Печка ваз 2115 устройство заслонок: Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115

Содержание

Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115

У многих владельцев ВАЗ-2115 возникают проблемы с неравномерным обогревом салона. А именно когда на лобовое стекло из боковых воздуховодов дуют холодные потоки, а из воздуховодов, находящихся по центру торпеды — горячие. В особенности это становится заметным при убавлении температуры отопительной системы. Решить эту задачу самостоятельно можно достаточно просто. Как отрегулировать заслонки печки на ВАЗ-2115 — мы вам расскажем в этой статье.

Салон автомобиля ВАЗ-2115

Салон автомобиля ВАЗ-2115

Процесс регулировки (1 метод)

Снимите боковую крышку торпеды с левой стороны. Около педали газа вы увидите трос тяги заслонки и хомут крепления троса, который нужно раскрепить и затем натянуть тросик вниз. Закрепите хомут и поставьте рычажки управления заслонками: левую вправо до конца, а правую влево до конца. При этом рычаг, управляющий краном отопителя, нужно повернуть до упора вправо. После чего из боковых отверстий на лобовое стекло будет дуть тёплым потоком, а не холодным как раньше.

Такой способ настройки, к сожалению, не даёт 100% результата, отрегулировать отопление салона можно ещё лучше при помощи второго метода.

Регулировка заслонки (2 метод)

Регулирование заслонки отопителя

Регулирование заслонки отопителя

После передвижения заслонок печки влево через некоторое время вместо тёплого потока из боковых отверстий начинает дуть холодом. Это связано с тем, что рычаг управляет не только краном печки, но и заслонкой, которая открывает доступ к уличному холоду и он, минуя печку, проникает в салон автомобиля. Чтобы это исправить, отключите трос, который влияет на рычаг заслонки управления отопителем на ВАЗ-2115:

  • Снимите с правой стороны боковую крышку торпеды, она находится в районе левой ноги пассажира.
  • Отыщите рычаг управления температурой воздушного потока, к нему подходят 2 троса. Вам необходимо отключить тот, что правее, и натянуть его таким образом, чтобы заслонка стала располагаться в состоянии максимальной температуры отопителя и зафиксировать её рядом с тросиком, чтобы она осталась в таком состоянии навсегда.
  • После того как вы выполните всё вышеописанное, лишнюю длину от закреплённого троса необходимо отрезать, оставив около 2 см, чтобы она не мешала движению рычага настройки температуры.

После этой процедуры из всех отверстий будет идти тёплый воздух, а его температура будет меняться при настройке от горячего до холодного состояния.

Другие причины неправильной работы отопительной системы

Печка ВАЗ-2115

Печка ВАЗ-2115

Бывает так, что регулировка печки ВАЗ-2115 произведена, но она всё равно плохо греет, воздушный поток из него идёт чуть тёпленький. В таком случае нужно выполнить ещё одну нехитрую процедуру по прочистке шлагов. Для этого:

  • Открутите торпеду, с пассажирской стороны найдите два шланга, отходящие от печки.
  • Потрогайте их, если не горячие, то, скорее всего, они забились и их придётся прочистить, после чего всё должно заработать как следует и воздух в салон будет поступать горячий.

Представленные в статье решения очень простые, но зато эффективные. В вашем автомобиле после произведённых процедур больше не будет холодно зимой, всё будет работать как надо. Причём никаких денежных затрат и специальных инструментов вам не потребуется, а также всё действия по регулировке не займут много времени.

Схема и устройство печки ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Схема печки ВАЗ-2115

Схема печки ВАЗ-2115

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

Схема подключения печки ВАЗ-2115

Схема подключения печки ВАЗ-2115
  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Переключатель двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Схема работы отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Радиатор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховод.

Компоненты печки ВАЗ-2115

Компоненты печки ВАЗ-2115

Работа печки основана на следующем принципе

Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Управление вентиляцией и отоплением салона — Общие данные

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2108 2115

Воздуховоды отопителя и детали управления  ВАЗ 2108 – 2115

1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – кожух отопителя;
4 – тяга заслонки обогрева ног;
5 – кран отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
7, 9 – воздуховод бокового сопла;
8 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
11 – центральное сопло;
12 – тяга заслонки обогрева стекла;
13 – рукоятка управления краном и заслонкой отопителя;
14 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;
16 – тяга заслонки управления отопителем;
17 – воздуховод внутренней вентиляции;
18 – окна обогрева ног задних пассажиров.

Cхема работы отопителя  ВАЗ 2108 – 2115

а – ВАЗ-2108;
б – ВАЗ-2108-01;
1 – рабочее колесо вентилятора;
2 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
3 – заслонка обогрева ветрового стекла;
4 – заслонка обогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;
6 – центральное сопло;
7 – радиатор;
8 – заслонка управления отопителем;
9 – окно обогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции ВАЗ 2108 – 2115

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор.

Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т.к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Для подогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется двумя рукоятками распределения потоков воздуха и рукояткой управления краном и заслонкой отопителя.

Схема печки ваз 2115 инжектор

Схема системы отопления ВАЗ-2115 инжектор

В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы. Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.

В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.

Устройство обогрева

В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:

  • дефлекторы, установленные на приборной доске;
  • сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
  • отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).

Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.

Вентилятор приводится в движение электромотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит при помощи установленных в нем постоянных магнитов. Скорость вращения его лопастей регулируется при помощи ручки находящейся на приборной панели. Производитель предусмотрел четыре позиции.

Обогрев Приоры построен аналогичным образом, в конструкцию отопителя внесены только некоторые незначительные изменения.

Работа обогревателя происходит за счет использования избытка тепла двигателя на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится посредством циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор смонтирован непосредственно на кожухе отопителя и представляет собой систему, состоящую из двух бачков, изготовленных из пластмассы и алюминиевых трубок, на которые надеты металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет работы насоса. Интенсивность регулируется при помощи переключателя, установленного на приборном щитке.

Ремонт и замена

Автомобиль со временем в ходе эксплуатации изнашивается, и в какой-то момент появляются те или иные неисправности. О поломке обогревателя чаще всего свидетельствует специфическое журчание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна обычно обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует о том, что, вероятно, вышел из строя регулирующий кран или же сам радиатор.

Также могут ухудшить работу печки неисправности тяги – об этом обычно свидетельствует холодный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.

Самой распространенной причиной поломки радиатора является протечка. Как правило, проблема обнаруживается в тех местах, где пластиковые детали соединяются с металлическими. Если дыра там невелика, то радиатор нетрудно будет починить – достаточно добавить в антифриз особый состав, который продается практически в любом автомагазине. С его помощью брешь фактически затягивается сама собою.

Главная задача – добраться до неисправных элементов. Доступ к крану достаточно нетрудно получить, однако гораздо тяжелее будет проникнуть к радиатору.

В этом случае необходимо в первую очередь выполнить такие действия:

  • снять с аккумулятора клемму «минус»;
  • слить антифриз в заранее подготовленную тару;
  • в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой).

Располагается она в непосредственной близости от блока зажигания. Если он не дает нормально работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.

Далее потребуется демонтировать кожух, защищающий вал руля, и отключить аварийку. После этих манипуляций появится возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, в свою очередь, позволит вытащить перчаточный ящик. Затем снимают крышку разъема для диагностики. Его также потребуется убрать – он крепится на двух шурупах на приборной доске.

После этого необходимо будет демонтировать:

  • клеммы прикуривателя и его подсветки;
  • блок регулятора отопления;
  • магнитолу.

Теперь наступает черед панели приборов. Она удерживается на месте 7 шурупами. Некоторые из них скрыты под декоративными шляпками. Если не убрать их все, то есть вероятность сломать этот элемент, сделанный из обычного пластика.

В итоге открывается доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув кронштейн, необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.

Наконец наступает черед радиатора. Чтобы снять его, придется ослабить хомуты удерживающие патрубки, отходящие от вышеназванного узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, скорее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая легко может испортить декоративное напольное покрытие. Правильнее всего будет установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.

Радиатор удерживается на месте тремя шурупами. Пришедшую в негодность деталь отопления заменяют на новую, и все вышеописанные манипуляции повторяют в обратном порядке.

В реальности все описанные выше работы самостоятельно произвести затруднительно – по этой причине стоит пригласить на помощь знакомого.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо очистить определенное для него производителем место от грязи. Чтобы отопление работало более эффективно, специалисты рекомендуют на него наклеить поролоновую полоску толщиной около полутора миллиметров.

Печка ВАЗ-2114. Решения основных проблем.

Причины неисправности печки

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет.

Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.

Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.

На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:

Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя холодного или немного теплого.

Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется. После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.

Можно перевести заслонку в положение «горячо»: просто наглухо закрепить ее, замазав герметичной массой. При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся. Положительный эффект почувствуете сразу, хотя плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно «печным» краником.

Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.

Теперь снимите панель приборов. а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Не работает моторчик печки ваз 2114

Было дело. Сел хозяин в свою машину, завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из них. Но прошло время, а моторчик то все не работает.

Насущные вопросы. Электродвигатель накрылся, контакт отошел?

  1. Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
  2. Для опытного хозяина следующие действия: залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
  3. Расковырять разъемчик, пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
  4. Возможно, что отвалился «минус» от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже тепло.

Ремонт электродвигателей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Электродвигатели Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2115/sxema-sistemy-otopleniya-vaz-2115-inzhektor.html, http://vsepoedem.com/story/pechka-vaz-2114, http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/ventilyatora-otopitelya.html

✅ Система отопления ваз 2115

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.

Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
  • Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
  • Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
  • Предохранители и провода соединения.

Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.

Схема подключения отопительной системы ВАЗ

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле зажигания.
  4. Переключатель двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. Мотор печки.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев заднего стекла.

К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.

Схема работы отопителя

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая печкой.
  5. Радиатор.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний воздуховод.

Работа печки основана на следующем принципе

Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.

Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2115

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, вакуумный усилитель тормозов необходимо регулярно проверять для обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

Для того чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов — не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза.Если вы однажды представили, что для торможения необходимо крепчеить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.

1. Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.

2. Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.

3. Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.

Если вакуумный усилитель тормозов исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.

Визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2115

1. Проверить герметичность соединения патрубка с обратным клапаном;

2. Убедитесь в отсутствии повреждений фланца;

3. Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их;

4. В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать.Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.

5. Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.

6. Обнаружив малейший намек на неисправность — замените вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2115 своими руками

Нам потребуется:

— Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17 ″;

— Купить новый ВУТ;

— Пару часов свободного времени.

Действия:

1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.

2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.

3.Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединить все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.

4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.

5.После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115.

6. Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».

7. Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17».

Сборка выполняется в обратном порядке.Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить динамики в задние двери Гранты своими руками. Качественная музыка — это залог хорошего настроения на весь день.

.

Электрические схемы ВАЗ 2115 / Подробное описание

Тип 1

Электрические схемы ВАЗ 2115 Открыть в максимальном качестве

1 — блок-фары

2 — моторедукторы очистителей фар

3 — противотуманные фары

4 — датчик температуры окружающего воздуха

5 — звуковые сигналы

6 — выключатель лампы освещения моторного отсека

7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

8 — генератор

9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла

10 — датчик уровня омывающей жидкости

11 — датчики износа колодок передних тормозов

12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол *

13 — насос омывателя ветрового стекла

14 — насос омывателя фар

15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла

16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла

17-лампа освещения моторного отсека

18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилейх

19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла

20 — стартер

21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилейх

22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

23 — выключатель фонарей заднего хода

24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости

25 — аккумуляторная батарея

26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости

27 — реле включения противотуманных фар

28 — монтажный блок

29 — выключатель стоп-сигнала

30 — штепсельная розетка для переносной лампы

31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар

32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза

33 — колодка для подключения лампы подсветки

34 — выключатель-ламп освещения приборов

35 — подрулевой переключатель

36 — выключатель аварийной сигнализации

37 — реле элемента обогрева передних сидений

38 — выключатель зажигания

39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света

40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений

41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей

42 — лампа подсветки передней пепельницы

43 — реле зажигания

44 — прикуриватель

45 — лампа освещения вещевого ящика

46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика

47 — электродвигатель вентилятора отопителя

48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя

49 — переключатель вентилятора отопителя

50 — лампа подсветки переключателя отопителя

51 — лампа подсветки рычагов отопителя

52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей

53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)

54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей

55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю

56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей

57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю

58 — блок управления блокировкой замков дверей

59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре

60 — выключатель очистителей фар

61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла

62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света

63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья

64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света

65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья

66 — выключатель противотуманных фар

67 — выключатель ламп наружного освещения

68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья

69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья

70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю

71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)

72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)

73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю

74 — боковые указатели поворота

75 — выключатели плафона на стойках передних дверей

76 — выключатели плафона на стойках задних дверей

77 — плафон

78 — плафон индивидуального освещения салона

79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса

80 — выключатель лампы освещения багажника

81 — комбинация приборов

82 — лампа освещения багажника

83 — блок индикации бортовой системы контроля

84 — маршрутный компьютер *

85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем

86 — задние наружные фонари

87 — задние внутренние фонари

88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла

89 — фонари освещения номерного знака

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *