Лада веста автомат коробка: что стоит брать — робот и вариатор — журнал За рулем

Содержание

Лада Веста Кросс автомат: харктеристики КПП и автомобиля

Автомобиль Лада Веста СВ Кросс комплектуется механической коробкой переключения передач и автоматизированной механической трансмиссией. При покупке транспортного средства водитель может выбрать наиболее предпочтительный вариант. Согласно сообщениям от «АвтоВАЗа», на предприятии запустили новый проект, предусматривающий выпуск Лада Веста Кросс с вариатором.

Автоматическая коробка передач


Вернуться к оглавлению

Характеристики АКПП

Все комплектации Lada Vesta SW Cross автомат предполагают установку роботизированной коробки переключения передач. АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия, или «робот». Она разработана на основе МКПП (крутящий момент передается через шестерни), которой управляет автоматическое устройство, выжимающее сцепление и переключающее передачи.

Данная КПП – разработка «АвтоВаза», но используются в «роботе» и зарубежные комплектующие: встроены актуаторы (исполнительные устройства) немецкой фирмы ZF и сцепление французского производства от Valeo. АМТ оснащена системой, компенсирующей износ и повреждения сцепления.

Двигатель автомобиля с «роботом» не нуждается в прогревании перед началом движения.

Этот тип КПП дает возможность переключать скорости в автоматическом и в ручном режиме. Вес АМТ значительно меньше, чем у классического автомата, что снижает количество расходуемого топлива.

Позиции на рычаге переключения в Лада Весте СВ Кросс автомат:

  1. Авторежим– переключения передач осуществляется автоматически.
  2. Нейтральное положение – используется во время стоянки транспортного средства.
  3. Задний ход – автомобиль двигается назад.
  4. Ручное переключение – дает возможность самостоятельно менять передачи с помощью селектора или переключателей, расположенных под рулем либо на нем.

Последний режим позволяет сэкономить топливо и удобен при обгоне – чтобы искусственно понизить передачу, нужно убрать ногу с педали газа.


Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки «робота»

Роботизированная коробка переключения передач, устанавливаемая на Лада Весту, характеризуется рядом достоинств. Однако водителям приходится мириться и с некоторыми ее недостатками.

Плюсы АМТ

Минусы АМТ

Возможность использовать ручной способ переключения или авторежим. Нужно постоянно устанавливать рычаг селектора в нейтральное положение (в пробках) во избежание перегрева сцепления.
Наличие программы «Помощник старта на уклоне». Опцияпомогает предотвратить скатывание автомобиля назад при парковке на склоне. Отсутствие парковочного режима.
Мягкое и плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа. Процесс переключения передач сопровождается рывками. Между первой и второй передачами наблюдается снижение скорости, которое может значительно притормозит автомобиль.
АМТ оснащена защитой от непреднамеренных нажатий рычага. Транспортное средство с АМТ разгоняетсямедленнее, чемавтомобиль с механической коробкой передач.
Высокая адаптивность АМТ: роботизированная трансмиссия имеет 26 схем поведения. АМТ выбирает нужную схему в зависимости от поведения водителя. Использование ручного режима не всегда удобно.
АМТ экономичнее, чем МКПП и классическаяАКПП. Плавное переключение способствует снижению расхода бензина. При движении часто происходят рывки, случаются провалы мощности.
Роботизированная трансмиссия потребляет меньше масла, чем МКПП.
Ремонт АМТ обходится значительно дешевле, чем МКПП и АКПП.
Транспортное средство с AMT способно работать при очень низких температурах – до минус 55 °С.

Согласно отзывам владельцев Весты, АМТ – не только комфорт в эксплуатации, как в случае с АКПП (авторежим мало чем отличается от классического «автомата»), но и надежность, как у МКПП.

При выборе коробки переключения передач стоит учитывать стиль вождения. Сегодня большинство автодилеров предлагает водителям тест-драйв, чтобы они смогли оценить, насколько им подходит приобретаемое транспортное средство. Автомобиль Лада Веста СВ Кросс – надежный и экономичный вариант, выпускаемый как с роботизированной КПП, так и с механической.

 

Тест Весты с новым «автоматом». Японская прокачка флагмана Лада » LADA Vesta | Лада Веста

АВТОВАЗ готовится вывести на рынок LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. В преддверии старта продаж производитель организовал для представителей СМИ большой журналистский тест-драйв LADA Vesta АТ на дорогах Карачаево-Черкесской Республики.

Представитель официального Лада Клуба уже отправился на место тестирования, чтобы на личном опыте убедиться в новых возможностях LADA Vesta с бесступенчатой трансмиссией. Много фото, видео, технические характеристики LADA Vesta АТ, наши впечатления от нового силового агрегата и нового оформления автомобиля – смотрите в этой теме.

Напомним, серийное производство LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией стартовало еще 9 сентября 2019 года. Новую коробку передач получат автомобили всего семейства: седан, универсал, а также кросс-версии седана и универсала.

В качестве бесступенчатой трансмиссии для LADA Vesta АВТОВАЗ выбрал агрегат японской разработки. Это трансмиссия Jatco CVT – 7. Такая же трансмиссия уже несколько лет успешно используется на ряде французских и японских моделей, а с июля 2019 года на автомобилях LADA XRAY Cross.

Совместно с бесступенчатой автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса h5M. Силовой агрегат такой же, как и на LADA XRAY Cross с АТ. Однако в случае с Вестой он получил специфические калибровки, поскольку масса автомобиля и развесовка по осям у модели свои. Точно также, как и на XRAY Cross, введены промежуточные опоры приводов колес, благодаря чему они сравнялись по длине, что исключает необходимость подруливания при интенсивном разгоне.

Технические характеристики LADA Vesta АТ. Обратите внимание: В СМИ прошла новость, что Веста с автоматической трансмиссией имеет более низкую динамику. На деле внедрение новой трансмиссии на динамике автомобиля практически не сказалось. Так у седана Лада Веста с МКПП и 1,6-литровым 106-сильным мотором разгон до 100 км/час составляет 11,2 секунды. У седана с автоматической трансмиссией и двигателем Альянса этот показатель равен 11,3 секунды. (в СМИ сообщается об 12,2 секундах).

Представители СМИ добрались до отправной точки тест-драйва LADA Vesta АТ. Это аэропорт Минеральные Воды. Отсюда журналисты отправятся в Кисловодск, где пройдет презентация LADA Vesta с новым силовым агрегатом.

Для тест-драйва АВТОВАЗ предоставил журналистам несколько версий LADA Vesta АТ, в том числе Весты в комплектации «Эксклюзив».

Прямое включение Лада Клуба: Первый тест Весты с вариатором

LADA Vesta АТ помимо нового силового агрегата получила и иные нововведения. Мы сразу заметили новый дизайн корпусов внешних зеркал.

В салоне же на себя сразу обращает внимание селектор коробки передач

И приборная панель LADA Vesta АТ

Журналисты распределись по автомобилям и отправились в путь.

Первая небольшая фотосессия LADA Vesta АТ по пути в Кисловодск

Официальные фото LADA Vesta АТ. Больше фото здесь — http://www.ladavesta.net/foto/1299-oficialnye-foto-lada-vesta-at.html



На тест-драйв LADA Vesta АТ АВТОВАЗ пригласил представителей ведущих автомобильных СМИ, а также известных автоблогеров. Но фото: Павел Атрощенко (официальный Лада Клуб) и Сергей «Энергетик».

Прямое включение Лада Клуба: Мнение Сергея «Энергетика» о Весте с вариатором

Одним из новшеств LADA Vesta АТ стал новый передний тоннель с более глубокими подстаканниками. Глубину подстаканников мы проверили в деле. Результат смотрите на фото.

Еще одно новшество LADA Vesta АТ – черный потолок. Такое же дизайнерское решение впервые было представлено на спорт-версиях LADA Vesta. Черный потолок доступен только на версиях «Эксклюзив».

Порадуют покупателей LADA Vesta АТ и складывающиеся зеркала.

Детально рассматриваем козырек с зеркалом. Смотрится современно и стильно.

Комплектация «Эксклюзив» будет доступна как для седана LADA Vesta, так и для универсала.

Функции автоматической трансмиссии:
— Режим «паркинг» используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включен или выключен.
— Задний ход — может быть включен только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
— «Нейтраль» используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включенным стояночным тормозом или при буксировке автомобиля.


— Основной режим «Драйв» используется для начала движения и вождения в автоматическом режиме переключения передач. В зависимости от условия движения АТ выбирает наиболее подходящее передаточное число – в данном случае нет необходимости выбирать между ограниченным числом передач. Это обеспечивает комфортное и динамичное движение с минимальным расходом топлива, как по сравнению с МКПП, так и по сравнению с классическими «автоматами».

Ручной (мануальный) режим применяется в ситуациях, когда необходимо прямое участие водителя. Мануальный режим позволяет проводить эффективное комбинированное торможение двигателем: надавливая на педаль тормоза, можно последовательно понижать передачу при помощи рычага. Это актуально на крутых спусках, на скользких дорогах, при движении с прицепом. В сложных условиях рекомендуется своевременно переключиться на режим ручного управления трансмиссией М и перейти на более низкую передачу в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.

Добрались до Кисловодска. Теперь протестируем Весту в городских условиях.

Картонные полицейские уже никого не удивляют. А в Карачаево-Черкессии мы впервые повстречали картонный макет ребенка.

Выехали из Кисловодска и продолжаем двигаться далее по трассе. Добрались до очередного памятного знака.

На трассе проверяем режим «Кик-даун», когда педаль газа «вдавлена в пол». В таком режим машина ускоряется только при оборотах от 4500 до 5000 об/мин. При увеличении оборотов разгон отсутствует. Скорее всего это связано с калибровками. Таким образом производитель решил увеличить ресурс двигателя. То есть при работе двигателя в пределах 4,5-5 тыс об/мин его ресурс будет выше, чем, когда он будет работать в «красной зоне» при 5,5-6 тыс об/мин.

Еще одно наблюдение: при спокойном движении со скоростью 60 км/час на 6-й передаче двигатель выдает 1500 об/мин. Такой режим движения позволяет максимально экономить топливо. Бортовой компьютер показывает расход в 8,9 литра на 100 км. Здесь следует еще отметить, что в автомобиле работает кондиционер. Можно точно говорить, что автоматическая трансмиссия позволяет экономить топливо.

До Архыза, конечного пункта сегодняшнего тест-драйва LADA Vesta АТ, мы добираемся через перевал Гумбаши. Горные дороги дали возможность еще больше удостоверится в том, что новая трансмиссия в автомобиле – это отличное решение.

Новые боковые зеркала в LADA Vesta АТ дают еще больше обзорности. Теперь мертвых зон стало меньше.

Вернемся к расходу топлива. После выключения кондиционера и при движении в спокойном режиме (60 км/час) расход снизился до 8,2 литров на 100 км. И далее расход продолжил уменьшаться.

Перевал Гумбаши впечатляет. Отсюда открываются красивейшие виды.


LADA Vesta АТ на горных дорогах прекрасно себя чувствует: автомобиль легко справляется со шпильками, горными подъемами и крутыми разворотами. Для жителей горных местностей LADA Vesta АТ станет отличным выбором. На резких подъемах нам сначала чуть-чуть не хватило мощности. Но это было связано с тем, что мы забыли выключить кондиционер. Отключение кондиционера полностью исправило ситуацию.

Добрались до Архыза.

Стартовала пресс-конференция.

Обо всех особенностях Весты с вариатором рассказывает директор проекта Алексей Лихачев.

Общие сведения о положении Лады Весты на рынке





Информация о двигателе и бесступенчатой трансмиссии




Кто покупает Весты

Особенности оснащения Весты АТ


Цены и комплектации Весты АТ



Во время пресс-конференции представители АВТОВАЗа озвучили несколько интересных моментов.

Алексей Лихачев заявил, что теперь АМТ будет доступна только на Грантах и Икс Реях. Комплектации Лады Весты с автоматизированной механической трансмиссией на АВТОВАЗе выпускать больше не будут.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия не требует регламентной замены масла. Срок службы вариатора 8 лет или 120 000 км.

На уточняющий вопрос от Лада Клуба о судьбе АМТ Алексей Лихачев ответил: «Применение АМТ на автомобилях LADA Vesta приостановлено. Такое решение мы приняли, чтобы избежать слишком большого разнообразия в доступных комплектациях. Кроме того, дальнейшее использование АМТ на LADA Vesta усложнило бы производственные процессы. Еще одной причиной отказа от АМТ на автомобилях LADA Vesta стало стремление повысить потребительские свойства модели. АМТ сыграло в истории Весты очень важную роль. Она помогла выйти нам в сегмент, где ранее LADA не присутствовала. Это было доступное и простое решение, базирующееся на механической коробке передач. Теперь же Веста развивается дальше. Причем у потребителей выросли запросы к автомобилю. Поэтому мы теперь предлагаем более современное решение – бесступенчатую автоматическую трансмиссию. Такие коробки в большей мере предпочитают городские жители. Поэтому мы внедряем бесступенчатый «автомат» и убираем АМТ. Это не значит, что АМТ мы не будем применять на других продуктах. АМТ мы будем ставить на автомобили Лада Гранта. То есть на автомобили бюджетного сегмента. Также АМТ останется на автомобилях Лада Икс Рей. Таким образом мы дадим клиентам большой выбор комплектаций этих автомобилей».

Прямое включение Лада Клуба: Ответы на вопросы по вариатору Веста

Продолжение тест-драйва LADA Vesta читайте и смотрите здесь — http://www.ladavesta.net/test-drive/1301-test-vesty-s-novym-avtomatom-yaponskaya-prokachka-flagmana-lada-chast-vtoraya.html.

Новость обновляется.

🚘 Какая коробка передач стоит на Ладе Веста 2016г: фото

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач Jh4

«Реношная» коробка переключения передач Jh4, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя,  мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

 

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Спасибо за подписку!

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

 

 

Поместится всё. Тест-драйв Lada Vesta SW Cross | Об автомобилях | Авто

Российский автомобиль получил японский вариатор. Насколько изменился характер универсала, выясняем во время первого знакомства.

Внешний вид Lada SW Cross, пожалуй, самый достойный среди последних моделей волжского бренда. Главный дизайнер Ставен Миттин вложил в нее душу, и впервые с начала 90-х в Lada появился свой характер и философия. В Lada SW Cross он проявляется сильнее всего. При поездках ощущаешь нечто большее, чем практичность, как будто слышишь голос его создателей. Но больше всего импонирует четкая концептуальная направленность. Что же они хотели сказать этим автомобилем, созданным на границе разных классов?

Фото: LADA

Эргономика и багажник

Тольяттинский Lada SW Cross вырос из утилитарного универсала, однако по духу ближе к спортивным моделям. Мужественный облик не располагает перевозить ящики с помидорами или хурмой, как это сейчас делают многие универсалы Lada. Машина создана для эмоций и справляется с этой задачей.

Эргономика просчитана неплохо. Здесь не чувствуешь неудобства. Руль остается примерно там, где ожидаешь, а под рулевую колонкой можно так далеко просунуть ноги, что оказываешься в полулежачем положении. В салоне ничего не раздражает, и даже торпеда с иными панелями кузова подогнана идеально. Неприятных запахов, зазоров, скрипов дверей и прочих атрибутов «отечественного автопрома» на современных моделях «АвтоВАЗа» уже нет. Качество сборки в последние пять лет резко выросло, что радует. Французский менеджмент стал наводить здесь порядок.

Правда, приборная панель вызывает недоумение. На рыжих ободках спидометра и тахометра плохо различаются цифры, отчего читаемость показаний никакая. Крупные стрелки перекрывают обозначения. А так как цифровое дублирование на экран бортового компьютера вывести нельзя, то приходится напрягаться, чтобы понять, с какой скоростью едет машина. Это неудобно при встречах с камерами, потому как мотор в универсале боевой и легко выйти за пределы разрешенного лимита скорости.

Фото: LADA

Сиденья удобные, есть даже крепкая боковая поддержка. Жаль, что спортивные кресла идут только в дорогих комплектациях. Подлокотник сносный, хотя хочется видеть его регулируемым по длине.

Самое лакомое в универсале — это багажник. Он удивляет, потому как содержит массу неожиданностей. Под ровным полом есть свободное пространство. В нем размещены два органайзера под мелкие вещи. Там можно держать тряпки, знак аварийной остановки, инструменты, баллончики с автохимией и прочие полезные принадлежности. Все ящики съемные и легко вытаскиваются из багажника, так же как и две закрывающие их панели.

Фото: LADA

Если необходимо перевезти крупногабаритный груз, то панели снимаются, открывая большое пространство. Пол опускается на 15 см. Если сложить задние сиденья, то появляется просторная площадка. К примеру, мы таким образом смогли запихнуть в багажный отсек антикварный диван. А под органайзерами, в глубинах подполья лежит полноценное запасное колесо.

Фото: LADA

Новый характер

Под капотом машины стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с., разработанный совместно со специалистами из Renault и способный потреблять недорогой АИ-92. Мотор комплектуется автоматической трансмиссией, а именно японским вариатором Jatco JF015E. Этот агрегат разрабатывался специально для малолитражных моторов и помимо Vesta идет на X-ray.

Эта трансмиссия полностью меняет характер автомобиля и ощущения от эксплуатации.

Коробка имеет необычную конструкцию. Она двухступенчатая. Перед валом, на котором висят шкивы, стоит планетарный редуктор, имеющий две ступени вперед и одну назад. На первой передаче автомобиль активно стартует и неплохо чувствует себя на городских скоростях. На второй ездит по автострадам.

Фото: LADA

К характеру вариатора надо привыкать. Несмотря на то что в спортивном режиме он имитирует работу 6-ступенчатого автомата, при спокойной езде Jatco JF015E не скрывает свой сущности. Интересно наблюдать за ускорением. Автомобиль раскручивает мотор до 2,2 тысячи оборотов, по-спортивному пускается вперед, а дальше происходит нечто забавное.

Если держать педаль ровно, то ускорение осуществляется не оборотами мотора, а шкивами вариатора. За счет их передвижения меняется передаточное отношение в трансмиссии. Поэтому при взгляде на приборную панель видишь, как обороты мотора падают, а скорость растет.

Если лишний раз не топтать педаль, то мотор работает в районе 1,7-2 тысяч оборотов, и поездки получаются очень экономичными.

Фото: LADA

Шесть литров на «сотню»

На скоростях свыше 60 км/ч включается вторая ступень коробки. Чувствуется, как прерывается равномер

Какая коробка передач стоит на Лада Веста, разновидности механики

На автомобили семейства Лада Веста устанавливается два вида коробок переключения передач: автоматизированная и механическая. Обе коробки являются собственной разработкой АвтоВАЗа. Однако так было не всегда. В начале продаж автомобиля, устанавливалась другая механическая коробка передач.

До осени 2016 года на новых моделях лада веста стояла механическая коробка передач производства Renault, а уже после начали появляться автомобили с российской механикой. В 2019 году уже не получится купить ладу весту с французской механической коробкой у официального дилера, такие экземпляры доступны только на вторичном рынке. Очевидно, что замена коробки передач была произведена для удешевления механизма, собранные узлы на территории России не облагаются таможенным сбором, да и при производстве удалось сэкономить. К сожалению для будущих владельцев, удешевления стоимости производства на них никак не отразилось и лада веста продавалась по прежней цене.

Иногда при работе механической коробки передач владельцы отмечают вой и другие посторонние звуки, чаще всего эта проблема выявлялась на российской МКПП, однако иностранную коробку этот вопрос тоже не обошел стороной и вой также присутствует. 

Автоматизированная коробка устанавливалась только одного типа и производителя — АвтоВАЗа. Автоматом в этом узле и не пахнет, за переключения передач отвечает робот, который иногда показывал свой характер с не лучшей стороны, однако спустя время и несколько релизов прошивок, его удалось довести до ума, теперь покупка лада веста с роботизированной коробкой передач уже не кажется котом в мешке. 

Для людей, которые с опаской относятся ко всему российскому тоже есть хорошие новости, в скором времени ожидается появление третьего варианта коробки передач — вариатор. Производит его французская компания Jatco, вариатор уже был установлен на Xray Cross, в связи с чем, его выход для лада веста уже не кажется мифом.

Как определить какая именно коробка передач стоит на автомобиле лада веста

Для того, чтобы определить какая коробка стоит на лада веста, достаточно взглянуть на ее VIN номер, вторая цифра после букв XTAGFL (см. фотографию выше) обозначает разновидность коробки:
  • 1 — механическая коробка передач АвтоВАЗ
  • 2 — Роботизированная коробка 
  • 3 — механическая коробка Renault

Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) лада веста

Трансмиссионные масла для Лады Весты имеют широкую линейку в номенклатуре в отличие от иных продуктов АвтоВАЗа. С момента выхода на рынок в 2015 году Лада Веста стала одной из самых популярных моделей.

Сочетание потребительских качеств и конкурентоспособной цены позволило прочно закрепиться в тройке лидеров по продажам. При этом автомобиль отличается неплохой надежностью и простотой в проведении ремонтных работ.

Это же относится и к процедуре смены трансмиссионной жидкости в коробке.

Типы коробок передач на Ладе Весте

За короткий срок производства автомобиль оснащался несколькими типами коробок передач, соответственно для которых требовались свои нюансы при проведении замены масла в МКПП лада веста:

  1. Отечественную 5-ступенчатую КПП с индексом 2191 устанавливали с самого начала производства. Данный агрегат является модернизированной версией КПП с индексом 2190, которую ставили на автомобиль Лада Гранта, а своими корнями коробка и вовсе уходит в 80-годы. Она отличается неплохой четкостью при включении передач, но лишь в сравнении с предшественницей на фоне современных механических иностранных конкурентов она явно проигрывает. Также в результате модернизации исчезли паразитные вибрации на ручке, укорочен ход рычага, уменьшен объем картера. Данный узел является самым неприхотливым и относительно надежным. Производитель заявляет общий ресурс в 150 тысяч км, чего удалось достичь и даже превысить многим владельцам. Кроме этого, данный агрегат требует меньшего ухода и профилактики по сравнению с иностранными конкурентами, что в отечественных условиях эксплуатации является несомненным преимуществом.
  2. Французская 5-ступенчатая коробка устанавливается на версии с более мощным двигателем 1,8 л, а также ранее в «топовых» версиях с 1,6 л. Узел отличается лучшей избирательностью при переключениях (хотя также не идеальной), неприхотливостью в обслуживании и относительной надежностью. Запаса прочности с лихвой хватает для «переваривания» крутящего момента мотора.
  3. Роботизированная АМТ устанавливается в паре только с отечественной механикой. Данный агрегат представляет собой механическую коробку с установленным электронным блоком и несколькими актуаторами, отвечающими за автоматическое включение передач. Среди всех видов КПП, как в эксплуатации, так и при смене масла в роботе Лада Веста, отличается трудоемкостью, что также во многом влечет низкий спрос на данные модели. Слабым местом является механическая часть коробки, которая при работе в паре с электронным блоком подвергается повышенному износу, несовершенная технология переключения, «сильная задумчивость», быстрый износ сцепления, которое зачастую не может «выходить» и 50 тысяч км пробега. Все эти факторы делают данную трансмиссию наименее привлекательной.
  4. Автоматическая коробка передач появится в данной модели по обещаниям разработчиков лишь в 2020 году. Ранее ходили слухи о собственной разработке АвтоВАЗом автоматической трансмиссии с гидроблоком или об использовании японского агрегата, который устанавливали на Ладу Гранту. Однако наиболее вероятным вариантом считается установка в автомобиль японского вариатора Ниссан в паре с атмосферным двигателем 1,6 л того же японского производства. Соответственно, лишь после выхода модели с полноценной автоматической трансмиссией можно узнать условия смены масла в АКПП Лада Веста.

На спортивную версию устанавливают также французскую КПП с усиленной конструкцией ввиду выросшего крутящего момента двигателя, а также повышенных требований к маслу.

Когда нужно менять масло в КПП Лады Весты

Производитель указывает в книге по эксплуатации все работы, предписываемые к проведению в период гарантии, которая составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. Однако в зависимости от типа КПП меняются и сроки смены:

  1. В отечественной 5-ступенчатой КПП порядок смены вещества регламентирован раз в 90 тысяч км. Это редкий случай, когда производитель регламентирует цифру замены, приближенную к реальной, опробованной на практике. При этом данная операция подпадает под период гарантийного обслуживания по пробегу и может быть проведена за счет изготовителя. В некоторых случаях на практике опытные владельцы сокращают данный интервал до 70 тысяч пробега и меняют вещество сразу после покупки автомобиля.
  2. Замена масла в АМТ лада веста регламентирована также раз в 90 тысяч км пробега. Однако если механика не так требовательна к проведению данной операции, то робот без соблюдения регламента не сможет пробежать обещанные 150 тысяч км. Владельцы проводят смену масла в данном случае уже на пробегах в 40-50 тысяч км во избежание ранних поломок агрегата, его полного выхода из строя.
  3. Для французской механики регламентом вовсе не предусмотрена замена жидкости – она залита на полный жизненный цикл коробки. Однако, как и в случае с любой механической КПП, плановая замена – обязательная процедура. Владельцы также сменяют жидкость раз в 70-80 тысяч км пробега, что позволяет агрегату проходить расстояние и в 200 тысяч.

  Раскачивает машину на малой скорости

Какое масло заливать в коробку Лады Весты

Производитель в сервисной книге по обслуживанию автомобиля приводит список рекомендованных изготовителей масел, продукцию которых желательно приобретать. Однако владелец может и не придерживаться данного списка, а лишь искать сходство по характеристикам вещества. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки:

  1. Синтетические масла являются продукцией сложного химического синтеза. Имеют большое количество разнообразных присадок и положительно воздействуют на работу агрегата, повышая его эффективность. Несмотря на свою высокую стоимость, пользуются стабильно высоким спросом на рынке. Единственным недостатком является высокая текучесть, что может негативно сказаться при сильных морозах – продукт может выдавить через сальники.
  2. Полусинтетические вещества чаще всего применяются на трансмиссиях с большими пробегами, когда синтетика будет зачастую вытекать. Они имеют меньшую текучесть, однако в то же время уступают ей в омывающих и охлаждающих свойствах. При этом такой продукт стоит дешевле полностью синтетического вещества.
  3. Минеральная продукция имеет меньшее распространение на рынке из-за старой технологии производства. Новые коробки передач не могут эффективно раскрыть свой потенциал с таким веществом. Свое применение может найти лишь в экстремальных условиях крайнего севера с постоянными минусовыми температурами.

Сколько масла в коробке Лады Весты

Также в зависимости от типа коробок и их происхождения разнятся и объем вещества, и затраты на его смену:

  • в отечественной коробке объем масла составляет 2,8 л, что по меркам класса довольно скромно, соответственно, объем масла в КПП Лада Веста, требуемый для полной смены, составит порядка 6 л, а для частичной около 2 л;
  • во французской механике такой показатель составляет 3,8 л, что на 1 л больше отечественной версии, для полной смены потребуется около 8 л, для частичной примерно 3 л вещества;
  • в роботизированной коробке такое значение равняется 3,5 л масла, так как в ее основе лежит отечественная механическая коробка, для полной замены масла необходимо 7-8 л, для частичного долива около 3 л масла.

Как поменять масло в коробке Лады Весты

Смена продукции проводится как своими силами, так и на станциях технического обслуживания. В случае самостоятельного проведения данной операции владельцу потребуется подъемник, набор ключей для снятия защиты картера, новый масляный фильтр и тара для залива и слива отработанного материала.

Полная замена масла в коробке Лады Весты

Полная смена материала проводится в несколько этапов и в среднем занимает порядка 2-3 часов вне зависимости от типа коробки передач:

  • необходимо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту картера;
  • после этого следует подставить сливную тару и открутить сливную пробку, отработанное масло самотеком в течение часа будет поступать в данную тару;
  • после этого следует заменить масляный фильтр и залить до необходимого уровня новый материал;
  • после долива необходимо завести двигатель и поочередно включить все режимы работы коробки.

  Где находится метка на шкиве коленвала

После этого снова слить самотеком отработанное вещество и залить новое.

Частичная замена масла в коробке передач Лады Весты

Процедура частичной смены отличается от полной лишь однократным доливом нового материала.

Также в некоторых случаях в результате запотевания или неисправности сальников требуется простой долив через заливную горловину в подкапотном пространстве. Соответственно для данной процедуры требуется меньшее количество материала.

Также при частичной смене производитель и опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масляного фильтра на новый. В среднем такая процедура занимает порядка 1 часа.

Как проверить масло в коробке Лады Весты

Проверка и контроль уровня вещества в картере проводятся не только в рамках самой замены, но и в целях профилактики. В случае критического понижения необходимо в срочном порядке залить новое вещество и направиться на диагностику коробки. При этом в зависимости от типа коробки различаются способы проверки масла в коробке Лада Веста:

  1. В простой механической коробке отечественного производства предусмотрен пластиковый щуп с нанесенными уровнями оптимальной величины объема. Для проверки необходимо вынуть щуп из подкапотного пространства и сверить его с рисками. При этом владелец может оценить не только уровень объема, но и консистенцию продукта, что также немаловажно. В случае наличия металлической стружки, загустевания и кардинального изменения цвета трансмиссионку необходимо заменить.
  2. В остальных агрегатах имеется контрольная пробка, которая показывает уровень жидкости в картере. Для проверки необходимо поднять автомобиль на подъемнике, снять защиту картера и посмотреть актуальное значение уровня масла.

Заключение

Трансмиссионные масла для Лады Весты делятся по своим качествам и свойствам и заливают их в соответствии с рекомендацией завода изготовителя. Сама процедура смены не представляет большого труда и может быть проведена самостоятельно при наличии определенного инструмента.

Ответы (1)

В механическую коробку передач Лада Веста владельцы и дилеры заливают трансмиссионное масло 75W90 Gl4,хотя можно и 75W80, 85. Просто оно наиболее универсальное и подходит под самый большой диапазон температур.

  • Что можно залить из того, что уже выбирали владельцы?
  • Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+)Zic GFT 75W90
  • LIQUI MOLY 75 W 90

Заправочный объем по паспорту составляет 2,34 литра, однако, на деле уходит 2,4-2,5 литра, смотря до какого уровня заливать.

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста.

Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто.

Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Типы применяемых коробок в Весте

Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.

Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.

Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?

Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:

  • «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
  • «GFL12» – «робот» «АМТ»;
  • «GFL13» – механический агрегат «Renault Jh4 510».

Стоит ли менять масло?

Напомним, что технической документацией как французского агрегата, так и отечественного «робота» не предусмотрена замена масла в коробке передач. Что завод залил, то и должно «ходить» весь срок «жизни» машины.

  Замена колес на автомобиле своими руками

Иначе дело обстоит с коробкой «ВАЗ»: здесь производитель настаивает на том, чтобы замена масла в коробке передач осуществлялась через 75 тыс. км или спустя 5-летний срок. Однако у официального дилера регламентом ТО такого рода процедура не предусмотрена.

Некоторые владельцы опасаются за масло, которое изначально залито в агрегат на заводе, ведь качественные кондиции могут оказаться существенно ниже требуемых стандартов.

Те, кто решился на замену, отмечают, что по цвету отработка не внушает доверия и точно не будет «полезной» для агрегата при дальнейшей эксплуатации.

Однако, это мнение обычных людей, поскольку эксперты на данную тему не высказывают официальных рекомендаций.

«Свидетели» замены смазки утверждают, что после этой «чудодейственной» процедуры коробка начинала четче переключаться, исчезал звук и прочие имевшие ранее место дефекты.

Масло для двигателя Весты

Какое масло залить в КПП? Завод применяет жидкость «ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4». Данная полусинтетическая жидкость является всесезонной, к тому же в ее составе присутствуют присадки импортного происхождения. Температурный диапазон функционирования смазки: минус 40 до – плюс 45°C, а заправочный объем равен 2,2 литра.

Лучшая цена комплект веста — Выгодные предложения на комплект веста от глобальных продавцов комплектов веста

Отличные новости !!! Вы попали по адресу kit vesta. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топ-комплект Vesta в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили комплект Vesta на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в kit vesta и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести kit vesta по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Lada Vesta получит АКПП

LADA начинает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Новая версия автомобиля — это часть стратегии бренда по расширению модельного ряда и повышению комфорта водителя и пассажиров.

Бесступенчатая трансмиссия марки Jatco широко применяется в автомобилях Альянса Renault-Nissan и с июля 2019 года предлагается покупателям в LADA XRAY Cross. Главная особенность АКПП — использование двухступенчатого зубчатого сектора в дополнение к клиноременной передаче с мощным стальным ремнем. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче предыдущих.Такое решение увеличивает тяговые характеристики, к тому же трансмиссия не боится низких температур, пробуксовки и больших нагрузок, а, кроме того, при уверенном разгоне обеспечивает акустический комфорт и высокую топливную экономичность.

Впервые двигатель Alliance мощностью 113 л.с. HR-16 устанавливается на LADA Vesta с автоматической коробкой передач. Новые калибровки трансмиссии были разработаны в процессе адаптации трансмиссии для применения в LADA Vesta. Также была использована оригинальная выхлопная система, новые приводы на колеса, модернизированный силовой агрегат.Комплекс инженерных решений позволил сэкономить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм для базовых версий и 203 мм для модификаций Cross. Модели семейства LADA Vesta с этим типом трансмиссии прошли полный цикл испытаний. Дорожные испытания прошли 39 автомобилей. Их общий объем составил 1 млн км. Также машина прошла внутренние и климатические испытания: в Сургуте — при температуре минус 47 градусов Цельсия и в Тамани при + 40 С.

Новую трансмиссию, значительно повышающую комфорт вождения, получат следующие автомобили семейства: седан и седан Cross, SW и SW Cross.Новый синий цвет «Дайвинг» появится в цветовой гамме LADA Vesta с выходом новой модели. Подробная информация о ценах и комплектациях линейки Vesta с АКПП будет опубликована позже.

ИСТОЧНИК: LADA

LADA Vesta

получит

АКПП

На АвтоВАЗе начато производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой ​​автоматической трансмиссией японской марки Jatco. Новую коробку передач установят на седаны LADA Vesta и Vesta Cross, универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.С выходом новой модели в цветовой гамме LADA Vesta появится новый синий цвет «Дайвинг». Более подробная информация о ценах и комплектациях модельного ряда Vesta с АКПП будет опубликована позже, сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.

Напомним, бесступенчатая трансмиссия японского бренда Jatco широко используется на автомобилях альянса Renault-Nissan, а с 19 июля предлагается покупателям LADA XRAY Cross. Как уже отмечалось, главной особенностью агрегата является то, что в нем используется двухступенчатый секторный редуктор.Это сделало трансмиссию компактнее и легче на 13%. Также это решение улучшает тяговые характеристики, при этом не боится низких температур, пробуксовки и больших нагрузок, а также обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный вид трансмиссии позволяет моделировать режим ручного переключения передач, что облегчает обгон, движение в гору, буксировку прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в автомобиле.

Вместе с автоматической коробкой передач LADA Vesta первой оснащалась 113-сильным двигателем Alliance HR-16.В процессе адаптации трансмиссии для использования в LADA Vesta были разработаны новые калибровки трансмиссии; применена оригинальная выхлопная система, новые приводы колес, модернизированные опоры трансмиссии. Набор инженерных решений позволил сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм для базовых версий и 203 мм для версий Cross.

Как ранее сообщал АВТОСТАТ, за 9 месяцев 2019 года продажи LADA Vesta на российском рынке выросли на 10% и составили 83 502 автомобиля.Сегодня в это семейство входят шесть моделей: седан, седан LADA Vesta Cross, LADA Vesta SW и SW Cross, двухтопливная LADA Vesta CNG и новый автомобиль 2019 года — LADA Vesta Sport, продажи которого начались в конце января.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *