Отключается ли на ниве полный привод: Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы) » Лада.Онлайн

Содержание

Как отключить передний мост на ниве

Содержание статьи:

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества

  • Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени.
  • Наблюдается небольшое увеличение скорости.
  • Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения.
  • Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки

  • Значительно падает проходимость.
  • Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214.
  • В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло.
  • Сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
• Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

  • Поднимается обшивка пола.
  • Аккуратно демонтируются чехлы рычагов.
  • Отсоединяется клемма датчика.
  • Рычаг переключается в положение «назад».
  • Раздатка очищается от грязи.
  • Откручивается пробка и сливается масло.
  • Передний карданный вал отсоединяется от раздатки.
  • Демонтируется раздаточная коробка.
  • Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере.
  • Убирается крышка и демонтируется муфта и вал.
  • Монтируется новая прокладка.
  • Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

 

Важно: иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

• Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.
Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

 

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.
Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

 

Заключение
Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео отключение моста

Отключение переднего моста на Ниве Шевроле

Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод.  Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует.

Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки.  Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь.  Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Механизм отключение моста

Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому.  Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой.  Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан

Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок — это

Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция

Так как Нива Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. Это нужно для того, чтобы задействовать все колеса Шеви Нивы в том случае, если одно из них, скажем, повисло на рычаге над ямой. К сожалению, это не поможет, если произошло такое подвешивание двух колес одновременно по одному борту машины или по диагонали (это называется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких неприятностей некоторые владельцы Нив (не только марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.

1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Когда использовать блокировку дифференциала

Нива Шевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

  • на дорогах с пониженной проходимостью;
  • на крутых подъемах и спусках;
  • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
  • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция». Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.

Как включить полный привод на ниве шевроле: схема и видеоинструкция

Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом.

Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница

Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП.

Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме.

Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.

Основные элементы трансмиссии следующие:

  • сухое однодисковое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • промежуточный вал;
  • раздаточная коробка;
  • 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
  • передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
  • неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.

Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП.

Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами.

В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

Коробка передач и сцепление Нива Шевроле

На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа.

Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее.

Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.

  Сравнение киа рио лада веста видео

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан.

Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи.

Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала.

Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии.

Разобраться, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции данного узла.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) – дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) – передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

  Пионер mvh 08ubg не включается

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала.

При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб.

Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

Но реализована такая технология может быть абсолютно по-разному, рассмотрим особенности строения межосевой блокировки и муфты на автомобиле Шевроле Нива.

  Как поставить лючок бензобака

Устройство привода

Классическая Нива 2121 стала первым российским внедорожником, на который устанавливалась полноприводная трансмиссия.

Среди основных особенностей этой трансмиссии была возможность блокировки межосевого дифференциала. Многие ошибочно считают, что данный узел необходим для подключения переднего моста.

Но на самом деле, передняя ось всегда находится в подключенном положении. Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля.

Ходовая часть авто выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передается через коробку переключения передач сразу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать наилучшие качества при передвижении по бездорожью, одновременно с этим значительно снижая на основные детали.

Основные узлы трансмиссии:

  • Коробка переключения передач,
  • Раздатка,
  • Привода и карданные валы,
  • Передний и задний редукторы.

Именно раздатка в автомобиле отвечает за распределение крутящего момента между мостами. На Шевроле Нива она двух скоростная и ее наличие обеспечивает следующие преимущества:

  • Плавное движение автомобиля на низкой скорости при высоких оборотах двигателя.
  • Распределение усилий между осями авто в зависимости от конкретных дорожных условий.

Дифференциал необходим для распределения тяговых усилий. На практике, это позволяет обеспечивать вращение двух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Нива установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь собственную угловую скорость.

Карданные валы необходимы для соединения раздатки и редукторы мостов. Валы Нивы Шевроле имеют одну интересную особенность: они имеют абслютно одинаковую конструкцию, в результате чего они взаимозаменяемы и при выходе одного из них из строя, при необходимости можно пожертвовать полным приводом, но самостоятельно добраться до ближайшей СТО.

Мосты оснащены внутренними шарнирами, которые передают усилие от раздатки до ведущих колес.

Принцип работы привода

По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

Постоянный ли полный привод на ниве

Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом. Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.

Крутящий момент с двигателя через коробку передач передается на раздаточную коробку, которая перераспределяет его в двух направлениях, к переднему и заднему мосту. Далее, крутящий момент от раздаточной коробки, посредством переднего и заднего карданов, передается на передний и задний редуктор. Крутящий момент от переднего редуктора, через дифференциал переднего редуктора и левый и правый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и правое передние колеса автомобиля. Крутящий момент от заднего редуктора через дифференциал заднего редуктора и левую и правую полуось, перераспределяется на левое и правое задние колеса автомобиля. Поскольку привод крутящего момента происходит на все четыре колеса, то он называется полным. А поскольку конструкция постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса, то он называется постоянным полным приводом или в международном обозначении 4WD.

Какие дифференциалы у Нивы блокируются?

На пути при передаче крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля у Нивы предусмотрены конструкцией три дифференциала. Первый, межосевой дифференциал, перераспределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось автомобиля. Он у Нивы является блокируемым. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется малой рукояткой управления раздаточной коробкой. При блокировании межосевого дифференциала загорается сигнальная лампочка на панели приборов.

Два остальных дифференциала являются межколесными и расположены в переднем и заднем редукторах. Они перераспределяют крутящий момент к левому и правому колесам. Эти дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не блокируются).

Когда и для чего надо блокировать межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал надо блокировать преодолевая сложные участки дорог. К таким участкам можно отнести: бездорожье, песок, крутые подъемы и спуски. При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент (ALER: Ошибка! См. статью Привод Нивы). В связи с этим устраняются ситуации пробуксовки передней оси автомобиля по отношению к задней оси, что повышает его проходимость.

Блокировать дифференциал желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял. Это позволяет избежать многих неприятных ситуаций.

Я заблокировал межосевой дифференциал, но все равно застрял. При этом я заметил, что у меня вращаются только два колеса, одно спереди и одно сзади. Как это может быть?

При блокировании межосевого дифференциала передается одинаковый крутящий момент на переднюю и заднюю оси автомобиля (ALER: Ошибка: одинакова угловая скорость, а не крутящий момент. См. статью Привод Нивы). Поэтому, как минимум по одному колесу будет вращаться на передней и задней оси. Если бы межосевой дифференциал был бы не заблокирован, то вращалось бы только одно колесо на одной оси автомобиля.

Межколесные дифференциалы у Нивы являются свободными (не блокируемыми), поэтому они перераспределяют крутящий момент (ALER: перераспределяется не крутящий момент, а вращательное движение. См. статью Привод Нивы) в сторону меньшего сопротивления, т. е. на колесо, которое имеет меньшее сопротивление с дорожным покрытием. Поэтому при включенном межосевом дифференциале на передней и задней оси буксует по одному колесу.

В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси. При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

В этом и есть основное отличие постоянного полного привода Нивы от привода, например, УАЗа и остальных внедорожников с подключаемым полным приводом «part-time», где нет межосевого дифференциала, и второй мост подключается жёстко. У автомобилей с подключаемым полным приводом «part-time», при подключении, оси жестко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью. Это создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязь, песок, снег, лед и т. п.), в остальное время на твёрдом дорожном покрытии такие внедорожники являются моноприводными автомобилями. Что касается большинства кроссоверов с вискомуфтой, то фактически, они имеют тот же подключаемый полный привод, с тем отличием, что подключение происходит автоматически. В этой схеме одна ось подключена жестко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные виды муфт.

1. Нормальное положение ручек раздатки: передняя — вперед, задняя — назад. Так должны стоять ручки при движении по дорогам с нормальным покрытием.

2. Блокировку (передняя ручка — назад) рекомендуется включать на дорогах со скользким покрытием (лед, снежный накат, жидкая грязь). Машина при этом ведет себя устойчивее. Когда скользкий участок закончился — блокировка должна быть немедленно выключена.

3. Блокировать дифференциал и включать пониженную передачу желательно до преодоления препятствия, а не после того, как автомобиль застрял.

Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии. Разобраться, какой привод у Нивы, можно после изучения конструкции данного узла.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Принцип работы полного привода на Ниве Шевроле

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Ниве при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к ускоренному износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

Транспорт. Транспортные средства — это общее слово для всех видов автомобильного транспорта, например автобусы, велосипеды (велосипеды), туристические автобусы, мотоциклы, фургоны, грузовики и т. д.

капот (GB) / капот (US), двигатель, рулевое колесо, шестерни, тормоза, шины

спальный вагон, буфет, вагон-ресторан, купе

машинное отделение, палуба, мост, сходня, трап

кабина, нос, фюзеляж, хвост, крылья, джойстик

водитель, слесарь, водитель, кондуктор

Машинист

, кассир, охрана, носильщик

капитан, шкипер, казначей, докер, стюард (эсс)

пилот, наземный персонал, стюард, авиадиспетчер

бензин / АЗС

гараж

сервис вокзал

ожидание- комната

билет офис

сигнал ящик

порт, буй, набережная

на заказ сарай, маяк, причалы

дежурный свободный магазин,

вылет салон, ангар, взлетно-посадочная полоса

Железная дорога станции

Вы может услышать это объявление: Сейчас поезд прибывает на платформу 3 является 8. 45 до Лондон Паддингтон, позвонив в Суиндон и Рединг. Пассажиры для пересадки Didcot (= пересадки поездов) в Суиндоне. Приносим свои извинения пассажирам за позднее прибытие из 8.52 в Оксфорд. Этот поезд сейчас прибудет в платформа 6 примерно за 20 минут. Следующий поезд в связи с (= по расписанию) прибыть на платформу 4 в 9.06 до Бирмингема.

Автобусы

Иногда автобусы не очень пунктуальны (= они не прибывают вовремя).Где я живу, автобусы должны ходить (= приезжают) каждые десять минут, но иногда я ждать на автобусной остановке полчаса с длинной очередью (США = линия) людей, а потом три автобуса сходятся, и они набиты (= полно людей, и люди больше не могут жить). В другом случае автобус идет рано, а я пропустил (= не поймаю. НЕ , я потерял. ).

слов в море

Традиционно моряки используют разные слова в море — спальня каюта , кровать койка , кухня на корабле — камбуз , правый правый борт и слева порт , а группа людей, работающих на корабле, называется . экипаж .Эти термины теперь используются в контексте самолета. Моряки тоже называют свои судов и «она», а не «оно».

Некоторые еще слова связанные с путешествием .

Последняя неделю он улетал в Нью-Йорк. Это был ранний утренний рейс. Самолет должен был взять вылетает в 6 утра и приземляется в 7 утра по местному времени. Он застрял в аэропорту с ночевкой. Самолет задержал из-за тумана. Часто авиапассажира задержки.

Поезда здесь всегда вовремя.Вы должны пересесть на поезд в Крю.

ср плывут на QE2. Он ставит паруса в полдень. Он будет стыковаться в Нью-Йорке в 6 часов утра. вечера. и мы высадимся, как только сможем.

Корабль потерпел крушение, а пассажиры остались на необитаемом острове.

Наши машина вообще 10км на литр. Едет довольно быстро и мы обычно можем обогнать другие автомобили.

автомобиль выехал на середину дороги, чтобы избежать встречи с велосипедистом.

He задвинул машину на подъезд и припарковал ее перед домом.

Упражнения

а. Зачеркнуть неправильные слова в этих предложениях:

г. Вы не должны водить машину / ездить на мотоцикле без защитного шлема.

г. Она сказала ему сесть в машину и пристегнуть ремень безопасности.

г. Автобусные тарифы / билеты дорожают.

e. Поезда в отправление / поездка в аэропорт каждые полчаса.

ф. Пилот не мог вести / управлять самолетом в такую ​​непогоду.

г. Посмотри на расписание поездов, чтобы узнать, когда прибудет следующий.

ч. Мы опоздали, поэтому нам пришлось взять / поймать такси.

и. Я покинул свой дом немного поздно, и я потерял / пропустил автобус.

Дж. Запишите два разные слова, которые можно сочетать с каждым из следующих ниже слов.

Пример: пропустить автобус; поезд

1._______; _________ тариф

2. 2. Садись __________; ___________

3. 3. _________; ____________ станция

4. ____; ________ водитель

5. попасть в ________; __________

6. _____; _________ проезд

г. Заполните пробелы правильное слово.

г. Наш поезд уходит с ______________ 7.

e. Я ждал в ______________ минут десять, а потом приехали два автобуса.

ф. Я не мог первый автобус, потому что это был _________.

г. Поезд был наполовину на час позже. Думаю, причиной позднего ______________ была плохая погода.

ч. Автобусы не очень _________.Иногда они приходят каждые пять минут, иногда вам нужно подождите сорок минут.

и. Когда я добрался до ____________ было много __________ человек.

Дж. Рейс был хорошо, но у нас было ужасное __________ от аэропорта до нашего отеля.

к. думаю следующий поезд ________, прибудет примерно через десять минут.

л. Это утверждения верны или ложны в вашем опыте?

г.Поезда больше надежнее автобусов.

н. Стоимость проезда на поезде дороже, чем проезд в автобусе.

о. Поездки на поезде интереснее, чем поездки на автобусе.

с. Железнодорожные вокзалы обычно более удобные места, чем автовокзал.

кв. Вы попадаете в место, куда вы едете быстрее на такси, чем на метро.

г. 1. Вот несколько строк из разговоры о разных видах транспорта.Где каждый разговор происходит? Выберите из коробки:

вагон поезд автобус такси подземный самолет паром

1.

До вы думаете, что это будет примерно

переход?

2.

Извините, думаю, вы

найти те места напротив

фронт наши.

3.

Два в Британский музей,

пожалуйста. И не могли бы вы, возможно,

скажите нам, когда это наша остановка?

4.

Можете ли вы нас отвезти на

Станция Юстон, пожалуйста?

5.

Я принесу пару чашек кофе

из буфета.

6.

Верно,

можно оставить

сдача.

.

7.

Нет-нет! Он сказал, поверните направо в паб, а не осталось!

8.

Извините, а мы

посадка вовремя?

9.

Какая строка для

Оксфорд-Серкус?

e. 2. Сопоставьте каждый выше заявление с ответом.

а. Смотри! Вы, , ведете машину, а — теперь я буду перемещаться по ! Правильно?

г. Да, конечно. Запрыгивай!

г. Вы не возражаете принести мне бутерброд?

г. Я ужасно извиняюсь. Мы не заметили, что они были зарезервированы.

e. Да. Мы начинаем наш спуск скоро.

ф. Что ж, прогноз хорошо, поэтому он должен быть очень гладким.

г. Один фунт восемьдесят, Пожалуйста. Просто сядь рядом со мной, и я крикну тебе.

ч. Юбилейная линия в Грин-парк. Затем перейдите на линию Виктория.

и. Большое спасибо. Делать тебе нужны руки с этими сумками?

Преимущества и недостатки

1. Прочтите эти примечания о поездке на поезде.

Преимущества

быстро, комфортно, не вызывает стресса

Вы можно: расслабиться (читать и смотреть в окно), работать, есть

Недостатки

дорого, иногда многолюдно, иногда задерживается, не от двери до двери

Вы необходимо: ехать в определенное время, добраться до станции

другим транспортом

2. А теперь читайте текст и поместите слова-ссылки справа в нужном месте в каждом абзаце. Слова-ссылки расположены в правильном порядке. Какова цель каждого пункт?

Преимущества и недостатки путешествия ПОЕЗД.

Автомобили и вождение в Англии и Великобритании

Левостороннее движение

Самым большим потрясением для иностранцев, едущих в Англии или Великобритании, является вождение по левой стороне дороги.Все наоборот, если сравнивать с правосторонним движением. Когда вы хотите совершить обгон, вы обгоняете по правой , когда вы объезжаете круговую развязку, вы объезжаете по часовой стрелке в направлении . Вы должны проявлять особую осторожность, когда хотите повернуть на направо на , потому что вы будете переходить другую полосу движения.

Легко запомнить, что нужно ехать по левой стороне дороги, когда много другого движения, потому что вы можете просто следовать за другими автомобилями впереди вас, но это намного труднее запомнить, когда вы находитесь на пустой дороге и, возможно, чувствую себя немного уставшим.

Рядом с портами на юго-востоке Англии, куда автомобили и водители прибывают из Европы на паромах, есть знаки, напоминающие людям, что нужно ехать слева:

Кроме того, в Лондоне есть знаки на дорогах для пешеходов, чтобы напомнить им, чтобы они смотрели направо для автомобилей:

Фото Джастинка (CC BY-SA 2.0 через Wikimedia Commons)

Почему в Великобритании мы едем слева?

Фактически, все со всего мира до конца 18 века ездили по левой стороне дороги.Причина очевидна. В течение этого времени люди путешествовали верхом, и когда они проходили мимо незнакомца, идущего в противоположном направлении, они хотели, чтобы другой человек прошел мимо них сбоку от их правой руки, чтобы они могли должным образом защитить себя своим мечом!

Другие страны изменились после Французской революции, потому что Наполеон был левшой и хотел подойти к своим врагам с противоположной стороны. С этого времени страны, которые были колонизированы французами, двигались справа, а страны, которые были колонизированы британцами, предпочитали двигаться слева.Поскольку США были частично колонизированы французами, испанцами и португальцами (все ехали справа) и лишь частично — британцами, США решили двигаться справа. Как только США решили двигаться вправо, за ними последовало большинство других стран.

Сегодня примерно 25% населения мира по-прежнему левостороннее движение, в основном это старые британские колонии.

Рулевое колесо справа

Конечно, поскольку мы едем по левой стороне дороги, это означает, что рулевое колесо находится справа! Это сильно отличает вождение.Теперь вы будете переключать передачи и использовать ручной тормоз левой рукой. Однако каждая из отдельных передач находится в одном и том же положении (первая передача: вверху слева, вторая передача: внизу слева и т. Д.)

Педали также расположены в том же порядке, что и у автомобиля с левым рулем: первая педаль — это сцепление, второй — тормоз, а третий — акселератор. Большинство автомобилей в Великобритании — автомобили с ручным управлением. Если вы хотите взять напрокат автомат, вы должны четко указать это при бронировании. Если не укажете, то вам дадут машину с механической коробкой передач.

Скорость на спидометре автомобиля указана в милях в час. Некоторые автомобили также могут иметь эквивалентную скорость в километрах в час, но не обязательно. Будьте осторожны, потому что заданная скорость в милях в час — меньшее число, чем для той же скорости в километрах в час. Например, 70 миль / ч эквивалентны 112 км / ч

Дороги

Есть 3 категории основных дорог. В порядке размера:

  1. B дороги — Пример B108 в Лондоне.
  2. A дороги — пример A57 , который проходит от Ливерпуля до Линкольна
  3. M дороги (автомагистрали) — Пример M1 , который проходит от Лондона до Лидса.

Большинство дорог и автомагистралей бесплатны. Очень мало автомагистралей, по которым нужно платить.

Расстояния и ограничения скорости

Единица расстояния на всех дорожных знаках — миля . Итак, если вы видите знак с надписью «Лондон 12», это означает, что Лондон находится на расстоянии 12 миль км.Для информации, 1 миля = 1,6 км.

Ограничения скорости также обозначены дорожными знаками в миль в час . Ограничения скорости для автомобиля следующие, если иное не указано на дорожном знаке (я указал эквивалентную скорость в км / ч только для информации):

  • В городе: 30 миль / ч (48 км / ч)
  • Односторонняя проезжая часть снаружи любых городов: 60 миль / ч (97 км / ч)
  • Двусторонняя дорога: 70 миль / ч (113 км / ч)

().. 7. . Прожектор. ..,. .

1

ля городская мышь или деревенская мышь? стр.5

1., .

б; 3) d;

; 4).

2. .

1) свинец; 4) пейзажи;

2) удобно; 5) постоянный;

3) безработица; 6) изолированный.

3. .

1) Он подобно; 5) не знаю;

2) собирается; 6) запускается;

3) я лечу; 7) всегда звонит.

4) хочет;

4.,.

1); 2); 3); 4); 5).

фунт Береженого Бог бережет стр.6

1..

1) глазок; 4) установка;

2) бегать за; 5) переключился.

3) сломался;

2..

1) осторожно; 4) правильно;

2) плохо; 5) конечно;

3) безопасно; 6) действительно.

3. .

1) бегать за; 3) кончились.

2) нарваться;

4.-. . , .

1. Не стоит носите с собой много денег.

2. Вы должны использовать поясная сумка.

3. Не стоит держите кошелек в заднем кармане.

4. Вы должны быть осторожны в людных местах.

5. .

1); 2) б; 3); 4) б.

1 Висит вне стр.7

1., .

1); 2) f; 3) d; 4) б; 5); 6).

2., . ?

1) покупки центр; 4) карусель;

2) влечение; 5) театр.

3) выставка;

3. .

1) на; 4) на; 7) из.

2) о; 5) к;

3) от; 6) для;

Блок 1с, пр. 4 (стр.7)

1 Что такое Натан делаешь сегодня днем?

А : Который час, Фил?

B : Его половина пятого.

А : Где Натан?

B : Он в ресторане со своими друзьями.

А : Он не может быть. Его друзья устраивают пикник в парке.

B : О, вот записка от него, что он в магазине торговый центр.

А : о нет! Вот и все его карманные деньги.

2 В какое время начало вечеринки?

А : Да ладно, Джейн! Мы опоздали! Нас ждут все.

B : ЛАДНО ЛАДНО. Я буду готов через минуту.

А : Его 6:45. К тому времени, когда мы туда доберемся …

B : Вечеринка в 7:30, не так ли?

А : Нет, это не так.Здесь в приглашении сказано, что вечеринка начинается в 6:30.

B : о нет! Мы будем очень поздно!

3 Чем занимается Пэт в выходные?

А : Привет, Пэт. Что делаешь?

А: Я покупаю кое-что, что мне нужно на выходные.

А: Ты снова собираешься заниматься серфингом с Дженни?

B : Нет, Дженни собирается кататься на коньках.

А : О, кататься на коньках весело.

B : Вообще-то, катание на коньках — не мое. Я иду гребля на каноэ с моим братом.

4 Какая погода подобно?

А : У тебя есть планы на сегодня, Джордж?

B : Ничего особенного.Я думал успокоиться.

А: Да ладно тебе! Теперь, когда дождь прекратился, мы должны сделать что-то на открытом воздухе! Довольно тепло.

B : Ну вообще-то очень жарко! Я бы предпочел остаться и заняться серфингом в сети или почитайте книгу в кондиционированной комнате.

5 Где Салли собираешься в воскресенье днем?

А : Привет, Салли, ты выглядишь загорелой! Вы занимались серфингом в снова пляж?

B : Нет, у нас были планы поехать туда вчера, но мы не пошли, потому что моя сестра хотела вместо этого посетить Oceanworld.

А : Вам понравилось?

B : О да! Мы видели там дельфинов. Лучшая часть выходные, правда, наступают сегодня днем.

А : В самом деле? Чем ты планируешь заняться?

А: Я иду в Manly Skatepark. Какое там веселье!

Письмо ( статья) п.8

1. б) , .

1) огромный; 3) большой;

2) высокий; 4) красиво;

5) свежие; 7) потрясающе;

6) прекрасный; 8) массивный.

2..

1 . Он находится в Хэмпстеде, Северный Лондон.

2 . Его длина 10 км.

3 . Мы можем увидеть 25 красивых прудов, сотни высоких деревьев, много большие игровые поля.

4 . Мы можем купаться в прудах, гулять по красивым садам, исследовать живописные тропы, увидеть удивительных птиц, покататься на коньках каток.

(Предлагаемый ответ)

Para 1 Мое любимое место — Генуя в Северной Италии. Город центр имеет длину 5 км и ширину 3 км.

Para 2 Там есть на что посмотреть. Вы можете увидеть старую пиратский корабль в порту, море и пляжи, и посмотрите при всей красивой одежде, которую любят носить итальянцы.Здесь есть чем заняться. Вы можете купаться в море, посетите множество ресторанов и отправьтесь на лодке ко всем пляжи, которые находятся поблизости.

Para 3 Генуя — мое любимое место, потому что, хотите ли вы расслабиться, развлечься или посмотреть достопримечательности, там что-то есть для всех!

Грамматика Практика 1 п.9

1. ,.

1) ты наслаждаясь; 7) взять;

2) есть; 8) ты делаешь;

3) ты обычно делать; 9) Я иду;

4) видеть; 10) люблю;

5) визит; 11) надежда;

6) звуки; 12) вы иметь.

2. .

1) диски; 3) делает;

2) спит; 4) собираются;

5) ты прибывает; 8) не знаю;

6) остаются; 9) бежит за;

7) является; 10) не понять.

3., .

1. не любит интенсивное движение.

2. Вы обычно путешествие на машине?

3. Я не пойду в библиотеку сегодня.

4. Полиция бегает за воришкой.

5. Едем восемь миль каждое утро.

6. На данный момент доят коров.

7. Оксфорд-стрит всегда очень шумно.

8. Вы кормите цыплят каждый день?

9. Собираетесь ли вы Кингс-Кросс на метро?

4..

1) сегодня вечером; 5) два раза в неделю;

2) на Суббота; 6) никогда;

3) обычно; 7) сегодня;

4) На момент; 8) всегда.

5. должен / не должен.

1) следует; 3) не должен;

2) должен; 4) должен.

6..

1) ; 5);

2) ; 6);

3) ; 7);

4) ; 8).

Переводчика Угол l стр.10

7. 1. :

а) вести здоровый образ жизни, тишину и спокойствие, удобно общественный транспорт, красивые / удивительные пейзажи, переключить выключить мобильный (телефон), людные улицы, плотное движение, чтобы установить сигнализацию;

б) безопасно водить, внимательно читать текст, вести себя плохо, столкнуться с другом;

в) по воскресеньям сходить на пляж, поиграть в волейбол, пообщаться с друзьями.

8. 2. :

л. У вас всегда должно быть удостоверение личности в чужом городе. 2. He выглядит / выглядит очень усталым. Он должен поехать в деревню, чтобы расслабиться вдали от шума и суеты. 3. Марка обычно читает в свое время, но сегодня он играет в доску игры со своим другом. 4. У нас закончился сахар, мы должен пойти и купить. 5. Вы тоскуете по дому, когда вы на каникулах?

9. 3. :

Коломенское мое любимое место в Москве. Если вас интересует история там можно много чего узнать, особенно о период Петра

I. я люблю фольклор фестивали с их яркими костюмами, народными песнями и танцами и традиционные русские блюда очень нравятся.Мне нравится прекрасное виды на парк и Москву-реку. Свежий воздух, покой и тишина исторических мест радует посетителей. Коломенское — одно из самых популярных мест для посещения. Москвичи и туристы со всей России и зарубежья страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *