Ниссан вышел из автоваза: Nissan Renault Mitsubishi

Содержание

Компания Nissan вышла из состава акционеров АвтоВАЗа — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки автосалона в Гуанчжоу Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества.

Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

Datsun покидает РФ, зато Nissan обещает нам новые SUV. На глобальном рынке Nissan «сожмётся»

Компания Nissan представила сегодня, 28 мая, свою новую стратегию развития. Фирма «оптимизирует» модельный ряд, закроет бюджетный бренд Datsun в России, а также остановит предприятия в Индонезии и Испании.

Новый план Ниссан представил сразу после публикации отчета по итогам 2019 финансового года (закончился 31 марта). Результаты плачевные: чистый убыток составил 671,2 млрд йен (около $6,2 млрд) против 319,1 млрд йен (почти $3 млрд) прибыли в 2018 финансовом году. В релизе компании отмечается, что на производство, продажи и другие виды деятельности Nissan во всех регионах существенное влияние оказала пандемия коронавируса COVID-19. О скандале с Карлосом Гоном в сообщении нет ни слова. Зато там говорится о том, что компания располагает достаточной ликвидностью для работы в кризис.

Итак, новая стратегия рассчитана на ближайшие четыре года, ее разбили на два основных направления. Для начала приведем главные пункты каждого из них, а про РФ расскажем подробнее ниже.

Рационализация: активные действия по реструктуризации, снижению затрат и повышению эффективности

  • Сокращение объемов глобального производства на 20% до 5,4 млн единиц
  • Загрузка производственных мощностей на 80%
  • Сокращение глобальной линейки продуктов (до менее чем 55 моделей вместо 69)
  • Закрытие заводов Nissan в Барселоне (Испания) и Индонезии (основной производственной базой для Европы станет британское предприятие, для региона АСЕАН – таиландский завод)
  • В Северной Америке производство будет сосредоточено на ключевых для рынка моделях
  • Работа с партнерами по Альянсу («обмен ресурсами», включая производство, модели и технологии – об этом было заявлено накануне)

Определение приоритетов основных рынков и основных продуктов

  • Главными рынками станут Северная Америка, Япония и Китай (однако это не означает уход из других регионов)
  • Использование активов Альянса для работы в Южной Америке, АСЕАН и Европе
  • Уход из Южной Кореи, оптимизация операций на некоторых рынках в АСЕАН
  • Отказ от бренда Datsun в России
  • Фокусирование на ключевых сегментах (С, D, спорткары и электромобили)
  • 12 новых моделей в течение 18 месяцев
  • Электрификация модельной линейки (в Японии доля таких машин должна будет составить 60%)
  • Внедрение системы ProPilot (такую систему получат более 20 моделей на 20 рынках)

Теперь то, что касается российского рынка. Производство Datsun на АВТОВАЗе завершат в декабре 2020 года. Как сообщили «Колёсам» в местном офисе Nissan, на такой шаг компания решилась, «принимая во внимание нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей». Проще говоря, у нас решено продвигать Ниссаны и Infiniti. Поставки Датсунов дилерам планируют осуществлять по март 2021-го, услуги послепродажного обслуживания будут предоставлять через дилерские центры Nissan, гарантийная политика – без изменений.

Datsun on-DO и mi-DO

1 / 2

Datsun on-DO и mi-DO

2 / 2

Напомним, на наш рынок бренд Datsun вышел в 2014-м, в РФ представлены всего две модели – седан on-DO и хэтчбек mi-DO, то есть перелицованные Lada Granta и экс-Kalina соответственно. В Nissan отметили, что на данный момент в РФ более 130 000 владельцев Датсунов. Кстати, по итогам прошлого года Datsun показал в России рост на 9% — реализовано 22 426 автомобилей. Результат января-апреля 2020-го – 5048 единиц (-27%). Любопытно, что в Индии, например, где Datsun остается, в 2019-м продажи марки рухнули вдвое – до 16 670 штук (там продают совсем другие машины).

Сам же Nissan обещает России новые модели и модернизированные версии нынешних (в РФ сегодня представлены кроссоверы Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano). Причем, как уточнили в компании, основное внимание будет уделено сегментам B-SUV, C-SUV и D-SUV, плюс у нас тоже внедрят систему Pro-Pilot. Кроме того, «в ближайшие годы» на наш рынок могут вывести новый электромобиль. Никаких иных подробностей об обновлении кросс-линейки в РФ компания не привела. Судя по тому, что электрокар в релизе называют новинкой, речь идет о серийном воплощении концептуального паркетника Ariya. Также у нас, видимо, появятся Qashqai и X-Trail следующих поколений, ну и до РФ, скорее всего, наконец-то доберется кроссовер Kicks.

Завод в Санкт-Петербурге продолжит свою работу, он вместе с петербургским же Исследовательским центром Nissan считается «главной движущей силой для реализации будущего плана» (имеется в виду план по обновлению линейки в РФ).

Nissan выходит из состава акционеров АВТОВАЗа

Французский автоконцерн Renault выкупил 9,15% акций АВТОВАЗа у японского концерна Nissan в СП Alliance Rostec Auto B.V. (контролирует 64,6% акций ПАО «АВТОВАЗ»), написала сегодня газета «Коммерсант». Сумма сделки составила 45 млн евро. На конец 2016 года 73,3% Alliance Rostec Auto B.V. было у Renault s.a.s., 17,55% — у госкорпорации «Ростех», 9,15% — у Nissan International Holding B.V. Таким образом, пишет «Коммерсант», Nissan вышел из состава акционеров АВТОВАЗа. Информация о сделке размещена на глобальном сайте Renault Group. 

В российском офисе Nissan аналитическому агентству «АВТОСТАТ» подтвердили эту информацию. «Эта операция является частью процесса рекапитализации АВТОВАЗа, возглавляет который группа Renault от лица членов альянса. Она не повлияет ни на баланс прав при голосовании, ни на действующие производственные проекты всех трех компаний. Renault, Nissan и Mitsubishi работают над созданием синергий между партнерами, особенно в России, где все три компании и их шесть брендов (LADA, Renault, Nissan, Infiniti, Datsun и Mitsubishi) имеют лидирующую позицию с долей рынка на конец 2016 года в размере 33,4%».

Как заверили  корреспондента «АВТОСТАТ» в представительстве Niisan, на текущие производственные проекты данный процесс никакого влияния не окажет. В российском офисе подтвердили, что в настоящее время производство Sentra и Tiida в Ижевске приостановлено. Между тем, автомобили Nissan Almera, Datsun on-DO и mi-DO производятся в Тольятти, кроссовер Nissan Terrano — на московском заводе «Renault Россия», а кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano — на петербургском заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

«Планы производства мы традиционно не комментируем, по мере принятия решения сообщим», — сказали в российском офисе Nissan.

Как уже ранее сообщал «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2017 года Nissan реализовал в России 46 810 автомобилей, что превысило прошлогодний результат на 2%. Продажи автомобилей Datsun за это же время составили 15 012 единиц и превышают аналогичный показатель прошлого года на 31%.

«Эти результаты соответствуют планам компании на этот год и позволяют с оптимизмом смотреть в будущее на российском рынке», — подытожили в представительстве. Напомним, на прошлой неделе был озвучен стратегический план нового альянса RNM (Renault-Nissan-Mitsubishi) до 2022 года. 

Datsun — конкурент или спасение для АвтоВАЗа? | Новости

Одной из главных новостей, пожалуй, стало решение французско-японского альянса производить собственные двигатели в Тольятти с годовым объемом 450 000 штук через 5 лет. В принципе все к этому и шло. В марте 2011 года Renault-Nissan в консорциуме с тольяттинским предприятием подписали соглашение о промсборке по новым условиям. Согласно им через 5 лет должно быть локализовано 60% комплектующих с учетом двигателей, сборка которых способна увеличить степень локализации производства автомобилей как минимум на 15%. Кроме того, раз уж на автозаводе будут собирать автомобили на платформе В0, то такие элементы, как двигатель и коробка передач, должны быть, что называется, под боком. Вдобавок АвтоВАЗ располагает необходимыми для этого производственными мощностями.

Пока речь идет о том, что в Тольятти будет локализовано производство бензинового мотора объемом 1,6 л, устанавливаемого на автомобили Renault Logan и Sandero. Кроме этого, решается вопрос и о локализации на АвтоВАЗе нового двигателя Nissan. Что именно подразумевается под «новым» двигателем, пока неизвестно, но вряд ли на завод передадут какой-нибудь из новейших моторов компании. Возможно, как и в случае с Renault, это будет уже используемый агрегат. Не думаю, что французы или японцы в ближайшее время готовы будут воплощать в жизнь последние свои разработки именно в Тольятти — пока все-таки уровень здесь не тот. Но в отдаленной перспективе такой сценарий вполне реален, т. к. поставка двигателей планируется и на другие заводы альянса.

Вместе с тем вазовцам, вероятно, придется забыть о собственных разработках, хотя, согласитесь, сложно называть этим словом различные доработки выпускаемых уже долгое время двигателей. А тот факт, что на АвтоВАЗе были свернуты некоторые перспективные проекты по двигателям, лишний раз свидетельствует о том, что будущие хозяева автозавода расчищают дорогу для своих агрегатов. Сейчас это моторы, а потом будут и коробки передач, что позволит разом убить несколько зайцев: увеличить локализацию, загрузить мощности и т. д.

Вызывает интерес и новость о том, что в 2014 году японский концерн Nissan планирует начать производство в России ультрабюджетных автомобилей. Для этого он намерен возродить собственную марку Datsun, умерщвленную еще 30 лет назад. Уже заявляется о том, что стоимость новой модели будет в районе $6000–7000 и что для этих целей будет использована платформа LADA Granta. Относительно цены имеются некоторые сомнения — в альянсе любят будоражить сознание потенциальных покупателей предполагаемыми низкими ценами (вспомним хотя бы историю с «Логаном»), тем не менее надо признать, что платформа «Гранты» определенно подходит для создания дешевых автомобилей.

Логика концерна Nissan понятна. Есть, собственно, сам одноименный бренд, под которым, как правило, выпускаются автомобили среднего ценового сегмента. У компании также имеется и люксовое отделение в лице Infiniti, производящее машины класса премиум. Теперь вот должен появиться и сегмент ультрабюджетных автомобилей. Только носить он будет другое имя, потому как марка Nissan уже имеет определенную планку, ниже которой в восприятии покупателей она опускаться просто не имеет права. Для этого реанимация бренда Datsun будет как нельзя кстати: риски будут минимальными, да и Nissan сохранит свой имидж. Тут как раз и пригодится АвтоВАЗ с его недорогими платформами и большими мощностями. Кроме того, и собирать «Датсуны», вполне возможно, будут в Тольятти или, может быть, в Ижевске. Впрочем, марка Datsun, скорее всего, будет предназначена для экспорта, ведь для внутреннего рынка у альянса есть массовый бренд — LADA.

И вот тут-то мы плавно подходим к другому событию — планам АвтоВАЗа выйти на рынки развивающихся стран Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Делать это планируется с помощью альянса Renault-Nissan, о чем заявил президент компании Игорь Комаров. Это вполне логично: имея таких партнеров, можно использовать его платформы. Равно как и наоборот, ведь при помощи тех же «Датсунов» альянс может расширять сферу своего присутствия на других рынках.

Таким образом, для АвтоВАЗа предстоящие события имеют, на мой взгляд, позитивный характер. Да, придется пожертвовать, к примеру, собственной конструкторской школой, о чем уже сожалеют уважаемые вазовские ветераны, которых по-человечески можно понять. Но куда важнее, если после периода некомпетентности, шараханий и непрофессионализма автозавод нащупает, наконец, контуры своего будущего. Пусть и не совсем самобытного, но зато понятного и прозрачного.

АвтоВАЗ — российский балласт Renault-Nissan | Экономика | ИноСМИ

С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу.


Когда Николя Мор (Nicolas Maure) приехал в Тольятти в феврале прошлого года, ему пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг… К его огромному удивлению, новому французскому главе АвтоВАЗа предложили пройти тренировочную программу вместе с его телохранителями. В поволжских лесах его учили обращаться с автоматом. «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — рассказывает он. — В России все как-то по-мужски».


Так бывший президент румынской Dacia открыл для себя шарм Тольятти, напоминающего о советских временах города с населением в 700 тысяч человек, широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов. Это не говоря уже о температуре, которая опускается до —25°C. Бодряще! Бизнес в России — это борьба. Особенно если речь идет о том, чтобы поставить на ноги такого национального гиганта как АвтоВАЗ, производителя машин популярной марки «Лада».


С вхождения Renault-Nissan в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, о том, чтобы сдаться, не идет и речи. Под мягким давлением Москвы Renault (уже без Nissan) даже начала процесс рекапитализации АвтоВАЗа, в результате которого у компании окажется 70% капитала предприятия. И оно превратится в настоящую «дочку». «Renault собирается консолидировать убыточное производство, что отразится на операционной прибыли», — предупреждает аналитик лондонской Jefferies Филипп Ушуа (Philippe Houchois).


Как стратег Карлос Гон (Carlos Ghosn) мог так промахнуться? В его защиту стоит сказать, что в эпоху объединения с АвтоВАЗом перспективы были просто блестящие. «Россия становилась крупнейшим авторынком в Европе, обходя даже Германию», — говорит Эммануэль Киде (Emmanuel Quidet) из Ernst & Young.


В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. По занесенным снегом дорогам все еще разъезжают древние «Жигули», то есть первые «Лады», которые выпускали с 1970-х по конец 1980-х годов на базе Fiat 124…


Увы, завоевание рынка пошло не так, как задумывалось. Прежде всего, ударная волна ипотечного кризиса не пощадила российскую экономику. Обвал цен на нефть, девальвация рубля и западные санкции после аннексии Крыма еще больше обострили ситуацию. Автомобильная отрасль оказалась одной из главных жертв: почти 45% спад продаж с 2012 года (с 2,7 до 1,5 миллиона). Развернувшим производство в стране иностранным производителям пришлось иметь дело с последствиями. Так, в Opel решили собрать чемоданы.


Ford, Toyota и PSA сильно спустили паруса в ожидании лучших времен. Renault-Nissan же по факту стал лидером рынка с АвтоВАЗом, чей гигантский завод в Тольятти производит Renault (переименованные Dacia), Nissan и Datsun. Поэтому задний ход тут дать уже очень непросто.


Как бы то ни было, неудачи альянса объяснялись не только кризисом. Свою роль сыграла и местная бизнес-культура. Взять хотя бы управление предприятиями. «В АвтоВАЗ существует странная система сопредседательства. Постоянно задумываешься, насколько Renault-Nissan на самом деле является владельцем, раз у компании так связаны руки», — говорит разбирающийся в российском рынке консультант Эрик Фарон (Eric Faron).


The Wall Street Journal
Libération
Die Welt
Toyo Keizai
Так кто на самом деле принимает решения? В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову, гендиректору госкорпорации «Ростех» (акционер АвтоВАЗа). Заседают в совете и другие близкие к власти деятели вроде отвечающего за связи с правительством Эдуарда Вайно. Его сын Антон Вайно недавно был назначен главой администрации президента Владимира Путина. То есть, Москва внимательно следит за ходом собраний.


В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто. Предшественник Николя Мора швед Бу Андерссон (Bo Andersson), первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте. С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей. В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости, альянс поставили перед свершившимся фактом.


Таким образом, перед Николя Мором стоит непростая задача. Чтобы убедиться в этом, достаточно войти на территорию завода (600 гектаров), над которой нависает синее административное здание. На КПП охранники внимательно следят за приходящими и уходящими. Люди в синих куртках с бесстрастными лицами обходят машины, проверяют документы пассажиров, смотрят под сиденьями, заглядывают в багажник и чуть ли не под капот. «Им нужно убедиться, что никто не выносит запчасти», — извиняющимся голосом объясняет представитель завода…


Воровство тут частая проблема? В любом случае, масштабы впечатляют. Плавильня, литейная, производство двигателей и трансмиссии… За исключением покрышек практически все производится прямо на месте. Нелепость в нынешнюю эпоху сильнейшей специализации. И вряд ли нужно объяснять, что сегодня механизм работает в замедленном темпе. Загрузка способного выпускать миллион машин завода составляет 45%. В текущих обстоятельствах сборочные линии по решению руководства работают всего четыре дня из пяти. Исключением стала лишь самая современная В0, которую альянс установил в 2012 году за 400 миллионов евро.


Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%. АвтоВАЗ предлагает сотрудникам участвовать в общественных работах, за которые платит правительство. «За последнее время мы перекрасили городские церкви», — говорит Николя Мор.


Для поддержки завода он также перевел в Тольятти производство кузовов Dacia для сборки на заводе в алжирском Оране, которые до недавнего времени выпускались в Румынии. Еще одной важной задачей является соответствие западным производственным стандартам. Хотя быстро этого добиться не получится. В плане производительности завод в Тольятти на 25% отстает от производства Dacia в румынском Питешти.


Не лучшие показатели демонстрируют даже модернизированные цеха. На заводе двигателей Sandero, Logan и Nissan Almera, который также собирает коробки передач, применяется японский «кайзен» (метод продолжительного улучшения). У входа Александр Егоров показывает таблицу с графиками и диаграммами: сравнительные показатели дюжины заводов со всего мира по таким параметрам как производительность, качество, время производства и т. д. Все это, конечно, интересно, только вот местное предприятие плетется в хвосте практически по всем критериям…


Стоит сказать, что АвтоВАЗ проделал большой путь. Было время, когда покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей. С приходом Renault качество улучшилось, хотя бдительность терять все равно не стоит. На стенах сборочного цеха В0, где выпускают «Лады», Dacia и Nissan, висят снимки с демонстрацией того, чего нужно избежать. На одной фотографии сотрудницы работают с кольцами на руках, рискуя тем самым поцарапать покрытие. На другой источником угрозы становится пряжка пояса. «При каждой смене бригады мы выделяем пять минут, чтобы напомнить инструкции», — объясняет бригадир.


Остается лишь восстановить имидж бренда. Покупатели зачастую предпочитают иномарки (особенно корейские) «Ладам», несмотря на их невысокую цену (от 5 тысяч 500 до 12 тысяч евро). «Мы собираемся несколько поднять статус продукции, сохранив при этом доступность, прочность и легкость в ремонте», — рассказывает Николя Мор. Его мечты доходят даже до возобновления экспорта. Не только в бывшие братские страны, но и в Африку, на Ближний Восток и даже в Западную Европу. «Мы думаем о преемнике LADA 4×4, который обладал бы лучшей проходимостью и конкурентоспособностью в плане безопасности и экологичности», — рассказывает он. Добиться всего будет очень непросто…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Renault-Nissan расширяет российский АвтоВАЗ

Лоуренс Фрост, Меган Дэвис

ПАРИЖ / МОСКВА (Рейтер) — Renault и японский партнер Nissan в четверг предприняли шаги по расширению деятельности на растущем российском автомобильном рынке, заключив в четверг сделку на 750 миллионов долларов. Французский производитель осуществляет эффективный контроль над Lada Maker ОАО «АвтоВАЗ».

Сотрудники АвтоВАЗа стоят на последней стадии конвейера на заводе на Волге, в Тольятти, 25 сентября 2009 г. REUTERS / Денис Синяков

Предварительное соглашение об удвоении 25-процентной доли альянса через совместное предприятие с московским государственным предприятием повышает ставку на сделку четырехлетней давности босса Renault-Nissan Карлоса Гона на российский рынок, хотя некоторые аналитики считают, что сделка выглядит дорого — АвтоВАЗ оценивается почти в три доллара. 2-миллиардная рыночная капитализация — и была подвержена юридическим и политическим капризам.

Акции Renault RENA.PA выросли на 0,83% до 34,12 евро. Акции АвтоВАЗа AVAZ.MM потеряли 7,09% после подписания сторонами в Париже долгожданного рамочного соглашения.

Согласно заявлению фирм, покупка будет завершена только в этом году и не осуществлена ​​до 2014 года.

Согласованные платежи, в частности, московскому банку «Тройка Диалог SBER.MM», оценили стоимость АвтоВАЗа, производителя квадратной — и недавно снятой с производства — легенды советской эпохи, Lada Classic, в 3 миллиарда долларов.

«Сделка кажется довольно дорогой», — сказал Владимир Беспалов, автомобильный аналитик российского банка ВТБ, который также выразил удивление по поводу того, что Renault решила купить акции через совместное предприятие. Но, добавил он, это дает Renault-Nissan стратегическую позицию на быстрорастущем рынке, который обещает вскоре обогнать Германию по объемам.

«Мы не увидим большого роста в Европе, но российский автомобильный рынок растет довольно хорошо», — сказал он, прогнозируя, что название Lada останется недорогим брендом, в то время как альянс может расшириться, если АвтоВАЗ также будет производить Renault. и марки Nissan.

Российское государство также предоставит АвтоВАЗу отсрочку по беспроцентной ссуде на 1,56 млрд долларов после продажи активов в счет погашения 238 млн долларов. Источник, знакомый с сделкой, сказал, что выплаты, подлежащие выплате к 2019 году, теперь продлятся по крайней мере до 2032 года.

Хотя далеко не один среди западных автопроизводителей, стремящихся к расширению внутри устрашающей тарифной крепости России в то время, когда рынки в Европе вялые, а затраты на рабочую силу снижаются. Россия относительно низка, Гон взял на себя инициативу по увеличению производства в этой стране и по закупке запчастей на местном уровне в обход импортных пошлин.

«Сегодняшний меморандум — последний шаг в расширяющемся сотрудничестве, которое помогает модернизировать лидера автомобильной промышленности России», — говорится в заявлении Гон.

RUSSIAN GAMBLE

Приобретя в 2008 году 25-процентную долю АвтоВАЗа за 1 миллиард долларов, Гон делал ставку на то, что сможет превратить борющуюся фирму в прибыльного производителя, внедрив современные недорогие автомобильные технологии, разработанные для Renault. Семейство автомобилей Dacia Logan.

Его план сильно ударился, когда экономический кризис следующего года сократил вдвое общие продажи российских автомобилей и вызвал финансовую помощь со стороны российского правительства.АвтоВАЗ только сейчас представляет первые новые модели Lada на платформе Renault.

В соответствии с соглашением Renault-Nissan выкупит долю Тройки Диалог в АвтоВАЗе, чтобы владеть 67,13% совместного предприятия с государственной компанией «Ростехнологии», которая, в свою очередь, контролирует автопроизводителя через 74,5% акций.

Таким образом, за 300 миллионов долларов Renault обменяет свою текущую 25-процентную прямую долю в АвтоВАЗе на косвенную 35-процентную долю. Nissan заплатит еще 450 миллионов долларов за эффективную 15-процентную долю.Renault владеет 43,4% акций Nissan, что в свою очередь владеет 15% акций французского автопроизводителя.

Западные корпоративные инвестиции в стратегические российские отрасли промышленности сталкиваются с различными сложностями, начиная от трудностей в осуществлении полного контроля со стороны акционеров и заканчивая прямым политическим вмешательством и обвинениями в официальной коррупции. Аналитики будут внимательно следить за тем, как Гон сможет обеспечить влияние своего руководства на стратегию в штаб-квартире АвтоВАЗа на Волге.

Вопросы корпоративного управления, в том числе то, насколько Renault-Nissan скажет, назначая главного исполнительного директора совместного предприятия, были неясными.Источник, знакомый со сделкой, сказал бы только, что это остается «деликатным вопросом».

Хотя предварительное соглашение является «твердым шагом» на пути партнерства к контролю над АвтоВАЗом, «ни в коем случае нельзя считать само собой разумеющимся, что сделка пройдет гладко до ее завершения», — сказал аналитик IHS Automotive Тим Уркхарт.

«Нет никаких сомнений в том, что отношения между Renault и АвтоВАЗом сопряжены с управленческими, финансовыми и юридическими трудностями», — добавил он.

Возвращение Владимира Путина в Кремль в понедельник после четырехлетнего перерыва на посту премьер-министра к его протеже, уходящему президенту Дмитрию Медведеву, также оставило многих инвесторов, хотя и соблазненных ростом его потребителей за счет нефти, не уверенными в том, что Россия порвать с изменчивым прошлым как место для ведения бизнеса.

Среди громких проблем была размолвка между BP и ее российскими партнерами по совместному предприятию, которая стоила британской нефтяной компании крупного арктического проекта в прошлом году с государственной Роснефтью.

НОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Но соблазны российского рынка остаются сильными: ожидается, что в этом году регистрация автомобилей вырастет на 6 процентов и достигнет 4 миллионов автомобилей к 2015 году за счет увеличения доходов населения и потребительских расходов, что превзойдет крупнейший рынок региона — Германию. продажи в Западной Европе стагнируют.

Россия уже является третьим по величине рынком для франко-японского альянса, включающего АвтоВАЗ, и эти три страны стремятся увеличить свою совокупную долю рынка до 40 процентов с нынешних 33 процентов.

Хотя реструктуризация долга даст АвтоВАЗу «прочный баланс без ограничений по ликвидности», альянс ускорит передачу технологий российскому автопроизводителю, говорится в заявлении компаний. Продажи АвтоВАЗа не будут объединены с продажами Renault не раньше 2014 года.

Конкуренты Renault-Nissan также инвестируют в Россию: о расширении производства недавно объявили Volkswagen, Ford и General Motors и их местные партнеры.

Итальянский Fiat, на базе 124 седана которого была основана Lada Classic в 1960-х годах, когда был построен главный завод АвтоВАЗа в Тольятти, близок к завершению планов строительства завода в Санкт-Петербурге.

Но масштаб инвестиций Гона превосходит другие, добавляя ежегодные производственные мощности в 1 миллион автомобилей к существующим предприятиям Renault и Nissan в Москве и Санкт-Петербурге.

Планируемое вступление Москвы во Всемирную торговую организацию в этом году должно по-прежнему означать снижение импортных пошлин на новые автомобили — планируется снижение с 32 процентов. Но инвесторы по-прежнему видят выгоды для иностранных производителей в местном производстве благодаря льготам по акцизам для компаний, инвестирующих в Россию.

Российские автомобилисты, освобожденные от ограничений холодной войны, все чаще обращаются к иностранным брендам по мере роста доходов. Продажи Lada упали на 15 процентов в первом квартале этого года, и, возможно, этому не поможет отзыв на прошлой неделе почти 100 000 новых Ladas из-за неисправности.

Тем не менее, он стремится создать новую репутацию производителя доступной современности и в этом году останавливает производство Classic [ID: nL5E8G129Y], чтобы отдать предпочтение более новым моделям, которые дополнят его самые последние компактные модели Kalina и Granta.

Дополнительный репортаж Джеймса Ригана в Париже; Под редакцией Кристиана Пламба и Аластера Макдональда

АвтоВАЗ планирует поставить автомобили в Китай в 2017 году — Business & Economy

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июня. / ТАСС /. «АвтоВАЗ» планирует поставить в этом году в Китай несколько сотен автомобилей, сообщил журналистам генеральный директор компании Николас Мор.

По его словам, «АвтоВАЗ» в настоящее время ведет переговоры с китайскими поставщиками, но ведутся переговоры и с «Бипек-авто» из Казахстана.

Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» может начать экспорт Lada 4×4 в Китай до конца года.

Мор также отметил, что компания снизила прогноз экспорта на 2017 год с 30 000 до 25 000 автомобилей.

По словам генерального директора, пересмотр прогноза произошел на фоне слабого рынка в Казахстане и из-за введенного в прошлом году в стране коммунального сбора.

Прогноз продаж по России

«АвтоВАЗ» увеличил прогноз продаж в России в 2017 году до более чем 300 000 автомобилей, продолжил Николя Мор.

По словам Мора, эта цифра «превысит 280 000 — 300 000 автомобилей».

Крупнейший российский автопроизводитель также подписал соглашения с операторами такси Яндекс Такси и Uber на использование транспортных средств компании:

«В первую очередь мы хотим, чтобы автомобили Lada были представлены в таксопарках. Мы рады подписать соглашения с Яндекс Такси и Uber, так что это уже в процессе», — заявил Мор.

Акции компании

Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие Renault-Nissan и российской корпорации Ростех, консолидирует почти 99% автопроизводителя АвтоВАЗ в результате докапитализации компании, сообщил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов.

«Где-то в июле завершится второй этап, когда будет конвертирована наша задолженность перед Renault-Nissan на сумму 51 млрд рублей (901 млн долларов) и 32 млрд рублей (565 млн долларов).В результате у нас будет 25% акций, у Renault-Nissan будет около 75% ».

СП получит почти 99%, добавил он.

Акционеры АвтоВАЗа проводят рекапитализацию компании в два этапа с целью реструктуризации долга компании.

Миллион автомобилей, произведенных АВТОВАЗом на линии В0.

Представленный в прошлом году на Московском автосалоне компактный внедорожник LADA XRAY Cross сочетает в себе агрессивный внешний вид с комфортабельным салоном — два ключевых элемента его успеха на российском рынке.Также это была модель, которая стала миллионной единицей, сошедшей с конвейера БО на заводе АВТОВАЗ в Тольятти. Эта веха символизирует новые амбиции LADA как в России, так и за рубежом.

Новые отличительные характеристики LADA

Такие характеристики являются результатом плана восстановления, инициированного АВТОВАЗом в 2016 году. Его цель — расширить модельный ряд LADA (включая седаны Granta, Vesta и XRAY Cross) и модернизировать сеть продаж.План также предусматривает повышение производительности на заводах в Тольятти и Ижевске за счет расширения системы Alliance Production Way (APW) *.

Помимо промышленных аспектов, АВТОВАЗ взял на себя обязательство полностью обновить свой модельный ряд. С новой спецификацией дизайна X-Style, созданной Стивом Маттином, директором по дизайну LADA, бренд вступает в новую эру. Первые модели (в семействе Vesta Cross и XRAY Cross), которые отображают новые характеристики фирменного стиля, олицетворяемые решеткой радиатора и полыми боковинами в форме буквы X, сейчас являются одними из самых популярных продавцов в России.

* Alliance Production Way (APW) — это единая производственная система, которая позволяет заводам Renault и Nissan производить автомобили на одних и тех же сборочных линиях. Идея состоит в том, чтобы создать стандарты, включающие лучшие практики Альянса.

Сильный местный бренд, популярный за рубежом

С 2017 года собственный бренд АВТОВАЗа, LADA , входит в пятерку брендов Группы Renault. Являясь историческим лидером рынка в России на протяжении последних 50 лет, она обеспечивает Groupe Renault присутствие с долей рынка 21% в этой ключевой стране, которая в настоящее время является вторым по величине рынком группы по объему.LADA — один из самых популярных универсальных брендов в России, который продается на местном уровне через крупнейшую дилерскую сеть в России (около 300 салонов). В этом году он получил несколько наград от общественности, средств массовой информации и автомобильной индустрии, в частности, «Автомобиль года в России» и «Коммерсантъ года».

LADA также экспортирует автомобили за границу в 35 стран, и в 2018 году продажи значительно выросли (+ 58%). Это произошло в основном в Казахстане, Беларуси, Узбекистане и Азербайджане, где бренд занимает доминирующее положение.
Бренд продолжает развиваться на международном уровне в Южной Америке и на Ближнем Востоке. Недавно он начал поставки на Кубу, Тунис, Турцию и Монголию. LADA Vesta — самая экспортируемая модель бренда.

Линия B0 — 1 автомобиль производится каждые 60 секунд

Сегодня 12 моделей LADA и Renault выпускаются на линии B0, одной из трех сборочных линий завода АВТОВАЗ в Тольятти.
Вся производственная линия была первой на АВТОВАЗе, которая следовала тем же стандартам APW (Alliance Production Way), что и на других заводах Groupe Renault, для достижения высочайшего качества на международном уровне.На этой линии в 3 смены выпускается
280 000 автомобилей в год. Линия производит 1 автомобиль каждую минуту. Линия также занимается сваркой и окраской кузовов автомобилей для завода Renault в Оране (Алжир).

«Моя карьера в Groupe Renault тесно связана с АВТОВАЗом и линией B0. Во время моей первой командировки в Россию в 2013 — 2016 годах я помог запустить производство Logan и Sandero на этой линии. Сегодня я вижу, насколько повысился профессионализм команды и навыки каждого сотрудника и насколько эффективно здесь было внедрение технологий Альянса.Все это помогает нам достичь нашей главной цели — выпускать высококачественные серийные автомобили ».
Ив Каракатзанис, генеральный директор АВТОВАЗ

Как LADA сохранит лидерство в будущем

На Московском автосалоне в августе 2018 года LADA представила шоу-кар внедорожника под названием «4×4 Vision Concept». Этот шоу-кар с современными и спортивными линиями символизирует индивидуальность и стиль бренда на долгие годы.

Renault и АВТОВАЗ в четыре даты

2008
Группа Renault подписывает соглашение о стратегическом партнерстве с АВТОВАЗом, ведущим российским производителем автомобилей.Цель — поставлять новые технологии, запускать новые продукты и укреплять присутствие Renault на российском рынке за счет производственных мощностей АВТОВАЗа.

2012
Альянс Renault-Nissan приобретает контрольный пакет акций совместного предприятия, созданного с российской компанией Ростех. Альянс консолидирует свои пакеты акций и нацелен на дальнейшее развитие операций Renault в России. Общая производственная линия под названием B0 разработана в соответствии со стандартами Alliance Production Way для производства автомобилей марки Alliance.

2017
Группа Renault усиливает АВТОВАЗ за счет включения LADA в качестве пятого бренда в группе наряду с Renault, Dacia, Renault, Samsung Motors и Alpine.

2018
Совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV (ARA BV), принадлежащее Renault и Ростеху, которое уже являлось мажоритарным акционером АВТОВАЗа, увеличивает свой капитал в АВТОВАЗе до 100%.

Посмотреть еще

Легковые автомобили

Откройте для себя LADA на Московском международном автосалоне

07 сентября 2018

Посмотреть больше

Легковые автомобили

СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПОДКЛЮЧЕНИЕ CAPTUR-E-TECH, ПЕРВЫЙ ПОДКЛЮЧАТЕЛЬ GROUPE RENAULT HYBRID

03 июля 2019

Посмотреть больше

Легковые автомобили

ARKANA: Groupe Renault представляет новую серийную версию своего внедорожника Coupé для России

23 мая 2019

Посмотреть больше

RENAULT-NISSAN и АВТОВАЗ СОЗДАЮТ ОБЩУЮ ЗАКУПОЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В РОССИИ — Альянс

  • Совместная организация по надзору за определенным объемом закупочной деятельности Renault, Nissan и АВТОВАЗ в России
  • Позволит партнерам получить значительную экономию за счет увеличения объемов и более выгодных цен у поставщиков
  • Укрепит мировое качество и конкурентоспособность LADA, культового бренда АВТОВАЗа

ТОЛЬЯТТИ , РОССИЯ (сен. 18, 2013 г.) — Сегодня Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ объявили о создании единой закупочной организации в России. Эта структура будет управлять определенным объемом закупок для совместной деятельности Renault, Nissan и АВТОВАЗа, связанной с промышленным оборудованием, трансмиссиями и транспортными средствами на базе общих платформ.

ООО «Общая закупочная организация» (CPO) в равных долях принадлежит АВТОВАЗу и Закупочной организации Renault-Nissan (RNPO), по образцу которой она будет создана. Основанная в 2001 году, RNPO является крупнейшей общей организацией Renault-Nissan и вносит наибольший вклад в новый синергетический эффект, связанный с сокращением затрат и их избежанием.RNPO охватывает всю закупочную деятельность Renault и Nissan по всему миру.

Ожидается, что, как и RNPO, CPO принесет значительную экономию для трех партнеров в России благодаря увеличению объемов и более выгодным ценам для поставщиков. CPO будет использовать методы и стандарты RNPO, которые способствовали его успеху. В 2012 году RNPO принесло Renault-Nissan 851 миллион евро в виде новой синергии, или около трети от общей синергии.

CPO будет информировать поставщиков об общей позиции по качеству, стоимости и срокам поставки, а также развивать отношения с поставщиками с целью увеличения локализации запчастей в России.CPO привлечет глобальные компании в базу поставщиков АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan. Ожидается, что это поможет улучшить технологии и качество российских поставщиков.

Создание CPO знаменует собой новый шаг в развитии стратегического партнерства между АВТОВАЗом и альянсом Renault-Nissan, которое началось в 2008 году, когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего автопроизводителя России. CPO будет стимулировать продолжающуюся интеграцию АВТОВАЗа и Альянса, усиливая конкурентоспособность бренда LADA и оптимизируя производство новых автомобилей под брендами трех партнеров.

Дэниел Перри назначен генеральным директором новой организации, которая будет работать в штаб-квартире компании в Тольятти, Самарская область. Он будет отчитываться перед комитетом по управлению, в который войдут Кристиан Ванденхенде, управляющий директор RNPO, Ясухиро Ямаути, заместитель управляющего директора RNPO, и Дамир Кашапов, вице-президент по закупкам АВТОВАЗа.

Создание совместной закупочной организации Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа одобрено Федеральной антимонопольной службой России.

О RENAULT-NISSAN ALLIANCE

Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между Renault (базируется в Париже, Франция) и Nissan (базируется в Иокогаме, Япония), которые вместе продают один из десяти автомобилей по всему миру. Renault и Nissan являются стратегическими партнерами с 1999 года и в 2012 году продали 8,1 миллиона автомобилей почти в 200 странах. Альянс осуществляет стратегическое сотрудничество с многочисленными автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dongfeng, а также с региональными производителями, такими как Ashok Leyland в Индии.

ОБ АВТОВАЗе

АВТОВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель, производитель LADA. Компания владеет одним из крупнейших в мире автомобильных заводов в Тольятти и заводом в Ижевске. АВТОВАЗ планирует к 2015 году произвести в России около 1,4 миллиона автомобилей LADA, Renault и Nissan.

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ:

Альянс Renault-Nissan
Миа Нильсен
Менеджер, Коммуникационный Альянс
млн[email protected]
http://alliance-2022.com
Тел .: +33 (0) 1 76 87 12 33
Мобильный: +33 (0) 6 10 83 31 33
Оксана Назарова
Директор по связям с общественностью, Renault
Тел .: +7 (495) 775-4035
Renault SAS
Hélène MAZIER
Корпоративные СМИ
Тел .: +33 (0) 1 76 84 39 59
Мобильный: +33 (0) 6 45 51 50 30

АВТОВАЗ
Александр Шмыгов
Пресс-центр АВТОВАЗа
Тел .: +7 (8482) 73-7171
press @ vaz.ru
www.lada.ru

Английская версия

КПК Тольятти — территория для вашего бизнеса

Тольятти — это не только крупный промышленный и культурный центр России, но и город, открытый для инвестиций. Неслучайно в 2013 году Тольятти вошел в топ-10 рейтинга Forbes «Лучшие города для бизнеса». За несколько лет в городском округе созданы исключительно благоприятные условия для создания и развития бизнеса.Кроме того, в Тольятти уже реализуются крупные инвестиционные проекты регионального и федерального значения. Иностранные и российские инвесторы, осуществляющие свою деятельность в Самарской области, смогли выделить ряд преимуществ ведения бизнеса в Тольятти:

  • Выгодное географическое положение города и развитая транспортная инфраструктура.
  • Свободное производство, складские помещения, офисные помещения и энергоемкость.
  • Отсутствие массовых пробок.
  • Развитая система высшего и среднего специального образования, значительный кадровый потенциал.
  • Современная социокультурная среда.
  • Заинтересованность и поддержка местных властей в привлечении инвестиций в город.

Таким образом, сегодня территория городского округа Тольятти является одной из самых привлекательных территорий для инвестиций. Более 40 международных компаний уже открыли и успешно развивают свое производство.

Одна из новых возможностей для инвесторов — получение статуса резидента территории опережающего развития.

Постановлением Правительства РФ № 974 от 28 сентября 2016 г. территория Тольятти определена как Территория опережающего социально-экономического развития. Говоря обо всех преимуществах, которые город предлагает сегодня компаниям, желающим инвестировать в производство на территории Тольятти, мы в первую очередь имеем в виду статус резидента области КПК, благодаря которому резидент имеет возможность получить существенные налоговые льготы.

Технопак Жигулевская долина

Проект в области высоких технологий «Жигулевская долина» направлен на создание благоприятной среды для инновационного развития и модернизации экономики Самарской области, создание новых рабочих мест и диверсификацию экономики Тольятти, интеграцию науки, образования. , финансовые учреждения, предприятия и предприниматели.

Основная задача Технопарка — поддержка проектов и компаний, работающих в сфере инноваций и высоких технологий, на всех этапах: от идеи до вывода конечного продукта на рынок.

Адрес объекта: 445043, г. Тольятти, Автозаводский район, Южное шоссе, 161

Контактная информация: (8482) 93-00-93, 27-02-02

Официальный сайт: https://dolinatlt.ru

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти»

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» создана в Ставропольском муниципальном районе Самарской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 621 от 12 августа 2010 года.ОЭЗ «Тольятти» расположена в непосредственной близости от города Тольятти и рядом с территориями Альянса АВТОВАЗ Renault Nissan, GM-АВТОВАЗ и Технопарка «Жигулевская долина». Общая площадь особой экономической зоны составляет 660 га.

Первая очередь ОЭЗ «Тольятти» открыта 11 сентября 2015 года. К этому времени административное здание (АБК), котельная, КПП, автостоянка, около 9 км внутренних дорог и тротуаров. , водозабор и сети хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения общей протяженностью более 16 км, очистные сооружения и сети ливневых вод, газопровод протяженностью более 8 км, электросети, кабельная эстакада и ряд других объектов производственной инфраструктуры.

Особая экономическая зона «Тольятти» предоставляет инвесторам широкие возможности и льготы, включая налоговые льготы, режим свободной таможенной зоны, специальный административный режим и бесплатное подключение к производственной инфраструктуре.

Адрес объекта: Самарская область, г. Тольятти, шоссе 2, ОЭЗ «Тольятти», участок №3, корпус №4

Контактная информация: 8 (8482) 555-163; инвесторы@oeztlt.ru

Официальный сайт ОЭЗ «Тольятти»: http: // oeztlt. ru /

Индустриальный парк АВТОВАЗ

Индустриальный парк АВТОВАЗ предлагает возможность долгосрочной аренды помещений под любой вид деятельности для резидентов, использующих инфраструктуру и технологические возможности АВТОВАЗа.

Адреса сайтов: Самарская область, г. Тольятти, улица Северная, дом 111, корпус 1-4; Транспортная улица, 26 и 26а; Южное шоссе, д. 36, корп. 11/20

Контактная информация: 8 (8482) 645-555; [email protected]

Официальный сайт Индустриального парка АВТОВАЗ: https://ipark-avtovaz.ru

Индустриальный парк ТОЛЬЯТТИСИНТЕЗ

Индустриальный парк «Тольяттисинтез» — это комплекс объектов недвижимости под управлением единого оператора, состоящий из земельных участков промышленного назначения с производственными, складскими, административными и другими помещениями и сооружениями, обеспеченными энергоносителями, инженерной и транспортной инфраструктурой и необходимыми административно-правовыми условиями. на размещение производственных мощностей.

Адреса сайтов: Самарская область, г. Тольятти, ул. Новозаводская, 8

Контактная информация: 8 (8482) 369-494; [email protected]

Официальный сайт Индустриального парка «Тольяттисинтез»: http://ip-ts.ru

Инвестиционный паспорт Тольятти

Дополнительную информацию можно найти на инвестиционном веб-портале Тольятти.

Renault-Nissan получит основную долю в «АвтоВАЗе»

Автоваз мало что значит для австралийцев, но упоминание «Нивы» или «Самара» придет в голову местным энтузиастам — «Лада».

Российский производитель автомобилей (на самом деле советский в то время) продавал здесь свою продукцию под маркой Lada на протяжении 1980-х и 90-х годов, но для этого наступили тяжелые времена, когда новые разработки из Кореи начали находить точку опоры в Австралии.

Тем временем АвтоВАЗ продолжил производство автомобилей в России для внутреннего рынка. С 2008 года Renault принадлежит 25% компании, а теперь французская фирма и ее японский союзник Nissan приобретут более крупную долю в российском производителе.Однако это сложный процесс, поэтому обратите внимание …


Renault и Nissan инвестируют около 750 миллионов долларов США в совместное предприятие с компанией «Российские технологии», государственным кредитором АвтоВАЗа.

Обладая основной долей в совместном предприятии (67,13%), Альянс Renault-Nissan косвенно будет также владеть основной долей в АвтоВАЗе.

Доля совместного предприятия в АвтоВАЗе составит 74,5%.

Renault уже эксклюзивно владеет 25% АвтоВАЗа с 2008 года.

«Ростехнологии» реструктурируют свой долг в качестве своего вклада в совместное предприятие. АвтоВАЗ избавится от «непрофильных активов» на сумму 238 миллионов долларов США, чтобы выплатить «Ростехнологиям» непогашенные кредиты.

Остаток суммы кредита, причитающегося «Ростехнологиям» перед АвтоВАЗом (1,56 млрд долларов США), является беспроцентным и «продлен намного дольше текущего срока погашения». Это больше похоже на подарок, чем на ссуду …

Совместное предприятие приобретет к 2014 году весь пакет акций АвтоВАЗа российской инвестиционной компанией Тройка Диалог.

Nissan ранее не владел какой-либо частью АвтоВАЗа, но внесет 450 млн долларов США из инвестиций в совместное предприятие. Renault вносит остаток в размере 300 миллионов долларов США. Альянс Renault-Nissan будет производить периодические платежи в течение 2014 года.

Подписан меморандум о взаимопонимании между Альянсом Renault-Nissan и государственной компанией «Российские технологии». Ожидается, что полная финансовая сделка будет завершена в 2014 году.

«Сегодняшний меморандум — последний шаг в расширяющемся сотрудничестве, которое помогает модернизировать лидера автомобильной промышленности России», — сказал председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan Карлос Гон.«Подобно тому, как Renault и Nissan продолжат передачу технологий на заводы АвтоВАЗа, наши коллеги с АвтоВАЗа будут вносить все больший вклад в мультикультурный менеджмент Альянса».

«Мы очень рады позволить АвтоВАЗу еще больше укрепить свои связи с Альянсом Renault-Nissan и приветствовать Nissan в качестве нового стратегического партнера АвтоВАЗа», — сказал Сергей Чемезов, генеральный директор Ростехнологий и председатель правления АвтоВАЗа. «Совместное предприятие« Ростехнологий »и Альянса — еще одно свидетельство нашего замечательного прогресса в реализации нашего общего видения в отношении АвтоВАЗа и бренда Lada.

АвтоВАЗ уже является крупнейшим производителем автомобилей в России. Премьер-министр России Владимир Путин (на фото за рулем Lada Granta) недавно «открыл» новый сборочный комплекс на заводе производителя в Тольятти в России. Инвестиции в размере 525 миллионов долларов США обеспечивают дополнительную мощность в 350 000 автомобилей в год, в результате чего общий годовой объем производства достигнет почти одного миллиона единиц.

Все текущие модели Lada будут обновляться при содействии Renault и Nissan в соответствии с этим новым соглашением.

«АвтоВАЗ приветствует это соглашение между нашими основными акционерами. Компания считает, что совместное видение Renault-Nissan и Ростехнологии в отношении АвтоВАЗа является ключевым фактором нашего будущего успеха », — сказал генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Комаров. «Оба основных акционера будут продолжать оказывать поддержку, в которой нуждается компания, поскольку она претерпевает самый крупный план трансформации за всю историю. Менеджмент АвтоВАЗа и наши партнеры по Альянсу продолжат ускорять нашу интеграцию и совместные проекты.”

Россия — это« R »в« БРИК »- четырех странах, которые быстро развиваются в современной глобальной экономике: Бразилия, Россия, Индия и Китай. Эти четверо удерживали на плаву борющихся производителей автомобилей на протяжении всего мирового финансового кризиса и с тех пор. В будущем автомобильные компании, вложившие значительные средства в Россию и три другие страны БРИК, будут процветать за счет объемов продаж на этих рынках.

Согласно материалам для прессы, предоставленным Renault, Россия является самой быстрорастущей экономикой в ​​Европе и, вероятно, будет оставаться доминирующей в ближайшие десятилетия из-за внезапного роста числа хорошо оплачиваемых потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *