Мопед птаха: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Самый маленький отечественный мокик. ЗИД-Птаха. | С бензином в крови

Настало время рассказать ещё об одном редком и оригинальном по конструкции отечественном мокике. Он есть у меня и к продаже не планируется. Путь его восстановления был долог и нелегок. И даже ещё не пройден до конца. Началось всё с того, что удалось купить экземпляр 2001г.в. с документами. Но были проблемы в виде погнутой вилки, отсутствующего переднего колеса и сломанной крышки сцепления. Потом выяснилось, что и бензобак дырявый. Это, кстати, можно сказать болезнь «Птах», наряду с конструкцией поршня. Из за качества металла и плохой обработки бак прогнивает изнутри! Ни на одной другой мототехнике такого не припомню.

В течение года, так и не найдя нужных деталей, вынужден был взять донора с неисправным мотором. Только тогда удалось собрать и поставить её на ход. Но даже сейчас есть над чем работать — требуют восстановления крылья из чрезвычайно хрупкой пластмассы (ломаются у 90% аппаратов), нет целого заднего фонаря и не горит фара (нужна проводка и переключатель).

Птаха очень сложна в ремонте и восстановлении так как практически не имеет деталей, взаимозаменяемых с другой техникой. Навскидку назову только 10-ти дюймовые шины, как у Риги-Мини и Стрижа.

Перечислю лишь некоторые оригинальные технические решения:

  • Двигатель объёмом 36 см3. При этом достаточно тяговитый и экономичный, благодаря лепестковому клапану. По мощности даже больше «дэшки» (Д6, Д8) — 1.5л.с.
  • Двухскоростная коробка передач. Причём переключение по-взрослому ножное. Но рычаг переключения не возвращается, а так и фиксируется вверху или внизу при включении передачи. Сцепление будто игрушечное — диаметр дисков на глаз всего 40-50мм!
  • Несмотря на малые размеры (длина 1.4м) и вес (35 кг) она имеет подвеску обоих колёс. С оригинальным моноамортизатором сзади.
  • Глушитель очень необычного вида, «коробочкой» и выходом газов вниз, через трубочку милимметров 10 в диаметре. Достаточно эффективный.

Заявленная заводом максимальная скорость 35км/ч.

Но ввиду компактных размеров и специфической посадки воспринимается она совсем по-другому и быстрее уже и не хочется.

Ковровский завод (ЗИД) с середины 90-х несмотря на наличие новой и успешной модели «Пилот» экспериментировал и с другими форматами техники. Помимо «Птахи», например скутер «Аркан». Но их выпук был малосерийным и с конца 90х до начала 2000х этих моделей было выпущено всего несколько тысяч.

Берегите их, если они у вас чудом оказались! И делитесь фото и ссылками ваших редких аппаратов.

Вот ещё мой рассказ про редкого ровесника — минимотроллер «Стриж» https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/neskolko-let-s-minimotorollerom-strij-5e7836c1adc7b73f7d8de3f0

Технические характеристики минимокика Птаха

Технические характеристики минимокика Птаха {Технические характеристики} {Барохолка} {Фотки} {Статьи} {Форум} {Цены} {Гостевая книга} {Ссылки}
Технические характеристики минимокика Птаха: Минимокик «Птаха» предназначен для прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния, по дорогам, имеющим покрытие. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить в лифте, размещать в багажнике автомобиля. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГАИ.

Тип-дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3
Расположение цилиндров — рядное
Число цилиндров — 1
Число тактов — двухтактный
Система распределения —

пластинчатый клапан на впуске
Система охлаждения — воздушная, встречным потоком воздуха
Система питания/Число карбюраторов — 1
Диаметр диффузора, мм — 12
Размерность, мм — 38/32
Рабочий объем двигателя, см — 36,3см3
Максимальная мощность двигателя, л.с. — 1,5
Максимальная мощность двигателя, кВт — 1,1
при об/мин — 5500
Максимальный крутящий момент, H*м — 2,16
при об/мин — 4700
Степень сжатия — 7,5
Моторная (первичная) передача — шестеренная
Число передач — 2
Главная (вторичная) передача — цепью
Рама — трубчатая, сварная
Привод на колеса — цепь ПР 12,7-1820-1
Передняя вилка — телескопическая вилка обычного типа
Ход передней подвески, мм — 60
Задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески, мм — 60
Тип тормоза переднего колеса — барабанный
Тип тормоза заднего колеса — барабанный
Передняя шина — 3,00-10 модель К121 ГОСТ 5652-89
Задняя шина — 3,00-10 модель К121 ГОСТ 5652-89
Сухая масса, кг — 40
Длина, мм — 1400
Ширина, мм — 650
База, мм — 920
Высота по седлу, мм — 720
Дорожный просвет, мм — 140
Максимальная скорость, км/ч — 35
Расход топлива на 100 км, л — 2,8
Тип бензина — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1
Объем бензобака, л — 2
На верх


Запчасти к мопедам | Запчасти к мопедам

Бабина высоковол. 12В «Мопед» шт
Бабина высоковол. 6В «Мопед» шт
Барабан сцепления внутренний 2-х ск. Мопед шт
Бензокран Д8 «Мопед» шт
Вал вторичный в сборе «V-50» шт
Вал вторичный в сборе «Ш-58» шт
Вал кикстартера в сборе «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Вал первичный «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Вал первичный «Ш-52» 2-х ск. Мопед шт
Вал первичный «Ш-57» 2-х ск. Мопед шт
Вал первичный «Ш-58» 2-х ск. Мопед шт
Вал переключения 2-х ск. Мопед шт
Вал переключения передач Мопед шт
Вал переключения передач в сборе «V-50» 2-х ск. М шт
Венец ведомой звезды 2-х ск. Мопед «Верховина» шт
Венец ведомой звезды Мопед «Дельта» шт
Венец ведомой звезды (z=33) 2-х ск. Мопед «Карпат шт
Венец ведомой звезды (z=35) 2-х ск. Мопед «Карпат шт

Вилочка переключения передач «V-50» шт
Вилочка переключения передач «Ш-58» шт
Вставка в ручку сцепления Мопед шт
Втулка амортиз. звезды заднего колеса «Карпаты» шт
Втулка корзины сцепления «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Втулка шатуна d=10мм 2-х ск. Мопед шт
Втулка шатуна d=12мм 2-х ск. Мопед шт
Гайка выпускной трубы «Д6.8» шт
Гайка глушителя «Мопед» шт
Гайка цилиндра «Д6.8» шт
Генератор «Птаха» шт
Генератор 7v 45w «Дельта, Карпаты» шт
Генератор контакт. «Мопед» шт
Генератор электро. «Мопед» шт
Головка передней вилки «Мопед» шт
Головка цилиндра «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Гофра передней вилки 2-х ск. Мопед шт
Грибок ручки сц-я с винтом мопед шт
Двигатель «Д6, Д8» шт
Держатель троса «Мопед» шт
Диск сцепления (шлицы )»Д6 »Д8 шт
Диск сцепления «ромашка» 2-х ск. Мопед шт
Диск сцепления (ведомый) 2-х ск. Мопед шт
Диск сцепления (ведущий) 2-х ск. Мопед шт
Диск сцепления (отжимной) «стульчик» 2-х ск. Мопе шт
Диск сцепления (текстолитовый, шлицы) 2-х ск. Моп шт
Зажим наконечника «Верховина,Карпаты, Дельта, Ява» шт
Замок цепи Мопед шт
Звезда ведомая мотовелосипед в сб z=37 (велоцепь) шт
Звезда ведомая мотовелосипед в сборе z=29 (цепь) шт
Звезда ведущая «V-50» (z=15) 2-х ск. Мопед «Карпа шт
Звезда ведущая «Ш-58» (z=13) 2-х ск. Мопед шт
Звезда ведущая «Ш-58» (z=14) 2-х ск. Мопед шт
Звезда ведущая «Ш-58» (z=15) 2-х ск. Мопед шт
Звезда задняя 2-х ск. Мопед «Верховина» шт
Звезда задняя «Д8» шт
Звезда задняя (6 отверстий) 2-х ск. Мопед «Карпат шт
Зеркало заднего вида (красное) «Мопед» шт
Зеркало заднего вида (синее) «Мопед» шт
Зеркало круглое «Мопед» шт
Катушка зажигания «V-50» 2-х ск. Мопед «Дельта» шт
Катушка зажигания «Д6» (1провод) 1ск. Мопед шт
Катушка зажигания «Д8» (2 провода) 1ск. Мопед шт
Коленчатый вал «V-50» (под втулку d=12мм) 2-х ск. шт
Коленчатый вал «Д8» 1ск. Мопед шт
Коленчатый вал «Ш-58» (под втулку на 12мм) 2-х ск шт
Коленчатый вал (под подшипник) 2-х ск.»Мопед» шт
Колодки тормозные Мопед пара
Кольцо поршневое (стандарт.) 2-х ск. Мопед шт
Кольцо поршневое (стандарт.) «Д6, Д8» 1ск. Мопед шт
Кольцо стопорное порш. пальца 12 мм «V-50, Пилот» шт
Кольцо стопорное поршневого пальца d=10мм 2-х ск. шт
Коммутатор 252.3734 2-х ск. Мопед шт
Конденсатор «Д6, Д8» 1ск. Мопед шт
Контактная группа прерывателя «Ш-58» 2-х ск. Моп комп.
Корзина сцепления (голая) 2-х ск. Мопед шт
Корзина сцепления в сборе «ромашка» 2-х ск. Мопед шт
Корзина сцепления в сборе (шлицы) 2-х ск. Мопед шт
Крыло переднее «Мопед» шт
Крышка сцепления «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Крышка сцепления 2ск( Ш-58) шт
Кулачок прерывателя «Д8» шт
Магнит «Д6» 1ск. Мопед шт
Магнит «Д8» 1ск. Мопед шт
Муфта переключения передач «V-50» шт
Муфта переключения передач «Ш-58» шт
Набор прокладок «Д6, Д8» 1ск. Мопед комп.
Набор прокладок двигателя 2-х ск. Мопед «Верховин комп.
Набор прокладок двигателя 2-х ск. Мопед «Карпаты» комп.
Набор сальников двигателя 2-х ск. Мопед «Верховин комп.
Набор сальников двигателя 2-х ск. Мопед «Карпаты» комп.
Накладка корзины сцепления «Д6, Д8» 1ск. Мопед шт
Натяжитель троса сцепления, тормоза 2-х ск. Мопед шт
Натяжитель цепи 2-х ск.
Мопед «Дельта» пара
Натяжитель цепи 2-х ск. Мопед «Карпаты» пара
Основание ведомой звезды 2-х ск. Мопед «Дельта» шт
Основание ведомой звезды «Карпаты» шт
Ось заднего колеса «Мопед» шт
Палец в ручку перекл. передач «V-50, Ш-58» шт
Палец поршневой «Д6, Д8» С-Пб. шт
Палец поршневой d=10мм 2-х ск. Мопед шт
Палец поршневой d=12мм 2-х ск. Мопед шт
Переходник карбюратора «Ikov» шт
Поворотник «Птаха» шт
Подшипник шатуна 2-х ск. Мопед шт
Поршень 2-х скор. d-12 (00) шт
Поршень 2-х скор. d-12 (000) шт
Поршень 3-х кольцовый 0 (d12) «Мопед» шт
Поршень 3-х кольцовый 00 (d12) «Мопед» шт
Поршень 3-х кольцовый 000 (d12) «Мопед» шт
Поршень б/колец «Д6, Д8» 1ск. Мопед шт
Поршень б/колец d=10мм 2-х ск. Мопед шт
Поршень б/колец d=12мм 2-х ск. Мопед шт
Поршневая Мопед комп.
Прерыватель «V-50» шт
Прерыватель «Д6, Д8» 1ск. Мопед шт
Прокладка головки 2-х ск. Мопед шт
Прокладка головки «Д8» шт
Прокладка крышки карбюратора К60В 2-х ск. Мопед шт
Прокладка цилиндра «V-50» шт
Пружина кикстартера «V-50» (назад) 2-х ск. Мопед шт
Пружина кикстартера «Ш-58» (вперёд) 2-х ск. Мопед шт
Пружина сцепления «V-50» шт
Развертка на 12 2-х ск. Мопед шт
Резинка задней звезды 2-х ск. Мопед «Дельта» комп.
Резинка задней звезды «Верховина» 2-х ск. Мопед шт
Резинка задней звезды «Карпаты» 2-х ск. Мопед комп.
Ручка газа в сборе «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Ручка газа в сборе «Д8» 1ск. Мопед шт
Рычаг кикстартера спортивный «V-50» (назад) 2-х с шт
Рычаг кикстартера спортивный «Ш-58» (вперёд) 2-х шт
Рычаг переключения «Мопед»аллюминий шт
Рычаг переключения передач в сборе «V-50″металл. шт
Рычаг сцепления в сборе «Д8» 1ск. Мопед шт
Рычаг сцепления в сборе «Карпаты» шт
Сальник ведущей звездочки «Ш-58» 32х21х6,5 шт
Сальник коленвала «Д8» шт
Сальник коленвала «Ш-58» 35х14,8х7 шт
Сиглан звуковой 6v «Мопед» шт
Спидометр «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Спица в сборе L=155мм » Карпаты» шт
Сухарь троса «Мопед» шт
Трос газа 2-х ск. Мопед «Карпаты, Дельта, Верхови шт
Трос переднего тормоза 2-х ск. Мопед «Карпаты, Д шт
Трос переключения передач 2-х ск. Мопед «Карпаты, шт
Трос спидометра Мопед шт
Трос сцепления 2-х ск. Мопед «Карпаты, Дельта, Ве шт
Трос сцепления «Д6,8» шт
Фара 12v в сборе (квадратная) 2-х ск. Мопед шт
Фара 6v в сборе 2-х ск. Мопед «Карпаты, Дельта» шт
Фильтр воздушный 2-х ск. Мопед шт
Флажок сцепления мопед шт
Цепь ведущая 2-х ск. Мопед шт
Цилиндр 2-х ск. Мопед шт
Цилиндр «Д8» шт
Цилиндр «Д8″с поршнем комп.
Чехол цепи «Курьер» шт
Шестерня 1-ой переадчи «V-50» шт
Шестерня 2-ой переадчи «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Шпилька головки, цилиндра «V-50, Ш-58» 2-х ск. Мо шт
Шпонка коленвала «V-50» 2-х ск. Мопед шт
Шпонка коленвала «Ш-58» шт
Шток сцепления (бронзовый) Мопед шт

Мокик ЗиД-36 «Птаха» (2014 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2848×4272 пикс. (12.2 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

серийные, концептуальные и гоночные модели

История Завода имени В.А. Дегтярева (ЗИД) в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. В 1946 г. в Коврове начали выпускать первые мотоциклы К-125, в 50х – «Ковровец» и «Восход». Ну а первый малокубатурный мотоцикл завода появился только в 90х.

ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)

ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.


ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2. 404) (1995-н.в.)

Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.

ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)

В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.


ЗИД 50-05

Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.

ЗиД-36 «Птаха» (1997-2001)

В 1997 году завод представил свою новую разработку — крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.


ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2. 501) (2000-2003)

В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.

Концептуальные модели

ЗИД Альфа-50

В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.

ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)

С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.

ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)

В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.

Русак (1999)

Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.

Ника (2000)

В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.

ЗИД 80 Аркан (2000)

Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.

ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)

Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.

ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)

Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.

ЗИД 80 (2001)

Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.

ЗИД КМ (2002)

В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.

Квадроцикл «Двойной» (2006)

Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан».

Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…

Спортивные модели

ЗиД-50-СМБ (1998-1999)

Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49,9 см3 и мощностью 4 л. с. Коробка передач – 3-ступенчтая.

ЗиД-50XL-Кросс (1999)

Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.

ЗИД-50 Кросс (2000)

Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.

ЗИД Птаха-НРМФ (2003)

Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Птаха» был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.

ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)

Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Пилот-80-НРМФ» был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.

ЗИД GAS-GAS (2003)

»ЗиД-Gas-Gas» представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель «Пилота» был схож с родным, но всё же они отличались — три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера. Всего было сделано 2 экземпляра, один из которых находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.

Борьба с холодом как вид многоборья- Яррег

«И вот нашли большое поле». Пришедшую на память при взгляде на огромную поляну у подножия Дивной горы под Угличем поэтическую строфу как-то неожиданно закреплял бравый вид оркестра в красных мундирах и киверах образца 1812 года и военных палаток: штабной и буфета. Эти два сооружения на краях поляны колыхались друг против друга, будто ставки вступивших в сражение полководцев. Впрочем, еще до начала соревнований в борьбу вступили там и тут с… неожиданно, как раз в день соревнования, обрушившимся на область холодом. В одном согревались хлебной и хлебосольной судьи, в другом — болельщики. Чаю «маркитантки» к сражению с тылов не подтянули, не ждали падения температуры аж на 20 градусов.

И, тем не менее, соревнования стартовали в положенный час. 16 участников из 14 лесхозов области, национального парка «Плещеево озеро» и Рыбинского лесхоза-техникума должны были как можно быстрее пробежать полосу препятствий, демонстрируя готовность преследовать браконьера, преодолевая поваленные деревья, двухметровые заборы и колючий кустарник. Разумеется, эти реальные препятствия были заменены искусственными: срубом, бревном, стенкой на беговой дорожке. Затем каждый садился на мотоцикл, показывая умение фигурного вождения этого транспорта, незаменимого на лесной тропе. Многоборцы тушили огонь из пожарного шланга, соревнуясь в скорости ликвидации очага возгорания и меткости, засыпали костер землей, применяли ранцевый огнетушитель, сбивали струей воды мяч, что при сильном ветре оказалось не всем по плечу. А воздушный шарик так мотало, что от попыток попасть в него из духового ружья вскоре все отказались. Роль леса, который надо было спилить не только быстро, но и по всем правилам техники безопасности, выполняли воткнутые в землю бревна. Лесники кололи и пилили дрова, сажали елочки, определяли породы деревьев по веткам и листьям, сдавали теоретический экзамен.

Самым умелым и проворным оказался мастер Брейтовского лесхоза Владимир Тугин, выигравший первый приз — мопед «Птаха», американскую бензопилу «Партнер» выиграл серебряный призер многоборья мастер Рыбинского лесхоза-техникума Павел Васильев, а чемпиону прошлогодних соревнований Ивану Положаенко досталось на этот раз третье место и телевизор «Рекорд».

За минувший год в жизни Ивана Александровича произошло несколько событий. Бывший выпускник Рыбинского лесхоза-техникума стал студентом-заочником Петербургской лесной академии, женился, занял место лесника на кордоне Даниловского лесничества, где много лет работал старший Положаенко. Отец же переехал в Углич, стал главным лесничьим Угличского лесхоза. Кстати, прошлогодняя победа Ивана во многом была предопределена тем, что на первых областных соревнованиях он был единственным из участников, уже знакомым со всеми видами лесного многоборья. Прежде, чем стать соревнованием всех лесхозов, оно много лет проводилось между факультетами и группами Рыбинского лесхоза-техникума.

После соревнований большой группе — 51 специалисту области — были вручены почетные грамоты министерства природных ресурсов » за самоотверженные и профессиональные действия в условиях чрезвычайной лесопожарной обстановки, сложившейся в лесном фонде Российской Федерации, оперативную работу по локализации и тушению лесных пожаров».

Фото автора.

История мопедов Зид-50

История Завода имени В.А. Дегтярева (ЗИД) в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. В 1946 г. в Коврове начали выпускать первые мотоциклы К-125, в 50х – «Ковровец» и «Восход». Ну а первый малокубатурный мотоцикл завода появился только в 90х.

ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)

ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3. 5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.

ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2.404) (1995-н.в.)

Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.

ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)

В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.

ЗИД 50-05

Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.

ЗиД-36 «Птаха» (1997-2001)

В 1997 году завод представил свою новую разработку — крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.

ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2.501) (2000-2003)

В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.

Концептуальные модели

ЗИД Альфа-50

В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.

ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)

С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове.

ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)

В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.

Русак (1999)

Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.

Ника (2000)

В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.

ЗИД 80 Аркан (2000)

Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.

ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)

Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.

ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)

Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.

ЗИД 80 (2001)

Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.

ЗИД КМ (2002)

В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.

Квадроцикл «Двойной» (2006)

Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на «полтинник ведь «прав» не надо»). За основу взяли «Пилот», использовав ряд узлов от своего мотовездехода «Тарпан».

Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ «фиксации» пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2. 72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии «Двойным» заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба «Двойного», к сожалению, не прослеживается…

Спортивные модели

ЗиД-50-СМБ (1998-1999)

Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49, 9 см3 и мощностью 4 л.с. Коробка передач – 3-ступенчтая.

ЗиД-50XL-Кросс (1999)

Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3. 5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.

ЗИД-50 Кросс (2000)

Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.

ЗИД Птаха-НРМФ (2003)

Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Птаха» был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.

ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)

Опытный образец спортивного детского мотоцикла «Пилот-80-НРМФ» был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.

ЗИД GAS-GAS (2003)

«ЗиД-Gas-Gas» представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель «Пилота» был схож с родным, но всё же они отличались — три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера.

Bird — Наслаждайтесь поездкой

Bird — Наслаждайтесь поездкой

Это диалоговое окно, которое перекрывает основное содержимое страницы. Модальное окно содержит сообщение с уведомлением пользователя. Нажатие кнопки Close Modal внизу модального окна закроет модальное окно.

Bird запускает Bird Three, самый экологичный самокат в мире

Мы разработали наш новый Bird Three, чтобы он стал самым безопасным, умным и экологически безопасным самокатом общего пользования на рынке. Учить больше.