Характеристики эур калина: Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика

Содержание

особенности штатной, на что можно поменять, как провести замену

Разработка конструкции Лада Калина началась на АвтоВАЗ в 90-х годах. Была задумана линейка автомобилей, включающая седан 1119, хэтчбек 1118 и минивэн. Последнюю модель так и не реализовали, вместо нее разработали авто с кузовом универсал 1117. В 1999 году был продемонстрирован прототип хэтчбека и в 2000 году будущая модель седана. Первое поколение автомобилей продержалось на рынке около десяти лет, с 2014 года АвтоВаз выпускает обновленную серию, включая авто повышенной проходимости Калина Кросс отличавшуюся большим комфортом, новым двигателем и дизайном.

На всех моделях Лада Калина устанавливался рулевой механизм только с реечным приводом, в зависимости от комплектации оснащенным электрическим усилителем руля (ЭУР) или без него. Гидравлические усилители руля (ГУР) устанавливались только на Лада Приора и внедорожник Нива.


Вернуться к оглавлению

Характеристики рулевого механизма разных модификаций Калины

Рулевой механизм (РМ) относится к наиболее важным элементам автомобиля и предназначен для изменения траектории его движения.

Управление осуществляется путем поворачивания рулевого колеса, и чем больше угол его поворота, тем больше разворачивается машина. Среди многообразия РМ наибольшее распространение получили реечные механизмы из-за простоты конструкции, небольшого веса и размера, высокой надежности и низкой себестоимости.

Все модели и модификации автомобиля Лада Калина имеют штатный травмобезопасный реечный механизм, который оснащен электрическим усилителем.

Колонка руля может менять угол наклона в зависимости от роста водителя, обеспечивая комфортное вождение. В настоящее время есть три производителя, поставляющих комплектующие для ЭУР: это завод «Авиаагрегат», Махачкала, «Авиаэлектроника» в Калуге и компания «Mando», Корея. Все электроусилители доступны в свободной продаже и выбрать можно любой, но опытные водители отдают предпочтение корейскому устройству.


Вернуться к оглавлению

Принцип работы и конструкция реечного рулевого механизма

При вращении руля крутящий момент передается посредством вала колонки через косозубую шестерню к рейке, с которой связаны тяги, изменяющие угол поворота ступицы колеса. Рабочей парой в реечном механизме является косозубая шестерня, находящаяся на вале колонки, и рейка РМ.

Рулевая рейка Калины помещена в алюминиевый корпус (картер), в него входит косозубая шестерня, соединяющаяся с валом колонки. Косозубая ведущая шестерня находится в зацеплении с рейкой, опирается на два подшипника и втулку на картере. Рейка также имеет косой зуб с переменным шагом, причем на периферийной части шаг меньше. В результате характер управления автомобилем становится более естественным и удобным, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются. В машине с рейкой, имеющей переменное передаточное отношение, диапазон поворота руля составляет 720°. При этом водитель, поворачивая колесо на один оборот, достигает правого или левого упора. При прямолинейном движении вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев. На поворотах или при маневрировании рулевое управление реагирует более динамично. В зоне рейки, имеющей косые зубья, передаточное число интенсивно уменьшается при увеличении угла поворота руля.

Для любителей быстрой езды может быть поставлена рулевая рейка Калина спорт, имеющая передаточное число 3,1, в отличие от других моделей, у которых этот показатель составляет 4,02. Такой укороченный вариант позволяет лучше чувствовать автомобиль, но повышает риск при вождении на высоких скоростях.


Вернуться к оглавлению

Неисправности РМ Калины и способы их устранения

Даже самые надежные механизмы изнашиваются, особенно если не защищены от воздействия пыли, грязи, воды и агрессивных сред. Хотя рулевая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все же в процессе эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных факторов. Основные неисправности РМ можно объединить в три группы:

  • большой свободный ход рулевого колеса;
  • стук, шумы и скрип в механизме;
  • тугой руль.

Повышенный люфт, скрипы и стук РМ Калины могут быть вызваны:

  • ослаблением гаек крепления рулевых тяг,
  • износом их наконечников и сайлентблоков,
  • ослаблением гаек крепления РМ,
  • большим зазором между рейкой и регулировочной гайкой.

Эти неисправности легко устранить: нужно подтянуть гайки и зашплинтовать их, где это необходимо, а сайлентблоки заменить на новые.

Затрудненное вращение руля Лада Калина могут вызвать более серьезные причины:

  • износ подшипников верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки,
  • повреждение опорной втулки рейки,
  • выход из строя телескопической стойки передней подвески,
  • неисправность электроусилителя руля или низкое давление в шинах.

Если с последней причиной можно справиться достаточно легко, накачав колеса до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, то для устранения остальных потребуется замена деталей и агрегатов на новые.

Многих владельцев Лада Калина интересует, можно ли заменить штатную рейку на механизм другой конструкции. Можно, но не нужно. Заводом-изготовителем замена реечного рулевого механизма на другие виды конструктивно не предусмотрена. Червячные или винтовые РМ просто не подойдут. Для облегчения вращения рулевого колеса на все модели Калины устанавливается электроусилитель.


Вернуться к оглавлению

Подтяжка и регулировка рейки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такого износа легко узнать по характерному стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы можете почувствовать через руль. Начальную стадию износа легко ликвидировать, для этого необходима регулировка рулевой рейки Калины, что несложно сделать своими руками.

Прежде всего необходимо ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:

  • на датчике массового расхода воздуха,
  • на патрубке вентиляции картерных газов,
  • на дроссельном узле.

После снятия патрубка воздуховода открывается достаточно большое пространство, чтобы можно было просунуть руку со специальным ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук исчез и при движении авто руль самостоятельно возвращается из крайнего положения, значит, регулировка была осуществлена правильно. Если рулевое колесо не возвращается, вы немного перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры заново и несколько ослабить ее, а затем опять провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то замена рулевой рейки на Калине неизбежна.


Вернуться к оглавлению

Меняем ЭУР на Лада Калине

Электроусилитель руля крепится на рулевой колонке и снимается вместе с ней. Для начала необходимо обесточить автомобиль, сняв клемму аккумулятора, и расположить передние колеса прямо. Для демонтажа рулевого колеса Калины следует снять нижнюю поперечину панели приборов, отсоединить провода от блока управления ЭУР и переключателей, расположенных на колонке, после чего опустить руль на пол.

Теперь удобно отворачивать гайку болта крепления нижнего карданьчика к валу-шестерне рулевого механизма. Затем разжимаем соединение шарнира, плоской отверткой снимаем промежуточный карданчик с вала-шестерни РМ Калины и демонтируем колонку вместе с электроусилителем руля. После замены ЭУР на новый монтаж осуществляем в порядке, обратном описанному выше.

В целях безопасности замену различных узлов и механизмов следует осуществлять только на те, что разрешены производителем Калины. Есть РМ требует ремонта, его нужно проводить незамедлительно, иначе повышается риск создания опасных ситуаций на дороге. При обнаружении повреждений или наличии неустранимых неисправностей механизм подлежит замене.

Конструкция рулевого управления автомобиля Лада Калина

Рулевое управление — травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.

Рулевой механизм — реечного типа с переменным передаточным отношением.

Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой.

В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается).

Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.

Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый.

Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высокие, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец.

Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера.

Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.

В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма — уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.

Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.

Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш.

Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»).

На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку).

Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом.

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.

Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.

Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки.

Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Нм), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора.

Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора.

После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг установленную на рейке.

Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.

Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ-1 (примерно 20—30 г на весь механизм).

Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе кронштейна рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.

Кронштейн рулевой колонки крепится гайками в четырех точках:

— передняя часть — к кронштейну педалей, задняя к кронштейну на кузове.

Кронштейн рулевой колонки и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами.

Таким образом, труба может перемещаться в вертикальной плоскости, относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса по высоте.

Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах.

Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки.

Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом.

Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластик трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.

Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом.

При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.

Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения.

После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески.

Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей — внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной резьбовой втулки.

Регулировочная втулка представляет собой трубку с шестигранником на конце, с наружной и внутренней резьбами разного направления.

Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной втулки. После завершения регулировки наружные наконечники рулевых тяг стягиваются болтами.

Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через наружный наконечник с шаровым шарниром.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. «Регулировка углов установки колес автомобиля Лада Калина»).

Электроусилитель позволяет снизить усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем.

Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления.

На валу двигателя установлен червяк, который входит в зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.

Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.

Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.

Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.

Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале — максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя — снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».

В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления.

Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя — гаснет.

При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно.

Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.

Электроусилитель может отключаться:

— при снижении напряжения бортовой сети;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин-1.

Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более 5˚ или 18 мм.

Проверка технического состояния рулевого управления

1. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

2. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора.

Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.

Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки, ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.

После этого затягиваем болт.

3. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

4. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.

На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).

Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.

Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

5. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.

При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.

6. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки.

7. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

8. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма.

Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки.

Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

9. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления.

Запускаем двигатель.

Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой.

Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Наименование узлов

Резьба

Момент затяжки,

Нм (кгсм)

Гайка крепления рулевого механизма

М8

15—18,6(1,5—1,9)

Гайка крепления рулевой колонки

М8

15—18,6(1,5—1,9)

Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала

М8

23—27,4 (2,3—2,8)

Стяжной болт рулевой тяги

М10х1

19—30,9 (2,0—3,2)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4—51 (3,2—5. 2)

Гайка крепления шарового пальца тяги

М12х1,25

27,1—33,4 (2,8—3,4)

Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму

М10х1

70—86 (7,1—8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М38х1,5

45—55 (4,6—5,6)

Lada Kalina: первый блин комом, второй — колом

В самом конце весны Волжский автозавод начал выпуск обновлённой Калины. Тогда же состоялся и первый тест-драйв Lada Kalina 2, во время которого произошёл неприятный инцидент: на одной из машин «закусило» электроусилитель руля. Что это было?! Наконец, мы получили официальный ответ от представителей завода.

Низкая чувствительность, отсутствие внятного реактивного действия, ленивые реакции на повороты баранки — Калину первого поколения отличал никудышный ездовой характер. Первый блин комом? Похоже на то! Однако обновлённая «ягодка», именуемая Lada Kalina 2, оставила совершенно иное впечатление: её хорошо чувствуешь что на скоростной прямой, что на извилистых дорожках. И только «подклинивший» электроусилитель баранки перечеркнул позитивные ощущения от машины. Вот цитата из нашего материала «Lada Kalina 2. Почти иномарка»:

«Дело происходило на вазовском полигоне, где для первого теста новой Lada Kalina конусами разметили небольшую трассу. Ничего особенного: короткая прямая для оценки разгона, коридор, где можно проверить эффективность тормозов, а ещё пологий поворот и змейка для оценки управляемости. Прохожу пологую дугу поворота и двигаюсь дальше — на змейку. Первый конус. Второй конус. Начинаю объезжать третий, и. .. руль встаёт колом! Ощущения — непередаваемые: машина передним бампером косит конусы, а я не могу повернуть баранку. Всем телом наваливаюсь на рулевое колесо — бесполезно.

Через несколько показавшихся бесконечностью секунд на панели приборов загорается лампочка, сообщающая, что электроусилитель неисправен, и рулевое „расклинивает“ — руль тяжело, но вращается. Что это было?! Докатываюсь до финиша трассы. О произошедшем сразу рассказываю вазовцам:

— Может, вы слишком долго держали руль вывернутым до упора? — предполагают инженеры.
— На этой трассе негде вывернуть руль до упора!
— Наверное, вы слишком резко вращали рулём при полностью утопленной педали акселератора…
— Что значит „слишком резко“? Может, в инструкции написать „нельзя слишком резко вращать рулём“?»

Тогда вазовцы отказались от дальнейшего диалога, но клятвенно заверили, что разберутся в проблеме. После этого в нашу редакцию посыпались многочисленные звонки от представителей завода: звонили из пресс-службы, из инженерного центра. .. На всех уровнях пообещали выяснить причину такого поведения электромеханического усилителя корейской фирмы Mando, а заодно — выпустить публичный (!) пресс-релиз по итогам проверки. Публичного релиза мы не дождались, но официальный ответ со стороны завода, пускай и спустя 2,5 месяца после публикации материала, наконец, получили. Далее — полный текст ответа на наш запрос (полный комментарий завода и цитаты из него оформлены курсивом. — прим. авт.):

«Специалисты АвтоВАЗа и компании Mando (Корея) провели анализ работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭУРУ) — по вопросу журналиста на тест-драйве новой Lada Kalina. Тогда, во время заездов на „змейке“ в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ.

Выявлено, что в определенных условиях, близких к экстремальным, в соответствии с алгоритмом своей работы ЭУРУ может отключиться — это его функция защиты. Условия, при которых возможна эта ситуация, — на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. В случае, если ЭУРУ отключился, он возвращается в нормальный режим работы после перезапуска зажигания.

Следует отметить, что в случае отключения ЭУРУ управляемость автомобиля продолжает обеспечиваться за счет чисто механического рулевого управления (как в комплектациях без ЭУРУ). Особенности работы ЭУРУ описаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Блокировка рулевого управления при отказе ЭУРУ не была выявлена ни в одном случае. Поэтому описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах „блокировка рулевого управления“ и „заклинил руль“ не соответствует действительности.

Несмотря на то, что отключение ЭУРУ возможно только при экстремальных режимах вождения, специалисты АвтоВАЗа и компании Mando провели мероприятия по улучшению функционирования ЭУРУ на предельных скоростях».

Увы, судя по отзывам владельцев

Как устроен электроусилитель руля Калина


Электроусилитель руля Лада Калина

Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения. Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.

Вернуться к оглавлению

Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа

Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий. Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • блок управления;
  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленвала.

ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час. Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.

Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.

Вернуться к оглавлению

Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики устройства

Конструкция ЭУР достаточно проста, что обеспечивает его довольно несложный ремонт. Но его расположение выбрано производителем не слишком удачно. Модуль электроусилителя закреплен непосредственно под радиатором печки. Поэтому в процессе эксплуатации устройства, особенно в зимний период, на него периодически оказывается температурное воздействие. Что является одной из причин его выхода из строя. К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Отказ в работе ЭУР сопряжен с возникновением некоторых трудностей в управлении автомобилем и появлением определенных неполадок. В большинстве случаев ответственными за неисправности являются следующие факторы:

  • отсутствие сигнала датчика скорости;
  • низкое напряжение в питающей сети автомобиля;
  • превышено максимальное значение оборотов системы;
  • неисправен блок управления.

Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика аналогичного состояния проводится автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включении бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента компьютер автоматически считает его неисправным, о чем выводит соответствующую информацию на приборную панель. Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная лампочка оранжево

Установка злектроусилителя руля на Калину


#1  11.10.2011 20:41:53

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА КАЛИНУ

сам усилитель был куплен в череповце сегодня (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с некоторым разочарованием, но в этом никто не виноват

сначала я ждал пока привезут ЭУР в другой магазин
сегодня позвонил и спрашиваю
усилитель есть?
-есть..
-чей?
калуга……
скока?
-11500(хорошо)
-ОН БЕЗ РЕДУКТОРА??????????????(ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ)
-да, без редуктора(ответили три раза)
-ну ладно через три часа приеду
набрал в нафигаторе адрес и поехал

в обшем про нафигатор отдельная история, врет безбожно
хорошо что связь есть и саша сорентировал на месте

захошу такой весь довольный и они мне выносят усилитель с РЕДУКТОРОМ!!!!!!!!!, блин говорю, три раза переспрашивал, ПРОЕХАЛ 150 КМ, а вы мне не то выносите
в обшем они отмазались, типа мы ничего не понимаем, хочешь бери , не хочешь не бери

хорошо был запасной вариант в другом магазине
но там цена 16250(почти пять штук) но зато без редукторный
в обшем посмотрели, спрашиваю про разьемы и схему
НЕТУ
ладно купил как есть
в обшем придется что то искать
схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет сложнее
может кто поможет нарыть разьем с проводами
по магазинам естественно нету
на разборке на рабочей был один но продали неделю назад вместе с усилителем

завтра попробю начать ставить , хотя бы механику поставлю сначала, а электрику потом буду кумекать, он без редукторный так что на управляемость не повлияет, как было так и будет
попробую все показать в фотках

Добавлено  12. 10.2011 12:32:59:
усилитель поставить не удалось
не хватает много деталец

и так вот сам усилитель

разборка
машина до разборки

акууратно все разбираем
и получаем вот такое

пытаемся ставить другой, естественно не подходит
надо переходную пластитну и кардан другой
по фотке номера 3, 6, и 8

еше надо вот такие разьемы

и так на данном этапе все собрано обратно и ждем запчасти
или заказывать или искать донора
наверное буду заказывать

Добавлено  12.10.2011 12:39:16:
не три а 1 , в обшем переходной кронштейн другой

#2  12.10.2011 13:20:23

Leoned
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Калина
Регистрация: 27. 01.2011
Сообщений: 1330

Поблагодарили 134 раза в 109 сообщениях

олежек1288, на форум калиноводов загляни.Там могут посоветовать что и как сделать,может документация у кого есть,ну и с запчастями может сориентируют.Вот ссылка http://www.lkforum.ru/

Отредактировал Leoned (12.10.2011 13:47:59)

#3  12.10.2011 14:24:03

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

ориентироватся сдесь просто
нужны запчасти а их нет
и на заказ не берутся привезти
доноров на разборке тоже нет
я уже начинаю отчаиватся
ну в обшем купил один вал промежуточный, сейчас буду искать нивовский переходник

#4  12. 10.2011 15:26:58

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4483

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Документация вроде есть со схемой подключения. Вал если больше по длине брать и перетачивать или подгонять в размер.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

#6  13.10.2011 18:38:09

Leoned
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Калина
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1330

Поблагодарили 134 раза в 109 сообщениях

олежек1288, хотелось бы конечно чтоб такие работы в сервисе делались без
олежек1288:

при помоши болгарки дрели и какой то матери,

#7  13. 10.2011 18:49:32

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

был бы кронштейн в продаже , так и сделалось бы все без лишних усилий
а его если нет и на заказ не берутся привезти
на самой машине ничего не резалось
болгарка дрель и какая то мать нужна была для изготовления кронштейна

#8  13.10.2011 21:30:48

Витек.ru
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 2106; Volvo XC70
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 870

Поблагодарили 44 раза в 36 сообщениях

Leoned:

олежек1288, хотелось бы конечно чтоб такие работы в сервисе делались без

олежек1288:

при помоши болгарки дрели и какой то матери,

Вижу вам не приходилось ставить кронштейн приёмной трубы на ПП. В магазинах под этим названием продаётся ущербный криво-косой кусок железки. Когда его ставишь не то что мать , того кто его сделал, вспомнишь, а всю родню до пятого колена переберёшь.
С нашими запчастями без болгарки и дрели (а также кувалды и монтажки) вообще толку не дать.

#9  13.10.2011 21:35:34

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26445

Поблагодарили 1457 раз в 1293 сообщениях

Витек.ru:

Вижу вам не приходилось ставить кронштейн приёмной трубы на ПП

Мне пару раз везло , обходился тисками и молотком


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#10  13.10.2011 21:45:32

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

сли все запчпсти перечислить для котрых перечисленые инструменты нужны, то думаю список большоооооооой наберется

#11  13.10.2011 21:57:33

Leoned
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Калина
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1330

Поблагодарили 134 раза в 109 сообщениях

Витек. ru, вы считаете нормальным в рулевом управлении автомобиля что то там болгаркой отрезать,нарезать где то вручную шлицы,чего то там как то шайбами подгонять? Я считаю что рулевое управление это очень ответсвенный узел автомобиля и тут самодеятельность такая не должна приветствоваться.Тем более у человека который в автосервисе работает.Прошу меня понять правильно,я человек далекий от устройства автомобиля.Но я считаю что такого рода вмешательства  и изменения устройства авто могут повредить его безопасности.Уж если делать,то только используя заводские оригинальные детали.Повторюсь,что это мое личное мнение простого обывателя,далекого от всех тонкостей работы наших автосервисов.

#12  13.10.2011 22:07:39

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 26445

Поблагодарили 1457 раз в 1293 сообщениях

Leoned, в само рулевое никто не лез , все основные детали заводские . Просто изготовилось кронштейн взамен заводского , который может быть даже крепче и надёжней заводского , поскольку заводской изготавливается из стали всего лишь  ~1.5мм толщиной . А болгарка нужна для изготовление этого кронштейна .

Добавлено  13.10.2011 22:09:36:
Ты кстати видел про что мы говорим ? Это деталь под номером 1  в схеме выложеной в посте №1


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#13  13.10.2011 22:11:32

Leoned
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Калина
Регистрация: 27. 01.2011
Сообщений: 1330

Поблагодарили 134 раза в 109 сообщениях

Саня Борода, Александр,я ж говорю что я не знаком с устройством авто досконально.У меня тревогу вызвало что что-то там от вала отрезали и что то нарезали.Я понимаю что можно глушитель проволокой привязать вместо штатных резинок.Но тут ведь все-таки рулевое.Извините меня если я вас сервисменов чем то обидел.

Добавлено  13.10.2011 22:12:55:

олежек1288:

при помоши болгарки дрели и какой то матери, потому что вал был приоровский пришлось 5 см отрезать и шлицы дальше прогонять

Александр,я вот про это.

#14  13.10.2011 22:20:04

Витек.ru
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 2106; Volvo XC70
Регистрация: 27. 01.2009
Сообщений: 870

Поблагодарили 44 раза в 36 сообщениях

Leoned:

Уж если делать,то только используя заводские оригинальные детали.

А как быть если эти самые детали отвратительного качества и без доработки вышеперечисленным инструментом просто на просто не встают на положенное место?

Тем более у человека который в автосервисе работает.

Писал в соседней теме, напишу и здесь. Любой автосервис несёт ответственность за проделанную работу по гарантии. Поэтому не стОит думать, что там всё на проволоку подмотано, лишь бы держалось. Если человек взялся за самостоятельное изготовление кронштейна, значит он на 100% уверен в надёжности будущей конструкции.

#15  13.10.2011 22:25:44

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26445

Поблагодарили 1457 раз в 1293 сообщениях

Если я понял , это деталь №6 . И опять же ничего криминального он не сделал . Деталь таже только фаска которая снята на заводе станком каким-то , была продолжена при помощи болгарки . Деталь при этом не потеряла своих основных качеств . Я понимаю если бы деталь имела поверхностную закалку , а мы эту закалку сняли болгаркой и то это повлияло бы если бы были трущиеся детали , но тут у нас всё жёстко закреплено .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#16  13.10.2011 22:32:09

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

понятно
тот вал не несет никакой нагрузки вообше
там не совсем шлици а простой квадрат
просто надо было этот квадрат сделать на 5 см дальше
а лишнее отрезать
квадрат делался на фрезерном станке, вал отрезался на токарном станке
тоесть все технологии были соблюдены, размеры выдержаны
я не виноват что вал мне продали под маркировкой 11186, а на самом деле он 21170
к тому же других валов все равно в продаже нет

а что касается всяких переделок и не только рулевого, так извините, приходится много чего изготавливать и точить и даже править те же рулевые валы после аварий
могу сказать одно
сделано не хуже заводского, даже из хромированых деталей и без применения сварочного оборудования
если бы вы видели на каких болтах сидело родное рулевое и то что сейчас то поняли бы что сейчас гораздо надежней
родной крепеж вообше был на срывных болтиках замка зажигания, я даже сам прифигел когда увидел что вся эта конструкция на болтах с резьбой м6 и железом в 1 мм
но потом подумал и решил что конструкторы продумали  что при аварии все это хозяйство должно сломатся как спичечный коробок и нанести как можно меньший вред водителю
а если сделать так как сделал я то ребра точно будут в легких
потому сильно усиливать не стал, кронштейн из железа 3 мм, ну и болты все го навсего на м8, чуть потолше

#17  13.10.2011 22:41:44

Leoned
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Калина
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1330

Поблагодарили 134 раза в 109 сообщениях

Мужики,я еще раз извиняюсь.У меня просто в памяти из моей учебы в техникуме всплыл внешний вид шлицевого соединения.Ну такой как на полуоси в жигулях который вставляется в редуктор.Ну я и решил что вы его отрезали и вручную нарезали болгаркой шлицы.А тут оказывется не шлицы,а фаски,да и вал совсем другой.Теперь я понял что это за деталь.Кстати я бы ее назвал не валом ,а карданом эту деталь.

Отредактировал Leoned (13.10.2011 22:43:49)

#18  13.10.2011 22:46:06

Sparco
Автолюбитель
Откуда: Череповец
Регистрация: 14.05.2011
Сообщений: 384

Поблагодарили 37 раз в 19 сообщениях

Leoned:

Кстати я бы ее назвал не валом ,а карданом эту деталь

А кардан, это не вал?)

#19  13.10.2011 22:47:30

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

по научному он он тоже называется шлиц
просто их очень много видов
практически любое изменение круглого вала называется снятием шлицов(1.2……много)
в расчет не берутся канавки, шпонки , и нарезание зубьев

#20  13.10.2011 22:47:45

Leoned
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Калина
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1330

Поблагодарили 134 раза в 109 сообщениях

Sparco:

А кардан, это не вал?)

Да вал,вал,только карданный.

Добавлено  13.10.2011 22:49:18:
олежек1288, кстати ты прав быстрее всего,фаска ведь с торца снимается.

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Сейчас на форуме: 40

Пользователи: 13  Гости: 27

 
Andrew_35,
AutoExpress,
Black Lion,
infy_bard,
kavl,
Michael35,
Schummi,
korabl,
sergul,
TwinTwin,
vervasnik,
Tron,
anakhoret

Полезные ссылки:

Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские, отзывы водителей

Усилитель рулевого управления снижает усилие, которое требуется прилагать водителю при управлении автомобилем. Для грузовиков это обязательный элемент, но на легковые машины его устанавливают не всегда. Одной из разновидностей этого устройства является электрический усилитель руля (ЭУР), который делает вождение максимально комфортным. С другой стороны, нередко без всяких видимых оснований он перестает корректно работать.

Общие причины отказа электроусилителей и риски

Усилитель руля с электрическим приводом перестает функционировать при определенных обстоятельствах по разным причинам:

  1. Из-за повышенной влажности может выйти из строя электрический мотор, предохранитель, поэтому важно не допускать появления этих негативных факторов.
  2. Регулятор напряжения при работающем генераторе должен выдавать напряжение 13,6-14,4 Вольт. При меньших значениях электронный блок управления ЭУР не будет работать.
  3. Вследствие перегорания предохранителя, который нужно выявить проверкой целостности внутренней нити и заменить при необходимости.
  4. При выходе из строя ЭБУ, который может перегреться под воздействием высоких температур радиатора системы обогрева.
  5. Если в бортовой автомобильной сети слишком низкое напряжение. Это может быть обусловлено слабым аккумулятором или сбоями в работе автомобильной системы зарядки.
  6. Возникают ситуации, когда во время движения автомобиля электрический усилитель руля выключается. Причиной таких явлений является выход из строя датчика движения. В результате ЭБУ не получает нужной информации и не включает устройство.

    Для исправления ситуации нужно очистить наружную поверхность. Кроме того, следует проверить контакты, проводку. Если такие меры не привели к нужному результату, то потребуется заменить сам датчик, который можно приобрести по доступной цене в автомобильном магазине.

При остановке работы ЭУР после запуска бортового компьютера при включенном зажигании нужно вытянуть находящийся слева от руля предохранитель. Это позволит предотвратить неожиданное включение устройства во время движения и аварийную ситуацию. После этого лучше всего безотлагательно обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую.

Читайте также

Причины люфта руля и его устранение
Люфт руля доставляет немало проблем, так как мешает своевременно и оперативно выполнять необходимый маневр. Если не…

 

Главные болячки ВАЗовских ЭУР

Этот легендарный российский автомобильный производитель совместно с предприятием «Авиаагрегат» из города Махачкала разработали электрический усилитель руля для автомобилей семейства Лада Калина, Приора.

Из первых серийных образцов исправно работали только половина устройств. При этом примерно 35% из них вообще не хотели включаться. Остальные выходили из строя вследствие серьезных неисправностей, которые нередко становились причиной ДТП.

Среди проблем можно выделить:

  • механические поломки рейки;
  • заклинивания рулевого механизма;
  • чаще всего выходит из строя редуктор, из-за этого усилитель руля на модель Лада Приора калужский завод «Автоэлектроника» начал изготавливать вообще без редуктора;
  • у таких изделий проявилась другая проблема в виде самопроизвольного вращения рулевого колеса при движении на небольших скоростях.

Читайте также

Определяем износ ступичного подшипника без специалиста — 4 главных симптома
Эта деталь является важнейшим элементом любого автомобиля, поскольку без нее не смогут крутиться колеса. Подшипники…

 

С другой стороны, дефекты таких изделий проявлялись чаще всего в результате особенностей эксплуатации авто по бездорожью. Несмотря на улучшение качества, АвтоВАЗ  выбрал в роли альтернативного поставщика электрических усилителей руля фирму из Южной Кореи Mando. Эти изделия зарекомендовали себя как наиболее качественные из тех, что устанавливались на модели Лада.

По отзывам автолюбителей наиболее часто проблема ЭУР на автомобилях ВАЗ проявляется при поворотах. Руль вырывает в обратную от поворота сторону. Удержать его очень сложно.

По словам водителя, попавшего в ДТП: на крутом повороте направо из-за отказа электрического усилителя у него вырвало из рук рулевое колесо. В результате машина поехала по встречной полосе. Свои претензии он адресовал заводу АвтоВАЗ.

Читайте также

Отказали тормоза: что делать и как не поддаться панике
Чтобы обезопасить себя и окружающих, автовладельцам следует заранее подготовиться к различным экстренным ситуациям…

 

Таким образом, несмотря на видимые проблемы, электрический усилитель является технологическим устройством, которое значительно облегчает управление автомобилем. Его конструкция, качество и надежность улучшается с каждым годом.

Проект

«Калина»: российская дизель-электрическая подводная лодка пятого поколения

Россия собирается начать строительство своей новой дизель-электрической подводной лодки пятого поколения класса «Калина» в «скором будущем», раньше, чем было объявлено, по словам заместителя командующего ВМФ -главный вице-адмирал Александр Федотенков; вот в чем суть нового проекта.

Строительство новых неатомных подводных лодок пятого поколения, получивших название «Калина», оснащенных воздушно-независимыми двигательными установками, очевидно, начнется раньше, чем планировалось, в «ближайшем будущем».”

Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ) «Рубин» по заказу Минобороны разработало проект новой неатомной подводной лодки, сообщил в пятницу в интервью программе «Стратегия» на канале «Россия 24» Александр Федотенков.

«Это подводные лодки нового поколения. В настоящее время они разрабатываются », — сказал Федотенков. «Строительство этих подводных лодок начнется в ближайшем будущем».

Ранее сообщалось, что строительство начнется только после 2020 года.

Новая подводная лодка сочетает в себе лучшие характеристики подводных лодок проекта 636 (Варшавянка) и проекта 677 (Лада) и будет оснащена системой воздушно-независимой двигательной установки (АИП).

Система предлагает значительные преимущества перед дизель-электрическими подводными лодками, которым необходимо регулярно всплывать для подзарядки батарей, и атомными подводными лодками, которые должны постоянно включать шумные насосы для охлаждения своих реакторов.

Подводные лодки с такими системами могут оставаться под водой в течение нескольких недель и потенциально более незаметны. Система уже используется во многих военно-морских силах по всему миру.

По некоторым оценкам, с установленной новой системой AIP «Калина» сможет находиться под водой около двадцати пяти дней.

Ранее сообщалось, что российское конструкторское бюро «Рубин» ожидало, что проект «Калины» будет завершен к 2017 году, а первая «Калина» будет оснащена AIP к 2018 году.

Новая система АИП может быть первоначально испытана на действующей дизель-электрической подводной лодке класса «Лада», состоящей на вооружении ВМФ России, Санкт-Петербург (Санкт-Петербург).

Между тем, две последние подводные лодки проекта 677 класса Lada будут поставлены по графику — в 2018 и 2019 годах. После этого Москва откажется от проекта 677 Lada в пользу проекта Kalina.

Класс «Лада», или проект 677, представляет собой дизель-электрическую подводную лодку четвертого поколения, основанную на более старой подводной лодке класса «Кило», и в настоящее время не имеет АИП.

Китай ведет переговоры с Россией о покупке четырех подводных лодок класса «Лада» у конструкторского бюро «Рубин» в Санкт-Петербурге.Пекин надеялся, что эти подводные лодки можно будет оснастить китайскими двигателями и электронной системой управления огнем.

Согласно сообщениям, варианты подводных лодок пятого поколения также могут быть проданы Индии и Китаю.

Калина

Z naší nabídky kalin se Vám zamotá hlava. Толик культиварů, толик баров а та баревность. Калины, если вы хотите, чтобы вам было хорошо, главное, чтобы вам было лучше всего. Existují opadavé nebo stálezelené kultivary, použít je můžete k mnoha účelům — ať už k pokrytí půdy, jako solitéra nebo pro keřové záhony.Velmi zajímavě zbarvený je kultivar ‘Spring Red Compact’ či ‘Ulgen’. Díky mnoha kultivar se dají kaliny skvěle kombinovat, tím pádem Vám vytvoří velmi zajímavé záhony.

Nejprodávanější

  • 5 999 крон / Ks
  • 699 крон / Ks
  • 699 крон / Ks
  • 89 крон / Ks
  • 599 крон / Ks
  • от 289 крон / Ks
  • 429 Kč / Ks
  • от 699 крон / Ks
  • от 499 крон / Ks
  • 699 крон / Ks
  • Калина x burkwoodii ‘Conoy’ Středně velký, stálezelený keř, dorůstající do výšky 1-1,5m и šířky 1,5-2m.Kožovité, mírně zvlněné listy jsou protáhlé, oválné, mají tmavou, zelenou, lesklou barvu. Rostlina nakvétá od dubna do května. Kulatá květenství mají průměr 6-8cm, a jsou tvořena čistě …

    Dostupnost: Skladem> 5 ks
    Код: 93275
  • Калина x SHINY DANCER ‘NCVX1’ Kompaktní kultivar, dosahuje do výšky i šířky 0,9-1,5м. Voskové listy jsou vysoce lesklé, mají tmavě zelenou barvu, s načervenalým okrajem.Na podzim se zbarvují do vínově červené. На jaře keř zdobí v hojném počtu krémově bílé květy. Pokud rostlinu vysadíme v …

    Dostupnost: Skladem> 5 ks
    Kód: 93269
  • Viburnum rhytidophyllum

    Dostupnost: Skladem — k zakoupení na prodejně nebo přeprava naším autem 5 ks
    Код: 100350
  • Калина x burkwoodii ‘Anne Russell’ Kultivar dorůstá do výšky 1-1,5 м.Jedná se o poloopadavý keř, listy má tmavě zelené, lesklé, vejčité, podlouhlé listy se zubatým okrajem. Květy jsou složené v kulovitých květenstvích, poupata jsou růžová a rozkvétají bíle. Jsou vonné.

    Доступность: Skladem> 5 кс
    Код: 72372
  • Калина x carlesii ‘Aurora’ Opadavý keř s mimořádně pěkným růstem a květy. Dorůstá do 1,5 m výšky i šířky.Květy jsou hvězdicovité, v poupatech růžové, později po rozvití bílé, sladce voavé. Listy jsou vejčité, světle zelené, s nepravidelně zoubkovanými okraji.

    Dostupnost: Skladem — k zakoupení na prodejně nebo přeprava naším autem
    Код: 72507
  • Viburnum plicatum ‘Jww1’ Килиманджаро Velmi pěkný kultivar. На začátku léta se objevují květy, které jsou uskupeny do kuželovitého tvaru.Kvete od května do června. Listy mají středně zelené zabarvení. На подзим буду міт листы охнивоу барву. Dorůstá do výšky 2 — 3 м.

    Доступность: Skladem
    Код: 72544
  • Калина x carlcephalum Tento kultivar dorůstá do výšky 2–2,5 м и vytváří polokulovitý keř. Ростлина ма široce vejčité, зеленые листы se zoubkovanými окраски. Na podzim se listy barví do žluté až oranžovočervené.

    Доступность: Skladem> 5 кс
    Код: 80554
  • Viburnum nudum ‘Pink Beauty’, Калина голая ‘Pink Beauty’ Vytváří rozložitý opadavý keř, který dorůstá do výšky 2 -2,5 м. Listy jsou lesklé, tmavě zelené. Tvarově jsou eliptické až podlouhle kopinaté. Na podzim se zbarvují do červenofialové barvy.

    Доступность: Skladem> 5 кс
    Код: 72531
  • Калина ‘Pragense’ Stálezelený keř, který má lesklé, vrásčité, kopinatě podlouhlé listy, ty mají na délku 7-10 см.Mají svěží zelenou barvu. Květy jsou téměř ploché laty složené z drobných bílých květů vykvétajících ke konci jara. Keř roste do výšky i šířky около 2,5 м.

    Доступность: Skladem> 5 кс
    Код: 77228
  • Калина plicatum ‘Lanarth’ Listnatý opadavý keř, dorůstající do výšky 1,5-2 м. Má velmi nápadné, velké, bílé květy, které se objevují v průběhu května až června.Vhodná na slunce i do polostínu. Roste kaskádovitě.

    Dostupnost: Skladem — k zakoupení na prodejně nebo přeprava naším autem 2 ks
    Kód: 80558
  • Калина x farreri ‘Nanum’ Kompaktní hustě větvený a bohatě kvetoucí nízký keřík. Rostlina nenáročná a vděčná. Potěší svou vůní, květem i tvarem. Ростлина je obalena světle růžovými květy.Listy jsou malé a pololesklé.

    Доступность: Skladem> 5 кс
    Код: 75459
Калина

— Википедия

Kalina ( Viburnum ) род rostlin patřící do čeledi pižmovkovité ( Adoxaceae ). Jsou to dřeviny s jednoduchými vstřícnými listy, rozšířené především v mírném pásu severní polokoule.В české květeně jsou zastoupeny 2 druhy: kalina obecná a kalina tušalaj. Některé druhy patří mezi ulíbené okrasné keře.

Kaliny jsou opadavé nebo méně často stálezelené keře, vzácněji i nízké stromy. Листы jednoduché, vstřícné, celistvé až hluboce laločnaté, celokrajné nebo zubaté, lysé až hustě chlupaté. Chlupy jsou jednoduché, hvězdovité, vzácněji šupinovité. Často jsou listy tuhé, kožovité, u některých druhů též svraskalé. Palisty mohou být přítomny nebo chybět. Květenství jsou vrcholová, nejčastěji se jedná o ploché, vypouklé až kulovité mnohoramenné vrcholíky.Květy jsou oboupohlavné, pravidelné. В окрашенных цветных цветах есть у элементов, которые стерильны и прозрачны, а также на цветных цветах. Kalich je drobný, se 3 až 5 cípy. Koruna má většinou krátkou trubku a 5 korunních cípů. Tyčinek je 5 a přesahují korunu. Semeník je trojpouzdrý, spodní nebo polospodní, s krátkou čnělkou. Vyvíjí se jen 1 pouzdro. Plodem je kulovitá až elipsoidní peckovice, někdy nápadně zploštělá. Plody jsou nejčastěji červené nebo černé, nezřídka záhy vysýchavé.Pecka je plochá. [1] [2]

Род kalina zahrnuje asi 200 až 250 druhů. Je rozšířen především v mírném a subtropickém pásu severní polokoule, dále se vyskytuje v jihovýchodní Asii a v horách tropické Ameriky. Чиби в подсахарске Африс. V ČR jsou původní dva druhy: kalina tušalaj ( Viburnum lantana ) a kalina obecná ( Viburnum opulus ). [1] V jižní Evropě roste třetí Evropský druh, stálezelená kalina modroplodá ( Viburnum tinus ). [3]

Kaliny jsou cenné okrasné keře, dostupné ve velkém množství kultivarů. Ze stálezelených druhů je nejčastěji pěstována kalina vrásčitolistá, vzácněji také kalina Davidova a zahradní kříženec kalina pražská. Opadavé a poloopadavé druhy a jejich kultivary и kříženci jsou ceněny zvláště v době květu. Některé kaliny kvetou již v zimě a v předjaří, např. Калина фонна Калина Боднантска. Нападные стерильные цветы на окраске цветов Майи Зеймена культивары калины řasnaté и калины объекты.Velmi vonné květy má kalina Carlesiova и její kříženci kalina kulovitá a kalina Burkwoodova. Калина Wrightova je velmi ozdobná na podzim, kdy dozrávají její zářivě červené plody. [4] [5]

Стержень Калина je obvykle členěn do 10 sekcí:

Lentago — Severní Amerika

Megalotinus — asi 18 druhů v subtropické Asii, zimní pupeny s 1 až 2 páry volných šupin nebo výjimečně holé, kvetenství výjimečně holé, kvetenství výjimečně okolímiku, nevés velkévé

Odontotinus — asi 30 druhů v Asii a Severní Americe, 1 druh na Kavkaze, zimní pupeny se 2 až 3 páry volných šupin, květenství okolíkovitá, беззвёздно-звёздочный

  • В.acerifolium , V. betulifolium , V. bracteatum , V. chunii , V. corylifolium , V. dalzielii , V. dentatum , V. dilatatum , , V. erosum , V. foetidum , V. fordiae , V. formosanum , V. hainanense , V. hupehense , V. ichangense , V. Integrifolium V. japonicum , V.kansuense , V. lancifolium , V. lobophyllum , V. longiradiatum , V. luzonicum , V. melanocarpum , V. molle , V. mullaha , V. , V. parvifolium , V. rafinesquianum , V. sempervirens , V. setigerum , V. squamulosum , V. whrightii

vžruhtii

8 Opulus Eurasii a Severní Americe, zimní pupeny se 2 páry volných pupenů, kvetenství je okolíkovité, s nebo bez velkých sterilních květů, plody červené

Oreinotinus — Střední a Jižní Amerika

Pseudotinus — 4 druhy v Asii a Severní Americe, zimní pupeny nahé, květenství je téměř přisedlý složený vrcholík podobný okolíku, bezchělní könchen

Solenotinus (Thyrsonima) — asi 20 druhů v mírných a subtropických oblastech Asie, zimní pupeny se 2 až 3 páry volných šupin, květenství,.

  • V. brachybotryum , V. brevitubum , V. chingii , V. clemensiae , V. corymbiflorum , V. erubescens , V. farreri , V. grand V.henryi , V. longipedunculatum , V. odoratissimum , V. oliganthum , V. omeiense , V. schweliense , V. sieboldii , V. subalpinum V. subalpinum. .Suspensum , V. taltoense , V. tengyuehense , V. trabeculosum , V. yunnanense

Tinus — 6 až 9 druh v mírpenasíchrasnýchrasse párem volných šupin, květenství bez zvětšených sterilních květů, plody jsou modročerné a nejsou zprvu červené

Tomentosa (Pseudopulus) — 2 druhy v mírných oblastech Asie, zimní pupeny s 1 párem přirostlých šupin, květenství podobná okolíku, svetenství podobná okolíku, svelmi zučné

Калина — asi 20 druhů v Asii a 1 v Evropě, zimní pupeny nahé, květenství bez zvětšených Sterilních květů, plody zprvu červené, později červené

  • В.bichiuense , V. buddleifolium , V. burejaeticum , V. carlesii , V. congestum , V. chinshanense , V. cotinifolium , V. glomeratum V. lantana, V. glomeratum , V. macrocephalum , V. mongolicum , V. rhytidophyllum , V. schensianum , V. urceolatum , V. utile , V. veitchii

[ [7] [8]

  1. a b СЛАВЭК, Богумил (редактор). Květena České republiky 5 . Прага: Academia, 1997. ISBN 80-200-0590-0.
  2. Флора Китая: Калина [онлайн]. Dostupné в Интернете.
  3. Flora Europaea [онлайн]. Королевский ботанический сад Эдинбурга. Dostupné в Интернете.
  4. KOBLEK, J. Jehličnaté a listnaté dřeviny našich zahrad a parků . 2. выд. Тишнов: Sursum, 2006. ISBN 80-7323-117-4.
  5. Dendrologie online: Viburnum [онлайн].Dostupné в Интернете.
  6. ВАЛЬТЕР, Карел. Rozmnožování okrasných stromů a keřů . Praha: Brázda, 2001. ISBN 80-209-0268-6.
  7. Флора Китая: Калина [онлайн]. Dostupné в Интернете.
  8. WINKWORTH, Ричард; ДОНОХЬ, Майкл. Американский журнал ботаники: Филогения калины на основе комбинированных молекулярных данных . [s.l.]: [s.n.], 2005. .

PPT — Культурные характеристики Европы Презентация PowerPoint, скачать бесплатно

  • Культурные характеристики Европы

  • Религия в Европе • Европа является домом для многих религий • Существует три основных религии • Это иудаизм, христианство, и ислам • У этих религий есть некоторые сходства и даже общая история • Монотеизм (вера в одного бога) является центральным для всех трех религий

  • Религия в Европе • У них также разные взгляды на Бога и человека.• Иногда эти убеждения вызывают разногласия между людьми. • Разногласия могут возникать даже между людьми одной религиозной группы.

  • Европа сегодня • Религия играет очень важную роль в истории Европы. • Войны велись, и руководители правительства менялись из-за религиозных проблем. • Сегодня большинство европейцев имеют законную свободу выбора религии. • Большинство европейцев признают и уважают право других выбирать свою религию.

  • Иудаизм • Основатель — Авраам (около 2000 г. до н.э.) • Священная книга — Тора • Имя последователей — евреи • Число последователей во всем мире — 15 миллионов

  • Важные факты иудаизма • Тора — первая пять книг писаний Моисея, которые, как полагают, были даны Моисею Богом на горе. Синай • Талмуд — это письменная версия Устного Закона • вера в законы единого Бога и слова его пророков • важны действия и следование законам • Три основных типа иудаизма: православный (наиболее традиционный), консервативный и Реформа (наименее традиционная) • Евреи в Европе были почти истреблены Гитлером и нацистской Германией (Холокост)

  • Христианство • Основатель — Иисус Христос (30 г. н.э.) • Священная книга — Библия • Имя последователей — христиане • Число Последователей по всему миру — 2.1 миллиард

  • Важные факты христианства • пять книг Моисея составляют первые пять книг Библии • верования основаны на учении Иисуса: любовь к Богу и ближнему, уважение к справедливости, вера что Иисус — Сын Божий • Христианство делится на 3 основные группы: восточно-православные, римско-католические и протестантские • Протестанты включают англиканцев, баптистов, методистов, пресвитериан, епископалов и других некатолических и неправославных христиан • Христианство — это в большинстве частей мира сегодня

  • Ислам • Основатель — Мухаммед (около 610 г. н.э.) • Священная книга — Коран (Коран) • Имя последователей — мусульмане • Число последователей во всем мире — 1.3 миллиарда

  • Важные факты ислама • Мусульмане верят, что Мухаммед был последним из пророков, в том числе Авраамом и Иисусом • основные обязанности мусульман называются пятью столпами • молитва • благотворительность • вера в и покорность единому Богу (Аллаху) • пост в течение месяца Рамадан • поездка в Мекку один раз в жизни (хадж) • две самые большие группы мусульман — это сунниты и шииты; сунниты составляют 90% мусульман мира • это основная религия Ближнего Востока, Северной Африки и Азии. Число последователей быстро растет

  • Европа Языки • Европейский континент немного больше, чем Соединенные Штаты Америки на суше.• Население Европы более чем вдвое превышает население Соединенных Штатов. • В Соединенных Штатах английский является доминирующим языком.

  • Европа Языки • Европа сильно отличается. • Здесь говорят более двухсот родных языков. • Некоторые языки являются доминирующими, но на многих других говорит большое количество людей.

  • Германский язык • Большинство европейских языков делятся на три основные категории: германские языки, романские языки и славянские языки.• В германской языковой группе больше всего носителей. • Европейские носители языка этой группы живут в основном в северо-западной и центральной Европе.

  • Германский язык • Около 20 процентов европейцев говорят на одном из двух языков — английском и немецком — в качестве родного. • Большинство европейцев изучают английский как второй язык в своих школах, даже если они не говорят по-английски дома.

  • Романские языки • языки, включая французский, итальянский и испанский.• Эти языки встречаются на юге и западе Европы. • Эти языки происходят от латыни, языка древней Римской империи.

  • Романские языки • Латинский алфавит используется для написания как романских, так и германских языков, хотя не все языки имеют одинаковые символы и знаки препинания.

  • Славянские языки • Славянские языки включают русский. Славянские языки распространены в Центральной и Восточной Европе.• В этих языках не всегда используется латинский алфавит. • Они написаны кириллицей. В русском языке, например, используется кириллица.

  • Почему проблема с языком? • Наличие такого количества языков может быть проблемой. • Трудно жить, работать и торговать с людьми, которые не могут общаться друг с другом. • Европейцы много работали над решением этой проблемы. • Большинство школьников изучают один или два других языка помимо своего собственного.

  • Европейский Союз • В Европейском Союзе двадцать три «официальных» языка, чтобы люди могли понимать законы и решения, принимаемые правительством.• Существуют также специальные законы о защите языков. • Европейцы хотят сохранить языки, на которых говорит лишь несколько человек. • В то же время они работают над построением единой Европы.

  • Резюме • Опишите три разные группы языков в Европе. (укажите имя и место произношения • Почему язык является такой проблемой в Европе? • Создайте тройную диаграмму Венна для трех европейских религий.

  • Характеристики и особенности языка — NEOEnglish

    Язык сегодня является неотъемлемой частью человеческого общества.Человеческая цивилизация стала возможной только благодаря языку. Только благодаря языку человечество вышло из каменного века и широко развило науку, искусство и технологии. Язык — это средство общения, он произвольный, это система систем. Мы знаем, что речь первична, а письмо вторично.


    Язык — это человеческий язык, поэтому он отличается от общения животных по нескольким причинам. Язык может иметь множество характеристик, но наиболее важными из них являются следующие: язык произвольный, продуктивный, творческий, систематический, вокальный, социальный, неинстинктивный и условный.Эти характеристики языка отличают человеческий язык от общения животных. Некоторые из этих особенностей могут быть частью общения животных; тем не менее, они не являются его частью в целом.

    Язык произвольный : Язык произвольный в том смысле, что нет никакой внутренней связи между словами языка и их значениями или идеями, которые они передают. Нет причин, по которым взрослую женщину называть женщиной на английском языке, aurat на урду, Zen на персидском и Femine на французском.Выбор слова, выбранного для обозначения конкретной вещи или идеи, является чисто произвольным, но как только слово выбрано для конкретного референта, оно остается как таковое. Можно отметить, что если бы язык не был произвольным, в мире был бы только один язык.

    Язык социальный : Язык — это набор обычных коммуникативных сигналов, используемых людьми для общения в сообществе. В этом смысле язык — это владение социальной группы, состоящее из обязательного набора правил, позволяющих ее членам относиться друг к другу, взаимодействовать друг с другом, сотрудничать друг с другом; это социальный институт.Язык существует в обществе; это средство питания и развития культуры и установления человеческих отношений.

    Язык является символическим : Язык состоит из различных звуковых символов и их графологических аналогов, которые используются для обозначения некоторых объектов, явлений или значений. Эти символы выбираются произвольно, принимаются и используются условно. Слова в языке — это не просто знаки или цифры, а символы значения. Разборчивость языка зависит от правильной интерпретации этих символов.

    Язык систематичен : Хотя язык является символическим, его символы расположены в определенной системе. У всех языков есть своя система аранжировок. Каждый язык — это система систем. Все языки имеют фонологические и грамматические системы, а внутри системы есть несколько подсистем. Например, в грамматической системе у нас есть морфологическая и синтаксическая системы, а внутри этих двух подсистем у нас есть такие системы, как системы множественного числа, настроения, аспекта, времени и т. Д.

    Язык — это вокал : Язык в основном состоит из голосовых звуков, производимых только физиологическим артикуляционным механизмом в человеческом теле. Вначале это было только вокалом. Письмо пришло намного позже, как умная попытка передать звуки голоса. Письмо — это всего лишь графическое представление звуков языка. Итак, лингвисты говорят, что речь первична.

    Язык не является инстинктивным, условным : Ни один язык не был создан за один день из взаимно согласованной формулы группой людей.Язык — это результат эволюции и условностей. Каждое поколение передает это соглашение следующему. Как и все человеческие институты, языки также изменяются и умирают, растут и расширяются. Таким образом, каждый язык — это конвенция сообщества. Это неинстинктивно, потому что это приобретается людьми. Ни одно тело не получает язык по наследству; он приобретает это, потому что у него врожденная способность.

    Язык продуктивен и креативен : язык способствует творчеству и продуктивности.Структурные элементы человеческого языка могут быть объединены для создания новых высказываний, которые ни говорящий, ни его слушатели, возможно, никогда не произносили или не слышали раньше любого слушателя, но которые обе стороны понимают без труда. Язык меняется в соответствии с потребностями общества.

    Наконец, язык имеет другие характеристики, такие как Двойственность, , относящаяся к двум системам звука и значения, Смещение, , что означает способность разговаривать во времени и пространстве, Человечность, , что означает, что животные не могут овладеть им, Универсальность который относится к равновесию во всем человечестве на лингвистических основаниях, Компетенция и Производительность , что означает, что язык является врожденным и производится обществом, и, кроме того, язык передается культурно.Человек узнает об этом от своих старших и передается от поколения к поколению. Таким образом, используя термин Дж. Ферта, язык — это « полисистаметический ». Он также открыт для изучения с разных сторон.

    Как это:

    Нравится Загрузка …

    15 Характеристики учителя 21 века

    Последние технологические достижения повлияли на многие области нашей жизни, в том числе на то, как мы общаемся, сотрудничаем, учимся и, конечно, учим .Эти достижения требуют расширения нашего словарного запаса, производя такие определения, как цифровых аборигена , цифровых иммигранта и тема этой публикации — учитель 21-го века .

    Когда я пишу это, я пытаюсь вспомнить, слышал ли я когда-нибудь такие фразы, как учитель 20-го века или учитель 19-го века . Быстрый поиск в Google убеждает меня, что таких словосочетаний не существует. Замена 20-го на 21-й дает разные результаты: школа 21-го века, образование 21-го века, учитель 21-го века, навыки 21-го века.Я искал хэштеги в Twitter и книги Amazon, и результаты были одинаковыми — ничего для 20-го века учитель и много для 21st : # teacher21, # 21stcenturyskills, # 21stCTeaching, и довольно много книг на 21st- века преподавания и обучения.

    Очевидно, что преподавание в 21 веке — это совсем другое явление; никогда раньше обучение не могло происходить так, как сейчас — везде, постоянно, по любой возможной теме, поддерживая любой возможный стиль обучения или предпочтения.Но что на самом деле значит быть учителем 21 века?

    15 Качества учителя 21 века

    1. Класс, ориентированный на учащихся, и индивидуальное обучение: Поскольку учащиеся имеют доступ к любой возможной информации, определенно нет необходимости скармливать им знания или преподавать универсальный контент. У студентов разные личности, цели и потребности, и индивидуальное обучение не только возможно, но и желательно. Когда учащимся разрешается делать свой собственный выбор, они сами владеют своим обучением, повышают внутреннюю мотивацию и прилагают больше усилий — идеальный рецепт для улучшения результатов обучения.

    2. Студенты как продюсеры: Сегодняшние студенты обладают новейшими и лучшими инструментами, однако их использование во многих случаях едва ли выходит за рамки общения с семьей и друзьями через чат, текстовые сообщения или звонки. Хотя сейчас студентов считают цифровыми аборигенами, многие из них далеки от создания цифрового контента. У них есть дорогие устройства с возможностью создавать блоги, инфографику, книги, обучающие видеоролики и учебные пособия, и это лишь некоторые из них, но во многих классах их по-прежнему просят выключить эти устройства и работать с раздаточными материалами и рабочими листами.

    К сожалению, часто эти работы просто выбрасывают после проверки. Многие студенты даже не хотят их выполнять, не говоря уже о том, чтобы оставить их или вернуться к ним позже. При наличии возможности студенты могут создавать красивые и креативные блоги, фильмы или электронные истории, которыми они гордятся и которыми они могут поделиться с другими.

    3. Изучите новые технологии: Чтобы иметь возможность предлагать студентам выбор, будет полезно иметь собственный практический опыт и знания. Поскольку технологии продолжают развиваться, изучить инструмент раз и навсегда — это не вариант.Хорошая новость заключается в том, что новые технологии являются новыми технологиями как для новичков, так и для опытных учителей, поэтому каждый может в любой момент начать обучение. Я использовал краткосрочную подписку на Lynda.com, где есть много ресурсов для изучения новых технологий.

    4. Выходите на мировой рынок: Современные инструменты позволяют узнать о других странах и людях из первых рук. Конечно, учебников по-прежнему достаточно, но нет ничего лучше, чем изучать языки, культуры и коммуникативные навыки, разговаривая с людьми из других частей мира.

    Очень жаль, что при наличии всех доступных инструментов мы все еще узнаем о других культурах, людях и событиях из средств массовой информации. Мы надеемся, что обучение студентов тому, как использовать инструменты в их руках, чтобы посетить — по крайней мере виртуально — любой уголок этой планеты, сделает нас более осведомленными и отзывчивыми.

    5. Будьте умны и используйте смартфоны: Еще раз: когда учащихся поощряют рассматривать свои устройства как ценные инструменты, поддерживающие знания (а не как отвлекающие факторы), они начинают использовать их как таковые.Я помню свои первые годы преподавания, когда я не разрешал пользоваться мобильными телефонами в классе и сам пытался объяснять каждое новое словарное слово или отвечать на все вопросы — то, что я даже не думал бы делать сегодня.

    Я узнал, что у разных студентов разные потребности, когда дело доходит до помощи с новым словарным запасом или вопросами, поэтому нет необходимости тратить время и объяснять что-то, что, возможно, принесет пользу только одному или двум ученикам. Вместо этого, обучение студентов тому, как быть независимыми и умением находить нужные ответы, превращает класс в другую среду.

    Я заметил положительные изменения с тех пор, как начал рассматривать устройства учеников как полезные помощники. На самом деле, иногда я даже отвечаю: «Я не знаю — воспользуйтесь Google и расскажите нам все». Какая разница в их реакции и результатах!

    6. Блог: Я писал о важности ведения блогов как учеников, так и учителей. Даже начинающие говорить по-английски понимали ценность письма для реальной аудитории и создания своего цифрового присутствия. Вести или не вести блог больше не должно быть вопросом.

    7. Переходите на цифровой формат: Еще одним важным атрибутом является отказ от бумажных документов. Организация учебных ресурсов и мероприятий на собственном веб-сайте и интеграция технологий могут вывести учащихся на новый уровень обучения. Обмен ссылками и предложение обсуждений в цифровом формате вместо постоянного бумажного документооборота позволяет студентам получать доступ к ресурсам класса и делиться ими более организованно.

    8. Совместная работа: Технология позволяет сотрудничать между учителями и учениками.Создание цифровых ресурсов, презентаций и проектов вместе с другими преподавателями и студентами сделает занятия в классе похожими на реальный мир. Совместная работа должна выходить за рамки обмена документами по электронной почте или создания презентаций PowerPoint. Многие прекрасные идеи никогда не выходят за рамки разговора или бумажного копирования, что является большой потерей. Глобальное сотрудничество может полностью изменить наш опыт.

    9. Используйте чаты Twitter: Участие в чатах Twitter — самый дешевый и самый эффективный способ организовать свою PD, поделиться исследованиями и идеями, а также оставаться в курсе проблем и обновлений на местах.Мы можем расти в профессиональном плане и расширять наши знания, поскольку каждый день происходит отличное общение, и посещение конференций больше не единственный способ познакомиться с другими и построить профессиональные сети обучения.

    10. Связь: Общайтесь с единомышленниками. Опять же, современные инструменты позволяют нам общаться с кем угодно, в любом месте и в любое время. Есть вопрос к эксперту или коллеге? Просто подключайтесь через социальные сети: подписывайтесь, присоединяйтесь, спрашивайте или рассказывайте.

    11. Обучение на основе проектов: Поскольку сегодняшние студенты имеют доступ к аутентичным ресурсам в Интернете, к экспертам в любой точке мира и сверстникам, изучающим тот же предмет где-то еще, обучение по учебникам относится к 20 веку.Сегодняшние студенты должны разработать свои собственные вопросы по вождению, провести свои исследования, связаться с экспертами и создать финальные проекты, чтобы поделиться ими, — и все это с использованием устройств, которые уже есть в их руках. Все, что им нужно от учителя, — это руководство.

    12. Создайте положительный цифровой след: Это может показаться очевидным, но сегодняшние учителя должны моделировать, как правильно использовать социальные сети, как создавать и публиковать ценный контент и как создавать общие ресурсы. Хотя это правда, что учителя — это люди, и они хотят использовать социальные сети и публиковать свои фотографии и мысли, мы не можем просить наших учеников не делать неприемлемых вещей в Интернете, если мы сами это делаем.Поддержание профессионального поведения как в классе, так и в Интернете поможет создать положительный цифровой след и моделировать соответствующие действия для учащихся.

    13. Код: Хотя это может показаться сложным, кодирование — это не что иное, как сегодняшняя грамотность. Поскольку карандаши и ручки были инструментами 20-го века, сегодняшний учитель должен уметь работать с сегодняшними ручкой и карандашом — компьютерами. Программирование очень интересно изучать — ощущение написания страницы с помощью HTML потрясающее. Хотя у меня есть пути, как и в любой другой области, шаг за шагом может иметь большое значение.Опять же, Lynda.com — отличный ресурс для начала.

    14. Инновации: Я приглашаю вас расширить свой набор обучающих инструментов и попробовать новые способы, которые вы не пробовали раньше, такие как обучение в социальных сетях или замена учебников веб-ресурсами. Не ради инструментов, а ради студентов.

    С тех пор, как я начал использовать доклады TED и свои собственные упражнения на основе этих видео, мои ученики давали совсем разные отзывы. Им это нравится! Им нравится использовать Facebook для обсуждения и объявлений в классе.Они ценят новизну — не новые инструменты, а новые, более продуктивные и более интересные способы их использования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *