко окрашенные элементы, которые приводятся в действие либо механически при движении рабочего механизма реле, либо электрически посредством протекания контактного тока и становятся видимыми, когда реле срабатывает. Они могут быть сброшены вручную после регистрации их индикации, чтобы быть готовыми к следующей операции. Один из типов индикаторов показан на рис. 2. Обычно предпочтительны электрические мишени, потому что они дают определенную уверенность в том, что в контактной цепи протекает ток.Мишени с механическим управлением могут использоваться, когда замыкание контакта реле всегда завершает цепь отключения, где отключение не зависит от замыкания какого-либо другого последовательного контакта. Механическая мишень может использоваться с последовательной схемой, содержащей контакты других реле, если она равна

    Рис. 1. Обозначения и обозначения контактов

    Рис. 2. Один тип контактного механизма, показывающий мишень и уплотнительные элементы.

  • 16 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ РЕЛЕ

    желательно было иметь индикацию срабатывания конкретного реле, даже если цепь не была замкнута через другие контакты.

    УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ И УДЕРЖИВАЮЩИЕ КАТУШКИ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ РЕЛЕ

    Для защиты контактов от повреждений в результате возможной непреднамеренной попытки прервать прохождение тока через катушку отключения цепи, некоторые реле снабжены удерживающим механизмом, состоящим из небольшой катушки. последовательно с контактами; эта катушка находится на небольшом электромагните, который воздействует на небольшой якорь на сборке подвижных контактов, чтобы удерживать контакты плотно замкнутыми после того, как они установили поток тока катушки отключения.Эта катушка называется «запечатанной» или «удерживающей» катушкой. На рисунке 2 показана такая структура. В других реле используется небольшое вспомогательное реле, контакты которого обходят контакты защитного реле и замыкают цепь при протекании тока отключения. Это запечатанное реле может также отображать цель. В любом случае схема устроена так, что, как только ток отключающей катушки начинает течь, он может быть прерван только вспомогательным выключателем автоматического выключателя, который включен последовательно с цепью отключающей катушки и размыкается при размыкании выключателя.Этот вспомогательный переключатель определяется как контакт «а». Цепи обоих вариантов показаны на рис. 3.

    На рис. 3 также показана предпочтительная полярность, к которой следует подключать катушку отключения выключателя (или любую другую катушку), чтобы избежать коррозии из-за электролитического воздействия. Катушку нельзя подключать только к положительной полярности на длительное время; и, поскольку здесь автоматический выключатель и его вспомогательный выключатель будут нормально замкнуты, в то время как контакты защитного реле будут разомкнуты, то конец цепи с катушкой отключения должен иметь отрицательную полярность.

    РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗАЦИИ ИЛИ СБРОСА

    Регулировка срабатывания или сброса осуществляется электрически с помощью катушек с ответвлениями или вспомогательных трансформаторов напряжения или резисторов; или регулировка осуществляется механически посредством регулируемого натяжения пружины или путем изменения начального воздушного зазора рабочего элемента относительно его соленоида или электромагнита.

    Рис. 3. Альтернативные методы контактной заделки.

  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РЕЛЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 17

    ЗАДЕРЖКА ВРЕМЕНИ И ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Некоторые реле имеют регулируемую задержку времени, а другие — «мгновенные» или «высокоскоростные».Термин «мгновенный» означает «без преднамеренной задержки по времени» и применяется к реле, которые работают с минимальным временем примерно 0,1 секунды. Термин «высокая скорость» означает срабатывание менее примерно 0,1 секунды и обычно 0,05 секунды или меньше. Время срабатывания высокоскоростных реле обычно выражается в циклах в зависимости от частоты энергосистемы; например, «один цикл» будет составлять 1/60 секунды в системе с 60 циклами. Первоначально использовался только термин «мгновенный», но, поскольку скорость реле была увеличена, термин «высокая скорость» был сочтен необходимым для того, чтобы отличить такие реле от более ранних, более медленных типов.В этой книге будет использоваться термин «мгновенные» для общей ссылки на мгновенные или высокоскоростные реле, зарезервировав термин «высокоскоростные» для использования только в тех случаях, когда терминология важна.

    Иногда может использоваться дополнительное вспомогательное реле с фиксированной выдержкой времени, когда требуется определенная задержка, которая полностью не зависит от величины срабатывания защитного реле.

    Рис. 4. Крупный план устройства защиты от сверхтока индукционного типа, показывающий дисковый ротор и тормозной магнит.

  • 18 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РЕЛЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

    В реле индукционного типа задержка по времени достигается с помощью «тягового магнита», который представляет собой постоянный магнит, расположенный так, что ротор реле сокращает поток между полюсами магнита. как показано на рис. 4. Это производит эффект замедления движения ротора в любом направлении. В других реле использовались различные механические устройства, включая торпеды, сильфоны и механизмы спуска.

    Терминология для выражения формы кривой наработки по отношению к действующему количеству также подвергалась изменениям на протяжении многих лет.Первоначально использовались только термины «определенное время» и «обратное время». Обратно-временная кривая — это кривая, в которой время работы становится меньше по мере увеличения величины срабатывания, как показано на рис. 5. Чем более выражен эффект, тем более обратным является кривая. На самом деле все временные кривые в большей или меньшей степени обратны. Они наиболее инвертированы около значения срабатывания и становятся менее инверсными по мере увеличения срабатывающей величины. Кривая с независимым временем будет строго такой, в которой время срабатывания не зависит от величины срабатывающей величины, но на самом деле терминология применяется к кривой, которая становится существенно определенной немного выше значения срабатывания реле, как показано на рис.5.

    В результате попытки дать имена кривым с разной степенью инверсии, мы получили «обратное», «очень обратное» и «крайне обратное». Хотя терминология может несколько сбивать с толку, e

  • PPT — BEX100 — Basic Electricity PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • BEX100 — Basic Electricity Реле (магнитные переключатели)

  • Цели • Знать определение реле • Поймите принципы работы реле • Правильно проверьте работу реле

  • Принципы работы реле • Реле также можно назвать «электромагнитным переключателем». Цепь силы тока управляет электромагнитным устройством • Электромагнитное устройство «замыкает / размыкает» цепь высокой силы тока

  • Работа реле

  • Типичное 4-контактное реле «ISO RELAY»

  • Типичное 5-контактное реле «РЕЛЕ ISO»

  • Типичное 5-контактное реле Идентификация контакта HALF IS O

  • Применения реле

  • Применения реле

  • Применения реле

  • Применения реле

  • Реле

    Испытание работы с использованием реле • Тестирование работы Контрольная лампа • Индикатор непрерывности • ДВОМ • Перемычка

  • Процедуры тестирования

  • Процедуры тестирования

  • ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ • ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНЫ К ПИТАНИЮ НА ДВУХ ПИТАНИЯХ; ПОЛОЖЕНИЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА (КОНТАКТЫ ISO 30, 85 ИЛИ 86) • РЕЛЕ ВСЕГДА АКТИВИРУЮТСЯ С ЗЕМЛЕЙ • СЛУШАЙТЕ ЩЕЛЧОК, КОГДА АКТИВИРОВАТЬ = ЛУЧШЕ ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ (ПИН 87 ISO)

  • КОГДА ВСЕ ЕЩЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *