История завода камаз: Производитель Камаз — история создания бренда

Содержание

Первый гендиректор «КамАЗа»: своего автопрома у России уже нет | Компании | Деньги

Вчерашний и сегодняшний день нашего автопрома – в интервью с бывшим гендиректором АЗЛК и Камского автозавода Львом Васильевым.

Он чудом выжил на войне. В 1943 г. осколки снаряда, разорвавшегося за спиной, выбили 4 ребра, располосовали руку и застряли в голове… В феврале этого года Льву Борисовичу Васильеву исполнится 95 лет. Большая жизнь вместила большие дела, главное из которых – строительство КамАЗа, гендиректором которого он был назначен в 1969 г. А сначала был столичный Завод малолитражных автомобилей. Так 70 лет назад назывался АЗЛК, где Васильев участвовал в создании самых первых «москвичей».

Как «Москвич» покорил Европу

Алексей Макурин, «АиФ»: Знатоки говорят, что некоторые модели «москвичей» ничем не уступали иностранным машинам. Вы согласны?

Лев Васильев: Судите сами. В 60-е гг., когда я работал директором АЗЛК, мы делали 100 тыс. машин в год, из которых 65% экспортировали. Причём не только в соцстраны, но и в Швецию, Францию, Италию, Норвегию, Финляндию. Как-то в Москву приехал американец и попросил подготовить ему 5000 «москвичей». Мы посмотрели: нужно улучшить окраску. Сделали специальную камеру, покрасили в ней эту партию, и она ушла в США.

– Советское легковое автомобилестроение совершило рывок в послевоенное время. За счёт чего?

– Самый первый «Москвич» в 1947 г. был скопирован с немецкого «Опеля» и выпускался на трофейных станках. Но у нас были свои замечательные конструкторы, которые через несколько лет сделали оригинальный советский автомобиль. А все вопросы, от которых зависело развитие нашего завода, правительство решало без проволочек. Мы получали любые деньги и любое зарубежное оборудование, хотя и в то время Запад препятствовал поставке передовых технологий в СССР. Помню, международный комитет по экспортному контролю КОКОМ запретил продавать нам американские станки.

Но министр внешней торговли Патоличев сумел эту операцию провернуть через Бельгию. И мы наладили на этих станках изготовление шестерён, использование которых резко уменьшило шум работы автомобиля. Было это во время разработки «Москвича-412», который пошёл в серию в 1967 г.

Я лично показывал эту машину Брежневу, и она ему так понравилась, что он посоветовал опробовать её Устинову – председателю Высшего совета народного хозяйства СССР и будущему министру обороны. Мы отправили Устинову «Москвич» с водителем-испытателем. Через день он мне позвонил: «Прекрасная работа! Я удивлён! Беда только, что глушитель низко висит: задевает за землю, чуть не оторвался». Я к водителю: «В чём дело?» И оказалось, что они легковую машину испытывали на… танкодроме. Благодаря своим добротным ходовым качествам «Москвич-412» покорил потом дороги всей Европы. Я очень сожалею, что теперь на территории бывшего АЗЛК стоят 6 жилых башен. Я бы голову отрубил за то, что уничтожено производство, которое здесь было создано!

В цехе АЗЛК, середина 1960-х гг. Лев Васильев – второй справа. Дальше справа налево: председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, заместитель председателя Совета министров СССР Владимир Новиков, министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов. Фото из личного архива Льва Васильева

Почему КамАЗ достался Татарстану

– Говорят, на КамАЗе сначала планировалось строить лицензионный грузовик. Это правда?

– Да. Мы с министром автомобильной промышленности обсуждали сотрудничество с «Мерседесом». Но за свою технологию немцы заломили 14 млн долл. В итоге советский большегруз был сконструирован на ЗИЛе, а двигатель для него – на Ярославском моторном заводе. И получилась такая машина, которая потом в Афганскую войну выдерживала подъёмы на любые перевалы, а западные машины этого не могли.

– У Набережных Челнов были конкуренты по размещению нового завода?

– Я точно знаю об одном – Красноярске. Важно было, чтобы рядом текла большая река, по которой можно бы

Репортаж с ПАО «Камаз»: легко ли построить грузовик?

Генри Форд в конце XIX века смог собрать автомобиль в сарае, работая по вечерам при свете керосинового фонаря. С тех пор прошло много времени, керосиновых ламп уже почти не найти, да и машины стали совсем другими.

Мы находимся в Набережных Челнах и изучаем изнутри производственные площади «Камаза», который не только пережил (в отличие от, скажем, ЗИЛа) трудные 1990-е, все экономические кризисы, но и продолжал все это время развиваться.

РИЗ, ПРЗ, ЗД, АвЗ и другие

Вряд ли сейчас можно найти автомобильный завод, где стоит только один конвейер, на котором и собирают машину полностью – от первого винтика до последнего. Так не бывает, машины производят в соответствии с требованиями заказчика. И это значит, что предприятие должно предоставить клиенту возможность выбора комплектации, а в случае с Камазом – не просто выбора, а сборки машины под заказ. Поэтому ГСК – главный сборочный конвейер – нужен именно для сборки, а вот производством агрегатов занимается множество предприятий, входящих в состав Камаза.

Конечно, о предприятиях можно рассказать отдельно – в каждом из них есть своя брутальная прелесть.

Это займёт слишком много времени, поэтому мы отправимся сразу на сборку – на автомобильный завод (АвЗ), где и происходит окончательная сборка автомобиля. Но периодически будем отправляться и на другие заводы: мы же должны знать, откуда на ГСК попадают готовые кабины или дизели? Заодно и выясним, что ПРЗ – это прессово-рамный завод, а ЗД – завод двигателей. На ремонтно-инструментальный завод (РИЗ) не пойдём – нам он не так интересен, куда веселее побывать на СП «Камминз Кама» – заводе, где выпускают дизели Cummins, один из моторов, устанавливаемых на Камаз. Но не будем забегать вперед. Итак, перед нами – главный конвейер.

На предприятии трудятся более сорока тысяч человек. Но что сразу бросается в глаза – это то, что на сборке работает много женщин. Впрочем, и на некоторых других заводах «Камаза» их не меньше. Несмотря на то, что средняя зарплата здесь далеко не самая низкая (сумму называть не будем, зависть – плохое чувство), на «Камазе» есть и более высокооплачиваемая работа – вот там и мужчин побольше.

А тут ворочают кабины и укладывают в них проводку в основном нежные женские руки. Кстати, пришло время первого отступления: как на сборочный конвейер попадают готовые кабины?

Прессово-рамный завод

Как вы уже знаете, автомобили Камаз оборудуют двумя типами кабин. Кабины нового типа – это те, что похожи на Мерседес (и неспроста!). Старые – привычные нам кабины родом из семидесятых годов XX века. Сначала скажем пару слов о новой «будке».

Так как кабины старого образца уже не удовлетворяли требования покупателей, работа над их заменой началась уже давно. Были попытки наладить совместное производство и с корейскими фирмами, и с компанией MAN, но в итоге донором кабины нового поколения стал Mercedes Axor. Само собой, не последнюю роль здесь сыграло приобретение компанией Daimler AG десяти процентов уставного капитала «Камаза» в 2008 году.

Все комплектующие для её сборки приходят из Германии, хотя в будущем планируется на территории существующего производства наладить штамповку кузовных панелей из собственных материалов – техническая возможность для этого есть. Пока же в Набережных Челнах производят только сварку и окраску кабин нового поколения. И тем не менее уже сейчас проводятся работы по повышению степени локализации производства немецких (а теперь уже и «наших») кабин. Если в начале работы с этими кабинами в 2013 году завод занимался только крупноузловой сборкой, то с прошлого года тут приступили к сварке мелких элементов. Только одна эта мера позволила снизить стоимость кабины на 50%.

Из 165 позиций (элементов кабин) до конца 2016 года планируется наладить выпуск 103 позиций – тех, изготовление которых не потребует слишком серьёзных инвестиций. Теперь отвлечёмся от новых кабин и посмотрим, как тут всё работает.

Может, кого-то удивит, но для транспортировки элементов будущих кабин по заводу используются простые ручные тележки. Но этому есть несколько простых объяснений. Во-первых, катать их не так тяжело, как кажется – сильно они утомить не могут. Ну а главное – в них нечему ломаться. А значит, перемещение деталей по площадке не остановится из-за поломки какой-то сложной техники, да и не приходится заниматься ремонтом линии или содержать склад запасных частей.

Надо признать, что без тележки иногда не обойтись – просто, дёшево, надёжно.

Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Советский Союз ежегодно экспортировал десятки тысяч грузовиков в разные страны мира. Какие машины пользовались наибольшим успехом за рубежом?

СССР активно поддерживал развивающиеся страны соцлагеря. Некоторым сателлитам Советский Союз оказывал безвозмездную помощь, однако чаще речь шла о валютном расчёте или бартере. На экспорт шло как сырье, так и промышленные товары.  

Объёмы экспорта в советские времена не разглашались, но сегодня некоторые сведения стали публичными. В распоряжении портала «Машинный парк» оказался любопытный документ – бюллетень экспорта советской техники за последнее десятилетие, актуальный на 1 января 1981 года. Он позволяет получить представление о масштабах экспорта большегрузного транспорта в зарубежные страны в 70-е годы минувшего века.

 

Московский завод, флагман советского автопрома, мог похвастаться самыми большими показателями экспорта. Наиболее популярны за рубежом были полноприводные большегрузы.

ЗиЛ-157 (также известный как «Захар») – 117 636 шт.

Большинство «Захаров» отправилось в развивающиеся страны: 23 тысячи в Египет, 13 тысяч во Вьетнам, 25 тысяч в Северную Корею. Впрочем, в бюллетене указаны и экзотические государства – например, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо).

В 2015 году российскому фотографу, приехавшему в КНДР, попался на глаза неплохо сохранившийся «Захар». Каждый значок, нарисованный на кабине, означает 50 тыс. километров пробега.

ЗиЛ-130 — более 180 000 шт.

Самый массовый советский грузовик (обладающий, напомним, большим количеством различных модификаций) был популярен как в социалистических, так и в западных странах. Тысячи «стотридцатых» поставлялись в Италию и ФРГ, в Гвинею-Бисау и даже в высокогорный Непал.

ГАЗ-53 – 61 100 шт.
ГАЗ-63 – 56 000 шт.
ГАЗ-66 – 46 265 шт.

Лидером экспорта этого завода стали легковые «Козлики» (ГАЗ-69): их было продано и передано более 116 000 шт. Но счёт отправленным за границу грузовикам также шел на десятки тысяч.

МАЗ-500 – 25 000 шт.

Пятисотое семейство МАЗ производилось с 1963 по 1977 год. Тысячи грузовиков отправились в страны соцлагеря, среди которых Польша, Болгария, ГДР. Единичные экземпляры были отгружены в Мавританию, Бангладеш, Кампучию и Сьерру-Лионе.

КрАЗ – 48 079 шт.

Простой и надёжный большегруз пользовался популярностью за рубежом. Оценили его даже в Великобритании, куда было поставлено 500 машин. Примечательно, что в 70-е годы самыми надёжными советскими грузовиками считались БелАЗы, поэтому экспортые КрАЗы отправили Соединенное Королевство именно под этой маркой.

Удивительно, но несколько машин из этой партии до сих пор работает в Соединенном Королевстве в качестве грузовых эвакуаторов.

КамАЗ-5320 – 18 508 шт.

Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. За последующие 4 года завод произвел 95 тысяч большегрузов, и лишь 18 тысяч из них отправились на экспорт. Основные получатели – Афганистан и Румыния; небольшое количество машин было отгружено в Францию, Великобританию и Финляндию. В 2010 году один из КамАЗов до сих пор работал в Финляндии в качестве платформы для автокрана.

Экспорту этих грузовиков препятствовала их популярность у Советской Армии. Военные готовы были забирать себе всю продукцию миасского завода. Однако небольшие партии тягачей всё же попадали в зарубежные страны – в основном, в виде платформ для различных надстроек. В списке получателей – большое количество африканских стран. Вот этот Урал-4320 с надстройкой использовался в качестве пожарной машины в египетском аэропорту.

БелАЗ-540 и БелАЗ-548 – 5036 шт.

БелАЗ, как мы уже говорили, за рубежом считался самым авторитетным советским автобрендом. Поэтому под маркой БелАЗ продавали КрАЗы, УАЗы и даже тракторы ДЭТ-250. Если же говорить о карьерных самосвалах, то их было продано около 5 тысяч.

Итого: свыше 557 тыс. «гражданских» грузовиков было отправлено в разные страны мира с 1970 по 1980 годы. Масштабы отгрузок поражают воображение – и следует отметить, что они не учитывают военный транспорт, статистика о поставках которого до сих пор засекречена. 

Фото и статистика — mpark.pro

КамАЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…

Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…

Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…

В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…

Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…

Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…

После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…

В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н

у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

История «КамАЗа»: интересные факты

Автомобили 17 ноября 2016

Грузовые автомобили «КамАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» — это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.

Хозяин дороги

Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог. «КамАЗ» — это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).

Советский Союз нуждался в современных грузовиках

История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться – на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».

Как рождался гигант

Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны – дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».

Началось строительство

На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле – среди холмистых полей. Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя – Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода – это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта – это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км2.

Развитие инфраструктуры

Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.

Рождение легенды

В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием – это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х – это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.

Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала – это история автомобиля «КамАЗ».

ЗИЛ-170 – предок современного «КамАЗа»

В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» — ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа – разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем. Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин — Баку, в карьерах Серпухова.

Первый двигатель

В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.

Первенец

История создания автомобиля «КамАЗ» — это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик – «КамАЗ» 5320.

Авторы

Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода – Владимир Барун.

История развития «КамАЗа»

Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей. Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.

«КамАЗ»: история моделей

В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели – это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т. Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем — самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов – 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.

Второе поколение «КамАЗ»

История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины – они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.

Кризис

История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений. В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна – в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.

Наши дни

Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована.
Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Таким образом, совместными усилиями «КамАЗу» удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.


Источник: fb.ru

КАМАЗ запустил завод по производству каркасов кабины

Сегодня, 27 мая, в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовых автомобилей КАМАЗ и Mercedes-Benz.

Открытие нового завода по производству кабин для грузовиков в Набережных Челнах — важная веха в истории сотрудничества российского автогиганта КАМАЗ и крупнейшего международного автомобильного концерна Daimler AG. Заводом будет управлять Даймлер КАМАЗ Рус — совместное предприятие двух компаний.

Производственная мощность завода — 55 тысяч кабин в год. Каркасы кабины будут поставляться на конвейер КАМАЗа и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Ввод в эксплуатацию нового предприятия площадью более 60 тысяч квадратных метров позволит создать 700 новых рабочих мест.

Производство имеет самый высокий уровень автоматизации в России.На его территории расположены сварочные цеха, покрасочные кабины, логистический и энергоцентр. После сварки каркасы кабины транспортируются на второй этаж, после чего попадают на линию катафореза и покраски, а затем на линию сушки. Далее идет зона логистики, откуда они отправляются на сборочные конвейеры КАМАЗа и ДК Рус для последующей сборки и установки на шасси.

Новый завод следует принципам четкой логистики и бережливого производства.Высокоавтоматизированный сварочный цех для достижения премиального качества, использование инновационных технологий окраски на основе сверхтвердых лакокрасочных материалов, автоматическая система загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные конвейеры — все эти новейшие технологии были внедрены впервые в Россия на заводе по производству каркасов кабин. Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 миллиардов рублей.

В официальной церемонии открытия нового завода приняли участие глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров и зам. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов.

С немецкой стороны в церемонии приняли участие член совета директоров Daimler AG, глава грузового и автобусного подразделения Daimler AG Мартин Даум, руководитель грузового подразделения Mercedes-Benz, Daimler AG, Стефан Бухнер, председатель совета директоров DK Rus и член совета директоров КАМАЗа Джеральд Янк и генеральный директор DK Rus Андреас Дойшле.

«Реализация инвестиционного проекта стоимостью более 14 млрд рублей позволила КАМАЗу и Daimler создать в России по-настоящему современную« цифровую »фабрику, соответствующую высоким стандартам Industry 4. 0. Его производственная мощность — до 55 тысяч кабин в год. Все процессы на предприятии — от принятия управленческих решений до контроля технического состояния машин и поставки комплектующих — автоматизированы. В результате эффективность каждого рабочего места здесь в пять раз выше, чем в традиционных отраслях », — сказал Сергей Чемезов.

«Запуск нового завода каркасов кабин стал важным этапом реализации инвестиционной программы на пути перехода КАМАЗа на выпуск нового модельного ряда — автомобилей поколения К5», — прокомментировал Сергей Когогин.«Первая модель модельного ряда — магистральный трактор КАМАЗ-54901, который мы уже начали производить на предприятии».

«Реализация проекта завода кабин позволяет Концерну оказать поддержку компании« КАМАЗ »в обновлении и обновлении модельного ряда. Тем самым Daimler AG вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности, делится знаниями, опытом и своими разработками, чтобы максимально автоматизировать и улучшить производственные процессы », — сказал Андреас Дойшле.


Броневик Тайфун от Камского автозавода — Энциклопедия безопасности

В начале мая в Астане прошла выставка военной техники KADEX-2012. Среди прочих новинок повышенное внимание привлекала продукция завода КАМАЗ. Традиционно Камский автозавод внедрял технику как гражданское, так и военное предназначение. Самая большая машина привлекла внимание публики, а это как раз второй категории.Дело в том, что на салоне KADEX-2012 широкая публика впервые могла воочию увидеть новейшую разработку КАМАЗа, о которой столько раз говорили — КАМАЗ-63968 «Тайфун».

История этого проекта восходит к 2009 году. Тогда Военно-научный комитет Генштаба выпустил документ под названием «Концепция военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно этой концепции, дальнейшая разработка машин для армии должна была идти по модульной схеме.Предполагалось, что большая часть ближайшего раз будет производиться несколькими перспективными колесными платформами, на которые можно будет установить хоть какое-то целевое оборудование. В начале следующего 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков утвердил «Концепцию» и вскоре приступил к программе «Тайфун». В то время как программы требовались для создания нового поколения коммерческих автомобилей для вооруженных сил, которые имеют противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов.В качестве участников были выбраны программы от автозаводов «Урал» и КАМАЗ.

Практически программа «Тайфун» — это предстоящая разработка программы от компании «Гараж», которая, по некоторым данным, была запущена почти в конце 80-х годов. Целью «гаража» было создание единой грузовой колесной платформы, которую можно было запустить как на предприятии «Урал», так и на КАМАЗе сразу. Конечно, девяностые годы прошлого века были далеко не лучшим временем для создания подобных проектов, ибо «Гараж» канул в Лету, не оставив о себе практически никакой открытой информации.Тем не менее, армия искала грузовик и пригодились «побочные продукты» тематики «Гараж» — «Мустанг» семейства и «дрезина» КАМАЗ и «Урал» соответственно. Изготовленные на заказ автомобили эти семейства продвигали в свое время, чтобы закрыть вопрос о многообещающих армейских грузовиках. Но лишь на время, потому что основная задача программ от «Гаража» — объединение автомобилей, выпускаемых двумя заводами, — не была достигнута.

Согласно первоначальному техническому заданию по программе «Тайфун», проекты автомобильных партий должны были иметь собственную базу на одном и том же двигателе (ЯМЗ-536), аналогичную коробку, одноплатную систему управления информацией (CICS), противопульная и противоминная защита не ниже третьего класса по стандарту STANAG 4569.Но главное требование касается возможности создания на базе целого семейства шасси техники различного назначения. Во-первых, на базе бронетранспортера «Тайфун» требовалось сделать два варианта грузовиков: бронекабиной для перевозки личного состава и открытой платформы для грузов. Также у вас была возможность спрогнозировать сборку и работу «Тайфуна» без бронированных деталей. В этом случае они могут стать основой для тех методов, которые работают с небольшим риском взрыва или обстрела — радары, беспилотные авианосцы и т. Д.

При разработке требований к защите новых автомобилей российские военные учитывали зарубежный опыт эксплуатации автотранспортных средств в условиях военных конфликтов ближайшего будущего. Таким образом, особенности войн в Югославии, Афганистане и Ираке ясно показали необходимость усиления защиты войск. Он должен не только усиливать броню со стороны машины, но и защищать ее днище, чтобы избежать тяжелых последствий подрыва самодельных взрывных устройств, которые имеют широкое распространение в конфликте с ролью нерегулярных вооруженных формирований.Специально для этого бронемашины начали оснащать днище V-образной формы: наклонные броневые листы перенаправляют значительную часть энергии взрыва и осколков в руку, что снижает воздействие материальных мин на внутренние блоки и экипаж транспортное средство. Со временем машине с днищем даже был выделен отдельный класс под названием MRAP (Mine Resistant Ambush Protected — Защищенная противоминная засада). Российский опыт конфликта на Северном Кавказе только подтвердил необходимость зарубежных предложений. Потому что тема «Тайфун» может считаться полноценным зарубежным ответом MRAP.

В 2010 году идет активная фаза работы по программе «Тайфун». В качестве главного разработчика конкурентоспособных машин, как уже говорилось, были задействованы завод «Урал» и КАМАЗ, а в качестве «лишней силы» в программу были приглашены нескольким компаниям и исследовательским учреждениям. В частности, МГТУ. Бауман разрабатывал гидропневматическую подвеску, а Саровский ядерный центр заряжал корпуса защиты плат.Об этих моментах в конструкции стоит рассказать подробности. Система гидропневматической подвески позволяет практически независимо на ходу изменять свои характеристики. Для этого у водителя есть специальный пульт, с помощью которого можно, например, изменить дорожный просвет в пределах 400 мм. Кроме того, система сжатого воздуха обеспечивает автоматическую накачку шин в зависимости от выбранного водителем давления от 4,5 атмосфер. Бронирование «Тайфуна» выполнено в НИИ Стали и имеет собственную базу из специальной керамики. По словам представителей института, глиняная броня при равных свойствах металла весит менее ощутимо. Работы по защите автомобиля от мин проводятся в нашей стране впервые, и соответствующей справки, классифицирующей взрывы под днищем, у нас нет. Поскольку Институт стали и заводы-участники программы были вынуждены использовать систематизацию НАТО, предусмотренную стандартом STANAG 4569. В конце концов, такие «заимствования» выдержанных стандартов бронирования для перспективных машин соответствуют уровню защиты 3b — 8 кг в тротиловом эквиваленте хоть какой-то части. дно.Естественно, в этом случае грузовик получит очень и очень серьезные повреждения, но экипаж все еще жив. Что касается требований по защите от пуль, то кабина и бронетранспортер для перевозки личного состава 16 человек со всех сторон продолжали попадание 14,5-мм бронебойных пулеметных пуль с дистанции КНД более 200 метров, что соответствует 4 уровню. из STANAG 4569.

«Собираясь» руками инженеров и рабочих КАМАЗа, все
этих элементов новаторски и ухаживают за изображениями. «Тайфун» с индексом КАМАЗ-63968, представленный на KADEX-2012, является традиционным для Камского автозавода бескапотным грузовиком 6х6. Шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил передает мощность на шестиступенчатую коробку передач и двухступенчатую «раздатку», которые, в свою очередь, обеспечивают работу планетарных редукторов по всем осям. Во всех есть автоматическая блокировка дифференциалов, а также торможение дисковыми тормозами, антипробуксовочная система и взаимодействующие с антиблокировочной системой тормозов. Полноприводные КАМАЗ-63968 имеют специальные шины с подрывными вставками.

Огромное количество функций, которые необходимо постоянно настраивать, потребовало внедрения в оборудование «Тайфун» специальной бортовой системы управления информацией. В ее обязанности входит наблюдение за состоянием и наличием проблем систем, расчет необходимого клиренса до изменения подвески и т. Д. Для этого CICS берет характеристики с огромного количества датчиков и с учетом скорости, уклона, уклона дороги и т. д., выдает соответствующие команды системе грузовика.Кроме того, на КАМАЗ-63968 могут быть установлены в будущем устройства спутниковой навигации и связи хоть какого типа из имеющихся.

Макет модульного автомобиля «Тайфун» проект завода КАМАЗ был представлен в Ведомство страны в конце октября 2010 года. Примерно в это же время начались активные работы по «адаптации» существующего проекта под другие требования программы, в частности создание колесной платформы 4х4 и 8х8 грузоподъемностью 2 и 8 тонн соответственно. Что касается шасси 6х6, то оно должно иметь грузоподъемность около 4 тонн.В конце концов, до завершения программы «Тайфун» КАМАЗ должен произвести целое семейство автомобилей. Любопытно, что из-за требований к унификации, максимальной нагрузки на передний мост и многоосной конструкции все варианты «Тайфуна» от КАМАЗа имеют две оси вращения. Тогда же время г. В прошлом году появилась информация о вероятном провале разработки двухосной версии грузовика. По обстоятельствам вызвали все те же факты, которые легли в основу оборудования «Тайфун» с 2 управляемыми осями. Но этой версии удалось получить заводской индекс. Теперь список вариантов, которые сделал КАМАЗ «Тайфун», выглядит так:
— КАМАЗ-5388. Шасси 4х4. Предназначен для установки на борт кузова, кранов, подъемников и другого оборудования, не требующего защиты;
— КАМАЗ-53888. Тот же «5388», но с установленной броней;
— КАМАЗ-6396. Трехосное шасси не предназначено для установки брони;
— КАМАЗ-63968. Бронированная версия предыдущей модификации;
— КАМАЗ-6398. Будущая разработка КАМАЗ-6396, но с 4 осями;
— КАМАЗ-63988.Усиленная версия «6398».

Утверждает, что унификация машин разных модификаций достигает 86%, что в будущем улучшит экономический аспект производства машин. В настоящее время опытные образцы «Тайфуна» от КАМАЗа проходят испытания и доводку. Вскоре должны быть начаты сравнительные испытания, в ходе которых камский «Тайфун» будет конкурировать с заводом-конкурентом «Урал». По их результатам Минобороны выберет более подходящую легковой автомобиль , , который будет запущен в серию.

По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http: //russkaya-sila.rf/
http://topwar.ru/

г. Набережные Челны, путеводитель по России

Набережные Челны обзор

Набережные Челны — крупный российский город, расположенный в северо-восточной части Республики Татарстан, на левом берегу реки Камы и Нижнекамского водохранилища. Это второй по величине город Татарстана, расположенный в 240 км к западу от Казани и 1050 км от Москвы.

Население Набережных Челнов составляет около 524 000 (2015 г.), площадь — 171 кв. Км.

Телефонный код — +7 8552, почтовые индексы — 423800-423841.

Местное время в Набережных Челнах — 19 ноября, 2:33 (+3 UTC).

Набережные Челны история

Набережные Челны — город с богатым историческим прошлым. Первые поселения были основаны в середине 3000 г. до н. Э. Первые летописные упоминания относятся к гораздо более позднему периоду. Во времена Волжской Булгарии (Волжско-Камской Булгарии) территория нынешних Набережных Челнов входила в состав этого государства.

Согласно документам, хранящимся в государственных архивах, первое упоминание о Набережных Челнах было зарегистрировано в 1626 году. В 1626 году в поселке Елабуга образовалась «Коммуна молодых крестьян — елабужан» во главе с Федором Поповым.

В том же году «Попов вместе с 5 дружными семьями перешел Каму и заселил готовые дома». Поселок, основанный в 1626 году, изначально назывался Челнинский.Позже его стали называть Береговые, Бережные и, наконец, Набережные Челны.

Больше исторических фактов…

По переписи 1647 г. в районе Челнинского образовался ряд поселений. В 1650 году по приказу царя Алексея Михайловича было построено казачье укрепление Челнинский на реке Чална, впадающей в Каму. В Камской долине были прекрасные поймы. В настоящее время практически все поймы затоплены из-за строительства Нижнекамского водохранилища.

Леса были повсюду: 400-500 лет назад оба берега Камы были полностью покрыты густым лесом. Большое значение имели сосновые леса, а также «корабельные рощи». В XVII-XIX веках здесь обрабатывали сосны для мачт и поставляли на судостроительные заводы в Казани, Астрахани и других городах.

В начале ХХ века Бережные Челны были крупным и богатым торговым поселением. В городе была самая большая пристань на Каме, Никольская церковь, школа, мельница и 18 магазинов.

Символом поселка стал крупнейший в Российской Империи речной элеватор мощностью около 33 тысяч тонн зерна. Он был построен Госбанком России в 1914-1917 годах, строительство велось иностранными фирмами и специалистами. Введен в эксплуатацию в 1917 году. Челнинский элеватор действует до сих пор и является памятником истории и архитектуры.

Удачное расположение, запасы хлеба и других продуктов питания были причинами ожесточенных боев за контроль над территорией Красной и Белой армий во время Гражданской войны в России.

В 1930 году поселок Набережные Челны стал городом с населением 9300 человек. Во время Второй мировой войны около 14 000 местных жителей ушли на фронт, а 8 500 больше не вернулись. К 1969 году население составляло 35 500 человек. Район остался сельским.

14 июля 1969 года госкомиссия посетила Набережные Челны для утверждения окончательного варианта строительной площадки автомобильного завода КамАЗ. С началом строительства КамАЗа началось строительство нового города на берегу Камы.

19 ноября 1982 года город был переименован в честь Леонида Брежнева, который был главой СССР в период строительства Набережных Челнов. В период перестройки 6 января 1988 года городу было возвращено историческое название.

В постсоветский период, в 1990-е годы, Набережные Челны переживали застой из-за общего упадка промышленности страны и большого пожара, полностью уничтожившего завод двигателей КАМАЗ (1993).

В 2000-е годы началось возрождение производства и новый этап развития Набережных Челнов. В городе появились новые университеты, газеты, небольшие театры и музеи, спортивные команды. Аэропорт «Бегишево» стал международным.

Открыто множество торгово-развлекательных центров, банков, дельфинарий, ледовый каток и другие спортивные сооружения, площадь Азатлык (главная площадка массовых гуляний), площадь с памятником и музей, посвященный Высоцкому.

В связи с возрождением религии были построены большие мечети «Тауба» (ул. Центральная, 6,) и «Нур-Ихлас» (комплекс № 48, 9), а также Серафимовская православная церковь и ряд других церквей.В ближайшее время будет завершено строительство одной из самых больших и высоких мечетей России, мечети «Джамиг».

ул. Набережные Челны

Набережные Челны — зеленый город

Автор: Вадим Качалков

Набережные Челны архитектура

Автор: Рамиль Фаррахов

Набережные Челны зимой

Автор: Вадим Качалков

Набережные Челны особенности

Климат Набережных Челнов умеренно-континентальный. Средняя температура января — минус 10,5 градуса по Цельсию, июля — плюс 21,6 градуса по Цельсию.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, народы Набережных Челнов — татары (47,42%), русские (44,87%), чуваши (1,95%), украинцы (1,31%), башкиры (1,16%), марийцы (0,66%). ), Удмурты (0,39%), мордовцы (0,39%) и другие (1,85%).

Раллийная команда «КАМАЗ-мастер» неоднократно побеждала во всемирно известном ралли «Дакар», прославляя Набережные Челны, Татарстан и Россию.

По сложившейся традиции жилые кварталы в Набережных Челнах называют «комплексами».

Международный аэропорт Бегишево осуществляет регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь. Через город проходит федеральная трасса М7 (часть европейской трассы E22) «Волга». Берега реки Камы соединены плотиной.

Город представляет собой крупный железнодорожный, автомобильный и воздушный узел, а также важный речной порт.Речной порт в Набережных Челнах способен принимать сухогрузные и пассажирские суда типа «река-море». В порту имеется пассажирский речной порт, где одновременно могут швартоваться четыре корабля.

Набережные Челны — крупный промышленный центр на берегу Камы: энергетика, машиностроение, строительство, пищевая и перерабатывающая промышленность. Камский автомобильный завод (КамАЗ) — головной завод города, который производит почти 75% всей промышленной продукции.

Объем производимой в городе промышленной продукции составляет около 20% от всей продукции, производимой в Республике Татарстан.Легкая промышленность представлена ​​картонно-бумажным комбинатом, который является единственным производителем бумаги в Татарстане.

Набережные Челны исторически были одним из крупнейших центров пищевой промышленности. В городе есть мясокомбинаты и предприятия по производству молока. Продукция местной птицефабрики и грибного предприятия вывозится за пределы города и республики.

Достопримечательности Набережных Челнов

Ежегодный традиционный фестиваль цветов проводится на площади Азатлык в День Республики Татарстан, 30 августа.

Музеи Набережных Челнов

  • Музей истории г. Набережных Челнов (ул. Гидростроителей, 16),
  • Набережночелнинская картинная галерея (проспект Мира, 52/16),
  • Музей экологии и охраны природы (проспект Шамиля Усманова, 19, 31/13),
  • Мемориальный музей Владимира Высоцкого (ул. Гидростроителей, 17).

Набережные Челны Театры и другие развлекательные заведения

  • Русский драматический театр «Мастеровые» (бульвар Академика Рубаненко, 7),
  • Набережночелнинский государственный татарский драматический театр (улица Гасана Туфана, 15),
  • Театр кукол (Школьный бульвар, 2),
  • Молодежный театр-студия «Ключ» (Набережная Тукая, 53а),
  • Зал органной музыки (Автозаводский проспект, 11),
  • Цирк (проспект Мира, 75б),
  • Дельфинарий в Набережных Челнах, единственный постоянно действующий дельфинарий в Поволжье, открытый в 2006 г. (ул. Набережная Тукая, 12),
  • Парк культуры и отдыха (комплекс № 21, 7),
  • Парк Комсомола (переулок Парковый, 9а).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *