Как поменять диск сцепления на ваз 2109: Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки: пошаговая инструкция

Содержание

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки: пошаговая инструкция

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробкиСцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

  1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
  3. При переключениях передач слышны щелчки.
  4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

Читайте также: Как снять приборную панель на ВАЗ-2109

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробкиПрактически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.

В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

  1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
  2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
  3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
  4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
  5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
  6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
  7. На двух подушках выкрутите гайки.
  8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
  11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
  12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
  13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
  14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

Читайте также: Как ускорить дворники ВАЗ-2109

Замена сцепления

Замена диска сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробкиПосле проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.

В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать.  На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы. Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Читайте также: Замена масляного насоса ВАЗ-2109

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.

Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  1. торцовые, накидные ключи;
  2. новое сцепление для ВАЗ 2109;
  3. домкрат.

Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  1. Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  2. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  4. Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  5. Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  6. Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  7. Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Откручиваем болты

  1. Открутить три гайки, снять стартер.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Снимаем стартер

  1. Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Домкратим двигатель

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Домкратим двигатель

  1. Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Как заменить сцепление на ВАЗ 2108

  1. Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Снимаем кожух

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Открутите болт крепления

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Как заменить сцепление на ВАЗ

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Снимаем трансмиссию

  1. Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Меняем сцепление на

  1. Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Снимаем сцепление через щель

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Cнимаем сцепление через щель

  1. Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Установите выжимной и смажьте направляющую

  1. Наживить ведущий и ведомый диски.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Установите новые диски сцепления

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ставим

  1. Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Закручиваем болты и радуемся выполненной работе

Сборку выполнить в обратном порядке.

Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

Рекомендуем почитать

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это вовсе не значит, что его узлы и агрегаты нужно доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

Инструкция

Итак, для начала нам необходимо поддомкратить переднюю часть машины и снять 2 колеса. Далее следует отсоединить от коробки передач трос сцепления при помощи двух ключей на 17 и демонтировать его. Трос спидометра извлекается легко без каких-либо специальных инструментов от КПП. После этого нужно открутить крепежные болты шаровой опоры к кулакам. Здесь нам тоже понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головкой на 24). Теперь следует открутить болты на левом кронштейне растяжки и повернуть деталь на 90 градусов вниз.

Дальше отсоединяем массу от коробки передач. Делается это при помощи ключа на 13. Дальше следует открутить нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем от кузова заднюю опору двигателя и хомут привода переключения скоростей. Перед этим необходимо вынуть привод передач. На этом этапе наша коробка передач практически готова к демонтажу. Осталось лишь открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющую трансмиссию с двигателем. Теперь аккуратно наклоняем мотор и снимаем коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.

При помощи головки на 8 откручиваем корзину сцепления и тут же заменяем выжимной подшипник. Далее следует установить новый диск, используя при этом оправку для центровки. На этом все. Сборка коробки передач производится в обратной последовательности.

Именно так и происходит самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от своих собратьев модели 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно применять на всех ВАЗах «девятого» и «восьмого» семейства. Не является исключением и замена вилки сцепления. ВАЗ 2109 – не единственный автомобиль, на котором можно использовать данный метод ремонта.

Способ №2

Можно воспользоваться и другим способом замены. В принципе, его алгоритм не отличается от вышеописанного, но здесь есть свои нюансы. Главное отличие этого способа заключается в том, что вместо 2 верхних крепежных болтов КПП поочередно вкручиваются детали крепления головки блока. Резьба на них такая же, однако по размерам они несколько длиннее штатных. После этого коробка передач демонтируется от двигателя и висит на этих болтах, а задняя ее часть удобно ложится на растяжку. После того как произойдет замена сцепления, ВАЗ 2109 по-прежнему остается неподвижным, и в это время КПП придвигается к болтам к ДВС. Пользуясь таким способом, можно даже не центровать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто нажать на них посильнее, после чего поменять их на стандартные (то есть на те, которые короче).

Преимущества данного способа замены сцепления заключаются в том, что здесь не обязательно:

Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Для начала отметим, что данная операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять данную деталь собственноручно. Итак, что необходимо делать? Для начала откручиваем все регулировочные гайки и внимательно осматриваем сцепление, запоминая место нахождения этих деталей. Далее из кронштейна извлекаем нижний наконечник троса. Будьте внимательны! Эту операцию следует производить с особой аккуратностью, так как здесь возникает риск деформации наконечника. Дальше отсоединяется поводок возле рычага выключения сцепления, а с пальца педали вынимается стопорная трубка. После этого отсоединяем наконечник троса с педали и в отверстии щита извлекаем резиновую подушку таким образом, чтобы через него можно было вытащить наконечник троса.

Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Заключается замена диска сцепления в следующем. Сначала с машины снимается защита картера и сливается из трансмиссии масло. Далее откручиваются колеса и ступичные гайки.

При этом автомобиль ставится на специальные опоры. Съемником наконечник освобождается от стойки, затем извлекается тормозной элемент. Затем вынимаются шаровые опоры, стартер и шарнир равных угловых скоростей. Последний можно извлечь при помощи монтировки. Далее с машины отсоединяется тросик сцепления и вынимается карданный вал. После того как трос спидометра тоже будет находиться в нейтральном (свободном) состоянии, отключается датчик включения задней передачи и извлекаются ШРУСы. Далее убирается крышка, которая закрывает маховик снизу. Затем откручиваются элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссию подкладываются опоры. После замены подшипника вынимается корзина сцепления и устанавливается новый диск. Вся эта процедура завершается центровкой. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 – это тот автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не обязательно при первой же неисправности гнать его в автосервис.

Замена сцепления ВАЗ 2109 без снятия коробки: видео инструкция

СцеплениеДаже если следовать всем инструкциям, которые возможно найти в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления производится совсем не просто. Причиной этому то, что вовсе не у каждого владельца автомобиля есть яма, эстакада и, что еще менее вероятно, подъемник.

Если вы обратитесь в СТО, сцепление заменят буквально за один час, но стоимость вас не порадует, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, если не два. Все зависит от ваших познаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?

Начало работы

Первое, что обычно интересует автовладельца при замене сцепления: можно ли произвести замену, не снимая КПП? Где бы вы ни искали ответ, просматривали ролики или фото, конкретного ответа нет. Но в итоге, вполне вероятно, что вы наткнетесь на чей-то отзыв, в котором говорится, что процедура вполне реальная. Кроме этого, вам даже примеры привести могут. Здесь вам станет все ясно – пора приступать к делу, и менять деталь собственноручно.

Для начала необходимо найти пару больших пеньков, высота которых около 40 сантиметров и несколько брусков. Для того чтобы подстраховаться и машина не упала прямо во время ремонта, нужно под днищем автомобиля установить два простых колеса.

Читайте также: Замена ШРУСа на ВАЗ 2109

Даже находясь уже под машиной, можно сомневаться, проводить ли замену, не снимая коробку, ведь если КПП упадет на землю, поднять ее будет очень сложно, так как по дну машины с ней подлезть практически невозможно. Сначала надо полностью отключить АКБ, обесточив всю систему. После этого и начинается весь процесс. Следующий шаг – снятие всех лишних элементов, а именно:

  • колеса. После снятия их необходимо скрутить и откинуть подальше, чтобы ничего не мешало;
  • освободить стойки. Для этого необходимо снять рулевые наконечники;
  • выкрутить болты, которыми закреплена шаровая опора;
  • далее нужно снять защиту двигателя с помощью троса;
  • из коробки слить все масло;
  • на кулисе ослабить затяжку гайки, после чего снять ее;
  • на обеих подушках выкрутить абсолютно все гайки;
  • теперь под двигатель следует установить домкрат или другую опору;
  • выключить датчик заднего хода;
  • от стартера нужно аккуратно отсоединить провода, выкрутить гайки и снять его;
  • выкрутить гайки с защиты маховика и вилки;
  • далее очень важный момент. Нужно извлечь ШРУС, но только на правой стороне, левый трогать не нужно;
  • выкрутить болты крепления к блоку КПП.
  • последний шаг – избавляемся от гайки над правым ШРУСом.

Меняем сцепление

Замена Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.

Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое.  Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине. А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя. Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.

Читайте также: Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2109

Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.

https://youtu.be/L1jrXnmBGh5

Замена сцепления ВАЗ 2109

Замена сцепления ВАЗ-2109 считается одной из сложных задач для ремонта руками водителя. Сложность в том, что приходится разбирать почти полностью нижнюю часть автомобиля, а для этого необходима эстакада или смотровая яма, которая есть не у каждого. Кроме того, в узлах присутствуют очень тяжелые детали, которые трудно извлечь без специальных приспособлений. Но всегда можно найти выход из подобной ситуации.


Вернуться к оглавлению

О свойствах конструкции

Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде. Система сцепления необходима для выполнения двух функций:

  1. Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
  2. Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.

Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.

На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:

  1. Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
  2. При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.

В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:

  1. Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
  2. Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
  3. Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.

Вернуться к оглавлению

Неисправности

Замена сцепления на ВАЗ 2109 — это не самое простое занятие, поэтому следует правильно определять момент, когда стоит что-то полностью демонтировать, а когда достаточно ремонта нескольких деталей.

В «девятке» наблюдается 4 распространенные проблемы, которые предшествуют замене или ремонту элементов сцепления:

  1. Неполное переключение передачи, сцепление ведет.
  2. Неполное включение системы, возникает буксировка в системе.
  3. Рывки с вибрацией при попытке сменить передачу и отключить сцепление.
  4. Шум из-под машины во время смены передач.

Если возникают проблемы из первого пункта, сделайте вот что:

  • проверьте ход рычага вилки, он может быть слишком малым, из-за чего система работает некорректно;
  • проверьте тросик, при повреждениях понадобится замена троса сцепления ВАЗ-2109 с последующей корректировкой;
  • почистите шлицы, чтобы ступица ведомого диска работала нормально;
  • возможно, нужно заменить сам кожух сцепления с пружинами, а также может понадобиться замена нажимного диска.

При неполном включении сцепления:

  • проверьте диски (ведомый и ведущий), замена диска сцепления на ВАЗ-2109 выполняется, если он поврежден либо его элементы стерлись;
  • замените сальники и почистите детали системы;
  • проверьте состояние привода;
  • проверьте вилку выключения системы.

При рывках чаще всего приходится менять и ремонтировать диски либо привод сцепления. Шум возникает, когда неисправен именно ведомый диск, его понадобится демонтировать в сборе. Также гул может быть из-за подшипников.


Вернуться к оглавлению

Как добраться до нужного узла?

Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

  1. Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
  2. Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
  3. Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
  4. Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
  5. Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
  6. Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
  7. Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
  8. Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
  9. Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.

Вернуться к оглавлению

Как снять сцепление?

Теперь осталось всего несколько шагов, прежде чем получится извлечь сцепление из его посадочного места.

Понадобится открутить несколько болтовых креплений. Не забудьте как-нибудь зафиксировать ведомый диск, иначе он упадет, как только вы попробуете пошевелить узел сцепления.

Аккуратно вытаскиваем всю систему в сборе, проводим осмотр и меняем поврежденные детали.
Как поменять диск сцепления? Сами детали у вас на виду, вам необходимо проверить их работоспособность. Проверьте пружины, само состояние всего устройства. Если выявлены какие-либо повреждения, демонтируем деталь согласно руководству пользователя. Менять лучше на такую же запчасть.

Если хотите поставить диск сцепления, то лучше замените все детали в сборе, то есть и ведущий, и ведомый элементы вместе с выжимным подшипником. В продаже как раз есть наборы из всех деталей.

Замена тросика сцепления ВАЗ-2109 производится, если он поврежден либо сильно изношен. После замены необходимо провести регулировку. Подтяните трос так, чтобы ход педали не превышал 160 мм. Для этого подтягивайте гайку крепления троса к рычагу, замеряйте расстояние, затем опять корректируйте натяжение, если это необходимо.

По окончании работ установка сцепления производится в обратном порядке. Некоторые особенности монтажа и демонтажа могут меняться в зависимости от модификаций «девятки», вы можете узнать подробности, взглянув в инструкцию пользователя для своего автомобиля.

Если у вас нет достаточно свободного времени, подгоните свой автомобиль в СТО, там всю работу выполнят за несколько часов, правда, за это придется отдать немалую сумму.

Замена сцепления ВАЗ 2109: Диагностика, последовательность, нюансы

Когда стоит обратить внимание на работу сцепления? Как самому его заменить?

Станция технического обслуживания автомобилейСтанция технического обслуживания автомобилейТрансмиссия – достаточно важный узел автомобиля, надёжная и безотказная работа которого требует к себе постоянного внимания и контроля. Впрочем, от поломок и неисправностей не застрахован никто, поэтому при выходе устройства из строя требуется его незамедлительная замена. Вариант с СТО или сервисным центром сопряжён с определёнными неудобствами и финансовыми вложениями, поэтому сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести замену сцепления в домашних условиях.

Факторы, указывающие на проблемы со сцеплением

Основные причины, указывающие на необходимость профилактического осмотра сцепления в моделях 2109, а возможно и его замену, таковы:

  • Авто долго заводится после стоянки, а педаль сцепления выжимается с весьма значительным усилием;
  • Переключение передач в машине также вызывает определённые затруднения, периодически возникает стопорение в коробке передач, что препятствует своевременной смене скорости;
  • Налицо существенное снижение тяги, имеют место частые пробуксовывания автомобиля.

Проведение замены – очерёдность действий

Работу по замене сцепления в автомобилях семейства ВАЗ рекомендуется выполнять с соблюдением следующей последовательности:

  • Диск сцепления ВАЗ 2109Диск сцепления ВАЗ 2109Загоняем авто на смотровую яму и ставим его на ручной тормоз;
  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Отворачиваем ступичные гайки на передних колёсах;
  • С помощью домкрата поднимает авто с передней левой стороны;
  • Снимаем колесо и брызговик двигателя;
  • Откручиваем крепёжные элементы с шаровой опоры и выводим оступичный привод наружу;
  • Демонтируем картер, для чего откручиваем три крепёжные гайки на его корпусе;
  • Отсоединяем крепление от тросика сцепления и снимаем его с рычага;
  • Ставим домкрат непосредственно под силовым агрегатом и откручиваем на двигателе его боковую опору;
  • Снимаем кулису, отвечающую за переключение передач, а кроме этого и демонтируем опору на силовом агрегате;
  • Снимаем кожух защиты, который прикрывает сцепление;
  • Отворачиваем передний крепёжный элемент на коробке;
  • Снимаем с трансмиссии её заднее крепление;
  • Демонтируем КПП по левому крылу вплоть до упора;Серый ВАЗ 2109Серый ВАЗ 2109
  • Укладываем концевик на рычажную растяжку;
  • Сквозь сформировавшуюся щель снимаем сцепление;
  • Смазываем направляющие и ставим на своё место подшипник выжимного типа;
  • Наживляем имеющиеся диски – сначала ведущий, а затем и ведомый;
  • Одеваем КПП на смазанные направляющие и закручиваем крепёжные болты;
  • Вращаем коленвал и проводим равномерное затягивание корзины сцепления;
  • Затягиваем крепёжные болты, после чего собираем ранее демонтированные узлы в обратном порядке.

Подведение итогов

Возможно, на первый взгляд данная процедура покажется вам излишне сложной. На самом деле всё совсем не так – замена сцепления своими руками вполне по силам даже неопытному водителю, важно лишь запастись терпением и выполнять все те советы и рекомендации, которые представлены выше. Удачного вам ремонта.

Высокопроизводительный диск сцепления для Lada Samara 2108 2109

Высокопроизводительный диск сцепления для lada samara 2108 2109

8025 OE No.
Название позиции Диск сцепления
Модель автомобиля для LADA SAMARA
Размер
  • Внешний диаметр: 190 мм
  • Внутренний диаметр: 125 мм
  • Профиль ступицы: 20.2
  • Количество зубьев: 20
Срок оплаты T / T30% депозита, 70% остаток за неделю до доставки
Пакет Диск сцепления с нейтральной белой коробкой или индивидуальный упаковка коробки цвета бренда
Дата поставки 30-60 дней после получения депозита
Рынок сбыта Диск сцепления для автомобилей в основном для европейского и американского рынка, а также Азии, рынка Ближнего Востока, юга Америка и т.д., с высоким уровнем качества и хорошей производительностью.
Условия оплаты T / T 30% депозит, остаток оплачивается за неделю до доставки;
(допустимы RMB, US Dallors и Euro.)

1. Диск сцепления с сальником нейтральной коробки; или фирменная упаковка GRTECH с красивым дизайном и качеством;

2. Мы можем изготовить индивидуальную упаковку с логотипом собственной торговой марки клиента для диска сцепления.

Крышка сцепления Диск сцепления в выставочном зале

Jiangsu Great Industrials Group Corp.Ltd

We является одним из ведущих производителей сборки дисков сцепления, узлов сцепления для сборки дисков сцепления. выжимной подшипник и т. д. Аксессуары включают облицовку сцепления, стопорный диск, кнопку сцепления, нажимной диск сцепления, диафрагменную пружину сцепления и сырье для более чем 80% автомобилей на мировом рынке, а также качество, сертифицированное ISO9002 и TS16494.

.

Диск сцепления для Лада 2108-1601130 2109-1601130

Деталь Диск сцепления для Lada
OEM NO. & Ref NO. 2108-1601130 2109-1601130
Внешний диаметр * ID 190 * 136 мм
Диаметр ступицы 22,6 мм
Число зубцов 20 мм
Условия оплаты L / CT / T (30% заранее, 70% до отгрузки)
Упаковка Нейтральная упаковка или по требованию заказчика.
Срок поставки 30-45 дней после получения депозита
Преимущества 1. Отличное качество, гарантия 1 год или 50000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)
2. Быстрая доставка в течение 30 дней
3. различные виды товаров отвечают вашим требованиям
4. Умеренная цена.
5.Профессиональная команда

Упаковка и доставка

Нейтральная упаковка или индивидуальная упаковка.
Мы принимаем индивидуальную фирменную упаковку, если количество хорошее.
Нейтральная упаковка означает, что каждый рычаг управления упакован полиэтиленовыми пакетами из пенопласта, затем он будет помещен в коробку, и все рычаги управления будут упакованы в картонные коробки.
Вся продукция хорошо упакована.
Срок поставки 30-45 дней в обычном режиме.

Превосходная упаковка и хранение

Быстрая доставка

Наши услуги

  1. Гарантия качества от 6 месяцев до 2 лет или 10 км дата отгрузки в зависимости от различных продуктов и некоторых других факторов.(Либо на первом месте).
  2. OEM и ODM заказы приветствуются.
  3. Доступны детали CKD и SKD.
  4. Пробные заказы принимаются.
  5. Гибкая и удобная логистическая служба.

Информация о компании

1. О нас

Nanjing Ido Import & Export Co., Ltd. была основана в 2010 году. Мы специализируемся на автозапчастях и аксессуарах. Технологии трансформируют автомобильную промышленность. Помня об этом, мы взяли лучшее из Китая и сделали его доступным на Alibaba.Нас оценивают TUV Rheinland и Alibaba Group. Мы являемся золотым поставщиком Alibaba с того дня, как присоединились к ним. Мы также ежегодно проверяемся на кредитоспособность со стороны Alibaba Group. Более 80% нашей продукции экспортируется на рынки Европы и Америки. Удовлетворение потребностей клиентов — это наше вечное стремление. Мы тепло приветствуем клиентов, бизнес-ассоциации и друзей со всего мира, которые обращаются к нам и стремятся к сотрудничеству для взаимной выгоды.

2. Наша ценность :

Мы стремимся предоставить нашим клиентам универсальный опыт покупок, предоставляя высококачественные продукты по конкурентоспособным ценам и непревзойденное обслуживание клиентов.Мы уже завоевали прочную международную репутацию.

3. Наша команда :

Наша команда молодая, увлеченная, ответственная и трудолюбивая, которая полна решимости добиться успеха и подпитывать наше будущее. Все члены нашей команды имеют техническую подготовку и могут найти любой продукт и предложить непревзойденные цены. Наша команда также способна решать самые сложные проблемы и работать вместе над поиском стратегических решений.

FAQ

Q1.Где твоя компания?

A: Мы находимся в городе Нанкин, провинция Цзянсу, Китай (материк)
Q2. Каковы ваши условия упаковки?

A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые картонные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

3 кв. Каковы ваши условия оплаты?

A: T / T 30% в качестве депозита и 70% перед доставкой.Перед оплатой остатка мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов.

4 кв. Каковы ваши условия доставки?

A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.

Q5. Как насчет вашего времени доставки?
A: Обычно это занимает от 30 до 60 дней после получения авансового платежа. Конкретный срок доставки зависит от товара и количества вашего заказа.

Q6. Можете ли вы производить по образцам?
A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам.Мы можем изготовить формы и приспособления.

Q7. Какова ваша политика в отношении образцов?

A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца и стоимость курьера.

8 кв. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?

A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой.

Q9: Как сделать наш бизнес долгосрочным и хорошим?

А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать выгоду нашим клиентам;

2.Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, мы искренне ведем дела и заводим с ними друзей, независимо от того, откуда они.


.

Как заменить сцепление менее чем за 3 часа

Сцепление проскальзывает при необходимости замены

Перед заменой сцепления рекомендуется проверить как работает сцепление и симптомы плохого сцепления. А сцепление будет иметь проблемы и может перестать работать одновременно из-за пробуксовки, включение или выключение, что является нормальным при выходе из строя сцепления износ или механический сбой.

Стоимость услуг

При выполнении этой работы в ремонтной мастерской труд перевешивает детали в большинстве случаев.В комплект сцепления сам по себе будет входить диск, давление пластина и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США для пассажира. автомобильный блок на Amazon, а грузовики будут работать немного больше. Затраты на рабочую силу будут варьируются и должны учитывать, является ли автомобиль передним или задним колесом. привод. Эта стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США в зависимости от того, это делает дилер или самостоятельный гараж. Также будет взиматься плата за повторно покрыть маховик, около 55 долларов.00 (США).

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет с небольшими нюансы, которые дадут вам лучший результат. Муфта сконструирована с использованием асбест, поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные Очки — тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет должны быть выполнены перед заменой сцепления, которые перечислены ниже:

1.Снимите сцепление: После того, как вышеуказанные работы будут выполнены, пришло время осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, что это похоже, что после снятия трансмиссии обнажается сцепление узел, который устанавливается на маховик в задней части двигателя. Опять же, эта часть касается с асбестом, поэтому рекомендуется использовать воздушную маску.

Прижимная пластина будет удерживаться на маховике на 10, 12, 13 или 14 мм. болты в большинстве случаев.Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет переместите и переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты, применение рычага внутрь или наружу от маховика. Ударный пистолет тоже работает хорошо для этого. Не снимайте сразу все болты, так как прижимная пластина захватывает диск сцепления, который может быть тяжелым и может упасть причинение травмы. Поскольку последние болты откручены, есть дополнительная рука для контроля как прижимную пластину, так и диск. Прижимная пластина начнет двигаться наружу. от маховика как болты откручены.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Пока снимаются последние болты, держите руки на диске и пластине. чтобы контролировать эти части. Поддерживайте диск пальцем, что является хорошим способ удержания диска на прижимной пластине.

После снятия болтов прижимной диск можно удерживать на маховике с помощью 3 или несколько установочных дюбелей.Аккуратно снимите прижимную пластину с маховика с помощью стандартной отвертки. пока бесплатно.

2. Проверьте сцепление. Износ: Диск сцепления изнашивается, как тормозная колодка. фактически диск сцепления имеет материал тормозных колодок по обе стороны от него, который удерживается на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам контактировать с маховик или нажимной диск, который вызывает пробуксовку сцепления.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

3.Проверьте маховик: Поверхность сцепления маховика будет теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины которые являются признаком того, что сцепление проскальзывало в течение длительного периода времени, и гарантируют замена маховика. На маховике ниже показан типичный рисунок износа во время замена сцепления и может быть повторно обработана, что необходимо делать в любое время обслуживание сцепления. Если этот шаг пропущен, когда новое сцепление установлен, у вас будет хороший шанс, что он будет дребезжать, когда педаль сцепления выпущен, и работу необходимо будет выполнить заново.

4. Заменить направляющий подшипник: На заднем приводе и частично на переднем приводе автомобилей сцепление будет иметь пилотный подшипник, который предназначен для поддержки первичный вал коробки передач с ручным переключением передач. Если этот подшипник блокируется или изнашивается, это позволяет входному валу « гадать » и вызывает сцепление не отключаться. В пилот подшипник следует заменить во время обслуживания сцепления.

5.Подобрать новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым сцеплением на Таблица. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности сцепления. материал. Также посмотрите на высоту прижимных пластин, расположив одну рядом с другой, они должны быть довольно близко. Это будет проблемой, если они окажутся далеко работа сцепления, либо не отпускается, либо не включается.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Перед установкой диска сцепления обратно на маховик установите диск на входной вал трансмиссии.Он должен скользить по валу с небольшим сопротивление. Это тоже помогает избежать проблем при переустановке трансмиссии.

6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Сцепление диск может заходить на прижимную пластину в любом направлении, но только в одном направлении верно. Выступающая наружу часть диска должна идти в сторону нажимной диск или сцепление не отпускается, поэтому важно установить диск в правильном направлении.Также важно использовать очиститель тормозов для удалить жир и грязь с маховика и контакта муфты нажимного диска поверхности перед установкой.

Осторожно установите новый диск сцепления и нажимной диск на установочные штифты маховика с новым покрытием при ручной установке крепежных болтов. Оставьте болты прижимной пластины немного потерять, чтобы прижимная пластина могла двигаться около. Это необходимо для того, чтобы вы могли вставить инструмент для выравнивания сцепления, входящий в комплект Комплект сцепления.

Найдите инструмент для выравнивания сцепления, включенный в замену сцепления. Комплект. Это необходимо, чтобы выровнять диск сцепления с направляющим подшипником, чтобы трансмиссию легко переустановить.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Ослабьте диск сцепления и установите приспособление для выравнивания сцепления. в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы удерживая диск на месте, перемещайте инструмент круговыми движениями.Это окажет сопротивление во всем направления, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в середина прижимной пластины.

Равномерно и медленно затяните прижимную пластину по схеме звезды, используя трещотка. Не затягивайте сразу один болт и не используйте пневматические инструменты. Эта погнет нажимной диск и не выключит сцепление. Обходите прижимную пластину, медленно затягивая несколько раз до полного в обтяжку.Вы заметите, что пальцы прижимной пластины движутся внутрь, когда вы затяните болты. Вы хотите, чтобы этот прогресс был как можно более равномерным. Если это шаг выполнен неправильно, сцепление не отключается должным образом, что может вызвать жесткое переключение передач. Завершите затяжку болтов до заводских значений крутящего момента. который обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов. Снова маховик попытается переверните двигатель так, чтобы затянуть внутрь.

Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

7. Замена всего подшипника: Выжимной подшипник предназначен для выталкивания пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти пальцы наружу или без давления на них включается сцепление. При замене сборку муфты настоятельно рекомендуется замените выжимной подшипник, так как он часто выходит из строя. Некоторые выжимные подшипники прикреплены к рабочему цилиндру сцепления, который должен быть заменен как единица.

8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно прокачайте педаль сцепления, пока педаль не будет работать нормально. Смотрите и долейте жидкость сцепления (тормозная жидкость) в процессе. После ремонта запустите двигатель и полностью нажмите педаль сцепления. при переключении трансмиссии через ее шестерни. Это нормально для этой операции быть немного грубым, пока сцепление находится в периоде «обкатки».Нормальное переключение характеристики должны вернуться через несколько миль.

Посмотреть видео!

Включает полную работу со сцеплением.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сцепление Вопросы?

Если у вас есть Вопросы о сцепление, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 27.06.2017

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *