Годы выпуска | 1976-1988 |
Завод — сборка | АЗЛК (Москва СССР) — Балкан (Ловеч, НРБ) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Тип кузова: | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Габариты | |
Длина/ширина/высота | 4250 / 1550 / 1480 мм. |
Колёсная база: | 2400 мм. |
Колея переднх/задних колес | 1270 мм./1270 мм. |
Дорожный просвет(клиренс) | 173 мм. |
Полная масса | 1270 кг. |
Двигатель | |
Двигатель «Москвич-412Э» (УЗАМ-412), «Москвич-412ДЭ» | четырехтактный, бензиновый |
Система питания | карбюратор К-126Н либо ДААЗ-2140 (с ЭПХХ) |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 70 мм. |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 140 — 108 Н·м, при 3000-3800 об/мин |
Объём: | 1478 см3 |
Мощность: | 75 л.с. при 5800 об/мин. |
Охлаждение | жидкостное |
Трансмиссия | |
Тип | механическая |
Количество передач | |
Сцепление | Однодисковое, сухое |
Тормоза | гидравлические с вакуумным усилителем |
Общие характеристики | |
Объём топливного бака | 45 л. |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Расход топлива | 8 — 11.3 л/100 км. |
Марка бензина | А-76 |
Максимальная скорость | 140 км/ч. |
Размер шин | 6.45—13 (165/70 R13) |
Москвич-2140 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Предыдущие модели:
Москвич-400
Москвич-402
Москвич-407
Москвич-403
Москвич-408
Москвич-412
Москвич-2140 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 – 5 |
длина | 4250 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1270 мм |
колея задняя | 1270 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см |
Мощность | 75/5800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 11,4/3800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 142 км/час |
годы производства | 1975 — 1988 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1080 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-2140
В 1975 году начались работы над машинами двух семейств — Москвич-1500 и Москвич-1360, предназначенных заменить окончательно устаревшие Москвич-412 и Москвич-408.
В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ — Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. Эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным. Кардинальным изменен интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения, обивка и другие детали. Система освещения пополнилась аварийной сигнализацией; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей идущих сзади машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.
Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling.
Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике.
В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова.
Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.
В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки.
Статья в журнале, презентационная о Москвич-2140, «За рулем» №1, 1976
Статья в журнале об отличиях Москвич-2140 от Москвич-412, «За рулем» №2, 1977
Статья в журнале Испытывает «За рулем» №6, 1977
Электрическая схема «За рулем» №9, 1977
Статья в журнале Испытывает «За рулем» №6, 1978
Москвич-21406 — автомобиль для села, «За рулем» №2, 1979
Статья в журнале Испытывает «За рулем». Москвич-2140: 160 000 км, «За рулем» №4, 1981
Из коллекции «За рулем» (№12, 1980)
Выпускались модификации:
Москвич-2140 Люкс
Москвич-2137
Москвич-21406 «Колхозник»
Москвич-2134
Последующие модели:
Москвич-2141
2140 — технические характеристики, обзор, фото видео
Москвич-2140 – это советский легковой автомобиль малого класса в кузовном типе – седан. В серийном порядке его производил Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последняя машина выпущена предприятием АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 олицетворяет собой сильно доработанную вариацию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич
Содержание: [показать]
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича. Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей.
Фотография Москвич-2140К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах. Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели.
Экстерьер
Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.
Современная внешность транспортного средства достигалась при помощи применения «плавников», которые располагались на крыльях, установленных сзади. Это предоставило возможность по-другому оформить кормовую часть машины, где фонари получили новую форму и оказались внутри окантовки из хрома на черной подложке.
Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.
Москвич-2140 вид спередиБыло выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.
Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.
Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.
Москвич-2140 вид сбокуПередние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.
Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).
Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.
Интерьер
Если говорить про обновления, то они больше всего затронули именно интерьер. Обновленная передняя панель, которая переходила в нечто вроде консоли, стала обладать принципиально новой приборной комбинацией, где были крупные циферблаты.
Также, модернизация затронула и дверную обшивку, поменялись кресла, которые стали более эргономичными. Установленные впереди сиденья получили подголовники, регулирующиеся по высоте, «анатомический» профиль сечения.
Спинку заднего дивана сделали более широкой. Окончательная вариация усовершенствованной машины, которая получила по новому ГОСТу наименование Москвич-2140, была готова уже к середине 1974 года и выставлялась на показ на юбилейной выставке «Автопром-74».
Интерьер Москвич-2140Благодаря высокой степени синхронизации с 412-й моделью, удалось освоить выпуск в несколько этапов. Изначально (по наступлению октября-ноября 1975 года) с предприятия выходили автомобили, имеющие новые задние крылья, облицовку, капот, бамперы и приборную панель.
На протяжении месяца осваивались новенькие двери и кресла. Вслед за этим установили рулевую колонку, рулевое колесо, переключатель освещения и сигналов поворотов. Позже всех была заменена обивка потолка.
Есть очень интересная информация о том, что в определенный промежуток времени предприятие заплатило специалистам из Америки около 80 тысяч долларов, чтобы они разработали интерьер. После того, как об этом стало известно, наши работники сильно удивились, так как они были способны провести подобные работы за более скромные средства.
Фотография салона Москвич-2140Стоит заметить, что работы американских специалистов были воплощены только в картах дверей, так как интерьер «американского» производства, серьезно повысил бы автомобиль в его ценнике, что не позволило бы простому советскому гражданину приобрести данный седан. Отечественное транспортное средство стало дебютной машиной, которая могла в качестве отдельной опции комплектоваться подогревом заднего стекла.
Конечно, Вы можете возразить, зачем была такая надобность, ведь конструкторы установили и печку, однако, в прохладное время заднее стекло прогревается с такой системой гораздо лучше и в более короткие сроки, нежели с одной отопительной системой салона.
Фотография автомобиля Москвич-2140Возвращаясь, опять же, к сравнению с «Вазовской копейкой», то Москвич проигрывал немного в ширине салона. Багажное отделение было рассчитано на 520 литров полезного пространства, что было больше, нежели у Жигуля. Однако, в багажнике допускалось перевозить груз, который не превышал по весу 50 килограмм.
Последующие обновления
На заре 1980-х годов модель 2140 была подвержена следующему небольшому обновлению. Изначально бампера, на которых были установлены накладки из металла с резиной, заменили на монолитные полиуретановые бампера.
Потом была целая цепочка перемен – не было уже хромированной окантовки, обрамляющей облицовку радиатора с фарами и эмблемы автомобильного завода в форме щита. Вместо нее установили небольшой шильдик с надписью «АЗЛК», либо «AZLK».
Кроме этого, не стало черного поля между задними фонарями, а также стало меньше значков компании (например, решили убрать шильдики, находящиеся на передних крыльях и под задним правым фонарем). У данной модификации есть свой индекс – 2140-01.
Москвич-2140 вид сзадиСпустя пять лет (1985 год) угловые части переднего и заднего бамперов стали изготавливать из пластика с черной окраской. Немного изменили форму декоративной решетки, которая была на крыльях, установленных сзади – ее фланговые стороны уже были немного округлены.
Типичные для 412-й модели стояночные огни на верхних углах заднего стекла сначала заменили на технические заглушки, которые еще называют «погоны». Однако, спустя еще пару лет (в 1987-м), от них избавились полностью.
После начала производства люксового варианта (Москвич-2140SL) решили не использовать и форточки на стеклах передних дверей, а спроектированное для машины рулевое колесо стали устанавливать на все модели Москвичей.
Москвич-2140 Люкс
Кузов экспортного варианта почти не имел различий с машинами для советского рынка. Главнейшим различием было наличие у SL более современных переднего и заднего пластиковых бамперов, задних фар и молдингов на дверях.
Еще есть значки «SL», которые можно найти на крыльях и крышке багажного отделения. Незначительно была изменена конструкционно и радиаторная решетка.
Москвич-2140SLГлавнейшее различие экспортного варианта изнутри – так называемая низкая приборная панель. Она имела конструктивные характеристики, которые были разработаны американским дизайнерским составом по специальному заказу.
Но стоит признать, что у панели были свои большие эргономические просчеты, что привело к тому, что ее не один раз дорабатывали советские специалисты и инженерные составы.
Как уже известно, была травмобезопасная рулевая колонка, а также у экспортной вариации была импортная югославская обивка интерьера. Кроме этого было наличие инерционных ремней безопасности и подрулевого рычага переключения КПП.
Технические характеристики
Силовой агрегат
40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.
При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.
Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.
Двигатель Москвич-2140Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.
Трансмиссия
С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.
Подвеска
На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.
Рулевое управление
Оно имеет глобоидально-червячный принцип работы и лишено гидравлического усилителя рулевого колеса.
Тормозная система
На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.
Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, масса, объем | |
Длина | 4250 мм |
Ширина | 1550 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея колес, передних/задних | 1270/1270 мм |
Клиренс | 173 мм |
Снаряженная масса | 1045 кг |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем | 1479 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Карбюратор |
Мощность | 75 при 5800 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент | 108 при 3800 Н•м при об/мин. |
Расход топлива | |
Средний расход топлива | 10.2 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 7.4 л/100 км |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Тип коробки | МКПП |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 165/80R13 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч | 19.0 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Модификации автомобиля
Москвич-2140 | является базовым седаном подразделения «1500». Выпускалась модель с 1976-ого по 1988-ые года. |
Москвич-2140-01 | результат проведенной в 82-ом году, небольшой модернизации. Она включала в себя устранение форточек на передних дверях, измененную конструкции бамперов, упрощенную кузовную отделку, удаление хромированных молдингов и шильдиков, добавление отделки хромом радиаторной решетки и установка подлокотника. Более того, массивный заводской значок в форме щита на радиаторной решетке, был заменен простым наименованием «АЗЛК». |
Москвич-2140Д | является модификацией седана, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин. Очень дефицитный автомобиль, так как была относительно небольшая цена и большая распространенность бензина А-76. |
Москвич-214006 (214007) | служит экспортной модификацией. |
Москвич-2140-117 | представляет комплектацию «Люкс». Советское транспортное средство получило новенькую «низкую» панель приборов и другую отделку интерьера, производством какого, занималась югославская компания «Сатурнус». Еще было наличие новых задних фонарей, более широких пластиковых бамперов (какие своими габаритами, смахивали на устанавливаемые европейские модели для американцев), где были хромированные накладки, вместе с молдингами. Последние, кстати, являлись также производством Югославии. Некоторые машины подобной модели, в первый раз в СССР, начали окрашивать в «металлик». |
Москвич-21406(7)-117 | представляет версию «Люкс» — экспортную модификацию. |
Москвич-2140-121 | машина служила в качестве такси, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин, таксометр и обивка из кожзаменителя. Автомобиль выпускался с 1982-ого года под 1987-ой. |
Москвич-21403 | является модификацией для ручного управления (для инвалидов), где стоял мотор УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления, располагались по обоим сторонам от руля. Все это, приводило к тому, что требовалось выпустить рулевое колесо из рук, для одновременного их нажатия. Начали выпускать модификацию с 1979-ого по 1987-ой год. |
Москвич-21406 | модель для сельской местности, какая имела дефорсированный силовой агрегат УЗАМ-412Д (на 68-м лошадиные силы), и какой работал на низкооктановом 76-ом бензине. Было наличие барабанных тормозных устройств на всех колесах, что позволяло использовать тормозную жидкость БСК, какая не была такой дефицитной в провинции, как «Нева», также ставили усиленную рессорную подвеску и буксировочные проушины. Немного спустя, советское транспортное средство шло и с передними дисковыми тормозными устройствами. Если говорить за внешний облик, то седан рознился неимением декоративных колпаков на колесах. Автомобиль производили с 1978-ого по 1987-ые года. |
Москвич-21401 | данной модификацией, пользовались медицинские службы. Москвич-21402 – праворульная экспортная вариация. Модель М-214026, шла для умеренного климата, а М-214027 – для тропического. |
Москвич-2315 | служит коммерческой модификацией в кузове пикап, которая собиралась небольшим тиражом с 1984-ого по 1988-ые года на платформе бракованных кузовов седана и универсала. |
Москвич-2137 | является базовым универсалом подразделения «1500», где стоял силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали машину с 1976-ого по 1985-ые года. |
Москвич-2734 | является коммерческим фургоном, где установлен силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали автомобиль с 1976-ого по 1981-ые года. |
Москвич-2733 | служит коммерческим фургоном с мотором М-408. Производили транспортное средство с 1976-ого по 1981-ый год. |
Москвич-2138 | является базовым седаном с мотором М-408. Выпускали автомобиль в период с 1976-ого по 1981-ые года. |
Москвич-21381 | представляет модификацию для медицинских служб. Производство длилось на протяжении 7-ми лет, до 1981-ого года. |
Москвич-2136 | версия универсала с силовым агрегатом М-408. Модификацию универсал в серийном исполнении не производили, поэтому изготовили лишь единственную опытную модель данного типа. |
Москвич 1600 Rallye | автомобиль является раллийной модификацией, какая была омологированна в 1976-ом году по международной группе 2, класс 8 (до 1 600 кубических сантиметров). Главнейшие различия от штатной модификации – форсированный силовой агрегат 412-2В (412Г), где была двухвальная восьмиклапанная ГБЦ, объем какого 1.6-литра. Автомобиль обладает 130-тью лошадиными силами, а также есть совершенно иная коробка переключения скоростей КП-9 или КП-10. Стасис Брундза в 76-ом участвовал в финляднском ралли «1000 озер», однако он не смог прийти к финишу из-за аварии. |
AZLK 1600 SL RALLYE | представляет раллийную модификацию, какая была омологирована уже в 83-ем по международной группе А6 (до 1 600 кубических сантиметров). Отличали машину от стандартного седана, наличие форсированного 1.6-литрового силового агрегата, который выдавал 145-ть лошадей (применяли сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), коробки переключений передач КП-9, двух амортизаторов на каждое колесо, передних дисковых тормозных механизмов, где были четырехпоршневые суппорта, передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Также, задний мост машины имел параллелограмм Уатта. На данной модификации, отечественные водители не один раз участвовали в иностранных соревнованиях, например в ралли Югославии «Сатурнус», причем у них получалось нанимать места в 1-ой десятке финишировавших. |
Стоимость
Понятно, что приобрести новенький советский седан, уже не получится, однако есть вариант купить подержанный автомобиль, который, кстати, будет дешевле, нежели Жигули.
Москвич-2140 1985 годаСтоимость транспортного средства Москвич-2140 в нормальном состоянии, редко может превышать 1 500 долларов. О Москвиче 2140 отзывы конечно разные, однако многие говорят, что он настоящий работяга. Система охлаждения также часто подвергается не самым хорошим отзывам.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошим кузовом;
- Невысокой ценовой политикой;
- Приятной и стильной внешностью;
- Усиленными силовыми агрегатами;
- Приемлемой высотой дорожного просвета;
- Установка передних дисковых тормозных механизмов;
- Немаленький объем багажного отделения;
- Удобные кресла с подголовниками;
- Улучшенные динамические характеристики;
- Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
- Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
- Улучшенная приборная панель;
- Неплохая обзорность;
- Более приятный салон;
- Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
- Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
- Травмобезопасная передняя панель;
- Приятная отделка интерьера.
Минусы машины
- Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Немалый расход топлива;
- Не сильно удобное багажное отделение;
- По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.
Советуем Вам прочитать статью: История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК
Москвич-2140 фото
Чертеж автомобиля
Чертеж Москвич-2140Тест драйв
Видео обзор
Машины нашего детства — ретротест Москвича-2140
Едем в далекие семидесятые на последнем в истории АЗЛК заднеприводном Москвиче.
Москвич‑2140Москвич‑2140
Вообще-то, я всегда больше любил 412‑й, хотя прекрасно осознавал, что Москвич‑2140 совершеннее. Но раньше «сороковой» казался каким-то обрубленным, утратившим легкость и стремительность очень удачного предыдущего кузова. Но теперь и Москвич‑2140 кажется вполне гармоничным и уж точно симпатичным и родным. Дело, конечно, не в нем, а во мне. Он-то всё такой же, как в год своего рождения — 1976‑й.
Годовой отчет
Материалы по теме
Главные достижения советской семьи 1970‑х: пусть не очень большая, но отдельная квартира, садовый домик на шести сотках, по старой памяти наивно называемый громким именем «дача», личный автомобиль и, конечно, гараж к нему, кирпичный или хотя бы металлический. Ведь осознавать, что машина, на которую долго копили, занимали и которую берегут, словно семейную реликвию, доступна всем ветрам и злоумышленникам, - очень тяжело!
Как ни иронизируй над советским тезисом о «неуклонном росте благосостояния советского народа», оно действительно росло. Правда, не у всех. Объем производства легковых автомобилей в СССР был заметно ниже спроса. Скажем, в 1976‑м, когда АЗЛК запустил в серию Москвич‑2140, общий выпуск всех заводов страны едва превысил 1,2 миллиона машин. И это на 260 миллионов граждан СССР! А ведь в те годы Союз отправлял немало легковых автомобилей на экспорт — и дефицит лишь усиливался.
Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.Двигатель Москвича слыл надежным и долговечным. Справа — вакуумный усилитель тормозов.
Материалы по теме
Семьдесят шестой год для СССР был богат событиями. В феврале прошел ХХV съезд КПСС с привычным уже бесконечным отчетным докладом генерального секретаря, звучащим из всех радиоприемников и телевизоров целый день, а потом еще очень долго повторявшимся в отрывках. В том же году обменяли «хулигана» — диссидента Владимира Буковского — на Луиса Корвалана, лидера чилийских коммунистов. В 1976‑м учредили медаль за строительство Байкало-Амурской магистрали. Грандиозная стройка БАМ была как раз в самом разгаре.
Теперь остается лишь удивляться, как за один год можно было снять столько хороших фильмов, навсегда оставшихся в истории кино. Тут и «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, и «Восхождение» Ларисы Шепитько, и «Ключ без права передачи» Динары Асановой… К слову, кино у нас всегда получалось лучше, чем автомобили.
Тем не менее для советского автопрома и автолюбителей 1976 год тоже — знаковый. ВАЗ обрадовал покупателей «шестеркой» — самой мощной, богато отделанной и посему престижной тольяттинской машиной, а АЗЛК наконец-то запустил в производство долгожданный Москвич‑2140.
Москвич‑2734 Москвич‑2734 | Москвич‑2137 Москвич‑2137 |
СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯДМосквич‑21403 для инвалидов.Москвич‑21403 для инвалидов. Москвич‑2140 выпускали с 1976 по 1988 год. Оснащали двигателем 1.5 (75 л.с.), а часть машин — дефорсированным 68‑сильным мотором, рассчитанным на 76‑й бензин. Коробка передач четырехступенчатая. Основные модификации: универсал Москвич‑2137, фургон Москвич‑2734 (с 1976 по 1978 год изготовили всего 4085 экземпляров), Москвич‑21403 — с ручным управлением для инвалидов, Москвич‑21406 — так называемый сельский, с 68‑сильным мотором, передними барабанными тормозами, защитой поддона двигателя и иными шинами, а также Москвич‑2140 SL с иной отделкой экстерьера и салона. Параллельно делали версии с двигателем Москвича‑408: седан Москвич‑2138, универсал Москвич‑2136, фургон Москвич‑2733. | |
Москвич‑2140 Люкс, он же — Moskvitch 1.5 SL Москвич‑2140 Люкс, он же — Moskvitch 1.5 SL | Так называемый сельский Москвич‑21406. Так называемый сельский Москвич‑21406. |
Последний классик
Купить Москвич или Жигули? Такой выбор перед многими советскими гражданами не стоял — брали то, что доставалось после многолетней очереди, правом попасть в которую наделяло руководство и парткомы предприятий. Но, справедливости ради, если выбор всё же был, предпочтение обычно отдавали Жигулям. Они ведь чуть просторнее, «жигулевская» печка греет прекрасно даже в самые сильные морозы. А еще — отменная по тем временам динамика, хорошие тормоза, удобное и четкое переключение передач. А главное — Жигули слыли более надежными.
Но и у Москвича были поклонники, пусть и менее многочисленные. Достоинства? Надежный двигатель, не страдающий, в отличие от вазовских, болезнями распредвала и маслосъемных колпачков, к тому же легко обслуживаемый и ремонтопригодный. Никакой расточки цилиндров и ремонтных размеров поршней при капитальном ремонте (машины-то тогда эксплуатировали годами — иногда три поколения одной семьи)! Заменил гильзы, поставил новые поршни — и поехал. При правильной, умелой регулировке зажигания и карбюратора 75‑сильный москвичовский мотор обеспечивал неплохую динамику, не хуже, чем у Жигулей (по крайней мере, с полуторалитровым мотором). Правда, работа двигателя Москвича улучшилась именно с появлением Жигулей. Московские машины вместо пресловутого ленинградского 126‑го карбюратора тоже получили куда более совершенный и надежный ДААЗ, «в девичестве» — Weber.
Тахометра нет, зато есть амперметр и датчик давления масла — более важные для тех лет приборы. Тахометра нет, зато есть амперметр и датчик давления масла — более важные для тех лет приборы. | Маленький приемничек — штатное оборудование Москвича. Слева — смешная крутилка, управляющая стеклоочистителем и стеклоомывателем. Маленький приемничек — штатное оборудование Москвича. Слева — смешная крутилка, управляющая стеклоочистителем и стеклоомывателем. |
В середине 1970‑х интерьер Москвича‑2140 казался вполне современным. В диковину был руль с толстым ободом и массивной бибикалкой. В середине 1970‑х интерьер Москвича‑2140 казался вполне современным. В диковину был руль с толстым ободом и массивной бибикалкой. | |
Под простенькими ползунками системы вентиляции и отопления — пепельница с прикуривателем. Под простенькими ползунками системы вентиляции и отопления — пепельница с прикуривателем. | Яркий набалдашник рычага коробки передач — элемент советского «тюнинга». Яркий набалдашник рычага коробки передач — элемент советского «тюнинга». |
Материалы по теме
Сколько весит автомобиль Москвич на металлолом
В нынешнее время, старые автомобили в нерабочем состоянии можно встретить достаточно часто. Они достаются по наследству либо являются напоминанием о недавнем прошлом, занимая полезное место в гараже или у дома. Как показывает практика, затраты на ремонт таких машин превышают их рыночную стоимость. Поэтому, их собственники задумываются об утилизации. Сдав ненужное авто на лом, реально получить некоторую сумму средств. Многие автовладельцы, заботясь о рентабельности данного мероприятия, предварительно стараются узнать информацию о массе машины. Вопросом о том, сколько весит Москвич 2140 на металлолом, сегодня никого не удивишь.
Согласно документам, автомобиль данной марки имеет вес от 1045 до 1080 кг (в зависимости от модификации). Подсчитывая прибыль, ошибочно предполагать, что в пункте приема будет учтена вся масса машины. Приемщик покупает исключительно металл, поэтому и платить будет только за него. При сдаче автомобиля целиком, от его общего веса отнимут около 30%. Данный процент отражает включение неметаллических элементов и засор, возникший в процессе эксплуатации. Учитывая затраты на транспортировку, сдача металла окажется не настолько прибыльной, как казалось ранее.
Рассмотрим конкретные цифры на другой марке того же автомобильного завода. Сколько весит Москвич 2141 на металлолом? Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор). Зная актуальную цену лома в регионе, нетрудно будет определить сумму вырученных средств. Необходимо помнить, что задача скупщика – приобрести автомобиль дешево. Для того чтобы не прогадать, следует проанализировать цены на металл в различных компаниях.
Бывают ситуации, когда необходимо сдать на лом не весь автомобиль, а конкретную его часть, например, силовой агрегат. Потребность в такой услуге возникает при замене мотора. Сколько весит двигатель Москвича 412 на металлолом? Вес данного элемента находится в районе 120 кг. Двигатель имеет в своем составе цветные металлы. Однако, принимать его будут по цене черного лома с пятипроцентным засором. Это касается желающих сдать агрегат целиком.
Разобрав мотор, реально увеличить сумму прибыли в несколько раз. Основная часть цветных металлов двигателя сосредоточена в головке блока цилиндров и поршнях. Несомненно, для разбора потребуется свободное время и определенные знания в устройстве машины. При неимении таковых, удвоить выручку от сдачи мотора на металл не получится.
Москвич-2140
- Статья опубликована 23.05.2015 03:49
- Последняя правка произведена 16.02.2016 15:33
Москвич-2140 является выпускавшимся в СССР автомобилем малого класса с кузовом типа «седан». Основным местом его производства был Автозавод имени Ленинского комсомола или АЗЛК. Годы производства – с 1976 по 1988-ой. На эту машину устанавливались имевшие объём полтора литра двигатели УМЗ-412. С технической точки зрения автомобиль представлял собой глубокую модернизацию другого «Москвича» под индексом 408.
История производства:
История его производства началась с того, что в шестидесятые годы прошлого века Совет министров СССР с целью доведения производства легковых автомобилей в стране до 700-800 тысяч экземпляров в год принял отдельное постановление, согласно которому планировалось не только построить Волжский автомобильный завод, но и организовать производство легковых автомобилей в Ижевске. Кроме того было решено провести так же и реконструкцию производства другого завода по производству таких машин – МЗМА. При этом ставилась задача увеличить количество выпускаемых им «легковушек» в два-три раза.
В результате проведения реконструкционных работ рядом с корпусами старого завода было построены производственные мощности нового, который получил название АЗЛК. При этом к его запуску разработать новую модель заводчане не успели, и на конвейер была поставлена старая модель – Москвич-412. Так как полностью менять структуру производства заводу руководство советской автомобилестроительной промышленности в ближайшее время не разрешило бы, решено было модернизировать четыреста двенадцатую модель. При этом необходимо было выдержать требование о неизменности конструкции кузова, расположения и вида дверей, а так же расположить основные узлы и агрегаты в тех же местах, что и на базовой модели.
В связи с тем, что в 70-х годах и Москвич-408 и Москвич-412 безнадёжно устарели, от политики их модернизации пришлось отказаться. При этом предпринятая на заводе попытка создать абсолютно новый автомобиль (так называемые Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С) который бы занял промежуточное положение по классу между «Москвичом» и «Волгой» в основном из-за малого финансирования этого проекта провалилась. При этом из-за устаревшего кузова и оборудования салона стал падать и экспорт этих автомобилей, что вызывало явное неудовольствие советского руководства.
Москвич-412Н
Создание новой машины, которую условно назвали Москвич-412Н, поручили недавно назначенному главному конструктору АЗЛК Игорю Константиновичу Чарноцкому. Работы по ней начались в 1975 году, при этом продолжились работы по модернизации кузовов 408-й и 412-ой машины. В результате появились на свет Москвич-1500 и Москвич-1360, при этом практически все основные узлы и агрегаты обычно не менялись.
Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».
Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но при этом сохранил старый кузов.
Москвич-2140Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к современному.
По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт — http://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.
Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».
Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина получила индекс Москвич-2140.
Москвич-2140Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.
Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.
Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.
Москвич-2140SL
Москвич-2140Разработка люксовой модификации машины под названием Москвича- 2140SL привела к тому, что на базовой модели так же исчезли форточки передних дверей, а специальной созданный для неё руль появился на серийных автомобилях. При этом вносимые изменения в конструкцию никогда резко не выделялись, поэтому на дорогах страны в 80-х годах прошлого столетия можно было встретить самые разнообразные сочетания декоративных и технических элементов, этих Москвичей.
Данная модификация с технической точки зрения являлась на 94% копией базового автомобиля, что значительно удешевляло процессы её производства и ремонта. В частности люксовая модель имела на вооружении двигатель от стандартного автомобиля, который, кстати, был очень надёжным. Кроме того, от него были взяты кузов, тормозная система, созданная по европейским правилам и нормам, атак же трёхступенчатую систему глушения.
Что касается карбюратора, то здесь был использован агрегат производства ДААЗ под названием «Озон», кроме того система распределения оснащалась прерывателем-распределителем Р147, который в СССР выпускался по лицензии фирмы «Bosh», что позволяло в несколько раз увеличить уровень экономичности двигателя. Что касаться интерьера салона то в нём, впервые в СССР в отделке был использован поликарбонат «лексан».
Москвича- 2140 по сравнению со своим предшественником имел более современную дисковую тормозную систему. Она оснащалась вакуумным усилителем тормозов, изготовленным с СССР по лицензии британской фирмы Girling. Полностью освоить его выпуск заводчане смогли только лишь в середине 1976-го года, в связи с этим какое-то время на «Москвичи» устанавливали усилители, присланные с английского завода.
Что же касается двигателей данного седана, то они были вполне современными на тот момент, хотя и были взяты от предыдущей модели – Москвич-412. выпускались они в Уфе и позволяли выдерживать автомобилю вплоть до конца 80-х годов вполне неплохую динамику. Самым старым узлов в конструкции Москвич-2140 был карбюратор К-126Н, который был создан в Ленинграде ещё в 60-х годах. Начиная с 1976 года, его заменили адаптированным по требования АЗЛК карбюратора ДААЗ-2101-412 взятого от «Жигулей», а в 80-х его заменил карбюратор «Озон» созданный в НАМИ. Он был разработан уже с учётом международных требований, так как в то время машина активно поставлялась на экспорт.
Так как на всю программу выпуска АЗЛК двигателей мощностью 75 лошадиных сил не хватало в связи с тем, что Ижевский завод каждый год так же увеличивал производство «Москвичей», на автомобили, выпускаемые в Москве стали ставить старые пятидесятисильные двигатели от Москвича-408. Данная модификация имела индекс 2138 и популярностью у покупателей не пользовалась, хотя и позволила поддерживать уровень производства на высоком уровне до того момента, пока не наладилось снабжение автозавода более мощными силовыми агрегатами новой конструкции.
С начала выпуска новинка достаточно успешно конкурировала с автомобилями ВАЗ, при этом дешевизна и относительная неприхотливость конструкции давала этому детищу АЗЛК преимущество перед «Жигулями» в малых городах и сёлах. Однако, поставленная руководством советского автопрома заводу утопическая задача постоянно увеличивать объём производства, привела к тому, что качество выпускаемых «Москвичей» резко снизилось. На ВАЗе же модельный ряд постоянно расширялся при сохранении качества сборки. В связи с этим с момента выхода в широкую продажу в 1984 году «Жигулей» объём покупаемых населением «Москвичей» резко снизился. В связи с этим их стали в больших количествах передавать в государственные службы, в основном в милицию и такси.
С приходом на АЗЛК В.П.Коломникова заводу удалось вернуться к высоким показателям качества уже в 1987 году, однако его продукция стремительно теряла популярность среди покупателей, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В связи с этим Коломников принял решение превратить выпуск Москвич-2140 в 1988 году и бросить все силы завода на ускорение запуска в массовое производство новой, имевшей передний привод модели Москвич-2141.
Габаритные размеры:
Москвич-2140Технические характеристики Москвич-2140:
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, масса, объем «Москвич-2140» | |
Длина автомобиля | 4250 мм |
Ширина автомобиля | 1550 мм |
Высота | 1480 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея колес, передних/задних | 1270/1270 мм |
Клиренс | 173 мм |
Снаряженная масса | 1045 кг |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель «Москвич-2140» | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Рабочий объем | 1479 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | Карбюратор |
Мощность | 75 при 5800 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент | 108 при 3800 Н•м при об/мин. |
Расход топлива «Москвич-2140» | |
Средний расход топлива | 10.2 л/100 км |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100 км |
Расход топлива на трассе | 7.4 л/100 км |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия Москвич 2140 1.5 | |
Тип привода | Задний |
Тип коробки | МКПП |
Рулевое управление «Москвич-2140» | |
Тип | Глобоидально-червячный |
Ходовая часть «Москвич-2140» | |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Неразъемная балка моста |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация | 165/80R13 |
Динамические характеристики «Москвич-2140» | |
Разгон с места до 100 км/ч | 19.0 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Эти списки в алфавитном порядке включают синонимы общепринятых названий минералов, произношение этого имени, происхождение имени и информация о местности. Посетите наш расширен выбор картинок с минералами.
Другие списки минеральных видов в Интернете по алфавиту
|
Минерал Москвич | Использование и свойства
Начало »Минералы» Москвич
Наиболее распространенная слюда используется в различных строительных материалах и промышленных изделиях.
Автор: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG
Москвич: Лезвие мусковита из провинции Нуристан в Афганистане с кристаллом розового морганита берилла. Размер образца составляет примерно 2 1/4 x 2 x 1 1/2 дюйма (5,9 x 4 дюйма).8 х 3,4 см). Образец и фото: Arkenstone / www.iRocks.com.
Что такое москвич?
Мусковит — наиболее распространенный минерал семейства слюдяных. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Как и другие слюды, он легко раскалывается на тонкие прозрачные листы. Листы москвича имеют на поверхности блеск от перламутрового до стекловидного. Если их держать на свету, они становятся прозрачными и почти бесцветными, но большинство из них имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок.
Способность мусковита раскалываться на тонкие прозрачные листы — иногда до нескольких футов в поперечнике — дала ему раннее применение в качестве оконных стекол. В 1700-х годах он был добыт для этих целей из пегматитов в окрестностях Москвы, Россия. Эти панели назывались «московское стекло», и считается, что этот термин послужил источником названия минерала «мусковит».
Листовой мусковит — отличный изолятор, что делает его пригодным для изготовления специализированных деталей для электротехники. оборудование.Лом, хлопья и измельченный мусковит используются в качестве наполнителей и наполнителей в различных красках, для обработки поверхностей, и производимая продукция. Перламутровый блеск мусковита делает его важным ингредиентом, добавляющим блеск краски, керамические глазури и косметика.
Физические свойства москвича | |
Химическая классификация | Силикат |
Цвет | Толстые образцы часто бывают черного, коричневого или серебристого цвета; однако при разделении на тонкие листы мусковит бесцветен, иногда с коричневым, желтым, зеленым или розовым оттенком |
Штрих | Белый, часто оставляет мелкие хлопья |
Глянец | от перламутрового до стекловидного |
Диафрагма | От прозрачного до полупрозрачного |
Раскол | Идеальный |
Твердость по Моосу | 2.5 по 3 |
Удельный вес | от 2,8 до 2,9 |
Диагностические свойства | Спайность, цвет, прозрачность |
Химический состав | KAl 2 (Si 3 AlO 10 ) (OH) 2 |
Кристаллическая система | Моноклиника |
Использует | Используется в производстве красок, швов, пластиков, резины, асфальтовых покрытий, косметики, буровых растворов. |
Физические свойства
Москвич легко идентифицируется, потому что его идеальный раскол позволяет разделить его на тонкие, гибкие, эластичные, бесцветные, прозрачные листы с жемчужным или стекловидным блеском. Это единственный распространенный минерал с такими свойствами.
Москвич: Москвич из Стоунхэма, штат Мэн. Образец составляет около 4 дюймов (10 сантиметров) в поперечнике. Образцы рук такого размера и толщины часто имеют черный, коричневый или серебристый цвет; однако, когда они разделены на тонкие листы, обнаруживается четкая прозрачная природа мусковита.Тонкие листы часто имеют легкий коричневый, зеленый, желтый или розовый оттенок.
Лучший способ узнать о минералах — это изучить коллекцию небольших образцов, с которыми вы можете обращаться, исследовать и наблюдать за их свойствами. Недорогие коллекции минералов доступны в магазине Geology.com.
Важный породообразующий минерал
Мусковит встречается в магматических, метаморфических и осадочных породах. В магматических породах это первичный минерал, который особенно часто встречается в гранитных породах.В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в виде крупных кристаллов с псевдогексагональный контур. Эти кристаллы называются «книгами», потому что их можно разделить на листы толщиной с бумагу. Мусковит редко встречается в магматических породах среднего, основного и ультраосновного состава.
Мусковит может образовываться при региональном метаморфизме глинистых пород. Жара и давление метаморфизма превращает глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются в размерах по мере развития метаморфизма.Москвич может встречаться как отдельные зерна в сланцах и гнейсах, или они могут быть настолько многочисленными, что породы называют «слюдяным сланцем» или «слюдистым гнейсом».
Москвич не особо устойчив к химическому атмосферному воздействию. Быстро превращается в глинистые минералы. Крошечные хлопья мусковита иногда сохраняется достаточно долго, чтобы быть включенным в отложения и незрелые осадочные породы. Это свидетельство что эти отложения и породы не подвергались суровому выветриванию.
Московский сланец: Образец мусковитового сланца. Мусковит образуется при метаморфизме глинистых пород. Показанный образец имеет диаметр около двух дюймов (пять сантиметров).
Химический состав
Мусковит — богатая калием слюда следующего обобщенного состава …
KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH) 2В этой формуле калий иногда заменяется другими ионами с одним положительным зарядом, такими как натрий, рубидий или цезий.Иногда алюминий заменяют магнием, железом, литием, хромом или ванадием.
Когда хром заменяет алюминий в мусковите, материал приобретает зеленый цвет и известен как «фуксит». Фуксит часто встречается в метаморфических породах фации зеленых сланцев. Иногда его будет достаточно, чтобы камень приобрел отчетливый зеленый цвет, и для этих пород используется название «вердит».
Молотый мусковит: Фотография измельченного мусковита с горы.Тернер, Австралия. Изображение USGS.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец примерно 3 дюйма (7,6 см) в поперечнике.
Москвич: Москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец примерно 3 дюйма (7,6 см) в поперечнике. На этом фото хорошо видна прозрачная природа мусковита.
Использование измельченной слюды
Молотая слюда, в основном мусковит, используется в Соединенных Штатах для производства различных продуктов [1].
СОЕДИНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЕ
Основное применение измельченной слюды — это шовный герметик, используемый для отделки швов и дефектов на гипсокартоне. Слюда служит в качестве наполнителя улучшает удобоукладываемость смеси и уменьшает растрескивание готового продукта. В 2011 году около 69% сухой измельченной слюды, потребляемой в Соединенных Штатах, использовалась в качестве шовного герметика.
КРАСКА
Молотая слюда используется как наполнитель пигмента в краске.Помогает удерживать пигмент во взвешенном состоянии; уменьшает меление, усадку и стрижка готовой поверхности; уменьшает проникновение воды и выветривание, а также осветляет тон цветных пигментов. В Некоторые автомобильные краски используют крошечные хлопья слюды для получения перламутрового блеска.
БУРОВАЯ ГНЕЗДА
Измельченная слюда — это добавка к буровому раствору, которая помогает герметизировать пористые участки буровой скважины и снизить потери циркуляции. В 2011 году около 17% слюды сухого помола, потребляемой в США, было использовано в буровых растворах.
ПЛАСТИКИ
В автомобильной промышленности США используется измельченная слюда для улучшения характеристик пластиковых деталей. В пластике частицы измельченной слюды служат средством для поглощения звука и вибрации. Он также может улучшить механические свойства за счет увеличения стабильность, жесткость и прочность.
РЕЗИНА
Молотая слюда используется в качестве инертного наполнителя и смазки для форм при производстве формованных резиновых изделий, таких как шины. и кровля.Пластинчатые зерна слюды действуют как антипригарное средство.
АСФАЛЬТНАЯ КРОВЛЯ
Слюда сухого помола используется в качестве поверхностного покрытия на битумной черепице и рулонных кровлях. Плоские частицы слюды покрывают поверхность и действует как агент против прилипания. Слюда не впитывает асфальт и хорошо выдерживает атмосферные воздействия.
КОСМЕТИКА
В косметической промышленности используется молотая слюда самого высокого качества.Перламутровый блеск измельченной слюды делает его важный ингредиент румян, подводки для глаз, теней, тонального крема, блеска для волос и тела, губной помады, блеска для губ, туши для ресниц, и лак для ногтей.
Окна из слюды: Слюда термостойкая и часто используется в качестве «окна» для дровяных печей, духовок и печей. Эти слюдяные окна предназначены для дровяной печи и имеют примерно такую же толщину, как лист бумаги. Размер листа 3 дюйма на 4 дюйма. Их можно обрезать ножницами по размеру окна.
Слюда с вкраплениями: Листы слюды с вкраплениями часто продаются как некачественные окна для дровяных печей, духовок и печей по сниженной цене. Обычные включения — магнетит, рутил и гематит. Размер листа 6 дюймов на 6 дюймов.
Использование листовой слюды
В то время как молотая слюда может продаваться по цене 300 долларов за метрическую тонну, листовая слюда для специальных целей может продаваться по цене до 2000 долларов за тонну. килограмм. Слюда имеет несколько свойств, которые делают ее пригодной для очень специальных целей:
1) его можно разделить на тонкие листы
2) листы являются химически инертными, диэлектрическими, эластичными, гибкими, гидрофильными, изолирующими, легкими, отражающими, преломляющими и упругими
3) устойчив к воздействию электричества, света, влаги и экстремальных температур
Большая часть листовой слюды используется для изготовления электронных устройств.В этих случаях листы нарезаются, штампуются, штампуются и обрабатываются для точность размеров. Области применения: диафрагмы для кислородного дыхательного оборудования, маркеры для навигационных компасов, оптические фильтры, пирометры, тормозные пластины в гелий-неоновых лазерах, компоненты ракетных систем, медицинская электроника, оптические приборы, радиолокационные системы, окна детекторов излучения и калиброванные конденсаторы.
На качество листовой слюды влияет наличие включений.Это может ухудшить разделение, уменьшить прозрачность, и снизить диэлектрическую прочность. Крошечные кристаллы ставролита, циркона, граната, турмалина, магнетита, гематита и других минералов могут образовываться между листами и ориентироваться параллельно кристаллической структуре слюды. Включения снижают ценность слюды и ее способность использоваться в большинстве приложений. (См. Изображение.)
Mica Outlook
Источники информации |
[1] Слюда: Джейсон Кристофер Уиллетт, Ежегодник полезных ископаемых 2011 г., Геологическая служба США, сентябрь 2012 г. [2] Слюда (натуральная): Джейсон Кристофер Уиллетт, Обзор минерального сырья 2013 г., Геологическая служба США, январь 2013 г. |
Использование измельченной слюды в основном определяется уровнем активности в строительной и автомобильной промышленности. Увеличение внутреннее бурение на нефть и газ должно поддерживать спрос на слюдяные добавки для буровых растворов. Производители в США должны быть в состоянии удовлетворить внутренний спрос, при этом часть слюды импортируется для специального использования или для транспортировки из отечественные производители обходятся потребителю дороже импортной слюды.Около 50 000 тонн произведено в США. в 2011 году было импортировано около 25 000 тонн. Китай с производительностью 700 000 тонн является крупнейшим производителем и крупнейшим потребителем.
Хотя спрос на листовую слюду растет с развитием технологий, цены настолько высоки, что изобретение материалы-заменители растет. Некоторые из них включают изготовление листов слюды из измельченных слюдяных композитов или создание синтетических слюд в лаборатории. Находят применение акрил, стекловолокно, нейлатрон, нейлон, полиэстер, стирол, винил-ПВХ и вулканизированные волокна. как заменитель листовой слюды [2].
Найдите другие темы на Geology.com:
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
Мусковит / биотит / флогопит слюда для живописи — Купить мусковитовую слюду, китайскую слюду, китайский мусковит продукт на Alibaba.com
Описание продукта
Физические свойства
Диаметр-толщина | Белизна | Показатель преломления | Удельный вес (г / см3) | Значение PH |
1:30 | 50- 70 | 1058 | 2,8 | 6.5-7,5 |
У нас есть следующие размеры:
20 меш, 40 меш, 60 меш, 80 меш. 100 меш, 200 меш, 325 меш и т. Д.
Спецификация | 20 меш | 40 меш | 60 меш | 100 меш | ||||
сито Содержание ячеек в процентах меш | процент (%) | меш | процент (%) | меш | процент (%) | сеткапроцент (%) | ||
Распределение частиц | +20 | <5 | +40 | / | +60 | 001303 | / | |
-20 / + 40 | 70 ± 5 | -40 / + 60 | 60 ± 5 | -60 / + 100 | 55 ± 5 | -100 / + 200 | 35 ± 5 | |
-40 / + 60 | 25 ± 5 | -60 / + 100 | 35 ± 5 | -100 / + 200 | 40 ± 5 | -200 / + 325 | 25 ± 5 | |
-60 / + 100 | <10 | -100 / + 200 | <10 | -200 / + 325 | <5 | -325 | <45 | |
-100 | <5 | -200 | / | -325 | / | / | / | |
Влажность 67 | ≤5%≤0,5% | ≤0,5% | ≤0,5% | |||||
Содержание песка | ≤1,0% | 900 | ≤2,5% | |||||
Цвет | Серебристо-белый |
Примечание: Другой размер может быть изготовлен по мере необходимости, например, 200 меш, 325 меш и т. Д.
Химические свойства
Химический состав | SiO2 | AL 2 O 3 | K 2 O 9002 | 900 MgOFe 2 O 3 | TiO 2 | S + P | CaO | H 2 O | ||
Содержание (%) | 44-56 | 20-33 | 9-11 | 0.6-1,8 | 0,32-2 | 2-6 | 0,7-1,2 | 0,02-0,05 | 0,02-0,07 | 2,62 |
НАШИ ПРОДУКТЫ:
ОСНОВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ MICA
Слюда широко используется в промышленности строительных материалов, пожаротушении, огнетушащем веществе, электросварке, пластике, электроизоляции, производстве бумаги, асфальтовой бумаге, резине, колокольный пигмент и др.
THE MICA PRODUCTION FLOE
УПАКОВКА И ДОСТАВКА
000
000
000
000
000
000 КАК О НАШЕЙ ФАБРИКЕ?
КАК О НАШЕЙ КОМАНДЕ?
КАК О НАШЕМ КЛИЕНТЕ?
ТАК, ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ НАШИ ПРОДУКТЫ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ!
.Сырая мусковитовая слюда — Купить минеральную мусковитовую слюду, сырую мусковитовую слюду, мусковитовый флогопит, биотитовую слюду, продукт на Alibaba.com
Размер: 1-3 мм, 3-5 мм, 20-40 меш, 40-60 меш, 60-80 меш, 100 меш, 200 меш, 325-2000 меш или в соответствии с требованиями клиентов.
1.Химические свойства:
Химические Состав | SiO2 | Al2O3 900 K24 | Al2O3 900 K24 | 02 MgO | Fe2O3 | TiO2 | S + P | CaO | h3O | |
Название | Кремний диоксид кремния | триоксид | Калий оксид | Натрий оксид | Магний оксид | Железо Триоксид диоксид | диоксид кальция | Lilanium | Кальций оксид | Водород оксид |
Содержание (%) | 44-50 | 20-33 | 9-11 | .6-1,8 | 0,32-2 | 2-6 | 0,7-1,2 | 0,02-0,05 | 0,02-0,77 | 2,62 |
2. Физические свойства:
Пропорция | Индекс влажности | 24 | Песок | Толщина | Тепло | Потери | PH | Нефть | Викерс |
9020 | |||||||||
9020 м3 рефракция | сопротивление | нагрев 9000 5 | поглощающая способность | твердость | |||||
280 | 1.6 | 45 ° -75 ° | менее | 1% | 60 | Более | 2,8-3% | 7,024-8,0 48-500 г / 100 г | 2,5-4 |
чем 1% | 1000 ° C |
3. Основные преимущества слюды — это изоляция и термостойкость, которые совершенны:
1).Если толщина слюды достигнет 0,015 мм, ее среднее напряжение пробоя будет 2,0… 5,7 кВ, прочность на прокол будет 133-407 кВ / мм.
2). При нагревании слюды до температуры 100-600 ° C ее эластичность и свойства поверхности не изменятся.
4.Основное приложение:
(1) Используется в отделке, окраске и покрытии.
(2) Порошок слюды является основным сырьем для изделий из слюдяной керамики.
(3) Может использоваться в противопожарных сухих порошках, защитном слое сварочных стержней, токопроводящих проводов и электрических кабелей.
(4) Может использоваться в качестве наполнителя, укрытия, смазочного вещества, рисунка на пластмассах, резине, асбестовых изделиях и уплотнительных материалах. Он также может использоваться в качестве наполнителя в обезжиривающем средстве для косметики, в изоляционных материалах от высокочастотных электрических волн и в кислотостойких продуктах. Может использоваться в качестве покрытия в моделях для литья металла, в качестве осветляющего материала в алюминии и в качестве краски в гальванической ванне.
Основное применение | Перламутровый пигмент |
Косметика | |
Резина | |
Электроизоляция | |
Покрытия | |
Покрытия Огнетушащий состав | |
Противопожарный | |
Строительный материал | |
Производство бумаги |
Сертификат Alibaba:
99 99 .