Кому принадлежит ваз завод: Чей АВТОВАЗ

Содержание

Кто у конвейера хозяин? — журнал За рулем

Мы в русле мировых тенденций: среди крупнейших российских компаний (по объему выручки в 2005-м) все ведущие автопроизводители — в первых рядах. Как бы они ни жаловались на тяжелое материальное положение… Вот АВТОВАЗ занимал почетнейшее 19-е место, «Группа ГАЗ» — 30-е, «Группа СОК» — 45-е, КамАЗ — 49-е место, а компания «Северсталь-Авто», которая обороты начала набирать совсем недавно, уже оказалась на 111-м месте среди всех российских фирм. Кроме того, в первой «золотой» сотне — еще шесть компаний, занимающихся продажей автомобилей. Солидно!

Кстати, последние как раз и не скрывают ни имен своих реальных акционеров, ни размеров принадлежащих им долей собственности (но об этом — в одном из будущих номеров). А вот истинных владельцев наших автозаводов выявить подчас очень сложно…

 

АВТОВАЗ ЗАДАЕТ ТОН

Самый главный в России завод перестал единолично принадлежать государству и акционировался больше 10 лет назад (как и все остальные предприятия отрасли).

Ныне контрольный пакет (64,43% голосующих акций) АВТОВАЗа принадлежит ЗАО ЦО АФК («Центральное отделение автомобильной финансовой корпорации») и ОАО AVVA (бывший «Автомобильный всероссийский альянс»). Причем две эти структуры перекрестно владеют контрольными пакетами акций друг друга. Перекрестная схема владения пакетами акций была применена еще в 90-е годы с легкой руки небезызвестного бизнесмена Березовского; она сохранилась и по сей день. Еще (и только!) 10,15% принадлежит госструктурам в лице «Внешэкономбанка» и ФАУФИ (Агентство по управлению федеральным имуществом).

С декабря 2005 года предприятием управляет группа менеджеров государственно-коммерческой компании «Рособоронэкспорт», однако формально изменений в структуре акционеров не произошло. Одним из последствий столь странной ситуации (структура акционеров непрозрачна; при этом предприятием руководят люди, назначенные государством) стало недавнее снижение рейтинга АВТОВАЗа крупнейшим мировым агентством Standart&Poor,s (компания заняла лишь 67-е место среди 70 крупнейших российских фирм по критерию транспарентности, то есть прозрачности бизнеса).

В конце 2006-го ряд ведущих биржевых экспертов пришли к выводу, что «отсутствие внятной стратегии, недостаток прозрачности, а также слабые финансовые и операционные показатели АВТОВАЗа свидетельствуют о том, что у ценных бумаг этого акционерного общества практически нет шансов стать привлекательным инвестиционным объектом, по крайней мере в среднесрочной перспективе». Стоит ли удивляться, что иностранные инвесторы не рвутся на крупнейший российский автозавод.

 

С ПРИЦЕЛОМ НА МИРОВЫЕ РЫНКИ

Противоположная ситуация сложилась на Горьковском автозаводе. Его владельцы намерены активно осваивать международные рынки и заинтересованы в прозрачности своего бизнеса. Контрольный пакет ГАЗа принадлежит машиностроительному холдингу «Русские машины» — около 63% уставного капитала (напрямую РМ владеет 30,23% акций). В свою очередь учредителем и основным акционером РМ является компания «Базовый элемент»; ею руководит известный предприниматель Олег Дерипаска.

).push({});

«] 

С 2005 года на основе ГАЗа началась консолидация принадлежащих ему автомобильных активов. В состав «Группы ГАЗ» ныне входят ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославские заводы топливной и дизельной аппаратуры, а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «ТвЭкс», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Холдинговая компания Барнаултрансмаш», их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие организации. Завершение консолидации намечено на 2007 год. По окончании конвертации доля основного акционера (компании «Русские машины») сильно не изменится.

Примерно такая же ситуация (почти прозрачная!) и в компании «Северсталь-Авто», которой принадлежит 99,66% акций ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, Набережные Челны) и 66,07% УАЗа.

Крупнейшим акционером «Северсталь-Авто», в свою очередь, является холдинг Newdeal Investments Ltd., принадлежащий главе «Северстали» Алексею Мордашову.

 

ЗАДАЧА С НЕСКОЛЬКИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Есть в России несколько автомобильных заводов, с которыми, с одной стороны, вроде бы все ясно, а с другой — возникает множество вопросов. Например, калининградский «Автотор» был учрежден 12 лет назад международным фондом «Интерприватизация», которым руководил бывший первый вице-премьер правительства СССР Владимир Щербаков. Ныне основным владельцем числится ООО «Автокапитал», акционеры которого — некие «физические и юридические лица, как российские, так и иностранные». Увы, более ничего про структуру собственности неизвестно.

Таганрогским автозаводом, где собирают несколько моделей «Хёндай», владеют в равных долях целых пять иностранных компаний — три из Лихтенштейна, одна немецкая и еще одна — зарегистрированная на британской территории в Индийском океане. Но эксперты полагают, что за всеми этими фирмами стоит основной акционер финансово-промышленной группы «Донинвест» (которая в свое время и построила ТагАЗ) Михаил Парамонов.

Однако самой закрытой среди крупнейших российских автокомпаний считается «Группа СОК». Она контролирует два автосборочных завода — «РосЛада» и «Иж-Авто». Увы, нет точных официальных данных по их доле владения в предприятиях, как нет достоверных данных о структуре собственности самой «Группы СОК». Единственное, что известно — определяет политику группы (и, видимо, владеет значительным пакетом акций) самарский бизнесмен Юрий Кочмазов.

ХОЗЯИН НА ВСЕ СТО

Проще всего решается проблема определения владельца, когда речь идет о новых, строящихся (или уже действующих) автосборочных заводах в России. Завод «Джи-Эм-АВТОВАЗ» в Тольятти в равных долях принадлежит «материнским» компаниям «Дженерал моторс» и АВТОВАЗ (по 41,61%) и Европейскому банку реконструкции и развития (16,78%). На 100% принадлежит «Форду» российский завод во Всеволожске. То же самое относится к будущим предприятиям «Ниссан», «Тойота», «Фольксваген»… Московский завод «Автофрамос» создавался как СП компании «Рено» и столичного правительства, но французы поэтапно выкупили российскую долю, став полновластными хозяевами предприятия. И никаких вопросов!

Кстати, в эту компанию неожиданно попал и чисто российский СеАЗ. До весны 2005 года 100% акций Серпуховского завода принадлежало АВТОВАЗу (откуда поступали двигатели и некоторые другие комплектующие). Но в прошлом году ОАО «СеАЗ» был продан самарской промышленной группе «Автоком» — на все 100%. Вот тут кончается Запад и начинается Россия: структура компании-владельца нам неизвестна.

*  *  * 

Российский бизнес на перепутье: компании, которые намерены выйти на международные рынки, пытаются привести к принятым там нормам и свою структуру собственности, сделать ее более понятной и прозрачной. Но пока этот процесс, похоже, находится в самой ранней, «темной» стадии…

P. S. Все диаграммы по структуре собственности компаний составлены на основе данных отчетов ФКЦБ и Росстата (на середину 2006 года). Данные по долям акционеров, представленные в тексте и на диаграммах, относятся к голосующим акциям.

Большинство российских компаний пока не торопятся раскрывать структуру собственности, имена своих главных акционеров, финансовые итоги и размеры вознаграждений топ-менеджерам, а также планы на будущее так, как это принято в международной практике.

АВТОВАЗ перешел под контроль Renault-Nissan :: Экономика :: РБК

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АВТОВАЗа превысила 50%, доля «Ростеха» сократилась до 24,5%, сообщает газета «Ведомости». Контроль над АВТОВАЗом альянс получил благодаря концентрации в своих руках 67,13% долей в нидерландской компании Alliance Rostec Auto BV, которой принадлежит 81,447% обыкновенных и 47% привилегированных акций волжского автозавода. Доля «Ростеха» в капитале Alliance Rostec Auto сократилась 32,87%.

Фото: ИТАР-ТАСС

Сделка была завершена 18 июня, рассказал «Ведомостям» президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия — АВТОВАЗ по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

«Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию», — заявил Чемезов в мае 2014г.

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель «Ростеха» уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Бывший чиновник Минтранса купил концерн «Калашников» :: Бизнес :: РБК

Новым владельцем «Калашникова» стал бывший заместитель министра транспорта Алан Лушников. До этого контрольным пакетом акций владел Алексей Криворучко, но в 2018 году его назначили замминистра обороны

Алан Лушников (Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости)

Концерн «Калашников» приобрел бывший замминистра транспорта Алан Лушников. Об этом он лично сообщил газете «Коммерсантъ».

«Калашников» — многопрофильная компания, которая не только производит стрелковое оружие, но и развивает новые технологии, в частности выпуск беспилотных видов вооружений и высокоточных ракет, отметил Лушников. По его словам, российское оружие востребовано за рубежом, а траты стран на национальную оборону не зависят от экономических кризисов.

Кроме того, в рамках концерна планируется развивать направление гражданской продукции, в том числе производство электротранспорта, добавил Лушников. Сумму сделки он не уточнил.

Лушников приобрел ООО «ТКХ-Инвест», контролирующее через АО «Транскомплектхолдинг» (ТКХ) 75% минус одна акция концерна, пишет издание. По данным ЕГРЮЛ, в собственность ему перешло 50% «ТКХ-Инвеста», еще 50% осталось у самого ООО.

Замглавы Минтранса покинет пост и будет петь в рок-группе

На АвтоВАЗе вспомнили, как появилась Ладья на заводе

Портал «На заводе» решил вспомнить, как на здании заводоуправления «АвтоВАЗа» — самого высокого строения в Тольятти, — появился логотип автопроизводителя.

Монтаж «ладьи» начался 4 ноября 2001 года и продолжался около недели. С ним 96-метровое здание выросло еще на 10 метров. Эмблему высотой 5 метров и шириной 15 метров установили на крыше на эстакаде.

Вся конструкция, весящая в общей сложности около 50 тонн, была доставлена к месту монтажа по частям вертолетом Ми-10К, именуемым «летающим подъемным краном» — на это у него ушло 12 подъемов. Таких вертолетов во всей России насчитывается менее десятка, он прибыл из Тюмени, где выполнял установку буровых вышек.

«Ладью» разрабатывали специалисты автопроизводителя. Она прошла серию испытаний — в том числе и в аэродинамической трубе, — и способна справиться с любыми капризами погоды. В рабочем режиме эмблема при помощи электродвигателя вращается со скоростью одного оборота за 4 минуты. При усилении ветра до критического уровня автоматика разворачивает эллипс в положение, при котором сопротивление конструкции воздушному потоку наименьшее.

Конструкция была предварительно смонтирована и опробована на земле, затем разобрана на монтажные узлы. Однако возникла проблема с тем, чтобы найти профессиональных пилотов, которые не только смогут поднять крупногабаритный груз, но и при этом с максимальной точностью опустить его на места крепления на крыше. Помощь автозаводу предложили сибирские вертолетчики, имевшие опыт работы с большегрузным оборудованием нефтяников.

«Работали вертолетчики не просто мастерски, но самоотверженно. У них за плечами были сотни многотонных подъемов, но вазовская операция, как они сами признавались, уникальная. Прежде всего, из-за предельной близости к “высотке”: трудно было рассчитать, как поведет себя огромная парусящая конструкция при неожиданном порыве ветра. А тут ещё сложности с аэродинамикой. Над самой крышей одни воздушные потоки, а в нескольких метрах, за скосом — обрыв крыши и уже другая воздушная среда», — рассказал Евгений Козлов, занимавший в то время должность начальника цеха содержания зданий.

«По словам самих специалистов, с появлением уникальной эмблемы заводоуправление обрело завершенный запоминающийся облик, соответствующий масштабам и значению предприятия. Теперь “высотка” является не только символом предприятия, но и “визитной карточкой” всего города», — отметил автопроизводитель.

Зачем работает «АвтоВАЗ»?


«Там вдалеке завод дымит, гремя железом, не нужным никому: ни пьяным, ни трезвым…»

Тема есть такая. Даже не наболевшая, а всеми (буквально всеми!) избитая — АвтоВАЗ называется. Как в советское время было принято (и разрешено) смеяться, например, над бракоделами, несунами и завмагами, так и теперь есть две такие вот «цели»: АвтоВАЗ и российская сборная по футболу. Что, кстати, отражает низкий уровень многих российских юмористов. (Петросян, кстати, смеётся над другими темами. Даже Петросян, Карл!)

Но «юмористы» не утихают, так что хотелось бы ответить по полной программе, то есть полно и развёрнуто. Про российский футбол как-нибудь в другой раз, а вот про АвтоВАЗ — здесь и сейчас. Машиностроительная тема потому как близка автору профессионально. И тот самый родной и любимый автозавод представляет собой только часть айсберга. Громадного такого, но почему-то «незамеченного».

Все почему-то, не замечая тот самый айсберг, набрасываются на несчастный Волжский автозавод и демонстрируют редкий юмор, а между тем всё не так просто и не так однозначно. Начать надо с того, что западные/восточные производители так и не сумели вытеснить АвтоВАЗ с российского рынка, что достаточно странно, учитывая разницу в технологиях и финансовых возможностях.

Насчёт госдотаций: сегодня практически все автозаводы в России (производителей грузовиков это тоже касается) находятся примерно в равных условиях — собирай те же грузовики в России, и ты можешь претендовать даже на бюджетные деньги. И да, «большая тройка» автопроизводителей в США (по крайней мере Крайслер и Дженерал Моторс) вполне на подобные деньги претендовали совсем недавно (и получали их!), а «топ-манагеры» обанкротившегося сверхгиганта американского автопрома даже прилетали к Обаме за этими деньгами на частном вертолёте, чем привели того в ярость.

Весьма странно то, что ни одному из «ведущих производителей» так и не удалось сделать «лучше и дешевле» АвтоВАЗа в России… парадоксально это… В принципе, этот завод приобрёл какой-то мистический оттенок, а между тем это была тупая покупка фиатовского производства легковых авто (в своё время). Какая тут мистика? Те самые автосборочные заводы, которые сегодня строятся, например, в Калуге, по идеологии очень мало чем от него отличаются. По идеологии — нет, по технологии — да (много времени прошло с той славной эпохи).

«Развитие линейки авто», конечно, проходило уже в советских условиях жёсткой экономии на ширпотребе — но это уже другой вопрос. А так, в принципе, АвтоВАЗ — банальный завод, а не место «сосредоточения тёмных сил» ни разу. Просто в 60-е годы так строили и так организовывали производство. С тех пор случилась ещё одна промышленная революция и размеры автозаводов резко «ужались».

Так что да: с «градообразующим автозаводом» всё одно придётся что-то делать. Такие автозаводы уже ушли в прошлое — это так, но демонизировать это самое производство достаточно странно. Не может быть в обыкновенном производстве ничего такого невероятного. Беда в том, что при отсутствии собственного производства товары импортные имеют тенденцию серьёзно дорожать — с инсулином бывали такие проблемы.

Проблема заключалась именно в «советском менеджменте» на протяжении десятилетий, что и привело к определённым «забавным» результатам. Десятки тысяч человек в Тольятти и сотни тысяч по всей России зависели от АвтоВАЗа как работодателя… такие дела. Что с этим надо было делать — сказать очень сложно, сегодня подобная проблема стоит перед Лукашенко в лице другого советского автогиганта — МАЗа… Кстати, сборочных производств в России у МАЗа нет.

Руководить индустрией не так просто, как многие думают. АвтоВАЗу тупо не повезло со сменой эпох: на нём оказалось слишком много людей, которые в таком количестве были уже не нужны, а вот гигантские финансовые ресурсы, необходимые в конце 20-го века для разработки новых моделей, отсутствовали начисто — отсюда и проблемы. Плюс «особенности» постсоветского менеджмента — отсюда и результаты. Всё закрыть и всех уволить в конце 90-х, а авто закупать за валюту — безусловно здорово, но малопрактично.

Вообще эта самая логика достаточно странная и удивительная — понять я её не мог ни разу: когда все начинают агитировать за покупку импортных авто. Дело тут как раз не в патриотизме, дело в валюте. Нет, в принципе, если бы у нас было что-то типа Голландии или бананово-лимонного Сингапура, тогда как раз понятно. Люди активно зарабатывают валюту для страны и их желание её же тратить — вполне понятны.

В России всё немного по-другому. Мало какое предприятие в России может похвастаться тем, что способно (без господдержки!) активно зарабатывать валюту. В больших количествах, а не разово. Кстати да, те самые новые сборочные автозаводы, построенные совсем недавно в РФ, теперь кое-где простаивают. Спрос внутри РФ упал. Так вот у нашего правительства родилась чудесная идея — перенаправить поток собранных авто на экспорт (мировые же бренды!). Однако практически никакого понимания у владельцев заводов эта идея не встретила.

Как это ни парадоксально, они создавались именно под российский рынок. Нет, какой-то небольшой экспорт безусловно имеет место, но в целом иногда проще остановить производство. Какая-то односторонняя глобализация. Что уж тут говорить про чисто российские заводы: они могут купить высококачественное импортное оборудование и высококачественный импортный инструмент (за хорошие деньги!). Однако продукция, на них произведённая, при этом может быть продана главным образом внутри России, ну или если это оборонка — государству/на экспорт, но это совсем другая история.

Как-то сложно, тяжело и натужно у нас обстоят дела с зарабатыванием валюты. Как-то неоднозначно. Сложно не удивляться такому вот «одностороннему» движению валюты. Она как бы здорово тратится, но не так здорово зарабатывается. В худшем случае мы имеем просто закупки (бесконечные) импортного оборудования и инструмента, в лучшем — попытки локализации, но опять же таки продажи планируются именно внутри России.
В любом случае для работы системы необходим постоянный внешний источник той самой валюты.

— А сколько у нас сейчас стоит доллар/евро?

— А сколько ваше предприятие заработало тех самых евро/долларов в прошлом году?

Есть вот такая неприятная особенность в работе российского бизнеса: ребята любят кичиться собственной самодостаточностью: мы, дескать, зарабатываем деньги для страны. Однако большинство из них очень беспокоит вопрос с тем самым курсом валюты. Беда в том, что «товар» они во многом закупают за бугром: начиная от китайского ширпотреба и заканчивая турами на турецкие курорты. А продают они всё это «счастье» как раз за рубли. Поэтому вопрос стоимости валюты для них абсолютно критичен.

В момент кризиса это проявляется ярко и чётко: валюта подскакивает в цене, спрос падает, у бизнеса начинаются проблемы… То есть для процветания того самого бизнеса необходимо, чтобы были проданы «за бугор» газ/нефть/прочее сырьё, в страну пришла валюта… и вот тогда! Вот тут-то частный бизнес и расцветёт! На продаже китайско-турецкого барахла, купленного за те самые нефтедоллары.

Знаете, басни про особо высококачественные западные товары хорошо звучали в 70-е годы, когда они реально изготовлялись в США, ЕС и Японии. И, кстати, стоили неплохих денег, если кто не знает! Но в СССР это продавалось за копейки (надо было уметь достать!), что рождало мифы и легенды о западном качестве. Нет, оно в принципе было, но стоило достаточно дорого. Кстати и тогда было полно дешёвых/третьесортных товаров на мировом рынке, но СССР по понятным причинам их не закупал (не умели коммунисты торговать!).

Сегодня западные бренды штампуются в третьем мире, качество серьёзно упало, и говорить, что в КНР/Турции что-то могут, а вот в России нет — несерьёзно. Нет там какого-то принципиального технологического превосходства. Просто сложно это и напряжно что-то производить, а вот купить, продать и получить прибыль — куда как проще.

В принципе, с «локализованными» производствами случилось что-то подобное: в момент падения курса рубля в 2014 выяснилось, что зачастую основная статья расходов у них — закупка импортных компонентов (гораздо больше половины расходов, иногда под 80%, иногда больше). При падении курса отечественной валюты это вело к вполне предсказуемым последствиям. Знаете, иногда общаешься с подобными кадрами, читаешь интервью с ними, и тебя охватывает весьма странное чувство: взрослые люди, а ведут себя как дети.

Дескать, хочет государство иметь «производство в России» — ну, мы и развернём, какие проблемы. В плане крупноузловой сборки/перекраски… и типа все довольны. И на всех выставках такой производитель активно демонстрирует продукцию «сделано в России». Но потом «курс евры» улетает вверх и раздаётся ужасный/истошный вопль «российского производителя» (как будто ему прищемили что-то ценное). Ему же ещё валютные счета оплачивать… и валютные кредиты. То есть производитель, безусловно, «российский», но вот только все расходы у него главным образом не в рублях. Такая вот засада.

Старое же правило: бери кредиты в той валюте, в которой зарабатываешь. Как ни странно, с АвтоВАЗом под мудрым руководством Бу Андерса случилась такая-же незадача. Ему показалось сложным и напряжным разворачивать производство автокомпонентов внутри России. Особенно если есть возможность закупать их за рубежом у опытных производителей и стандартного качества.

А потом чужая валюта пошла вверх и у АвтоВАЗа начались недетские проблемы с окупаемостью. Санкции, удорожание евро/доллара, экономический спад в РФ, цены в рублях поднять невозможно, а компоненты у нас валютные… «пичалька».

Нет, безусловно, не всё так плохо и печально, как это было в конце 90-х. Россия и хлебом себя обеспечила/ стала крупнейшим экспортёром (потепление тоже сыграло роль), и буржуи тут автозаводов понастроили… жить вроде можно. Но проблема сохраняется. Российский бизнес (и население!) тратит гораздо больше валюты, чем её зарабатывает. Диспропорция такая сложилась, вся беда в том, что ни царь, ни Бог и ни Путин не обязаны обеспечивать нас валютой. Не прописано это нигде — ни в Библии, ни в Конституции.

Вы хотите ездить на иномарке немецкой сборки? Великолепно, просто здорово! А вы готовы заработать необходимую сумму в евро? Тогда вперёд! Нет, не Роснефть и не Вексельберг, а вот лично вы! Обычно вот в этом месте оппоненты начинают возбуждаться, махать руками и что-то там доказывать про «нефтепроизводящую страну» (и слюной брызгать во все стороны). И громко, возмущённо кричать.

Вообще, если кто не в теме, то экспорт нефти/газа создавался советским государством для решения стратегических государственных задач. Покупка Мерседеса «немецкой сборки» для Васи Пупкина стратегической задачей не является и являться не может. Валюту для подобных задач должен как раз заработать российский бизнес (и российская обрабатывающая промышленность, коя находится сегодня в частном владении!). Но этот самый бизнес (как мы уже выяснили) валюту предпочитает не зарабатывать, а тратить. Не знаю, ребята, чем вам помочь, просто не знаю.

Над «импортозамещением» и «поддержанием отечественного производителя» принято смеяться. Однако тот самый смех был бы как-то оправдан, если бы смеющиеся в массе своей зарабатывали валюту. Но российское народонаселение в массе своей её научилось только тратить. Зарабатывать её должен «кто-то другой».

В принципе ничего нового в этих рассуждениях нет — на эту тему острил лет 15 назад ещё Паршин в своей, ставшей классической «Почему Россия не Америка» (сможем ли мы всей страной заработать на один джип…). Теперь же можно окончательно констатировать, что российская модель «бизнеса» зашла в тупик. Для нормальной работы ему нужны приток валюты (для закупки импорта) и платёжеспособные население/предприятия внутри России (для высоких продаж)… вот тут-то он и развернётся! Вот тут-то он себя покажет!

То есть нефть должна быть «высокой», а доллар — «низким». А население — это скорее даже не «рабочая сила», а как раз «потребители» товаров и услуг (производят всё «дешёвые китайцы», а развозят на фурах/тележках «дешёвые украинцы» с таджиками…) А заработать валюту и дать людям работу должен как раз «кто-то другой». Бизнес же очень любит создавать бесконечные вакансии «менеджеров по продажам».

Собственно говоря, сегодня мы как раз наблюдаем кризис этой самой «модели хозяйствования», если бы не санкции, она могла бы жить ещё какое-то время, но санкционное давление и «низкая нефть» попросту уничтожили её перспективы. «Решение» наш замечательный бизнес предлагает гениальное: зарплаты срезать, всех посадить на процент и выгонять в поля… увеличивать продажи… Или пусть как мухи дохнут с голоду. Как-то так.

В своё время «демократы» активно критиковали СССР за «сырьевой экспорт» и закупки ширпотреба на нефтедоллары, но как раз в рамках СССР/СЭВ существовало сверхмощное внутреннее производство, которое и создавало гигантское количество рабочих мест. Которых сегодня попросту не стало. Токаря сегодня не очень востребованы, как и технологи-конструкторы… по крайней мере хорошо платить им не совсем готовы (это если мерить по советским стандартам).

А вот «наращивать продажи» мечтают все. То есть эти «замечательные люди в дорогих костюмах» в отличие от плохих «комми» с их заводами и фабриками приходят не для того, чтобы дать работу, они приходят за деньгами, которые «кто-то» должен для них заработать. В Россию везётся импортный товар, продаётся, выручка конвертируется в валюту и… вывозится из страны. Ну, под давлением «партии и Медведева» прошла некая «локализация», но в целом направление движения валюты то же, пусть и поменьше. Да, возник определённый экспорт готовых товаров из России, но не сказать, чтобы мы затмили Японию с Кореей.

По-прежнему бизнес — это продажа импортного товара (купленного за нефтедоллары) россиянам. Всё как бы хорошо, но… «бездонный российский рынок» уже давным-давно освоен. Дальше «копать» просто некуда. Всё, господа, тупик. А не нравится никому эта простая идея… ведь так хорошо «зарабатывать» деньги в совсем простом цикле «купи-продай» — там так тепло и уютно, вот если бы ещё не «гадкий АвтоВАЗ» со своими «тазиками»… как бы всё было здорово.

Я же говорю, никто из тех, кто смеётся над шутками про «АвтоВАЗ» сам валюты не зарабатывает (ну почти никто). И делать этого не собирается. Забавная штука жизнь: очень многие мужчины в РФ могут популярно (в сравнении!) объяснить все плюса и минуса японских и немецких машин, но искусством зарабатывания валюты не владеет почти никто из «корифеев». В принципе и не интересуется никто… Зачем? Есть гадкий Газпром и гадкая Роснефть — вот они пусть и работают как папы Карло, а нам недосуг… Почему-то у большинства населения в голове как гвоздь сидит простая мысль, что валюта быть должна…

Ну, почти на протяжении всего 20-го века валюты у нас как раз для широких масс населения не было… Забыли? Вообще да, к хорошему (например, к избытку валюты) привыкаешь быстро, отвыкать всегда сложно. Чтобы понять, что почём и на что реально способен тот самый бизнес, который «не совок», достаточно одной простой вводной: работайте как хотите, но нефтедолларов больше нет. Свобода полная! Налоги минимальны, но все нефтедоллары (как и было задумано) идут на стратегические цели.

Смешно может получиться. Это примерно, как ограничение на продажу алкоголя сначала в киосках, а потом в магазинах. То есть если можно торговать водкой, то бизнес идёт на ура, если нельзя… то начинаются большие проблемы. Нерентабельно. Вообще-то исторически водка — основа российского бюджета (флот, утопленный японцами при Цусиме, был построен как раз на «пьяные» деньги). И вот, «ухватившись за горлышко бутылки», наш бизнес очень неплохо развернулся. Приватизация водочного бизнеса шла на ура. Движение в обратную сторону идёт весьма небыстро и сопровождается громкими воплями «потерпевших». С сигаретами, кстати, история похожая.

Что-то подобное мы имеем и с торговлей ширпотребом (сюда мы включим и Мерседесы) за нефтедоллары. Государство не брало на себя обязательство снабжать ими бизнес бесконечно, а сам по себе в достаточном количестве он их заработать не в состоянии. «Пичалька». Вот если не вдаваться в детали, а смотреть в целом (особенно с берегов Москвы-реки), то всё как бы выглядит неплохо… и всё как бы работает. Но стоит, например, внимательно отследить потоки валюты, как «благодать» рассеивается полостью и возникают неудобные вопросы.

А сможет это всё так же уверенно работать без нефтяных денег? Или хотя бы работать вообще? Вот почему-то никто в этом направлении (в том числе из активных экономических субъектов) думать особо не желает. Сложно потому как, сложно и муторно. Они маялись круглые сутки, вытачивая шестерню… потом плюнули и продали тонну нефти — как-то так. И знаете, вот именно это как раз напрягает очень и очень сильно. Как поётся в одной известной песне: «Что же будет с Родиной и с нами?» Легендарный и широко разрекламированный бизнес парадоксальнейшим образом не берётся решать сложные и вечные вопросы, но бульдожьей хваткой вцепляется в самое вкусное.

Например, в торговлю водкой или в экспорт «отходов цветмета», или в нефтяной бизнес… Нет чтобы «замутить» гигантскую фабрику по изготовлению микросхем… или заняться прокладкой коммуникаций в удалённые районы страны. Было бы так здорово, но нет. Не будет наш бизнес этим заниматься. Не интересно. Вот по идее повышение курса доллара для производящей экономики — это благо. Наш товар становится дешевле. Если, конечно, это именно наш товар.

И вот ещё в 1998 году это было именно так: отечественные товаропроизводители резко выиграли от роста курса доллара. Их продукция иногда в валюте дешевела в разы. А вот в 2008 году всё было уже не совсем так… Никакого бурного роста производства (пусть в отдельных отраслях) как-то не наблюдалось. Ах, дело в том, что оборудование и комплектующие покупаются за рубежом? Международное разделение труда, говорите? Мужики, вы вообще производством заняты или «серым импортом»? Какова у вас «добавочная стоимость»? Не отрицательная случайно? (В случае локализации путём лишней разборки-сборки так бывает. )

«Апофигеем» такой вот схемы работы был «Сухой Суперджет», который позиционировался как новый российский самолёт. А почему из импортных комплектующих? А они сертифицированы для международного рынка. Для экспорта это важно. Потом оказалось, что, затратив миллиарды, мы собираем не самый лучший и не самый современный самолёт, в основном для себя, но «комплектовка» при этом покупается за валюту…

То есть по факту место России в этом «международном разделении труда» в том, чтобы тупо быть потребителем не у нас произведённых товаров? Не будучи при этом эмитентом доллара/евро? Незавидная участь, прямо скажем. И высокого жизненного уровня для большей части населения такая схема никак не предполагает. Да и сама по себе схема мал по малу разваливается: «дешёвые китайцы», наработав капитал, перестают быть такими уж дешёвыми. Всё, сегодня Китай перестал быть страной, готовой пахать за копейки. А американские банки отказались финансировать российский бизнес, и даже таджики стали качать права… «Парадиз» внезапно стал разваливаться.

Символом происходящего процесса стало «таджикское восстание» в ТЦ «Москва». Когда-то там был завод (Государственный подшипниковый завод номер 1). А сейчас ТЦ. И вот охранники (то ли молдаване, то ли украинцы) побили «толкателя тележек» из Таджикистана… Сильно так побили. А таджики, соответственно, восстали. Неблагодарные! И комментарии немедленно раздаются в российской прессе громкие и гневные, прямо скажем «антитаджикские» комментарии… Застращать их и депортировать… а потом откопать и ещё раз депортировать… Таджики, дескать, «стали представлять угрозу».

Проблема не в таджиках, а в весьма специфической организации современной российской экономики, где в бывших гигантских цехах, где трудились тысячи высококвалифицированных русских рабочих создаются ТЦ, куда «согласно законам рыночной» экономики нанимают грузчиков из Средней Азии… которые, живя в нечеловеческих условиях, тягают на тележках «высококачественные товары» из Поднебесной и земли турецкой…

Остаются вакансии и для «местных» в качестве охранников и «манагеров» по продажам, того самого ништяка, что тягают в тележках неприхотливые граждане среднеазиатских республик. Лепота… По факту имеет место примитивизация экономики, её деградация и неизбежное снижение жизненного уровня. Даже так, сколько ни рассказывай сказки про бесконечное «увеличение объёма продаж», как путь к повышению благосостояния (Увеличение за счёт кого? Подземных гномов?). Не может экономика 150-миллионной страны (самой большой в мире!) состоять главным образом из «таджиков» и «дальнобойщиков», «охранников» и «манагеров». Забыл про «топ-манагеров», простите. «Топ-манагер» — он как вишенка на торте, хотя и не сам торт…

Кто ж иначе донесет до нас простую идею, что главное не размер зарплаты, а стремление достичь поставленной цели? И деньги для работника не принципиальны изначально, главное —правильная организация труда… работники сети «Магнит» не дадут соврать.

В стране же будут иметь место рост безработицы и снижение жизненного уровня. Что, в принципе, уже происходит. И социальные волнения, и межнациональные столкновения, когда «осетра урежут окончательно».

Производством же заниматься сложно и геморройно, однако это фактически единственный путь к повышению занятости и зарплат. Это единственный путь к массовому созданию «дорогих» рабочих мест. И только то «производство» может считаться производством без кавычек, которое получает бонусы от снижение курса национальной валюты. Парадоксальным образом и в Турции (сегодня мы везём в Турцию зерно, а вывозим станки для гибки металла!) и тем более в Китае (где производится практически всё) развитие происходит именно по этому сценарию, а мы всё тщимся призвать к порядку «зарвавшихся» Рамшанов с Джамшутами…

Напрасные старания. Единственный реальный путь к массовому повышению благосостояния — производство и экспорт высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью. То, что мы научились смеяться над АвтоВАЗом — это замечательно, просто чудесно… но вот когда смеющиеся научаться зарабатывать валюту лучше, чем они её умеют тратить, нас будет просто не остановить.

Кто такой Кейт Ваз? Скользкий депутат, измазанный 30 годами подлости

Кейт Ваз, охваченный скандалом, пережил столько, что в Вестминстере его прозвали мистером Вазелином.

Поведение 59-летнего скользкого ветеран труда неоднократно подвергалось расследованиям.

11

Кейт Ваз с женой Марией, ранее втянутой в скандалы депутата

Самое громкое расследование было в 2001 году после того, как два индийских миллиардера обратились за британскими паспортами.

Он вмешался от их имени, и позже выяснилось, что пара заплатила 1200 фунтов стерлингов компании, которой управляет его жена Мария.

Депутат уволился с поста министра по делам Европы Тони Блэра в разгар скандала, но был очищен от того, что не объявил деньги сторожевым псам.

11

Депутат красуется на лице в Лестере через два дня после предполагаемой сексуальной возни

Восемь лет спустя он был вовлечен в скандал с расходами депутата.

Но он снова остался невредимым.

Прошлой ночью он надеялся совершить величайший акт Гудини за свою 29-летнюю политическую карьеру после откровений о сексе и наркотиках с участием двух мужчин-проституток.

Он по-прежнему был полон решимости оставаться председателем влиятельного специального комитета Палаты общин по внутренним делам. Источник сообщил: «Кейт не уйдет в отставку из-за этого.


ПОДРОБНЕЕ

Знаменитости и депутаты выступили в поддержку Кита Ваза после скандала с проститутками

Секс-работник хлопает Кейта Ваза по «окровавленной щеке» после того, как он поджарил секс в парламенте


«Он думает, что сможет уйти с поста председателя на несколько недель и вернуться.Он уже избавлялся от всех других своих передозировок, и на этот раз все ничем не отличается ».

11

Самым известным расследованием ВАЗа было получение наличных денег от двух индийских миллиардеров в обмен на британские визы Фото: Camera Press

11

В 2009 году он был среди тех, кто участвовал в расходах депутатов, включая 480 фунтов денег налогоплательщиков на шелковые подушки и более 2500 фунтов стерлингов. на креслах Фото: News Group Newspapers Ltd

11

Согласно источнику, ветеран парламентария надеется вернуться к своей роли председателя специального комитета по внутренним делам, как только разгорится последний скандал Фото: News Group Newspapers Ltd

Источник пояснил: «На протяжении всего своего карьера он вызвал и ухаживал за спорами.

«Но он настолько важная фигура для лейбористов и их азиатских сторонников, что их постоянно поддерживают они и партия».

Г-н Ваз по-прежнему имеет огромную базу азиатских фанатов в своем избирательном округе Восточный Лестер, где он впервые был избран депутатом в 1987 году.

Ранее он работал адвокатом в Лондоне.

В 1989 году он возглавил марш, призывая к запрету книги Салмана Рушди «Сатанинские стихи».

Он сказал митингу 3000 мусульман, это событие было «одним из величайших дней в истории ислама и Великобритании».

Спустя несколько месяцев он вызвал возмущение после того, как ИРА разбомбила военкомат в Лестере, предложив солдатам установить это устройство.

В 2000 году его спрашивали, брал ли он незадекларированные платежи от адвоката.

11

Он полагается на поддержку партии и Азии, чтобы снова выйти невредимым Фото: Times Newspapers Ltd

11

В 1989 году неряшливый депутат возглавил марш с призывом к запрету «Сатанинские стихи» Салмана Рушди Фото: Getty Images

11

Месяцы спустя Ваз вызвало возмущение после того, как ИРА бомбила военкомат в Лестере, когда он предложил армии установить устройство самостоятельно Фото: ПА: Архив Ассоциации прессы

Депутат парламента приостановил расследование на несколько месяцев, отказываясь отвечать на вопросы или передавать информацию.В конце концов выяснилось, что он не смог зарегистрировать два платежа на общую сумму 4500 фунтов стерлингов.

В следующем году началось расследование заявлений братьев Хиндуджа о паспортах.

Хотя депутат был оправдан в попытке скрыть 1200 фунтов стерлингов, уплаченных фирме его жены, выяснилось, что пара предоставила в ходе расследования вводящую в заблуждение информацию.

Когда он ушел с поста министра Европы, он заявил, что это было «по состоянию здоровья».

В 2002 году Ваз был отстранен от членства в Палате общин на месяц за ложные обвинения в адрес бывшей женщины-полицейского.

Он обвинил ее в предъявлении ему претензий, в том числе в использовании нелегального иммигранта в качестве няни.

Депутат сказал полиции, что она позвонила его матери, чтобы запугать ее.

Комитет общин по стандартам и привилегиям постановил, что она не делала такого звонка.

11

В 2000 году его допрашивали о необъявленных платежах от адвоката, и позже было установлено, что он лжец Фото: PA: Press Association

11

В 2002 году Кейт Ваз был отстранен на месяц из-за ложных обвинений против бывшего полицейского Фото: Getty Images

11

ВАЗ встречал прибывших в аэропорту Лутона в 2014 году в тот день, когда Великобритания открыла свои границы для румын и болгарКредит: News Group Newspapers Ltd

В 2008 году на Ваза оказали давление, чтобы он объяснил, почему он не заявил о своей заинтересованности, когда вмешался официальное расследование деловых отношений адвоката, который был близким другом.

Когда в 2009 году разгорелся скандал с расходами, выяснилось, что Ваз потратил 75 500 фунтов стерлингов на свою квартиру в Вестминстере.

Включает 200 фунтов стерлингов в месяц на «ремонт», «услуги» или «техническое обслуживание» — все без квитанций.

Он также щедро обставил свой второй дом. Двадцать две шелковые подушки от John Lewis стоили 480 фунтов стерлингов.

Он также потребовал 2 614 фунтов стерлингов за пару кожаных кресел Джона Льюиса, которые поставлялись с ножным табуретом, 1000 фунтов стерлингов за обеденный стол и кожаные кресла и 150 фунтов стерлингов за лампу и абажур.

Семейный дом парламентария стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов находится всего в 12 милях от парламента в Стэнморе, в 37 минутах езды на метро.

Его представитель тогда настаивал: «Стэнмор — это не центр Лондона. Как и у многих депутатов, у него есть квартира в центре Лондона, недалеко от Палаты общин ».

«У всех нас есть грязные секреты»

Знаменитости и члены парламента выступают в поддержку Кита Ваза после скандала с проститутками

Самые редкие растения на Земле

Оишимая Сен Наг, 25 апреля 2017, в World Facts

Папоротник петрушки с острова Вознесения — одно из самых редких растений на Земле сегодня.

10. Драгоценнее лучших драгоценностей

Антропогенная деятельность не только уничтожила популяцию большого числа видов животного мира, но и сильно повлияла на представителей растительного мира.Хотя мы редко говорим о них, существует несколько видов растений с их собственными уникальными характеристиками, которые встречаются в таком небольшом количестве в ограниченных местах мира, что, как и в случае с животными, Международный союз охраны природы Природа (МСОП) классифицировала каждый из этих видов как «находящийся под угрозой исчезновения». Стоя перед угрозой исчезновения, эти виды растений в настоящее время являются для нас более ценными, чем драгоценности, и усилия по их сохранению необходимы так же остро, как и для спасения бенгальского тигра или африканского носорога.

9. Завод по производству кувшинов Аттенборо

Уникальный вид растений, Nepenthes attboroughii или кувшин Аттенборо, названный в честь знаменитого натуралиста сэра Дэвида Аттенборо, был обнаружен совсем недавно, в 2007 году на Филиппинах.Эндемик массива Виктория в провинции Палаван на Филиппинах, ограниченное распространение этого растения побудило МСОП классифицировать этот вид как находящийся под угрозой исчезновения. Для растения характерны кувшины в форме колокола, которые, как утверждают некоторые эксперты, достаточно велики, чтобы в них ловили крыс.

8.Самоубийца Пальма

Другой вид растений, обнаруженный в 2007 году, пальма-самоубийца ( Tahina Spectabilis ), эндемик района Аналалава на Мадагаскаре, также классифицируется МСОП как находящийся под угрозой исчезновения. Вид назван так из-за особого свойства этого растения. Пальма-самоубийца вырастает до 50 лет, когда она производит внезапный всплеск соцветия наверху.Считается, что это событие настолько тяжело для растения, что сразу после этого растение засыхает и погибает. Растение обычно вырастает до 59 футов в высоту и имеет диаметр коры около 16 футов.

7.Западная подземная орхидея

Единственный вид орхидей, который остается под землей на протяжении всего жизненного цикла, Западная подземная орхидея ( Rhizanthella gardneri ) — редкий вид растений, эндемичных для Западной Австралии. Масштабная расчистка земель под сельское хозяйство — основная причина гибели этого вида орхидей.

6.Мяч для гольфа Cactus

Кактус с мячом для гольфа, названный так из-за своего белого цвета, похожего на мяч для гольфа, является эндемиком небольшого участка земли между страной Брюстера, штат Техас, США, и Коауилой в Мексике. Редкость этого вида растения и его ограниченный ареал привели к тому, что он был классифицирован как находящийся под угрозой исчезновения в Соединенных Штатах. За последние 20 лет почти 95% популяции этого вида было потеряно, и незаконный сбор этого растения по декоративным причинам был одной из основных причин.

5. Venda Cycad

Еще одним ценным видом растений, заслуживающим немедленного внимания со стороны защитников природы, является саговник венда ( Encephalartos hirsutus ).Это растение является эндемиком провинции Лимпопо в Южной Африке, и в настоящее время выживают лишь несколько представителей этого вида. Некоторые даже заявляют, что этот вид в настоящее время вымер, хотя МСОП классифицирует его как находящийся под угрозой исчезновения. Сбор этого растения в декоративных целях считается основной причиной исчезновения этого вида.

4.Медуза Дерево

Дерево медуз ( Medusagyne oppositifolia ), названное так из-за его плодов, напоминающих медузу, является эндемиком острова Маэ на Сейшельских островах. Хотя это дерево вымерло, оно было вновь открыто в 1970-х годах, и в настоящее время этот вид находится под угрозой исчезновения, и в дикой природе процветают только 86 взрослых отдельных растений.

3.Poke-Me-Boy Дерево

Деревья Poke-me-boy ( Acacia anegadensis ) заслуживают своего названия за свои чрезвычайно колючие черты. Это дерево, эндемичное для Британских Виргинских островов Упавшего Иерусалима и Анегады, вскоре может исчезнуть из-за повышения уровня моря, угрожающего смыть эти низкорослые кусты. Однако сорта этого растения были созданы в Королевском ботаническом саду Соединенного Королевства в Кью, чтобы сохранить вид, если его дикие аналоги столкнутся с прискорбным эпизодом исчезновения.

2. Папоротник петрушки с острова Вознесения

По виду очень похожий на обычную петрушку, папоротник петрушки с острова Вознесения ( Anogramma ascensionis ) растет на крошечном вулканическом острове Вознесения в южной части Атлантического океана.Считалось, что это растение вымерло более полувека, когда группа ботаников, изучающих растения на острове, повторно открыла это растение в 2009 году. Ученые проявили крайнюю осторожность при обнаружении нескольких отдельных растений и извлекли споры растения, которое использовалось для установить успешные сорта в Королевском ботаническом саду в Кью, Соединенное Королевство. По оценкам, в настоящее время в дикой природе встречается только 40 зрелых растений этого вида, поэтому МСОП отнесет это растение к категории находящихся под критической угрозой.

1. Коралловое дерево

Бобовый вид, Erythrina schliebenii , находящийся под угрозой исчезновения вид коралловых деревьев, впервые был признан вымершим в 2008 году, когда обширные участки леса, населенные этими деревьями, были вырублены для лесозаготовок.Однако в 2012 году небольшая популяция из около 50 этих деревьев была обнаружена на небольшом участке Танзании, и в настоящее время это последняя известная популяция Erythrina schliebenii .

Кому принадлежит Титаник и кто может нырять на место крушения? · Журнал.т.е.

ПОЗДНЕЕ ВЕЧЕРОМ 14 АПРЕЛЯ 1912 года роскошный лайнер «Уайт Стар» RMS Titanic столкнулся с айсбергом, причинив значительный ущерб корпусу корабля.

Через три часа корабль затонул в ледяных водах Атлантики. В результате стихийного бедствия погибло более 1500 человек.

Обломки лежали неоткрытыми на морском дне, пока доктор Роберт Баллард не нанес на карту его местоположение у побережья Новой Шотландии в 1985 году, и с тех пор на этом месте были проведены многочисленные погружения с целью изучения обломков и извлечения материалов, которые затонули вместе с кораблем.

Корабль принадлежал White Star Lines во время катастрофы, но кому сейчас принадлежит Титаник? И кто имеет право нырнуть на место крушения и вернуть «потерянное» имущество?

От White Star Line до Carnival Corp

Когда «Титаник» врезался в айсберг в 1912 году и впоследствии затонул, он был эффективно застрахован компанией White Star Line, хотя компания взяла более высокую, чем обычно, страховую франшизу на том основании, что судно было построено по более высоким стандартам и продолжало плавать. относительно безопасный океан, в котором наибольшую опасность представляло столкновение с другим кораблем, а не с айсбергом.White Star заложила все свои корабли, чтобы покрыть расходы на строительство новых кораблей «Олимпик» и «Титаник».

По словам Лаудена-Брауна, год после гибели «Титаника» стал для White Star годом рекордных прибылей, в первую очередь из-за уровня эмиграции через Атлантику. Однако с началом Первой мировой войны судоходство по этому морю практически прекратилось, и в 1920-х годах США начали пресекать внутреннюю миграцию — и натиск Великой депрессии.

В 1934 году White Star Line объединилась с конкурирующей компанией Cunard Line, но была младшим партнером в этом слиянии — Cunard владела 60% акций Cunard White Star Ltd.С этого момента ни один корабль никогда не носил название White Star. В 1948 году Кунарду удалось собрать средства для покупки оставшихся акций компании White Star. Сейчас Cunard принадлежит крупной круизной и судоходной организации Carnival Corporation (которой принадлежат P&O и круизная линия Costa — дурной славы Costa Concordia).

16 апреля 1912 года у офисов White Star Line в Нью-Йорке собирается толпа в ожидании новостей о Титанике. (Файл AP Photo / PA)

Так кому сейчас принадлежит Титаник?

По словам историка и эксперта White Star Line Пола Лаудена-Брауна, владение Титаником сложно — и зависит от того, откуда вы.

«Согласно закону об адмиралтействе, которого придерживаются США, Великобритания и другие крупные морские государства, судно, находящееся в международных водах, фактически не имеет права собственности, и никто не может предъявить права на него», — сказал он TheJournal.ie .

«Тем не менее, в случае с« Титаником »компания, которая нырнула на нее и обнаружила артефакты, RMS Titanic Inc, подала юридический иск в качестве спасателя. [Полученные ограничения] применимы только к законам США и гражданам США », — добавил он.«Так, например, если я должен был выйти из порта Саут-Хэмптон с подводным спасательным судном, я мог бы нырнуть и забрать с судна любые артефакты, которые мне нужны, и никто ничего не мог бы с этим поделать».

«Но если я приземлю эти предметы в США, меня могут арестовать, а эти предметы — конфисковать. Но если бы я принес их куда-нибудь еще, [не было бы] проблем ».

Страховая компания, которая покрывала «Титаник» и выплатила компенсацию после того, как судно затонуло, оспорила RMS Titanic Ltd, утверждая, что она владеет имуществом после крушения, потому что она выплатила за них.Ливерпульская и Лондонская ассоциация защиты пароходов и возмещения убытков достигли нераскрытого мирового соглашения с компанией в 2007 году.

Впоследствии

Premier Exhibitions объявила о приобретении прав собственности на личную собственность на борту затонувшего судна.

Кто может нырнуть на затонувший корабль?

«Погружение на Титанике по-прежнему похоже на отправку человека в космос — если вы попадете в такую ​​глубокую беду, никто на планете не сможет вам помочь», — говорит Лауден-Браун.

Но если у вас есть необходимое финансирование для покрытия того, что может быть погружение к затонувшему кораблю за 200000 евро в день, а также необходимое оборудование, тогда вам ничто не помешает совершить подводную экскурсию по затонувшему кораблю.

Лауден-Браун сказал, что RMS Titanic стремилась помешать Джеймсу Кэмерону снимать обломки своего популярного фильма Titanic , консультантом которого был Лауден-Браун. Однако компания не могла юридически воспрепятствовать съемкам американской кинокомпании. «Если бы мы что-нибудь восстановили, это было бы другим делом, потому что это американская [кинокомпания].

Карманные часы пассажира третьего класса Уильяма Генри Аллена, найденные на обломках Титаника; часы входят в коллекцию «Титаник», выставленную на аукционе Гернси.(Bebeto Matthews / AP / PA File)

Что там внизу?

Владелец RMS Titanic, Premier Exhibitions Inc, в настоящее время выставляет на аукцион более 5 500 предметов, извлеченных из обломков корабля, включая одежду, украшения и бронзового херувима с парадной лестницы корабля.

Продажей занимается

Auctioneers из Нью-Йорка. Вся коллекция продается одним лотом и была оценена в 189 миллионов долларов.

Гернси отмечает, что «продажа осуществляется в соответствии с определенными условиями и условиями, гарантирующими, что Коллекция будет надлежащим образом сохранена и доступна для всеобщего обозрения», что, в свою очередь, означает, что продажа не проводится в типичном стиле аукциона.

Вся коллекция продается одним лотом и была оценена в 189 миллионов долларов.

«Он в основном собран чисто», — утверждает Лауден-Браун. «Колокольчик вороньего гнезда, наверное, самая знаковая вещь, они забрали его, украшения, различные инструменты, кусок корпуса, фарфор, стекло и тарелку».

Кто может хранить спасенные с судов товары и какому риску? >

Кому принадлежит Луна? Марс? Астероиды?

На главную »Астрономия и космос» Кому принадлежит Луна?


Имеет ли какая-либо страна, компания или частное лицо право владеть небесными телами или их полезными ископаемыми?

Автор: Хобарт М.Король, доктор философии, ролевая игра

Lunar Mining: Будет ли когда-нибудь возможно добывать минеральные ресурсы на Луне, других планетах или астероиде и доставлять их на Землю с прибылью? Изображение НАСА.

Проблемы при определении собственности на землю

Владение недвижимостью на Земле — сложный вопрос. Право собственности на землю постоянно оспаривается посягательствами, разногласиями, физическими конфликтами, юридическими спорами, а иногда и войной.

Люди Земли еще не установили, кому принадлежит Арктика. Коренные жители США, Австралии, Бразилии и многих других стран имеют моральные, если не юридические претензии на огромные участки земли. Азиатские страны оспаривают суверенитет островов в Японском море, Южно-Китайском море и других водоемах. Это всего лишь три примера из множества давних разногласий по поводу земной недвижимости.

При такой сложности здесь, на Земле, как можно справедливо определить право собственности на планеты, астероиды или их права на полезные ископаемые?

Горное дело для обеспечения устойчивости миссий: Для длительных миссий на спутники или планеты может потребоваться больше кислорода и воды, чем может быть доставлено туда.Астронавты могут выполнять небольшие операции по добыче и переработке материалов, которые выкапывают горные породы и удаляют из них кислород и влагу для потребления человеком. Изображение НАСА.

Договор о космосе

Первая международная попытка решить проблему владения небесной недвижимостью была предпринята в 1967 году, когда Организация Объединенных Наций выступила спонсором Договора по космосу (официально известного как Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие объекты). Небесные тела ).В этом договоре космос был провозглашен «областью всего человечества». Он запрещал любой нации претендовать на территорию в космосе. Договор ратифицировали 102 страны, в том числе США и все другие государства, имеющие активную космическую программу. Это слабый договор, потому что любая нация может выйти, подав уведомление за год. [1]


Договор о Луне

В 1979 году Организация Объединенных Наций выдвинула Соглашение , регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах (также известное как «Лунный договор»).Его цель состояла в том, чтобы передать контроль над Луной и другими небесными телами в руки международного сообщества.

Согласно договору, любое использование Луны должно приносить пользу всем государствам и всем народам. Ни одна страна не должна использовать Луну или ее ресурсы без одобрения или выгоды всех стран. Это неудавшийся договор, потому что его ратифицировали всего 16 стран, ни одна из которых не имеет активной космической программы. [2]

Закон о космосе 2015 года

Сегодня страны и компании возлагают надежды на добычу астероидов и возвращение на Землю редких минералов.Другие надеются создать космические колонии, которые будут существовать за счет добычи и извлечения кислорода и воды из горных пород небесных тел. Вопрос «Кому принадлежат права на недропользование?» это еще один шаг после того, как «Кому принадлежит земля?» и «Кому принадлежит этот астероид?».

Чтобы сделать эти предприятия юридически возможными в Соединенных Штатах, 10 ноября 2015 года Сенат единогласно принял Закон о космосе 2015 года ( Закон США о коммерческой космической деятельности ). Он прошел в Палату представителей 21 мая 2015 года.Этот закон дает гражданам США законные права владеть ресурсами в космосе, доставлять их на Землю и продавать их для личной выгоды. Он также компенсирует коммерческие космические запуски до 2025 года.

Законопроект не включает никаких положений об утверждении суверенитета или требовании исключительных прав на какое-либо небесное тело. Это простое заявление о том, что американцы будут иметь право исследовать, добывать и экспортировать ресурсы других миров. [3]

Итак, никто пока не будет владеть Луной или другими небесными телами — по крайней мере, юридически.Личное мнение автора состоит в том, что никто не будет добывать Луну или астероид, привозить на Землю продаваемые товары и получать прибыль от этой деятельности при его жизни. Единственным исключением может быть ситуация, когда правительство сильно субсидирует миссию или импортные товары продаются на предметах коллекционирования или на музейных рынках по невероятным ценам.

Источники информации
[1] Договор по космосу (Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела), договор, спонсируемый Организацией Объединенных Наций, 1967 г.

[2] Договор о Луне (Соглашение, регулирующее деятельность государств на Луне и других небесных телах), договор, спонсируемый Организацией Объединенных Наций, 1979 г.

[3] Закон о космосе 2015 г. (Закон США о конкуренции за запуск коммерческих космических объектов) ), закон принят 114-м Конгрессом США, 2015 г.

[4] Unreal Estate — Люди, которые продали Луну, Вирджилиу Поп, virgiliu.com, 2006.

[5] Люди претендовали на владение Луной за более 250 лет, статья Джесс Циммерман на веб-сайте Atlas Obscura, 2015 г.


Лунная недвижимость по цене 20 долларов за акр

Люди заявляли, что «владеют Луной» по крайней мере с 1756 года, когда император Пруссии подарил Луну Аулу Юргенсу. [4] Совсем недавно предприниматель Деннис Хоуп объявил себя владельцем Луны. Он начал продавать лунную недвижимость и выпускать документы в 1995 году по цене до 20 долларов за акр (скидки предоставляются тем, кто покупает серьезные участки земли).

В 2013 г.Хоуп заявила, что продала более 600000000 из

0000 акров Луны. Он также продает землю на Марсе, Венере, Меркурии и других небесных телах. [5]

Право собственности мистера Хоупа на Луну и его право продавать ее не могло быть незаконным и не могло быть законным, но он делал это уже более двадцати лет. Большинству людей, которые покупают его небесные владения, вероятно, нравится новизна «владения кусочком луны» или подарка для прикола.

В чем разница между Mr.Лунные дела Надежды и гранты на небесные минералы, выданные Конгрессом США? Предназначены ли обе эти произвольные прокламации в пользу конкретного человека или определенной группы людей? Оба они кажутся противоречащими намерениям Организации Объединенных Наций и Договора по космосу, ратифицированного Соединенными Штатами в 1967 году.


Найдите другие темы на Geology.com:


Породы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.
Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях прошлого и настоящего.
Драгоценные камни: Яркие изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.
Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!
Магазин геологии: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.
Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его многочисленных применениях и открытиях.

Инсайдер автоматизации: кому принадлежат данные?

Ежегодный форум, спонсируемый Консультативной группой ARC (ARC), проходил 6-9 февраля в Орландо, Флорида. В этом году я побывал в пятнадцатой поездке на мероприятие, наполненное информацией, где я снова надеялся услышать последние идеи в области производства и производства.

Я всегда с нетерпением жду встречи с Аланом Джонстоном, президентом и главным исполнительным директором MIMOSA, и Клиффом Педерсеном, директором по информационным технологиям North West Redwater Partnership.Для читателей, которые могут быть не знакомы с MIMOSA (www.mimosa.org), это альянс поставщиков решений по эксплуатации и техническому обслуживанию (O&M) и компаний конечных пользователей, которые сосредоточены на разработке стандартов данных на основе консенсуса для обеспечения возможности использования открытых стандартов. Функциональная совместимость O&M. Джонстон был инициатором этой инициативы в течение многих лет. Педерсен представляет интересы владельцев / операторов в группе.

MIMOSA и Open O&M Initiative добивались многого до начала рецессии.Их демонстрация на выставке ISA Expo 2009 раскрыла потенциал работы. К счастью, группа оправилась от спада и быстро продвигается к созданию критической массы поставщиков и владельцев / операторов, которые подписались на совместимость данных.

Одним из ключевых элементов является обмен данными от процесса проектирования / закупки / строительства до процесса эксплуатации / обслуживания. Слишком часто информация, необходимая для эффективных и результативных операций или технического обслуживания, скрыта в проектной документации — или даже не существует. Часто поставщик предоставляет достаточно информации для покупки оборудования на замену, но недостаточно для эффективного и быстрого обслуживания. Например, вы можете получить кривую насоса, но не получить данные, необходимые для действий, которые вам понадобятся, когда вы отправитесь на обслуживание или ремонт насоса.

Затем возникает проблема аргумента «кому принадлежат данные». Владелец / операторы считают, что они имеют — т.е. владеют данными, за которые они заплатили — , в то время как поставщики пытаются сохранить право собственности на эти данные, вынуждая владельцев / операторов платить дополнительную плату за доступ к ним.Это еще одна ситуация, когда MIMOSA и Open O&M Initiative ищут покупателей. Я напишу больше на эти темы в будущих выпусках MT. Тем временем посетите веб-сайт MIMOSA и узнайте, как / где вы можете принять участие. MT

(ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: вы можете прочитать больше о ARC в колонке «Точка зрения» этого месяца, написанной Паулой Голливуд, старшим аналитиком Группы.)

Гэри Минтчелл, [email protected], является соучредителем и главным редактором журнала Automation World и его блогов на сайте www.garymintchellsfeedforward.com.

фактов о ГМО — проект без ГМО

Что такое ГМО?
Генетически модифицированные организмы (ГМО) — это живые организмы, генетический материал которых был искусственно изменен в лаборатории с помощью генной инженерии. Это создает комбинации генов растений, животных, бактерий и вирусов, которые не встречаются в природе или с помощью традиционных методов скрещивания.

Большинство ГМО было разработано, чтобы противостоять прямому применению гербицидов и / или для производства инсектицидов.Однако в настоящее время используются новые технологии для искусственного развития других свойств растений, таких как устойчивость яблок к потемнению, а также для создания новых организмов с использованием синтетической биологии. Несмотря на обещания биотехнологической отрасли, нет никаких доказательств того, что какие-либо ГМО, представленные в настоящее время на рынке, предлагают повышенную урожайность, устойчивость к засухе, улучшенное питание или какие-либо другие преимущества для потребителей.

Посетите страницу «Что такое ГМО» для получения дополнительной информации и списка культур с высоким риском.

Безопасны ли ГМО?
В отсутствие надежных независимых долгосрочных исследований по кормлению безопасность ГМО неизвестна.Все чаще граждане берут дело в свои руки и отказываются от эксперимента с ГМО.

Маркируются ли ГМО?
Шестьдесят четыре страны по всему миру, включая Австралию, Японию и все страны Европейского Союза, требуют маркировки генетически модифицированных пищевых продуктов. Канада не требует маркировки ГМО.

ГМО в настоящее время не маркируются в США. Однако Национальный стандарт раскрытия информации о биоинженерных пищевых продуктах (NBFDS) был опубликован в Федеральном реестре 21 декабря 2018 года.Этот закон, который вы, возможно, слышали, называется ТЕМНЫМ законом, является началом обязательной маркировки ГМО в Соединенных Штатах. Это означает, что некоторые — но не все — продукты, содержащие ГМО, должны будут быть маркированы к 2022 году. В его нынешней форме категорические исключения не позволяют этому закону обеспечивать значимую защиту, которую заслуживают американцы.

Узнать больше.

Какие продукты могут содержать ГМО?
Большинство упакованных пищевых продуктов содержат ингредиенты, полученные из кукурузы, сои, рапса и сахарной свеклы — и подавляющее большинство этих культур, выращиваемых в Северной Америке, являются генетически модифицированными.

Чтобы увидеть список культур с высоким риском, посетите страницу Что такое ГМО.

Продукты животноводства: Проект без ГМО также рассматривает продукты животноводства, пчеловодства и аквакультуры в группе повышенного риска, поскольку в кормах для животных часто встречаются генно-инженерные ингредиенты. Это влияет на такие продукты животного происхождения, как яйца, молоко, мясо, мед и морепродукты.

Обработанные ресурсы, в том числе из синтетической биологии: ГМО также проникают в пищу в виде переработанных производных сельскохозяйственных культур и ресурсов, полученных из других форм генной инженерии, таких как синтетическая биология.Некоторые примеры включают: кукурузный сироп с гидролизованным растительным белком, патоку, сахарозу, текстурированный растительный белок, ароматизаторы, витамины, дрожжевые продукты, микробы и ферменты, ароматизаторы, масла и жиры, белки и подсластители.

Как ГМО влияют на фермеров?

Поскольку ГМО представляют собой новые формы жизни, биотехнологические компании смогли получить патенты, чтобы контролировать использование и распространение их семян, полученных с помощью генной инженерии. Таким образом, генетически модифицированные культуры представляют серьезную угрозу суверенитету фермеров и национальной продовольственной безопасности любой страны, где они выращиваются.

Какое воздействие ГМО на окружающую среду?
Более 80% всех выращиваемых во всем мире генетически модифицированных культур созданы с учетом устойчивости к гербицидам. В результате использование токсичных гербицидов, таких как Roundup®, увеличилось в пятнадцать раз с момента появления ГМО. В марте 2015 года Всемирная организация здравоохранения определила, что гербицид глифосат (ключевой ингредиент в Roundup®) «вероятно канцероген для человека».

Генетически модифицированные культуры также ответственны за появление «суперсорняков» и «супербактерий», которых можно убить только с помощью еще более токсичных ядов, таких как 2,4-D (основной ингредиент в Agent Orange).,

Большинство ГМО являются прямым продолжением химического сельского хозяйства, разрабатываются и продаются крупнейшими мировыми химическими компаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *