Мчс россии дата создания: МЧС России — Википедия

Содержание

Главы МЧС России. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении главой МЧС России Евгения Зиничева, занимавшего ранее пост заместителя директора Федеральной службы безопасности (ФСБ).

27 декабря 1990 г. постановлением Совета министров РСФСР на правах госкомитета республики был создан Российский корпус спасателей, который в 1991 г. был реорганизован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям. В 1994 г. на его основе создано Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

С 1991 г. спасательное ведомство возглавляли два человека — Сергей Шойгу и Владимир Пучков.

Сергей Шойгу (1991-2012)

Сергей Шойгу (род. 1955), окончил Красноярский политехнический институт по специальности «инженер- строитель». Кандидат экономических наук (1996). До 1988 г. работал в строительных трестах Красноярского края и Тувинской АССР. Затем перешел на партийную работу, был вторым секретарем Абаканского горкома, инспектором Красноярского крайкома КПСС. В 1990-1991 гг. являлся заместителем председателя Госкомитета РСФСР по архитектуре и строительству. 17 апреля 1991 г. был назначен руководителем Российского корпуса спасателей, затем возглавлял Госкомитет РФ по чрезвычайным ситуациям. С 20 января 1994 г. по 11 мая 2012 г. руководил МЧС, за этот период в стране сменилось 12 премьер-министров. В январе — мае 2000 г. совмещал руководство министерством с должностью вице-премьера правительства Владимира Путина. В целом находился во главе спасательного ведомства 7 тыс. 695 дней. За время пребывания на посту создал единую структуру из разных спасательных формирований страны. Одновременно вел активную политическую деятельность, в 2000-2004 г. являлся лидером, затем сопредседателем партии «Единство» (с 2003 г. — «Единая Россия»), трижды участвовал в выборах в Государственную думу (каждый раз отказывался от депутатского мандата после избрания). В мае — ноябре 2012 г. занимал пост губернатора Московской области. С 6 ноября 2012 г. — министр обороны РФ. Герой России (1999). Генерал армии (2003).

Владимир Пучков (2012 — н. в.)

Владимир Пучков (род. 1959), окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, Военно-инженерную академию им. В. В. Куйбышева, а также Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «менеджер государственного и муниципального управления». С 1979 г. служил в инженерных войсках Дальневосточного военного округа. В 1983-1986 гг. был старшим офицером Штаба гражданской обороны г. Кунгура (Пермская область). В 1990-х гг. преподавал на курсах гражданской обороны, затем был начальником одного из управлений ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В 1997 г. перешел на работу в департамент мероприятий защиты населения и территорий МЧС РФ, который возглавил в 2003 г. С 2006 г. был начальником Северо-Западного регионального центра МЧС. В 2007 г. был назначен статс-секретарем — заместителем главы МЧС Сергея Шойгу. После его ухода, с 21 мая 2012 г. возглавил ведомство. По состоянию на 18 мая 2018 г. занимал пост министра 2 тыс. 189 дней.

Структура и задачи МЧС России

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Обеспечить усвоение необходимых знаний учащимися в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  2. Сформировать понятие о МЧС России как государственной структуре, обеспечивающей защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  3. Воспитывать личность, способную оказывать само- и взаимопомощь.
  4. Развивать у обучающихся собственное мышление, познавательные умения.
  5. Развивать умения владеть собой и действовать самостоятельно.

Учебные вопросы темы: (слайд 2):

  1. История создания МЧС России.
  2. Организационная структура МЧС России.
  3. Задачи МЧС России.
  4. Структуры МЧС в системе органов управления.
  5. Режимы функционирования РСЧС и масштабы распространения ЧС.
  6. Постоянно действующие органы управления РСЧС.
  7. Силы и средства РСЧС России.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод обучения: лекция с применением техники обратной связи.

Время: 2 учебных часа.

Оборудование:

  • плакаты и наглядные пособия в кабинете ОБЖ по тематике МЧС РФ;
  • учебники по ОБЖ для учащихся 10 класса;
  • рабочие тетради,
  • мульмедийная установка.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Активизация внимания и мышления.

II. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы с вами сформируем понятие о государственной системе МЧС РФ ее структуре и задачах.

III. Актуализация опорных знаний:

Для проверки актуальности знаний, получаемых на сегодняшнем уроке, ответьте на следующие вопросы:

Как вы думаете, как часто современный человек подвергается опасности в повседневной жизни? Что такое чрезвычайная ситуация? Какие виды чрезвычайных ситуаций Вы знаете?

От чего (кого) будет зависеть жизнь и здоровье человека, находящегося в условиях опасных для его существования? Знаете ли Вы, что такое МЧС России?

Выслушиваю ответы и подвожу к определениям: “ Чрезвычайная ситуация”, “МЧС РФ- федеральный орган обеспечения безопасности».

«Чрезвычайная ситуация» — состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

«МЧС России» — это министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

IV. Изложение нового материала (слайд 3)

МЧС РФ выступает в роли координатора и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

1 вопрос История создания МЧС РФ (слайд 4)

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время.

2 вопрос Организационная структура МЧС России (слайд 5)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МЧС РОССИИ:

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь — заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

ДЕПАРТАМЕНТЫ МЧС России:

Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны. Территориальной политики. Гражданской защиты. Тыла и вооружения. Административный. Надзорной деятельности. Организационно-мобилизационный. Кадровой политики. Международной деятельности. Финансово-экономический. Инвестиций и капитального строительства.

УПРАВЛЕНИЯ МСЧ России:

Научно-техническое. Государственной инспекции по маломерным судам. Преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. Авиации и авиационно-спасательных технологий. Федеральной поддержки территорий. Медико-психологического обеспечения. Контрольно-ревизионное. Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ. Информации. Правовое. Военизированных горноспасательных частей.            

Центральный аппарат МЧС РФ (9 департаментов, 9 управлений, 1 отдел):

Департамент управления. Департамент Гражданской обороны. Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований. Департамент материально-технического обеспечения и вооружения. Департамент мероприятий защиты населения и территорий. Департамент финансово-экономический. Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов. Департамент международного сотрудничества. Управление кадров. Организационно-мобилизационное управление. Управление Аппарата Министра. Управление связи и оповещения. Научно-техническое управление. Управление авиации. Правовое управление. Медицинское управление. Хозяйственное управление. Информационный отдел (Пресс-служба).

3 вопрос Основные задачи МЧС России (слайд 6)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Идет подписка на официальную газету «Спасатель МЧС России». Телефон для справок 8 (499) 995-59-99 доб. 5116

На месте пожара в Рязанской области сформирована группировка 392 человек и 81 единиц техники

Министр МЧС России провел заседание оперштаба по ЧП в Рязанской области

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 1378 пожаров, спасли 93 человека

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 180 человек

Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 39 случаях

Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 15 взрывоопасных предметов

В связи с пожаром в Рязанской области работает телефон «горячей линии»: 8-491-225-72-90

Идет подписка на официальную газету «Спасатель МЧС России». Телефон для справок 8 (499) 995-59-99 доб. 5116

На месте пожара в Рязанской области сформирована группировка 392 человек и 81 единиц техники

Министр МЧС России провел заседание оперштаба по ЧП в Рязанской области

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 1378 пожаров, спасли 93 человека

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 180 человек

Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 39 случаях

Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 15 взрывоопасных предметов

В связи с пожаром в Рязанской области работает телефон «горячей линии»: 8-491-225-72-90

История пожарной охраны России — 365 лет пожарной охране России

Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую в глубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.

Становление русской государственности дало немало примеров реши­тельных действий для преодоления социальных и экономических преград, встававших на историческом пути. Пожары были и остаются тормозом экономического развития. В связи с этим центральные власти России были вынуждены принимать определенные меры защиты от них. Еще Вели­кий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара Москвы в 1472 году и проявивший себя, несмотря на тяжелые ожоги, «зело хоробрым», немедленно издал указ о мерах пожарной безо­пасности в городе. Наследники Ивана III на русском престоле были не менее решительны. Царские указы о суровом наказании виновников пожа­ров чередовались с требованиями применять при строительстве камень, не ставить дома близко друг к другу и т.д..

Даже в сложное, обильное набегами захватчиков и внутренними распрями, смутное время на Руси не прекращалась борьба с пожарным бедствием.

Пожары на русской земле не унимаются. Горят Новгород и Псков, Москва и Смоленск, Рязань и Тверь, Кострома и Владимир… В 1212 го­ду в Новгороде огонь превращает в пепелище 4300 дворов, гибнут сотни людей. Пожар 1354 года за два часа прак­тически уничтожает всю Москву, включая Кремль и посады, а огненная буря 1547 года уносит в столице несколько тысяч жизней.

Наиболее важные преобразования в области борьбы с пожарами про­исходили в период царствования Алексея Михайловича Романова. В раз­работанном в 1649 году «Соборном уложении» восемь статей строго рег­ламентировали соблюдение правил пожарной безопасности в городах и других селениях, а также в лесах.

В апреле 1649 года выходит царский «Наказ о Градском благочи­нии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

Историческая ценность Наказа заключается в том, что в нем были зало­жены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено права наказания жителей города за нару­шения правил обращения с огнем. Служба Градского благочиния по борь­бе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожа­ров дал Петр I. Именно в его годы правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтейс­тве первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рука­вами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается акту­альным один из петровских указов: «… и беречь от огня богатства государства Российского…».

В период правления Алек­сандра I в 1803 году в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда. Царским указом в 1804 году была создана штатная пожарная команда и в Москве.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой го­рода, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие се­ла.

В течение 19-го века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.

Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России была созда­на одна из лучших конструкций гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после револю­ции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства. Уже 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхо­вания и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время за­ложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практи­ческие рельсы осуществление мероприятий, определенных декретом.

В 1920 году создан Центральный пожарный отдел в составе Наркома­та внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.

23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы — пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.

На Конференции наметили практические шаги по планомерному развитию пожарной охраны. Особое внимание обращалось на предупредительную работу на объек­тах промышленности и транспорта, в сельской местности, на необходи­мость развития научной работы в области пожарной техники и пожарной профилактики. Конференция признала целесообразным иметь в пожарных частях работников, специализирующихся в области пожарной профилакти­ки.

Предпринимаются первые шаги в организации подготовки специалис­тов пожарного дела. В декабре 1924 года открылся Ленинградский по­жарный техникум с трехгодичным сроком обучения.

Складывалась единая система Го­сударственного пожарного надзора, который вместе с профессиональными городскими и общественными пожарными частями, добровольными пожарны­ми дружинами был призван осуществлять как предупредительные, так и оборонительные меры борьбы с огнем. Ответственность за противопожар­ное состояние фабрик, заводов, мастерских, складов возлагается на их руководителей. Это правительственное решение дисциплинировало долж­ностных лиц, способствовало улучшению дела борьбы с пожарами.

Налаживается производство отечественной пожарной техники и воо­ружения, в пожарные части поступают первые отечественные пожарные автомобили, механические лестницы, дымососы … В конце 1927 года на вооружении профессиональной пожарной охраны городов страны уже нас­читывалось около 400 отечественных пожарных автомобилей. Одновремен­но совершенствовалась подготовка личного состава пожарных команд, расширялись и открывались новые учебные заведения. Из стен первого в стране факультета инженеров противопожарной обороны состоялся первый выпуск пожарных специалистов. Для проведения научных исследований и организации конструкторских разработок в области противопожарной защиты в 1931 году создается пожарно-испытательная лаборатория, а с 1934 года — Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория, ставшая впоследствии Всероссийским научно-исследовательским институтом про­тивопожарной обороны.

В 1936 году правительство принимает решение о значительном рас­ширении функций и прав пожарной охраны в области государствен­ного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.

В напряженные годы Великой Отечественной войны, пожарные тушили пожа­ры от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и обору­дование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных профессионалов и добровольцев отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие — верну­лись к тушению пожаров.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые орде­на и медали. В 1941 году Правительство России объявляет благодар­ность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при ту­шении пожаров во время вражеских налетов на город. В 1942 году по­жарная охрана Ленинграда награждена орденом Ленина. В 1947 году ор­деном Ленина был награжден московский пожарный гарнизон.

Современные условия жизни общества способствуют росту числа по­жаров и размеров социально-экономических последствий от них во всем мире. Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от ко­торых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается мате­риальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц. Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX веке стали настоящим бедствием для человечества. Это заставляет специалистов постоянно искать новые более совершенные средства и ме­тоды борьбы с пожарами.

Пожарная охрана сейчас — это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственнос­ти и имущества граждан России.

Чаще всего тактические задачи пожарным приходится решать силами дежурного караула — этого основного тактического подразделения в бо­евой работе пожарных. Караул постоянно готов к выезду на пожар. На сборы по тревоге всему личному составу караула отводится очень жесткое время — сорок — пятьдесят секунд. За это время пожарные должны надеть боевую одежду, занять свои места на машинах, получить от диспетчера адрес пожара, вые­хать к месту тушения.

Для успешного тушения пожара необходимы вода или пена, ог­нетушащий порошок или инертный газ, противодымный противогаз или теплоотражательный костюм, лестница для спасения людей, приспо­собление для вскрытия конструкций здания, чтобы проникнуть к очагу горения. Десятки приборов, инструментов и различного рода приспособлений требуются пожарному для успешной борьбы с огнем, дымом, испепеляющей жарой, и всегда он дол­жен сохранять высокую работоспособность, быстроту, выдержку, хлад­нокровие.

Спасение людей на пожаре, оказание им быстрой помощи, охрана материального достояния — священный долг каждого работника пожарной охра­ны.

В процессе все более широкого освоения новейших достижений науки и техники, вызываемых к жизни ускорением научно-техничес­кого прогресса, должны решаться и вопросы их пожаро-, взрывобезопас­ности.

Пожарная профилактика является одним из главных направлений работы пожарной охраны для обеспечения жизни и здоровья людей, сохранения материальных ценностей. Вся работа в области пожарной профилактики под­чинена главной цели — снижению числа пожаров, уменьшению людских жертв и сок­ращению материального ущерба от огня.

Пожарная профилактика рассматривается как система государствен­ных и общественных мероприятий, проводимых в нашей стране для пре­дупреждения пожаров, их успешного тушения и создания условий, обес­печивающих безопасность людей при возникновении пожара и их эвакуа­цию.

В 2001 году согласно Указу Президента Российской Федерации Государственная противопожарная служба перешла в подчинение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) — это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы. Подразделения ГПС ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и травм на пожарах более 90 тысяч человек.

По данным статистики, большинство пожаров (72,4%) регистрируется в жилом и производственном секторе. Основными причинами их возникновения являются неосторожное обращение с огнем, в том числе граждан, находящихся в нетрезвом состоянии, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов, нарушение правил пожарной безопасности, неправильное устройство печного отопления и т.д.

Научное обеспечение по проблемам пожарной безопасности осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны. Подготовка инженеров пожарной безопасности проводится в Академии ГПС МЧС России, Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России, Уральском, Воронежском и Ивановском институтах ГПС МЧС.

Краткая история пожарной охраны России


Первое упоминание о противопожарных мероприятиях, проводимых на Руси, можно найти в сборнике законов, известных под названием «Русская Правда», изданном в ХI веке при Великом князе Ярославе Мудром.

В ХIII веке был издан законодательный документ, гласивший об ответственности за поджоги.

В ХIV и ХV веках принимаются некоторые предупредительные противопожарные меры.

В 1434 году в царствование Василия II Тёмного были изданы царские указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях можно им пользоваться.

С целью охраны Москвы от пожаров указом царя Ивана III на городских улицах были организованы пожарные команды — особые заставы «Решётки», службу в которых несли «решёточные приказчики» и привлекаемые к ним в помощь жители города (по одному человеку от каждых десяти дворов).

В 1504 году были изданы указы, запрещающие в летнее время топить печи и бани без крайней необходимости, а по вечерам зажигать в домах огонь.

В 1547 году после крупного пожара в Москве царь Иван IV Грозный издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда водоливными трубами.

В 1571 году было издано полицейское распоряжение, запрещающее допуск к месту пожара посторонних лиц, не принимающих участие в его тушении, определяющее элементарный порядок при тушении пожаров.

В апреле 1649 г. царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.

Постоянные угрозы возникновения пожаров в Адмиралтействе и во флоте побудили Петра I сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды. На вооружении этой команды находились заливные трубы, крюки, ведра, топоры. Для борьбы с огнем на судостроительных верфях и в портовых сооружениях полагалось иметь 5 больших и 10 малых крюков, 10 вил, 7 парусин, 50 щитов, на каждые 40 м. указанных строений – 2 бочки с водой и одну приставную лестницу. Все типы кораблей снабжались необходимыми пожарными инструментами. 13 ноября 1718 г. выходит петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых, мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях.

Для обеспечения пожарной техникой войсковых подразделений, привлекавшихся к тушению пожаров в 1740 году, Сенат утвердил следующие нормы: каждый полк оснащался большой заливной трубой, чаном для воды и парусиной; в батальонах должны были быть вилы, лестницы, большой крюк с цепью; рота оснащалась 25 топорами, ведрами, щитом, лопатами, 4 ручными трубами, 2 малыми крюками.

В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. При Сенате имелась одна большая труба с рукавами, 2 малых трубы и 20 ведер; при коллегиях по 2 больших трубы, 4 малых трубы, по 10 ведер и необходимое число бочек для воды; при Святейшем Синоде – большая труба и ведра; при всех канцеляриях и конторах – по 2 чана с водой внизу здания и по 2 на чердаке.

17 марта 1853 года была утверждена «Нормальная табель составу пожарной части в городах», упорядочившая организационную структуру пожарной охраны, в том числе нормы обеспечения пожарных частей. Для городов с населением до 2 тыс. человек пожарным командам полагалось иметь: 2 повозки для доставки заливных труб, 7 лошадей, 2 линейки для перевозки пожарной команды, 4 бочки, не более 2 повозок для перевозки багров, лестниц и большое количество топоров, ломов, лопат, багров и крюков.

Государственная пожарная охрана Советской России была создана в апреле 1918 года декретом «Об организации государственных мер борьбы с огнём» («Пожарное дело», 1918, № 5. с. 59), в соответствии с которым до 1999 г. ежегодный праздник «День пожарной охраны» отмечался 17 апреля.

В 1999 году в ознаменование 350-летия Наказа царя Алексея Михайловича принято решение о переносе даты ежегодного праздника «День пожарной охраны» на 30 апреля.

C 1918 г. до 2002 г. пожарная охрана России функционировала в рамках органов внутренних дел (НКВД, МВД). В 2002 г. пожарная охрана России передана в ведение МЧС России.

Глава I. История создания мчс России

Оглавление

Введение

Глава II. Структура мчс России

Глава III. Центральный аппарат мчс рф. Полномочия

Глава IV. Задачи мчс России

Заключение

Список источников и литературы

Введение

Ежегодно на территории Российской Федерации происходят чрезвычайные ситуации техногенного, экологического и природного характера. Они поражают людей, наносят большой материальный ущерб, разрушительно действуют на окружающую человека среду. Поэтому одной из важнейших государственных задач является защита населения и своего национального достояния от последствий аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов – чрезвычайных ситуаций социального характера. После Чернобыльской катастрофы была сделана первая попытка перестройки устаревшей системы гражданской обороны, но она не принесла желаемых результатов. И только создание Госкомитета Российской Федерации, а затем и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. МЧС является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

Глава I. История создания мчс России

История МЧС России насчитывает уже одиннадцать лет. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС был переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС). 19 ноября 1991 года на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно–спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже. 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. В январе 2002 года, 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшее до этого численность всего в 70 тысяч сотрудников.

В 2009-2010 годах МЧС России приняло участие в следующих операция: эвакуация Российских граждан и стран СНГ из Сектора Газа и доставка гуманитарных грузов в Палестинскую национальную администрацию, доставка гуманитарной помощи в Зимбабве, эвакуация Российских граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия в Социалистической Республике Вьетнам, авария на Саяно-Шушенской ГЭС, эвакуация раненых в ДТП в Турции российских граждан, взрыв на шахте «Распадская» в Междуреченске Кемеровской области и многих других. На международной арене МЧС известно как EMERCOM of Russia (Emergency Control Ministry of Russia). Символика МЧС России выглядит следующим образом: Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой треугольник в круге оранжевого цвета.

Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 1231 » О флаге и геральдическом знаке — эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». По степени информативности эмблема разбита на три уровня: большая, средняя и малая.

Большая эмблема Средняя эмблема

Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Эта эмблема используется на флаге, штандарте министра, ведомственных наградах, переходящих вымпелах и нарукавном знаке министра. Средняя эмблема представляет собой изображение двуглавого орла, на груди которого расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Она используется на знаменах, вымпелах, нарукавных знаках, ведомственных наградах, при оформлении территорий и помещений военных городков, а также на рекламной, сувенирной и печатной продукции.Малая эмблема представляет собой Белую Звезду Надежды. Она используется на нарукавных и нагрудных знаках, ведомственных наградах, для маркировки техники и имущества.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС России) — На букву М — Термины МЧС России

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему МЧС России входят: центральный аппарат; территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ; Государственная противопожарная служба МЧС России; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
Основными задачами МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управле-ние деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции министерства; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами РФ.
Центральный аппарат министерства состоит из департаментов и самостоятельных управлений. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при министерстве действует научно-технический совет, в состав которого входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Для разработки основных направлений международного сотрудничества и обеспечения деятельности рос-сийского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования при МЧС России функционирует совет по оценке и стратегическому планированию международной деятельности.
МЧС России берёт свое начало с 1990, когда Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского Корпуса спасателей» на правах Государственного комитета РСФСР. После ряда преобразований, в том числе объединения со штабом ГО РСФСР и принятием в своё ведение войск гражданской обороны, принятия на себя функций Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения, в 1994 было создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Впоследствии, в 2001, в ведение МЧС России была передана Государственная противопожарная служба, а в 2003 — Государственная инспекция по маломерным судам.
Силы и средства МЧС России участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, в оказании гуманитарной помощи пострадавшим, в том числе за рубежом.

Азиатский центр уменьшения опасности бедствий (ADRC)

Азиатский центр уменьшения опасности бедствий (ADRC)

Что нового

Публикации2020 / 09/10
[Годовой отчет] Годовой отчет ADRC за 2019 год

>> Подробнее

Публикации2020 / 06/11
[Отчет ADRC] Обновлена ​​информация о проблемах в предотвращении распространения наблюдений COVID-19 в Азии!

>> Подробнее

Events2020 / 10/01
NEW! Азиатская конференция по уменьшению опасности бедствий 2020 будет виртуально проводиться в формате Papers Display и On-line конференции (20-22 октября 2020 г.).Пожалуйста, присоединяйся к нам!

>> Подробнее

Новости2020/07/01
Г-н НАКАГАВА Масааки присоединился к ADRC в качестве нового исполнительного директора с 1 июля 2020 года.

>> Подробнее

Мысли ADRC

ADRC был основан в 1998 году в городе Кобе, префектура Хёго.
Миссия заключается в повышении устойчивости стран-участниц к бедствиям, в создании безопасных сообществ, в которых люди могут жить со спокойствием, и в создании общества, способствующего устойчивому развитию.
С этой целью ADRC способствует созданию многосторонних сетей посредством обмена персоналом и множества других программ по снижению риска бедствий в Азии.

Подробнее

Информация о СРБ для стран-участниц

Доступны страновые отчеты, в которых собрана информация о СРБ, и другая соответствующая информация стран-членов.

Подробнее

Деятельность ADRC

  • Обмен информацией о DRR

    Уроки стихийных бедствий и извлечение пользы из информации

    Подробнее
  • Человеческие ресурсы
    Развитие

    Снижение риска бедствий начинается с наращивания потенциала

    Подробнее
  • Общественные мероприятия по СРБ

    Участие сообщества — ключ к эффективному уменьшению опасности стихийных бедствий

    Подробнее

Отчеты по проектам ADRC

.

Мир. Финляндия оценила сотрудничество с МЧС России в борьбе с лесными пожарами

OREANDA-NEWS Финляндия довольна сотрудничеством с МЧС России в области борьбы с трансграничными лесными пожарами, говорится в интервью глава финского МВД Кай Микканен.

Финский метеорологический институт ранее сообщал, что период с мая по август был самым жарким в истории метеонаблюдений в Финляндии, а спасательные службы страны в течение всего лета сообщали о сложной ситуации с лесными пожарами на западе и севере штата. этого года.

«Летом мы столкнулись с трансграничными пожарами в Лапландии. Поэтому крайне необходимо отрегулировать процесс борьбы с ними. Уже сейчас сотрудничество в этой области находится на хорошем уровне, но каждый раз мы сталкиваемся с Вопрос в таких случаях, могут ли финские спасатели въехать на территорию Российской Федерации, может иметь значение каждая минута », — сказал министр.

Глава МВД добавил, что сейчас Финляндия создает систему управления крупными чрезвычайными ситуациями.

«После региональной реформы, которая сейчас происходит в нашей стране, будет 18 регионов, которые будут отвечать за спасательные операции — спасение людей, тушение пожаров. Также будет пять централизованных ситуационных центров, которые будут собирать информацию для регионов и один информационный центр. Так что было интересно поделиться опытом в этой сфере с российской стороной », — сказал Мыкканен.

Он добавил, что глава спасательного управления Финляндии был с ним на недавней встрече 13 ноября в Москве, где он беседовал со своим коллегой из России.

«Это важно, потому что, к сожалению, я думаю, что крупные лесные пожары будут еще больше присутствовать среди наших проблем в будущем, поскольку климат станет теплее и суше», — сказал министр.

Глава финского МВД посетил Москву 13 ноября, где встретился с Патрушевым, его российским коллегой Владимиром Колокольцевым, главой МЧС России Евгением Зиничевым и главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *