Какое лить масло в КПП Калины? — «Клуб-Лада.рф»
Масло в коробке передач Калины влияет на долговечность узлов, а также на ее режим работы. Например, если залить трансмиссионное масло определенной марки, то МКПП будет работать тише, чем с заводским маслом. А Вы знаете, какое лучше заливать масло в коробку Калины? |
Какое трансмиссионное масло для Лада Калина используют на заводе? Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
Какое масло в коробку Калины рекомендует заливать АвтоВАЗ? Рекомендуемые трансмиссионные масла для Лада Калина указаны в таблице:
Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?
Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Сколько масла в КПП Калины? В КПП ВАЗ 1117, 1118 и 1119 примерно 3,5л. трансмиссионного масла. Заливая масло в коробку периодически проверяйте его уровень щупом.
Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.
Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А какое масло в КПП Калины заливаете Вы?
Ключевые слова:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Какое масло заливать в коробку (МКПП) Лада Калина
Лада Калина – компактный российский автомобиль, выпускаемый в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Машина поступила в продажу в 2005 году с единственным 8-клапанным мотором 1.6 литра (81 л. с.). Потом появилась 16-клапанная версия на 98 л. с. Еще через некоторое время начались продажи версии 1.4 с мощностью 89 л. с. Производство Калины первого поколения продолжалось до 2013 года. К тому времени было выпущено всего 760 тыс. экземпляров «Калина» различных модификаций. Затем стартовали продажи Калины второго поколения. Одноименный хэтчбек получил улучшенный дизайн экстерьера и интерьера, а также двигатели 1.6 литра, работающие с МКПП или АКПП. В 2018 году Лада Калина вошла в линейку бюджетных автомобилей Лада Гранта.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
youtube.com/embed/LHf2aLaMLrQ» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Калина необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Регламент может отличаться в зависимости от качества эксплуатации автомобиля, стиля вождения, климатических условий и других особенностей. Но в любом случае, несвоевременная замена может стать причиной следующих неполадок:
- В пример можно привести поддержанный автомобиль, после покупки которого возникли проблемы с переключением передач. Одной из причин может быть некачественное или отработанное масло. Его следует заменить, а потом уже покупать поддержанный авто, убедившись, что других проблем с МКПП больше нет.
- Протекание сальников является одной из неполадок, которые являются признаком не только старого масла. Безусловно, сначала потребуется замена сальников, а потом уже и самого масла.
Однако если обойтись лишь одним доливанием масла, то это не избавит от проблемы, учитывая скопление большого количества отработанного масла и грязевых отложений в коробке передач. Прочистка, промывка и дальнейшая замена масла – необходимые процедуры, которых избежать не получится. - Негерметичность сальников может привести к тому, что в дождливую погоду через них может заходить вода, которая смешивается с маслом, и в результате развиваются коррозионные процессы в коробке передач. Вот почему следует заменить сначала сальники (в предыдущем пункте).
- Тугие переключения передач являются причиной старения смазки. Проблема будет ухудшаться, и она весьма актуальна для поддержанных автомобилей – как отечественных, так и иномарок.
- Использование дешевого и менее качественного масла.
- Повышенная задымленность, запыленность и экстремальные температуры, неблагоприятный климат и агрессивный стиль вождения могут стать причиной ускоренной утраты маслом полезных свойств.
- Можно порекомендовать заменить масло во время ремонта коробки передач, чтобы избежать отдельной и внеплановой замены жидкости.
Какое масло требуется для МКПП Лада Калина
- Оригинальное – API GL-4/5 SAE 75W-90
- Альтернативное – Роснефть, ZIC, THK Trans KP Super
Масло для кпп калина какое лучше
Масло в коробке передач Калины влияет на долговечность узлов, а также на ее режим работы. Например, если залить трансмиссионное масло определенной марки, то МКПП будет работать тише, чем с заводским маслом. А Вы знаете, какое лучше заливать масло в коробку Калины? |
Какое трансмиссионное масло для Лада Калина используют на заводе? Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
Какое масло в коробку Калины рекомендует заливать АвтоВАЗ? Рекомендуемые трансмиссионные масла для Лада Калина указаны в таблице:
Какие рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел?
Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Сколько масла в КПП Калины? В КПП ВАЗ 1117, 1118 и 1119 примерно 3,5л. трансмиссионного масла. Заливая масло в коробку периодически проверяйте его уровень щупом.
Через сколько менять трансмиссионное масло? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75тыс.км.
Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля продлит срок службы Вашего транспортного средства, улучшит эксплуатационные характеристики и позволит избежать ряда серьезных проблем, которые могут привести к серьезной поломке или к полному выводу из строя агрегата.
Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.
В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.
Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины
В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.
Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс. км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.
Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.
Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).
Замена масла в коробке передач Лады Калины 2 поколения: замер уровня
Замерить, сколько трансмиссионной жидкости находится в КПП Вашей Лады Калины, можно двумя способами:
- Используя щуп.
- Путем полного слива.
Независимо от того, как именно Вы собираетесь измерять уровень масла, двигатель автомобиля необходимо предварительно прогреть. При температуре воздуха 20°C Вам придется проехать 10 минут, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до 50-80°C.
Порядок измерения уровня масла щупом:
- Отодвиньте воздушный фильтр.
- Найдите щуп (он находится слева от мотора), вытяните его и тщательно протрите.
- Поместите щуп на место, подождите несколько секунд и достаньте.
- Определите объем масла в КПП «Калины» по масляному следу.
Щуп имеет две насечки: «min» и «max». Если уровень
Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
- Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?
Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.
Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.
Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:
- регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
- суровые климатические условия эксплуатации;
- агрессивная манера вождения;
- постоянная езда на высоких скоростях;
- частые ошибки при переключении передач.
Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.
В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.
2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
- отодвинуть воздушный фильтр;
- достать щуп и тщательно протереть его;
- вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
3 Какое масло можно заливать в коробку Лада Калина?
Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:
- Лукойл ТМ4.
- Новойл Транс КП.
- Роснефть Kinetic.
- ТНК Транс КП Супер.
- Транс КП2.
- Shell Transaxle Oil.
Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.
Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее. . »
75W-80 или 75-W85 | от -40 до +35 |
75W-90 | от -40 до +45 |
80W-85 | от -26 до +35 |
80W-90 | от -26 до +45 |
85W-90 | от -12 до +45 и выше |
4 Как проверить состояние масла в коробке?
Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.
Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.
Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.
Источник
Лада Калина Замена масла в механической коробке передач автомобиля МКПП
Статья о самостоятельной замене масла в МКПП Лада Калина.
Содержание:
1. Про частоту замены масла по рекомендации ВАЗа и залитом на заводе масле.
2. Про тугое переключение передач.
3. Выбор масла, о производителе ZIC.
4. Как сделать приспособление для слива.
5. Необходимый инструмент и место для работы.
6. Процесс замены.
7. Проверка уровня и доливка после поездки.
8. Результат.
9. Экологическое предостережение и совет.
Интервал замены в МКПП
Менять масло в коробке передач согласно инструкции изготовителя, требуется через каждые 75000 км. пробега, или после 3-х лет эксплуатации.
Существует распространенное мнение о том, что на заводе в отгружаемые машины заливают дешевую и, следовательно, низкокачественную «минералку». Поэтому новоиспеченные владельцы считают, что необходимо сразу ее заменить на хорошую «синтетику».
Некачественное масло затрудняет переключение передач и при полностью исправном сцеплении может «достать» любого водителя.
На моей Калине усилие на рычаге было нормальным зимой, но в летнюю жару переключение туговатое, особенно на низких передачах. Хотя пробег автомобиля составлял всего 25000 км., было решено заменить заводскую минералку.
Выбор масла ZIC 75w90 отзыв
Выбор пал на симпатичный 4-х литровый бочонок «синтетического» корейца ZIC 75w90, о котором в интернете написано много положительных обзоров и отзывов.
Это недорогое достаточно качественное масло, стандарта GL 4, 5, и для небольших нагрузок на коробку подойдет идеально. Так же в нем содержится неплохой пакет присадок, для легкого переключения передач, что тоже очень приятно.
Для слива отработки понадобится посуда для утилизации, которую можно легко сделать из 5-литровой пластиковой бутылки. Отрезав верхнюю часть горлышка, шилом проколоть два диаметрально противоположных отверстия в 2-3 сантиметрах от верхнего торца. Затем в них вставить отрезок проволоки или лески и зафиксировать узлом.
В результате получится небольшое ведерко с ручкой.
Замена масла в МКПП Калины пошагово
Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ «на 17»,
крестовая отвертка (что бы ослабить винт хомута, крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра) и приспособление для заливки. Оно состоит из воронки, с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра (примерно 20 миллиметров) длиной 0,5-1,0 метра.
Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже. В крайнем случае можно обойтись и без них, заехав на высокий бордюр, достаточной высоты, позволяющей залезть под машину. Работать лучше сразу после поездки, что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера.
Забравшись под машину находим сливную пробку, расположенную в левой по ходу движения части коробки. В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез (выделен красным контуром на фотоснимке), предназначенный для доступа к сливной заглушке.
Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом, чтобы струя попадала в емкость.
Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок. Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой. В последнем случае, изготавливая емкость, бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высо
Ремонт коробки передач и масла 101
Фрэнк Мэй
Франк Мэй / сервисный инженер / GlobeCore GmbH
За последние 20 лет наблюдается значительный рост количества ветряных электростанций и количества энергии, производимой ветром. Этот рост является логическим следствием растущего спроса на электроэнергию и необходимости диверсифицировать источники энергии и сократить вредные выбросы. Однако рост был бы невозможен без постоянного совершенствования конструкции оборудования, а также увеличения размеров ветряных турбин и их выходной мощности, а также улучшенного обслуживания ключевых компонентов турбины, таких как коробка передач.
Общие проблемы с коробкой передач
В турбине есть несколько основных редукторов: главный редуктор, а также редукторы рыскания, которые позиционируют гондолу относительно направления ветра и приводы тангажа, которые регулируют угол атаки лопастей. Главный редуктор предназначен для ускорения медленного вращения с высоким крутящим моментом до гораздо более быстрого вращения генератора.
Факторы, которые могут отрицательно повлиять на коробку передач трансмиссии, включают колебания скорости и направления ветра, температуры, вибрации и попадания влаги. Эти факторы делают коробку передач уязвимым элементом трансмиссии турбины.
Общие проблемы, возникающие в редукторах, включают задир и микропитание, поломку корня зуба и отказ подшипника. Микропиттинг является отправной точкой для цепочки разрушительных событий, и, если его не остановить, приводит к поломке зуба и необходимости замены шестерен. Помимо постоянно меняющейся нагрузки, микропиттинг вызван недостаточной толщиной смазочной пленки, неправильной вязкостью смазки и вспениванием.
GlobeCore предлагает установки CMM-G и CMM-GL, которые сливают и заливают трансмиссионное масло, а также очищают коробку передач ветряных турбин. Эти агрегаты обеспечивают быстрое обслуживание и могут использоваться с ветряными турбинами различных производителей.
Стоимость обслуживания и замены редуктора, а также затраты, связанные с неизбежным простоем, составляют значительную часть потерь при эксплуатации ветряных турбин. Состояние трансмиссионного масла в ветряной турбине является важным фактором экономии этих затрат.
Объяснение трансмиссионного масла
Основное назначение трансмиссионного масла — уменьшение трения. Однако он также сохраняет коробку передач в чистоте и защищает металлические поверхности от коррозии. Чем лучше масло, тем надежнее коробка передач.
Коробки передач можно заливать синтетическим или минеральным трансмиссионным маслом с присадками против задира. Смазочный материал выбирается на основе таких факторов, как вязкость, индекс вязкости, температура застывания, присадки и стоимость.
Синтетические масла имеют более низкую температуру застывания, чем минеральные масла, что позволяет редуктору работать более эффективно при более низких температурах окружающей среды.Синтетическое масло также имеет более высокий индекс вязкости; его вязкость меньше изменяется с температурой по сравнению с вязкостью минерального масла. Скромным преимуществом минерального масла является его более низкая цена.
Ухудшение качества трансмиссионного масла связано с окислением из-за нагрева, загрязнения и истощения присадок. Вода — самый неприятный из загрязнителей. Хотя твердые частицы и шлам могут быть отфильтрованы, удалить воду из коробки передач без полной замены масла сложно.
Для большинства масел для редукторов ветряных турбин критическая концентрация воды составляет менее 500 ppm.Когда содержание воды превышает этот предел, смазочный материал разлагается с осаждением присадок. Вода также вызывает разрушение пленки, окисление масла и коррозию. Рекомендуемая чистота масла для редукторов ветряных турбин составляет не менее 16/14/11 в соответствии с ISO 4406.
Когда менять масло в коробке передач
Масляный фильтр в коробке передач следует менять после первых 500 часов работы. Через год эксплуатации следует взять образец масла для определения его вязкости, содержания воды, кислотного числа, загрязнения твердыми частицами и истощения присадок.Через два года некоторые рекомендуют полную замену масла, даже если его качество приближается к стандартам.
Периодический анализ масла и определение графика замены на основе проанализированных параметров может указывать на замену масла реже одного раза в два года. Однако следует отметить, что использование масла даже близкого к стандартам качества может привести к поломке и повреждению коробки передач.
Другой вариант предполагает использование «пожизненного» масла, срок службы которого равен сроку службы редуктора.Однако в настоящее время область применения такого масла ограничивается малыми коробками передач. В большинстве случаев ремонт небольших коробок передач нецелесообразен (стоимость ремонта примерно сопоставима со стоимостью новой коробки передач), поэтому вся коробка передач заменяется вместе с маслом. А вот большие коробки передач требуют замены масла и обслуживания в процессе эксплуатации.
Замена масла вручную — сложная и трудоемкая задача. Рабочие поднимают и опускают масло в специальных канистрах с помощью подъемных устройств (подъемников или лестниц).Обычно для этого требуется команда из трех или четырех человек и около восьми часов рабочего времени.
Время и трудозатраты могут быть сокращены за счет использования специального оборудования для замены масла, которое обеспечивает быстрое обслуживание благодаря встроенным резервуарам для хранения и транспортировки масла; подогреватель масла для снижения вязкости и скорости перекачки масла; очистка коробки передач специальным промывочным маслом; и смягчение последствий разливов нефти и контакта между нефтью и окружающей средой.
Об авторе
Франк Мэй (Frank May) — инженер по обслуживанию в GlobeCore GmbH (Ольденбург, Германия).Май имеет 30-летний практический опыт наладки и обслуживания различного нефтесодержащего и нефтеперерабатывающего оборудования. С ним можно связаться по адресу [email protected].
The Ultimate Gear Oil Guide
Зубчатые передачи вращают мир, но без смазочных материалов они существовали бы лишь мимолетно. Будь то в тяжелом промышленном оборудовании или в картере вашего автомобиля, эти масла позволяют шестерням плавно скользить, предотвращая их износ от поверхностного трения.
Поскольку они настолько распространены, у многих возникает множество вопросов о них.Как и все масла, нужно помнить о многом, когда вы смотрите на них для личного пользования. Итак, давайте прямо сейчас окунемся и запачкаем руки трансмиссионными маслами.
youtube.com/embed/Z7NpsMZ9pBQ?rel=0&modestbranding=1&controls=1&showinfo=0&fs=1&wmode=transparent&start=undefined» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Где используется трансмиссионное масло?
В то время как трансмиссионное масло в первую очередь применяется в трансмиссиях автомобилей, эти масла предназначены для использования практически везде, где можно найти коробку передач.
Это, естественно, означает, что они нуждаются в разнообразных свойствах, так как различные материалы и состояние редукторов могут сильно различаться.Иногда бывает сложно определить, какое масло лучше всего подходит для каждого отдельного применения, особенно из-за различных условий, в которых они используются.
Шестерни выделяют довольно много тепла и трения, поскольку они работают друг против друга, а это означает, что в значительной степени необходимо масло, чтобы избежать абразивного повреждения между шестернями, которое приведет к возможной деградации системы.
Большинство трансмиссионных масел, представленных на рынке, предназначены для использования в автомобилях, особенно для механических коробок передач.Их обычно называют «универсальными» трансмиссионными маслами, и хотя они могут использоваться в промышленных процессах, они часто содержат присадки, которые могут быть вредными для оборудования.
С другой стороны, специальные трансмиссионные масла созданы специально для промышленных процессов и содержат другой набор присадок и защитных соединений.
Как ни странно, трансмиссионные масла — это та ситуация, когда использование полностью синтетических масел не всегда желательно. Базовые минеральные масла часто работают лучше, чем синтетические при более низких температурах, имея большую прочность пленки благодаря более высокому коэффициенту вязкости под давлением.
С другой стороны, синтетические масла желательны для применения при высоких температурах из-за их повышенной способности противостоять окислению и термическому разложению. Они также могут работать в более широком диапазоне температур окружающей среды при сохранении своей вязкости.
Управление затратами на трансмиссионные масла
Как и все смазочные материалы, компании обычно пытаются снизить затраты, связанные с трансмиссионным маслом. Необходимые свойства и добавки делают его дорогим, а экологические отходы начинают быстро накапливаться.
К счастью, есть решения. Одним из наиболее распространенных в настоящее время является переработка отработанного трансмиссионного масла. За счет удаления химических и физических примесей, которые начинают появляться при интенсивном использовании, трансмиссионное масло может быть эффективно переработано и использовано снова.
Вот где на помощь приходит технология двойного разделения RecondOil (DST). Поддерживая замкнутую экономику нефти, то есть мир, в котором нефть можно использовать снова и снова с минимальными потерями, может показаться, что старые методы слива нефти может скоро уйти в прошлое.
Используя запатентованный DST, мы можем начать менять использование индустриальных масел. Переход от упора на постоянное предложение к управлению этим предложением с минимальными потерями — огромный шаг.
Это экологически и экономически ответственно.
Сортировка трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла имеют базовую марку, определяющую большинство их качеств. Большинство из них на данный момент являются устаревшими для автомобильных целей, в современных автомобилях используются только трансмиссионное масло GL-4 и трансмиссионное масло GL-5.
Они все немного разные.
Трансмиссионное масло GL-1
Эти масла предназначены в первую очередь для малоиспользуемых механических коробок передач. Обычно они работают при таком низком давлении, что требуется лишь минимальное количество добавок. Модификаторы трения и противозадирные присадки исключают использование масла в этой категории.
Трансмиссионное масло GL-2
Эти трансмиссионные масла используются для мостов с червячной передачей и могут иметь дополнительные присадки сверх того, что допускается в маслах GL-1.Им по-прежнему не разрешается использовать противозадирные присадки.
Трансмиссионное масло GL-3
Эти масла используются для механических трансмиссий, где качества масла GL-1 или GL-2 недостаточны, но не требуют такой нагрузки, как GL- 4 масло может справиться. Обычно они используются для механических коробок передач, работающих в умеренных и тяжелых условиях. Они обладают легким эффектом экстремального давления.
Трансмиссионное масло GL-4
Эти масла обладают умеренным уровнем противозадирных присадок и являются наиболее часто используемыми трансмиссионными маслами в современном мире.Это масло используется в большинстве трансмиссий.
Трансмиссионное масло GL-5
Эти масла обладают очень высоким уровнем противозадирных присадок. В основном они используются с гипоидными передачами и другими чрезвычайно нагруженными системами.
Вязкость и марки трансмиссионного масла
Как и любое другое специальное масло, трансмиссионные масла имеют собственную систему классификации. В автомобилестроении важно помнить, что нельзя просто слить моторное масло в трансмиссию.В то время как моторные масла разработаны с учетом минимального взаимодействия с бензином, к трансмиссионным маслам предъявляются совершенно другие требования.
Существует две отдельные системы классификации трансмиссионных масел.
Для универсальных или автомобильных трансмиссионных масел существует два набора стандартов. Те, которые предназначены для использования в трансмиссиях, классифицируются в соответствии со стандартами SAE. Например, вы можете найти на полках трансмиссионное масло 80W-90 или 75W-140.
Как и в случае моторных масел, цифры довольно легко читаются.По сути, первая цифра всесезонного масла, предшествующая букве W, — это производительность при 0 ° C, а вторая цифра — производительность при 100 ° C.
Таким образом, трансмиссионное масло 75W-140 имеет те же характеристики, что и трансмиссионное масло SAE 75 при температуре 0 ° C. Характеристики односортных масел можно измерять только при 100 ° C. Трансмиссионные масла могут быть очень близки к почти равномерным по всему спектру, причем довольно часто встречается классификация трансмиссионных масел 75W-85.
Это не имеет большого значения для большинства конечных потребителей, которые просто захотят сопоставить их с руководством по эксплуатации автомобиля.
Однако с индустриальными трансмиссионными маслами все не так сложно. Чаще всего они получают одну оценку, но ее кривая отличается от тех, которые предназначены для использования в автомобилях.
Марки ISO являются международно признанными стандартами для масел, используемых в промышленности. ISO 68, например, работает при 67,5 сСт при 40 ° C. Марки по ISO легче читать, поскольку они привязаны к сантистоксам вязкости вещества при 40 ° C. Это не точное измерение, но оно близко.
Вязкость и шестерни
В отличие от многих применений масла, где лучше скользко, шестерни имеют разные требования в зависимости от рассматриваемой системы.
Как правило, высоковязкие масла лучше всего подходят для низкоскоростных нагруженных зубчатых передач с шероховатой поверхностью. Более высокая вязкость обеспечивает более толстую пленку, более высокую износостойкость и меньшую деформацию шестерен с течением времени.
Масла с низкой вязкостью, с другой стороны, лучше всего подходят для высокоскоростных систем с меньшей нагрузкой. Они обеспечивают более тонкую пленку и лучшее охлаждение, чтобы соответствовать более высокой скорости рассматриваемой коробки передач.
Как всегда, лучше всего просто проконсультироваться с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, выбирая масло.
Другие желаемые качества трансмиссионных масел
Как и любое другое специализированное масло, трансмиссионное масло имеет некоторые особые требования, помимо того, что оно является скользким, способным выдерживать нагрев и трение.
Это верно как для промышленных целей, так и для автомобильных трансмиссий.Однако зубчатые передачи бывают самых разных конструкций, а это означает, что вам необходимо подбирать масло, которое вы используете, для конкретного типа используемого оборудования.
Адгезия
В открытых зубчатых передачах требуется адгезия. Прижимаясь к металлу шестерен, он образует тонкую пену, которая помогает предотвратить контакт металла с металлом.
Однако это качество может быть отрицательным в большинстве других конструкций, поскольку оно имеет тенденцию вызывать повышенное трение и не очень сильно охлаждает.
Низкое образование эмульсии
Трансмиссионные масла больше, чем любое другое широко используемое масло, нуждаются в эмульгировании воды, чтобы удалить ее с шестерен. Это означает, что масла, которые легко превращаются в эмульсию с водой, а не отделяются от нее, крайне нежелательны.
Это качество обычно поддерживается за счет использования добавок. Благодаря отделению от воды вместо того, чтобы позволить жидкости эмульгироваться в ней, трансмиссионные масла могут быстро решить проблему, сводя к минимуму коррозию и окисление масла.
По понятным причинам это гораздо важнее для промышленного применения, чем для автомобильного.
Запрещение пенообразования
Из-за того, как работают зубчатые передачи, серьезное пенообразование является очень реальной вероятностью во время движения. Это означает, что пену необходимо подавлять с помощью пеногасителя, чтобы все не вышло из-под контроля.
Хотя это не так опасно, как при гидравлических операциях, пена все же может вызывать помехи в зубчатых передачах.
Минимальное взаимодействие с компонентами
Хотя большинство минеральных масел практически не взаимодействуют с черными металлами, в любой коробке передач имеется ряд деталей, которые могут взаимодействовать с маслами без соответствующих присадок. К ним относятся резиновые прокладки и уплотнения, а также необходимо разработать хорошее трансмиссионное масло, чтобы минимизировать взаимодействие с ними.
Термическая стабильность
Трансмиссионные масла должны оставаться стабильными под воздействием тепла, выделяемого данной коробкой передач.Хотя все шестерни будут выделять или тепла, требования к термостойкости довольно сильно варьируются в зависимости от области применения.
Более быстрые шестерни, как правило, нагреваются сильнее, чем более медленные, но более медленные передачи часто испытывают более высокие нагрузки, что приводит к большему давлению и нагреву, поэтому крайне важно сохранять стабильность.
Неустойчивое масло разлагается быстрее и образует больше шлама в системе за более короткий промежуток времени, чем масло с более высокой термической стабильностью.Существуют масла, доступные даже для самых экстремальных ситуаций, поэтому правильный выбор смазочных материалов для машинного оборудования — это всего лишь вопрос поиска подходящего масла для рассматриваемой системы.
Типы трансмиссионных масел
Как и большинство типов специализированных масел, трансмиссионные масла содержат большое количество различных присадок, предназначенных для различных ситуаций. Во многих случаях присадки также имеют недостатки, а это означает, что обеспечение использования правильного пакета присадок в правильной ситуации имеет первостепенное значение.
Трансмиссионное масло R&O
R&O означает ржавчину и окисление. Эти масляные пакеты предназначены для уменьшения степени коррозии редуктора, в котором они используются. Они соответствуют классам ISO 32–320.
Большинство трансмиссионных масел обладают определенной степенью защиты от ржавчины и окисления, это один из лучших способов защитить коробку передач и продлить срок службы масла.
Защита от ржавчины предохраняет шестерни и другие части оборудования от коррозии при прохождении масла через систему, а также обеспечивает некоторую защиту от влаги, которая может проникнуть в механизмы.
Защита от окисления предохраняет микроскопический мусор, который неизбежно отделяется от шестерен, от окисления в масле, продлевая полезный срок службы трансмиссионного масла.
Трансмиссионные масла противозадирных
Трансмиссионные масла противозадирные разработаны, чтобы выдерживать тепло и давление в гораздо большей степени, чем любой другой тип. Это, естественно, означает много добавок, и это может оказаться опасным, если вы не будете осторожны с тем, в какую машину они устанавливают.
Большинство этих агентов сделаны на основе хлора или серы, которые могут оказаться опасными для некоторых металлов. Например, бронзовые шестерни, часто используемые в червячных передачах, могут размягчаться под воздействием воздействия.
Это означает, что они действительно должны использоваться только по требованию производителя. Другие противоизносные добавки, такие как защитные средства на основе цинка, желательны для применений, где присутствуют металлы, на которые легко влияет хлор или сера.
Составные трансмиссионные масла
Комбинируя трансмиссионное масло с жирными маслами, вязкость трансмиссионного масла может быть повышена до довольно высокого уровня.В сочетании с правильными присадками вы получаете масло, которое подходит для работы на низких оборотах и при высоком давлении, но при этом обеспечивает высокую смазывающую способность.
Синтетические трансмиссионные масла
В отличие от моторных масел, где синтетические масла крайне востребованы, синтетические трансмиссионные масла являются скорее нишевым продуктом. Созданные на основе полиальфаолефинов и присадок, эти масла в основном используются в экстремальных условиях эксплуатации.
Будь то сверхнизкие или сверхвысокие температуры, синтетические трансмиссионные масла — лучший выбор, если вы смотрите на условия, в которых другие масла просто не работают.Они созданы с огромным диапазоном вязкости, и производятся трансмиссионные масла классов ISO от 32 до 6800.
Они также полезны в ситуациях с высоким давлением.
Заключение
Трансмиссионные масла — сложный предмет, но их разнообразное использование является одной из движущих сил современной промышленности и инфраструктуры. По крайней мере, их базовое понимание должно быть в повестке дня каждого.
К счастью, значения различных оценок и тому подобного не очень непонятны, вместо этого довольно просто определить, какая из них лучше всего подходит для большинства целей. Так что независимо от того, работаете ли вы с новой машиной или пытаетесь найти подходящее масло для своей трансмиссии, небольшое исследование поможет вам.
11 крупных разливов нефти в морском мире
Практически все ошибки, которые мы делаем, тем или иным образом наносят ущерб окружающей среде и видам на планете. В то время как некоторые человеческие ошибки в конечном итоге сказываются на природе, немногие из них оказывают немедленное и огромное влияние на окружающую среду, даже с гибелью тысяч видов одновременно.
Когда такие инциденты, как лесные пожары и бомбардировки, заканчиваются разрушением окружающей среды за минуту на суше, именно такие события, как разливы нефти, за короткий период времени создают проблемы для наших морей и океанов.
Катастрофы, связанные с разливами нефти, уже давно являются одной из главных проблем морского мира. Это коммерческие и экологические катастрофы. В результате аварии с участием судов или нефтяных вышек вода океана была загрязнена жидкими нефтяными углеводородами, что нанесло окружающей среде ущерб на десятилетия вперед.
Помимо гибели рыб, морских млекопитающих и птиц, разливы нефти, в частности, наносят ущерб пляжам и местам обитания диких животных. Когда нефтяное пятно достигает пляжа, оно также влияет на поселения людей на пляжах, в мангровых лесах и т. Д.Короче говоря, разлив нефти полностью нарушает всю экосистему на довольно длительный период времени.
Хотя наибольшее внимание уделяется только крупным авариям, которые приводят к разливам, на регулярной основе происходит ряд небольших и хронических инцидентов. Кроме того, для восстановления нормального состояния территорий вокруг аварии требуются месячные операции по очистке масла.
В то же время были предприняты усилия по их предотвращению с помощью технологий. Тем не менее, мир много раз страдал от крупных нефтяных разливов.Вот некоторые из крупнейших и худших разливов нефти в мировой истории:
1. Разлив нефти во время войны в Персидском заливе
Крупнейший в мире разлив нефти не был случайностью. Это было результатом войны. Во время войны в Персидском заливе в 1991 году, когда иракские войска ушли из Кувейта, они открыли трубопроводы и задвижки нефтяных скважин и подожгли огонь в качестве меры, чтобы заблокировать высадку сил Соединенных Штатов в этом районе.
Пожар, начавшийся после открытия первой скважины в январе 1991 года, продолжался до закрытия последней скважины в апреле того же года.В результате, около 240 миллионов галлонов нефти было сброшено в Персидский залив, в результате чего погибли сотни рыб и морских млекопитающих.
2. Deepwater Horizon
Также известный как разлив нефти в Мексиканском заливе и разлив нефти BP, разлив нефти Deepwater Horizon считается крупнейшим разливом нефти в истории нефтяной промышленности.
В апреле 2010 года авария началась после разлива нефти из нефтяного фонтана на морском дне, что привело к взрыву нефтяной вышки компании BP Deepwater Horizon на ее проспекте Макондо.
В результате аварии погибли 11 человек, работающих на буровой за границей, а также произошел разлив нефти, который продолжался более трех месяцев. По оценкам, ежедневно в Мексиканский залив поступало 53 000 баррелей.
Авария также нанесла серьезный ущерб морской среде. По данным Центра биологического разнообразия, в результате разлива нефти погибло, в частности, более 82 000 птиц, 25 900 морских млекопитающих, 6000 морских черепах и десятки тысяч рыб.
3. Ixtoc 1 Нефтяная скважина
В июне 1979 года в заливе Кампече в Мексиканском заливе произошло обрушение нефтяной скважины, эксплуатируемой мексиканской нефтяной компанией Pemex.Около 140 миллионов галлонов нефти — от 10 000 до 30 000 баррелей нефти, хлынувшей в день, были сброшены в море в течение десяти месяцев.
Нефтяное пятно, образовавшееся в результате аварии, площадью около 1100 квадратных миль было окружено Ранчо Нуэво, известным местом гнездования морских черепах Кемпа Ридли на мексиканском побережье. Более того, в качестве меры по снижению воздействия на морскую жизнь тысячи детенышей морских черепах были перемещены в более чистую часть океана.
4.Атлантическая Императрица
Это было в июле 1979 года, два нефтяных танкера столкнулись друг с другом в Карибском море у берегов Тобаго во время тропического шторма.
Когда произошла авария, «Атлантическая Императрица» направлялась в Бомонт из Саудовской Аравии, а «Эгейский капитан» плыл из Арубы в Сингапур. Сразу после аварии супертанкеры — Atlantic Empress и Aegean Captain — начали протекать груз и загорелись.
По имеющимся данным, около 88.3 миллиона галлонов сырой нефти были сброшены в море, что сделало аварию крупнейшим разливом нефти с судов в мире. Кроме того, авария также унесла жизни 26 членов экипажа, поскольку позже взорвалась Атлантическая Императрица.
5. Полевая площадка Новруз
Во время ирано-иракской войны в 1983 году нефтяной танкер врезался в платформу месторождения Новруз, расположенную в Персидском заливе, что привело к крупному разливу нефти.
Повреждение скважины в результате аварии привело к утечке нефти.По оценкам, около 80 миллионов галлонов нефти — около 1500 баррелей в день — было вытекло в Персидский залив в течение семи месяцев после аварии.
Покрытие могло быть выполнено только в сентябре, так как продолжающаяся война означала, что загрязнение нефтяными разливами не могло быть остановлено достаточно быстро.