Карбюратор 2108 дааз: Система питания 2108 Карбюратор — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

Карбюратор 2108-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Solex 2108-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс (Solex)

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер 

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы первой и второй камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 97,5

2-я камера – 97,5

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 165

2-я камера – 125

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – 23

2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 42

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 170

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 120

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Усилие сжатия пружины при длине  9,5 мм – около 1,5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 60

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3

Маркировка кулачка – 7

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки — 3±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,85 мм

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,70 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Способ управления пусковым устройством — ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4
Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-73-1107010 Солекс

— Разборка карбюратора Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Cолекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

— Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс

— Диффузоры карбюратора Солекс

Общие сведения о карбюраторах 2108

Общие сведения о карбюраторах 2108
 Общие сведения о карбюраторах 2108
 Автор vlavuk

Наиболее полные сведения о семействе карбюраторов типа «Солекс» даны в книге А.С.Тюфякова [1]. Они цитируются нами  здесь целиком.

«Карбюраторы ДААЗ серии 2108 производятся на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы выпускаются у нас на основе лицензии фирмы «SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от карбюраторов ДААЗ прежних выпусков, таких как «Вебер» и «Озон». Одной из причин, потребовавших применения карбюраторов «Солекс» на автомобилях ВАЗ-2108, является невозможность расположения ранее выпускавшихся карбюраторов ДААЗ на поперечно установленном двигателе поплавковой камерой вперед, по направлению движения. Это необходимо для исключения переобеднения состава смеси при резких поворотах автомобиля, движении на крутой подъем, а также при максимальном ускорении.

В отличие от этого, необычная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводных, с поперечным или продольным расположением двигателя автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102),так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 2121).

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Карбюраторы 2108 базового исполнения, с ручным управлением воздушной заслонкой, выпускаются в нескольких модификациях (табл. 1), отличающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметрами диффузоров, жиклеров, эмульсионными трубками) и профилем рычага управления пусковой системы. Большинство других деталей этих модификаций карбюраторов (кроме рычагов привода дроссельных заслонок на ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюраторов «Солекс»

ПАРАМЕТРЫ

Модели карбюраторов
2108
Камеры:
1       2
21083
Камеры:
1       2
21073-
-1107010
Камеры:
1       2
21051-30
Камеры:
1       2
21083-
-31/35
Камеры:
1       2
21412-
-1107010
Камеры:
1       2
21083-62
Камеры:
1       2
Диаметр диффузора  21     23 21     23  24     24 23     23 23     23 21     23 21     23
Диаметр смесительной камеры 32     32 32     32  32     32 32     32 32     32 32     32 32     32
Производительность главного топливного жиклера  97,5  97,5 95   97,5 107,5 117,5 105   100
95   100
95    95 80   100
Производительность главного воздушного жиклера 165  125 165  125 150  135 150  135 150  125 160  100 165  125
Производительность топливного жиклёра холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;
50
39-44;
50
39-44;
70
39-44;
50
35-41;
80
35-41;
80
50; 50
Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170; 120 170; 120 140; 140 140; 120 170; 150 150; 120 170; 120
Производит. топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60; 40 60; 40 70; 40 70; 40 70; 40 70; 60 70; нет
Производительность жиклера актюатора главной дозирующей.системы 1 камеры нет нет нет нет нет нет 85
Диаметр распылительного ускорительного насоса, мм/100 35     40 35     40 45    нет 35     40 35     40 35     40 35     40
Подача топлива ускорительным насосом, см3/10 ходов 11,5 11,5 14 11,5 11,5 11,5 11,5
Пусковые зазоры: воздушной и дроссельной заслонок 3,0; 1,0 3,5; 1,1 3,0; 1,1 2,5; 1,1 2,2/5,5;
1,1
2,2/1,6;
1,6
2,5/5,5;
1,1

[Из таблицы 1 видно, что «нивский» карбюратор 21073-1107010 имеет диффузоры наибольшего диаметра, самые производительные главные топливные жиклёры и ускорительный насос. Кроме того, его особенностью является то, что в нём не устанавливается распылитель ускорительного насоса для вторичной камеры. vlavuk].

Практически одинаковы по конструкции с карбюраторами серии 2108 и карбюраторы 21073-1107010, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 2121 «Нива» с двигателем 1,7 л [точнее, ВАЗ 21213 «Нива» с двигателем 1,7 л, а также на модели на базе его модификаций с двигателем 1,8 л. vlavuk], а также карбюраторы 21051, для заднеприводных автомобилей ВАЗ и карбюраторы 21412 для автомобилей Москвич-2141.

Несмотря на некоторые различия в регулировках, при необходимости, каждая из модификаций карбюраторов может быть установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надежно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ на переднеприводные) целесообразно заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.

В последние годы на отечественном рынке появились автомобили ВАЗ в так называемой «экспортной» комплектации, с нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска и адсорбером (поглотителем испарений топлива). Такие автомобили оборудуются непривычным для отечественного потребителя вариантом карбюраторов модификации 62 с автоматическим пусковым устройством и, самое главное, с электронной системой управления составом приготавливаемой карбюратором горючей смеси, необходимой для работы установленного на автомобиле нейтрализатора отработавших газов.

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций «31» и «35», оборудованные автоматическим пусковым устройством и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.

Такие карбюраторы, несмотря на кажущуюся сложность и бросающиеся в глаза внешние отличия от привычных моделей «Солексов», имеют много взаимозаменяемых с ними деталей и во многом одинаковую конструкцию, определяющую сходные приемы технического обслуживания и ремонта. Поэтому даже тем читателям, кого интересуют прежде всего именно эти новые карбюраторы, нелишне внимательно изучить то, что будет сказано здесь о «классических» моделях карбюраторов 2108.

Наиболее существенные конструктивные отличия карбюраторов базовой серии 2108 и ее модификаций приведены в табл. 2″. 

Таблица 2. Особенности карбюраторов семейства «Солекс»

Модель карбюратора Автоматическое пусковое устройство Двухступенчатое управление воздушной заслонкой Система управления составом смеси
2108-1107010 нет нет нет
21081-1107010 нет нет нет
21083-1107010 нет нет нет
21051-1107010 нет нет нет
21073-1107010 нет нет нет
21412-1107910 нет нет нет
21083-1107010-31 есть нет нет
21083-1107010-35 есть есть нет
21083-1107010-62 есть есть есть

21.10.03.

21081107010 Карбюратор ВАЗ-2108 V=1300 ДААЗ — 2108-1107010 21080110701000

21081107010 Карбюратор ВАЗ-2108 V=1300 ДААЗ — 2108-1107010 21080110701000 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

4

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 2108-1107010еще, артикулы доп.: 21080110701000скрыть

Код для заказа: 000957

Есть в наличии

Доступно для заказа4 шт.Данные обновлены: 04.10.2020 в 16:30

Код для заказа 000957 Артикулы 2108-1107010, 21080110701000 Производитель ДААЗ Доп. скидка по дисконтным картам не предоставляется Каталожная группа: ..Система питания двигателя
Двигатель
Ширина, м: 0.185 Высота, м: 0.215 Длина, м: 0.16 Вес, кг: 3

Описание

Карбюратор «Солекс» ДААЗ
2108-1107010

  • Двигатель: ВАЗ-2108
  • Vh, см3: 1300

Применяемость:
ВАЗ-2108, 2109

Использована информация: ДААЗ

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

  • Карбюратор или инжектор: кто кого? 4 Марта 2013

    Карбюратор и инжектор — их определения, принцип действия, отличия, сильные и слабые стороны. Что и когда лучше? Общепринятая классификация инжекторов и карбюраторов. Полезные советы по обслуживанию и эксплуатации инжекторных и карбюраторных систем, а также много другой полезной информации.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 04.10.2020 16:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

c2283cb0d68379cecc1fc0bb6bac9241

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Применяемость и модификации карбюратора Солекс

модификации и применяемость карбюратора СолексСемейство крбюраторов 2108 Солекс весьма обширно. Его модификации устанавливались на переднеприводные и заднеприводные автомобили ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК.

Неисправности, регулировка, настройка и ремонт различных моделей имеет много общего. Это связано с тем, что принцип работы систем, устройств и механизмов карбюраторов в основе своей одинаков. Различия связаны с конструктивными особенностями некоторых модификаций.
Ниже приведен перечень основных модификаций карбюратора Солекс.

Применяемость и модификации карбюратора Солекс

ДААЗ 2108-1107010 является базовым карбюратором для всего семейства, устанавливался на автомобили 2108, 2109 с двигателем 1.3 литра.

ДААЗ-21081-1107010 устанавливался на двигатели объемом 1.1 литра автомобилей ВАЗ-21081, 21091, ЗАЗ-1102 «Таврия».

ДААЗ-21083-1107010 устанавливался на двигатели 1.5 литра автомобилей ВАЗ-21083, 21093, 21099.

ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство.

ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предидущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето).

ДААЗ-21083-1107010-62 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси.

ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания.

ДААЗ-21412-1107010, ДААЗ- 21412-1107010-30 устанавливался на автомобили АЗЛК-2141-01и АЗЛК-2141-23 с двигателями УАЗАМ-331(1.5 литра) и УАЗАМ-3313 (1.8 литра). У них отсутствует штуцер слива топлива и второй карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания.

ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок).

Для заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ выпускались несколько модификаций карбюратора 2108. Они имеют схожее строение, но имеют тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствие обратного слива топлива в бензобак.

ДААЗ-21051-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-2103 (1.5 литра) автомобиля ВАЗ-2105 и двигатель ВАЗ-21011 (1.3 литра) автомобиля ВАЗ-21072.

ДААЗ-21053-1107010 устанавливался на двигатель ВАЗ-21074 (1.6 литра) автомобиля ВАЗ-2107 и аналогичный двигатель автомобиля ВАЗ-21061.

ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.

ДААЗ-21053-110701-62 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.5, 1.3, и 1.6 автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074. У карбюратора этой модели имеется полуавтоматический привод воздушной заслонки.

ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива». На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру.

Необходимо отметить, что практически все модификации карбюратора 2108 Солекс имеют отличные друг от друга тарировочные данные.

Примечания и дополнения

— Применяемость карбюраторов Солекс на различных моделях автомобилей (не только ВАЗ) сведена в таблицу на странице «Таблица применяемости карбюраторов Солекс на разных моделях автомобилей».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Схемы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство корпуса карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?

— Зазоры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Это схема  карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).


Схема карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

|. Первая камера карбюратора.

||. Вторая камера карбюратора.

1. Рычаг привода ускорительного насоса.

2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.

3. Диафрагма пускового устройства.

4. Воздушный канал пускового устройства.

5. Электромагнитный запорный клапан.

6. Топливный жиклер системы холостого хода.

7. Главный воздушный жиклер первой камеры.

8. Воздушный жиклер системы холостого хода.

9. Воздушная заслонка.

10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.

11. Распылительные трубки ускорительного насоса.

12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.

13. Распылитель эконостата.

14. Главный воздушный жиклер второй камеры.

15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.

16. Балансировочный канал поплавковой камеры.

17. Поплавковая камера.

18. Топливный игольчатый клапан.

19. Топливовозвратный штуцер.

20. Сетчатый фильтр.

21. Топливоподводящий штуцер.

22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.

23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.

25. Поплавок.

26. Топливный жиклер эконостата с трубкой.

27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.

28. Эмульсионная трубка второй камеры.

29. Главный топливный жиклер второй камеры.

30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.

31, 33. Дроссельные заслонки.

32. Демпфирующий жиклер.

34. Щель переходной системы первой камеры.

35. Выходное отверстие системы холостого хода.

36. Блок подогрева.

37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.

38. Штуцер системы вентиляции картера.

39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

40. Главный топливный жиклер первой камеры.

41. Эмульсионная трубка первой камеры.

42. Шариковый клапан ускорительного насоса.

43. Диафрагма ускорительного насоса.

44. Толкатель ускорительного насоса.

 

Примечания и дополнения

— Наглядно (в живую) на устройство карбюратора можно посмотреть на страницах:

«Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Устройство корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по устройству карбюраторов Солекс

— Эконостат карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Ускорительный насос карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Пусковое устройство карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Сравнительный тест-ремонт

— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс

Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

разборка карбюратора 2108 СолексПри проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Перед разборкой следует определиться до какой степени вам нужно разобрать карбюратор. Например, если нет необходимости в снятии воздушной или дроссельных заслонок можно их не демонтировать (так как возможны трудности с отворачиванием-заворачиванием их винтов крепления). То же самое относится к регулировочным винту положения дроссельной заслонки второй камеры и винту регулировки пускового зазора у дроссельной заслонки первой камеры.

Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

Отворачиваем винты крепления крышки карбюратораКрестовой отверткой выворачиваем пять винтов крепления верхней части («крышки») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снимаем крышку 2108Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс
При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков
выбиваем ось поплавков 2108 СолексИзвлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

Снимаем с «крышки» картонную прокладку
pict0051Снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка
Выворачиваем корпус игольчатого клапана

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачиваем игольчатый клапанВыворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ
выворачиваем ЭМК 2108 СолексИзвлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапанаУстройство электромагнитного клапана
Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

Выворачиваем топливоподводящий штуцер

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

клапан и штуцер карбюратора 2108 СолексТопливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс
Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

рычаг воздушной заслонки 2108Снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс
Разбираем пусковое устройство

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

пусковое устройство 2108Элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки
Снимаем воздушную заслонку карбюратора

Отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

воздушная заслонка 2108Снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода
уплотнительное кольцо 2108Резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода
Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»)

Отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

кронштейн тяги 2108Снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

pict0060Извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вынимаем распылитель ускорительного насоса

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

извлекаем УН 2108 СолексСнятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлекаем топливные жиклеры ГДС 2108Извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев
Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлекаем диффузоры 2108 СолексИзвлечение диффузоров
Разбираем ускорительный насос

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

Разбираем экономайзер мощностных режимов

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

экономайзерЭлементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта количества 2108Снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем сектор управления дроссельными заслонками

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

сектор 2108Снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры
Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры

Отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снятие кулачка УН 2108 СолексСнимаем кулачок привода ускорительного насоса
Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снимаем дроссельные заслонки 2108 СолексСнятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вынимаем оси заслонок

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

pict0068Снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Разборка карбюратора Солекс 21073

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Как и зачем кипятить карбюратор?

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.

Подготовительные работы

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

 

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

распылитель ускорительного насоса СолексШтатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.

распылитель ун 21073Штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

— Выгибаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.

распылитель ун 2108 переделкаДоработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю.Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгибаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

доработка ун 2108Еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

 

Заменяем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры
кулачок ун 2108Нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 –« 7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

кулачок ун 21073 №4Кулачок УН №4

Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

Примечания и дополнения

— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи на сайте по доработке карбюраторов Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ldh304a Карбюратор Лада 2108 2108-1107010

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
5 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 50 Штук)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 500 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 500 шт.) Меньше

.

Детали автомобиля карбюратора 2108-1107010-20 для автомобиля Лада-2108 дешевый карбюратор для оптовой продажи

Карбюратор Автозапчасти 2108-1107010-20 для LADA-2108 Авто Дешевый карбюратор для оптовой продажи

ПОЗ. Нет. ОПИСАНИЕ
2108-1107010-20 для LADA-2108

Автомобильный карбюратор хорошего качества, китайский поставщик для Автомобильный карбюратор

1 Нет. ОПИСАНИЕ 94591539 для DAEWOO DAMAS

2110087134

MB950

для DAIHATSU S-88 D5TZ9510AG для FORD D5TZ9510AG для FORD для FIAT-133 32M30 ICEV-14 для FIAT 127 FURA 17054616
CA-22-3174R
3113 для GM / для CHEVROLET305 / 350 2105-1107010-20 для LADA-2105 2107-1107010-20 для LADA-2107 194213600 NK157 для MAZDA NA 175213600 для MAZDA VC MD172818 T / для MITSUBISHI 16010-H6100 DCG3065B для NISSAN A12 90 014 16010-W5600 DCG3065C для NISSAN A14 13309001 для PEUGEOT 305 E14185 для PEUGEOT 404/504 361AND для LR -79250 для ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI F8A 462Q 13200-85231 465Q Двигатели 21100-73040 для TOYOTA 3Y 113 129 031K для VOLKSWAGEN BEETLE PICT BEETLE 900 113129 029A
113129 027H для VOLKSWAGEN BEETLE 30/31 PICT 4113/4959 CARTER для DODGE 318 57/78

1.TT 100%

2. TT30% до производства, TT70% до отгрузки

3. Western Union

4. Paypal

.

небольших карбюраторов двигателя для Лады, карбюратор автомобиля 2108-1107010-20 разделяет

Карбюраторы для малых двигателей для LADA, 2108-1107010-20 Детали автомобильного карбюратора

2108-1107010-20 для LADA-2108

9000 Auto 3 Carburetor , Китай Поставщик автомобильного карбюратора

ПОЗ.Нет. ОПИСАНИЕ
94591539 для DAEWOO DAMAS

2110087134

MB950

для DAIHATSU S-88
D5TZ9510AG D5TZ9510AG для FORD для FIAT-133
32M30 ICEV-14 для FIAT 127 FURA
17054616
CA-22-3174R
3113
для GM / для CHEVROLET305 / 350
2105-1107010-20 для LADA-2105
2107-1107010-20 для LADA-2107
194213600 NK157 для MAZDA NA
175213600 для MAZDA VC
MD172818 T / для MITSUBISHI
16010-H6100 DCG3065B для NISSAN A12 90 016
16010-W5600 DCG3065C для NISSAN A14
13309001 для PEUGEOT 305
E14185 для PEUGEOT 404/504
361AND для LEGO -79250 для ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI F8A 462Q
13200-85231 465Q Двигатели
21100-73040 для TOYOTA 3Y
113 129 031K для VOLKSWAGEN PICT BEETLE 113129 029A
113129 027H
для VOLKSWAGEN BEETLE 30/31 PICT
4113/4959 CARTER для DODGE 318 57/78

1.TT 100%

2. TT30% до производства, TT70% до отгрузки

3. Western Union

4. Paypal

.

Карбураатор ДААЗ АВТОВАЗ 2108 — Autokaubad24.ee

4max

AD

AGM GEL

All Ride

AP Chemicals

AUTO STAR

Autopartner

000 BL

Blue Sea

Аксессуары для лодок

BOSCH

Bottari

Carcommerce

Carlube

Cartec

CARTECHNIC

Centra

CNB

DIN

000 DUR

000

000 DUR

000

000

000 DUR

000

E-NEX

EUROGLOBE

EXIDE

Globe

Gunson

GYS

Hankook

Har

Hella

Heyner

9000 Flobe

9000 King

KS Tools

Kung Long

LAMPA

Landport

Laser

LIQUI MOLY

M +

MAMMOOTH

MILES

Motip

MOTO

MTA

MTX

9000

000 Nigma

NEW AGE

NEW AGE

Permatex

Powerfit

Presto

Profitool

Racó

грачи

Сили

Соник

START

STX

Sznajder

TELWIN

TIGER

Triumf

Trojan

Tudor

Unitec

Varta

Victron Energy

Vorel

Waeco

WERTTEILE

Woima

YATO

YUASA

ZAP

Ampertund2
1,3
1,6
2
2,3
2,4
3
3,2
3,5
4
4,5
5
5,4
5,5
6
6,5
7
7,2
8
8,6
9
10
11
11.2
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
24
25
28
30
33
35
38
40
41
42
44
45
47181 9018 50
52
53
54
55
56
58
59
60
61
62
63
64
65
66
68
70
71
72
73
74
75
77 80
78
82
83
84
85
86
88
90
91
92
95
96
98
100
103
105
110
115
120
125
130
132
135
140
142
144
145
150
154
155
165
170
180
185
190
195
200
205
215
220
225
230
235
240
245
260
305
330
360

Mõõdud

40
60
65
70
71
81
90
91
92
95
97
98
99
100
101
102
103
107 120
113 118
114 9018
121
122
123
126
130
131
134
135
136
137
138
141
146
149
150
151
152
155
158
160
161

162
168
169
171
172
173
175
176
177
178
180
181
182
184
185
186
187
196
197
200
202

20181 20181

210
212
215
216
218
220
223
224
225
228
229
230
232
233
234
237
238
241
242
244
241
242
244 90 181 260
261
264
266
269
270
271
272
275
276
277
278
280
286
296
300
302
303
304 30181 9018
303
304 30181 9018

314
315
320
322
325
327
329
330
333
334
335
340
342
344
345
346
347
348
349
350181 35181 3518
349
350181 35181
393
394
407
410
420
490
503
508
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519 52181

35
38
43
47
48
49
50
57
58
61
62
65
66
67
69
70
71
72
75
76
77
80
81 83
86
87
88
89
90
91
92
98
100
101
115
121
124
125
127
128
129
130
133
135
165
166
166,5 167
169
170
171
172
173
174
175
176
180
185
189
218
223
224
253
260
267
270
273

274

58
61
66
66,5
85
86
90
92
93
94
95
100
101
105
106
107
108
110
111
112
114
121
125 130
131
132
134
135
139
140
141
142
145
146
147
150
155
156
160
162
163
164
165
166
9018 17181 166
9018 167 174
175
176
178
179
184
186
188
190
195
197
200
205
206
210
212
213
217
220
221 221 222
221 221
222
221 230
233
234
235
237
238
240
242
243
260
284
290

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о