Самый маленький отечественный мокик. ЗИД-Птаха. | С бензином в крови
Настало время рассказать ещё об одном редком и оригинальном по конструкции отечественном мокике. Он есть у меня и к продаже не планируется. Путь его восстановления был долог и нелегок. И даже ещё не пройден до конца. Началось всё с того, что удалось купить экземпляр 2001г.в. с документами. Но были проблемы в виде погнутой вилки, отсутствующего переднего колеса и сломанной крышки сцепления. Потом выяснилось, что и бензобак дырявый. Это, кстати, можно сказать болезнь «Птах», наряду с конструкцией поршня. Из за качества металла и плохой обработки бак прогнивает изнутри! Ни на одной другой мототехнике такого не припомню.
В течение года, так и не найдя нужных деталей, вынужден был взять донора с неисправным мотором. Только тогда удалось собрать и поставить её на ход. Но даже сейчас есть над чем работать — требуют восстановления крылья из чрезвычайно хрупкой пластмассы (ломаются у 90% аппаратов), нет целого заднего фонаря и не горит фара (нужна проводка и переключатель).
Птаха очень сложна в ремонте и восстановлении так как практически не имеет деталей, взаимозаменяемых с другой техникой. Навскидку назову только 10-ти дюймовые шины, как у Риги-Мини и Стрижа.
Перечислю лишь некоторые оригинальные технические решения:
- Двигатель объёмом 36 см3. При этом достаточно тяговитый и экономичный, благодаря лепестковому клапану. По мощности даже больше «дэшки» (Д6, Д8) — 1.5л.с.
- Двухскоростная коробка передач. Причём переключение по-взрослому ножное. Но рычаг переключения не возвращается, а так и фиксируется вверху или внизу при включении передачи. Сцепление будто игрушечное — диаметр дисков на глаз всего 40-50мм!
- Несмотря на малые размеры (длина 1.4м) и вес (35 кг) она имеет подвеску обоих колёс. С оригинальным моноамортизатором сзади.
- Глушитель очень необычного вида, «коробочкой» и выходом газов вниз, через трубочку милимметров 10 в диаметре. Достаточно эффективный.
Заявленная заводом максимальная скорость 35км/ч. Но ввиду компактных размеров и специфической посадки воспринимается она совсем по-другому и быстрее уже и не хочется.
Ковровский завод (ЗИД) с середины 90-х несмотря на наличие новой и успешной модели «Пилот» экспериментировал и с другими форматами техники. Помимо «Птахи», например скутер «Аркан». Но их выпук был малосерийным и с конца 90х до начала 2000х этих моделей было выпущено всего несколько тысяч.
Берегите их, если они у вас чудом оказались! И делитесь фото и ссылками ваших редких аппаратов.
Вот ещё мой рассказ про редкого ровесника — минимотроллер «Стриж» https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/neskolko-let-s-minimotorollerom-strij-5e7836c1adc7b73f7d8de3f0
Технические характеристики минимокика Птаха
Технические характеристики минимокика Птаха {Технические характеристики} {Барохолка} {Фотки} {Статьи} {Форум} {Цены} {Гостевая книга} {Ссылки}Технические характеристики минимокика Птаха: Минимокик «Птаха» предназначен для прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния, по дорогам, имеющим покрытие. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить в лифте, размещать в багажнике автомобиля. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГАИ.
Тип-дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3
Расположение цилиндров — рядное
Число цилиндров — 1
Число тактов — двухтактный
Система распределения —
Система охлаждения — воздушная, встречным потоком воздуха
Система питания/Число карбюраторов — 1
Диаметр диффузора, мм — 12
Размерность, мм — 38/32
Рабочий объем двигателя, см — 36,3см3
Максимальная мощность двигателя, л.с. — 1,5
Максимальная мощность двигателя, кВт — 1,1
при об/мин — 5500
Максимальный крутящий момент, H*м — 2,16
при об/мин — 4700
Степень сжатия — 7,5
Моторная (первичная) передача — шестеренная
Число передач — 2
Главная (вторичная) передача —
Рама — трубчатая, сварная
Привод на колеса — цепь ПР 12,7-1820-1
Передняя вилка — телескопическая вилка обычного типа
Ход передней подвески, мм — 60
Задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески, мм — 60
Тип тормоза переднего колеса — барабанный
Тип тормоза заднего колеса — барабанный
Передняя шина — 3,00-10 модель К121 ГОСТ 5652-89
Задняя шина — 3,00-10 модель К121 ГОСТ 5652-89
Сухая масса, кг — 40
Длина, мм — 1400
Ширина, мм — 650
База, мм —
Высота по седлу, мм — 720
Дорожный просвет, мм — 140
Максимальная скорость, км/ч — 35
Расход топлива на 100 км, л — 2,8
Тип бензина — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1
Объем бензобака, л — 2
На верх
Бабина высоковол. 12В «Мопед» шт |
Мокик ЗиД-36 «Птаха» (2014 год)
Корзина Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее об условиях лицензий
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 2848×4272 пикс. (12.2 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
серийные, концептуальные и гоночные модели
История Завода имени В.А. Дегтярева (ЗИД) в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. В 1946 г. в Коврове начали выпускать первые мотоциклы К-125, в 50х – «Ковровец» и «Восход». Ну а первый малокубатурный мотоцикл завода появился только в 90х.
ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)
ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.
ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2. 404) (1995-н.в.)
Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.
ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)
В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.
ЗИД 50-05
Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.
ЗиД-36 «Птаха» (1997-2001)
В 1997 году завод представил свою новую разработку — крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.
ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2. 501) (2000-2003)
В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.
Концептуальные модели
ЗИД Альфа-50
В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.
ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)
С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.
ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)
В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.
Русак (1999)
Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.
Ника (2000)
В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.
ЗИД 80 Аркан (2000)
Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.
ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)
Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.
ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)
Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.
ЗИД 80 (2001)
Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.
ЗИД КМ (2002)
В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.
Квадроцикл «Двойной» (2006)
Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан».
Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…
Спортивные модели
ЗиД-50-СМБ (1998-1999)
Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49,9 см3 и мощностью 4 л. с. Коробка передач – 3-ступенчтая.
ЗиД-50XL-Кросс (1999)
Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.
ЗИД-50 Кросс (2000)
Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.
ЗИД Птаха-НРМФ (2003)
Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Птаха» был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.
ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)
Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Пилот-80-НРМФ» был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.
ЗИД GAS-GAS (2003)
»ЗиД-Gas-Gas» представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель «Пилота» был схож с родным, но всё же они отличались — три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера. Всего было сделано 2 экземпляра, один из которых находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.
Борьба с холодом как вид многоборья- Яррег
«И вот нашли большое поле». Пришедшую на память при взгляде на огромную поляну у подножия Дивной горы под Угличем поэтическую строфу как-то неожиданно закреплял бравый вид оркестра в красных мундирах и киверах образца 1812 года и военных палаток: штабной и буфета. Эти два сооружения на краях поляны колыхались друг против друга, будто ставки вступивших в сражение полководцев. Впрочем, еще до начала соревнований в борьбу вступили там и тут с… неожиданно, как раз в день соревнования, обрушившимся на область холодом. В одном согревались хлебной и хлебосольной судьи, в другом — болельщики. Чаю «маркитантки» к сражению с тылов не подтянули, не ждали падения температуры аж на 20 градусов.
И, тем не менее, соревнования стартовали в положенный час. 16 участников из 14 лесхозов области, национального парка «Плещеево озеро» и Рыбинского лесхоза-техникума должны были как можно быстрее пробежать полосу препятствий, демонстрируя готовность преследовать браконьера, преодолевая поваленные деревья, двухметровые заборы и колючий кустарник. Разумеется, эти реальные препятствия были заменены искусственными: срубом, бревном, стенкой на беговой дорожке. Затем каждый садился на мотоцикл, показывая умение фигурного вождения этого транспорта, незаменимого на лесной тропе. Многоборцы тушили огонь из пожарного шланга, соревнуясь в скорости ликвидации очага возгорания и меткости, засыпали костер землей, применяли ранцевый огнетушитель, сбивали струей воды мяч, что при сильном ветре оказалось не всем по плечу. А воздушный шарик так мотало, что от попыток попасть в него из духового ружья вскоре все отказались. Роль леса, который надо было спилить не только быстро, но и по всем правилам техники безопасности, выполняли воткнутые в землю бревна. Лесники кололи и пилили дрова, сажали елочки, определяли породы деревьев по веткам и листьям, сдавали теоретический экзамен.
Самым умелым и проворным оказался мастер Брейтовского лесхоза Владимир Тугин, выигравший первый приз — мопед «Птаха», американскую бензопилу «Партнер» выиграл серебряный призер многоборья мастер Рыбинского лесхоза-техникума Павел Васильев, а чемпиону прошлогодних соревнований Ивану Положаенко досталось на этот раз третье место и телевизор «Рекорд».
За минувший год в жизни Ивана Александровича произошло несколько событий. Бывший выпускник Рыбинского лесхоза-техникума стал студентом-заочником Петербургской лесной академии, женился, занял место лесника на кордоне Даниловского лесничества, где много лет работал старший Положаенко. Отец же переехал в Углич, стал главным лесничьим Угличского лесхоза. Кстати, прошлогодняя победа Ивана во многом была предопределена тем, что на первых областных соревнованиях он был единственным из участников, уже знакомым со всеми видами лесного многоборья. Прежде, чем стать соревнованием всех лесхозов, оно много лет проводилось между факультетами и группами Рыбинского лесхоза-техникума.
После соревнований большой группе — 51 специалисту области — были вручены почетные грамоты министерства природных ресурсов » за самоотверженные и профессиональные действия в условиях чрезвычайной лесопожарной обстановки, сложившейся в лесном фонде Российской Федерации, оперативную работу по локализации и тушению лесных пожаров».
Фото автора.
История мопедов Зид-50
ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)
ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3. 5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.
ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2.404) (1995-н.в.)
Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.
ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)
В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.
ЗИД 50-05
ЗиД-36 «Птаха» (1997-2001)
В 1997 году завод представил свою новую разработку — крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.
ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2.501) (2000-2003)
В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку.
Концептуальные модели
ЗИД Альфа-50
В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.
ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)
С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.
ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)
В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.
Русак (1999)
Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.
Ника (2000)
В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.
ЗИД 80 Аркан (2000)
Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.
ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)
Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.
ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)
Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.
ЗИД 80 (2001)
Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.
ЗИД КМ (2002)
В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.
Квадроцикл «Двойной» (2006)
Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан».
Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2. 72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…
Спортивные модели
ЗиД-50-СМБ (1998-1999)
Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49, 9 см3 и мощностью 4 л.с. Коробка передач – 3-ступенчтая.
ЗиД-50XL-Кросс (1999)
Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3. 5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.
ЗИД-50 Кросс (2000)
Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.
ЗИД Птаха-НРМФ (2003)
Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Птаха» был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.
ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)
Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Пилот-80-НРМФ» был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.
ЗИД GAS-GAS (2003)
«ЗиД-Gas-Gas» представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель «Пилота» был схож с родным, но всё же они отличались — три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера.Bird — Наслаждайтесь поездкой
Bird — Наслаждайтесь поездкойЭто диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы. Модальное окно содержит сообщение с уведомлением пользователя. Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.
Bird запускает Bird Three, самый экологичный самокат в мире
Мы разработали наш новый Bird Three, чтобы он стал самым безопасным, умным и экологически безопасным самокатом общего пользования на рынке. Учить больше.
Вы находитесь на слайдере контента. Для перехода к следующему слайду используйте табуляцию или стрелку вниз.
Птичья тройка
Самый экологичный самокат в мире
Перейти к следующему слайдуПтичья тройка
Самый экологичный самокат в мире
Перейти к следующему слайдуBird Two
Электромобиль, которому нет равных.
Перейти к следующему слайдуЕздить на
Проезжайте мимо пробок и сокращайте выбросы C02 — по одной поездке за раз.
Перейти к следующему слайдуBird Air
Новейший, самый легкий Bird.
Перейти к следующему слайдуГорода
Прокатитесь по более чем 200 городам по всему миру.
Перейти к следующему слайдуПлатформа
Начни и управляй собственным флотом.
Перейти к следующему слайдуЭто диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы. Модальное окно начинается с заголовка 5 под названием «Переосмысление городской мобильности». Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.
Переосмысление городской мобильности
Будьте в курсе, получайте каждые две недели отраслевые новости и аналитические обзоры.
×Bird · Наслаждайтесь поездкой
Cities — Bird · Наслаждайтесь поездкойЭто диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы. Модальное окно содержит сообщение с уведомлением пользователя. Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.
Bird запускает Bird Three, самый экологичный самокат в мире
Мы разработали наш новый Bird Three, чтобы он стал самым безопасным, умным и экологически безопасным самокатом общего пользования на рынке. Учить больше.
Меньше трафика. Меньше углерода. Все вместе.
Bird сотрудничает с городами по всему миру, чтобы разработать программы, которые максимизируют положительное влияние микромобильности.
Безопасность
Безопасность превыше всего.
Запуск двигателя с меньшим количеством машин
Сегодня автомобили представляют собой одну из самых серьезных угроз безопасности. Заменив поездки на автомобиле удобными вещами, такими как скутеры, мы можем сделать города более безопасными и снизить уровень загрязнения для всех.
Сделать безопасные поездки более увлекательными
Приложение Bird поощряет и стимулирует ответственную езду. Мы даже раздаем награды гонщикам, которые припарковались в специально отведенных местах, вдали от проезжей части.
Адаптация нашего приложения к вашему городу
Чтобы помочь каждому городу достичь своих уникальных целей, мы работаем над созданием приложения, которое включает в себя локализованное обучение, выделенные запретные зоны и многое другое.
«Совет графства Берд и Кент поддерживает тесные и здоровые рабочие отношения по поставке электросамокатов в городе Кентербери с общим видением сокращения автомобильной зависимости для улучшения качества воздуха. Bird упорно трудится, опираясь на свой многолетний опыт работы в отрасли, чтобы предлагать решения для создания успешной модели аренды электросамокатов, в основе которых лежат окружающая среда и заказчик. ”Бен Болтон Старший специалист по транспортному планированию, Совет графства Кент
Создание устойчивых решений.
Наши автомобили, изготовленные по индивидуальному заказу, на сегодняшний день созданы как самые безопасные и долговечные варианты микромобильности. Разработанный ведущими инженерами Bird в отрасли, наш общий парк автомобилей основан на тщательном тестировании и опыте десятков миллионов поездок, совершенных на платформе Bird.Узнайте больше о наших усилиях в области устойчивого развития здесь.
Транспортные средства со сроком эксплуатации 18+ месяцев
Наши самые производительные самокаты теперь могут прослужить более 18 месяцев в дороге.
1,500 фунтов CO2 сокращено
Каждая птица на дороге приводит к сокращению выбросов углекислого газа примерно на 1 500 фунтов в год.
Подпишитесь на расценки сообщества
Прислушиваясь к сообществу.
Режим сообществав приложении Bird позволяет любому человеку подавать жалобы напрямую в нашу команду, поэтому мы все можем работать вместе, чтобы обеспечить безопасность наших улиц и сразу же решать любые возникающие проблемы. Чтобы получить доступ к режиму сообщества, просто коснитесь значка урожая в приложении Bird.
Обеспечение равного доступа.
Bird Access предлагает 5 бесплатных поездок в день для жителей с низкими доходами за 5 долларов в месяц (цены могут варьироваться в зависимости от города и программы). Водители также могут расплачиваться наличными и разблокировать автомобили с помощью SMS.Узнайте больше о квалификационных требованиях или заполните форму ниже.
Измерение влияния микромобильности.
Наши информационные панели обеспечивают индивидуальный просмотр данных о птицах, соответствующих целям каждого города. Подробные API-интерфейсы позволяют городам анализировать тенденции и измерять влияние микромобильности — при этом выявлять проблемы и улучшать инфраструктуру в сообществах. Чтобы узнать больше, свяжитесь с вашим представителем Bird Government Partnerships.
И это только начало.
Если вы городской чиновник и хотите сотрудничать с Bird, позвоните по номеру
, чтобы начать разговор.
Будьте в курсе последних новостей Bird и индустрии микромобильности с помощью нашего еженедельного обзора.
Это диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы.Модальное окно начинается с заголовка 5 под названием «Переосмысление городской мобильности». Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.
Переосмысление городской мобильности
Будьте в курсе, получайте каждые две недели отраслевые новости и аналитические обзоры.
×Bird · Наслаждайтесь поездкой
Карта — Bird · Наслаждайтесь поездкойЭто диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы. Модальное окно содержит сообщение с уведомлением пользователя. Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.
Bird запускает Bird Three, самый экологичный самокат в мире
Мы разработали наш новый Bird Three, чтобы он стал самым безопасным, умным и экологически безопасным самокатом общего пользования на рынке. Учить больше.
- Города
- Университеты
- США
- Белларминский университет
- Государственный университет Бойсе,
- Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич,
- Кейс Вестерн Университет
- Кливленд Стрит.Университет
- Государственный университет Колорадо,
- Университет Дьюка
- Университет Джорджа Мейсона,
- Технологический институт Джорджии
- Государственный университет Джорджии
- Университет Индианы,
- IUPUI
- Университет Джеймса Мэдисона,
- Университет Свободы
- Столичный государственный университет Денвера,
- Государственный университет Портленда
- Государственный университет Сан-Диего
- Государственный университет Сан-Хосе,
- Южный методистский университет
- Государственный университет Огайо
- Университет Аризоны,
- Калифорнийский университет, Лос-Анджелес,
- Университет Цинциннати,
- Колорадский университет, Денвер,
- Университет Кентукки,
- Университет Луисвилля,
- Университет Мемфиса,
- Университет Майами
- Университет Миссури,
- Техасский университет, Остин,
- Техасский университет, Сан-Антонио,
- Университет Юты,
- Университет Вирджинии
- Университет Вандербильта,
- Университет Содружества Вирджинии,
- Вашингтонский университет, Св. Луи
- Государственный университет Уэйна,
Хотите птицу в вашем городе?
Напишите нам!
Это диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы. Модальное окно начинается с заголовка 5 под названием «Переосмысление городской мобильности». Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.
Переосмысление городской мобильности
Будьте в курсе, получайте каждые две недели отраслевые новости и аналитические обзоры.
×Bird выпускает электрический мопед марки Scoot раньше своего собственного Cruiser
В июне стартап по производству электросамокатов Bird объявил о выпуске нового электромобиля в стиле мопеда под названием Bird Cruiser. Сегодня мопед можно встретить в эксплуатации по всему Лос-Анджелесу, но под брендом Bird’s Scoot, а не под его собственным брендом.
Мопед Скут был разработан на основе модели Bird Cruiser, которая недавно была замечена недалеко от штаб-квартиры Bird’s в Санта-Монике. Оба мопеда очень похожи на Juiced Scorpion, электрический велосипед в стиле мопеда, представленный компанией из Сан-Диего в сентябре. Вероятно, это не случайность, учитывая, что, по слухам, Juiced работает с Бердом над дизайном.
Непонятно, почему Птица решила выпустить мопед Скута раньше своего собственного Cruiser.
Непонятно, почему Bird решил запустить мопед Scoot раньше своего собственного Cruiser.Лучшее объяснение, которое я могу придумать, заключается в том, что Птица использует Скут в качестве преследующей лошади, чтобы протестировать новый продукт, прежде чем выпускать его под своим собственным брендом. Большинство людей, вероятно, не знают, что Птица приобрела Scoot еще в июне, и поэтому технически не связывает одно с другим. Это позволяет Bird экспериментировать с новым форм-фактором без потери собственного изображения.
Приобретение Scoot позволило Птице вернуться в Сан-Франциско после того, как в 2018 году город был закрыт.До недавнего времени Scoot была лишь одной из двух компаний по производству скутеров, которым разрешалось работать в Сан-Франциско. (Город недавно утвердил Uber’s Jump, Spin и Lime, отменив разрешение на использование Skip.) Scoot управляет парком электрических самокатов общего пользования и электрических мопедов GenZe 2.0 всего в двух городах: Сан-Франциско и Барселоне.
Скут ничего не скажет о мопеде. У него толстые шины, гидравлические дисковые тормоза, ЖК-дисплей и зеркала заднего вида. Удлиненное сиденье и наличие задних подножек, казалось бы, указывают на то, что этот мопед рассчитан на двух гонщиков.Мопед будет оснащен шлемом, клиенты должны быть старше 18 лет и иметь действующие водительские права. Пока неизвестно, сколько это будет стоить: Scoot сообщает о ценах на тестирование на пилотной фазе.
Скут ничего не скажет о мопеде
Представитель Scoot не предоставил никаких дополнительных спецификаций, но если он в чем-то похож на Juiced Scorpion, то у автомобиля будет двигатель с задней ступицей на 750 Вт и литий-ионная батарея на 52 В, что обеспечит ему пробег до 45 миль. диапазон. Scorpion зарегистрирован как электронный велосипед класса 2, что означает, что он предлагает скорость до 20 миль в час с педалями и дроссельной заслонкой. У мопеда Scoot нет педалей, что делает его технически мопедом, поэтому теоретически он может развивать скорость до 30 миль в час — хотя Scoot будет ограничивать их максимальной скоростью до 20 миль в час.
«Новый мопед Scoot предлагает легкий и доступный дизайн, который познакомит еще больше людей с удовольствием от езды на электромобиле», — сказал в заявлении основатель и президент Scoot Майкл Китинг.
Скут говорит, что на мопеде можно ездить по улице или велосипедной дорожке, в зависимости от местных правил. Когда вы закончите поездку, припаркуйте мопед на улице либо в специально отведенном для него месте для мотоциклов, либо между припаркованными автомобилями. По словам Скут, на них нельзя ездить или парковать на тротуаре.
Электрические мопеды и сидячие скутеры быстро набирают обороты как популярная форма микромобильности. Revel, стартап, предлагающий общие электрические мопеды в Бруклине и Вашингтоне, округ Колумбия, только что собрал 27 долларов.6 миллионов и планирует в ближайшее время выйти на новые рынки. Wheels, которая предлагает электрические велосипеды без педалей в шести городах, получила в новом раунде 50 миллионов долларов.
Тем временем Bird пополнила свою казну раундом финансирования в размере 275 миллионов долларов в начале этого месяца при оценке в 2,5 миллиарда долларов. Согласно источникам, знакомым с компанией, новое финансирование будет использовано для определения четкого пути к прибыльности, а также для продолжения исследований и разработок автомобилей, что, по мнению Берда, является фактором, способствующим положительной экономике единицы.
Обновление 22 октября, 16:18 ET: В ответ на мой вопрос о том, почему Bird выпускает свой первый мопед под брендом Scoot, компания напомнила, что Scoot выпустила свои первые электрические мопеды общего пользования в 2012 году. Потому что компания Имея более чем 7-летнюю историю предоставления людям опыта работы с электрическими мопедами, Bird хотел отдать дань уважения сообществу, которое Scoot создавало за эти годы, запустив свой первый мопед под своей дочерней торговой маркой.
Bird запускает мопеды Scoot в Остине — TechCrunch
Scoot Moped — электрический мопед, созданный в результате приобретения Бёрдом компании Scoot, — будет запущен в Остине через пять месяцев после презентации общего микромобильного автомобиля.
Новый мопед — это последняя попытка Bird диверсифицировать ассортимент своей продукции, чтобы привлечь больше клиентов. Мопеды Scoot, которые теперь доступны в приложении Bird, оснащены шинами большого объема, гидравлическими дисковыми тормозами, двумя боковыми зеркалами, ЖК-дисплеем для отображения информации о скорости автомобиля, а также шлемами двух размеров, которые хранятся в ящике на автомобиль. Пользователи мопеда Scoot должны быть не моложе 18 лет и иметь действующие водительские права.
Bird впервые представил мопед Scoot в октябре после приобретения компании Scoot.По словам Берда, изначально мопеды пилотировались в Лос-Анджелесе. Запуск в Остине, который начнется за неделю до начала городского фестиваля музыки, технологий, фильмов и комедии SXSW, знаменует собой официальное внедрение мопедов Scoot.
Обновление: Остин объявил в пятницу, что отменяет фестиваль SXSW.
Мопеды Scoot Mopeds пополнят ряды транспортных средств общего пользования, которые уже находятся на улицах Остина. В феврале 2018 года городской совет Остина одобрил создание пилотной программы велопроката без док-станции.Некоторые компании уже использовали эти услуги; это действие создало нормативную базу. Но потом скутеры пришли массово.
По словам нескольких городских чиновников, которые говорили с TechCrunch во время SXSW 2019, скутеры перевернули велопрокат и побудили компании убрать некоторые из своих велосипедов с улиц из-за отсутствия спроса.
Bird «Тесно сотрудничает с городом, чтобы помочь достичь цели перехода на режим 50-50 к 2039 году, и надеется на сотрудничество в разработке дополнительных решений в поддержку Стратегического плана мобильности Остина», — сказала Бланка Лаборд, член группы по партнерству с правительством компании Bird. , говорится в сообщении.«Мы думаем, что остинцам понравится этот новый способ передвижения».
Bird добавляет электрический мопед к своему флоту самокатов с доступом к приложениям
- Парк электрических мобильных устройств Bird, которые вы арендуете на улице с помощью приложения, этим летом вырастет и включит мопеды.
- Двухместная Cruiser была спроектирована и спроектирована в Калифорнии и обладает достаточной мощностью, чтобы преодолевать холмы.
- Его привлекательный внешний вид и удобное мягкое сиденье должны сделать его любимым среди пользователей приложения Bird.
Этим летом к уже широко распространенным черно-белым скутерам Bird присоединился мопед Cruiser. Вместо того, чтобы стоять на одном из электросамокатов для одного человека, пользователи приложения Bird смогут арендовать время на двухместном круизере Cruiser.
Мы не проводили тест-драйв Cruiser должным образом, но хотелось бы. Как и другие электромобили и электровелосипеды, мощность мопеда должна добавить азарта городским путешествиям. На веб-сайте Берда утверждается, что бортовой двигатель достаточно силен, чтобы преодолевать холмы, поэтому он должен быть достаточно мощным; гидравлические дисковые тормоза обеспечивают тормозное усилие.По-прежнему рекомендуется использовать шлем.
«Разработанный и спроектированный в Калифорнии, Bird Cruiser представляет собой инклюзивный вариант с электрическим приводом, который доступен, прост в управлении и удобен на неровных дорогах», — сказал Трэвис Вандерзанден, основатель и генеральный директор Bird.
Мы еще не точно, какой запас хода обеспечит 52-вольтовая батарея Cruiser или сколько времени потребуется для перезарядки. Меньший скутер, согласно этому удобному описанию электронного скутера от CNET, может проехать около 15 миль и обеспечивает максимальную скорость 15 миль в час. .Большая батарея и более мощный двигатель Cruiser обеспечат более высокую максимальную скорость и больший запас хода. Педали также предусмотрены на тот случай, если батарея разрядится до того, как вы доберетесь до места назначения.
Cruiser — это не только забавный и экологически чистый транспорт, но и классный внешний вид. Он ездит на 20-дюймовых колесах с полной подвеской, которая помогает поглощать неровности, и все это окрашено в классическую черно-белую цветовую схему Bird; большая передняя фара освещает дорогу ночью, а ЖК-дисплей на ручках руля отображает скорость и уровень заряда мопеда.
Bird Cruiser будет доступен на некоторых рынках этим летом, а затем появится в других регионах. Аренда одного, вероятно, будет стоить больше, чем стандартный самокат, который можно использовать за несколько долларов, но компания еще не опубликовала информацию о ценах. Также пока нет информации о том, будет ли компания предлагать версию для продажи.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Любимые автомобильные товары
Цифровой датчик шин от Accutire
Accutire autobarn.net10,95 долл. США
Wash Wax ALL Waterless Car Wash
Моющий воск Воск для стирки ВСЕ amazon.com9,95 долл. США
Кожаные чехлы на сиденья West
West Leathers амазонка.ком
Rust-Oleum 261845 EpoxyShield Покрытие пола гаража
Руст-Олеум amazon.com$ 164,90
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Птица высиживает электрический мопед — и большие вопросы — Streetsblog USA
Требуйте «Безопасные улицы для всех» на Национальном велосипедном саммите, организованном Лигой американских велосипедистов 15-17 марта.Познакомьтесь с активистами из США, которые меняют свои сообщества, и сделайте так, чтобы ваш голос был услышан на Капитолийском холме. Исследуйте саммит здесь.
В Остине, штат Техас, вырос новый урожай электрических мопедов, что снова вызвало повсеместное недовольство безопасностью пешеходов и велосипедистов — дискуссии, которые игнорируют, насколько мопеды безопаснее автомобилей.
Сидячий мопед Scoot, не путать со стоячим самокатом Bird, даже если вы можете арендовать оба через одно приложение… мы знаем, что это не лучший бренд.Источник: Scoot.Этот шаг произошел через девять месяцев после того, как Берд приобрел компанию по производству мопедов Scoot Rides, и мотоциклы без педалей сохранят слегка сбивающее с толку название дочерней компании и характерный красный бренд. Но какое бы имя Бёрд ни значило на обочине, его эксперимент в Остине — это первый случай, когда многомиллиардная компания, занимающаяся микромобильностью, экспериментировала с транспортными средствами, которые могут двигаться быстрее, чем электронный велосипед, — это поднимает некоторые большие вопросы о будущем промышленность.
Неуместный скептицизм?
Практически с тех пор, как были изобретены сами приложения для микромобильности, защитники безопасных улиц обсуждали, полезны ли они для наших городов.Что касается «профи», некоторые утверждают, что популярность электронных скутеров, принадлежащих стартапам, и им подобных можно было бы использовать для создания более защищенных велосипедных дорожек для всех — или велосипедных / беговых дорожек, или полных улиц, или чего-то еще. надо им сейчас позвонить. (Бывший исполнительный директор Lime Bike Скотт Кубли, например, был пророком идеи, что больше скутеров и больше мопедов приведет к увеличению пространства и большей безопасности для велосипедистов и пешеходов.)
И, конечно же, все, что заменяет автомобильную поездку, является чистым благом для общества, потому что низкоскоростной скутер по своей природе безопаснее автомобиля для наиболее уязвимых участников дорожного движения.
Но по мере того, как возможности микромобильности становятся все быстрее, новые скептики неизбежно выйдут из каркаса, особенно когда речь идет о безопасности. Гонщики на традиционном стоячем самокате Bird со скоростью 15 миль в час могут иногда напугать пешехода (особенно на тротуаре), но они вряд ли на самом деле убьют пешехода в аварии. Мопед, однако, намного быстрее — и некоторые опасаются, что он может быть опаснее самоката, если появится на велосипедной дорожке.
Защитников пешеходов больше всего беспокоит мопед Bird из-за того, что это неизвестная организация, которую использует частная компания, главной целью которой является прибыль, а не безопасность.
«К сожалению, мы видели, что с каждой волной новой микромобильности существует позиция« Сначала действуй, а потом думай », — сказала исполнительный директор America Walks М. Кэтрин Крафт. «Это приводит к большему количеству тех же проблем, которые мы видели в прошлом; сокращение безопасных пространств для пешеходов, создание препятствий для общественного проезда и отвлечение от тяжелой работы, которую необходимо проделать для создания более безопасных и доступных улиц для всех. В конце концов, речь должна идти не столько о прибыли [компаний], сколько о людях, которым они, как они утверждают, служат.”
Мопед причислен к смертоносным машинам на наших дорогах
Имеются лишь ограниченные данные о столкновениях мопедов с пешеходами и велосипедистами — в основном потому, что Национальное управление безопасности дорожного движения объединяет данные о авариях низкоскоростных самокатов со сверхсмертельными высокоскоростными мотоциклами. Но есть основания сомневаться в том, что повсеместное использование мопедов будет безвредно для пешеходов. В конце концов, страны, где популярны мопеды, начинают рассматривать автомобили как немного менее опасного родственника традиционного автомобиля.В прошлом году Амстердам запретил использование большинства мопедов на велосипедных дорожках, сославшись на примерно 300 ежегодных травм в результате аварий, связанных с мопедами, а также на новые технологии, в результате которых средняя скорость скутера превысила установленный законодательством предел скорости велосипедной полосы в стране в 25 километров в час (около 15 миль).
Но, как так горячо любят говорить защитники байков: Америка — это не Амстердам. И некоторые защитники думают, что нам повезет, если нашей самой большой проблемой будет несколько низкоскоростных автомобилей на велосипедной дорожке; максимальная скорость Scoot составляет всего 20 миль в час.
«Определенно главный убийца — это автомобили, особенно для пешеходов, а не мопеды», — сказал Робин Столлингс из правозащитной группы Bike Texas. «Когда дело доходит до небезопасных транспортных средств на наших дорогах, скутеры и мопеды занимают последнее место в списке».
Осторожный оптимизм
Поскольку мопеды становятся все большей частью любого городского пейзажа, большинство защитников, похоже, призывают к осторожному оптимизму в отношении режима выращивания — хотя будет важно сохранять бдительность в отношении безопасности пешеходов и велосипедистов, особенно для транспортных средств, достаточно медленных, чтобы позволить смешиваться с другими. водители, но достаточно быстрые, чтобы быть опаснее велосипеда.
Мопед Scoot довольно уверенно входит в эту серую зону. По словам компании, они будут разрешены на велосипедных дорожках в Остине, и даже если гонщики выберут участки дороги, где преобладают автомобили, им все равно придется бороться с не водителями на перекрестках. Конкурирующая компания по производству мопедов Revel столкнулась с судебным иском в Нью-Йорке после того, как в июне прошлого года один из ее гонщиков врезался в велосипедиста, что привело к серьезной травме лодыжки.
Следует отметить, что сами Revel выпустили 1000 скутеров на улицы Остина в ноябре 2019 года; его модели, которые развивают скорость значительно выше 30 миль в час, не допускаются на дорожки общего пользования в Городе Фиолетовой Короны.
Но объявление Берда уникально тем, что оно может означать: будущее, в котором всех компаний, занимающихся микромобильностью, будут двигаться чуть быстрее, чем раньше. Это может быть хорошим способом отучить одержимых автомобилями американцев от их гораздо более быстрых (и более смертоносных) транспортных средств — или это может стать похоронным звеном для более медленных электронных скутеров и защищенной инфраструктуры, в которой их гонщики только начинают требовать.