Как на калине поменять тормозные колодки передние: Замена тормозных колодок Лада Калина — замена передних и задних тормозных колодок Lada Kalina своими руками — журнал За рулем

Содержание

как поменять тормозные колодки на Калине своими руками

Передние тормозные колодки в устройстве тормозной системы автомобиля наиболее активно используются и подвержены ускоренному износу.  При этом Лада Калина не стала исключением. Все дело в особенности распределения тормозных усилий и переносе веса самого авто при торможении на переднюю ось.

Если просто, автомобиль в большей степени тормозит передними колесами, при этом задние тормозные механизмы задействуются только при активном или экстренном торможении. Также передние колодки, использующиеся более часто, сильнее нагреваются. Соответственно, это также оказывает влияние на их срок службы.

В результате передние колодки изнашиваются быстрее задних тормозных колодок.  Само собой, за их состоянием нужно следить, а также менять колодки передние Калина при появлении малейших признаков износа ниже допустимой нормы.  Далее мы рассмотрим, как заменить колодки на Калине своими руками, а также что нужно учитывать, подбирая тормозные колодки на Калину.

Содержание статьи

Проверка тормозных колодок

Итак, на Калине спереди установлены дисковые тормоза. Так вот, для быстрой оценки состояния колодок нужно обращать внимание на ряд характерных признаков, которые указывают на износ. Прежде всего, водитель может заметить появление постороннего шума (обычно свиста, скрипа или металлического скрежета при торможении).

Так вот, скрип или писк тормозных колодок обычно является своеобразным индикатором их износа. Этот звук для привлечения внимания водителя издают специальные накладки, выполненные на колодке. Если же колодки свистят достаточно долго и водитель игнорирует этот сигнал, свист перерастет в скрежет и вполне может начаться критический износ.

Обратите внимание, изношенная колодка не только означает, что эффективность торможения сильно снизится, но и быстро выведет из строя тормозной диск! В свою очередь, появление металлического скрежета  и явное образование борозд на тормозном диске четко указывает на то, что колодки необходимо срочно менять. Бывает и так, что если момент упущен, заменить в таком случае потребуется колодки вместе с тормозными дисками или же нужно протачивать поврежденные тормозные диски.

  • Чтобы не допустить критического износа, колодки лучше регулярно проверять, не дожидаясь появления явных признаков в виде свиста или скрежета. Чтобы понять, где стоят тормозные колодки, необходимо обнаружить тормозной суппорт и заглянуть в щель, через которую видны тормозные колодки. Через щель можно поверхностно осмотреть фрикционные накладки на колодке.

Однако чтобы полностью оценить ситуацию, нужно точно знать, когда менять передние тормозные колодки. Для этого колодки нужно снять и осмотреть их, визуально оценить состояние, а также проверить, насколько изношена фрикционная часть тормозных колодок.  

Если фрикционная накладка повреждена, видны сколы и трещины, сама накладка начала отваливаться от основания, это четко указывает на необходимость замены. Если фрикционного слоя осталось меньше 1.

5 мм, колодки также подлежат обязательной замене.

Замена тормозных колодок Калина: как правильно заменить передние колодки

Идем далее. Чтобы заменить тормозные колодки Калина, необходимо подготовить плоскую отвертку, зубило, молоток, набор гаечных ключей или отдельно ключи на 13 и 17. Теперь давайте рассмотрим, как заменить колодки тормозные передние Калина.

Первое, передние тормозные колодки на Калине, как и на любом другом авто, менять нужно комплектом (меняются все четыре колодки, то есть полностью и на каждом колесе). Дело в том, что если поставить новые изделия, но разных брендов,  они могут иметь фрикционные накладки разного типа. Если же устанавливать новые элементы вместе с бывшими в использовании, на торможение неизбежно повлияет разность толщины фрикционного слоя.

Вполне очевидно, что у нового изделия и тех колодок, которые уже ранее стояли на машине, фрикционные накладки будут изначально изношены не одинаково, а также неравномерно будут изнашиваться в процессе эксплуатации авто.  Также не рекомендуется ставить даже новые колодки, но разных брендов или менять их только на 1 колесе. Дело в том, что при торможении автомобиль может начать уводить, так как одно колесо будет тормозить хуже или лучше другого.

В свою очередь, при замене колодок основная задача сводится к тому, чтобы не только поставить новые детали, но и получить максимальную плавность и одинаковую эффективность торможения. Другими словами, предельно важно, чтобы при торможении машина не отклонялась от траектории, сохраняла устойчивость и т.д.

  • Теперь перейдем к самой замене. Сначала нужно снять колесо, затем у скобы тормозного суппорта нужно обнаружить крепления. Выкрутив нижний болт, следует поднять скобу и снять колодки.

Казалось бы, все просто. Однако чтобы отвернуть нижний болт, сначала потребуется отогнуть уголок стопорной шайбы, которая препятствует самопроизвольному выкручиванию болта при езде. Отогнуть уголок можно отверткой или зубилом.

Отогнув угол шайбы, нижний болт можно выкручивать, придерживая вторым ключом направляющий палец от проворачивания.

Затем следует поднять скобу у суппорта до упора вверх, после чего можно доставать обе тормозные колодки. Обратите внимание, перед тем как поднимать скобу суппорта, следует вынуть тормозной шланг из кронштейна и сместить так, чтобы он не порвался при поднятии скобы.

Теперь, перед установкой новых колодок, их посадочное место следует очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой. В рамках данной процедуры важно соблюдать аккуратность (например, не порвать пыльник у поршня). Закончив очистку, следует взять 1 старую тормозную колодку, поставить ее на место и закрыть суппорт, при этом болт направляющего пальца не закручивать.

Далее отверткой с толстым стержнем или небольшой монтировкой (в качестве рычага) нужно вдавить поршень внутрь тормозного суппорта. Указанный поршень нужно вдавливать, чтобы вставить новые колодки, так как они более толстые, чем старые и изношенные. Само собой, при установке они будут упираться в поршень, если его заранее не вдавить.

  • Что касается установки, на Лада Калина замена передних тормозных колодок предельно проста при условии того, что все рассмотренные выше операции выполнены правильно и качественно. Новые колодки Калина ставятся в обратном порядке. При этом важно следить за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно самим колодкам.

Еще нужно обращать внимание на то, что когда болт направляющего пальца будет закручен (палец также нужно придерживать другим гаечным ключом), потребуется снова загнуть уголок стопорной шайбы. Главное, загнуть уголок так, чтобы болт не смог открутиться.

Что в итоге

Как видно, замена колодок Калина не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками. Главное, правильно подобрать сами колодки, а также придерживаться всех рекомендаций, рассмотренных выше.

Также отметим, что после замены колодок на Калине необходимо сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза.
В норме педаль не должна быть мягкой после 2-3 нажатий. Также необходимо завести ДВС, после чего педаль должна стать нормальной по жесткости. Если это не так, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке, долив рекомендуемую тормозную жидкость при такой необходимости.

Напоследок еще раз напомним, что автомобиль преимущественно тормозит именно передними колодками, так что за их состоянием следует постоянно следить. Другими словами, передние тормозные колодки на Калине требуют большего внимания, чем задние, а также менять их следуют чаще для сохранения максимальной эффективности торможения и повышения безопасности при езде.

   

🚘 Замена передних тормозных колодок на Калине


Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.


Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.


Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.


Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.


Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.


Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Спасибо за подписку!


Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Готово!

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Kalina имеют маркировку FPE103.


Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Kalina имеют маркировку S1E103.


Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».

 

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

3. Отогните отверткой или отбейте зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта.

4. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

5. Разверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца и снимите тормозные колодки.

6. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

7. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

8. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

9. Опустите корпус скобы вниз и вверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

10. Загните угол стопорной шайбы. Установите колесо.

11. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.

12. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на
оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то,
что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые
колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки
притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность
тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут
максимально эффективными.

 

Как заменить передние тормозные колодки

Очень важно иметь хорошие тормозные колодки на вашем автомобиле. Гидравлическое давление тормозной системы используется для прижатия тормозных колодок к тормозному ротору. Эта сила зажима используется для постепенного прекращения вращения шины и колеса, в результате чего автомобиль останавливается. Тормозные колодки в основном состоят из фрикционного материала и металлической основы. Три основных типа тормозных колодок: органические, полуметаллические и керамические.

Общие симптомы неисправных или неисправных тормозных колодок включают шумные тормоза, пульсирующую педаль тормоза или плохую реакцию при остановке.

Часть 1 из 1: Установка тормозных колодок

Необходимые материалы

Шаг 1: Слейте немного жидкости из главного цилиндра . Отсосите небольшое количество жидкости из главного цилиндра с помощью насадки для индейки или аналогичного средства.

Это сделано для того, чтобы жидкость не вылилась, когда суппорты в дальнейшем будут вставлены обратно в отверстия.

  • Примечание : Не всасывайте всю жидкость из главного цилиндра, иначе воздух попадет в тормозную систему.

Шаг 2: Ослабьте стопорные гайки . Ослабьте зажимные гайки с помощью тормозного бруса или шинного железа, но не снимайте их.

Шаг 3: Поднимите и поддержите автомобиль . Поднимите автомобиль и поддержите его домкратами.

Установите противооткатный упор позади задних колес и включите стояночный тормоз.

Шаг 4: Снимите колеса и шины .

Шаг 5: Снимите крепежные болты суппорта тормоза.Снимите крепежные болты суппорта тормоза с помощью трещотки или гаечного ключа.

  • Примечание : Не снимайте тормозную магистраль.

Шаг 6: Снимите тормозной суппорт . Снимите суппорт с монтажного кронштейна.

Расположите его в стороне и подвесьте на стойке или винтовой пружине с помощью стяжки или проволоки (старая вешалка для одежды подойдет).

Шаг 7: Снимите тормозные колодки . Снимите тормозные колодки, сдвинув их наружу из монтажного кронштейна суппорта.

Шаг 8: Вставьте поршень суппорта обратно в отверстие . Поместите большой c-образный зажим на суппорт и затяните его, чтобы толкнуть поршень обратно в отверстие.

Шаг 9: Смажьте новые тормозные колодки . Нанесите смазку для дисковых тормозов на заднюю часть новых колодок, чтобы предотвратить шум тормозов.

Шаг 10: Установите новые колодки . Установите новые колодки, надев их на монтажный кронштейн суппорта.

Шаг 11: Установите на место тормозной суппорт . Установите суппорт на колодки и на монтажный кронштейн.

Шаг 12: Установите на место болты тормозного суппорта. Установите на место болты тормозного суппорта и затяните их до упора с помощью трещотки или гаечного ключа.

Будьте осторожны, не перетягивайте болты. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно того, насколько они должны быть плотными, обратитесь к информации о заводском ремонте, чтобы узнать характеристики крутящего момента. Затем затяните болты с помощью динамометрического ключа на ⅜ ”.

Шаг 13: Установите колеса и шины . Установите колеса и шины на место и затяните гайки до упора, но не затягивайте их до конца.

Шаг 14: Опустите автомобиль . Поднимите автомобиль домкратом, снимите домкраты и опустите автомобиль на землю.

Снимите противооткатный башмак.

Шаг 15: Затяните накидные гайки .Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией, используя динамометрический ключ на ½ дюйма.

Характеристики крутящего момента можно найти в заводском руководстве по ремонту.

Шаг 16: Прокачайте тормоз . Нажимайте педаль тормоза до упора.

  • Примечание : Невыполнение этого шага может привести к отсутствию тормозов, когда вы впервые начнете управлять транспортным средством.

Шаг 17: Долейте тормозную жидкость по мере необходимости .

Теперь у вас есть набор новых тормозных колодок, повышающих безопасность вашего автомобиля.Если вы не уверены, что выполняете эту работу самостоятельно, попросите одного из опытных механиков YourMechanic заменить тормозные колодки.

Как заменить передние и задние тормозные колодки (5 простых шагов)

Последнее обновление 6 сентября 2019 г.

Тормозные колодки — это части тормозной системы, которые наталкиваются на роторы колес. Это создает трение, необходимое для замедления транспортного средства и его полной остановки. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, используются тормозные колодки.После нескольких лет нажатия на педаль тормоза по несколько раз в день можно представить, что тормозные колодки со временем изнашиваются. Это означает, что вы должны заменить их новыми тормозными колодками.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Каждый ротор колеса автомобиля имеет тормозную колодку. Это означает, что в стандартном автомобиле эконом-класса у вас есть 2 передние тормозные колодки и 2 задние тормозные колодки. Что касается замены тормозных колодок, это работа, которую вы можете выполнить самостоятельно.Все, что вам нужно, — это базовые навыки замены деталей автомобиля, таких как глушители, двигатели или генераторы переменного тока, а затем у вас будут навыки, необходимые для самостоятельной замены передних и задних тормозных колодок.

5 шагов по замене передних и задних тормозных колодок

Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, убедитесь, что вы собрали все инструменты и принадлежности, необходимые для выполнения работы. Вам понадобится набор гаечных ключей, набор торцевых головок, набор отверток, гидравлический домкрат, молоток, стойки домкрата, смазка, защитные перчатки, защитные очки, полотенца и новые тормозные колодки.Получив эти предметы, вы можете приступить к выполнению следующих 5 шагов.

  1. Снимите шину и колесо — Этот первый шаг должен быть самым простым. Если вы когда-либо раньше меняли шину, процедура будет такой же. Вы просто ослабляете гайки, поднимаете автомобиль, а затем снимаете шину и колесо.
  2. Съемный суппорт — Используйте торцевой ключ для снятия головок болтов с суппорта. Поскольку тормозная магистраль останется прикрепленной к суппорту, просто повесьте ее на колесной арке с помощью проволочной подвески.
  3. Удаление существующих тормозных колодок — Большинство тормозных колодок крепятся к ротору с помощью металлических зажимов. Обратите внимание на то, как были прикреплены эти тормозные колодки, прежде чем снимать их. Когда вы будете готовы снять колодки, вам, возможно, придется проявить некоторую силу, но постарайтесь не повредить тормозную магистраль или суппорт, находящийся поблизости. Если тормозные диски выглядят потрескавшимися или поврежденными, то сейчас самое время заменить и их. Фактически, большинство автомехаников рекомендуют заменять тормозные колодки и роторы одновременно.
  4. Установите новые тормозные колодки — Перед установкой новых тормозных колодок рекомендуется смазать их заднюю часть и металлические края. Таким образом, при последующем нажатии на тормоз не будет такого сильного визга. Однако не допускайте попадания смазки внутрь колодок, потому что это предотвратит трение при попытке затормозить. После того, как вы закончите смазывать колодки, установите их обратно на ротор так же, как были прикреплены старые колодки.
  5. Соберите — Теперь вам просто нужно собрать все заново, сначала снова прикрепив суппорт к ротору.Опять же, действуйте осторожно, чтобы случайно что-то не повредить. Теперь вставьте колесо и шину обратно в ротор и закрепите их на месте с помощью проушин правильного размера. Убедитесь, что гайки затянуты до заводских спецификаций.

Читайте также: 6 симптомов неисправности амортизатора и стоимость замены

Стоимость замены

В среднем замена тормозной колодки стоит от 100 до 300 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Этот ценовой диапазон относится к тем, кто приносит свой автомобиль в автомастерскую и платит профессионалу за замену.Если вы производите замену самостоятельно, вам нужно будет заплатить всего от 20 до 100 долларов за детали.

Как заменить тормозные колодки

Замена комплекта тормозных колодок — это обычная процедура ремонта тормозов. Но если сделать это неправильно, это может вызвать проблемы. Тормозные системы очень чувствительны к ржавчине и коррозии и должны проходить тщательную очистку при установке новых колодок. Остаточная ржавчина или коррозия, оставшаяся в критических местах, могут почти сразу же вызвать проблемы с тормозом.

Меры предосторожности при торможении на поздних моделях автомобилей

Все большее количество автомобилей последних моделей оснащается антиблокировочной тормозной системой, которая может предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для уменьшения времени реакции торможения) или фактически автоматически задействовать тормоза в зависимости от системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы заменяете тормозные колодки на этих автомобилях, тормозная система должна быть отключена до того, как вы начнете нажимать на тормоза, в противном случае система может неожиданно активировать тормоза, заставляя поршни суппорта выдвинуться наружу со значительной силой.Это может привести к защемлению пальцев, если они окажутся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!

Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, обнаружив и сняв главный предохранитель питания системы АБС, или с помощью диагностического прибора для временной деактивации системы. Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля.См. Предостережения и проблемы при отключении батареи для получения дополнительной информации по этому вопросу.


Замена тормозных колодок

Основная процедура замены передних тормозных колодок выглядит следующим образом:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и поставьте трансмиссию на парковку (включите передачу при ручном переключении). Затем ослабьте зажимные гайки, пока вес автомобиля все еще находится на колесах. Пока НЕ ​​снимайте гайки с проушин!

2. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата, пока передние колеса не оторвутся от земли. Поддержите автомобиль ДВУМЯ стойками безопасности. НЕ полагайтесь только на домкрат для поддержки автомобиля.

3. Отверните стопорные гайки и снимите колесо со ступицы.

4. Определите, как установлены тормозные суппорты, и снимите штифты или болты, удерживающие суппорты на месте. В некоторых случаях вы можете удалить один штифт или болт и повернуть суппорт вверх от ротора, чтобы заменить колодки.В других случаях необходимо снять оба болта, чтобы суппорт можно было поднять вверх и оторвать от ротора для замены колодок.

ВНИМАНИЕ: НЕ позволяйте суппортам держаться за шланги, так как это может повредить шланги. Установите суппорты на компонент подвески (если возможно) или подперните их куском тяжелой проволоки.

5. Снимите внутреннюю и внешнюю колодки с суппорта. Их можно удерживать с помощью проводов или зажимов. Будьте осторожны, чтобы не повредить эти зажимы.Сохраните их для повторного использования при установке новых колодок.

6. После того, как колодки были сняты с суппортов, внимательно осмотрите суппорты, чтобы убедиться, что они не протекают, а пыльники поршня не имеют трещин и повреждений. Если суппорт протекает, его необходимо заменить или отремонтировать с новыми поршневыми уплотнениями. Также следует заменить треснувшие пылезащитные уплотнения, чтобы защитить поршни.

7. Используйте большой С-образный зажим, чтобы осторожно вставить поршни суппорта обратно в суппорты.Это необходимо, чтобы оставалось достаточно места для новых (более толстых) тормозных колодок. Может потребоваться удалить часть жидкости из главного тормозного бачка, чтобы она не переливалась, когда поршни возвращаются в суппорты, поскольку это вытеснит тормозную жидкость обратно в главный цилиндр.

8. Установите новые внутренние и внешние тормозные колодки в суппорты. Замените все прокладки, пружины или зажимы, которые использовались с исходными прокладками, чтобы удерживать их на месте (если только новое оборудование или прокладки не поставлялись с новыми прокладками; в этом случае удалите старые прокладки или крепеж и замените их новыми).Нанесите тонкий слой тормозной смазки на основе молибдена (никогда не используйте обычную смазку) на СПОСОБЫ колодок и места их соприкосновения с суппортами или их упора. НЕ допускайте попадания смазки на переднюю часть колодок (со стороны трения), поскольку это приведет к повреждению колодок и неравномерному торможению.

9. Смажьте опоры и штифты суппорта, установите штифты или болты на место, сдвиньте суппорт на место над ротором и затяните монтажные болты в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа.Если оригинальные штифты, втулки или болты сильно корродированы или повреждены, замените их новыми. ЗАПРЕЩАЕТСЯ повторно использовать сильно корродированное или поврежденное монтажное оборудование.

9. Установите колеса на ступицы, затяните гайки, затем опустите автомобиль до тех пор, пока шины не окажутся на земле, и окончательно затяните гайки в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа, используя чередующуюся звездочку (необходимо для равномерного нагружения). и для предотвращения деформации ротора).

10. Запустите двигатель и несколько раз нажмите педаль тормоза, пока педаль не станет твердой.ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять автомобилем, не нажав предварительно тормоза, чтобы убедиться, что ваш автомобиль остановится, когда вы нажмете на тормоз! Затем сделайте короткий тест-драйв и сделайте серию постепенных остановок на скорости около 30 миль в час с постепенным торможением. НЕ нажимайте на тормоза и избегайте резкого торможения в течение первых нескольких сотен миль езды.

Советы по установке тормозных колодок

Следующие советы по установке тормозных колодок любезно предоставлены Bendix:

Суппорт . Области, которые подвержены перемещению или удерживают компоненты или оборудование, должны быть очищены вместе с отверстиями для штифтов. Следовательно, при замене колодок суппорты необходимо разбирать. Используйте круглую проволочную щетку и очиститель для удаления старой смазки и следов коррозии. Используйте тонкий полировальный диск в шлифовальной машине с более низкой скоростью, чтобы очистить поверхность. Избегайте слишком агрессивных действий, особенно с алюминиевыми компонентами, чтобы удалить только коррозию, а не металл. Убедитесь, что на любых участках зажимов или оборудования, предотвращающего дребезжание, нет мусора, поскольку это может повлиять на их работу в течение всего срока службы тормоза.

В суппортах Ford 3/4 и 1-тонных грузовых автомобилях скользящие направляющие замерзали вскоре после обслуживания тормозов, если их не очистить должным образом.


Неравномерный износ колодок может быть вызван заеданием суппортов или поршней

Падовые абатменты . Являются ли они частью кронштейна суппорта или поворотного кулака, упоры колодок должны быть чистыми и гладкими. Если есть какие-либо зазубрины или канавки, вызванные перемещением колодки, эти детали следует заменить.Подобные повреждения могут вызвать чрезмерное движение подушки, что приведет к шуму и вибрации.


Тщательно осмотрите упоры тормозных колодок на предмет износа или повреждений

Ступичные узлы . Используйте полировальную подушку, чтобы очистить поверхность ступицы от ржавчины. Затем используйте средство для очистки ступиц, закрывающее шпильки, чтобы попасть рядом со шпильками. Коррозия на этих участках — одна из основных причин пульсации после завершения работы торможения.

Монтажные площадки .Одна область, которую часто упускают из виду, — это монтажная площадка на ступице, которая сопрягается с колесом. Если на этой поверхности есть ржавчина или мусор, это может привести к деформации и пульсации ротора так же легко, как если бы они были оставлены на ступице.

Роторы . Новые или обработанные роторы следует мыть теплой водой с мылом и жесткой щеткой для удаления металлических частиц с поверхности. Если не сделать этот последний шаг, вероятно, возникнет шум тормозов. Это также может помешать правильной съемке ротора, что помешает новым деталям набрать ожидаемый пробег.

Bendix также рекомендует чистить задние суппорты, барабанную и стояночную тормозные системы. Все эти компоненты должны пройти тщательную очистку, осмотр, смазку и регулировку перед выездом автомобиля на дорогу.

Для получения дополнительной информации и технических советов посетите сайт www.bendixbrakes.com.




Обучение работе с тормозами и краткие справочные руководства по диагностике:


Руководство ABS охватывает основы антиблокировочной тормозной системы


Направляющая тормоза охватывает базовую диагностику и ремонт тормозов



Другие статьи о тормозах:

Полная работа тормозов

Устранение распространенных проблем с тормозами

Тормозные суппорты

Подавление шума тормозов

Устранение шума тормозов

Подробнее о тормозных шумах

Устранение тормозной пыли

Асбест по-прежнему представляет опасность

: Выбор лучших тормозных колодок Материалы тормозных накладок

Обновленная информация о тормозных накладках для конкретных условий применения

Рейтинг Послепродажные тормозные накладки: Тестирование D3EA

Керамические тормозные колодки

Подробнее о керамических тормозных колодках

Тормозные диски

Подробнее об обслуживании тормозных роторов

Меры предосторожности по композитным дисковым тормозам Роторы

Тормозная жидкость: горячая тема

Тормозные суппорты с нагрузкой

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей

Нужна информация из руководства по обслуживанию заводских тормозов для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals



Стоит ли делать все сразу?

Вы смотрите на тормозную колодку, которая достигла конца. Но стоит ли при замене тормозных колодок делать все четыре сразу?

Ну, во-первых, вы обязательно должны заменить обе передние или обе задние тормозные колодки одновременно. Если что-то не так, одно должно изнашиваться примерно с той же скоростью, что и другое. Но это не обязательно относится ко всем четырем тормозным колодкам.

Передние колодки изнашиваются быстрее

В большинстве автомобилей 70 процентов торможения приходится на передние тормоза. Отчасти это сделано намеренно и связано с тем, как производитель автомобилей проектирует тормозную систему, а отчасти это просто физика.Производители смещают тормозную систему вперед, чтобы задние колеса не блокировались. Это требует большей работы по остановке автомобиля на передних тормозах.

Физическая часть? Вы когда-нибудь замечали, что происходит, когда вы нажимаете на тормоз в большинстве автомобилей? Нос в какой-то степени опускается. Это перенос веса. И этот вес переносится на переднюю часть автомобиля, с большей силой давя на передние колеса и, следовательно, на передние тормоза. Это означает больший износ. Таким образом, гораздо более вероятно, что вам нужно будет заменить передние тормозные колодки, прежде чем менять их в задней части.

Ваш пробег может отличаться

Да, я знаю, что мы говорим о тормозах, а не о топливе. Но разные автомобили с разными тормозными системами могут испытывать больший износ задних тормозных колодок, чем другие автомобили. Некоторые новые автомобили имеют функцию, называемую электронным распределением тормозного усилия (EBD). Это замечательно с точки зрения устойчивости автомобиля, но в нем используется процессор для безопасного применения большего тормозного усилия к задним колесам, что означает больший износ задних тормозных колодок, чем в автомобилях, в которых его нет.

Более старая и более распространенная функция — антиблокировочная система тормозов (ABS).Он циклически включает и выключает тормозное давление как сзади, так и спереди. И это также увеличивает износ задних тормозных колодок.

А в некоторых автомобилях есть и EBD, и ABS.

Style Matters

Ваш стиль вождения, то есть. Агрессивное вождение обычно означает агрессивное торможение, а это означает более быстрый износ тормозных колодок. Тормозные колодки немного изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз — даже мягко. Именно то, как вы водите — и как вы останавливаетесь — определяет разницу между небольшим и большим износом, а также то, как часто вам нужно будет менять тормозные колодки.Если вы много ездите по горам или по городу с частыми остановками, ваши тормозные колодки также изнашиваются быстрее.

Время для проверки

Лучший совет — проверить тормоза. Если всем четырем колесам нужны новые тормозные колодки, обязательно сделайте это. Но большинство водителей обнаруживают, что они меняют переднюю часть два или более раз, прежде чем им придется менять заднюю часть.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как часто следует заменять тормоза, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещаются на радио, телевидении, в печати и в Интернете. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выходы включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Горного Уэста, а также BBCCars.com.

Как заменить тормозные колодки

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 1

Зачем менять колодки?

Совершенно очевидно, но изношенные тормоза могут поставить вас в преграду. Износ колодок неизбежен, и, помимо того, что вы играете в азартные игры с вашей безопасностью, изношенные колодки также повредят ваши диски и могут стоить целое состояние. Кроме того, регулярная проверка прокладок занимает всего несколько секунд, а их замена довольно проста и сэкономит вам немного денег.

Как узнать, нужно ли их менять?

Большинство тормозных колодок имеют канавку для индикатора износа, отформованную или вырезанную в поверхности, поэтому даже те, которые не имеют механического интеллекта, могут сказать это. Когда колодка изношена настолько, что эта канавка исчезнет, ​​или если размер колодки уменьшится примерно до 2 мм, вам нужно будет вбить несколько новых колодок.

Все, что вам понадобится

Хорошие гаечные ключи, торцевые головки или шестигранные ключи подходящего размера, подходящего для стопорных болтов суппорта; немного спрея для очистки тормозов; тряпка или старая зубная щетка; большая плоская отвертка, немного медной смазки; пара банджи-шнуров; динамометрический ключ, плоскогубцы и немного тормозной жидкости (нужного качества).

Что может пойти не так?

Если пренебречь износом тормозных колодок и не проверять его регулярно, материал колодок со временем полностью изнашивается, оставляя металлическую опорную пластину колодок, воздействующую на диск. Мощность торможения будет значительно снижена, на тормозных дисках будут царапины (и, вероятно, потребуется их замена), а в крайних случаях из-за износа может возникнуть стык между велосипедом и стеной, что вам действительно не нужно. Когда дело доходит до замены колодок, важно помнить, что плохо обслуживаемые тормоза часто подвергаются коррозии, болты крепления суппорта могут заклинивать, как и поршни суппорта — попытка их снять с помощью неправильных инструментов может привести к их повреждению.

Какие навыки мне нужны?

Можете ли вы повернуть гаечный ключ и у вас есть приличный набор инструментов? Хорошо, тогда ты справишься с этой работой. Вам также потребуется время и терпение, поэтому выделите не менее двух-трех часов.

1. Большинство современных велосипедов имеют два передних дисковых тормоза, и их колодки следует заменять одновременно. Купите новые колодки для каждого суппорта (обычно около 20 фунтов за пару). Спеченные колодки (со встроенным в них металлом) обычно лучше тормозят, а колодки с керамической подложкой предназначены для предотвращения попадания тепла в тормозную жидкость.

2. Ослабьте все штифты или винты, которые могут удерживать старые колодки в суппорте, прежде чем снимать сам суппорт с велосипеда — вам будет легче, чем пытаться открутить их, когда суппорт ослаблен. Но не удаляйте полностью штифты на этом этапе.

3 . Ослабьте, а затем полностью снимите стопорные болты суппорта. Будьте осторожны, чтобы суппорт не болтался о тормозной шланг. Либо свяжите его эластичным шнуром, либо удерживайте суппорт на месте одним ослабленным болтом, если вам нужно его оставить.Не отсоединяйте шланг, иначе вам придется удалить воздух из системы, что отнимает много времени, и этого лучше избегать.

4. С помощью плоскогубцев удалите все штифты, зажимы или R-образные зажимы, которые удерживают старые тормозные колодки в нужном положении внутри суппорта, вытащите колодки и убедитесь, что они того же типа, что и ваш новый комплект. Осторожно храните все снятые детали, например, прокладки против визга, поскольку они потребуются вам при установке новых колодок.

5. Осторожно нажмите на рычаг переднего тормоза, чтобы поршни слегка вышли из отверстий. Не нажимайте на рычаг, иначе поршни будут вытолкнуты слишком далеко. Их трудно вернуть обратно, и тогда вам нужно будет удалить воздух из системы.

6. Очистите суппорт спреем для чистки, а затем протрите его тканью или старой зубной щеткой. Обратите внимание на открытые концы поршней. Они должны быть такими же блестящими, как и предыдущие. Затем оберните ткань вокруг резервуара для жидкости на стержнях. Очистите и снимите колпачок и резиновую диафрагму. Сотрите с них следы влаги.

7. Сильно надавив рукой, вставьте поршни обратно в суппорт и убедитесь, что резервуар для жидкости не переполняется. Вы также можете сделать это, снова вставив старые колодки, а затем используя большую отвертку в качестве рычага. Будьте осторожны, чтобы не повредить поршни, и убедитесь, что при вдавливании одного поршня другой не выталкивается.

8. Нанесите медную смазку на тыльную сторону каждой колодки, чтобы остановить визг тормозов. Очистите все штифты и нанесите медную смазку. Вставьте колодки и замените зажимы / штифты. Убедитесь, что фрикционный материал обращен к диску и есть пространство между колодками для диска. Убедитесь, что все биты, которые вы вынули в 4, установлены в том же положении, в котором они были извлечены.

9. Наденьте суппорт на тормозной диск, убедившись, что по одной колодке идет по обе стороны от диска и что колодки остаются в правильном положении. Замените болты суппорта с помощью мазка медной смазки на нерезьбовой части болтов и затяните с правильным моментом.

10. Если у вашего велосипеда сдвоенные передние диски, перейдите к другой стороне переднего колеса и повторите шаги 2–9 для другого суппорта. Снова затяните все штифты с правильным моментом, переместите все зажимы «R» и установите пылезащитные колпачки. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, не допускайте попадания грязных рук на подушечки.

11. Поднимите тормозной рычаг, чтобы заново отрегулировать поршни на колодках. Для этого может потребоваться несколько насосов. Продолжайте движение до тех пор, пока рычаг не потянет назад на «нормальную» величину для торможения на дороге, а затем еще раз сильно нажмите. Будьте осторожны, так как крышка резервуара все еще снята, а тормозная жидкость очень едкая и может смывать краску.

12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *