Клапан pcv для чего нужен: Клапан pcv для чего нужен

Содержание

принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV

Неисправность системы вентилирования картерных газов может привести к повышенному расходу масла и даже необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому важно не только понимать, как работает вентиляция картера, но и знать признаки поломки. Рассмотрим принцип работы, устройство клапана PCV, а также способы проверки и диагностики системы.

Предназначение системы отвода картерных газов

При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре создается огромное давление. Поэтому через поршневые кольца даже на исправном двигателе часть отработавших газов неминуемо прорывается в картер. Также из камеры сгорания через кольца на такте сжатия и при неполном сгорании ТПВС в поддон попадает дизельное топливо, пары бензина.

При работе смесь из паров масла, бензина, отработанных газов и водяного пара создает повышенное давление в картерном пространстве. Если не отводить это гремучую смесь, давление не только будет мешать съему масла со стенок цилиндров, но и выдавит сальники коленвала, распределительного вала.

Согласно экологическим нормам, все современные автомобили должны оборудоваться системой вентиляции картера закрытого типа. Это значит, что смесь паров и выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор.

Устройство системы

Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

Принцип работы

Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.

Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

Разделение потоков

Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Маслоуловитель

Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.

Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.

На стадии тонкой очистки картерные газы проходят через циклический (центробежный) маслоотделитель. Принцип работы основан на прохождении газов по окружности корпуса отделителя. Под воздействием центробежных сил капли масла, масса которых больше массы выхлопных газов, смещаются наружу и оседают на стенке. После отделения мельчайшие частички масла стекают в обратную магистраль.

Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.

В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.

Клапан PCV

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

Симптомы неисправности

Признаки неправильной работы вентиляции картера:

  • повышенный расход масла;
  • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
  • двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
  • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
  • при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.

Клапан вентиляции (рециркуляции) клапанных газов: принцип работы

При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора.
Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.

Содержание статьи

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов

Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания.

За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.

Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов?

Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень).

Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления.
Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения.

И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера).

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Клапан вентиляции картерных газов

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан достаточно несложно.

  • Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV.
  • Запустите двигатель.
  • Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок.
    Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел.

Неисправности клапана вентиляции картерных газов

Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя.

Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.

Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

В случае забивания системы или поломки клапана отвода картерных газов в двигателе может начаться жор масла.

Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо мембрану клапана вентиляции картерных газов, либо полностью клапан. Данное явление сопровождается нарушением работы системы впрыска и нестабильной работой двигателя.

Таким образом, система вентиляции картерных газов, хотя и не выглядит одной из жизнеобеспечивающих систем работы двигателя, является ее важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.

Подробнее об устройстве и предназначении системы вентиляции картерных газов смотрите в видео на нашем сайте!

как работает и для чего нужен?

04.10.2018

Клапан вентиляции картерных газов, или PCV клапан. При работе двигателя, в картере (закрытом отсеке ДВС с коленвалом и другими частями ДВС) появляются пары несгоревшего топлива, частицы воды, частично через поршневые кольца проникают выхлопные газы. Всё это создаёт избыточное давление в картере, что снижает мощность, ухудшает свойства масла и повышает его расход. Для того, чтобы это давление сбрасывать, даже на старых автомобилях предусмотрена примитивная система отвода картерных газов: патрубок из картера выходит в корпус воздушного фильтра. Картерные газы попадая во впуск, повторно сгорают в цилиндрах.

Экологические требования росли, система КВГ совершенствовалась, впоследствии чего был разработан PCV клапан, который перепускает газы из картера во впускной коллектор, но работает он только в одну сторону, для того чтобы не было скачков разряжения во впускном тракте, иначе ЭБУ двигателя будет некорректно формировать топливо-воздушную смесь. Когда разряжение незначительное (холостой ход), или наоборот — давление во впуске равно или больше атмосферного (высокие обороты), — клапан закрыт. Это сделано для того, чтобы он не засорялся лишними газами и остатками масла, а при высоких оборотах поток картерных газов шел в обход. Открытым он остаётся при средних оборотах двигателя.

Замена КВКГ на современных моделях БМВ и многих других марок, включена в регламентные работы и производится примерно раз в 50 тыс. км пробега.

Клапан со временем может засориться или порваться его мембрана, в результате чего он выходит из строя. Стоит недорого, поэтому проще его поменять. Если же треснул патрубок между клапаном и впускным коллектором, то из-за подсоса воздуха может наблюдаться неравномерная работа на холостых оборотах. Так же при нарушении герметичности патрубков возможно попадание картерных газов в подкапотное пространство, как следствие загрязнение его масляной взвесью и неприятный запах выхлопа в салоне. Когда система забилась, начинает расти давление внутри двигателя: выдавливает сальники коленвала, выбивает щуп, повышается расход масла, начинает «сопливить» клапанная крышка. От перепадов температуры в отдельных частях системы может скапливаться конденсат, который на морозе превращается в лёд, и система так же забивается.

При своевременной профилактике системы, замене КВКГ и других её элементов, сократится угар масла и износ двигателя.

Тормозные колодки Toyota Corolla X E15 Седан — огромный выбор, разумные цены — Ремонт мото, авто и заказ запчастей


Колодки тоже смазал медной смазкой рабочую область для того чтоб лучше притерлось. Все стало гуд.

Да Стиль вождения: Умеренный Доброго всем времени суток! Вот, хочу поделиться не удачной покупкой задних тормозных колодок марки Girling. Установлены они были как полагается, с чисткой и смазкой направляющих и смазкой направляющих колодок.

Через три дня эксплуатации появился едва заметный звук при легком нажатии педали при торможении, а еще через пару дней звук стал просто пугающий, в основном при очень медленном движении при торможении.

Тормозные колодки на Тойоту Короллу

В итоге поменял колодки на TRW, буду надеяться, что звуков больше не будет! Спокойный Задник колодки ставил этой фирмы LPR барабанные тормоза2 года прошло где-то 19 тыс проехал пока норм. Умеренный Пару недель назад заметил, что машина начала тормозить хуже чем раньше!

Да и ручник стал хуже схватывать на ходу. Неделю назад заметил, что колодки начали свистеть. Вчера при торможении появился скрежет. Счастье, ноль скрежета и свиста, норм тормоза!

Нет Заменил вчера задние колодки. Колодкам можно поставить смело 5, никаких нарекании. Умеренный Начал замечать, что при торможении машину как-то ведет на правый бок и решил посмотреть может направляющие тормозных колодок.

Снял задние колеса, посмотрел, а там уже колодки на подходе, стоят заводские. Начал снимать передние колеса, а там красотища: Эти колодки уже стояли когда я купил машину.

Тормозные колодки для Toyota Corolla

Надеюсь никому такое Г… больше не попадется. Да машину я покупал пробег был км, а на сегодня км.

Умеренный На нибках катаюсь сейчас, вообще колодки редко портят диск, обычно они сами принимают «изъяны» диска. Нибками доволен, не скрипят, не пылят. Умеренный Пришло время менять передние колодки, прошлые прошли почти 50т.

Долго выбирал какие колодки купить, но все же не смотря на противоречивые отзывы о колодках Kashiyama, решился на их покупку. Речь о главном параметре колодки — коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.

Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.

Тормозные колодки Toyota Corolla, Тойота Корола

Суть инновации — покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии. Имея два вида исполнения — перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов.

И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей. Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок хотя для задних колодок — алгоритм такой .

Клапан pcv на ваз – АвтоТоп

Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Видео

Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.д., но когда двигатель изношен, данную систему убирают сами люди выводя все шланги системы вентиляции картера как правило в бутылку, либо же просто на улицу, мы это будем разбирать в этой данной статье, поэтому если Ваш автомобиль прошёл уже довольно большой пробег, то данная статья Вам будет в пользу.

Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Краткое содержание:

Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Особое внимание при создании новых моделей автомобилей отводится защите окружающей среды. Так, модернизирована система вентиляции картерных газов (Приора, Калина), которая соответствует современным требованиям экологической безопасности. Она обеспечивает вывод продуктов сгорания топливно-воздушной смеси, которые собираются в масляном поддоне в результате выхода через не очень плотно прилегающие кольца поршня к стенкам цилиндра.

Принцип работы СВКГ

Автомобильные двигатели имеют кольцевую систему газоотвода. Образовавшиеся газы в результате перегорания дизельного топлива, бензина или сжиженного газа не выбрасываются в окружающую среду, а возвращаются в двигатель, где происходит их повторное сжигание. Шланг вентиляции картера вторым концом прикреплен к коллектору впуска, с помощью которого газы опять попадают в камеру цилиндра для сгорания. Значительная часть газов при повторном попадании воспламеняется в момент возгорания топлива, а оставшиеся с помощью системы выпуска выводятся в атмосферу. Небольшой процент газов снова отправляется в камеру цилиндра для повторного сгорания. Этот процесс идет непрерывно.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.

Во время работы двигателя запрещается нарушать герметичность СВКГ, а также снимать крышку маслозаливного отверстия.

Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

Минусы СВКГ в Лада Приора

Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.

Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.

При обнаружении пятен масла, увеличении количества его расхода, повышении расхода топливо-смазочных материалов, а также нарушениях в работе двигателя (остановка, долго не заводится, издает выхлопы и другие нехарактерные звуки) обязательно сразу обращайтесь в сервисный центр для проведения проверки и ремонта двигателя. Своевременное обращение уменьшит цену ремонта двигателя и продлит его работу.

Как проверить клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти

Внимание водителей к системе вентиляции картерных газов незаслуженно занижено. Вероятно, по старой привычке, когда в основном на карбюраторных двигателях использовалась система открытого типа. 

Сегодня практически все двигатели — инжекторные и работают под контролем электроники, а экологические требования только растут. На Шевроле Лачетти используется закрытая (принудительная) система вентиляции картера, главным элементом которой считается клапан вентиляции картерных газов.

Зачем отводить газы из картера

Во время работы двигателя газы из камеры сгорания частично прорываются в картер через кольца. А чем больше износ поршневой, тем больше газов попадает в картер. Хотя там хватает и своих газов — это испарения масла, топлива и воды, которые тоже нужно куда-то уводить.

Если не отвести картерные газы, можно заработать чуть ли не капитальный ремонт двигателя, поскольку количество газов растет, внутреннее давление увеличивается, следовательно, на прокладки и сальники оказывается ненормальное давление, стремящееся выдавить их наружу.

 

Как результат — течь масла из сальников, прокладок, нестабильная работа двигателя. В старых моторах газы отводились напрямую из картера просто в корпус воздушного фильтра. Как только поршневая (поршни и кольца, гильзы) сильно изнашивались, масло через систему вентиляции попадали в фильтр, а чтобы этого избежать, водители просто сбрасывали картерные газы в атмосферу, а они куда вреднее выхлопных газов.

Еще одна гадкая особенность газов в картере — они сильно окисляют масло, приводя его в негодность гораздо раньше положенного срока. То есть, смазывающие свойства, моющие и антикоррозионные свойства масла теряются очень быстро, пока водитель смотрит на одометр и думает, что с маслом все в порядке.

Кратко о системе вентиляции картера и клапане PCV

На всех двигателях Шевроле Лачетти реализована принудительная закрытая система вентиляции картера. Независимо от объема двигателя, система вентиляции у Лачетти работает одинаково. Газы из картера поднимаются в головку блока и ищут выход наружу. Для этого в крышке клапанов предусмотрен маслоотделитель, который отсеивает масляные пары и капельки масла. Они стекают обратно в картер.

Остальные газы выходят через клапан системы вентиляции. Часть газов попадает в пространство перед дроссельной заслонкой по шлангу, часть газов отправляется в полость за дросселем. Именно за эту часть картерных газов отвечает клапан Positive Crakcase Ventilation, PCV.

Система вентиляции картера работает не сама по себе, а зависит от разряжения во впускном коллекторе, а попавшие за дроссель газы снова идут в камеру сгорания, где дожигаются вместе с топливом. Именно этим принудительная закрытая система отличается от открытой.

Огромную роль в этой истории играет клапан вентиляции PCV. В зависимости от разряжения в коллекторе он дозирует картерные газы так, чтобы сжечь их как можно эффективнее, не нанося при этом вреда двигателю.

Вопреки расхожему мнению, что клапан — простейший обратного действия, конструкция клапана куда сложнее, а режимов работы несколько:

  1. Клапан полностью закрыт, когда двигатель не работает.

  2. На холостом ходу клапан приоткрыт и пропускает небольшое количество картерных газов.

  3. При нормальной работе двигателя в режиме средних нагрузок клапан открыт на 50%.

  4. Клапан открывается на 100% при резком ускорении и высоких нагрузках.

Следовательно, клапан PCV — не обратный, а дозирующий клапан и при выходе его из строя или удалении из системы вентиляции работа двигателя радикально изменится. Не в лучшую сторону. Ярче всего это видно в режиме холостых оборотов, когда ЭБУ руководит работой регулятора холостого хода. Поэтому исправность клапана PCV — залог стабильной работы двигателя.

Как проверить работу клапана PCV на Лачетти

Проверку работы клапана вентиляции картера можно и нужно проводить по нескольким направлениям. Недостаточно просто продуть его, чтобы убедиться в его работоспособности. Оптимальный вариант — комплексная проверка, подразумевающая физическую и программную проверку.

Для начала стоит проверить подвижность плунжера клапана, поскольку если плунжер закис от грязи и нагара, клапан не сможет работать 100%. Суть ревизии заключается в том, что клапан выкручивается из крышки с подключенным патрубком.

Выкручивать его нужно аккуратно, ключом на 24, корпус пластиковый и его легко сломать.

После удаления клапана из крышки запускаем двигатель на холостых оборотах, затем пальцем перекрываем входное отверстие со стороны крышки. При этом должны быть слышны четкие щелчки, но явного подсоса воздуха быть не должно.

Клапан щелкает, а это говорит о подвижности плунжера. Это хорошо, но недостаточно для того, чтобы утверждать, что клапан полностью рабочий. Для детальной проверки необходима простая компьютерная диагностика. Нам понадобятся адаптер VAG K-Line, ноутбук и программа Chevrolet Explorer.

Чтобы проверить клапан программно, подключаем адаптер к диагностическому разъему и к ноутбуку через USB-порт. Перед проверкой важно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Запускаем программу на ноутбуке и устанавливаем связь компьютера с ЭБУ.

В параметрах выбираем пункты «положение дроссельной заслонки», «температура антифриза», «реальное положение заслонки» и «желаемое положение заслонки». 

Нажимаем на кнопку «Графики».

Смотрим на поведение запущенного и прогретого двигателя при выкрученном клапане.

Показания положения дроссельной заслонки должны быть в пределах 3,5-3,8%, а показания регулятора холостого хода в рамках 30-40 шагов.

В том случае, когда клапан заклинил в закрытом положении, показания положения дроссельной заслонки увеличатся до 4-6%, а шаги регулятора холостого хода увеличатся до 50-60 шагов.

Если же клапан заклинил в открытом положении, то есть в дроссель поступает неконтролируемый воздух, показания положения дросселя будут стремиться к нулю, также закроется регулятор холостого хода, график покажет около 3-5 шагов.

Следовательно, нормальный рабочий клапан открыт примерно на 20% на холостых оборотах, что соответствует 2-3,8% открытия дроссельной заслонки, а шаги регулятора холостого хода будут соответствовать 35-40 шагам.

Если же клапан не обеспечивает номинальных показателей, для начала его можно попытаться промыть аэрозольным средством для чистки форсунок.

Когда и это не помогло, крайне желательно купить новый клапан PCV, благо, замена занимает от силы минуту.

Замена датчика детонации Alfa Romeo 156. Зачем нужен клапан PCV. Чем официалы, лучше сам!

Зачем реально нужен клапан PCV? Действительно, зачем его установили на двигатель? Причин было много, но рассм. ..

Комментарии к теме Замена датчика детонации Alfa Romeo 156

Пин

тоже такая проблема, форд транзит 2,0 Tdci, на холодную запускается только с буксира или с помощью эфира, а при разгоне теряется тяга,глохнет движок и светится спиралька…что может быть?на диагностике еще не был ) Периодические геморрои с датчиком детонации не особо напрягают 🙂

Аду

…!!!! Просто …!!!!! Химию чем смываешь?????? Со шланга????? …!!!!!

Дар

Как заменить салон фильтр. Виндом 10, и ес лексус 1994??????

Илюза

… эти 26 градусов,попробуй в 45 заведи не гревши

Володя

Бывает подтраивает на ходу, пробег 150, попробую спасибо. А может форсунки забились. Хз… Про датчик детонации и так много инфы в инете 🙂

Илларион Чистозвонов

Здравствуйте у меня гольф 4 как самому поменять Д.Д

Марс Асейдулин

Я угараю! : ‘ поехал на сто, заменил то, то и то! Не помогло! Еще заменил что то! Не то) а трудно эти датчики хератчики и т. д. проверять на целостность самому! Ведь инфы куча!!! Обращение не к автору, а в общем и целом!

Шамиль

У приятеля и без датчика детонации на альфа ромео много чего навернулось 🙂 Перезалей видео пожалуйста, а то с музыкой не слышно.

Билли

Дмитрий добрый день, у Вас есть официальный представитель в г. Киеве или может подскажите партнеров в Киеве по диагностике дизельных двигателей (WV Caddy 1,9 TDI 2005). Заранее спасибо. Хорошего дня и багатых клиентов.

Назик

Пробег 400 тысячи км. менял датчик скорости и распредвала остальные датчики родные движок 1.6 8.кл движок выносливый у знакомых на иномарках уже проблем куча.

Витас

Доброго времени суток. Какой расход у гранд вагона 2,5 1996 г.в. И как сделать что бы стрелки горели?

Adelheid

Спасибо вам за помощь. Мне друг сказал и без датчика детонации на 156 много чего сломалось Ж))

Джамбул Серапинас

Устройство … нарисовал, которая жрет деньги?, и про щели правильно сказал что они изнашиваются и становятся больше, и про каленвал сказал втирает стенки и смазка кончается

Антошка Шумовский

Если совсем сдохнет,то не заведёш

Ethel

Лучше что-то конкретное по датчику детонации на 156 посоветовал бы 🙂 Поразвелось дилетантов, видео снимают ниАчём. Ты датчик проверял или кулер? В лучшем случае ты определеил, что провода, идущие на датчик, не оборваны. И, да, определил скорость вращения твоего кулера)))). Датчик Холла можно проверить как минимум на сопротивление, но САМ ДАТЧИК, а не питающие его провода!!! Брось снимать дилетантские видео типа обучающего характера, не позорься!

Похожие видео по ремонту

Клапаны

PCV — Система вентиляции картера

Загрязнение масла картера увеличивается каждый раз, когда зажигается свеча зажигания. Побочные продукты взрыва бензина и воздуха — это в первую очередь оксид углерода, оксиды азота (NOx) и несгоревшие побочные продукты углеводородов. Некоторые из этих продуктов сжимаются вокруг поршневых колец и опускаются в картер; они называются продуктами сгорания. Эти газы смешиваются с парами масла в картере и сразу же начинают выделять неприятные вещества, которые могут и будут навредить вашему двигателю.

Мы должны удалить картерные продукты из картера. Но мы не можем просто выпустить их в атмосферу. Так что же нам делать?

До 1965 года у большинства легковых и небольших грузовиков было вентиляционное отверстие, часто называемое дорожной тяговой трубой, через которое выпускался воздух из картера двигателя. После 1965 года законодательство выдвинуло утвержденное правительством устройство для установки на всех транспортных средствах.

Что такое клапан PCV?

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) представляет собой простую систему, которая вводит фильтрованный свежий воздух в картер.Клапан PCV использует вакуум двигателя, чтобы втягивать воздух через картер и повторно вводить его обратно во впускной коллектор. Это дает несгоревшим углеводородам и оксидам азота, которые выдувают через кольца, еще один шанс для полного сгорания, а в более поздних транспортных средствах — управление системой контроля выбросов двигателя.

Эта система отлично работает и практически не требует обслуживания. Однако недостаток знаний в сочетании с тем фактом, что средний водитель не открывает капот двигателя при каждой заправке, может привести к большим проблемам. А незнание того, как и почему масло дышит, может привести к дорогостоящим счетам за ремонт вашего автомобиля.

Примерно в то время, когда мы прекратили раздавать отработанное масло для борьбы с пылью, я узнал, что вино, как и масло, должно дышать. Однажды летом в моей юности мы с другом поняли, что можем делать вино из апельсинов, выращенных здесь же.

Между прочим, в двух милях от моего дома была большая коммерческая апельсиновая винодельня. Как трудно это может быть? Мы были слишком молоды, чтобы легально покупать вино, поэтому «одолжили» апельсины для образовательных целей в роще рядом с моим домом.

Чтобы начать процесс изготовления вина, мы выделили сок из апельсинов, отфильтровали мякоть, а затем поместили сок и дрожжи в три большие пятигаллонные стеклянные бутылки. Это были бутылки, в которых когда-то доставляли родниковую воду. Мы плотно закупорили пробку и даже изготовили элементарную клетку для пробки, вроде тех, что мы видели на бутылках шампанского.

Жаль, что мы не знали о предохранительных или запорных клапанах.

Мы хранили бутылки на чердаке моего друга, вне поля зрения его родителей.В один прекрасный день дрожжи и сахар из сока сработали так, как и следовало ожидать, и сорвали пробки с бутылок, разбрызгивая протухшее апельсиновое вино на чердак моего друга.

Запах был ужасный. Наши матери были в ярости, и нам потребовалось два дня, чтобы вычистить все, чтобы избавиться от этого гнилого запаха. Это была простая ошибка, но последствия нашего невежества были серьезными.

Последствия незнания систем PCV также могут быть дорогостоящими. Система проста.Как профессиональный механик, я почти каждую неделю вижу, как неисправная система PCV буквально измельчает двигатель. Резиновые шланги и втулки, входящие в состав системы, могут разбухнуть и ослабить их соединение с другими частями двигателя. Результаты зависят от того, где нарушается целостность соединения.

Если соединение неплотно и воздух засасывается в трубопровод между корпусом воздушного фильтра и крышками клапанов или другой точкой всасывания, неочищенный нефильтрованный воздух попадает в картер. Это может привести к истиранию подшипников, перегрузке емкости масляного фильтра и в целом к ​​образованию кучи мусора в двигателе. Многие из преждевременно изношенных двигателей, которые я видел, могут связывать свои отказы с длительной неисправностью системы PCV.

Если соединение на другой стороне между PCV и впускным коллектором выходит из строя, сырые продукты выброса газов выбрасываются в атмосферу. Результатом является ужасно грязный, масляный и пыльный моторный отсек, который многие из нас видели, и выброс в атмосферу многих агрессивных загрязнителей.

Незнание и невнимание к деталям сделали мой первый опыт вина моим последним. Не позволяйте, чтобы недостаток знаний и пренебрежение к простой PCV на вашем автомобиле стоили вам многих миль обслуживания от вашего современного двигателя внутреннего сгорания. Либо вы, либо ваш механик можете осмотреть всю систему всего за несколько минут. Замена шланга, втулки или PCV часто стоит менее 20 долларов. Сделайте одолжение себе и окружающей среде — проверьте и / или отремонтируйте эту жизненно важную систему на этой неделе.

Попробуйте сами: найдите под капотом белую пластиковую наклейку размером примерно 6 на 3 дюйма.В нем указаны размер двигателя, используемые системы выбросов, зазор свечи зажигания, информация о времени и другая полезная информация. Часть наклейки выглядит как дорожная карта с цветными линиями.

Ищите PCV, игнорируя странные сокращения, такие как EGR, MAP или VSERV. Если вы можете найти клапан PCV на двигателе, следуйте карте и проверьте все шланги и соединения на вздутие или трещины. Замените все части, которые были расшатаны, треснуты, набухли или покрыты моторным маслом. В общем, если нет признаков утечки масла, проблем быть не должно.Неисправные клапаны PCV могут быть источником утечки и могут вызвать утечки в других прокладках вашего двигателя. Если сомневаетесь, обратитесь к профессионалу.

Что означает отказ клапана PCV в автомобилях BMW?

BMW — это топовый и качественный автомобиль. Независимо от того, что вы выберете, вы знаете, что получите надежный автомобиль.Вы сможете рассчитывать на свой BMW долгие годы, потому что уровень производительности устанавливает стандарт, который заставляет другие бренды стараться не отставать. Помимо более высоких стандартов производительности, каждая модель BMW отличается элегантным дизайном, который легко идентифицировать. Вы и ваш BMW будете выделяться независимо от того, какую модель вы выберете.

Однако, как и в любом другом автомобиле, по мере старения вашего BMW некоторые детали могут выходить из строя. Одна деталь, за которой вы захотите следить, чтобы избежать проблем в будущем, — это клапан PCV .

Что такое клапан PCV

Клапан PCV также известен как клапан принудительной вентиляции картера . Как следует из названия, клапан PCV отвечает за удаление воздуха из картера. Это ключевая часть процессов выброса и , потому что он отправляет частично сгоревшие газы обратно в камеру сгорания, чтобы их можно было использовать снова. Основная цель клапана PCV — направлять дополнительные газы обратно для повторного использования, сокращая расход газа , а также помогая не допустить попадания в окружающую среду паров .

Клапан PCV имеет много преимуществ для вашего BMW. Во-первых, он исключает выбросы из картера . Это означает, что ваш BMW будет меньше выхлопных газов, потому что он снова используется. Еще одним преимуществом является то, что сохранит систему сухой, и — без влаги. . Это связано с тем, что системе требуется постоянный поток воздуха, чтобы газы возвращались обратно в камеру сгорания. Третье преимущество заключается в том, что масло в вашем BMW будет иметь увеличенный срок службы, потому что клапан PCV поможет свести к минимуму образование осадка , который повредит двигатель.

Последнее и, возможно, самое важное преимущество клапана PCV состоит в том, что он защищает двигатель от любых обратных вспышек . Клапан PCV закроется, так что пламя обратного пламени не достигнет картера. Это важно, потому что, если пламя достигнет картера, пары могут воспламениться и вызвать серьезные повреждения.

Признаки отказа клапана PCV

Есть несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание, когда дело доходит до определения неисправности вашего клапана PCV.Во-первых, клапан PCV может выйти из строя, если он забьется или застрянет в закрытом положении. Если бы это произошло, ваш BMW предупредил бы вас несколькими способами. Из двигателя будет протекать масло, , ил начнет накапливаться в двигателе, а в двигателе может произойти скачок . Все эти три реакции указывают на то, что клапан PCV застрял в закрытом положении или забит.

Второй способ, по которому клапан PCV может выйти из строя, — это застревание в открытом положении или отсоединение шланга .Обе эти вещи могут вызвать утечку вакуума. Некоторые из этих симптомов включают пропуски зажигания в двигателе на холостом ходу, повышенный расход масла и наличие масла в клапане PCV. Индикатор проверки двигателя также загорится, если клапан PCV остается в открытом положении.

Крепление клапана PCV

Если вы обнаружили один из этих симптомов, пора обратиться к специалисту по обслуживанию вашего BMW. European Motor Cars , до которого удобно добираться из районов Spring Valley , Summerlin , Henderson , North Las Vegas и Las Vegas, NV — это место, где вы сможете найти высококвалифицированные и надежные специалисты.Все наши технические специалисты будут гордиться тем, что обслуживают ваш BMW быстро и по доступной цене. Вы получите обслуживание дилерского центра , без необходимости платить их высокие цены. Мы будем работать с вами на протяжении всего процесса и позаботимся о том, чтобы вы были довольны действиями, которые нам нужно будет предпринять, чтобы отремонтировать ваш неисправный клапан PCV.

У нас есть все необходимые инструменты и оборудование для оценки и решения любой проблемы, которая может возникнуть в вашем BMW или любом другом европейском автомобиле.Наши опытные специалисты найдут время, чтобы решить проблему и как можно скорее вернуть вас и ваш BMW в путь.

* Изображение BMW M2 предоставлено: teddyleung.

Что делает клапан PCV?

Клапан PCV — это управляющее устройство, которое направляет частично сгоревшие газы, выходящие из картера двигателя, в камеру сгорания. Его название PCV означает принудительная вентиляция картера и является одним из старейших и наиболее часто используемых устройств контроля выбросов.Хотя его название может показаться очень сложным, это очень простое устройство, и его функции легко понять.

Клапан PCV не только очень полезен, но и имеет важные преимущества. Он полностью устраняет выбросы из картера двигателя, предотвращая их превращение в фактор загрязнения воздуха. Кроме того, он также защищает систему от влаги из-за постоянной циркуляции воздуха.

Кроме того, клапан PCV помогает поддерживать масло и двигатель в надлежащей форме, продлевая срок их службы.Кроме того, его механизм очень важен для предотвращения появления коррозии двигателя, а также помогает улучшить экономию топлива. Таким образом, клапан PCV очень важен для различных аспектов и помогает владельцам автомобилей поддерживать двигатели своих автомобилей в рабочем состоянии, а также обеспечивает хорошее управление экономией топлива

Клапан PCV направляет частично сгоревшие газы картера обратно в двигатель. Как только эти газы возвращаются в двигатель, они снова сжигаются, что позволяет лучше использовать топливо и управлять им.Баллоны являются важной частью процесса, поскольку они повторно сжигают газы, перенаправленные из клапана ПВХ, и играют в этом центральную роль.

Выбросы из картера двигателя могут быть большим источником загрязнения воздуха, поэтому клапан PCV очень полезен и важен не только для функционирования автомобиля, но также для окружающей среды и здоровья. Кроме того, этот клапан не требует особого обслуживания и подлежит замене примерно через 40 000 миль. Таким образом, клапан PCV является простой в обслуживании деталью, что подразумевает большое количество преимуществ, влияющих не только на автомобиль и его владельца, но и на тех, кто его окружает, и на окружающую среду в целом из-за того, как он предотвращает попадание газов. факторы загрязнения воздуха.

Как работают клапаны PCV и для чего они нужны

PCV Valve — это клапан принудительной вентиляции с кривошипом. Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют клапан PCV. Итак, как работают клапаны PCV и какую функцию они выполняют? Клапан PCV направляет частично сгоревшие газы из картера обратно в камеру сгорания. Несмотря на то, что это небольшая и недорогая деталь, она может сыграть решающую роль в исправности двигателя.

Что делает система клапана PCV

Система PCV снижает выбросы из картера за счет рециркуляции воздуха и топлива в камеры сгорания. Во всех двигателях есть некоторое количество несгоревшего топлива, которое проходит через камеру сгорания, что называется «прорыв». Этот «удар» будет накапливаться в картере двигателя, создавая шлам, который может быть очень вредным для двигателя. Система клапанов PCV снижает накопление шлама и выбросы, направляя несгоревшее топливо и газы обратно во впускной коллектор двигателя, чтобы они получили еще один шанс воспламениться в камере сгорания. Клапан PCV также имеет постоянный поток воздуха через него, поэтому он может удалять влагу из масляной системы.Если в двигатель попадет слишком много влаги, это может вызвать износ компонентов и коррозию.

Как работают клапаны PCV

Клапан PCV состоит из очень небольшого количества частей: корпуса, плунжера и пружины. Когда двигатель не работает или когда двигатель дает обратную вспышку, поршень закроет отверстие в корпусе и остановит прохождение воздуха через клапан.

Клапан PCV закрыт

Клапаны PCV работают за счет простого баланса сил на плунжере. Во время нормальной работы воздух из картера будет оказывать давление на плунжер.Эта сила преодолевает силу пружины, удерживающей плунжер в закрытом состоянии. Затем воздух обтекает плунжер и пружиной через корпус попадает во впускной коллектор. Вот как работают клапаны PCV.

Клапан PCV открыт

Хотя работа клапана PCV проста, он может серьезно повлиять на состояние двигателя.

Признаки неисправности клапана PCV

Есть несколько симптомов неисправного клапана PCV:

  • Проверьте свет двигателя
  • Утечки масла
  • Пониженная экономия топлива
  • Пленка молочно-белого цвета на соединительном шланге PCV
  • Низкий стон или свист
  • Повышение внутреннего давления в двигателе
  • Черный дым

Все это может быть симптомы отказа клапана PCV.Система клапанов PCV будет иметь свой собственный код, если есть контрольная лампа двигателя, обычно это P0171 и P0174. Плохой клапан PCV вызовет накопление осадка в картере, что может привести к выходу из строя масляных уплотнений. Уменьшение экономии топлива может быть достигнуто за счет того, что система PCV не рециркулирует несгоревшее топливо в камеру сгорания. Молочно-мутная пленка на шланге клапана PCV указывает на то, что в системе присутствует влага. Если в системе есть влага, обязательно замените масло вместе с клапаном PCV. Неисправный клапан может иметь много симптомов или вообще не иметь.Даже если у вашего автомобиля есть только один из этих симптомов, рекомендуется заменить клапан PCV.

Как определить, неисправен ли ваш клапан PCV

Есть один простой способ определить, нуждается ли ваш клапан PCV в замене. Снимите клапан PCV и встряхните его. Здесь вы должны свободно грохотать пружиной и поршнем. Если при встряхивании вы слышите более глубокий лязг или совсем не слышите звук, то клапан PCV неисправен. Однако клапан PCV может пройти этот тест и по-прежнему быть неисправным. Визуальный осмотр — тоже хорошая идея. Осмотрите клапан на предмет сажи, загрязнения или каких-либо явных повреждений.

Даже если ваш клапан PCV не показывает признаков неисправности, его следует заменять при каждом крупном обслуживании. Изучите руководство пользователя, чтобы узнать интервал замены клапана PCV. Если вы не знаете, сколько времени клапан PCV находится на вашем двигателе, рекомендуется заменить его. Клапаны PCV, как правило, недороги и их очень просто снимать и устанавливать. PCV — это простая недорогая деталь, которая играет решающую роль в общем состоянии вашего двигателя, и профилактическая замена может сэкономить вам много времени и денег в будущем.

Источники

https://auto.howstuffworks.com/positive-crankcase-ventilation-system.htm

Признаки неисправности клапана PCV (и его стоимость замены)

(Обновлено 20 апреля 2020 г.)

Клапан принудительной вентиляции картера, или клапан принудительной вентиляции картера, позволяет газу из картера двигателя попадать в камеры сгорания. Это помогает улучшить функциональность автомобиля и увеличивает эффективность его двигателя. Но если у вас плохой клапан PCV, вы заметите, что производительность вашего автомобиля начнет снижаться.

Признаки неисправности клапана PCV

Наиболее частым признаком неисправности PCV является чрезмерное потребление масла или возможная утечка масла. Причина этого в том, что в случае выхода клапана PCV из строя в картере повышается давление. Это вытесняет масло из прокладок и уплотнений, так как для масла нет другого места. В результате вы увидите протекающее масло под автомобилем, а это значит, что вам придется заливать новое масло в машину, пока вы не замените клапан PCV.

Другой симптом — загрязненный фильтр вентиляции картера.Масло и углеводороды будут накапливаться в этом фильтре при выходе из строя клапана PCV. Водяной пар, который проходит через него, в конечном итоге смешивается с газом. Как только это произойдет, скопление воды приведет к тому, что вы потребляете больше топлива, чем обычно, что снизит ваш расход бензина. Если вы знаете, как выглядит фильтр вентиляции картера, вы можете физически осмотреть его самостоятельно, чтобы увидеть, нет ли скоплений загрязняющих веществ.

В целом производительность вашего автомобиля будет очень низкой, поскольку ваш клапан PCV выходит из строя.Все давление, создаваемое внутри двигателя, в конечном итоге заставит его глохнуть на вас. Кроме того, если клапан PCV закрывается не полностью, как должен, кислород будет поступать в камеру сгорания. Это нарушит нормальную топливно-воздушную смесь, которая необходима для плавной работы вашего автомобиля. Вместо этого ваш автомобиль будет плохо работать, пока в конечном итоге не сломается полностью.

Стоимость замены клапана PCV

К счастью, замена неисправного клапана PCV не обойдется вам слишком дорого.Сама деталь стоит около 10 долларов, в то время как затраты на рабочую силу для замены клапана в среднем составят около 80 долларов. Таким образом, вы должны ожидать потратить от 90 до 100 долларов на новую замену клапана PCV. Это действительно не большие деньги, если учесть тот факт, что они будут поддерживать функциональность вашего автомобиля. Если вы заметите симптомы неисправного клапана PCV и продолжаете ничего не предпринимать с этим, это приведет к разрушению компонентов вашего двигателя, что будет еще дороже исправить.

Клапан PCV: признаки неисправного клапана PCV и способы его проверки

Автор Car Bibles Staff

Опубликовано окт.16, 2019

Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции коленчатого вала, является неотъемлемой частью системы, регулирующей давление и воздушный поток в вашем двигателе. Этот небольшой компонент, о котором часто забывают, улучшает производительность и снижает риск образования отложений и утечек масла. Однако, когда PCV перестает работать эффективно, это может вызвать множество различных проблем.Знание ранних признаков неисправного клапана PCV и того, как проверить клапан, может сэкономить ваши деньги и остановить дальнейшее повреждение вашего двигателя.

Как работает система клапана PCV?

Давление создается, когда движущиеся части двигателя сбивают масло, которым смазывается автомобильный двигатель. Направляющие клапана и поршневые кольца также создают давление в коленчатом валу из-за небольшой утечки во время их работы. Регулирование этого давления — лишь одна из задач системы PCV.

Система состоит из впускного шланга, который подключается к источнику фильтрованного воздуха, обеспечивая чистый воздух, проходящий через двигатель.Воздух собирает пары и дым при прохождении через двигатель. Затем он выходит через второй шланг, который подключен к вакуумному коллектору. Когда воздух проходит через систему, он втягивает пары из коленчатого вала, позволяя им безвредно сгорать в двигателе. Во время этого процесса создается небольшой вакуум, который снижает давление в здании. Клапан PCV помогает регулировать воздушный поток, предотвращая вытекание масла из двигателя.

Дополнительно система PCV удаляет влагу из масла.Во время работы двигателя выделяется тепло. При охлаждении образуется конденсат, образующаяся влага поглощается присадками в моторном масле и удерживается во взвешенном состоянии. Со временем количество влаги превышает допустимую для присадок емкость, в результате чего металлические части двигателя подвергаются воздействию влаги, что может привести к серьезным повреждениям. Обнаружение молочной или непрозрачной пленки в шланге или клапане PCV — явный признак того, что в системе присутствует влага.

Признаки неисправности клапана PCV

Мутная или молочная пленка, упомянутая выше, является признаком того, что ваш клапан PCV нуждается в замене.Однако это также указывает на другие проблемы. Если в системе есть влага, то одна замена клапана не решит проблему, вам также необходимо заменить масло. Тем, кто использует свой автомобиль для регулярных коротких поездок, менее 10 миль, необходимо менять масло более регулярно, чем тем, кто совершает более длительные поездки. Это происходит из-за того, что двигатель не достигает полной температуры во время его использования и, следовательно, не может выкипеть и быть очищенным системой PCV.

Накопление шлама в двигателе и усиление утечки масла также являются признаками неисправного клапана PCV.Однако есть и другие ранние признаки того, что клапан PC не работает эффективно. Шум — это один из симптомов, на который следует обратить внимание. Неисправный клапан PCV может издавать тихий стон, нытье или свист. Источник шума можно проверить, заблокировав источник вакуума на клапане и прислушиваясь к изменениям шума.

Неисправный клапан PCV, в некоторых автомобилях может вызвать попадание масла на элемент воздушного фильтра. Если вы видите грязное или масляное пятно рядом с наливным шлангом PCV, это означает, что клапан PCV неисправен. Если клапан PCV заедает в открытом положении, это может привести к включению контрольной лампы двигателя. Диагностические коды P0171 и P0174 являются общими, когда есть проблема с клапаном PCV. Другие коды, на которые следует обратить внимание, включают код датчика кислорода и код измерителя массового расхода воздуха.

Если клапан PCV вышел из строя или вышел из строя, вы также можете заметить повышение внутреннего давления в двигателе, черный дым или скачки в двигателе. Однако если клапан PCV застрял в открытом положении, вы можете заметить другие признаки. Когда PCV застрял в открытом положении, или есть отсоединение или разрыв системного шланга, создается вакуумная утечка.В этих случаях вы можете столкнуться с перебоями в зажигании двигателя на холостом ходу, обедненной смесью топлива и воздуха или повышенным расходом масла. Вы также можете увидеть моторное масло в клапане PCV или шланге. Застрявший открытый клапан PCV также может вызвать срабатывание контрольной лампы проверки двигателя. Диагностический компьютер может возложить вину на датчик кислорода или датчик массового расхода воздуха из-за увеличения расхода воздуха, вызванного заеданием клапана PCV.

Как проверить свой клапан PCV

Если вы столкнулись с какой-либо из проблем, описанных выше, то есть вероятность, что ваш клапан PCV вышел из строя или застрял в открытом положении.Проблема, как мы описали, заключается в том, что вы можете не получить точные показания со своего диагностического компьютера относительно причины проблемы. Если ни одна из проблем, отмеченных вашей системой проверки двигателя, не является проблемой, вам необходимо проверить клапан PCV. Не существует одного теста клапана PCV; однако есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, правильно ли он работает.

Для этого необходимо сначала идентифицировать клапан PCV и подсоединенные к нему шланги. Начните проверку с осмотра резиновых частей клапана.Если они изношены, то деталь необходимо заменить. Затем найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если это не решит вашу проблему, отсоедините шланги и внимательно осмотрите их. Решите любые проблемы, которые вы найдете здесь, или замените шланги, если необходимо, перед повторным подключением и проверкой, решена ли проблема. Последний тест — снять сам клапан и встряхнуть его. Если клапан PCV не дребезжит, значит, его нужно заменить.

Каков срок службы клапана PCV?

Нет простого ответа на вопрос о сроке службы клапана PCV.Если вы будете проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая замену масла, то вы увеличите срок его службы. Однако, если вы этого не сделаете и позволите шлам, грязи и мусору накапливаться в масле, вы рискуете значительно сократить срок службы клапана PCV.

Рекомендуется заменять клапан при каждом значительном техническом обслуживании автомобиля. Однако это не означает, что он не может или не даст сбоя между службами. Знание основных симптомов неисправности клапана PCV — лучший способ убедиться, что вы сможете быстро решить проблему и снизить риск дальнейшего повреждения вашего двигателя.

Источники:

  1. Симптомы неисправного или неисправного клапана вентиляции картера (PCV) — Ваш механик
  2. Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)? — Как работает материал

Последствия отказа клапана PCV в BMW

Это общеизвестный факт, что автомобилей BMW разработаны с использованием высококачественных передовых технологий, способных обеспечить полное удовлетворение потребностей клиентов. BMW предоставляет лучшие инженерные решения для своих автомобилей, но даже при всем этом иногда что-то идет не так.

Наш многолетний опыт работы с BMW в Foreign Automotive знает, что машины BMW сложны. Следовательно, с течением времени ему необходимы специальные услуги по техническому обслуживанию, чтобы автомобиль мог продолжать работать с оптимальной мощностью.

Это подводит нас к одной из наиболее распространенных проблем, с которыми многие модели BMW сталкиваются с течением времени, иногда из-за плохого обслуживания, и это неисправность клапана принудительной вентиляции картера ( клапан PCV ). Этот клапан играет жизненно важную роль в работе двигателя и , поэтому его выход из строя может привести к необратимым последствиям для вашего BMW, сократив функциональность и срок службы вашего автомобиля, если оставить его без внимания.

Что такое клапан PCV?

Клапан PCV был разработан для решения проблемы, связанной с двигателем . Как выяснилось, автомобильные двигатели в конце 1950 -х годов имели тенденцию выделять несгоревших утечек топлива в виде « картерных газов ». Эти газы были очень токсичными и начали вредить окружающей среде, а также наполнять города токсичными парами.

Эти пары и пары являются результатом воздушно-топливной смеси, образовавшейся в результате нескольких мощных внутренних взрывов, которые высвобождают энергию топлива и попадают в цилиндры .Эти газы также не могли полностью содержаться в машине. Газы вызвали проблемы с двигателем из-за содержащихся внутри токсичных веществ, действующих как кислота, разъедающая любой металлический компонент двигателя, которого они касаются.

В 1961 была развернута система клапанов PCV, чтобы решить эту проблему простым использованием вакуума двигателя. Он отбирает картерные газы из картера , затем выталкивает эти газы во впускной коллектор и обратно в камеры сгорания , чтобы они полностью сгорели.К сожалению, без надлежащего обслуживания клапан PCV в конечном итоге выйдет из строя.

Последствия отказа клапана PCV

Теперь, когда вы знаете важность системы клапанов PCV для работы двигателя, вы можете лучше понять последствия отказов этой системы.

Количество и тип симптомов, которые может проявить ваш BMW при неисправности клапана PCV, в основном связаны с устройством сброса давления , которое перестает работать, когда клапан перестает работать должным образом.Однако в зависимости от того, в какой части клапана засоряется, вам могут быть представлены определенные проблемы, симптомы которых вы можете распознать.

При засорении клапанов или их застревании в закрытом положении симптомы могут включать:

  • Повышенное давление в двигателе
  • Неисправность сальников / прокладок
  • Утечка моторного масла
  • Накопление шлама и влаги в двигателе
  • Черный дым от двигателя

Напротив, если клапан заклинивает в открытом положении, или если есть отсоединение или возможный разрыв системного шланга , который вызывает утечку вакуума , это будут симптомы:

  • Пропуски зажигания в двигателе на холостом ходу
  • Обедненная топливовоздушная смесь
  • Моторное масло в клапане или шланге PCV
  • Потребляется больше масла, чем обычно
  • Жесткий запуск двигателя
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу
  • Сработал индикатор «Проверьте двигатель»

С экологической точки зрения неисправный клапан PCV может вызвать загрязнение моторного масла и воздуха из-за накопления шлама, утечки масла и высокого расхода топлива, а также других проблем.

Экономический аспект также ухудшается, поскольку отказ клапана PCV обычно приводит к довольно дорогостоящему ремонту, поскольку токсичные газы могут вызвать коррозию вашего двигателя изнутри. Вот почему лучше всего обнаруживать эти проблемы на ранней стадии, выполнив несколько общих проверок . До сих пор существует много дезинформации и игнорирования важности регулярного технического обслуживания автомобилей , но, полагаясь на экспертов, которые знают BMW лучше всего, вы можете помочь избежать этих проблем.

Техническое обслуживание клапана PCV

К счастью, как упоминалось ранее, сбои системы PCV можно предотвратить с помощью обычных проверок, которые сосредоточены на раннем обнаружении этих проблем. Поскольку BMW — это такие сложные механизмы, важно обратиться к экспертам .

Если вы живете в Китченер , Ватерлоо , Кембридж или Онтарио и на вашей приборной панели горит лампочка проверки двигателя, не стесняйтесь посетить нас в компании Foreign Automotive.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *