Как приклеить на авто карбоновую пленку: Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция

Содержание

Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Зеркала с карбоновой плёнкойЗеркала с карбоновой плёнкой

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Цветные карбоновые пленкиЦветные карбоновые пленки

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Рулон карбоновой пленкиРулон карбоновой пленки

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Процедура приклеивания пленки на машинуПроцедура приклеивания пленки на машину

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Карбоновая пленка на машинеКарбоновая пленка на машине

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Зеркало с карбоновой плёнкойЗеркало с карбоновой плёнкой

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

преимущества и недостатки, особенности материала

Многие автолюбители одержимы идеей сделать облик своего «железного коня» максимально выразительным. С помощью карбоновой пленки можно не только украсить автомобиль, но и защитить лакокрасочное покрытие от ультрафиолета, разрушающего действия химикатов и мелких повреждений. Разберемся, что представляет собой данный материал, как его наклеивают, в чем основные преимущества и недостатки.

Боковое зеркало, оклеенное карбоновой пленкойБоковое зеркало, оклеенное карбоновой пленкой

Что такое карбон и карбоновая пленка?

Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.

Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.

Настоящий карбон и имитацияНастоящий карбон и имитация

Этот материал состоит из трех слоев:

  • Клеевая основа. Она служит базой для создания материала и обеспечивает плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля.
  • Декоративный слой. Он имитирует текстуру карбона визуально и (у дорогих разновидностей) на ощупь.
  • Защитное покрытие. Оно защищает декоративный слой от грязи и механических повреждений.

Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.

Салон авто, отделанный карбоновой пленкойСалон авто, отделанный карбоновой пленкой

Преимущества и недостатки карбоновой пленки

Пленку, имитирующую текстуру карбона, большинство покупателей выбирают за ее способность придавать автомобилю нестандартный внешний вид. При этом такую способность трудно назвать однозначным  преимуществом или недостатком, ведь оценка эстетических параметров – дело вкуса. Одни автолюбители считают такой тюнинг отличным решением, другие ругают их за «дурной вкус».

Однако у пленочного покрытия «под карбон» есть и объективные преимущества:

  • Полимерный слой задерживает солнечное ультрафиолетовое излучение, не позволяя ему разрушать лакокрасочное покрытие.
  • Прочное покрытие способно защитить краску от удара мелких камушков (при езде по гравийной дороге) и других небольших механических повреждений.
  • Покрытие создает защитный слой, предотвращающий контакт кузова с едкими химикатами, применяемыми для борьбы с гололедицей. Это значит, что кузов меньше страдает от коррозии.
  • Материал хорошо моется, не боится стандартных автомобильных шампуней. Перепады температуры также неопасны. Качественная пленка не требует замены в течение 5–7 лет.
  • Материал легко клеить (но для достижения оптимального результата все же нужен профессиональный инструмент и опыт его использования). Снимается старое покрытие также без особых проблем.

Наклеивать пленку лучше на новый автомобиль. Если лакокрасочное покрытие имеет дефекты (царапины, сколы и т. д.), трудно предсказать, замаскирует их имитация карбона или, наоборот, подчеркнет.

Есть у карбоновой пленки для авто и некоторые недостатки. Главный из них – риск столкнуться с низким качеством. Недостаточно качественный материал быстро теряет вид, и покрытие может прийти в полную негодность уже после 2–3 месяцев с момента нанесения. Ожидать полного раскрытия всех плюсов полимера «под карбон» стоит при использовании изделий средней и высшей ценовой категории.

Разновидности карбоновой пленкиРазновидности карбоновой пленки

Разновидности карбоновой пленки

По качеству имитации карбонового композита данный материал разделяют на несколько категорий:

  • Самый недорогой и простой в производстве тип обозначается индексом «2D». Такая пленка имитирует поверхность композита только визуально, поскольку ее декоративный слой представляет собой просто картинку.
  • Покрытие класса «3D» имитирует не только окраску поверхности, но и текстуру на ощупь. Для создания такого эффекта в декоративный слой вводят рельефные элементы. Проведя рукой по поверхности такой пленки, можно ощутить узкие полоски. Внешний вид поверхности меняется при взгляде под разными углами. Эти эффекты позволяют более полно имитировать текстуру композита.
  • Профессиональная пленка «4D» – новое слово в искусстве имитации. Ее отличие состоит в том, что рельефные элементы имеют форму не полос, а полусфер, что позволяет передать текстуру карбонового композита более точно. Пленка «Карбон 4D» почти не встречается в розничной продаже. Ее можно заказать в крупных специализированных магазинах или тюнинг-сервисах.

Чем качественнее материал имитирует поверхность композита, тем выше его стоимость. Несколько снизить затраты на тюнинг позволит сочетание пленок разного качества: отделка деталей, находящихся на виду, проводится материалом типа «4D», а на остальные поверхности идут более дешевые разновидности.

Пленка от разных производителей обеспечивает разное качество имитации даже внутри одного класса качества. Так, материал «карбон 3D» от компании Eclat отличает пониженная зернистость по сравнению с пленками этого же класса от 3M или Graphjet. Оценить качество каждой пленки и выбрать оптимальный вариант помогут демонстрационные образцы. Посмотреть их можно в магазине, торгующем пленкой, или в сервисе, занимающемся наклеиванием такого покрытия.

Автомобиль, оклеенный карбоновой пленкойАвтомобиль, оклеенный карбоновой пленкой

Винил или полиуретан – что выбрать?

Пленка «под карбон» имеет в качестве основы или виниловый, или полиуретановый полимер. В зависимости от качества основы свойства и стоимость покрытия будет несколько отличаться:

  • Виниловая пленка стоит дешевле, но менее долговечна. Она быстрее выгорает на солнце и может пожелтеть от контакта с химией, применяемой для борьбы со снегом и гололедицей. Прочность такого покрытия не вызывает особых нареканий, но если поверхность винила все же будет повреждена, придется переклеивать элемент полностью. «Срок годности» покрытия на основе винилового полимера составляет 3–5 лет.
  • Полиуретановая пленка более стойка к царапинам и механическим повреждениям благодаря несколько большей толщине и прочности. Срок ее службы составляет 5 лет и более. Но есть и некоторые недостатки. Главный из них – высокая стоимость. Материал на основе полиуретана дороже в 4–5 раз.

Если вы выбрали пленку на полиуретановой основе, придется оклеивать корпус полностью. Дело в том, что материал пропускает ультрафиолет, что приведет к неравномерному выгоранию оклеенных и не оклеенных деталей. После снятия пленки через 5 лет неравномерное выгорание краски может быть замечено невооруженным глазом.

Чтобы в полной мере оценить все преимущества покрытия «под карбон», покупайте качественную пленку от проверенного производителя. Тогда ваш автомобиль будет радовать вас долгие годы, сполна окупив все вложения.

Как клеить карбон — важные правила


Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Как правильно приклеивать карбоновую пленку на автоКак правильно приклеивать карбоновую пленку на авто

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку


Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

Виды карбоновой пленкиВиды карбоновой пленки

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто


Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

Как натягивать карбон на капотКак натягивать карбон на капот

Как разгладить складки карбоновой пленки на автоКак разгладить складки карбоновой пленки на авто

Наклеивание карбона на кузовНаклеивание карбона на кузов

Необходимый инвентарь:

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Сухой метод приклеивания карбона

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом


  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом


Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

«Мокрый» метод:

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Как клеить карбон на машинуКак клеить карбон на машину

Правильно клеим карбон на пластик


На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Как клеить карбоновую пленку в салоне автоКак клеить карбоновую пленку в салоне авто

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Приклеить карбон на диски автоПриклеить карбон на диски авто

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Как клеить пленку на авто: пошаговая инструкция

Популярность приобретает обтягивание автомобиля пленкой. Надо ли клеить пленку на авто – это решение каждого владельца индивидуально. У каждого свое видение по этому вопросу и преследование определенных целей. Имея желание и терпение, возможно самостоятельно выполнить оклейку машины. Для этого надо прибегнуть к изучению некоторых технологических особенностей.

Машина

Зачем обтягивают автомобиль виниловой пленкой

Проклейка автомобиля – дешевле обычной покраски кузова. Виниловая пленка появилась на рынках уже давно. По структуре напоминает пластик, в том смысле, что меняет форму при нагреве, а при остывании застывает, становится прочной. Оклейка винилом позволяет достичь таких целей:

  • придать машине красивый, современный вид;
  • защита лакового покрытия от царапин, других повреждений;
  • скрытие изъянов кузова.

Преимущества и недостатки

Покрытие кузова приобретает все больше положительных моментов, чем недостатков.

Преимущества:

  • Кроме царапин, сколов скрываются вмятины. После оклейки неровность будет просматриваться под определенным углом.
  • Покрытие защищает от погодных условий (солнечных лучей, дождя, града), механических дефектов.
  • При использовании прозрачной пленки, обтягивание можно производить на фарах, зеркалах, что позволит сохранить в первоначальном состоянии многие годы.
  • Если правильно следить, то без реставрации эксплуатируется до 7 лет.
  • Изменение стиля по желанию и возможностям автовладельца.
  • Доступность в цене.
  • Большой ассортимент цветов, оттенков.

Наклеивание пленки

Недостатки проявляются при работе с дешевыми материалами, некачественной подготовки:

  • Деформация покрытия.
  • Выгорание, возможность отклеивания при попадании прямых солнечных лучей.
  • Шероховатость поверхности.

Еще одним моментом выступает то, что при несовпадении цвета материала и цвета авто придется переделывать документы на машину и вносить новый тон.

Виды и особенности пленок

Различают два вида: виниловая, полиуретановая. Защитные свойства виниловых складываются за счет толщины, а полиуретановых за счет своих способностей.

При покупке винилового материала обращается внимание на:

  • клеящий состав на поверхности оборотной стороны винила;
  • толщина в микронах;
  • ширина;
  • прочность, эластичность;
  • срок возможной эксплуатации.

Разные пленки

Ассортимент винила по виду относится к нескольким категориям:

  • Матовые. Преимущество состоит в принятии достаточно сложных форм. Срок эксплуатации до 7 лет.
  • Глянцевые. В основном используют для перетяжки кузовных деталей.
  • Зеркальные. Предупреждают образование ржавчины кузова. Представлены в двух цветах – золотой, серебряный. Срок службы зависит от производителя.
  • Карбоновые. Доступность по разной цене, от этого зависит качество. Срок эксплуатации от 5 лет.
  • Фактурные. Используется для имитации различных материалов: древесины, металла. Материал плотный, срок службы превышает 10 лет.

Существуют еще несколько вариантов виниловой пленки (хамелеон и др.), но они дорогие и очень редко встречаются в использовании.

Полиуретановая прочная (до 300 микрон), защищает кузов от царапин, ударов. Способна пропускать ультрафиолет, что важно при оклеивании не всего автомобиля (при снятии через несколько лет материала с части кузова, цвет всего авто будет однородным). Цена дороже, чем у виниловой.

Что понадобится для оклейки?

Перед оклейкой авто изучается что необходимо, что может понадобиться в процессе. Для оклейки пленкой понадобятся следующие материалы, инструменты:

  • Сама пленка. Желательно взять с запасом или выбрать с большей шириной. Специалист скажет количество метров, какой фирмы покупать.
  • Заточенные ножницы, острый нож, лучше канцелярский.
  • Распылитель с мыльным раствором (готовится из воды, жидкого мыла, моющего средства, шампуня для машин в соотношении 10 к 1).
  • Бумажный скотч.
  • Два вида ракеля (шпатель): пластиковый, войлочный.
  • Для обезжиривания поверхности необходим спирт или растворитель.
  • Технический (профессиональный) фен.
  • Ткань или салфетки без ворса.
  • Специальный сос

Как оклеить автомобиль карбоновой пленкой: пошаговая инструкция

  • Аэрография
  • Кузовной тюнинг
  • Материалы и инструмент
  • Модификации
  • Оклейка
  • Освещение
  • Покраска
  • Полировка
  • Ремонт кузова
  • Тонировка
  • Авто News
  • Лайфхаки
  • Авто-факты
  • ПДД
  • Полезное
  • Видео
  • Тесты
меню

Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. – Поделки для авто

Для оклейки автомобиля нам понадобится:

* Во-первых, это чистое, хорошо освещенное помещение;
* Во-вторых, желательно найти себе помощника. Конечно же пленку можно клеить и одному, но этот процесс будет проходить гораздо сложнее и дольше.

* В третьих, это конечно же инструменты а именно:

1. фен промышленный;
2. спирт изопропиловый;
3. маркер;
4. плотная салфетка;
5. нож улитка;
6. магниты холдеры две штуки;
7. ракель комбинированный;
8. праймер 3m Primer 94;
9. кисточка;

Снимок79

Замер оклеиваемой поверхности.

Процесс оклейки капота начинается с замера. Снимаем замер по наибольшим координатам крайних точек. Вначале замеряем длину и ширину капота. Обратите внимание на то, где находятся точки отсчета для замера длины капота.

Начало.
Снимок80

Конец.
Снимок81

К получившимся размерам добавляем минимум 5 сантиметров для припуска. К примеру, если капот размером 1,40*1,50 см,то нам понадобится кусок пленки, размером не менее 1,45*1,55 см. Отмеряем пленку и отрезаем ее.
Снимок82

Подготовка к оклейке.

Первым делом нужно вымыть капот до блеска. Используя изопропиловый спирт, протираем капот сначала проспиртованной, а потом сухой безворсовой салфеткой. Таким образом мы удаляем остатки жира и спирта с поверхности.

Тщательно вымываем и обезжириваем места куда будет поворачиваться пленка.

Не забываем обезжирить труднодоступные места.
Снимок84

Следует очистить от пыли и грязи близлежащие к оклейке область.

Далее ложим подготовленный кусок пленки на капот, выставляем в нужном положении, фиксируем магнитами, и отрезаем лишние части.

Снимок85

Обратите внимание, у нас сложный капот, с ребрами. В этих местах пленка испытывает напряжение и может отклеиться со временем. Поэтому мы обрабатываем эти места праймером.

Подготовка окончена, можно приступать к оклейке.

Начнем с оклейки капота справа налево, учитывая сложные ребра вдоль капота. Если ваш автомобиль не имеет таковых, то вероятнее всего, вам легче всего будет начать клеить пленку от лобового стекла, и двигаться вниз к радиаторной решетке.

Прежде чем начать процесс, подумайте, какой из вышеперечисленных вариантов вам будет ближе.

Процес оклейки.

Начинать следует с

Что такое углеродный след

Углеродный след определяется как общее количество парниковых газов, производимых для прямой или косвенной поддержки деятельности человека, обычно выражаемое в тоннах эквивалента двуокиси углерода (CO2).

Другими словами: когда вы управляете автомобилем, двигатель сжигает топливо, в результате чего образуется определенное количество CO2, в зависимости от расхода топлива и пройденного расстояния. (CO2 — химический символ углекислого газа). Когда вы отапливаете свой дом нефтью, газом или углем, вы также выделяете CO2.Даже если вы отапливаете свой дом электричеством, при выработке электроэнергии также может выделяться определенное количество CO2. Когда вы покупаете продукты питания и товары, при производстве продуктов питания и товаров также выделяется некоторое количество CO2.

Ваш углеродный след — это сумма всех выбросов CO2 (диоксида углерода), которые были вызваны вашей деятельностью в заданный период времени. Обычно углеродный след рассчитывается для периода времени в году.

Лучше всего рассчитать выбросы углекислого газа на основе расхода топлива.На следующем этапе вы можете добавить выбросы CO2 к своему углеродному следу. Ниже приводится таблица наиболее часто используемых видов топлива:

Примеры выбросов углерода:

  • На каждый (британский) галлон бензинового топлива выбрасывается 10,4 кг диоксида углерода (CO 2 ).
  • На каждый (США) галлон израсходованного бензинового топлива выбрасывается 8,7 кг диоксида углерода (CO 2 ).
  • Если ваш автомобиль потребляет 7,5 л дизельного топлива на 100 км, то поездка на расстояние 300 км потребляет 3 x 7.5 = 22,5 литра дизельного топлива, что увеличивает ваш личный углеродный след на 22,5 x 2,7 кг = 60,75 кг CO2.

Как записывать аудио для видео в автомобиле

  • Английский
  • Deutsch
  • Français
  • Итальянский
  • 中文
  • 日本語
  • 한국어
  • Зарегистрируйте гарантию
  • Где купить
  • Войти
  • ТОВАРЫ
    • Микрофоны

      Студия

      Видео и камера

      Онлайн

      мобильный

      Интерфейс

      Посмотреть все

      Беспроводной

      Комплекты

      Ресиверы

      Передатчики

      Родлинк

      Принадлежности

      Амортизаторы

      Лобовые стекла

      Столбы стрелы

      Кабели

      Крепления

      Посмотреть все

      Программное обеспечение

      Посмотреть все

      Товары

      Посмотреть все

      Рекомендуемые товары

      Wireless GO

      Беспроводной GO

      RØDECaster Pro

      RODECaster Pro

      PodMic

      PodMic

  • ЗВУК
  • RØDE TV
  • СКАЧАТЬ

    RODECaster Pro

    АИ-1

    NT-SF1

    видеомикрофон NTG

  • ОПОРА
PodMic
  • PodMic
  • ТОВАРОВ
  • ЗВУК
  • RØDE TV
  • СКАЧАТЬ

    RODECaster Pro

    АИ-1

    NT-SF1

    видеомикрофон NTG

  • ОПОРА
  • Зарегистрируйте вашу гарантию
  • Где купить
  • Войти
  • PodMic

Объяснение углеродных бюджетов — Инициатива по отслеживанию выбросов углерода

Версия этого документа в формате PDF доступна здесь.

Обновленная версия этой заметки доступна в разделе «Углеродные бюджеты: где мы сейчас находимся».

По мере того, как политика и технологии, связанные с низким уровнем выбросов углерода, продолжают развиваться, компании, инвесторы и политики все чаще обращаются к углеродным бюджетам в качестве основного компонента для анализа потенциальных последствий ограничения выбросов углерода в будущем. Carbon Tracker сыграл важную роль в продвижении концепции углеродного бюджета с применением научных достижений, разработанных ведущими учеными и экспертами в области климата.Следовательно, этот документ и сопровождающая анимация описывают переменные, которые необходимо установить перед расчетом размера углеродного бюджета, и то, что этот бюджет может означать для сектора ископаемого топлива.

Что скрывается под: Сравнение бюджетов на 2 ° C

Углеродный баланс — это совокупное количество выбросов диоксида углерода (CO 2 ), разрешенное в течение определенного периода времени для поддержания определенного температурного порога. На рисунке 1 показан диапазон углеродных бюджетов , опубликованных различными организациями в секторе энергетики и изменения климата, которые, по прогнозам, будут удерживать среднее повышение глобальной температуры с точностью до 2 ° C.Однако эти 2 ° C нельзя сравнивать сразу. Существует множество переменных, которые необходимо проверить и изменить, прежде чем сравнивать углеродные бюджеты 2 ° C в разных учреждениях, которые описаны в этом обзоре.

Рис. 1. Ряд различий заключается в бюджетах на 2 ° C, опубликованных разными учреждениями [1] [i]

Существует ряд основных допущений, связанных с моделированием климатических результатов, которые имеют основополагающее значение для определения результатов.Другими словами, лежащие в основе климатические модели будут иметь характеристики или переменные, которые будут определять общий размер углеродного бюджета. К ним относятся:

  • Вероятность температурного исхода. По умолчанию Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) «вероятно» определит значение дефолта, превышающее 66% [ii], но другие, такие как Международное энергетическое агентство (МЭА), обычно применяют 50% вероятность при обсуждении сценариев [iii].
  • Климатическая чувствительность. Наука постоянно развивается, и наше понимание точных реакций климатической системы Земли улучшается. Уровень чувствительности климата — изменение глобальной средней приземной температуры воздуха, которое может возникнуть в результате удвоения концентрации CO2 в атмосфере — предполагаемый в климатических моделях, со временем уточнялся, что привело к обновлению используемых нами углеродных балансов. (Пятый годовой отчет МГЭИК (ДО5) расширил диапазон вероятной чувствительности климата до 1.От 5 ° C до 4,5 ° C [iv], однако недавние исследования показали, что диапазон может быть гораздо уже [v]).

Визуализация углеродного бюджета.

На этой диаграмме показано, как обсуждаемые ниже переменные могут сократить часть общего бюджета выбросов, чтобы прийти к определенному углеродному балансу для ископаемого топлива при конкретном сценарии:

Переменная 1. Временные рамки

Во-первых, важно определить общую отправную точку для углеродного бюджета.Центральная цель Парижского соглашения — удержать рост глобальной температуры в этом столетии значительно ниже, чем на 2 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями, и продолжать усилия по удержанию в пределах 1,5 ° C от потепления. [vi] Определение уровня «доиндустриальных выбросов» направлено на определение исходных условий, начиная с которых антропогенная деятельность начинает влиять на концентрации парниковых газов (ПГ) в атмосфере. Однако то, как интерпретируется «доиндустриальный уровень», может варьироваться. На сегодняшний день 1850-1900 годы являются предпочтительным исходным периодом для учреждений, включая МГЭИК.Однако некоторые исследования показали, что исходный уровень 1720-1800 будет более подходящим, поскольку концентрации ПГ увеличиваются с начала индустриализации около 1750 года. [vii] Другие утверждают, что исходные условия должны быть взяты из моделирования естественных климатических моделей, то есть тех, которые исключают антропогенное воздействие. форсировки. [viii]

Выбор доиндустриального базового уровня важен, поскольку он может повлиять на размер оставшегося бюджета для каждого температурного порога и, следовательно, на вероятность прорыва этого бюджета. [ix] Это особенно важно для бюджета 1,5 ° C, который более ограничен, чем для целей более высоких температур.

Само собой разумеется, что попытки отличить антропогенные воздействия от естественных сотни лет назад — сложная наука. Утверждается, что МГЭИК работает над рекомендованным определением в рамках своей работы над путями 1,5 ° C, которые должны быть выпущены в 2018 году. До этого момента те, кто пытается установить и рассчитать целевые показатели декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением, должны выбрать один предварительный -индустриальный уровень и работа оттуда.Эта неопределенность не является причиной бездействия, а просто является одной из ряда переменных, которые необходимо выбрать, как показано в этой статье.

Далее необходимо учесть период, который уже прошел от базовой линии доантропогенных выбросов до начала обсуждаемого периода. Обычно это происходит за 1-2 года до даты публикации, включая самые последние имеющиеся данные о годовых выбросах. Например, у МЭА и МГЭИК разные годы начала работы. Последние углеродные бюджеты МГЭИК были опубликованы в ее AR5 еще в 2013 году, так что начало 2011 года.Принимая во внимание, что МЭА публикует годовые бюджеты, и поэтому в самых последних документах указано начало 2015/2016 года. Учитывая, что годовые выбросы из всех антропогенных источников составляют примерно 40 ГтCO 2 , это означает, что четырехлетний разрыв оказывает значительное влияние на сокращение любого перспективного углеродного бюджета на 160 ГтCO 2 .

Наконец, необходима точка отсечения с точки зрения периода времени. Стоит отметить, что более короткие сценарии, рассчитанные на период до 2035 года или 2050 года, могут быть разработаны с использованием климатических моделей, которые моделируют воздействие потепления до конца века в 2100 году (чтобы отразить устойчивый характер CO 2 в атмосфере).Это означает, что углеродный бюджет на следующие пару десятилетий может включать в себя допущения в отношении долгосрочных усилий по снижению выбросов, включая внедрение таких технологий, как улавливание и хранение углерода (CCS).

Переменная 2. «Только энергия» или «общий» углеродный бюджет?

Бюджеты углерода, публикуемые МЭА и МГЭИК, нельзя сразу сравнивать. МЭА относится к углеродным бюджетам только для энергетического сектора, который является крупнейшим источником антропогенных выбросов CO 2 в результате сжигания угля, нефти и газа.Напротив, бюджеты МГЭИК включают всех антропогенных источников CO 2 . Это означает, что МГЭИК включает бюджеты CO 2 для тяжелой промышленности и землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ), которые исключены из бюджетов МЭА. Однако МЭА делает оценки выбросов CO 2 для этих секторов, которые затем могут быть вычтены из бюджетов МГЭИК, чтобы сделать их сопоставимыми — см. Рисунок 2 ниже.

Пример: сравнение МЭА и МГЭИК 2 ° Балансы углерода C

На рисунке 2 приведены корректировки Сценария устойчивого развития (SDS) МЭА на 2017 г. при 2 ° C и сценария с более высокой вероятностью (66%) 2 ° C, опубликованного совместно с IRENA для переменных 1 и 2, чтобы дать представление о том, как они соотносятся с бюджетами МГЭИК. когда они преобразуются в общий углеродный баланс.Диаграмма показывает, что SDS МЭА выделяет тяжелой промышленности меньше бюджета CO 2 , чем сценарий IRENA 2 ° C, в то время как оба считают, что ЗИЗЛХ оказывает нулевое чистое воздействие на совокупные выбросы СО2 за период времени. Согласно предположениям, сделанным в таблице, оба сценария МЭА приравниваются к немного большему углеродному бюджету, чем оценка МГЭИК, с приписываемой ему эквивалентной вероятностью / вероятностью.

Рисунок 2: Сравнение бюджетов углерода при 2 ° C МЭА и МГЭИК

Переменная 3.Не связанные с CO 2 сокращение выбросов парниковых газов (ПГ)

CO 2 вносит наибольший вклад в изменение климата, но ряд других парниковых газов также являются значительными, например метан, оксиды азота и фторсодержащие газы. При каждом рассчитанном углеродном балансе необходимо также предполагать уровень потепления, происходящий от этих парниковых газов, отличных от CO 2 . Если предположить более высокий уровень успеха в сокращении выбросов парниковых газов, отличных от CO 2 , то это оставляет место для более высокого углеродного бюджета, и наоборот.

Об этом свидетельствуют углеродные бюджеты МГЭИК в таблице в таблице 1. Однозначные углеродные бюджеты из сценариев репрезентативной траектории концентрации (RCP) МГЭИК используются чаще, чем диапазоны, полученные из «простой модели, сценарии РГ III». Однако в этих прогонах разница между бюджетами углерода с высоким и низким уровнем в значительной степени связана с различными предположениями о смягчении воздействия, не связанного с CO 2 , на изменение климата. Например, для углеродных бюджетов, обеспечивающих 66% -ную вероятность поддержания температуры до 2 ° C, это приводит к большому диапазону от 750 до 1400 ГтCO 2 .В качестве другого примера можно обратиться к широко известной статье профессора Ричарда Миллера и его статье о путях 1.5C. Этот документ широко освещался в мировых средствах массовой информации, потому что он оценил углеродный баланс в 1,5 ° C, который был намного больше, чем предыдущие оценки. [X] Одной из важных причин этого было то, что авторы применили сценарий, в котором выбросы парниковых газов, отличных от CO2, были очень сильно сокращены. . [xi]

Таблица 1: Оценка углеродного бюджета МГЭИК (2013) AR5

Источник: IPCC, 2013

Переменная 4.Разделение угля, нефти и газа

После того, как был рассчитан абсолютный уровень углеродного баланса 2 ° C, можно варьировать, что это может означать для каждого из ископаемых видов топлива, в зависимости от взгляда на их относительные перспективы на будущее. Например, несколько лет назад Rystad Energy провела исследование для правительства Норвегии, в котором были проверены сценарии распределения низкого, среднего и высокого бюджетов на уголь и соответственно скорректированы цены на нефть и газ — см. Рисунок 3. [xii] Этот подход привел к тому, что углю было выделено что угодно. от 27% до 45% углеродного бюджета 2 ° C.Для справки: Сценарий устойчивого развития (SDS) МЭА на 2017 год предусматривает выделение угля, нефти и газа 36%, 37% и 28% бюджета выбросов 2 ° C до 2040 года.

Рисунок 3: Изучение того, как бюджеты с низким, средним и высоким содержанием углерода для угля влияют на ассигнования на нефть и газ

Источник: данные Rystad, 2013 г.

Переменная 5. Технологии улавливания и хранения углерода (CCS) и чистые отрицательные выбросы

Помимо получения большей гипотетической доли углеродного бюджета 2 ° C за счет других ископаемых видов топлива (переменная 4), срок службы угля, нефти и газа может быть увеличен за счет технологий CCS и технологий с отрицательными чистыми выбросами.Большинство энергетических моделей на сегодняшний день определенно оптимистично распределяют обе технологии.

CCS больше подходит для крупных точечных источников, поэтому у него нет прямого применения для транспортировки с многочисленными мобильными излучателями. Вместо этого основным связующим звеном с нефтью на сегодняшний день является закачка CO 2 для повышения нефтеотдачи пластов (EOR). Это поднимает вопрос о чистом углеродном воздействии CCS для этого приложения, поскольку это приводит к увеличению извлечения углеводородов. Биоэнергетика — это еще один вариант применения CCS, который разрабатывается не только для сокращения выбросов, но и для того, чтобы попытаться добиться отрицательных выбросов в масштабе.Решение «на конце трубы» означает, что CCS всегда увеличивает стоимость существующих технологий.

В паспорте безопасности МЭА на 2017 год 210 ГВт угольных электростанций (из 1150 ГВт) и 165 ГВт (7%) газовых электростанций будут оснащены CCS к 2040 году. Кроме того, предполагается, что более 10% промышленных мощностей будут оснащены системами CCS. CCS. Амбициозное развертывание CCS не является чем-то необычным, особенно для сценариев с более ограниченными выбросами углерода. Например, Комиссия по энергетическому переходу, орган, возглавляемый Shell и другими энергетическими компаниями, предполагает, что к 2040 году будет захвачено 7-8 ГтCO 2 [xiii].Если рассматривать эту цифру в контексте, 21 проект CCS позволит улавливать 37 млн ​​тонн CO2 в 2018 году. [Xiv]

Моделирование

Carbon Tracker показало, что CCS, вероятно, будет чрезмерно дорогостоящим для значительного расширения профиля спроса на уголь, нефть и газ, особенно в энергетическом секторе, где доступны все более дешевые альтернативы. [Xv] По мнению Carbon Tracker, в то время как любые Потенциал CCS будет способствовать сокращению выбросов CO 2 , полагаться на будущий рост того, что остается спекулятивной технологией, очень рискованно.Технологии с отрицательными выбросами, которые довольно часто фигурируют в моделировании МГЭИК [xvi], не должны появиться до второй половины 21 -го века, и к этому моменту политический и экономический ландшафт может означать, что эти технологии применимы.

Мишень 1,5 ° C

В соответствии с амбициями Парижского соглашения COP21 продолжается работа по пониманию последствий и осуществимости ограничения антропогенного потепления до 1,5 ° C. Недавние академические исследования оценивают 1.Баланс углерода при температуре 5 ° C, вероятно, составит 200-415 ГтCO 2 с 2011 по 2100 г. для различных вероятностей. [Xvii] Оценки ДО5 МГЭИК за тот же период времени немного выше — от 400-550 ГтCO 2 . В обоих случаях, однако, устранение выбросов CO 2 в секторе ископаемого топлива с 2011 года по настоящее время оставляет очень мало бюджета для этого сектора до конца века.

В 2018 году МГЭИК опубликует отчет о путях выбросов 1,5 ° C. Ранняя версия этого документа просочилась в СМИ в январе.Этот рабочий документ подтвердил, что существует «высокий риск», что температура не поддерживается на уровне 1,5 ° C от потепления, и что «с вероятностью 66% это [цель 1,5 ° C] выходит за рамки наших возможностей» [xviii]. любой шанс достичь целевого показателя 1,5 ° C требует радикального и немедленного сокращения использования ископаемого топлива, о чем свидетельствует работа таких инициатив, как Mission 2020.

Люк Суссамс — старший научный сотрудник


[1] Углеродный бюджет SDS — это оценка CTI, основанная на Рисунке 3.12 в ПРМЭ 2017 г.

[i] МЭА, World Energy Outlook, 2017: https://www.iea.org/weo2017/; МЭА / IRENA, Перспективы перехода к энергетике, 2017: http://www.irena.org/publications/2017/Mar/Perspectives-for-the-energy-transition-Investment-needs-for-a-low-carbon- энергосистема; IPCC, 5 th Assessment Report, 2013: https://www.ipcc.ch/report/ar5/; Углеродный трекер, потраченный впустую капитал и неокупаемые активы, 2013 г .: https://carbontransfer.wpengine.com/reports/unburnable-carbon-wasted-capital-and-stranded-assets/, Carbon Tracker, Unburnable Carbon, 2011: https: // карбонтрансфер.wpengine.com/wp-content/uploads/2014/09/Unburnable-Carbon-Full-rev2-1.pdf

[ii] https://www.ipcc.ch/publications_and_data/ar4/wg1/en/ch2s1-6.html

[iii] Отчет МЭА «Перспективы мировой энергетики».

[iv] https://www.scientificamerican.com/article/ipcc-revises-climate-sensitivity/

[v] https://www.washingtonpost.com/news/energy-environment/wp/2018/01/17/climate-scientists-say-they-may-be-able-to-rule-out-the- наихудшие сценарии и лучшие сценарии /? utm_term =.dc1680

1

[vi] http://unfccc.int/paris_agreement/items/9485.php

[vii] http://journals.ametsoc.org/doi/10.1175/BAMS-D-16-0007.1

[viii] https://andrewdking.weebly.com/blog-posts/what-baseline-should-we-use-in-our-paris-target-global-warming-analyses

[ix] https://www.nature.com/articles/nclimate3345

[х] https://www.nature.com/articles/ngeo3031.epdf?referrer_access_token=UILofqYPkFrq5rizgw4YsNRgN0jAjWel9jnR3ZoTv0OhiLdhtid2wIzB9lmkCPRiCad8EGyN02tCJlYkvxjX7wHCydDCUl5qk0QVZ3vUd6o7L83fPUFW18q3lUSFw18DMeq4obdyLGp3VuB28lgh9Cb_bMRiy-5hM87uMp9Eqhe2txQjfkzIDO-GW36gbno1Kuaonf3_aZrAv1j_r8KcFoNP2LfCt41yGAHg00ZZCPfa3gsGyL-gSZPBfNRjVkVc&tracking_referrer=gizmodo.com

[xi] http://www.cicero.uio.no/no/posts/nyheter/commentary-did-15c-suddenly-get-easier

[xii] https://www.regjeringen.no/contentassets/17f83dcdadd24dad8c5220eb491a42b5/2013_rystad_energy_climate_report_norwegian_ministry_of_the_environment.pdf?id=2156290

[xiii] http://energy-transitions.org/sites/default/files/BetterEnergy_fullReport_DIGITAL.PDF

[xiv] http://www.globalccsinstitute.com/node/123534/done?sid=3327

[xv] https: // carbontransfer.wpengine.com/reports/expect-the-unexpected-the-disruptive-power-of-low-carbon-technology/

[xvi] https://www.carbonbrief.org/two-degree-climate-target-not-possible-without-negative-emissions-scientists-warn

[xvii] https://www.nature.com/articles/nclimate2572

[xviii] http://www.dw.com/en/opinion-goodbye-to-an-unrealistic-climate-goal/a-42158075

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *