Мопед рига 12 фото: Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 26: Хай тек 70х — мопеды Рига серии С.

Содержание

Мопеды рига 11

Мопед «Рига»

Опубликовано 17 Апр 2012

«Рига»  — это марка советских мопедов, которые выпускались на рижском мотозаводе «Красная звезда» или «Саркана Звайгзне» с 1958 по 1998 годы.

Первый мопед под названием «Рига» был произведен на  этом заводе в 1958 году. Но, к сожалению, этот образец был неудачным, и разработчики отправились на чешский завод Jawa для того, чтобы более подробно ознакомиться с производством мототехники с малой кубатурой. Вслед за этим в 1960 году сошло с конвейера одиннадцать опытных образцов «Рига-1», которые сразу же были отправлены на тестирование. За пятьдесят дней экземпляры одолели по 10 тысяч километров, а уже в следующем году было произведено 5 тысяч экземпляров. В 1962 году с конвейера сошло еще 27 тысяч, в 1965 году выпущено более 90 тысяч мопедов.

В 1965 году «Ригу-1» снимают с производства и выпускают модель -«Рига-3», оснащенную двигателем Ш-51. Правда, двигатели шауляйского производства оказались не на столько надёжными, как чешские, поэтому престиж рижских мопедов пошатнулся. По внешнему виду мопед «Рига-3» не сильно отличался от своего предшественника. Различия заметны лишь по форме бака, по раме с более длинной хвостовой частью и по подушечному сидению. 

Мопед «Рига-3» мощнее «Риги-1» практически на 30 %, легче по массе на 2 килограмма и имеет скоростной предел в 50 км/час.

Мопед «Рига-4» выпускался с 1970 по 1974 год. Эта модель отличалась лишь небольшими изменениями в облицовке корпуса, электросхемой, конструкцией шестерен коробки передач и щитков для колес, багажником, колесами меньшего диаметра, и тем, что привод спидометра осуществлялся от двигателя.

В мопеде «Рига-5» (1966 года выпуска) был полностью  изменен внешний вид, укреплена рама. Двигатель без передач «Д-5» делал аппарат лёгким в управлении, но вот на динамике мопеда это отражалось отрицательно. Вначале тормозная система на «Риге-5» обеспечивалась благодаря классической велосипедной втулке, но спустя пару лет свет увидела модификация с тормозами колодочного типа на заднем колесе.

«Седьмую Ригу» начали выпускать в 1969 году. Он был оснащен двигателем «Д-6», который давал возможность подключить к нему и фару, и задний габарит. Слегка изменена конструкция рамы, убрано капотирование приводных цепей. В 1976 году на замену «Риге-7» пришла «Рига-11» — гибрид «Риги-7 и -9».

Мопед «Рига-11» снабжен двигате

Рига (мопед) — это… Что такое Рига (мопед)?

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.
При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки.

Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[1]. Он оснащался мотором 1.2 л.с с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6[2], самые распространенные двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом.

Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) (также известен как «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Также существовали «Дельты» с литыми колёсами .Они щли на экспорт.Первые выпуски имели не доработанные рамы и ломались в стыке под баком.Впоследствии это исправили.

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

Сравнительные характеристики моделей

Модель Рига-1 Рига-3 Рига-5 Рига-7 Рига-11 Рига-13 Рига-16 Рига-22 Рига-24 Рига-26
Масса, кг 45 48 36 36 44 42 70 70 55 50
Максимальная нагрузка, кг 100 100 100 100 100 100 100 100
База, мм 1175 1170-1200 1170-1200 1170-1200 1170 1250 1250 1250 1000
Длина, мм 1800 1850 1855 1860 1900 1900 1850 1850 1850 1510
Высота, мм 900 970 1030 1050 1150 1150 1150 1060 1150 При руле в рабочем положении — 1000, в сложенном — 520
Ширина, мм 610 690 690 690 750 750 750 750 750 В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
Дорожный просвет, мм 133 130 130 140 140 120
Максимальная скорость, км/ч 40 60 40 40 40 40 40 40 40 40
Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л 6 5,5 5,5 5,5 5,5 6 5,5
Контрольный расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км 1,6 1,6 2,0 1,8-2,0 2,2 2,0-2,2 2,2 2,2 2,2 2,1
Рама Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Сварная, полуоткрытая Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная, хребтового типа Трубчатая, сварная, хребтового типа Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска Маятниковая вилка Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Жесткая Жесткая Жёсткая Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=25 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м
Размер шин 2,25-19″ 2,25-19″ 2,25-19″ 2-26″ 2,25-19″ 2,25—19″ 2,50—16″ 2,50—16″ 2,50-16″ или 3,0-10″
Тип двигателя Jawa-552 одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный Ш-51 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха Д-5 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Д-6 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Д-6 карбюраторный, двухтактный Д-8 одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37. 004.176—81) Ш-58 одноцилиндровый, двухтактный Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, электронное зажигание V50м или V501м карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объём цилиндра,  см³ 49,8 49.8 45.4 45.4 45.4 45.4 49,8 49,8 49,8 49,8
Диаметр цилиндра, мм 38 38 38 38 38
Ход поршня, мм 44 40 40 44 44
Степень сжатия 8.5 6.0 6.0 6.0 7,7-8,5 7,7-8,5 7,5-8,5 7,5-8,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л. с.) при 4500 об\мин 1,5 (2,0) 1,5 (2,0) 0,9 (1,2) 0,9 (1,2) 0,9 (1,2) 0,96 (1,3) 1,32 (1,8) 1,32 (1,8) 1,32 (2,2) 1,32 (1,8)
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 29 29 33 30,3
Тип коробки передач Двухступенчатая Двухступенчатая с ручным переключением передач Одноступенчатая Одноступенчатая Одноступенчатая Одноступенчатая Двухступенчатая Двухступенчатая V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление Двухдисковое, масляное. Двухдисковое в масляной ванне Фрикционное, двухдисковое, сухое Фрикционное, двухдисковое, сухое Фрикционное, двухдисковое, сухое Двухдисковое, полусухое Многодисковое в масляной ванне Многодисковое в масляной ванне Многодисковое в масляной ванне Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя Педали Педали Педали Педали Педали Педали Кик-стартер Кик-стартер Кик-стартер Кик-стартер
Моторная передача Передаточное число моторной передачи 3,08 Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи I передача — 2,01

II передача — 1

4,1 4,1 I передача — 2,08

II передача — 1,17

Система зажигания Контактная, от магдино переменного тока с высоковольтным трансформатором Контактная с магнето Контактная с магнето От магнето Электронная, бесконтактная Электронная, бесконтактная Электронная, бесконтактная Электронная, бесконтактная
Карбюратор К-35Б К-34 К-34 К-34Б К-35В К-60 К-60В К-60В
Воздушный очиститель Сухой, сетчатый Сухой, сетчатый. Сухой, сетчатый Сухой, сетчатый Сухой, сетчатый С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт

Примечания

Ссылки

Рига (мопед) — Википедия. Что такое Рига (мопед)

«Рига»
Основные данные
Производитель Саркана звайгзне
(Рижский мотозавод)
Годы производства 1958—1998
Страна производитель СССР СССР→Латвия Латвия
Тип мототехники мопеды, мокики
Технические характеристики

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.

На заставке — «Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Мопед «Рига-4»

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом.

Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

Мопед «Рига-11»

«Рига-11» вышла как гибрид «Риги-7», и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-12»

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

Рига (мопед) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Рига.
«Рига»
Основные данные
Производитель Саркана звайгзне
(Рижский мотозавод)
Годы производства 1958—1998
Страна производитель СССР СССР→Латвия Латвия
Тип мототехники мопеды, мокики
Технические характеристики

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.

На заставке — «Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Мопед «Рига-4»

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом.

Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

Мопед «Рига-11»

«Рига-11» вышла как гибрид «Риги-7», и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-12»

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и тому подобного. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[2]. Он оснащался мотором 1,3 л. с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8[3], самые распространённые двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998

Рига (мопед) — Википедия

A Riga egy szovjet kismotorkerékpár, melyet 1958-től 1992-ig gyártottak Lettország fővárosában, Rigában и Vörös Csillag motorgyárban.

A motorok gyártásának előzményei [szerkesztés]

Az 1960-as évek elején született meg az elképzelés az egykori Szovjetunióban, hogy a szovjet embereket is egy könnyen kezelhető, könnyen karbantartható, gyors kismotorral lássák el. Gondolatot tett követte, így a lettországi Riga városában, Rīgas motorūpnīca «Sarkanā Zvaigzne», magyarul Vörös Csillag Rigai Motorgyár (оросзул: RMZ — Rizsszkij Motozavodé, magyarul Rizsszkij motozavodé, magyarul Rizsszkij MotozavodésKezdetben Magyar Dongo, kerékpárra szerelhető segédmotor, valamint vélosolex segédmotoros kerékpár irányvonala Ментен indultak эль де Иез járművek нэм hozták мег Vart Сикерт, Igy inkább tőlük nyugatabbra MAR régóta elterjedt kismotorkerékpárok Fele fordult figyelmük.

1961-ben született meg az első szovjet kismotor, Рига – 1 néven. [1] A konstrukció nem saját — váz kialakítását, valamint a motor külső megjelenését a kor legdivatosabb kismotorjától, a kelet-német Simson Suhltól ihletve alkották meg.Az erőforrása eleinte importból származott: a csehszlovák Jawa Stadion S11 / S22-es kismotorkerékpár motorja volt. Feltehetően még a Riga – 1-es gyártása során az RMZ megvásárolta a Jawától a licencet, így a későbbi példányokba már szovjet gyártású, azonban a csehszlovákgelt-öeztezésetikée. Motor két sebességfokozatú, pedálok segítségével megindítható (ezek hátra tekerésével kezelhető a hatsó kerékre ható fék), valamint dekompresszorral leállítható.

Érdekesség: hazánkban jelenleg egyetlen példány található, mely Ukrajnából származik. Korhű felújítása folyamatban van.

1967-ben mutatták be a Budapesti Nemzetközi Vásáron az első szériaérett motorkerékpárt, a Riga – 3-at. Elődjétl nem sokban különbözött, azonban pár egyszerűsítésnek köszönhetően megindulhatott a típus sorozatgyártása. Motorja S – 51, размер 49,8 см³, длина, 1,5 дюйма, длина кабеля, карбюратор, карбюратор, K30 vagy, K35, тип.Motor fbb ismertető jelei voltak, a 19 collos kerekek, a jellegzetes szoknyás sárvéd a, a Simson Suhl mintájára készült karburátortakaró lemez, valamint ennél a típusnálkesalönázánázánázázónázónázónázóná. A hazánkba érkezett mopedek többsége kétszínű fényezést kapott, аз egyszínű példányok igen ritkák. Míg Riga – 1 egyetlen sem, addig számos Riga – 3 jutott el Magyarországra.

1969-ben indult meg a korszerűsített, elődjeihez már kevésbé hasonlatos Riga – 4 típusú moped gyártása. A Riga – 3 tervezése óta a motor számtalan változáson ment keresztül. Надь átmérőjű, 19 «-os kerekek helyébe kisebb, 16» -os kerekek kerültek, ez рижский mopedek gyártásának végéig megmaradt. Бензинчапот — это lecserélték, az új kivitelű, KP – 12 jelű csapra. Мопед Erőforrása a módosított, S – 52 jelű, 2–2,2 LE teljesítményű motor lett. A gyújtást a blokkon kívül, egy különálló gyújtótranszformátorban helyezték el. Típust már kizárólag K35 – B karburátorral szerelték, valamint a szintén Simson-mopedekre hasonlító légszűrőt is lecserélték.Рига — 4-es gyártásának utolsó évében a hatsó lámpa teljesen műanyag burkolatot kapott, a korábbi fém kivitelű helyébe.

Az 1974-es újdonsága volt a Riga – 12 jelű kismotorkerékpár. A Рига – 4-еше кепест елентесен мегвалтозотт и моторкеркпар кулалакья, Валаминт мёкёдесе. A korábbi, legömbölyített tüzelőanyag-tartály helyébe egy kevésbé mutatós, alig lekerekített, téglatest alakú került. Az immár S – 57-tel jelölt erőforrás kivitele is megváltozott. МЭГ mindig pedálok segítségével megindítható és fékezhető motorban sebességfokozatok korábbi típusokkal szemben fordítva helyezkedtek Эл, BAL kéznél található marokváltót fölfele fordítva вольта elhelyezve аз egyes, Лефеле tekerve kettes sebességfokozat, középen pedig maradt аз üresjárat.A légszűrő — это módosult, késői példányoknál már egy gumicső segítségével a vázból szívja a levegőt.

1979-ben gördült ki a gyárból a Riga – 16-os. Kinézetében elsőre в Риге — 12-тый дом, azonban a motor kezelése teljesen átalakult. Az S – 58-as típusú blokkot már nem pedálokkal szerelték, felváltotta szerepüket a modernebb kismotoroknál rég elterjedt berúgókar és fékpedál, de ebből is gyánártotak elektronik. Kipufogó kinézete és szerkezete — это megváltozott, sokkal hosszabb lett mind a dob, помните hangtompító betét.Корманит — это lecserélték egy magasabb kivitelű, ún. «Туркорманира». Az ülés — это hosszabb, kényelmesebb lett. А hátsó lámpa — это megújult, nagyobb, hatszög alakú lett. A csomagtartó a látványt javítandó krómozott kivitelű, автомобильный фестиваль, родословная megjelentek и metálszínek.

1984–85 a Рига – 22 megjelenésének éve. A korábbi megszakító kalapácsos gyújtást teljes egészében elvetették, helyébe a modernizálás jegyében tirisztoros gyújtás került. Módosították a tüzelőanyag-tartályt — это lemezből préselt két felet vízszintesen illesztették össze, az illesztés takarására visszajött az utoljára a Riga – 4-esnél has.V – 50-nek jelölt motorblokk — это változott, átalakult az öntvények — это deknik kivitele. Korábban — это педаль, чтобы не пропустить, это значит, что автомобиль может похвастаться V-50-esnél ez, который является большим, он представляет собой модель большого автодрома, который имеет «berúgókart», который называется «berugókart elre kellett mozgatni». А hátsó lengéscsillapítóról lekerült a rugókat borító tokozás, valamint a nagy méretű hátsó lámpában elhelyeztek egy féklámpát is, melyet a hátsó kerékre hattete mékpedás.

Az 1986-os esztendő fordulópont volt a Sarkana Zwaigzne gyár életében, ettől az esztendőtől kezdve a Riga mopedeket már nem számmal, hanem fantázianévvel látták.Ennek hátterében az állhat, hogy az idő előrehaladtával, a gyártás tömegtermeléssé alakításával и termékek minősége egyre romlott, sok volt a gyári selejt, valamint a használaté mátálétésātázétézésés és. A vásárlók egyre kevésbé bíztak meg a szovjet kismotorokban, így a «Riga» név kezdett rosszul csengeni. Ennek hatására merült fel, hogy a motorokat új, jó hangzású fantázianevekkel lássák el.

Ennek jegyében született 1986-запретить Рижскую дельту. Двигатель egyáltalán nem hasonlít elődeire. A váz teljesen átalakult, új tüzelőanyag-tartályt kapott, melyen már csak a «DELTA» felirat olvasható, lecserélték az első és hátsó lámpákat is, kapott gyújtülúzaptós, kapott gyújtólúzaptós,. Erforrásként maradt a V-50-es, a későbbiekben a V-501-es blokk. A V-501-es egy újabb jelentős újítás volt a gyártás történetében, ugyanis csak ekkor tértek át a lábváltó használatára. A Delták háromféle színtervet viseltek: borsózöld, téglavörös és drapp színű járművek gördültek ki a gyárból.

Szintén az 1986-os esztendő hozta meg a Mini Riga megjelenését есть. A kezd motorosok körében nagy sikert arató törpemotor kezdetben V – 50-es, később V – 501-es blokkal készült. Ennek a testvérmotorja volt a Riga Stella , melynél már a robogó forma is a műanyag alkatrészek domináltak. A ’90 -es évek elejétől a motorba a könnyebb kezelhetőség végett a jól ismert Jawa Babetta 225-ös kétsebességes, automata váltós blokkját építették.

Egypt, az RMZ-ben gyártott, hazánkban nem forgalmazott Riga moped-típus

Az RMZ fénykorában, években igen aktívan részt vett a motorsportban 70-х годов.Elsősorban 125 cm³-es kategóriában építettek pályagépeket Riga – 5S , Riga – 15S , Riga – 17S és Riga – 19S típusjellel, melyek. Hazánkba ezekből a speciális és elegéns gépekből nem érkezett.

Magyarországon állomásozó orosz katonáknak köszönhetően azonban került hozzánk pár ún. «Бринга-Рига» . Ezeket a mopedeket a szovjet hadseregen belül postás- és futármotorként használták.Аз orosz katonák является magyar lakosság közti cserekereskedelem egyik gyakori tágerya volt ez kismotor. Magyarországon — это megpróbálkoztak kereskedelembe bocsátásukkal, azonban ez a gyenge érdeklődés miatt elsikkadt.

A „Bringa-Rigák” két nagy csoportba oszthatók:

  • Kereskedelemben kapható kerékpárra szerelt segédmotorok, melyekhez tartozékként járt a tüzelőanyag-tartály, a hajtott lánckerék, valamint a kezelőszervek. Ennek megfelelően мопед teljesen rugózatlan.
  • Gyárilag kerékpár-jellegűre épített mopedek, mint Riga – 7 , Riga – 11 és Riga – 13 , melyekben szintén megtalálható volt a fent említegg k vagy Mini Riga tank, valamint elöl komplett Riga lengéscsillapító villa, hatul azonban ezek is rugózatlanok voltak.Ваз — это керекек, сокосос керекпарокенал йоваль надьобб меретек и эсэбб кивительек вольтак.

Napjainkban Magyarországon a Riga mopedek már nem számítanak napi használati tágerynak, többnyire kuriózum értékűek. Számukat meghatározni lehetetlen, mindig kerülnek elő újabb és újabb motorok. Állapotuk igen széles skálán mozog, vannak felújított, vagy meglepően megkímélt és végletekig leharcolt példányok есть. Értékük változó, de alapvetően nem minősülnek értékes és keresett motoroknak, sok helyen csupán megtűrt lomként vannak számontartva.Nagy számban Riga – 12, Riga – 16, Riga – 22, Riga Delta, Mini Riga, valamint a Verhovina – 5 és Verhovina – 6 típusok fordulnak elő. Ritkaságszámba mennek a Riga – 3, Riga – 4, Verhovina – 3, Verhovina – 4 és Karpati modellek, valamint a Magyarországon nem forgalmazott «Bringa-Rigák». Az abszolút kuriózum a Riga – 1 típusú moped, ebből egyetlen példány található.

A mára szinte teljesen elfeledett kismotor köré egy egész szubkultúra szerveződött Magyar Riga Motoros Klub néven. После того, как он был представлен на презентации, в 2008 году и в 2009 году, европейский обновленный формат Oldtimer Expón есть.A társaság összetartását és elkötelezettségét a márka, annak története és mai képviselői iránt a Rigával Rigába! [ halott link ] kezdeményezés mutatja leginkább.

Források, külső hivatkozások [szerkesztés]

Мопед RİGA W57, 2019 il: 450.00 azn, Bakı

  • Bütün kateqoriyalar
  • Şəxsi şyalar
    • Geyim və ayaqqabılar
    • Saat və zinət
    • ə
    • ş75syaları
    • ş75 Sağlamlıq və gözəllik
  • Ev və bağ üçün
    • Təmir və tikinti
    • Mebel və interyer
    • Məişət texnikası
    • Qab-qac76 Qabə qac76 Qab-qac76 v
    • Audio və video
    • Kompüter aksesuarları
    • Oyunlar, pultlar və proqramlar
    • Masaüstü kompüterlər
    • Komponentlər və monitorlar
    • Planşet və e lektron kitablar
    • Noutbuklar və Netbuklar
    • Ofis avadanlığı və istehlak
    • Telefonlar
    • Nömrələr və SİM-kartlar
    • Foto texnika
    900bi74
  • Kolleksiya
  • Musiqi alətləri
  • İdman və asudə
  • Kitab və jurnallar
  • Ovçuluq və balıqçılıq
  • Tanışlıq
ətri
  • tlri
  • tri
  • t
  • Su nəqliyyatı
  • Motosikletlər və mopedlər
  • Avtobuslar və xüsusi texnika
  • Daşınmaz əmlak
    • Mənzillər
    • Villalar, bağ evləri
    • Torpaq
    • Qarajlar
    • Xaricdə əmlak
    • Obyektlər və ofislər
  • İş və biznes
      ş Ərzaq
  • Heyvanlar
    • İtlər
    • Pişiklər
    • Quşlar
    • Akvarium
    • Digər heyvanlar
    • Heyvanlar üçün

      0 g

      0 985000 rsul 98500 985000 rusa бесплатно — Отличные предложения в риге бесплатно от глобальных рижских продавцов

      Отличные новости !!! Вы попали в нужное место — рига бесплатно. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

      Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

      AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топ бесплатных рижских игр вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили ригу бесплатно на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

      Если вы все еще не уверены в том, что рига бесплатная, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

      А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести riga бесплатно по самой выгодной цене.

      У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

      COVID-19: Biežāk uzdotie jautājumi — Рижский аэропорт


      Apzinoties savu atbildību COVID-19 saslimšanas ierobežošanā un lai rūpētos par pasažieru, darbinieku un partneru drošību, lidosta “Rīga” ir ieviesusi visaptverošu epidemiolobasiskās 90c. Tā paredz pasākumu kopumu vairākos darbības virzienos lidostas un lidostā strādājošo uzņēmumu darbinieku aizsardzībai un drošai pasažieru apkalpošanai, lai pēc iespēuiz iespējas mazinā. Izstrādājot programmu, lidosta ir konsultējusies ar Latvijas veselības aizsardzības institūcijām un ēmusi vērā starptautisko aviācijas organāciju rekomendācijas.


      Ieceļojot Latvijā, aizpildi e-apliecinājumu vietnē www.covidpass.lv!

      Ieceļojot Latvijā no visām Eiropas Savienības valstīm, Tev Обязанности jāievēro 10 dienu pašizolācija!


      Kādi ir pasažieru pienākumi, ieceļojot Latvijā?

      Pirms ieceošanas Latvijā visiem pasažieriem vietnē covidpass.lv jāaizpilda e-apliecinājums, ka, ierodoties Latvijā, ievēros valstī noteiktos epidemioloģiskās drošības pasākumus . Apliecinājumā jānorāda Саву vār, uzvārdu, персоны Kodu, kontakttālruni saziņai ип faktiskās dzīvesvietas adresi, Куры ceļotājs Būs sasniedzams, KA arī valstis ип izbraukšanas datumus, KURAS cilvēks uzturējies pēdējo 14 dienu laikā Pirms ierašanās Latvijā. Apliecinājumu var aizpildīt ne agrāk kā 48 stundas pirms ieceošanas Latvijā.

      Pēc apliecinājuma aizpildīšanas ceļotājs vietnē un savā e-pastā saņem QR kodu, ko mobilajā ierīcē vai izdrukātā veidā jāuzrāda pirms iekāpšanas lidmašīnā. Ja pasažierim šāda QR koda nav, gaisa pārvadātājs ir tieīgs atteikt lidojumu. Ja QR kods ir pazaudēts, to var atjaunot vietnē covidpass.lv.

      Vairāk informācijas par e-apliecinājumiem uzzini šeit.

      Ierodoties Latvijā no valsts, kurā Covid-19 kumulatīvais 14 dienu saslimstības rādītājs uz 100 000 iedzīvotājiem pārsniedz 50, ir jāievēro Obligāta 10 dienu pašizolācija. Pasažiera pienākums ir pēc ieceļošanas no šādas valsts pēc iespējas ātrāk nokļūt dzīvesvietā vai citā uzturēšanas vietā.

      Kā tiek veikti starptautiskie pasažieru lidojumi no / uz lidostu «Rīga»?

      Saskaņā ар Кабинета министров noteikumiem «Epidemioloģiskās drošības pasākumi ип pretepidēmijas pasākumi Covid-19 izplatības ierobežošanai» Starptautiskie Пасажиеру pārvadājumi л atļauti нет ип UZ valstīm, Kuras ир reģistrēta Тада Covid-19 infekcijas izplatība, Kas Невар РАРИТ nopietnu Sabiedrības VESELĪBAS apdraudējumu, KA arī uz atsevišķām trešajām valstīm saskaņā ar Eiropas Komisijas drošo valstu sarakstu. Тас nozīmē, ка Starptautiskie Пасажиеру pārvadājumi netiek veikti UZ valstīm, Кур kumulatīvais 14 dienu saslimstības rādītājs UZ 100 tūkstošiem iedzīvotāju divkārtīgi pārsniedz vidējo rādītāju EIROPAS Savienība, EIROPAS Ekonomikas zóna ун Lielbritānijā. Ar valstu sarakstu iespējams iepazīties Slimību profilakses un kontroles centra mājaslapā .

      Aicinām pasažierus emt vērā, ka valstu saraksts, uz kurām atļauti lidojumi, kā arī Latvijas kumulatīvais COVID-19 rādītājs ir mainīgs.SPKC Latvijas rādītāju un sarakstu atjauno reizi nedēļā piektdienās. Pašizolācijas prasības stājas spēkā nākamajā dienā, bet lidojumu aizliegums — nākamajā pirmdienā.

      Aviokompāniju iesniegto lidojumu saraksts ir atrodams lidostas «Rīga» mājas lapā.

      Līdz kuram datumam noteikti ierobežojumi?

      Ierobežojumi starptautiskajiem lidojumiem ir noteikti līdz brīdim, kad Ministru Kabinets noteiks citu lidojumu veikšanas kārtību. Par izmaiņām aicinām sekot līdzi aktuālajai informācijai.

      Kur, kad, kā parādās informācija par izmaiņām lidojumos?

      Aviokompāniju pieteikto lidojumu saraksts 24 stundām ir atrodams lidostas mājas lapā . Par katra konkrētā lidojuma izpildi lūdzam sazināties ar savu aviokompāniju.

      Kādi epidemioloģiskās drošības pasākumi jāievēro lidostā?

      Uzturoties lidostā, visiem ceļotājiem, izņemot bērnus līdz 7 gadu vecumam, Обязанности jāvalkā medicīniskā maska. Ieeja lidostas terminālī ir atļauta tikai pasažieriem maskās, uzrādot iekāpšanas karti vai rezervācijas apstiprinājumu.

      Lidosta aicina rūpīgi ievērot prasību valkāt masku visā uzturēšanās laikā lidostā. Īpaši masku lietošana tiek kontrolēta vietās, kur ir apgrūtināti ievērot fizisko distanci.

      Ja pasažieris ir ieradies lidostā bez maskas, tās var iegādāties vairākās vietās gan pie ieejas, gan arī pašā terminālī.

      Ceļotāji arī aicināti lidostā pastiprināti ievērot roku Higiēnu un visur, kur tas ir iespējams, ievērot fizisko distancēšanos.

      Vai izlidojot / ielidojot man tiks veikta kāda īpaša veselības pārbaude?

      Lidostā ir uzstādītas iekārtas temperatūras mērīšanai izlidošanas zālē pirms drošības kontroles un ielidošanās zālēs pirms bagāžas saņemšanas.

      Izlidojošiem pasažieriem tiek veikti temperatūras mērījumi, lai ievērotu to aviokompāniju prasības, kuras noteikušas aizliegumu pasažieriem ar noteiktu temperatūru akāpt g. Piemēram, airBaltic gaisa kuģos netiek atļauta iekāpšana pasažieriem, kuru ķermeņa temperatūra pāsniedz 37,8 grādus.Aicinām pasažierus pirms lidojuma rūpīgi iepazīties ar izvēlētās aviokompānijas noteikumiem!

      Ielidojošiem pasažieriem īpašas veselības pārbaudes lidostā “Rīga” netiek veiktas. Ierodoties Latvijā no valsts, kurā Covid-19 kumulatīvais 14 dienu saslimstības rādītājs uz 100 000 iedzīvotājiem pārsniedz 50, ir jāievēro Obligāta 10 dienu pašizolācija. Pasažiera pienākums ir pēc ieceļošanas no šādas valsts pēc iespējas ātrāk nokļūt dzīvesvietā vai citā uzturēšanas vietā.

      Ja atgriezīšos no ārzemēm, vai mani liks karantīnā?

      Ieceļojot Latvijā, 10 dienu pašizolācija л jāievēro cilvēkiem, Kuri ierodas Latvijā нет Slimību kontrolės ип profilakses Centra (SPKC) tīmekļvietnē publicētām valstīm, KURAS 14 dienu kumulatīvais Covid-19 gadījumu SKAITS UZ 100 000 iedzīvotāju pārsniedz 50. Ierodoties не SIm valstīm, pasažiera pienākums ir pēc iespējas ātrāk nokļūt dzīvesvietā vai citā uzturēšanas vietā.

      Valstu saraksts atrodams SPKC mājas lapā .

      Vai lidostā ir iespējams veikt COVID-19 анализирует?

      Saskaņā ar Veselības ministrijas lēmumu pašlaik lidostā vairs nav izvietoti Neatliekamās medicīniskās palīdzības posteņi un līdz ar to nav iespējas nodot Анализ COVID-19. Testiem var pieteikties vispārējā kārtībā, piemēram, sazinoties ar savu ģimenes ārstu vai zvanot pa tālruni 8303.

      Vai ir spēkā kādi ierobežojumi attiecībā uz pavadītāju / sagaidītāju atrašanos termināļa telpās?

      Pavadītājiem ieeja lidostas terminālī nav atļauta .Aicinām uz lidostu doties tikai tad, ja pasažierim nepieciešama īpaša palīdzība nokļūšanai no / uz lidostu. Pasažieriem ar pārvietošanās grūtībām lidostā ir iespējams saņemt PRM pakalpojumu.

      Sagaidītājiem ir atļauta ieeja sagaidīšanas zālēs , taču Obligāti jānēsā maska ​​un jāievēro fiziskā distancēšanās.

      Vai, ceļojot tranzītā, ir iespējams pavadīt nakti lidostā?

      Jā, tranzīta pasažieriem ir iespēja pavadīt nakti lidostā, gaidot nākamo lidojumu.Pasažierus, kas ceļo tranzītā, aicinām pārliecināties, vai tiem ir visi nepieciešamie dokumenti ieceļošanai Latvijas Republikā un Šengenas zonā , kā arī iepazīties un engenas zonā , kā arī iepazīties un Šengenas zonā , kā arī iepazīties un


      Ja mans reiss ir ļoti agri no rīta, vai es varu ierasties lidostā iepriekšējās dienas vēlā vakarā un pavadīt nakti terminālī?

      Jā, pasažieri, kuriem izlidošana ir plānota agri no rīta, lidostā var ierasties iepriekšējās dienas vakarā un pavadīt nakti lidostā.


      Kādos gadījumos man var atteikt lidojumu?

      Lidojumu var atteikt, ja pasažieris neizpilda konkrētās aviokompānijas noteiktās prasības, tajā skaitā epidemioloģiskās drošības prasības. Šādas prasības var būt, piemēram, Obligāta sejas maska, noteikts slieksnis paaugstinātai ķermeņa temperatūrai un citas. Piemēram, nacionālā lidsabiedrība airBaltic ir noteikusi, ka tās gaisa kuģos netiks ielaistas personas ar ermeņa temperatūru virs 37,8 grādiem. Temperatūras mērīšana lidostā «Rīga» tiks veikta pirms drošības kontroles zonas un pasažieri ar paaugstinātu temperatūru tiks novirzīti pie airBaltic darbiniekiem tālākāņ informemācijas.

      Aicinām pirms lidojuma rūpīgi iepazīties ar izvēlētās aviokompānijas noteikumiem!

      Kādi ierobežojumi ieceošanai ir noteikti citās valstīs?

      Pandēmijas dēļ daudzas valstis ir noteikušas dažādus ceļošanas ierobežojumus, tostarp Obligātu pašizolāciju, konkrētus ieceļošanas nosacījumus u. c. Tāpat daudzās valstīs ir spēkā īpašas prasības par обязательный маску lietošanu, uzturēšanos publiskajās telpās, pulcēšanās ierobežojumi u.c.

      Aicinām pirms ceļojuma rūpīgi iepazīties ar izvirzītajām prasībām un sekot līdzi aktuālajai informācijai! Apkopota informācija пар ārvalstīs noteiktajiem ierobežojumiem л atrodama arī Ārlietu ministrijas LAPA Mājas, KA arī Eiropas Komisijas īpaši izveidotajā tīmekļa vietnē https://reopen.europa.eu/lv/ , Кур вар iegūt informāciju Par ceļošanas noteikumiem ип veselības Drošības pasākumiem катра но ES dalībvalstīm.

      Kā atcelt / mainīt lidojumu vai atgūt naudu?

      Aicinām sazināties ar izvēlēto aviokompāniju.

      Vai es varu nokārtot jautājumu par biļešu maiņu lidostā?

      Visus jautājumus, kas saistīti ar lidojumu rezervācijas atcelšanu vai maiņu, kā arī līdzekļu atgūšanu, pasažieriem jārisina ar savām aviokompānijām. Lidosta aicina šos jautājumus ar aviokompānijām risināt attālināti, neierodoties klātienē lidostā. Lidosta aicina pavadītājus un sagaidītājus ierasties lidostā tikai tad, ja pasažierim nepieciešama palīdzība nokļūšanai no vai uz lidostu.Tāpat pasažieri tiek lūgti nokļūšanai mājās no lidostas pēc iespējas izmantot personīgo transportu.

      Kā sazināties ar airBaltic?

      Aktuālā informācija no airBaltic atrodama šeit .

      Wikizero — Рига (мопед)

      Рига — советский мопед, построенный в Риге с 1965 по 1992 год.

      История производства двигателей [править]

      Советский мопед «Рига-1», Рижский мотоциклетный завод (1961- 1965)

      В 1960-х годах возникла идея предоставить жителям Советского Союза простой в использовании, легкий в обслуживании моторизованный транспорт.За идеей последовали действия, и на Рижском моторном заводе «Sarkanā zvaigzne» был сформирован план. Первоначально были испытаны венгерский Dongó, вспомогательный двигатель на велосипеде и мотоцикл Velosolex, но эти автомобили не принесли ожидаемого успеха, поэтому они обратили свое внимание на легкие мотоциклы, поскольку они оказались популярными на Западе.

      В 1965 году была выпущена первая модель, получившая название «Рига-1». Рама и внешний вид были вдохновлены восточногерманским Simson Suhl. Двигатель был импортным чехословацким двигателем Jawa Stadion S11 / S22.В нем использовалась двухскоростная коробка передач, также можно было использовать ножные педали. Позже производство двигателя было перенесено на собственное производство.

      В 1967 году преемник «Рига-3» был представлен на Международной выставке в Будапеште. Он мало чем отличался от своего предшественника, однако были внесены некоторые изменения, чтобы можно было использовать двигатель S-51. Это был двигатель объемом 49,8 куб. См, с воздушным охлаждением, мощностью 1,5 л.с. и карбюратором, в основном типа К30 или К35. У него были 19-дюймовые колеса и крылья с бортиком.

      В 1969 году была представлена ​​более обтекаемая версия «Рига-4».Конструкция двигателя претерпела множество изменений. 19-дюймовые колеса большого диаметра были заменены на 16-дюймовые колеса меньшего диаметра, которые оставались до конца производства рижских мопедов. Заменен топливный бак. Новый двигатель S-52 имел мощность от 2 до 2,2 л.с. В прошлом году цельнопластиковая крышка задних фонарей прежней конструкции была заменена на металлическую.

      В 1974 году был выпущен Рига-12. Он существенно изменил свой внешний вид и функционирование. В то время как более ранние модели имели закругленный топливный бак, теперь он был заменен менее ярким, закругленным, прямоугольным.Он по-прежнему сохранял свои функции педали-кривошипа.

      В 1979 году была выпущена Рига-16. По сути, он был похож на «Ригу-12». Двигатель теперь был S-58, и кривошипные рычаги в конструкции не использовались. Выхлопная система также была изменена; это было намного дольше. Сиденье было длинное, более удобное. Задние фонари были изменены на более крупные шестиугольные. Он также был окрашен в металлическую краску.

      1981 г. Выпущена Рига-22. Сначала на нем был двигатель Ш-62, затем с 1984 года на «Риге-22» был установлен двигатель В-50.Первые модели V-50 не имели внешних отличий от Ш-62, но были переработаны внутренности. Он имел похожий вид, но лучше сцепление. Единственными идентичными деталями были пластиковые фрикционные диски. Вместо 2-х фрикционных дисков у В-50 было 3 фрикционных диска, а в коробке передач у В-50 вместо подшипников скольжения были шариковые. У него было новое, более современное электронное зажигание, а также переработан топливный бак. Также использовался новый двигатель В-50. «Рига-22» производилась до 1989 года.

      «Рига-18» мокик экспериментальный 1978

      1986 год стал для Риги переломным.Ухудшение качества и проблемы с двигателем сделали очевидной потребность в новой модели. Так в 1986 году была представлена ​​новая Рижская дельта. Двигатель ничем не похож на своего предшественника. Каркас полностью изменен. У него новый топливный бак, на котором написано только «Дельта». Заменил передние и задние фонари и зажигание. Deltas были доступны в трех цветах: горохово-зеленый, кирпично-красный и бежевый. Дельта также оснащалась трехступенчатой ​​коробкой передач.

      В 1986 году была представлена ​​Mini Riga. Это был мини-мопед с двигателями В-50, а позже и В-501.В начале 1990-х двигатель был заменен на хорошо известный двухступенчатый двигатель Jawa 210 Babette с автоматической коробкой передач.

      Верховина [править]

      «Верховина» Львовского завода внешне не походила на рижскую, а использовала идентичную механику.

      Прочие виды [править]

      «Sarkanā zvaigzne» в 1970-е годы переживала период своего расцвета и очень активно занималась автоспортом. Особенно в категории 125 куб.см и построенных Риге-5S, 15S-Рига, Рига и Рига-19S-17S типа, которые имели значительный успех в Советском Союзе и чемпионатах Балтии.

      Источники и внешние ссылки [править]

      рига (мопед) Википедия

      Рига — советский мопед, построенный в Риге в период с 1965 по 1992 год.

      История производства двигателей []

      Мопед СССР «Рига-1», Рижский мотоциклетный завод (1961-1965).

      В 1960-х годах возникла идея предоставить жителям Советского Союза простой в использовании, легкий в обслуживании моторизованный транспорт. За идеей последовали действия, и на Рижском моторном заводе «Sarkanā zvaigzne» был сформирован план.Первоначально были испытаны венгерский Dongó, вспомогательный двигатель на велосипеде и мотоцикл Velosolex, но эти автомобили не принесли ожидаемого успеха, поэтому они обратили свое внимание на легкие мотоциклы, поскольку они оказались популярными на Западе.

      Типы []

      В 1965 году была выпущена первая модель, получившая название «Рига-1». Рама и внешний вид были вдохновлены восточногерманским Simson Suhl. Двигатель был импортным чехословацким двигателем Jawa Stadion S11 / S22. В нем использовалась двухскоростная коробка передач, также можно было использовать ножные педали.Позже производство двигателя было перенесено на собственное производство.

      В 1967 году преемник «Рига-3» был представлен на Международной выставке в Будапеште. Он мало чем отличался от своего предшественника, однако были внесены некоторые изменения, чтобы можно было использовать двигатель S-51. Это был двигатель объемом 49,8 куб. См, с воздушным охлаждением, мощностью 1,5 л.с. и карбюратором, в основном типа К30 или К35. У него были 19-дюймовые колеса и крылья с бортиком.

      В 1969 году была представлена ​​более модернизированная версия «Рига-4». Конструкция двигателя претерпела множество изменений.19-дюймовые колеса большого диаметра были заменены на 16-дюймовые колеса меньшего диаметра, которые оставались до конца производства рижских мопедов. Заменен топливный бак. Новый двигатель S-52 имел мощность от 2 до 2,2 л.с. В прошлом году цельнопластиковая крышка задних фонарей прежней конструкции была заменена на металлическую.

      В 1974 году был выпущен Рига-12. Он существенно изменил свой внешний вид и функционирование. В то время как более ранние модели имели закругленный топливный бак, теперь он был заменен менее ярким, закругленным, прямоугольным.Он по-прежнему сохранял свои функции педали-кривошипа.

      В 1979 году была выпущена Рига-16. По сути, он был похож на «Ригу-12». Двигатель теперь был S-58, и кривошипные рычаги в конструкции не использовались. Выхлопная система также была изменена; это было намного дольше. Сиденье было длинное, более удобное. Задние фонари были изменены на более крупные шестиугольные. Он также был окрашен в металлическую краску.

      1981 г. Выпущена Рига-22. Сначала на нем был двигатель Ш-62, затем с 1984 года на «Риге-22» был установлен двигатель В-50.Первые модели V-50 не имели внешних отличий от Ш-62, но были переработаны внутренности. Он имел похожий вид, но лучше сцепление. Единственными идентичными деталями были пластиковые фрикционные диски. Вместо 2-х фрикционных дисков у В-50 было 3 фрикционных диска, а в коробке передач у В-50 вместо подшипников скольжения были шариковые. У него было новое, более современное электронное зажигание, а также переработан топливный бак. Также использовался новый двигатель В-50. Рига-22 производилась до 1989 года.

      Мокик экспериментальный «Рига-18» 1978 г.

      1986 год стал поворотным для Риги. Ухудшение качества и проблемы с двигателем сделали очевидной потребность в новой модели. Так в 1986 году была представлена ​​новая Рижская дельта. Двигатель ничем не похож на своего предшественника. Каркас полностью изменен. У него новый топливный бак, на котором написано только «Дельта». Заменил передние и задние фонари и зажигание. Deltas были доступны в трех цветах: горохово-зеленый, кирпично-красный и бежевый. Дельта также оснащалась трехступенчатой ​​коробкой передач.

      В 1986 году была представлена ​​Mini Riga. Это был мини-мопед с двигателями В-50, а позже и В-501.В начале 1990-х двигатель был заменен на хорошо известный двухступенчатый двигатель Jawa 210 Babette с автоматической коробкой передач.

      Верховина []

      «Верховина» Львовского завода не была похожа на рижскую, но использовала идентичную механику.

      Другие типы []

      «Sarkanā zvaigzne» в период своего расцвета в 1970-е годы очень активно занимался автоспортом. Особенно в категории 125 куб.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *