Замена сальника раздатки Нива Шевроле: размеры, артикул, пошаговая инструкция и видео
Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.
Содержание статьи:
Устройство раздаточной коробки
Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.
Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.
Артикул, размер и производители армированных манжет
Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:
- 2121-2302052 — один сальник. Аналогичная деталь устанавливается на ведущей шестерне переднего моста;
- 2101-2402052-01 — два сальника в РК. Такая же деталь стоит со стороны ведущей шестерни заднего моста.
Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.
Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.
Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.
Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?
Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.
Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.
Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле
Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
Понадобится следующий инструмент:
- шестигранник на 12;
- рожковый или накидной ключ на 24;
- емкость для отработки;
- плоская отвертка;
- молоток;
- оправка;
- шприц для заливки трансмиссионного масла;
- новые самоконтрящиеся гайки для крепления фланцев.
Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:
- слить в приготовленную емкость масло из раздаточной коробки;
- открутить болты крепления кардана, сальник приводного вала которого предстоит заменить;
- включить передачу, заблокировать дифференциал и поставить машину на ручник;
- открутить гайку крепления фланца привода карданного вала.
- снять шайбу;
- стащить фланец с вала;
- отверткой извлечь старый сальник;
- очистить посадочное место и нанести герметик;
- смазать маслом резиновое уплотнение нового сальника;
- используя оправку и молоток, запрессовать деталь;
- установить фланец и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
- закрепить кардан.
После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло.Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.
Полезное видео
Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:
Замена сальников в раздатке и кпп на ниве —
+как отрегулировать раздатку +на ниве Как отрегулировать раздатку на Ниве ▰Ребята будьте умными и не материтесь в комментариях :D▰ ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ▶Подписыва
YouTube
нужно ли дорабатывать раздатку ВАЗ 4×4 нива \ шевинива режимом 4х2 ( отключить полный привод) , оставляя только задний привод ? об использовании «грязевой» ре
YouTube
НИВА 2131. РАСХОД В «ЖЁСТКОМ» РЕЖИМЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПОНРАВИЛОСЬ ВИДЕО?? Копилка на бензин): карта Сбербанк 5484 4250 0003 7856 Сергей Борисович М Канал «СЕРГЕЙ
YouTube
Купил Ниву 2131 2014 год, декабрь, пробег 65000км в хорошем состоянии, цвет серебро. Для поездок в лес, покатушек и развлечения. Сигнализация и музыка присутств
YouTube
В этом видео я объясняю, как можно закрутить гайку хвостовика редуктора самому в своём гараже. Донат: http://www.donationalerts.ru/
YouTube
В данном видео показываю как я устанавливал промежуточный вал на НИВЕ без снятия раздаточной коробки
YouTube
Как заменить сальник и подшипник внутреннего ШРУСа в переднем мосту ВАЗ-21213. Делал первый раз. Решил записать видео, может кому-то будет полезно.
YouTube
Не включается блокировка на НИВЕ. Что делать? Сколько можно ехать на блокировке и пониженном режиме раздатки НИВЫ? Как включать блокировку межосевого дифференци
YouTube
Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА
YouTube
наша группа в ВК Сибирь 4х4 https://vk.com/club165219618 Центровка Рк и Пром-вала: 1.Ослабляем 4 гайки крепления Рк. 2.Включаем нейтральную передачу КПП и Рк.
YouTube
По тех регламенту резать арки нельзя, но что делать если вы купили ниву с резанными арками? смену владельца не сделают 100% В этом видео вариант
YouTube
Заменить подшипники передней ступицы Chevrolet Niva не просто, а очень просто, если знаешь как. Это видео является очень подробной инструкцией по замене ступичн
YouTube
Замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле Шевроле Нива. Проверка сапуна. № сальника: — 21010-2402052-03- старого образца — 21230-1802120- нового обр
YouTube
Заработок, о котором Вы мечтали! Работаю на этом сайте уже пятый год. Очень доволен. Проект платит без задержек и стабильно работает! Ссылка для приглашения в к
YouTube
Инструкция как правильно заменить сальник хвостовика.
YouTube
Ваз 21214 нива троит и плохо заводится на холодную, поиск проблемы почти онлайн
YouTube
Сборка промвала Нивы и его регулировка для уменьшения вибрации. Эластичная муфта от Шеви-Нивы.
YouTube
******************************************* Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стара
YouTube
Ремонт Шевроле Нива : Раздаточная коробка Chevrolet Niva
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
- Раздаточная коробка
Особенности конструкции
Рис. 5.5. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста |
Рис. 5.6. Привод раздаточной коробки: 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – муфта блокировки дифференциала; 3 – стопорный болт вилки; 4 – защитный чехол штока; 5 – пружина ры чага; 6 – шток вилки блокировки дифференциала; 7 – крышка картера привода переднего моста; 8 – стопорная шайба; 9 – втулка оси рычага; 10 – ось рычага; 11 – рычаг блокировки дифференциа ла; 12 – шток вилки переключения передач; 13 – вилка рычага управления; 14 – рычаг управления; 15 – тяга рычага блокировки дифференциала; 16 – муфта переключения передач; 17 – вилка муфты переключения передач; 18 – дистанционная втулка; 19 – шарик фиксатора; 20 – втулка пружины фик сатора; 21 – пружина фиксатора; 22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 – ось вилки рычага управления; 24 – болт крепления вилки |
Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.
Замена масла в раздаточной коробке
Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.
Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике. Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью. |
1. Выверните сливную пробку и слейте масло. |
3. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. |
4. Заверните заливную пробку. |
Замена сальников валов раздаточной коробки
Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»). |
2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»). |
3. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца, предварительно заблокировав дифференциал раздаточной коробки и включив передачу. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
4. Снимите гайку и шайбу. | 5. Снимите с вала фланец. |
6. Извлеките сальник при помощи отвертки. | 7. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В качестве оправки можно использовать старый сальник. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике. |
8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Замена привода датчика скорости
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и… | 2. …снимите корпус. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените. |
3. Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. |
4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком. |
Замена подушек подвески раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
1. Установите под раздаточную коробку опору. |
2. Отверните гайки крепления к кузову поперечины задней опоры раздаточной коробки. | 3. Отверните гайку,… |
4. …извлеките болт и… | 5. …снимите поперечину в сборе с подушкой опоры. |
6. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления. | 7. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. |
8. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки,… | 9. …две гайки крепления подушки к кузову и… |
10. …снимите подушку. Вторую подушку снимают аналогично. |
11. Установите детали в порядке, обратном снятию. |
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
Вам потребуется ключ «на 27».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом. |
1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»). |
2. Ослабьте затяжку выключателя и… | 3. …выверните его из картера коробки. |
4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»). |
2. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и… | 3. …снимите чехол вместе с рукояткой рычага. |
4. Снимите резиновый чехол рычага. | 5. Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. |
6. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала. | 7. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и… |
8. …снимите раздаточную коробку. |
9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. |
Разборка и сборка раздаточной коробки
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке») и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»). |
2. Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой. | 3. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. |
4. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию. | 5. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления. |
6. Отверните болт оси вилки и… | 7. …снимите механизм управления. |
8. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма. | 9. Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки. |
10. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и… | 11. …снимите его. |
12. Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и… | 13. …разберите кронштейн. Изношенные или поврежденные детали замените. |
14. Отверните гайки крепления боковой крышки,… | 15. …снимите крышку и установленную под ней прокладку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон. |
16. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. | 17. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач. |
18. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и… |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока. |
19. …пружину фиксатора. | 20. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и… |
21. …пластмассовую втулку. | 22. Окончательно снимите шток. |
23. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. | 24. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее. |
25. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала. | 26. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала. |
27. Отведите защитный чехол штока от картера и,… | 28. …выдвигая шток, наклоните раздаточную коробку вперед так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода переднего моста. Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера. |
29. При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. | 30. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста,… |
31. …отверткой отделите его от картера раздаточной коробки и… | 32. …снимите картер. |
33. Снимите муфту блокировки дифференциала. | 34. Снимите прокладку или удалите ее остатки. |
35. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
36. Снимите фланец. | 37. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и… |
38. …извлеките вал из картера в сборе с подшипником. | 39. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже. |
40. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки. | 41. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и… |
42. …снимите крышку вместе с валом привода заднего моста. | 43. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
44. Снимите гайку, шайбу и фланец. | 45. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и… |
46. …извлеките из крышки вал в сборе с подшипником. | 47. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. |
48. Снимите привод датчика скорости (см. «Замена привода датчика скорости»). | 49. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
50. Снимите гайку, шайбу и фланец. | 51. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. |
52. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и… | 53. …снимите крышку. |
54. Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и… | 55. …снимите крышку. |
56. Извлеките из картера коробки дифференциал. | 57. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и… |
58. …промежуточного валов. | 59. Извлеките из картера промежуточный и… |
60. …ведущий валы. | 61. Для разборки дифференциала снимите стопорное кольцо с вала дифференциала. |
62. Снимите упорную шайбу. | 63. Спрессуйте подшипники с цапф корпуса дифференциала при помощи съемника. |
64. Нанесите метки на разъединяемые части корпуса дифференциала, чтобы не нарушить их взаимную балансировку и соосность. | 65. Выверните стяжные болты корпуса дифференциала. |
66. С помощью съемника… | 67. …снимите ведомую шестерню. |
68. С помощью зубила… | 69. …разъедините передний и задний корпуса дифференциала. |
70. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси. | 71. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов,… |
72. …шайбу и… | 73. …извлеките ось сателлитов из отверстий заднего корпуса. |
74. Выньте из заднего корпуса сателлиты и… | 75. …вторую шестерню полуоси. |
76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке. |
77. При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. | 78. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и… |
79. …снимите сепаратор. | 80. Используя проставку (торцовую головку) подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и… |
81. …снимите кольцо. | 82. Для снятия заднего подшипника отверните гайку, снимите ее вместе с шайбой и… |
83. …спрессуйте подшипник съемником. | 84. Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала. |
85. Для разборки ведущего вала отверните гайку крепления подшипника и снимите ее. | 86. Снимите упорную шайбу. |
Замена прокладок и сальников
Прокладки а также сальники следует заменять в случае износа или утечки, а также при снятии во время обслуживания. Замена простая, но некоторые двигатель чтобы добраться до них, может потребоваться демонтаж. Купите у дилера комплекты прокладок в зависимости от марки автомобиля и четко укажите, для каких деталей они нужны.
Замена прокладки коромысла или крышки распредвала
Снимите крышку. Для его освобождения может потребоваться легкое прикосновение сбоку.Перед тем, как снимать крышку, обратите внимание на положение любых труб и проводов вокруг нее или прикрепленных к ней, которые необходимо удалить, прежде чем ее можно будет освободить.
Возможно, вам придется снять воздухоочиститель (Увидеть Замена воздушного фильтра ), который также может иметь трубные соединения.
Крышка крепится гайками или болтами сверху или винтами по краю. Ослабьте их все и снимите с помощью шайб. Если под каждым креплением находится несколько сальников, обратите внимание на их порядок.
Закройте шестерню клапана и соскребите старую прокладку.Осторожно снимите крышку. Если он прилипнет, осторожно постучите по нему сбоку молотком из сыромятной кожи или нейлона с мягким лицом или пятка вашей руки.
При необходимости, рычаг осторожно с помощью широкой отвертки, но следите за тем, чтобы не погнуть фланец или повредить голову.
Снимите прокладку с фланца крышки или крышка цилиндра , отметив, как он прикреплен. У некоторых прокладок есть язычки, которые поместиться вырезы во фланце; другие прикреплены к фланцу с помощью герметик ; некоторые просто подходят к фланцу паз .
Накройте клапан передача чистой тканью, чтобы грязь не попала в рабочие части двигателя.
С помощью куска дерева соскребите все следы старой прокладки с головки и крышки. Если полное удаление окажется затруднительным, используйте широкую отвертку, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать посадочное место.
Снимите ткань, убедившись, что мусор не попадает в механизм клапана.
Установите новую прокладку на крышку или головку — в зависимости от того, к чему была прикреплена старая прокладка.
Если он прилип к крышке, нанесите герметик для прокладок вдоль фланца крышки и верхней прокладки и дайте ему высохнуть на несколько минут.
Установите прокладку на крышку, убедившись, что отверстия для винтов совпадают. Если у прокладки есть язычки, вставьте их в соответствующие вырезы.
Некоторые прокладки состоят из двух или трех частей, соединенных вместе. Убедитесь, что части правильно соединены.
Установите на место коромысло или крышку кулачка, совместив их крепежные отверстия с отверстиями на головке. Убедитесь, что край прокладки выравнивает с фланцем крышки по всему периметру и не деформирована.При необходимости аккуратно отрегулируйте его с помощью пинцета или плоскогубцев. Равномерно затягивайте болты, чтобы просто сжать прокладку.
Установите все трубы и провода, а также воздушный фильтр. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла.
Замена прокладки бензонасоса
Отсоединив аккумулятор, открутите соединения топливопровода.Это относится только к механический топливный насос сбоку от двигателя.
Сначала отключите аккумулятор Земля Терминал , чтобы избежать риска короткое замыкание в то время топливо трубы отсоединены.
Заглушите топливную трубку — подойдет старый огрызок карандаша.Имейте две заглушки, например старые карандаши, для установки на трубы. Открутите патрубки и сразу заглушите их.
Снимите насос крепежные гайки или болты. Снимите насос и прокладку или прокладки с двигателя.
Заглушите топливную трубку — подойдет старый огрызок карандаша.Может быть толстый распорка прокладка между двумя тонкими бумажными. Проверить проставку на наличие трещин.Если его необходимо заменить, убедитесь, что новый имеет правильную толщину, потому что от этого зависит топливный насос рычаг инсульт .
Удалите все следы старой прокладки с насоса и двигателя, при необходимости используя скребок для краски.
Нанести герметик для прокладок на сопрягаемые поверхности насоса и двигателя. Установите на место насос и прокладку или прокладки и затяните крепления.
Снимите насос вместе с его прокладками и распорками.Убедитесь, что соединения топливных трубок чистые.Отключите их и снова подключите к насосу.
Подключите аккумулятор . Запустите двигатель и внимательно проверьте, нет ли утечек масла или топлива.
Подготовка к замене прокладки поддона
Поднимите домкрат двигателя под деревянную распорку, чтобы защитить поддон.На большинстве автомобилей не требуется снимать двигатель, чтобы добраться до отстойник . Но часто приходится немного поднять и клин его на креплениях так, чтобы поддон не касался передней части подвеска поперечина.
Посмотрите на конец поддона. Если вы не можете четко определить, нужно ли снимать двигатель, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или к дилеру.
Опора двигателя
Вставьте деревянные клинья в подушки двигателя.Поднимите переднюю часть автомобиля на пандусах, примените ручник и заклинить задние колеса. Очистите поддон и поддон. картер , сцепление и коробка передач. Слейте моторное масло (см. Как слить моторное масло и снять фильтр ).Поднимите двигатель подходящим домкратом.
Поместите деревянный брусок не менее 6 дюймов (150 мм) в квадрат и 1 дюйм (25 мм) в качестве прокладки между домкратом и поддоном, чтобы предотвратить повреждение.
Поднимите домкрат, чтобы снять вес двигателя с его опор. Убедитесь, что вы не напрягаете радиатор шланги или другие связи. В случае сомнений слейте воду из радиатора и отсоедините шланги (см. Как снять радиатор автомобиля ).
Отметьте, как установлены крепежные гайки или болты, затем ослабьте их.Приготовьте несколько деревянных клиньев для использования в качестве опор и надежного помощника для устойчивости двигателя.
Медленно поднимите двигатель примерно на 38 мм (11 дюймов) и вставьте клинья между резиновыми прокладками и колодки .
Если это невозможно, вы можете вставить нижний стопорный болт в верхнюю монтажную опору, чтобы удерживать двигатель ровно. Или, возможно, придется поднять и опереть коробку передач.
Как только двигатель будет надежно закреплен, опустите и снимите домкрат.
Замена прокладки поддона
Освободите большинство креплений, затем поддерживайте поддон рукой, пока снимаете остальные.Ослабьте все гайки или болты масляного поддона с помощью торца, длинного удлинителя и храпового механизма.
На некоторых двигателях необходимо удалить корпус сцепления крышка до задних гаек.
Снимите большую часть креплений, затем поддержите поддон одной рукой, вынимая последние несколько.
Возможно, вам придется снять крышку, чтобы добраться до гаек задней стойки.Осторожно опустить поддон из картера.
Может потребоваться повернуть коленчатый вал чтобы он меньше выступал.Поверните болт переднего шкива гаечным ключом или головкой.
Соскребите все следы грязи и старой прокладки с фланцев двигателя и поддона скребком для краски.
Чистый осадок из отстойника с бензином и жесткой щетка . Просушите безворсовой тканью.
В комплект прокладок входят изогнутые полууплотнения, которые подходят к коленчатому валу, а не к фланцу поддона.Прокладки поддона обычно состоят из нескольких частей, часто с отдельными изогнутыми уплотнения которые подходят под переднюю и заднюю части основной подшипник кожухи коленвала.
Разложите части новой прокладки на чистой газете и обратите внимание на стыки стыков.
Нанесите на фланец поддона прокладку-герметик и установите на него плоские части прокладки, убедившись, что они точно расположены и соединены.
Нанесите на фланец герметик для прокладок, затем аккуратно установите плоские части прокладки.Если есть изогнутые уплотнения, установите их на двигатель. Нанесите герметик на канавку уплотнения, приклейте уплотнение на место и нанесите каплю герметика на каждый конец уплотнения, где он соединяется с прокладкой.
Установите поддон, стараясь не повредить прокладку. Поднимите его рукой и установите два передних болта и два задних, чтобы удерживать его на месте, пока вы устанавливаете остальные.
Последовательно затяните все крепления до правильной крутящий момент (обратитесь к руководству по обслуживанию или к дилеру, если вы не уверены в крутящем моменте).
Поместите домкрат и деревянную распорку под поддон и поднимите двигатель ровно настолько, чтобы освободить опоры.
Вместе с помощником, удерживающим двигатель, снимите клиновые опоры, опустите двигатель и неплотно подсоедините опоры.
Плотно закрутите пробку сливного отверстия поддона и залейте в двигатель необходимое количество масла нужного сорта.
Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла вокруг фланца поддона. Остановите двигатель и затяните крепления.
Замена прокладки ГБЦ
Снимите цилиндр голова (см. Как снять головку блока цилиндров ), аккуратно отклеив старую прокладку от головки или блока. Убедитесь, что нет грязи или углерод попадает в двигатель.
Сопрягаемые поверхности головки или блока должны быть идеально чистыми, плоскими и гладкими.
Набить чистую ветошь в отверстия. Соскребите старый клей для прокладок. Избегайте царапин на обработанных поверхностях блока и головки. Проверьте плоскостность с помощью линейки, уложенной по диагонали. Затем измерьте зазоры с помощью щупа.Набить в цилиндр чистую ветошь. отверстия а также все каналы для воды и масла, а также отверстия для болтов для сбора царапин и грязи.
Используйте плоский скребок для краски или гладкую сторону старого ножовочного полотна, чтобы очень осторожно удалить все следы нагара и старой прокладки с обеих сторон.
Будьте осторожны с фонариком сплав блок или голова. Очень важно избегать царапин на обработанной поверхности.
Вытащите ветошь, чтобы грязь не попала в двигатель, отверстия или проходы.
Проверить поверхности головки и блока на плоскостность. В частности, головки из сплава могут деформироваться, а затем протекать.
Блок вряд ли деформируется, кроме как после сильного перегрева, но все равно проверяйте с помощью стальной линейки или аналогичной высококачественной линейки.
Поместите линейку или линейку на край по диагонали поперек головы и блока и найдите промежутки, показывающие свет где-либо между линейкой и блоком.
Повторите то же самое, положив линейку по диагонали между двумя другими углами.
Если вы обнаружите зазор, измерьте его, сдвинув щуп под правителем.
Если зазор в любой точке превышает 0,002 дюйма (0,05 мм), обратитесь к специалисту для проверки и обработки головки или блока.
Протрите головку и блок абсолютно чистой тканью, смоченной в бензине.
Убедитесь, что новая прокладка чистая, и проверьте, с какой стороны она подходит. Верхняя сторона обычно обозначается как «верх», «хаут» или «обен».
Установите прокладку на блок и убедитесь, что все отверстия идеально выровнены перед установкой головки (см. Как снять головку блока цилиндров ).
Замена прокладки боковой крышки картера
Боковая крышка может удерживаться одним или несколькими болтами. Снимите их и осторожно оторвите.На некоторых двигателях необходимо удалить один или оба коллекторы (Увидеть Замена прокладки выпускного коллектора ) до боковой крышки картера.
Боковая крышка может удерживаться одним или несколькими центральными болтами или винтами вокруг фланца. Отверните болты или винты и снимите их.
Освободите крышку, осторожно повернув ее по краю отверткой; будьте осторожны, чтобы не погнуть фланец.
Используйте старую отвертку или скребок, чтобы аккуратно удалить все следы старой прокладки с крышки и фланцев двигателя.
Нанесите немного герметика для прокладок вокруг фланца крышки и установите на него новую прокладку. Убедитесь, что он ровный и прямой.
Нанесите герметик для прокладок на фланец двигателя и установите крышку. Затяните крепления, но не перетягивайте их.
Если коллекторы были сняты, установите на них новые прокладки (см. Замена прокладки выпускного коллектора ).
Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла.
Замена переднего сальника коленвала
При откручивании болта шкива коленчатого вала зажмите зубчатый венец маховика, чтобы двигатель не проворачивался.На большинстве автомобилей вам нужно снять несколько деталей, чтобы добраться до пломбы.
Ослабьте генератор или регулятор динамо и шарнирные болты, протолкните блок внутрь и ослабьте приводной ремень. Полностью снимите ремень.
Снимите радиатор (см. Как снять радиатор автомобиля ) при необходимости, чтобы освободить место для снятия шкива коленчатого вала.
Если в автомобиле есть механическая коробка передач , выберите первую или заднюю передачу и полностью включите ручной тормоз. В противном случае отключите аккумулятор и снимите пусковой двигатель .
При откручивании болта шкива коленчатого вала зажмите зубчатый венец маховика, чтобы двигатель не проворачивался.Вставить утомлять рычаг или большую отвертку в стартер отверстие так, чтобы оно застряло в зубах кольцевая шестерня на маховик .
Выкрутить болт шкива против часовой стрелки с помощью торца и планки. Начните поворот с резкого удара по перекладине.
На двигателях, вращающихся против по часовой стрелке (вид спереди) болт шкива выкручивается по часовой стрелке.
Для снятия шкива может потребоваться универсальный съемник.Шкив может легко соскользнуть; В противном случае используйте универсальный съемник, который вы можете взять напрокат.
Шкив удерживается от проворачивания коленчатого вала с помощью шпонки, вставленной в канавки на коленчатом вале и шкиве.
Выньте ключ и храните его, пока он не будет готов к установке шкива.
Выдавите старое уплотнение отверткой. Будьте осторожны, чтобы не забить корпус.Тщательно очистите область вокруг сальника и проверьте, как оно установлено. Если вы не видите внешний конец уплотнения, снимите ремень ГРМ крышка или крышка цепи (не ремень или цепь) и, возможно, Помпа (Увидеть Замена водяного насоса ), чтобы раскрыть это. На двигателе с ременным приводом верхний распредвал , снимаем ремень и его привод звездочка .
Вытолкните уплотнение отверткой, действуя осторожно, чтобы не порезать корпус уплотнения.
Очистите корпус от грязи и масла и установите новое уплотнение открытой (пружинной) стороной к двигателю.
Вставьте новое уплотнение деревянным бруском так, чтобы оно оставалось абсолютно прямым.Приставьте деревянный брусок или кусок большой трубки к уплотнению и аккуратно постучите им по корпусу до упора. Установите крышку привода ГРМ, если она была снята.
Тщательно очистите рукав сзади шкива и поищите на нем неровности в местах соприкосновения с уплотнением. При необходимости разгладить тонкой влажной и сухой наждачной бумагой.
Смажьте чистым моторным маслом втулку шкива и уплотнение, затем установите шкив с помощью ключа и шпоночный паз выровнен.Затяните болт с правильным моментом затяжки (в случае сомнений обратитесь к руководству по обслуживанию или к дилеру).
Установите все компоненты в порядке, обратном разборке.
Замена сальника или прокладки распределителя
Снимите крышка распределителя . Перед удалением распределитель (Увидеть Снятие и установка распределителя ), отметьте положение рычага ротора, чтобы вы могли установить его в прежнем виде.
Для этого поверните двигатель головкой на болте шкива коленчатого вала до тех пор, пока плечо ротора не будет направлено на штекерный контакт цилиндра привода ГРМ (обычно No.1, проверьте в руководстве по обслуживанию автомобиля), а отметки времени на шкиве или позади него показывают точно верхнюю мертвую точку ( ВМТ ).
Отметьте положение рычага ротора, слегка нацарапав линию на корпусе распределителя. Отсоедините провод LT от корпуса распределителя.
Ослабьте болт фиксирующего зажима в основании распределителя, затем осторожно извлеките распределитель.
Если ведущая шестерня имеет косые зубья, они могут вызвать вращение рычага ротора. Если это так, отметьте его новое положение, чтобы облегчить установку
.Некоторые распределители можно снимать, не отделяя шестерни, поэтому рычаг не вращается.
Вокруг основания распределителя может быть резиновое нулевое кольцо сальника или бумажная прокладка под тарелка зажима. Снимите любое уплотнение, очистите всю грязь и масло и установите новое.
Установите распределитель, убедившись, что рычаг ротора точно совпадает с первой отметкой. Если нет, снимите дистрибьютора и попробуйте снова.
Замена сальников трансмиссии | Как работает автомобиль
Замена сальников переднего привода
Если есть утечка из сальников на внутренних концах валов переднего привода, валы необходимо снять и заменить сальники — эту задачу лучше оставить в гараже.У переднеприводного автомобиля сальники приводных валов передних колес.Есть два основных типа сальник : статические и динамические. Статическое масло тюлень подходит между двумя неподвижными частями, динамический сальник между неподвижной и подвижной частями. Большинство сальников изготовлено из синтетического каучука.
Примером статического уплотнения является простое уплотнительное кольцо. Эти уплотнения можно найти в таких местах, как масло фильтр используется на комбинированных автоматическая коробка передач а также двигатель агрегатов, на передних крышках обычных коробок передач и в автоматических коробках передач.
Динамические уплотнения имеют более сложную форму, с одной или двумя кромками, в зависимости от того, где они расположены. Они широко используются в передача инфекции система как передних, так и заднеприводных автомобилей, в которой масло должно быть запечатано там, где вращающийся вал проходит через компонент. Например, на внешнем конце полуоси и на дифференциал шестерня.
Типы сальников
Статическое масляное уплотнение, установленное на сменном масляном фильтре без движущихся частей.Динамическое уплотнение окружает вращающийся вал. Кромка всегда обращена к маслу, в котором она уплотняется, а пружина подвязки обеспечивает мягкое давление.Динамические уплотнения также содержат тонкую спиральную пружину, называемую «подвязкой», которая удерживает кромку уплотнения в контакте с вращающимся валом.
Многие уплотнения имеют металлический внешний кожух для дополнительной прочности и простоты установки. Поскольку уплотнение находится в постоянном контакте с движущейся частью, динамические уплотнения со временем изнашиваются и начинают протекать, а как динамические, так и статические уплотнения со временем изнашиваются.
Большинство уплотнений недороги и их легко заменить, но многие из них находятся в местах, где вам придется много разбирать, чтобы добраться до них.
Например, сальники коробки передач (кроме пристройка сальник на заднеприводных автомобилях) заменяется только при снятой коробке передач — задачу лучше оставить в гараже.
Однако сальники сзади ось и главная передача должны быть достаточно легко заменены, хотя могут потребоваться специальные инструменты.
После многих миль и нескольких новых уплотнений подвижная часть, к которой прилегает динамическое уплотнение, может износиться.
Легкий износ иногда можно устранить, установив прокладка между уплотнением и его корпусом, чтобы изменить точку контакта. Но если на валу появляются серьезные канавки, его необходимо заменить или отремонтировать в гараже или механической мастерской.
Это не обычное явление, но любая точка, в которой вал вращается в уплотнении, является возможным источником утечки. Регулярно проверяйте такие точки.
При установке и обращении с любым сальником следите за тем, чтобы на нем и в месте его уплотнения не было грязи и песка.Убедитесь, что вы правильно установили уплотнение. Кромка (или губы) всегда обращена к маслу, которое она уплотняет.
Замена сальника КПП-расширителя
Некоторые удлинительные сальники имеют буртик, который необходимо выколотить с помощью резкой выколотки.Уплотнение расширительного корпуса обычно можно заменить, не снимая редуктор.
Отсоедините карданный вал от удлинителя и поместите поддон для сбора капель под удлинитель.В большинстве случаев вы можете вытащить отверткой, стараясь не повредить сверлить .
На некоторых автомобилях необходимо использовать съемник уплотнений. При повороте съемника он входит в зацепление с уплотнением; поворачивая болт к концу вала коробки передач, вытащите его.Некоторые сальники удлинителя коробки передач Ford устанавливаются глубоко в корпус; лучше всего использовать специальный инструмент для снятия, чтобы не порезать отверстие. Инструмент представляет собой съемник, который ввинчивается в уплотнение и надевается на редуктор. выходной вал .
Сальники удлинителя Vauxhall являются частью сменной манжеты. Отколите его острой выколоткой или старой отверткой.
Новое уплотнение вбивается в отверстие с помощью молотка с мягкой головкой и втулки.Очистите отверстие и смажьте новое уплотнение универсальной смазкой. Вставьте новое уплотнение в нужное место, используя гнездо или трубку, достаточно большую, чтобы опираться только на внешнюю часть уплотнения, и молоток с мягкой головкой.
Во избежание повреждения уплотнения смажьте его кромку, а также переднюю часть карданного вала консистентной смазкой, прежде чем вставлять вал в удлинительный корпус и устанавливать его на место.
Замена сальников полуоси (ведущий задний мост)
Конструкция уплотнений сильно различается от машины к машине. Их может быть до трех с обеих сторон внутренней обоймы подшипник , и кольцо за его пределами. Всегда заменяйте все масляные уплотнения при снятии полуоси, так как они часто протекают после того, как их потревожили (см. Проверка полуосей ).
Выдавите уплотнение отверткой, стараясь не повредить гнездо.Смажьте новое уплотнение консистентной смазкой и осторожно вдавите его.Осторожно снимите их с помощью отвертки, стараясь не повредить их гнезда, и очистите гнезда.
Смажьте новые уплотнения многоцелевой смазкой и осторожно протолкните их куском трубки подходящего размера.
Снятие сальника шестерни (задний привод)
На шестерне дифференциала есть сальник.Шестерня привинчена к заднему концу карданного вала через фланец.Поднять заднюю часть автомобиля на опорах, заблокировав передние колеса; также применять ручник .
Отверните гайки крепления карданного вала. фланец к фланцу шестерни.
Отметьте положение ведущего зубчатого фланца и его крепление гайки относительно конца вала шестерни, используя кернер. Это важно для точной сборки позже.
Отвинтите гайку, считая необходимое количество оборотов, чтобы вы могли установить ее точно так, как это было, чтобы шестерня и коронное колесо правильно зацепились внутри дифференциала.
Установите поддон для сбора масла под носиком дифференциала. Их будет не очень много, так как уровень масла в дифференциале упадет только до уровня носа.
Выбейте фланец шлицевого вала с помощью молотка с мягкой головкой. Если он упрямый, используйте инструмент для вытягивания.
Будьте осторожны при использовании молотка по фланцу. Любая деформация приведет к смещению гребного вала, что приведет к преждевременному выходу из строя нового уплотнения.
Выдавите старое уплотнение отверткой, стараясь не повредить посадочное место.
Отверните гайки, соединяющие гребной вал и фланцы шестерни. Откручиваем гайку шестерни, считая обороты. Возможно, вам придется удерживать фланец устойчиво, закрутив два болта и поместив между ними стержень. Выбейте фланец его шлицевого вала с помощью молотка с мягким наконечником. Выдавите старое уплотнение отверткой, стараясь не повредить седло.Установка нового сальника шестерни
Очистите и смажьте фланец в месте соприкосновения с уплотнением.Используйте обезжириватель или парафин, чтобы очистить область вокруг носика дифференциала, тщательно удалив смесь масла и грязи, возникшую в результате утечки масла. Вытрите пораженный участок впитывающей тряпкой.
Очистите внутренний обод фланца в месте соприкосновения с уплотнением и смажьте его гипоидной трансмиссионное масло .
Вставьте новое уплотнение, используя торцевую головку, большую трубку или стержень подходящего размера.Вбейте новое уплотнение, используя головку подходящего размера и молоток с мягкой головкой.Обязательно установите его правильно, выступом внутрь. Для некоторых автомобилей доступен специальный инструмент нужного диаметра для проталкивания уплотнения, но обычно в этом нет необходимости.
Смажьте кромки уплотнения универсальной смазкой.
Снова соедините фланцы шестерни и карданного вала.Масло шлицы и установите фланец, удерживая его перпендикулярно шестерне, чтобы не повредить уплотнение. Поверните гайку столько же оборотов, сколько потребовалось для ее снятия, и совместите сделанные ранее отметки.Если гайка самоконтрящаяся, установите новую гайку.
Проверить с помощью Гаечный ключ чтобы установка гайки соответствовала той, которая указана в руководстве по ремонту автомобиля, чтобы обеспечить правильную нагрузку на шестерню. При необходимости отрегулируйте настройку. При необходимости установите новый шплинт на гайку.
% PDF-1.6 % 4871 0 obj> endobj xref 4871 179 0000000016 00000 н. 0000017136 00000 п. 0000017273 00000 п. 0000017462 00000 п. 0000017507 00000 п. 0000017639 00000 п. 0000018315 00000 п. 0000018425 00000 п. 0000018517 00000 п. 0000018703 00000 п. 0000018822 00000 п. 0000018916 00000 п. 0000019009 00000 п. 0000019111 00000 п. 0000019204 00000 п. 0000019390 00000 п. 0000019484 00000 п. 0000019577 00000 п. 0000019670 00000 п. 0000019762 00000 п. 0000019948 00000 п. 0000020042 00000 н. 0000020135 00000 п. 0000020228 00000 п. 0000020320 00000 п. 0000033318 00000 п. 0000046137 00000 п. 0000046254 00000 п. 0000046440 00000 п. 0000046532 00000 п. 0000046625 00000 п. 0000046719 00000 п. 0000046812 00000 п. 0000046906 00000 п. 0000046999 00000 н. 0000047092 00000 п. 0000047184 00000 п. 0000047370 00000 п. 0000047488 00000 п. 0000047599 00000 п. 0000047785 00000 п. 0000047879 00000 п. 0000047972 00000 п. 0000048065 00000 п. 0000048157 00000 п. 0000061538 00000 п. 0000076170 00000 п. 00000
*lni.YGz3Xg+pyD@tqkw85. (D \ @ 0KgPtQ.h»őv0 2A39? P 늰
Фланцы шестерни дифференциала и сальники
- Войти
- Регистр
- Дом
- Детали
- Защитник — 1983-2016 гг.
- Принадлежности
- Принадлежности
- Инструкция по монтажному комплекту
- Оси и подвеска
- Оси, вспомогательное оборудование и дорожные колеса
- Передний мост
- Передняя подвеска
- Карданные валы
- Задний мост
- Задняя подвеска
- Кузов и шасси
- Кузов
- Шасси
- Двери
- Роликовый каркас
- Вытяжка с мягким верхом
- Электрика кузова
- Вспомогательное оборудование
- Аккумуляторы и ремни
- Кабельные зажимы, стяжки и втулки
- Электронные блоки управления
- Блок предохранителей
- Развлечения в автомобиле
- Инструменты и часы
- Освещение
- Реле
- Переключатели
- Системы промывки и протирки
- Тормозные системы
- Активизация тормоза
- Суппорты, барабаны и диски
- Ручной тормоз
- Тормозные трубки
- Охлаждение и обогрев
- Кондиционер
- Система охлаждения
- Система отопления
- Масляный радиатор двигателя
- Масляный радиатор коробки передач
- Двигатель
- 2.2 Tdci Puma Модель
- 2.4 Tdci Puma
- Тд5
- 2,8 TGV (2,8 л HS)
- 300Tdi
- 200Tdi
- V8 3,9 / 4,0 л EFi бензин
- 2.8 BMW M52 бензин
- Бензиновый карбюратор V8 3,5 л
- 2,5 ТД
- 2.5 NA Дизель
- 2.5 Бензин
- 2.25 Бензин
- Выхлопные системы
- Дизель Выхлоп
- Бензин Выхлоп
- Топливные, воздушные и выхлопные системы
- Рециркуляция выхлопных газов
- Топливная система
- Воздухозаборник
- Коробка передач
- MT82 — 6 МКПП
- R380 — 5 МКПП
- ZF — 4 ступенчатая АКПП
- LT77 — 5 МКПП
- LT85 — 5 МКПП V8
- Внутренняя отделка
- Накладка
- Смазочные материалы и очистители
- Масла, герметики, антифризы и очистители для рук
- Краска — Уход за автомобилем
- Краска — Уход за автомобилем
- мест
- Ремни безопасности
- Количество мест
- Принадлежности
- Защитник — 1983-2016 гг.