Что делать, если вы заправились некачественным бензином — Российская газета
Многие автолюбители, в особенности практикующие дальние поездки, хотя бы раз сталкивались с проблемой некачественного бензина. Одно дело — заправка на знакомых АЗС по месту жительства, другое — «рулетка» в виде неизвестных заправок на незнакомых дорогах. Как бы то ни было, опытный водитель сразу обратит внимание на один из тревожных звоночков. Вибрации, характерный звон и постукивания, работа двигателя с перебоями, плавающие холостые обороты, снижение разгонной динамики, резкое увеличение расхода топлива, выхлоп черного цвета, проблемы запуска двигателя после остановки — все это признаки того, что вы заправились некачественным бензином или соляркой.
Что делать
Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.
Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.
Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.
В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.
Как ремонтировать автомобиль
Фото: iStock
Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.
Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.
Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.
Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).
На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.
В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.
Как понять, что топливо некачественное
Фото: iStock
Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.
Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.
Пять признаков того, что вам залили плохой бензин — Российская газета
Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.
Неровная работа мотора
Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.
Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.
В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.
Ухудшилась динамика
Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.
В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.
Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).
Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.
Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.
Повышается расход топлива
Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.
Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.
Загорелся Check Engine
Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.
Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.
Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.
Залил плохой бензин. Что делать?
С 2013 года в России под запретом топливо качеством ниже Евро-3, спустя год нефтезаводы официально перешли на Евро-4. А с 2016-го на отечественных заправках не должно быть бензинов и дизтоплива, не отвечающих стандарту Евро-5 (точнее, К5 — пятому классу качества согласно техническому регламенту Таможенного союза). Но это на бумаге. В реальной жизни истории с плохим топливом случаются регулярно, порой весьма резонансные. Поговорим о том, чем опасен некачественный бензин, и что делать, если он оказался в баке.
На вкус и цвет
Можно ли определить плохой бензин на глаз? Иногда — да, но понадобится прозрачная тара, а наливать топливо в пластик на заправках не любят, ссылаясь на технику безопасности. Так что запаситесь большой стеклянной бутылью для экспериментов.
Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок. Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания. Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.
Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.
Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.
Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.
Чем опасен метанол
Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.
Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.
Симптомы «болезни»
Обычно машина сразу даёт понять, что залитое в бак топливо ей не по вкусу. Вот основные признаки плохого бензина:
- Неуверенный запуск мотора. Долгая работа стартера без вспышек топлива.
- Нестабильный холостой ход. Плавающие обороты, троение и вибрация двигателя.
- Загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели. Диагностика выдаёт ошибки кислородных датчиков, датчика детонации или работы катализаторов.
- Детонация (взрывное воспламенение смеси с характерным металлическим стуком двигателя), особенно под нагрузкой и в жаркую погоду.
- Падение мощности — двигатель не тянет.
- Возросший расход топлива.
Если какой-то из этих симптомов возник вскоре после заправки — вина плохого топлива очевидна. Но бывает и отложенный эффект, когда проблемы копятся незаметно, зато потом внезапно «выстреливают». Например:
- Отложения внутри двигателя. Растворенные в топливе смолы постепенно образуют нагар в камере сгорания, загрязняют топливную аппаратуру, приводят к залипанию поршневых колец и даже к зависанию клапанов.
- Химические отложения образуют металлосодержащие присадки-ферроцены. Производные свинца, железа и марганца оседают в двигателе, медленно убивая катализатор и датчики кислорода.
- Вода в топливе. Скопившаяся за лето влага не смешивается с бензином, а оседает на дне бака и в топливном фильтре. С первыми заморозками она превратится в лёд и сможет полностью обездвижить машину, перекрыв подачу топлива.
Лакмусовые бумажки здоровья двигателя — свечи зажигания. Меняйте их чаще, и обращайте внимание на внешний вид электродов. Чёрный нагар говорит о саже в двигателе и большом количестве смолы в топливе. Цветной (красный, жёлтый, оранжевый) налёт — о металлосодержащих присадках. И то и другое — повод сменить заправку.
Что делать?
Что делать при неудачной заправке? Полностью слить некондиционное топливо и залить качественное — совет правильный, но не всегда выполнимый. Зачастую проблему нужно решить здесь и сейчас, без поездок в сервис и снятия бензобака.
Разделаться быстро можно с детонацией — заправкой другим бензином, с заведомо высоким октановым числом. Например, неудачный 95-й (оказавшийся, вероятно, 92-м) можно смешать с 98-м, получив в результате приемлемое октановое число. А если плохого топлива — полный бак, и заливать новое просто некуда? На помощь придут специальные присадки — октан-корректоры, способные повысить октановое число бензина на 5–6 единиц. Такие средства лучше всегда иметь с собой, отправляясь в дальнюю поездку.
С помощью удалителей влаги не составит труда самостоятельно вывести воду из топлива; главное — делать это при плюсовой температуре. А если при смене свечей обнаружилась сажа на электродах — к вашим услугам очистители топливной системы. Но учтите: это профилактика, а не лечение. Заливать очистители можно только в хороший бензин, желательно перед поездкой по трассе, а не движением в плотном городском трафике.
Если же двигатель захандрил всерьёз, то визит в сервис лучше не откладывать. Плохое топливо нужно слить (попутно сменив и топливный фильтр), промыть систему, а дальше — как повезёт. Если проблема была в разовой заправке бензином с ферроценом, то можно отделаться сменой свечей зажигания и, возможно, лямбда-зонда. А вот долгая езда на топливе с метанолом могла приговорить и катализатор.
Но всё это — технические последствия, а что насчёт юридических? К сожалению, устоявшейся практики привлечения АЗС к ответственности в России не сложилось. Но прецеденты есть, и если сумма ремонта чувствительна — судиться с продавцами «бодяги» однозначно стоит. Для этого в сервис нужно пригласить аттестованного эксперта, который отберёт пробы топлива из бака машины и выдаст заключение по результатам исследования. С его заключением и «диагнозом» от автосервиса можно отправляться в суд. Заручитесь поддержкой опытного юриста — шансы на успешный исход возрастут. И будьте готовы, что до конца разбирательства автомобиль будет стоять без движения — суд наверняка назначит дополнительную проверку.
Как избежать проблем с топливом
Сесть в «топливную лужу» не хочет никто, поэтому будьте осмотрительны при выборе АЗС. Остерегайтесь заправок-двойников, похожих на известные сетевые, а также слишком заманчивых цен на топливо — время, нервы и ремонт машины обойдутся многократно дороже такой «экономии».
Не заправляйтесь на подозрительных АЗС вдали от города: перед долгой поездкой лучше залить полный бак в проверенном месте, а то и взять с собой полную канистру. Изучайте паспорт качества топлива (должен висеть на заправке на видном месте), всегда требуйте чек, и храните его как можно дольше — проблемы от плохого бензина могут проявиться не сразу. И надейтесь на лучшее — что ещё остаётся?..
Залил плохой бензин на заправке: Что делать и как добиться компенсации ущерба?
Краткое содержание:
Случается, что в бензин добавляют посторонние примеси, которые могут негативно сказаться на работе мотора. Если человек заправился плохим бензином и понял это только после того, как выехал с заправки, то что делать в таком случае? В каких случаях можно добиться компенсации ущерба за испорченный двигатель от некачественного топлива – об этом подробно рассмотрим в статье.
Заправка некачественным бензином алгоритм действий после
Если человек залил некачественный бензин, что в таком случае делать? Конечно если вы сразу понимаете или достаточно быстро обнаружили, что топливо плохого качества. В первую очередь необходимо зафиксировать данный факт. При этом рекомендуем учесть следующие факторы:
При наличии свидетелей, находящихся в автомобиле, необходимо собрать их контакты. При этом не играет роли, даже если эти пассажиры ваши знакомые. Они тоже могут выступить свидетелями в этом случае.
Надо вернуться на заправочную станцию и взять образцы бензина, достаточно будет пары литров и при свидетелях их опечатать. Для этого необходимо плотно закрыть тару с бензином и поставить пломбу таким образом, чтобы не было возможности вскрыть емкость. Сделать это можно с помощью проволоки, веревки или наклеек с датой и подписью лиц участвующих в пломбировке пробы некачественного бензина.
По факту того, что были взяты пробы бензина нужно составить акт. В акте указать количество топлива, его технические характеристики, время и дату взятия пробы, контактные данные свидетелей. Приложить сертификаты или документы имеющиеся на АЗС. Подробнее этот процесс мы рассмотрим далее в статье.
Если есть такая возможность – вызвать службу Роспотребнадзора, для того чтобы зафиксировать факт взятия бензина с этой заправки. Конечно, если АЗС находится в городе, то это сделать гораздо проще. В отдаленных районах или при заправке на трассе это сделать возможно не всегда.
Подтвердить факт заправки на АЗС
Не выбрасывайте чек, по которому был куплен данный вид подозрительного топлива. Потому что судебная практика насчитывает довольно много случаев, когда люди обращались в суд. Они хотели получить компенсацию, но не имели доказательств, что бензин был залит именно на этой заправке. Как рекомендация – после заправки автомобиля сохраняйте чек некоторое время. Только когда убедитесь, что все в порядке и топливо соответствует стандарту качества – можете избавляться от чека.
Заправка по банковской карте подтверждает факт покупки бензина плохого качества!
Конечно в нынешнее время можно подтвердить заправку через транзакцию по карте или сделав запрос в банк. Но по факту это более сложная процедура, которая будет требовать дополнительных усилий. Поэтому сохранение фискального документа, подтверждающего вашу покупку бензина – будет наиболее простым способом подтверждения заправки.
Экспертиза бензина, проведенная по 44 ФЗ
Нужно учитывать тот факт, что бензин, который находится в баке у заправившегося им, не будет совпадать в полной мере с тем бензином, который применяется на конкретной заправке, потому что там образуется смесь разного бензина с различных заправок. В этом случае для проведения экспертизы совершенно не подойдет топливо из бензобака автомобиля.
Как правильно сделать экспертизу бензина?
Поэтому нужно провести экспертизу бензина с АЗС, которая должна установить соответствие его качества. Свидетели, в свою очередь должны подтвердить, что по дороге человек никуда не заезжал и ничего не добавлял в бензобак другое топливо. Это тоже считается важным, так как бывают случаи, которых немало, когда люди не могли доказать причинно-следственную связь между заправкой и поломкой машины по этой причине.
Отбор пробы бензина необходимо сделать на АЗС!
Пробы бензина следует взять на АЗС. Это возможно сделать как-то скрытно или же прямо: подойти к оператору заправки за уточнениями, куда обратиться. Или идти напрямую к руководству, и сказать, что нужны образцы, они обязаны их предоставить сразу же. Так же на заправке всегда должны быть документы, подтверждающие сведения о той партии бензина, который сейчас находится на реализации на этой заправке. Сертификаты соответствия поставщика бензина в первую очередь необходимо потребовать.
АЗС отказывает в пробе бензина, что делать?
Если руководство АЗС отказывает, то это тоже нарушение, его можно и нужно засвидетельствовать. То есть снимать на видеокамеру, на телефон куда угодно. В общем, прибегать можно к любым способам или скрытым или прямым, здесь важно, в результате получить бензин с этой заправки. Также необходимо подтверждение, что бензин взят именно здесь, именно с этой колонки. Для этого возможно снять все на камеру телефона.
Здравствуйте! Вы являетесь моим подписчиком. Читайте и комментируйте мои новые публикации
Что делать, если залил плохой бензин
Содержание статьи
- Последствия использования плохого бензина
- Как понять, что залит плохой бензин?
- Что же делать, если вы залили плохой бензин?
- Как обезопасить себя от заправки некачественным бензином?
К сожалению, вместе с повышением цен на топливо качество бензина остается прежним. Вместе с этим, остается риск заправить автомобиль плохим бензином. Какие неприятности это несет, что делать, если залил плохой бензин и как понять, что определенную заправку в будущем следует избегать – расскажем ниже.
Последствия использования плохого бензина
Некачественный бензин серьезно влияет на работу автомобиля:
- В первую очередь, пострадает топливная система: фильтр на бензонасосе, топливный насос. Это иногда приводит к полному выходу деталей из строя.
- Система зажигания. Забиваются и приходят в негодность свечи, следом катушки зажигания.
- Страдает катализатор, что приводит к загоранию чека.
- Изнашивается двигатель, повышенная детонация ведет к перегреву.
- Датчики кислорода и детонации выходят из строя как следствие проблем с катализатором и двигателем.
Откуда же берется плохой бензин? Все просто — дело в желании АЗС заработать как можно больше денег. Для этого дешевый бензин обогащают присадками, повышающими октановое число и продают как АИ-95 или АИ-98. При этом не каждый автомобиль может отреагировать одинаково на такое топливо и несколько машин до вас могут благополучно уехать с заправки.
Кроме того, плохой бензин «водится» в давно не чищенных цистернах, заливая его со дна, вы тоже рискуете двигателем и другими деталями авто.
Как понять, что залит плохой бензин?
- машина «не едет», замечается явное снижение мощности работы мотора;
- машина дергается, двигатель трясет;
- автомобиль заводится не с первой попытки или не запускается совсем;
- расход топлива значительно увеличивается;
- если загорелся чек (Check Engine), причиной тому может служить бензин низкого качества.
Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.
Что же делать, если вы залили плохой бензин?
Прежде всего, продолжение работы двигателя только усугубляет ситуацию, поэтому остановитесь. Водитель вправе вернуться и потребовать от АЗС возмещения, провести экспертизу топлива, что займет некоторое время. Однако некоторые действия по устранению вреда нужно сделать сразу, прежде всего, избавиться от залитого топлива:
- Нужно полностью слить некачественный бензин из бака. После этого промыть бензобак и залить бензин на проверенной заправке.
- Иногда можно услышать советы о том, что плохое топливо разбавляется качественным, однако этот совет актуален, только если залитого бензина низкого качества было мало. Кроме того, бензин может не смешаться. Поэтому надежнее полностью сливать топливо и промывать всю систему.
- Порой рекомендуют залить в бензин присадку активатор топлива. Это сработает в случае, если нужно поднять октановое число. Если же бензин плох по причине его загрязненности мазутом и других примесей, способ не будет эффективен.
Сразу после этого обратитесь в автосервис. Выбрать ближайший можно на нашем ресурсе localrepair.ru, воспользовавшись удобным поиском. В сервисе проверят бензонасос, магистраль, промоют или заменят форсунки, поменяют фильтры. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.
Как обезопасить себя от заправки некачественным бензином?
Чтобы избежать таких ситуаций:
- Не заправляйтесь на неизвестных заправках, а на проверенных заливайте полный бак, старайтесь не ждать загоревшейся лампочки.
- Не заливайте бензин, если стоимость намного ниже среднерыночной.
- Оцените визуально чистоту и ухоженность автозаправочной станции, не заправляйтесь на грязных и старых АЗС.
- Выбирайте для заправки известные АЗС и сохраняйте чек.
- Если заправки на подозрительной станции не избежать, налейте некоторое количество бензина в прозрачную тару, проверьте чистоту топлива на наличие загрязненности и воды визуально.
Залил плохой бензин? Что делать чтобы исправить последствия
Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?
Заправка No Name
Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?
О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!
Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.
Что может случиться если залил плохой бензин?
[box type=»bio»]- Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
- Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки . После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
- И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
- Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
- Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.[/box]
Что делать если залил плохой бензин
Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги . Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что машина едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .
Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том почему троит двигатель. Возможно что из-за бензина успела забиться форсунка. Если это произошло, значит фильтр топливный точно пришел в негодность.
[box type=»download»]
- Вам нужно добраться до бензобака и снять топливный насос. Тогда вы сможете визуально убедиться в качестве залитой жидкости. К тому же его будет удобнее сливать через это отверстие, а сливать его надо обязательно!
- Внимательно осмотрите сам насос и его сетчатый фильтр, если фильтр забит его нужно будет менять. На большинстве насосов он либо отщелкивается либо сидит на металлических фиксаторах.
- Нужно будет снять и заменить фильтр тонкой очистки.
- Пока у вас снят насос и фильтр постарайтесь найти способ продуть или прочистить топливпроводы. Это лишним не будет.
- Обязательно снимите форсунки и проверьте их на распыл и работу на специальном стенде.[/box]
После того как все вышеуказанные компоненты будут обследованы и промыты (бензобак тоже желательно промыть!), можно собирать всю конструкцию и заливать нормальный бенз.
Более подробно читайте в статье на этой странице.
Имейте ввиду что немного плохого бензина вам может попасться и на «нормальной» заправке. Если заправка существует уже много лет, то очень велика вероятность что емкости под топливо на этой заправке никогда не чистились!
И скопили за много лет кучу дерьма. Так что… чтобы не залить хренового бензина, заправляйтесь не сравнительно новых автозаправках.
Хорошее видео плохой бензин последствия:
На этом о том что делать если залил плохой бензин у меня все. Крайне рекомендую прочитать еще интересные статьи ниже:
Похожие статьи
Что делать, если заправился плохим бензином :: Autonews
Фото: Global Look Press
Заправка плохим бензином или некачественным дизелем — это всегда опасно. Такое топливо может нарушить работу двигателя и основных систем автомобиля. Эту проблему можно определить по повышенному расходу бензина или дизеля, снижению мощности мотора, а также если машина постоянно глохнет. Разбираемся, как быть в такой ситуации.
Как понять, что бензин плохой
Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и дизельном топливе может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора. Залитый некачественный бензин может проявить себя не сразу — все зависит от уровня топлива в баке. Бывают ситуации, что двигатель глохнет практически мгновенно после посещения АЗС. А иногда плохой продукт добирается до топливопровода только после 20-30 километров. И уже потом мотор начинает троить и отказывается заводиться.
В таких случаях водители не сразу связывают возникшие проблемы двигателя с качеством топлива. Автомобилисты теряют чеки, забывают, где заправлялись в последнее время. Когда экспертиза вскрывает причины, может оказаться уже поздно. Поэтому одно из главных правил автовладельца — всегда хранить чеки с заправок. Так будет проще предъявить претензии АЗС в случае проблем.
Что делать, если мотор сломался из-за плохого топлива
Если мотор начал вести себя странно, не набирает обороты, слышен металлический стук — немедленно прекращайте движение. Чем меньше двигатель проработает на плохом бензине или дизеле, тем лучше. Если вы заправлялись недавно, немедленно возвращайтесь на АЗС и сообщите о проблеме. Также позвоните на горячую линию топливной компании. Сообщите время, количество залитого топлива, номер станции, которой вы пользовались.
Руководство автозаправки должно обеспечить вызов эксперта лицензированной лаборатории, который возьмет пробы топлива из колонки АЗС и из бака вашего автомобиля. Забор продукта должен обязательно проходить в присутствии представителя заправки и свидетелей. У крупных топливных брендов в распоряжении обычно есть собственные передвижные лаборатории. Анализ с их помощью можно провести очень быстро — в течение 15–20 минут. Если бензин окажется некачественным, стоимость ремонта должна возмещать сама заправка.
Как пожаловаться на АЗС
«Автомобилист заправился на АЗС, там ему продали товар — топливо. Если оно некачественное, вступает в силу действие закона «О защите прав потребителей, — объяснил автоюрист Александр Кравченко. — Уведомить АЗС о проблеме нужно как можно скорее. Также параллельно стоит направить жалобу в Росстандарт, который занимается проверкой работы заправок. Так шансы выявить некачественное топливо будут выше. Если технический эксперт в дилерском центре выявит проблему с двигателем именно из-за топлива, вы должны получить на руки экспертизу с этими выводами. На ее основе нужно отправить претензию в адрес заправочной стации. К ней приложить счет на оплату работ по ремонту или квитанции об оплате, если ремонт уже выполнен. И потребовать в течение десяти дней возместить все убытки, связанные с починкой. Претензию нужно обязательно отправлять с отметкой о получении».
Заправка может согласиться с доводами автомобилиста и урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы история не получила огласки. Но есть шанс получить отказ — тогда следует обращаться в суд. Водителю придется подтвердить, что он заправлялся на этой АЗС: нужно будет предъявить чеки, имеющиеся экспертизы. Возможно, в соцсетях получится найти других водителей, которые пользовались этой же АЗС и попали в такую же ситуацию.
Если чек потерян, ищите свидетелей или попробуйте получить записи с видеокамер, на которых виден процесс заправки. Суд обязательно назначит проведение новой экспертизы двигателя. Если автомобилист сможет доказать факт продажи ему некачественного топлива, АЗС придется компенсировать все расходы, включая стоимость ремонта и экспертиз.
Юристы предупреждают: иногда поломки могут быть связаны не с плохим бензином, а с самим двигателем. А если проблема проявилась давно, на АЗС уже могли залить всю неудачную партию топлива по другим автомобилям. Тогда выявить некачественный бензин при помощи проверки может не получиться. В таком случае стоимость судебной экспертизы и ремонт двигателя придется оплачивать самому водителю.
5 Признаков плохого газа в вашем автомобиле (и что с этим делать)
Топливо для транспортных средств, будь то бензин или дизельное топливо, очищается специально для работы двигателя транспортного средства. Никакого загрязнения топлива быть не может, иначе в результате ухудшатся рабочие характеристики двигателя.
Загрязнение может означать практически любое постороннее вещество, не входящее в состав топлива, например воду. Из всех причин, по которым топливо портится, главная причина, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, — это попадание воды в их бензобак и загрязнение топлива.
Есть несколько причин для объяснения того, как вода смешивается с топливом, основная причина — конденсация. Если вы живете в холодной среде, то внутри бензобака часто возникает конденсат.
Также, когда вы заправляете бензобак на заправке, в бензонасосе может быть вода. Иногда на заправочной станции может быть поврежден фильтр для воды в насосе, который плохо фильтрует воду из топлива.
Вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить это, очевидно, потому что это ответственность заправочной станции.Помимо воды, топливо может испортиться, просто оставив его неиспользованным месяцами и годами.
Основные 5 признаков плохого топлива в вашем бензобаке
Если вы не уверены, испортилось ли ваше топливо, есть как минимум пять признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы увидеть, так ли это. Эти признаки являются четкими индикаторами того, что ваше топливо либо загрязнено, либо действительно старое.
В большинстве случаев необходимо слить все топливо из бензобака, а затем заменить его свежим незагрязненным топливом.Часто это единственный способ исправить ситуацию.
Если в баке есть только небольшое количество плохого или старого бензина, вы можете просто заправить его топливом хорошего качества, предпочтительно с высоким октановым числом, чтобы уменьшить влияние плохого бензина.
1) Проблемы с ускорением
Если вы нажимаете на педаль газа и сразу не ускоряетесь, то двигатель начинает колебаться. Это колебание могло быть результатом плохого топлива в камере внутреннего сгорания.
Вашему автомобилю потребуется несколько секунд, чтобы отреагировать на нажатие педали газа до того, как он разгонится, или он вообще не разгонится. Чем быстрее вы попытаетесь уйти, тем более очевидным будет этот симптом.
2) Ненормальные изменения скорости
Помимо проблем с ускорением, плохое топливо также может вызвать спонтанные изменения скорости, с которой вы едете. Даже если вы едва нажмете ногу на педаль газа или совсем не нажмете ногу, вы можете заметить, что ваша скорость движения резко изменится без видимой причины.
Это еще один показатель того, что у вас плохое топливо в бензобаке и цилиндре.
3) Поврежденный топливный фильтр
Топливный фильтр отвечает за предотвращение попадания грязи и мусора в бензобак и их смешивания с топливом. Это может привести к разрушительным результатам для работы вашего двигателя.
Итак, если у вас поврежден топливный фильтр, это объясняет, почему у вас испортилось топливо. Периодически проверяйте топливный фильтр, чтобы убедиться, что он в хорошем состоянии.
4) Двигатель не работает
Вы можете ехать, а затем ваш двигатель внезапно остановится. Это может произойти, когда у вас плохое топливо, потому что процесс внутреннего сгорания не сможет генерировать необходимую мощность для удовлетворения требований, предъявляемых к двигателю.
Это приведет к остановке двигателя.
5) Проблемы с запуском двигателя
Если у вас слишком много воды или других загрязнений, смешанных с топливом, у вас возникнут трудности с запуском двигателя.Причин возникновения подобных проблем может быть множество.
Но если вы испытали какие-либо другие симптомы, то вы можете отнести это к плохому топливу.
.Есть плохой газ? Вот что вам следует знать | Новости
Cars.com иллюстрация Пола Долана; Фотодиск / iStock / Thinkstock
CARS.COM — Вы испытываете разбрызгивание и другие неконтролируемые шумы, возможно, небольшую вялость при вождении автомобиля? У вас может быть плохой бензин, и вы не одиноки.Загрязненный бензин — не обычное явление, но он попадает в резервуары ничего не подозревающих автомобилистов чаще, чем вы думаете, и его последствия разрушительны.
Связано: Как защитить свой автомобиль от угона
Признаки того, что в вашей машине плохой бензин
По данным NACS, Ассоциации розничной торговли горючим, представляющей собой международную торговую коалицию, представляющую тысячи магазинов и поставщиков, прозвище «плохой газ» относится к топливу, которое не сгорает должным образом.Симптомы плохого газа включают:
- Сложность запуска
- Неровная работа на холостом ходу
- Звук звонка
- Стойка
- Проверить освещение двигателя
- Пониженная экономия топлива
- Более высокие выбросы
«Транспортные средства получают свою энергию в результате сложного процесса сгорания, в котором воспламенение зависит от подачи в камеру сгорания высококачественных топливных паров», — говорится в заявлении Джеффа Ленарда, вице-президента NACS по стратегическим отраслевым инициативам.«Если этот процесс нарушен, пары не воспламеняются должным образом и зажигание прерывается, что приводит к колебаниям и неоптимальным характеристикам. В крайнем случае это может привести к повреждению автомобиля ».
Причины загрязнения газом могут возникнуть на нефтеперерабатывающем заводе, во время доставки или на заправочной станции. Среди виновников высокое содержание воды, вызванное проблемами доставки или хранения, такими как корродированный подземный резервуар или недостаточно герметичная крышка бензобака автомобиля. Другой пример — отложения или другие частицы, не захваченные топливным соплом насоса, которые со временем накапливаются на деталях двигателя и забивают топливные форсунки.Наконец, заправка бензином с более низким октановым числом, чем требуется вашему автомобилю, или использование старого бензина, который со временем вышел из строя, также вызывает проблемы.
В августе 2012 года BP отозвала 2,1 миллиона галлонов газа с «более высоким, чем обычно, уровнем полимерных остатков» со своего нефтеперерабатывающего завода в Уайтинге, штат Индиана, после сотен сообщений от автомобилистов, у которых возникли проблемы с автомобилем на северо-западе Индианы. Рассказ о трибуне. В то время дилерские центры и сервисные центры сообщали о счетах за ремонт на сумму до 1200 долларов, сообщает Tribune.Тем, кто только что долил баки, посоветовали добавить очиститель топлива и свежий газ, а тем, кто заправлял бензин, нужно было взять свою машину для промывки топлива. Когда проблема заключается в небольшом количестве воды в газе, добавление сухого газа может быть единственным необходимым ремонтом.
Как избежать заражения газа
Во избежание плохого бензина там, где это возможно, NACS рекомендует использовать для вашего автомобиля правильное октановое число, избегать использования старого бензина и всегда покупать его на заправочной станции с хорошей репутацией.
«Хотя это случается редко, некоторые воры использовали модифицированные грузовики, чтобы украсть топливо из подземного резервуара для хранения и перепродать топливо с большой скидкой», — сказал Ленард.«Однако топливо не хранилось должным образом, и гораздо более вероятно, что в нем содержится значительное количество воды или осадка».
Другой рэкет — это когда продавец газа с дурной репутацией меняет пропорции смеси среднего газа, чтобы создать более прибыльную смесь, которая тяжелее для обычных и более легких для премиальных, по данным Ассоциации поставщиков автомобильного вторичного рынка, дочерней компании Motor & Equipment. Ассоциация производителей, в которую входят более 1000 производителей автозапчастей.
«Но более распространенная афера — просто заполнить подземный« премиальный »бак обычным топливом или разбавить его несколькими сотнями галлонов низкооктанового топлива», — говорится на сайте AASA. «Это мошенничество, которое сложно обнаружить. Даже если продавцы бензина честны, их могут обмануть дистрибьюторы, поставляющие топливо с более низким октановым числом ».
Однако, вид зараженного газа, о котором вам, вероятно, не стоит беспокоиться, — это старый сценарий мести «сахар в бензобаке». По словам Ленарда, помимо того факта, что это действие является в основном «городской легендой», представление о том, что сахар карамелизируется в вашем автомобиле и действует как цемент в двигателе, причиняя непоправимый вред, является мифом.Хотя это определенно не для вашего двигателя, и вы захотите, чтобы его почистил лицензированный механик, сахар не растворяется в бензине, а топливные фильтры должны препятствовать его попаданию в двигатель.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Поделиться
Старший редактор Мэтт Шмитц — ветеран чикагского журналиста, проявляющий любопытство к автомобилям и помогающий информировать покупателей автомобилей. Написать Мэтту .