На горячую не заводится инжектор: возможные неполадки и их устранение :: SYL.ru

Содержание

возможные неполадки и их устранение :: SYL.ru

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Не заводится на горячую – популярная проблема как среди владельцев ВАЗов, так и иномарок. Что же, попробуем с ней разобраться.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Вторая причина, почему карбюраторный силовой агрегат не заводится на горячую – это залитые свечи зажигания. Это случается по причине нежелания двигателя запускаться. Каждый раз при вращении стартера, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь. Для запуска она очень богатая. Если двигатель два-три раза не запустился, этого будет достаточно, чтобы свечи залило, и они перестали давать искру. Чтобы завести двигатель автолюбители жмут несколько раз на акселератор. Но в результате, и так богатая смесь еще больше обогащается. Для решения проблемы нужно полностью выжать педаль газа и покрутить стартер. Тогда камеры сгорания проветрятся и мотор запустится.

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты.

А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Также возможно разрушение мембраны в системе регуляции подачи топлива. Топливо подается непосредственно во впускной коллектор. За счет этого смесь обогащается. А это не всегда хорошо. Дело в том, что чрезмерно обогащенное топливо плохо загорается от искры.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

О выходе из строя датчика массового расхода воздуха также говорят провалы при нажатии на газ, слабая тяга в определенные моменты. Падает мощность или наоборот – резко повышается. Процесс запуска очень сложный – мотор захлебывается. Внутри выхлопной системы можно слышать взрывы. Обороты двигателя нестабильные. Горючая смесь должна приготавливаться с особым соотношение воздуха и бензина. Эта пропорция и формируется за счет датчика массового расхода воздуха.

Датчик холостого хода

Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

ВВ-провода

На инжекторных моторах определить неисправности, связанные с высоковольтными проводами, достаточно трудно. Симптомы существенно отличаются. А вот проверить ВВ-провода очень легко. Для диагностики каждый провод проверяют автотестером или мультиметром. Проверяют элементы в режиме измерения сопротивления – оно должно составить около 5 Ом. Но стоит заметить, что существуют еще и так называемые безомные провода, где сопротивления может равняться практически нулю.

Сбой ПО ЭБУ

Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

Иногда случается, что выходит из строя ПО в блоке ЭБУ. Для проверки, они подключаются к диагностическому разъему в автомобиле, и при помощи ноутбука и диагностических программ обнаруживают неисправности. Остается только устранить их путем прошивки.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух.

Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Как для инжектора, так и для дизеля проблемы в блоке ЭБУ могут существенно влиять на нормальную работу практически всех систем в автомобиле. Если все в порядке, то возможно, причиной незапуска является именно блок.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой.

Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Плохой запуск и ГБО

Большинство водителей скажут, что они ездят на газе и все эти причины того, что плохо заводится на горячую, для них не актуальны. Если в жаркий день машина отказывается работать, хотя ранее она ездила исправно, лучше отправиться в ближайшее СТО. С газом должны работать профессионалы. В жаркую погоду могут случиться утечки газа. Возможно расширение его в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельно ремонтировать такие системы опасно.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

Если зальет свечи зажигания в двигателе, их придется выкручивать и сушить самостоятельно, феном или любыми другими подручными средствами.

Заключение

Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не заводится на горячую. Причины самые разные, но определить неисправность при наличии определенных знаний можно очень быстро.

Не Заводится На Горячую — ТОП-3 Причины Плохого Запуска Двигателя

С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.

Содержание

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100% результата.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи.

Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Когда не заводится инжекторный двигатель

Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
  2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
  4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
  5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
  6. Регулятор холостого хода (РХХ).
  7. Регулятор давления топлива.
  8. Модуль зажигания.

Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель

К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:

  1. Датчик охлаждающей жидкости. Здесь ситуация аналогична той, что была описана в предыдущем разделе. Датчик может выйти из строя и, соответственно, передавать на ЭБУ неверную информацию.
  2. Датчик положения коленвала. Ситуация аналогичная инжекторному двигателю.
  3. Датчик массового расхода воздуха. Аналогично.
  4. Топливный насос высокого давления. В частности, это может произойти по причине значительного износа втулок и сальника приводного вала насоса. Из-под сальника в насос попадает воздух, из-за чего становится невозможным набрать рабочее давление в предплунжерной камере.
  5. Система холостого хода дизельного двигателя.
  6. Регулятор давления топлива.
  7. Модуль зажигания.

Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.

ДТОЖ

топливные форсунки

плунжерная пара ТНВД

Три основные причины плохого запуска на горячую

Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:

  1. Обогащенная топливная смесь, которая образуется из-за некачественного бензина (испаряются его легкие фракции, и получается своеобразный «бензиновый туман»).
  2. Неисправный датчик охлаждающей жидкости. При высокой температуре окружающей среды возникает вероятность его некорректной работы.
  3. Неисправное зажигание. Оно может быть неправильно выставлено или возникли проблемы с замком зажигания.

Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.

Почему глохнет прогретый двигатель

Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

  1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
  2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
  3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
  4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
  5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

Вывод

Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Двигатель не заводится на горячую: причины, описание, устранение

Многие автомобилисты сталкивались с таким эффектом — не заводится прогретый двигатель. Для разных типов силовых агрегатов данная проблема будет классифицироваться по-разному, а также неисправность стоит искать в разных местах.

Карбюраторный мотор

Для начала разберем — почему карбюраторный двигатель не заводится на горячую. В этом случае причины достаточно просты, но не понятны многим владельцам таких транспортных средств. Если быть детальным, такой эффект возникает в основном в летние жаркие периоды.

Объясним — почему карбюраторный мотор может, не заводится при нагретом моторе. Поскольку карбюратор не имеет автономного охлаждения, то после прекращения работы силового агрегата узел начинает сильно нагреваться от раскаленного движка. Вследствие этого имеющееся горючее в поплавковой камере испаряется и образует воздушные пробки. Чтобы устранить неисправность стоит один раз нажать на педаль газа до упора. Это поможет выдавить воздух.

Второй причиной возникновения такого эффекта на карбюраторном двигателе становится заливка свечей зажигания. Так, чтобы зависти мотор многие автолюбители несколько раз нажимают на педаль газа, чтобы подать топливо. При этом никто не задумывается, что обогащается смесь, которая и без того богатая.

Зачастую, попросту бензин заливает свечи и воздушно-топливная смесь не может воспламениться из-за отсутствия искры.

Инжекторный силовой агрегат

С карбюраторным двигателем все предельно ясно, а вот в случае инжектора, то необходимо будет изрядно повозиться. В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.
  • Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Дизель

Для дизельного мотора первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора на горячую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку стоит заменить датчик.

Как и для инжекторных моторов, так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Вывод

Найти причину неисправности — двигатель не заводится на горячую, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Достаточно просто сделать это на карбюраторном двигателе. Куда сложнее — для инжектора и дизеля. Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.

Почему на горячую плохо заводится двигатель

Автолюбители не знают, почему двигатель и инжектор плохо заводится на горячую. Достижение рабочей температуры не гарантирует нормальную работу системы. Конструкция карбюратора и свойства топлива влияют на функциональность, температура изделия иногда остается низкой, когда двигатель уже достаточно разогрет.

Возможные неисправности

Ветер охлаждает карбюратор, когда машина заведена, воздушно топливная смесь не формируется, когда двигатель заглушен. Раскаленный агрегат повышает температуру карбюратора, бензин медленно испаряется, забивается воздушный фильтр, топливные магистрали, каналы прохода жидкостей засоряются, количество бензина снижается и запуск машины затрудняется.

Пробные запуски повторяются для удаления пробок в системе, иногда на это уходит до 30 минут. Ручная подкачка бензина помогает справиться с проблемой.

Неполадки инжекторных систем:

  • Датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, работа автоматизированной системы затрудняется.
  • Неисправность форсунок возникает редко, появляются отверстия, снижается давление в клапане, затрудняется циркуляция рабочей жидкости.
  • Датчик расхода воздуха сломан, бензин перенасыщается или недостаточно наполняется кислородом, возгорание сдерживается.

Порядок действий по возвращению автомобиля к жизни

Способы исправления неисправности:

  • Холодная влажная тряпка прикладывается к бензонасосу, охлаждается.
  • Машина защищается от солнца, ставится в тени, чтобы все узлы остыли.
  • Меняется бензонасос, если есть возможность сделать это быстро.
  • Водителю приходится дожидаться, пока температура снизится до нормы, чтобы завести машину.

Специалисты советуют проверить состояние датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения в инжекторных машинах. Неполадки приводят к искажению информации, которая поступает на электронный блок управления, алгоритмы подачи топлива нарушаются.

Мотор плохо заводится из-за недостаточного впрыска, поэтому проверяются топливные форсунки с помощью профессионального оборудования. Минимальное разрушение мембраны ухудшает подачу горючего во впускной коллектор, в результате нарушается его обогащение и воспламеняемость. Ремонт форсунок выполняют опытные специалисты в мастерской.

Советы:

  • Заменяется датчик холостого хода.
  • Тестируются высоковольтные провода на инжекторных моторах.
  • Проводится диагностика электронного блока управления.
  • Заменяются сальники и втулки топливных насосов в дизельных ДВС.

Профилактика поломок инжектора

Инжекторные ДВС чувствительны к качеству горючего, поэтому требования к расходным материалам повышаются. Механические загрязнения хорошо фильтруются, но в бензине присутствуют смолы, оседающие на форсунках. Отложения появляются быстрее, если автомобиль преодолевает короткие дистанции и не прогревается.

Замена топливного фильтра предотвращает загрязнение инжектора, процедура проводится 1 раз в 2-3 мес. с применением очищающих присадок.

Проблема решается регулярным использованием средства, если очистка долго не выполнялась, грязь попадает в топливные каналы, перекрывает доступ к фильтру, забивает форсунки, поэтому профилактика проводится после промывки инжектора.

Сломанная форсунка определяется методом последовательного обесточивания, при отсутствии изменений в работе мотора проблема будет выявлена. Подача напряжения определяется простым тестером, потом проверяется качество работы клапана форсунки кратковременной подачей напряжения на клемму. Щелчки указывают на исправность детали, работа устройства восстанавливается после промывки системы.

Похожие статьи

 

Авто плохо заводится на горячую: причины и решения.

Когда двигатель плохо заводится на горячую, многие водители не знают, что необходимо делать. Есть множество причин, которые приводят к подобной проблеме и практически в каждом случае есть вполне разумное решение. В некоторых случаях получится реанимировать двигатель на месте, а в других придется охлаждать и разбирать устройство для устранения неполадки. Разберем самые частые примеры.

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.


У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

Проблемы инжекторов

Почему машина не заводится на горячую, если, например, стоит инжекторный двигатель? С такими автомобилями проблем тоже немало, в основном из-за датчиков, но бывают и другие неполадки. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Неисправность датчика жидкости охлаждения (ОЖ). Поскольку инжекторная система практически полностью автоматизирована, ее работа зависит от показания датчиков, размещенных в бензобаке, двигателе и других узлах. Как только устройство считывания показателей выдает неверную информацию, начинается сбой в работе всей системы. Например, неполадки в показаниях датчика ОЖ приводят к тому, что ЭБУ, который считывает информацию устройства, дает неверную команду другим рабочим элементам. В результате в камеру поступает неверное количество топлива, из-за чего не выходит создать горючую смесь. Решение проблемы — отсоединить датчик, прочистить его или заменить, если тот поврежден.
  2. Проблемы с форсунками. Это крайне редкий случай неисправности, но все же случается. Поломка заключается в пробое форсунки, а по этой причине не подается топливо. Отсутствие давления внутри канала приводит к тому, что горючее не поступает в камеру сгорания. Нужно заменить форсунки.
  3. Неисправный датчик расхода воздуха. Как и в первом случае, может легко выйти из строя, что нарушает работу системы создания горючей смеси. В результате горючее или слишком обогащено кислородом, или, наоборот, бедно. В обоих случаях возгорание не происходит, поэтому и мотор не заводится. Сопровождают проблему следующие признаки: скачки мощности двигателя, странные звуки при запуске мотора, звук сильного выхлопа из газоотводной системы, провалы при нажатии газа. Помочь должна замена устройства и наладка всей системы.

Проблемы отечественных авто

У многих автомобилей отечественного производства тоже плохо заводится на горячую двигатель. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который при работе нагревается, по идее должен немного остывать во время работы. Это происходит за счет жидкости, которая движется по его корпусу. Во время летней жары жидкость нагревается, поэтому остывание не происходит, что приводит к плачевным последствиям.

Неисправный топливный насос высокого давления (ТНД) перестает работать, что приводит к нарушению подачи топлива к мотору. Последующие повороты ключа, толчки не помогут, но здесь есть несколько «дедовских» способов. Необходимо охладить устройство.

  1. Намочить тряпку в холодной воде и прикладывать ее на корпус бензонасоса, пока тот не охладится.
  2. Откатить авто в прохладное, укрытое от солнца место, открыть капот. Подождать некоторое время, пока агрегат остынет. Обычно это занимает 15–20 минут.

Перегретый бензонасос ломается полностью и охлаждение ему не поможет, поэтому, если спустя некоторое время авто все равно не запускается, придется заменить деталь. Если на холодную движок все-таки завелся, значит, проблема в ТНД.

Рекомендуется заменить устройство, в противном случае проблема будет повторяться раз в несколько дней.

Прогретый двигатель может не запускаться по причине некачественного топлива или наличия недопустимых присадок. Такое случается после замены горючего. При первом запуске все может быть в порядке, но далее движок глохнет и не желает запускаться.


Проверить этот вариант довольно просто — охладите машину. Если впоследствии запуска на холодную вы услышите посторонние звуки со стороны мотора, скорее всего, проблема именно в топливе. Двигатель не заводится и по другим причинам:

  1. Наличие в топливе компонентов, которые не позволяют создать горючую смесь. В разных случаях эффект может быть другим, иногда искры не хватает для зажигания, иногда требуется больше воздуха для воспламенения. Мелкие включения также мешают мотору завестись.
  2. Забился топливный фильтр, из-за чего насос не может подавать горючее. В таких случаях идет густой дым из газоотвода. Нужно демонтировать фильтр, прочистить его и поставить обратно.

ГБО для авто

Горячий двигатель может стать причиной поломки и в случае с установленным ГБО. Поскольку в последнее время ездить на газе стало выгодно, многие водители перешли на этот вид топлива, однако, не учли некоторые нюансы новой системы. В жаркую погоду газ сильнее расширяется, что приводит к повышению давления внутри системы и нередко становится причиной возникновения повреждений. Вот почему плохо ездить на газе в жару.

При высокой температуре могут слетать уплотнители, шланги, что приводит к утечке газа.

В результате создается крайне опасная ситуация. Чтобы этого избежать, старайтесь в летний период не заполнять бак на полный газ, это снизит давление в системе и риск возникновения пробоя. Если возникла подобная проблема, рекомендуется дать автомобилю остыть, после чего посетить СТО. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, наладку оборудования должен проводить специалист.

Что еще стоит проверить?

Заводящимся на горячую автомобилям могут мешать и другие неполадки:

  1. Сломался датчик температуры главной форсунки. Такая проблема возникает только у двигателей на дизеле.
  2. Привод насоса растянулся, из-за чего впрыск топлива происходит некорректно, горючая смесь не соответствует необходимым характеристикам. Можно подправить впрыск своими руками.
  3. Порвалась мембрана в регуляторе давления горючего. Нужно проверить мембрану, если она повреждена — заменить.
  4. Также могут быть проблемы с датчиками: холостого хода, давления в топливных магистралях, положения коленчатого вала или обратного клапана в бензонасосе.

Заключение по теме

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%-ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

 

 

Похожие статьи

 

Почему автомобиль на горячую не заводится?

Зачастую запуск двигателя затрудняется в зимний период, когда температуры на улице очень и очень низкие. Однако часто бывает и так, что карбюраторные моторы начинают показывать свои «капризы». Случается, что двигатель не заводится на горячую. Так, если остановиться и несколько минут простоять, то можно больше и не завести машину.

Автолюбители с опытом зачастую знают все особенности своей машины и также знают различные способы и приемы запуска двигателя в самых разных условиях, однако большинство, а это многие начинающие, при таких проблемах долго пытают стартер, аккумулятор, свои нервы, но машина на это не реагирует.

Типовые причины затрудненного запуска карбюраторной машины

Если машина вдруг не заводится на горячую, то при умелом подходе проблему вполне можно решить.

Здесь необходимо понимать, что когда двигатель работает, через карбюратор проходит огромный объем воздуха. В результате карбюратор охлаждается. Тот же эффект может вызвать и топливо, которое также проходит через карбюратор. Результат этого – во время эксплуатации температуры карбюратора всегда будут ниже, чем двигателя, и уж точно ниже, чем точка кипения бензина.

Однако такая ситуация сохранится до тех пор, пока мотор работает. Если машину остановить, температура карбюратора начнет повышаться от достаточно горячего корпуса мотора. В этот момент уже нет никаких потоков воздуха, поэтому и охлаждаться он не будет. Бензин, оставшийся в поплавковой камере, станет очень интенсивно испаряться, так как температуры повышаются.

Топливные пары заполнят любые полости, до которых они смогут добраться. Это может быть впускной коллектор, непосредственно карбюратор, воздушный фильтр и другие детали. Уровни топлива, оставшегося в поплавковой камере, опустятся ниже своей нормы, а иногда могут образовываться и так называемые газовые пробки в системе питания.

То, сколько будет длиться этот процесс, целиком зависит от того, как устроена топливная система конкретного авто, от температурного режима мотора и от температуры за бортом. Также на продолжительность могут влиять и другие факторы. Так, этот эффект может длиться и 5 минут, и 30 минут.

Если водитель во время прохождения этих процессов вдруг захочет завести машину, то в цилиндры из-за огромного объема паров горючего, которые успели скопиться в полостях впускного коллектора, будет поступать слишком богатая топливная смесь. Это и есть главная причина, почему не заводится на горячую двигатель.

Причины плохого запуска инжекторных и дизельных моторов

Если с карбюраторами все предельно ясно, то вот с инжекторами и дизельными агрегатами все сложнее.

Здесь причин гораздо больше. Это может быть по вине датчиков охлаждающей жидкости, датчиков расхода воздуха, проблем с форсунками. Также на горячую не заводится часто по вине поломок в топливном насосе, неисправностей в модуле зажигания.

Инжектор

Итак, машина на горячую не заводится. Среди самых популярных причин выделяют датчик температуры ОЖ. Если он вышел из строя или же отдает на ЭБУ неверные показания, то горючая смесь подается неправильно. Эта причина актуальна и для дизеля, и для инжектора.

Далее выделяют форсунки, которые могут пропускать топливо. Когда они находятся в свободном состоянии, то образуются пары, смесь переобогащается. В результате – не заводится на горячую инжектор. Чтобы проверить форсунки, необходим стенд. Но если его нет, можно проверить состояние свечей. Для этого свечу выкручивают и внимательно изучают. При герметичной форсунке свеча будет сухой. Чтобы решить эту проблему, необходимо форсунки менять. Некоторые пытаются их чистить – это не является панацеей. Чтобы завести машину с такой неисправностью, необходимо приоткрыть дроссельную заслонку.

Это делается для того, чтобы продуть пары топлива и сбросить давление в топливопроводе. Эта причина также может возникнуть, если на форсунках вышли из строя уплотнительные кольца. Форсунки – это одна из самых популярных причин, если машина не заводится на горячую.

Дизельные болезни

На дизельных двигателях часто не получается запустить горячий мотор из-за сломанного ТНВД. Главный симптом такой поломки – это изношенная плунжерная пара. Те же симптомы можно наблюдать, если неисправен клапан УОПТ. Чтобы исключить любые подозрения на плунжер, заднюю часть насоса высокого давления охлаждают, а также пытаются завести автомобиль. Если машину удастся завести, тогда проблема в плунжере.

Также машина не заводится на горячую, если изношены втулки и сальники вала привода насоса высокого давления.

Под сальником появляется пространство, из которого в насос засасывается воздух. Это не дает создать необходимое давление в плунжерной камере. Для того чтобы вылечить это, меняют сальник и втулки.

Некоторые дизельные агрегаты не запускаются при помощи управляющей форсунки, на которой установлен датчик температуры, что отвечает за создание смеси воздуха с топливом. Если этот датчик сломан, тогда существенно нарушается работа впрыска. Эта проблема решается заменой этой детали.

Еще не является редкостью, что дизель на горячую не заводится из-за растянутого привода насоса. Как и в случае с форсунками, это меняет угол впрыска топлива. Здесь может помочь лишь коррекция. Для этого насос просто поворачивают относительно корпуса устройства на несколько градусов.

Горячий мотор останавливается

Это еще один очень неприятный момент. Он особенно характерен для отечественного автопрома старых годов выпуска. Если двигатель вдруг перегрелся, то он внезапно просто останавливается. Зачастую это случается жарким летом.

Среди популярных причин – газовая пробка в топливном насосе. Эти пробки не позволяют насосу нормально функционировать, и в поплавковой камере сухо. Туда горючая смесь просто не попадает. В этом случае поможет только охлаждение насоса. Его поливают водой.

С этими устройствами стоит быть осторожнее. Корпус насосов может содержать детали из стекла.

При резких перепадах температуры нередко лопаются стеклянные колпаки. Если охлаждение не решило проблему, то насосу нужен либо ремонт, либо замена.

Стартер и проблемы с ним

Многие сталкиваются с тем, что стартер на горячую не заводится. Он крутится, но не справляется со своей задачей. Эти проблемы очень часто обсуждаются на профильных форумах.

Первое, что может прийти в голову, это севший аккумулятор. Однако зачастую после тестирования оказывается, что батарея полностью здорова и нормально заряжена. Здесь можно искать неполадки в самом стартере, цепи его питания или проводке.

Почему плохо работает стартер

В том случае, если не заводится на горячую ВАЗ, возможно, это аккумулятор. Часто водители выходят из своих автомобилей и не выключают фары. Здесь батарея может очень быстро разрядиться, особенно если она старая. Также проверяют клеммы.

Далее стартер может не заводить двигатель из-за раннего зажигания. Проверяют симптом следующим образом: вытаскивают провод из его катушки и пытаются крутить прогретый двигатель без образования искры. Если вращение ничем не затруднено, тогда следует откорректировать зажигание.

Проверьте щетки

Еще одна причина – изношенные щетки либо втулки стартера. Когда щетки имеют износ больший, чем рекомендуемый, то они уже не могут достать до коллектора. Это может быть одной из причин, почему на горячую не заводится. Если слишком сильный износ опорных втулок, то якорь вследствие нагрева прикасается к статору, и случается КЗ, которое может снижать обороты стартера. Здесь для постановки диагноза следует прозвонить якорь при помощи мультиметра. Также проверяют межвитковые замыкания. Следующая причина – неверный набор втулок. Когда они нагреваются, их заклинивает. Здесь следует пройти втулки разверткой или обработать их наждачной бумагой.

Типовая проблема – замок зажигания

Замок очень часто виноват в плохом запуске. Чтобы продиагностировать его, проверяют контактную группу замка.

Иногда автолюбители монтируют второе реле, чтобы уменьшить потери в цепи замка.

Может не работать втягивающее реле на стартере. Неполадку можно выявить на слух. При повороте ключа не будет отчетливого щелчка. Реле можно легко заменить. Далее следует проверить состояние провода клеммы этого реле, а также убедиться в целостности провода, который соединяет стартер и аккумулятор.

Проверьте двигатель

Случается, что иногда на коленчатом вале затирается один или несколько вкладышей.

Когда мотор холодный, стартер отлично его раскручивает, когда двигатель достаточно прогреется, вкладыш зажимает коленвалом. Также случается, что вследствие износа вкладыша осевого смещения смещается со своей оси сам коленвал. Исправить все эти проблемы можно лишь ремонтом.

Как сделать, чтобы горячий мотор хорошо запускался

Для этого необходимо обеднить топливную смесь до нормы. В момент запуска горячего мотора до половины выжимают педаль газа. Иногда даже бывает, что необходимо выжать педаль полностью. Если нажимать и отпускать педаль несколько раз, то можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ситуацию. Насос будет отправлять топливную смесь еще и еще, чем еще больше переобогатит смесь. В таком случае запуск мотора будет весьма проблемным.

Начинающие водители, поездив на машине, начинают лучше ее понимать, и затем таких проблем не возникает. После запуска двигателя при помощи нескольких нажатий на акселератор машина без проблем тронется.

Это практически все, что можно сказать об этой проблеме. Если не заводится на горячую, причины могут быть и другие, но основные источники вы теперь знаете и сможете сами поставить диагноз своему авто.

Программа настройки

для MS-II / v2.9 Программа настройки

для MS-II / v2.9
Нажимайте кнопки меню непосредственно ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®:
  • Модуль MicroSquirt®
  • V1 / V2 MicroSquirt®
  • Важно
    Безопасность
    Информация
  • MicroSquirt®
    Поддержка
    Forum
    • MShift ™ TCU
      • MShift ™ Введение
      • Руководство по сборке
      • GPIO для 4L60E
        • Базовые схемы
        • GPO1, GPO2, GPO3,
          GPO4 (светодиоды шестерен)
        • VB1, VB2, VB3, VB4
        • ШИМ1, ШИМ2, ШИМ3, ШИМ4
        • GPI1, GPI2, GPI5
          (2 / 4WD, Input2, понижающая передача)
        • GPI3 (температура)
        • GPI4 (датчик торможения)
        • EGT1, EGT2, EGT3,
          EGT4 (нагрузка без CAN,
          линейное давление, Input3,
          Input1)
        • VR1 (Датчик скорости автомобиля
          )
        • VR2 (кнопка повышения передачи)
        • Последние штрихи
        • Тестирование платы
          GPIO
      • Руководство по внешнему подключению для 4L60E
      • Код текущей версии
      • Настройки пользователя
      • βeta Код
      • Архив кода
      • Приобрести комплект
        GPIO
      • Работа со сменным столом
      • Последовательный порт
        Соединение
        Устранение неисправностей
      • Настройка CANbus
      • Решение проблем VSS
      • Порты, контакты, схемы, соединения
      • Обсуждение MShift ™
        Форумы
      • Разное.MShift ™
        Темы
      • Карта сайта
      • MShift ™
    • Код проекта шаблона
    • Введение в плату
    • GPIO
    • MShift ™ / GPIO
      Форум поддержки
  • Программа настройки для MS-II ™ v2.9

    Программное обеспечение Windows 9x / ME / XP / Vista / 7, которое вы используете для настройки и настройки MegaSquirt ® или MegaSquirt-II, представляет собой либо Tuner Studio от Phil Tobin , либо MegaTune от Eric Fahlgren .(Для работы с MegaSquirt-II ™ требуется версия 2.25 или выше). Вам также понадобится Windows 9x / Me / XP / Vista / 7 на компьютере (ноутбук или ноутбук, если вы хотите настроиться в автомобиле) и обычный последовательный порт для связи с MegaSquirt-II ™. Может работать преобразователь USB / последовательный порт, и многие люди сообщают, что им удалось успешно использовать адаптер USB-serial. Практически любой компьютер, способный загружать Windows 95 (или лучше), будет достаточно быстрым, но очевидно, что вы получите самый быстрый портативный компьютер по разумной цене.Этот документ описывает использование встроенного программного обеспечения версии 2.9 (также известного как «код») на MegaSquirt-II ™.

    Обратите внимание, что для кода 2.9 первая вещь , которую вы должны сделать после загрузки кода, — это установить тип ECU (в разделе «Настройка топлива / Общие») в соответствии с вашим оборудованием (контроллер MS-II ™ или MicroSquirt ® ), MegaTune не позволит вам изменить что-либо еще, пока вы не сделаете этого. Не меняйте настройки, ожидайте, что стимулятор сработает, загрузите MSQ и т. Д., Пока вы не установите тип ECU (MS-II ™ = 1, MicroSquirt ® = 2, MS-II Sequencer ™ будет 3) .Этот параметр применяется только к производным MS-II ™ с кодом 2.8 или выше.

    Настройка типа ЭБУ была вставлена ​​для предотвращения потенциальных проблем MicroSquirt ® из-за того, что катушки включаются со старой конфигурацией по умолчанию. Начиная с кода 2.8+, если тип ECU не установлен, код переводит выходы зажигания в безопасное состояние (циклическое изменение тахометра от 0 до 8000 об / мин, а также мигание светодиода топливного насоса) и ждать, пока не появится известный ECU тип вводится пользователем.

    Указатель справки MegaTune

    Введение в MegaTune

    MegaTune2.25+ — программа-редактор конфигурации MegaSquirt ® для Windows 95 (и более поздних версий). Он написан Eric Fahlgren и используется для MegaSquirt ® и MegaSquirt-II EFI. контроллер. Это позволяет изменять все параметры настройки и настройки и имеет редактор таблиц VE в реальном времени, который позволяет пассажиру автомобиля настраивать двигатель во время движения.

    Общие консультации и Эксплуатация Некоторые общие принципы, которым следует следовать при настройке параметры конфигурации:

    • Все параметры с красной меткой должны быть установлены при выключенном двигателе , а питание MegaSquirt ® должно быть повторно включено ( выключено и включено ) перед запуском двигателя!
    • Всегда сохраняйте комбинацию после того, как вы что-то изменили, и дайте ей описательное имя.то есть не сохраняйте каждый файл как megasquirt.msq , вы не сможете восстановить, если вы повредите файл. Вместо этого сохраните файлы с именами например, msii_june2605.msq или какая-то другая схема, которая имеет смысл для вас и позволяет определить, насколько недавно был создан файл. Обратите внимание, что MegaTune предложит имя файла в формате « datalogyyymmddhhmm.msl » (или .xls для более старых версий MegaTune), что очень полезно для проставления даты и времени в имени файла. Подробнее об этом читайте в разделе «Регистрация файлов / данных».
    • При редактировании таблиц обязательно укажите « Burn Table », когда вы довольны этим, иначе внесенные вами изменения исчезнут, когда вы выключите мощь MegaSquirt. MegaSquirt ® имеет два типа памяти: энергозависимую RAM и энергонезависимую флэш-память. Содержимое ОЗУ теряется при включении и выключении питания, содержимое флэш-памяти сохраняется (они должны быть, потому что, помимо конфигурации настройки, там хранится фактическая программа).Когда вы вносите изменения в MegaTune, значения в ОЗУ изменяются и используются. Они не сгорают до тех пор, пока вы не нажмете «записать в ЭБУ» в MegaTune. Это означает, что если вы вносите изменения, не записывайте в ЭБУ, они циклически выключают и включают питание, настройки будут такими же, как до изменения ОЗУ. Вы можете избежать этого, либо всегда «записывая в ECU» при внесении изменений, либо сохраняя все значения в MegaTune в виде файла MSQ (File / Save), а затем перезагружая его после выключения и выключения питания.
    • Как правило, меняйте только те элементы, которые вам нужны сначала.Если вы не убедитесь, что параметр делает, и относится ли он к вам, оставьте его в значение по умолчанию.
    Некоторые предупреждения

    Обратите внимание, что вы можете повредить двигатель, выбрав неподходящие параметры настройки или настройки в MegaTune. Обязательно прочтите это документ и все связанные с ним документы по настройке, которые относятся к вашему двигателю, автомобиль и обстоятельства настройки. В частности, прочтите правила техники безопасности. меры предосторожности.

    Как настроить с помощью MegaTune / TunerStudio

    Информация о настройке с помощью программного обеспечения для настройки с MegaSquirt ® или MegaSquirt-II указан отдельно от этого раздела и зависит от вашего процессора.

    Установка MegaTune

    Примечание: для установки TunerStudio посетите веб-сайт TunerStudio: www.efianalytics.com/TunerStudio/

    MegaTune имеет «автоматический» пакет установки, аналогичный большинству других современных программ Windows. Вы загружаете установочный файл (, см. Ниже ), щелкаете по нему, и пакет виртуально устанавливает себя.

    Возможно, вам придется выбрать некоторые параметры или вы можете выбрать все значения по умолчанию.В частности, вам может потребоваться указать каталог для установки, особенно если вы использовали разные пути для установки MegaTune в любое время. Это связано с тем, что программа установки MegaTune запоминает последний установочный каталог и попытается выполнить повторную установку в нем. Если эта папка не та, в которой находятся ваши текущие проекты, в результате MegaTune не найдет папки с вашими проектами и откроется без запроса, а также, вероятно, выдаст ошибку «0x14 (из INI)». Чтобы исправить это, удалите последнюю установку и переустановите ее в правильную папку ( по умолчанию отображается под ).

    Файлы Загрузите последнюю версию MegaTune с http://www.megamanual.com/files/software/.

    Установить процесс Чтобы получить последнюю версию MegaTune:

    1. Нажмите эта ссылка для перехода на сайт релиза,
    2. Выберите MegaTune225p X _setup.exe и щелкните по нему.
    3. Выберите « Run » или « Run program from current location » при появлении запроса.
    4. Выберите все значения по умолчанию при установке программы, и она создаст папка с именем ‘ C: \ Program files \ MegaSquirt \ MegaTune225 ‘ и вложенные папки « mtCfg » и « carMtCfg ».

      Возможно, вам придется выбрать некоторые параметры или вы можете выбрать все значения по умолчанию. В частности, вам может потребоваться указать каталог для установки, особенно если вы использовали разные пути для установки MegaTune в любое время. Это связано с тем, что программа установки MegaTune запоминает последний установочный каталог и попытается выполнить повторную установку в нем.Если эта папка не та, в которой находятся ваши текущие проекты, в результате MegaTune не найдет папки с вашими проектами и откроется, не запрашивая ее, а также, вероятно, выдаст ошибку «0x14 (из INI)». Чтобы исправить это, удалите последнюю установку и переустановите ее в правильную папку ( по умолчанию отображается под ).

    5. Программа установки также создаст папку в ‘ C: \ Program files \ MegaSquirt \ ‘называется’ Car1 ‘, это то место, где весь ваш автомобиль конкретная информация пойдет.
    6. Вам необходимо сообщить MegaTune, какая у вас версия MegaSquirt ® , а также тип EGO и т. Д. Для этого используйте программу mtCfg, которая открывается автоматически в процессе установки (ее можно открыть прямо из Папку MegaTune в любое время). Найдите переменную CODE_VARIANT, она будет в ‘ Car1 / settings.ini / Settings / CODE_VARIANT ‘ в дереве каталогов в левой части окна mtCfg. Щелкните CODE_VARIANT. Затем вы можете использовать раскрывающийся список в правом верхнем углу окна, чтобы выбрать вариант кода.

    Пока вы находитесь в файлах setting.ini, вы можете проверить или изменить параметр датчика EGO в LAMBDA_SENSOR, если необходимо.

    Вы можете использовать mtCfg для изменения глубины цвета, единиц измерения температуры (° F / C) и большого количества других параметров для MegaTune. См. Документацию в файлах, отображаемых в mtCfg.

    Обязательно « Сохранить » файл. Теперь у вас должна быть возможность запустить MegaTune. Дважды щелкните значок MegaTune ( создано выше ) на рабочем столе.

    Вернуться в справочный индекс

    Communications / Settings диалоговое окно в меню MegaTune.

    • Порт : номер коммуникационного порта должен соответствовать порту к которому прикреплен контроллер MegaSquirt ® .
    • Интервал таймера (мс) : Интервал таймера определяет, как часто обновлены дисплеи времени работы и настройки. Прерывание генерируется в указанный интервал, и данные в реальном времени извлекаются из MegaSquirt ® контроллер.Используйте для запуска 50–100 мс; вы можете попробовать меньшие значения (например, 20 мс) если ваш компьютер достаточно быстрый. ( Это значение также устанавливает журнал данных частота. )
    • Скорость последовательной передачи данных (переменная бод в коде): Это должен быть установлен на 9600 для MegaSquirt ® EFI Controller, 115200 для MegaSquirt-II.
    • Проверить связь с ЭБУ : Нажмите кнопку, чтобы проверить связь с контроллером MegaSquirt ® .Если связь между MegaTune и MegaSquirt ® EFI Controller, слово « Success » будет появляются при нажатии кнопки « Click to test ». Если ‘ Нет ответа! ‘, убедитесь, что у вас выбран правильный COM-порт и нет других программное обеспечение использует этот порт (например, модем или факс). ( У вас должно быть уже проверил это и конфигурацию кабеля DB9 при сборке MegaSquirt.)

    Перед установкой новых версий всегда следует удалять MegaTune.

    Ошибки подписи

    Любая версия прошивки состоит из двух частей:

    1. файл .s19 , содержащий микропрограмму для MegaSquirt , и
    2. файл INI , который описывает прошивку для MegaTune .

    Если вы скачаете другой файл.s19 (т. е. другую версию встроенного кода) в контроллер EFI MegaSquirt ® , затем вы должны установить соответствующий файл INI в место, ожидаемое MegaTune.

    Если файл INI не соответствует загруженному коду, MegaTune выдаст сообщение об ошибке при запуске. Ошибка, которую вы видите, говорит вам, что подпись в INI не соответствует тому, что MegaTune получает от MegaSquirt. Это может быть по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

    • у вас вообще нет связи (тестирование на последовательном этапе должно было подтвердить, что у вас есть связь, но вы могли не установить правильный com-порт или скорость — 115200 для MS-II).’ Получено: 0x53 ‘, вероятно, означает, что ошибка связи отправляет обратно «S» (0x53) в качестве первого символа,
    • у вас есть перемычка загрузчика — ее нужно удалить после загрузки кода,
    • У вас неправильный INI-файл.
    Лучше всего следовать инструкциям по установке MegaTune здесь: www.megamanual.com/ms2/configure.htm, но изменить CODE_VARIANT и файл INI в соответствии с кодом v2.9, который вы загрузили в свой процессор.(Инструкции предназначены для MegaSquirt-II. По умолчанию MegaTune устанавливается для MS-I.)

    Кроме того, ОБЯЗАТЕЛЬНО установите CODE_VARIANT (MS-II), а также активируйте соответствующий файл INI, , необходимы оба действия .

    Создание и выбор новых проектов

    MegaTune позволяет управлять данными для нескольких установок MegaSquirt ® на одном компьютере. Сначала вы должны использовать установщик, чтобы создать настройку по умолчанию.Как только у вас будет базовый MegaTune setup, используйте mtCfg.exe для создания нового проекта. Откройте mtCfg, затем нажмите «Проект / Новый», введите имя проекта и нажмите «ОК».

    Вместо « carN » используйте настоящее имя, например «Corvette» и «Audi» (настоящие имена не соответствуют значение для MegaTune, они созданы исключительно для вашего удобства, поэтому дайте им описательные имена, которые подходят вам.

    Затем используйте mtCfg для настройки варианта кода новых проектов, датчика эго и т. Д.

    Когда у вас есть только один автомобильный каталог, MegaTune предполагает, что вы хотите чтобы использовать его, поэтому запускается автоматически. Когда у вас их больше одного, MegaTune представит вам список вариантов при запуске, чтобы вы могли поработать правильный. Набрав начальные буквы названия проекта, вы можете перейти вниз по списку выбора до нужного довольно быстро. Как только вы получите желаемое проект выделен, просто нажмите клавишу ввода или с помощью мыши нажмите «ОК.»

    Конфигурации манометров

    В файле конфигурации для конкретного процессора (megasquirt-II.ini) в папке MegaTune вы можете редактировать датчики, чтобы отображать диапазоны и предупреждения, соответствующие вашей комбинации. (Учтите, что вы должны «активировать» соответствующий файл перед его редактированием!) Для этого откройте файл с помощью Блокнота или другого текстового редактора.

    Каждый датчик имеет ряд свойств, а именно:

    • Name = С учетом регистра, определяемое пользователем имя для этой конфигурации датчика.
    • Var = Имя отображаемой переменной с учетом регистра; возможные значения см. В блоке OutputChannels в этом файле.
    • Заголовок = Заголовок отображается в верхней части шкалы.
    • Единицы = Единицы, отображаемые под значением на датчике.
    • Lo = нижний предел шкалы датчика.
    • Hi = Верхний предел шкалы манометра.
    • LoD = Нижний предел, при котором цвет опасности используется для фона шкалы.
    • LoW = нижний предел, при котором используется цвет предупреждения.
    • HiW = Верхний предел, при котором используется цвет предупреждения (999 означает отсутствие предупреждения).
    • HiD = Верхний предел, при котором используется цвет опасности.
    • vd = Десятичные разряды в отображаемом значении
    • ld = метка десятичных разрядов для отображения Lo и Hi, над.

    Примеры:

    •  Имя Var Титульные единицы Lo Hi LoD LoW HiW HiD vd ld 
    •  advBucketGauge = veTuneValue, «Advance Bucket», «градусы», 0, 55, -1, -1, 999, 999, 1, 1 
    •  advdegGauge = прогресс, «опережение зажигания», «градусы», 0, 50, -1, -1, 999, 999, 1, 1 

    Обратите внимание, что многие из переменных представлены на страницах среды выполнения, настройки и на первых страницах, и вам может потребоваться установить дополнительные параметры, чтобы все они выглядели так, как вы хотите.Например, отображение EGO на главной странице настраивается в этом разделе:

    [Титульная страница]
    #if NARROW_BAND_EGO
       egoLEDs = 0,0, 1,0, 0,5; Настройки напряжения.
    #elif LAMBDA
       egoLEDs = 1,5, 0,5, 1,0; Настройки лямбда.
    #else
       egoLEDs = 19,7, 9,7, 14,7; Настройки Afr.
    #endif
     

    Чтобы изменить индикаторы на первой странице, найдите раздел INI-файла вашего кода, похожий на:

    [Титульная страница]
    #if NARROW_BAND_EGO
       egoLEDs = 0.0, 1,0, 0,5; Настройки напряжения.
    #elif LAMBDA
       egoLEDs = 1,5, 0,5, 1,0; Настройки лямбда.
    #else
       egoLEDs = 19,7, 9,7, 14,7; Настройки Afr.
    #endif
    
       ; Датчики пронумерованы слева направо, сверху вниз.
       ;
       ; 1 2 3 4
       ; 5 6 7 8
    
       gauge1 = тахометр
       gauge2 = дроссель
       gauge3 = pulseWidth2Gauge
    #if NARROW_BAND_EGO
       gauge4 = egoGauge
    #elif LAMBDA
       gauge4 = lambda1Gauge
    #else
       gauge4 = afr1Gauge
    #endif
       gauge5 = mapGauge
    #if IAC_GAUGE
       gauge6 = датчик IAC
    #elif PWM_GAUGE
       gauge6 = PWMIdlegauge
    #else; FIDLE_GAUGE
       gauge6 = matGauge
    #endif
       gauge6 = xTauGauge
       gauge7 = advdegGauge
       gauge8 = dwellGauge
     

    Измените назначения датчиков на те, которые вам нравятся.Обратите внимание, что значение после метки «gauge X =» ДОЛЖНО появиться в разделе [GaugeConfigurations] INI-файла.

    Таким образом, хотя тип датчика устанавливается в папке для конкретного автомобиля, ограничения устанавливаются здесь. В большинстве случаев настройки по умолчанию работают хорошо, но вы можете изменить их в соответствии с вашими целями. Формат: имя , верхний предел, нижний предел, точка переключения .

    Выражения

    MegaTune позволяет вычислять значения из данных выходного канала MegaSquirt-II или из констант и настроек в базе данных.Затем их можно использовать в журналах данных или приборах.

    Типы данных:

    • Int — 32-битное целое число со знаком.
    • Double — числа с плавающей запятой двойной точности.
    • Строка — набор символов динамической длины.
    • Логическое значение — результаты, полученные в результате сравнений или непосредственно из приведенных выше значений, при этом 0, 0,0 и «» являются ложными, а все остальные значения истинными. побитовое исключающее ИЛИ
    • | побитовое ИЛИ
    • && логическое И
    • || логическое ИЛИ
    • ?: условно

    Встроенные математические функции и константы:

    • PI
    • acos (x)
    • asin (x)
    • атан (х)
    • atan2
    • потолок (x)
    • cos (x)
    • эксп. (X)
    • фабрик (x)
    • этаж (х)
    • fmod (x, y)
    • журнал (x)
    • лог10 (x)
    • pow (x, y)
    • грех (х)
    • кв (x)
    • желто-коричневый (x)

    Специальные функции MegaSquirt:

    • const (addr) — Возвращает целочисленное значение памяти MegaSquirt-II по указанному адресу.Посмотрите в выводе вашего ассемблера и найдите смещение переменных в секции констант. Например, в некоторых версиях кода температура включения EGO сохраняется по смещению 86 как градусы F минус 40, поэтому «const (86)» будет получать это значение.
    • itable (значение, «имя файла») — «Инверсная» таблица, вызывает чтение таблицы при первом вызове. Возвращает индекс записи таблицы, ближайшей к параметру «значение». Табличные файлы могут содержать произвольное количество 16-битных величин со знаком или без знака.Хорошим примером использования является подача процентного значения положения дроссельной заслонки в эту функцию и получение обратно необработанного значения АЦП, соответствующего этому значению.
    • таблица (idx, «имя файла») — поиск по таблице приводит к чтению таблицы при первом вызове. Индексирует таблицу и возвращает значение, содержащееся в указанном месте. Табличные файлы могут содержать произвольное количество 16-битных величин со знаком или без знака.
    • tempCvt (x) — Преобразует температуру по Фаренгейту в выбранные пользователем единицы.Ничего не делает, если единицы температуры уже установлены на F.
    • timeNow — Функция без параметров, возвращающая текущее количество секунд с момента запуска MegaTune. Кажется, с точностью до 1 мс на современных ноутбуках.
    • vexInterp (скорость, загрузка, страница, «имя файла») — читает файл VEX при первом вызове и возвращает интерполированное значение с указанной страницы из файла (номера страниц отсчитывается от нуля, поэтому первая страница нумеруется).Значения скорости и нагрузки обычно rpm100 и map, соответствующие значениям в файле VEX.

    Например, чтобы создать манометры наддува и вакуума в MegaTune, вы должны добавить:

    • [OutputChannels]
      вакуум = {(барометр-карта) * 0,2953007}; Рассчитайте вакуум в дюймах ртутного столба.
      boost = {карта <барометр? 0,0: (карта-барометр) * 0,1450377}; Рассчитайте наддув в PSIG.
    • [GaugeConfigurations]
      ; Имя Var Титулы Lo Hi LoD LoW HiW HiD vd ld
      VacuumGauge = вакуум, «Вакуум двигателя», «in-HG», 0, 30, 0, 0, 30, 30, 1, 1
      boostgauge = boost, «Engine Boost», «PSIG», 0, 20, 0, 0, 15, 20, 1, 1
    • [FrontPage]
      gauge7 = вакуумметр
      gauge8 = датчик наддува

    Автомарк и Даталоги

    Porsche 911 CIS Настройка и регулировка системы впрыска топлива | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)

    Эта статья — одна из серии, выпущенной вместе с книгой Уэйна « 101 Projects for Your Porsche 911 ».Книга содержит 240 страниц полноцветных проектов, в которых подробно рассказывается обо всем, от модов производительности до замены тормозных колодок. С более чем 650+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца Porsche 911. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги.

    Более десяти лет компания Porsche использовала систему непрерывного впрыска Bosch K-Jetronic (CIS) на всех серийных автомобилях 911.Система в целом очень надежна, и только в 1984 году она была превзойдена введением системы управления двигателем Motronic, которая одновременно управляет зажиганием и впрыском топлива.

    CIS измеряет количество топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от воздуха, всасываемого в двигатель. Пластина датчика расхода воздуха CIS измеряет количество воздуха, втягиваемого в систему. Эта пластина датчика прикреплена к распределителю топлива, который равномерно измеряет количество топлива под давлением, подаваемое в каждую форсунку.Система не различает шесть форсунок: она все время подает на них одинаковое количество топлива. В отличие от систем с импульсным впрыском, таких как система Motronic или даже более ранняя система механического впрыска топлива, форсунки CIS постоянно распределяют топливо по цилиндрам. Открытие и закрытие впускных клапанов контролирует всасывание топлива в камеру сгорания и из нее.

    До 1979 года CIS была системой с полуоткрытым контуром, что означает, что она не контролировала выходные газы из двигателя, чтобы видеть, установлена ​​ли смесь воздух / топливо на соответствующих уровнях.В 1980 году из-за требований к выбросам в систему был введен кислородный датчик, который помогал двигателю лучше работать при соответствующем уровне смеси за счет регулирования давления топлива внутри распределителя топлива.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА

    Двумя основными регулировками для CIS являются частота вращения холостого хода и регулировка смеси. Смесь можно регулировать, поворачивая небольшой винт с шестигранной головкой, расположенный между распределителем топлива и пластиной датчика.Для поворота винта используйте длинный шестигранный ключ или специальный инструмент для регулировки смеси.

    Винт проиндексирован, поэтому он должен щелкнуть при его вращении. Поверните его по часовой стрелке, чтобы сделать смесь более насыщенной, или против часовой стрелки, чтобы вытянуть ее. Смесь следует регулировать только тогда, когда автомобиль подключен к измерителю CO. Убедитесь, что вы проверите двигатель в течение нескольких секунд, прежде чем снимать показания счетчика, и что вы не оставляете инструмент в регулировочном винте: сам винт должен свободно перемещаться вверх и вниз без какого-либо груза на нем. .

    Скорость холостого хода регулируется путем пропускания большего количества воздуха в обход закрытого дросселя. Используя большую отвертку с плоской головкой, просто поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить холостой ход, и против часовой стрелки, чтобы увеличить его. Холостой ход нужно установить на 950 об / мин.

    УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

    Так что же может пойти не так с CIS? Много. Хотя СНГ имеет репутацию надежной системы, она также известна наличием ряда характерных проблем. Часто возникают проблемы с теплым и холодным запуском, а также с обратным эффектом и низкой производительностью при запуске.На ранних 911-х КИС даже нормально не работала, пока машину не прогрел. Ручной дроссель был стандартной частью автомобиля, чтобы облегчить запуск и прогрев. На более поздних моделях автомобилей CIS добавление дополнительного воздушного клапана устранило необходимость в ручном дросселе.

    Одна из самых распространенных проблем старых автомобилей СНГ — наличие утечек вакуума. Вся система почти полностью работает на вакууме. Любые утечки вакуума вызовут проблемы с регулированием смеси, а также могут привести к неравномерному холостому ходу.Чтобы проверить герметичность вакуума, распылите немного очистителя карбюратора или пусковой жидкости вокруг шлангов и форсунок системы впрыска топлива. Если холостые обороты двигателя увеличиваются, вероятно, у вас есть утечка вакуума, которую необходимо отследить. Убедитесь, что у вас есть под рукой огнетушитель: если в проводах свечей зажигания искрение, вы можете воспламенить очиститель карбюратора.

    Другой распространенной проблемой является регулятор прогрева (WUR) или регулятор управляющего давления. Вопреки распространенному мнению, WUR постоянно регулирует давление топлива в системе.Автомобили, которые испытывают трудности с регулировкой смеси, могут иметь дефектную WUR. Этот сбой также может способствовать возникновению проблем с запуском.

    Поскольку для правильной работы CIS зависит от правильного давления топлива, топливный насос и топливный аккумулятор должны быть в рабочем состоянии. С помощью измерителя давления топлива CIS проверьте правильность работы топливного насоса, измерив давление при включении зажигания. Измерения давления необходимо проводить в определенное время и при различных температурах двигателя.Для получения более подробной информации об этих характеристиках см. Техническую спецификацию Porsche для вашего 911 года. Также убедитесь, что ваш топливный аккумулятор (Техническая статья Pelican: Замена топливного фильтра и аккумулятора) и обратный клапан в топливном насосе работают правильно.

    Иногда на холостом ходу у автомобилей СНГ будут колебаться вверх-вниз. Это часто может происходить из-за неправильно установленной смеси. Еще раз проверьте смесь с помощью анализатора выхлопных газов, чтобы убедиться, что вы находитесь в надлежащем рабочем диапазоне.

    Проблемы с горячим запуском типичны для систем CIS и могут быть вызваны неисправным топливным аккумулятором (см. Техническую статью Pelican: Замена топливного фильтра и аккумулятора) или неисправным обратным клапаном давления топлива в топливном насосе (см. Техническую статью Pelican: Топливный насос Замена). Проблемы с холодным запуском часто могут быть связаны с таймером или регулятором прогрева.

    Чтобы получить больше информации, чем вам, вероятно, все, что вам нужно в СНГ, взгляните на книгу Чарльза О. «Bosch Fuel Injection & Engine Management».Пробст. Он предоставляет отличное руководство для понимания физики, лежащей в основе CIS, а также включает бесценный раздел по устранению неполадок.

    Рисунок 1

    Скорость холостого хода CIS устанавливается аналогично настройке скорости на карбюраторах и системе MFI. Система перепуска дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, который проходит в систему впрыска топлива, когда дроссель находится в состоянии покоя. Этот винт обозначен белой стрелкой.Вы должны отрегулировать холостой ход примерно до 950 об / мин. Если у вас возникли проблемы с достижением этой настройки, вы можете дважды проверить настройку смеси.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 2

    Смесь регулируется путем помещения регулировочного инструмента между распределителем топлива и большим резиновым чехлом (показано стрелкой). Винт проиндексирован, поэтому при его вращении можно почувствовать отчетливые «щелчки».Поверните его по часовой стрелке, чтобы сделать смесь более насыщенной, и против часовой стрелки, чтобы вытянуть ее. Убедитесь, что вы проверили выхлопные газы во время регулировки, чтобы убедиться, что вы находитесь в правильном рабочем диапазоне.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 3

    Шланги впускного коллектора (показаны стрелкой) являются частыми источниками утечек вакуума. Если испытание спреем очистителя карбюратора показывает, что действительно есть утечка вакуума возле шлангов, их следует заменить.К сожалению, это требует снятия впрыска топлива с верхней части двигателя: задача, которая непростая, учитывая узкие зазоры в моторном отсеке. Также источником утечки вакуума являются уплотнения форсунок и пластиковые вставки, которые входят в основание впускных коллекторов. Проверьте и замените их, если вы обнаружите признаки утечки вакуума возле основания коллекторов.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    ЭБУ DonnerTechRacing | RaceDepartment

    Этот мод теперь использует / включает мой инструмент для сообщения об ошибках.
    Этот инструмент сгенерирует файл .zip, содержащий все файлы, которые мне нужны, чтобы помочь вам с проблемами.
    Для этого мода. Сюда входят следующие файлы / папки:
    • Сохраненная игра «Моя летняя машина» (вся папка) -> AppData \ LocalLow \ Amistech \ My Summer Car
    • Все файлы настроек из мода ecu (файлы сохранения / файлы конфигурации мода ecu) ->
      <Место установки модов> / Mods / Config / Mod Settings / DonnerTech_ECU_Mod
    • ModLoader output_log.txt (находится в папке установки игры)
    Все эти файлы будут добавлены в zip-файл.
    ZIP-архив защищен произвольно сгенерированным паролем.
    Этот пароль будет показан вам после успешного создания отчета.
    Этот пароль отображается И известен только ВАМ.
    Идентификатор также генерируется и отображается вам.

    После создания отчета у вас есть две возможности:

    1. Отправить мне файлы .zip как личное сообщение, включая пароль
      или
    2. Нажмите Да после создания отчета. Это загрузит отчет на мой сервер.
      Затем вы отправляете мне только идентификатор (или его часть. Обычно я могу найти его только по части идентификатора)
      И пароль в личном сообщении.
      Я свяжусь с вами после проверки файлов.

    Спойлер: Примечания к варианту 2. После загрузки отчета. Ваш ip будет заблокирован для загрузки дополнительных отчетов в течение 10 минут!

    Ваш ip хранится в базе данных.
    После удаления вашего отчета (7 дней -> см. Ниже) эта запись в базе данных удаляется.

    Файлы загружаются без SSL !!!!
    Это, к сожалению, ограничение устаревшей версии Unity Engine.
    (в версии Unity есть ошибка, препятствующая обмену данными по ssl).
    Конфиденциальные данные не загружаются.

    Файлы удаляются с сервера старше 7 дней каждое воскресенье в 0:00.
    Пример: вы загружаете отчет в субботу.
    Файл будет удален через ~ 2 недель, потому что:
    на следующий день (воскресенье) проверяются все файлы, если они старше 7 дней, если да, они будут удалены.
    Значит, ваш файл не будет удален, так как ему всего ~ 1 день. Затем он будет удален на следующей неделе в воскресенье.

    Если вы хотите, чтобы ваш файл был удален с моего сервера. Вы можете отправить мне сообщение с идентификатором вашего отчета, и я удалю его.

    Существующие отчеты на сервере можно загрузить с этого веб-сайта:
    Загрузчик отчетов об ошибках MSC


    Инструмент разработан для использования любым создателем модов.
    Если вы хотите использовать этот инструмент в своем собственном моде. Вы можете написать мне личное сообщение, и я объясню вам, как добавить его в свой собственный мод.

    После этого ваш мод может также выгружать отчеты на мой сервер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *